Меню

Елена глинка рассказы о лагере

О массовых изнасилованиях женщин (Колымский Трамвай) и превращении детей в рабов (включая сексуальных рабов) в Гулаге товарища Сталина.

Елена Глинка и Лев Разгон

Март 2018

ЗАСЕКРЕЧЕНО БЕЗ ГРИФА «СЕКРЕТНО»

В застенках НКВД и ГУЛАГЕ чекистам категорически запрещалось вступать в половую связь с подследственными, конвоируевыми или содержащимися в зонах женщинами и детьми. Однако бить при допросах по половым органам и отдавать на дикое коллективное поругание не возбранялось. То есть: чекисты могли безнаказанно издеваться, пытать, растлевать любыми способами, какие «чистые руки и горячее сердце» чекистской души-душеньки вообразить может, но без получения при этом личного сексуального удовольствия. В то время, как другим зэкам позволялось творить с «врагами народа» женщинами и детьми все, что им заблагорассудится. От жуткого коллективного изнасилования на глазах охраны до растления совсем еще малолетних детей. В анкетах это называлось МОРАЛЬНО УСТОЙЧИВ, ПОЛИТИЧЕСКИ ГРАМОТЕН.

Согласно опросам, Сталин является самой популярной фигурой русской и советской истории. В этой связи апологетам Вождя Народов будет полезно прочесть прилагаемые заметки. В которых документально описывается то, что в России 21 ого века засекречено без грифа секретно

Колымский трамвай

«Колымский трамвай» — это такой трамвай, попав под который, бывает-случается, останешься в живых.

Поговорка колымских заключенных

В рыболовецком поселке Бугурчан, влачившем безвестное существование на охотском побережье, было пять-шесть одиноко разбросанных по тайге избенок да торчал убогий бревенчатый клубишко о трех узких окнах, над которыми болтало ветром старый флаг. Оттого ли, что у председателя не было в запасе кумача, флаг не заменяли, он висел в Бугурчане, наверно, с довоенных лет, весь вылинял,— но серп и молот в уголке полотнища по-прежнему выделялись ярко, как номера на бушлатах каторжан.

В трюме судна, развозившего летней навигационной порой грузы для поселков и рабочую силу в лагеря, сюда доставили женскую штрафную бригаду. Окриками и матерной бранью, под лай сторожевых собак конвоиры согнали зекашек к клубу, бдительно пересчитали по головам, после чего начальник конвоя скомандовал всем оставаться на местах и ушел разыскивать единственного представителя здешней власти — председателя поселка, которому надлежало передать этап.

Этап состоял в основном из бытовичек и указниц, но было и несколько блатных — жалких существ с одинаковой, однажды и навсегда покалеченной судьбой: сперва расстреляны или сгинули в войну родители, пару лет спустя — побег из детприюта НКВД, затем улица, нищета, голод,— и так до ареста за кражу картофелины или морковинки с прилавка. Заклейменные, отринутые обществом и озлобившиеся оттого, все они очень скоро становились настоящими преступницами, а некоторые были уже отпетые рецидивистки — по-лагерному, «жучки». Теперь они сидели у клуба, перебранивались друг с дружкой, рылись в своих узелках и выпрашивали окурки у конвоя.

В это месиво изуродованных жизней лагерное начальство бросило трех политических, с 58-й статьей: пожилую даму — жену репрессированного дипломата, средних лет швею и ленинградскую студентку. За ними не числилось никаких нарушений и посягательств на лагерный режим,— просто штрафбригада комплектовалась наспех, провинившихся не хватало, директива же требовала в срочном порядке этапировать столько-то голов,— и недостающие головы добрали из «тяжеловесок», то есть из осужденных на 25 лет исправительно-трудовых работ.

Новость: «Бабы в Бугурчане!» — мгновенно разнеслась по тайге и всполошила ее, как муравейник. Спустя уже час, бросив работу, к клубу стали оживленно стягиваться мужики, сперва только местные, но вскорости и со всей округи, пешком и на моторках — рыбаки, геологи, заготовители пушнины, бригада шахтеров со своим парторгом и даже лагерники, сбежавшие на свой страх с ближнего лесоповала — блатные и воры. По мере их прибытия «жучки» зашевелились, загалдели, выкрикивая что-то свое на залихватском жаргоне вперемешку с матом. Конвой поорал для порядка: на одних — чтоб сидели, где сидят, на других — чтоб не подходили близко; прозвучала даже угроза спустить, если что, собак и применить оружие; но, поскольку мужики, почти все с лагерной выучкой, и не думали лезть на рожон (а кто-то и вовремя задобрил конвоиров выпивкой), конвоиры не стали гнать их прочь — лишь прикрикнули напоследок и уселись невдалеке.

«Жучки» в голос клянчили махорку, просили заварить чифирь, предлагали в обмен самодельные кисеты. Большинство мужиков загодя запаслись снедью, кто дома, кто в поселковом ларьке; в толпу штрафниц через головы полетели пачки чая и папирос, ломти хлеба, консервы… Бросить изголодавшемуся арестанту корку хлеба — было поступком, наводящим на мысль о неблагонадежности, и наказуемым, случись это там, на сострадательной матушке Руси, там полагалось верноподданно опустить глаза, пройти мимо и навсегда забыть. Но тут — потому ли, что почти все здешние мужики имели лагерное прошлое? — тут был иной закон… Компания засольщиков рыбы и единственный в поселке, уже изрядно выпивший бондарь притащили сверток с кетовым балыком, порезали балык на куски и бросили зекашкам.

Измученные морской болезнью и двухдневным голодом в трюме, женщины жадно хватали на лету подачки, торопливо запихивали в рот и проглатывали, не жуя; блатные долго, с хриплым кашлем курили дареный «Беломор». Какое-то время было тихо. Затем послышалось звяканье бутылок; несколько мужиков, как по команде, отошли в сторону и уселись пьянствовать с конвоем.

Насытясь, «жучки» хором затянули песни — сначала «В дорогу дальнюю», за ней «Сестру»; мужики вторили им знаменитой лагерной «Централкой»,— и после этой спевки все воспрянули, разошлись, стали шумно знакомиться уже без оглядки на конвойных, которые, побросав автоматы и привязав к деревьям собак, пили теперь вместе с вернувшимся начальником и председателем.

Впрочем, особую активность выказывали только «жучки». Бытовички и указницы, которых в бригаде было большинство, вели себя тише и даже держались особняком. Правда, и они охотно брали подачки и вступали в разговоры, но будто отсутствовали при этом; мысли их были об ином: сроки у многих близились к концу, и им в отличие от политических не предстояла ссылка после лагеря. Краткосрочницы-«жучки» тоже ждали своего часа, и хоть возвращаться каждой из них было некуда и не к кому, и воля пугала некоторых, заранее обрекая их на беззащитность и равнодушие к их судьбам, но все горести будущего для них пока не существовали: воля есть воля, это главное, это одно уже давало надежду на жизнь впереди. У политических «тяжеловесок» надежды не было — ГУЛАГ поглотил их навсегда.

Втроем они сидели в стороне от толпы — студентка, швея и жена врага народа. Они уже поняли, для чего был устроен весь этот разгул и пьянка с конвоирами; поняли задолго до того, как солдаты один за другим в бесчувствии повалились наземь и мужики с гиканьем кинулись на женщин и стали затаскивать их в клуб, заламывая руки, волоча по траве, избивая тех, кто сопротивлялся. Привязанные псы заливались лаем и рвались с поводков.

Мужики действовали слаженно и уверенно, со знанием дела: одни отдирали от пола прибитые скамьи и бросали их на сцену, другие наглухо заколачивали окна досками, третьи прикатили бочонки, расставили их вдоль стены и ведрами таскали в них воду, четвертые принесли спирт и рыбу. Когда все было закончено, двери клуба крест-накрест заколотили досками, раскидали по полу бывшее под рукой тряпье — телогрейки, подстилки, рогожки; повалили невольниц на пол, возле каждой сразу выстроилась очередь человек в двенадцать — и началось массовое изнасилование женщин — «колымский трамвай», — явление, нередко возникавшее в сталинские времена и всегда происходившее, как в Бугурчане: под государственным флагом, при потворстве конвоя и властей.

Этот документальный рассказ я отдаю всем приверженцам Сталина, которые и по сей день не желают верить, что беззакония и садистские расправы их кумир насаждал сознательно. Пусть они хоть на миг представят своих жен, дочерей и сестер среди той бугурчанской штрафбригады, ведь это только случайно выпало, что там были не они, а мы…

Насиловали под команду трамвайного «вагоновожатого», который время от времени взмахивал руками и выкрикивал: «По коням!..» По команде «Кончай базар!» — отваливались, нехотя уступая место следующему, стоящему в полной половой готовности.

Мертвых женщин оттаскивали за ноги к двери и складывали штабелем у порога; остальных приводили в чувство — отливали водой, — и очередь выстраивалась опять.

Но это был еще не самый большой трамвай, а средний, «трамвай средней тяжести», так сказать.

Насколько я знаю, за массовые изнасилования никто никогда не наказывался — ни сами насильники, ни те, кто способствовал этому изуверству. В мае 1951 года на океанском теплоходе «Минск» (то был знаменитый, прогремевший на всю Колыму «Большой трамвай») трупы женщин сбрасывали за борт. Охрана даже не переписывала мертвых по фамилиям, но по прибытию в бухту Нагаево конвоиры скрупулезно и неоднократно пересчитывали оставшихся в живых, и этап, как ни в чем не бывало, погнали дальше, в Магадан, объявив, что «при попытке к бегству конвой открывает огонь без предупреждения». Охрана несла строжайшую ответственность за заключенных, и, конечно, случись хоть один побег — ответили бы головой. Не знаю, как при такой строгости им удавалось «списывать» мертвых, но в полной своей безнаказанности они были уверены. Ведь они все знали наперед, знали, что придется отчитываться за недостающих,— и при этом спокойно продавали женщин за стакан спирта.

…Ночью все лежали пластом, иногда бродили впотьмах по клубу, натыкаясь на спящих, хлебали воду из бочек, отблевывались после пьянки и вновь валились на пол или на первую попавшуюся жертву.

Бывало ли что-нибудь подобное в те дремучие эпохи, когда, едва-едва оторвавшись от земли передними конечностями, первобытные существа жили еще животно-стадными инстинктами? Думаю, что нет.

…Тяжелый удар первого прохода «трамвайной» очереди пришелся на красивую статную швею. Жену врага народа спас возраст: ее «партнерами» в большинстве оказались немощные старички. И только одной из трех политических сравнительно с другими повезло: студентку на все два дня выбрал парторг шахты. Шахтеры его уважали: справедлив, с рабочими держится запросто, на равных, политически грамотен, морально устойчив… В нем признавали руководителя — и его участие в «трамвае» как бы оправдывало, объединяло всех: как мы, так и наш политрук, наша власть. Из уважения к нему никто больше не приставал к студентке, а сам парторг даже сделал ей подарок — новую расческу, дефицитнейшую вещь в лагере.

Студентке не пришлось ни кричать, ни отбиваться, ни вырываться, как другим, — она была благодарна Богу, что досталась одному.

Наутро конвоиры очухались, у каждого ломило башку с похмелья. Мужики были наготове: выбили доску в двери, двое протиснулись в образовавшуюся щель, поднесли, подлечили — и вскорости конвой опять мертвецки завалился под соснами. Автоматы лежали рядом, овчарки выли.

Только на третьи сутки начальник конвоя наконец очухался и приказал мужикам открыть дверь и по одному покинуть клуб.

Мужики не подчинились. Начальник предупредил: «Буду стрелять!» — но и это не возымело действия. В заколоченном клубе зекашки умоляли конвоиров вызволить их, однако угрозы конвоя и мольбы женщин только подхлестнули насильников: они еще не пресытились «трамваем», а когда там в Бугурчан снова привезут баб! И кинулись насиловать еще ожесточенней…

Конвоиры вырубили дверь топором. Начальник повторил предупреждение, но мужики не реагировали и теперь. Тогда солдаты стали стрелять — сперва в воздух, потом в копошащееся на полу месиво тел.

Были жертвы.

Но отупевшие, раздавленные, безразличные ко всему три женщины не интересовались, кто убит и сколько.

Глинка Е. С.«Колымский трамвай» средней тяжести // Нева. – 1989. – № 10.

Источник

https://newconcepts.club/website/articles/2850.html

Протоиерей Федор Конюхов Протоиерей Федор Конюхов 12 декабря 2021 года протоиерей Федор Конюхов отметил свое 70-летие. Его имя знакомо, наверное, каждому. Но не каждый знает обо всех его талантах и достижениях, например, о том, что прославленный путешественник строит храмы и часовни.

Тягу к путешествиям Федор Филиппович унаследовал от предков – поморов Архангельской губернии. Родившись на берегу Азовского моря, уже в 15 лет он пересек его на рыбацкой весельной лодке. За плечами отважного покорителя стихии – 5 кругосветных плаваний. Он 17 раз пересек Атлантику на парусных яхтах и один раз – на весельной лодке «Уралаз». Конюхов первым в мире достиг пяти полюсов нашей планеты: Северного географического (три раза), Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, полюса высоты – вершины Эвереста – и полюса яхтсменов – Мыса Горн. Всего на счету Конюхова более 50 уникальных морских и сухопутных экспедиций и восхождений. Он – первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой шлем» (Северный полюс, Южный полюс, Эверест).

Он – первый россиянин, которому удалось выполнить программу «Большой шлем»

Его имя занесено в энциклопедию «Хроника человечества». Путешественник – почетный житель городов Находка (Приморский край, Россия), Терни (Италия) и поселка Бергин (Калмыкия, Россия). Среди наград отца Федора – орден Дружбы народов, орден Украинской Православной Церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви.

19 декабря 2010 года, в 58 лет, был рукоположен в сан священника. Отец троих детей, дедушка четырех внуков и двух внучек, он является не только знаменитым путешественником, капитаном дальнего плавания, яхтенным капитаном, заслуженным мастером спорта, действительным членом Российского географического общества, но и членом Союза художников, лауреатом золотой медали Российской академии художеств, почетным академиком Российской академии художеств, участником российских и международных выставок, членом Союза писателей РФ, автором более 20 книг.

Федор Конюхов Федор Конюхов

Всю жизнь отец Федор занимается тем, что ему нравится: имея талант художника (он учился живописи), рисует, путешествует, служит священником. Он стал им, потому что это у него в крови. В его роду все – священники и моряки. Священниками были его дед и брат деда, канонизированный как новомученик. Уже в школе в рыбачьем поселке Федя Конюхов спрашивал учительницу литературы: «Почему вы говорите, что Бога нет, если Пушкин в него верил?»

Дед Федора очень любил Георгия Яковлевича Седова, в первой экспедиции которого на Новую землю он участвовал. Всегда жалел, что не был с ним в последней экспедиции. Дед умер, когда Феде было 8 лет. Уже тогда мальчик знал, что сначала станет таким путешественником, как Седов, что дойдет до Северного полюса, чтобы продолжить его дело, а лет в 50 перестанет путешествовать и будет служить священником на приходе.

Феодор Конюхов на воздушном шаре Феодор Конюхов на воздушном шаре

По словам отца Федора, нужно соглашаться с тем, что есть, ведь никогда на земном шаре не будет рая, никогда не будет легко жить. Все время идут войны. Дед отца Федора воевал в Первую мировую войну, отец – во Вторую, дядя воевал в Корее в 1953-м году, брат – в Афганистане. Сам он служил мотористом на корабле во Вьетнаме, хотя и не воевал. В нынешней обстановке невидимой войны, как и всегда, уповать нужно только на Бога, Который поругаем не бывает.

Отец Федор родился в верующей семье, накануне дня памяти апостола Андрея Первозванного. Устанавливая мировые рекорды, борясь со стихией в Тихом, Индийском, Атлантическом океанах, знаменитый путешественник не мог знать, что 13 декабря 2017 года, на следующий день после своего дня рождения, будет награжден Международной премией Фонда Андрея Первозванного «Вера и Верность» «за создание героического образа российского человека, мужество и силу духа победителя».

Протоиерей Федор Конюхов получил из рук Президента России Владимира Путина высокую награду - орден Почета Протоиерей Федор Конюхов получил из рук Президента России Владимира Путина высокую награду — орден Почета

Помню, как во время XXV торжественной церемонии вручения премии «Вера и Верность» в Государственном Кремлевском дворце наш выдающийся современник сказал:

«Все, что я делал, делаю и, надеюсь, буду делать, – это все во славу нашей православной страны. Я не считаю свои экспедиции, но, как кто-то посчитал, – сегодня все 20 мировых рекордов принадлежат России. И мне это приятно. Я горжусь тем, что я русский».

Вся его жизнь – действительно во славу России!

Его любовь к Богу, людям, России находит отражение в богослужениях, в написанных им книгах и картинах, в построенных храмах и часовнях, в созданных им «Школах путешественников» и в других начинаниях отца Федора. Вся его жизнь – действительно во славу России!

Отец Федор награжден также орденом Дружбы народов, премией UNEP «GLOBAL 500» за вклад в защиту окружающей среды, призом ЮНЕСКО «За честную игру», орденом Украинской Православной Церкви Великомученика Георгия Победоносца I степени за примерные и усердные труды на пользу Святой Божией Православной Церкви.

Как грузинский святой «прописался» в Тульской области

К сожалению, мало кто знает известного во всем мире своими одиночными путешествиями Федора Конюхова как храмоздателя – строителя храмов и часовен. Сейчас он строит храм в честь Христа ради юродивого Гавриила Самтаврийского (Ургебадзе).

Федор Конюхов на вёсельной лодке «Акрос» Федор Конюхов на вёсельной лодке «Акрос»

В 2018–2019 гг. во время плавания на вёсельной лодке «Акрос» от Новой Зеландии к Мысу Горн (переход через Южный океан длился 154 дня) путешественник попал в затяжной 10-бальный шторм и горячо молился старцу Гавриилу. Ощутив его помощь, дал обет построить небольшую часовню в честь грузинского святого. В 2019-м году в Тульской области началось строительство часовни, руководит которым сам автор проекта – отец Федор. Но вскоре он понял, что в честь преподобного Гавриила нужно строить не часовню, а самобытный храм в грузинском стиле с черепичной крышей и стенами, выложенными из камня, чтобы там совершалась Божественная литургия.

Эскиз внешнего облика храма прп. Гавриила Эскиз внешнего облика храма прп. Гавриила

Эскиз внутреннего пространства храма прп. Гавриила Эскиз внутреннего пространства храма прп. Гавриила

Отец Федор уже отслужил молебен на основание храма в честь Прп. Гавриила (Ургебадзе).

По словам Федора Конюхова, путешествия, полные опасностей и совершаемые в одиночестве, помогали ему развиваться духовно. Во всех сложных ситуациях отец Федор молится Богу и Его святым о помощи и заступничестве. Какой же должна быть вера и сила неустанной молитвы, чтобы совершать то, что он совершает, ведь это превышает обычные человеческие силы! Это просто фантастика, а вернее сказать – чудо!

Не уставая удивляться созданному Богом миру, отец Федор благодарит Его за все! Все препятствия знаменитый путешественник преодолевает только с молитвой и упованием на Творца и Его угодников. Получив помощь, не забывает поблагодарить словом и делом тех, к кому обращался. Дав обет по возвращении из каждого путешествия строить храм или часовню, он строит их с 1992 года по зову сердца.

Путешествия, полные опасностей и совершаемые в одиночестве, помогали ему развиваться духовно

4 храма и 19 часовен он возвел на Дальнем Востоке, на Шантарских островах, на Украине, в Архангельске, Переславле Залесском, Севастополе. Сегодня в своей деревне в Тульской области отец Федор и его единомышленники построили и продолжают строить более 20 часовен и храмов, посвященных почитаемым ими святым.

В маленьком дворике своей московской мастерской Федор Конюхов построил часовню Николая Чудотворца. Ему же – как покровителю путешествующих – посвящен и главный храм в деревне Федора Конюхова. Особо почитает священник своего небесного покровителя – великого адмирала, флотоводца Федора Ушакова, человека уникальной праведной жизни. Сетуя на то, что моряки очень любят и уважают Ушакова исключительно как великого полководца, не проигравшего ни одного сражения, как пример для подражания, отец Федор рассказывает им о его глубокой вере, о его семье, в которой есть святые монахи-подвижники.

Когда старшина первой статьи, военный моряк Федор Конюхов впервые приехал в Санаксарский монастырь, стоя на коленях перед ракой с мощами прославленного в лике святых Федора Ушакова, будущий священник оказался лицом к лицу со святым.

«На меня все это произвело невероятное впечатление: святость проникает в нашу жизнь, становится близка и понятна», – вспоминал путешественник. Вскоре у него родилась идея построить храмовый комплекс памяти адмирала в виде корабля. При взгляде сверху храмовый комплекс напоминает контурами рыбу – древний христианский символ.

Каждый из нас плывет в море житейских страстей на своем судне – кто-то на корабле с большой дружной командой, кто-то гребет в одиночку на шлюпке. Для многих отец Федор – пример того, что и один в море пловец, и один в поле воин. Но, с другой стороны, он глава большой дружной семьи, кормчий корабля, на котором плывут жена Ирина, сыновья Оскар и Николай, дочь Татьяна, внуки Филипп, Итэн, Аркадий, Блэйк, внучки Полина, Кейт и Екатерина. И эта семья – настоящий «ковчег спасения». И сам отец Федор родился в многодетной семье, имел двух сестер и трех братьев, среди которых всегда был лидером.

«Школы путешественников»

В конце 1980-х годов как тренер по яхтенному спорту Федор Конюхов работал с детскими спортивными школами. Но в ДЮСШ все сводилось к физическим тренировкам, спорт ставился на первое место. Поэтому он создал «Школу путешественников», где ребята ходят в походы, занимаются спортом, фотографируют, рисуют, ведут дневники, пишут стихи и песни, играют на гитаре, учатся управлять парусом, лазить по скалам. Они читают не только книги об Амундсене, Скотте, Нансене, Седове, Папанине, но и Библию, рассказы об апостолах, жития святых, и обязательно участвуют в молебнах.

Протоиерей Феодор Конюхов Протоиерей Феодор Конюхов

Отец Федор открыл три «Школы путешественников» – на Вологодчине в Тотьме, в Сергиевом Посаде, где у него есть участок и дом, и на Дальнем Востоке, в Миассе, где он жил раньше. Он против того, чтобы это были обычные спортивные школы, для него важен баланс между физическим и духовным воспитанием. Он учит тому, что любое физическое усилие должно служить развитию души, что, тренируя тело, нужно тренировать и дух.

«Если ты только тело свое хочешь взгромоздить на Эверест, в этом нет никакого смысла, – говорит отец Федор. – Путешествуя, я всегда радовался возможности увидеть красоту сотворенного Богом мира, побыть наедине с собой, почувствовать присутствие Божие рядом. Только так достигается гармония, и именно этому я хотел научить других».

Урок рисования в «Школе путешественников» Урок рисования в «Школе путешественников»

Вот почему в этих школах в наше прагматичное бездуховное время воспитывают детей-романтиков, патриотов, на которых остальные должны равняться, как на идеал.

«Когда ты живешь с целью, у тебя есть все, – считает отец Федор. – И в детях надо воспитывать цельность. Тогда человек не будет думать ни о куреве, ни о пьянке, ни о деньгах».

По словам отца Федора Конюхова, он путешествует для того, чтобы быть ближе к Богу

По словам отца Федора Конюхова, он путешествует для того, чтобы быть ближе к Богу, путешествие для него – важная часть духовной жизни. Он против бессмысленного риска экстремального спорта, что, по сути, есть грех. Подобно тому, как священники духовно окормляют военных, больных, молодежь, нужно молиться и духовно окормлять альпинистов и других любителей экстремального спорта. Нужно находить с ними общий язык, нужно создавать приходы для таких людей, чтобы они задумались о том, зачем идут в горы или садятся в гоночную машину.

Велопоход «Школы путешественников» Велопоход «Школы путешественников»

После развала страны, в которой он родился, малая родина отца Федора оказалась на территории Украины, а места, где он жил в детстве, – в России, на Дальнем Востоке. Но он чувствует духовное единство страны, центр которой, на его взгляд, не в Москве или Киеве, а у мощей преподобного Сергия. В 1990-м году, когда Советский Союз трещал по швам, Федор Конюхов общался в Австралии с отцом Алексием. Тот сказал: «Пока мощи преподобного Сергия остаются в России, она не распадется». Отец Федор счастлив, что рядом с Троице-Сергиевой лаврой он владеет четырьмя сотками.

Деревня Федора Конюхова

Но в России у отца Федора есть не только мастерская в Москве и 4 сотки в Сергиевом Посаде, но и целая деревня! Подобно Джеку Лондону, Федор Конюхов всегда хотел построить дом для друзей. Реализовать эту мечту ему помог губернатор Тульской области, выделивший знаменитому путешественнику участок земли необычайной красоты под деревню, рассчитанный на 250 домов. Впервые увидев поляны, окруженные заповедными лесами и полями, глубокие овраги, создающие перепады рельефа, отец Федор понял, что здесь можно не только построить дома и храмы, но и школу, детский сад, можно организовать детский лагерь с проложенными веревочными маршрутами различной категории сложности. Увидев красивые опушки, пруды, озера, где можно порыбачить, он сразу сказал: «Я хочу здесь жить!» Сбор цветов, ягод, грибов, а зимой – катание на лыжах и снегоходах. Весь год единение с природой и красотой – что может быть лучше?!

Деревня Федора Конюхова Деревня Федора Конюхова

Но жить только для себя и своей семьи отец Федор не умеет. Поэтому у него родился проект, цель которого – создание уникальной деревни, служащей образцом для возрождения умирающих деревень в русской глубинке. Это будет место трудов и отдыха, место общения и вдохновения людей, которые умеют ценить активный образ жизни, природу, свободу от тисков «каменных джунглей». Среди друзей и единомышленников Федора Конюхова – близкие ему по духу романтики, любители открытий, писатели, художники и, конечно, путешественники.

Деревня Федора Конюхова Деревня Федора Конюхова

Главная и самая длинная улица деревни называется улицей Путешественников. Расположенные перпендикулярно к ней улицы пока почти не застроены, но уже названы именами великих путешественников и выдающихся первооткрывателей. Здесь появятся русская традиционная изба и казачий курень, вилла в скандинавском и средиземноморском стилях, уютные жилища Средней и Юго-Восточной Азии, арабского Востока, Крайнего Севера и Сибири, здания в стиле доколумбовой Америки. Историю открытий и путешествий можно будет прочитать на памятных досках. Украсят улицы скульптурные композиции, изображающие сцены исторических событий.

Елена глинка рассказы о лагере

Деревня Федора Конюхова задумана и как место паломничества, и как площадка для проведения конференций, встреч туристических и географических обществ, экскурсий по музею великого путешественника, где можно будет увидеть его находки во время странствий, ценные предметы и книги. Духовно-нравственному и культурному развитию региона будут способствовать будущие школа и детский сад, куда смогут ходить дети жителей деревни и ребята из окрестных населенных пунктов, и уже существующие картинная галерея, храмы и часовни.

Помни прошлое, живи достойно в настоящем и формируй доброе будущее

Идея проекта укладывается в формулу: помни прошлое, живи достойно в настоящем и формируй доброе будущее. А какое будущее без храмов?.. Сейчас, когда начался второй этап сбора средств на строительства храма в честь Прп. Гавриила, наша лепта в это благое дело может стать прекрасным подарком и к 70-летию отца Федора, и к грядущему 10-летию со дня прославления преподобного Гавриила. Святые, которым мы посвящаем храмы, становятся нашими заступниками и защитниками до конца земных дней. Строить храм вместе с нашим выдающимся современником – это большая честь и радость.

А дорогому отцу Федору – многая и благая лета!

Лидия Соловьева

уфолог, исследователь палеоконтактов, специалист по исчезнувшим цивилизациям

Павел Давыдов: Любой человек, интересующийся тайнами прошлого, назовёт загадочные достопримечательности нашей планеты, как будто созданные при помощи древних продвинутых технологий: египетские пирамиды, японские саркофаги или грандиозные сооружения в Перу. Однако и в нашей стране есть уникальные места, определить природу происхождения которых практически невозможно, они словно – следы внеземных цивилизаций. Среди них – мегалиты горы Пидан в Приморском крае. Глядя на эти камни начинаешь верить, что без богов или сверхлюдей, владеющих высокими технологиями, здесь не обошлось. Или курган в Якутской тундре: этот загадочный объект находится в недоступной местности на Колымской низменности, поражает его исключительно правильная форма. Сравните изображение этого кургана с другим не менее загадочным образованием на севере Иркутской области – Патомским кратером. Согласитесь, всё это поражает своей загадочностью.

С нами на связи Лидия Соловьёва – исследователь палеоконтактов, специалист по исчезнувшим цивилизациям, уфолог.

Лидия, здравствуйте!

Лидия Соловьёва: Здравствуйте!

Павел Давыдов: А вот скажите, какое место в нашей стране, на ваш взгляд, вызывает у уфологов больше всего вопросов о своём происхождении?

Лидия Соловьёва: На самом деле мест таких много, но я, в частности, могу сказать про гору Воттоваара, которая выглядит как пирамида, созданная из огромных гранитных блоков, и первое было ощущение, когда я её увидела, как будто в футбол играли великаны, понимаете? Я живу в Санкт-Петербурге и весь наш город, его окрестности похожи на вообще целиком невозможный артефакт. То есть вот эти же разговоры про подъём Александровской колонны, когда тот же Монферран не сумел поднять Царь-колокол упавший, – это уже говорит о том, что технологии совсем недавно были воистину космические, так что очень много у нас мест.

Павел Давыдов: В конце 80-х годов прошлого столетия вы якобы встречались с представителями внеземной жизни. Расскажите, как это было?

Лидия Соловьёва: На самом деле я не встречалась с представителями, я наблюдала просто НЛО, у меня не было контактов пятого уровня. Пятого уровня был контакт у моей подруги, которая проживает в Лоо, я об этом тоже расскажу.

Павел Давыдов: Что значит «пятый уровень»? Давайте сразу поясним.

Лидия Соловьёва: Это когда похищение.

Павел Давыдов: Но тем не менее НЛО вы видели в небе?

Лидия Соловьёва: Вот лично про себя я могу сказать: я была в тот момент в «Зеркальном» – в лагере комсомольского актива, это был год 88-й, наверно, это была зима, нас было много ребят. И вдруг появилась на идеально чистом небе зимнем над озером, которое славится своим камнем «Разбитое сердце», появилась точка чёрная с огромным огненным хвостом, как будто горящая спичка это выглядело мероприятие, но огонь шёл параллельно земле, то есть не вверх, а против всех законов физики он шёл за вот этой точкой. Эта точка двигалась с постоянной скоростью очень небольшой и двигалась очень медленно, она проходила горизонт в течение 4 часов, не меняя свою траекторию.

Павел Давыдов: То есть все 4 часа мы наблюдали за этим явлением?

Лидия Соловьёва: Конечно.

Павел Давыдов: А какие чувства вы испытали в этот момент? Что происходило с вами?

Лидия Соловьёва: «Наконец-то, ребята, привет!». То есть, если я вижу что-то такое, я реагирую, как тот журналист, который играет в фильме «2012»: «Это последняя съёмка из Йеллоустонского супервулкана!». То есть, когда я вижу что-то загадочное, я сразу пытаюсь запомнить, зарисовать, сейчас, конечно, снять, но в те годы снять было не на что, потому что, вы понимаете, максимум можно было фотоаппарат какой-нибудь «ODILO», «ЛОМО Компакт» чёрно-белый, это бы не дало представление. Картина была потрясающая, мы смотрели все вместе на это чудо, не было никаких естественных гипотез, потому что на комету это точно было непохоже и на летающие объекты, известные на тот момент на Земле тоже, потому что, когда горит такой лунный хвост, любое топливо сгорит молниеносно. И дело кончилось тем, что нам это уж надоело, мы ушли в столовую, где были окна тоже большие панорамные, смотрел оттуда дальше, и он тихо мирно ушёл за горизонт. Именно после этого я стала изучать конкретно, то есть искать возможность, как говорится, вступить, наверно, в контакт, но, как и любой исследователь, мы же все немножко сумасшедшие.

Павел Давыдов: Если внимательно изучить газеты конца прошлого века, то можно встретить много публикаций, которые подтверждают ваши слова о встречи с внеземными объектами. Мы сейчас отправимся вместе с моей коллегой Еленой Азарченко в Липецкую область, в место, где, можно сказать, зародились близкие контакты. Давайте посмотрим этот сюжет, а затем мы продолжим этот разговор.

СЮЖЕТ

Павел Давыдов: Вы смотрите программу «Большая страна. Территория тайн», мы говорим сегодня о возможных контактах с внеземными формами жизни и следах, которые они могли оставить на территории нашей страны. Напомню, с нами на связи – уфолог, исследователь палеоконтактов Лидия Соловьёва.

Лидия, в сюжете из Липецкой области можно заметить, что основной бум контактов с представителями иных миров пришёлся на конец 90-х годов прошлого столетия, впрочем, это подтверждает и международных опыт. А как вы считаете, почему так много было такого рода близких контактов, а сегодня подобных сообщений почти и не встретишь, и это в эпоху соцсетей и повсеместного интернета и мобильных устройств?

Лидия Соловьёва: Я сама задумывалась над этим вопросом. На самом деле началось всё это в конце 80-х, было очень активное движение в этом направлении. Параллельно со мной, вот я видела объект, ещё мои друзья наблюдали другие объекты: шарообразные, вот такие красные, жёлтые шары, потом соединяющиеся прямо в куколку, и всё это было примерно 88-89-й год. Потом в 90-х было много сообщений, я согласна, но если посмотреть немножко назад в историю, то, если это, конечно, не легенды, над полями сражений очень часто появлялись неопознанные летающие объекты, даже во время Великой Отечественной войны, то есть о них есть рассказы, записки, свидетельства. Скорее всего, на нашей планете происходили какие-то метаморфозы и, возможно, как говорили тогда уфологи, что цивилизации воюют друг с другом за планету Земля, то есть считается, но это, конечно, на уровне гипотезы, что есть около 12 цивилизаций и часть из них нас, часть против. Вероятно, они делили это влияние, то есть нашу планету как сферу своего присутствия.

Павел Давыдов: Лидия, вы как раз исследователь палеоконтактов – теории, которая утверждает, что на Земле в незапамятные времена побывали представители высокоразвитых цивилизаций. А какие подтверждения этому можно встретить сегодня в России?

Лидия Соловьёва: Несомненно, что были представители, потому что есть куча картин, куча икон, где нарисованы летающие тарелки, действительно очень много. А на сегодняшний день есть невозможный артефакт, то есть у нас же, как говорится, вот эти блоки, из которых сложена гора Воттоваара, хоть она считается просто природным образованием, но очевидно, что это неприродное образование, они по размеру некоторые слабо уступают Баальбеку, сегодня нет кранов, которые могут этим заниматься. То есть Баальбецкий тот же самый большой блок 5 кранов могут приподнять, но перевозить или что-то с ним делать они не в состоянии. А где гора Воттоваара, там на самой горе огромные мегалиты, то есть параллелепипеды, параллелограммы, они, например, длиной: идёт камень 3-4 метра и шириной, и высотой до 2 метров, понимаете? Это же камень, его надо зацепить, как-то транспортировать, то есть даже к крану надо его как-то стропами привязать. Дело в том, что всегда считалось, что пирамиды есть только в Египте или в Центральной Америке, потом открыли китайские пирамиды, которые сейчас засажены лесом, чтобы их никто не видел, но и оказалось, что на территории нашей страны тоже есть горы, пирамиды, понимаете? И их сегодня никто не исследует, то есть мы нашли несколько штук, пока не буду раскрывать эту тайну, но есть предположение, что можно как Семир Османагич в Боснии найти свою гору Височицу. И я более чем уверена, что это всё строили цивилизации или инопланетные, или которые выходили на палеоконтакт, потому что мы не знаем, как этим пользоваться.

Павел Давыдов: Но регион-то назовите, где эти объекты могут находиться.

Лидия Соловьёва: В Карелии очень много, гора Воттоваара в Карелии. Конечно, вся Сибирь: Горная Шория, Ленские столбы так называемые. Но я вообще недавно, ну как недавно, лет 7 назад видела съёмку с борта самолёта, который летел из вроде бы Уренгоя куда-то в район Москвы, и человеку повезло снять то, что под ним: он снимает тайгу и там огромные видны заброшенные города, то есть они стёрты уже с лица земли, но их вот эти мегалитические основания просто, собственно говоря, по всей Сибири разбросаны, поэтому у нас в любом регионе, я более чем уверена, можно найти именно вот такие следы присутствия.

Павел Давыдов: Вот следы, это то, что касается следов, а неопознанные летающие объекты, понятно, они интересовали жителей нашей страны всегда: каждый год в разных регионах России фиксируются сотни необъяснимых случаев, есть даже места, где предположительно гости из космоса возникают особенно часто, например, это Урал и Алтай. А что показывают ваши исследования, если мы уже говорим не про следы, а про объекты, движущиеся в небе?

Лидия Соловьёва: Про объекты, движущиеся в небе: у нас в Питере они встречаются, но не так часто. Вот в Карелии был самый известный Петрозаводский феномен в 77-м году. Потом объекты есть, но не в таком объёме. В очень большом количестве они есть в Лоо – это около Сочи. Вот у меня есть подруга Елена, она действительно, как говорится, вступала в контакт пятого уровня, то есть у неё и у её сына маленького, который не мог это придумать тогда, в 5 лет, у них были, собственно говоря, воспоминания о похищении. Эти объекты не только они наблюдали днём и ночью, а было подозрение, что они были на этих объектах. Сын, когда был маленький, даже рассказывал что-то про лунные базы. Тамм огромное количество, в районе Сочи, и огромное количество в районе Крыма.

Павел Давыдов: Что же этот список ещё можно дополнить. Например, в Ульяновской области есть село Юлово, именно там расположен целый заповедник аномальных зон, в которых часто появляется и НЛО. С подробностями – мой коллега Борис Куломзин.

СЮЖЕТ

Павел Давыдов: Мы снова в студии программы «Большая страна. Территория тайн». Идеи созвучные теорией палеоконтакта витали в воздухе с начала XX века. Например, Чарльз Форт – один из первых американских исследователей паранормального ещё в 1919 году в «Книге проклятых» рассуждал, то мифические создания вроде демонов ан самом деле могли быть пришельцами из иных миров, которые в прошлом посещали или даже пытались колонизировать Землю. Один из отцов-основателей советской авиации – профессор Николай Рынин – заявлял, что разные русские мифы могут в иносказательной форме описывать контакты со внеземными цивилизациями. С тем, что такая гипотеза заслуживает, если не признания, то, как минимум, рассмотрения, соглашался и сам Константин Циолковский. Впрочем, и их слова далеко идущих последствии не имели.

Продолжаем разговор с исследователем палеоконтактов Лидией Соловьёвой.

Лидия, а как вы считаете, почему тема изучения возможных контактов с другими мирами и сегодня не поднимается на самых высоких уровнях?

Лидия Соловьёва: Я уверена, что они поднимаются, просто немножечко замалчиваются. Считается же, что Дуайт Эйзенхауэр заключил договор с одной из цивилизаций, и плюс к этому я более чем уверена, что на сегодняшний день представители всех межгалактических цивилизаций находятся на Земле и контролируют нашу с вами деятельность, поэтому, как говорится, это и не выносится на широкие круги. Насколько я знаю, президенты многие в курсе того, что происходит.

Павел Давыдов: Откуда вы это знаете?

Лидия Соловьёва: Работала я когда-то в большой политике, это отдельная история, есть такие сведения, они у меня ещё были 20 лет назад, даже больше. Дело в том, что для того, чтобы эту тему замылить, очень много вкидывается и вбрасывается не то что фейковой информации, а просто какой-то информации неадекватной, чтобы людям это надоело, и чтобы среди кучи хлама они не выделили действительно какие-то зёрна истины.

Павел Давыдов: Лидия, я знаю, что вы общаетесь с разными уфологами и собираете истории людей. А вот скажите, какой рассказ, связанный со следами внеземной жизни или встречей с НЛО впечатлил лично вас?

Лидия Соловьёва: На самом деле не могу сказать, что… после того, как я наблюдала НЛО, всё остальное не то что впечатляло меньше, оно было уже более или менее стандартным, уже по определённым схемам, и я всё ждала, когда же можно будет снова встретить этих ребят, но встречала обычно не я, хоть я знаю, что в аномальной зоне Малёбка тоже можно встретить кучу разных аномальных явлений. Потом я прекрасно понимаю, что все вот криптиды, вся криптозоология – это существующие на самом деле параллельно с нами виды. Может быть, они каким-то образом связаны с НЛО, потому что НЛО – это необязательно объекты из других миров, может быть, это здесь представители так называемых подземных цивилизаций, куда в своё время стремился Адольф Гитлер, которая подо льдами Антарктиды существует вероятнее всего – Новая Швабия и прочее, поэтому я уже в этой куче рассказов не могу выделить какой-то один, я могу выделить систему, что люди действительно, когда видят НЛО, они на время теряют контроль над собой, они хотят идти к нему зачастую, есть такое. Вот мне подруга рассказывала, она наблюдала вот эти круглые шары светящиеся, рыжие и красные, и соединяющееся в куколку, она говорит, что она бросила грудного ребёнка и пошла навстречу этому шару. Тоже была она не одна, это был тоже конец 80-х, тоже наблюдало много людей, деревня Дубочки, в частности, Ленинградской области, и люди как заворожённые шли туда, а потом у них стирается память, поэтому именно полного рассказа я не встречала.

Павел Давыдов: Я вам не кажется, что такие встречи с инопланетным опасны для человечества, особенно если вспомнить разные фильмы и книги?

Лидия Соловьёва: Само собой опасно, я же вам и говорила, что, наверное, в 90-е годы у нас шла борьба одних цивилизаций с другими за нашу Землю. Вообще лично я пришла к такому мнению у нас, даже в той же солнечной системе, планеты все могут быть населёнными. У нас же была планета Фаэтон, которая считается взорвалась миллионы лет назад, он я считаю, что это было не миллион лет назад, а чуть, конечно, поближе к нам, «миллионами лет» нас хотят просто увести вдаль, чтоб мы вопросов не задавали. Сегодня эта планета является поясом астероида между Марсом и Юпитером, есть даже такой роман «Фаэты». И я считаю, что все остальные планеты населены, вероятно, как говорится, под поверхностью, и у Земли тоже, может быть, есть цивилизации под поверхностью земли, а мы – единственный «зоопарк», который находится сверху, то есть за нами смотрят, и, возможно, они действительно, знаете, те, которые сбивают аппараты, подлетающие к Марсу, может быть, эти же, собственно говоря, цивилизации за нами наблюдают. И, я считаю, да, это опасно, он в жизни вообще очень много у нас опасного. Больше вреда человечеству, чем сами люди, никто не способен нанести, потому что безумные мировые войны на ровном месте, и братоубийственные, и гражданские, развязывали только люди, то есть это не инопланетяне делали, поэтому, знаете, волков боятся – в лес не ходить.

Павел Давыдов: Очень смелое утверждение и интересные мысли. Кстати, некоторые уфологи, как и писатели-фантасты, утверждают, что развитие нашей нынешней цивилизации не дошло бы до такого уровня, чтобы мы могли реально взаимодействовать с внеземной жизнью, мол, ещё не доросли. Вот вы как относитесь к такой точки зрения?

Лидия Соловьёва: Дело в том, что мы не технически не доросли, мы не доросли морально-психологически, потому что по Вернадскому и по Циолковскому у нас, короче говоря, должно была быть «лучистое человечество». Они видели наш XXI век как, знаете, век людей, за которых тяжёлую работу выполняют роботы, а сами люди занимаются наукой, искусством, изучают другие планеты.

Павел Давыдов: Это уже Айзек Азимов, его сценарий.

Лидия Соловьёва: Конечно. И что мы в итоге имеем? То есть, если посмотреть серьёзно вокруг, то общество у нас не готово пока, наверно, к этому – к такому прекрасному и далёкому.

Павел Давыдов: Что же, поживём – увидим. Вообще разговор на такую эту тему можно продолжать бесконечно, ведь в ней ответов намного меньше, чем вопросов. Лидия, я благодарю вас за участие в программе, за смелые ответы! И мне кажется, что сегодня скептиков стало меньше, по крайней мере, уверен, что многих сегодняшняя программа вдохновит самостоятельно изучить литературу о палеоконтактах и встречах с НЛО.

Adblock
detector