Меню

Заяц хваста сказка аудиосказка

Конспект образовательной
деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Воспитатель:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Воспитатель:

Зимой
он в шубке белой,

А
летом серым стал.

Весь
день по лесу бегал,

Но даже
не устал.

Страшна
лиса-плутовка

Ему и
серый волк.

Любитель
грызть морковку.

В
капусте знает толк.

А, кто
он? Угадай-ка!

Зовём
его мы… (Зайка)

Воспитатель: Молодцы! Правильно
заяц. Дети, а теперь давайте с вами вспомним, в каких сказках живет зайка.

Дети называют сказки. («У страха глаза
велики», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Правильно, ребята. А
теперь давайте разомнем наш язычок.

«Лесенка»

Раз ступенька – язык обнимает верхнюю
губу.

Два ступенька — язык обнимает верхние
зубы.

Три ступенька – язык прыгает за зубки.

Воспитатель загадывает детям загадки о
сказках.

1. Не лежалось на окошке, покатился по
дорожке (колобок)

2. Нет ни речки, ни пруда – где воды
напиться? Очень вкусная вода в ямке от копытца! (сестрица Алёнушка и братец
Иванушка)

3. Мышка дом себе нашла,мышка добрая
была: в доме том, в конце концов, стало множество жильцов (теремок)

4. Красна девица грустна, ей не нравится
весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка (снегурочка)

5. Ах ты Петя простота,сплоховал
немножко: не послушался кота, выглянул в окошко (петушок –золотой гребешок)

6. А дорога – далека, а корзина –
нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок (маша и медведь)

7. Отворили дверь козлята, и пропали все
куда-то (волк и семеро козлят)

8. По тропе шагая бодро, сами воду тащат
ведра (по щучьему веленью)

Далее педагог спрашивает, как обычно
начинаются русские народные сказки (Жил-был, жили-были). Рассказывает о том,
что многие русские народные сказки имеют сказочную концовку, например: тут и
сказке конец кто дослушал молодец.

Приглашает детей на физкультминутку.

Физкультминутка.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок

И на месте скок – скок – скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Отдохнули, молодцы!

Воспитатель: А
теперь послушайте, какие слова я сейчас произнесу, книжище, домище, чемоданище.
О каких по величине предметах идет речь? Правильно об очень больших предметах.
Послушайте, как рассказывал о себе заяц из русской народной сказки «Заяц –
хвастун»: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи».
Педагог повторяет цитату из сказки, а дети хором ему помогают, произносят
существительные с суффиксом -ищ.

Должно быть, в сказке «Заяц-хвастун»
идет речь о зайце великане.

Перед рассказыванием педагог читает
присказку:

Начинаются наши сказки, заплетаются наши
сказки.

На море океане, на острове Буяне, там
березонька стоит, на ней люлечка висит

В люльке зайка крепко спит. Рядом
бабушка сидит зайке сказки говорит

Сказки старинные не короткие не длинные

Про кошку. Про ложку, про лису и про
быка

Про кривого петуха, про гусей, про
лебедей

Про смышленых зверей.

Это присказка не сказка, сказка будет
впереди.

Рассказывание
сказки «Заяц-хваста».

Жил-был
в лесу зайчишка. Вот живет он в лесу – всех боится. Упадёт с дерева снег, птица
вспорхнёт, сучок треснет, ветер в деревьях зашумит – а у бедного трусишки душа
в пятки. Так сидит он целыми днями в своей норке, и страшно ему из неё
выбраться.

Решил
он как-то зимой погулять и встретил других зайцев. Трусишка наш как увидел их,
расхрабрился и давай хвастаться:

– Я
самый сильный, самый смелый. Мне нипочём даже самый страшный зверь в лесу! Я
никого не боюсь!

Собрались
вокруг зайцы. слушают как зайчишка хвастается, а один заяц посмотрел на него и
говорит:

– Да
это же тот самый трусишка, что всю зиму в своей норке просидел!

Стали
зайцы над ним смеяться:


Неужели и медведя не боишься?

А
хвастунишка в ответ:

– Не
боюсь!

– А
волка?

– И
волка не боюсь! Ни один зверь мне в лесу не страшен!

Послушали
зайцы, посмеялись, а потом и рассказали про хвастунишку старой мудрой вороне.
Пошла она зайчишку разыскивать. А тот ворону увидел – испугался.


Так ты и вправду никого не боишься? – спрашивает ворона.
Стыдно стало зайчишке:

– Не
буду я больше хвастаться.


То-то же!

Сидела
как-то старая ворона на заборе, задремала и свалилась. А собаки налетели и
давай трепать.

Увидел
это зайчишка и решил ворону из беды вызволить. Выскочил он на горочку, чтобы
собаки его увидели. Собаки тут же бросили ворону и кинулись за зайчишкой. А ворона
снова на забор взлетела.
У зайца ноги быстрые. Он ушёл от собак и ворону спас.
С тех пор никто в лесу не называет его трусишкой.

Беседа по содержанию.

1. Кто был хвастуном в этой сказке?
(заяц)

2. Почему зайца звали хваста?

3. Что говорил заяц хвастаясь? (У меня
не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи — я никого не боюсь)

4. Перед кем хвастался заяц?

5. Где жил заяц? (в лесу)

6. Когда ему жилось хорошо и когда
плохо? (летом-хорошо, зимой-плохо)

7. Куда он ходил и зачем? (на гумно
воровать овёс)

8. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

9. Как ворона пристыдила зайца?

10. Что случилось потом с вороной?

11. Кто помог ей?

12. Что сказала ворона зайцу?

Воспитатель:
Молодцы, дети, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Попробуем пересказать отрывок из сказки,
где заяц спасает ворону и превратим ее в театрализованное представление.

Воспитатель:
Дети, кто хочет быть вороной, зайцем, собаками?

Воспитатель:

-Дети, какую сказку мы учились
пересказывать?

Дети отвечают: (Сегодня мы учились
пересказывать сказку «Заяц-хвастун»).

– Вы просто молодцы! Вы хорошо сегодня
работали, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.

– На этом наше знакомство со сказкой
закончилось. Всем спасибо.

2 слайд

 «Добрые и мудрые сказки»

(по сказкам Д.Н.Мамина-Сибиряка)

Данное мероприятие можно провести в рамках предметной недели, можно посвятить Неделе детской книги.

Предварительная подготовка: необходимо, чтобы учащиеся прочитали сказку «Серая Шейка» и «Сказку про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу». Инсценировка «Сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

3 слайд

Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в мир сказок Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка.

1 тур «Ответь на вопрос КАК?»

4 слайд

1. Как Серая Шейка познакомилась с Зайцем? (Однажды она от скуки забралась в лес, где и увидела Зайца).

5 слайд

2. Как звали деда-охотника, который однажды утром пришёл на берег реки? (Акинтич).

6 слайд

3. Как заканчивается история Серой Шейки? (Дед-охотник забирает её к себе домой, чтобы порадовать внучков).

7 слайд

4. Как складывалась дружба Воробья Воробеича и Ерша Ершовича? (Они жили в большой дружбе. Воробей прилетал летом каждый день к речке и общался с Ершом Ершовичем).

8 слайд

5. Как проводили зиму Воробей и Ёрш? (Одинаково: Воробей мёрз зимой и Ёрш забирался куда-нибудь поглубже и там дремал).

2 тур «Факты, факты»

9 слайд

1. Кем и когда было сломано крыло Серой Шейке? (Весной Лиса схватила её ещё совсем утёнком).

10 слайд

2. Где обитала Серая Шейка, когда наступила настоящая зима? (В центре реки оставалась полынья).

11 слайд

3. Какие опасности подстерегали Ерша Ершовича? (Самой главной опасностью была щука).

12 слайд

4. Из-за чего вышла ссора между Воробьём и Ершом? (Они не поделили червяка).

13 слайд

5. Что было на обед у Яши, когда он пришёл к реке умыться? (Хлеб)

3 тур «Птицы, рыбы»

14 слайд

1. Название какой птицы крикнул Ёрш, чтобы напугать Воробья? (Ястреб)

15 слайд

2. Какая рыба собралась около Ерша послушать историю и посмеяться над Воробьём? (Плотва, караси, окуни, малявки).

16 слайд

3. Какие птицы встретились Яше, когда он подходил к реке помыться? (Утки, гуси, ласточки, бекасы, вороны, голуби, синички).

17 слайд

4. Кто на самом деле нашёл червячка, которого не поделили Воробей и Ёрш? (Бекасик-песочник).

18 слайд

5. Многие птицы, как известно, улетают на зиму в тёплые края. Какие птицы готовились к перелёту в сказке «Серая Шейка»? (Большие птицы: лебеди, гуси, утки. Маленькие птички: кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки).

4 тур «У природы нет плохой погоды»

19 слайд

1. О каком времени года идёт речь в начале сказки «Серая Шейка»? (Осень)

20 слайд

2. Какое время года больше всего любил Заяц в сказке «Серая Шейка»? Почему? (Лето, потому что летом легче было спрятаться от врага).

21 слайд

3. Какое природное явление помогало Лисе ближе подобраться к Серой Шейке? (Мороз)

22 слайд

4. Как грелись зайцы в сильный мороз? (Они поколачивали лапку о лапку).

23 слайд

5. В какое время года происходят действия «Сказки про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»? (Лето).

24 слайд

5 тур «Отгадай кроссворд»

1. Наступила зима. Серая Шейка спасалась от Лисы в полынье. Но Лиса не оставляла своих попыток съесть птичку. Что спасало Серую Шейку от Лисы? (Лёд)

2. О чём мечтал Заяц из сказки «Серая Шейка»? Это ему нужно было для того, чтобы никого и ничего не бояться. (Крылья)

3. Жена старого селезня, мама Серой Шейки (Утка)

4. Кто ведёт стаю за собой во время перелёта? (Вожак)

5. Что хотел старик-охотник сделать с Лисой? (Шуба)

6. Кто пришёл на бережок к Яше и стал слушать его историю о произошедшем? (Алёнушка)

Л

Ё

Д

К

Р

Ы

Л

Ь

Я

У

Т

К

А

В

О

Ж

А

К

Ш

У

Б

А

А

Л

Ё

Н

У

Ш

К

А

Ребята, обратите внимание на ключевое слово кроссворда. Это слово «Дружба». Именно о дружбе говорит нам в своих сказках Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Именно это прекрасное, светлое чувство было у героев его сказок. Именно дружба помогла выжить Серой Шейке. Дорожите и вы дружбой. Ведь настоящие друзья всегда придут на помощь.

6 тур «Дружба»

Назовите пословицы и поговорке о дружбе. За каждую правильно названную пословицу даётся 1 балл.

Подведение итогов конкурса.

Ребята, а теперь вам предстоит посмотреть инсценировку «Сказки про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Сценарий сказки

Действующие лица: Заяц-хваста, зайцы (здесь роли можно распределить в зависимости от количества желающих участвовать в сценке), волк, автор.

На сцене под музыку скачет зайчик, автор читает свою речь, а зайчик изображает все его слова.

Автор: Родился зайчонок в лесу и всего боялся. Однажды надоело ему всего бояться.

Заяц-хваста: Никого я не боюсь! Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

Автор: Собрались старые зайцы, сбежались маленькие зайчата, приплелись старые зайчихи – все слушают, как хвастается Заяц – длинные уши, косые глаза, короткий хвост, — слушают и своим собственным ушам не верят.

Заяц 1: Не было ещё такого, чтобы заяц никого не боялся.

Заяц 2: Эй ты, косой глаз, ты и волка не боишься?

Заяц-хваста: И волка не боюсь, и лисицы, и медведя – никого не боюсь!

Автор: Захихикали молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов.

Заяц 3: Очень уж смешной заяц!

Заяц 1: Ах, какой смешной!

Автор: И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.

Заяц-хваста: Да что тут долго говорить! Ежели мне попадется волк, так я его сам съем…

Заяц 2: Ах, какой смешной Заяц!

Заяц 3: Ах, какой он глупый!

Автор: Все видят, что и смешной и глупый, и все смеются. Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут. Ходил он, ходил в лесу по своим волчьим делам, проголодался и только подумал: «Вот бы хорошо зайчиком закусить!» – как слышит, что где-то совсем близко зайцы кричат и его, серого Волка, поминают. Сейчас он остановился, понюхал воздух и начал подкрадываться. Во время слов автора выходит на поляну волк и всё изображает.

Совсем близко подошел Волк к разыгравшимся зайцам, слышит, как они над ним смеются, а всех больше – хвастун Заяц – косые глаза, длинные уши, короткий хвост.

Заяц-хваста: Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня. Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…

Автор: Тут язык у хвастуна точно примерз. Заяц увидел глядевшего на него Волка. Другие не видели, а он видел и не смел дохнуть. Дальше случилась совсем необыкновенная вещь.

Заяц-хвастун подпрыгнул кверху, точно мячик, и со страха упал прямо на широкий волчий лоб, кубарем прокатился по волчьей спине, перевернулся еще раз в воздухе и потом задал такого стрекача, что, кажется, готов был выскочить из собственной кожи. Заяц всё это изображает.

Долго бежал несчастный Зайчик, бежал, пока совсем не выбился из сил.
Ему всё казалось, что Волк гонится по пятам и вот-вот схватит его своими зубами.
Наконец, совсем обессилел бедняга, закрыл глаза и замертво свалился под куст.
А Волк в это время бежал в другую сторону. Когда Заяц упал на него, ему показалось, что кто-то в него выстрелил.

Волк: Это какой-то не такой заяц, неправильный. И стрелять ещё начали… Побегу-ка я отсюда подобру-поздорову. Мало ли в лесу других зайцев можно найти, а этот был какой-то бешеный…

Автор: Долго не могли прийти в себя остальные зайцы. Кто удрал в кусты, кто спрятался за пенек, кто завалился в ямку.

Наконец, надоело всем прятаться, и начали понемногу выглядывать, кто похрабрее.

Заяц 1: А ловко напугал Волка наш Заяц!

Заяц 2: Если бы не он, так не уйти бы нам живыми…

Заяц 3: Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

Автор: Начали искать.

Заяц 1: Нет нигде храброго Зайца.

Заяц 2: Уж не съел ли его другой волк?

Автор: Наконец-таки нашли: лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха.

Заяц 1: Молодец, косой!

Заяц 2: Ай да косой!..

Заяц 3: Ловко ты напугал старого Волка. Спасибо, брат!

Заяц 1: А мы думали, что ты хвастаешь.

Автор: Храбрый Заяц сразу приободрился. Вылез из своей ямки, встряхнулся…

Заяц-хваста: А вы как бы думали? Эх вы, трусы…

Автор: С этого дня храбрый Заяц начал сам верить, что он действительно никого не боится.

Палочка-выручалочка одна из самых поучительных и добрых сказок про ёжика и зайца. Владимир Сутеев вложил в главного героя ёжика все самые лучшие качества. Обязательно прочитайте эту сказку вашему ребёнку. Весь текст сопровождается иллюстрациями для более интересного прочтения. Так же для вашего удобства мы на нашем сайте предоставляем аудио и видео этой истории. Здесь сможете не только прочитать, послушать и посмотреть эту сказку про зайца, но и скачать её текст в форматах docx и pdf.

Аудиосказка Палочка-выручалочка

https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/02/audioskazka-palochka-vyruchalochka.mp3

Читать сказку Палочка-выручалочка с картинками

Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.
— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
— Зачем тебе палка? Что в ней толку?
— Эта палка не простая, — объяснил Ёжик. — Это палочка-выручалочка.

Палочка выручалочка

Заяц в ответ только фыркнул. Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
— Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ёжик, — это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.

Сутеев палочка выручалочка

Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.

Сутеева палочка выручалочка

— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.

Палочка выручалочка мультфильм

Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
— Хватайся за палку! Да покрепче!

Сказка палочка выручалочка

Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота. Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
— Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.

Палочка выручалочка читать

Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
— Помогите, помогите! — чирикали они.
Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо
Думал Ёжик, думал и придумал.
— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
— Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
— Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
— Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!

Смотреть палочка выручалочка

Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, тем нее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
— Стой!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!

Палочка выручалочка онлайн

Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест. Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…
Так и убежал, ни разу не обернувшись.

Палочка выручалочка текст

— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
— Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка, — ответил Ёжик.

Детская палочка выручалочка

Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
— Ничего, — сказал Ёжик, — держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
— Смотри-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.

Палочка выручалочка мультфильм смотреть

Заяц даже опешил:
— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц.
— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!

Про палочку выручалочку

Смотреть сказку Палочка-выручалочка

Скачать текст сказки Палочка-выручалочка

Скачать docx

Скачать pdf

Другие сказки Владимира Сутеева

Другие сказки про ёжика

Другие сказки про зайца

Сказка ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА - Владимир Сутеев. Читать, слушать и смотреть онлайн Купить книгу В. Сутеева: Книга Сказок

Деятельность воспитателя

Часть

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

вводная часть: привлечение внимания детей к драматизации (в зависимости от возраста)

Дети входят в группу останавливаются полукругом.

Ответы детей

Выполняют задание воспитателя

Дети по предметам угадывают сказку

Дети называют правильное название сказок

Дети отгадывают загадку

Ребята предлагают свои варианты

Ответы детей

Дети: Где ты сказка, отзовись? Нам ребятам покажись!

Воспитатель: Ребята посмотрите кто-то корзину забыл. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Из вас никто не забыл? Вы хотите знать, что там лежит? Ой, и мне тоже интересно. А давайте подумаем, что там может лежать? Я посмотрю если не опасно, посмотрим вместе! посмотрим? (находим конверт) открываем и читаем

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Но прежде чем до сказочки дойти нужно выполнить несколько заданий нам их написала и прислала Василиса — Премудрая. Вот и первое задание. Нам нужно поздороваться с друг с другом, но не обычно.:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей)

Приветствие: «Здравствуйте»

Улыбнемся солнышку:

Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу:

Здравствуй голубое!

Улыбнемся дождику:

Лейся словно из ведра!

Улыбнемся мы гостям,

Пожелаем им добра!

Воспитатель: давайте ребята поздороваемся с нашими гостями сначала тихо, а потом громко. А еще 3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята первое задание мы выполнили. Вот второе задание «Вспомни сказку» в чудесном мешочке предметы из знакомых сказок. Нужно по этим предметам узнать и назвать сказку. (полным ответом). Василиса прислала еще картинки – загадки, показывает картинки, а дети называют сказку. (ТРИЗ)

Воспитатель: Молодцы ребята и со вторым заданием вы справились. 3 –е задание «Исправь ошибку». Баба яга заколдовала, перепутала названия некоторых сказок надо исправить ошибку, правильно назвать сказку.

-Даша и медведь. «Утки –лебеди», Заюшкин дом, Лисичка с кастрюлькой, «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» Молодцы!

Воспитатель: Вот и последнее задание. Прислала нам Василиса загадку:

Что за дом, что за дом? Сказку ты увидишь в нем? Там есть сцена и кулисы

И актеры и актрисы, есть афиша и антракт. Перерыв чтоб отдохнуть и в кафешку заглянуть. Здесь можно пьесу посмотреть, что за дом ответь. (театр).

Вы хотели бы в театре побывать и поставить сказку. Поиграть? Ну что ж мы все задания выполнили, Василисы нет? Как же к ней добраться? На чем?

Воспитатель: А, что дома на полу лежит, а в сказках летает? (ковер — самолет). Посмотрите, мы все из корзинки достали? Расстилают ковер – самолет.

Воспитатель: Раз,2, 5 и 8 всех мы в сказку переносим.

Динамическая пауза под музыку.

Воспитатель: Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится7

Гимнастика для глаз

Открываем шире глазки — закрываем,

открываем. поморгаем, закрываем, открываем!

Попадаем в сказку!

Воспитатель: Молодцы Вот вы и справились с заданиями. И сейчас мы попадем в сказку.

Основная часть:  реализация поставленных целей

Ребята называют Василисе премудрой сказки, которые они знают

Выполняют пальчиковую гимнастике совместно в Василисой премудрой и воспитателем

Ответы детей

Ответы детей

Ребята помогают Василисе премудрой и выбирают кого они будут играть в театре

Мышка: Вышла я в поле, гуляю на воле, Душно и тесно жить в норке моей.

Мне б домик побольше, чтоб жить в нем подольше. Пусть будет там много хороших друзей. Вот домик красивый, стоит всем на диво.

Я вижу он мне для жилья подойдет. Тук. тук. отоприте тук, тук, я здесь посмотрите!

Но в домике этом никто не живет. (подходит)

Это что за теремок, он не низок не высок.

Нету, в доме никого, кроме ветра одного

Стану в теремочек жить, буду я цветы растить. (входит)

Лягушка: Ква ква, ква да ква, ква, ква, полюбуйся какова!

Мерзнут лапки и живот, в теремочке, кто живет?

Кто, кто, в теремочке живет, кто в невысоком живет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь — развожу цветочки.

Лягушка: А я лягушка, квакушка, буду я тебе подружка.

В терем ты меня пусти и обедом угости.

Я лягушка, я квакушка, я умею печь ватрушки.

Мышка: В теремок иди скорей, вместе будет веселей.

Ежик: Выбежал в поле, травка шелестит, а передо мною теремок стоит.

Вьется над трубою беленький дымок. И горит в оконце яркий огонек

Кто в тереме живет? Кто мне двери отопрет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке, дверь держу я на замочке.

Лягушка: А я лягушка, мышкина подружка. Я умею печь ватрушки.

Ежик: Пустите меня в терем жить, буду дом я сторожить.

Мышка: В теремок иди скорей, вместе будет веселей. (входит)

Петушок: Рано, рано я встаю, громко песенку пою. Звонкой песенкой своей,

Я бужу своих друзей. Эй, друзья довольно спать, всем давно пора вставать!

Петушок: Кто же в тереме живет? Кто мне двери отопрет?

Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь-развожу цветочки.

Лягушка: А я мышкина подружка. Я умею печь ватрушки.

Ежик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу.

Петух: Разрешите с вами жить, буду утром вас будить.

Зайчик: Я зайчишка, шалунишка, я по ельничку бежал, и дорогу в свою

норку потерял. Вижу в поле теремок, вьется над трубой дымок!

Видно в тереме живут, во дворе цветы цветут. Кто есть в доме, отзовись? Кто живет в нем покажись.

Мышка: Я живу здесь в теремочке, видишь -развожу цветочки.

Лягушка: А я лягушка, мышкина, подружка. Я умею печь ватрушки.

Ежик: А я терем сторожу, ночью по двору брожу.

Петух: А я рано по утрам, всех бужу на зорьке сам. А ты кто?

Заяц: А я зайка — побегайка, пустите меня в терем жить.

Звери: А что ты умеешь делать?

Заяц: Лучше всех умею делать зарядку!.

Мышка: Заходи ты к нам малыш, отчего, ты весь дрожишь?

(показывается лиса)

Заяц: Ну, теперь то я пропал, ведь лисицу я не ждал!

Мышка: Заходи скорее в дом, от лисы тебя спасем!

Лиса: Мишка спит еще в берлоге, я одна здесь на дороге.

Пусто, голодно в лесу, и не ждет никто лису.

Я голодная, худая, оттого на всех я злая. Я зайчонка повстречала. Но его я не догнала. Что же делать мне теперь? В чью стучаться дверь? Эй, кто там в тереме живет? Кто мне двери отопрет?

Лиса: Заяц мимо здесь скакал? В терем к вам не забегал?

Мышка: Да зайчонок, с нами, здесь, но тебе его не съесть.

Ежик: Уходи-ка по добру, а то уши надеру.

Петух: Ку- ка- ре-ку, ай, ай, ай, ай, слышу, я собачий лай. Уходи лиса пока, не покусаны бока!

Лиса: Так! Они меня пугают? Что ж они лисы еще не знают. Не хотят со мной дружить? Буду им во всем вредить! (убегает)

Лягушка: Вот противная лисица, навредить ты мастерица!

(Лиса выходит)

Лиса: Я лисичка хороша, зеркальце себе нашла. Все в него смотрю, смотрю и пою, пою.

Звери: Говорим тебе сестра! Очень просим, будь добра! Хочется нам в мире жить, ну, давай с тобой дружить.

Лиса: В нашей сказке чудеса, я веселая лиса. Никого я здесь не съем. Я дружить всегда готова и даю вам звери слово я не буду вам вредить, но пустите в терем жить.

Лягушка: Заходи- ка поскорей, вместе будет веселей.

Медведь: Тук, Тук, Пустите меня в терем жить. Я мохнатый, косолапый, сладко спал в лесу, надоело спать в берлоге, прогулять хочу я ноги. У меня большой талант. Я медведь музыкант. Буду в бубен я бить, чтобы вас развеселить.

Все: Уж мы будем, мы будем дружить, будем в тереме весело жить,

И работать, и петь и плясать и друг другу во всем помогать.

(Дети в масках кланяются)

Выходит Василиса – Премудрая

В. П.: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки. Рада видеть вас сейчас!

Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница Василиса. Вот и пришел сказки час и зовет в театр он нас. Сказки любите читать? А какие знаете? Назовите!

Пальчиковая гимнастика (Сказки)

Будем пальчики считать. Будем сказки называть: Рукавичка, Теремок, Колобок румяный бок. Есть Снегурочка краса, Три медведя, волк, лиса. Репку мы не забываем, знаем волка и козлят – этим сказкам каждый рад.

В.П.: Артистами хотите стать?

-тогда скажите мне друзья, как можно изменить себя, чтобы быть похожим на лису, или на волка, или козу? А без костюма можно превратиться в ветер? Или в грозу, или в бабочку, осу? Что поможет нам друзья? -выражение лица-(мимика) и движения (жесты)

Психогимнастика «Покажи настроение и походку» и Кинезиологическое упражнение.

В. П.: Я посмотрела много сказок и решила сказка будет «Теремок» милых славных ребят превращу я в зверят. Согласны? Я принесла в подарок маски героев этой сказки? Но вот беда нет теремка у меня. Вы сможете построить сами? А кто артистом будет? Хорошо. А зрителем кто? А как узнают люди, что за сказка у нас тут будет? (из Афиши) .У меня есть афиша этой сказки, вы сможете ее повесить? Чтобы зрители попали на спектакль, что нужно им приобрести (билеты). А кто продает билеты (кассир) Кто им будет? А, кто проверит билеты, программку продаст, звоночек нам даст? (билетер) Кто хочет быть им? А чем можно занять себя до начала спектакля? В кафе сходить, съесть мороженное, фото выставку посмотреть, цветы купить Молодцы. А кто у нас будет работать в кафе, А цветы продавать? А я пьесу выбираю, роли назначаю, мне подчиняется каждый актер –значит я режиссер. Согласны. Оборудование у нас в порядке, костюмы тоже за них в ответе умелые костюмеры. Кто отвечает?- Е. А.Начнем: мальчики артисты строят теремок. Девочки актрисы разместите афишу. зрители готовьте зрительный зал, работники театра найдите фиолетовую коробку в ней находится все что вам нужно для работы. Занимайте рабочие места. Пока артисты готовятся к выступлению можно приобрести билеты, посмотреть выставку, заглянуть в кафе, купить цветы.

Кассир: Здравствуйте! Театр открывается. Билеты продаются за вежливое слово. Вам билет в каком ряду?

(зрители покупают билеты за вежливые слова)

В.П: Теремок на новый лад вам покажет детский сад.

Инсценировка сказки

Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, не высок

Стоит терем тот пустой, ох пустой, дым не вьется над трубой, над трубой.

А зима давно прошла. ох прошла, в дверь стучится к нам весна.

Солнышко осветило и пригрело всю землю, мышка в поле побежала в норке мышке душно стало. (мышка выбегает под музыку.)

Ведущий: Скачет по полю лягушка!

Ведущий: Тает снег в лесу и в поле, вышел ежик тут на волю.

Ведущий: Рано солнышко встает, вышел в поле петушок.

Громко песню распевает, всех будить он начинает.

Ведущий: Видит Петя теремок, вьется над трубой дымок, Занавески на окне и цветочки во дворе.

Ведущий: Весна силу набирает, и природа оживает. Вот по полю скачет зайчик, от обиды чуть не плачет.

Ведущий: Дружно звери здесь живут, а тебя лиса не ждут.

Ведущий: Надо, нам вернуть лисицу, надо с нею помириться. Ее надо накормить, будем с нею мы дружить. Эй, лисичка, где ты там? Выходи, скорее к нам.

Ведущий: Ты лисичка так красива, шерстка рыжая на диво, хвост пушистый и большой, ну у кого еще такой?

Ведущий: На радостях вышли звери на лужок и стали танцевать.

Ведущий: Весело звери живут в теремочке, но что за шум, что за треск? Почему сучки ломаются это мишка. медведь пробирается.

Ведущий: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Без веселья здесь нельзя здесь живут друзья.

Ведущий: Ждут они к себе гостей, да гостей. Приходите люди, звери,

здесь всегда открыты двери.

Заключительная часть: обсуждение результатов игры

Дети: Спасибо тебе Василиса. А теперь мы полетим на ковре самолете обратно в наш детский сад.

В.П: Артистами ребята побывали и сказку рассказали. Артисты, зрители все были хороши. похлопаем друг другу от души. (аплодисменты, цветы)

В. П.: А вот и ватрушки от мастерицы лягушки. В путь пора мне собираться и со сказкой расставаться. До свиданья, не грустите сказку снова в гости ждите. Подарок от меня в группе найдите.

Воспитатель: С вами снова мы в полете, на ковре на самолете. Он по небу быстро мчится. Должен в группе приземлится. Понравилось Вам? Что или кто больше? Мне тоже вы все понравились. Мы наше представленье закончить не спешим и всех на угощенье пригласим.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Вид непосредственно образовательной деятельности: Интегрированная
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Тема образовательной деятельности: «Путешествие в сказочную страну».

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Используемые технологии: ИКТ – технологии, здоровье-сберегающие технологии – закаливание, технология игрового обучения.

Задачи:
•    закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);
•    продолжать совершенствовать диалогическую речь;

•    закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей;
•    продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
•    обеспечить развитие памяти и эмоциональной сферы детей;
•    помочь получить эстетическое наслаждение  от  произведений художественной литературы;
•    вызвать желание  детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.

Материалы и оборудование:
Карта путешествия, массажные коврики, сказочные ворота, «волшебная палочка», аудиозапись «В гостях у сказки», домик и письмо Бабы Яги, кукла-бибабо Баба Яга, картинки животных, «волшебный мешочек» с персонажами из разных сказок, слайдовая презентация «Загадки Бабы Яги», настольный театр «Заяц-хваста», ширма «Театр».

Этапы образовательной деятельности:

1. Приветствие

(Дети и воспитатель становятся в круг).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять,
Будем вместе мы играть,
В сказку мы хотим попасть.

Звучит музыка в «В гостях у сказки».  Дети и воспитатель подходят к сказочным воротам и находят карту сказочной страны.
2. Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель.  Ребята, смотрите! Что это такое? Карта сказочной страны!

А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы готовы?

Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале пути стоят Сказочные ворота.

Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка».

Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку. (Ответы детей)
Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь.

Давайте посмотрим на карту. Куда наш путь лежит дальше? (Ответы детей)

А дальше сказочная дорожка,  и мы должны снять обувь.

Ходьба по массажным коврикам.
3.«Сказочные загадки»

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту где мы?  Верно, на пути избушка Бабы Яги.

Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо.

Давайте прочтем? (Ответы детей)

Послание Бабы Яги
Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались.

Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

1. Собери сказку!
Воспитатель: Спрятала Баба Яга зверей из сказки  «Зимовье». Давайте поможем вернуть

героев в свою сказку.

(Картинки с разными животными. Дети должны выбрать среди них героев из сказки «Зимовье»:  бык, баран, свинья, кот, петух, волки).

2. Волшебный мешочек!

Воспитатель: Баба Яга оставила нам волшебный мешочек. А теперь отгадайте, что здесь лежит и из какой из сказки?  (Яйцо, Рыбка, Лошадь, Лиса, Мышь, Медведь, Петушок, Баран)

3. Загадки Бабы Яги.
Воспитатель: Надо отгадать загадки   Бабы Яги о сказках и сказочных героях. А загадки у Бабы Яги не простые, а компьютерные.

(Дети отгадывают загадки на слайдовой презентации).
(Горит последний слайд – Молодцы!)

Воспитатель: Молодцы ребята, говорит нам Баба Яга! Мы справились со всеми заданиями.

И Баба Яга  нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? Правильно, в театр.

4. Настольный театр  «Заяц-хваста»

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? Из какой сказки эти атрибуты?

Давайте разыграем сказку «Заяц-хваста»? (Ответы детей)

 Выберем с помощью считалочки героев этой сказки. Я исполню роль сказочницы, а остальные – роль зрителей.

Сказочница:

Расскажу я вам сказку старинную – не шибко

короткую, да не шибко длинную,

А такую как раз,  как от меня до вас!

Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.

Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:

Заяц-хваста: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь. 

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту.

Заяц 1: Тетка ворона, а заяц хвастал.

Ворона: А как он хвастал?

Заяц 2: У меня не усы, а усищи.

Заяц 3: Не лапы, а лáпищи.

Заяц 4: Не зубы, а зýбищи.

Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:

Заяц-хваста:  Тетка ворона, я больше не буду хвастать! 

Ворона:  А как ты хвастал? 

Заяц-хваста:  А у меня не усы, а усищи, не лапы, а  лáпищи, не зубы, а зýбищи. — я никого не боюсь. 

Вот она его маленько и потрепала:

Ворона:  Более не хвастай! 

Сказочница: Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

Заяц-хваста: Как бы вороне помочь?

Сказочница: Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:

Ворона: Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец! 

Сказочница: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (Дети-артисты выходят на поклон)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться обратно к сказочным воротам. И так, в обратный путь!

Ходьба по массажным коврикам. Звучит музыка в «В гостях у сказки». 

5. Прощание со сказочной страной

(Дети и воспитатель становятся  в круг).
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся.

Рефлексия:

•         Как вы считаете, ребята, справились вы с заданием?

•         Правильно вы оценили свои возможности?

•         Какое задание для вас было трудным?

•         Какое упражнение понравилось больше всего?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector