Меню

Иван михалыч никогда не отдыхал сочинение по тексту воронина

Сочинение на тему Что такое равнодушие?

Безразличие, пожалуй, самая большая трагедия нашей современной эпохи. В мире проблема равнодушных людей приобретает характер пандемии. Кажется, что люди стали безразличны к самому безразличию. Окружающие не стремятся помогать друг другу, не подают «руку помощи».

Жестокость и неэмоциональная отрешенность от «равнодушных» и их безразличие к страданиям других очень разнообразны. Равнодушие раскрывается в таких чувствах, как невежество, страх, выгода, власть, контроль и господство. Безразличие людей к боли, страданиям, пыткам и убийствам других является продолжающейся темой человеческой трагедии. Многие русские писатели в своих произведениях затрагивали тему равнодушия, каждый высказывал свою позицию, но в итоге все авторы сходились в одном – проявление апатии порождает негатив.

В качестве примера можно привести произведение Александра Солженицына «Матренин двор». Главная героиня книги простая женщина Матрена, которая всегда поддерживает своих односельчан, помогает им в работе. Автор противопоставляет ей жителей деревни. Эти люди не ценят труд Мартены, они равнодушны к ее бедам и болезням, но с другой стороны очень требовательны. В данном произведении слову «равнодушие» можно подобрать синоним – эгоизм. Эгоистичные односельчане во всем ищут выгоду, в том числе и в Матрениной доброте.

В романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» главный герой, Григорий Мелехов, проявляет безразличие к своей жене. Он уходит жить к другой женщине и даже не пытается скрыть собственной измены. В нелюбви проявляется равнодушие Григория. Его бесстрастность приводит к трагическим событиям, которые невозможно исправить.

Еще один яркий пример, который показывает чем опасно безразличие – это роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Здесь читатель видит, что отрицание равнодушия одного героя помогло Раскольникову справиться со своими терзаниями и признаться в содеянном преступлении. Соня Мармеладова не смогла пройти мимо страданий Родиона. Эта девушка не смогла остаться равнодушной и к материальным проблемам своей семьи.

Как писал Эли Визель, Лауреат Нобелевской премии: «Быть равнодушным к страданию – значит потерять человечность». Сегодня безразличие и апатия становятся антитезами радости, счастья, добра, это может привести к увеличению мировой трагичности.

2 вариант

Как часто на улице вы проходите мимо человека которому нужна помощь? Или не обращаете внимания на новости с информацией о больном ребенке и просьбой о финансовой поддержке? Так вот это и есть равнодушие. Безразличие по отношению к друзьям, семье и просто окружающим людям- самая страшная “болезнь”. Все хорошие качества и чувства, такие как: любовь, дружба, взаимопонимание, искренность и прочее, может перечеркнуть одно лишь равнодушие. Я считаю, что безразличие может быть последствием различных жизненных ситуаций. Предательство, смерть близких и многое другое может повлиять на сознание и сделать из человека черствого и бесчувственного монстра. Хотя равнодушие также может быть и врожденной чертой характера.

Я считаю, что равнодушие нельзя считать исключительно отрицательным качеством. Безразличие к тому что может принести вред и есть польза. Но к сожалению в большинстве случаев оно все таки несет пагубный характер.

Как то раз, мимолетно, я услышал фразу выдающегося ирландского драматурга- Джорджа Бернанда Шоу. Она звучит так: «Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом — суть бесчеловечности.» Я полностью согласен с его высказыванием, и считаю что безразличие по отношению к людям- это наивысшая человеческая жестокость.

Совсем недавно мне удосужилось столкнуться с такой ситуацией: пожилому мужчине на улице резко становится плохо, и он хватаясь за сердце падает на холодный и мокрый асфальт. Окружающие в свою очередь проходят мимо с мыслями «кто-нибудь поможет». И так думает каждый.. Таких ситуаций тысячи, а тех кто помогает единицы. Возникает множество вопросов. А для чего мы живем? Какой смысл нашего существования, если мы не способны совершать такие элементарные поступки? Во что превратился наш мир? Мы своим безразличием портим жизнь себе и окружающим. Просто остановитесь и подумайте: какое будущее мы создаем для следующих поколений? Сегодня вы прошли мимо нуждающегося, не предложив помощь, также будет завтра, послезавтра и т.д. Все гонятся за славой, богатством, за бессмысленным одобрением от других людей и забывают о том что они в первую очередь люди, созданные чтобы совершать добрые поступки, помогать друг другу, поддерживать в трудную минуту. Но вот об этом все и забывают.

Давайте прислушиваться друг к другу, творить добро. Ведь это и есть смысл нашей жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Что такое равнодушие?

Популярные сегодня темы

Евгений Базаров — сильная личность в романе Тургенева «Отцы и Дети». Являлся представителем нигилистского течения. Его отец всю жизнь работал лекарем, который помогал многим людям

В рассказе Ивана Тургенева «Певцы» рассказчик оказывается в селе, в котором соревнуются два местных артиста. В нем показана обыкновенная крестьянская жизнь, своеобразно связанная с искусством.

И. С. Тургеневу удавалось удивительно тонко понимать людей и передавать их переживания и чувства с поразительной точностью. В своих произведениях он знакомит читателей с людьми, способными на высокие чувства

В основу сюжета рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» положена реальная история советского человека, пережившего все тяготы войны, включая пребывание в плену. Эту историю писателю поведал

Свой рассказ «Муму» Тургенев написал в 1852 году. История взята из жизни писателя в доме его родной матери.

Можно ли равнодушие назвать преступлением? готовое итоговое сочинение ЕГЭ 2021-2022

Можно ли равнодушие назвать преступлением? На этот актуальный вопрос есть, к сожалению, неутешительный ответ. В современном мире многие люди перестают обращать внимание на то, что происходит вокруг них. Например, они могут спокойно пройти мимо человека, которому нужна помощь, тем самым показывая своё безразличие. Я считаю, что такое равнодушие очень жестоко, поэтому его можно отнести к настоящему преступлению.

Обратимся к произведениям художественной литературы, в которых раскрывается тема равнодушия. Так, Григорий Печорин из романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» по своей прихоти решил украсть прекрасную девушку Бэлу, в которую он влюбился на кавказской свадьбе. Он пошёл на всё, чтобы добиться желаемого, и совсем не задумался о последствиях своих действий. Но, достигнув своей цели, Печорин быстро охладел к Бэле и будто перестал замечать её существование. Девушка страдала от его равнодушия и не могла вернуться домой к своей семье, так как там её считали опозоренной. В самый важный момент Печорин проявил своё безразличие и уехал на охоту, бросив Бэлу, которой грозила опасность от его противника – разбойника Казбича. Лермонтов показывает, что данный поступок привёл к непоправимому. Казбич зарезал девушку, и та умерла в мучениях. Таким образом, равнодушие Печорина не только сломало судьбу совсем ещё юной Бэлы, но и положило конец её жизни – а это по праву можно назвать преступлением.

Также тема равнодушия ярко раскрывается в пьесе Александра Островского «Гроза». Главная героиня Катерина много лет терпела унижения и оскорбления от своей властной свекрови Кабанихи, при этом ни разу не увидев защиты со стороны своего мужа Тихона. Он, в свою очередь, стал редко появляться дома и будто совсем забыл про жену. В трудную минуту рядом с Катериной оказался Борис, и она изменила мужу, несмотря на все свои убеждения. Однако ей хватило смелости признаться свекрови в совершённом грехе. Она рассчитывала на поддержку Бориса, но и тот проявил равнодушие и уехал из города. Островский подчёркивает, что Катерина оказалась в безвыходном положении и решила, что лучше броситься в реку, чем дальше жить дважды преданной. Писатель показывает, что равнодушие Тихона и Бориса привело к трагическим последствиям, которые сопоставимы с преступлением.

В заключение хочется выразить надежду на то, что люди перестанут быть равнодушными ко всему окружающему, иначе их безразличие и бездействие перерастёт в самое настоящее преступление.

Пример сочинения №2

Равнодушие это безучастность и холодность к окружающим. Невнимание в обществе становится большой трагедией. Я считаю, что равнодушие можно назвать преступлением. Ведь люди не стремятся помогать друг другу, часто даже не замечая, что происходит вокруг них. Безразличное отношение приводит к тому, что человек даже не задумываются о том, чтобы помочь ближнему. Для доказательства своей точки зрения приведу примеры из читательского опыта.

Повесть Андрея Платоновича Платонова «Юшка» яркий пример того каким жестоким может быть человеческое равнодушие. Главный герой Ефим, которого в народе прозвали Юшкой, гоним отовсюду, в него кидают камнями и дразнят мальчишки, взрослые же и вовсе не замечают его. С каждым годом несчастный Юшка становится все слабее от чахотки. Летом, возвращаясь с работы, он встречает прохожего, который начинает потешаться над ним. Впервые Юшка отвечает прохожему, что он также значим, как и он. Прохожий толкает Юшку в грудь, тот падает и погибает. На этом примере видно как черствость жителей городка погубила многострадального человека.

Обратимся к произведению Николая Васильевича Гоголя «Шинель». В повести автор изобразил общество, которому нет дела до «маленького человека» Акакия Акакиевича Башмачкина. Когда у Башмачкина похищают дорогую шинель, никто не хочет помочь ему в поисках. Авторитетный человек также отказывает ему в помощи. Герой понимает, что остался без шинели, на которую так долго копил. Люди фактически оставляют погибать суровой зимой человека без верхней одежды. Таким образом, равнодушие окружающих становится главной причиной гибели Акакия Башмачкина.

В заключение хочу еще раз подчеркнуть, что безразличие таит в себе большую угрозу для человечества. Необходимо оставаться неравнодушным к проблемам других людей. Надеюсь, что окружающие станут внимательнее и отзывчивее по отношению к ближним людям.

Пример сочинения №3

Что такое равнодушие? Каждый из нас понимает это слово по-разному. Я же вижу в нем предательство, которое в моем понимании неразрывно связано с преступлением. Я считаю, что человеческое равнодушие, не смотря на форму его проявления, можно считать преступлением. Чтобы доказать свою точку зрения, я хочу привести примеры из художественной литературы.

В рассказе «Он убил мою собаку» Юрий Яковлев рассказывает нам о том, как отец предал своего сына. Мальчик, имея очень добрую душу, не смог пройти мимо бездомной собаки, которую бросили хозяева, уехав в город. Сашка привёл пса домой, надеясь на понимание и сострадание со стороны родителей, но отец Таборки не захотел видеть животное у себя дома и, пока Саша был в школе, убил собаку. Конечно, он не совершил противозаконное действие, чтобы его считали преступником, но он пошел против сына. Отец был совершенно равнодушен к чувствам своего ребенка, не понимал, насколько серьезными будут последствия. Я считаю, что поступок отца Саши можно расценивать как преступление, ведь безразличие самых близких людей ломает человека изнутри.

Рассказ «Кнопка, кнопка», написанный Ричардом Матесоном, показывает нам, к чему может привести человеческое равнодушие. Нора, узнав какие деньги можно получить за одно нажатие на кнопку, была готова пойти на преступление и убить человека. Она была совершенно равнодушна к окружающим, ведь ей говорили, что она не будет знать убитого. Оправдывая себя мыслями о шикарном отдыхе, Нора нажала на кнопку втайне от мужа, который был крайне против. Но каждое преступление наказуемо, и за свой бесчеловечный поступок девушка очень быстро получила расплату. Нора убила своего мужа, желая стать богатой, но ведь деньги не бывают «лёгкими». Образ главной героини показывает нам, что равнодушие к чужому человеку и его жизни – это преступление, ведь порою оно имеет фатальные последствия.

К сожалению, человеческое равнодушие зачастую приводит к непоправимым последствиям. Если люди будут думать не только о себе, но и об окружающих, то в мире будет гораздо меньше смерти, ведь каждое преступление начинается с равнодушия преступника.

Банк аргументов ЕГЭ по русскому языку

Полное собрание аргументов для сдачи экзамена по русскому языку с удобной сортировкой по проблемам

Чем опасно равнодушие — аргументы для итогового сочинения

Тезисы

  • Равнодушие делает человека молчаливым соучастником всего зла на свете и не дает ему проявить свои светлые стороны.
  • Опасность равнодушия заключается в том, что оно способно негативно повлиять на чужую судьбу и лишить людей необходимой им помощи.
  • Может ли равнодушие быть опасным? Конечно же, да, ведь оно потворствует распространению и укреплению всего дурного, что есть на свете.
  • Равнодушие опасно своими последствиями — апатией и безучастным отношением человека к жизни и окружению.
  • Равнодушие делает человека эмоциональным калекой, который не имеет ни мнения, ни чувства.
  • Безразличие обесцвечивает жизнь того, кто избрал его своей позицией, ведь оно лишает нас эмоций.
  • Равнодушные люди опасны для общества, так как их безучастие делает возможными и успешными многие преступления.
  • Безразличие к людям порождает многие социальные проблемы: мы лечим их следствие с помощью тюрем и штрафов, но не влияем на причину, которая кроется в равнодушии к судьбам тех, кого общество вычеркивает из своего списка.
  • Равнодушие косвенно поощряет несправедливость и жестокость. Не пытаясь препятствовать чему-то плохому, человек соглашается с этим и проходит мимо чужого горя.
  • Безразличие создает в мире атмосферу несправедливости и безнадежности, ведь никто и никому не подаст руки в трудную минуту.
  • Равнодушие ожесточает сердца, делает людей инертными, безразличными к окружающему миру.

Аргументы

М. Горький, «На дне». Равнодушие делает людей циничными и злыми. Это доказывает пример из пьесы «На дне». Жители ночлежки не помогают друг другу и лишь грубят в ответ на просьбы. Каждый из них заботится лишь о себе, а то и вовсе ни о ком. Именно поэтому никому из них не удается начать новую жизнь и вырваться из нищеты. Лишь странник Лука сочувствовал бывшим людям, давал им правильные советы, но и он не смог поколебать убеждений ночлежников. Вдохновленный им Актер, который надеялся на бесплатное излечение от пьянства, получил от товарищей по несчастью не поддержку, а насмешку. Сатин разубедил его и выбил из-под ног последнюю опору. Разочарованный во всем Актер повесился. И никто не расстроился. Ведь безразличие глубоко пустило корни в душах этих бедняков. Им уже не важно даже то, как они живут. Барон опустился до последней степени, жил за счёт проститутки. Бубнов был равнодушен к себе настолько, что единственно верным состоянием души считал апатию. Именно безучастие во всех сферах бытия привело героев не только к материальной, но и духовной нищете.

И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Равнодушие приводит человека к эмоциональному и нравственному обнищанию. Это доказывает пример из романа «Отцы и дети». Базаров, убежденный нигилист и противник всякого «романтизма» и «рыцарства», считающий женщину лишь источником плотских удовольствий, сильно полюбил Анну Одинцову, богатую вдову и редкую красавицу. Героиня была умной, талантливой и практичной, у нее были молодость, свобода и деньги, но один изъян души перечеркнул все эти добродетели: Анна была ко всему равнодушна. Подобно холодной статуе в своем саду, она бесстрастно внимала голосам чувств и разума. Она смутно ощущала, что несчастна, но не хотела жертвовать комфортом ради перемен. Поэтому она раззадорила страсть в сердце Базарова, но на нее не ответила. Она была глубоко безразлична к людям и играла ими, как куклами. Охладев к беседам с Базаровым, она уже хотела одарить благосклонностью Кирсанова, но опять без всякого толка, ведь ее холодно сердце было совсем не способно на любовь. Анна сама признавала, что несчастна, но не осознавала, что причиной ее беды было безразличие к окружающим. Оно привело героиню к одиночеству и бессодержательному существованию, которое было для нее бременем.

А.Н. Островский, «Гроза». Равнодушие делает человека инфантильным соучастником всего зла, которое происходит вокруг него. Подтверждение этому мы находим в пьесе «Гроза». Главная героиня вышла замуж и попала в семью, где процветала домашняя тирания. Благочестивая на людях, но грубая и агрессивная вдали от посторонних, Марфа Игнатьевна безжалостно притесняла и упрекала невестку за каждое слово. По ее мнению, лишь страх обеспечивал порядок в доме. В этой ситуации Катерине мог бы помочь супруг, ведь это его мать не давала его жене спокойного житья. Но Тихон был безразличен ко всем, кроме себя самого. В скандалах он обвинял всех женщин, не разбираясь, кто прав, а кто виноват. Он всегда жаловался на свою участь и требовал сочувствия, но сам не был на него способен. Тихон под любым предлогом сбегал из дома и отдыхал, не брезгуя вином и интересными знакомствами. Он знал, что оставляет Катерину на растерзание матери, но ничего не предпринимал и делал вид, что все в порядке вещей. Даже когда супруга призналась в измене, но была такой жалкой и слабой, что смотреть было больно, Тихон равнодушно исполнил повеление маменьки — избил женщину. Говоря о сочувствии по отношению к жене, он ничего не сделал, чтобы ей помочь. Поэтому вполне ожидаемыми были его финальные обвинения в адрес Кабанихи, когда Катерина наложила на себя руки. Тихон опять сложил с себя ответственность, опять не признал своей вины за то, что Катерина была доведена до суицида. Он стал соучастником ее травли, но даже не понял этого. Вот наглядные плоды равнодушия: оно делает человека причастным ко всем злым делам, на которые тот закрывает глаза.

А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Равнодушие в семье развращает личность и уничтожает нравственные принципы. Подтверждение этому мы находим в романе «Евгений Онегин». Автор почти не упоминает семью главного героя, потому что эти люди не занимались воспитанием сына и были безразличны к его судьбе. О матери Онегина мы ничего не знаем, зато об отце имеем интересные сведения, открывающие причины несчастья Евгения в личной жизни. У него перед глазами просто не было достойного примера, он не знал, что такое любовь. Онегин-старший прокутил все состояние на балах и вел светский образ жизни. Все заботы о ребенке он переложил на плечи гувернера. Не заботясь о будущем наследника, мужчина жил в свое удовольствие, как будто на свете был он один. Герой умер и оставил сына ни с чем. Если бы ни дядя и его наследство, Евгений не смог бы достойно себя обеспечить. Но каковы последствия его воспитания в атмосфере безразличия? Самые плачевные: узнав о болезни дяди, герой едет к нему ради денег и готовится претворяться любящим племянником. Безразличие в данном примере разрушило семейные узы.

А.П. Чехов, «Ионыч». Равнодушие ранит больнее удара или злого слова. Об этом нам напоминает А.П. Чехов в рассказе «Ионыч». Дмитрий Старцев, молодой и талантливый врач, влюбился в Катерину Туркину, амбициозную пианистку. Он ухаживал за ней, гостил в ее доме каждый день и был готов часами слушать ее утомительную игру. Однажды Катерина назначила ему свидание на кладбище, но не явилась, ведь просто пошутила над кавалером. Подобные шутки больно ранили сердце Дмитрия, но все же он сделал девушке предложение. В ответ на прямое признание она отвергла любовь Старцева в силу того, что у нее были другие планы на жизнь. Катерина собиралась поступать в консерваторию и покорять Москву. Старцев был огорчен отказом. И с тех пор в его характере и мировоззрении произошли значительные перемены: он замкнулся в себе, зациклился на работе и деньгах, перестал стремиться к чему-то большему. Дмитрий так и не женился, зато обрюзг и оброс броней из цинизма и апатии. Равнодушие Катерины, проявленное в грубых насмешках, травмировало человека и стало отправной точкой для его деградации.

М. Горький, «Старуха Изергиль». Любое преступление начинается с равнодушия к законам, людям и даже себе самому. Доказательство этого мы находим в рассказе «Старуха Изергиль». Ларра был воспитан отцом-орлом и матерью, похищенной им. Он рос вдали от людей и привык заботиться лишь о своих нуждах, как и его гордый отец. Ему было абсолютно безразлично, что чувствуют другие живые существа. Оказавшись в племени, Ларра проявил равнодушие к его законам и правилам. Он убил девушку, которая отказала ему. При этом у него не было никакого осознания, что он сделал что-то не так. Напротив, Ларра недоумевал, что хотят от него окружающие? Разве он не вправе делать все, что хочет? Он не понял ни горя отца убитой, ни гнева ее друзей, ни боли и страха всей общины. Поэтому он и совершил убийство. А все из-за равнодушия! Именно оно повлекло за собой преступление Ларры, так и не осознавшего, в чем его вина.

М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Равнодушие толкает людей на бесчестные поступки. Это докатывает пример из романа «Мастер и Маргарита». Главный герой стал жертвой афериста, который выжил его из квартиры на Арбате. Сначала Аллоизий Магарыч втерся в доверие к наивному Мастеру, затем проанализировал ее положение и выстроил план действий. Он написал ложный донос, привлек к Мастеру внимание органов внутренних дел и фактически определил писателя в сумасшедший дом. Сам Аллоизий занял вожделенные квадратные метры и не чувствовал никакого укора совести, ведь судьба Мастера была ему глубоко безразлична. Если бы Аллоизий был человеком отзывчивым и участливым, он никогда не унизился бы до такого некрасивого и, прямо скажем, аморального поступка. Он подставил ни в чем не повинного человека, обманул представителей власти, и все ради подвала на Арбате! С равнодушия начинаются большие и маленькие подлости.

И.А. Гончаров, «Обломов». Равнодушие делает жизнь человека пресной и обесцвеченной. Он ни к чему не стремится, а потому ничего и не достигает. Подтверждение этому мы находим в романе «Обломов». Главный герой потерял стимул выходить из дома, развиваться и самореализовываться, потому что ему все было не интересно. Работа утомляла его, общение не приносило радости, материальные блага не мотивировали его. Он не читал книг и не ходил в театр, потому что эти занятия не находили отклика в его душе. Не нравилась ему и научная деятельность. Хозяйство было его болью и мукой, а не увлечением или хотя бы работой. Любовь представлялась прекрасной мечтой, но на деле Илья Ильич ничего не предпринимал для создания семьи, ведь и этот труд не вызывал особого энтузиазма. Все вялые потуги что-то сделать разбивались о безразличие. Обломову было все равно, даже когда речь шла о его здоровье, поэтому он и умер в цвете лет от последствий ожирения. Илью Ильича заботил личный комфорт, да и то не в такой степени, чтобы можно было встать с дивана. Данный пример показывает, что безразличие ведет к деградации личности.

А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Бывают ситуации, когда безразличие может убить человека. Это едва ли не произошло в рассказе «Чудесный доктор». Мерцалов потерял работу, и вся его семья осталась без средств к существованию. Живя в сыром и холодном подвале зимой, его жена и дочь заболели. Остальные дети, как и отец, пытались достать хоть какие-то гроши на еду, но все их мольбы не пропускал толстый кокон равнодушия. Прохожие не удостаивали попрошаек взглядом, спешили по своим делам, и даже в канун Рождества люди оставались чёрствыми и безучастными к судьбе нищих. От отчаяния Мерцалов был близок к суициду и едва не совершил роковую ошибку, но тут он повстречал одного отзывчивого человека — доктора Пирогова. Тот бесплатно осмотрел домочадцев Мерцалова, тайком оставил крупную сумму денег на жизнь и ушел, так и не назвав себя. Эта помощь позволила главе семьи найти работу и вылечить жену и дочь. Они встали на ноги и с огромной благодарностью вспоминали того, что спас их. Но если бы чуда не произошло, безразличие толпы погубило бы целую семью, и это страшно!

Н.В. Гоголь, «Шинель». Безразличие убивает надежду и порождает отчаяние. В этом мы убеждаемся, читая повесть «Шинель». Главный герой был беден и очень долго копил деньги, чтобы купить новую теплую одежду. В зимнем Санкт-Петербурге шинель была не роскошью и не данью моде, а необходимым условием для выживания. Акакий Акакиевич, наконец, накопил на обновку, отказывая себе даже в чае. Но на темных улицах столицы его ограбили. Башмачкин рассчитывал на помощь правосудия, на справедливость, но «значительное лицо», которое должно было помочь, не обратило внимание на беду «маленького человека». Равнодушный чиновник выгнал просителя вон, чтобы порисоваться перед приятелем. В итоге Акакий Акакиевич отчаялся найти поддержку и вернуть свою вещь. Он умер, так и не добившись сочувствия и понимания. А ведь главная причина всех этих негативных событий — простое человеческое равнодушие. Грабителям было все равно, что будет с Башмачиным, впрочем, как и чиновнику, который должен ловить преступников и защищать интересы граждан. Истоки любого злодеяния мы находим именно в безразличии.

Слова вдячності вчителю фізкультури л.а.чередник 6 роботи контрольні літератури зарубіжної класс таблиці для читання 1 класс.

Контрольні роботи. Зарубіжна література, 6 клас. 1.Сукупність міфів, переказів, оповідань де в наївно персоніфікованій, наочно-образній, несвідомо-художній формі подавалися явища природи й суспільного життя….(міфологія) Письмовий запис, неперіодичне видання у вигляді зброшурованихаркушів друкованого матеріалу, набір письмових, друкованих, ілюстрованих або порожніх аркушів, виготовлених з паперу, пергаменту або іншого матеріалу, як правило, скріплених з одного боку.Сторони аркуша називаються сторінками…(книга) 5.Зашифрований спосіб викладу думок з натяками і недомовками з метою уникнути цензурної заборони і переслідування… (Езопова мова) « Байка доводить, що навіть справедливий захист не має сили для тих, хто заповзявся чинити кривду ».

Мораль якої байки? («Вовк і Ягня») За жанром твір. Чехова «Хамелеон» — це.

А) оповідання; Б)повість; В) новела; Г) комедія. В оповіданні. Чехова «Товстий і тонкий» використовується прийом. А) порівняння; Б) градації; В) анафори; Г) антитези Герої твору Дж. Лондона шукали на Півночі: Із ким боровся голіруч безіменний герой оповідання Дж. Лондона «Любов до життя»? А) із вовком; Б) з оленем; В) з боргом; Г) з ведмедем. Як звали молодого сліпого бандуриста з повісті. Короленка «Сліпий музикант»? А) Іван; Б) Юрко; В) Василь; Г) Гнат. З’єднайте стрілками назви творів та їхніх авторів.

Як ви гадаєте, чому Біл загинув, а головний герой оповідання «Жага до життя» залишився живим? Дайте визначення художньої деталі, наведіть приклади із вивчених творів. Оберіть серед поданих ті риси характеру головного героя, які допомогли йому вижити в суворих умовах Півночі (за твором Дж. Лондона « Жага до життя»). Доброзичливість, сила волі, віра в себе, любов до природи, витримка, товариськість, повага до оточуючих. Напишіть твір-мініатюру на тему «Моральні уроки літератури» (за вивченими творами. Чехова, Дж. Лондона,. Короленка, Г. Бічер-Стоу). Очумєлов, герой твору. Чехова «Хамелеон», був. А) купцем; Б) поліцейським наглядачем; В) городовиком; Г) губернатором. В описах природи в оповіданні Дж. Лондона «Любов до життя» переважає. А) білий колір; Б) сірий колір; В) чорний колір; Г) синій колір Героїв у творі «Жага до життя» було: Старий Йохим з повісті. Короленка «Сліпий музикант» грав. А) скрипці; Б) гітарі; В) сопілці; Г) фортепіано. Кому з героїв повісті. Короленка «Сліпий музикант» належать слова «Мені тільки здається, що я зайвий на світі»? А) Максимові; Б) Кандибі; В) Петрові; Г) Юркові. З’єднайте стрілками імена героїв з назвами творів, до яких вони належать. Яку роль відіграє мистецтво в житті людини (за твором.Короленка «Сліпий музикант»)? Оберіть серед поданих риси характеру Максима Яценка. Людей з оповідання Р.Д.Бредбері«Усмішка» приваблювали на базарній площі. В оповіданні «Усмішка» чотири поліцейські пильнували… Кліві, герой оповідання Р. Шеклі «Запах думок», сів на планеті З-М-22, тому що. Лерою Кліві (оповідання Р. Шеклі «Запах думок») вдалося перемогти звірів.

«Посередині країни підносилася гора, що займала майже всю територію, а довкола цієї гори, в якої було цілих дві верхівки: одна вище, інша нижче, вилися дороги і доріжки з крихітними мостами і тунелями» — це країна з твору «Джим Ґудзик і машиніст Лукас» … «…він не любив митися — як, втім, і всі хлопчики його віку. Він ніяк не міг узяти в толк, навіщо йому митися, якщо у нього чорна шкіра і все одно не видно, яка у нього шия — брудна або чиста» — це герой твору «Джим Ґудзик і машиніст Лукас» … Фантастична література – це… Кліві нагородили медаллю (оповідання Р. Шеклі «Запах думок»), тому що … Р Бредбері та Р. Шеклі піднімають у своїх творах проблеми … (на прикладі вивчених творів). Характеристика Джима Ґудзика (доведення). Висловте власну думку щодо майбутнього людства. Яким би ви хотіли його бачити? Аргументуйте свою думку.

Люди з оповідання «Усмішка» найбільше ненавидять … За професією Лерой Кліві з оповідання «Запах думок» був … Звірі на планеті З-М-22 (оповідання Р. Шеклі «Запах думок») розуміли один одного завдяки. «Там стояли фантастичні дерева і квіти найхимерніших форм і фарб, але, що дивно, всі вони здавалися прозорими, ніби то зробленими з кольорового скла» — це країна з твору «Джим Ґудзик і машиніст Лукас» … «На голові у нього завжди красувався кашкет, а сам він ходив в незмінному робочому комбінезоні» — це герой твору «Джим Ґудзик і машиніст Лукас» … Конфлікт – це… Том, герой оповідання Р Бредбері «Усмішка», не міг плюнути на картину, тому що… У творі М. Енде «Джим Ґудзик і машиніст Лукас» утверджуються моральні цінності. Характеристика машиніста Лукаса (доведення). Категорія: Тестові завдання з української мови Автор: Вчитель української мови та літератури Лук’янчук Оксана Валеріївна Використання тестових завдань на уроках української мови та літератури сприяє розвитку логічного мислення учнів, забезпечує позитивну […] Літературний диктант за новелою Рюноске Акутаґава «Павутинка» Автор: вчитель зарубіжної літератури Кузьменко Ірина Володимирівна Літературний диктант призначений для перевірки знань учнями тексту новели, а також для її закріплення змісту.

Може […] Дидактичні матеріали до теми: “Кількість речовини. Розрахунки за хімічними формулами” 8 клас Автор: вчитель біології та хімії Красновид Вікторія Володимирівна САМОСТІЙНА ТЕСТОВА РОБОТА Мета: перевірити знання учнів та їхні вміння […] Тематична контрольна робота з природознавства з теми “Природа навесні” Автор: Вчитель початкових класів Могильникова Любов Володимирівна Варіант І Прізвище, ім’я______________________ 1. Який птах одним із перших повертається із вирію? А […] Тематична контрольна робота з перевірки сформованості навичок усних обчислень для учнів 2-их класів Автор: Вчитель початкових класів Могильникова Любов Володимирівна Окремий вид тематичної перевірки є перевірка навичок усних обчислень у […] Тестові завдання для 8 класу з теми “Література XX- XXI століття” Автор: вчитель зарубіжної літератури Волкова Юлія Вікторівна Тестові завдання можна використовувати для проведення контрольної роботи після вивчення сучасної літератури. […] Інтелектуальна гра за казками Шарля Перро Автор: Вчитель зарубіжної літератури Мартинюк Уляна Володимирівна У матеріалі запропоновані завдання для інтелектуальної гри “Перший мільйон” за казками Шарля Перро “Червона Шапочка” і “Попелюшка”. […] Підсумкова контрольна робота з геометрії для 9 класу Автор: вчитель фізики, математики Дяківнич.В Підсумкова контрольна робота з геометрії, 9 клас 2 варіанти Завантажити документ на диск. Контрольна робота по темі «Поведінка тварин» Автор: вчитель біології Тарасенко Марина Петрівна Контрольна робота по темі «Поведінка тварин» для 7 класу розроблена згідно Державного стандарту з використанням завдань на відповідність, […] Географічні задачі з тем Визначення напрямів на місцевості, Час на Землі, Біосфера. Автор: вчитель географії Шукалюков Юрій Львович Задачі розраховані на використання під час підготовки до олімпіад, конкурсів, змагань з […] Зарубіжна література. Зошит для контрольних і самостійних робіт. 9 клас Евгения Волощук. Тетради для 7 класса (новая программа) Зошити для 7 класу (за новою програмою). Зошит для контрольних і самостійних робіт з зарубіжної літератури 7 клас. Волощук Є., Слободянюк О. В наличииОптом и в розницу. 30 грн.

В наличии. Дата надходження матеріалів: 20170815 Вхідний номер: 596 Кінцевий термін розгляду поданих документів: 20171115 Автор(и): Є.В. Волощук, Н.В. Онищенко Видавництво,організація, установа чи підприємство: ТОВ “Видавництво “Генеза” Рецензенти: Відповідальні за процедуру проходження рукопису: О. Симонова Експерти: Результати розгляду рукопису: Рукопис на опрацюванні. >. Зошит для контрольних і самостійних робіт, автори: Волощук Є.В., Слободянюк О.М. — Світова література, 6 клас. Купити Світова література, 6 кл. в інтернет-магазині »Букварик» з доставкою. Автори: Волощук Є.В., Слободянюк О.М. Гриф Міністерства освіти: Схвалено д Мова: Українська Обкладинка: М`яка Сторінок: 112 Формат: 70х100/16 Видавництво: Генеза. Новый комментарий. Оставьте свой отзыв. Учебник Зарубіжна література 8 клас Є.В. Волощук, О.М. Слободянюк (2016 рік).

5747. Авторы: Є.В.

Слободянюк.

Год: 2016 |. Класс: 8 |. Предмет: Зарубіжна література |. Читать онлайн.

Скачать учебник.

Все такие книги и учебник Зарубіжна література 8 клас Є.В. Слободянюк 2016 года выпуска в том числе, можно скачать совершенно быстро и очень легко. Вам не придется проходить процесс регистрации, что значительно позволяет сэкономить Ваше время. Соберите все пособия для восьмого класса на смартфоне и пользуйтесь ими на протяжении учебного года. Получайте новые знания и высокие отметки вместе с нами. Учится просто, если подружиться с ВШКОЛЕ.КОМ. Завантажити контрольні роботи з зарубіжної літератури за 7 клас ✅ Безкоштовно на сайті «На Урок». Багато корисних матеріалів для вчителів та репетиторів. До підручника Зарубіжна література 7 клас (Волощук Є.В.) docx. Підсумкова контрольна робота. Зарубіжна література, 7 клас, Додав(-ла) Богонос. 29 травня 195 0. Контрольна робота з зарубіжної літератури на тему:»Сучасна література. Я і світ», 7 клас. Зарубіжна література, 7 клас, 1 відгук. 1. Додав(-ла) Козак О. І. 25 травня 1239 До підручника Зарубіжна література 7 клас (Волощук Є.В.) pdf. Тест «Пригоди Шерлока Холмса». Кабінет зарубіжної літератури.

Поиск по сайту. Навигация. Варіанти контрольних робіт для 5 класу. Варіанти контрольних робіт для 6 класу. Варіанти контрольних робіт для 7 класу. Варіанти контрольних робіт для 8 класу Варіанти контрольних робіт для 9 класу Варіанти контрольних робіт для 10 класу Варіанти контрольних робіт для 11 класу. Збірки завдань для контролю і оцінювання. Sign in|Recent Site Activity|Report Abuse|Print Page|Powered By Google Sites. Зошит для контрольних і самостійних робіт зі світової літератури призначено для перевірки знань, набутих учнями в процесі вивчення програмового матеріалу 6-го класу. Цей навчальний посібник містить запитання і завдання, що допоможуть учителю здійснювати тематичний контроль текстуального вивчення творів, розуміння теоретичних понять, розвитку зв`язного мовлення, уміння виконувати творчі завдання тощо. Запропоновані контрольні та самостійні роботи відповідають сучасним досягненням методичної науки та враховують індивідуальний підхід до навчання. Зошит для контрольних і самостійних робіт із зарубіжної літератури призначено для перевірки знань, набутих учнями в процесі вивчення програмового матеріалу 9-го класу. Цей навчальний посібник містить запитання і завдання, що допоможуть учителю здійснювати тематичний контроль текстуального вивчення творів, розуміння теоретичних понять, розвитку зв’язного мовлення, уміння виконувати творчі завдання тощо. Характеристики зарубіжна література 7 класа. До підр. Волощук, Слободянюк “Зар. літ 7 кл.“ Волощук, Слободянюк Зар. літ 7 кл.» в организации «AllBook» через нашу торговую площадку BizOrg.Su. Зошит для контрольних і самостійних робіт в Гала-маркет. (Контроль знань, на весь рік) ☎ 0-800-33-02-52. Клас — 5 клас Новинки 5-11 клас Новинки 1-4 клас Распродажа 1 клас НУШ 2 клас НУШ 3 клас НУШ 4 клас ДПА 4 клас 2020 5 клас 6 клас 7 клас 8 клас 9 клас 10 клас 11 клас ДПА 9 клас 2020 ЗНО 2020. Книги.

Клас: 5 клас. Підручник ознайомлює з художніми творами зарубіжної літератури, вивчення яких передбачено оновленою програмою для закладів загальної середньої освіти.

Видання містить інформацію про життя і творчість авторів художніх текстів, орієнтовні рекомендації для самостійного читання, цікаві рубрики, систему диференційованих запитань і завдань, добірку ілюстрацій. График работы. Карта. Зарубіжна література 6 клас Зошит для контрольних і самостійних робіт Програма 2019 Авт: Є. Волощук Вид: Генеза.

Оптом и в розницу. В наличииКупить. Перезвоните мне. У видавництві виходять друком підручники й посібники для початкової, середньої та старшої школи, професійно-технічної освіти, вищої школи; наукові, науково-популярні й мистецькі видання; художня література. Книжки видавництва займають перші позиції українських книжкових рейтингів і мають численні призи й нагороди. Підручники для загальноосвітніх навчальних закладів з 2005 р.

впевнено стають переможцями Всеукраїнського конкурсу підручників. Достовірність інформації, висока якість змісту й гармонійне художнє оформлення, актуальність видань і чудові автори — кожен професіонал в обраній сфері — ос. Інтернет-магазин Ранок — 10 000 книг українською та російською мовами.

Тут можна купити книгу на будь-який смак. Дитячі книги.

Казки, скоромовки, книжки-панорамки, альбоми для наліпок. Книжки для підготовки до школи. Світові бестселери. Великий вибір кулінарних книг. Наочні посібники.

Розвиваючі ігри. Набори для творчості. Навчальна література. Енциклопедії. Словники.

Сезонні акції та знижки на кращі книги. Доставка книг поштою або кур’єром. Найактуальніші новини для викладачів у «Клубі вчителів». Зошит для контрольних і самостійних робіт із зарубіжної літератури призначено для перевірки знань, набутих учнями в процесі вивчення програмового матеріалу 8-го класу. Цей навчальний посібник містить запитання і завдання, що допоможуть учителю здійснювати тематичний контроль текстуального вивчення творів, розуміння теоретичних понять, розвитку зв»язного мовлення, уміння виконувати творчі завдання тощо. Запропоновані контрольні й самостійні роботи відповідають сучасним досягненням методичної науки та враховують індивідуальний підхід до навчання. Зошит Для Контролю Навчальних Досягнень Учнів Зарубіжна Література 7. Зошит Для Контролю Навчальних Досягнень Учнів Зарубіжна Література 7 mp3.

Зошит для контролю навчальних досягнень учнів Зарубіжна література 7 клас І Л Столій. 7 Клас Зарубіжна література волощук генеза. 35 786.13 kb 2.6K. Скачать. 7 Клас українська література зошит для контрольних робіт авраменко грамота. 27 606.45 kb 5.3K. 8 класс. Мировая литература.

Зарубіжна література, 8 кл., зошит для контрольних і самостійних робіт автори: волощук є, слободянюк о.м. Зарубіжна література, 8 кл., Зошит для контрольних і самостійних робіт Автори: Волощук Є, Слободянюк О.М. Минимальная сумма заказа — 150 грн. Зошит для контрольних і самостійних робіт містить запитання і завдання, які допоможуть учителю здійснювати контроль знань учнів щодо тектсуального вивчення творів, розуміння теоретичних понять, розвитку зв’язного мовлення, позакласного читання, уміння виконувати творчі завдання тощо. Когда появятся Відповіді до зошиту для контролю знань Світова література 9 клас Л.А.

Чередник. 1Нравится Показать список оценивших. хтось знає автора зошита для контрольних робіт з історії україни 7-9 класи зошит червоного кольору в нас наступного тижня кр не можу найти буду дуже вдячний. Нравится Показать список оценивших. 9 дек 2013. Зарубіжна література. 9 клас : зошит для контролю навчальних досягнень учнів Л. Столій. — Харків : Вид-во «Ранок», 2017. — 48.

ISBN 978-617-09-3504-5. Зошит відповідає чинній програмі з зарубіжної літератури для 9 класу загальноосвітніх навчальних закладів з урахуванням остан- ніх змін. Посібник містить матеріал для різних видів контролю навчальних досягнень учнів із зарубіжної літератури.

Матеріали для поточного і підсумкового контролю подаються у двох рівнозначних варіантах. Завдання диференційовані за рівнями складності.

На сайті interactive.ranok.com.ua розміщений електронний додато.

Во Львове, Луцке, Черновцах купить 5 клас Зарубіжна література, Зошит для контрольних і самостійних робіт, Волощук Є Генеза с доставкой в Киеве как можно быстрее — это к нам! Интернет-магазин Ваш помощник в мире 5 класс Всемирная литература учебники и тетради и смежных товаров: учебников, пазлов Castorladnd, настольных игр, Монополия, книг и руководств по ремонту и эксплуатации автомобиля, Экзаменационных Билетов Гаи, Правил Дорожного Движения, художественной литературы различных тематик и направлений, а также детские сказки, энциклопедии, развивающие книжки и домашняя библиотека шко. Зарубіжна література 7 кл. Подробная информация о товаре/услуге и поставщике. Цена и условия поставки. Зошит для контрольних і самостійних робіт, за новою програмою, Є. Волощук, О. Слободянюк, тетрадь по зарубежной литературе 7 класс для самостоятельных и контрольных работ на украинском языке, видавництво Генеза, по новой программе, издательство Генеза. відповідність новій програмі із зарубіжної літератури (2012 р. зі змінами 2015 року). послідовна реалізація авторської навчально-методичної концепції. система диференційованих запитань і завдань для перевірки знань, умінь і навичок учнів. Зошит для контрольних і самостійних робіт із зарубіжної літератури призначено для перевірки знань, набутих учнями в процесі вивчення програмового матеріалу 7-го класу. Цей навчальний посібник містить запитання і завдання, що допоможуть вчителеві здійснювати тематичний контроль текстуального вивчення творів, розуміння теоретичних зрозуміти, розвитку зв’язку язного мовлення, уміння виконувати творчі завдання тощо. (Лист ІІТЗО від 25.06.2015 № 14.1/12-Г-574). Зарубіжна література зошит для контрольних і самостійних робіт 7 клас Є. Слободянюк Генезу. Товар входить в категорії. Зарубіжна, Світова література 7 клас. Характеристики Зошит.

Зошит для контрольних і самостійних робіт для 7 класу із Зарубіжної літератури за Новою програмою складено до підручника Зарубіжна література 7 клас Нова програма Авт: Волощук Є. Слободянюк О. Вид-во: Генеза.

Зошит для контрольних і самостійних робіт із Зарубіжної літератури для 7 класу за Новою програмою складено до підручника Зарубіжна література 7 клас Нова програма Авт: Волощук Є. Вид-во: Генеза та призначено для перевірки знань, набутих учнями в процесі вивчення програмового матеріалу 7-го класу. Войдите, чтобы оценить. Зошит для контрольних робіт зарубіжна література Волощук 7 клас. 23 0. Жалоба. Комментарии (0). По дате По дате Популярные.

Нет комментарий. Войдите, чтобы комментировать. Зошит для самостійних та тематичних контрольних робіт. Істер, вид-во Генеза: 0:24. Зошит для контрольних робіт з математики 4 клас за новою програмою. Petrovka Online. มุมมอง 4.1K4 ปีที่แล้ว. Зошит для контрольних робіт з математики 4 клас за новою програмою Переглянути за посиланням: Наш сайт: 0:29. Зошит для практичних робіт лабораторних досліджень і дослідницького практикуму з біології 6 клас Бал. มุมมอง 1.2K3 ปีที่แล้ว. Презентація підручника «9 клас» для шкіл з українською мовою 0:29.

Українська література 6 клас Робочий зошит Авраменко. Волощук Є.В. Видавництво Генеза ✔Прайсові ціни ✔Знижки ✔Швидка доставка.

Заходьте! Видавницво: Генеза ISBN: 9789661107532 Кількість сторінок: 80 Палітурка: М’яка Є у наявності Ціна: 30.00 грн. Зарубіжна література 8 клас. Підсумкові контрольні роботи 6 клас.

Електронні версії збірників завдань 2011 року. На цій сторінці розміщені електронні версії збірників призначених для проведення підсумкових контрольних робіт у 6 класах загальноосвітніх навчальних закладів у 2011 році. Увага! Кількість варіантів завдань підсумкових контрольних робіт із української мови, російської мови, а також інтегрованого курсу Історія України. Всесвітня історія зменшена у відповідності з листом Міністерства освіти і науки, молоді та спорту №1/9-324 від 29.04.2011 року «Про проведення підсумкових контрольних робіт». Оновлені варіанти завдань, що мають використовуватися навчальними закладами при проведенні підсумкових контрольних робіт у 6-х класах в 2011 році: Українська мова. 6 клас. (Варіанти завдань); Історія України.

Всесвітня історія. (Інтегрований курс). Підсумкова контрольна робота (Варіанти завдань); Математика. (Варіанти завдань); Математика. 6 класс. Итоговая контрольная работа. (Російською мовою) (Варианты заданий); Англійська мова. Підсумкова контрольна робота (Варіанти завдань. Текст для аудіювання); Німецька мова. Текст для аудіювання); Французька мова.

(Варіанти завдань. Текст для аудіювання); Русский язык. Итоговая контрольная работа (Варианты заданий). Українська мова.

6 клас: Підсумкові контрольні роботи (для шкіл з українською та російською мовами навчання). Автор: Молочко. Р., Вид. група «Основа», 2011; Англійська мова. 6 клас: Підсумкові контрольні роботи. Автор: Мясоєдова, Вид-во «Ранок», 2011; Німецька мова. Автор: Панченко М., Вид-во «Ранок»; Математика. Автори: Автори:. Г. Мерзляк,. Б. Полонський, Н

Прокопенко, М Якір., Вид-во «Ранок», 2011; Французька мова. Автори: Л.

Казанцева, М. Сніжкова, Вид-во «Ранок», 2011; Русский язык. 6 класс: итоговые контрольные работы. Авторы: Е Зима,.

Шевченко, Издательство «Ранок», 2011; Історія України. Всесвітня історія (інтегрований курс). 6 кл.: Підсумкові контрольні роботи. Автор: Святокум О. Є., Вид-во «Літера» ЛТД, 201 Категорія: Конспект уроку із зарубіжної літератури для учнів 6-го класу на тему “Красою Японії народжений” Тема. Своєрідність розвитку японської літератури.

Мацуо Басьо. Хоку – поезія враження, пізнання, душевного перевтілення. Мета: ознайомити […] Особливості вивчення зарубіжної літератури в 5 – 6 класах У роботі розглядаються методи, прийоми, етапи вивчення художнього твору, різні види його аналізу, подаються розробки уроків. Користуючись представленими матеріалами, можна в […] Розробка уроку зарубіжної літератури для 8-го класу на тему: “Вічна музика сонету” Тема уроку. “Вічна музика сонету”. Сонет у світі Данте, Петрарки,. Шекспіра Мета: поглибити і розширити знання учнів, […] Конспект і презентація до уроку із зарубіжної літератури на тему: Середньовіччя як доба, її хронологічні межі та специфічні ознаки в історії європейських і східних літератур. Вплив релігії, філософії на літературу […] Конспект уроку зарубіжної літератури на тему “Поль Верлен – майстер імпресіоністичної та символістської лірики. «Поетичне мистецтво» – віршований маніфест символізму” для студентів І курсу ВНЗ Автор: викладач зарубіжної літератури ВНЗ […] Літературні диктанти із зарубіжної літератури для учнів 5-9 класів Автор: Учитель зарубіжної літератури, української мови та літератури Василенко Вікторія Владиславівна Подані матеріали містять літературні диктанти, які можна використовувати вчителям зарубіжної […] Конспект уроку із зарубіжної літератури для 8 класу: “Краса справжніх людських стосунків в сонетах. Шекспіра Сонет 116” Автор: вчитель української мови і літератури та зарубіжної літератури Унцеску Ірина Володимирівна […] Конспект і презентація до уроку із зарубіжної літератури на тему: “Чи є місце таким, як Геракл, у сучасному світі?” Автор: вчитель зарубіжної літератури Фокша Наталія Іллівна Геракл – улюблений герой […] Конспект уроку із зарубіжної літератури для 11 класу на тему: “Роальд Даль “Дорога в рай” Автор: вчитель української мови і літератури та зарубіжної літератури Унцеску Ірина Володимирівна Це урок-дослідження, на […] Літературний диктант за новелою Рюноске Акутаґава «Павутинка» Автор: вчитель зарубіжної літератури Кузьменко Ірина Володимирівна Літературний диктант призначений для перевірки знань учнями тексту новели, а також для її закріплення змісту. Може […]

%25D0%25B1%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25B1

Какое «важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть…» 

Для иностранца-путешественника важным сведением оказалось то, что в этой стране давно перестали верить сказкам о Боге. На самом деле Воланд, конечно, не мог не обрадоваться, узнав о поголовном безветрии, но всё же на всякий случай испуганно обвел глазами дома: ведь даже для сатаны абсолютное безверие сомнительно.

Третья глава, конечно, не случайно называется Седьмое доказательство. Для разуверившегося эрудита Берлиоза в мире не осталось ничего значительного. Он не верит ни в Бога, ни в дьявола, ни в человека, ни в провидение. Берлиоз вообще не привык к необыкновенным явлениям, он даже не верит собственному желанию бежать с Патриарших без оглядки.
Поэтому единственным убедительным доказательством для него становится история с отрезанием его головы.

Объясните, как вы понимаете смысл такого совпадения: «— Помилуйте, — снисходительно усмехнувшись, отозвался профессор, — уж кто-кто, а вы-то должны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда, и если мы начнем ссылаться на евангелия как на исторический источник… — он еще раз усмехнулся, и Берлиоз осекся, потому что буквально то же самое он говорил Бездомному, идя с тем по Бронной к Патриаршим прудам».

Берлиоз объясняет Ивану, что его антирелигиозная поэма похожа на действительно произошедшее, а Иисус как живой и что Евангелия нельзя считать историческим источником. Воланд говорит о том же и почти теми же словами. Смысл паразившего Берлиоза совпадения в том, что председатель Массолита не верит в Христа, в то время как Воланд лично свидетельствует, что Понтий Пилат, и Казнь, и Иешуа существуют.


Кратко объясните, как вы понимаете смысл главы Никогда не разговаривайте с неизвестными

Разговаривать с неизвестными опасно, потому неизвестный может оказаться шпионом, или врагом, или, наконец, самим сатаной.
Такое название Булгаков дал, намекая на доносы в НКВД и шпиономанию.

Охарактеризуйте мировоззрение и ценности Берлиоза: «Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык».

Мировоззрение и ценности Берлиоза измельчали, его жизнь скудна, Берлиоз не верит в чудо, в людей, в любовь. Он — чиновник, бюрократ.

Кратко объясните, как вы понимаете смысл главы Понтий Пилат

Глава Понтий Пилат противопоставлена московским  главам стилистически и по смыслу: в Москве, по словам Берлиоза, перестали верить сказкам о Христе — в Ершалаиме ещё не знают Христа. Однако и Понтий Пилат и Иешуа выглядят достойнее, к тому же их разговор об истине угадан мастером и засвидетельствован Воландом.
Понтий Пилат тоже почувствовал в словах Иешуа правду, но, в отличие от Берлиоза, Пилат испугался будущего бессмертия, а не смерти или соркомы лёгкого.
Понтий Пилат струсил, испугался борьбы, гнева Кесаря и потом всеми силами пытался исправить ошибку или хотя бы ее последствия.
Через две тысячи лет Пилат, как и мастер, заслужит покой.
Конечно,  вторая глава, как и все главы романа мастера, ставит самые важные вопросы романа Булгакова: «Как устроен мир? Что такое истина? Человек и власть. Внутренняя свобода и несвобода человека. Добро и зло, вечное их противопоставление и борьба.      Верность и предательство. Милосердие и всепрощение».

Как вы понимаете смысл слов профессора «И доказательств никаких не требуется, — ответил профессор и заговорил негромко, причем его акцент почему-то пропал: — Все просто: в белом плаще…» в контексте разговора литераторов о Христе.


Охарактеризуйте мировоззрение и ценности Ивана Бездомного

Напишите, какую оценку дал Иешуа Пилату во время допроса.

Во время допроса во дворце Иешуа прямо сказал, что он умный человек, но жизнь его скудна, потому что Пилат окончательно потерял веру в людей и по-настоящему привязан только к Банге.

«Необходимо добавить, что на поэта иностранец с первых же слов произвел отвратительное впечатление, а Берлиозу скорее понравился, то есть не то чтобы понравился, а… как бы выразиться… заинтересовал, что ли». Как вы думает, почему именно так, а не наоборот?

Иностранец произвел на Иванушку Бездомного отвратительное впечатление, вероятно, потому, что невежественность и наивность его позволяет почувствовать дьявола. Берлиозу же Воланд понравился солидностью и обширностью знаний. Образованный Берлиоз так разуверился, что в упор не видит Сатану, несмотря на очевидные кричащие приметы, как скажет мастер.


Объясните, что значит «добрый человек»? Почему Иешуа считает всех людей добрыми? «— А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова «добрые люди»? Ты всех, что ли, так называешь? — Всех, — ответил арестант, — злых людей нет на свете».


Как вы думаете, почему « предложение отправить Канта в Соловки не только не поразило иностранца, но даже привело в восторг»?

Смешное предложение Бездомного отправить Канта на Соловки понравилось Воланду, потому что нравственный императив Канта — один из самых мощных аргументов в противостоянии с дьявольским искушениями.

Почему, рассмотрев дело Иешуа, Пилат вынес смертный приговор? «Пилат объявил, что утверждает смертный приговор, вынесенный в собрании Малого Синедриона преступнику Иешуа Га-Ноцри, и секретарь записал сказанное Пилатом».


Объясните, как вы понимаете смысл такого совпадения: «— Помилуйте, — снисходительно усмехнувшись, отозвался профессор, — уж кто-кто, а вы-то должны знать, что ровно ничего из того, что написано в евангелиях, не происходило на самом деле никогда, и если мы начнем ссылаться на евангелия как на исторический источник… — он еще раз усмехнулся, и Берлиоз осекся, потому что буквально то же самое он говорил Бездомному, идя с тем по Бронной к Патриаршим прудам».

Почему, отвечая на вопрос «кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?», профессор выбрал для примера именно Берлиоза, а не Бездомного?

Воланд «выбрал» Берлиоза, а не Бездомного, потому что Бездомный ещё ничего не выбирал, Иван ещё может узреть истину, а Берлиоз сознательно ни во что не верит, с его позиции — ничего нет.
По существу, Воланд никого не выбирает и не наказывает: всё что происходит в Москве в течение этих суток, предначертано, как бы уже произошло.
Берлиозу отрежут голову, Иван перестанет быть плохим поэтом и станет историком


О чём просил Пилат «исполняющего обязанности президента Синедриона первосвященника иудейского Иосифа Каифу»?

Как вы думаете, почему Пилат опасался видеть заключенных? «Лишь оказавшись за помостом, в тылу его, Пилат открыл глаза, зная, что он теперь в безопасности — осужденных он видеть уже не мог».


Охарактеризуйте мировоззрение и ценности Берлиоза: «Жизнь Берлиоза складывалась так, что к необыкновенным явлениям он не привык».

Что хотел доказать Берлиоз, рассказывая Ивану про Иисуса Христа?


Какое «важное сведение, по-видимому, действительно произвело на путешественника сильное впечатление, потому что он испуганно обвел глазами дома, как бы опасаясь в каждом окне увидеть…»

СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Образцы сочинений для 5-7 классов
Здравствуй, Костя! Привет, мой дружище! Как жизнь твоя? Движется помаленьку? У меня-то всё прекрасно. Хочу рассказать тебе одну историю, которая приключилась со мной совсем недавно — в прошлом месяце.
На выходных мы всей семьёй: папа, мама, сестрёнка и я — отправились отдыхать за город, в лес. Папа наготовил дома мяса для шашлыка, захватил палатку и рыболовные снасти, а мама достала тёплую одежду, ведь уже была ранняя осень — то, что мы называем бабьим летом.
В лесу было чудно, тепло и удивительно тихо. Мы готовили шашлыки, я ходил с папой на рыбалку к небольшой лесной речушке, а мама с моей сестрёнкой Наташкой собирали грибы — осенние опята. А вечером мы сидели у костра и пели любимые песни. А потом улеглись спать: мы с папой в палатке, а мама с сестрёнкой расположились в машине.
Вот так замечательно я провёл свои выходные в прошлом месяце. А как ты, Костя, отдыхаешь со своей семьёй? Выезжаете ли вы на природу?
До свидания, мой друг! Пиши мне чаще.

Сочинение на тему Письмо другу

Письмо другу
Здравствуй, мой дорой друг, Антон! Я получил твое  письмо с поздравлениями. Спасибо тебе большое, мне очень приятно было получить письмо от тебя в свой день рождения! Очень жаль, что ты уехал из нашего родного города, и теперь мы не можем видеться. Я очень хочу тебя увидеть и жду, когда ты приедешь к нам в гости.
В своем письме ты просил меня рассказать о том, как мои дела и что со мной интересного произошло за то время, пока мы не виделись. Мне очень хочется поделиться с тобой своей поездкой на море. Мы с родителями ездили в Крым и видели леса, поля, реки и озера, и конечно же море, и казалось, что им нет конца. Первое, что открылось перед нами в Крыму – это горы, высокие, красивые и живописные. Поселились мы на возвышенности, вблизи от моря, поэтому вид на море открывался просто невероятный – волнующее темно-синее море, по которому отблескивают длинные лучи солнца, вдали плывут большие корабли, и все это словно на картине. Утром и вечером с моря дует прохладный, пронизывающий ветер, а днем солнце накаляет дорогу и невозможно становиться на нее босиком. Погода была отличная, почти все время нашего пребывания на море. Иногда поднимался ветер и гнал волны, но для нас это было развлечением, мы плавали сквозь волны и перепрыгивали их. Недалеко от берега был дельфинарий, мы ходили на вечернее шоу, мне очень понравилось выступление дельфинов и морских котиков. Они очень забавные и послушные. Мы получили море удовольствие и незабываемые впечатления.
Один день мы посвятили поездке в аквапарк. По приезду туда мы пошли на более детские горки. Получив удовольствие от них мы решили попробовать более экстремальные. Это непередаваемые ощущения, когда захватывает дух, и ты с большой скоростью мчишься с высокой горки. Мне очень понравилось и в следующем году я обязательно хочу поехать в этот аквапарк еще раз, чтобы вновь ощутить тот адреналин и кучу позитивных эмоций. За целый день мы очень устали в аквапарке и, когда приехали домой, сразу легли отдыхать.
На следующий день мы отправились на морскую экскурсию вдоль других городов. Эта экскурсия была незабываема и тоже доставила нам много удовольствия и положительных эмоций. Очень не хотелось уезжать домой, хотя мы уже и соскучились по друзьям и родственникам. Я люблю море, отдыхать в Крыму.
По приезду домой мне немного взгрустнулось, и захотелось обратно. В следующем году мне бы снова хотелось поехать в Крым и отправиться в те города, где мы не успели побывать.
Вот так я провел остаток лета. Буду ждать от тебя ответного письма с рассказом о том, как тебе в новом городе, с кем успел познакомиться и подружиться. Надеюсь, на встречу с тобой в скором времени!
Твой друг Игорь.
Помогло сочинение? Поддержи его лайком!

Похожие сочинения:

Сочинение на тему Русская деревня в изображении И.А. Бунина Иван Алексеевич Бунин – талантливый писатель XX века, большая часть жизни которого прошла именно в деревенской среде. Многие его произведения были связаны со средней полосой России, [&hellip] Сочинение на тему: Моё отношение к Печорину  В романе  “Герой нашего времени” Михаил Юрьевич Лермонтов показывает общество середины девятнадцатого века на примере одного человека. Этот человек – Печорин. Он является главным [&hellip] Сочинение на тему Образ России в прозе И.А. Бунина Не смотря на гениальность или наоборот, ограниченность, люди остаются детьми своего времени, подвергая свое сознание его влиянию. Творчество И.А.Бунина – яркий тому пример. Писатель, поэт, [&hellip]

Сочинение на тему “Письмо другу”

Здравствуй, Анечка!
Я очень сильно соскучился по тебе! Ты знаешь, целый день я провожу в чтении литературы, которую задали в школе на лето. Только под вечер выхожу гулять. У нас очень жарко. Мама говорит, что можно получить тепловой удар, если находиться во дворе до пяти часов вечера. Школьный врач нам тоже говорил это. Ты бережешь себя? Как твои дела? Как ты проводишь лето?
Два дня назад я вернулся с детского оздоровительного лагеря. Привез с собой столько эмоций, радости и вдохновения! Там я ходил на кружок по моделированию, и мы с учителем научились мастерить самолет из картона. Это не просто бумага, вырезанная по контуру. Это самая настоящая модель самолета Ли-2! Эту модель я подарил дедушке, он очень любит военную технику. А себе сделаю еще один Ли-2!
В лагере мы не скучали ни дня! Там проводились разные мероприятия, каждый день были дискотеки. Мы купались в бассейне и ходили на пляж. Все ребята с моего отряда очень хорошие, со многими из них обменялись номерами телефона – будем вместе гулять в городе и общаться! Еще я загорел. В общем, мне очень понравилось.
Бабушка с мамой тебе тоже передают привет, Анечка. Они интересуются, как дела у твоих родителей и недавно родившегося братишки. Мы не знаем, как вы назвали малыша. Расскажи подробнее о нем!
Еще мне интересно узнать, как ты закончила учебный год! В прошлом письме ты не писала об этом. Все ли у тебя хорошо? Я вот закончил на «отлично», за такие заслуги в школе мне подарили энциклопедию. Очень интересная книга! Здесь собрано очень много тем, не могу оторваться от нее, когда сажусь читать. Обязательно дам тебе почитать, тебе понравится!
Напиши мне сразу, как получишь письмо! Мне грустно сидеть дома, а все мои друзья уехали на море с родителями, в деревню к бабушкам с дедушками или в детские лагеря. Мне одиноко. Жду твоего ответа!

Сочинение на тему: Моё письмо другу

Дорогой друг, с наилучшими пожеланиями пишу тебе я. Твое письмо я получил, за которое я очень тебя благодарю.
Я до сих пор провожу каникулы в деревне, в гостях у дедушки и бабушки. Мне здесь очень нравится, поэтому останусь здесь до конца лета. У меня здесь появилось много друзей. Мы с ними весело проводим время: играем в футбол, ходим купаться на речку, в лес за ягодами. Ребята – добрые, заводные.
Помогаю бабушке. У нее есть небольшое хозяйство: куры, кролики и козы.
С дедушкой пару раз ходили на рыбалку. Вставали очень рано, когда еще только-только начинало светлеть, когда еще трава лежала под тяжестью утренней росы. Здесь ловится окунь, карась, плотва. Дед у меня опытный рыбак, поэтому без улова мы никогда не возвращались.
С рыбалки первым нас всегда встречает кот Васька. Ох, он и любитель поесть рыбки! А вот Дружок, песик, рыбку не ест, а на рыбалку нас сопровождает. Находится с нами до конца. Ну, прямо третий рыболов!
Погода стоит настоящая летняя. Много солнечных дней, в садах зреет хороший урожай. А природа тут какая! Выходишь утром на крыльцо дома, – и тебя встречает зеленое море деревьев, кустов, всевозможные краски цветов, пенье птиц. Здесь – это тебе не в городе. Тут целый день богат новыми открытиями, новыми исследованиями.
Еще я ходил в сельскую библиотеку – прочитал много произведений, которые нам задавали по внеклассному чтению. Но если честно, то читать скучновато, когда все вокруг тебя кипит жизнью. Я читаю только перед сном, да и то не каждый день. Иногда за день так устаешь, что глаза просто сами слипаются.
Дни проходят очень быстро. Скоро в школу, но если честно, то в нее еще не хочется. Хотел бы, правда, увидеть тебя и других ребят. Поговорили б.
Пиши – как отдыхаешь ты, чем занимаешься, что знаешь о наших. Передай им привет, если увидишь.

Сочинение на тему: Письмо другу

Письмо другу

Здравствуй, Костя! Привет, мой дружище!
Как жизнь твоя? Движется помаленьку? У меня-то всё прекрасно. Хочу рассказать тебе одну историю, которая приключилась со мной совсем недавно — в прошлом месяце.
На выходных мы всей семьёй: папа, ма­ма, сестрёнка и я — отправились отдыхать за город, в лес. Папа наготовил дома мяса для шашлыка, захватил палатку и рыболовные снасти, а мама достала тёплую одежду, ведь уже была ранняя осень — то, что мы называ­ем бабьим летом.
В лесу было чудно, тепло и удивительно тихо. Мы готовили шашлыки, я ходил с па­пой на рыбалку к небольшой лесной речуш­ке, а мама с моей сестрёнкой Наташкой со­бирали грибы — осенние опята. А вечером мы сидели у костра и пели любимые песни. А потом улеглись спать: мы с папой в палат­ке, а мама с сестрёнкой расположились в ма­шине.
Вот так замечательно я провёл свои вы­ходные в прошлом месяце. А как ты, Костя, отдыхаешь со своей семьёй? Выезжаете ли вы на природу?
До свидания, мой друг! Пиши мне чаще.

На этой странице искали :

сочинение на тему письмо другу 5 класс
Письмо другу
сочинение письмо другу 5 класс
написать письмо другу сочинение
написать письмо другу
Источники:
scribble.su, formaslov.ru, mirsoch.ru, xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai, vsesochineniya.ru

Фінансовий ринок підручник літ в.і пахаренко клас о.м.авраменко укр 10 презентація про україну до першого уроку 2021-2022 5 клас.

О.м.авраменко.і пахаренко укр літ 10 клас. Конституція України — (ст. 53 — Кожен має право на освіту); Закон України «Про освіту» — (ст. 6 — Основні принципи освіти); Закон України «Про загальну середню освіту» — (ст. 44 — Матеріально-технічна база загальноосвітніх навчальних закладів); Закон України «Про місцеве самоврядування в Україні» — (ст. 32 — Повноваження у сфері освіти, охорони здоров’я, культури, фізкультури і спорту). Українська література.

Підручник для 10 класу загальноосвітніх навчальних закладів. (Рівень стандарту, академічний рівень).

• Автор: О.М.Авраменко,.І.Пахаренко • Видавництво: «Грамота» • Рік видання: 2010 • Сторінок: 280 • Формат файлу: pdf. Сучасні підручники якісно відрізняються від тих, за якими вчилися ваші попередники, вони мають нову форму й наповнені новим змістом. Отож радимо насамперед ознайомитися з особливостями нашого підручника. Сподіваємося, ця інформація допоможе вам якнайкраще засвоїти перегачений програмою навчальний матеріал.

Як і в підручнику 9 класу, ми застосовуємо діалогічний підхід до вивчення літератури, тобто пропонуємо вам не просто заучувати готові відомості, а постійно вести бесіду з письменниками та прихильно й критично налаштованими до них читачами, виробляти власну оцінку їхньої творчості, пізнавати секрети майстерності, вчитися дискутувати, самостійно аналізувати твори. У книжці висвітлено два культурно-історичні періоди й відповідні їм мистецькі напрями — реалізм і ранній модфнізм (з низкою течій). — огляд його творчості (з більш детальним аналізом творів, рекомендованих чинною програмою для обов’язкового текстуального вивчення); Як відомо, навчальний матеріал засвоюється більш усвідомлено й міцно, коли для його сприйняття пропонують не один вид роботи (скажімо, лише читання тексту статті підручника), а кілька форм навчання, які покликані розвивати критичне ставлення до суспільно-історичних і мистецьких явищ, а в результаті -сформувати свою позицію щодо них. З огляду на це ми ввели в підручник кілька рубрик, кожна з яких виконує свою роль. Що це за рубрики? о.м.авраменко.і пахаренко укр літ 10 клас vshkoli.com. Предмет.

← ГДЗ 10 клас Українська література О.М.

Авраменко,.І. Пахаренко 2018. Михайло Коцюбинський. 9. Які ознаки неоромантичного стилю властиві повісті «Тіні забутих предків»? У яких епізодах цього твору яскраво виразне імпресіоністичне звучання? Неоромантизм — один із напрямів модернізму. Його не слід ототожнювати з романтизмом початку ХІХ століття, хоча спорідненість обох напрямів важко заперечити. Їх поєднує увага до незвичайних особистостей, сильних пристрастей, до всього загадкового й фантастичного. Прикладом неоромантичного підходу до дійсності є повість М. Коцюбинського «Тіні забутих предків». Письменник розповів незвичайну історію щирого й вірного кохання на тлі вічних метаморфоз загадкової й могутньої природи. М. Коцюбинський «населяє» сторінки твору численними міфічними істотами — арідником, щезником, нявками, лісовиками, русалками, голосом сокири, чугайстром. Вони символізують добрі й злі начала і в природі, і в людському існуванні, відтак втручаються в життя людей, впливають на їхню долю.

Як і мольфари, відьми, знахарі. Такі образи надають повісті таємничості та загадковості, завдяки ним твір нагадує казку. У творі поетизуються такі стихії, як вогонь і вода, котрі також запозичені з давніх міфів і легенд. Так, вогонь-ватра символізує очищення, живу силу. Також у повісті наявні риси імпресіонізму саме у відтворенні мінливих душевних переживань героїв та в змалюванні природи: «Зелені гори, убравшись у білі гуглі, прислухались чуйно, як дзвеніло на небі золото зір, мороз блискав срібним мечем, потинаючи згуки в повітрі, а Іван простягав руку у сю скуту зимою безлюдність і кликав на тайну вечерю до себе всіх чорнокнижників, мольфарів, планетників всяких, вовків лісових та ведмедів. Він кликав бурю, щоб була ласкава прийти до нього на ситі страви, на палені горілки, на вечерю святу,-— але вони не були ласкаві і ніхто не приходив, хоч Іван спрошував тричі. Тоді він заклинав їх, щоб не з’являлись ніколи,-— і легко зітхав». Імпресіонізм Коцюбинського слід розуміти як особливий стиль, близький до реалістичного напряму розвитку літератури.

Письменник виробляє і свої специфічні засоби зображення. Йдеться про імпресіоністичний пейзаж у повісті «Тіні забутих предків». Напівтони, надзвичайність функції світлотіні — ось що відзначає пейзаж Коцюбинського-імпресіоніста. о.м.авраменко.і пахаренко укр літ 10 клас о.м.авраменко.і пахаренко укр літ 10 клас Підручник для 10 класу закладів загальної середньої освіти. (Рівень стандарту) • Автор: О.М.Авраменко,.І.Пахаренко • Видавництво: «Грамота» • Рік видання: 2018 • Сторінок: 256 • Формат файлу: pdf. На літературу значною мірою впливають історичні обставини. Наше красне письменство другої половини XIX ст.

поставало в умовах колоніального поневолення українських земель, які захопили Російська й Австро-Угорська імперії. Переслідування національних тенденцій зумовило специфіку української літератури. Найважливішою своєю метою письменники вважали пробудження й збереження в душах земляків національної свідомості, людяності, співчуття до знедолених, прагнення будувати вільне й справедливе суспільство. Під впливом різних культур поширеним явищем у той час була денаціоналізація, тобто втрата національних особливостей (мови, культури та ін.). Селянство дотримувалося прадідівських звичаїв, традицій, а найголовніше — зберігало рідну мову. Отож основним об’єктом зображення й адресатом у літературі стає саме селянство. Таке письменство назвали народницьким, або просвітянським. До найяскравіших представників цієї течії належать І. Нечуй-Левицький, Панас Мирний, Б. Грінченко, Старицький, І. Карпенко-Карий. Однак не тільки політична ситуація мала вплив на розвиток мистецтва слова. У середині XIX ст. відбулися якісні зміни насамперед у раціональній сфері людської свідомості. Саме тоді почала втрачати свої позиції механіка, наставав час електричної енергії. Науковці відкрили суттєві закони в галузі хімії й біології, а технічна думка збагатилася численними інженерними винаходами. Усі ці відкриття сприяли науково-технічній революції. Вона, без сумніву, не давала людині спокою, інтенсивно будила уяву та фантазію у творчих особистостей. На хвилі цих вражень у 1857 р.

з’явився запис у щоденнику Т. Шевченка, сповнений захоплення від винаходу Р. Фултоном і Дж. Ваттом парового двигуна: «Ваше. дитя в скорім часі пожере батоги, престоли й корони, а дипломатами й поміщиками тільки закусить. Те, що розпочали у Франції енциклопедисти, те довершить на нашій планеті ваше колосальне геніальне дитя» (з рос.). Уже через два десятиліття після того винахідник із Чернігівщини Кибальчич мудруватиме над кресленням апарата для польотів у космос, а Склодовська-Кюрі відкриє один із радіоактивних елементів — полоній. Усе це змінювало картину світу, спонукало дошукуватися першопричин буття. Ці нові віяння приваблювали й літературу. Адже вона — одна з найдосконаліших форм пізнання світу. У цей період у красному письменстві утвердився новий напрям — реалізм, а на межі століть заявив про себе ще новіший — модернізм. З творчістю письменників-реалістів і модерністів ви й ознайомитеся в 10 класі. о.м.авраменко.і пахаренко укр літ 10 клас Підручник для 10 класу закладів загальної середньої освіти.

Adblock
detector