Меню

Викторина юморина угадай героя сказки

МБОУ «Чинарская СОШ №1»

Игра-викторина

по сказкам для младших школьников

«По сказочным тропинкам»

2 «Б» класс

phpRzNs7R igra viktorina 1

Разработала и провела

Османова Рагимат Курбановна

27.11.2017 год

Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о сказках.
Коррекционно-развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.

Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; выставка книг со сказками, доска для рисования.

Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы.

Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.

Ход викторины

Презентация

Ведущий: Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Беседа по сказкам. Сказки любят и взрослые и дети. Что же такое сказка?

Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора. Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Любимыми героями сказок были и остаются на Руси: Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д. Злые герои — Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные… Словом это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной?)

– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.

– Итак, начнем!

«Разминка»

1.Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке — лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью…   (Горбунок)

2.Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…    (Колобок)

3.Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тетя…     (Кошка)

4.Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник…    (Бармалей)

5.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротой он знаменит,

Это доктор…     (Айболит)

6.Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…   (Крокодил)

7.Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель — Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок…     (Винни-Пух)

1. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
3. Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
4. После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-сим)
5. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
6. Из какого инструмента сварил кашу солдат? (топор)
7. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
8. Встреча, с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука)
9. Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
10. Какие герои сказки кушали из кувшина и тарелки и оба остались голодными? (Лиса и журавль)

Конкурс 1. “Хорошо ли ты знаешь сказки”

1.В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!(Баба Яга) (Слайд 2)

2.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? (Репка) (Слайд 3)

3.Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя) (Слайд 4)

4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят) (Слайд 5)

5.И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?… (Колобок) (Слайд 6)

6.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?.. Медведь (Маша и медведь) (Слайд 7)

7.Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. (Теремок) (Слайд 8)

8.Сестрица просила:

-Не пей из копытца.
А братец не слушался,

Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Слайд 9)

9.Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется? (Гуси – лебеди) (Слайд 10)

10.Ой Лиса, Лиса, Лиса

Хитрая плутовка.

Пела песенку она очень, очень звонко:

-Петушок, Петушок!

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (Кот, лиса и петух) (Слайд 11)

11.Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка) (Слайд 12)

12.Эта ловкая плутовка
Посадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт.» (Волк и лиса) (Слайд 13)

Конкурс 2. Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Конкурс 3. “Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Физкультминутка

Конкурс 4.«Определи героя по признакам» (Слайд 14)

1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками.

2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок.

3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Особая примета – волосы голубого цвета.

4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино.

5. Колпак. Ключик. Длинный нос.

6. Горошина.

Конкурс 5 «Найди пару» (Слайд 15)

Даны части имён сказочных персонажей. Нужно соединить две части одного имени.

Братец

Василиса

Конёк

Баба

Иван

Соловей

Сестрица

Кощей

Разбойник

Алёнушка

Царевич

Премудрая

Иванушка

Бессмертный

Яга

Горбунок

Конкурс 6. «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.«Добавь словечко к названию сказки»

— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Вини -….(Пух)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)
— Вершки -…(Корешки)

Конкурс 7. «Угадай героя сказки»

Вопросы для первой команды:

Ведущий: Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать сказочных героев.
1.Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда).
2.В детстве все над ним смеялись, оттолкнуть его старались: ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден (Гадкий утенок).
3.Предупредить я вас должна: я так хрупка, я так нежна, что через тысячу перин горошину одну я буду чувствовать всю ночь и так и не засну! (Принцесса на горошине).
4. Я – царевна молодая, красотой, умом блистаю, но с одним лишь я изъяном: я – царевна… (Несмеяна).
5.Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет (Кощей Бессмертный).

Вопросы для второй команды:

1.Братишка ей не подчинился и вот в козленка превратился, когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (Алёнушка).
2.Оперением горя, вся сверкает, как заря, а Иван – дурак ночами ее ловит для царя. Он ей в хвост сумел вцепиться, а зовут ее… (Жар-Птица).
3.Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла… Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).
4.Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок — Смоляной бочок).
5.Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц. (Золушка).

Подведение итогов.

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее,
Пети, Саши, Тани,
Леши, Кати, Вани.
И другие ребятишки,
Кто читать умеет книжки,
Сказки чаще “проверяйте”,
Ежедневно их читайте(Слайд 16)

(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)

Всем большое спасибо. До новых встреч!

Викторина – отличный вариант досуга на Новый 2023 год для детей и взрослых. Устроить вечер вопросов и ответов в домашних условиях очень просто. Для этого даже не обязательно распечатывать вопросы, можно просто сохранить их в смартфоне или на компьютере. Но интереснее будет, если напечатать их на ярких красочных карточках, а потом раздать гостям. Стоит заранее позаботиться не только о каверзных вопросах, но и о призах для каждого гостя. Они могут быть маленькими, чисто символическими.

Вопросы про символ года

Символ Нового 2023 года – кролик. Поэтому гостям обязательно понравятся вопросы про это милое и симпатичное животное. Например, можно предложить гостям следующие варианты вопросов:

  • Какой американский писатель написал сказки про братца Кролика и братца Лиса? (Джоэль Харрис);
  • Какого цвета кролик встретился Алисе и увел ее в страну чудес? (Белый);
  • Какое животное в иктайском гороскопе идет после Кролика? (змея);
  • Какое животное в китайском гороскопе предшествует кролику? (тигр);
  • Какой отечественный сатирик и юморист известен монологом о том, что кролики – это не только дорогой мех, но и вкусное мясо (Аркадий Райкин).

Викторина на Новый 2023 год - вопросы про Кролика

Детям можно предложить отгадать зверька по описанию. Например, описание может быть таким: длинные уши, маленький пушистый хвост, белый или серый цвет. Можно описать, что делают кролики, например: этот зверь прыгает, но не летает, он ест траву, может жить в лесу, в поле или в клетке.

Универсальные вопросы

Если в вашей викторине будут участвовать гости разных возрастов, предлагаем разнообразить развлечение такими универсальными вопросами:

  • На чем катались с горки советские дети? (на портфеле);
  • Кто такой Бабо Натале (итальянский Дед Мороз);
  • Чем пластиковые окна хуже стеклянных (на пластиковых окнах нет морозных узоров);
  • Какая самая любимая зимняя забава в России (игра в снежки);
  • В какой стране впервые придумали наряжать елку в честь Нового года (Германия);
  • Чем украшали елку, когда еще не было игрушек (фруктами и орехами);
  • У каких народов Снеговик женат (у славянских народов, так как они традиционно лепят снежную бабу);
  • Какую взятку за подарок берет Дед Мороз (стихотворение);
  • Назовите главную новогоднюю башню (Спасская башня).
  • Для детей следует приготовить отдельную викторину – с новогодними и зимними загадками. Особенно любят дети загадки и задачи с подвохом, например:
  • У Деда Мороза в мешке пять подарков. Как разделить их на пятерых детей, чтобы один подарок остался в мешке? (Ответ: «Дать одному ребенку подарок вместе с мешком»).

Новогодние викторины на 2023 год - идеи развлечений для гостей

Внимание! Новогоднюю викторину можно включить в детский квест. В этом случае карточки с вопросами нужно разложить в разных местах так, чтобы, ответив на вопрос, участник переходил к следующему вопросу и постепенно продвигался к главному призу.

Вопросы про традиции празднования

Казалось бы, Новый Год – праздник, про который известно очень много. Тем не менее, ответить на заковыристые вопросы про новогодние традиции сможет не каждый. Вот примерные варианты вопросов, связанных с праздничными обычаями России и других стран:

  • Какого числа отмечали новый год в Древней Руси до Петра Первого? (первого сентября)
  • В какой стране в новогоднюю ночь принято выкидывать из окон мусор, включая старую мебель? (Италия)
  • В каком государстве Латинской Америки в праздничную ночь поливают друг друга водой? (Перу)
  • Жители какой страны в новогоднюю полночь звонят в колокольчики, отпугивая злых духов? (Япония).

Дополнить такую викторину можно национальной музыкой тех стран, про которые будут составлены загадки. Гости непременно оценят увлекательное виртуальное путешествие.

Вопросы о новогодних фильмах и сказках

В новый год традиционно вспоминают старые советские фильмы и сказки. Часть вопросов для викторины можно связать с ними, например:

  • В каком новогоднем фильме есть говорящий кот? («Чародеи»);
  • В каком новогоднем фильме на рынке в праздничный день продают коврик с русалкой? («Операция Ы»);
  • В каком фильме главный герой, отпраздновав новый год, очутился в другом городе? («Ирония судьбы»).

Викторина на Новый 2023 год для детей и взрослых

Можно также включить в викторину цитаты из фильмов и фрагменты новогодних песен, в этом случае викторина превратится в развлечение «Угадай мелодию». В качестве приза можно подарить знатоку кинематографа DVD-диск со старыми фильмами.

Вопросы про Деда Мороза и Снегурочку

Дед Мороз и Снегурочка – несомненно, главные персонажи, связанные с Новым годом и старшие практически легендарными. Часть вопросов праздничной викторины можно посвятить им, например:

  • Где живет главный Дед Мороз страны? (Великий Устюг Вологодской области);
  • В каком городе родина Снегурочки (Кострома);
  • Какой русский композитор написал оперу про Снегурочку? (Римский-Корсаков);
  • Как зову деда Мороза в Финляндии (Йоулупукки, или «Рождественский козел»).

Гость, правильно ответивший на все вопросы, торжественно объявляется главным знатоком Дедов Морозов  и Снегурочек. В качестве приза ему можно дать шоколадную фигурку, изображающую главного зимнего волшебника.

Внимание! Вопросы для викторины не должны быть слишком сложными, иначе у гостей не будет мотивации их отгадывать.

Викторина «Веришь – не веришь»

Ведущий задает вопрос, задача участников – ответить «верю» или «не верю». Варианты вопросов:

  • Верите ли вы, что в США «маленький новый годик» — это малыш в памперсе, растущий и передающий свою власть другому малышу? (Верно);
  • Верите ли вы, что 1 января – дата празднования нового года во всем мире (Неверно);
  • Верите ли вы, что в Греции под новый год принято ходить в гости с тяжелым камнем, чтобы у хозяев весь год был тяжелый кошелек? (Верно);
  • Верите ли вы, что в Индии роль новогодней елки исполняет дерево манго? (Верно);
  • Верите ли вы, что японцы изображают Деда Мороза с глазами на затылке, чтобы он следил за поведением детей во всей стране? (Верно);
  • Верите ли вы, что в новый год в Китае принято одеваться во все белое? (нет, белый в странах Азии считается цветом траура, а не праздника).

Викторина Верю - не верю на Новый 2023 год

Для того, чтобы новогодняя викторина удалась, вопросы следует продумывать заранее. Лучше заняться этим хотя бы за месяц до наступления праздника, потому что ближе к Новому году непременно появится много других дел и забот. Праздничная викторина — отличный способ провести время за столом и повеселиться.

Читайте также:

  • Анекдоты про Новый 2023 год
  • Сценарий на Новый 2023 год Кролика
  • Загадки на Новый 2023 год с ответами

ГБОУ Школа №1161

Литературная викторина

на тему: «Мир сказок»

в подготовительной группе №7

Воспитатели:

Савельева Т.А.

Котова Г.А.

2021

Цель:

Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Развитие кругозора детей;

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, рада приветствовать всех вас на литературной викторине «Мир сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на две команды. Каждая команда должна выбрать себе название. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали.

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.


1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

4. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

5. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

6. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

7. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

8. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Физкультминутка

Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1.Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
4. . Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
8. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
9. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
10. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
3. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
4. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
5. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
6. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
7. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
8. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
9. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
10. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
Подвижная игра «Солнышко и дождик». 

Конкурс «Угадай героя сказки».
Ведущий. Ребята, в этом конкурсе вам нужно будет отгадать загадки, герои которых сказочные персонажи.
Загадки для первой команды.
1. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)

2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)

3. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)

4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)

5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)

Загадки для второй команды.
1. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)

2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)

4. Живёт в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Спит за семерых. (Балда)

5. Он сына мельника в маркиза превратил,
Затем на дочке короля его женил.
При этом я открою вам секрет,
Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

Конкурс «Волшебный сундучок».
Ведущий. В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Коллективная работа «Колобок»

Дети рвут на мелкие кусочки салфетки разных цветов, а затем катают из них мелкие шарики. Затем на заготовку колобка их приклеивают. Украшают самоклеящимися наклейками цветов и бабочек.

Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки, а значит много читаете. Наша викторина подходит к концу. Подведение итогов викторины.

Главная » 2021 » Март » 29


1

          В рамках   Недели детской книги 24 марта заведующей Победненской библиотеки Кареевой Т.Б. в детском саду «Родничок»  для читателей младшей возрастной группы  был проведен  информационный обзор и викторина «Ты журнал полистай — миллион чудес узнай». Ребята узнали о том, что же такое журнал, и какие журналы есть в нашей библиотеке. Еще ребята узнали, что детские журналы содержат много различных заданий, способствующих развитию у детей воображения, внимания, памяти, мышления, помогают в организации своего досуга. В каждом детско



Читать дальше »

IMG 20210327 152336

 По традиции каждый год в дни весенних школьных каникул во всех библиотеках страны проходит замечательный праздник – Неделя детской и юношеской книги. Библиотекари готовят для ребят много увлекательных и познавательных мероприятий, игры, викторины. К этому событию в Яркополенской библиотеке оформлена книжная выставка «Путешествие по страницам книг». На выставке представлены любимые юными читателями книги: «Незнайка в Солнечном городе» Н. Носова, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролл, «Городок в табакерке» В. Одоевского, «



Читать дальше »

DSCN1173

     В рамках Недели детской книги 24 марта в Тутовской библиотеке для читателей 4-9классов была проведена презентация книжной выставки «Весь мир большой от «А» до «Я» откроет книжная страна». Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Книги, рассказывающие нам о многом, помогающие понять окружающий мир представлены в разделе «Мы тайны все тебе откроем». Человек ,любящий и умеющий читать -счастливый человек. Он окружён множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти-книги, которые находятся в разделе &laqu



Читать дальше »

IMG 20210327 111250

 27 марта в Соленоозерной сельской библиотеке прошел литературный час: «Сокровища книжного мира», приуроченный неделе детской книги, для ребят 1-7 классов. В начале мероприятия ребята просмотрели видеоролик «История с продолжением…». Затем все вместе дружно отправились в чудо-путешествие, по «Книжной стране», чтобы узнать о сокровищах книжного мира. Во время путешествия они останавливались на различных станциях выполняя интересные задания. Путешествуя по “Книжной стране” ребята, познакомились с правилами расстанов



Читать дальше »

%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BA%25D1%2583%25D0%25BD

 Неделя детской книги – это одно из самых значимых событий в литературе, которое объединяет как детей, так и взрослых – всех кто любит читать. В Роскошненской библиотеке неделя прошла под девизом «Открывая книги, открываем мир!». Для ребят библиотекарь провела обзор «Хорошие книги – друзья навсегда». Ребята совершили путешествие по сказкам, где показали хорошие знания. Вспомнили страницы любимых книг и прочитали свои любимые отрывки, так же проявили свои творческие способности и



Читать дальше »

 Неделя детской книги- замечательный праздник для всех влюблённых в книгу. В дни весенних каникул с 19 по 25 марта в Придорожненской библиотеке тоже прошла «Неделя детской книги» Мероприятие началось с литературной викторины «Любимые книги, Любимые герои», для учащихся 1-4классов. Ребята снова встретились со своими любимыми книгами, любимыми героями. Для ребят 1-3 классов проведён конкурс загадок  «Планета загадок» где дети с удовольствием участвовали в конкурсе, отгадывали загадки, искали ответы в книгах расположенных на тем.полке «Ска



Читать дальше »

IMG 20210325 155853

 В рамках недели детской книги 27 марта в Новопавловкой библиотеке для читателей 1-4 классов была проведена викторина «Угадай сказочного героя». Ребята приняли активное участие, вспомнили свои любимые сказки, узнали что-то новое для себя, поделились впечатлением о своих любимых книгах. В заключении вместе с библиотекарем Скопцовой Л.Ф.познакомились с тематической выставкой книг «Открываем в сказку дверь». Дети выбрали с выставки книги для домашнего чтения. На мероприятии присутствовало 7 человек.

P 20210304 131955

   В рамках  недели  детской  и юношеской книги   25  марта  в  Новокрымской  библиотеке  для  учащихся  4  класса  прошла  литературная викторина «Чемодан с загадками». Заведующая  библиотекой  Нимчук Е.Г рассказала о роли книги и чтения в жизни человека. Затем  ребята участвовали в конкурсах: «Загадки о сказочных героях»,  «Угадай сказку по событиям». Отвечали на  вопросы по произведениям любимых писателей: А.С.Пушкина,  А. Барто, Э. Успенск



Читать дальше »

P 20210326 153809

 27  марта  для   младших  читателей  библиотеки  проведена   беседа «В гостях у мудрой книги», где ребята познакомились с историей создания книги, вспомнили правила обращения с книгами и поведение в библиотеке, как читать газеты и журналы. Затем была организована экскурсия  по детским книгам «В книжном царстве очутиться, да в нем не заблудиться». Ребята познакомились со всеми отделами библиотеки, с правилами пользования библиотекой. А чтобы экскурсия стала веселой и забавной, с ребятами поиграли в игру. Зав



Читать дальше »

IMG 20210325 134815

     Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. В рамках  акции «Ночь театров» 27марта заведующая Луганской сельской библиотекой Павицкая Светлана Степановна провела для учащихся 2класса театральные сумерки «Весёлые затеи и вс



Читать дальше »

IMG 20210304 142357

 В рамках  Недели детской и юношеской книги 26марта  в Луганской сельской библиотеке  прошла  информина «Здравствуй, я новая книга». В самом начале мероприятия прошел обзор книжных новинок, ребятам было рассказано о самых интересных книжных новинках. Они кратко познакомились с самыми интересными моментами из книг. После обзора новинок ребята приняли участие в громких чтениях «Сядь в кружочек, почитай дружочек». Дети в дружной компании читали  вслух свои любимые стихотворения, самых разных авторов и не просто читали, а придавали



Читать дальше »

IMG 20210324 134629

 24 марта в Кондратьевской сельской библиотеке прошла викторина «Песни из мультфильмов». На мероприятии ребята вместе с библиотекарем поговорили о мультфильмах, которые им больше всего нравятся. Также присутствующие вспомнили и радостно спели песенки из их любимых мультиков, поиграли в игру «музыкальный паровозик» и придумывали мелодии к стихам А. Барто. Мероприятие прошло очень весело. 

Ie cJ6ZzT9E

 Ермаковская библиотека совместно с Ермаковским домом культуры провели традиционную Неделю детской книги. Литературная викторина «Мой любимый книжный герой». Затем прошел час общения «Волшебный мир сказок». Веселые конкурсы, викторины, загадки с подвохом подняли настроение — всем присутствующим на мероприятии. Ребята активно и с удовольствием отвечали на вопросы, а в завершении мероприятия для ребят был подготовлен киносеанс «Сказка на экране» ребята посмотрели сказку А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Мероприятие прошло весело,



Читать дальше »

image 26 03 21 10 45

 В Азовской библиотеки 26 марта прошла литературная викторина «Сказочный Ералаш» в рамках недели детской и юношеский книги.  Мероприятие проводила библиотекарь Акбарова А.С.  Детям был предоставлен список вопросов из детских произведений известных авторов, таких как Г. Х. Андерсен, А.С. Пушкин, Братья Гримм.  Дети быстро отвечали и справлялись с поставленными задачами. После мероприятия библиотекарь предложила ребятам книги, которые могли бы их заинтересовать. Бело весело и познавательно.

Цель: Организация досуга детей.

Задачи:

  • корригировать память, внимание, мышление, устную речь,
  • развивать умения анализировать, сравнивать, систематизировать изученный материал, выделять главное;
  • развивать умение развернуто и связно отвечать на вопросы;
  • прививать любовь к российскому киноискусству, в частности мультфильмам;
  • расширить кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах, их создателях.

ХОД ВИКТОРИНЫ

(Дети сидят полукругом перед экраном)

I. Введение

Звучит песня о кино «Фильм, фильм, фильм» А.Зацепина, Ф.Хитрука

Воспитатель: Добрый день, ребята! Песня, которая открыла нашу викторину, вам поможет узнать тему этой программы.

Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идём туда мы, всё прекрасно!
Там – хорошо, там просто – классно!
Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …(Кино)

Конечно же вы догадались, мы будем сегодня говорить о киноискусстве. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино? (Ответы детей)

«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками, изобретателями кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.

1

В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента (кинофильм) «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.

2

А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

3

С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.

Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.

И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.

Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,
Кому по призванию счастье дано
Жить этим искусством везде и повсюду,
Поздравить сегодня хочу с Днём кино!

И этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу конкурсную программу. Но так как вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.

Итак, начинаем! За каждый правильный ответ получаете жетоны. В конце мероприятия узнаем победителей.

II. КОНКУРС «УГАДАЙ ГЕРОЯ МУЛЬТФИЛЬМА»

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:

Кто этот милый толстячок? Сын мамы-хрюшки — … (Пятачок)

4

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

5

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

6

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

7

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога. Эту бабу звать …(Яга)

8

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)

9

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

10

Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)

11

III. КОНКУРС «УЗНАЙ АРТИСТА»

Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.

1.Кто озвучивал Карлсона?
(Василий Ливанов)

12

2. Кто говорил за Чебурашку? (Клара Румянова)

13

3. Кто озвучивал Водяного и пел за него песню?
(Анатолий Папанов)

14

4. Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма «Летучий корабль»?
(Михаил Боярский)

15

5.Чьим голосом говорил Винни-Пух? (Евгений Леонов)

16

6. Кто озвучивал кота Матроскина?
(Олег Табаков)

17

7. Какой артист пел за всех героев в мультфильме «Бременские музыканты»?
(Олег Анофриев)

18

8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства? (Рина Зеленая)

19

9.Артист, говоривший за почтальона Печкина? (Борис Новиков)

20

10.Артистка, озвучившая Фрекен Бок? (Фаина Раневская)

21

Воспитатель: Как хорошо вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов. МОЛОДЦЫ!

IV. Кроссворды

(Дети делятся на команды и садятся за столы)

Кроссворд на тему «Сказочные, мультипликационные герои»

22

23

24

25

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

Сегодня праздник отмечают
Все те, кто делают кино,
Актеры, кинорежиссеры
И сценаристы заодно!

Мы дружно всех их поздравляем
Желаем свеженьких идей,
Пусть фильмы чаще выпускают,
И будет все у них окей.

День кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.

Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!

В конце детям раздают сувениры с изображением героев мультфильмов.

Adblock
detector