Меню

Иллюстрации к сказке крошка енот

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Консультация для родителей

Сказки – необходимый элемент в развитии и воспитании ребенка. Сказки учат добру и злу, смекалке, учат как найти выход из сложной ситуации, развивают внутренний мир ребенка. Язык сказки более близок малышу, чем обычная взрослая речь. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение маленького человека, а также его способность сочувствовать и сопереживать другим.

Сказка нужна для сознательного и подсознательного обучения ребенка в семье правилам и смыслу жизни, пониманию необходимости защиты своей жизни и жизни окружающих.

А нужно ли в наше время читать сказки детям? – спросите вы. Ведь вокруг есть телевидение и интернет, можно отвлечь ребенка, включив ему мультик или сказку и, таким образом, освободить время для себя. Но давайте посмотрим хорошо ли это для наших детей? С одной стороны, в просмотр мультфильмов позволяет ребенку слушать и видеть образец чистой, красивой выразительной речи; видеосказки красочные, музыкальные. Ребенок долгое время не отвлекаясь смотрит их, а у родителей появляется свободное время, которое они могут посвятить себе. Но с другой стороны, присутствуют и свои минусы. Постоянно просматривая мультфильмы ребенок начинает формировать свой мир по определенному образцу. В мультфильмах даются готовые объекты, которые не надо придумывать, из- за этого у него ограничиваются фантазия и воображение.

У ребенка, который долго смотрит телевизор, возникают проблемы со здоровьем (гиподинамия – длительное нахождение в одной позе, нарушение зрения, истощение нервной системы). Сопоставив «За» и «Против», вы можете для себя решить, что для вас важнее: свободное время или развитие и здоровье ребенка.

Рассмотрим, какое преимущество дает чтение сказок для детей:

  1. Между вами и ребенком во время чтения сказок происходит диалог. Ребенок во время чтения может о чем-то спросить, уточнить, а вы разъяснить непонятный отрывок сказки.
  2. Ребенок самостоятельно фантазирует и придумывает образ героев читаемой сказки. Таким образом совершенствуется воображение, а это очень важно для развития ребенка.
  3. Ребёнок лучше воспринимает сказку, когда ему ее рассказывают, чем когда он смотрит ее по телевизору. Ребенок чувствует, что это интересно и Вам, что он не одинок.

Для детей очень важно общение со своими родителями, поэтому вы можете не только читать сказки своим детям, но и попробовать придумывать их вместе с ними. Сочинение сказок развивает у ребенка не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка, помогает в творческой форме закрепить имеющие знания в творческой форме, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребенка чувство своей успешности.  

Еще одна очень важная роль, которая отведена сказкам – сказкотерапия. Ребенок растет, развивается, и вместе с этим появляются проблемы: капризы, лень, агрессия, ложь, нежелание спать или ходить в детский сад. На помощь Вам придут терапевтические сказки.

  • Например, лень можно «лечить» русской народной сказкой «Про Ленивую и Радивую».
  • Также терапевтические сказки активно используются при лечении страхов, переживаний, связанных с потерей родных. Например, «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» поможет ребенку избавиться от страха неизвестного и находить выход из сложной ситуации.
  •  Сказка «Мама для мамонтенка» будет помогать ребенку в разлуке с мамой.
  • Профилактические произведения — «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковского (учат тому, как важно не быть неряхой и следить за внешностью); — «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенского (помогут справиться с адаптацией в детском саду); — «Золотая рыбка», «Золотая антилопа» (разовьют чувство меры); — «В стране невыученных уроков» Л.Б. Гераскиной (учит решать задачки и знакомит с важными правилами грамматики).
  • Книги, рассказывающие о добре: — сказки о животных В.В.Бианки — «Алёнушкины сказки» Д.Н. Мамина-Сибиряка.
  • О взаимоотношениях в семье и с окружающими людьми: — «Все о муми-троллях» Туве Янссон, — «Мери Попинс» П. Треверс, — «Снежная королева» Г.Х. Андерсон.
  • Воспитание ответственности: — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, — Гуси лебеди.
  • Трудолюбие: — Три поросенка.

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно представить себе взросление современного дошкольника. Добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и простодушные герои сказочного произведения всегда должны быть рядом с малышом. Именно они дают ему необходимую опору в жизни, учат отличать добро от зла, развивают фантазию и интеллект. Придумывайте сказки, в которых главный герой – Ваш ребенок. При помощи таких сказок Ваш ребенок научится справляться с жизненными трудностями. Рисуйте вместе с ребенком иллюстрации к сказкам. Именно в прорисовке мелких деталей и сюжетов ребенок учится познавать окружающий мир. Создавайте книги своими руками. Ребенок научится бережно относиться к книгам, у него будет развиваться интерес к чтению, познанию того, что он может найти только в любимых книгах.

В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый.

М. М. Пришвин

Уважаемые родители, помните:


1. Одно из главных усилий – эмоциональное отношение взрослого к чтению. Показывайте ребенку, что это доставляет вам удовольствие.
2. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Садитесь так, чтобы он мог видеть ваше лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами. Тогда слушатель осознает, что повествование обращено именно к нему, а вам видно, какое место в сказке больше всего его волнует.
3. Читайте неторопливо, но и не монотонно. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громче, то тише – в зависимости от содержания сказки и характеров персонажей. Старайтесь передать интонацией смешную или грустную ситуацию, но не переигрывайте. Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

Сокращайте текст, если он слишком длинный, пересказывайте некоторые фрагменты своими словами, но не уходите от содержания сказки.
5. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть для взрослых скучновато, но для ребенка – нет.


6. Читайте ребенку каждый день, даже тогда, когда он научится делать это сам.

7. Незнакомую сказку сначала прочитайте сами, чтобы направить внимание сына (дочери) в нужное русло.

8. Обыгрывайте впечатления, полученные ребенком при слушании сказки, дайте ему возможность выразить свои чувства, свое отношение к прочитанному.

Уважаемые родители! Не забывайте читать детям сказки, откройте для них этот удивительный, волшебный, сказочный мир!  Читайте с детьми как можно больше, а главное поговорите, о чем прочитали!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                

     »ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 »ЖЕМЧУЖИНКА»                                                              

  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Методическая разработка «Урока нравственности»

на тему: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте

и вы с ними»

ОУ:       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

             «Детский сад общеразвивающего вида №7 «Жемчужинка»

              муниципального  образования  городской округ Симферополь    

              Республики Крым (МБДОУ №7 «Жемчужинка» г. Симферополя).

Заведующий:   Константинова Юлия Георгиевна

                           +79787680062

                           duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Автор:               Ирих  Гульнара Февзиевна

                            воспитатель

                            высшая квалификационная категория    

                            стаж педагогической деятельности: 23 года 9 месяцев

                            +79788641079

                            gulnara.irikh@mail.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     »ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 »ЖЕМЧУЖИНКА»                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

для детей старшей группы

           на тему: «Как хотите, чтобы с вами поступали, так поступайте

и вы с ними»

                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                  воспитатель

            Ирих  Г.Ф.

г. Симферополь, 2021 г.

Цель: Формировать представления детей о хороших и плохих  поступках,

          вызвать желание совершать хорошие поступки.

          Задачи:

        Образовательные:

  • Продолжать учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки, понимать причины их поступков.
  • Побуждать в детях желание относиться к людям позитивно, ценить их положительные качества.
  • Побуждать в детях желание совершать хорошие поступки.
  • Продолжать учить высказывать и обосновывать свое мнение.

Развивающие:

  • Развивать позитивное самовосприятие.
  • Развивать способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
  • Развивать мыслительные способности детей: умение наблюдать, сравнивать, анализировать ситуации, видеть свои и чужие недостатки.
  • Развивать связную речь (диалогическую и монологическую).
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение осознавать свои ошибки и стремление устранять их.
  • Воспитывать  чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости.
  • Воспитание в детях положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
  • Воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

Оборудование и материалы: 

1. Для сценки: 

  • диван:
  • стол;
  • скатерть;
  • кукла (1 шт.);
  • коляска для куклы;
  • 1 коробка цветных карандашей;
  • лист бумаги;
  • коробка для конфет;
  • 4 шт. конфет (муляж);
  • пакет для продуктов;
  • продукты:

— хлеб;

— пакет молока;

— обертка от шоколада.

2. Мультимедийная установка.

3. Ноутбук.

4. Мобильная доска.

5. Запись мультфильмов:

— «Кот Леопольд»;

— «Мешок яблок»;

«Просто так»;

      — «Крошка енот».

6. Столы, стулья (по количеству детей).

7. Запись видеороликов:

— «Ситуация в раздевалке»;

      — «Замок из конструктора»;

— «Игрушка для друга».

8. Корзинка.

9. Шаблон человека.

10. Шаблоны сердечек (по количеству детей).                                                          11. Карандаши красного и черного цветов (по количеству детей).

12. Флешка с записью фоновой музыки (без названия).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Мне очень хочется пожелать доброго дня каждому из  вас:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

— Доброе утро!

Сегодня я хочу начать наше занятие со стихотворения. Послушайте:

Как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

— Как вы думаете, о чем сегодня на занятии мы будем говорить?

Дети:  О добрых словах, делах.

Воспитатель: Верно, мы сегодня поговорим о словах, делах и  поступках.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас посмотреть сценку.       

Сценка «Сладость для сердца» (1 часть).

(Обстановка: Маргарита сидит на диване в комнате, играет с куклой, приходит в гости подруга Саша).

Саша: Здравствуй, Маргарита!

Маргарита: Здравствуй, Саша! Я  рада, что ты пришла ко мне в гости. (Саша угощает Маргариту конфетами).

Саша: Маргарита, угощайся!

Маргарита: Спасибо, Саша!

(Маргарита берет конфеты из рук подруги. Девочки едят конфеты, а хрустящие обертки кладут на стол.  Подруги разговаривают, играют с куклой. Приходит   домой  мама  Маргариты).

Мама: Здравствуй, Саша!

Саша: Здравствуйте!

Мама: Здравствуй, доченька!

Маргарита: Здравствуй, мама!

(Мама подходит к дочке,  обнимает ее  и вдруг видит на столе обертки от конфет).

Мама: Что это у тебя, доченька?

Маргарита: Да это обёртки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Саша угостила.

Мама: А для меня хоть одна конфетка осталась?

Маргарита: Ой, а я опять забыла оставить.

Сценка «Сладость для сердца» (2 часть).

(Обстановка:  за  столом, покрытым скатертью  сидит  Маргарита  и рисует.  Мама пришла из магазина  с покупками. Маргарита  ее радостно встречает, заглядывает в пакет,  что мама купила. Дочь  вынимает  из пакета:  хлеб, молоко  и  обертку от шоколада). 

Маргарита: А где шоколад?  (удивляется девочка).

Мама: Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, все по дороге домой съела (мама разводит руками).

(Дочь растерянно смотрит на маму, ей становится стыдно, девочка опускает голову вниз).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, огорчил ли маму поступок Маргариты? Почему?

Дети: Поступок Маргариты огорчил  маму.  Маргарита не подумала о маме и

съела все конфеты.

Воспитатель: Что своим поступком хотела мама показать дочке?

Дети: Мама хотела показать, как себя чувствует человек, когда о нём не думают, не заботятся о нём.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, Маргарита поняла, что не правильно поступила по отношению к маме?

Дети:  Да, Маргарита все поняла, поэтому она на маму даже не обиделась. Инне даже стало стыдно за свой поступок.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, правильно рассуждали о поступках  Маргариты и её мамы. К другим людям надо относиться по-доброму, любить и заботиться. Есть такое правило хороших отношений «поступай с другими 

так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Игра «Любимые мультфильмы».

(Показ отрывков из мультфильмов).

Воспитатель: Ребята, вы много знаете сказок, любите смотреть мультфильмы. Предлагаю посмотреть на экран и поговорить о поступках героев мультфильмов.

 (Отрывок из мультфильма «Мешок яблок»).

Воспитатель: А как называется этот мультфильм?

Дети:  Мультфильм называется «Мешок яблок».

Воспитатель: Правильно. Почему герои мультфильма приносили угощения

для семьи зайца?

Дети: Потому, что заяц был добрый, делился с другими, даже когда у тебя

самого были «детишки голодные» дома.

Воспитатель: Верно. Добрым и отзывчивым быть хорошо!

 (Отрывок из мультфильма «Крошка енот»).

Дети: Мультфильм называется «Крошка енот».

Воспитатель: Чему учит нас этот мультфильм?

Дети: Мультфильм учит нас доброте и приветливости и то, что неправильно решать проблемы кулаками.

 (Отрывок из мультфильма «Просто так»).

Воспитатель: А этот мультфильм вы все хорошо знаете и любите. Как он называется?

Дети: Мультфильм называется «Просто так».

Воспитатель: Какой хороший поступок совершали в мультфильме мальчик, ослик, щенок и медвежонок?

Дети: Эти герои дарили другим букет цветов, делая приятное окружающим, не требуя ничего взамен.

Воспитатель:  Правильно. Ребята,  а  кто  из   вас  помнит  название   этого

мультфильма?

(Отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»).

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, как называется мультфильм?

Дети:  Мультфильм называется «Кот Леопольд».

Воспитатель: Чему учил Кот Леопольд мышей?

Дети: Кот Леопольд учил мышей жить дружно.

Воспитатель: Да, Леопольд не хотел ни с кем ссориться. И сам не совершал плохих поступков.

Воспитатель: Да, ребята, и мультфильмы, и сказки учат нас  как правильно поступать в ситуациях.

Физкультминутка «Герои сказок».

(Воспитатель предлагает детям образовать круг).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками и топаете.

  • Кощей Бессмертный,
  • Золотая рыбка,
  • Змей Горыныч,
  • Дюймовочка,
  • Карабас – Барабас,
  • Красная Шапочка,
  • Баба – Яга,
  • Золушка,
  • Мальвина,
  • Чебурашка,
  • Иван – царевич.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, любите сказки и умеете отличить

добрых  и  злых героев  по их поступкам. А сейчас мы рассмотрим несколько

ситуаций, которые происходили  или могут произойти  в жизни и обсудим

их.

Видеоролики «Ситуации из жизни».

(Просмотр видеороликов).

Видеоролик №1 «Ситуация в раздевалке».

Дети гурьбой выходят из раздевалки, толкаются. Один ребенок упал. Кто-то крикнул: «Медведь косолапый!» Другие дети молча обошли упавшего ребенка.

Воспитатель: Как вы думаете, что сейчас чувствует, упавший на пол мальчик?

Дети: Мальчику неприятно, что его толкнули товарищи, ему обидно.

Воспитатель:  Как бы вы поступили в данной ситуации?

Дети: Подошел бы к упавшему товарищу, помог встать, спросил его — сильно ли он ударился.

Воспитатель: Конечно, необходимо проявлять сочувствие к окружающим и оказывать им помощь.

Видеоролик №2  «Замок из конструктора».

Девочка   построила   замок  из  конструктора   и  все  дети  им    любовались.

А один ребенок сказал, что он может сделать лучше, разозлился и сломал весь замок.

Воспитатель: А в этой ситуации девочка старалась, построила замок, его разрушили.  Как вы думаете что, чувствует сейчас девочка?

Дети: Девочке неприятно, что ее постройку разрушили. А она старалась.

Воспитатель: А  эту ситуацию как можно исправить?

Дети: Сказать обидчику, что ломать чужие постройки нельзя. Предложить ребятам всем вместе построить новый замок, красивее прежнего.

Воспитатель: Правильно, любую ситуацию можно решить словами.

Видеоролик №3  «Игрушка для друга».

Мальчик  принес в детский сад игрушку, чтобы поиграть с  другом.

Неожиданно кто-то из ребят  выхватил игрушку и не отдает.

Воспитатель: Как можно разрешить этот конфликт?

Дети: Можно предложить этому ребенку поиграть игрушкой втроем.

Воспитатель: Да,  ребята, из любой ситуации можно найти выход. Но лучше избегать  таких  ситуаций,  поступать  с  другими  так,  как   хочешь,   чтобы

поступали с тобой.

Игра «Корзина добрых поступков».

(Звучит  тихая  музыка.  Дети образуют круг,  корзина по очереди передается по кругу. Каждый  ребенок по очереди  называет  хороший  поступок).

  • Оказывать помощь другим, когда это нужно.
  • Помогать родителям по дому.
  • Не обижать малышей.
  • Уступать место в транспорте.
  • Не мучить животных.
  • Защищать девочек.

Воспитатель:  Молодцы,  ребята,  вы   уже  большие  и  понимаете,  какие

поступки  хорошие,  а  какие  —  нет.   Ребята,  корзинка  стала   тяжелой,    от

названных вами,  хороших поступков.

3. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия).

(У детей на столах шаблоны сердечек, карандаши красного и черного цветов. Звучит  тихая  музыка).

Воспитатель: Нарисуйте, пожалуйста, на сердечках черным карандашом

сколько в вас зла. (Дети выполняют задание). А сейчас красным карандашом нарисуйте  сколько  в  вас добра. (Дети выполняют задание). Посмотрите, пожалуйста, на ваши сердечки. Почему вы использовали и красный, и черный фломастеры?

Дети: В каждом человеке есть добро и зло. Надо стремиться к тому, чтобы у

каждого человека было больше хороших качеств.

Воспитатель: Как можно справиться со злом?

Дети: Улыбнуться.

(Воспитатель  предлагает  ребятам  прикрепить  сердечки  к шаблону человечка на мобильной доске. Дети по очереди подходят к доске и выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Я желаю вам, чтобы вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили на занятии. И помните всегда: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

МБДОУ «Детский сад №120»

Подготовила воспитатель Трякина Галина
Владимировна.

Конспект организованной образовательной
деятельности по образовательной области «Развитие речи» в подготовительной к
школе группе по теме: «В поисках запутанных сказок»

Цель:
совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.

Задачи:

 Образовательные:

·       
совершенствовать
навык словообразования имен существительных с именами прилагательных в
винительном падеже;

·       
закреплять
умение детей правильно называть слова на заданный звук;

·       
закреплять
знания детей о знакомых сказках, совершенствовать умение узнавать их по
фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.

Развивающие:

·       
развивать
речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать
выводы и умозаключения;

·       
развивать
мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

·       
воспитывать
интерес к сказкам;

·       
совершенствовать
умения взаимодействовать в коллективе;

·       
воспитывать
стремление к познанию нового;

·       
формировать
умение грамотно излагать свое мнение.

Предварительная
работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц,
поговорок, скороговорок, отгадывание сказок.

Материалы
и оборудование: сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, картинки
сказочных героев, буквы для составления слова, картинки с изображение времен
года, замочки, письмо, смайлики и сердечки.

Ход
образовательной деятельности

1. Орг. момент.
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей) Можно ли
взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что
кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые
называются как …? (комплименты).

Игра «Комплименты»
Воспитатель: — Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте
в круг.
(Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты)
Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам
хорошо!

2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Стук в дверь. Письмо. Дети вместе с воспитателем рассматривают конверт. Читают
письмо.

«Дорогие ребята! Волшебница-путаница проникла в нашу страну и принесла нам
много бед. Помогите нам, пожалуйста. Она все у нас перепутала, и мы не знаем,
как нам избавиться от её чар…».

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, письмо закончено? Почему? (мы
знаем, кто нам прислал письмо)
— Как же нам узнать от кого письмо и кому нужно помочь?
— Кажется, в конверте еще что-то есть.
В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА
Воспитатель: — Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на
поезде, на самолёте и т.д.) Страна у нас сказочная, ну и транспорт должен быть
сказочный. Какой? (ковёр-самолёт, сапоги скороходы, облако)
— А вот и ковер-самолет. А что это на нем за буквы? Что они могут означать?
(варианты ответов). Правильно. Буквы означают первый звук, с которого
начинается ваше имя. Это и будет ваше место на ковре-самолете.
— Садитесь на ковер-самолет, он донесет нас в страну сказок.

3. Поисковый этап
Воспитатель:
-Отправляемся друзья,
В чудо сказку — вы и я.
Звучит сказочная музыка

Игра «Звукоподражание»
Воспитатель: — Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и
предметов, над которыми пролетаем.
1. Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
2. Лопнули шины: с-с-с.
3. Пролетаем над лесом. Волки воют: у-у-у
4. Жуки жужжат: ж-ж-ж.
5. Комары летят: з-з-з.
6. Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х.

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота,
а на них большой замок).

image001

— Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его
откроем.

— А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
На дверях висит замок (пальцы в «замочек»)
Да никто открыть не мог!
Мы замочком постучали, (постучать об стол или коленки)
Мы замочек повертели, (круговые движения «замочком»)
Мы замочек покрутили –
И замочек мы открыли! (показать ладошки)
— Замочков в этой стране я вижу очень много. Как вы думаете, что спрятано за
этими замками? (ответы детей)

 
Дидактическая игра «Сказочный сундук»
— Ребята, в сундуке хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и
сможете помочь исправить все ошибки.
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Сивка — будка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «Курочка в полосочку»;
8. «Петушок— золотой пастушок»;
9. «Заюшкина сумочка»;
10. «Лапша из топора».

Воспитатель: — Вот и 3 замок. Чтобы попасть в другую сказку:
Гимнастика для глаз
Терем- терем — теремок! ( Движение глазами вправо- влево)
Он не низок, не высок, (Движение глазами вверх- вниз)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит. (Моргают глазами)

Воспитатель: — Нам нужно загадки отгадать.

Загадки о сказках, последняя загадка о
теремке.      
 
Игра «Подражание герою» (подражание голосам животных)
Мышка говорит: У меня не усы, а усищи.
Лягушка говорит: У меня не глаза, а….
Заяц говорит: У меня не уши, а….
Волк говорит: У меня не зубы, а ….
Лиса говорит: У меня не хвост, а…
Медведь говорит: У меня не лапы, а…

Воспитатель: — Интересно, в какой сказке мы оказались? (на столе
лежит загадка). Давайте отгадаем.

 
Загадка:
Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
В какой сказке мы оказались? (12 месяцев)

Воспитатель: — Волшебница-путаница так сильно дунула, что все
времена года и месяцы поменялись местами. Давайте разложим времена года по
порядку. (Дети расставляют картинки-символы).
Какое сейчас время года? Какое было до весны? Какое будет после весны? Какое
между летом и зимой? А названия весенних месяцев вы знаете? Молодцы! Этим
сказочным героям мы помогли, навели порядок.
— С этой сказкой мы прощаемся и в другую отправляемся.

 Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук [З]»
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)
На звук [К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный,
Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
На звук [М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр,
Маленький Мук).

 
Игра «Назови сказки»
Воспитатель: — Во многих русских народных сказках есть один
волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за
предмет? Это – волшебный клубок. — Хранится он в этом чудесном мешочке.
(Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)
— Ой, ребята, волшебница-путаница и здесь успела навредить нам, размотала весь
клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ –
делаем один моток, а вы при этом называем русские народные сказки. Чем больше
назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
  
 Воспитатель: — Ну, что ребята мы помогли героям и исправили все плохие поступки
волшебницы — путаницы, и нам пора отправляться в детский сад.
— Садитесь все на ковёр — самолет, и он отвезёт вас обратно в группу.
1,2,3 взлетаем, глазки закрываем
1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Воспитатель: — Молодцы, всем сказочным героям помогли, а теперь
давайте вспомним в каких сказках и у каких сказочных героев мы сегодня
побывали.

5. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: — Вам понравилось путешествие? Ребята, я хочу узнать,
какое настроение у вас осталось после нашего путешествия в сказку. Для этого
выберите картинку с эмоцией, соответствующую вашему настроению.
Герои сказок говорят вам спасибо и дарят  книгу с волшебными сказками.

ТЕМА:                                              
«ДРУЖБА»

ЦЕЛЬ: углублять
представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

ЗАДАЧИ:

Образовательные
активизировать
в речи слова, относящиеся к теме «Дружба»,

продолжать учить
детей описывать увиденное на картинках, используя сложные предложения; учить
подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); закрепить умение находить
лишний предмет и умение находить ошибки в картинках;  закрепить представления о
дружбе; называть правили дружбы.

Развивающие
развивать
коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять
доброжелательность); развивать связную речь детей, развивать словарный запас,
развивать самооценку.

Воспитательные
— 
воспитывать
стремление совершать добрые дела; воспитывать добрые отношения друг к другу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ 
РАБОТА:
Чтение
художественной литературы, беседы о хороших и плохих поступках, проговаривание
пословиц о дружбе, слушание песен о дружбе.

ОБОРУДОВАНИЕ:
мультфильм
«Крошка Енот», мяч, картинки к заданию «Четвёртый лишний», ручки, картинки со
сказками (где есть ошибки), листочки с циферблатами часов без стрелок,
иллюстрации с играми детей (хорошая игра и плохая игра); сюрприз для детей,
цветная бумага, простые карандаши, ножницы.

                                               
ХОД ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ:

Вос-ль:  (дети
заходят в зал) Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас! Раз, два, три,
четыре, пять – становитесь в круг играть. (дети встают в круг) Настал новый
день, так давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто
стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть
его. Он повернется к соседу и сделает то же самое и так далее. Как хорошо что
вы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя
свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, огорчения.

Ребята, а вы
помните вот такую песенку? (звучит песенка «Улыбка») Кто её пел? (Крошка Енот)
Давайте её послушаем. А пока мы её слушали, нам пришло письмо от Крошки Енота.
Давайте его прочитаем.

«Дорогие
ребята! Я хочу с вами дружить, но не знаю, знаете ли вы, что такое настоящая
дружба. Я прислал вам задания  и игры, если вы всё выполните, то узнаете что
такое дружба. Мой девиз: «Друзей находит тот, кто сам встречает их с улыбкой»»

Ребята как вы
думаете, мы сможем выполнить задания, мы справимся?

ЗАДАНИЕ №1
(дети садятся на стульчики)

Игра
«Добрые слова».

Растает
даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Зазеленеет
старый пень, когда услышит (добрый день)

Если
больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

И во
Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

Придумано
кем-то просто и мудро, при встрече здороваться (доброе утро)

Когда
бранят за шалости, мы говорим (простите, пожалуйста)

Всем вам с
большой любовью, желаю (крепкого здоровья).

Молодцы,
справились с первым заданием.

ЗАДАНИЕ №2

Игра с
мячом «Замени добрыми словами»

Я буду кидать вам
мяч и говорить плохие слова, а вы должны заменить их добрыми.

Злой –
добрый

Ленивый –
трудолюбивый

Грубый –
ласковый

Обидеть –
защитить

Отнять — 
подарить

Грубый –
ласковый

Огорчить –
обрадовать

Поругать –
похвалить

Грустный –
весёлый

Трусливый
– храбрый

Вот мы выполнили и
второе задание.

ЗАДАНИЕ №3

«Помоги
друг другу» (в парах)

Вам нужно на листе
определить лишние предметы и вычеркнуть их. Но предваритель-

но нужно
посоветоваться друг с другом. (дети выполняют задание)

Молодцы! У вас
получилось, это говорит о том, что вы умеете слушать друг друга и

посоветовавшись 
принимать правильный ответ.

А теперь давайте
немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

ЗАДАНИЕ №4

«Хорошие
поступки»

Ребята, посмотрите
вот на эту картинку. Что здесь делают дети? (играют) Как играют?

(дружно, хорошо,
делятся игрушками). А на этой картинке? Получается  у детей игра?

(нет) А как вы
думаете, почему? (один не хочет уступать другому, отбирает игрушки,

злится, получается
ссора). А почему всё так происходит? (от злости и от зависти).

Как  вы думаете,
добрый человек значит какой? А если человек не добрый, то какой?

Как вы думаете,
доброту можно потрогать, есть ли у неё запах, вкус? Доброту можно увидеть в
поступках, добрых словах. Вспомните свой добрый поступок и расскажите мне. (дети
рассказывают о своих хороших поступках).

ЗАДАНИЕ №5

«Найди
ошибки в сказках»

Нужно посмотреть
на картинку и сказать какая сказка здесь изображена и что в ней неправильно.
(дети называют)

И ещё с одним
заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ №6

«Напиши
правильно время»

Вам нужно на
пустом циферблате поставить правильно время: 2 часа, 7 часов и 11 часов.

Молодцы,
справились с последним заданием.

Как вы думаете мы
выполнили задания Крошки Енота? Знаете ли вы теперь что такое дружба?

Так давайте каждый
из вас подойдёт к столу вырежет из бумаги сердечко и подарит тому с кем он
хочет дружить. (дети вырезают сердечки и дарят друг другу  по желанию).

Давайте назовём
правила дружбы:

Не
ссориться

Уступать
друг другу

Быть
вежливыми

Не злиться

Не бояться
просить прощения

Не
жадничать

Помогать
друг другу

Быть
честными

Быть
внимательными.

Ребята, а Крошка
Енот  прислал вам сладкие призы за правильно выполненные задания.

Викторина по сказкам сказкой Яна Экхольма
«Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.»

2 класс

Цель:

Познакомить детей со сказкой Яна Экхольма
«Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.»

Учить детей внимательно и вдумчиво читать
книги.

Развивать творческие способности детей,
расширять кругозор

Развивать речь, память, внимание, воображение.

Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: книги для показа, иллюстрации к
сказкам (названия сказок в конспекте); ребус, кроссворд; карточки со сказочными
чудесами и достижениями современной техники; таблица для учёта очков;
магнитофон, аудиозаписи (В. Шаинский «Песня о сказке», Э. Успенский
«Чебурашка»); раскраски для награждения.

Организационный момент

Звучит «Песня о сказке» В. Шаинского

-Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее
занятие будет посвящено… Впрочем, этого я вам не скажу. Вы узнаете это сами,
отгадав ребус.

             Ш = С                  

Ш К А Ф

У К А З К А

С К А

          З К А

-Сегодня мы с вами побываем в волшебной стране
сказок, вспомним уже известные вам сказки, познакомимся с новой. Путешествие
наше будет необычное, это будет путешествие – викторина.

       У нас 3 команды. Чтобы узнать, в какой
же команде собрались самые большие знатоки и любители сказок, в течение всей
викторины за каждый правильный  ответ будут присуждаться очки. Причём за
правильный и полный ответ – 2 очка, за правильный, но не полный ответ и за
ответ на дополнительный вопрос – 1 очко.

Конкурсы

Отгадывание сказок по иллюстрациям

-Начнём нашу викторину с разминки. Я буду
показывать иллюстрации к сказкам. Вам надо вспомнить полное название сказки и
её автора.

Учитель показывает иллюстрации по очереди
каждой команде. Если команда не может ответить, помогает другая команда.

1 команда

Г.Х.Андерсен «Огниво».

Д. Родари «Приключения Чипполино».

Ш.Перро «Кот в сапогах»

2 команда

Гримм «Золушка».

Г.Х.Андерсен «Снежная королева».

Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

3 команда

Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Ш.Перро «Мальчик с пальчик».

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»

-Ну что ж, сказки зарубежных писателей вы
знаете хорошо (Подведение итогов конкурса).

       2.Сопоставление сказочных чудес и
достижений современной техники.

-Внимание! Вопрос всем командам. Назовите
самые известные способы передвижения в сказках. (Сапоги – скороходы,
ковёр-самолёт, ступа и метла Бабы-Яги…)

-Ребята, не кажется ли вам, что многие
сказочные чудеса стали в наше время редкостью? Вы много читаете и хорошо знаете
сказки. Знакомы вы, я думаю, и с новейшими достижениями науки и техники. На
доске в 1 столбике написаны сказочные чудеса, а во 2 – названии изобретений,
машин и приборов. Какому же сказочному чуду какое изобретение соответствует?
(1-4; 2-6; 3-7; 4-1; 5-2; 6-3.)

Ковёр – самолёт

Перо Жар-птицы

Клубок ниток, указывающий путь

Чудо-зеркальце

Конёк – горбунок

Садко на дне морском

Телевизор

Космическая ракета

Водолаз

Самолёт

Аэросани

Прожектор

Компас

3.Кроссворд

-Итак, мы с вами вспомнили сказочные чудеса,
вспомнили сказки зарубежных писателей. А теперь посмотрим, насколько хорошо вы
знаете сказки и писателей. На доске вы видите кроссворд. Каждой команде надо
будет отгадать в этом кроссворде два слова.

И

 З

У

Т

М

П

О

Р

У

Л

Ц

У

Ш

С

В

Д

К

Ф

Ч

Т

Е

Н

И

Е

Е

О

Т

Ы

Н

Д

Б

Й

О

Й

О

У

Ч

Р

Р

Н

А

А

Ы

Ш

Й

К

А

1.-Сейчас вы услышите голос сказочного героя.
Вам нужно назвать его имя.

                           Звучит песня
Чебурашки (ответы учеников)

-Правильно, это Чебурашка. А кто придумал
Чебурашку и его друзей? (Э.Успенский)

-Ребята, кто из вас знает, какая актриса
разговаривает с нами голосом Чебурашки?

Эту артистку зовут Клара Румянова. Поднимите
руку, кто из вас любит мультфильмы. Так вот, Клара Румянова озвучила многих
сказочных героев. Она  говорит голосом Зайца в м/ф «Ну, погоди!», голосом
крошки Енота, голосами медвежонка и котёнка в м/ф «Тимка и Димка» и многими
другими голосами. Кстати, «Песню о сказке», которая звучала в начале занятия,
тоже исполняет эта артистка. Кто запомнил её имя?

2. –Кто написал сказку, иллюстрацию к которой
вы сейчас видите? (А.Толстой)

-Как правильно  называется та сказка?
(«Золотой ключик или приключения Буратино)

3.  _В каком городе есть улица Колокольчиков,
аллея Ромашек и бульвар Васильков? (Цветочный)

-В какой книге есть такой город? («Приключения
Незнайки и его друзей)

-Кто живет в этом городе? (Малыши и малышки)

-Какой писатель придумал этот город? (Н.Носов)

4. –Вам нужно вспомнить еще один сказочный
город. Вот его описание:

«Большие ворота медленно открылись и путники
вошли в сводчатую комнату, на стенах которой блестело бесчисленное множество
изумрудов. Перед путниками стоял маленький человек. Он был с ног до головы одет
в зеленое, и на боку у него весела зеленая сумка.

-Раз вы пришли, я проведу вас дальше, только
наденьте очки. Здесь все жители города носят очки день и ночь. Очки запираются
на замок, чтобы никто не мог снять их.

    Он открыл зеленую сумку, и там оказалась
куча зеленых очков. Скоро все были в очках, и маленький человек ввел их в
город.

    Блеск города ослепил путников. По бокам
улицы возвышались великолепные дома из зеленого мрамора. Мостовая была из
зеленых мраморных плит. Все кругом было украшено изумрудами. Жители города были
в зеленой одежде, и кожа их отливала смугло-зеленоватым оттенком. И даже солнце
светило зелеными лучами»,

— В какой книге, какого автора вы
познакомились с таким городом? (А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)

-кто же были эти путники, которые пришли в
Изумрудный город? (Элли и ее друзья: Страшила, Железный дровосек, Лев и
Тотошка.)

-Зачем они шли в Изумрудный город? (Они шли к
Великому Гудвину, который должен был исполнить их заветные желания.)

-Какие же заветные желания были у Элли и её
друзей? (У Элли – вернуться домой, в Канзас, у Страшилы – получить мозги, у
Железного Дровосека – получить сердце, у Льва – получить смелость.)

Ребята, Элли и её друзья приглашают нас
немного отдохнуть.

   Физкультминутка  Звучит «Песенка друзей» из
мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

-Кстати, эту песенку спела уже знакомая нам
артистка. Кто запомнил её имя? (Ответы.)

-О дальнейших приключениях Элли и её друзей, о
жизни в сказочных странах А.волков написал ещё 5 книг, каждая из которых очень
интересна. (Показ книг.) Советую вам прочитать эти книги: «Урфин Джюс и его
деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог маранов», «Жёлтый
туман», «Тайна заброшенного замка».

-Ну, а мы продолжаем отгадывать кроссворд.

5. –Какой поэт написал сказки в стихах и
названия всех этих сказок начинается словом «сказка»? Вспомните названия этих
сказок.

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

6.  – Назовите имя героини, которая произносит
такие слова:

-Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять

Словно солнышко сиять!

—  Из какой сказки эта героиня? Кто автор этой
сказки? («Федорино горе» К.Чуковский)

— Какие ещё сказки Чуковского вы знаете?
(«Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»)

Подведение итогов конкурса

— В результате отгадывания кроссворда у нас
получилось слово. Какое? (Чтение)

-Ребята, как вы думаете, почему мы сегодня все
время говорили о сказках, а в кроссворде у нас вдруг получилось слово «Чтение»?
(Сказки можно прочитать в книгах.)

III. Знакомство с книгой

-Ребята, а кто из вас знает сказку, в которой
лисёнок и цыплёнок оказываются друзьями?

-Сказка называется «Тутта Карлсон Первая и
единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие». Написал эту сказку шведский
писатель Ян Экхольм. По этой сказке поставлен фильм, который называется «Рыжий,
честный, влюблённый» и мультфильм. Поднимите руку, кто смотрел этот фильм. А
есть такие, кто читал эту сказку? (Ответы детей.)

— Я думая, эту сказку интересно будет
прочитать всем. Как же могло произойти такое, что лисёнок и цыплёнок вдруг
стали друзьями? А дело было вот как.

     Жил  в семье лисов лисёнок по имени
Людвиг Четырнадцатый, который был совсем не похож на своих родителей, братьев и
сестёр. Людвиг вовсе не хотел быть хитрым, как все лисы, не хотел обманывать и
врать. Он хотел быть хорошим. Но вся семья лисов всячески старалась научить
Людвига  лисьим хитростям. Лисёнку запретили даже играть с его лучшими друзьями
– зайчатами. Людвигу стало очень одиноко. И тогда он решил убежать из дому.
Целый день бродил лисёнок по лесным тропам, а к вечеру он ужасно проголодался.
Оглядевшись, Людвиг понял, что он очутился на клубничном поле. И вдруг он
увидел что-то ужасное!

Чтение отрывка о том, как Людвиг Четырнадцатый
познакомился с Туттой Карлсон.

-Ребята, вам интересно, чем закончилась эта
история? Тогда прочитайте сказку до конца. Напоминаю, эта сказка шведского
писателя Яна Экхольма «Тутта Карлсон Первая и единственная, Людвиг
Четырнадцатый и другие». Прочитав эту сказку, вы узнаете о многих интересных
приключениях лисенка и его друзей.

Подведение итогов

 – Наша сказочная викторина подошла к концу.
Подведем итоги. Больше всего баллов набрала… команда. В этой команде собрались
самые большие любители и знатоки сказок. Победителям вручаются иллюстрации к
любимым сказкам. Эти картинки вы можете раскрасить сами так, как вам захочется.

 2 команда набрала… очков, 3 команда набрала…
очков.

— Ребята, мне хочется поблагодарить всех вас
за активное участие в сказочной викторине. В память о сегодняшнем дне я вручаю
каждому из вас картинку-раскраску к одной из сказок.

Adblock
detector