Меню

Зачин сказки летучий корабль

Светская хроника и теленовости ИА «Столица»

Звезды

В Москве проходят съемки масштабного музыкального фильма по мотивам русской народной сказки «Летучий корабль», производством картины занимается киностудия «РОК», режиссером-постановщиком стал Илья Учитель — сын известного режиссера Алексея Учителя.

Учитель научит корабль летать: в Москве идут съемки музыкального фильма по известной сказке / В Москве проходят съемки масштабного музыкального фильма по мотивам русской народной сказки «Летучий корабль», производством картины занимается киностудия «РОК», режиссером-постановщиком стал Илья Учитель — сын известного режиссера Алексея Учителя.
Леонид Ярмольник. Фото ART PICTURES MOTION

По немного измененному сюжету царь собирается выдать свою дочь Забаву за обворожительного красавчика Поля — богатого наследника с заграничным лоском. Вот только царевна хочет выйти замуж по любви. Ее неожиданное знакомство с простым, но честным и обаятельным матросом Иваном вносит смуту в планы Поля заполучить корону.

Главные роли в фильме исполняют молодые актеры Александр Метёлкин и Анастасия Мытражик. Также на съемочной площадке можно увидеть Леонида Ярмольника, Федора Добронравова, Андрея Бурковского. А одна из ролей досталась Полине Гагариной.

В Москве идет работа над новым сериалом Наталии Мещаниновой «Алиса не может ждать». Этот проект основан на реальной истории. Роли в нем исполняют Анна Михалкова, Лиза Ищенко, Михаил Трухин, Степан Девонин и Таисия Вилкова.

Главной героине Алисе — 15, учителя устали вызывать в школу ее маму, а та не может понять, что происходит с ребенком. Алиса же узнала то, что от нее скрывали несколько лет: она скоро ослепнет. Еще немного — и наступит полная темнота.

— Эта история про большую любовь и про то, что происходит с человеком, когда он переживает кризис подросткового взросления, — рассказала Анна Михалкова, которая играет маму главной героини. — Самоопределение, ощущение себя отдельной личностью, отделение от семьи — очень тяжелое время. И я думаю, что многие родители и дети узнают себя — даже не в персонажах, а в самой ситуации противостояния с близкими. Переходный период дается всем огромной кровью.

%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82%20%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C

Фото видеосервиса «Start»

На Первом канале — продолжение сериала «Знахарь». Это психологическая драма про талантливого нейрохирурга, спасающего жизни людей. Проект стал самым рейтинговым сериалом из показанных на Первом канале в 2019 году и получил большое количество положительных зрительских отзывов. Теперь в эфире — второй сезон и новые серии.

Место действия сериала — Санкт-Петербург. Если в первом сезоне основными локациями были больницы города, то в продолжении «Знахаря» из-за пандемии операционные пришлось снимать в декорациях, но медицинские сцены воспроизводили под руководством практикующих врачей и консультантов. Во втором сезоне также много нейрохирургии: операций и терминов.

— Мы не были брошены на произвол судьбы, нам помогали врачи — и прежние, и новые друзья, без которых мы бы не справились, — признался исполнитель главной роли нейрохирурга Даниил Страхов. — Консультанты из первого сезона подтрунивали надо мной, когда я заново вспоминал, как правильно держать тот или иной инструмент, когда вновь медицинские термины «вязли» во рту, не желая произноситься легко… Но, конечно, с технической точки зрения было проще, хотя и не легче.

%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D1%8C %D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2

Фото Первого канала

Совсем скоро на телеканале НТВ состоится долгожданная премьера многосерийного боевика «Пять минут тишины. Симбирские морозы». В главной роли — любимчик публики, профессиональный каскадер, спортсмен-бодибилдер и просто красавец Роман Курцын. Его герой, сотрудник МЧС Александр Грек (друзья-коллеги называют его просто Грек), вместе со своей командой (Игорь Лифанов, Олег Андреев, Дмитрий Мальцев, Алексей Нилов) продолжает спасать людей, чья жизнь находится в опасности. Новые серии будут интересны прежде всего тем, что теперь герои будут действовать в условиях зимы. Во-первых, это красиво. А во-вторых — дало съемочной команде простор для фантазии. Снегокаты, ныряние в прорубь — все это будет в новом сезоне. Учитывая, что морозы во время съемок стояли 40-градусные, даже страшно представить, как актеры выдерживали многочасовые съемки. Но на какие жертвы не пойдешь ради любимого зрителя.

%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%20%D0%9A%D1%83%D1%80%D1%86%D1%8B%D0%BD%20%281%29

Фото ИА «Столица»

На телеканале «Россия» — долгожданная премьера нового сезона сериала «Тайны следствия».

Новые серии — и новые тайны. Их предстоит расследовать подполковнику юстиции Марии Швецовой (ее, как всегда, играет Анна Ковальчук) вместе с командой высококлассных специалистов. Будут и неожиданные сюрпризы для зрителей.

— Новый сезон будет очень насыщенным и по концентрации героев в сценах, и по разнообразию историй, — рассказала Анна Ковальчук. — И в личной жизни Швецовой до конца сохраняется интрига: много новых поворотов, за которыми интересно будет следить зрителям… Я очень благодарна продюсерам и сценаристам, что бывший муж Швецовой возвращается. Честно скажу: я много лет просила об этом, потому что мне кажется странным, что такой замечательный парень, мечта всех женщин, вдруг исчез.

%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F %D0%9A%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D1%83%D0%BA

Фото телеканала «Россия»

Данила Козловский работает над сериалом под названием «Карамора». Тут он стал не только его генеральным продюсером и режиссером, но и исполнил одну из главных ролей.

В центре событий — вымышленные и реально существовавшие персонажи, определившие судьбу Российской империи в начале ХХ века. Главный герой — анархист по прозвищу Карамора — раскрывает существование мощной тайной организации, состоящей из монархических домов и дворянских династий Старого Света.

В картине также снимаются Филипп Янковский, Андрей Смоляков, Александр Ильин-младший, Нино Нинидзе и многие другие.

— Наш сценарий написан филологом-историком, человеком, который очень хорошо знает русскую литературу и события XX века, — поведал Козловский. — Все реальные персонажи возникают не по принципу «давайте использовать здесь Юсупова, а здесь — Столыпина» или кого-то еще. Они возникают очень логично, а дальше начинают взаимодействовать с вымышленными персонажами. Мы не претендуем на документальное историческое исследование или реконструкцию реальных событий. Это альтернативная история, и действие нашей саги происходит в альтернативной России начала XX века.

%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

Фото видеосервиса Start

Возрастная категория материалов: 18+

https://fartov.com/

Материалы по теме

Александр Васильев: «Если говорить о моде, то русский стиль всегда в моде зимой»Александр Васильев: «Если говорить о моде, то русский стиль всегда в моде зимой»
Сулейман и Хюррем вернулись на «Домашний», а Иван Охлобыстин — в детектив на НТВСулейман и Хюррем вернулись на «Домашний», а Иван Охлобыстин — в детектив на НТВ
Данила Козловский покажет нам «Карамору»: известный актер и режиссер воплощает масштабный проект
«Чемпион мира» покажет битву титанов: как восстановили самый драматичный шахматный поединок XX века
«Последний богатырь» — зеркало современности»: новая сказка покорит сердца и умы
Танцы под хиты 90-х: в новогоднюю ночь Первый канал устроит ретро-дискотеку
«Снежинка Кристинка»: российские звезды вспомнили детство и рассказали о планах на Новый год
«Простоквашино» по-новому: в новогодние каникулы почтальон Печкин будет петь
Настоящее чудо восьмых «Ёлок»: в Москве представили новую часть новогодней киноэпопеи
Откуда берутся подростки-убийцы и как спасти их от этого шага:«дополнительный урок» для Кирилла Кяро
«Каждому из нас под силу творить чудеса»: Дед Мороз России — о подарках, любимой песне и годах

Инфоурок

Начальные классы
Другие методич. материалыРабочий лист к русской сказке «Летучий корабль»

Скрыть

Онлайн-тренинг
идёт регистрация

«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться


12 января 2022 г.


Любовь Богданова

Любовь Богданова

Скачать материал

Инфоурокбиблиотека материалов

Добавить в избранное

moi-raskraski-zolotoi-petushok-11moi-raskraski-zolotoi-petushok-10moi-raskraski-zolotoi-petushok-6moi-raskraski-zolotoi-petushok-7moi-raskraski-zolotoi-petushok-1Раскраска Сказка о золотом петушкеРаскраска Сказка о золотом петушкеmoi-raskraski-zolotoi-petushok-5

moi-raskraski-zolotoi-petushok-11moi-raskraski-zolotoi-petushok-10moi-raskraski-zolotoi-petushok-6moi-raskraski-zolotoi-petushok-7

moi-raskraski-zolotoi-petushok-1Раскраска Сказка о золотом петушкеРаскраска Сказка о золотом петушкеmoi-raskraski-zolotoi-petushok-5

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Скрыть


Логотипрепетиторы онлайн от проекта «ИнфоУрок»

Онлайн-репетиторы

Подберем педагога для Вас и запишем на бесплатное вводное занятие!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Цена занятия единая и не зависит от их количества в пакете
от 490₽


Узнать подробнее
Рекордно низкая стоимость занятий!

Скрыть

Ищем студентов

для работы онлайн

в проекте «Инфоурок»

зарплата

до 36500₽


Хочу в команду!

Скрыть


онлайн


Конференция

Идёт регистрация!


«Управление общеобразовательной организацией:

новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику


Зарегистрироваться

18-20 января 2022 г.

Зачин сказки летучий корабль

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

72 ч.


от 1900 ₽

от 470 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 930 человек из 80 регионов

Зачин сказки летучий корабль

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

108 ч.


от 2200 ₽

от 550 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 897 человек из 81 региона

Зачин сказки летучий корабль

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.


от 1900 ₽

от 470 ₽

Смотреть курс

  • Сейчас обучается 367 человек из 71 региона

Скрыть

Ищем педагогов
в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Хочу в команду!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Найти

Общая информация

Написать

184

20.10.2021

  • Начальные классы

  • 3 класс

  • Другие методич. материалы

Скачать материал

Похожие материалы

  • Статья «Элементы театрализации на уроках литературного чтения как эффективное средство развития познавательного интереса младших школьников»

    20.10.2021

    132

  • Статья «Речь — актуальная проблема образования»

    20.10.2021

    147

  • Презентация по ОРКСЭ на тему «Священные книги религий мира. Буддизм» 4 класс

    20.10.2021

    153

  • Презентация исследовательской работы «Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой мамы»

    20.10.2021

    51

  • Разработка урока по окружающему миру «Охрана воздуха»

    19.10.2021

    142

  • Разработка урока по окружающему миру «Охрана растений»

    19.10.2021

    185

  • Презентация опыта работы «Групповая работа»

    19.10.2021

    37

  • Адаптированная программа по технологии 2 класс

    19.10.2021

    326

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5461221 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания информатики в начальных классах»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методы интерактивного обучения»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Если почитать русскую народную сказку «Летучий корабль», то становится ясно: куда там Америке с ее супергероями! В нашей сказке есть персонажи, обладающие такими сверхспособностями, которые, например, героям комиксов Marvel даже и не снились.

Обпивало, Объедало, Стреляло, Слухало, Скороход, Холодило… И дурень — как же без него? У нас еще и мультфильм есть «Летучий корабль» — песни в нем такие, что уже не одно поколение детей выучило их наизусть. Одни частушки Бабок Ежек чего стоят! «Я была навеселе и летала на метле…» Однако каждому времени — свой «Летучий корабль», и вот уже в наши дни новая молодая команда стремится рассказать — цитата: «легендарную сказку современным киноязыком, углубив героев и переосмыслив сюжет, добавив еще больше захватывающих приключений и юмора».

По сюжету новой сказки Царь собирается выдать свою дочь Забаву за обворожительного красавчика Поля — богатого наследника из-за границы. Вот только царевна хочет выйти замуж по любви. Ее неожиданное знакомство с простым, но честным матросом Иваном в пух и прах разбивает планы Поля заполучить корону. Влюбленный в царевну, Иван с помощью обитателей волшебного леса строит Летучий корабль, чтобы улететь на нем вместе с любимой. Отважному матросу предстоит сразиться с хитрецом Полем, который использует против Ивана темную магию. Но настоящая любовь окажется сильнее: злодей будет наказан, а Иван вместе с Забавой на Летучем корабле унесется за новой мечтой.

В главных ролях — молодые, пока еще незнакомые зрителю актеры. Это не так, как было в сказке «Конек Горбунок», где Ивана сыграл Антон Шагин, а Царь-девицу — Паулина Андреева, которых все знают. В фильме «Летучий корабль» роль Ивана исполняет Александр Метелкин, вошедший в топ-12 восходящих звезд российского кинематографа по версии «Кинопоиска». Зритель знает артиста по сериалу «Перевал Дятлова». А Забаву играет Анастасия Мытражик — выпускница мастерской Олега Кудряшова, которую могли на экране видеть те, кто смотрел, например, фильм «Человек из Подольска». Забава — первая главная роль Анастасии. Но особое внимание к будущему фильму привлекает тот факт, что в нем сыграет певица и актриса Полина Гагарина. Она перевоплотится в ведьму Леди Джейн — эта оригинальная роль была написана специально для киноэкранизации.

Зачин сказки летучий корабль

Роль Забавы в новой сказке сыграла молодая талантливая артистка Анастасия Мытражик. Фото: Предоставлено Студия Рок

«Моя ведьма Леди Джейн — это совершенно новая героиня «Летучего корабля». Она точно не детский персонаж, с ней происходит то, что можно, наверное, даже назвать настоящей человеческой драмой. Поэтому не могу сказать, что наш «Летучий корабль» — это исключительно детское кино, это очень красивый музыкальный фильм, поучительная сказка для всей семьи» — сказала Полина Гагарина «РГ».

А Алексей Учитель — генеральный продюсер фильма, народный артист РФ, основатель и художественный руководитель киностудии «Рок», ответил на наш вопрос о том, что нового в переосмыслении старой и не единожды экранизированной сказки: «Современные технические возможности кино дают нам уникальные, недоступные ранее инструменты для создания красочного, объемного и масштабного сказочного мира. Советский мультфильм, который впервые рассказал русскую народную сказку о Летучем корабле средствами кино, длился всего 18 минут. Мы же снимаем полуторачасовую игровую картину. И это в общем-то новая история, которая существенно расширяет мир сказки, создает пространство для развития характеров персонажей, для новых приключений, неожиданных поворотов. Современный зритель уже другой, он хочет удивляться и испытывать яркие эмоции…»

Прямо по тексту

Задание для дурня

«За простого мужика нам дочку выдавать зазорно, — думает царь. — Надобно от таких женихов избавиться». Спросил он у своих придворных — князей да бояр:

Зачин сказки летучий корабль

Леонид Ярмольник играет Царя —
отца Забавы, который души не чает
в своей дочери.
Фото: Предоставлено Студия Рок

— Что нам теперь делать, как быть?

Они и присоветовали:

— Надо жениху задавать разные трудные задачи, авось он их и не разгадает. Тогда мы ему от ворот поворот и покажем!

Обрадовался царь, сейчас же послал слуг к дурню с таким приказом:

— Пусть жених достанет нам, пока наш царский обед не кончится, живой и мертвой воды!

Задумался дурень… Что же я теперь делать буду? Да я и за год, а может быть, и весь свой век не найду такой воды.

— А я на что? — говорит Скороход. — Мигом за тебя справлюсь.

Отвязал он ногу от уха и побежал за тридевять земель в тридесятое царство. Набрал два кувшина воды живой и мертвой, а сам думает: «Времени впереди много осталось, дай-ка малость посижу — успею к сроку возвратиться!» Присел под густым развесистым дубом, да и задремал…

Царский обед к концу подходит, а Скорохода нет как нет…»

(Из русской народной сказки «Летучий корабль»)

Кстати

А будут ли песни?

«Летучий корабль» нашего времени — это музыкальная комедия. Создатели гарантируют, что в ней будут легендарные песни Максима Дунаевского и Юрия Энтина: «А я не хочу, не хочу по расчету», «Ах, если бы сбылась моя мечта», арии Водяного «Я Водяной, я Водяной!», соло Ивана «Человек я простой» и, конечно же, частушки Бабок Ежек.

Российские пограничники заметили решительное движение корабля ВМС Украины, направлявшегося в сторону Керченского пролива. Экипаж, следовавший под жовто-блакитным прапором, не отвечал на запросы наших погранцов, словно «Летучий Голландец». Ну никак не реагировал.

Его действия могли создавать угрозу безопасности мореплаванию. Ведь в тот момент в Керченском проливе — находилось около восьмидесяти различных гражданских судов. Так что странное движение «слепоглухонемого» украинского корабля — представляло опасность, сообщает ТАСС.

Впрочем, все это продолжалось недолго. Корабль ВМС Украины «Донбасс», двигавшийся по Азовскому морю, быстро лег на обратный курс, по-прежнему не реагируя ни на какие запросы любопытных пограничников. Так что не понятно, что это вообще было: недоразумение, провокация, а может быть разведка? Маловероятно, что украинский капитан решил просто покатать по морю знакомых девчат.

Военный эксперт, доктор военных наук Константин Сивков напоминает, что в прошлом уже случались инциденты, которые послужили формальным поводом для начала боевых действий:

— Таким инцидентом было убийство эрцгерцога Фердинанда перед Первой мировой, Глейвицкий инцидент в Польше перед началом Второй мировой. Сейчас подготовка к войне в полной мере происходит на Украине. Нужен только инцидент. Таким инцидентом могло бы быть столкновение украинского корабля с российскими пограничными кораблями, во время которого применили бы оружье. В этом и есть вся суть данного происшествия.

Украинские моряки получили приказ повернуть назад, по всей видимости, потому, что американский президент Джозеф Байден — после телефонного разговора с Владимиром Путиным — прекрасно понял, чем это может закончиться для Украины и соответственно для США военная авантюра Зеленского. Президент России во время этих телефонных переговоров дал понять своему американскому коллеге, что если на Донбассе случится катастрофа, Россия вмешается и уничтожит независимость Украины. Это будет конец нынешнего президента Зеленского как политика. Но это станет и печальным итогом президентства самого Байдена.

Посмотрите на действия президента Байдена — произошли корректировки относительно введения жестких санкций против России. Можно сделать такой вывод: Байден пошел на попятную. Соответственно на попятную пошел и украинский военный корабль. В момент, когда Зеленский вел телефонные переговоры с Байденом, корабль двигался в сторону Керченского пролива, а когда переговоры закончились, «Донбасс» повернул обратно. Зеленский тоже понял, что никакой поддержки от Запада не получит. Он получил указание не провоцировать Россию.

«СП»: — То есть в высшей степени странном небольшом инциденте, как в капле воды отражается большая политика?

— Совершенно верно. А говорить что какой-то «пароход куда-то поплыл» — это чепуха. Провокации происходят для достижения конкретных целей. Недаром еще президент Петр Порошенко устроил провокацию с катерами. Тоже было желание втянуть запад в войну против России. Тогда у него ничего не получилось. Для Порошенко это стало тяжелым политическим поражением возглавляемой им страны и одним из факторов, приведших к его падению…

Напоминаем, что поздней осенью 2018 года три украинских военно-морских корабля незаконно вторглись в территориальные воды России в Керченском проливе. Наши пограничники тогда арестовали эти суда и 24 членов их экипажей. Примерно через год украинские моряки благополучно вернулись по домам в рамках обмена пленными между странами.

Когда зимним утром 9 декабря корабль «Донбасс» выдвинулся из порта в Мариуполе в направлении Керченского пролива, никакой заявки на прохождение Керчь-Еникальского канала экипаж не подавал. Корабль не выполнял требований погранслужбы о смене курса. Только после того как сопровождающий его российский корабль береговой охраны направил «Донбассу» предупреждение о необходимости соблюдать российское законодательство по прохождению Керченского пролива, экипаж сообщил, что не планирует проходить под Крымским мостом.

Вскоре после этой провокации, пресс-служба украинских военных, в популярной социальной сети назвала заявления российских пограничников «фейком». Мол, корабль «Донбасс» выполняет задачи в своих территориальных водах и не заходил «в чувствительные зоны». Судно, дескать, возвращается на базу.

А в Госпогранслужбе Украины вообще не знают о случившемся. Министр обороны страны Алексей Резников назвал утверждения ФСБ России «манипуляцией и информационной атакой». По его мнению, очень странно, что российские спецслужбы увидели угрозу со стороны поисково-спасательного судна. На корабле «Донбасс» и оружия-то нет! Да и не корабль это вовсе, а мирное ни в чем не повинное судно. Это наоборот пограничные корабли России — постоянно находятся в паре километров от Мариуполя и Бердянска.

Политолог Андрей Марчуков считает, что нынешнее событие в Азовском море можно с полным основанием назвать провокацией:

— Она полностью аналогична той, что произошла при президенте Порошенко. Целью опять является провоцирование российских пограничных кораблей, или кораблей входящих в состав Черноморского флота России, Азовской военной флотилии — открыть огонь. В таком случае этот инцидент можно представить «нападением России на Украину». Об этом так долго и настойчиво говорят и в Киеве, и в Вашингтоне, и в Европе. Это позволило бы наиболее агрессивным кругам в руководстве США, Евросоюза, европейских стран обвинить Россию в агрессии, в том, что мы, на самом деле совершенно справедливо требуя гарантий своей безопасности, невступления Украины в НАТО, тем не менее… вынашиваем агрессивные планы в отношении этой бывшей братской страны.

Им важно создать такой прецедент, сорвать переговорный процесс между Путиным и Байденом. Хотя эти переговоры и так имеют мало шансов привести к чему-то, удовлетворяющему интересам России — ввиду консолидированной и откровенно антироссийской политики западных стран. Тем не менее, любые переговоры — имеют положительное политическое значение. Своей провокационной акцией Украина попыталась свести его на нет.

К тому же, этой провокацией Украина — в очередной раз ставит под сомнение принадлежность Крыма к России, поскольку речь идет о территориальных водах, о режиме прохода через Керченский пролив. Поскольку Украина не признает Крым российским, то соответственно не признает и все те режимы, которые действуют в отношении акваторий Азовского и Черного морей.

Надо понимать, что подобные провокации на суше и на море — будут продолжаться и впредь. Эта украинская акция — далеко не последняя. Украину может остудить только военный разгром ее группировок. Лишь тогда эта соседняя страна станет — сговорчивее, в ней произойдут перемены. А до тех пор — будет продолжаться бесконечная «сказка про белого бычка»…

Конечно корабль управления «Донбасс» — не фрегат и не эсминец. Он был построен на Щецинской судоверфи в Польше в далеком 1969 году. Когда-то назывался «ПМ-9», потом его переименовали в «Краснодон», а двадцать лет назад назвали «Донбасс». На этой «старой калоше» неоднократно происходили разные неприятности, в том числе пожар. Почему его вообще не списали на металлолом — не понятно. В общем, пароходик не жалко. В 2010 году Министерство обороны Украины нашло средства на восстановление этого корабля. Весной 2014 года «Донбасс» потащили на буксире в Одессу. Через четыре года корабль на законных основаниях прошел под аркой Крымского моста в Азовское море. В его лице была создана военно-морская база в Бердянске. А база должна как-то действовать.

И действие корабля ВМС Украины рядом с Керченским проливом очень многие считают провокацией. Об этом, например, заявил глава комитета Крымского парламента по народной дипломатии и межнациональным отношениям Юрий Гемпель, который считает случившееся посягательством на целостность границ России. По его мнению, это может очень плачевно закончиться для безумных политиков, засевших в Киеве. Крымчане уверены, что у России достаточно сил и средств, чтобы не допустить провокации у своих границ. А режим «злого клоуна» ждет неминуемый позорный крах.

Около 8000 зрителей побывали в МТА на новогодних праздниках

В Молодёжном театре Алтая завершилась новогодняя кампания. С 23 декабря по 9 января состоялось 40 показов как премьерных, так и уже полюбившихся зрителям спектаклей.

Зачин сказки летучий корабль

Череду новогодних представлений открыла премьера для подростков. Страшную сказку Марии Малухиной «Василисса» поставила Виктория Печерникова. Сюжет про девочку, идущую в страшный лес, знаком с детства. Но современная «Василисса» – это не сказка для маленьких, это история про взросление. Героиня проходит множество опасных испытаний, встречает на пути помощников и врагов – фантастических существ из мира русских народных сказок, и, в конце концов, встречается с самой собой. Работа над спектаклем «Василисса» в Молодёжном театре Алтая стала возможной благодаря федеральному проекту «Культура малой Родины».

Зачин сказки летучий корабль

Для взрослых зрителей театр подготовил стендап-комедию Дарио Фо «Свободная пара». Пьесу итальянского драматурга поставил главный режиссёр МТА Алексей Серов. Муж предложил жене жить в браке по законам свободной пары – без взаимных обязательств в верности и любви. Но он и не предполагал, что когда-нибудь и его жена воспользуется заключённым между ними договором и заведёт себе любовника.

Помимо премьер на новогодних праздниках в театре состоялись показы лучших сказок, полюбившихся малышам. С 25 декабря по 9 января можно было побывать на спектаклях «Сказка о царе Салтане», «Летучий корабль», «Гуси-лебеди», «Цветик-семицветик», «Удивительное путешествие кролика Эдварда», «Золушка», «Карлик Нос» и «Принцесса волшебного леса».

За 18 дней в Молодёжном театре Алтая побывали около 8000 зрителей.

«Алтапресс»: от Бабы-Яги до Голливуда – московский режиссёр рассказала, почему её «страшную сказку» в барнаульском театре нужно смотреть детям и родителям

И была великая битва лесной нечисти с человеком. Но заключили они перемирие – после него нельзя было людям появляться в лесу. Все строго блюли договор, пока не появилась Василисса. Неведомая сила тянет девочку в лес – там ее ждут встречи с древними духами и разные испытания. Так кратко можно описать сюжет премьерной «страшной сказки» в Молодежном театре Алтая. Поставила ее по современной пьесе Марии Малухиной режиссер Виктория Печерникова. Altapress.ru узнал у Виктории, чего бояться зрителям, кто такие Болибошка и Полуденница и как сказки влияют на нашу современную жизнь.

Нескучная «Курочка Ряба»

– Почему вы решили поставить именно этот материал?

– С драматургом Марией Малухиной мы знакомы и работаем уже несколько лет. Я делала эскиз по ее пьесе «Замыкание» в рамках лаборатории «Детский Weekend» фестиваля «Золотая маска», также Мария писала либретто к мюзиклам, поставленным мною в Челябинске, Орле и Нижнем Новгороде, но непосредственно ее пьес в театре я еще не ставила.

Пьесу «Василисса» Мария написала для театральной лаборатории «Десять минус» в РАМТе.

Эскиз спектакля по этому материалу сделал режиссер Филипп Гуревич. И, поскольку я стараюсь следить за работами моих коллег, я посмотрела запись эскиза – и сразу же влюбилась в пьесу.

Мне вообще очень нравится изучать фольклор, мифологию, сказки, традиции и ритуалы. Но также в этой пьесе поднимается много важных для подростка тем: как трудно познать самого себя, понять и принять свою природу, тема «свой-чужой», и тема необходимого для взросления отделения от родителей.

После того, как я прочитала «Василиссу» уже как ридер драматургического конкурса «Маленькая Ремарка», я связалась с Марией, и узнала, что права на эту пьесу купил Молодежный театр Алтая, и они сейчас ищут постановщика.

Я попросила, чтобы она порекомендовала меня. Утром – звонок от директора Ирины Лысковец. Оказалось, что меня рекомендовали еще несколько человек. Так все звезды сошлись.

– Когда я прочитала пьесу, у меня сложилось ощущение, что это сериал «Ведьмак» в славянской обертке.

– Не могу ничего сказать на этот счет. Я не видела сериал, хотя он есть в моем списке «Что посмотреть».

Но да, драматург действительно обращается к исконно русскому фольклору. До этой пьесы я ничего не знала о таких персонажах как Полуденница, Болибошка, Летавец. Мало понимала, кто такие на самом деле Лихо Одноглазое или Берендей.

– Может тогда просто взять фольклорную сказку и нескучно ее поставить?

– Безусловно, можно взять и «Курочку Рябу», и поставить небанально и не по шаблону. Ведь сама по себе эта сказка невероятно сложная и мудрая.

Во всех народных сказках можно докопаться до смыслов. Когда я делала мюзикл «Дюймовочка» в Челябинске, я раскопала много информации об истоках этой сказки – кто такая на самом деле Дюймовочка, кто все эти существа, с которыми она общается. Андерсен ведь тоже много обращался к народным сюжетам.

Вообще, когда мы говорим о сказках, мы подразумеваем, что все они базируются на архетипических сюжетах. Например, есть герой, с которым что-то произошло, и теперь он должен идти куда-то далеко, чтобы кого-то спасти. Вот и у нас в пьесе девочка идет в лес, чтобы спасти семью от страшного Берендея. Стандартная такая голливудская коллизия.

– Потому я и вспомнила про «Ведьмака» – там тоже есть девочка, которая плутает по лесу.

– Опять же потому, что в мире существует ограниченное количество сюжетов, на которых строится любая история.

Если говорить об оригинальной сказке «Василиса Прекрасная», то там героиня идет в лес к Бабе-Яге, которая дает ей череп со светящимися глазницами, и Василиса освещает им себе дорогу…

– В сети даже есть мем с такой картинкой.

– Наверное, вы говорите про иллюстрацию художника Ивана Билибина для сборника русских сказок Афанасьева.

Кстати, мем – это тоже современный атрибут переосмысления давно знакомых историй. Можно сказать, что и наша «Василисса» – это переосмысление классической сказки, где главная героиня после прохождения испытаний из ребенка превращается в девушку.

– То есть, чтобы современному ребенку донести какую-то мысль, нужно говорить с ним на языке Marvel?

– Ну, далеко не все дети любят эти фильмы. Когда я говорю про переосмысление и современную подачу, это не значит, что я имею в виду язык комиксов.

Но говорить на языке, который будет близок и понятен ребенку, нужно обязательно. Понятен не в смысле примитивности – дети не глупы, они умнее нас – но нужно увлечь их историей, найти ключ к их восприятию.

Каждый – супергерой

– Что нового для себя вы открыли в русском фольклоре, который изучали перед постановкой?

– Очень много! Как ни странно, я раньше не слышала ни об одном персонаже из пьесы. Ну, кроме волколака и русалок, само собой. О Берендее знала только из «Снегурочки» Островского.

А Берендей – это самый сильный лесной колдун, оборотень, который может превращаться в медведя. Ничего не напоминает? Например, героя из «Обыкновенного чуда» у Шварца.

Волколак – тоже оборотень, обращается в волка. Летавец – огненный змей, который кометой летит по небу и, залетая в дом к женщине, превращается в соблазнителя. В Средневековой Европе таких духов-искусителей еще называли инкубами.

Полуденница – это дух, в виде девушки или старухи с серпом. Она обитает на поле и один час в сутки имеет власть над миром. Если не спрятаться от нее – можно получить удар по голове. Возможно, так наши предки объясняли, что ровно в полдень надо прекратить работы и уйти в тень, чтобы не получить солнечный удар.

Болибошка – маленький старичок, который встречается в лесу путникам и говорит им, что потерял котомочку. И стоит человеку наклониться, чтобы поискать ее, Болибошка прыгает ему на спину, и у его жертвы начинаются головные боли, мигрени, в таком состоянии можно заблудиться и сгинуть в лесу.

Восточнославянские русалки – хозяйки водоемов – не имели хвоста, хвост – это позднее западноевропейское влияние. На «русалочью неделю» (или «зеленые святки» – неделя перед Троицей – Прим.ред.) они могли позволить себе что угодно – бегали по полям, сидели на деревьях, забирались в дома и могли защекотать людей до смерти. Девушки оставляли голым русалками свои рубахи, таким образом, откупаясь от них.

– А мы помним разве что Бабу-Ягу, Лешего да Кикимору…

– Мы потеряли не только знания о духах предков. Утеряны многие традиции и почти утерян малый фольклор – потешки, пестушки, поговорки, приметы, загадки.

Очень мало осталось и от настоящих славянских сказок. А ведь раньше сказками объяснялось устройство всего мира, они были связаны с обрядовой деятельностью. Таким образом, шла передача сакральных знаний в устном творчестве. В сказках не было морали, мир не делился на плохих и хороших.

Та же Баба-Яга была не злодейкой, а ведуньей, которая много чего знала и ведала. А нога у нее была костяная, потому что она была вхожа в мир мертвых и живых. Печь была проходом в мир мертвых, ушедших предков.

– Поэтому к ней и относились с уважением.

– У нас в пьесе взаимоотношения лесной нечисти и человека подается как тема отношений природы и человека. Люди ходят в лес – как они должны себя там вести? Безусловно, с особым уважением.

Нужно быть чутким к миру, слышать, что он тебе говорит. Сначала Василисса ведет себя в лесу как норовистый подросток, а после того, как сталкивается с лесными обитателями, с другим миром, начинает уже прислушиваться, присматриваться, становится более осторожной.

В сцене, когда главная героиня произносит свой самый сильный заговор, я посоветовала актрисе Анастасии Даниловой представить за своей спиной всех своих предков. Этот секрет энергетической мощности мне рассказали в ГИТИСе.

В познании себя, своих корней и строится вся интрига спектакля. Героиня должна узнать, почему она ходит по ночам, говорит на змеином языке…

– Тут мы должны еще вспомнить Гарри Поттера и момент избранности.

– Да, всякий подросток думает, что он избранный. Гарри Поттер потому и стал таким популярным, потому что это мечта каждого – стать супергероем.

– А потом он взрослеет, устраивается в офис и его мечты об избранности разбиваются вдребезги.

– А здесь и кроется самое важное – выбор собственного пути. Можно не работать в офисе, а делать то, что велит душа. Есть тысячи примеров, когда люди в 50−60 лет кардинально меняли свою жизнь.

Но если уж ты работаешь в офисе, и это твой осознанный выбор – сделай так, чтобы тебе там не было скучно, добавь творчества, креативности. Переверни мир, как Стив Джобс. За это ты тоже ответственен.

Главное – быть счастливым на своем месте, понять, зачем ты пришел в мир, в этом сверхзадача человека.

Сказка для взрослых

– Сказка – страшная. Чего нам бояться?

– Для меня самые страшные моменты в спектакле – это когда Василисса боится себя, своей природы. Мир ее провоцирует, требует проявить свою силу, а она не знает, что с собой делать. Персонажи нашего спектакля кому-то могут показаться страшными и жестокими, но на самом деле нет ничего страшнее, чем предать себя.

– Вы хотите, чтобы дети смотрели ваш спектакль с родителями. Почему для вас это так важно?

– Потому что мамы и папы часто забывают, что когда-то сами были подростками. А иногда не забывают, но всеми силами стараются сделать так, чтобы дети не совершали их ошибок. Но так не работает.

Подросток должен получить свой опыт сам. Родители должны дать ему поддержку, ощущение безопасности, надежного тыла. А не делать из него юриста или балерину, чтобы реализовать собственные амбиции и мечты. Услышать природу ребенка – великая миссия родителей.

Мамы и папы могут увидеть это в нашем спектакле. Родители Василиссы пытаются оберегать ее, защищать, а значит контролировать. И только в финале, они многое переосмысляют и дают сделать ей свой выбор самостоятельно.

– Получается, сказка – ложь, да в ней намек, конкретно тут – родителям.

– Можно сказать и так. Я не люблю, когда говорят, «я лучше знаю, что для моего ребенка хорошо», «так принято», «а что люди скажут», «мы так жили, и он пусть так живет». Все эти фразы и надстройки не про «услышать ребенка», они не позволяют ему найти свой путь, и он вынужден следовать родительской указке или убегать из дома.

Я понимаю, что переходный возраст – это стресс для всей семьи. У меня самой растет подросток.

Некоторые родители с ужасом наблюдают, как их милый малыш прекращается в прыщавое существо с длинными руками и ногами, которое еще вдруг перестает их слушаться и начинает хамить, хлопать дверями, запираться в комнате. Принять такую перемену безумно трудно. Надо искать диалог с подростком, ежедневно выстраивать отношения, это важно для его будущего.

Но трудно и самому подростку, который зачастую сам не понимает, что с ним происходит. Так что тут семье можно пожелать только терпения.

– Говорят, сегодня для подростков пишут мало хороших пьес.

– Это неправда – просто те, кто это утверждает, мало читают. Каждый год на конкурс «Маленькая Ремарка» присылают очень много хорошего материала. Единственный «проблемный» возраст, для которого пишут меньше пьес – это 8−12 лет.

Но режиссеры для этого возраста часто берут не драматургию, а прозу, в том числе зарубежную. Есть прекрасные детские издательства, например, «Самокат» или «Розовый жираф». Они проводят разные конференции по детской литературе, составляют на сайте подборки. И многие переводчики зарубежной литературы, например, Ольга Варшавер, новый интересный материал сразу пересылают режиссерам и завлитам театров.

– Какие сказки сами бы посоветовали почитать-посмотреть?

– Я очень люблю все сказки из моего детства. Джон Толкин, Льюис Кэрролл, Кир Булычев, Астрид Линдгрен, Клайв Льюис. Обожаю советские фильмы Александра Роу.

Сама я фанат английского писателя Дэвида Алмонда – ставила спектакли по его книгам «Меня зовут Мина» и «Мой папа – птиц». Еще люблю Кейт ДиКамилло, автора «Удивительного путешествия кролика Эдварда». Кстати, эту сказку можно увидеть здесь, в Молодежном театре Алтая. Из российских писателей мне нравятся Ольга Громова, Нина Дашевская и Мариам Петросян.

Сейчас при желании можно найти всё, выбор огромен, и множество специалистов помогают понять и изучить огромный мир детской и подростковой литературы.

Понимаю, что сложно, некогда – да, родителем быть трудно. Но интересно.

Что известно о собеседнике

Виктория Печерникова родилась в Москве.

В 2000 году окончила оперное отделение школы «Галина Вишневская». В 2004 году – актёрский факультет Института современного искусства.

До 2010 года работала преподавателем актерского мастерства и ассистентом режиссера в колледже музыкально-театрального искусства № 61 «Галина Вишневская».

В 2015 году окончила режиссерский факультет ГИТИСа.

Работала в разных театрах страны – Et cetera, «Школа современной пьесы», Московском ТЮЗе, театре на Таганке и многих других.

Поставила в Бийске два спектакля – «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой и «Мятель» по произведению Пушкина.

Когда смотреть спектакль

Спектакль «Василисса» можно будет увидеть в МТА 8 и 9 января. Начало в 17:00, цена билета – 250−400 рублей.

Надежда Чехович

Источник: «Алтапресс»

В Молодёжном театре Алтая состоялась премьера комедии о свободных отношениях в браке

2 января в Молодёжном театре Алтая состоялась премьера спектакля «Свободная пара». Стендап-комедию по пьесе итальянского драматурга Дарио Фо поставил главный режиссёр МТА Алексей Серов.

Когда-то муж предложил жене жить в браке по законам свободной пары – без взаимных обязательств в верности и любви, ибо только так, по его мнению, можно сохранить честные и долгие супружеские отношения. Однако муж вовсе не предполагал, что когда-нибудь и его жена воспользуется заключённым между ними договором и заведёт себе любовника…

Комический эффект от всего происходящего усилен в спектакле приёмом «театр в театре», а зрители становятся непосредственными свидетелями на процессе по «делу о супружеской неверности». Премьерные показы «Свободной пары» продлятся до 7 января, телефон кассы театра: 50-35-03.

смотреть фото

«Алтайская правда»: Молодёжный театр Алтая приготовил подросткам необычный новогодний подарок

Молодёжный театр Алтая приготовил подросткам необычный новогодний подарок. В страшой сказке «Василисса», они, похоже, с удовольствием узнают себя.

Московскому режиссеру Виктории Печерниковой в одноименной пьесе Марии Малухиной, по ее собственным словам, оказалась близка идея взросления через нарушение родительских запретов, чтобы в какой-то момент подросток впервые взял ответственность за последствия на себя. Но вообще-то, и в тексте, и в получившемся спектакле еще много ценных мыслей, которые пригодятся и детям, и родителям.

Семья с секретами

Юная Василисса (ее играет Анастасия Данилова) живет с родителями на опушке леса. Вокруг на триста верст больше ни души – во всяком случае, так говорят маменька (актриса Наталья Сляднева) и тятенька (Алексей Бурдыко). При этом ходить в лес девочке строжайше запрещено: там опасные звери. Эти рисованные двухголовые птицы, пятнистые ящеры и прочие химеры ползают, высунув язычки, по огромному экрану позади избушки.

С девочкой что-то не так: ночью в свете луны она во сне вылезает на крышу домика и шепчет странные заклинания, а проснувшись, сама не может понять, что с ней было. Впрочем, и родители ведут себя странно: похожие пластикой на деревянные крестьянские игрушки или плоскостные лубочные картинки, они все время что-то недоговаривают. А маменька так и вовсе чуть не каждую свою фразу обрывает, закрывая себе рот ладошкой.

Заглянув однажды в лес (экран поднимается, и за ним оказывается «чащоба» из канатов, обрамленная блестящим занавесом), Василисса выясняет, что никакого зверья там нет, зато полно разной нечисти из славянских сказок. И первое же встреченное магическое существо – противного старичка Болибошку (Андрей Одинцов), который без долгих предисловий взялся ее душить, – она своим криком обратила в камень! А тут еще к родителям свалился с неба Летавец (Александр Пальшин), гонец от некоего Берендея, хозяина леса, который почему-то требует дань.

И тогда Василисса решает разобраться наконец во всем самостоятельно: пойти в лес, защитить семью и, если получится, обратить Берендея тоже в камень. На этом пути она обретает волшебного компаньона – застенчивого юного оборотня-волколака по имени Белояр (Андрей Потереба), а также встречает оголодавшее без человечины Лихо Одноглазое (Валерий Лагутин), спятившую от одиночества Полуденницу (Виктория Проскурина) и троицу опасных русалок…

Девочка, ты кто?

Если маменька и тятенька наряжены как условные крестьяне, то Василисса – совершенно обычный современный подросток с синеватыми косичками, в клетчатой рубашке, джинсах и сером акриловом кардигане, какой можно найти в любом магазине молодежной одежды. Образы сказочных существ тоже решены художником-постановщиком Ксенией Кочубей без особых магических затей, но символично: Полуденница носит огромный золотистый кокошник, намекающий на опасное солнце, Лихо – сложную маску и черную косуху, Берендей (Александр Чумаков) вообще ходит в приличном костюме с галстуком. А у Белояра из волчьих примет один только меховой «хвостик» на голове.

Роскошь и спецэффекты этой современной сказке и не нужны. Будучи метафорой взросления, она играет буквально на поле архетипов. Нарушив табу, девочка одна идет в темный лес, что же будет? Впрочем, заглавная героиня в исполнении Анастасии Даниловой особой кротостью не отличается. Это убедительно сыгранный дерзкий и колючий подросток, решительный в силу неведения, напуганный пробуждением и происхождением собственных странных способностей.

За все полтора часа действа мы не видели в зале ребенка, который бы отвлекся на болтовню или уткнулся в телефон, а после с облегчением рванул в гардероб, – наоборот, именно юные зрители и устроили артистам овацию. И этот успех спектакля отчасти можно объяснить тем, что его сюжет движется тропой, проторенной подростковой литературой и кинофантастикой последних десятилетий, чем-то напоминая и «Гарри Поттера», и «Сумерки», и «Звёздные войны» (скажем, у Василиссы явно был шанс повторить путь Энакина Скайуокера – обратите внимание на сцену с отгрызенной рукой!).

Полезные идеи для взрослых зрителей тут тоже припасены: например, что честность в отношениях с чадом – лучшая политика. Или что подростки, даже если временами кажутся чудовищами, детьми от этого быть не перестают. Удерживая баланс увлекательного, страшного и смешного, «Василисса» говорит со зрителями всерьез, чтобы в конце логично объяснить все: и родительские страхи, и мистику, и двойственную природу главной героини, и двойную «с» в ее имени.

Любовь Карпова

Источник: «Алтайская правда»

Режим работы кассы в праздничные дни

Дорогие друзья, на новогодние праздники в Молодёжном театре Алтая меняется режим работы кассы. 31 декабря и 1 января мы проведём в кругу родных и близких. Если вам всё же будет необходимо приобрести билеты именно в эти дни – пожалуйста, воспользуйтесь возможностью покупки онлайн.

Зачин сказки летучий корабль

Со 2 по 9 января касса будет работать в режиме выходного дня – с 10:00 до 18:00. А 6 и 7 января, когда состоятся дополнительные вечерние показы премьерной стендап-комедии «Свободная пара», касса открыта до 20:10.

Приходите в театр одни, в компании друзей, с семьёй! Давайте проведём эти праздничные дни вместе!

Премьеры, всероссийский фестиваль, лаборатория, юбилеи и награды – в Молодёжном театре Алтая подвели итоги года

Конец декабря – идеальное время для того, чтобы оценить свою работу за год, отметить достижения и лишний раз порадоваться успехам. Это и сделали в Молодёжном театре Алтая. Вспоминаем все значимые события 2021-го.

Премьеры

Год в МТА открыли 3 января премьерным показом ирландской комедии Андрея Воробьёва «Сиротливый Запад» по пьесе Мартина МакДонаха. В центре сюжета – братья Вэлин и Коулмэн, только что похоронившие отца. Они ссорятся, делят наследство, постоянно друг друга подкалывают. Оба испытывают симпатию к местной девушке Гэлин, что тоже не добавляет теплоты в отношения героев. Частый гость в доме – Отец Уэлш. Сам испытывающий кризис веры, он делает всё возможное, чтобы помирить родственников. Ради этого он идёт даже на крайние меры.

Зачин сказки летучий корабль

5 марта в репертуар театра вошла опера «Мария Стюарт». В её основе – документальная история середины XVI века о противостоянии королевы Шотландии Марии Стюарт и королевы Англии Елизаветы Тюдор, закончившемся казнью Марии. Нестандартное прочтение трагедии Фридриха Шиллера представил молодой режиссёр из Санкт-Петербурга Максим Соколов.

Зачин сказки летучий корабль

20 мая прошёл первый показ спектакля «Пой, Вовка…», в основу которого легло литературное наследие Валерия Золотухина. Режиссёр Анатолий Кошкарёв использовал рассказ «Старики», отрывки из повестей «Дребезги» и «На Исток-речушку, к детству моему», в которых много автобиографичного, прозу из дневников артиста, фрагменты писем. Спектакль «Пой, Вовка…» приурочен к 80-летию большого артиста, педагога, художественного руководителя МТА с 2003 по 2013 годы.

Зачин сказки летучий корабль

8 сентября в Молодёжном театре Алтая состоялась премьера уравнения с двумя неизвестными «Загадочное ночное убийство собаки» Саймона Стивенса. Режиссёр спектакля – Андрей Воробьёв. Это история о 15-летнем подростке с аутизмом. Однажды он обнаруживает во дворе у соседки мёртвое животное и решает во что бы то ни стало узнать, кто совершил преступление. При этом главным подозреваемым считают самого мальчика. Чем ближе герой подбирается к истине, тем больше тайн ему предстоит открыть. И тем сильнее ему придётся противостоять своей особенности.

Зачин сказки летучий корабль

12 ноября состоялась ещё одна премьера – спектакль «Крахмальная, 92» по повести Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким» поставил режиссёр из Польши Бениамин Коц. Главный герой спектакля мечтает поскорее вырасти. Но когда мечта сбывается, понимает, что это не приносит ему ожидаемого счастья: оказывается, быть взрослым не так уж приятно. Спектакль Молодёжного театра Алтая стал уникальным. При работе над ним выяснилось, что при переводе оригинального текста повести с польского языка на русский некоторые фрагменты упустили. Утраченные части Бениамин Коц перевёл сам, чтобы точно передать зрителям МТА рассуждения педагога, писателя, врача и общественного деятеля Януша Корчака.

Зачин сказки летучий корабль

«Крахмальная, 92» – интерактивный спектакль, созданный при поддержке проекта партии «Единая Россия» «Культура малой Родины». По этой же программе под конец года в Молодёжном театре Алтая режиссёр Виктория Печерникова поставила страшную сказку для подростков «Василисса» по пьесе Марии Малухиной. Сюжет про девочку, идущую в страшный лес, знаком с детства. Но современная «Василисса» – это не сказка для маленьких, это история про взросление. Героине предстоит пройти множество опасных испытаний, встретить на пути помощников и врагов – фантастических существ из мира русских народных сказок, и, в конце концов, встретиться с самой собой.

Зачин сказки летучий корабль

Лаборатория детских сказок

В июне в Молодёжном театре Алтая прошла актёрско-режиссёрская творческая лаборатория по созданию эскизов спектаклей-сказок «РусскаяZABAVA». Принять в ней участие мог любой артист труппы. Выдвигали только одно условие – спектакль для малышей от трёх лет должен быть интерактивным.

Зачин сказки летучий корабль

В итоге из четырёх эскизов два руководство театра оценило как наиболее интересные и перспективные. Один из них – сказка «Серая Шейка» Дмитрия Мамина-Сибиряка. С ней работал Руслан Гарибов, уже поставивший в театре детский спектакль «Цветик-семицветик» Валентина Катаева и пьесу Олега Богаева для взрослой аудитории «Русская народная почта». Отметили эскиз спектакля артиста Андрея Одинцова по мотивам русских народных сказок.

Главный режиссёр

12 мая директор Молодёжного театра Алтая им. В.С. Золотухина Ирина Лысковец представила коллективу нового главного режиссёра. Им стал Алексей Серов из Санкт-Петербурга. Зрителям Барнаула он уже известен – в 2019 году режиссёр поставил в МТА трагикомедию «Наш городок» по пьесе Торнтона Уайлдера.

Зачин сказки летучий корабль

За плечами режиссёра более ста спектаклей. Он сотрудничал с театрами Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Новгорода, Хабаровска, Мурманска, Воронежа, Волгограда, Краснодара, Томска и многих других городов. Алексей Серов – лауреат государственной премии Волгоградской области (2008) в сфере литературы, искусства, архитектуры и культурно-просветительской деятельности в номинации «Театральное искусство» за спектакль «У войны не женское лицо» по книге Светланы Алексиевич в Волгоградском молодёжном театре.

Опыт руководства большим творческим коллективом у Алексея Эдуардовича есть. С 1992 по 1997 год он был главным режиссёром новосибирского театра «Красный факел», с 2001 по 2004 год руководил Театром юного зрителя в Волгограде. В 2004 году основал и до 2012 года руководил Молодёжным театром в Волгограде. В этом же городе в 2012 году основал и в 2013 году руководил Первым драматическим театром. В 2016-2017 годы Алексей Серов был главным режиссёром Хабаровского краевого музыкального театра.

Сейчас Алексей Эдуардович работает над новым спектаклем. Со 2 по 7 января в МТА пройдут премьерные показы комедии итальянского драматурга Дарио Фо «Свободная пара» о семейной жизни без обязательств. Комический эффект от всего происходящего усилен в спектакле приёмом «театр в театре», когда зрители становятся непосредственными свидетелями на процессе по «делу о супружеской неверности».

Дни памяти

2 февраля в Молодёжном театре Алтая состоялся вечер памяти артиста Юрия Виноградова. На нём собрались друзья, коллеги и студенты Юрия Александровича. Вечер памяти назвали «Любимые сказки Юрочки». Артисты театра прочитали малоизвестные произведения Ганса Христиана Андерсена «Бузинная матушка», «Ёлка» и «Немая книга» под музыкальное оформление заслуженного деятеля искусств России, органиста Сергея Будкеева. Коллеги по сцене рассказали, каким удивительно чутким и внимательным был Юрий Виноградов, а студенты вспоминали, что его лекции были лучшими.

Зачин сказки летучий корабль

Юрий Александрович родился 17 апреля 1951 года в семье заслуженных артистов России Лидии Римшевич и Александра Виноградова, работавших в ТЮЗе. Детские годы мальчика прошли в театре, что повлияло на его выбор профессии. Юрий Виноградов окончил Барнаульское музыкальное училище по классу фортепиано, Новосибирское театральное училище по специальности «Актёр драматического театра». Много лет служил в театре. Последней ролью в Молодёжном театре Алтая для Юрия Александровича стала роль Хлопова в комедии «Ревизор».

2 февраля 2017 года после тяжёлой продолжительной болезни артист, педагог и верный друг скончался. С тех пор эта дата для коллектива МТА особенная.

Зачин сказки летучий корабль

Премьера спектакля Молодёжного театра Алтая «Пой, Вовка…» по рассказам, письмам и дневникам Валерия Золотухина продолжила череду памятных мероприятий, посвящённых 80-летию народного артиста России. В Барнаул прилетели жена Ирина Линдт, сын Иван Золотухин, друзья и коллеги Вениамин Смехов, Алика Смехова, Валерий Черняев и Любовь Чиркова. Во время выступлений гости говорил, что артист был человеком с большой и светлой душой, на которого можно было положиться, который всегда поддерживал. Ирина Линдт и Иван Золотухин отметили, что поездка на Алтай – словно приезд к родственникам, настолько Валерия Сергеевича любят жители края, рады видеть его семью.

Мероприятия, посвящённые юбилею артиста, завершались в сентябре масштабным культурным форумом – IV Всероссийским молодёжным театральным фестивалем им. В.С. Золотухина.

Всероссийский молодёжный театральный фестиваль им. В.С. Золотухина

Фестиваль проходил с 18 по 24 сентября 2021 года. В конкурсной программе свои спектакли представили 11 театров из Барнаула, Уфы, Кемерова, Екатеринбурга, Альметьевска, Вологды, Новосибирска, Глазова, Нягани и Челябинска. Московский театр на Таганке выступил в качестве гостя. В образовательную часть фестиваля вошли семинары об организации театрального дела, новых проектах Союза театральных деятелей России и о том, как писать о современном театре. В этом году членами жюри стали театроведы Кристина Матвиенко, Юлия Клейман, Антон Алексеев и режиссёр Роман Феодори, возглавляла группу экспертов директор Центра имени Вс. Мейерхольда Елена Ковальская.

Зачин сказки летучий корабль

Решением жюри Гран-при фестиваля вручили Молодёжному театру Алтая за спектакль Бениамина Коца «Мой папа – Питер Пэн» по пьесе Керен Климовски. За исполнение роли Учительницы в этом спектакле отметили Юлию Юрьеву, она стала лауреатом в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

Зачин сказки летучий корабль

Гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова

Большим событием стали гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, приуроченные к 100-летию творческого коллектива. На сцене МТА состоялись показы двух спектаклей одного из самых популярных театров в России.

Зачин сказки летучий корабль

Барнаульцам представили спектакль «Наш класс» Тадеуша Слободзянека в постановке Натальи Ковалёвой. Это история об учениках одного простого школьного класса, которые годами жили по соседству и сидели за одними партами в школе. Никому в голову не приходило выяснять национальную принадлежность друг друга. А когда фашисты поделили людей на «высшую» и «низшие» расы, вчерашние одноклассники вмиг обернулись кто палачом, кто жертвой.

Зачин сказки летучий корабль

Затем состоялись показы спектакля «Крик лангусты» по пьесе Джона Маррелла «Смех лангусты». Сару Бернар называли божественной актрисой, золотым голосом, императрицей театра. Эпатажная и несгибаемая, первая в истории мировая звезда. Ей предрекали раннюю гибель от туберкулёза – но ошиблись. Ей ампутировали ногу – но Сара Бернар продолжила играть, и публика рукоплескала ей. В постановке Михаила Цитриняка заняты известные артисты Юлия Рутберг и Андрей Ильин.

Победы на фестивалях

В марте заслуженная артистка России Галина Чумакова и Любовь Хотиёва приняли участие в III фестивале искусств «Здесь край моих отцов», который проходил на родине Валерия Золотухина. В Быстроистокском культурно-досуговом центре ведущие мастера сцены Молодёжного театра Алтая показали две программы: художественное чтение произведений советских писателей «То, что мы любили в детстве» и «неСлучайные встречи» с рассказами Надежды Тэффи.

Зачин сказки летучий корабль

В мае в Барнауле состоялся V фестиваль самостоятельных работ «Рождение замысла», инициатором которого выступает региональное отделение Союза театральных деятелей России. Свои спектакли представляли как профессионалы, так и любители театрального искусства. В итоге в номинации «Лучший спектакль фестиваля» победу одержала артистка МТА Ольга Жучкова с моноспектаклем «Святая Ю». Видеооператора театра Александра Секачёва отметили в номинации «Лучшее оформление визуального видеоряда» за работу в этом спектакле.

Зачин сказки летучий корабль

В этом году директор театра Ирина Лысковец по приглашению организаторов побывала на образовательном семинаре Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров (Москва). Она и артист Владимир Кулигин стали гостями Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» 2021 года (Санкт-Петербург).

В ноябре Ирина Лысковец была участником Всероссийского фестиваля-лаборатории «Колесо», который Российский академический Молодёжный театр проводит совместно с Союзом театральных деятелей РФ. Это профессиональные смотры детского и молодёжного репертуара разных театров страны. На фестивале проходит ежегодный Всероссийский семинар по работе со зрителями, на котором руководителям театров представляют лучший отечественный опыт по организации и проведению зрительских проектов. Центральным событием «Колеса» стал круглый стол по актуальным проблемам театров для детей и молодёжи – попытка объединиться в формулировании и решении проблем современных ТЮЗов России.

Юбилеи на сцене родного театра

Трое артистов Молодёжного театра Алтая отмечали юбилей творческой жизни. В феврале 40-летие на сцене отмечал заслуженный артист России Валерий Лагутин. Он с детства занимался в цирковой студии при Доме культуры котельщиков. Позже получил профильное образование в Алтайском государственном институте культуры – выпустился в 1981 году и тогда же пришёл в театр. С тех пор артист востребован у режиссёров. Причём Валерий Лагутин – единственный в Алтайском крае артист, который принимал участие в боевых действиях в «горячей» точке.

Зачин сказки летучий корабль

В трудовой книжке за 4 мая 1984 года есть запись: «Уволен в связи с уходом в ряды Советской армии». После Афганистана артист вернулся в театр. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 декабря 1988 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные при выполнении интернационального долга в Республике Афганистан, Валерию Лагутину вручили Грамоту. Также у него есть медали, среди которых – «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа».

Зачин сказки летучий корабль

В сентябре памятная дата – 25 лет – была у Юлии Юрьевой. Артистку приняли в театр сразу после окончания Алтайского государственного института культуры. Причём диплом у Юлии Юрьевой красный. За эти годы она исполнила около 60 ролей в спектаклях по лучшим русским и зарубежным произведениям. Каждый, кто видел её на сцене, знает, что артистка может буквально всё. Она восхитительна и в детских сказках, и в вечерних спектаклях.

В ноябре прошёл творческий вечер заслуженной артистки России Нины Таякиной «50 лет на сцене». Нина Васильевна читала стихи, пела, делилась воспоминаниями, рассказывала о любимых ролях, об опыте съёмок в кино.

Зачин сказки летучий корабль

Путь на сцену для артистки, увлечённой театром с самого детства, был долгим. После школы она поступила на педагогический факультет, позже – на юридический. Эти направления не приносили никакого удовольствия – творческая натура девушки требовала другого. Всё свободное время Нина Таякина пропадала в кружках и народных театрах. И однажды приняла решение ехать учиться в Горький. С отличием окончив театральное училище, Нина Васильевна вернулась в Барнаул и устроилась в Алтайский театр юного зрителя. Несмотря на занятость в репертуаре, артистка окончила Театральное училище имени Бориса Щукина, получила профессию режиссёра. Вклад Нины Васильевны в театральное искусство переоценить невозможно. В 1998 году ей справедливо присвоили звание заслуженной артистки Российской Федерации. А последние 15 лет Нина Таякина преподаёт актёрское мастерство в институте культуры.

Благодарности и премии

Ко Дню работника культуры России в Барнауле прошла церемония вручения благодарственных писем и грамот от администрации города, на которой отметили несколько сотрудников Молодёжного театра Алтая. За многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие профессионального театрального искусства в городе Благодарственные письма вручили артистам Наталье Слядневой и Александру Пальшину, заведующему монтировочным цехом Максиму Павлову. Почётные грамоты администрации Барнаула – артистке Светлане Лепихиной и заведующему столярным цехом театра Роману Скворцову.

Зачин сказки летучий корабль

По итогам творческого сезона 2020-2021 годов Министерство культуры Алтайского края за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие театрального искусства в регионе Почётной грамотой отметило помощника режиссёра МТА Елену Рудь.

Зачин сказки летучий корабль

В октябре стали известны имена лауреатов Губернаторской премии имени Валерия Золотухина в области театрального искусства. В 2021 году в список лучших попал Александр Коцубенко. Он окончил Алтайскую государственную академию культуры и искусств в 2013 году (второй целевой актёрский курс под кураторством народного артиста РФ Валерия Золотухина, руководитель курса – доцент кафедры режиссуры АлтГАКИ Геннадий Старков). Один творческий сезон отработал в Алтайском краевом театре драмы им. В.М. Шукшина, в 2014 году перешёл в Молодёжный театр Алтая. За это время исполнил более 30 ролей как в детских сказках, так и в спектаклях для взрослых зрителей.

Зачин сказки летучий корабль

В ноябре за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие театрального искусства в регионе Почётную грамоту Министерства культуры Алтайского края вручили заместителю директора по развитию Молодёжного театра Алтая Марине Стригуновой.

Зачин сказки летучий корабль

Под конец года в театре состоялась ещё одна церемония вручения. Администрация Октябрьского района Барнаула отметила инженера-механика МТА Евгения Кобылина. Благодарность министра культуры Алтайского края за многолетний добросовестный труд и личный вклад в организацию деятельности театра директор МТА Ирина Лысковец передала Елене Тишиной. Почётную грамоту администрации города вручили руководителю литературно-драматургической части Станиславу Хазиеву, главного бухгалтера Елену Анисимову отметили знаком «За вклад в развитие города Барнаула», почётный знак «С благодарностью, Барнаул» вручили заведующему художественно-постановочной частью МТА Павлу Мануйлову.

Эксперт «Золотой Маски» на показах МТА

С 7 по 10 апреля на показах спектаклей Молодёжного театра Алтая была театровед, критик, кандидат искусствоведения, редактор отдела научно-методической работы Государственного центрального театрального музея им. А. Бахрушина, автор журналов «Театр», «Театрал», «Петербургский театральный журнал», газеты «Экран и сцена», член экспертного совета российской национальной театральной премии и фестиваля «Золотая Маска» Ирина Алпатова. Театр пригласил её в Барнаул, чтобы узнать мнение профессионала о творческой деятельности.

Зачин сказки летучий корабль

Эсперт посмотрела и дала свою оценку пластической драме «Бойцовский клуб» по роману Чака Паланика, опере «Мария Стюарт» Фридриха Шиллера, семейной истории «Временно недоступен» по пьесе Петры Вюлленвебер и трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет». Впечатления Ирины Алпатовой опубликовали в журнале «Сцена», единственном в стране театральным изданием, в фокусе внимания которого находятся вопросы сценографии, новые технологии и материалы, технические достижения в области светового и звукового оборудования.

Новые артисты

В августе труппу Молодёжного театра Алтая пополнили новые артисты, недавние выпускники театральных вузов. Дарья Чиж, Дмитрий Волков и Антон Нечаев в этом году окончили Алтайский государственный институт культуры по специальности «Артист драматического театра и кино». Куратором курса была ведущий мастер сцены МТА, заслуженная артистка России Нина Таякина. Вместе с ней бесценный опыт студентам передавал артист и режиссёр Виктор Захаров.

Зачин сказки летучий корабль

В новом сезоне зрители Молодёжного театра Алтая познакомились с Анастасией Милютиной. В 2021 году она получила диплом Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского (Красноярск), специальность девушки – «Актёрское искусство». С шести лет Анастасия Милютина занимается вокалом, с 10 лет ходила в детскую студию при музыкальном театре.

Летняя театральная школа СТД

С 1 по 29 июня в Москве проходила XIV Летняя театральная школа Союза театральных деятелей России. В этом году в ней участвовало более 80 молодых артистов из 55 городов России. Из Барнаула на обучение пригласили Андрея Потеребу.

Зачин сказки летучий корабль

Программа Летней театральной школы СТД РФ представляет собой интенсивный образовательный четырёхнедельный курс и включает в себя мастер-классы, тренинги и лекции по основным профессиональным дисциплинам: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение, ритмика, современный танец и сценический бой. Педагогический состав Школы – ведущие специалисты из лучших вузов страны.

Важные проекты

Творческие встречи – одно из важных и любимых направлений МТА. В феврале, пока шла работа над спектаклем «Мария Стюарт», в Молодёжном театре Алтая состоялись две встречи с Максимом Соколовым, поставившим в МТА Wonder boy и «Бойцовский клуб». После показов зрители высказывали своё мнение о том, что увидели на сцене, спрашивали режиссёра, как шла работа над этими спектаклями, задавали вопросы о декорациях, реквизите и костюмах. Много вопросов задавали и артистам.

Зачин сказки летучий корабль

Молодёжный театр Алтая одним из первых в крае подключился к проекту Министерства культуры России «Пушкинская карта». С 1 сентября его участники – школьники и студенты в возрасте от 14 до 22 лет – могут оплатить билет на любой спектакль МТА за счёт средств федерального бюджета. В первый год на баланс карты зачислили 3000 рублей, в 2022-м сумму увеличат до 5000 рублей.

Молодёжный театр Алтая присоединился ко Всероссийскому экскурсионному флешмобу. Акция всегда проходит в последнюю субботу августа, она направлена на то, чтобы участники как можно больше узнали об истории, культуре и людях своих городов.

В МТА группу встречал артист и режиссёр Виктор Захаров. Он – настоящий хранитель истории. В 1968 году окончил Новосибирское театральное училище по специальности «Актёр драмы», работал в Алтайском краевом театре юного зрителя. В 1982 году защитил с отличием режиссёрский диплом в Театральном училище им. Б. Щукина в Москве, в 1987 году окончил Высшие театральные курсы при ГИТИС по направлению «Режиссёр драматического театра». С 1983 года Виктор Степанович был режиссёром нашего театра, с 1990 по 1997 годы – главным режиссёром. Параллельно вёл большую деятельность на благо культурной жизни края в качестве председателя Алтайского отделения Союза театральных деятелей России.

Именно поэтому Виктор Захаров знает о МТА всё. На экскурсии он провёл гостей театра по фойе, показал музей, бутафорский, декорационный, пошивочный и другие цеха. У каждого участника акции была возможность выйти на сцену и почувствовать себя артистом. Прогулку по театру Виктор Степанович дополнил рассказами о спектаклях, над которыми работал в разные годы, поведал интересные случаи из истории МТА и своей профессиональной деятельности.

Зачин сказки летучий корабль

В этом году в МТА прошли благотворительные показы спектаклей. Все вырученные от продажи билетов средства направили родителям Марии Яценко, у которой диагностировали спинальную мышечную атрофию. Это генетическое заболевание, поражающее клетки спинного мозга. Без своевременного лечения мышцы постепенно ослабевают – сначала руки, потом ноги, спина, заканчивается всё остановкой дыхания.

Весь город собирает средства на препарат «Золгенсма» для девочки, стоимость которого составляет около 180 миллионов рублей. Сотрудники МТА не могли остаться в стороне.

Уже не первый год Молодёжный театр Алтая много внимания уделяет особенным зрителям. 2021-й исключением не стал – сотрудничество с Алтайской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Алтайским региональным отделением Всероссийской общественной организации «Сообщество многодетных и приемных семей России «Много деток — хорошо!» и городским общественным клубом ветеранов «Оптимисты» при Дворце культуры Барнаула продолжилось. Подопечные этих организаций по-прежнему могут приобрести билеты на показы спектаклей по льготным ценам.

По многолетней традиции МТА принял участие в месячнике пожилого человека, который проходит в октябре. Цена билета для зрителей почтенного возраста на спектакли «Обыкновенное чудо», «Гроза», «Вишнёвый сад» и Wonder boy продавали всего по 100 рублей. Это дало возможность многим пенсионерам не только побывать на постановках по известнейшим произведениям Евгения Шварца, Александра Островского и Антона Чехова, но и познакомиться с современной подростковой драматургией.

Зачин сказки летучий корабль

Молодёжный театр Алтая возобновил проведение мастер-классов для детей перед показами сказок. Раз в месяц в фойе в течение часа педагоги из Центра детского творчества Центрального района Барнаула обучают желающих творить цветы, открытки и фигурки из бумаги.

15 декабря артисты Молодёжного театра Алтая приняли участие в форуме «Классика в диалоге с современностью» об Антоне Чехове. Он проходил в новоалтайской Центральной городской библиотеке им. Л.С. Мерзликина. Дмитрий Борисов, Александр Коцубенко, Анастасия Милютина и Роман Чистяков выступили перед учениками восьмого и одиннадцатого классов с программой «Читаем Чехова» образовательного проекта «Разборки с автором». Они представили рассказы «Толстый и тонкий», «Загадочная натура», «Стража под стражей» и «Бумажник».

Зачин сказки летучий корабль

Ирина Лысковец,
директор Молодёжного театра Алтая:

«Год для Молодёжного театра Алтая выдался насыщенным. Репертуар пополнили шесть спектаклей, часть из которых стали явлением в культурной жизни региона. Мы на высшем уровне провели Всероссийский молодёжный театральный фестиваль имени Валерия Золотухина, приняли на своей сцене гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Наконец-то приобрели главного режиссёра, а ещё нашли интересные решения создания спектаклей по детским сказкам на творческой лаборатории. Подводя итоги, можно уверенно сказать, что все сотрудники театра выложились, не подвели, сработали слаженно, очередной раз доказали свой профессионализм в театральном деле.

2022-й год у театра станет не менее ярким. Мы продолжим ставить качественные спектакли по лучшим произведениям классиков и пьесам молодых современных драматургов. Есть договорённость о сотрудничестве с талантливыми и известными в стране режиссёрами. В наших планах реализация нескольких любопытных творческих проектов, прежде всего ориентированных на подростков. Молодёжный театр Алтая намерен и дальше уделять внимание развитию безбарьерной среды, поддерживать существующие и реализовывать новые социально значимые проекты. Предстоит большая работа по обновлению светового и звукового оборудования».

«Алтапресс»: взяли высоту – топ главных театральных событий Барнаула в 2021 году

2021 год в Барнауле оказался культурно богат на громкие театральные события регионального и всероссийского масштаба. Altapress.ru вспомнил все знаменательные открытия, достижения, находки и потери.

В память о земляке

В Алтайском крае прошли памятные события, посвященные 80-летию Валерия Золотухина.

Летом в Молодежном театре Алтая, который носит его имя, зрителям показали автобиографический спектакль «Пой, Вовка», созданный на основе рассказов, дневников и писем Золотухина.

Зачин сказки летучий корабль

После показа в театре прошел творческий вечер с участием жены артиста Ирины Линдт и его сына Ивана Золотухина, который заметно вырос и стал копией своего знаменитого отца. На эту тему они даже исполнили трогательную семейную песню.

Иван рассказал, что тоже решил пойти по стопам своего родителя и попробовать поступить в театральный вуз. Актерский опыт у него уже есть: в этом году он исполнил одну из главных ролей в спектакле «История одного городка» в МХАТ им. Горького.

Зачин сказки летучий корабль

На вечере памяти знаменитого артиста также выступили друзья Золотухина – Алика и Вениамин Смеховы, Валерий Черняев и Любовь Чиркова.

А уже осенью в МТА провели четвертый всероссийский театральный фестиваль им. Золотухина. В Барнауле выступили театры из Вологды, Екатеринбурга, Глазова, Кемерова, Нягани и других городов.

Зачин сказки летучий корабль

Гран-При получили хозяева фестиваля – за спектакль «Мой папа – Питер Пэн» режиссера Бениамина Коца.

Режиссерские рокировки

В Молодежном театре Алтая впервые за долгое время появился главный режиссер. Им стал Алексей Серов из Санкт-Петербурга – его барнаульцы знают по спектаклю «Наш городок».

Зачин сказки летучий корабль

Опыт работы в качестве главрежа у Серова большой – эту должность он ранее занимал в новосибирских театрах – «Красном факеле», ТЮЗе и молодежном театре, а также в театрах Волгограда и Хабаровска.

Сейчас главный режиссер МТА ставит к Новому году комедию «Свободная пара» по пьесе Дарио Фо и Франки Раме, а весной представит мюзикл «Фауст» Александра Швецова.

Надежда Чехович

Источник: «Алтапресс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector