Меню

Еле слышимый как пишется

Слышимый часть речи

Основные правила

Слово «слышимый» представляет собой страдательное причастие в форме настоящего времени. Это выражение относится ко второму спряжению, но только в качестве исключения. Например: слышимый — слышать, слышали, слышала. Но причастие второго спряжения «слышимый» в настоящем времени снабжается суффиксом -им, а не -ем, как многие полагают. Именно этим правилом объясняется то утверждение, в соответствии с которым изучаемое выражение пишется только с гласной -и.

Слышимый или слышемый

Учащимся следует более подробно рассмотреть страдательное причастие. Чтобы каждый мог выбрать правильный суффикс, стоит постараться определить, к какому именно спряжению относится производящий глагол. Если к первому, тогда пишем -ем, ну а когда ко второму, то -им. Причастие было сформировано от глагола «слышать», который заканчивается на -ать. Этот пример относится к категории исключений, так как и слова «дышать», «держать», «гнать». Запрещено писать изучаемое причастие с гласной буквой -е — «слышемый», так как это грубая ошибка.

Основные примеры предложений:

  • Хорошо слышимый звук оказался всего лишь обычной слуховой галлюцинацией, из-за чего он не решался сделать уверенный шаг вперёд, так как не мог видеть в такой темноте.
  • В густом хвойном лесу раздавался едва слышимый стук топора лесника, но ближе к вечеру шум доносился громко.
  • Слышимый из распахнутого окна звук заинтриговал ребёнка, из-за чего он решил стать на стульчик, чтобы услышать чарующую музыку лучше.
  • Звук, слышимый издали, немного напоминал чудное «пение» утончённой скрипки, из-за чего Денис перестал говорить и наверняка успел что-то надумать.
  • Стих, слышимый им в эту минуту, напомнил ему давно забытый вечер из детства. Он еле слышно начал свой разговор, так как его сердце переполняли эмоции.

Слышимый спряжение

Только тщательное изучение действующих правил и изложенных предложений поможет ученику разобраться в том, как пишется слово «слышимый», что очень важно для получения хорошей оценки на контрольной работе. Правильное склонение изучаемого выражения по падежам поможет учащимся развёрнуто донести до собеседника или читателя необходимый смысловой посыл:

  • Именительный — слышимый.
  • Родительный — слышимого.
  • Дательный — слышимому.
  • Винительный — слышимый.
  • Творительный — слышимый.
  • Предложный — слышимом.

Все правила должны быть хорошо выучены, так как в русском языке каждый нюанс имеет большое значение.

Фонетический разбор

Фонетика представляет собой универсальный раздел науки, который углублённо занимается изучением звуков речи. Именно буквы являются графической интерпретацией услышанной информации. За счёт этих символов абсолютно любые звуковые данные могут быть записаны в тетрадь. Не во всех случаях общее количество написанных букв соответствует числу звуков.

В некоторых словах звуки могут попросту не произноситься человеком, несмотря на то что при написании обозначаются графически. Буквы — своеобразные символы, видимые человеческому глазу и используемые для создания текстовой информации. А вот звуки — это то, что можно воспринять ухом и сформировать во время произношения.

Схема фонетического анализа:

Как пишется слово слышимый

  • Изучаемое слово необходимо правильно записывают в тетрадь.
  • Нужно определить, на какой именно слог падает ударение.
  • Указать число слогов.
  • Слово записывают в столбик по вертикали, после чего в специальных скобках — [ ] отображают звуковую интерпретацию.
  • Каждому звуку дают развёрнутую характеристику.
  • На финальном этапе анализа записывают точное количество букв, звуков.

Качественный фонетический разбор представляет собой углублённое изучение слоговой и звуковой структуры слова. Изучаемое выражение «слышимый» состоит из трёх слогов: слы-ши-мый. Ударение падает на первый слог. Транскрипция выглядит так: [слышымый’]. Звуко-буквенный анализ изучаемого выражения:

Слышите или слышете как правильно

  • С [с] — согласный, парный глухой, твёрдый.
  • Л [л] — согласн., непарн. звонк., твёрд.
  • Ы [ы] — гласный, ударный.
  • Ш [ш] — согласный, парный глухой, твёрдый.
  • И [ы] — гласн., безударн.
  • М [м] — согласный, непарный звонкий, твёрдый.
  • Ы [ы] — гласный, безударный.
  • Й [й’] — согласный, непарный звонкий, мягкий.

В слове 8 букв и столько же звуков.

Всего существует десять гласных букв, а звуков шесть: [а], [о], [у], [ы], [э], [и]. Во время их произношения выдыхаемый воздух легко покидает ротовую полость. Голосовые связки формируют своеобразную вибрацию, которая воспринимается ухом человека как звук. Каждое слово состоит из определённого количества слогов, в каждом из которых неизбежно присутствует гласный звук. Итоговое количество слогов и гласных в выражении совпадает.

Развёрнутый морфологический анализ

Морфология — это многогранное направление, которое подразумевает комплексное изучение слова как части речи. Прежде чем приступать к морфологическому анализу, необходимо понять, что каждое выражение обладает определёнными особенностями, которые называют признаками. Эти характеристики могут быть временными, индивидуальными, а также постоянными. К общим признакам можно отнести время, род, число, падеж.

Для анализа глаголов следует вспомнить о спряжении, переходности, возвратности, совершённом и несовершенном виде. Самый минимальный набор признаков свойственен местоимениям. В соответствии с разбором этой части речи следует определить разряд, не забывая об общих характеристиках. Интереснее всего работать с прилагательными примерами, так как в этом случае нужно записать краткую или полную форму, а также относительный или качественный разряд.

Выполнить правильно морфологический разбор слова несложно. Для этого достаточно знать общий план действий, который аналогичен для всех частей речи:

Слышите или слышете

  • Записать в тетрадь слово без единой ошибки, а также определить его частеречную принадлежность и значение.
  • Нужно остановить начальную форму изучаемого выражения.
  • Подробно охарактеризовать основные грамматические признаки (постоянные/непостоянные).
  • Остаётся указать, каким членом предложения является слово.

По описанной схеме можно выполнить разбор выражения «слышимый». Часть речи — имя прилагательное. Начальная форма — «слышимый» (именительный падеж единственного числа мужского рода). Постоянные признаки — качественное. Непостоянные характеристики: единственное число, мужской род, именительный падеж, полная форма. Слово может относиться к разным членам предложения, так как всё зависит от контекста предложения.

Для правильного определения синтаксической роли следует изучить суть изложенного предложения, относящегося к слову «слышимый». Существительное может выступать в качестве дополнения, подлежащего либо обстоятельства.

А вот прилагательное, которое примыкает к существительным, на практике является определением, а в краткой форме может быть сказуемым. Кардинально изменить значение выражения поможет буква -ё, из-за чего итоговый морфологический разбор может быть самым разным.

Задаться вопросом

Морфемный состав слова

Морфемный анализ представляет собой последовательное выявление морфемного состава слова. Начинать лучше всего с определения части речи, к которой оно относится. Эти манипуляции нужны для того, чтобы учащийся мог достоверно узнать, изменяется слово или нет. Если выражение не подвержено изменениям, тогда нужно выделить основу и окончание.

Для прилагательных, глаголов и существительных нужно подобрать соответствующие однокоренные слова, так как сопоставлением его форм можно обозначить окончание и основу, а потом вычленить все соединительные и значимые морфемы. В противном случае придётся работать с неизменяемым словом. Если ученик знает часть речи изучаемого выражения, то это поможет ему выделить суффиксы разных форм. Например: чита-ть (суффикс инфинитива), быстр-ее (суффикс сравнительной степени), уеха-вш-ий (суффикс действительного причастия прошедшего времени).

План разбора слова содержит несколько важных пунктов:

  • Нужно определить часть речи, выделить окончание и основу.
  • Выделить присутствующие формообразующие суффиксы.
  • Важно правильно выявить «обратную» словообразовательную цепочку, чтобы дойти до корня слова.
  • Обозначить морфемы. В этот раздел входит приставка, суффиксы, соединительные гласные, корень.

Морфемный состав слова

В соответствии с морфемным разбором слово «слышимый» состоит из нескольких частей: корень (слыш) + суффикс (им) + окончание (ый). Основой этого примера является «слышим». Морфемные анализы одних и тех же выражений могут быть выполнены по-разному и в разных словарях. Каждый такой «источник» аргументирует разбор по-своему. Два учителя могут придерживаться совершенно разных программ определения морфем в выражениях.

Самым лучшим примером являются инфинитивы глаголов. Например, слово «жить»: в одних учебных заведениях частица -ть отмечается как суффикс, а вот в других — как окончание. Не исключён даже третий вариант — суффикс с последующим нулевым окончанием. Существует специальный словарь с морфемным разбором слов, который содержит более ста тысяч примеров в начальной форме. После изучения этого научного материала можно получить знания, которых вполне достаточно для определения морфем в разных склонениях, родах, спряжениях и числах.

Дополнительная информация

Если для изложения собственных мыслей ученику нужно разобраться, как правильно — «слышите» или «слышете», тогда стоит обратиться к правилам русского языка. В соответствии с действующими требованиями правильным является первый вариант, где в окончании стоит буква -и, а не -е. Запрещено использовать следующие выражения: слысаться, услышить, услышить, услышные. В соответствии с правилами правописания эти слова содержат ошибку.

Знак восклицания

В противном случае ученик допустит ошибку, которая может плохо отобразиться на общей оценке. Изучаемое слово «слышимый» обладает несколькими распространёнными синонимами: испытываемый, чувствуемый, чуемый, ощущаемый, слышаться, неслышимый, расслышать, послышаться, различаемый, слышный, услыхать, улавливаемый, осязаемый. Только ответственный подход к изучению языкознания поможет учащимся повысить как письменный, так и устный уровень грамотности, чтобы можно было чётко и правильно излагать информацию.

После усвоения всех нюансов ученик сможет написать предложение с изучаемым словом под диктовку. Если для изложения какой-либо интересной истории нужно подобрать рифму, тогда следует обратить внимание на следующие примеры: неслышимый, движимый. Для избежания ошибок лучше задействовать проверочное слово. Дополнительно выражение можно проспрягать, но если с этой задачей ученик сталкивается впервые, тогда лучше задействовать научную литературу.

Читайте также, как пишется слышавший.

Adblock
detector