Меню

Зачин это в сказке конек горбунок

«Конёк-горбунок»

Методическая разработка занятия по сказке П. Ершова в ГПД для обучающихся 1-4 классов

Цель: воспитание гуманных чувств у обучающихся начальных классов на примере анализа сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок»

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с творчеством и биографией П.П.Ершова;
  2. Совершенствовать все виды речевой деятельности: слушания, говорения, чтения; развивать творческие способности, воображение, логическое мышление;
  3. Воспитывать чувство товарищества, дружбы; любовь к добру, к красоте; патриотизма.

Оборудование:

портрет П.П.Ершова

детские рисунки и иллюстрации к сказкам

фрагмент заставки к сказке «Приходите в гости к нам»

таблицы:

выставка книг «П.П.Ершова»

Ход урока

 (Звучит заставка «Приходите в гости к нам»)

Педагог: ребята, вы любите сказки?

Я приглашаю вас в путешествие по сказке П.П.Ершова «Конёк-Горбунок».

Кто же автор этой замечательной сказки? Пётр Павлович Ершов.

Петр Павлович Ершов родился 6 марта 1815 года. Семья жила тогда в селе Безруково, близ города Ишим.

Одно несчастье за другим преследовало дружную семью родителей будущего писателя: дети рождались слабыми, болезненными, умирали, не дожив до крещения. Вначале родителям казалось, что и Петр появился на свет только за тем, чтобы умереть.

На втором году жизни родители решили испробовать обряд, неизвестно откуда пришедший в Сибирь. Назывался этот обряд «Продажа сына»

А делалось это так:

К открытому окну подходил нищий. Ему протягивали ребенка:

— Купи!

— А сколько возьмешь?

— Грош.

Нищий брал ребенка, некоторое время держал в руках, затем уходил, забыв взять ребеночка. Вместе с ребенком покупал бродяжка и все его болезни.

В 1824 году Петра и его брата Николая отдали учиться в Тобольскую гимназию. В то время город Тобольск был столицей Сибири, а Тобольская гимназия — одним из лучших учебных заведений Сибири. Учёба давалась Петру довольно легко. В Тобольске Петр не только учился, здесь он стал собирать русские сказки, пословицы и поговорки, а в 1830 году с отличием закончил гимназию.

Отец, Павел Алексеевич Ершов, очень хотел, чтобы сыновья получили достойное образование. Именно поэтому он добился своего перевода в Петербург, чтобы Пётр и Николай смогли продолжить своё обучение. И в 1831 году братья Ершовы поступили в Петербургский университет.

Еще в детстве Ершов слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.
Он очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов – царя, бояр, купцов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.

А когда Петр Павлович учился в Петербургском университете, он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.
И он тут же задумал написать своего «Конька горбунка» – весёлую сказку о смелом Иванушке – крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке — горбунке. Многое взял Ершов для «Конька — горбунка» из старинных народных сказок.

Сказка очень понравилась читателям.

Кроме нее П.П. Ершов написал несколько стихотворений, поэму, рассказов и пьес, которые, к сожалению, не принесли автору такой славы, как «Конек-горбунок».

 Сказка «Конек-горбунок» — литературная, т.к. у нее есть автор, мы же должны ответить на вопрос: «Почему литературную сказку «Конёк-Горбунок» называют русской и одновременно народной?»

Давайте вспомним, чем отличается русская народная сказка от литературной?

Отличия:

1. Автор-народ.

1. Автор конкретное лицо (он творец).

2. Существует в устной форме.

2. Создаётся в письменной форме.

З. Каждая сказка существует в нескольких вариантах (создатель может вносить изменения).

3. Внесение изменений не допускается.

4. Время создания определить невозможно.

4. Время создания сказки известно.

В чем же проявились фольклорные особенности сказки «Конек-Горбунок»?

 Язык

Язык, которым написан «Конёк-горбунок» ориентирован на народную речь, о чём свидетельствует огромная популярность сказки среди всех слоёв населения России, и в значительной мере – тогдашней детворы, хоть сам автор сказку детской не считал.

Но дойдя до наших дней многие слова, понятные тогдашним детям, стали непонятны нам, они устарели и не употребляются в нашей речи.

Задание: объяснить значение устаревших слов. На экране в презентации поочерёдно появляются слайды со словами, ученики объясняют значение этих слов.

Спальник – придворный чин

бабка — игральная кость

зело – сильно

басурманин – иноземец

каурка – лошадь рыжей масти

лубки – яркие картинки

седмица – неделя

острог – тюрьма

шабалки – шабаш, конец

льзя – можно

рядиться – торговаться, договариваться

малахай – длинная, широкая одежда без пояса

 Композиция.

Сказка построена также, как и русские народные сказки. У неё есть зачин, концовка,  троекратные повторы (состоит из 3-х частей, три брата, три коня, три котла, три десятка кораблей, три путешествия)

Главного героя Ершова называют Иваном, как и в большинстве русских народных сказкок.
– Вспомните, какими были герои Иваны в русских народных сказках.
(Добрые, честные, смелые, справедливые)
– А какими качествами наделил своего главного героя П.Ершов? Перечислите качества.
– Давайте обратимся к тексту сказки, чтобы подтвердить свои мысли.

Обращение к тексту сказки, подтверждение предположений учеников.

Физминутка

Мы глазами поколдуем.

Круг огромный нарисуем!

Нарисуем мы окно

И большущее бревно.

Нарисуем лифта бег:

Глазки вниз, глазки вверх!

Все зажмурились: раз-два!

Закружилась голова.

Мы глазами поморгали,

Вмиг гирлянды засверкали.

Смотрим прямо и вперёд –

Это мчится самолёт…

Раз моргнули, два моргнули –

Наши глазки отдохнули!

Главный герой, как и герой в народной сказке, выходит победителем над злом.

Какие же герои олицетворяют зло в сказке «Конек-горбунок»? Братья (жадность), Царь (глупость), Спальник (зависть)

Давайте проследим, как раскрывается каждый из них в поступках? 

Вам предложен список черт, из которых нужно выбрать черты, присущие данному герою. Выводы подтверждаются  строками из текста.

Какими в сказке показаны братья? (трусливые, лживые, завистливые, жадные)

Какие слова вы выбрали, чтобы охарактеризовать спальника? (зависть, злость, коварство, хитрость).
Именно зависть, злоба побуждает спальника совершать неблаговидные поступки: клеветать, шпионить, воровать.

Каким показан в сказке царь? (жестоким, завистливым, злым)

Есть ли собратья у этих героев в русских народных сказках?

(«Сивка-Бурка»: братья, «Хаврошечка»: мачеха и дочери и др.)

Всегда ли в сказках герой в одиночку справляется с трудностями? (Есть помощники)
Вспомните русские народные сказки и приведите примеры (с опорой на иллюстрации)
(Сивка-бурка, «Гуси-лебеди»: печка, яблоня, речка; «Хаврошечка»: корова…)
А кто помогает герою в сказке Ершова? (Конёк-горбунок)

(Описание Конька-Горбунка).

Образ чудо-конька возник из детских рисунков писателя, из его любимой самодельной игрушки. .

Конек-Горбунок рассудительный, мудрый, сострадательный товарищ Иванушки.

Они удивительно похожи: Иван-то дурак, самый младший, не совсем полноценный с общепринятой точки зрения. И Конек-Горбунок «уродец» («Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами да с аршинными ушами…) он тоже третий, младший.

Конек-Горбунок оказывается и волшебным помощником Ивана.

Подтверждение строками из текста сказки.

Концовку сказки Ершов построил в соответствии с традициями народной сказки: в конце повествования герой перерождается и становится счастливым, и умным по-настоящему.

Вывод:

Мы с вами сделали сравнительный анализ литературной сказки и поняли, что автор в своем произведении использовал элементы русских народных сказок. Поэтому ее называют русской сказкой, от этого она любима и читаема многими поколениями. Поэтому ее называют народной.

Чему учит нас сказка П.П.Ершова?

Сказка Ершова учит нас, что надо избавляться от таких качеств, как зависть, злоба, жадность, лживость, если хочешь быть хорошим человеком. Достоинством этой литературной сказки является и то, что отрицательные качества воплощены не в каких-нибудь фантастических существах, а в простых людях и в царе. Поэтому сказка такая живая.

Эта сказка учит настоящей дружбе. Почему она и сейчас нравится читателям? (За приключения, за верность, смелость и дружбу Ивана и Конька-горбунка мы до сих пор любим и читаем сказку, людям близки и понятны чувства героя сказки. В людях всегда ценили такие качества, как смелость, настойчивость, верность, доброта, честность. В сказке выражена житейская мудрость).

Как относится автор к своим отрицательным героям?

(Смеётся над ними)

Смех – это хорошее определение авторского отношения к персонажу.

А над Иваном автор смеётся? (Не смеётся, а подшучивает.)

Подтверждение строками из текста сказки.

Через 22 года после первой публикации «Конька-горбунка», в 1856 году, Петр Павлович Ершов писал: “Конек мой снова поскакал по всему русскому царству. Счастливый ему путь! Заслышав похвалу себе от таких талантливых людей, как Пушкин, Жуковский и Плетнев, и проскакав за это время всю долготу и широту Русской земли, он очень мало думает о нападках господствующей школы и тешит люд честной, старых и малых,.. и будет тешить их пока русское слово будет находить отголосок в русской душе, т.е. до скончания века”. Так и получилось: мы с подлинным удовольствием читаем про «конька ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» , про незадачливого Иванушку, глупого царя и Царь-девицу…

Надеюсь, волшебный мир сказки Ершова не оставил равнодушным и вас, ребята.

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание.
Проводит беседу о проделанной работе.

– Что вы узнали о П. П. Ершове?
Где он родился? Где учился?

– Какое произведение сделало его
известным писателем?

– В каком году впервые напечатана
сказка «Конек-горбунок»?

– Почему П. П. Ершова называют
«автором одного произведения»?

– Подумайте, можно ли сказку
«Конек-горбунок» назвать народной? Почему? Значит, какая это сказка?

– Назовите героев этой сказки.
Можете использовать рисунки, которые вы нарисовали дома.

– Почему героев сказки я
разделила на две
группы?

Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают о выполненной дома работе. Читают на оценку.

– П. П. Ершов написал одну
сказку, несмотря на это он показал себя гениальным талантливым сказоч-
ником.

– Это авторская, литературная
сказка.

– Герои сказки отрицательные и
положительные

Осуществлять актуализацию личного
жизненного опыта

II. Сообщение темы урока.Определение целей
урока

Задает вопросы. Комментирует
ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– С каким произведением мы
знакомились на прошлом уроке?

– Каков жанр этого произведения?

– С какой целью была написана эта
сказка? Какова ее основная мысль?

– Прочитайте тему урока.

– Сегодня мы продолжим работать с
произведением П. П. Ершова «Конек-горбунок». В ходе работы выявим тип сказки
и проанализируем яркие образы героев и составим их характеристику, выстроим
сюжетную композицию сказки и определим основную мысль.
Что мы должны сегодня сделать на
уроке?

Обсуждают тему урока. Отвечают на
вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют
задачи чтения и составляют план чтения.

– На прошлом уроке мы
познакомились с произведением Петра Павловича Ершова «Конек-горбунок».

– Это сказка.

– Перед нами возникла проблема:
проанализировать сказку и определить основную мысль

Принимать и сохранять учебную
цель и задачу. Делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной форме

III. Беседа по теме урока

Проводит беседу по теме урока.

– Какие бывают сказки?

– Чем же отличается авторская
сказка от народной сказки?

– Какие приемы народной сказки
использованы в сказке?

– Какие виды народных сказок вам
знакомы?

– К какому виду отнесем сказку П.
П. Ершова «Конек-горбунок»?

– Нам сегодня нужно определить
основную мысль сказки. Какие действия мы должны предпринять на первом этапе,
чтобы раскрыть смысл сказки?

– Что же происходит в сказке? О
чем она повествует?

– Конек-горбунок выступил как
яркий образный персонаж сказки. Как мы его можем охарактеризовать?

– А каких героев сказки мы еще
знаем?

– Давайте выясним, каким
характером обладают Иван, конек-горбунок, царь. Для этого каждой группе
предстоит выполнить задание. Перечитывая знакомый эпизод сказки, попробуйте
рассказать классу о том, каким вы увидели героев сказки, свое утверждение
доказывайте словами из текста

Отвечают
на вопросы учителя.

– Сказки бывают народные и
авторские.

– В авторской сказке чаще описываются
случаи из жизни. В такой сказке очень яркие персонажи: у каждого из них свой
характер и поступки.

– Автор в сказке использует свои
замыслы и приемы, персонажей наделяет характерной речью, которая дает
представление о них.

– При построении автор
выдерживает особенности композиции. Но П. П. Ершов использовал приемы
народной сказки.

– В этой сказке автор использует
устаревшую
лексику.

– В этой сказке, так же как и в
народных сказках, присутствует зачин.

– Как и в народных сказках, число
3 является магическим: третий сын, на третий день.

– Главными героями являются Иван
– простой русский парень и конек-горбунок – его верный друг и помощник
(подобный персонаж всегда присутствует в русских народных сказках).

– Народные сказки бывают волшебные,
бытовые, о животных. В волшебных сказках главными героями выступают человек и
несуществующие герои, события в нем фантастические. Задача жанра – показать,
что добро побеждает зло. В бытовых сказках главным героем выступают несколько
человек (иногда человек и животное). События в сказке – из реальной жизни,
Задача жанра – высмеять недостатки героев. В сказках о животных главные герои
– животные. События взяты из реальной жизни. Задача жанра – высмеять
поведение героев, за которыми стоит человеческий характер.

– По типу сказка «Конек-горбунок»
– авторская, а по виду – волшебная. Но П. П. Ершов умело использовал в своей
сказке приемы, применяемые в народной сказке.

– Чтобы понять смысл сказки, нам
необходима работа над сюжетной организацией и композицией.

Коротко пересказывают сюжет.

– Конек-горбунок – верный друг,
без его помощи Иван не смог бы выполнить задания.

Работают в группах.

Выступление групп по алгоритму.

1. Место героя в произведении.

2. Характеристика героя.

3. Внешний облик.

4. Социальное и материальное
положение героя.

5. Интересы героя: занятия, цель
в жизни, уровень развития героя.

6. Мир чувств героя: отношения с
окружающими людьми, внутренние переживания, чувства, эмоции героя.

7. Какие черты личности
выявляются в произведении: с помощью портрета, в речевой характеристике,
через поступки героя/героев, с помощью предыстории и биографии героя.

8. Зачем создан данный образ,
какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении

Осуществлять анализ произведения.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме,
обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи.
Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Строить
понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения.
Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Уметь
слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную
цель и задачу.
Дополнять,
уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

IV. Анализ смысловых частей произведения

Проводит
беседу по построению сюжетной линии произведения.

– Как
построена сказка? На какие части можно ее поделить? О чем мы узнаем из каждой

части?

– Какую роль
играет присказка в сказке?

– Обратите
внимание, что присказка читается по-особому – скороговоркой, а сама сказка
рассказывается обычным разговорным тоном.

– Далее в
сказке следует экспозиция. Это часть сюжета, логически предшествующая
завязке. Она намечает исходную ситуацию (время и место действия, состав и
взаимоотношения персонажей) и подготавливает восприятие читателя.

– Назовите
животное, появление которого послужило завязкой в этом произведении?

– Какие
перипетии начинаются в сказке с Иваном и его другом – коньком-горбунком?

– Развязка в этой
сказке как во всех волшебных сказках: добро побеждает зло. В этой сказке Иван
за все страдания получает заслуженную награду: «стал красавцем удалым» и был
избран царем, а прежний царь «сварился в молоке»

Пересказывают
смысловые части текста. Находят (интуитивно) «сюжетные вехи» – экспозицию,
завязку, перипетии героев, кульминацию и развязку.

Сначала мы выделяем особую
часть, которая никак не связана с развитием основного события. «За горами, за
лесами, за широкими морями…» – это начало присказки. Присказка представлена в
сказке восемью первыми строками.

– Присказка представляет
шутливое, забавное вступление, настраивает читателя на восприятие сказки,
привлекает его внимание. По стилю присказка ритмизована, богата звукописью.

– Появление кобылицы послужило
завязкой. Завязка событий начинается практически сразу, с того момента, когда
кобылица родила Ивану «двух коней золотогривых» и конька-горбунка.

– Братья украли коней и повели их
на продажу. Иван догнал братье на коньке-горбунке. Ивана царь назначил
главным в конюшенном заводе, и сразу у него появляется враг, который начинает
строить Ивану козни.

– Кульминация для Ивана наступает
в этой сказке не один раз. Иван вынужден привезти Жар-птицу, Царь-девицу,
достать кольцо девицы со дня моря, а напоследок Иван вынужден искупаться в
котлах с кипящей водой и молоком

Осуществлять анализ объектов с
опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников.
Аргументировать свою позицию

V. Викторина по содержанию сказки

Задает вопросы викторины.

– Чем вам понравился
конек-горбунок? Иван?

– Чем кобылица отблагодарила
Ивана?

– По какой причине царь взял Ивана
на службу во дворец?

– Какого роста был
конек-горбунок? Длина его ушей?

– Что за чудо-огонек увидели
братья в поле?

– Как звали братьев Ивана? их
отца?

– Кто стал врагом Ивана во
дворце? По какой причине?

– За что была наказана рыба-кит?

– Кто из персонажей был
родственником Месяца и Солнца? И в каком родстве они состояли?

– Что было в трех котлах, в
которых купались Иван и царь?

– Что произошло с царем и Иваном
после
этого?

Отвечают на вопросы
викторины.

– Кобылица родила ему двух
златогривых коней и конька-горбунка.

– Никто кроме Ивана не мог
справиться с златогривыми конями, которых он продал царю.

– 3 вершка (около 13 см), аршин
(71 см).

– Перо Жар-птицы.

– Данила и Гаврила. Отца
– Петр.

– Царский спальник, из
зависти, так как Иван занял его место.

– Рыба-кит наказана за
то, что проглотила 3 десятка кораблей.

– Царь-девица была
родственницей Месяца и Солнца: «Месяц – мать мне, Солнце – брат».

– В котлах была вода
студеная, вода вареная и молоко, вскипяченное ключом.

– Царь умер, а Иван стал красавцем
и женился на Царь-девице

Выразительно читать. Понимать на
слух ответы обучающихся. Слушать собеседника.
Формулировать свое мнение и позицию

VI. Домашнее задание

Объясняет домашнее
задание.

Подготовить
выразительное чтение одного из отрывков по выбору.

Выполнить задание в
рабочей тетради (с. 25)

Внимательно слушают, задают
уточняющие
вопросы

Принимать, сохранять учебные
задачи

VII. Итог урока. Рефлексия

Организует оценку результатов
выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения, подведение итогов урока
обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Понравилась ли вам
сказка?

– Чему учит эта сказка? Какова
основная мысль сказки?

– Подумайте, похожа ли сказка
Ершова на русские народные сказки? Чем?

– Какие герои сказки
«Конек-горбунок» пришли из русских народных сказок?

– А нет ли сходства с другими
литературными сказками?

– А. С. Пушкин, прочитав в 1834
году сказку Ершова, сказал: «… теперь этот род сочинений мне можно и
оставить…» Как вы можете прокомментировать эти слова?

– Эта сказка действительно стала
классикой, ее читали ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, а теперь читаете
вы. Я очень надеюсь, что после глубокого анализа и характеристики героев вы
начнете осмысливать по-другому, сопереживая героям и высмеивая их недостатки

Отвечают на вопросы. Определяют
свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

– Сказка учит
нас не унывать при жизненных невзгодах и надеяться на лучшее.

– Эта
волшебная сказка о простом русском пареньке, который попадает в трудные
ситуации, но благодаря своему другу, коньку-горбунку, преодолевает все
трудности и получает заслуженную награду.

– Из русских народных сказок
пришли такие герои: три сына, Жар-птица, царь, Царь-девица, Иван,
друг-помощник главного героя.

– Многое взял П. П. Ершов из
старинных народных сказок, которые слышал в детстве от рассказчиков-крестьян.

– Эта сказка похожа на
литературные сказки
А. С. Пушкина. Простой, звучный, легкий стих сказки «Конек-горбунок» похож на
стихотворную форму сказок А. С. Пушкина

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

Мы подготовили для Вас несколько сочинений о том, чем учит сказка «Конек горбунок». Берите наши примеры для написания своего сочинения по литературе на пять с плюсом!

Сочинение 1

Во-первых, необходимо слушаться родителей и выполнять наставления. Наш герой – Иван, честно не смыкал глаз, трудился за всех братьев. Не сквернословил, выполнял все прихоти царя. И почему-то трудолюбивого Ивана, за его доброе сердце, огромное желание трудиться, братья называли «дураком». Всё, что он делал, он выполнял до конца. И даже, царь был доволен. На службе всегда есть завистники, которые мешают карьерному росту. Из-за этого, на нашего «доброго молодца» постоянно сыпались трудности. Не все советы слушал он, в результате испытал много горя. А умный «конёк», заранее пытался отвести беду.

Во-вторых, умение дружить, не обращая внимание на внешность. Например, брать сразу забрали статных коней. А непонятное существо — конька-горбунка, оставили. А наш герой всем сердцем полюбил маленького коня и ухаживал за ним, также как за царским. За это получал помощь от конька-горбунка, моральную поддержку. Друг всегда его успокаивает, даёт ценные советы. Наши герои были всегда рядом, имея волшебный дар, конёк всюду путешествует с Иваном. Помогает добиться расположения царевны.

В-третьих, не отчаиваться, всегда можно найти выход, положительное решение.

В-четвёртых, прислушиваться к предостережениям и пожеланиям друзей. При борьбе с невзгодами использовать смекалку, трудолюбие, настойчивость, верить в свои силы. Легче всё преодолевать вдвоём, с товарищем. Не придавать ни при каких трудностях. Конёк в конце спасает жизнь другу, а ведь он тоже мог свариться или замёрзнуть в котле. Таким образом, заканчивает царь, желающий заполучить молодую жену и все богатства мира, любой ценой и даже не боится прыгать в «кипяток». Царь не думает о жизни народа, а только слушает сплетни и думает о наживе. Его не интересует, реально ли выполнять его приказы, главное результат. И сроки он даёт маленькие для выполнения задания и не награждает, а только укоряет Ивана.

В-пятых, деньги и богатство, власть не всё решают. Царевна не хочет выходить замуж, за старика. И ей не важно, что он царь. Она выбирает бедного, молодого, трудолюбивого, способного на всё, ради любви, Ивана.

В-шестых, снова побеждает добро. Сплетники наказаны и удача на стороне порядочных, активных и не останавливающихся ни при каких трудностях, людях.

В-седьмых, сказки интересны и актуальны в любое время. В простой, мелодичной форме, они с детства готовят молодое поколение к «правильной жизни», умению делать, только» обдуманные поступки. А если не послушал старших, решай проблемы сам.

Вывод: данное произведение учит любить животных, совершать правильные поступки и действия.

Сочинение 2

Основная мысль

На сей раз автор высмеивает жадность царя. Он постоянно что-то настойчиво просил у простого крестьянского сына Ивана. То он хотел заполучить мифическую птицу, то захотел сыграть свадьбу, а после вообще пожелал обрести былую молодость. В конце произведения он был жестоко наказан за свое невежество и небывалую жадность тем, что попросту был сварен в кипятке.

Иван — это полная противоположность Царю. Он веселый, любит петь, поспать и пошутить.

Иван был самым младшим в своей семье. Его братья считали его дурачком и часто шутили над ним. Братья Ивана решились на то, чтобы выкрасть коней брата, которые он получил за свою ловкость. Понять, кто является похитителем, помог именно конёк.

Это очень миниатюрный конь, не обладающей особой красотой. Имеет на своей спине два некрасивых горба. Но несмотря на свой внешний вид, он обладает большой силой. Также не обижается на хозяина из-за его многочисленных ошибок и помогает ему в преодолении сложных ситуаций.

Именно дружба помогла изменить жизнь простого крестьянского сына Ивана и преодолеть все его трудности.

Автор сказки показывает, что дружба является самым важным в жизни каждого.

Главной мыслью можно считать то, что в мире не бывает ничего вечного. А жадность имеет какой-то предел. Каждый человек будет отвечать за любое свое действие, несмотря на то, с хорошими или плохими побуждениями оно было совершено. Царь, в конечном итоге поплатился за свою наглость и самое главное — жадность. Вместо заветного омоложения он был сварен. А весельчак Иван за свою отличную службу и доброту получает заслуженное вознаграждение. Становится царём, который может пошутить, если это действительно будет нужно.

Сочинение 3

Сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок» – не только увлекательная, но и поучительная история. За сказочными событиями скрываются ценные уроки и советы, которые пригодятся не только детям. Жизненную мудрость можно найти как в сюжете, так и анализируя образы героев произведения.

В первой части сказки, автор показывает, что только честным трудом можно добиться результата и получить за него вознаграждение. Старшие братья думали, что обманули своих родственников, на самом же деле они обманули самих себя. Иван честно сторожил поле, за что и был награжден.

В этой же части Ершов еще раз напоминает читателю, что любой обман рано или поздно проявляется. Братья так и не смогли нажиться на чужом добре: Ивану вовремя помог его друг-конёк. Зато после честной продажи коней вместе с Иваном Гаврило и Данило получили свою часть денег и зажили счастливо. Можно предположить, что братья навсегда запомнили бесценный урок.

Мы часто размышляем, какой должна быть истинная дружба, кого мы можем называть настоящим другом. Но эта проблема остается открытой. Произведение П. Ершова помогает дать ответы на эти вопросы. Настоящая дружба бескорыстная, она строится на поддержке и понимании, способна преодолеть любые препятствия. В сказке такая дружба завязывается между Иваном и Коньком-Горбунком. Пример настоящего товарища – Конёк-Горбунок. Он готов жизнь отдать за Ивана, при этом он ничего не требует взамен.

Читая о приключениях Ивана, еще раз убеждаешься, что нельзя доверяться только собственному мнению и упрямству. Нужно уметь прислушиваться к советам окружающих. Если бы Ванюша послушался Конька-Горбунка и не взял перо Жар-птицы, ему бы не пришлось столько раз рисковать своей головой. Иван же не думал о последствиях, о чем потом не раз пожалел.

Поучительным является и образ царя, который погиб из-за своего дурного характера. Этот персонаж показывает читателю, как делать нельзя. Он жадный и чтобы достать то, что желает, готов отправлять людей на смерть. Наверное, это и становится причиной того, что народ совсем не печалится, когда видит смерть царя. Царь верит сплетням. Они вместе с жадностью постепенно подводят героя к гибели.

Путешествие за перстнем Царь-девицы доказывает еще одну прописную истину: добро открывает дверцы к сердцам и всегда вознаграждается. Иван вместе с Коньком-Горбунком помогает Чудо-юдо рыбе-киту избавиться от страданий, которые тот терпит уже более десяти лет. Огромная рыба помогает достать перстень из дна океана и обещает помочь, как только это понадобится Ивану.

Сказочные события, описанные П. Ершовым в «Коньке-Горбунке», показывают: как бы ни складывались обстоятельства, справедливость рано или поздно восторжествует. Главное во время жизненных испытаний придерживаться законов Правды и Добра и никогда не бросать близких в беде. В сочинение перечислены только главные «мудрости» сказки, думаю, каждый читатель вынесет из нее свой полезный урок или подсказку, которые обязательно сослужат хорошую службу.

Сочинение 4

Главной мыслью сказки П. Ершова «Конёк-горбунок» является то, что дружба важнее всего на свете. Как гласит известная пословица: лучше иметь одного друга, чем сто слуг.

Второй главной мыслью сказки можно назвать то, что всё в мире не вечно. И жадность имеет предел. За все поступки рано или поздно приходиться отвечать, как за хорошие, так и за плохие. Так царь был наказан за свою жадность. Вместо молодости царь оказывается сваренным. А Иван за честность, доброту и хорошую службу получил вознаграждение. Стал царём. И, на мой взгляд, царь из него получиться добрый и справедливый, умеющий пошутить, если будет необходимо.

П. Ершов сказку «конёк-горбунок» написал в юмористической манере. Как и во многих литературных произведениях высмеиваются некоторые неприглядные качества человека. Например, в истории про конька-горбунка высмеивается жадность царя. Ведь после того, как спальник, решив подставить Ивана, украл перо и рассказал о нём царю, добавив обмана. Царь всё время требовал от Ивана то одного, то другого. То ему захотелось жар-птицу, то вдруг царь надумал жениться, а то вообще захотел снова стать молодым. В результате жадность была наказана. Царь сварился в кипятке.

С другой стороны царю противопоставляется Иван. Смешной, весёлый малый. Любит петь песни, поспать, вкусно покушать и красивые вещи.

Иван был младшим в семье. Братья считали его дураком. Подшучивали над ним. А однажды украли коней, которых подарила Ивану белая кобылица в награду за ловкость, и хотели их продать. Но у них ничего не вышло. Помог разоблачить «негодяев» ещё один герой конёк-горбунок.

Это маленький некрасивый конь. На его спине два горба. Уши у него большие. Несмотря на аляповатую внешность, конёк обладает не дюжей силой. И на протяжении всей сказки, верно служит своему хозяину Ивану. Помогает ему преодолеть все испытания. Прощает хозяину все ошибки и промахи. Переживает за него

Конёк-горбунок достался Ивану вместе с двумя конями, которых украли в начале сказки братья. Но кобылица дала Ивану наказ, чтобы он с конями поступал так как хочет, но конёк должен остаться при нём. «он будет тебе верным товарищем»- сказала Ивану кобылица.

Иван послушался. И, действительно, между коньком и Иваном была настоящая дружба.

Сказка "Конёк Горбунок" приключения, (2021г) смотреть онлайн Описание и сюжетная линия фильма в HD1080 и 4K на КиноПоиск HD

Год: 2021, Россия

Жанр: приключения, фэнтези

Режиссер: Олег Погодин

Продюсер: Сергей Сельянов, Александр Горохов, Антон Златопольский

Время: 101 мин.

Актеры: Антон Шагин, Павел Деревянко, Михаил Ефремов, Паулина Андреева, Ян Цапник, Олег Тактаров, Ляйсан Утяшева, Александр Семчев, Владимир Дикун, Виталий Копнин

Мнения и новости о фильме «Конёк-Горбунок»

По мнению кинокритика, российский зритель истосковался по такому жанру семейного кино, как фильм-сказка. Если в советское время это был один из передовых видов режиссерских работ, то с течением времени казалось, что этот жанр канул в Лету.

Сказка "Конёк Горбунок" приключения, (2021г) смотреть онлайн Описание и сюжетная линия фильма в HD1080 и 4K на КиноПоиск HD

По словам Сергея Сычева, новая сказка «получилась, конечно, не бесспорной, не без недостатков, но очень интересной, красочной, ироничной постановкой». Фильм будет интересен не только детям, но и взрослым, так как само произведение Петра Ершова, по которому снималась картина, раскрывает важные и актуальные по сей день жизненные вопросы.

Описание и сюжетная линия фильма «Конёк-Горбунок»

Жил-был Иван, немного разгильдяй, но совсем не дурак, хоть и младший из трех братьев. Выручил он однажды волшебную кобылицу и получил в награду друга и верного товарища — Конька-горбунка. Не простого, а тоже волшебного — маленького и почти бесстрашного. И теперь Ивану с таким Коньком все по плечу. Да вот только царю, у которого Иван на службе, такие смельчаки — как кость в горле. Поэтому даёт он Ивану невыполнимые задания — то Жар-птицу поймать, то Чудо-юдо-рыбу-кит из плена вызволить, то сосватать за него прекрасную Царь-девицу, которая живет на краю земли в ледяных хоромах. Но только встретив заморскую красавицу, прежним Ваня уже не останется. Влюбился он в красавицу, хотя и знает, что за любовь эту — голова с плеч. Но ведь рядом есть верный товарищ — Конек-горбунок, который из любой беды выручит.

Сказка "Конёк Горбунок" приключения, (2021г) смотреть онлайн Описание и сюжетная линия фильма в HD1080 и 4K на КиноПоиск HD

Иван решает отправиться в путь вместе с Коньком-горбунком. Когда у них получилось найти девушку, парень был поражен ее красотой и сразу в нее влюбился. За эти чувства он запросто может лишиться головы. Хорошо, что рядом всегда есть верный четвероногий друг, который точно не оставит в беде.

Интересные факты о фильме «Конек-Горбунок»

  • Фильм обошелся в 760 млн рублей — это в два раза больше, чем потратили на первого «Последнего богатыря», и на 110 миллионов больше, чем на второго. Он создавался около четырех лет, и еще несколько раз его переносили в прокате.
  • Режиссер и продюсер Сергей Сельянов накануне российской премьеры «Конька-Горбунка» признался ФАН, что 20 лет мечтал об экранизации сказки Петра Ершова.
  • Русская сказка основана на работе Ершова, впервые опубликованная в 1834 году книга стала классикой русской литературы. Несмотря на детский жанр, в сказке присутствуют элементы социальной сатиры.
  • В 1941 году состоялась первая экранизация сказки режиссёра Александра Роу. Это уже третья экранизация сказки для кинотеатров.
  • Проект финансировала кинокомпания Сергея Сельянова «СТВ» при поддержке телеканала «Россия-1» и «Фонда кино».
  • Павел Деревянко озвучил Конька-Горбунка, но он же и сыграл его с помощью технологии захвата движения.
  • Съёмки фильма начались в июле 2018 года под Петербургом, а были завершены ближе к осени 2018 года.
  • Изначально планировалось, что фильм выйдет в прокат 22 октября 2020 года, но позже его выпуск был перенесен на 18 февраля 2021 года.

Смотреть онлайн «Конек-Горбунок» бесплатно в хорошем качестве (тизер)

Источник https://konek-gorbunok-2021.kin0.ru/

Зачин это в сказке конек горбунок

Читайте также


Год: 2021, РоссияЖанр: приключения, фэнтезиРежиссер: Олег ПогодинПродюсер: Сергей Сельянов,…


25.08.2021, 22:50

20 153

просмотрa

Подробнее


Год: 2021, РоссияЖанр: приключения, фэнтезиРежиссер: Олег ПогодинПродюсер: Сергей Сельянов,…


09.11.2021, 18:01

6 753

просмотрa

Подробнее


Конёк-Горбунок (2021)Дата выхода: 18 февраля 2021 г. (РФ)Жанр:


26.11.2021, 07:53

7 196

просмотров

Подробнее


Год: 2021, РоссияЖанр: приключения, фэнтезиРежиссер: Олег ПогодинПродюсер: Сергей Сельянов,…


05.11.2021, 13:39

7 940

просмотров

Подробнее


Краткое содержание:Новости и критика фильма «Конёк-Горбунок»Описание и сюжет …


21.03.2021, 16:06

59 222

просмотрa

Подробнее


Российский приключенческий фильм режиссера Олега Погодина («Крик совы», «Родина …


09.02.2021, 13:47

43 478

просмотров

Подробнее


Год: 2021, РоссияЖанр: приключения, фэнтезиРежиссер: Олег ПогодинПродюсер: Сергей Сельянов,…


16.02.2021, 15:34

4 520

просмотров

Подробнее


комедия, приключенияРежиссер: Олег ПогодинВ ролях: Павел Деревянко, Антон Шагин, Михаил Ефремов,…


23.02.2021, 08:42

2 179

просмотров

Подробнее


Анонс. «Happy End (Хэппи-энд)» сериал 2021. Смотреть 1,2,3,4,5,6,7,8, серии. Только …


03.07.2021, 23:19

155

просмотров

Подробнее


Жар-птицы стаями не летают: что получилось, а что не очень в новом фильме «Конек-Горбунок»На экраны …


25.02.2021, 16:34

33 506

просмотров

Подробнее


Год: 2021, РоссияЖанр: приключения, фэнтезиРежиссер: Олег ПогодинПродюсер: Сергей Сельянов,…


21.02.2021, 22:41

35 541

просмотр

Подробнее


История начинается с того, что отец зовёт трёх своих сыновей и показывает им вытоптанное поле пшеницы.


15.04.2021, 20:23

45 226

просмотров

Подробнее


Год: 2021, РоссияЖанр: комедияРежиссер: Данила ИвановПродюсер: Алексан Хачатурян, Данила Иванов,…


24.11.2021, 21:29

3 969

просмотров

Подробнее


Краткое содержание:Новости и критика фильма «Конёк-Горбунок»Описание и сюжет …


21.03.2021, 19:46

232

просмотрa

Подробнее

Чудесный мир классикиА что такое классика?

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Чудесный мир классикиА что такое классика?

    Описание слайда:

    Чудесный мир классики
    А что такое классика?

  • 2 слайд

    Классика – это образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы

    Описание слайда:

    Классика – это образцовое, выдающееся, общепринятое произведение литературы и искусства, имеющее непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.

  • 3 слайд

    Кого из классиков литературы вы знаете?А. С. ПушкинЛ. Н. ТолстойК. И. Чуковск

    Описание слайда:

    Кого из классиков литературы вы знаете?
    А. С. Пушкин
    Л. Н. Толстой
    К. И. Чуковский
    М. Ю. Лермонтов
    И. А. Крылов

  • 4 слайд

    Сказки бываютНародные-сказки, которые сочинил народАвторские- это сказки, кот

    Описание слайда:

    Сказки бывают
    Народные-сказки, которые сочинил народ
    Авторские- это сказки, которые сочинил один человек( автор)

  • 5 слайд

    «Марья-Моревна», «Царевна - лягушка» «Каша из топора», «Как мужик гусей дел

    Описание слайда:

    «Марья-Моревна»,
    «Царевна — лягушка»

    «Каша из топора»,
    «Как мужик гусей
    делил»

    «Лиса и петух»,
    «Курочка ряба»
    «Лиса и журавль»
    «Теремок»
    Виды сказок

  • 6 слайд

    Он не пони и не конь, Ловко скачет, как огонь. В сказке он Ивану служит, А Ив

    Описание слайда:

    Он не пони и не конь,
    Ловко скачет, как огонь.
    В сказке он Ивану служит,
    А Иван с ним крепко дружит.
    Город Астрахань

  • 7 слайд

    Тема урокаП. П. Ершов «Конек- горбунок»познакомиться с биографией писателя; •

    Описание слайда:

    Тема урока
    П. П. Ершов «Конек- горбунок»
    познакомиться с биографией писателя;
    •выявить тип и вид сказки;
    •проанализировать образы героев и составить их характеристики;

    Цель урока

  • 8 слайд

    Петр Павлович ЕршовПамятник в Тобольске

    Описание слайда:

    Петр Павлович Ершов
    Памятник в Тобольске

  • 9 слайд

    Вопросы по биографии

    Описание слайда:

    Вопросы по биографии

  • 10 слайд

    Работа с учебником Стр 38« Сказка П. Ершова «Конёк – Горбунок» - явление уни

    Описание слайда:

    Работа с учебником Стр 38
    « Сказка П. Ершова «Конёк – Горбунок» — явление уникальное. При кажущейся простоте текста, лёгкости его восприятия. В ней россыпи языковых жемчужин, оценить достоинство можно лишь при внимательном чтении.»
    В. И. Кодухов

  • 11 слайд

    Чем схожи характеры старших братьев?Оба брата обманывают отца, чтобы получит

    Описание слайда:

    Чем схожи характеры старших братьев?
    Оба брата обманывают отца,
    чтобы получить его похвалу, крадут коней у Ивана, чтобы продать их и разбогатеть

  • 12 слайд

    Зачин это в сказке конек горбунок

  • 13 слайд

    Конек был ростом три вершка, а уши его были длиной в аршин. Какого же роста б

    Описание слайда:

    Конек был ростом три вершка, а уши его были длиной в аршин. Какого же роста был Конек – горбунок?
    1 вершок = 4 см 5 мм
    1аршин = 16 вершков
    Рост = 45 * 3 = 135мм=13см 5мм
    Уши = 45 * 16 = 720мм=72см
    Задача
    Вывод: Конек-Горбунок это фантастическое, вымышленное существо.

  • 14 слайд

    К какому виду отнесем сказку «КОНЕК-ГОРБУНОК»БытоваяО животныхВолшебная?Выво

    Описание слайда:

    К какому виду отнесем сказку
    «КОНЕК-ГОРБУНОК»
    Бытовая
    О животных
    Волшебная
    ?
    Вывод: это волшебная сказка потому что
    в ней есть фантастическое,
    вымышленное существо — Конек-Горбунок

  • 15 слайд

    Домашнее заданиеДочитать сказку Составить словарь устаревших слов Составить п

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Дочитать сказку
    Составить словарь устаревших слов
    Составить пять интересных вопросов по содержанию сказки.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Конёк-горбунок

Похожие материалы

  • Рабочая программа по литературному чтению 2 класс (АООП НОО с ЗПР вариант 7.1)

  • Адаптированная программа по чтению 7 класс ОВЗ по чтению

  • Мастер-класс «Технология-образ и мысль».

  • Рабочая программа по литературному чтению 3 класс «Школа России»

  • Тест по разделу «Устное народное творчество» (2 класс)

  • «Согласный звук [с], буква Сс.

  • Петр Лебеденко 105 лет

  • Самостоятельная работа по теме : «Устное народное творчество», 3 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5461221 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Adblock
detector