Меню

Какаято или какая то как пишется

Гостем очередного выпуска авторской программы Сергея Новикова «Диалоги» (телеканалы «ОТР» и «Регион­67») стала директор Смоленского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы, доктор экономических наук, профессор Инна Юрьевна Тимофеева.
Предлагаем вашему вниманию газетный вариант этой беседы.

– Здравствуйте, Инна Юрьевна.

– Здравствуйте, Сергей Витальевич!

– Я Вас приветствую в программе «Диалоги». Думал, встречусь, побеседую с руководителем одного из учебных заведений. Ваших коллег здесь побывало уже немало, но прочитал биографию: ничего себе, какая женщина! Мало того, что доктор наук и профессор, такие женщины у нас тоже нечасто встречаются на Смоленщине, так еще и подполковник полиции! Человек, который передавал свой опыт в московском университете МВД! А теперь директор одного из самых солидных филиалов. Ну и совсем невероятное –
еще и бабушка пяти внуков. Кто, глядя на Вас, поверит в это. Давайте начнем с внуков. Как распределяется внимание и любовь?

– Подойдя к определенному возрасту, я поняла, что это в жизни самое важное. Понятно, что много времени не получается уделять, но настолько интересно наблюдать! Согласитесь, мы как­то многое упускаем, воспитывая своих детей, – всё нет времени, а вот на внуков больше обращаем внимания. И такие интересные вещи за ними наблюдаешь, исследуешь, особенно когда находишь какие­то свои черты.

– У Вас два сына. А как между сыновьями делятся внуки?

– Три и два.

– Инна Юрьевна, Вы родились в Сафоново и воспитывались бабушкой и дедушкой. Я не знаю, корректно ли спрашивать, почему в воспитании не принимали участия родители?

– Да, конечно, тяжело об этом говорить. Когда мне было полгода, мать отказалась от меня, и чтобы не отдавать в детский дом, бабушка с дедушкой со стороны отца приняли решение оставить меня в своей семье. Причем у них было своих четверо детей, я по сути была у них пятым ребенком, самым любимым. Дедушка был простым шофером, прошел войну. У него было четыре класса образования, у бабушки – семь классов образования. И, конечно, они в меня вкладывали всё. Я никогда не забуду, как дедушка купил пианино. Для Сафоново в 1970 году это было событие, что в семье появилось пианино, ведь все жили без особого достатка. Все соседи приходили посмотреть, ведь такого не было ни у кого. Я отучилась семь лет и отлично окончила музыкальную школу. В те годы никто никого не спрашивал, что ты хочешь, как ты хочешь. Вот они решили – идешь в музыкальную школу. Бабушка сидела дома, и она мне с первого класса: «Держи спинку», «Пиши ровно». Я прописи в первом­втором классе переписывала, наверное, по пять раз, и у меня на сегодняшний день каллиграфический почерк. Они научили меня быть внимательной и воспитали во мне ответственность. Несмотря на то, что я была младшая и вся такая отличница с бантиками, но мне доставалось, конечно, особенно за учебу. В результате – золотая медаль.

– Итак, Вы окончили школу и поехали в Московский педагогический институт, при том при всем, что у нас в Смоленске прекрасный педагогический институт. Что подвигло рвануть в столицу?

– Амбиции. Я поехала поступать в МГУ, но не прошла. Так возник Московский педуниверситет, очень известный, мощный.

– Инна Юрьевна, как Вы считаете, сегодня, с высоты своего опыта, молодым смолянам, выпускникам школ, надо ехать поступать в Москву, в Петербург? Есть разные мнения на этот счет. Вот, например, Антон Сильницкий, завкафедрой СмолГУ, в этой программе говорил: «Надо ехать, если здесь нет таких специальностей». Например, нет тут арабского языка, не преподают. А в других случаях не стоит.

– Да, я поддерживаю коллегу в этом мнении. Тем более что на сегодняшний день внедрение дистанционного формата позволило привести знания прямо в конкретный уголок нашей России, и необязательно выезжать куда­то, можно реально получать знания в своем родном месте. Ну и второе, я считаю, и моя судьба этому подтверждение, всё­таки где родился, там и пригодился. То есть как бы судьба ни мотала меня по России, в конечном итоге я оказалась здесь и хочу именно здесь оставить свой след. А вот если школьник видит, что нужного ему варианта на территории региона нет, что ж, тогда надо уезжать.

– Идем по поворотам Вашей судьбы дальше. Итак, в Москве Вы вышли замуж за офицера?

– Да.

– Нет чтобы зацепиться за какого­нибудь доцента или профессора лет на двадцать старше – вышли за офицера и поехали черт знает куда. Это что такое?

– Это была любовь – яркая, открытая…

– Долгая?

– Да, долгая, так сложилось.

– А брак по расчету вообще имеет право на жизнь?

– Я думаю, что сейчас прагматичное такое время, когда нашей молодежи некогда влюбляться, и часто они знакомятся в интернете. А как в интернете, не увидев человека глаза в глаза, можно влюбиться? Скорее здесь расчет присутствует. Поэтому я допускаю, что такие союзы могут быть. И дальше они либо развиваются в большую открытую любовь и в многолетний союз по жизни, или, действительно, люди понимают, что ошиблись и надо искать свою половинку дальше.

– Вы служите на Дальнем Востоке, а в конце 90­х возвращаетесь на «большую землю». И вот уже очередной поворот – МВД. Но что так потянуло в силовые структуры?

– 97­й год, мы возвращаемся на малую родину. И надо как­то устраивать свою жизнь. И я попадаю на службу в органы внутренних дел, сама не ожидая и не желая того, но именно там были вакансии в то время для женщин доступны и по финансовой линии, и по экономической.

– Более двадцати лет Вы в органах МВД занимались налоговыми преступлениями и преступлениями в сфере экономики. Сейчас, оглядываясь на этот этап жизни, какое дело вспоминаете? Когда вот именно Вы размотали какой­то сложный клубок?

– Ну на самом деле было очень много таких значимых дел в тот период, но они все касались в основном бюджетных правонарушений, касались органов власти, и вспоминать, ворошить прошлое сегодня не очень хочется. Тем более что тогда мне было тридцать пять, был энтузиазм, может быть, иногда излишний. А спустя двадцать лет по­другому это всё воспринимаешь. Более спокойный подход к тому, что происходит.

– Можно было б и не сажать кого­нибудь?

– Ну уже что свершилось, то свершилось. Но полояльнее, поспокойнее, может быть, надо было относиться. Но ведь тогда и законодательство было другое, и мы в его рамках работали. А уже с 2010 года некоторые экономические преступления были декриминализованы. То есть они были переведены из разряда уголовных. И то, что, помните, раньше называлось спекуляцией, стало бизнесом. Я до сих пор помню, как мы проводили целенаправленную работу по выявлению аутсорсинга, считая, что схема аутсорсинга – это уклонение от уплаты налогов. А сейчас это нормальная деятельность, которая вошла в нашу экономику.

– Есть сферы, например, торговля, общепит, МВД, где человеку надо пройти по некоей грани – с одной стороны, построить карьеру, а с другой стороны, остаться при этом честным человеком. Это бывает иногда сложно. Сумели ли Вы по ней пройти? И часто ли приходилось идти на какие­то компромиссы с совестью?

– Честно хочу сказать, что на компромиссы с совестью ни разу не приходилось идти, поэтому и были тяжелые времена в моей службе – на грани увольнения, на грани преследований. Конечно, вот эта моя несговорчивость осложняла жизнь.

– Несговорчивость с руководством?

– Да. В каких­то аспектах. Конец 90­х – начало 2000­х годов – это, не стоит объяснять, было достаточно сложное время. И политически сложное, и социально сложное. Люди не знали, что и как, не знали, как платить налоги и как здесь лавировать. И понятно, что были где­то отчасти надуманные к ним претензии. В чьих­то интересах. Я пыталась противостоять.

– Переименовали милицию в полицию, это при Вас же было?

– Да. Я также из подполковника милиции превратилась в подполковника полиции.

– Это было при президенте Медведеве. Абсолютно глупая затея, которая стоила, по­моему, 9 миллиардов рублей: все эти лычки, печати, бланки переделывать. Вы восприняли это как должное?

– На тот момент да. Я служила в Москве, и, Вы знаете, когда ты много лет служишь, ты уже к системе привыкаешь. Это приказ, мы офицеры, и мы выполняем этот приказ.

– А звание подполковника Вам когда присвоили?

– В 2011 году.

– Это был потолок для Вас?

– Нет, можно было еще служить.

– Я вижу, по ТВ выступает часто генерал­майор, специалист по связям с общественностью, женщина молодая, но генерал­майор. Это вообще адекватно? Это не обесценивает звание в Вашей бывшей системе?

– Я соглашусь. Даже больше того, ведь реформа силовых структур предполагала, насколько я знаю, что всё­таки финансовые службы, пенсионные службы, пресс­службы – ну не должны они носить погоны. То есть это деятельность, которая выполняется абсолютно в рядовых условиях.

– В засадах не сидят.

– Однозначно. И разве можно сравнить с этим работу оперов, работу спецназа, особенно когда проходят боевые действия?! Это несравнимо! Когда я после оперативной службы перешла уже преподавать, конечно, для меня было просто удивление, я не думала, что можно так прослужить, дослужиться до полковника, получить пенсию, читая лекции, проводя семинары. И если честно, то я считаю это несправедливым, однозначно.

– Вы занимались налоговой системой и диссертацию докторскую защитили по теме «Налоговая безопасность» Вопрос: почему в подавляющем большинстве стран  прогрессивная шкала подоходного налога, а у нас плоская шкала, то есть 13 процентов, независимо от того, Потанин ты или Новиков, всё равно будешь платить 13 процентов. Это уже какая­то патология, аномалия, Вам не кажется?

– Абсолютно. И как раз в своих исследованиях я постоянно это подчеркиваю. Но знаете, министры наши, что Кудрин, что Силуанов, они же всегда говорят: «Смотря как считать». Вот понимаете, методика подсчета у нас разная. И то, что сейчас всё­таки продвинулась тема прогрессивного НДФЛ, это уже радует. Всё­таки внесены поправки и часть налогоплательщиков уже платят не 13, а 15 процентов.

– Инна Юрьевна, я Вас умоляю, как в таких случаях говорят. Эти два процента, во­первых, кого они касаются? Очень ограниченного числа людей. Я вот помню, что в свое время даже я платил 20 процентов подоходного налога, потому что мой доход был выше, чем средний. Так что это продвижение, мягко говоря, не убедительное. Наши вожди говорят, что вот если мы повысим налог, все уйдут в тень. Господи, вы наплодили столько силовых структур, столько у нас контролирующих органов, ни в одной стране, наверное, столько нет, ну как же в других странах отслеживают этот уход от налогов? А здесь бесконечные какие­то отговорки, абсолютно неубедительные.

– Да, я как гражданин абсолютно солидарна с Вами в этом вопросе. Богатый должен платить больше, бедный должен платить меньше. Это принцип справедливости, который заложен в основу еще Адамом Смитом, он бы реально сработал. Но мы с Вами имеем, что имеем.

– Инна Юрьевна, давайте перейдем к вашему учебному заведению – Смоленскому филиалу Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Это преемник филиала Орловской Академии государственной службы?

– Я даже больше скажу. Мы преемники Института красной профессуры с 1917 года.

– Вот как мы представляем этот вуз? Чиновники, которые хотят получить какое­то второе образование и даже защитить диссертацию, приходят в это учебное заведение и без шума и пыли получают там этот диплом, защищают эту диссертацию. Ну если губернатор захочет защитить диссертацию, что же ему там, диссертацию не напишут? Вот такое представление обывательское. Надеюсь, сейчас это не так.

– Я, Сергей Витальевич, не буду говорить о том, что было до меня, то есть до 2013 года. Но ключевая цель – подготовка эффективных управленцев для власти, это…

– …это осталось?

– Это осталось, да, и мы не открываем в Академии каких­то странных факультетов, которые не соответствовали бы общей цели. Поэтому и статус ей был придан «при Президенте» и все наши основные установки, разработки, методики, зарубежные, российские, направлены на то, чтобы человек качественно умел управлять.

– Касается только управленцев во власти?

– Нет, он может идти работать в дальнейшем куда угодно, потому что кроме государственного муниципального управления у нас есть просто экономика, экономика организаций, у нас есть юриспруденция, но понятно, что ключевое всё­таки это подготовка эффективных управленцев из тех ребят, которые выбрали в качестве приоритета служение народу, как бы высокопарно это ни звучало, служение государству.

– Выпускники школ к вам могут поступать?

– Однозначно. У нас бюджетные места, поступление такое же по ЕГЭ, но как Вы правильно заметили, конечно, преимущественно у нас получают второе высшее образование.

– Инна Юрьевна, у нас достаточно много вузов, в которых преподаются те же самые специальности, о которых Вы сейчас сказали, – СмолГУ, Энергоинститут, Смоленский филиал Финансового университета при Правительстве России. Ваше место какое? Почему лучше к вам пойти?

– Я считаю, что ключевое – это наш подход. У нас очень жесткая дисциплина, и когда к нам приходят некоторые студенты, которые говорят, что так всегда было: мы платим, но учиться не хотим, то эта история не про нас. Постоянно демонстративно, публично мы вывешиваем приказы на отчисление – по пять, по десять человек в год. Это те, кто не сдавал сессию, те, кто сейчас в условиях дистанционки не соизволил подключиться даже сидя дома. То есть безжалостно люди отчисляются.

– А как же на это смотрит головное учебное заведение?

– Головное тоже за чистоту кадров. Бывали времена, когда практически, как Вы правильно заметили, все чиновники заканчивали вуз с красным дипломом. У нас категорически другой подход. Красный диплом РАНХиГС – это уже пропуск в серьезную управленческую команду. И в дипломе­то пишется «город Москва». Там не видно, что это Смоленск. И поэтому головной вуз – в этом наш союзник.

– Я знаю, что среди преподавателей много офицеров.

– С 2013 года, наверное, это печально, но 80 процентов коллектива было заменено. И на сегодняшний день люди, на кого я могу опереться, это полковники, это уровень – зам командира полка спецназа «Меркурий», кандидат наук, начальник в прошлом МЧС Смоленской области, полковник, начальник одного структурного подразделения, последнее наше усиление, полковник. Эти люди прошли боевые точки, это люди, которые видели жизнь изнутри. Я очень горжусь, что у меня такая команда.

– В Вашем кабинете не услышишь слово «хорошо», только «так точно»?

– Практически да.

– Инна Юрьевна, недавно был такой опрос: «Портрет выпускника российского вуза». Больше чем половине опрошенных вчерашних студентов оказалось недостаточно практических навыков в выбранной профессии. В вашем вузе лекции, беседы – это всё хорошо, а вот что­то делается для получения практических навыков?

– Да, вот наше нововведение – у нас весь 2 курс выходит на практику в МФЦ на Индустриальной, на Юннатов, и я считаю, что если студент пришел к нам учиться, он должен уже на втором курсе понять, что такое народ, что такое слабослышащий пенсионер семидесяти лет или молодая мама с кричащим ребенком, но ей нужно срочно получить какую­то справку, получить паспорт, прописку. И вот наши ребята сразу на втором году окунаются в эту практику, и, Вы знаете, мы сразу наблюдаем. Потом мы обязательно делаем опрос, чтобы понять, понравилось – не понравилось, и я всегда ребятам говорю: вы не огорчайтесь, отрицательный результат – это тоже результат. То есть если ты понял, что ты с людьми не можешь общаться, что тебя всё раздражает, лучше не надо идти в эту профессию, лучше выбери себе что­то тихое, но не иди в управление. Вот у нас такой подход плюс каждый предмет – это опять же обязательно практика. У нас есть дисциплина «Документооборот. Делопроизводство». Они учатся писать письма, начинают с простого заявления о приеме на работу, которое, кстати говоря, люди пишут с ошибками, даже окончив вуз. А потом задания усложняются. То есть они должны написать, например, обоснование проекта, попросить денег у министра финансов для региона. Я когда преподавала судебную бухгалтерию, у меня курсанты писали постановление о назначении экспертизы каждый день. И в финале они, закрыв глаза, наизусть помнили, как написать это постановление. Так и мы в своем обучении заставляем получить этот навык. Допустим, мы ввели госзакупки, это очень тяжелый предмет, но изучают все – экономисты, госслужащие, юристы. И очень сложно этот предмет сдать, потому что они реально должны зайти на сайт, посмотреть котировку, разобраться в технической документации… Так что от нас они уходят уже очень хорошо подготовленными специалистами.

– Инна Юрьевна, закольцовывая нашу беседу, а начали мы с внуков, я хочу закончить вопросом: какие черты Вашего собственного характера Вы хотели бы передать внукам?

– Сложный, конечно, вопрос. Время другое, Сергей Витальевич.

– Времена не выбирают.

– Да. Помните эту мудрость, что тяжелые времена рождают сильных людей? У меня так жизнь сложилась. Наверное, если бы были у меня родители, была бы поддержка, вряд ли я бы этого всего добилась. Но у меня никого не было – ни деда­генерала, ни мамы с папой – профессуры, но тем не менее я сделала карьеру и как офицер, а женщине это всегда сложно, и как ученый я состоялась. Поэтому детям и внукам пожелаю правильного выбора своего пути, упорства и трудолюбия. То есть идти­идти­идти. Ученый – это тот, кто изучает много книг. Образованный – это тот, кто после изучения умеет это применять на практике. Просвещенный – это тот, кто нашел свой смысл жизни. Я нашла смысл своей жизни и очень хочу, чтобы мои дети и мои внуки тоже нашли смысл жизни и шли по правильному пути.

– Спасибо Вам большое, очень приятно было с Вами познакомиться. Я желаю Вам всяческих успехов.

– Спасибо, Сергей Витальевич.

P.S. Видеоверсию беседы смотрите на сайте газеты «Смоленские новости» в разделе «Видео».

Сегодня мы предлагаем поговорить о том, как правильно писать и оформлять отчет о практике. Примеры и выдержки из работ также будут представлены вашему вниманию.

Все студенты без исключения проходят данные этапы:

  • учебная практика;
  • производственная;
  • преддипломная;
  • выпускная квалификационная работа.

Многие студенты стараются подстраховаться и заказать работу у профессионала. Но, на самом деле ничего страшного в написании отчета и выпускной квалификационной работы нет. Вы в этом можете самостоятельно убедиться, прочитав данную статью. Мы расскажем все нюансы написания отчета о прохождении практики. Примеры, взятые из реальных работ, вы также сможете увидеть. Предлагаем приступить незамедлительно.

Как написать отчет?

Каждая из трех видов практики имеет свои особенности. Давайте коротко охарактеризуем каждый из них.

2186238

Учебная практика — это первый ознакомительный этап. Как правило, этот вид проходят студенты без каких-либо затруднений. Выглядит это примерно следующим образом:

  • студенты получают задание;
  • ежедневно на протяжении какого-то времени преподаватель читает лекции;
  • ученики пишут отчет;
  • проходят защиту.

Во время лекций студент должен постараться набрать максимум необходимого материала, в результате — сформировать из него отчет.

Следующий этап — производственная практика. Она проходит непосредственно в рабочей обстановке. Ее цель — погрузить студента в ту атмосферу, где ему предстоит трудиться после окончания учебы. Сейчас ученик должен занимать конкретную должность, а в отчете указать результаты прохождения практики.

Решающим этапом является написание отчета по практике на примере ООО… Если во время производственной практики у студента был куратор, то сейчас он может надеяться только на свои силы. Обратите внимание на то, что данный отчет должен напрямую касаться темы дипломной работы.

  • подвести итог обучения;
  • закрепить теоретические знания;
  • освоить практические навыки;
  • осознать деятельность;
  • изучить работу предприятия.

Завершением практики является защита написанного отчета. Что преподаватель должен в нем увидеть? Данный документ свидетельствует о том, чему научился студент, какими профессиональными качествами он овладел за время прохождения практики.

Отчет о практике, примеры отрывков которого вы сможете увидеть далее, является важной работой. Исходя из того, что в нем будет написано, преподаватель сможет сделать выводы о профессиональной подготовке студента. Поэтому отчет должен быть написан грамотно и качественно. Для этого нужно:

  • максимально внимательно изучить работу предприятия;
  • познакомиться со всеми документами и нормативными актами;
  • описать свою деятельность;
  • познакомить преподавателя со своими достижениями;
  • выдвинуть рекомендации по улучшению работы предприятия.

Помимо этого, все должно быть оформлено по ГОСТу. Мы уделим этому внимание далее.

С чего начать?

2186239

Все виды практики начинаются с получения методических материалов на выпускающей кафедры университета. Это инструкция по правильному написанию отчета.

Основа для написания — это план практики. Здесь вы сможете ознакомиться с задачами (их может быть от трех до четырех). Для написания грамотного и структурированного отчета необходимо:

  • собрать информацию;
  • проанализировать ее;
  • разработать план по улучшению работы;
  • написать отчет, основываясь на методические рекомендации.

Виды отчетов

Как уже говорилось ранее, всего студенту необходимо пройти три практики:

  1. Учебная. Разница между этим и другими видами заключается в том, что данный отчет не имеет практической части. Основная задача — погружение в рабочую обстановку, об этом важно упомянуть при написании работы.
  2. Производственная. Оформление отчета должно полностью соответствовать ГОСТу. Эта практика направлена на самостоятельную работу студента. Важно: ваши личные рекомендации и комментарии необходимы.
  3. Преддипломная. Является самым ответственным этапом. В отчете по преддипломной практике (пример структуры вы сможете увидеть далее) важно упомянуть о теме вашей ВКР.

Структура ГОСТ

По ГОСТу отчет должен содержать не менее тридцати пяти и не более сорока пяти страниц. В этот объем вы должны компактно уместить весь материал. Обратите внимание на то, что введение должно занимать не более трех страниц.

Структура согласно ГОСТам:

  1. Титульный лист.
  2. План практики.
  3. Отзыв дипломного руководителя.
  4. Аннотация.
  5. Сокращения и условные обозначения.
  6. Оглавление.
  7. Введение.
  8. Основная часть.
  9. Заключение.
  10. Литературные источники.
  11. Приложения.

Что же входит в основную часть отчета по практике на предприятии? Пример вы сможете увидеть ниже.

  1. Краткая характеристика ООО «ЮниКредит Банк», филиал города Саратов.
  2. Анализ активов ООО «ЮниКредит Банк» города Саратов.

2.1. Структура и состав активов.

2.2. Группировка по уровню ликвидности.

2.3. Анализ по доходности.

Также важно упомянуть по поводу приложений — они включаются при необходимости.

Требования к оформлению

Оформление согласно ГОСТам подразумевает не только правильную структуризацию, но и соответствие выбора шрифта, размера, грамотное размещение графики.

Как правило, сейчас при написании отчета пользуются компьютером и текстовым редактором Word. Распечатывать необходимо на листах формата А4. Шрифт работы: Times New Roman. Основной текст: кегль 14, одинарный межстрочный интервал. Заголовки и подзаголовки: кегль 16, шрифт полужирный.

Разделы и подразделы

Вся работа должна быть разделена на разделы и подразделы. Обратите внимание на то, что при необходимости в работу можно включать пункты или списки.

При написании отчета очень важно не забывать, что новый раздел начинается с чистого листа. Требования к оформлению разделов: нумерация арабскими цифрами, выравнивание по центру, шрифт полужирный, шингл 16, буквы прописные. Требования к оформлению подразделов: нумерация арабскими цифрами, буквы строчные, выравнивание по левому краю, шрифт полужирный, шингл 14.

Графические элементы

2186357

Графические элементы (картинки, схемы, таблицы, формулы, чертежи и так далее), согласно ГОСТ, можно вставить тремя разными способами:

  • после абзаца, в котором упоминается объект;
  • на следующей странице;
  • в приложении.

Грамотное размещение графических элементов очень важно в отчете о практике. Пример оформления вы видите ниже. Наиболее удачный вариант — первый. Так, читающий не потеряет никакой информации, сразу ознакомится с ней.

Форма изложения

Сейчас вы сможете увидеть отрывок, взятый из отчета о практике. Пример отвечает всем требованиям ГОСТ.

«Цель анализа структуры активов «ЮниКредит Банк» города Саратова — выявление уровня диверсификации активных операций и оптимальности их структуры.

Активные операции банка составляют существенную часть операций. Банк благодаря поддержке акционеров постоянно наращивает свои активы всю историю своего существования».

Обратите внимание на то, что недопустимо в отчете употребление:

  • значка диаметра;
  • «-» для обозначения температуры;
  • некоторых математических символов.

Пояснительная записка

2186358

Помимо всего вышеперечисленного, необходима пояснительная записка, которая прикрепляется к отчету по производственной практике. Пример вы видите на рисунке, представленном в данном разделе статьи.

Если говорить предельно коротко, то пояснительная записка — это краткое изложение написанного отчета. Там студенту необходимо отразить:

  • все свои действия;
  • обобщенную информацию о прохождении практики.

Характеристика

2186359

В этом разделе вы сможете увидеть характеристику из отчета по практике бухгалтера. Пример, представленный на картинке выше, содержит отзыв-характеристику преподавателя от базы практики.

Этот документ не нужен в отчете по учебной практике. Как правило, в нем содержится следующая информация:

  • посещаемость;
  • участие в организационных процессах;
  • польза от студента для предприятия;
  • готовность к сотрудничеству.

Не стоит забывать того, что характеристика (отзыв) — это очень важный документ, особенно в преддипломной практике преподаватели уделяют ему особое внимание.

Дневник

Как правило, форму для заполнения выдается выпускающей кафедрой. Заполнить ее предстоит самим студентом.

Этот документ содержит записи, которые делает студент самостоятельно ежедневно на протяжении всего периода прохождения практики. Важно не забывать ставить даты, задачи (на определенный день) и результат выполнения. Имейте в виду то, что эта информация должна подтверждаться подписью и печатью руководителя практики от предприятия.

Защита отчета

2186383

Когда практика уже позади, а отчет готов, самое время для его защиты. На самом деле — это не тяжело (при условии, что вы самостоятельно его писали).

Вы обязаны хорошо ориентироваться в своей работе и знать — куда подсмотреть, если вам не хватает информации. Для удобства подготовьте небольшую презентацию, которая будет содержать всю необходимую информацию в компактном виде.

Учебная практика – это одна из форм обучения студентов начальных курсов, которая направлена на закрепление теоретических знаний и подготовку к практическим заданиям. Обычно такая практика заранее утверждена вузом и проходит в соответствии с определенным учебным планом.

Учебная практика любого студента, вне зависимости от вида деятельности, должна заканчиваться написанием отчета. Это, своего рода, итог полученных навыков и знаний.

Легкость и достоинство учебной практики состоит в том, что чаще всего эти занятия проходят в группе. Обычно во время практики группу студентов ведут на экскурсию на какое-либо предприятие, где они подробно узнают его структуру, анализируют его деятельность, выносят для себя полезную информацию, знакомятся с правилами работы, осознают то, с чем им придется столкнуться после окончания ВУЗа.

Уже на начальных этапах прохождения практики у многих учащихся возникает вопрос о том, как написать отчет по практике. Для этого, в первую очередь, нужно по мере прохождения практики собрать такую информацию:

  • Информация об организации, на которой проводится практика, и ее структуре;
  • Информация о работе отдела, в котором проходили занятия;
  • Информация об обязанностях работающих в этом отделе людей;
  • Документы, содержащиеся на предприятии, всевозможные архивы и выписки.

Кроме того, отчет по учебной практике должен дополняться так называемым дневником практики.

Дневник практики – это документ, в котором содержится подробная информация о том, что делал студент каждый день прохождения практики. В нем указывается дата и вид выполняемой работы.

Очень правильным шагом будет попросить у руководителя учебной практики пример отчета, а также определенные требования к нему. Дело в том, что очень часто во многих ВУЗах требования к оформлению отличаются от общепринятых требований, особенно в последнее время.

Как оформить отчет по учебной практике

Пожалуй, самая сложная часть написания отчета – это его оформление в соответствии со всеми правилами и стандартами. Последовательность написания правильного отчета такова:

  1. Оформление титульного листа в соответствии с требованиями ВУЗа;
  2. Содержание является неотъемлемой частью отчета;
  3. На третьем листе следует написать индивидуальное задание, которое было выдано каждому студенту, а также имя и инициалы преподавателя или куратора (в зависимости от того, как называется должность руководителя). Также можно отметить дату выдачи индивидуального задания;
  4. После этого нужно приступить непосредственно к написанию самого отчета. Первый пункт – введение. Он включает в себя цели и поставленные ВУЗом задачи. Нужно максимально реалистично отразить реальное положение вещей: что можно изучить и освоить во время прохождения практики;
  5. Следующий этап – основная часть отчета. Первый шаг – составление характеристики предприятия, на котором проходила практика. В этом пункте нужно указать, все ли необходимые сведения предоставило предприятие, насколько оно выполнило свою работу в отношении студентов;
  6. В первой половине основной части нужно отразить общую работу предприятия в соответствии с реальностью. Вторая часть сложна тем, что студенту придется потрудиться с различными графиками, аналитическими таблицами, а также составить собственные выводы;
  7. Последний этап – написание заключения. В заключении нужно сделать упор на поставленные изначально задачи. Можно расписать, какие навыки вы получили, с какими трудностями столкнулись, какие выводы для себя сделали, а также описать полученный опыт.

Чтобы было более понятно, что отразить во введении и заключении, следует изучить сами определения этих понятий.

Введение – часть работы, которая помогает выделить общее представление об отчете. Оно содержит актуальную информацию, а также кратко охватывает весь материал работы, который был собран и проанализирован студентом.

Заключение – часть отчета, в котором студент самостоятельно анализирует степень освоения материала и выполнения всех требований, который были предъявлены ему изначально. Стоит акцентировать внимание на удачных моментах, однако не стоит упускать из виду те навыки, освоить которые так и не удалось.

Особые требования при оформлении отчета по учебной практике

Каждое высшее учебное заведение обычно выдвигает свои требования к отчетности, какой бы она не была. Но существует перечень общепринятых стандартов, которыми обязан пользоваться каждый студент:

  • Титульный лист обязательно должен содержать наименование учебного заведения, город, фамилию и инициалы студента и преподавателя или куратора, а также специальность и год, в котором была пройдена практика;
  • Стандартный объем учебного отчета не должен быть короче 30 листов и длиннее 40 листов;
  • Печатный вариант отчета набирается шрифтом Times New Roman, 14-1 кеглем;
  • Межстрочный интервал всегда должен быть полуторный;
  • Правое поле должно быть 15 мм, левое – 30 мм. Верхнее и нижнее поле – по 20 мм;
  • Каждый заголовок и подзаголовок, а также раздел набирается с новой страницы. Нумеровать их следует в верхнем правом углу. Нумерация сквозная;
  • Заголовки разделов должны быть расположены вверху по центру. Пишутся они прописными буквами. Ни в коем случае нельзя переносить слова и ставить знаки препинания в конце заголовков. Прежде чем начинать писать сам раздел, нужно отступить от заголовка три строки;
  • Если в тексте присутствует таблица или рисунок, то они должны обязательно иметь собственное название и порядковый номер. Пронумерованы они должны быть в соответствии с порядком появления в тексте;
  • Если в отчете есть сноски, то отмечаются они либо в квадратных скобках, либо внизу страницы, под чертой;

Последним этапом оформления учебного отчета является составления списка использованной литературы и источников. Порядок перечисления их таков:

  1. Документы, используемые при написании отчета;
  2. Книги, журналы и прочая литература;
  3. Ссылки на используемые сайты.

Перечислять источники нужно в алфавитном порядке. Единственное замечание: в соответствии с общепринятыми правилами сначала перечисляются русские источники, следом – иностранные.

Название каждого учебника в использованной литературе тоже должно быть оформлено определенным способом. Например: Стрепетов О. В. Современный менеджмент. -М: ЭКСМО, 1995. – 184 с. То есть информация указывается в таком порядке:

  1. Фамилия и инициалы;
  2. Название учебника или пособия;
  3. Город издания;
  4. Издательство;
  5. Год издания;
  6. Страница, с которой берется информация.

Бывает такое, что встречаются две одинаковые фамилии. В таком случае нужно смотреть на букву первого инициала.

Следует помнить, что правила оформления литературы могут корректироваться высшим учебным заведением, поэтому нужно обязательно иметь в наличии образец.

Дополнительные приложения к отчету по учебной практике

Кроме самого отчета нужно написать еще несколько документов, которые обязательны при сдаче отчета:

  • Дневник практики;
  • Пояснительная записка;
  • Характеристика.

На каждом из этих пунктов следует остановиться подробнее.

Дневник учебной практики

Стоит отметить, что дневник практики – это уникальный документ. Ни в каких работах, кроме всевозможных отчетов, он не требуется. Объем этого приложения должен быть не менее двух страниц и не более четырех.

Суть ведения дневника заключается в подробном ежедневном расписании своих действий во время прохождения практики. Значительно облегчает работу тот факт, что бланк дневника выдается учебным заведением сразу, его необходимо просто заполнить.

Случается, что студент посещает практику не каждый день. Это может происходить как по особым обстоятельствам, так и по договоренности с куратором. В таком случае заполнять определенные даты дневника нужно все равно, опираясь при этом на свое воображение и фантазию.

В дневнике должна быть прописана дата выполнения определенного действия и результат выполнения. Не стоит забывать полностью расписать свою работу.

Кроме того, в дневнике практики должна содержаться информация по поводу следующих типов работы:

  • Прослушивание всевозможных инструктажей и лекций;
  • Посещение экскурсий;
  • Участие в общественной деятельности и помощь профсоюзу;
  • Изучение документов предприятия.

Делать записи в дневнике нужно кратко, четко и по существу.

Пояснительная записка к отчету по учебной практике

Пояснительная записка – это первое, на что будет обращать внимание проверяющий. Пояснительная записка пишется самостоятельно. В ней указывается информация о том, что вы делали на практике, какие навыки получили и какие знания для себя вынесли.

Коротко, пояснительная записка – это резюме пройденной практики. Не стоит писать ее объемом больше, чем один лист.

В записке должны быть указаны все ваши действия. Писать ее следует в таком же стиле, как и сам отчет.

Обязательно напишите записку так, чтобы у проверяющего обязательно возникло чувство, что практику проходили вы сами и сами же составляли отчет о прохождении.

Характеристика с места прохождения учебной практики

Характеристика – это, пожалуй, единственный раздел отчета по учебной практике, который пишется не студентом, а руководителем практики.

В характеристике преподаватель отмечает уровень успеваемости практиканта с его точки зрения. Также в ней могут быть прописаны практические навыки, которые получил студент, его профессиональные качества характера, а также достоинства, которые могут пригодиться в будущем. Указывается также особая информация, которая важна с точки зрения куратора.

Постарайтесь как можно больше взаимодействовать с куратором во время прохождения практики. Это обеспечит вам хорошую характеристику, на которую проверяющий обращает внимание в обязательном порядке.

Эти документы обязательно должны прилагаться к отчету по учебной практике. Их сдают вместе с отчетом в обязательном порядке в любом учебном заведении страны.

Пример отчета по учебной практике

К статье приложены несколько грамотных, правильных отчетов по учебной практике, на которые можно ссылаться при составлении собственного отчета.

Отчет по практике пример которого больше всего подойдет вашей теме, можно взять за основу и заполнить его по правилам и стандартам вашего учебного заведения.

Таким образом, к написанию отчета по учебной практике нужно подходить со всей серьезностью и ответственностью. К студенту предъявляется много требований, выполнив которые, можно без проблем сдать работу, однако нужно быть очень внимательным: упустить из вида любой маленький недостаток очень легко.

Производственная практика — важный этап учебного процесса, однако в большинстве случаев вместо работы по специальности студенты вынуждены заниматься выполнением мелких поручений, никак связанных с тем, чему им нужно учиться. Однако, по окончанию практики каждый студент обязан сдать на свою кафедру отчет по практике, в котором должна подробно описываться деятельность, применение полученных теоретических знаний и прочее. Подготовка качественного отчета по практике требует много усилий и времени, найти которые современному студенту, часто вынужденному совмещать учебу с работой, крайне непросто.

Код работы Тип работы Тема
55-613 Отчет по практике Отчет по практике по бухгалтерскому учету. Отчет по производственной практике помощника бухгалтера. Организация учета готовой продукции ООО — промышленное предприятие
615 Отчет по практике Отчет по учебной практике экономиста-финансиста. Анализ финансового состояния несостоятельного продуктового магазина ООО «Фарвел»
55-617 Отчет по практике Отчет по бухгалтерской практике. Учебная практика бухгалтера. Учет импорта на примере ЗАО
55-619 Отчет по практике Учебная практика помощника бухгалтера. Бухгалтерская экспертиза расчетов с покупателями и заказчиками ООО «СП БИЗНЕС КАР»
55-620 Отчет по практике Отчет по юридической практике. Учебная практика экономиста в юридической компании
55-622 Отчет по практике Отчет по учебно-ознакомительной практике экономиста. Управление портфелем ценных бумаг в коммерческом банке на примере ООО «Эргобанк»
55-639 Отчет по практике Преддипломная практика специалиста. Государственное регулирование природопользования Всероссийского общества охраны природы ВООП
55-640 Отчет по практике Дневник-отчет. Учебная практика бухгалтера в школе-интернате № 1 .Управление социальной сферой на примере предприятия соц. сферы
55-646 Отчет по практике Учебная практика менеджера. Разработка стратегии антикризисного управления организацией на примере ООО Центр оптовой торговли
55-654 Отчет по практике Учебно-ознакомительная практика специалиста. Совершенствование системы управления внутригородскими образованиями города Москвы района Филевский парк
662 Отчет по практике

Все знают что студенты с практикой сталкиваются неоднократно за все время учебы. Обычно практику проходят несколько раз летом и один раз перед выпускной квалификационной работой. После каждого прохождения в большинстве вузов требуют подготовить отчет по практике. Такая работа может отличатся в зависимости от того какую именно практику вы проходили -преддипломную, производственную, или летнюю ознакомительную

Любой тип практики имеет свои отличия и какие-то нюансы на которые стоит обратить внимание. К примеру, учебная или ознакомительная практика должна быть пройдена до последнего курса и не менее двух раз за весь срок учебы. Обычно на учебной практики студент не занимается участием в работе предприятия, а больше занимается наблюдением и конспектированием.

Производственная практика или по-другому технологическая – это уже посложнее. Тут от студента уже требуется участие в деятельности предприятия хотя и минимальное. Никто конечно грузить ответственной работой практиканта не будет. Обычно дают такую работу, которая не подразумевает большой ответственности и конечно за студентом обязательно кто-то будет приглядывать.

Преддипломная практика – это, наверное, самый серьезный вид практики. Тут уже все по-взрослому. Прохождение преддипломной практики подразумевает что студент уже готов профессионально выполнять возложенные обязанности. И как минимум ещё есть возможность трудоустроится, если конечно студентом будут довольны по месту прохождения практики. Помимо этого, весь информационный материал который будет собран и выражен в преддипломном отчете будет использован уже при написании выпускной работы

Несмотря на кажущиеся отличия в общем преследуемые цели практики все приблизительно равны:

  • Оценка полученых знаний в результате прохождения практики;
  • Научится применять получунную теорию;
  • Применение практических знаний в реальной работе;
  • Понимание того с чем придется столкнутся на практике в реальных условиях;
  • Анализ деятельности организациипри при деятельности на практике.

В конечном результате однозначно должен быть написан отчет по практике. Т.е. итог прохождения практики всегда выражен в текстовом документе где будет отражены знания полученные студентом ну и собственно говоря чему именно научился студент в результате прохождения практики на предприятии. Насколько учеба студента способствовала профессиональному росту и может ли он самостоятельноработать на предприятия по заданной специализации.

Наиболее частый вариант практики реализуется в погружение студента в реальные условия, привычные для людей, уже закончивших обучение, но необычны для типового никогда ни работавшего студента. Ну и соответственно, чтобы написать «красивый» т.е. понятный отчет придется полностью вкусить все особенности деятельности предприятия, на какую нормативную базу опирается особенности организационной структуры и документооборота.

Придется описать чем именно занимался студент в процессе прохождения практики, причем даже если как обычно его никуда не подпускали, то придется подсмотреть что он мог бы гипотетически там делать и это все грамотно описать.

Как начать писать отчет по практике (производственную, преддипломную)

Написать отчет по практике совсем не сложно главное- знать с чего начать. А начало очень незамысловато – надо взять в учебном заведении задание на практику, получить методические указания и желательно подсмотреть, если конечно есть возможность как до вас писали отчеты именно в вашем вузе.

Методички обычно живут на кафедрах либо у сокурсников, которые уже успели подзаморочится. В данном суперважном чтиве будут все требования по тому что писать и как оформлять.

Базой для подготовки отчета по практике будет план (содержание). В плане будут отображены все поставленные вопросы и задачи, которые должны быть раскрыты студентом. План обычно включает себя от 3 до 5 базовых пунктов.

Хороший, качественный отчет, который, обычно нравится преподавателям включает в себя не только голую воду, но и аналитику, какие-либо виртуальные рекомендации в отношения бизнес-процессов на предприятии. Можно конечно не посещать и все на придумывать, вряд ли кто будет проверять ваше посещение практики. Но если все делать по правильному, то как минимум надо посетить место прохождения преддипломной или производственной практики и посмотреть, что там и как.

Рассмотрим случай, когда практику вы проходите по настоящему, т.е. решили отнестись к этому серьезно и подумали — пусть пригодится. Сначала нужно все с чем вам пришлось столкнуться законспектировать, но ровно настолько насколько надо – и описывать каждый свой шаг на производстве не требуется. Лучше еще подойти к руководителю практики и уточнить какую информацию лучше сохранить для отчета, а что может быть лишнем.

Как только у вас будет вся необходимая информация предприятии а как минимум организационная форма, оргструктура, какая либо отчетность и аналитика — можно начинать переработку и изучение.

После того как завершите изучение доступной о предприятии информации можно смело начинать делать базу отчета. Раскидайте всю текстовку по логическим главам и потихоньку приводите ваш отчет в читабельный структурный вид.

Структура отчета по практике может разница, но всегда есть структурный и привычный всем формат по аналогии с любым изданием. Преамбула амбула и заключение. Или по-научному -логическая последовательность. Т.е. стандарты структурирования информации к которым все привыкли.

Структура отчета по практике и содержание

Обычно в типовом вузе не «гарварде» структура отчета по практике выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист, . Обычно на титульном листе указывается такая информация: название учебного заведения и специальности, тема и вид отчета по практике, фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего отчет и студента, его выполняющего, название группы, в которой учится студент, название предприятия, на котором проходят практические занятия, город, в котором находится учебное заведение и год написания отчета по практике.
  2. План отчета (содержание) со всеми главами и подразделами.
  3. Введение, в котором указываются цели и задачи прохождения практических занятий. Они, как правило, уже даны в методических рекомендациях к написанию отчета. Кроме того, во введении указывается предполагаемый результат прохождения практики.
  4. Основная часть. Этот раздел обязательно должен делиться на теоретическую и практическую часть. Кроме того, теоретическая часть должна разбиваться на разделы, а практическая – по мере усмотрения учебного заведения. В этой части делаются все расчеты, описывается деятельность предприятия, рассказывается вся нужная информация об организационной структуре, поводится анализ и сравнительная характеристика.
  5. Заключение – пожалуй, основной раздел отчета по практике. Заключение включает в себя все выводы, сделанные студентом во время прохождения практических занятий. Тут же дается оценка собственной работе, и адекватно оцениваются приложенные усилия. Кроме того, в заключении обязательно нужно дать свои рекомендации по поводу улучшения профессиональной деятельности предприятия.
  6. Приложения – не всегда но иногда особо вьедлевые преподователи простят что нибудь приложить. Если отчет был написан в области бухучета то приложить балансы предприятия, ну и так в зависимости от специализации.

Разные типы отчетов по практике в написании могут иметь некоторые отличия но обычно несущественные.

Виды и типы отчетов по практике

Отчет по учебной практике

Как мы уже писали учебная практика не отличается особой трудоемкостью и можно не ожидать что в работе должна быть глубокая аналитика и развернутая практическая часть..

В общем если сказать по-простому в учебной практике просто надо налить много воды и всякого «бла бла бла» о процессе и месте прохождения практики. Никакой детализации того как что проходит на предприятии не надо. В ведении пишем, что проходим учебную практику с целью закрепления знаний и изучения предметной области на практике, ну и плюсом о самом месте отработки. В заключении излагаем, что прошли практик и закрепили знания.

Отчет по производственной практике — основные отличия

Производственная практика – что такое и концептуальные отличия? Да по сути ничем не отличается просто раньше еще в СССР это наименование применялось почти ко всем отчетам так как на производстве проходили почти студенты того времени. Счас уто понятие применяется редко и оформление такого отчета нечем не отличается от типового.

Главное незабудьте что производственная практика все таки расчитана на самостоятельную работу и собственные мысли практиканта, отсюда как минимум в отчете должны присутствовать ваши идеи и оценочные сужденияо месте прохождения.

Отчет по преддипломной практике — акценты и ньюансы

Преддипломная практика – это не просто какаято писанина это уже возможный фундамент для вашего дипломного проекта. Обычно в основу дипломной работы можно заложить информацию и аналитику подготовленную в рамках отчета по преддипломной практике. Однако для того чтобы отчет дальше пошел в основу диплома нужно чтобы тема соответствовала т.е. к примеру проходили практику в бухгалтерии, отчет включал в себя элементы бухучета на предприятии ну а тема диплома должна так же иметь к этому отношение.

Остюда очень полезный совет! Когда у вас на руках уже есть тема вашего дипломной проекта пишите отчет в рамках данной темы т.е. начинайте писать диплом а две главы изз этой работы сдайте как отчет.

Также прежде чем писать отчет поищите образцы (примеры) на этом сайте у нас очень много бесплатных отчетов и есть что скачать. Ну если уже совсем непонятно или нет желания возится — проще заказать!

К каждому виду отчета должны прилагаться определенные документы. Это обязательное правило для каждого учебного заведения. В роли документов обычно выступают дневник практики, характеристика с места прохождения практики и пояснительная записка.

Как подготовить пояснительную записку к отчету по практике

По сути пояснительная записка – это сокращенное, подготовленное практикантом, изложение отчета по практике. В записке обычно описаны пошагово трудобудни студента и общеесодержания пройденной практики.

Пояснительную записку треубуют редко и только в самых замороченных вузах. Все таки отчет это не дипломный проект и не совсем понятно что именно пожно еще пояснить в рамках написанного отчета.

Но если требуется то пояснительная записка обычно пишется на одном листе и включаете в себя краткое содержание отчета плю некоторые термины и оределения которые, встречаются в отчете.

Почти всегда требую характеристику к отчету по практике

Характеристику к отчету по практике просят предоставить с места прохождения практики. Характеристика как правило нужна только к отчету по преддипломной или производственной практике

В характеристики ваш руководитель практики исключительно хорошо описывате ваше бесполезное времяпровождения момент прохождения практики. И обычно чем меньше вас болталось под ногами на прелприятии тем лучше напишут характеристику. Но текст о том какой вы молодец вас скорее всего попросят подготвить самостоятельно который потом подпишет руководитель практики.

Если честно характеристику никто не читает в учебном заведении хотябы потому как в большинстве своем студенты проходят практику на предприятих по знакомству и там напишут все что угодно но эту бюрократию никто не отменял.

Очень важный — Дневник о прохождении практики

Без дневника отчет точно не примут. В дневнике как правило ведется учет посещений практики студентом. Формуляр дневника предоставляется в вузовской методичке либо предлагаю написать в произвольной форме.

Прохождение преддипломной практики – это возможность студента продемонстрировать потенциальному работодателю уровень своей теоретической подготовки по специальности, полученной в ВУЗе или в среднем профессиональном образовательном учреждении, а также подготовиться к написанию дипломной работы.

Причем место практики студент подбирает самостоятельно с учетом темы своей дипломной работы, которая может быть связана с:

  • бухгалтерским учетом
  • юридическим направлением
  • технологическим
  • педагогическим воспитанием (например, дошкольным).

В поиске базы, где студент может пройти практику, может помочь и учебное учреждение, заключив необходимый договор с организацией.

Отчет о прохождении преддипломной практики: как написать

Преддипломная практика проводится в помощь студенту: проходя ее, он может подкрепить свои предположения о проблемах в рассматриваемой области, основанных на материалах учебной и научной литературы, нормативных правовых актов, доказательствами, аргументами.

До начала практики руководитель дает задания, решение которых позволит максимально полно раскрыть рассматриваемую тему в рабочем порядке.

Руководитель выдает бланк дневника с методическими указаниями по его оформлению, а образец отчета можно посмотреть на сайте учебного учреждения. Там же можно скачать бланк дневника и другую информацию по практике

Студент должен определиться с объектом и предметом, поставить цель и определить задачи для ее раскрытия. При прохождении практики необходимо четко следовать методическим рекомендациям и согласованному плану.

Преддипломная (производственная) практика отражает практическую деятельность по профилю специальности:

  1. для юриста – написания иска или отзыва на него,
  2. для бухгалтера – составление отчетности,
  3. для менеджера – отчет о выполненных продажах,
  4. для будущих педагогов и воспитателей – разработанные учебные планы занятий.

Итоги прохождения оформляются отчетом о прохождении преддипломной практики.

Цели и задачи преддипломной практики

Цель: Применение знаний, полученных в образовательном учреждение, в практической деятельности; подготовка к написанию дипломной работы.

Задачи преддипломной практики:

  • проведение мероприятий, направленных на максимально полное раскрытие своих знаний и умений;
  • изучение работы организации, выявление проблем в ее деятельности по рассматриваемой в дипломной работе теме, предложение путей их решения;
  • развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Структура отчета по преддипломной практике

В введении указывается:

  1. цель прохождения практики
  2. задачи
  3. объект
  4. предмет исследования
  5. нормативная база исследования
  6. структура отчета.

В общей части
отчета описываются направления работы предприятия, его структура. Желательно указать дату создания и достижения. С точки зрения психологии, подробное изучение предприятия и всего, что с ним связано, может положительно отразиться на мнении о практиканте потенциального работодателя.

В специальной части
рассматривается деятельность отдела, в котором практикант непосредственно работал с целью выявления проблем по рассматриваемой в дипломной работе теме для выработки путей их решения.

Отчет по преддипломной практике представляется вместе с заверенными печатями и подписями дневником по практике; отзывом-характеристикой.

Дневник преддипломной практики

Дневник является необходимым документом, содержащим описание деятельности студента на предприятии. Требования к его оформлению формируются каждым учебным заведением самостоятельно, но обязательно соблюдение требования об ежедневном фиксировании проделанной учащимся учебного учреждения (ВУЗа, техникума, колледжа) работе (ознакомление с документами организации; оформление документов и т.д.). В дневнике указывается срок и выполняемая студентом работа. Также в нем отражаются замечания руководителя с места практики. Дневник заверяется путем подписания дневника руководителем практики с места прохождения практики и печатью.

Примеры преддипломных работ — отчеты по практике

Примеры отчетов по преддипломной практике можно посмотреть ниже.

Характеристика по преддипломной практике: особенности написания

В характеристике от организации, должны быть обязательно указаны фамилия практиканта, его имя, отчество, подпись руководителя организации и расшифровка, а также дата выдачи характеристики. Подлинность записей удостоверяется печатью. Характеристика позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте.

Характеристика сдается вместе с готовым отчетом и дневником. Особенность написания характеристика – оценка руководителем практики студента уже как потенциального работника

Пример: Студентка Иванова Ольга Ивановна в период с «___» _______ _____г. по «___» ________ _____ г. проходила преддипломную практику по специализации «Бухгалтерский учет» в бухгалтерии ООО «Ромашка».

За время приобретения практических навыков зарекомендовала себя как специалист с хорошем уровнем теоретической подготовки в области бухучета и экономики, знающий ка (код аутентификации), порядок составления отчетности и сроки ее предоставления в контролирующие органы.

Коммуникабельна, ответственна, исполнительна.

План преддипломной практики выполнила в полном объеме. Замечаний нет.

Работу студентки можно оценить на оценку «Отлично».

Заключение преддипломной практики

В заключение отражаются выводы по результатам пройденной практики, обобщаются итоги по задачам, рассмотренным в отчете.

Необходимо отразить работу предприятия и отдела, направления деятельности, раскрыть выявленные проблемы со ссылкой на нормативно-правовые акты, предложить пути их решения

1480924410 npiu12

Adblock
detector