Меню

Вот кукушка рассказ на дзен юля с

(566 слов) Антон Павлович Чехов был известным русским писателем и общественным деятелем. Одним из интереснейших произведений Антона Павловича является рассказ «Попрыгунья«. В нем Антон Павлович мастерски соединил трагический и иронический тон. Центральное место в рассказе занимает тема любви и измены. Автор продемонстрировал историю жизни одной легкомысленной женщины. Главной героиней рассказа является Ольга Ивановна. Чтобы лучше понять замысел произведения, рассмотрим характеристику этой героини поподробнее.

Ольга Ивановна является олицетворением эгоизма, лицемерия и тщеславия. Поэтому главная героиня становится противоположностью своему супругу. Несмотря на то, что он весьма не заметный, он очень талантливый и хороший человек. А вот Ольга кичилась своей мнимой принадлежностью к богеме, но так ничего и не добилась в искусстве.

Главная героиня рассказа Антона Чехова родилась и воспитывалась в небогатой дворянской семье. Скорее всего, именно это обстоятельство спровоцировало возникновение такого качества героини,  как тщеславие. В образе Ольги Ивановны представлена совсем не глупая женщина, которая не предается сословному чванству. Конечно, ей присуще тщеславие, однако оно приняло другие формы. Главная героиня отличается тягой к искусству, она преклоняется перед талантами. Она предпочитает играть на фортепиано, рисовать, петь, а также принимать участие в любительских спектаклях. Ольга Ивановна очень трепетно относится к своему внешнему виду, поэтому она всегда старается одеваться модно и стильно. Искусство представляет собой одну из главных жизненных ценностей Дымовой. Женщина старается следить за творчеством великих художников. Она и сама прекрасно поёт и играет на фортепиано, а также создаёт различные превосходные вещи. Правда, ни в одном из этих направлений у Ольги нет настоящего таланта. Ее хвалят из вежливости, да и она играет не по призванию. Ей просто хочется принадлежать к миру богемы и самоутвердиться в нем. Ольга Ивановна искренне восхищается деятелями искусства, а именно: актерами, художниками, писателями, музыкантами, певцами. В представлении главной героини это великие люди, которые способны творить волшебство, принося в мир яркие краски. Ольга Ивановна обладает способностью заводить нужные знакомства с представителями аристократической среды. Для женщины это очень приятный способ времяпрепровождения. 

Главная героиня вышла замуж, когда ей было всего двадцать два года. Супругом Ольги Ивановны стал врач, фамилия которого Дымов. Женщина любит своего супруга, однако порой ей приходится грустить из-за того, что он не восхищается искусством. Дымов — талантливый  врач, который всерьёз занят диссертацией. Он не гоняется за популярностью. И у него нет времени на творчество. 

Читатель замечает, что Ольге свойственно такое негативное качество, как эгоизм. Главная героиня не проявляет должного уважения к своему супругу, несмотря на то, что он оплачивает её же прихоти благодаря сверхурочной работе. Ольга Ивановна потребительски относится к своему мужу. Дымов старается исполнять каждое желание своей жены. Однако из-за этого лишь усиливается эгоизм Ольги. Она не ценит мужа и даже ищет приключения на стороне. У главной героини появляется любовник. С ним Ольге гораздо интереснее, чем со своим приземленным супругом. Женщина не испытывает никаких угрызений совести из-за измены. Она отдалилась от мужа, а он все понимал, но ничего не мог поделать. Главная героиня даже не додумалась поинтересоваться у супруга, как он защитил диссертацию.

Смело можно сказать, что Ольга Ивановна получила заслуженное наказание за свое отношение к жизни. Главная героиня неожиданно узнает, что Рябовский не любил её, что она была лишь одной из многих его пассий. После этого известия их отношения заканчиваются. Супруг Ольги не смог побороть серьёзную болезнь и умер. Только после трагических событий женщина начинает осознавать, каким талантливым и прекрасным был её муж. 

Можно утверждать, что в образе Ольги Дымовой писатель воплотил эгоистичную натуру. Главная героиня оказалась легкомысленной и бессердечной. Автор показал, к чему могут привести человека тщеславие и эгоизм. Пример Ольги очень поучителен.

Черты характера Ольги Цитаты
Активность и общительность После обеда Ольга Ивановна ехала к знакомым, потом в театр или на концерт и возвращалась домой после полуночи. Так каждый день. 
Склонность к творчеству он поправлял Ольге Ивановне ее этюды и говорил, что из нее, быть может, выйдет толк; затем виолончелист, у которого инструмент плакал и который откровенно сознавался, что из всех знакомых ему женщин умеет аккомпанировать одна только Ольга Ивановна…
Легкомыслие и безнравственность Пусть осуждают там, проклинают, а я вот на зло всем возьму и погибну, возьму вот и погибну… Надо испытать всё в жизни. Боже, как жутко и как хорошо!»  
Тщеславие и пагубная зависимость от богемного круга общения «По-прежнему Ольга Ивановна искала великих людей, находила и не удовлетворялась и опять искала. По-прежнему она каждый день возвращалась поздно ночью…» 
Предвзятость и стремление привлечь к себе внимание «Дам не было, потому что Ольга Ивановна всех дам, кроме актрис и своей портнихи, считала скучными и пошлыми.» 

Автор: Виктория Комарова

— Нет, больше мне не выдержать, — совершенно, неожиданно сказала мама Гуннара и Гуниллы перед Новым годом.
— Да, и мне тоже, — подтвердил папа.

Гуннар и Гунилла, лежавшие в детской, все слышали. Они-то хорошо понимали, что именно не могут больше выдержать мама с папой. Ведь Гуннар и Гунилла были больны уже целых четыре недели. Нельзя сказать, что так уж опасно больны. Но все-таки им пришлось лежать в постели и чуть что — звать маму.

Четыре недели — это много дней, и много-много часов, и много-много-много минут. И почти каждую минуту Гуннар с Гуниллой звали маму и просили то попить, то сказку почитать, то простыни перестелить, потому что они насыпали туда сухарных крошек. Гуннару и Гунилле казалось, что дни тянутся ужасно медленно; если приставать к маме было уже вовсе не с чем, они во всё горло кричали:

— Мама, который час?

Им надо было только услышать, скоро ли раздастся уютный и бодрящий удар часов, возвещавших, к примеру, время, когда им принесут сок или булочки, или когда вернется домой из банка папа.
Но теперь и папа сказал, что он больше не выдержит, даже он!

— Я думаю, — решил он, — купить детям собственные часы. И завтра же. Тогда, по крайней мере, они не будут больше спрашивать, который час.

Следующий день оказался полным ожидания для Гуннара и Гуниллы. Им было ещё труднее обычного спокойно лежать в постели.

— Интересно, какие нам купят часы? — размышлял Гуннар.

— Может, будильник, — спросила Гунилла, — или красивые часы из Далекарлии?

Но когда папа наконец-то пришёл домой и развернул пакет, который принес с собой, то в нём не было ни будильника, ни далекарлийских часов. Там были часы с кукушкой.

Папа повесил их на стену в детской, и не успел он это сделать, как стрелки показали уже шесть часов. И тут — нет, такого вам видеть не доводилось — в часах отворилось окошечко, и оттуда выскочила маленькая деревянная кукушка. Она послушно пропела шесть раз, чтобы все знали: сейчас шесть часов, ни больше и ни меньше. После этого она снова исчезла, и окошечко за ней захлопнулось. Папа объяснил детям, какой механизм у этих часов и почему деревянная кукушка может выскакивать из окошечка и петь. И рассказал, что такие вот часы с кукушкой делают в Швейцарии.

«Удивительный подарок», — подумали Гуннар с Гуниллой.

До чего же интересно лежать в ожидании, что часы пробьют и семь, и восемь, и десять часов! Да, честно говоря, брат с сестрой не заснули даже в десять, хотя мама уже давным-давно заходила в детскую пожелать им спокойной ночи и погасила свет. Правда, по-настоящему темно в детской никогда не бывало, потому что ребятам посчастливилось — как раз под самым их окном стоял уличный фонарь. «Жутко повезло», — подумали Гуннар с Гуниллой. Когда стрелки часов показали десять, выскочила кукушка и пропела десять раз, точно и аккуратно, как всегда.

Вот кукушка рассказ на дзен юля с

— Как ты думаешь, откуда она знает, сколько раз ей надо прокуковать? — поинтересовалась Гунилла.

— Эх ты! Ясное дело отчего. Папа же говорил, это механизм работает, — сказал Гуннар.

Но тут случилось самое настоящее чудо. Окошечко часов снова распахнулось, и оттуда выскочила маленькая деревянная кукушка.

— Все только болтают: механизм да механизм, — недовольно пробурчала кукушка. — Есть на свете такое, что называется — способности к математике. И они у меня есть. Это означает, что я умею считать. Да, да, умею!

Гуннар и Гунилла сидели в своих кроватках точно аршин проглотили и только смотрели во все глаза. Они думали, что, может, им всё это только снится.

— Она… она умеет говорить, — прошептал наконец Гуннар.

— Ясное дело, я умею говорить, — сказала кукушка. — Неужто ты думаешь, что я умею только куковать?

— Нет, — смущенно ответил Гуннар, — но…

— Я очень дельная и вежливая, — продолжала маленькая деревянная кукушка.

Она слетела вниз и уселась на край кровати Гуннара.

— Где только на свете я не побывала! — сказала она. — Чего только не видела! Как подумаю, у самой иной раз голова кружится.

Гуннар и Гунилла еще больше вытаращили глаза.

— А разве ты не приделана к часам? — очень вежливо спросила под конец Гунилла.

— Конечно нет, — наставительно сказала кукушка. — Это только люди так думают.

И тут как раз явилась мама узнать, почему такой шум в детской. Кукушка проворно исчезла, с треском захлопнув за собой окошечко. И появилась снова, когда мама уже давным-давно ушла.

— А почему ты не покажешь маме, что ты живая? — спросила Гунилла.

— Это — тайна, — ответила кукушка. — Тайна, которую можно знать только детям. Взрослые люди ни в коем случае не должны в это верить. Они-то думают, что все кукушки в таких часах — деревянные. Ха-ха-ха, сами они деревяшки, вот они кто, не будь я — Весёлая кукушка.

«Весёлая кукушка» — это прозвище ей очень подходит», — подумали Гуннар с Гуниллой. Они всё больше и больше радовались своим новым часам.

Летая взад-вперед но комнате, Весёлая кукушка оживлённо болтала с детьми.

Вот кукушка рассказ на дзен юля с

— Поклянитесь, что никогда никому не скажете, что я живая, — потребовала она. — Если только вы это сделаете, я никогда в жизни не скажу вам больше ни слова, а только буду петь, который час. Кстати, — продолжала она, — лучше, если вы сейчас же ляжете в постель. А иначе я боюсь проспать. Так тяжело просыпаться, когда нужно выскакивать из окошечка в три часа ночи. Собственно говоря, мне нужен был бы будильник.

И Весёлая кукушка исчезла в своем окошечке.

На следующее утро Гуннару с Гуниллой, как обычно, принесли завтрак в постель. Пока они завтракали и пили чай, мама сидела рядом. Весёлая кукушка выскочила из окошечка и пропела восемь раз. Но она, конечно, не сказала ни слова. Она только подмигивала одним глазком детям. Гуннар и Гунилла восхищенно переглянулись. Нет, им это не приснилось. Кукушка и вправду живая. Просто чудо, на удивление живая!

Мама Гуннара и Гуниллы все больше и больше удивлялась по мере того, как день приближался к вечеру. В детской никто не кричал и не требовал воды или сказок. Порой оттуда доносились таинственные восторженные смешки. Время от времени мама заходила в детскую посмотреть, что там происходит. Но тогда дети чинно сидели в своих кроватках. Только щечки их необычно розовели, и казалось, они втихомолку посмеиваются. А почему, мама никак взять в толк не могла и обескураженно возвращалась на кухню. Откуда ей было знать, что кукушка как раз начала показательные полеты перед Гуннаром и Гуниллой. Громко распевая, она низко летала над их кроватями и кувыркалась в воздухе. Гуннар и Гунилла просто визжали от восторга.

Потом Веселая кукушка сидела на подоконнике и рассказывала детям обо всём, что видела за окном. На улице красиво падал снег, торопливо проходили дети, нагруженные пакетами — ведь скоро Новый год.

Вот кукушка рассказ на дзен юля с

Гуннар и Гунилла вздохнули.

— А мы не можем купить в этом году новогодние подарки, — печально сказал Гуннар.

— Да, потому что нам нельзя вставать до самого праздничного вечера, — сказала Гунилла.

— Ну, это я улажу, — обещала Весёлая кукушка. — Отворите мне только окно, и я мигом слетаю за подарками.

— Но у нас нет денег, — сказал Гуннар.

— Есть, только совсем немножко, — сказала Гунилла.

— Это дело я тоже улажу, — снова обещала Весёлая кукушка. — Я могу снести золотое яичко. Сегодня ночью я снесла уже три штуки. Они лежат наверху, в часах. — И — раз! — она взлетела вверх, забралась в часы и снова вылетела оттуда с прелестнейшим крошечным золотым яичком в клювике. Она вложила его в руку Гуниллы, и девочка подумала, что ничего красивее ей в жизни видеть не доводилось.

Вот кукушка рассказ на дзен юля с

— Пожалуйста, оставь его себе, — сказала кукушка. — Я потом снесу еще. Ну а теперь отвори окно, и я слетаю к домовым за новогодними подарками.

— В Стокгольме никаких домовых нет, — засомневалась Гунилла.

— Сдаётся мне, вы не очень-то знаете о том, что есть в Стокгольме, а чего там нет, — сказала Весёлая кукушка. — Беда в том, что ваши глаза не видят, а уши не слышат. Иначе вы бы сами увидели, как эльфы танцуют в Хумлегордене весенними вечерами, и слышали, как домовые работают в своей мастерской в Старом городе перед самым-самым Новым годом.

— О! — воскликнули Гуннар с Гуниллой. И поспешно открыли окно, чтобы Весёлая кукушка смогла слетать и купить новогодние подарки в мастерской у домовых.

Вот кукушка рассказ на дзен юля с

Целый день летала она взад-вперед с золотыми яичками и пакетами. Это было и вправду нелегко: ведь кукушке приходилось еще следить за временем и вовремя петь.

«Какие чудесные подарки она приносит!» — думали Гуннар с Гуниллой. Брошку с браслетом для мамы, бумажник и перочинный ножик для папы, а сколько прелестных игрушек для кузин с улицы Оденгатан. О, до чего ж интересно было открывать пакеты! А как приятно с Весёлой кукушкой! Единственное, что беспокоило Гуннара с Гуниллой, как объяснить маме с папой в новогодний вечер, откуда взялись эти подарки. Но брат с сестрой сговорились, что сделают таинственный вид и скажут: это страшная тайна. Пусть думают что хотят!

Вот кукушка рассказ на дзен юля с

Незадолго до восьми часов вечера пришла мама пожелать детям, которые весь день были такими послушными, спокойной ночи. Веселая кукушка была в тот момент как раз в очень игривом настроении и, прежде чем влететь в окошечко часов и захлопнуть его за собой, она прошептала детям:

— А теперь мы немножко подшутим над вашей мамой.

Когда мама подоткнула одеяло детям на ночь и сказала: «А теперь спать. Уже восемь часов!» — в тот же самый миг окошечко часов открылось и оттуда выглянула маленькая деревянная кукушка. А потом она запела. Она пела, пела и пела. И не восемь раз, она прокуковала целых двадцать шесть раз. Мама сидела совершенно ошеломленная.

— Что это значит? — спросила она. — Должно быть, механизм у часов немного испортился.

— Ага, — сказали Гуннар с Гуниллой. — Наверно.

И, забравшись под одеяло, громко расхохотались.

Вот кукушка рассказ на дзен юля с


Автор: Астрид Линдгрен (1907-2002), шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе трилогии о Малыше и Карлсоне и трилогии про Пеппи Длинныйчулок.

Художник: Александр Викторович Коковкин (1942-2005).

Перевод: Людмила Юльевна Брауде (1927-2011), переводчик со шведского, немецкого, доктор филологических наук.


Список зимних сказок и рассказов для детей


Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Telegram

Gserg


Ну,даст бог — не последняя)

Утконосиха


После Нового года дяденька Скотт начнет снимать кино про Наполеона с Хоакином Фениксом и Джоди Комер в роли Жозефины. Вот, чую, будет пожива для Клим Саныча. Тем более что там опять обещают какой-то нестандартный взгляд.

MrGrum


То что написано позже — в любом случае фигня.

Но французы утверждают, что оригинальные записи адвоката Гри, известного в те времена персонажа, содержат утверждения, что пОциент виновен и адвокат испытывает двоякие чуйства (как добрый христианин), выступая в его защиту.

Я по французски не читаю (и тем более на старофранкском), проверить не могу, но если это так, то особых сомнений в этом быть не может несмотря на любые сказки, записанные через 100 лет после событий.

Утконосиха


Слушайте, ну я так не играю! Даже в Википедии эта самая дуэль описана гораздо бодрее, чем в фильме. И ещё там очень трогательный рассказ о том как Карруж попрощался с женой перед дуэлью, а она его благословила, говоря, что он идёт сражаться за правое дело. В фильме же, как я и опасалась, что ле Гри тварь, что Карруж абьюзер. Ну и материальная культура воссоздана — убиться можно. Я про доспехи ничего не могу сказать, но платья там очень сильно по мотивам четырнадцатого века. И, как неоднократно говорил Клим Саныч, отсутствие головного убора на замужней женщине восхищает несказанно. Я человек закалённый историческими сериалами, много чего насмотрелись, но от фильма самого Ридли Скотта ожидала более бережного подхода к историческому антуражу.

В общем, не пойду я на это в кино. Подожду выхода известно где.

ayaks


Боюсь, монитор треснет от накала разоблачений)

exolon


Вот намедни смотрел старый фильм «Беккет» 1964-го года, и почему в старых фильмах костюмы знати красочные, доспехи блестят, и король выглядит, как король, а не выродок.

Sejio


Я уж подумал, это специально регламентированные божественно-поединочные доспехи. Дескать, если случайно прилетит в открытую часть хлебала турнирное копье — то это не случайно, а по велению Божию.

Утконосиха


Кому: exolon, #6

> Вот намедни смотрел старый фильм «Беккет» 1964-го года

Так надо ещё «Лев зимой» посмотреть, только кошерный, с Питером О’Тулом в той же роли Генриха Второго и бесподобной Кэтрин Хепберн. Вот там тоже и король выглядит как король, и королева восхитительна, и антураж вполне себе на уровне.

Я днями смотрела фильм «Леопард», а потом прочитала, как его снимали. Режиссер Висконти, сам итальянский аристократ, дрессировал актеров от и до, даже учил их курить как было положено благородным итальянским донам в 19 веке. И какой великолепный, красочный, изящный фильм получился.

Basilevs


ЕМНИП, благородная женщина в феодальном обществе рассматривалась как в каком то смысле вассал своего мужа. Она ему служила — вела хозяйство, рожала детей, — а он обязан был её защищать и обеспечивать. То есть кроме прав у мужа была и куча обязанностей перед ней.

Это в какой то мере сохранилось в околофеодальных современных обществах типа Саудовской Аравии. Где да, женщина не может водить машину и закрывает лицо — но и муж супротив неё на самом деле отнюдь не свободен. И многие вещи даже вообще не имеет права делать . Ну и то, что жена — она представитель рода — это в СА тоже играет и сегодня, причём довольно сильно.

Занятно смотреть в магазинах, как они вместе шопятся — платит за всё муж, но что именно покупать и в каком количестве, это решает жена.

УниверСол


А несостоявшийся монолог графа — не из Покровского ли позаимствован? Академический интерес.

Uncle Le


Кому: УниверСол, #10

> А несостоявшийся монолог графа — не из Покровского ли позаимствован? Академический интерес.

Мне тоже так показалось.

ПТУРщик


Кому: Утконосиха, #4

> но от фильма самого Ридли Скотта ожидала более бережного подхода к историческому антуражу.

ну здрасьте!

Это вы от Ридли Скотта, который снял в 2010 году «Робин Гуда», где на замок Электродрели напали звероподобные хрен-знает-кто; где любовница короля Иоанна говорит по-французски и для этого нужны субтитры, а Иоанн и его мать – французы по крови – на другом языке; где некий каменщик составил Великую хартию вольностей и тщательно нарисовал там гербы всех будущих баронов-подписантов и много чего ещё — ждали более бережного подхода к историческому антуражу ???

Колька


Кому: УниверСол, #10

> А несостоявшийся монолог графа — не из Покровского ли позаимствован? Академический интерес.

Местами точно из Покровского. «Как проститутку, не меняя белья», «кожа на лице, как на жопе у носорога», «кака синяя». У Покровского диалог был высказан при схожих обстоятельствах.

УниверСол


Кому: Колька, #13

> У Покровского диалог был высказан при схожих обстоятельствах.

Да. Довольно ловкая и удачная аллюзия.60

ЧГКшник


Мне кажется, гоголевская ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем раскрыта более глубоко и содержит больше интриги, чем это поделие.

Утконосиха


Кому: ПТУРщик, #12

> ну здрасьте!

И правда, что это я. Ну была надежда, что хоть платьишки сделают более-менее соответствующими эпохе, а вот шиш.

Sejio


Кому: ЧГКшник, #15

> Мне кажется, гоголевская ссора Ивана Ивановича с Иваном Никифоровичем раскрыта более глубоко и содержит больше интриги, чем это поделие.

Буквально третьего дня посмотрел этот фильм 1959 года выпуска. Просто шедевр!

Вот только звук подкачал. Что, его ремастернуть не могут? Неужели это так дорого стоит, что Министерства Культурки денег нет? Или это просто никому не надо?

УниверСол


Кому: Sejio, #17

> Что, его ремастернуть не могут?

Ради всего святого — не надо!!!

Тутошние ремастеры вооружёны эффектом Амидаса, а потому бессмысленны и беспощадны. Эмпирический вывод.

Kashtak


Кому: Sejio, #17

Вот пример ремастера «Золотой антилопы»:

https://www.youtube.com/watch?v=-qip4uUHFgs

Вместо восстановления оригинального звука творцы переозвучили персонажей и переиграли музыку.

Чудовища.

Такой же позор постиг и другие шедевры советской мультипликации.

Хорошо хоть на известных ресурсах сохранились оригиналы.

Вот и от Ридли Скотта уже не жду ничего хорошего. Удивительно, что «Марсианин» вышел вменяемым, хотя автор уже проявил себя в «Прометее» и вовсю готовил «Чужой: Помёт». Возможно, сказалась литературная основа фильма.

Большое спасибо Клим Санычу за интересный рассказ.

Thunderbringer


Кому: Kashtak, #19

> Вместо восстановления оригинального звука творцы переозвучили персонажей и переиграли музыку.

> Чудовища.

> Такой же позор постиг и другие шедевры советской мультипликации.

Это даже не переиграли, а кота по балалайке Casio за 200 баксов пустили. Отдали на аутсорс какому-то студенту, которому сто медведей уши отдавили наверное. Денег на оркестр-то жалко.

Но в чем была проблема восстановить оригинальный звук? Там работы на несколько дней, если работать как улитка — оригинальные дорожки не в таком уж и плохом состоянии. Это не с запиленного воскового цилиндра фонографа звук восстанавливать, и даже не с разбитой и склеенной пластинки. Что нам приходилось делать в свое время, причем пришлось оборудование делать.

Хотя вполне возможно, что родственничков подрядили или просто экономили по полной.

>Вот и от Ридли Скотта уже не жду ничего хорошего.

Ну да, результат аналогичный выйдет.

Несколько разные причины правда. В первом случае — желание сэкономить, поэтому отдали рукожопам.

В случае Ридли Скотта — дедушка старый, выдохся уже. Ему бы того, отдыхать надо, рыбу там ловить.

Steel Rat


Кому: Kashtak, #19

> Вот пример ремастера «Золотой антилопы»:

Пиздец, я в детстве озвучивал с друганом игру (Wing Commander 2, комп на божественном 386ом, микрофон от бобинника Маяк) и то лучше получилось.

toron


Странно, как можно проникнуть в замок своего уже давно врага? В замок! Это уже не говоря о том, как узнать, что все уехали (зачем?!). Попахивает подставой.

Видимо умелый информационный шум уже тогда мог сделать человека виновным независимо от фактов и логики.

Ulkizz


Кому: toron, #22

во-первых не врага, а в худшем случае неприятеля.

во-вторых, когда куда-то едет большое уважаемое семейство со всеми слугами… Утаить такое тяжело, особенно если цели такой нет. Этож готовиться к такому надо. Даже сейчас.

в-третьих, гражданин насильник мог мимокрокодилить по своим делам, а тут такое.

Чудовищное совпадение никогда нельзя исключать.

Конечно, всё перечисленное не исключает и подставы. В конце концов, у Карружа помимо некоторых проблем с головой, были и феодальные закидоны.

хмырь


Благодарю Клим Саныч, приятно было слушать.

А про дуэль Жарнака хотелось бы услышать. Я про не у Хаттона читал, но там все уж больно идеализированное.

С.Крючков 19 часов и 5 минут в российской столице. Меня зовут Станислав Крючков. На «Эхе Москвы» со своим «Особым мнением» — писатель Виктор Ерофеев. Виктор Владимирович, добрый вечер!

В.Ерофеев Добрый вечер!

С.Крючков Уже идет трансляция на основном канале «Эха» в YouTube, на площадке Яндекс.Дзен и на наших каналах вы можете наблюдать за выходящими цитатами этого эфира. Также подписывайтесь на начавший сегодня Телеграм-канал «Эхо.Новости». И мессенджеры: +7 985 970 45 45 к вашим услугам.

Традиционная постновогодняя тема нас одолевает. Красная площадь. В новогодние праздники всегда мы о властном теле задумываемся вслед за теми, кто нам предложит задуматься. Символическое тело прежней власти многих возбуждает. С одной стороны, каждый раз в этом затишье в первые дни января вспоминают о Ленине, а, с другой стороны, рано или поздно это количество слов или количество предложений должно во что-то перерасти. На ваш взгляд, эта идея о перезахоронении тела Ленина и всех тех, кто попозже в Кремлевской стене, она когда-то воплотится в реальность или она будет культивироваться и культивироваться.

В.Ерофеев При сегодняшней власти она ни во что не воплотится. Просто здесь никто, ни один депутат, ни один человек кроме самого властного этот вопрос не решит. А самому властному зачем ссорится с коммунистами тут накануне войны или предполагаемой или грязной войны или не грязной или лукавой или не лукавой, все равно ссорится никто не будет с коммунистами?

А вы знаете, мне нравится Красная площадь с Мавзолеем, с этими захоронениями. Говорю абсолютно без всякой иронии. Потому что она отражает реальное положение дел. Вот мы страна, где катаются на коньках, рядом Ленин лежит трупом своим и Сталин с бюстом и так далее. Мне кажется, сколько бы ни говорили, что у нас такая история или сякая, плохая или хорошая, а вот на Красной площади происходит встреча живых и мертвых людей. И мне думается, что это правильно, потому что мы так и живем в ситуации, когда это мертвое разглядывает нас, а мы разглядываем мертвых.

С.Крючков А какой-то сакральный смысл в этом есть, что в новогоднюю ночь это пространство встречи живых и мертвых для посещения обывателям закрыли?

В.Ерофеев Наверное, по каким-то другим причинам закрыли, не знаю. Но это какие-то мелочи жизни. Потом же открыли. Главное, что Ленин с нами.

С.Крючков Кстати, вы заговорили о перспективах военных столкновений. Сегодня лидеры пяти стран так называемой пятерки опубликовали совместное заявление о недопустимости войны между ядерными державами и о необходимости прекращать гонку вооружений, которая, видимо, уже стартовала. А почему тема ядерной войны зазвучала отчетливее, нежели тема столкновений реальных в горячей фазе в классическом таком виде, как их можно наблюдать или ожидать сегодня?

В.Ерофеев Дело в том, что ядерную войну трудно выиграть. Мы как страна ее можем проиграть, или мы можем так выиграть, что весь мир уничтожим. Поэтому здесь и то и другое не слишком радует. Поэтому то, что такое решение есть пяти ядерных стран — это хорошо. Другое дело, что это совершенно не перекрывает возможность локальной войны. Потому что ведь ядерную войну только самые горячие головы хотели. Я думаю, что в каком-то локальном масштабе это может лучиться, но не в мировом. Так вот это даже, наоборот, как-то более тревожней, чем раньше, что вот смотрите, бомбы ядерные бросать не будем, а так вот, может быть, разгромим соседа.

В.Ерофеев: Ядерную войну трудно выиграть. Мы ее можем проиграть, или можем так выиграть, что весь мир уничтожим

С.Крючков А вы допускаете, что есть русские, россияне, и те украинцы, которые, действительно, пойдут и, в в частности, русские за непродвижение НАТО на Восток будут убивать?

В.Ерофеев Конечно, представляю. Мы очень плохо знаем свой народ. Наш народ, он только загадка. И, мне кажется, что власти именно так волнуются по поводу того, что происходит, потому что, видите, то, что прижали и фактически уничтожили просвещенный класс оппозиции или просто посвященный класс, ничего не добились, потому что это ничего не угрожало. Это была большая ошибка с их стороны. А вот народ — это огромная угроза. Я вот вижу народ как такую пустоту. Они думают: «Вот мы завоевали пустоту». Хрен! Пустоту не завоюешь. Потому что пустота родилась оттого, что это коллективный такой диссонанс — русский народ.

И это, кстати говоря, удивительно. Такого народа больше нету. Мне как писателю изучать его очень интересно. Это пустота, но из нее, как из какого-то, я бы сказал метафизического ящика выползают разные, не похожие друг на друга явления и исчезают. Ну, допустим, покорное стадо баранов, как Запад считает. Прошли. Тут же появляется Пугачев. Потом появляется православный мужик, который с бодуна идет в церковь. Но тут же появляется и Федька Каторжный Достоевского, который запускает мышь за оклад. Алеша Карамазов, а, с другой стороны, борец против вакцинации. И когда все это замешивается, получается страшный коктейль, который в какой-то момент может так рвануть!.. Такие милые старушки и старички из «Мемориала*» иностранного всякого агента. Или совершенно невинный Гельман*, тоже иностранный агент. Или абсолютно замечательный публицист и сатирик Шендерович*. Они никакой угрозы не несут. А вот это облако пустоты, оно может так рвануть, что мало не покажется.

И никто не может его объяснить — ни правые, ни левые, и власть тоже. И поэтому есть такой невроз. И они вместо этого решили ловить тех, которые им ничем не угрожали, но которых поймать можно. Потому что вот он — Шендерович*. Гельман* — вот он… Все иностранные агенты. Всех можно вычислить и называть. Конечно, иностранный агент — это медленная смерть для человека, но, тем не менее, это все-таки назывное нечто, это такое назначение. А вот народ никак не обозначишь.

В.Ерофеев: Иностранный агент — это медленная смерть для человека

Поэтому я вам хочу сказать, что народ может повалить и бить там украинцев, а может, начать своих бить вообще. Посмотрите, то он, действительно, тихое стадо, а то начинает жечь усадьбы помещичьи. Или вообще насильничать, нахальничать. Вы помните, когда царя с великими княжнами посадили уже на Урале, там эти наши народные парни бегали посмотреть, как княжны писают и какают. Так может, и они тогда и убивать будут так же. Мне кажется, что не угадаем. Как выпадет, так и получится.

Я думаю, что убивать будут.

С.Крючков А вот в этой пустоте больше самозарождающегося или накачиваемого?

В.Ерофеев О, какой правильный вопрос! Ну, конечно самозарождающегося. Накачивается — это так, чуть поверхностно. Потом отлетает. Потому что, понимаете, когда, с одной стороны, такой сталинизм, а, с другой стороны, одновременно пофигизм, то одно другое настолько убивает и уносит пустоту. Ну, что там телевизор, какие-то крики отчаянные и все прочее? Да, одни рапортуют, они за смертную казнь, они только 4% считают, что Россия виновата в нынешнем кризисе. Но это все не цифры. Это пустота, которая сожрет и 4%… И это очень интересное явление. Потому что очевидно, народ восточный, я так понимаю. Очевидно, мы прошли через этап колонии, естественно, татаро-монголов. Это обидно. То есть в этом пункте у нас что-то от Африки осталось. А, с другой стороны, вот пошло, пошло это имперское сознание. Представляете, тут — колония, тут — имперское сознание. Мы оторвались от монгол, но потом приплыли к французам. Потом с французами разорвали. Потом дальше, дальше… И вот так складывалось понятие пустоты. И это совершенно не критическое и не негативное явление. Это уникальное явление, которое из наших писателей описали только 2 человека — это Гоголь и Платонов.

С.Крючков А сколько нужно времени, чтобы появилась достаточная дистанция для того, чтобы это явление в своей совокупности, включающее, может быть, день сегодняшний, можно было описать, сейчас недостаточно мы отдалены от происходящего?

В.Ерофеев Тоже вопрос хороший. Вы знаете, я, собственно, автор «Энциклопедии русской души», такой роман у меня есть 99-го года. И как-то получилось, что разговор о пустоте там начался. Но мне казалось, что это предварительные записи. А сейчас я убеждаюсь в том, что, действительно, это мощное… Причем, знаете, есть Солярис. Это пресвященный класс волнуется, выходят какие-то явления. А здесь именно пустота и черт знает что может выпрыгнуть. Кстати говоря, могут выпрыгнуть и странные персонажи позитивные, не только Пугачев. Описать можно, если есть дар, талант, то вот Платонов взял и описал. Причем он написал так, что даже не особенно понял, чего он описал. «Чевергур», гениальное абсолютно описание российского народ. Потом он отнес Горькому, говорит: «Вот, что-то не печатают». А тот говорит: «Ни фига себе! — потер голову, — такое напечатай!» Так что все зависит от дара, а не от времени.

С.Крючков Вы сейчас вспомнили о Шендеровиче*. Российского писателя ведь, по сути, впервые признают иностранным агентом. Вот писатель в целом без привязки к законодательству, к конкретным решениям Роскомнадзора он может быть чьим-то агентом кроме самого себя?

В.Ерофеев: Вообще, надо сказать, что чем жестче режим, тем чаще вспоминается жена и дети

В.Ерофеев Это такая нелепость. Потому что писатель… вот выходят книжки за границей. У меня хорошие страны… переведен на десятки языков, даже на арабский. Так что же, я теперь агент арабского мира, если у меня в Бейруте эта книжка вышла? Или в Тегеране у меня вышла тоже «Хороший Сталин», моя автобиография. 4 там было издания. Ну и что? Это значит, я какой агент?

С.Крючков Смотрите, у нас Роскомнадзор обнаруживает тональность сочувственную в тех или иных материалах того или иного сайта, признанного иностранным агентом и блокирует его. Вот вы говорите, страна, имеющая корни на востоке, бывшая колонией восточной, имеющая корни на Западе, стремившаяся на запад. То есть по большому счету каждый русский писатель, российский писатель может обнаружить определенную степень сочувствия к той или иной стороне жизни своего народа и стать агентом.

В.Ерофеев Есть писатели очень разные. Есть писатели, которые вообще не обнаруживают корни, а только стригут купоны. А есть писатели глубокие. Мне кажется, что вот Виктор Шендерович*, иностранный агент нынешний, он просто, наверное, в «Куклах» так рубанул, что ему запомнили навсегда. А вот почему Марата, опять-таки иностранного агента, его подвесили, хрен знает. Марат огромный любите российской культуры и подарил какую-то свою коллекцию Третьяковке, да и вообще все, что он делал на моих глазах, это было только в копилку России. там, видимо, есть какие-то эмоции. Не какие-то понятки, а эмоции. Вот это и проходит.

Дело в том, что каждый писатель, он, с одной стороны, агент чей-то, а, с другой стороны, он независим. Потому что если ты какой-то агент, то ты лучше иди в журналисты, чем в писатели. Писателю там делать в качестве агента ну просто… Вы посмотрите, когда писатель берет какую-то позицию, он сразу разрушается. Писатель должен быть свободный от всякого агентства.

С.Крючков Скажите, а удовлетворяется это чувство обиды привнесением статуса, сопоставлением той или иной фигуре какого-либо статуса. Потому что понятно, что негативный статус, он несет определенные и подчас жизненные какие-то ограничения — нужно заполнять бесконечное множество табелей, ведомостей, как у нас часто бывает, — но у нас есть и более глубокая логика — логика лишенчества некого, то есть не обретения, и именно лишенчества, в частности, гражданства. Хотя по конституции нельзя, но пока нельзя. Путин внес Государственную думу законопроект, предполагающий что гражданство за нарушение против государства можно будет решить, и в этом смысле эта логика будет усугубляться, мы видим в новом году новых лишенцев?

В.Ерофеев Надо так сказать. Весь либеральный лагерь единым порывом сказал, что весь год был отвратительным. Но я думаю, что наши силовики зато пили с большим удовольствием на Новый год, потому что, конечно, они восторжествовали. И какой-нибудь независимый человек над схваткой может сказать, что они вообще, конечно, в полном шоколаде. И продолжение этого года будет опять торжество воли силовиков. И я думаю, что какая Конституция? Эта книжка редко читается там. Кому-то не захочется, чтобы он был гражданином — вот он и не станет гражданином. Там с Буковским, по-моему, это уже произошло однажды.

Понимаете, скорей всего мы дойдем до того, что расстреливать будут. Сначала они потихоньку будут расстреливать, потом потиражно. Все-таки, действительно, пади разберись, что мешает. Меня когда-то оперировали и мой кардиолог, к нему подходили (потому что им тоже когда-то оперировали, они говорят: «Все будет хорошо, главное — задушить оппозицию. Вот убили абсолютно оппозицию. Хорошо не будет. Значит, будут опять сейчас искать врагов. Значит, просвещенный класс… Опять-таки, какие меры? Ну, иностранный агент — неинтересно. Или там затаятся, внутренняя эмиграция — неинтересно. Что нужно делать? Расстреливать. 37-й год, до ноября 38-го — вот это будет настоящий праздник. Тогда можно будет, действительно, написаться шампанским и радоваться.

В.Ерофеев: Боже мой! Путин — король Африки совершенно. Все его любят в Африке

С.Крючков: Охо-хо! А шевеление в этой ситуации где-то происходить будет?

В.Ерофеев А какого ума? Где вы нашли ум? Тут пустота. Там отсутствие ума. Это такая эпидемия глупости. Это, понимаете, настолько, драматично, что даже смешно. Этих совершенно милейших старушек… Я в течение многих лет их видел, их замечательную борьбу просто за то, чтобы найти какие-то вещи в истории, которые необходимо найти. Вот они и находят. Вот они и нашли. И они даже не показывали на каких-то палачей. Они просто пытались найти, историю, которая есть.

С.Крючков Они нашли, потому что это зацеп для власти. Это терзает, это тревожит, пульсирует для тех, кто наблюдает или это способно утянуть за собой народ?

В.Ерофеев Нет, пустоту не утянешь. Она сама когда-нибудь утянет, что случилось, кстати говоря, в 17-м году. Она может утащить далеко. А здесь, мне кажется, действительно, есть поиск врагов, причем давнишний. Вот в государстве мы построили такую модель. Этой модель мешает та антимодель. Вот модель западного, европейского типа. Вот сейчас она начинает появляться, так или иначе, Украине. Это пришили им американцы и англичане такую модель. Но дело в том, что украинский и белорусский народ это другие уже явления там, там поменьше пустоты. И не потому, что это лучше или хуже, а просто там иначе все было.

Перед страшными этими событиями в Беларуси я ездил в Минск на литературный конгресс. Очень интересно. Они отвели меня на выставку карт Беларуси. Я пошел, думаю: чего хотят? Они говорят: «Посмотрите, где вы живете здесь, в Минске. Мы балты». Я говорю: «Кто?» — «Балты». — «Подождите, — говорю, — вы же славяне». — «Нет, мы балты». Мы жили в Великом литовском княжестве. Мы балты». С украинцами на Западе тоже все понятно. Поэтому о чем эти люди говорят, что это единый народ? Да это бред. Разберитесь сначала в своем народе. Вот Сурков говорит: «Это глубинный народ». Но Сурков сказочник, но не волшебник. Это разные вещи. Вот он сочинил. А глубинный народ — это ерунда по сравнению с пустотой сосущей. Еще раз повторю, что для меня это позитивное явление. Потому что такого больше нет нигде, ни в Китае, ни в Америке. А это такая пустота, которая может всех усосать.

С.Крючков А эта логика пустоты, она работает для любого народ по большому счету?

В.Ерофеев Может. Но дело в том, что у нас все были резоны, все причины стать пустотой. И мы стали. Интересные явления были, когда освободили крестьян в 1861 году. И как они это тоже восприняли. То есть пустота, она давно уже была. Но она накапливается, сгущается.

В.Ерофеев: Мы постгероическая цивилизация. Никто из нас не будет воевать нигде

С.Крючков Хорошо, а способы заполнения, восстановления утраченного. Потому что ведь ветры, они дуют на разнице потенциалов неких.

В.Ерофеев Нет, подождите. Конечно, можно обуздать пустоту. У нас был один такой царь. Его звали Петр Первый. Действительно, взялся у пустоты рубить бороды. Это да. Смотрите, в какой-то степени получилось, но опять сошло на нет. Опять пустота всосала в себя Петра.

С.Крючков Я бы сказал, что такая ментальная логика, локализованная в определенном географическом горизонте или, как говорят сейчас, глобальный тренд?

В.Ерофеев Я за всех не берусь сказать, но, путешествуя по Африке, вот в Нигерии там тоже, по-моему, сложилась такая ситуация. Есть такие страны африканские немного похожие на нас. И ничего обидного тут нет. И, кстати, как обожают Путина в Африке, боже мой!

С.Крючков И не только, и наши соотечественники.

В.Ерофеев: Этих людей выпускают, как в цирке, пару раз год. А могла бы быть великая культура ток-шоу на «Первом»

В.Ерофеев Боже мой! Путин — король Африки совершенно. Все его любят в Африке.

Так что ничего там обидно нет. А у нас еще такая обидчивая власть, потому что она никак не может свой народ поймать за хвост. Хвоста-то нету. Пустоту пади поймай.

С.Крючков Это обида от неосознания собственной силы?

В.Ерофеев Нет, они прокричали, что они победили. Но что? Шапками не закидаешь пустоту. Непонятно, что произошло. Дело в том, что раньше была оппозиция. Она дрались, было видно: вот это… вот это… И вот это снялось, и перед их лицом возникла такая пустота. И эта пустота говорит: «Мы не будем колоться, идите на фиг… или не будем этого делать. Пошли вон!»

С.Крючков Предъявить некому. Писатель Виктор Ерофеев со своим особым мнением. Я Станислав Крючков. После новостей вернемся эту студию.

НОВОСТИ

С.Крючков «Особое мнение» писателя Виктора Ерофеева. Я Станислав Крючков. Новый год все-таки в каком-то смысле это время надежд, во всяком случае, обывательская такая позиция. В свете описанной картины что вселяет надежды на предстоящий временной промежуток в 365 дней.

В.Ерофеев Мы в перерыве говорили про эту книжку «Энциклопедия русской души». Там Серый главный герой, он говорит: «Надежда в России умирает первой». Так что не знаю. Тут не 1 января, но она довольно хилый цветок здесь. И мало кто оперирует темой надежды. Сейчас, я думаю, другие темы. Сейчас есть темы выживание такого серьезного. Прямо скажем, не радуют нас экономические достижения. Я бы сказал, вместо надежды, есть тема семьи, о которой вспоминал Путин неоднократно. Вообще, надо сказать, что чем жестче режим, тем чаще вспоминается жена и дети. Франко, Салазар, «черные полковники» в Греции — все они про семью трубили и про детей. Потому что какие другие ценности? Другие ценности у нас только имперские, но они на Новый год не ложатся.

Поэтому надежда у нас, я думаю, уйдет в частную жизнь, как она и уходила в Советском Союзе. Но тут начинается другая беда. У нас распалась интеллигенция. В клочки она распалась, в огоньки такие, в светлячки. Понимаете, я жил в страшном советском обществе с поразительным счастливым лицом, потому что рядом были: Аксенов, Вознесенский, Высоцкий, мы тоже общались с ним. Там была Ахмадулина, там был Боря Мессерер, там была куча народу, которая закрывала вообще весь этот хлам советский. И Битов великолепный, Искандер. Мы делали «Метрополь» вместе. Там был и Трифонов, с которым я дружил, хотя он был старше меня. Вот сейчас представляю, где можно собрать вот так людей, чтобы отгородиться забором от этой эпидемии глупости, которая идет сверху вниз. Есть конечно, такие и такие… Есть симпатичные люди, и на «Эхо Москвы» есть прекрасные безусловно. А Шнитке, который оперу потом написал «Жизнь с идиотом». Денисов, другой композитор прекрасный, Губайдулина. Там просто всё… А художники! Начни называть — не кончить. Начиная с Кабакова. И это была, в общем, какая-то другая власть. Были советские, и была другая власть. Я помню, как Ахмадулина на даче говорит: «Вы знаете, я боюсь смотреть на эти черные пролетающие «чайки». Я боюсь, что я так взгляну — и они взорвутся». То есть это было ощущение магии.

В.Ерофеев: Противостоять гопнику можно, если ты очень сильный человек, или ты его можешь купить

И я помню, что гэбэшники на ее концертах рвались подписывать книжки ее. Они, не стесняясь, говорили, что они оттуда. Вот это серьезный момент. Если говорить о том что мы потеряли. Причем эта плеяда огромнейшая, разносторонняя. Все говорили про балет. Балет тоже был прекрасен. Плисецкая тоже была великая. А сейчас такие разрозненные огоньки. Хотя, я вам скажу, я был просто на Новый год на даче моих друзей немецких здесь, под Москвой. И вообще не смотрел телевизор, не из никакого протеста — просто времени нет. И вдруг я увидел, что очень грамотно на «Первом канале» сделан новогодний концерт. То есть просто замечательно, профессионально сделано. То есть есть потенция взять и сделать хорошо. И там Земфира, пела, молодец. Вот собрали на этот вечер и сделали. Я так краем глаза глядел. Боже мой, безукоризненно! Могу сказать даже, в моей любимой Франции есть такой всегда душок самодеятельности. Галкин там был прекрасный. В общем, просто великолепно.

И вот есть эти люди. Их выпускают, как в цирке, пару раз год, видимо. Я не знаю. А ведь это могла бы быть великая культура даже этого ток-шоу на «Первом канале». Нет ее.

С.Крючков Это уплотнение среды, оно приведет по эстетической части или по линии перекочевывания надежды в частную жизнь, оно приведет к каким-то трансформациям со стороны самой власти, которая все это обрамляет собой?

В.Ерофеев Дело в том, что нет этой книжной культуры, которая была в этой части Советского Союза, в которой я жил. Не было этого восторга, когда на концерте той же Ахмадулиной зал просто ревел. Да, все уйдет в частную жизнь. В любовь — это очень важно. Я желаю всем слушателям и особенно радиослушательницам влюбиться. Может быть, не изменять мужу, но, тем не менее, быть рядом с этим явлением.

С.Крючков История с пандемией, которая непрогнозируемая такая штука, которая привносит элемент неопределенности, что в логику пустоты, что в логику упования на то, что эта пустота обуздана, в каковой живет власть, невозможно, может вселить большую степень надежды в жизнь обывателя. В том смысле, что власть задумается, что утрата по избыточной смертности миллиона соотечественников — это беда.

В.Ерофеев Ну, для них это не беда. Потому что они дворовые ребята и с финками бегали в детстве. Смерть человека — это не большая беда. Вы знаете, все-таки мы, действительно, живем в дворовой цивилизации. И не случайно даже кто-то придумал, что надо быть новыми дворянами, от имени двора.

С.Крючков Окуджава еще придумал. Он был дворянином.

В.Ерофеев Вот дворовые эти ребята, они безжалостные надо сказать. Посмотрите, пропало из русского языка слово «гуманизм», «гуманность». Этого нету. Это обидное для гопника слово «гуманизм». Какой гуманизм? Тут должен быть культ силы. И здесь эта пустота, о которой мы говорим, она реагирует. Вот культ силы ее привлекает — пустоту. И, наверное, тоже, если все изучить какие-то законы пустоты, она, действительно, должна отзываться не на этот культ силы.

С.Крючков А какая-то позитивная составляющая — просто ты ищешь волей-неволей что-то позитивное в этом гопничестве, — есть?

В.Ерофеев Есть, конечно. Дело в том, что это лихие ребята, они спортсмены, он девчонкам подол задирают, и те визжат скорее от радости. Это все очень позитивно. Но есть один двор, который далеко. Такой американским, ковбойский двор, и вот его как бы уважают, потому что там могут тоже достать финки не меньшего калибра. Вот китайский появился двор. Серьезные дворы.

А Европа, она все больше превращается… это такая ничтожная цивилизация с точки зрения силы. Они все живут в таком постгероическом мине, о чем мы, кстати, недавно в Берлине на конференции писателей мировых (в смысле со всем мира приехали). Мы постгероическая цивилизация. Никто из нас не будет воевать нигде.

С.Крючков То есть чтобы противостоять гопничеству, нужно отчасти самому быть гопником?

В.Ерофеев: Мне нравится Красная площадь с Мавзолеем. Мы живем в ситуации, когда мертвое разглядывает нас, а мы его

В.Ерофеев Вы, действительно, сегодня интересные вопросы задаете. Знаете, противостоять гопнику можно, если ты очень сильный человек, или ты его можешь купить. Можно купить гопника. Но, в принципе, он независимый. И, судя по нашему руководству, они такие, в общем, лихие парни. Видите, замутили тут Украину. Это такие ставки поставили, что… Я не знаю, я не говорю, что это вызывает уважение. Это выживает просто интерес, такое явление. В России никогда гопники не правили, никогда. Никогда гопники не нашивали на себя генеральские погоны, никогда. Тут нашили. И все говорят: Силовики. Да не силовики это. Это гопники.

С.Крючков А где была эта линия водораздела между прежним и нынешним? Не там ли, из-за чего прессуют признанным иностранным агентом «Мемориал*», в конце концов?

В.Ерофеев Нет, не там. Там еще не было. Это, видимо, пришло, когда соединилась идея блатного мира с силовиками. В 90-е годы где. Раньше не было. В Советском Союзе не было сильного гопничества. Были безпризорные (я имею в виду ранний Советский Союз), были какие-то явления очень интересные тоже. Но, понимаете, Сталин не было гопником, и Ленин не был гопником. И Хрущев, и Брежнев. Все о ни были такими-сякими, но в общем, не гопниками. Первый раз в истории России… Уникальный, кстати, случай, когда приходит дворовый человек и судит мир по своим дворовым понятиям. И, оказывается, что мир начинает к нему прислушиваться, подчиняться. Потому что у него нет таких инструментов. Понимаете, если вам хулиган отдавит ногу в автобусе, вы же не будете тоже ему отдавливать ногу. Вы как-то или подвинетесь или чего-то скажете ему аккуратно, чтобы он в морду не съездил. Но ногу не будете ему отдавливать. Отсюда и разница.

С.Крючков Мы сейчас присутствуем при ситуации, кода эстетические разногласия между народом и властью сняты в силу отсутствия эстетики в народе и во власти.

В.Ерофеев Мы присутствуем при уникальной ситуации. Действительно, она заслуживает описания, потому что такого не было никогда. Всегда власть, она выламывалась, а сейчас она просто вышла из народа, поднялась на несколько ступеней и гопники сказали — здрасьте!

С.Крючков Я благодарю нашего гостя. Со своим особым мнением на «Эхе Москвы» был Виктор Ерофеев. Виктор Владимирович, спасибо!

В.Ерофеев Спасибо!

*
«Мемориал» —
НКО, признанное иностранным агентом.
Марат Гельман —
физлицо, признанное иностранным агентом.
Виктор Шендерович —
физлицо, признанное иностранным агентом.

Юлия

Что означает имя Юлия — «кудрявая», а на латыни значение имени Юлия — «июльская», «из рода Юлиев».

Происхождение имени Юлия: латинское.

Юля быстро теряет интерес к любой деятельности, и поэтому часто меняет профессии. Юлия избегает ответственной работы. Друзей у нее не много, но им она может доверять полностью. Брак у нее как правило счастливый, особенно если партнёр её искренне любит.

Сокращенное имя: Юля, Юлька, Юленька, Юлюся, Люся.

Какое отчество подходит к имени: Александровна, Анатольевна, Андреевна, Баженовна, Борисовна, Вадимовна, Валентиновна, Викторовна, Витальевна, Владимировна, Вячеславовна, Геннадьевна, Григорьевна, Денисовна, Дмитриевна, Карловна, Леонидовна, Марковна, Михайловна, Моисеевна, Наумовна, Николаевна, Олеговна.

Имя «Юлия» на английском (перевод) пишется как Julia (Джулия), на немецком языке: Julia (Юлиа), на французском языке: Juliette (Жюльет) и Julie (Жюли).

Значение имени для девочки

Какие черты характера определяет значение имени Юлия?

Раннее детство: Юлия — обидчивая и ранимая девочка. Настроение девушки часто меняется, веселая и шумная, она вдруг без видимой причины становится вялой и апатичной. В таком состоянии лучше всего оставить девочку в покое, пройдет время, и Юлия снова станет прежней. Юлии трудно переспорить, до конца стоит на своем, неохотно признает свои ошибки. Девочка с детства окружена поклонением и принимает это как само собой разумеющееся.

Юля девочка скрытная, безмолвная и нерешительная. Кажется, что она абсолютно не умеет находить общий язык со сверстниками. Однако в дальнейшем характер Юли сильно меняется. По мере взросления из хмурой девочки она превращается в обаятельное и жизнерадостное существо. Родителям необходимо развивать ее активность и относиться к девочке можно более снисходительно. Юлечка плохо переживает критику и любые, даже самые несущественные замечания.

Подросток: По мере взросления Юлия учится управлять своими эмоциями. Она уже не столь обидчива, а замкнутость постепенно исчезает. Повзрослев, Юлия учится находить общий язык со всеми окружающими людьми. Особого желания учиться Юлия не испытывает, делает это по необходимости. У нее живой ум, склонный к обобщениям, великолепная память, но она не слишком любознательна. Однако увлечена всем фантастическим и сверхъестественным, любит различные гороскопы и гадания. Юлия много читает, в основном романы.

Взрослая: Юлия обычно получает великолепное образование, но особой карьеры не делает. Высокий социальный статус, удачная карьера — вес это не имеет для Юлии решающего значения. Она считает, что женщина может реализовать себя, занимаясь домашними делами, воспитывая детей.

Юлия красива, с хорошей спортивной фигурой, всегда модно одета, очень женственна. Эту ее таинственность и мужчины и женщины ощущают сразу, первые влюбляются, вторые — завидуют. Самой же Юле это приносит мало счастья, или оно бывает слишком быстротечным. Юля мудра и прекрасна внешне, однако характер ее капризен. Она очень увлечена всем фантастическим и сверхъестественным.

Юлия довольно добродушна, склонна к благотворительности, охотно делится с другими. Очень хорошо умеет винить в своих проблемах кого угодно, только не себя. У Юли нет никакого чувства ответственности. Она создана для послушания и при хорошем влиянии может преуспеть. Ее существо, переполненное фантазиями, нуждается в твердой воле.

Характер имени Юлия

Положительная характеристика имени: Значение имени Юлия с точки зрения психологии. Юля одарена уникальным чувством юмора, острым умом. Имя Юлия дарит наблюдательность. Ее отличает находчивость. Девушка с именем Юлия способна проявлять такую изворотливость, что всегда «выйдет сухой из воды».

Отрицательная характеристика имени: Юлия склонна к риску, авантюрам, спекуляциям, к принятию поспешных решений, к несдержанности и раздражительности. Юлия приносит внутреннюю напряженность. Основная опасность для Юли — нежелательные знакомства, из-за которых она может попасть в беду раньше, чем почувствует неладное.

Судьба имени Юлия в любви и браке

Обещает ли счастье в любви значение имени Юлия? В юности Юлия становится очень красивой, придает большое значение безупречности своего вида. Она окружена поклонниками, однако замуж не торопится. Юлия стремится создать семью только с тем человеком, кто покажется ей надежным, целеустремленным, способным вынести на своих плечах все тяготы семейной жизни.

Для нее имеет особое значение секс. В нем Юля выражает себя, свой нрав, свои прихоти и забавы; он становится как бы продолжением разговора, общения и поэтому в ее жизни много значит. Не смотря на любовь к сексу, Юля обычно не испытывает страстного желания и легко достигает удовлетворения. Юлия вполне осознает свою привлекательность и любит манипулировать мужчинами. Ей трудно остепениться даже в зрелом возрасте.

Семейная жизнь Юлии может сложиться благополучно, но некоторых трудностей избежать ей не удается. Чаще всего у нее возникают трудности в общении с родственниками супруга. Они считают Юлию эгоцентричной, самолюбивой и крайне недовольны этим.

Большое значение Юля придает материальному благополучию. Примечательно, что, даже будучи очень богатой, Юлия обходится без услуг домработниц, сама безропотно выполняет все скучные и утомительные домашние обязанности. Юлия очень много отдает своим домочадцам, но и очень много требует. Она желает быть в курсе дел своего супруга и своих детей. Но муж и дети редко бывают с Юлией откровенны.

Юлия часто бывает слишком наивной, она идеализирует мир вокруг себя, не желает замечать реальных проблем. Если с проблемами сталкиваются муж или дети, Юлия не проявляет сочувствия к ним, а начинает упрекать за ошибки. Поэтому супруг старается не нервировать Юлию без особой на то необходимости.

Юлия очень заботливо относится к маленьким детям, но, как только дети вырастают, начинает понемногу отдаляться от них. У Юлии сложные отношения с собственными детьми, когда те входят в подростковый возраст.

С возрастом Юлия теряет интерес к своему внешнему виду, ее привлекательность быстро угасает. Но она ничуть не переживает по этому поводу, считая, что хорошая мать семейства не должна выглядеть как юная девушка.

Друзей у Юли много, и она всегда рада принять их у себя. У нее аристократические манеры, обычные праздники ей не интересны, она всегда придумает какую-нибудь изюминку.

Совместимость с мужскими именами

Мужские имена, подходящие Юлии:

  • Юлия и Василий
  • Юлия и Владислав
  • Юлия и Евгений
  • Юлия и Илья
  • Юлия и Кирилл
  • Юлия и Эдуард

Неудачная совместимость имен:

  • Юлия и Анатолий
  • Юлия и Андрей
  • Юлия и Николай
  • Юлия и Федор
  • Юлия и Филипп

Таланты, профессия, карьера

Выбор профессии: Юлия имеет хорошие коммерческие способности и развитое логическое мышление, которые может проявить в банковом деле, торговле. Девушка с именем Юля может стать хорошим менеджером, продюсером, актрисой.

Значение имени Юлия обещает широкие возможности в выборе профессии. Эта девушка может быть программистом, актрисой, искусствоведом, художником, манекенщицей, стюардессой.

В работе Юлия обязательна, аккуратно выполняет поручения. Юлия не переносит нравоучений, да и сама никого не поучает. Одинаково ровна с мужчинами и женщинами. Юлия очень тяжело переживает измены, нечестные поступки, неудачи, но эмоции свои сдерживает, кажется бесстрастной, равнодушной. В своих проблемах Юлии чаще винят другого, себя всегда найдет возможность оправдать. Чувства ответственности у нее нет, она человек ведомый и при хорошем влиянии может преуспеть.

Благосостояние: В целом звезды сулят девушке удачу, счастье, финансовый успех и высокое положение на любом поприще. Нельзя лишь быть расточительно щедрой с друзьями и близкими. Женщина придает огромное значение общественному мнению, имеет склонность «пустить пыль в глаза».

Гороскоп имени Юлия

Юлия-Овен: авторитарная, искренняя женщина. Дама с таким именем жаждет блеска, славы, популярности, готова на все, чтобы выделиться и достичь власти. При этом Юлию-Овна не волнует, что она «идет по головам» других людей — лишь бы ее заметили. Надо признать, что она умеет произвести эффект и ловко манипулирует людьми. Юлия открыта для всех, щедро раздаривает улыбки, словом, этой женщине впору стать звездой. Особенно тешит самолюбие Юлии-Овна обожание мужчин.

Юлия-Телец: самолюбивая, непреклонная, настойчивая женщина. Она умеет так красиво «вешать лапшу на уши», что вы ни на минуту не усомнитесь в справедливости ее слов. Убедив окружающих, Юлия-Телец начинает безжалостно использовать их в своих корыстных целях. Амбиции у нее громадные, напора и даже наглости хватает. Юлия ни за что не сдаст своих позиций, лучше перессорится со всем миром! Если вы попали в число поклонников Юлии-Тельца, держитесь — она выпьет «все соки».

Юлия-Близнецы: ветреная, буйная, артистичная женщина. Она готова сыграть перед вами любую роль (таланта не занимать!), лишь бы втянуть вас в какую-нибудь свою авантюру. Задорная, бесшабашная, грустная, истеричная — любая, пожалуйста, но она заставить вас «плясать под свою дудку». Идеи у этой женщины, к слову сказать, всегда оригинальные, самобытные и стоящие, только вот «запала» не хватает. Затеяв какое-нибудь дело, Юлия-Близнецы бросает его и принимается за новое. Количество ее поклонников и романов не поддается исчислению.

Юлия-Рак: натура неуравновешенная, жеманная, брюзгливая. Юлия часто выходит из себя, долго ворчит и кокетничает, прежде чем взяться за дело. Юлия-Рак любит, когда на нее обращают внимание, когда ее упрашивают, когда в ней нуждаются. Она будет беспрестанно хныкать, что перегружена работой, что не остается времени на личную жизнь, но порученное дело выполнит аккуратно и с удовольствием. Это неисправимая кокетка, везде и всегда обращающая на себя внимание мужчин. Часто она необдуманно скоро выходит замуж.

Юлия-Лев: это наилучшее сочетание имени со знаком, какое только можно вообразить. Этой яркой, эффектной, эгоистичной и самоуверенной женщине гарантирован блистательный успех в любом деле, за которое она возьмется, у Юлии-Льва природный дар — очаровывать и подчинять себе людей. Причем как бы она их ни использовала, вызывает лишь восхищение и уважение. Когда Юлия-Лев осознает силу своего обаяния, то берегитесь и мужчины, и женщины!

Юлия-Дева: горделивая, прагматичная, невозмутимая личность. Все ее действия подчинены строгому расчету, мнение окружающих ее при этом не трогает и не заботит. Юлия-Дева стремится обрести прочное положение в Жизни и как можно больше заработать. С людьми она общается снисходительно, сквозь зубы, вызывая всеобщее раздражение. Юлия-Дева настолько горда, считает себя такой неотразимой, что предъявляет нереально высокие требования к мужчинам. Никто ей не в состоянии угодить, все не такие, остается лишь надеяться, что сильное чувство изменит ее критерии.

Юлия-Весы: мягкая, обаятельная, вкрадчивая женщина. Юлия способна обольстить любого человека, приятна в общении, легко втирается в доверие. Однако за такой милой маской часто скрывается жесткая и решительная натура этой женщины. Юлия-Весы во всем самостоятельна, знает себе цену, четко определяет свои желания. Она предпочитает искать компромиссы, чтобы поддерживать свой имидж в глазах окружающих, ведь так легче достичь цели. Мужчины беспрестанно увиваются вокруг Юлий-Весов, и она вольна любого поймать в свои сети.

Юлия-Скорпион: властолюбивая, агрессивная личность. Юлия не приемлет никакой «дипломатичной политики». Ее влечет власть, и она устремляется к заветной цели, как сошедший с рельсов локомотив. В общении Юлия-Скорпион резка и жестка, ни с кем не церемонится и ни в ком особо не нуждается. Если она займет руководящий пост, то будет беспощадна, но крайне справедлива. Мужчина зачастую боятся Юлии-Скорпиона, поскольку издали ощущают ее силу и энергию.

Юлия-Стрелец: натура открытая, простая, независимая. Она действует порывисто, не признает преград, категорична в суждениях. Высказывания Юлии-Стрельца повергают в шок: ей безразлично, начальник ли, близкий человек, — раскритикует безжалостно, но честно. Свою цель она определяет раз и навсегда, и все дела старается оборачивать в свою пользу. Любит Юлия-Стрелец также открыто, горячо и яростно, но не требует от избранника, обязательств и, со своей стороны, ничего не обещает.

Юлия-Козерог: категоричная, усердная, замкнутая женщина. Она долго обдумывает вопрос, прежде чем принять решение, зато решение это будет окончательным и бесповоротным. У нее практический, ясный, трезвый ум, поэтому Юлия-Козерог с честью выпутается из любой ситуации. Эта женщина не склонна поверять свои мысли окружающим и не выносит, когда люди «напрягают» ее своими проблемами. Партнера она также выбирает единожды, будет верна и не расстанется с ним ни при каких обстоятельствах.

Юлия-Водолей: скрытная, своенравная, склонная к ипохондрии личность. Она старается быть незаметной, ей совершенно безразлична власть и общее внимание. Юлии-Водолею вообще хочется, чтобы ее оставили в покое. Как только окружающие вторгаются в мир ее мыслей, чувств, переживаний, Юлия-Водолей «встает на дыбы» и замыкается на сотню запоров. Вместе с тем, порой она жестоко страдает от одиночества и непонимания и отчаянно нуждается в заботливом любящем человеке.

Юлия-Рыбы: натура чувственная, изобретательная, наделенная великолепной интуицией. Она старается принимать жизнь такой, какая она есть, со всеми взлетами и падениями. К делу эта женщина подходит творчески, рутина вгоняет ее в тоску. Юлию-Рыб не назовешь общительной, ей больше по душе уединение, к тому же она избегает перемен и острых впечатлений. Мягкое очарование этой женщины просто гипнотизирует представителей сильного пола, однако Юлия-Рыбы предпочитает найти свой идеал.

День ангела Юлии: Юлия дважды в году отмечает именины:

  • 31 (18) Мая – Св. мученица Юлия в числе других дев-мучениц после пыток за веру Христову была потоплена в озере. Взятые оттуда тела дев были погребены Св. Феодотом, а потом сожжены язычниками.
  • 29 (16) июля – Св. мученица Юлия-дева в плену у язычников за веру Христову после страданий была распята (V в.).

Приметы: На Юльин день пташки задумываются – перестают петь.

Талисманы Юлии

  • Зодиак – Лев
  • Планета Юлии – Солнце
  • Цвет — ярко-желтый
  • Благоприятное дерево – дуб
  • Заветное растение Юлий – подсолнух
  • Покровитель Юлии – стрекоза
  • Камень-талисман – янтарь

Знаменитости с именем Юлия

  1. Юлия Борисова — блестящая русская советская актриса, обладающая необычайной красотой и редкостным, причудливым талантом.
  2. Юлия В. Друнина (1924-1991) — известная русская поэтесса, стихотворения, поэмы и проза которой хорошо известны многим читателям.
  3. Юлия Лермонтова — (1847 – 1919) химик, первая женщина – доктор химии.
  4. Юлия Старшая — (39 до н.э. — 14 н.э.) дочь римского императора Октавиана Августа.
  5. Юлия Самойлова — (1803 — 1875) урожденная — Пален; русская аристократка, подруга К.П.Брюллова.
  6. Джулия Леннон — (1914 — 1958) мать Джона Леннона, посвятившего ей известную песню “Julia”.
  7. Юлия Борисова — актриса театра и кино (р.1925).
  8. Юлия Вознесенская — (род.1940) писательница, поэтесса, автор книг «Записки из рукава», «Женский лагерь в СССР» и др.
  9. Юлия Ниберг (Нюберг) — (1784 — 1854) шведская поэтесса.
  10. Юлия Данешвар — (1912 – 1948) туркменский живописец и график.
  11. Юлия Меньшова — (род.1969) советская и российская актриса и телеведущая.
  12. Юлия Тимошенко — (род.1960) государственный и политический деятель Украины, премьер-министр Украины (2005, 2007 — 2010).
  13. Джулия Робертс — (род.1967) американская актриса, лауреат премии «Оскар» за лучшую женскую роль (в фильме «Эрин Брокович», 2000).
  14. Джулия Ормонд — (род.1965) британская актриса театра, кино и телевидения, лауреат телевизионной премии «Эмми» в 2010 году)
  15. Джули Эндрюс ((род.1935) английская киноактриса и певица.
  16. Юлия Франк — (род.1970) немецкая писательница. .
  17. Юлия Гёргес — немецкая теннисистка.

Склонение имени по падежам

  • Именительный падеж: Юлия
  • Родительный падеж: Юлии
  • Дательный падеж: Юлии
  • Винительный падеж: Юлию
  • Творительный падеж: Юлией
  • Предложный падеж: Юлии

Adblock
detector