Меню

Авторская сказка хлебный голос

Цель.Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Ход занятия

«Сегодня я познакомлю вас с авторской сказкой, – начинает занятие педагог. – Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? А какой голос дальше других слышен?»

Воспитатель читает сказку. Затем повторяет ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дольше слышен». Педагог просит детей объяснить, что же это за хлебный голос такой. Выясняет у дошкольников, слышали ли они о людях или организациях, которые другим помогают.

Педагог рассказывает о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…

«А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уток на пруду покормить», – завершает педагог эту часть занятия.

Воспитатель напоминает детям, что они уже умеют считать слова в предложении и называть их по порядку.

«А сегодня мы поиграем, – говорит педагог. – Сначала я произнесу предложение, а вы сосчитаете количество слов в нем и назовете их. Затем кто-нибудь из вас произнесет свое предложение. При этом надо проговорить следующую фразу: „Валентина Викторовна, сосчитайте слова в моем предложении и назовите их“. Запомнили?»[6]

Воспитатель предлагает для анализа предложение из стихотворения А. Фета «Лист сухой валится, ночью ветер злится» и выясняет, как называется это произведение.

Дети называют количество слов. Затем ребенок, на которого указал педагог, произносит первое слово, а все дети говорят: «Раз!» и т. д.

После этого кто-нибудь из детей (по желанию) проговаривает свое предложение, а педагог анализирует его.

Для анализа следует подбирать предложения без союзов и предлогов. А дети предлагают педагогу фразы, в которых есть разные части речи. При этом взрослый должен считать все слова. Например, предложение «Котенок спрятался под шкаф» воспитатель анализирует так: «В предложении четыре слова: котенок, спрятался, под (это самостоятельное слово), шкаф».

Если останется время, игра продолжается.

Занятие 7. На лесной поляне

Цель.Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь.

Ход занятия

Педагог напоминает детям о том, что в прошлом году они уже учились создавать картину о жизни зверей на лесной поляне.

«Сегодня мы тоже будем составлять картину „На лесной поляне“, – говорит воспитатель. – Пока кто-то из вас будет работать у доски, вы будете создавать свои картины на листах бумаги, чтобы позже рассказать о своей поляне, ее обитателях и их взаимоотношениях. Не нужно тщательно вырисовывать детали картины – у вас на это нет времени. Лишь бы вы сами узнали, кого и что нарисовали».

Дети приступают к работе. Затем ребенок, который работал у доски, рассказывает о своей картине. Дети и педагог, если в этом есть необходимость, задают уточняющие вопросы.

Воспитатель вызывает второго ребенка. Пока он работает, 1–2 ребенка рассказывают о своих картинах.

Далее заслушивается рассказ о картине, созданной ребенком у доски. Педагог вместе с детьми оценивает рассказ.

Если останется время, педагог может предложить детям поиграть в игру «Я задумала… Угадайте, что?». Например: «Это находится на лесной полянке», – поясняет воспитатель. Дети задают уточняющие вопросы и, в конце концов, находят отгадку (например, гриб-опенок).

Занятие 8. Небылицы-перевертыши

Цель.Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

Ход занятия

Воспитатель интересуется у детей, помнят ли они, что такое небылицы. Напоминает, что небылицы еще называют перевертышами. Заслушивает ответы детей, уточняет, нравятся ли им эти произведения.

Затем читает небылицы:

* * *


Ехала деревня
Мимо мужика,
Вдруг из-под собаки
Лают ворота.
Выхватил телегу
Конь из-под кнута
И давай дубасить
Ею ворота.

* * *


Уж как по небу медведь летит.
Медведь летит,
Головой вертит.
А несет-то он коровушку,
Черно-пеструю, белохвостую.
А коровушка мычит
Да хвостищем-то вертит!
Знай медведю кричит:
– Давай вправо,
Давай влево,
А теперь вот напрямик!

«Но существуют и авторские перевертыши. Попробуйте вспомнить, откуда эти строчки и кто их написал», – говорит воспитатель.


Старушка сказала:
– Открою буфет
И косточку пуделю
Дам на обед.

Подходит к буфету,
На полку глядит,
А пудель на блюде
В буфете сидит…
С. Маршак, «Пудель»

Далее педагог читает детям «Путаницу» Н. Матвеевой. Это произведение-игра.


Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю повторять:

Дети подбирают подходящее по смыслу слово, а педагог называет слово, которое здесь совсем не к месту.


В печке выпечен
Бутон.
А в петлицу вдет
Батон…

Далее педагог предлагает детям поупражняться в составлении небылиц. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: кто? что? какой? что делает? где живет? Педагог заслушивает ответы и записывает слова, которые явно не соотносятся по смыслу. Например: ежик клубничный пляшет в тарелке. Шоколадный щенок поливает облако. И так далее.

Ноябрь

Занятие 1. Сегодня так светло кругом!

Цель.Познакомить детей со стихами об осени[7], приобщая их к поэтической речи.

Ход занятия

«Наступает последний месяц осени – ноябрь, – начинает занятие педагог. – Мы с вами восхищались яркими красками ранней осени. В начале осени было тепло и комфортно. Иногда даже летали бабочки, радовали нас. И стихи о ранней осени необычайно выразительны».

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»:


Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…

Далее педагог читает стихотворения А. Майкова «Осень» и К. Бальмонта «Осень». Интересуется, какое из этих произведений дети хотели бы услышать еще раз.

«Осень вступает в свои права, меняются природа и погода», – продолжает разговор педагог и читает стихотворения А.Пушкина «Осень» и А. Плещеева «Скучная картина».

Воспитатель завершает занятие чтением стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». После прочтения произведения интересуется у детей, какие строчки им запомнились.

«Сегодня у нас был день поэзии, и мы с вами купались в лучах прекрасного, звучного, образного русского языка. Не так ли?» – подводит итог занятия педагог.

Занятие 2. Осенние мотивы

Цель.Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Предварительная работа.Накануне педагог обращает внимание детей на небольшую выставку книг на тему осени[8]. Просит запомнить или отметить закладками понравившиеся рисунки.

Ход занятия

Воспитатель интересуется у детей, понравилось ли им рассматривать картинки в книгах.

«Я даже вижу в книгах закладки, – замечает педагог. – Я рада, что вы, будущие школьники, ответственно относитесь к выполнению моих просьб и заданий. А уметь рассматривать рисунки – дело очень нужное и совсем не простое. Итак, чьи закладки в этой книге?»

Воспитатель приглашает к своему столу ребенка, и тот объясняет свой выбор. Если на этой странице не одна закладка, к столу выходит второй ребенок и дополняет ответ товарища.

Педагог заслушивает всех желающих. Отмечает наблюдательность детей. По ходу рассказа ребенка воспитатель следит за его речью, подсказывает нужные слова, помогает правильно построить предложения.

Воспитатель говорит, что многие рисунки, которые понравились детям, ему тоже приглянулись, как, например, иллюстрация из книги «Осенние стихи».[9]

«Я еще обратила внимание на цвета на этом рисунке, – говорит педагог, – розовый куст, ставший наполовину золотистым, сиреневая дымка (просинь) между деревьями, еле заметная желтоватая тропинка около убранного поля, на котором собирают опавшие зерна две осторожные вороны».


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

h1

На чтение 10 мин. Просмотров 323 Опубликовано

«Ашик-Кериб» – популярная в странах востока сказка, записанная М. Ю. Лермонтовым. Это история о любви бедного юноши и прекрасной девушки, история о верности, преданности и умении держать свое слово.

ashik-kerib-chitatelskiy-dnevnik-63826.jpg

Краткое содержание «Ашик-Кериб» для читательского дневника

ФИО автора: Лермонтов Михаил Юрьевич

Название: «Ашик-Кериб»

Число страниц: 32. Михаил Лермонтов. Издательский Дом Мещерякова. 2010 год

Жанр: Сказка (авторская обработка народной сказки)

Год написания: 1837 год

Главные герои

Ашик-Кериб – молодой, бедный юноша, пылкий, доверчивый и добрый, прекрасный певец и музыкант.

Магуль-Мегери – красавица, невеста Ашик-Кериба, любящая, верная.

Аян-ага – богатый турок, отец Магуль-Мегери.

Куршуд-бек – коварный, но разумный мужчина, который сватался к Магуль-Мегери.

Сюжет

У знатного и богатого торговца Аян-аги была дочь по имени Магуль-Мегери, которая славилась своей необычайной красотой и кротким нравом. В нее влюбился бедняк Ашик-Кериб, который зарабатывал на жизнь пением и искусной игрой на сазе. Прекрасная Магуль ответила на его чувство взаимностью, однако их свадьба не могла состояться из-за того, что влюбленных разделяла большая пропасть – Ашик был очень беден, а Магуль была любимой дочерью богатого купца.

Однако Ашик-Кериб не сдался. Он отправился в дальние края, пообещав возлюбленной, что непременно разбогатеет через семь лет. Магуль пообещала его ждать, но с условием – если Ашик не вернется в условленное время, она выйдет замуж за другого.

Ашику пришлось пережить немало приключений. Благодаря своему таланту он стал придворным музыкантом, и смог осуществить свою мечту и разбогатеть. Вскоре он позабыл свою семью, прекрасную Магуль и данное ей обещание.

Годы шли, и девушка становилась все печальнее. Она решила передать блюдо знакомому купцу, чтобы тот во время странствий отыскал ее жениха. Случайно Ашик увидел это блюдо и понял, что пора возвращаться. По пути домой он загнал коня, но успел вовремя – Магуль уже собрались выдать замуж за другого человека. Влюбленные, не медля, сыграли пышную свадьбу, и жили долго и счастливо.

План пересказа

  1. Любовь бедного певца и красавицы.
  2. Обещание Ашик-Кериба.
  3. Странствия музыканта.
  4. Служба во дворце.
  5. Ашик забывает невесту.
  6. Золотое блюдо.
  7. Путь домой.
  8. Пышная свадьба.

Главная мысль

Человек не избежит того, что ему предначертано судьбой.

Чему учит

Сказка учит верности, порядочности, умению держать свое слово. Также она учит, что истинное счастье заключается не в золоте, настоящее богатство – любимые, близкие люди.

Отзыв

Это красивая история о настоящей любви, для которой не стали преградой ни время, ни золото. И Магуль, и Ашик оказались верными своему слову, и в итоге обрели большое счастье.

chitatelskiy-dnevnik-63826-risunok-illyustraciya-k-skazke-ashik-kerib.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Ашик-Кериб.

Пословицы

  • От сумы и от тюрьмы не зарекайся.
  • Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет.
  • Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.

Что понравилось

Понравилось, что история закончилась хорошо. Однако все могло пойти иначе, если бы верная Магуль не напомнила Ашику о данном обещании.

Воробьёв Аркадий

  «Ашик-Кериб» — сказка, написанная по сюжету древней легенды Востока о любви. Существует несколько вариантов сказки. Нам наиболее известен вариант Михаила Юрьевича Лермонтова. Поэт написал эту сказку, будучи вдохновленным природой Кавказа и той самой мудрой восточной легендой, о которой поэт узнал во время своего изгнания на Кавказ в 1837 году.

Тема сказки М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб»

  Основные персонажи сказки:

  • юноша Ашик-Кериб;
  • девушка Магуль-Мегери;
  • Куршуд-бек, поклонник Магуль-Мегери.

  В сказке Лермонтова рассказывается о бедном турецком юноше Ашик-Керибе, играющем на саазе (турецкой балалайке), который влюбляется в прекрасную красавицу Магуль-Мегери, дочь местного богатого купца. Действие происходит в Тифлизе. Ашик-Кериб хочет взять девушку в жены, но не хочет жить за счет богатств ее отца, поэтому отправляется в странствование на срок в семь лет, чтобы заработать денег и разбогатеть. Магуль-Мегери обещает ждать юношу все семь лет, но ставит условие, что если тот не вернется в указанное время, она свяжет свою судьбу с Куршуд-беком.

  Кериб отправляется в странствие. Пройдя через трудности и испытания, Керибу удается разбогатеть, в этом ему помогает его дивный голос. В богатстве юноша забывает о своей Магуль-Мегери. За три дня до истечения срока герой вспоминает о своем обещании, но понимает, что ко сроку ему уже не успеть. Ему помогает Хадерилиаз (у Лермонтова – святой Георгий), с помощью которого Ашик-Кериб моментально попадает вовремя прямо в Тифлиз и берет свою возлюбленную в жены.

Основные идеи и мысли сказки, ее смысл

  Основная идея сказки – это нарушение обещаний вечной любви вследствие складывающихся жизненных обстоятельств. Только лишь чудо помогает все изменить.

  Важная мысль сказки: необходимо всегда исполнять свои обещания, держать свое слово и ни при каких обстоятельствах, какие бы ни были при этом трудности, не нарушать его.

  Очень интересен характер Кериба. Этот юноша гордый человек; подвергнув сам себя испытаниям, таким образом показывает, чего он стоит и может ли считаться истинно достойным человеком.

  «Ашик-Кериб» — мудрое произведение. С одной стороны, сказка говорит нам о том, что настоящая любовь способна выдержать все преграды, препятствия и расстояния (пример: верность и терпение Магуль-Мегери). С другой стороны, рассказывает о том, что иногда богатство и деньги могут испортить человека, и тогда только искреннее раскаяние и, как следствие, чудо могут помочь ему искупить свою вину.

  В произведении действительно происходят чудеса. Появление Хадерилиаза, мгновенное перемещение Ашик-Кериба в свой город, исцеление ослепшей матери героя землей из-под копыт лошади Хадерилиаза. Все это определяет «Ашик-Кериб» именно как сказку.

ПожаловатьсяЛермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб» Жанр: авторская обработка народной сказкиГлавные герои сказки «Ашик-Кериб» и их характеристика

  1. Ашик-Кериб, молодой и бедный певец с прекрасным голосом. Романтичный, добрый, доверчивый. Став богатым забыл невесту, но с помощью Святого Георгия поспел на свадьбу.
  2. Магуль-Мегери, красавица, верная и беззаветная. Умеет крепко любить, готова была умереть, лишь бы не выходит за нелюбимого.
  3. Куршуд-бек, коварный, но разумный, не стал чинить препятствия свадьбе
  4. Хадерилиаз, святой Георгий, справедливый, суровый, честный.

План пересказа сказки «Ашик-Кериб»

  1. Бедный певец и красавица
  2. Обет Ашик-Кериба
  3. Предательство Куршуд-бека
  4. Во дворце Паши
  5. Золотое блюдо
  6. Обратный путь
  7. Хадерилиаз и глина
  8. Слепая мать
  9. На свадьбе
  10. Счастливый конец

Кратчайшее содержание сказки «Ашик-Кериб» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ашик-Кериб и Магуль-Мегери любят друг друга, но бедность мешает Ашик-Керибу просить руки красавицы
  2. Ашик-Кериб отправляется странствовать, Куршуд-бек ворует его одежду и говорит, что Ашик-Кериб утонул
  3. Ашик-Кериб становится богатым и забывает про невесту
  4. Магуль-Мегери посылает блюдо и Ашик-Кериб спешит в Тифлиз
  5. Хадерилиаз помогает Ашик-Керибу и он берет у матери сааз
  6. Магуль-Мегери узнает жениха, мать прозревает, Куршуд-бек женится на сестре Ашик-Кериба

Главная мысль сказки «Ашик-Кериб» Что человеку на роду написано, от того не убежишь.Чему учит сказка «Ашик-Кериб» Сказка эта учит верности, умению держать свое слово. Учит не поддаваться гордыне, учит не забывать своих обещаний, учит не врать, учит не прельщаться видом золота. Сказка учит нас быть справедливыми и мешать чужому счастью.Отзыв на сказку «Ашик-Кериб» Это очень красивая история о любви, которая могла закончится трагически, но благодаря вмешательству высших сил окончилась благополучно. Мне больше всего в этой сказке понравилась Магуль-Мегери, потому что она честно ждала жениха, а тот проводил время в роскоши и развлечениях.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Ашик-Кериб» Давным-давно жила в Тифлизе красавица Магуль-Мегери и жил там же бедный певец Ашик-Кериб. На одной свадьбе увидел Ашик-Кериб Магуль-Мегери и полюбил ее, а красавица полюбила его. Однажды в саду увидела Магуль-Мегери Ашик-Кериба и признался тот ей в своей любви. Предложила красавица попросить ее руки у отца своего, обещая, что тот не ответит отказом. Но не захотел такого Ашик-Кериб, дал он обет, что будет странствовать 7 лет, но вернется богатым. А Магуль-Мегери обещала ждать его и только потом выйти замуж за Куршуд-бека. Взял свой посох Ашик-Кериб и пошел странствовать. Догоняет его Куршуд-бек и в попутчики просится. Идут они дальше вместе, а впереди река быстрая. Разделся Ашик-Кериб, поплыл через реку, а Куршуд-бек его одежду украл, и в Тифлиз возвратился. Показал Куршуд-бек одежды матери Ашик-Кериба, и сказал, что утонул ее сын. Мать с горя ослепла. А Ашик-Кериб дошел до города Халафа, где его пение услышал паша, большой любитель песен. Осыпал паша Ашик-Кериба золотом, зажил тот богато и забыл про Магуль-Мегери. А семь лет заканчиваются. Дает Магуль-Мегери золотое блюдо купцу и просит в каждом городе показывать его и только настоящему хозяину отдать. Приехал купец в Халаф, показывает блюдо. Прибежал Ашик-Кериб, узнал блюдо, а купец узнал Ашик-Кериба и отдал ему блюдо. До срока осталось только три дня, но сел Ашик-Кериб на коня, взял сумку золота и пустился в обратный путь. В горах пал его конь и решил Ашик-Кериб с жизнью покончить. Но тут появился всадник на белом коне и велел Ашик-Керибу бежать за ним. Не смог Ашик-Кериб бежать, посадил всадник его на седло и спрашивает, где тот хочет оказаться. Сказал Ашик-Кериб, что в Арзеруме и в тот же миг оказался в этом городе. Извинился Ашик-Кериб за обман, сказал, что в Карсе быть ему надобно и в тот же миг в Карсе оказался. Взмолился тут Ашик-Кериб, говорит что в Тифлизе ему быть надо. Пожурил его всадник, но все-таки в Тифлиз доставил. А Ашик-Кериб просит доказательство, ведь никто не поверит ему, что он за один день от Халафа до Тифлиза доехал. Дал ему всадник глины из-под копыт коня и сказал, что глина эта поможет слепой прозреть. Пришел Ашик-Кериб домой, стучится, а мать отпирать не хочет, не верит, что сын вернулся. Сестра открыла дверь, зашел Ашик-Кериб, сааз увидел, поиграть попросил. Сыграл, он, спел, но мать все равно не хочет ему верить. Тогда стал просить Ашик-Кериб сааз на свадьбе сыграть, а мать не дает. Но когда узнала, что у Ашик-Кериба полная сумка золота, дала ему сааз. В это время Магуль-Мегери умирать собирается, чашу с ядом держит, да кинжал острый. Пришел Ашик-Кериб, просит разрешения спеть. Куршуд-бек разрешает ему. А Ашик-Кериб говорит, что утром еще в Халафе был. Хотел его брат Куршуд-бека убить за ложь, но остановил его Куршуд-бек. А Магуль-Мегери узнала голос любимого и выбежала, да на шею ему бросилась. Опять хотел убить их брат Курпшуд-бека, а Куршуд-бек узнал Ашик-Кериба и говорит, что если что кому по судьбе написано, от того не убежишь. И доказательств просит того, что Ашик-Кериб за день до Тифлиза добрался. А сестра уже мать слепую ведет. Смазал ей глаза Ашик-Кериб глиной и прозрела мать. Предложил тогда Ашик-Кериб Куршуд-беку свою сестру в жены, а сам на Магуль-Мегери женился.Пословицы к сказке «Ашик-Кериб» От сумы и от тюрьмы не зарекайся. Верная любовь в огне не горит и в воде не тонет. Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.Рисунки и иллюстрации к сказке «Ашик-Кериб»

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/ashik-kerib.html
  • https://vashurok.ru/questions/kakaya-vazhnaya-misl-soderzhitsya-v-skazke-ob-ashik-keribe
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_23.html

Жил-был царь. И как не стало царицы, царь и призадумался: и то худо, что царицы нет, да на то воля Божья, и опять же хозяйство на руках и не малое, надо кому распорядиться, надо и гостей принять честно, да чтобы все было, как у людей есть, а ему на старости лет дай Бог с царством-то управиться.

А было у царя три сына, все трое женаты, при отце жили. Вот царь и призвал к себе снох, и старшую и среднюю и младшую, и решил испытать, кому из них большухой быть.

– Какой, – говорит, – голос дальше слышен?

Старшая думала, думала, – какой голос?

– Да вот, – говорит, – батюшка, намедни бычок за Москва-рекой рычал, так у Андроньева на обедне слышно было.

– Эка, дурёха! – отставил царь старшую сноху и к середней: – какой голос дальше слышно?

– Петух у нас, батюшка, седни пел поутру, а в Соколинках у мамушки слыхали, Софоровна сказывала.

Царь только бороду погладил: ну, чего с такой спросишь? – и к младшей:

– Какой голос дальше слышно?

– Не смею, батюшка, сказать, сами знаете.

– Как так, говори, не бойсь.

– Хлебный голос дальше слышно.

– Какой такой хлебный?

– А такой, батюшка, если кто хорошо кормит, да голодного не забывает, накормит, согреет, утешит, про того далеко слышно.

– Ну, – говорит царь, – умница ты, Поля, по-русски сказала, так и будь ты большухой.

– И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дальше слышен.

Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб: Сказка

Однажды я проходил в лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей. Снял с плеч тяжёлую сумку и стал своё добро выкладывать на стол.

— Это что за птица? — спросила Зиночка.
— Терентий, — ответил я.
И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей — что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных. Ещё у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принёс с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
— Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.
— Сами лечатся, — ответил я. — Придёт, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнёт топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнёт. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдёт. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
Тоже, нарочно для Зиночки, принёс я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слёзки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.
И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок чёрного хлеба: со мной это постоянно бывает, что, когда не возьму хлеба в лес — голодно, а возьму — забуду съесть и назад принесу.
А Зиночка, когда увидала у меня под заячьей капустой чёрный хлеб, так и обомлела:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста!
— Заячья…
— А хлеб — лисичкин. Отведай.

Осторожно попробовала, и начала есть:
— Хороший лисичкин хлеб!

И съела весь мой чёрный хлеб дочиста. Так и пошло у нас: Зиночка, копуля такая, часто и белый-то хлеб не берёт, а как я из лесу лисичкин хлеб принесу, съест всегда его весь и похвалит:
— Лисичкин хлеб куда лучше нашего!

Сказка о пшеничном зернышке

Давным-давно это было, в те незапамятные времена, когда люди еще жили в пещерах, носили одежду из звериных шкур, а согревались возле костров.

В одной глубокой каменной пещере недалеко от лесной реки жило племя первобытных людей. Каждый делал свое дело, и все помогали друг другу. Мужчины обтачивали и заостряли камни и мастерили из них каменные топоры, палицы и наконечники для стрел. С этим оружием они охотились на диких зверей.

Женщины готовили еду на горячих камнях и углях: жарили мясо и коренья. Старухи нянчили малышей, а старики хранили знания и мудрость и передавали их сыновьям и внукам.

В этом племени жила девочка по имени Ирата. Однажды она долго собирала съедобные плоды и коренья. Ирата устала и присела отдохнуть на большой камень. Ей очень хотелось есть.

Вдруг ногу ей защекотала какая-то сухая золотистая травинка. Девочка наклонилась, сорвала стебелек с колоском, и на ладонь высыпалось несколько твердых зернышек.

— Может быть, их можно есть? — подумала Ирата и положила зернышки в рот.

Она разжевала их. Зерна оказались хоть и твердыми, но вкусными. Девочка нашла еще несколько золотых колосков и утолила зернами голод. А один колосок Ирата взяла с собой, принесла в пещеру, где жило ее племя, и показала бабушке.

Бабушка была старенькая и разжевать зернышки не могла. Тогда смышленая девочка положила зерна на большой камень, что лежал у входа в пещеру, и растерла их другим камнем. Собрала муку в пригоршню и дала отведать бабушке. Девочка и не заметила, как одно пшеничное зернышко упало на землю и затаилось до весны.

Бабушке пшеничная мука пришлась по вкусу. Ведь зерна, которые нашла Ирата, были именно из этого злака.

Вскоре многие женщины и девочки племени стали собирать колоски дикой пшеницы, растирать их на камнях и, добавляя воду, научились варить из них кашу.

Как-то раз бабушка Ираты смешала пшеничную муку с водой и вылила клейкое тесто на раскаленный камень. Тесто запеклось и превратилось в румяную хрустящую лепешку.

Вот это и был самый первый хлеб на Земле!

— Как вкусно! — обрадовалась Ирата, уплетая лепешку.

А весной пшеничное зернышко, упавшее на землю, проросло!

Скоро около пещеры вырос золотой колосок, полный вкусных зерен. Женщины заметили его и догадались, что колоски пшеницы можно не только собирать на лугах и полянах, но и сажать возле своего жилища.

Другие племена тоже узнали о замечательных зернышках, вкусных и сытных, способных долго храниться, и в случае неудачной охоты спасти людей от голода.

Вот так и стали наши далекие предки растить пшеницу и печь хлеб.

♦ Чем занималось племя первобытных людей?

♦ Что нашла девочка Ирата?

♦ Зачем первобытные люди собирали колоски дикой пшеницы?

♦ Понравился ли людям хлеб?

С тех пор прошло много тысячелетий, и колосья современной культурной пшеницы уже не похожи на колоски, называемой однозернянкой. Этот древний вид пшеницы до сих пор выращивают в Турции. Его мелкие жесткие зерна очень трудно обмолачивать, их используют только на корм скоту.

♦ Как же выглядит пшеница?

У нее плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зерна пшеницы продолговатые желтовато-золотистого цвета, окружены довольно твердой оболочкой, защищающей их от высыхания.

Пшеница, которую сейчас выращивают на хлебных полях, бывает двух видов: твердая и мягкая. Из твердой делают макароны, вермишель. Для выпечки хлеба она не годится, потому что в ней мало клейковины — вещества, придающего хлебу рыхлость и пористость. Хлеб же пекут из мягкой пшеницы, в которой много клейковины.

Летом пшеничный колос наливается золотой спелостью, становится крупным и тяжелым.

* * *

У созревшей пшеницы

Стебелек клонится

Он не может устоять,

Тяжкий колос удержать.

image017

В старину в период жатвы пшеничные колосья срезали острым серпом, потом связывали их в снопы. Снопы складывали в высокие скирды, напоминающие стога с сеном. Недаром говорится: «Красно поле снопами, а овин — скирдами».

Колосья собранной пшеницы молотили цепами, чтобы извлечь из них зерна, провеивали их, очищая от шелухи, складывали в мешки и убирали в сараи для хранения зерна — амбары.

Много десятилетий прошло с той поры, когда наши предки распахивали поле сохой и плугом, боронили землю деревянными боронами, жали колосья серпами, а молотили цепами.

Теперь на помощь земледельцам пришли умные машины — трактора, распахивающие бескрайние хлебные поля, комбайны, убирающие зерно.

Ребята! Поговорим с вами о том, как возделывают пшеничный и ржаной хлеб на полях в наши дни.

Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами — разбрасывателями на поля вносят удобрения.

Потом на поля приходят помощники хлебопашцев — трактора. Они вспахивают землю, перемешивают ее с удобрениями и одновременно боронуют матушку-землю, чтобы не было комков и поле стало ровным.

Борона — это специальный механизм, который рыхлит землю, чтобы проходили в нее и влага, и воздух, и тепло.

Весной, когда прилетают грачи, люди примечают: «Грач на горе — весна на дворе». Весной солнце пригревает, снег тает, бегут ручейки. Оттаивает и земля.

И снова на поля выходят помощники землепашцев — трактора, управляют которыми трактористы. Земля уже оттаяла, просохла и готова к пахоте.

Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю.

Ломоть хлеба

Хлеба мягкого ломоть,

Свежего, пшеничного.

Хлеба белого ломоть,

Что в нем необычного?

Дело, может быть, простое

Белый хлебушек испечь.

Тесто замесить густое

И его поставить в печь.

Но сначала, детки, нужно

В поле вырастить зерно,

Летним днем трудиться дружно,

Чтобы налилось оно.

Чтоб поднялся колос спелый,

Полный зерен, золотой,

Чтоб пшеница зазвенела

На ветру тугой струной.

Надо в срок убрать пшеницу,

И зерно в муку смолоть,

Чтобы мог на свет родиться

Хлеба белого ломоть!

Как же пшеница стала спутницей и кормилицей человека? Может быть, это произошло так, как рассказано в сказке.

Трактор

Трактора выходят в поле,

На весеннее раздолье,

Режут плугом день за днем

Влажный, жирный чернозем.

Затем землю рыхлят с помощью больших грабель, которые называются бороной. У нее острые стальные зубья. Земля после такой обработки становится рыхлой, мягкой, готовой к севу.

Вот теперь можно начинать сев. Недаром говорится: «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет». О севе сложено немало пословиц, таких, например: «Сей густо — не уродится пусто», «Сей хлеб — не спи, будешь жать, не станешь дремать», «Сей зерно доброе, уберешь — спорое».

♦ Попробуйте объяснить эти пословицы.

К трактору прикрепляют сеялки, и они ровными аккуратными рядами укладывают в землю зерна пшеницы и ржи.

Наступают жаркие летние деньки. Вот и взошла пшеница. Все лето созревают зерна в колосьях на полях. За ее ростом наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать его росту. Внимательно посмотрит агроном на маленький колосок и видит: напали на хлебное поле жуки-вредители. Их необходимо уничтожить, иначе весь урожай может погибнуть. Тогда агроном обращается к летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля, уничтожающее вредителей. Летит самолет над полем и распыляет это лекарство.

Хлебное поле называют красивым древнерусским словом «нива».

Нива

Хороша ты, нива,

Нивушка родная,

Ты блестишь красиво,

Нива золотая!

А в колосьях, знаем,

Летом зерна зреют,

Добрым урожаем,

Наши души греют.

Когда зерна хлебов созрели, начинается горячая пора для хлебопашцев — жатва. На поля выходят другие машины — комбайны, управляемые комбайнерами.

О комбайне сложена загадка: «По полю идет, рожь, пшеницу срезает, из широкой трубы зерно вытекает».

Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зерна, которые по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Машины ведут шоферы. По сигналу комбайнера машина, полная зерна, уезжает и подъезжает другая. Хлебопашцы не теряют ни минуты времени.

* * *

В знойную погоду

Жатва началась,

Дорог хлебопашцу

Нынче каждый час.

Из накопителя соломы комбайна через определенные промежутки времени сходят большие желто-золотистые брикеты соломы.

♦ Для чего используют солому?

Правильно, она идет на корм и подстилку для домашних животных.

♦ Куда же грузовые машины везут зерно?

Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеваторами. Там его сушат и хранят.

Элеватор — это зернохранилище с механическим оборудованием для приема, очистки, сушки, отгрузки зерна.

♦ Что же происходит с зерном дальше?

Из него получают муку. В начале нашей книги мы описывали водяные и ветряные мельницы. С помощью ветра, воды, тяжелых жерновов получали люди из зерна муку, а из нее хлеб и все хлебные изделия. Зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют из зерна муку. На мукомольных заводах зерно перерабатывается в муку с помощью электрического тока, который приводит в движение тяжелые жернова.

♦ Что происходит с мукой потом?

Ее везут на хлебозавод. Там стоят огромные чаны с закваской. В чан добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи, и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. Причем в чан к трем частям муки добавляют одну часть жидкости.

Тесто

Представь, что нам с тобою дан

Огромный-преогромный чан.

Что насыпаем мы туда?

Нам нужны мука, вода,

Соль и сахар нам нужны,

Меж собой они дружны!

Дрожжи знают свое место,

Без дрожжей какое тесто?

Это надо все смешать,

Кто нам станет помогать?

«Руки» механические,

«Руки» электрические.

Другие машины режут тесто на одинаковые части, подают в большие печи для выпечки батонов, булочек, баранок, бубликов и прочих вкуснейших вещей!

Наконец хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Ребята! Вы, конечно, знаете пословицу: «Повторенье — мать ученья!», поэтому повторим еще несколько пословиц, посвященных хлебу.

Без хлеба — нет обеда.

Хлеб — батюшка, вода — матушка.

Будет хлеб — будет и песня.

Много света — много хлеба.

Хлеба бери столько, сколько съешь.

Хлеб всегда надо доедать.

Хлеб нельзя на пол бросать, если не хочешь беды наживать.

♦ Попробуйте объяснить эти пословицы.

Но и сейчас труд хлебороба по-прежнему очень нелегкий и напряженный! А чтобы мы могли принести домой обычный батон белого или ржаного хлеба, на славу поработали и комбайнеры, и трактористы, и шоферы, и пекари. Много рук прикоснулось к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба!

Послушайте стихотворение.

На хлебной ниве

Не пришло ли время,

Не настал ли срок,

В землю бросить семя,

Чтобы вышел прок?

Присмотрись получше

Ко всему окрест,

Тропкою посуше

Отправляйся в лес!

Если распушилась

Ива над водой,

Машет у обрыва

Веткой молодой.

Если, как из пушки,

Грянул первый гром,

Да урчат лягушки

В тростнике сыром,

Жаворонок в небе

Рассыпает трель —

О насущном хлебе

Шепчет нам апрель!

Поклонись пашне!

Ты ступай-ка в поле,

Дорогой сынок,

Да возьми поболе

Там земли комок.

Если он рассыпчат,

Если не тяжел,

Значит в поле выйти

Верный срок пришел.

Любит мать-землица

Ласку, как дитя,

Пашне поклониться

Вновь зовет тебя.

В прежнее-то время,

В годы старины

Отслужить молебен

Были б мы должны.

Богу помолиться

У святых икон,

И отдать землице

Поясной поклон.

Попросить у неба

Щедрый урожай,

Чтоб хватило хлеба

Всем на каравай!

На пашне

Вешнее приволье

В сердце — благодать!

Дружно станем в поле,

Землю мы пахать.

Словно в русской бане

Парится земля,

Теплыми клубами

Пар обвил поля.

Ветер ветви клонит

К голубой воде.

Приложи ладони

К свежей борозде.

Коль земля «поспела»,

То теплом обдаст,

И готов для сева

Свежий влажный пласт.

С думою веселой

Бросим мы зерно.

Колосом тяжелым

Прорастет оно.

Страда началась

Не до песен боле —

Началась страда!

Снова просит поле

Пота и труда.

Был завет старинный —

Срезав хлеб серпом,

Первый, именинный,

Сноп вносили в дом.

Верили, что сила

Зерен золотых

Многих исцелила

Слабых и больных.

Нынче не случайно

В голубой дали

На полях комбайны,

Словно корабли.

Жатва

В знойную погоду

Жатва началась.

Дорог хлеборобу

Нынче каждый час!

Полилось рекою

Золотой зерно.

Кормит нас с тобою

Хлебушком оно.

Мы на стол поставим

Пышный каравай.

Землю-мать восславим

Мы за урожай!

Хлеб — всему голова

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб — хозяин дома,

Всему он голова!

Крепкою державой

Его звали встарь,

Хлебушек по праву

В государстве — царь!

Как отец родимый,

Он питает нас.

Яровой, озимый

Каждый день и час.

Он дороже злата,

Серебра ценней,

Крепкого булата

Хлебушек сильней.

Хлеб — живая сущность

Неба и земли.

Хлебушек насущный,

Нива, нам пошли!

Ответьте на вопросы

♦ Расскажите сказку о пшеничном зернышке.

♦ Как выглядит пшеница?

♦ Какие есть сорта пшеницы?

♦ Почему уборку урожая называют «страдой»?

♦ Как в старину убирали урожай пшеницы?

♦ Какие машины помогают современным земледельцам пахать поле, убирать зерно?

♦ Как вы думаете, почему в старину на Руси считалось большим грехом бросить кусок хлеба?

Выполните задания

♦ Нарисуйте колосок пшеницы.

♦ Нарисуйте спелое зерно пшеницы.

Отгадайте загадки

Не видно ни конца, ни края —

Так широко раскинулось оно!

На нем колосья созревают —

Чудесное пшеничное зерно. (Поле.)

Поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек … (пшеница).

Не море, а волнуется,

Спелым колосом красуется! (Поле.)

ПРОТОКОЛ НОМЕР  2021/11/13-01С1201П

Согласно Правилам проведения Конкурсов МФ ВСМ, 13 ноября 2021 года были подведены итоги 1-го тура Конкурса «Сказка за сказкой 12».

В 1-м туре приняли участие 44 произведения. Произведения авторов получили следующие оценки (рядом с местом в скобках указан номер произведений в пакете):

1 Место ( 32 ) Джули Тай «Нерешительный дуб» 10 + 10 + 10 + 9 + 9 + 7 + 10 + 6 + 6 + 8 = 85

2 Место ( 44 ) Королёва Евгения «Осенняя дева» 10 + 10 + 10 + 9 + 10 + 8 + 8 + 7 + 6 + 7 = 85

3 Место ( 37 ) Колоколов Антон «Убежала» 10 + 9 + 10 + 6 + 7 + 9 + 10 + 6 + 7 + 10 = 84

4 Место ( 14 ) Валентина Колбина «Лягушка-сказочница» 9 + 10 + 10 + 8 + 8 + 7 + 9 + 6 + 7 + 9 = 83

5 Место ( 10 ) Елена Курышева «Хрустальный колокольчик. Новогодняя сказка» 10 + 9 + 10 + 7 + 9 + 8 + 7 + 5 + 8 + 9 = 82

6 Место ( 33 ) Галина Беломестнова «Сказки заповедного леса. Невозвратный заговор» 9 + 9 + 9 + 8 + 10 + 7 + 7 + 7 + 7 + 8 = 81

7 Место ( 22 ) Полина Ганжина «Жемчужины грёз» 10 + 10 + 8 + 6 + 9 + 8 + 3 + 8 + 9 + 8 = 79

8 Место ( 6 ) Макс Новиков «Легенда о Субире» 9 + 7 + 10 + 6 + 10 + 8 + 4 + 9 + 6 + 9 = 78

9 Место ( 40 ) Эгрант «Хризантема. Сказка о прекрасной любви» 9 + 8 + 8 + 5 + 7 + 9 + 10 + 8 + 6 + 8 = 78

11 Место ( 39 ) Сергей Газукин «Сказка о потерянной кукле» 10 + 6 + 10 + 4 + 10 + 9 + 9 + 6 + 7 + 6 = 77

10 Место ( 11 ) Вербовая Ольга «Белая птица» 9 + 9 + 9 + 8 + 8 + 7 + 3 + 10 + 6 + 8 = 77

13 Место ( 18 ) Фройнд Наталья «Сказка о старых башмаках» 10 + 9 + 6 + 5 + 6 + 7 + 9 + 7 + 7 + 10 = 76

12 Место ( 16 ) Нелли Копейкина «Для детей. Сказка Друзья» 9 + 8 + 9 + 7 + 10 + 6 + 5 + 6 + 9 + 7 = 76

15 Место ( 28 ) Александр Козлов 11 «Даша в волшебном мире игрушек» 10 + 7 + 7 + 7 + 9 + 9 + 6 + 7 + 8 + 6 = 76

14 Место ( 25 ) Клишина Людмила «Элина» 8 + 8 + 7 + 6 + 8 + 8 + 7 + 8 + 10 + 6 = 76

17 Место ( 24 ) Ирина Христюк «Малиновая любовь» 8 + 10 + 7 + 4 + 6 + 9 + 5 + 7 + 10 + 9 = 75

16 Место ( 4 ) Ольга Альтовская «Дед Макар» 8 + 10 + 7 + 9 + 8 + 8 + 5 + 5 + 5 + 10 = 75

18 Место ( 41 ) Вера Харзина «Пуансеттия» 10 + 4 + 7 + 5 + 9 + 10 + 8 + 7 + 7 + 8 = 75

19 Место ( 34 ) Галина Юрьевна «Рождественская сказка» 10 + 5 + 8 + 6 + 7 + 7 + 10 + 6 + 8 + 7 = 74

20 Место ( 42 ) Татьяна Юдина Михайлова «Лесная сказка» 9 + 10 + 7 + 7 + 6 + 8 + 6 + 6 + 8 + 7 = 74

21 Место ( 43 ) Анна Гаражина «Сказка про ящерку и черепаху» 10 + 9 + 7 + 6 + 6 + 9 + 5 + 6 + 7 + 7 = 72

22 Место ( 9 ) Игорь Бородаев «Волк и лиса» 9 + 5 + 10 + 6 + 7 + 8 + 2 + 7 + 7 + 10 = 71

23 Место ( 35 ) Светлана Титаренко «Облачко» 9 + 5 + 9 + 7 + 9 + 6 + 8 + 5 + 6 + 6 = 70

26 Место ( 7 ) Нина Агошкова «Авария» 9 + 3 + 7 + 6 + 10 + 8 + 6 + 4 + 10 + 6 = 69

27 Место ( 29 ) Надежда Бакина «Старая фотография» 10 + 10 + 8 + 8 + 6 + 7 + 4 + 5 + 6 + 5 = 69

25 Место ( 3 ) Екатерина Рыскова «Кудрявый ёжик» 9 + 5 + 9 + 7 + 7 + 7 + 6 + 5 + 6 + 8 = 69

24 Место ( 1 ) Анна Кул «Как найти свой талант» 7 + 5 + 7 + 8 + 8 + 8 + 5 + 7 + 8 + 6 = 69

28 Место ( 38 ) Татьяна Бегоулова «Баба Яга и Хелоуин» 8 + 9 + 6 + 4 + 8 + 7 + 9 + 5 + 6 + 6 = 68

31 Место ( 26 ) Юлия Киселёва «Как Кузя и Волька познакомились» 9 + 8 + 10 + 5 + 8 + 6 + 3 + 6 + 7 + 5 = 67

30 Место ( 23 ) Леонид Лялин «Леший» 9 + 9 + 7 + 5 + 7 + 7 + 3 + 7 + 7 + 6 = 67

29 Место ( 15 ) Тата Платонова «Почему грустит улитка» 9 + 7 + 8 + 6 + 5 + 5 + 6 + 5 + 8 + 8 = 67

33 Место ( 30 ) Алла Гиркая «Сказка из дремучего-предремучего леса» 9 + 3 + 8 + 7 + 9 + 6 + 4 + 5 + 7 + 7 = 65

32 Место ( 2 ) Виктор Владимирович Зубарев «Котёнок и солнечный лучик» 8 + 5 + 8 + 6 + 6 + 7 + 5 + 5 + 7 + 8 = 65

34 Место ( 19 ) Тамара Пимонова «Сказка о девочке Тане и рыжем котёнке» 10 + 3 + 7 + 7 + 8 + 6 + 4 + 5 + 8 + 5 = 63

35 Место ( 13 ) Михаэль Верник «Сказка о двери» 10 + 3 + 5 + 7 + 5 + 5 + 8 + 4 + 5 + 10 = 62

37 Место ( 21 ) Марина Старчевская «Волшебные каникулы» 10 + 4 + 8 + 5 + 8 + 7 + 3 + 6 + 6 + 5 = 62

36 Место ( 20 ) Лариса Розена «Добрый бельчонок Филя» 9 + 5 + 7 + 6 + 9 + 6 + 4 + 5 + 5 + 6 = 62

39 Место ( 31 ) Марина Пушкарева Кмв «Ребятам о цыплятках. Один за всех и все за одного» 9 + 6 + 5 + 7 + 7 + 6 + 3 + 5 + 8 + 5 = 61

38 Место ( 17 ) Эдуард Зуев «Сказка» 8 + 8 + 8 + 5 + 6 + 5 + 4 + 5 + 6 + 6 = 61

40 Место ( 12 ) Виктор Панько «Почему молчат цветы» 10 + 3 + 5 + 8 + 6 + 5 + 2 + 4 + 9 + 4 = 56

1 Место ( 36 ) Анна Григорьева 3 «Зверюшка» 8 + 5 + 6 + 5 + 6 + 5 + 7 + 4 + 5 + 4 = 55

41 Место ( 8 ) Наталья Корзон «Мы родом из далёкого детства. Осенний вечер» 7 + 5 + 7 + 5 + 7 + 6 + 3 + 4 + 6 + 5 = 55

1 Место ( 5 ) Татьяна Коваленко «Лучшее дело сыщика Мартина» 7 + 3 + 7 + 6 + 6 + 8 + 3 + 5 + 4 + 5 = 54

1 Место ( 27 ) Элина «Лэрмина» 8 + 3 + 3 + 3 + 7 + 5 + 3 + 5 + 8 + 4 = 49,

где среди оценок Жюри: 10 — один голос, равный десяти очкам, 9 – один голос, равный девяти очкам, 8 – один голос, равный восьми очкам, 7 – один голос, равный семи очкам , 6 – один голос, равный шести очкам, 5 – один голос, равный пяти очкам, 4 – один голос, равный четырем очкам, 3 – один голос, равный трем очкам, 2 – один голос, равный двум очкам.

ПОБЕДИТЕЛЯМИ 1-ГО ТУРА КОНКУРСА «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ 12» ПРИЗНАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ АВТОРЫ:

ПЕРВОЕ МЕСТО ПРИСУЖДЕНО ДЖУЛИ ТАЙ https://proza.ru/avtor/tumbochka С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ «НЕРЕШИТЕЛЬНЫЙ ДУБ» http://proza.ru/2021/07/16/619 , СОБРАВШЕЕ 85 ОЧКОВ;

ВТОРОЕ МЕСТО ПРИСУЖДЕНО КОРОЛЁВОЙ ЕВГЕНИИ https://proza.ru/avtor/elvkn  ЗА ПРОИЗВЕДЕНИЕ «ОСЕННЯЯ ДЕВА» (44) https://proza.ru/2021/10/15/1177 , СОБРАВШЕЕ 85 ОЧКОВ;
АВТОР НАГРАЖДАЕТСЯ 1800 БАЛЛАМИ ПРОЗА.РУ.

ТРЕТЬЕ МЕСТО ПРИСУЖДАЕТСЯ КОЛОКОЛОВУ АНТОНУ https://fabulae.ru/autors_b.php?id=11967  ЗА ПРОИЗВЕДЕНИЕ «УБЕЖАЛА» (37) https://fabulae.ru/prose_b.php?id=110859 , СОБРАВШЕЕ 84 ОЧКА.
АВТОР НАГРАЖДАЕТСЯ 1200 БАЛЛАМИ ПРОЗА.РУ.
Все три автора будут награждены Дипломами победителей 1-го тура.

Член Жюри Александра Сладкая https://proza.ru/avtor/aleksa33 , приславшая наиболее точные результаты тура, награждается 150 баллами Проза.ру.

Согласно Регламенту 80% авторов (40 авторов из 44) должны пройти во второй тур. Однако, из пункта 5 Регламента следует, что Анна Григорьева и Наталья Корзон, собравшие одинаковое количество очков (55) и поэтому переходят во второй тур.

Итак, во второй тур переходят все авторы, за исключением Татьяны Коваленко и Элины, собравших наименьшее число очков.

Результаты подсчёта рецензий:

Призом Читательских симпатий награждается Тата Платонова https://proza.ru/avtor/platonovanata , произведение которой получило наибольшее число (15) конструктивных рецензий. Автор награждается 1200 баллами Проза.ру и Дипломом.

Призом «Самый активный участник» награждаются Екатерина Рыскова https://proza.ru/avtor/ruskova и Виктор Панько https://proza.ru/avtor/pancovd , — каждый из них написал максимальное число (по 44 рецензии).
Оба автора награждаются по 1200 баллов Проза.ру и Дипломами.

В рубрике «Сказки, написанные детьми» не было подано заявок.

Редакция Журнала «МАвочки и ДЕльчики» рассмотрит возможность размещения произведений Конкурса в Журнале.

Председатель Жюри
Илана Арад  (не голосовала)

Состав Жюри:

Александр Савостьянов https://proza.ru/avtor/17sad

Александра Сладкая https://proza.ru/avtor/aleksa33

Дикая Роза https://proza.ru/avtor/cubana

Лана Кузьмина https://proza.ru/avtor/undina3

Любовь Кирсанова  https://proza.ru/avtor/lyubovkirsanova

Николай Ананьченко  https://proza.ru/avtor/anastav

Сказочница Наташа  https://proza.ru/avtor/legacy

Тамара Непешка https://proza.ru/avtor/monstera2707

Эрна Неизвестная https://proza.ru/avtor/erna_neizv

Юрий Классик https://proza.ru/avtor/ruchnobraz

Утверждаю:
И/о Учредителя и Директор МФ ВСМ
Илана Арад

Список онлайн радио — слушать бесплатно тысячи радиостанций! Слушать радио онлайн, выбирая самое популярное из рейтинга или по параметрам: формат (жанр), город, язык.

Сбросить фильтры

  1. 486

    Джем FM (Екатеринбург) — Джем FM — твое хорошее настроение!!!
    Поп, Русский, mp3, 128Kbps

    Позитивные ритмы танцевальных хитов 90-х. Екатеринбург.

  2. 7

    Эхо Москвы (Екатеринбург) — Слушайте “Эхо Москвы» Екатеринбург – остальное видимость
    Разговорный, Русский, mp3, 128Kbps

    Выходит в эфир в Екатеринбурге с 1998 года. Каждый будний день с 13:00 до 16:00 в прямом эфире местные интерактивные программы, где обсуждаются события Екатеринбурга и области, где приглашенные эксперты отвечают на любые вопросы.

  3. 2

    RadioLa (Екатеринбург) — Яркое радио! Яркие воспоминания!
    Ретро, Русский, aac+ kh, 64Kbps

    Здесь звучит много музыки 90х и 00х. Радиола – это добрые и светлые воспоминания о счастливых временах. Присоединяйтесь!

  4. 1

    Эхо Москвы (Екатеринбург) — Слушайте “Эхо Москвы» Екатеринбург – остальное видимость
    Разговорный, Русский, mp3, 32Kbps

    Выходит в эфир в Екатеринбурге с 1998 года. Каждый будний день с 13:00 до 16:00 в прямом эфире местные интерактивные программы, где обсуждаются события Екатеринбурга и области, где приглашенные эксперты отвечают на любые вопросы.

  5. 0

    Радио СИ (Екатеринбург) — Большому городу — большое радио
    Поп, Русский, aac+, 64Kbps

    «Радио СИ» — музыка для современных взрослых людей. Музыка, проверенная временем, – золотые хиты 80-х, 90-х годов и наших дней. Это любимые песни, которыми отмечены самые дорогие моменты жизни взрослого человека. Екатеринбург.

  6. 0

    Радио Спутник (Екатеринбург) — Ваш душевный попутчик!
    Авторская песня / Шансон, Русский, mp3, 128Kbps

    Ваш душевный попутчик! Екатеринбург 107.0 MHz.

  7. 0

    Наши Песни (Екатеринбург) 
    Поп, Русский, aac+, 64Kbps

    Любимые отечественные хиты 90–2000 годов, шлягеры конца 80-х и русские музыкальные новинки. (➪ Екатеринбург).

  8. 0

    Пилот FM (Екатеринбург) — ?
    Поп, Русский, aac+, 64Kbps

    Муз.формат — CHR/Top 40. В эфире звучат новости, утреннее шоу «Катапульта», развлекательные программы, конкурсы. Екатеринбург.

  9. 0

    Радио СИ (Екатеринбург) — Большому городу — большое радио
    Поп, Русский, mp3, 128Kbps

    «Радио СИ» — музыка для современных взрослых людей. Музыка, проверенная временем, – золотые хиты 80-х, 90-х годов и наших дней. Это любимые песни, которыми отмечены самые дорогие моменты жизни взрослого человека. Екатеринбург.

  10. 0

    Comedy Radio (Екатеринбург) — Comedy Radio — мы не дадим тебе работать!
    Поп, Русский, mp3, 128Kbps

    «Comedy Radio / Камеди Радио» – первая в России юмористическая разговорная станция. Ее основной эфир составляют ток-шоу, которые выходят в режиме реального времени. Екатеринбург 95.9 FM.

  11. 0

    Джем FM (Екатеринбург) — Джем FM — твое хорошее настроение!!!
    Поп, Русский, aac+, 64Kbps

    Позитивные ритмы танцевальных хитов 90-х. Екатеринбург.

  12. 0

    Хит ФМ (Екатеринбург) — На одной волне
    Поп, Русский, aac+, 64Kbps

    Хит FM — Полное собрание музыкальных сочинений на одной волне! В эфире звучит популярная музыка 90-х, 2000-х и 2010-х годов, что позволяет удовлетворить предпочтения самой разной аудитории. Екатеринбург.

  13. 0

    Rock Arsenal (Екатеринбург) 
    Рок, Русский, aac+, 64Kbps

    Единственная радиостанция в Екатеринбурге, эфир которой наполнен исключительно рок-музыкой. Классический рок 60-80-х годов, приправленный рок-н-роллом и блюзом 50-х – это Rock Arsenal.

  14. 0

    Русское Радио (Екатеринбург) — Всё будет хорошо!
    Поп, Русский, aac+, 64Kbps

    Крупнейшая радиосеть в мире. «Стол заказов»: 16:00 — 17:00 (пн — вс). Тел: +7 (343) 386-105-7 СМС портал 1200 (в начале код — Русское радио). Услуга платная! Екатеринбург.

  15. 0

  16. 0

    Пилот FM (Екатеринбург) — ?
    Поп, Русский, mp3, 128Kbps

    Муз.формат — CHR/Top 40. В эфире звучат новости, утреннее шоу «Катапульта», развлекательные программы, конкурсы. Екатеринбург.

  17. 0

    Юмор ФМ (Екатеринбург) — Радуйся жизни!
    Поп, Русский, mp3, 128Kbps

    Директор филиала в Екатеринбурге — Григорий Гилевич. «Юмор FM» — это первая и единственная на сегодняшний день радиостанция, основу формата которой составляет качественный юмор. «Время приветов» — каждый час (2-3 минуты)

  18. 0

    Комсомольская правда (Екатеринбург) — Есть ЧТО послушать! Есть С КЕМ поговорить!
    Разговорный, Русский, mp3, 32Kbps

    Радио «Комсомольская правда» круглосуточно держит вас в курсе происходящего в стране и мире. Мы спорим на самые острые и актуальные темы с журналистами Издательского дома КП и экспертами. Екатеринбург.

  19. 0

    Радио СИ (Екатеринбург) — Большому городу — большое радио
    Поп, Русский, mp3, 32Kbps

    «Радио СИ» — музыка для современных взрослых людей. Музыка, проверенная временем, – золотые хиты 80-х, 90-х годов и наших дней. Это любимые песни, которыми отмечены самые дорогие моменты жизни взрослого человека. Екатеринбург.

  20. 0

    Top100RAP (Екатеринбург) 
    Рэп / R’n’B / Хип-хоп / Регги, Русский, mp3, 128Kbps

    На радио top100rap круглосуточно 100 лучших рэп-треков на русском!!! Многие читают о том, как они делают свой рэп, и лишь немногим действительно есть что сказать…

  21. 0

    Rock Arsenal (Екатеринбург) 
    Рок, Русский, mp3, 128Kbps

    Единственная радиостанция в Екатеринбурге, эфир которой наполнен исключительно рок-музыкой. Классический рок 60-80-х годов, приправленный рок-н-роллом и блюзом 50-х – это Rock Arsenal.

  22. 0

    Наши Песни (Екатеринбург) 
    Поп, Русский, mp3, 128Kbps

    Любимые отечественные хиты 90–2000 годов, шлягеры конца 80-х и русские музыкальные новинки. (➪ Екатеринбург).

  23. 0

    Дорожное Радио (Екатеринбург) — Вместе в пути!
    Поп, Русский, aac+, 64Kbps

    Музыкальный формат строится преимущественно на песнях отечественных исполнителей последних 20-ти лет. «Добрый день» по будням с 14 до 15, «Добрый вечер» с 22 до 00 (пн-вс). Тел: +7 (343) 239-0-989. Екатеринбург.

  24. 0

    Радио Спутник (Екатеринбург) — Ваш душевный попутчик!
    Авторская песня / Шансон, Русский, mp3, 32Kbps

    Ваш душевный попутчик! Екатеринбург 107.0 MHz.

  25. 0

    Energy (Екатеринбург) — Hit Music Only!
    Поп, Русский, mp3, 128Kbps

    Радио Energy (NRJ) – один из самых авторитетных брендов мировой радиоиндустрии, созданный французским холдингом NRJ GROUP. В эфире радиостанции звучат актуальные хиты мировых чартов, релизы от ведущих лейблов и миксы лучших музыкантов. Екатеринбург.

  26. 0

    Бизнес ФМ (Екатеринбург) — Держитесь курса!
    Разговорный, Русский, aac+, 64Kbps

    Business FM — единственное деловое радио, 80% вещания которого посвящено деловой информации. Максимум для делового человека в любое удобное для него время по всему спектру экономической жизни в России и в мире. Екатеринбург.

  27. 0

    Джем FM (Екатеринбург) — Джем FM — твое хорошее настроение!!!
    Поп, Русский, mp3, 32Kbps

    Позитивные ритмы танцевальных хитов 90-х. Екатеринбург.

  28. 0

    Эхо Москвы (Екатеринбург) — Слушайте “Эхо Москвы» Екатеринбург – остальное видимость
    Разговорный, Русский, aac+, 64Kbps

    Выходит в эфир в Екатеринбурге с 1998 года. Каждый будний день с 13:00 до 16:00 в прямом эфире местные интерактивные программы, где обсуждаются события Екатеринбурга и области, где приглашенные эксперты отвечают на любые вопросы.

  29. 0

    Город ФМ (Екатеринбург) 
    Поп, Русский, mp3, 128Kbps

    Разговорное радио. Новости в режиме on-line (каждые 15 минут), конкурсы, комментарии и программы о моде, интерьерах, здоровье, автомобилях, путешествиях, музыке и т.д.). Музыкальная мозаика от «Международного Французского радио»

  30. 0

  31. 0

    ElectroN (Екатеринбург) 
    Танцевальный / Клубный, Русский, mp3, 96Kbps

    Онлайн радио ElectroN — это интернет радио. ElectroN предлагает Вашему вниманию только позитивную энергичную электронную музыку онлайн огромного спектра электронных стилей круглосуточно нон-стоп! (кроме — chillout, ambient, easy listening и т.п.)

  32. 0

    Серебряный дождь (Екатеринбург) — Первое гуманитарное радио
    Ретро, Русский, mp3, 128Kbps

    Ностальгические мелодии 60-х, зажигательное диско 70-х и 80-х, хиты 90-х и, конечно, обилие музыкальных новинок нового тысячелетия — «Серебряный дождь» не делает ставку на какой-либо определенный стиль. Главное – качество. Екатеринбург.

  33. 0

    Авторадио (Екатеринбург) — Первое автомобильное радио – Авторадио
    Поп, Русский, mp3, 128Kbps

    Музыка (и песни) российских и зарубежных авторов и исполнителей всех жанров и направлений. «Авторадио поздравляет» ежедневно с 14 до 15 (➪ Екатеринбург). Тел: +7 (343) 253-57-55 СМС портал 8870 (в начале слово АВТО). Услуга платная!

  34. 0

    Детское радио (Екатеринбург) 
    Детский, Русский, mp3, 128Kbps

    Сказки, музыка, радиоспектакли — радио для детей от 3 до 12. «Концерт по заявкам» по будням с 20:30 до 21, с 21:30 до 22 (➪ Екатеринбург). СМС портал 7132 (в начале слово deti). SMS-заявка, присланная до 15, будет выполнена в этот же день. Услуга платная!

  35. 0

    Пилот FM (Екатеринбург) — ?
    Поп, Русский, mp3, 32Kbps

    Муз.формат — CHR/Top 40. В эфире звучат новости, утреннее шоу «Катапульта», развлекательные программы, конкурсы. Екатеринбург.

  36. 0

  37. 0

  38. 0

    Народная Волна (Екатеринбург) 
    Фолк / Этно / Кантри, Русский, mp3, 128Kbps

    Первое в России World Music Radio. Муз.формат — Folk, Country, Blues & Jazz.

  39. 0

    Радио Спутник (Екатеринбург) — Ваш душевный попутчик!
    Авторская песня / Шансон, Русский, aac+, 64Kbps

    Ваш душевный попутчик! Екатеринбург 107.0 MHz.

  40. 0

    Вышка (Екатеринбург) — Всегда на высоте!
    Танцевальный / Клубный, Русский, mp3, 128Kbps

    «Радио Вышка» – профессиональная молодежная радиостанция танцевальной электронной музыки, вещающая из Екатеринбурга. В эфире представлены треки таких стилей как Trance, Progressive House, Complextro, DubStep, ChillStep, ChillOut, Drum and Bass.

  41. 0

    Шансон (Екатеринбург) — В каждом есть что-то душевное!
    Авторская песня / Шансон, Русский, aac+, 64Kbps

    Преимущественно авторская (бардовская) песня, исполняемая на родном языке. «Только для вас» ежедневно с 17:00 до 18:00 (➪ Екатеринбург). Тел: +7 (343) 386-103 2 СМС портал 7545 (в начале код — шансон). Услуга платная!

  42. 0

    ElectroN (Екатеринбург) 
    Танцевальный / Клубный, Русский, mp3, 128Kbps

    Онлайн радио ElectroN — это интернет радио. ElectroN предлагает Вашему вниманию только позитивную энергичную электронную музыку онлайн огромного спектра электронных стилей круглосуточно нон-стоп! (кроме — chillout, ambient, easy listening и т.п.)

  43. 0

    ElectroN (Екатеринбург) 
    Танцевальный / Клубный, Русский, mp3, 192Kbps

    Онлайн радио ElectroN — это интернет радио. ElectroN предлагает Вашему вниманию только позитивную энергичную электронную музыку онлайн огромного спектра электронных стилей круглосуточно нон-стоп! (кроме — chillout, ambient, easy listening и т.п.)

  44. 0

  45. 0

    Комсомольская правда (Екатеринбург) — Есть ЧТО послушать! Есть С КЕМ поговорить!
    Разговорный, Русский, mp3, 128Kbps

    Радио «Комсомольская правда» круглосуточно держит вас в курсе происходящего в стране и мире. Мы спорим на самые острые и актуальные темы с журналистами Издательского дома КП и экспертами. Екатеринбург.

  46. 0

    Комсомольская правда (Екатеринбург) — Есть ЧТО послушать! Есть С КЕМ поговорить!
    Разговорный, Русский, mp3, 64Kbps

    Радио «Комсомольская правда» круглосуточно держит вас в курсе происходящего в стране и мире. Мы спорим на самые острые и актуальные темы с журналистами Издательского дома КП и экспертами. Екатеринбург.

  47. 0

    Наши Песни (Екатеринбург) 
    Поп, Русский, mp3, 32Kbps

    Любимые отечественные хиты 90–2000 годов, шлягеры конца 80-х и русские музыкальные новинки. (➪ Екатеринбург).

  48. 0

    Rock Arsenal (Екатеринбург) 
    Рок, Русский, mp3, 32Kbps

    Единственная радиостанция в Екатеринбурге, эфир которой наполнен исключительно рок-музыкой. Классический рок 60-80-х годов, приправленный рок-н-роллом и блюзом 50-х – это Rock Arsenal.

  49. 0

    Волна ФМ (Екатеринбург) 
    Поп, Русский, mp3, 128Kbps

    Муз.формат: AC. «СМС привет» в начале каждого часа с 11 до 18 по будням, «Хот лайн» ежедневно с 20 до 00 (➪ Екатеринбург). СМС сообщение на номер 4647 (в начале код ХОТ пробел и текст сообщения). Услуга платная!

  50. 0

    Вышка (Екатеринбург) — Всегда на высоте!
    Танцевальный / Клубный, Русский, mp3, 256Kbps

    «Радио Вышка» – профессиональная молодежная радиостанция танцевальной электронной музыки, вещающая из Екатеринбурга. В эфире представлены треки таких стилей как Trance, Progressive House, Complextro, DubStep, ChillStep, ChillOut, Drum and Bass.

Добавить онлайн радио в этот список

Страницы: 12

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector