Меню

Заюшкина избушка сказка смотреть ютуб

Ф.И. __________________________________________________       2 класс

Тест по сказке «Заюшкина избушка»

  1. Как начинается сказка?

а) Жили-были лиса
да заяц.

б) Однажды лиса и заяц.

в) Жили в избушке
лиса и заяц.

  1. Какая избушка была у зайца?

а) ледяная

б) лубяная

в) стеклянная

  1. Почему заяц не пускал лису?

а) заяц не хотел
жить с лисой

б) лиса дразнилась

в) у зайца был
маленький домик

  1. Что попросила лиса у зайца на четвёртый
    день?

а) пустить её на
лавку

б) пустить её на
печку

в) пустить её в
избушку

  1. Что не захотела лиса?

а) жить с зайцем

б) сидеть на печке

в) сидеть на лавке

  1. Кто первый захотел помочь зайчику?

а) собаки

б) волк

в) медведь

  1. Кто говорил такие слова: «Как выскочу,
    как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам»?

а) собаки

б) лиса

в) волк

  1. Что нёс петух?

а) косу

б) грабли

в) палку

  1. Какого цвета были сапоги у петуха?

а) зелёного

б) красного

в) синего

  1. С кем стал жить заяц?

а) жил один

б) с петухом

в) с медведем

Ответы по сказке «Заюшкина избушка»

  1. Как начинается сказка?

а) Жили-были
лиса да заяц.

б) Однажды лиса и заяц.

в) Жили в избушке
лиса и заяц.

  1. Какая избушка была у зайца?

а) ледяная

б) лубяная

в) стеклянная

  1. Почему заяц не пускал лису?

а) заяц не хотел
жить с лисой

б) лиса
дразнилась

в) у зайца был
маленький домик

  1. Что попросила лиса у зайца на четвёртый
    день?

а) пустить её на
лавку

б) пустить её на
печку

в) пустить её в
избушку

  1. Что не захотела лиса?

а) жить с зайцем

б) сидеть на печке

в) сидеть на лавке

  1. Кто первый захотел помочь зайчику?

а) волк

б) медведь

в) собаки

  1. Кто говорил такие слова: «Как выскочу,
    как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам»?

а) собаки

б) лиса

в) волк

  1. Что нёс петух?

а) палку

б) грабли

в) косу

  1. Какого цвета были сапоги у петуха?

а) зелёного

б) красного

в) синего

  1. С кем стал жить заяц?

а) жил один

б) с петухом

в) с медведем

Текст сказки «Заюшкина избушка»

Жили-были лиса да
заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!
Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
— Нет, лиса, не пущу: зачем дразнилась?

Стала лиса пуще
упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
— Пусти меня, заюшка, на крылечко.
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Упрашивала,
упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
— Пусти меня, заюшка, в избушку.
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просилась, просилась,
заяц пустил её и в избушку.
Сидит лиса на лавке, а зайчик — на печи.
На четвертый день лиса опять просит:
— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Просила, просила лиса,
да и выпросила — пустил её заяц и на печку.
Прошёл день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:
— Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.

Сидит заяц и плачет,
горюет, лапками слёзы обтирает. Бегут мимо собаки:
— Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорят собаки, — мы её выгоним.
— Нет, не выгоните!
— Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
— Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугались собаки и убежали.

Опять сидит зайчик и
плачет. Идёт мимо волк:
— О чём, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — я её выгоню.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:
— Уыыы… Уыыы… Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.

Вот заинька опять
сидит и плачет. Идёт старый медведь:
— О чём ты, заинька, плачешь?
— Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы
ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да
меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её выгоню.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал —
не выгнал. И ты не выгонишь.
— Нет, выгоню!
Пошёл медведь к избушке и зарычал:
— Рррр… ррр… Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушёл.

Опять сидит заяц и
плачет. Идёт петух, несёт косу.
— Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла
весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
— Нет, не выгонишь! Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не
выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошёл петух к
избушке:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису
посечи, пошла лиса с печи!

Услыхала лиса,
испугалась и говорит:
— Одеваюсь…
Петух опять:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису
посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит:
— Шубу надеваю…
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису
посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да
поживать.

Автор: Белоглазова Елена Евгеньевна

Организация: МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида»

Населенный пункт: Республика Мордовия, г. Саранск

Цель:

упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

воспитывать чувство уважения к другим людям;

коррегировать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

В интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав, отражённых во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки героев сказок.

Уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.

Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

Развивающие:

Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.

Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

Ход викторины:

Воспитатель:

По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают всех на свете.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет викторина о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо вспомнить их и правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

Право— это возможность что-то делать, осуществлять, иметь и это охраняется

государством, нашей страной.

У нас две команды

— Перед началом викторины я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Лунтики».

Вторая команда «Щенячий патруль».

Задание. «Волшебная картина»

Воспитатель: Ребята, у меня в руках картина. Давайте посмотрим, что на ней нарисовано.

Первой команде достается Свидетельство о рождении — это

первый документ каждого человека. Выдается после рождения.

Он напоминает О праве на имя, фамилию, отчество.

А знаете что, когда дети рождаются, то они очень маленькие и похожи друг на друга. Как вы думаете, может быть, необязательно давать детям имена, а просто называть их числами (Размышления детей)

Воспитатель: — Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –

Имя каждому дано,

И у каждого одно!

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

А сейчас и проверим как вы знаете свое имя и фамилию

Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (Дети по очереди называют Ф.И.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя

Вторая команда отгадывает что же у меня в этом сундуке.

-Ребята из щенячего патруля, а вот это, что за картинка?

(Там нарисована семья)

Воспитатель: Она говорит о право на семью.

Что вы знаете об этом праве? Что такое семья?

(У каждого человека должны быть папа, мама)

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру«Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-

БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-

Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Воспитатель:Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Ядолжен убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю свою кровать

Ребенок: Я и мой братик помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей, бабушек, дедушек,

Воспитатель: Сейчас я покажу следующую картинку. О каком праве нам может она рассказать? Что на ней нарисованно? (Как отдыхают люди)

Это Право на отдых

— Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, собирать пазлы, конструктор,смотреть телевизор, купаться, гулять, спать зимой кататься на санках и ватрушке)

Воспитатель: Ребята, показываю следующую картинку. О каком праве она нам расскажет ?( Ходить в садик и в школу)

Право на образование

— Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

— Где можно получить образование?

(В школе, в детском саду,)

Воспитатель: Еще в институте и университете.

Для чего надо учиться?

(Чтоб получить профессию и получать деньги за работу)

— Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и обрзованным человеком.

Воспитатель: Следующая картинка — иллюстрация к сказке “Заюшкина избушка”.

Инсценировка сказки “Заюшкина избушка”.

Заяц: Помогите! Помогите же кто-нибудь! Ребята со мной приключилась беда, попросилась ко мне Лиса в лубяную избушку, да меня и выгнала.

Лиса: А я что виновата, что ли? Мой дом растаял. Ведь он был ледяной, где теперь мне жить? Выгнала? Да, выгнала, ну и что? Подумаешь какой, другой дом себе найдешь.

Заяц: Но ведь это мой дом. Не имеешь право, Лиса, ты меня выгонять (плачет).

Лиса: Я в лесу хозяйка, на все имею право!

Воспитатель: Подожди, Лиса, успокойся. Сейчас разберемся. Мы у ребят спросим. Скажите, ребята, кто здесь прав и почему? (Ответы детей)

Каждый имеет право на неприкосновенность жилища.

Воспитатель:Теперь Лиса, ты поняла, что не имеешь права выгонять Зайца из его собственного дома.

Лиса: Ну, хорошо, я больше не буду. Пойдем, Заинька вместе поиграем.

Запомните дети — никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Воспитатель: Ребята, следующая картинка говорит о праве на медицинский уход

Вопросы ребенку:

  • Кто изображен на рисунке?
  • Что он делает?
  • О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Воспитатель: Пойдемте, дети, к нашей « Больнице». А какие инструменты использют врачи? ( Ответы детей)

Воспитатель: Ваша обязанность-стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов и, конечно, следить за температурой и обязательно мыть рукиЧтобы не болеть ни ГРИПом, ни короновирусной инфекцией.

Воспитатель: Молодцы обе комнды

Воспитатель: А вот вам «Загадки»

● Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на …
(жильё)

***

● Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны
Право на …
(образование)

***

● Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

***

● Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

Воспитатель: Теперь немного отдохнем. «Физминутка»

Расскажу сейчас я всем

(руки в стороны)

Кто живёт в моей семье.

Раз, два, три, четыре, пять, всех могу пересчитать

(считаем на пальчиках)

Раз — мамуля, два — папуля,

три — моя сестрёнка Юля,

плюс бабуля и мой дед,

мой котёночек — Валет,

Братик маленький и я, Вот и вся моя семья

Воспитатель: Новое задание: «Сказка, сказка, помоги о правах нам расскажи».

Посмотрите на библиотеку. Здесь много сказок, но в каждой есть какое-то нарушение.

Давайте разберемся с этими непорядками, выясним, кто — же хулиганит в наших любимых сказках.

а) Сказка «Теремок» (медведь нарушил право на жильё).а правильный ответ вручается символ «сердечко».

б) Сказка «Красная шапочка» (нарушено право на жизнь, нарушил это право волк)

в) Сказка «Морозко» (мачеха нарушила право на любовь и заботу родителей, право на непосильный труд).

г) Сказка «Гуси — лебеди» (право на неприкосновенность нарушили гуси).

д)Послушайте отрывок из произведения К.И.Чуковского «Айболит»

«…И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!…»

— О каком праве здесь говориться (Медицинский уход, пища, чистая вода.)

— Нарушалось это право или защищалось? (Защищалось.)

е) Следующий отрывок из сказки «Золушка»

Дразнят Золушкой меня,

Оттого, что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь,

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

— О каком праве рассказывается в этом отрывке? (О праве на отдых.)

— Нарушалось это право или защищалось? (Нарушалось.)

Воспитатель: Молодцы, дети. И осталось вам найти лишнее (4 картинки)

  • (право,природа,жизнь, отдых)
  • (труд, здоровье, образование, музыка)

( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, напоминаю что главный документ, в котором записаны права детей, называется Конвенция прав ребенка

-Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям.

  • Право на имя — каждый ребенок имеет право на имя.
  • Право на неприкосновенновенноссть жилища
  • Право на воспитание в семейном окружении
  • Право не разлучаться с родителями
  • Дети любой национальности имеют равные права и могут общаться на своем родном языке
  • Никто не должен одержаться в рабстве или подневольном состоянии
  • Право на образование

Воспитатель: Молодцы. Обе команды старались выполнять все задания. Давайте будем соблюдать наши права. А чтобы вы не забывали свои права, всем вам раскраски с изображением героев из Щенячего патруля.

Литература

1.Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР,2007.

2.Мячина Л.К., Зотова Л.М., Данилова О.А. «Маленьким детям – большие права»: Учебно-методическое пособие. СПб. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

3.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. — Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Приложения:

  1. file0.doc.. 37,5 КБ

Опубликовано: 03.12.2021

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Программные задачи:

Уточнить и обогатить знания детей о сказках. Учить узнавать сказку по заданию. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»; включать в диалог детей элементы образной, эмоциональной стороны языка. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Дать элементарные представления об игре в театр.

Формировать у дошкольников умение смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки (взаимопомощь, поддержку, хитрость и др), а также такие качества как сочувствие, отзывчивость, справедливость. Развивать умение строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом возрастных особенностей.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления, а также любовь к устному народному творчеству. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

Ход занятия.

Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».

Сказочница (воспитатель)вместе с детьми входит в зал.

Сказочница. Все девчонки и мальчишки

Как известно, любят книжки,

Любят сказки, любят песни.

А чтоб было интересней

Сказки вспомним мы сейчас.

Сказочница. Какие русские народные сказки вы знаете?

Дети («Колобок»«Маша и Медведь»«Теремок»«Лисичка со скалочкой»«Лисичка-сестричка и Волк», «Снегурочка и др.)

Сказочница. Молодцы ребята, много сказок вы читали. А есть ли у вас любимые сказочные герои?

Дети называют своих любимых героев.

Сказочница. (Обращается индивидуально к некоторым детям, просит назвать любимого героя, интересуется, почему именно этот сказочный герой нравится ребенку.) Почему этот герой для тебя особенно любим?

Ребенок. Мне очень нравится (мой любимый герой) -, потому что он смелый (добрый, красивый, умный и т. д.). Я бы хотел быть на него похожим.

Сказочница. Очень хорошо, дорогие дети, что вы хотите быть похожими на добрых, смелых, умных сказочных героев. Потому что добро всегда побеждает зло.

Сказочница. Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Назови сказку по картинке». Посмотрите внимательно на эти иллюстрации. Они так похожи, везде изображена лисичка, но все они из разных сказок. Что-то я совсем запуталась. Помогите мне разобраться. Как называется эта сказка? (показывает на иллюстрацию к русской народной сказке «Колобок»).

Дети называют сказку.

Сказочница. А из какой сказки эти герои?

Дети. «Кот, петух и лиса».

Сказочница. Вы согласны ребята? Хорошо. И, наконец, последняя картинка. Посмотрите внимательно, фрагмент какой сказки изобразил художник на этой иллюстрации? Назовите эту сказку.

Дети. «Лисичка со скалочкой».

Сказочница. Все так думают, дети? Молодцы. Вот сколько сказок вы знаете. Ребята, все эти иллюстрации к сказкам нарисовал один известный художник Евгений Михайлович Рачев. Главное внимание художник уделяет созданию образа сказочного героя. Есть среди его героев простаки, добряки, а есть и злые. Есть хитрецы и обманщики, а есть и такие, что всегда готовы прийти на помощь слабому.

Второе задание «Угадай сказку»

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

— Какая это сказка?

(«Теремок»)

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

— Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

(«Волк и семеро козлят»)

А это из какой сказки?

— Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

— Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

СказочницаЯ вижу у вас добрые глаза, а если вы мне ещё и улыбнётесь, тогда будет совсем замечательно. Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке.

— А какого человека вы назвали бы вы добрым?

( Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.)

Сказочница: Как должны поступить друзья, если нужна помощь?

Дети: Нужно помочь.

(на экране телевизора , появляются слайды из сказок)

1. Сказка «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Как бы вы помогли козлятам, ведь они в опасности.

Дети:

— Нужно рассказать козлятам, что нельзя открывать чужим дверь.

— Можно позвонить маме Козе.

— А еще можно охотников позвать на помощь

2. Сказка «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вы знаете, какая беда случилась с зайчиком, как ему помочь?

Дети:

— Помочь лису выгнать

— Построить дом лисе, чтобы зайку не выгоняла.

— А можно зайчику построить крепкий дом.

3. Сказка «Три поросенка»

Сказочница: Молодцы, помогли сказочным героям, вы настоящие друзья.

Физминутка.

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк,

А мы прячемся в кусты.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три — в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть, — тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Дидактическая ига «Скажи наоборот»

Добрый – злой

хороший – плохой

весёлый – грустный и.т.д

Сказочница. Мирно зайчик жил косой

В своей избушке лубяной.

Только хитрая лиса

Его из дома прогнала.

О какой сказке идёт речь?

Дети называют сказку «Заюшкина избушка».

Сказочница. Ребята, я хочу предложить вам поиграть в театр, в сказку «Заюшкина избушка». Поиграем?

Дети. Да.

Сказочница. Для начала мы должны распределить роли. Вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Заюшкина избушка»?

Дети. Лиса, заяц, петух, собака, волк, медведь.

Сказочница. Итак, кто хочет исполнить роль лисы? Зайчика? Петушка? Собаки? И т. д. (Распределение ролей).

Сказочница. Роли распределены, артисты готовы. Зрители, подойдите к кассе, купите билеты и займите, пожалуйста, места в зрительном зале. Уважаемые гости и дети – зрители! Предлагаем вашему вниманию русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

Закройте глаза и представьте, что вы попали в сказочный лес.

(Звучит музыка, дети закрывают глаза и оказываются в импровизированном лесу).

(Игра – драматизация «Заюшкина избушка».)

Сказочница. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. Пригрело солнышко. Под тёплыми весенними лучами избушка у лисы растаяла, а у зайца стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лиса к зайчику погреться, да и выгнала его из его же собственной избушки.

Слышится плач зайчика. Зайка сидит на пеньке и «плачет».

Сказочница. Бежит собака.

Собака. Ав-ав-ав! О чем зайчик плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собака. Не плачь, заяц. Я её выгоню!

Сказочница. Пошла собака к избушке и стала гнать лису.

Собака. Ав-ав-ав! Пойди, лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугалась собака и убежала. А заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо волк.

Волк (участливо). О чём, заяц, плачет?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Волк. Не плачь, заинька. Я её выгоню!

Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты волк не выгонишь.

Волк. Нет, выгоню!

Сказочница. Подошёл волк к избушке и стал гнать лису.

Волк. Пойди, лиса, вон!

Сказочница. А лиса волка ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке) Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугался волк и убежал в лес. Идёт мимо зайца медведь.

Медведь (участливо). О чём, зайчик, плачешь, о чём горюешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла. Попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Медведь (важно). Не плачь, зайчик! Я её выгоню!

Заяц. Нет, медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, волк гнал – не выгнал, и ты, медведь, не выгонишь.

Медведь (упрямо). Нет, выгоню!

Сказочница. Подошел медведь к избушке и стал гнать лису.

Медведь (рычит). Пойди, лиса, вон! Не-мед-лен-но!

Сказочница. А лиса не испугалась.

Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Сказочница. Испугался медведь и убежал. Идёт мимо зайца петух.

Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чём, зайка, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Она попросилась ко мне погреться, да меня, же и выгнала.

Петух. Я её сейчас выгоню! Я – храбрый петух! Ку-ка-ре-ку!

Сказочница. Подошёл петух к избушке и стал гнать лису.

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Уходи, лиса, с печи!

Лиса. Шубу надеваю…

Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу, лису, посечи! Ступай, лиса, из заюшкиной избушки!

Сказочница. Испугалась лиса и убежала. И стали заяц и петух жить да поживать вместе в заюшкиной избушке. Вот и сказке конец!

Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?

Дети. Да!

Сказочница. Вспомните, какой был петушок в сказке?

Дети. Добрый, отзывчивый, смелый, отважный, бесстрашный.

Сказочница. Ребята, русский народ сложил о своих героях такую пословицу. Послушайте. Дружба заботой да подмогой крепка. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети. Дружить – значить помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Сказочница. Молодцы, ребята!

Со сказкой жалко нам прощаться

И с зайкой расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать!

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Чему она учит? Какие поступки совершает добрый человек?

Сказочница: А теперь давайте подарим, чуточку души и добра друг — другу.

Упражнение «Передача добра».

Дети стоят по двое гладят ладони соседа.

Разворачиваются в круг. Поглаживание ладони соседа по кругу.

Сказочница: Мне очень приятно, что вы научились, дарить друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, маленькое, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

Сказочница: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья, всегда

Друг другу желать добра!

От Сказочницы подарок (конфеты)

Конспект театрализованной игры: «Заюшкина избушка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать условия для развития артистических способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную игру.

Задачи:

Образовательные:

— учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д.);

— совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

— ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи).

Развивающие:

— развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение;

— развивать интонационно-речевую выразительность.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к театральной деятельности;

— воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Предварительная работа:

Чтение сказки и рассматривание иллюстраций «Заюшкина избушка».

Вопросы детям по прочитанной сказке:

Какая у лисы была избушка? А у зайки?

Что случилось с избушкой лисы?

Почему зайка впустил к себе в домик лисицу?

Что сделала лиса?

Кто первый хотел выгнать лису?

Кто смог выгнать лису?

Материал: ширма, кукольный театр по сказке, макеты избушек, билеты в театр, деньги.

Словарная работа:

Избушка лубяная, избушка ледяная, клочки по закоулочкам, коса, посечи, дворик, крылечко, лавка, на печи, медведушко.

Ход игры:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр. (воспитатель заранее выбирает детей – «актеров», предоставляет им куклы, прячет детей за ширмой). Но, как вы думаете, чего нам не хватает для похода в театр? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Верно! Мы не можем увидеть представление без билетов. (Музыкальный руководитель указывает на зону, оборудованную игрушечным кассовым аппаратом, билетами, рабочим столом)

Музыкальный руководитель: Нам необходимо выбрать кассира. Этот человек продает билеты – очень ответственная работа. (Выбор кассира из детей)

Музыкальный руководитель с детьми идут за билетами.

Музыкальный руководитель: Итак, мы с вами купили билеты. Теперь нам нужно сдать свои вещи в гардероб.

Музыкальный руководитель указывает на зону с вешалками.

Музыкальный руководитель: Нам нужно выбрать гардеробщика. Этот человек работает в гардеробе – принимает верхнюю одежду, вешает ее на вешалку, отдает посетителю номерок, а после спектакля по номерку возвращает одежду. Эта работа тоже важна, ведь гардеробщик следит за сохранностью вещей всех зрителей! (выбор гардеробщика)

Музыкальный руководитель: После того, как выкупили билет, сдали верхнюю одежду в гардероб – проходите на свое место. Как нужно вести себя в театре?(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Согласна. А теперь приготовьтесь к просмотру спектакля.

* * *

Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители! Вашему вниманию представляется русская народная сказка «Заюшкина избушка». Приятного просмотра!

Ведущий: Жили-были в одном лесу лиса да заяц. (Под музыку заяц и лиса строят свои домики)Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная (заяц садиться в свою избушку и смотрит в окно), а у лисы – ледяная. Лиса всё ходит вокруг своей избушки, любуется.

Лиса: Ой, какая же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца то, у зайца глянуть не на что.

Ведущий: Вот лиса над зайцем смеется.

Лиса: Эх, заяц! Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело у меня: светлая, да яркая, словно брильянт переливается!(заяц смотрит на лису и пожимает плечами)

Ведущий: И нечего зайцу сказать на это. Но вот, пришла весна красна, у лисы избушка, конечно, и растаяла. Вот и пришла лиса к зайцу просится.

Лиса: Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

Ведущий: А заюшка ей в ответ.

Лиса: Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Ведущий: Лиса-плутовка так упрашивала, что заяц ее пустил к себе в избушку. Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.

Лиса: Пошел вон, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Заяц: Как же так лисонька, ведь это моя избушка?!

Лиса: Была твоя, а стала моя. Пошёл вон косой, а то худо будет.

Ведущий: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки.(гуляет по лесу, плачет, садиться на пенек) Сидит заяц на пеньке и горько плачет, слезы лапками утирает. Мимо собаки бегут, увидели зайку и спрашивают.

Собаки: Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка? Кто тебя обидел?

Заяц: Как же мне, собаки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Собаки: Ах, плутовка! Не плачь, зайчик, мы лису выгоним.

Заяц: Как же вы ее выгоните?

Собаки: Выгоним и все! Гав, гав, гав! (пошли собаки к заюшкиной избушке)

Ведущий: Пошли они к заюшкиной избушке.

Собаки: Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.

Ведущий: А лиса им с печи отвечает:

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам! (собаки испугались и побежали к зайцу под музыку)

Собаки: Ой, зайчик, да не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься. Гав, гав, гав!

Ведущий:Собаки испугались и убежали. Снова сел зайка на дорогу и заплакал. Откуда не возьмись волк бежит, увидел зайца и спрашивает:

Волк: О чем, плачешь, косой? Какое горе с тобой приключилось?

Заяц: Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же из моей избушки и выгнала.

Волк: Не плачь, косой! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.

Заяц: Да нет, волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, да и ты не выгонишь.

Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём косой, не трусь.

Ведущий: Вот пошли они к заюшкиной избушке с волком.

Волк: УУУУ! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.

Ведущий: А лиса им с печи отвечает.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам! (волк испугался)

Волк: Ой, заяц, не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Ведущий: Вот и волк не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, а навстречу ему сам Михайло Потапыч идёт. Увидел, что заяц плачет. И спрашивает.

Медведь: Что, случилось? Что ты заяц плачешь? Кто тебя обидел?

Заяц: Как же мне, Михайло Патапыч, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Медведь: Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц, выгоним лису из твоей избушки.

Заяц: Да нет, Михайло Патапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.

Медведь: Я, да не выгоню?! Пойдём, заяц, со мной. Освободим твою избушку от незваных гостей.

Ведущий: Вот опять пошли они к заюшкиной избушке, теперь с Михайло Патапычем.

Медведь: А ну, лиса, пойди вон!

Ведущий: А лиса им с печи отвечает.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам! (медведь испугался)

Медведь: Ой, заяц, не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

Ведущий: Вот и медведь не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, а навстречу ему Петушок-золотой гребешок. Увидел он зайку и спрашивает.

Петушок: Ку-ка-ре-ку, что зайчик плачешь?

Заяц:Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петушок: Я помогу твоей беде. Прогоню лису-плутовку.

Заяц: Ой, что ты, Петя, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, Михайло Потапыч гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.

Петушок: А, я выгоню.

Ведущий: Идёт Петушок с Зайкой по дороге, а Петушок кричит во всё горло.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Ведущий: Испугалась Лиса. А Петушок знай своё кричит.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Лиса: Одеваюсь.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Лиса: Обуваюсь.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Ведущий: Ещё пуще испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала, куда глаза глядят.

Заяц: Спасибо тебе, Петушок. Выручил ты меня. Давай вместе жить. Гостей встречать и горя не знать.

Ведущий: Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать, да добра наживать и гостей принимать.

Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Музыкальный руководитель: Ребята, какую сказку мы с вами просмотрели?(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Какие герои были в сказке? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Почему зайка остался без своего домика?(Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Кто помог зайке в его беде? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: Какой герой вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель: В следующий раз мы обязательно сходим в театр, но уже на другое представление. А сейчас нам необходимо забрать вещи из гардероба, и не забудьте поблагодарить гардеробщика.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/441058-konspekt-teatralizovannoj-igry-zajushkina-izb

Держите 10 занятий на первые декабрьские выходные – вариантов много, так что не заскучаете.

ВАЖНО: не забывайте про масочный режим, социальную дистанцию и другие меры предосторожности – коронавирус не дремлет.

Пятница: посмотрите культовый фильм с «Cinemascope.Антология» (16+)

5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F

3 декабря, 19:00.

Музей-мастерская З. Азгура.

Вход: 7 руб.

.

Проект Cinemascope в рамках киноклуба «Антология» в Музее-мастерской З.И. Азгура возвращает на экран культовые фильмы мирового кинематографа. В эту пятницу будут показывать картину Хичкока «Веревка» (1948).

По сюжету два молодых человека душат веревкой своего однокашника и прячут труп в сундуке – в той самой комнате, где должны собраться его родители, невеста, профессор из колледжа. Молодых людей подмывает произвести впечатление на преподавателя, поэтому время от времени они подбрасывают ему разрозненную информацию об убийстве, которая к концу вечера начинает складываться в его голове в единую картину.

Пятница: послушайте электронную хип-хоп-группу АИГЕЛ (16+)

4

3 декабря, 19:00.

Hide.

Вход: от 50 руб.

Электронная хип-хоп-группа АИГЕЛ спустя несколько лет возвращается в Минск. Обещают лучшие песни из всех альбомов и темную красоту саундтрека к сериалу «Топи» – «поразительно резонирующего со всем этим зловещим и одновременно уютным мороком».

Стоимость билетов – 50 и 80 руб. И не забывайте про маски!

Суббота: сводите ребенка на музыкальную сказку «Красная Шапочка на новый лад» (0+)

6

4 декабря, 15:00.

Лошицкая усадьба.

Вход: 10 руб. для взрослых, 8 руб. для студентов, 5 руб. для школьников.

Если не знаете, чем занять ребенка на выходных, сходите с ним на музыкальную сказку «Красная Шапочка на новый лад». Роли будут исполнять лауреаты и дипломанты международных и национальных конкурсов и солисты Белгосфилармонии, а композитором и автором текста песен является член Белорусского союза музыкальных деятелей Владимир Савчик.

Интересно, что зрители тоже смогут поучаствовать в постановке и повлиять на сюжет: например, прогнать волка, чтобы спасти Красную Шапочку, или добавить к действующим персонажам Зайчика из сказки «Заюшкина избушка».

Суббота: сходите отметить 6-летие вечеринки «Сияние» (18+)

3

4 декабря, 23:00.

«Фабрика».

Вход: от 25 руб.

Проект «Сияние» собирается подвести итоги целой эпохи и закатить масштабный праздник в лучших традициях. Организаторы говорят, что уже «сгорают в предвкушении», поэтому и правда стоит ждать чего-то грандиозного.

Раскачивать танцпол в эту ночь будут Rikhter (live), Roks Budzko Hajdzi I/Dex (live), Ilya Gurin-Babayeu (live), Madmapper (live), Dima Kachan, Niamiha, Diana Advocat, Syrphin и SDS.

Суббота-воскресенье: загляните на декабрьский «Горошек-маркет» (0+)

2

4-5 декабря.

Dana Mall, Galleria Minsk, «МОМО».

Вход: свободный.

В эти выходные «Горошек-маркет» развернется сразу на трех площадках: в торгово-развлекательных центрах Dana Mall, Galleria Minsk и «МОМО».

А так как праздники уже совсем скоро, можно смело идти за подарками уже сейчас. Обещают медовые свечи, новогодние венки, авторских кукол, украшения, теплые шапки, праздничный декор, изделия из дерева, кожи и керамики, игрушки ручной работы, модные броши, брутальные браслеты, обручи для волос и кучу всего другого, что даже представить сложно. И все – от белорусских дизайнеров и мастеров.

Воскресенье: сходите на выставку о том, как влияют на нас неожиданные перемены (18+)

7

5 декабря, 18:00.

«Фабрика».

Вход: бесплатный.

В воскресенье в 18:00 в арт-пространстве «Фабрика» состоится открытие выставки Егора Пискунова «Локомация». Продлится она всего до 9 декабря, поэтому с посещением лучше не затягивать.

«Движение может быть как внешним, так и внутренним, осмысленным или бессознательным, направленным в точку либо в пустоту, по кругу. Но как меняется движение, когда усвоенные нами законы жизни неожиданно меняются?»

Воскресенье: начните танцевать бачату (18+)

1 5

Чтобы продлить выходные по максимуму, в воскресенье вечером сходите на бесплатный мастер-класс по бачате. Узнаете новенькое, познакомитесь с такими же новичками, переключитесь на другой вид деятельности.

После класса можно будет еще и на вечеринку остаться – посмотреть, как веселятся те, кто открыл для себя мир танцев уже давно. Главное – не увлечься и работу потом не проспать.

Домашка: «прогуляйтесь» по нью-йоркскому музею Гуггенхайма

9 1

В Нью-Йорке есть музей искусства, созданный меценатом и коллекционером Соломоном Гуггенхаймом. Это одно из старейших и самых посещаемых собраний современного искусства в мире. А еще музей внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Виртуально «прогуляться» по музею есть возможность у любого пользователя интернета – в любое время и абсолютно бесплатно. На сайте есть удобные фильтры по художникам, направлениям, временным периодам и т.д. А еще отдельная аудиоколлекция, где собраны сотни записей об искусстве – от архивных до лекций об определенных произведениях.

Домашка: приготовьте чизкейк

8

Для того чтобы попить чая или кофе с кусочком вкусного чизкейка, не обязательно идти в кофейню. Да и вообще можно из дома не выходить, а приготовить чизкейк самому – это не так уж и сложно на самом деле.

Вот тут собрали для вас 6 рецептов от белорусских фуд-блогеров, с которыми справится и новичок на кухне. Доступные ингредиенты, подробное описание – просто берете и делаете!

Домашка: посмотрите эфир врача о том, как найти мотивацию

Андрея Беловешкина знают многие – это белорусский врач, кандидат медицинских наук, специалист по управлению ресурсами здоровья. Он проводит научные исследования, ведет учебные курсы и размещает полезные видеоролики на своем YouTube-канале.

Там можно найти много полезных лекций и эфиров, и вот, например, один из них – про дофаминовую систему головного мозга и нейромедиатор дофамин. Очень любопытно!

Больше мероприятий на каждый день ищите в нашей афише.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Adblock
detector