Меню

Закат рассказ для детей

Предисловие:

Это произведение с моей старой страницы

В одиноких забытых городах, смерть махнув крылом унесла души на покаяние. Молча бродят призраки забвения на руинах прошлого, оставляя отпечаток воспоминаний в умирающих сердцах и памяти ушедших дней.
  Город был разрушен. Ветер гонял уличный мусор и теребил рекламные вывески. Тишина царила необыкновенная, и никого в округе не было.
  Робот механической рукой с большим усилием приподнял балку и откинул её в сторону. Потом ухватился за косяк и вылез из-под завала. Его шарообразный металлический корпус был сильно повреждён и требовал ремонта. Искрили микросхемы. На его зов о помощи, в ответ робот слышал молчание разрушенного дома. Реактивные двигатели барахлили, но ему удалось их запустить, пустив дым. Летающий домашний робот поднялся над полом.
  Он был слаб и одинок. Из трёх его рук-щупалец, функционировала только одна, остальные две были вырваны, откуда торчали оголённые провода. Крыша обвалилась, стены разрушены. Везде царил беспорядок, словно люди в панике покинули дом, совершенно забыв про своего механического слугу. Робот снова окликнул хозяев и предложил им кофе и завтрак.  Молчание. Никого.
Он облетел дом кругом, приглашая хозяев к завтраку. Потом заглянул к соседям, где увидел на полу разрушенного робота. Он осторожно ткнул его рукой, но механический брат, был мёртв. Робот покинул дом и полетел на детскую площадку, надеясь найти там ребятню. Но и как следовало ожидать, площадка была пустынна. Полетав по району и не обнаружив ни единой живой души, робот полетел к дому. Он по-прежнему не понимал, что случилось в городе за последние сутки. Блок памяти был неисправен и требовал ремонта. Некоторые дома уцелели, но и там царил бардак. Несомненно, люди в спешке покинули город. По пути он заглядывал в разрушенные дома, где на полу лежали домашние искорёженные роботы и восстановлению они не подлежали. Почему хозяева их бросили?
Ещё вчера городок был полон людей. Дети играли на детской площадке. Солнце ярко сияло над головой. Жизнь кипела под мощным бытовым огнём. И за одну ночь, всё исчезло и город обратился в осколки воспоминаний. Робот понял, он один, совсем один на этом клочке земли. Будь он человеком, то впал бы в отчаяние, но он ощупал нечто другое, профнепригодность, так что ли выразить.  Если раньше в его программу была заложена цель служить человеку, то теперь, когда в округе ни одной живой души, он был в замешательстве. Он не чувствовал обиду, но было ему немного неприятно, от мысли, что его бросили одного, умирать. И что же случилось? Куда все пропали?
Он вернулся домой, нашёл свою оторванную конечность и залетел в гараж, где валялись в беспорядке инструменты бывшего хозяина. На верстаке он починил «руку» и корпус, после чего не спеша принялся за уборку комнат, чтобы немного «убить» время. Но стрелки на часах судьбы, словно замерли в немой тревоги, бесполезного будущего. И куда бы не глядел робот, всё ему напоминало о хозяевах, которым он прослужил десять лет.
Комнаты были прибраны. На кухне остывал кофе и черствела булочка, но никто не выходил на завтрак. И уже никогда не придёт. Одиночество молча бродило по мёртвым улочкам города, и мертвецы пели симфонию смерти на балу вечности…
Шли годы. Робот жил в полном одиночестве, продолжая выполнять функции, заложенные программой в его систему. Каждое утро он готовил завтрак. И каждый вечер убирал с кухонного столика холодный кофе, черствый заплесневевший хлеб и давно испорченное варенье.  Делал уборку и занимался ремонтом дома. Он установил крышу, стены и, хотя домик выглядел таким же обветшалым, но всё же это было намного лучше прежнего обвалившегося жилья. Робот создал уют для себя на многие годы. Он ждал возвращения людей.
Вечерами робот подолгу летал по округе, в надежде найти выживших людей, но он видел только скелеты в разорванных одеждах. Искорёженные автомобили и военная техника, напоминали о жестокости и безрассудности людей. Иногда он встречал существ, похожие на оживших мертвецов, которые были безумны и настроены агрессивно. Защищаться от их нападения приходилось бегством. На сотни километров не было ни животных, ни людей, и не цвели яблони в саду. Безмолвие. В этом индустриальном мире обречённого человечества он всё сильнее ощущал себя беспомощным механическим мусором. Он хотел быть полезным и служить человеку. Но люди ушли…
Однажды в городе появился незнакомец в пыльной одежде путника, шляпе и тёмных очках. Через плечо он перекинул рюкзак, пистолет в кобуре и патронташ. Заглянув в один из домов, он увидел накрытый стол с закуской к чаю, словно хозяин ждал гостей. В комнате стоял неприятный запах гнили и тухлятины. Он тихо окликнул домочадцев и не услышав ответ, понял, что никого нет.
Внезапно за спиной послышался гул, он обернулся и замер. На пороге балансировал летающий робот. Мужчина много слышал о довоенных домашних роботах, но видеть в живую не приходилось до сегодняшнего дня. Робот подлетел к нему и вежливо поприветствовав, прикоснулся его механическими руками, трогая одежду, волосы. Потом облетел вокруг, разглядывая незнакомца. Наверное, будь он человеком, то выглядел бы как безумец, ибо вёл себя робот весьма странно. Его поведение немного настораживало.
— Человек? Живой? – воскликнул весело робот, — как я рад видеть живое разумное существо. 100 лет я ждал этой встречи. Вы вернулись домой сэр, я знал, верил.
— Вы домашний робот серии 1-Z? Если не ошибаюсь.
— Прошу, проходите, я приготовлю обед.
Мужчина принял приглашение и осторожно выпив кофе, тут же поморщился от горького привкуса и выплюнул, обругав себя за такую глупость. Кофе невозможно было пить. Что эта за гадость?
— Простите,но ваш кофе…
— Минуточку сэр, сейчас всё будет готово.
Он с интересом наблюдал за странным роботом, который по-хозяйски суетился на кухне, работая тремя руками-щупальцами. Ловко открыв холодильник и выкладывая стол, давно уже протухшие продукты и естественно не пригодные в пищу, робот говорил, о том, как он счастлив видеть живого человека. Мужчина только молчал и не мог ответить, ибо резкий тошнотворный запах наполнивший комнату, резал ноздри. Человек достал платок и зажал нос. Робот непринуждённо, не обращая внимания на ошарашенного мужчину, нарезал тухлую колбасу и положив на тарелку, подал на стол.
— Кушайте сэр. Вы мой гость.
— Спасибо, но как-то не хочется…
— Вы уходите? Почему? Составьте мне компанию, — попросил робот, — я буду вас обслуживать.
— Я не голоден, — ответил мужчина, зажимая нос, — вы понимаете, что продукты уже давно протухли. И я не хочу отравится.
— Невозможно, — резко ответил хозяин, — я только вчера ходил в супермаркет…
— В магазинах всё уже давно просрочено.
— Нет. Невозможно.
— Где ваши хозяева? Я хочу с ними поговорить.
— Они скоро придут.
— Но город заброшен сотню лет. Все давно погибли.
— Невозможно.
— Вы помните войну?
— Войну? Нет. Просто хозяева ушли. Наверное, я плохо справлялся с обязанностями. Но они вернутся. Все вернутся.
— Человечество погибло, повезло лишь тем счастливчикам, которые успели укрыться в убежищах.
— Ложная информация, — сказал робот, — хозяева не бросят меня.  А вы присаживайтесь, — настаивал он, —  вы мой гость и я буду служить вам.
Робот с ножом в руке подлетел к нему. Он был жуток и безумен.
— Прошу к столу, сэр. Я 100 лет ждал вас.
Мужчина попятился назад и уткнулся спиной в стену. Робот приблизился и протянул руку, мужчина ловко увернулся. Почуяв неладное, он накинул на плечо рюкзак и поблагодарив за гостеприимство, спешно покинул дом.
— Куда вы сэр? Постойте, я хочу вам служить. Я ваш слуга.
Человек уходил прочь, а робот кричал ему вслед:
— Прошу не уходите, не бросайте меня одного. Мне так одиноко, так одиноко здесь…
Когда у машины нет цели и нет человека, которому он служит, то невольно превращается он в кибернетический хлам на руинах несбывшейся мечты…

  2017

Дата публикации:

Оценка произведения:
Разное:

Урок
№ 1. Я ЛЮБЛЮ свою страну — Россию!

Цели:

*
научить учеников, что такое народная песня; чем она отличается от авторской;
какие характерные особенности присущи народной песне.

*
развивать вокально-хоровые навыки, слушательские способности.


воспитывать уважение к народной песне, творчеству композиторов, любовь к
родному краю..

Музыкальный
материал: украинская нар.песня «повешу я колыбельку», К. Стеценко
«Вечерняя песня»

муз.
М. Ведмедаря, сл. Н. Рубальской «Добрый день, мамочка-Россия!»

Элемент
интеграции: А. Мартынчук «колыбельная», С. Васильковский»закат
над озером».

Тип
урока: введение в тему.

Оборудование:
музыкальный инструмент,ноты, фонохрестоматия, проигрыватель, иллюстрации,
портреты композиторов, учебники.

ХОД
УРОКА

Ученики
входят в класс под музыкальное сопровождение

(М.Ведмедарь
«Добрый день, мамочка-Россия!»)

1.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

            
Музыкальное приветствие.

2.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учитель.
Звонок снова пригласил нас на урок, чтобы продолжить знакомиться с волшебным
миром музыки. На уроках музыкального искусства в 1-м , 2-м и 3-м классах мы
узнавали о мире музыкальных произведений, о музыкальном языке и развитии
музыки. В этом учебном году нас снова ожидают интересные музыкальные
приключения.

   
3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

В
этом году мы будем путешествовать по миру народной и профессиональной музыки. И
уже сегодня нас ждут музыкальные тропы Украины. А вскоре мы посетим гости в
другие страны! Когда будете знакомиться с национальной музыкой, узнаете, в чем
проявляются ее особенности и какую роль она играет в жизни народа. Во время
таких путешествий вас будут сопровождать друзья. Вспомните, как они выглядят?

4.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Так
что, отправляемся! Родной край, милые сердцу дом, улица, город, страна… Какие
ласковые слова! А еще-родной язык и песни!

Украинский
народ чрезвычайно певучий, ведь язык наш — соловьиный, то есть благозвучный и
песенный. Невозможно представить ни одного праздника, во время которого не
звучала бы песня.

Сочиняя
народную песню, украинцы пытались сделать ее правдивой, искренней,
эмоциональной. В давние времена песни не записывали, а передавали из уст в уста
(устно). Имена создателей, к сожалению, неизвестны, поскольку потерялись в
веках. Поэтому называются такие песни народными, то есть созданными самим народом.

Народная
песня-это созданное народом музыкальное произведение со стихами.

Вспомни
особенности народной песни. Воспользуйся подсказкой королевы мелодии

 Рассказ
учителя.

На
протяжении многих веков люди создают и поют песни, в которых передают свою радость
и печаль, вспоминают о прошлом и мечтают о будущем, рисуют природу родного
края. В народных песнях отражается характер народа, его обычаи, традиции,
обряды, праздники и игры. Самой любимой песней всех детей с рождения является
колыбельная-песня, которая дарит малышам покой, тепло и ласку, которые льнут с
маминым или бабушкиным голосом.

Элемент
интеграции. Работа с учебником.

Иллюстрация
А. Мартынчук «Украинская колыбельная» слайд 7

(обсуждение
что изображено на иллюстрации, почему именно так художник изобразил украинскую
колыбельную)

Слушание
музыки

Украинская
народная песня «повешу я колыбельку».


Что это за песня?


Какой она характер?


Какое настроение вызывает данное произведение?


Что возникло в воображении во время прослушивания?

Физкультурная
минутка

Интерпретация
покачивание, укачивания ребенка во время повторного прослушивания произведения.

Рассказ
учителя.

Украинский
композитор Кирилл Стеценко родился в многодетной семье. От папы получил дар к
живописи учился в художественной школе, а от мамы и старших сестер — любовь к
музыке и способности к ее выполнению. Как-то маленький Кирилл с восторгом
смастерил себе скрипку, с которой участвовал в семейных певческих вечерах. Но
больше всего парень любил слушать народные песни, которые исполняли родители.

Всю
свою жизнь К. Стеценко посвятил музыке, которая отличается искренностью,
поэтичностью, яркой мелодичностью. В его активе немало хоровых и
инструментальных произведений, а также много обработок народных песен. Был
организатором Первого киевского народного хора. Создал оперы для детей:
«Лисичка, котик и петушок», «Ивасик-Телесик».

Кирилл
Стеценко был очарован природой Украины и ее песнями — нежными, лирическими… В
своем произведении на стихи поэта Владимира Самойленко «Вечерняя
песня», он изобразил закат солнца, тишину, покой летнего вечера, чувства
человека влюбленного в природу, ее красоту.

Тихесенький
вечір на землю спадає,

И
солнце садится в темнесенький гай.

Ой
солнышко ясное, неужели же ты устало,

Или
ты разгневался? Еще не ложись

Игра
«Композитор»

Если
бы вам представилась возможность быть композиторами, в каком характере в
написали бы эту песню?

Элемент
интеграции. Работа с учебником.

Иллюстрация
С. Васильковский «закат над озером».

Слайд
9

Слушание
музыки

К.
Стеценко»Вечерняя песня»


Какая картина возникла в воображении?


Характеристика мелодии, темпа, динамики.


Сравните мелодию композитора со своей мелодией.


Сравните настроение песни и картины. Что общего?

Вокально-хоровая
работа

У
ч и т е л ь. Но перед тем как отправиться в этот удивительный мир, наполненный
разнообразными ценностями, давайте поздравим нашу Родину. В этом нам поможет
песня украинского создателя. Это удивительный человек, который воспринимает мир
во всех красках. Он умеет мелодией завернуть слушателя в зимнюю сказку, или
перенести в жаркое лето… А хотите снова побывать под дождем? Без проблем!
Этого волшебника зовут Николай Алексеевич Ведмедеря. Песня, которой мы начнем
наш семестр называется » Добрый день, мамочка-Россия!».


Кто такой «композитор»?

Слушание
песни

муз.
М. Ведмедарь, сл. Н. Рубальской «Добрый день, мамочка-Россия!»

Распевание     

Работа
над литературным и музыкальным текстом песни (определение структуры мелодии,
движения каждой фразы), пропевания гласных и четким произношением согласных
звуков

5.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Блицопрос:


Что такое «народная песня»?


Какие характерные черты присущи народной песне?


О чем рассказывается в народных песнях?


Когда и где мы можем услышать народную песню?


Какую народную песню мы слушали на уроке?

Работа
с учебником. Рубрика «Музыка вокруг нас» слайд 13

Обсуждение
и решение предложенных задач авторами учебника.

6.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Народная
песня-это произведение которое мы слышим с самого раннего детства, которое
сопровождает нас всю жизнь. Песня, звучащая в наших сердцах.

Устное
оценивание.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по миру природы и человека предназначена для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Живой мир» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

1.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 –  М.: Просвещение, 2018г.

2.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 –  М.: Просвещение, 2018г.

«Мир природы и человека» базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира. Актуальность заключается в формировании естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.

Основная цель изучения предмета «Мир природы и человека» заключается в формировании первоначальных знаний о живой и неживой природе; понимании простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека.

На уроках «мир природы и человека» используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
  • Репродуктивный;
  • Частично-поисковый или эвристический;
  • Исследовательский;
  • Беседа;
  • Наблюдение;
  • Работа с книгой;
  • Упражнение;
  • Самостоятельная работа;
  • Практическая работа;
  • ИКТ.

Формы:

  • Учебная экскурсия;
  • Предметный урок;
  • Индивидуальная работа;
  • Фронтальная работа;
  • Групповая работа;

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Мир природы и человека»  ставит следующие задачи:

— Формированию  представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой;

— Развитие способности к использованию знаний о живой и неживой природе, о человеке;

— Формирования знаний о безопасной жизни в конкретных условиях;

Учебный курс предусматривает следующую структуру:

  • Сезонные изменения в неживой природе;
  • Растения и животные в разное время года;
  • Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года;
  • Неживая природа;
  • Живая природа;

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Мира природы и человека» входит в предметную область «Естествознание» обязательной части учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 3 классе отводится 1 часа в неделю.

Из них:

в I  четверти —      ч.              

во II четверти —     ч.              

в  III  четверти —     ч.              

в  IV четверти —     ч.         

Год —         ч.

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения АООП отражают:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Программа обеспечивает достижение учащимися 3 класса базовых учебных действий:

Личностные учебные действия

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

всту¬пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче¬ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со¬ци¬аль¬ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по¬мо¬щью и при¬нимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному за¬да¬нию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и све¬рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со¬переживать, кон¬с¬т¬ру¬к¬ти¬в¬но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при¬нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле¬до¬вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча¬с¬т¬во¬вать в де¬ятельности, контролировать и оценивать свои дей¬с¬т¬вия и действия од¬но¬к¬ла¬с¬сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об¬ра¬з¬ца¬ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред¬метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны усвоить следующие представления:

— иметь представления о назначении объектов изучения;

— узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях;

— иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

— знать требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

— знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;

ухаживать за комнатными растениями;

-составлять небольшой рассказ из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

Основные требования к умениям учащихся:

Минимальный уровень:

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

Достаточный уровень:

представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;

отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;

знание отличительных существенных признаков групп объектов;

знание правил гигиены органов чувств;

знание некоторых правила безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

проявление активности в организации совместной деятельности и ситуативном общении с детьми; адекватное взаимодействие с объектами окружающего мира;

соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;

выполнение доступных природоохранительных действий;

готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объеме программы.

В программе обозначены два уровня овладения предметным результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в 3 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.

Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 3 класса по 5 – балльной системе отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

— оценка «5» — «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;

— оценка «4» — «хорошо» — от 51% до 65%;

— оценка «3» — «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;

— оценка «2» — не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию.

В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап — промежуточная диагностика.

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика.

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

 0 баллов — действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл — обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок,  выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла — обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла — способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла — обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 — 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов — обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.

Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.

5. Содержание учебного предмета

Сезонные изменения

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро. Сутки, время суток. Время суток и солнце (по результатам наблюдений). Время суток на циферблате часов.  Дни недели, порядок следования.

Времена года: Осень. Зима.  Весна. Лето. Основные признаки каждого времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека) Месяцы осенние, зимние, весенние, летние. Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь.

Смена времен года. Значение солнечного тепла и света. Преемственность сезонных изменений. Взаимозависимость изменений в неживой и живой природе, жизни людей (в том числе и по результатам наблюдений).

Сезонные изменения в неживой природе

 Изменения, происходящие в природе в разное время года, с постепенным нарастанием подробности описания качественных изменений: температура воздуха (заморозки, оттепель); осадки (снег – дождь, снегопад, метель, гроза, молния, гром, ливень, радуга); ветер (холодный – теплый,); облака (ясно, пасмурно), состояние водоемов (ледоход), почвы (проталины).

Солнце и изменения в неживой  и живой  природе. Долгота дня зимой и летом.

Растения и животные в разное время года

Жизнь растений и животных (звери, птицы, рыбы, насекомые) в разные сезоны года. Сбор листьев, плодов и семян. Ознакомление с названиями растений и животных. Подкормка птиц.

Сад, лес в разное время года. Домашние и дикие животные в разное время года.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года

Одежда людей в разное время года. Одевание на прогулку. Учет времени года, погоды, предполагаемых занятий (игры, наблюдения, спортивные занятия).

Игры детей в разные сезоны года.

Труд людей в сельской местности  и городе в разное время года. Предупреждение  простудных заболеваний, гриппа, травм в связи с сезонными особенностями (похолодание, гололед, жара и пр.)  

Неживая природа

Воздух. Узнавание и называние объектов неживой природы. Простейшие признаки объектов неживой природы  по основным параметрам: внешний вид, наиболее существенные и заметные свойства (выделяемые при наблюдении ребенком), место в природе, значение.

Живая природа

Растения

Растения культурные. Ягоды.. Внешний вид, место произрастания, использование. Значение для жизни человека. Употребление в пищу.

Грибы

Шляпочные грибы: съедобные и не съедобные. Название. Место произрастания. Внешний вид. Значение в природе. Использование человеком.

Животные

Животные домашние. Звери. Названия. Внешнее строение: части тела. Условия обитания, чем кормятся сами животные, чем кормят их люди. Место в жизни человека (для чего содержат животное), забота и уход за животным..

Животные дикие. Звери. Птицы. Названия. Внешнее строение: названия частей тела. Место обитания, питание, образ жизни. Роль в природе. Помощь птицам зимой (подкормка, изготовление кормушек) и весной в период гнездования (сбор веток для гнезд, соблюдение тишины  и уединенности птиц на природе).

Охрана природы: наблюдения за жизнью живой природы, уход за комнатными растениями, посадка и уход за растением, бережное отношение к дикорастущим растениям, правили сбора урожая грибов и лесных ягод, ознакомление с правилами ухода за домашними животными, подкормка птиц зимой, сбор веток в период гнездования, ознакомление с видами помощи диким животным, и т.п.

Человек

Строение тела человека (сердце, лёгкие). Гигиена дыхания.

Здоровый образ жизни: гигиена жилища (проветривание, регулярная уборка), гигиена питания (полноценное и регулярное питание: овощи, фрукты, ягоды, хлеб, молочные продукты, мясо, рыба). Режим сна, работы. Личная гигиена (умывание, прием ванной), прогулки и занятия спортом .

Безопасное поведение

Профилактика простуд: закаливание, одевание по погоде, проветривание помещений, предупреждение появления сквозняков. Профилактика вирусных заболеваний (гриппа) – прием витаминов, гигиена полости носа и рта, предупреждение контактов с больными людьми. Поведение во время простудной (постельный режим, соблюдение назначений врача) и инфекционной болезни (изоляция больного, проветривание, отдельная посуда и стирка белья, прием лекарств по назначению врача, постельный режим). Вызов врача из  поликлиники. Случаи обращения в больницу.

6. Тематическое планирование

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во

часов

Сроки

Словарные слова

Наглядность

Основные виды учебной деятельности

Сезонные изменения в  природе

1

Времена года. Осень. Занятия людей осенью.

1

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Урожай, овощехранилище

 картинки осени

Называние  простейших взаимосвязей в природе

Составление рассказа с опорой на личный опыт.

2

Растения и животные осенью.

1

шиповник, шипы

линька, спячка

таблица

Наблюдение за изменениями в природе

3

Времена года. Зима. Занятия людей зимой

1

декабрь, январь, февраль

снегоуборочные машины

картинки зимы

Называние  простейших взаимосвязей в природе

Составление рассказа с опорой на личный опыт

4

Растения и животные зимой.

1

Хвоя, ель, сосна

Следы

мультимедийная презентация

Наблюдение за изменениями в природе

5

Времена года. Весна. Занятия людей весной.

1

март, апрель, май, ледоход, капель, проталина, рассада

картинки весны

Называние  простейших взаимосвязей в природе. Составление рассказа с опорой на личный опыт.

6

Растения и животные весной.

1

подснежник, медуница

перелетные

картинки

Наблюдение за изменениями в природе

7

Времена года. Лето. Занятия людей летом.

1

июнь, июль, август

путешествие

картинки лета

Называние  простейших взаимосвязей в природе.

Составление рассказа с опорой на личный опыт.

8

Растения  и животные летом.

1

цветы, ягоды

берлога, пастбище

картинки

Наблюдение за изменениями в природе

Неживая природа

1

Солнце в разные времена года.

1

солнце

схема

Называние  простейших взаимосвязей в природе

2

Восход и закат солнца.

1

восход, закат

схема

называние частей суток

3

Календарь.

1

календарь

 календарь

Называние дней недели

4

Воздух. Значение воздуха. Термометр.

1

воздух, фильтры-очистители

Презентация

таблица «Виды термометров»

Практическая работа

5

Ветер. Направление ветра.

1

Сквозняк, запад, восток

Картинки, раздаточный материал

знакомство с новым понятием

Наблюдение за изменениями в природе

Живая природа. Растения

1

Сравнение  растений.

1

кора

картинки

2

Части растений:  корень, стебель, листья, цветы..

1

корень

таблица «Части растений»

знакомство с новым понятием

3

Растения сада. Фруктовые деревья. Ягодные кустарники.

1

яблоко

таблица «Названия фруктов»

«Названия ягод»

4

Лес. Деревья хвойные и лиственные.

Плоды и семена.

1

Сосна

орех

таблица «Названия деревьев»

таблица «Семена»

знакомство с новым понятием

5

Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

1

съедобные и несъедобные

таблица «Съедобные и несъедобные ягоды»

знакомство с новым понятием

6

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

1

подосиновик, груздь

таблица «Съедобные и несъедобные грибы»

знакомство с новым понятием

7

Травы полезные и опасные.

1

таблица «Лекарственные растения»

знакомство с новым понятием

Животные

1

Дикие животные: лось, кабан, заяц.

11

дикие, домашние

картинки

Составление описательного рассказа

2

Приспособление диких животных к условиям природы

1

мнемотаблицы

3

Домашние животные: корова, свинья, кролик.

1

свинья, корова

таблица «Домашние животные»

Составление описательного рассказа

4

Сравнение диких и домашних животных.

1

сходство, отличие

таблица

сравнение животных

5

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

1

Составление описательного рассказа

6

Перелётные и зимующие птицы.

1

соловей

дрозд, дятел галка

Составление описательного рассказа

7

Хищные  и певчие птицы

1

ястреб

коршун

сова, жаворонок ласточка

знакомство с новым понятием

Человек

1

Дыхание человека. Гигиена дыхания

1

трахея

бронхи

легкие

таблица

знакомство с новым понятием

2

Профилактика простудных заболеваний

1

заболевание

таблица «Охрана здоровья»

Составление рассказа с опорой на личный опыт

3

Кровь. Сердце. Пульс

1

Кровь, сердце, пульс

таблица

знакомство с новым понятием

4

Окружающая среда и здоровье человека

1

здоровье

таблица «Охрана здоровья»

Составление рассказа с опорой на личный опыт

5

Питание человека. Приготовление и хранение пищи.

1

молочные

мясные

сухие

таблица «Продукты»

Составление рассказа с опорой на личный опыт

Повторение

1

Повторение. Растения сада, леса

1

повадки

таблица

2

Повторение. Образ жизни и повадки животных, птиц.

1

оттепель

таблица

3

Повторение. Сезонные изменения в живой и неживой природе.

1

живая природа

неживая природа

таблица

4

Повторение. Дыхание человека. Профилактика простудных заболеваний

1

таблица

7. Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная литература

1.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 –  М.: Просвещение, 2018г.

2.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 –  М.: Просвещение, 2018г.

  1. Научно-методическая литература

«Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0- IV кл. под редакцией И.М. Бгажноковой — М, «Просвещение» 2013г.

3. Литература для учащихся

1.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 1 –  М.: Просвещение, 2018г.

2.Учебник «Мир природы и человека» Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова, Т. О. Куртова «Мир природы и человека». 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Часть 2 –  М.: Просвещение, 2018г.

Материально-техническое обеспечение

Демонстрационные и печатные пособия

— Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений

— Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений        

— Слова для словарной работы

Плакаты: «Времена года»

                  «Дикие животные»

                      «Домашние животные»

  «Части растений»

— Муляжи

— Календарь

— Мнемотаблицы

— Памятки

Технические средства обучения

— Ноутбук

— Принтер-ксерокс

— Мультимедийный проектор

— Экран

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по миру природы и человека уч-ся 3 класса

за … полугодие

Фамилия имя уч-ся

Предметные результаты

Средний   бал

Тип  оценки

Уровень

представления о назначении объектов изучения;

узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;

отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);

представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;

знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;

знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;

ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц;

составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;

Любовь бывает абсолютно разной. У неё разные вкусы, запахи, формы. Прелестью этого чувства Инга считала особое состояние, создающее ощущение полёта в небеса. Душа взмывает ввысь и хочется жить и дышать полной грудью.
Инга была по-настоящему влюблена. Одна мысль о предмете обожания заставляла её сердце биться чаще, а кровь начинала бурлить от переизбытка эмоций. Мало кто так любил, как она. И в этом девушка не сомневалась ни капли. Правда друзья и знакомые не разделяли её мнения и посмеивались.
— Как так можно любить книги? — поражалась Таня, лучшая подруга Инги. — Не понимаю я тебя. Вот лучше нашла бы себе мужика… А то сидишь в этой библиотеке постоянно.
— Это моя работа! — улыбалась та. — Разве нельзя её любить? Да и на что мне эти мужики? Я и одна неплохо живу.
Истинная привязанность к своему делу удивляла и в то же время радовала начальство Инги. Её очень хвалили за бережное отношение к произведениям литературы и любовь к ним. Сама девушка обожала бродить по библиотеке и листать странички самых разных книг, вдыхая их ароматы и слушая шелест бумажных страниц. Электронные книжки она не очень читала. Благодаря им невозможно было создать нужную Инге атмосферу. Порой она даже задумывалась о написании собственного творения, но ей эта мечта казалась совсем несбыточной.
Однажды, когда Инга в очередной раз пролистывала роман какого-то молодого писателя, получившего множество наград и похвал, в библиотеку вошёл высокий брюнет с зелёными глазами. Парень в чёрной куртке и джинсах осмотрелся, и завидев работницу книжного царства, направился к ней.
— Здравствуйте, девушка! Не подскажете мне какую-нибудь интересную книгу, в которой будет место любви, приключениям и, возможно, волшебству? — лучезарная улыбка посетителя сразу растопила сердце юной библиотекарши.
— Э-э-э… — замялась она. — Ну, я даже не знаю. Могу дать вам это! — Она протянула парню то самое произведение, которое только что сама пробежала глазами.
Он взял книгу из её рук и засмотрелся на неё, что вогнало девушку в краску.
— Знаете, я ещё никогда не встречал таких чудесных рук.
Инга глупо захихикала. Её немного смутила вся эта ситуация.
— Так вы берёте книгу? — спросила она.
— Наверное, да.
Как-то незаметно молодые люди разговорились и паренёк, которого, кстати, звали Василием, признался в любви литературе. Инга поделилась с ним самыми сокровенными мыслями по этому поводу, раскрывая душу по сути незнакомому человеку. Да, незнакомому, но девушке казалось, что они знают друг друга целую вечность.
В дальнейшем Вася стал всё чаще заглядывать в библиотеку. Они проводили время вместе и обсуждали не только книги, но и другие предметы искусства.
— Ты такой классный! — смеясь, как-то сказала девушка.
— И ты тоже! Может сходим куда-нибудь?
На выходных они отправились в кино, затем гуляли по парку и там у них случился первый поцелуй. Внутри у Инги всё переворачивалось от нового чувства. Да, это была любовь, но не та, что трогала её душу ранее. Это было нечто другое.
За окном валил снег. Всё вокруг стало белым и пушистым, словно крылья ангела. Инга как обычно рассматривала книги в библиотеке и напевала какую-то песенку. Настроение у неё было просто великолепным. Она и сама до конца не понимала происходящего, но это определённо нравилось ей. Неожиданное появление Василия в смокинге и с букетом роз обрадовало библиотекаршу. Они слились в поцелуе.
— У меня для тебя сюрприз! — сказал Вася и подмигнул.
— Ого! — рассмеялась девушка. — Я люблю сюрпризы! У меня смена закончится через полчаса. Скоро освобожусь и буду полностью твоей!
Василий привёл её в свою квартиру. Как следует всё рассмотреть ей не удалось, так как парень поскорее повёл её в гостиную. Там Инга раскрыла рот от удивления. Сотни книг на полках двух больших шкафов красовались разномастными обложками. Гоголь, Цветаева, Толстой, Байрон и это ещё далеко не всё, что присутствовало в личной библиотеке Васи.
— Ничего себе! — Инга хмыкнула. — А ты, похоже, давно увлекаешься литературой.
— И это всё твоё!
Они засмеялись и заключили друг друга в объятия.

***

— И зачем ты меня сюда привёл? — спросила Инга Васю, когда они очутились на крыше многоэтажного здания.
Люди внизу казались мелкими букашками, носящимися туда-сюда. Машинки выглядели совсем крошечными и девушке даже подумалось: «Как игрушечные! Словно можно взять их в руку!». Василий достал блокнот и ручку и отдал Инге.
— Это что? — опешила она.
— Это твой путь в творчество! — хохотнул парень. — Начнёшь с малого, а дальше, может быть, дойдёт и до чего-то крупного.
Он знал о её желании написать книгу. И очень сильно хотел помочь ей в этом.
— Будешь делать наброски здесь и со временем создашь что-нибудь покруче «Войны и мира»!
— Да ну тебя!
— Нет, серьёзно! Я считаю, у тебя есть потенциал! Не отказывайся от мечты. Подумай хорошенько!
— Я люблю тебя!
— И я!

***

Любовь бывает разной. В ту ночь Инга осознала это. И вот сейчас спустя тридцать лет уже взрослая женщина стояла на той самой крыше, держа в руке подарок умершего год назад супруга. Блокнот давно был исписан, но до сих пор хранил в себе его частичку. Инга так и не стала писательницей, зато благодаря мужчине своего сердца смогла почувствовать себя уверенней. Сейчас эти грёзы виделись ей довольно наивными и глупыми.
— Спасибо за всё, любимый! — она глядела на закат и еле сдерживала слёзы.
Любить можно кого и что угодно. Главное, чтобы любовь была искренней. Настоящей. Без капли фальши.

Турагентов очень бесит, когда их считают бездельниками

Е1.RU продолжает проект «Что меня бесит», в котором представители разных профессий говорят об изнанке своей работы. Наш новый герой — турагент. Она честно рассказала о том, как клиенты «пьют кровь» и готовы подать в суд из-за не такого цвета полотенец в отеле, и о людях, которые тратят кучу времени менеджера, а потом пропадают с горизонта. Публикуем её рассказ от первого лица.

Закат рассказ для детей

Да мы не справочное бюро!

— Есть такое убеждение, что менеджер по туризму гребёт деньги лопатой и ничего при этом не делает. Весь, вот вообще весь негатив, что бы там ни натворил туроператор — виноват как раз менеджер. Перенесли рейс на сутки — претензия к нам, хотя это вообще задержка авиакомпании по каким-то причинам. «Деньги я вам отдал, вы мне их возвращайте». Хотя менеджер их сразу же переводит туроператору.

Все думают, что это лёгкая профессия, и вообще многие люди не особо её ценят и уважают. Часто нас используют как справочное бюро: «А сколько примерно будет стоить дней на 10–15 дней в отель 5 звёзд в Египет съездить?» Для них это так просто спросить, для любопытства, а для менеджера по туризму — трата времени. Надо посмотреть отель, вылеты и так далее.

Но особенно бесит, когда клиент обращается к нам с целым списком требований: «Нам надо в Доминикану, чтобы вот такой отель и вот такой-то пляж, чтобы семье с детьми подходило» — а в результате тур не покупает.

«И вот ты всё подбираешь, ведётся диалог на протяжении какого-то времени, а потом человек уходит в закат. И так происходит раз пять»

И вот на его шестое обращение ты не выдерживаешь и спрашиваешь: «Я вам тур подбирала несколько раз, почему вы потом пропадали?» И слышишь феноменальный ответ: «Да вы знаете, просто у меня подруга открыла своё турагентство. Но у неё ещё такой маленький опыт, а вы такой хороший специалист, так здорово подбираете, поэтому я спрашиваю всё у вас, а бронирую у неё».

Это бесит! Мы же тратим свои деньги на рекламный тур, на своё обучение, следим за концепциями отеля. И в итоге люди на этом просто наживаются.

Закат рассказ для детей

«А чего так дорого? У меня соседка летала за 4000 рублей»

Бывают чересчур требовательные клиенты: «А там в номере есть ковровое покрытие? А какого оно цвета? Как вы не знаете? Что вы вообще о туризме знаете?» Или: «А посчитайте мне отдельно в Таиланд, отдельно перелёт и сравните, как мне дешевле — пакетным туром или через Booking».

Это такие туристы-вампиры, которые начинают доставать с самого начала и будут пить кровь до самого вылета. Ты будешь вычёркивать дни в календаре до того дня, пока они не уедут.

Реальный случай: этот «вампир» улетел и в четыре часа ночи начал мне названивать, писать сообщения: «Вас нигде нет». Как оказалось, он не мог найти туроператора с табличкой. По его мнению, менеджер по туризму должен был прилететь в Египет и вместе с ним искать встречающего. Серьёзно?

«Мы всем всё должны! «Рейс задержали, пересчитайте нам его!» Отвечаешь, что это чартерный рейс, его не пересчитывают»

Есть ещё такая категория, как турист-понос. Это такие люди, которые рассказывают про свои болячки. Про всё, что случалось с ними и их детьми на отдыхе. Сколько раз тошнило, в какой форме и где, чем лечили и как быстро это помогло.

И про неадекватных любителей скидок. Приходит клиент, посчитали ему горящий тур, и вот он говорит: «А что так дорого? Вот у меня соседка в 1998 году летала за 4 тысячи рублей в Египет, а сейчас-то что за цены?». Или: «У меня коллега два года назад как-то вот слетал с семьёй за 50 тысяч». Ну да, слетал. Но когда это было-то? С этого времени всё поменялось уже давно.

«И вот она пьёт и пьёт кровь! Ещё в суд собралась»

Есть такие категории туристов, вроде тех клиентов, которые подкидывают волос в суп в ресторане, чтобы бесплатно поесть.

Вот была у нас туристка. Бронировала по программе кешбэка с картой «Мир», всё было чисто, прозрачно. Она заплатила этой картой, и ей вернулось 20% стоимости тура. Пришла уже в последний момент. Мы с трудом, но нашли двухместный номер, в котором она будет жить одна. Но вот она вернулась недовольная, потому что на каком-то сайте увидела более низкую цену на этот санаторий. Где она увидела — непонятно. И вот она пьёт и пьёт нам кровь, поскольку уверена, что переплатила.

«Ходила жаловаться в Роспотребнадзор, её там корректно послали. Но эта женщина не успокоилась. Написала претензию туроператору, хочет судиться»

Есть ещё такие люди, которые покупают виллу по определённым критериям на определённый бюджет. Всё чётко по их требованиям, и вот они приезжают и говорят: «Ну нет, мы жить здесь не будем, потому что здесь не два санузла, а один». Но это не оговаривалось! Клиенты требуют немедленно этот вопрос решить, а доплачивать, конечно, не хотят.

Приходится прилагать массу усилий, чтобы не идти на конфликт. Кажется, что люди намеренно всё это делают, чтобы улучшить себе отдых.

Закат рассказ для детей

«Узнаю всё про вашу шарашкину контору»

Есть такие туристы, которые угрожают. Вот что-то пошло не так, и начинается… Выбрали тур, но рейс на него в итоге отменили. Причём до этого летали, а потом отменили, так вышло. И вот такой наезд: «Что ты предлагаешь?» Отвечаю, что есть два варианта: деньги на депозите, можно либо вернуть их, либо выбрать другое направление.

Дальше — больше: «Нет, мы хотим только туда! И вообще сейчас я напишу в Следственный комитет! Напишу лично на тебя, как на мошенничество в особо крупном размере». Объясняю, что ни в чём не виновата, что их деньги я тут же перевела туроператору, у меня их нет. На что слышу: «Мне вообще интересно, как это раскрутится, найти концы и узнать всё про вашу шарашкину контору». И вот так угрожают посадить, вышибая свои деньги, которых у нас нет!

Топ-10 ситуаций, которые больше всего бесят турагента:

— когда клиент всё выспрашивает, после чего уходит в закат;

— когда просит детально расписать тур и несёт это предложение в другое агентство (ещё и рассказывает об этом!);

— когда психует из-за коврика «не того цвета в отеле»;

— когда туристы говорят много лишнего и тратят время менеджера;

— когда говорят: «А что так дорого? Вот пять лет назад же было дешевле!»;

— когда все «косяки» туроператора вешают на турагента;

— когда хотят подавать в суд на турагента из-за задержки чартера;

— когда называют турагентов бездельниками;

— или считают турагентов няньками, которые должны чуть ли не за руку водить;

— когда клиенты звонят среди ночи.

Узнать много интересного об изнанке других профессий можно в нашей рубрике «Что меня бесит». В предыдущих сериях о подноготной своей профессии рассказывала стюардесса — как пассажиры изменяют в туалете самолёта, стриптизерша — о жадных мужчинах и сексе за деньги, а также полицейский, парикмахер, учитель и другие.

Если вы тоже готовы честно рассказать об изнанке своей профессии, пишите на почту i.akhmetshina@iportal.ru с пометкой «Что меня бесит».

Закат рассказ для детей

Закат рассказ для детей

Adblock
detector