Меню

Впасть в неистовство как пишется

Тематическое направление: Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня

03.10.2021 19:04:23

Автор: Влад Епейкин


    Ð§Ñ‚о такое книга? Книга — это источник информации, эмоций, переживаний, знаний, умений, потребностей, воображения, фантазий и интересного времяпровождения. Но может ли книга помочь человеку разобраться в себе?
     В произведении Грега Мортенсона «Ð¢Ñ€Ð¸ чашки чая» рассказывается о истории благотворительности. Его работа посвящена человеку, который был влюблен в горы и по стечению обстоятельств оказался в небольшой деревне, где ему помогли местные жители. Герой произведения оказывал им медицинскую помощь за их гостеприимство. Герой совершал восхождение на гору ради умершей сестры, мечтая оставить ее браслет на горе, но к сожалению не смог добраться до вершины горы. Хоть он и не смог добраться до вершины горы, но зато он построил более ста пятидесяти школ для местных детей, чем помог всем людям в деревне. Это произведение учит тому, что не все мечты человек может осуществить. Но не все люди способны после неудачи не впасть в уныние, а совершить настоящий подвиг, помогая людям.
     Другое произведение, помогающее разобраться в себе это произведение Федора Михайловича Достоевского «ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание». Главный герой произведения совершает серьезное преступление — убийство. Его мучает совесть из-за сделанного им преступления, ведь он решился на убийство ради того, чтобы проверить свою теорию о тварях дрожащих и право имеющих. Раскольников совершает преступление не думая о последствиях своих действий. Это произведение учит не только думать перед тем как что-либо сделать, но и анализировать последствия своих действий и решений.
      Ð¢Ð°ÐºÐ¸Ð¼ образом, книги оказывают на человека воздействие, которое может поменять его как в положительную, так и в отрицательную сторону. Эти два произведения научили меня быть терпеливым, никогда не сдаваться и идти до конца к своей цели, помогать другим людям и быть предусмотрительным, всегда уметь обдумывать свои мысли и решения.


Здравствуйте, Влад!

Ваше сочинение соответствует выбранному направлению, вы привели литературные аргументы, выдержали объем слов. В связи с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 ( соответствие теме)+ 1 балл

К2 ( наличие литературного аргумента)+ 1 балл

К3 ( логика и композиция)+ 1 балл

Наличие указательных местоимений, которые ни на что не указывают.Это логическая ошибка.

Это произведение учит тому, что не все мечты человек может осуществить.

Другое произведение, помогающее разобраться в себе это произведение Федора Михайловича Достоевского «ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание».

Это произведение учит не только думать перед тем как что-либо сделать, но и анализировать последствия своих действий и решений.

Эти два произведения научили меня быть терпеливым, никогда не сдаваться и идти до конца к своей цели, помогать другим людям и быть предусмотрительным, всегда уметь обдумывать свои мысли и решения

К4 ( речь)+ 1 балл

Лишнее употребление синонимичных слов. Нужно оставить одно из них.

Книга — это источник информации, эмоций, переживаний, знаний, умений, потребностей, воображения, фантазий и интересного времяпровождения.

Речевая неточность. Чья работа? Атора произведения? Старайтесь выражаться точнее.

Его работа посвящена человеку, который был влюблен в горы и по стечению обстоятельств оказался в небольшой деревне, где ему помогли местные жители.

Речевые повторы + чрезмерное употребление местоимений. Не увлекайтесь пересказом, получается, что вы одни и те же мысли пишете несколько раз.

Его работа посвящена человеку, который был влюблен в горы и по стечению обстоятельств оказался в небольшой деревне, где ему помогли местные жители. Герой произведения оказывал им медицинскую помощь за их гостеприимство. Герой совершал восхождение на гору ради умершей сестры, мечтая оставить ее браслет на горе, но к сожалению не смог добраться до вершины горы. Хоть он и не смог добраться до вершины горы, но зато он построил более ста пятидесяти школ для местных детей, чем помог всем людям в деревне.

Лучше так: …где воспользовался помощью местных жителей, которым оказывал медицинскую помощь за их гостеприимство. Вместо слова «Ð³ÐµÑ€Ð¾Ð¹» можно написать имя. Часть местоимений убрать.Они не нужны в таком количестве.  «ÐÐµ смог добраться до вершины горы, зато построил более ста пятидесяти школ для детей».

Неоправданные речевые   повторы

Это произведение учит тому, что не все мечты человек может осуществить.

Но не все люди способны после неудачи не впасть в уныние, а совершить настоящий подвиг, помогая людям.

Другое произведение, помогающее разобраться в себе это произведение Федора Михайловича Достоевского «ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание». Главный герой произведения совершает серьезное преступление — убийство.

Это произведение учит не только думать перед тем как что-либо сделать, но и анализировать последствия своих действий и решений.

Слово «Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ðµ» можно заменить: роман «ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание», книга.

Эти два произведения научили меня быть терпеливым, никогда не сдаваться и идти до конца к своей цели, помогать другим людям и быть предусмотрительным, всегда уметь обдумывать свои мысли и решения.

Не обязательно писать слово» учит», можно «Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ñ‹Ð²Ð°ÐµÑ‚ нам».

Лучше: научили меня терпению,предусмотрительности, люди не способны.

К5 (грамотность)+ 1 балл

Орфография

Ошибок не обнаружено

Пунктуация

Пропуск запятых

Его работа посвящена человеку, который был влюблен в горы и по стечению обстоятельств оказался в небольшой деревне, где ему помогли местные жители.

Пропуск запятых

Герой совершал восхождение на гору ради умершей сестры, мечтая оставить ее браслет на горе, но к сожалению не смог добраться до вершины горы.

Пропуск тире

Другое произведение, помогающее разобраться в себе это произведение Федора Михайловича Достоевского «ÐŸÑ€ÐµÑÑ‚ÑƒÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ðµ и наказание».

Пропуск запятой

Раскольников совершает преступление не думая о последствиях своих действий.

Пропуск запятой

Это произведение учит не только думать перед тем как что-либо сделать, но и анализировать последствия своих действий и решений.

Грамматика

Неверное употребление предлога

 Ð’ произведении Грега Мортенсона «Ð¢Ñ€Ð¸ чашки чая» рассказывается о истории благотворительности

Пишется : об

Таким образом, Влад, ваше сочинение получает «Ð·Ð°Ñ‡ÐµÑ‚», но нужно очень серьезно поработать над речью и повторить правила пунктуации. Удачи вам!

Баллы по критериям К1: 1; К2: 1; К3: 1; К4: 1; К5: 1;

Итоговый балл — 5 Зачёт

Есть у человека такой замечательный перк. Он может обучить другого человека чему-то полезному. Да, конечно, некоторые животные тоже так могут делать, но им далеко до того грандиозного масштаба, с которым мы обучаем друг друга. Мы это дело поставили на поток и проворачиваем в таких объёмах, что тут можно только позавидовать.

Доводилось ли Вам кого-нибудь учить?

Что? Вас уже корёжит и передёргивает от одного только упоминания этого мероприятия? Вы постоянно вспоминаете о том самом стажёре, который был настолько туп, что Вы просто не могли себя сдержать?

Кто-то обвалил собранную базу данных, потому что не увидел разницы между rm -rf ./old и rm -rf . /old?

Бывали ли Вы когда-нибудь на курсах дополнительного образования, которые существуют только для галочки? А может быть, Вы помните себя, когда Вам уж очень хотелось стать пилотом самолёта, но после шести месяцев сидения в бесполезной школе, Вы решили на всё забить, потому что самолёт Вам можно будет увидеть только в следующей жизни?

Заходите, поговорим.

Отступление: про Григория Остера

Отступление. Все вредные советы в этой статье написаны мною. Имя Григория Остера используется как дань уважения к его стилю и идеям. Надеюсь, что использование этого имени напомнит родителям на хабре, что он писал замечательные книжки для детей. Сам Григорий к этим стихам не имеет никакого отношения.

Давайте поговорим о том, как учить людей.

Мой опыт в этой области подкреплён обширными экспериментами. На последнем курсе в университете, в 2008 году мне была выдана группа детишек-финансистов, которым надо было преподавать компьютерную графику. После этого на работе мне постоянно подкидывали всяких аспирантов, новичков, а иногда даже людей абсолютно далёких от компьютерной тематики.

Все данные проверены (и изучены) на собственном опыте.

▍ Итак, что является самым главным при обучении кого-либо?

Если вы учить решили
Сисадминов молодых
То, пожалуйста, не надо
Мямлить что-то там для них

Притворитесь лучше тигром
Грозно рыкните на всех
Ведь, чем лучше вы кричите
Ближе будет тем успех

Обученье страх вселяет,
И поэтому должны
Вы вселять вселенский ужас
В тех, кто в дар вам отданы

Вы. Первым делом надо сесть и разобраться, как Вы будете кого-нибудь чему-нибудь учить. В мире существует куча предрассудков и стереотипов в области обучения. Самый главный заключается в том, что есть люди, которых нельзя вообще чему-либо научить.

Итак, у нас есть сферический ученик в вакууме. Назовём его Василием. Василий попал в Ваши цепкие лапы, и стоит перед Вами с огоньком в глазах. Василий хочет познать HTML и Javascript. И тут Вы начинаете убивать его стремление учиться. Как? Случайно. Я слышал о многих идиотских методиках, которые «объясняют», как надо учить. Вот основные:

Первое идиотское утверждение: Чем тупее люди вокруг Вас, тем больше Вам будут платить. Существуют люди, которые могут заявить что-то подобное на полном серьёзе. Мне не нужны специалисты, которые будут со мной конкурировать. Если Вы хорошо обучаете специалистов, то конкурировать с Вами не будут. Вас будут носить на руках, потому что Вы можете делать специалистов.

Да, несомненно, Вам самому надо быть в форме. Если Вы сейчас придёте в любую приличную контору и скажете, что Вы умеете делать docker swarm, то Вас засмеют. Сейчас даже и k8s не в моде. Люди уже перешли на Helm и тому подобные приблуды. Но, это не причина не учить Василия. Это повод для того, чтобы сесть и самому подучиться.

Мне недавно предложили надбавку в шестизначную сумму в месяц только за то, что я взял бы на себя пару стажёров и превратил их в нормальных программистов.

Чем лучше программисты вокруг Вас, тем легче Вам будет работать. Вам нужно будет разгребать меньше говно-кода. А если Вы не можете произвести больше кода, (тем самым зарабатывая больше денег) используя хороших программистов, то извиняйте.

Тут, конечно же, можно сделать отступление для тех специальных предприятий, где работа появляется сама по себе и делается только для самого факта работы. Если Вам невыгодно рыпаться и производить код, который будет лучше, если Вы просто сидите месяц за месяцем и получаете 75к чистыми, то бог с ним. Сидите и не рыпайтесь. Или, подумайте о смене места работы.

Второе идиотское утверждение: Василий — дурак и не может научиться.

Не существует такого понятия, как «не смог». Есть только «недостаточно старался». Василий не «дурак по умолчанию». Его просто не учили достаточно усердно. Люди — это один из самых важных ресурсов Вашего предприятия. В людей можно инвестировать, и они будут пушить больше коммитов, красивых и разных.

Чуть дальше по тексту я поговорю о том, что делать с тем «свежесрубленным дубом», которого HR-отдел поставил перед Вами и заявил, что он будет новым DevOps-ом.

А пока, поймите, что с этим Буратино можно что-то сделать.

Не верите? Ну вот Вам история из жизни. Моя прабабушка работала в интернате для глухонемых детей. Она учила их разговаривать. Тот ещё финт ушами. У неё были железные нервы и стальное терпение. По количеству титана в своём организме она могла запросто переплюнуть Бендера Родригеза. Она никогда не выходила из себя по отношению к своим ученикам. Это бесполезно. А моя прабабушка рассказывала мне о методах обучения слепо-глухо-немых детей. Тут я уже сидел в шоке. Но ничего. Обучали. И дети начинали говорить. Специальным языком жестов и прикосновений, но они могли общаться.

А тут перед Вами стоит увалень, у которого в наличии два глаза, два уха и рот. Вы мне после этого будете рассказывать о проблемах? Ха!..

Опять же, конкретные методы и приёмы приведены ниже.

Третье идиотское утверждение: Он просидел в ***ГУ последние пять лет, он уже знает, что делать. Тут, думаю, большинство хабровчан прекрасно понимает, что это утверждение является просто откровенной чушью. Не ведитесь на это. И не позволяйте вешать себе лапшу на уши.

Обучение в университете даёт одно гигантское преимущество. Вы получаете базовые знания в огромном количестве областей, которые после этого могут стать полезными при обучении чему-то конкретному.

Мы все помним, что «матан с диффурами и статистикой были сущим адом, и никто их не любил». Мы все знаем, что «все эти данные абсолютно бесполезны», и т. п. Глупости. Спросите любого дата-сатаниста Петю, который сидит и гребёт деньги лопатой, потому что он прекрасно понимает, как работают статистические методы. Спросите AI-инженера Витю, как ему удаётся делать такие крутые модели для распознавания видео без базового понимания рядов Фурье. Подойдите к 3D программисту Анатолию и попросите его рассказать, как можно перевернуть картинку, не перемножая матрицы?

Но, не забывайте, что все эти знания достаточно сильно оторваны от реальности. Матан это Вам не Maya или Blender. С одними только диффурами далеко в tensor-flow не уедешь. Более того, для использования этих инструментов Вам не обязательно знать подлежащие науки. Но, если Вы знаете подлежащую теорию, то Вы можете использовать эти инструменты эффективно.

Обучения много не бывает. Обучения бывает мало.

Ладно. Разобрались с Вами, теперь давайте посмотрим на нашего сферического ученика в вакууме.

▍ Что такое “понял”?

Если новоиспечённый программист
Сидит перед книжкой со стеклянными глазами
То ни в коем случае даже не пытайтесь
Объяснить ему что-то сами

Пусть он познает
Как сложно бывает
Понять что-то быстро
В профессии вам.

Мы можем очень долго сидеть и обсуждать философские и психологические концепты того, что значит «понятно». Это вечные споры без конца и края. Давайте воспользуемся костылём.

Понял — это когда знаешь, как что-то делать.

Понял, это когда у тебя в голове крутится 3D модель компьютера, с которым ты работаешь.

Понял, это когда тебе говорят “G10” а ты в ответ берёшь Соль в пятой октаве.

Вы когда-нибудь видели того самого механика «в гаражах», который мог подойти к машине, послушать её движок и сказать Вам: «У тебя ремень не к ****, его ***** нужно ***** вообще **** *** ***** менять.» Что бы Вы ни говорили, он понимает, как что-то работает. Это может быть старая Тойота Королла 2009 года выпуска. Человек может в идеале знать всё об этой модели и ничего не понимать в других машинах. Есть такие, кто могут разобрать любой двигатель с закрытыми глазами и пересобрать его с завязанными руками. Эти люди понимают, как работает двигатель.

Когда ты приходишь к нашему юному дубку и говоришь ему: «вот тебе система, она не работает, почини её…» Он может просто впасть в ступор. Он прочитал все книги по k8s, которые он только видел. Он просмотрел 100+ часов по k8s и может запросто отбарабанить Вам все параметры командной строки для gcp, только толку от этого мало. Он не понял, что такое «система» и как она работает.

Теперь, посмотрим на обратное. У нас есть аспирант. В далёком 2005 году он разобрался с основами операционных систем. Он понял, чем линукс отличается от винды и может одинаково хорошо использовать обе системы. Он выяснил, что такое изоляция процессов и как работает виртуализация на низком уровне. Он знает, как работает память в компьютере и прекрасно понимает, что такое ядро системы. Он знает в чём разница между федорой и убунту. Он знает, в чём разница между дистрибутивом и ядром. Он понимает, что происходит, когда Вы запускаете контейнер на физической машине. Он знает, куда подключается сетевая карта и как работает сетевой мост. В итоге, быстро просмотрев конфиги файлов, он правит пару портов и всё снова начинает работать. Этот аспирант понял. Он не будет запускать контейнеры под рутом, не потому что так написано, а потому что он понимает, как работает виртуализация в контейнерах.

Когда Вы кого-то учите, Вам нужно добиться, чтобы человек что-то понял. Это может занять минуты, если у него есть обширное образование, и у него есть много фактов, на которые он может опираться. Это может занять недели, если он не может отличить бита от байта.

Я не буду здесь спорить о том, какой способ усвоения информации лучше. Они разные. Разные люди по-разному воспринимают информацию. Но не думайте, что Вы можете отделаться только кучей ссылок на PDF файлы.

▍ Как помочь человеку понять?

Если перед вами стоит
Новоиспечённый неофит
И в глазах его весь свет
Ярким пламенем горит

То не стоит поддаваться
И по-быстрому давать
Ему в руки что-то
Чем бы он мог управлять

Пусть сначала пострадает
Бедный маленький ребёнок
И обломит все желания
Задушив свой интерес

Один из самых главных моментов в обучении — это не убить искру. К Вам заходит неофит и говорит: «О, мастер! Дай мне силы познать Сишарп!» Не проблема, говоришь ты. Вот тебе Дональд Кнут, а вот Страуструп. Прочитай их, выполни все задания, и я тебя научу шарпам.

Если у Вас в руках не настоящий фанатик, Вы его больше не увидите.

Тот самый огонёк в глазах, это вечное «хочу, чтобы ты меня научил» — это всё замечательно. Это то, что заставляет Васю хотеть учиться. В какой-то момент времени дитё увидело страшного бородатого дядьку, который нажатиями пяти клавиш заставил свой телефон насвистывать мелодии. Кто-то увидел, как из ничего появляется компьютерная игра. Кто-то, проведя пять недель, играя в игру, внезапно осознал, что эта игра была кем-то написана.

Давайте, вспомните сами, каково это было для Вас в первый раз? У каждого из нас есть своя история. После множества часов игры именно в Theme Park я увидел закономерности в том, как посетители двигаются по дорожкам. В тот момент я осознал, что кто-то только что описал какую-то невероятную вселенную, которая живёт по своим правилам. Я был в шоке от того, насколько интересной могла быть эта вселенная. И мне захотелось создать свою игру. Прошло много лет, прежде чем я действительно научился писать программы. Я выучил паскаль, ассемблер и многие другие вещи, но вот именно эта картинка всегда стояла перед глазами.

u3jbwzrcb6rxujc25nze0s 1pbo

После неё были Roller Coaster Tycon, Theme Hospital, Transport Tycon Deluxe и Factorio. Но оригинальный Theme Park навсегда запомнится мне как первая игра в которой хотелось разобраться.

Убедитесь, что Вы не задушите эту надежду, приобщиться к новому знанию, рассказами о том, что «программирование — это сложно и у тебя так не получится». Не надо рассказывать о том, что сложно. Расскажите о том, что легко.

«Неофит ты наш. Так, с разгону написать игру ты не сможешь. Но, у меня есть идея. Мы начнём с очень простой игры и будем её усложнять, пока у тебя не появится новый Дум». Что-то в этом роде.

Любое обучение чему бы то ни было будет подчиняться этому правилу. Человек ХОЧЕТ научится чему-то. Учите его этому, не убивайте в нём желание учится вашими «Нииииизя». «Льзя!».

Это правило вдвойне применимо, если Вы учите человека чему-то физически существующему. Например, тому, как водить машину или как паять. Он пришёл, чтобы уметь дрифтить так же круто, как Дом. Если Вы его посадите в школу, учить теорию пять лет, он нафиг уйдёт и учить ничего не захочет. Не надо сразу же позволять ему рассекать по шоссе на скорости в 110 километров в час. Но и не надо ему говорить, что машины он не увидит, пока не прочитает 10 килограммов макулатуры.

Кстати, с точки зрения программирования, тут всё очень даже запутано. С одной стороны, в физической вселенной наш продукт — это что-то практически незримое. Ведь, если посмотреть на программу с точки зрения физики, то это всего лишь последовательность намагниченных участков на поверхности жёсткого диска.

Конечно, на программу нельзя смотреть настолько узкоспециализированно. В конце концов, хорошая программа ещё показывает что-то на мониторе. Основной прикол в программировании заключается в том, что Вы заставляете компьютер делать что-то. Посему, когда перед Вами стоит новичок со слезливыми глазами щенка, дайте ему хоть что-то, с чем он может поиграться. И, желательно, чтобы это было чем-то с Wow эффектом. Пусть он поиграется. Это только подначит его учиться лучше и быстрее.

Далее, начинайте учить. Как? Ну, вот именно конкретно это — не тема нашей статьи. У Вас могут быть учебные планы. Могут быть какие-то курсы. Может быть, Вы можете выдать ему хорошую книгу. А может быть, Вы просто возьмёте себе пацана в подмастерья, чтобы он следил за тем, как Вы скручиваете бело-оранжевый, оранжевый, бело-зелёный, синий… Как бы то ни было, существует множество программ обучения. Некоторые Вы испытали на своей шкуре, о некоторых Вы слышали. Хорошо. Если Вы знаете, где найти хороший материал, обязательно сохраните его в надёжном месте.

▍ А что если оно тупое и не понимает?

Ну, об этом я говорил немного выше. Если оно совсем тупое и не понимает, то проблема заключается в том, что Вы недостаточно старались.

Для того, чтобы понять что-то сложное, человеку нужно чёткое понимание простых частей, из которого состоит сложное.

Недавно в американской части интернетов старшее поколение открыло для себя жутко прикольную штуку. Они заставляют детей набирать номера на дисковых телефонах.

Посмотрите. Вы поржёте. Вы же знаете, как работает дисковый телефон? Хех, я в своё время приводил в ужас юнцов, когда поднимал трубку и звонил в приёмную путём нажимания на курок 10 раз подряд. А нынешняя детвора не может набрать номер на диске.

Являются ли идиотами эти дети, если они не знают, как пользоваться дисковыми телефонами? Нет. У них нет понятия о том, как работает коммутация в телефонных сетях. А я — инженер NEC. Я учил историю этой коммутации и знаю, как она работала при Александре Белле. Означает ли это, что у меня IQ выше? Ха! Один из этих мальчишек продал каких-то там NFT на $200,000, а я эти NFT прошляпил и понятия не имею, как они работают.

Посему, когда Ваш новоиспечённый садится, открывает Dockerfile и первым делом заменяет FROM ubuntu:20.04 на FROM apline, не спешите рубить его световым мечом в фарш.

Давайте начнём задавать вопросы:

«Почему ты это сделал?»
«Ну, альпин, он меньше!»
«Ага, а какая разница между убунту и альпином?»
«Эээээ…»
«А вот у нас на сервере стоит CentOS. Когда ты запускаешь Ubuntu контейнер с Alpine образом, то какое ядро будет запускаться, CentOS, Ubuntu или Alpine?»
«Ээээ… CentO…»
«Швах!» И новоиспечённый DevOps получает ногой под зад.

И тут Вы начинаете понимать, что малыш не знает, в чём заключается разница между дистрибутивом и ядром. Он не понимает, что докер построен вокруг концепции namespace, и что процессы изолируются. Копнув глубже, Вы понимаете, что он не знает, что такое процесс. Он не знает, как система выделяет память, и что происходит при создании нового процесса. Он понятия не имеет, как всё это дело подключается к сети.

У него не было университетского образования или просто опыта работы. Он слышал о чём-то, но он этого не понимает, потому что он не понимает подлежащих методов и терминов.

Вот в этом-то и заключается Ваша основная работа. Закатав рукава, сидеть и разбираться с тем, что непонятно ученику. Не обязательно углубляться в тонкости того, как работал диспетчер в Windows 3.11. Иногда общих деталей хватит. Но, раз уж ты программист, будь добр, знай, как работает ОС.

Как-то в результате одной такой сессии выяснения «какого чёрта тебе не ясно?», я добрался до того, что дитё понятия не имело, что такое электрический ток. А при ближайшем рассмотрении этого предмета, я докопался до того, что он не мог разобраться с индукцией. И тут, уже из последних сил я показал ему вот это вот параграф:

Происходит от лат. inductio «выведение», далее из гл. indūcere «вводить, внедрять», из in- «в» + dūcere «водить, вести» (восходит к праиндоевр. *deuk- «вести»).

Его как током ударило. Он внезапно понял, откуда в проводах появляется ток под воздействием магнитного поля, и почему это называется индукцией. В течение следующих трёх дней он без остановки, по 10 часов в день, с горящими глазами читал все те статьи, которые он не понял. Он разобрался с электричеством, после чего смог понять, как работает p-n переход. После этого ему открылся мир транзисторов, и немного поигравшись с оными, он разобрался в гейтах, которые потом позволили ему понять простые логические структуры, разобраться в том, как в общих чертах устроен процессор, и сесть изучать C#, с полным пониманием того, что это JIT-компилируемый язык, который отличается от нативного ассемблера для конкретного процессора.

И, конечно же, тут нет какого-то фиксированного подхода. Каждый человек уникален. Ваша задача, как преподавателя, понять, что нужно этому человеку, чтобы понять. Если Вы учите программиста, можете ограничиться тем, что скажете, что по проводам скачут электроны, которые переносят заряд из точки А в точку Б. А если учите инженера-электронщика, то тут даже последнее видео veritasium будет так, для новичков.

Мы с ним тормозили две недели, разбирая неясности в подлежащих технологиях. После этих тормозов он летал. Он не задавал тупых вопросов о том, как скомпилировать Java на Шарпах. Он понимал и знал, с чем он работает. И это знание зиждилось на куче маленьких и простых фактов.

▍ Не убей дитятко, давая ему слишком много за один раз

Как только к вам кто-то
С вопросом пришёл
Ответьте вы сразу
И очень уж много
Чтобы он весь расплакавшись
Быстро ушёл


Не стоит пытаться вывалить на своего подопечного всё сразу. Именно это я ценю в хороших книгах и курсах. Такие курсы построены по принципу “понемногу”. Если мы с Вами будем заниматься ядерной энергетикой, то уж лучше убедиться, что дитятко понимает основные принципы материи.

Если мы будем работать с Java и C#, то куда ни плюнь, без ООП ты не обойдёшься. А если Вам хочется учить его яваскрипту, то начать стоит с основных принципов функциональных языков.

Есть книги, которые написаны понятно. Есть и такие, которые написаны от балды. Если у Вас под рукой нет материалов, которые объясняют что-то хорошо и постепенно, Вы можете собрать эти материалы сами. Просто возьмите все книги, видео и тому подобные вещи и составьте из них курс. Просо ссылки на главы, видео и статьи. В более-менее человеческой последовательности.

И следите за дитём. Если Вы ему рассказали о природе сепулек, и он выглядит замороченным, то возможно, надо вернуться к сепулькам и разобраться с тем, кто они такие.

А если Вы только что объявили дитятку, что мы сейчас будем учить основы цикла for, и дитятко сдулось, то возможно стоит его спросить, сколько раз он видел цикл for, и предположить, что оно его знает.

▍ Тренировки и повторения

В большинстве случаев, в нашей профессии, сидения над книгой будет достаточно, чтобы усвоить 80% всей необходимой информации. Но, в некоторых случаях вещи придётся заучивать.

Если Вы учите кого-то администрированию линукса, то такие вещи как lsusb, lsblk, nestat, ls -lah, traceroute, и т.п. должны просто вылетать из-под пальцев. Тут, как ни крути, человеку нужно тренироваться.

Если Вы его учите паять или обжимать кабель, то это вдвойне важно. Сколько человеку не рассказывай о том, как правильно паять, первый раз всё равно получится сопля.

zipv86vjrvydnw 1ec5e6rjm4go

Ну ладно Вам, кто из нас не делал такого ни разу в жизни?

Но, когда у Вас есть достаточно опыта, и Вы знаете, что много олова — это много, то и пайка у Вас пойдёт лучше.

Если Вы учите DevOps, который должен уметь развернуть новую систему из бэкапа за пять минут, то дайте ему бэкап и тестовый стенд. Пусть он сидит и разворачивает всё это дело. После повторения этой операции N-ное количество раз, он заучит правильную последовательность действий.

Никогда не пренебрегайте обучением путём повторения и заучивания там, где это необходимо. Если дитятко что-то не понимает, то не думайте, что заучивание поможет. Ему надо разбираться. Когда он разобрался, то ему можно сесть и заучить.

Когда Вы последний раз видели сисадмина, который не помнит правильной распиновки кабелей в разъёме?

▍ Экзамены

Все экзамены важны,
Все экзамены нужны
Завалите вы интерна
Без какой-то там нужды!

s ssn4muvqcoqwdycadjbtzfoi

Все мы знаем, что экзамены бесполезны. Плохие экзамены бесполезны. Сколько бы Вы не показывали ему формулы или играли в вопросы-ответы, Вы не будете знать, насколько хорошо он понимает материал. Понимание можно оценить только его умением делать что-то, что он должен уметь делать.

Если мы говорим о курсе по починке автомобилей, то ему лучше уметь чинить автомобиль. Если Вы его учили обжимать кабель, то он должен уметь обжать кабель, подключить его к тестовому устройству и показать Вам, что соотношение сигнал-шум в норме.

Если Вам очень хочется устроить кому-то экзамен, то просто дайте ему реальную задачу, и пусть он её Вам решит.

Организация экзаменов по О-нотации приемлемо только если Вы его учите проходить экзамены в рекрутерских интервью.

Большинство из нас пережило школы и универы. Все мы умеем выходить из себя при слове «экзамен». Не стоит привносить этот архаизм в мир обучения людей. Если Вы действительно хорошо обучили человека программированию на PowerShell, то он будет в состоянии сесть и написать программу на PowerShell.

Не стоит усложнять ему жизнь. Ответы на вопросы о том, в каком году был изобретён язык Си, есть в Гугле и не помогают писать программы.

Если это в Ваших силах, освободите несчастного от ужасного экзамена.

▍ Реальный пример

Один раз в мои лапы попала группа несчастных детишек. Они были финансистами, и кто-то в деканате решил, что им пора учить программирование графики. Дети пришли ко мне в класс, и я начал знакомство.

«Вы программировать умеете?»
«Не-а». На самом деле на потоке было человек пять, которые так или иначе умели писать программы, остальные вообще ничего в этом не смыслили.
«Ок, тогда мы договоримся вот о чём. Я не буду Вас учить программированию графики. Мы будем вместо этого учить основы программирования, ок?»

Все согласились. И я начал вникать в то, что они знают и понимают. Некоторые ребята умели писать на различных языках, и я заставил их писать Марио. Пара из них умудрилась даже дописать этого Марио до конца.

Остальные сидели и изучали основы битов и байтов.

Для того, чтобы объяснить им, как работает связанный список, я посадил их вокруг большого стола в аудитории, и все они притворялись ссылками. Перед каждым на столе лежал кусок бумаги, на котором было написано число. Левая и правая рука были ссылками. Они сидели и вникали.

И ничего, большинство из них вникло. Да, не все сразу поняли, как писать компьютерную графику, хотя до кого-то дошло. Но, с учётом того, что у меня в руках было 20 человек и мне удалось провести с ними всего лишь 80 часов, я считал победой, что большинство детишек умеют писать простейшие программы и понимают, что происходит в памяти компьютера.

На экзаменах я их не мучал. Те, кто писали Марио, получили зачёт автоматом. От остальных требовалось рассказать мне о базовых принципах программирования. И ничего, все остались довольны и за редким исключением, истерики удалось избежать.

▍ Подводя итоги

  • Для того, чтобы кого-то чему-то научить, Вам нужно настроиться на лад. Не пытайтесь учить кого-то, если Вы считаете, что научить его бесполезно.
  • Человек, который хочет учиться, приходит к Вам с искрой в глазах. Не убейте это настроение бесполезной зубрёжкой материалов. Дайте ему поиграться с тем, чему он учится и почувствовать силу.
  • Учите до понимания. Используйте методы, которые Вы считаете правильными для того, чтобы человек понял с чем он работает. Понимание — это когда человек умеет правильно делать то, чему его учат.
  • Если человек не понимает, разбирайтесь в предыдущих и подлежащих материалах. Знает ли он, что такое электричество, если Вы его учите схемотехнике. Вы найдёте поразительные вещи, которых люди не знают.
  • Не перегружайте информацией и терминами. К каждому нужен индивидуальный подход.
  • Иногда Вам надо заучивать материалы. Но делать это надо после того, как обучаемый понял, что значит этот материал.
  • Не пытайте людей экзаменами. Испытывайте их знания.

Если Вы ещё никого ничему не учили, то знайте вот что: Это одна из самых замечательных вещей в мире. Лет через пять Вы увидите довольного инженера, который будет рассказывать кому-то, что Вы — тот самый человек, благодаря которому у него есть работа. Человек, который у Вас чему-то научился, ещё не раз упомянет своим друзьям, что Вы — самый-самый в мире. Вам не раз выкажут почести и пригласят в разные места. Вас будут уважать.

Вы же понимаете, что, обучая людей, Вы делаете их лучше? Вам за это будут благодарны много раз.

P/s ещё одна часть со стихами — тут: Григорий Остер — Вредные советы для писателей мануалов

Навеяно новым памятником. 

Дебиловатый Колян с семьей в яйце.

a90882b0cf0840849455f14f8cd07df0

Как вы знаете наша культура безусловно западная и строится на римской. Мы, так сказать, фанфик на Вечный город. И раз мы фанфик, то подчиняемся тем же законом и повторяем чужой путь развития. Римский период истории огромен, около тысячи лет, примерно как наш, ведь что-то похожее на современные границы Европы получилось в 11 веке. 

У оригинальных римлян было несколько периодов в истории, но меня всегда интересовал финальный, упадочный доминат. Итак, как мы вообще можем этот упадок констатировать? На удивление достаточно просто, по деградации материальной культуры. Чувствуете разницу?

53a7773b4e6e4eb3bb044e0094f58b1d

e73abf8f109e41059ad99a0d5f54177a

Ничего не напоминает? Ну вот вам развитие скульптуры РИ-СССР-РФ. На удивление памятник позднего Рима все еще выглядит лучше ботоксных шизоаленок. Клиническая картина на лицо.

2402adf984f247a6b4df9b28aaf06150

3f1d45417c36404fb5dd45d1dabb9fed

Гиббон, был такой историк, выделял пять признаков распада римской культуры: 

1) Искусство становится уродливым и провокационным вместо творческого и оригинального;
2) Увеличивается разрыв между очень богатыми и очень бедными;
3) Растет спрос на жизнь за счет государства;
4) Люди стремятся продемонстрировать богатство вместо того, чтобы строить достаток;
5) Одержимость сексом и сексуальными извращениями. 

И по всем пунктам попадание, причем признаки Гиббона отлично ложатся и на атшную боярку. C утра Молчанов недоумевал в бложике:

У меня вопрос, а почему у всех авторов-боярышников, независимо от того любят они космос или нет, на обложках одно и тоже — анимешные куколки? Вы и вправду своих героев так представляете?

А это пятый пункт Гиббона. Культура гиперсексуализирована и средний читатель одержим манямешными куколками.

Самочернов же назвал бояру говном. Тут он не прав. Роман про говно написал Сорокин. Кстати это один из лучших романов современной РФ, что тоже отличный маркер состояния культуры. Расставлю все точки над И. Уровень Сорокина для топов атшки недостижим, так что на благородное звание говна они претендовать не могут. 

Машуков от такого определения тоже порвался. Тимур начал носиться с названием рассказа Самочернова «Кровь и Сперма», вестимо таким образом он иносказательно пытался указать, что говно это не бояра, а ее критики. Ситуация ироничная и иносказательно повторяет цитату из классика про упадочный Рим.

Если вокруг тела Гелиогабала, покойника без могилы, зарезанного охраной в отхожем месте собственного дворца, кружился мощный поток крови и экскрементов, то вокруг его колыбели кружился мощный поток спермы.

Говно, сперма и кровь на месте, кружатся и кружатся. Только если у Арто этот процесс эстетичен, то в споре о боярке получился анекдот ребенка-дауна. Особенно это иронично на фоне того, что у Тимура на обложках тоже гиперсексуализированные анимешные девочки с вываленными сисяндрами, а в сюжетах тонкой красной линией кружится кровь и сперма. И чего вы сорились? Вы же пишите буквально про одно и то же. Только говно не упоминаете, но это все таки прерогатива мэтра. 

Теперь же сравним боярку с попередниками, как я уже выше сравнил памятники. Для анализа возьмем отрывок из Петербурга Белого и рандомного топа АТшки. Тема — описание девушки. 

Софья Петровна Лихутина отличалась, пожалуй, чрезмерной растительностью: и она была как-то необычайно гибка: если Софья Петровна Лихутина распустила б черные свои волосы, эти черные волосы, покрывая весь стан, упадали б до икр; и Софья Петровна Лихутина, говоря откровенно, просто не знала, что делать ей с этими волосами своими, столь черными, что, пожалуй, черней не было и предмета; от чрезмерности ли волос, или от их черноты – только, только: над губками Софьи Петровны обозначался пушок, угрожавший ей к старости настоящими усиками. Софья Петровна Лихутина обладала необычайным цветом лица; цвет этот был – просто жемчужный цвет, отличавшийся белизной яблочных лепестков, а то – нежною розоватостью; если же что-либо неожиданно волновало Софью Петровну, вдруг она становилась совершенно пунцовой.

Глазки Софьи Петровны Лихутиной не были глазками, а были глазами: если б я не боялся впасть в прозаический тон, я бы назвал глазки Софьи Петровны не глазами – глазищами темного, синего – темно-синего цвета (назовем их очами). Эти очи то искрились, то мутнели, то казались тупыми, какими-то выцветшими, углубленными в провалившихся орбитах, синевато-зловещих: и косили. Ярко-красные губы ее были слишком большими губами, но… зубки (ах, зубки!): жемчужные зубки! И при том – детский смех… Этот смех придавал оттопыренным губкам какую-то прелесть; и какую-то прелесть придавал гибкий стан; и опять-таки гибкий чрезмерно: все движения этого стана и какой-то нервной спины то стремительны были, то вялы – неуклюжи до безобразия.

Одевалась Софья Петровна в черное шерстяное платье с застежкой на спине, облекавшее ее роскошные формы; если я говорю роскошные формы, это значит, что словарь мой иссяк, что банальное слово «роскошные формы» обозначает для Софьи Петровны как-никак, а угрозу: преждевременную полноту к тридцати годам. Но Софье Петровне Лихутиной было двадцать три года.

Ах, Софья Петровна!

219b75d5099142dc98f5691f68ef4618

Сразу отмечу, что я не хочу критиковать или как то обсирать этого самого рандомного топа. Я так пролистал и мне кажется, что он вполне хорошо пишет. По крайней мере лучше 95% АТшки. Но я культуролог, феласаф, меценат и меня всегда захватывал принцип сравнительного анализа. Так вот это две разные культуры, первая более развитая, а вторая уже в упадке и потеряла технологию древних, не может творить на их уровне, не понимает, нет спроса, некому читать итд. Так вот боярка это не говно, а просто другая культура, другая эпистема и другой язык. Люди стараются сделать что-то красивое, как с тем памятником Николаю, но как раньше у них не получается и не будет в обозримом будущем. Техпроцесс утрачен. А вокруг носятся еще полтора носителя старого римского мира и не понимают, как эти варвары могут такое читать, да еще и в штанах. Стороны крутят друг-другу дули, показывают языки, но главное не дули, а фон.

05c4f7c549174e4c9cec0196d693e9b9

Так что же все таки бояра, если не говно? Опишу одной картиной.

3092081e596b41479d6baa39f852f262

Апдейт: кстати абсолютно не понимаю помпаж читателей и писателей бояры от репера Моргенштерна. Он же поет абсолютно про то же, про крутого и циничного боярена, из грязи в князи, который отъебал всех силиконовых сук и наказал вражеские роды. Иногда в другом порядке. 

89922ddcae2440d2a8c6364e25e5b1f3

Писатель Андрей Жвалевский специально для рубрики DW «Беларусь. Перспективы» написал «вредные советы», как быстро и надолго впасть в депрессию в белорусских реалиях. 

«Уже больше года мы с Евгенией Пастернак ведем ежедневные хроники белорусского протеста. С точки зрения журналистики — ничего примечательного, дайджест как дайджест. Но подписчики требуют: «Еще! Давай! Не останавливайтесь!» Говорят, что наши короткие отчеты позволяют выдохнуть, взглянуть вперед с облегчением, вынырнуть из отчаяния. И просят нас поделиться рецептом оптимизма — как, мол, вы его сохраняете в условиях репрессий и общего уныния (мы живем в Минске все время).

Читайте также: Бывший начальник Ганцевичского РОВД попал в РНПЦ психического здоровья в Новинках

Можно было бы, конечно, составить сейчас коктейль из «Полианны», методичек Think Positive и философии жизни Мамардашвили, приклеить на него бирку «Принимать три раза в день вместо чтения новостей» и на том успокоиться. Но опыт показывает, что так не работает — слишком скучно. И запоминается плохо.

А вот «вредные советы», напротив, читаются весело и запоминаются легко.

Итак, шесть универсальных правил и одно специальное, как впасть в депрессию — быстро, качественно и надолго.

Во-первых, забудьте слово «терпение»

Ваши желания должны исполняться тут же, немедленно и полностью. Вы написали жалобу на фальсификаторов выборов — на следующее утро гадов посадили, голоса пересчитали, результат достигнут. Вышли на марш — правительство тут же пало. Проскандировали: «Это наш город» — ОМОН с позором бежал.

И, как только мгновенного исполнения желаний не произошло, ваша задача — немедленно впасть в фрустрацию и решить, что «все напрасно», «протест выдохся», «ничего не получится». Для справки: я впервые услышал, что протест выдохся, 20 августа 2020 года. С тех пор он выдыхается непрерывно.

Важно! Ни в коем случае не слушайте зануд, которые рассказывают вам, сколько лет боролся Ганди или хотя бы польская «Солидарность»! Вам победа нужна немедленно! А если ее нет немедленно, ее не будет никогда!

Во-вторых, читайте побольше негатива

Прямо выискивайте в новостной ленте сообщения об арестах, приговорах, ужасах заключения. Старайтесь пропускать мимо глаз те места, где рассказывается о мужестве задержанных. Это только помешает качественному унынию.

Если новостей мало, поищите всякие мутные сайты с конспирологией. Ну, где рассказывается, что все равно судьбы Беларуси решает только Путин, и больше никто. Про секретные подземные тюрьмы. Про коварных провокаторов и всесильные спецслужбы. В общем, если после очередной статьи тянет напиться — это то, что надо.

Кстати, напиться для усиления эффекта — отличная идея. Нет лучше депрессанта, чем алкоголь.

В-третьих, нойте

Потому что уныние в одиночку — полумера. Надо, чтобы все вокруг тоже ныли.

Для этого не просто читайте всякую чернуху, но и активно ею делитесь в соцсетях. Сопровождайте упадочными комментариями. Из лайков используйте только негативные. Лучше всего — найдите группу таких же нытиков и вплетите свой плач Ярославны в общий хор.

К сожалению, не все прислушаются к вашему нытью. Найдутся жизнерадостные идиоты, которые будут пихать вам в глаза позитивные новости, рассказывать о мужестве борцов с режимом, разоблачать фейки. С такими оптимистами следует безжалостно расправляться, писать под их постами уничижительные комментарии, вовсю использовать иронию и сарказм. Если на то пошло, можете сами придумать несколько фактов. Например, «у меня друг в ГУБОПиК служил, он рассказывал, что всем протестующим вшивают ампулу с взрывчаткой». Пусть опровергают!

Читайте также: «Бредовость подачи почувствовали даже журналисты БелТА». Чего боится Лукашенко и как пытается напугать оппонентов

Издевательство над оптимистами вообще отличная стратегия. Так вы убиваете двух зайцев: и укрепляетесь в своем унынии, и чувствуете моральное превосходство. Нытики всегда кажутся умнее и значительнее, чем позитивно настроенные люди. Да и энергии на нытье тратится гораздо меньше, чем на активный оптимизм.

В-четвертых, всех подозревайте

Ведь вы уже начитались про всемогущество белорусских силовиков? (Тот факт, что «Киберпартизаны» взломали все их компьютерные базы, следует величественно игнорировать.) Это значит, что агенты КГБ повсюду. Среди ваших друзей. Среди коллег. Среди домашних питомцев — а вы давно подозревали, что ваш кот — «крыса», а собака на прогулке отбегает подальше, чтобы слить информацию куратору.

Соответственно, никому не доверяйте, ни с кем не откровенничайте, телеграм удалите, в фейсбуке можете что-то почитывать, но не дай вам Бог поставить позитивный лайк! Вы же читали на сайте «Беспощадный КГБ», что за каждый лайк в застенках СИЗО вам загонят под ногти огромные иголки.

А знаете… вообще никаких лайков лучше не ставить. От греха подальше.

Да и аккаунт из Фейсбука лучше удалить.

И из «ВКонтакте».

И из «Одноклассников».

Если вам одиноко, заведите ICQ. Там точно нет секретных агентов. Там вообще никого нет.

Но это не значит, что за вами не подслушивают, не подглядывают, не следит «наружка».

Вам следует оставаться в темной комнате с задернутыми шторами под одеялом — обязательно с полностью выключенными гаджетами (включая радиоточку). Хотя и это ничего не гарантирует.

Помните об этом, чтобы погрузиться в пучину отчаяния еще на пару метров.

В-пятых, никакого общения вживую

Вы уже, наверное, обратили внимание, что выше я использую слова «читайте», «пишите», «оставляйте комментарии», «ставьте лайки». Но ни разу — «послушайте», «расскажите», «поболтайте», «пожмите руку». Это совсем не случайно.

Живое общение убивает депрессию. Когда вас обнимает живой человек, мир кажется не таким ужасным. Когда вы в компании вспоминаете, как удирали от ОМОН, вам вдруг становится весело. Когда вы рыдаете в настоящее плечо, вас начинает отпускать.

А уж какой страшный удар по унынию наносит секс с любимым человеком! Просто чудовищный, непростительный удар.

Поэтому — никаких встреч в реале. На работе — глаза в монитор, наушники в уши. Если есть возможность — бегом на удаленку. На соседей не смотрите. От семьи изолируйтесь на балконе. Или в туалете.

Потому что, как вы помните, вокруг сплошные секретные агенты, которые так зыркают, так и вынюхивают.

Секс? Ну, если без него никак, то черт с ним. Но на ходу, по-быстрому, без всяких разговоров по душам.

Читайте также: Атмосфера хуже, чем в 1930-е? Психолог, социолог и историк — о том, что репрессии делают с белорусами

Ну что, чувствуете, как тоска и ужас сладкими тисками сжимают вам горло? Вы уже почти готовы к полноценному унынию, осталось сделать последний шаг. Вернее, не сделать.

В-шестых, ничего не делайте

Это, пожалуй, самое важное.

Человек, который делает настоящее, осязаемое дело, вырабатывает антитела против хандры. Главное, чтобы это дело было важным и полезным. Не грандиозным, не эпохальным — просто полезным. Хотя бы для одного человека.

Самое страшное — бесплатные и добровольные дела. Перевели через дорогу старушку, покрасили обшарпанную скамейку у подъезда, собрали и выбросили рекламные бумажки у почтовых ящиков — и депрессия не такая уж цельная.

Поэтому ваш девиз — безделие. Ваша цель — выученная беспомощность. Шевелить пальцем — только по прямому приказу начальства и под его бдительным взглядом. От бабушки отвернуться, на скамейку плюнуть, через бумажки переступить. И никакого волонтерства или общественной деятельности! Все равно в интернете пишут, что от нас ничего не зависит, и все решает Путин. Вот пусть Путин и занимается бабушкой, скамейкой и бумажками.

Для настоящего уныния необходимы вялые руки, опущенная голова и диван с пивом.

Шесть перечисленных шагов почти каждого приводят к могильной плите, на которой написано: «Все ерунда, кроме пчел. Впрочем, и пчелы тоже ерунда».

Но если вдруг вы честно выполнили все рекомендации, а хандры все нет, могу дать вам последнюю пилюлю, самую действенную.

Она работает не во всех странах мира, но в Беларуси сегодня она доведена до совершенства. Тем не менее даже в нашей стране мало желающих принимать ее. Даже моя мама (80 лет, единственный из моих родных и знакомых, кто голосовал за Лукашенко) отказывается от этой пилюли. По данным немецкого исследовательского центра ZOiS, добровольно ее принимает около 10% белорусов. А вот политзаключенных этим снадобьем пичкают с утра до вечера.

Я имею в виду белорусское телевидение (БТ). Оно у нас исключительно государственное, и исключительно полезное для депрессии.

Именно БТ расскажет вам, что протест затух. Каждую неделю на протяжении года будет рассказывать, чтобы не возникло ни единого сомнения. Раскроет страшные конспирологические тайны (на одном из госканалов всерьез рассказывают про мировое «глубинное государство»!) Продемонстрирует, насколько всесильны спецслужбы. Запугает. Рассорит с соседями. Отобьет охоту хоть что-нибудь делать.

Читайте также: Участковых — директорами школ, генералов — ректорами университетов. Едкие комментарии о последних назначениях Лукашенко

Одним словом — абсолютное психотропное оружие.

Но если вы решите не следовать всем этим правилам, а делать все наоборот — депрессия не придет.

Поверьте, это несложно. Не сложнее, чем чистить зубы каждый день».

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google, добавьте в избранное в Yandex Новости

Венгрия заключила с «Газпромом» контракт на поставку газа в обход Украины и Киев кипятится. Все пожимают плечами, но украинским политикам есть от чего впасть в неистовство. Ещё какой-нибудь год назад Будапешт бы вряд ли решился на подобный шаг.

У Венгрии сложная история взаимоотношений как с Россией (которой ставят в вину и подавление венгерской революции 1848 года, и советские танки на улицах Будапешта в 1956 году), так и с Украиной, с которой Будапешт с 1938 года соперничает за контроль над Закарпатьем (где испокон веку жили как венгры, так и русины, которых Киев считает украинцами, хоть сами они считают себя отдельной нацией и ЕС их таковой признаёт).

В последние годы у Венгрии не было серьёзных явных противоречий с Москвой, наоборот будапештские политики-традиционалисты декларировали близость взглядов с ориентированным на традиционные ценности руководством России. Венгрия также не скрывала своей заинтересованности в экономическом сотрудничестве с Россией. В то же время отношения с киевскими националистами после 2014 года у Будапешта не заладились. При этом Венгрия дисциплинированно поддерживала (хоть периодически и критиковала) общеевропейскую санкционную политику в отношении России, равно как и в целом не отклонялась от курса Европы на поддержку Украины.

В Будапеште не могли не понимать, что соглашаясь на поставки газа по альтернативному украинскому маршруту забивают первый, самый важный, гвоздь в крышку гроба украинских надежд на продление транзитного контракта после 2024 года на нынешних условиях.

Именно поэтому «предательство» Венгрии, о котором на каждом углу вопит Киев, носит не тактический, а стратегический характер. О единой европейской внешней политике теперь можно окончательно забыть. От неё останется только верховный представитель ЕС, сама же общая политика канула в Лету.

Причём венгерский демарш только наиболее заметный, но не единственный. Латвия и Эстония жёстко критикуют Литву, за то, что последняя заблокировала переток электроэнергии из Белоруссии, поскольку тем самым Вильнюс обрезал Риге и Таллину возможность получать электроэнергию из России. Польша, после упорного сопротивления капитулировала перед требованием ЕС отменить провозглашённые местным самоуправлением ряда регионов «зоны свободные от ЛГБТ», но упорно отказывается закрывать работающую на угле электростанцию на границе с Чехией и обсуживающие её шахты. Даже наложенный евросудом штраф в 500 тысяч евро ежедневно до тех пор, пока шахты (а значит и станция) не будут закрыты не сломил сопротивление Варшавы.

При этом Польша обвиняет Западную Европу (фактически Францию и Германию) в том, что это её энергетическая политика привела к выходу ситуации из-под контроля и поставила Европу на грань энергетической катастрофы. Польская истерика тем более удивительна, что начиная с блокирования строительства газопровода «Ямал-Европа-2» и заканчивая упорной борьбой с газопроводами «Северный поток» и «Северный поток-2» именно Варшава сделала всё, чтобы дестабилизировать энергетическую ситуацию в Европе.

Одновременно поляки были наиболее последовательными борцами за пересмотр формулы образования цены, заложенной в газпромовские контракты и привязки её к спотовой цене (открывая неограниченные возможности для биржевых спекуляций).

Британская Daily Express прогнозирует «драку в европейской семье за российский газ». Французы так и не смогли «наказать» американцев за украденный у них контракт на австралийские подводные лодки. Посол вернулся в Вашингтон, но зло Париж затаил — при случае мелко отомстит. И на фоне всей этой благодати бурно растут цены буквально на всё, причём не только в Европе, но по всему Западу, включая США.

Весь мир лихорадит, но Европа превращается в такой бурлящий котёл, которым она была четыреста лет назад, во время Тридцатилетней войны. Близящаяся экономическая катастрофа на фоне острой финансовой недостаточности заставляет вспоминать старые обиды и плодит новые противоречия. Фразы об объединяющих «ценностях» всё ещё произносятся в ритуальных целях, но в реальности все хотят денег, причём готовы на всё, чтобы отобрать долю соседа (совсем как это было с масками и перчатками, которые «дружные европейцы в первые месяцы ковидного кризиса воровали друг у друга самолётами и эшелонами).

Восточноевропейские страны, как с цепи сорвавшись, рвут и кусают друг друга, плотоядно посматривая при этом в сторону Западной Европы, против которой готовы в любой момент объединиться. Им нужен только лидер, а точнее новый хозяин.

В принципе, они готовы отправлять свои «продотряды» «раскулачивать» западноевропейских богатеев и под чутким руководством США, но не уверены, что Вашингтон, не вытянувший даже Афганистан, сможет эффективно подавить европейский разброд и шатание и возобновить действие пятнадцать лет работавшей системы, в рамках которой Западная Европа финансировала Восточную, а та, под руководством США, работала «железным занавесом», активно препятствуя развитию взаимовыгодных торгово-экономических отношений между Западной Европой и Россией.

Дело не в какой-то особой восточноевропейской жадности. Просто условия принятия в ЕС и созданная на их базе система предполагали, что «младоевропейцы» отказываются от поддержки собственной промышленности и дают умереть большинству её отраслей, кроме тех, которые не являются конкурентами для соответствующих западноевропейских предприятий. В обмен же из казны ЕС на треть, а в иных случаях и наполовину, финансировались бюджеты восточноевропейских стран (недополучавших налоги со своих уничтоженных экономик).

Основной была «программа выравнивания», но не меньше, чем приходило по этой линии, поступало и по другим программам, «развивавшим» демократию», «реформировавшим» всё, что шевелится, «внедрявшим» гражданское общество, пропагандировавшим «ценности» и т. д. Отказаться от этих программ без катастрофических социальных последствий восточноевропейцы не могли. Их государствам просто было больше негде брать деньги для оплаты своего существования. Но Западная Европа уже с десяток лет делала попытки прикрыть или, по крайней мере, сократить соответствующие программы, так как испытывала нарастающий дефицит финансового ресурса.

Ныне вопрос стал ребром. У Западной Европы денег для Восточной нет — самим бы выжить. Но восточноевропейцы тоже помирать не хотят. При этом понимают, что работавший раньше аргумент — «не дадите деньги — блокируем работу ЕС» сейчас не работает. Старую Европу уже не страшит даже гипотетическое бегство младоевропейцев из Евросоюза. Более того, дай только предлог, и они готовы сами начать исключать. Венгрии, по крайней мере, недавно исключением уже грозили. Правда, Будапешт не испугался и разговоры об исключении прекратились, но временно, могут возобновиться в любой момент. По крайней мере, идея переформатирования ЕС уже овладела частью европейских политиков. Пусть они пока и не понимают как её реализовать.

И Западная, и Восточная Европы оказались в тупике — проблема есть, а её позитивного решения нет. И тем и другим необходима внешняя поддержка, чтобы продавить своё видение будущего ЕС.

Традиционные европейские элиты, как в Западной, так и в Восточной Европе, пытаются привычно опереться на поддержку США. И не находят её, проваливаясь в пустоту. Особенно это касается брюссельской евробюрократии, оказавшейся наедине с национальными европейскими государствами, которые она так долго терроризировала. Правда, европейским национальным политическим элитам, занятым выяснением отношений на внутригосударственном и межгосударственном уровнях, пока что не до евробюрократов. Это позволяет последним играть в ЕС роль третьей силы. Но данная игра ненадолго, ибо у евробюрократии нет никакой реальной силы за спиной. Раньше она опиралась на США, теперь ей опереться не на что. Так что скоро она не только не сможет играть самостоятельную роль, но должна будет защищать своё право на существование, хотя бы с урезанными полномочиями.

Часть европейских политиков, как левого, так и правого спектра присматривается к возможности опереться на Россию. Но у Москвы недостаточно ресурсов на то, чтобы выступить в роли жандарма Европы, принуждающего регион к послушанию. Третейский же судья, вердикты которого выполняют осознанно (без принуждения) Европе не нужен. Там идёт борьба исключительно за подчинение политических противников своей воле, а для этого подходит исключительно жандарм.

Более того, у России есть политические и экономические интересы, как в Западной, так и в Восточной Европе. Москве в принципе не нужно их противостояние. Она бы предпочла, чтобы вся Европа интегрировалась в стратегически важный для России проект «Большой Евразии». Но до европейского единства пока далеко.

Там приоритет получили центробежные силы. То, что старая кормушка уже пропала, европейцы осознали, но то, что новой не предвидится, их сознание принимать отказывается. Все их потуги направлены на восстановление прежней системы, пусть с другим лидером во главе.

Обиженная американцами Франция тоже претендовала на политическое лидерство в Европе, соглашаясь оставить за работавшей с ней в тандеме Германией экономическое лидерство. Жаль, что старый европейский порядок рухнул слишком быстро и эксперимент с французскими претензиями на политическую гегемонию не удалось поставить. Думаю, что немцы в очередной раз объехали бы французов на кривой кобыле и французы очнулись бы, только оказавшись плотно вписанными в проект Четвёртого рейха. Но теперь эту борьбу (возможно, последнюю серьёзную борьбу европейских стран за гегемонию на континенте) нам посмотреть не удастся. Речь уже идёт не о лидерстве, а о выживании.

Понимаю, что нарастающий раскол и хаос в Европе, возникающий фронт холодной (пока) войны между Западной и Восточной Европой много кого порадует. Действительно, европейцы, особенно восточные, своей бессмысленной приверженностью американским интересам попили из России много крови, а месть сладка. Но расколотая, бурлящая Европа — последнее, что может радовать Россию в сложившемся геополитическом пасьянсе. Москве на Западе значительно больше подошёл бы сильный, единый союзник (пусть даже сложный, а кто сейчас прост?), чем свора дерущихся амбициозных карликов, постоянно пытающаяся втянуть в свои разборки третьи страны.

Однако, судя по всему, отведённое историей на укрепление европейского единства и реформирование европейских структур время бездарно растрачено на пресмыкательство перед США и борьбу с Россией. Утраченного не вернуть, и Москве надо думать о том, как привести раскалывающуюся Европу к новому «Вестфальскому миру», гарантом которого стала бы Россия.

Источник материала
Материал: Ростислав Ищенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector