Меню

Какие сказки называются волшебными

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЯНТАРИК»

Информационная карта проекта

Проект: «Мир сказок»

Автор проекта: Захарова А.А.

Продолжительность: 21 января — 1 февраля 2019 г.

Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Актуальность темы.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. 
Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». 
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а героика — это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.
Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.
Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.
Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Напрасно думать, что сказка была и есть лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую по обычаям и обрядам.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Цель: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты: 
1. К концу проекта дети будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем. 
Формы работы:
беседы;
показ сказок;
продуктивная деятельность детей;
выставки творческих работ детей.ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап 
Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
Консультации для родителей
«Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки»
Чтение русских народных сказок 
Изучение методической литературы
Обогащение развивающей среды: 
в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; 
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);
в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; 
музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.
Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.
Изготовление альбома для рассматривания:
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Создание картотеки игр:
Русские народные игры – «Волк и семеро козлят», 
«У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь».

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что 
потом»,«Сказки о животных», «Колобок спешит домой», 
«Разыграй свою сказку».
Загадки о сказках.
Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Физкультминутки по русским народным сказкам.
Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки. 
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. Основной этап 
Цель: формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям 
народной культуры.Организация игровой деятельности
Слушание музыкальных произведений 
Беседы: 
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
«В гости к книге»
«Кто рисует картинки к сказкам»
Занятие по художественному творчеству: 
Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Аппликация «Заюшкина избушка»
Познавательное занятие:
«Русские народные сказки из волшебного сундучка»,
Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»,
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»,
Творческое рассказывание по сказке «Теремок»Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-
исследовательской деятельности. Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»
Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»
Проведение викторины «Путешествие по сказкам»
Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»
Показ сказки «Теремок»
Итоговое мероприятие «По страницам сказок»
Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения
по теме «В гостях у сказки»

«Петушок – золотой гребешок»
«Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Зимовье зверей»
«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»
«Как коза избушку строила»
«Теремок»
«Лиса и заяц»РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Познавательно-речевое развитие.1. Рассматривание альбомов
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам и предметам русской избы
Расширять и углублять о предметах домашней утвари, героях сказок.
2.НОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка».
Цель: помочь детям понять, что такое устное народное творчество.
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.
Систематизировать знания о русских народных сказках.
Обеспечить развитие памяти, логического мышления.
Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

3. НОД: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 
Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. 
4. НОД «В гостях у сказки».
Цель: обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет.
Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).
Вызвать желание помочь близкому.
5. НОД Творческое рассказывание по сказке «Теремок». 
Цель: обеспечить развитие умение составлять рассказ по сюжету знакомой сказки с самостоятельно придуманными героями.
Обеспечить развитию ассоциативного мышления и творческого воображения через использование заместителей; развитию речи: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов.
Вызвать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию).
6. НОД «Лучшие друзья» 
Цель: способствовать формированию у детей дружеских отношений друг другу, к сказочным персонажам. 
Помочь получить эстетическое наслаждение от сказки.7. Беседа «На кого из сказочных героев я похож»
Цель: воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
8. Беседа «В гости к книге»
Цель: воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.
9. Литературная викторина «В стране сказок» 
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. 
Формировать умение узнавать сказки, их героев.
Развить интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.
10. Рассказывание сказок, используя мнемотаблицы.
11. Рассказывание детьми сказок, составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».
12. Дидактические игры: 
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Составь сказку»
«Назови сказку»
«Узнай сказку по зачину»
«Что сначала, что потом»
«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»
«Из какой сказки волшебная вещь?»
«Подбери иллюстрацию к сказке»
«Сложи картинку и узнай сказку»
«Сложи сказку», «Что лишнее?»

13. Чтение художественной литературы: 
«Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса») «Гуси-лебеди»
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«По щучьему велению»
«Морозко»
«Снегурочка»
«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Колобок»
«Репка»
«Царевна лягушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
14. Отгадывание загадок на тему «Сказки». 
15. Чтение пословиц, поговорок о русском быте, гостеприимстве.
16. Настольно-печатные игры:
«Любимые сказки» («Играем и учимся»)
«Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени)
«Сказки о животных»
«Сказки. Игра в дорогу» (с фишками)
кубики «Любимые сказки».
17. Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.Социализация.
1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок».
2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой 
Гребешок», .
3. Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
4. Занятие — развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку
переносим!»Художественно-эстетическое развитие.
1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.
2. Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Алёнушка», «Иван-царевич на Сером волке
3. Показ воспитателем театров по сказкам: 
«Заюшкина избушка» (Бибабо) 
«Девочка-Снегурочка» (плоскостной)
4. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.
5. Музыка: подбор музыкального материала для обыгрывания сюжетов сказок, русских народных песен, хороводов, музыкальных народных игр.
6.Конструирование:
«Построй замок для Елены Прекрасной» (строитель)
«Зайчик» (оригами).
7. Нод «Заюшкина избушка» 
Цель: Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
8. Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
Цель: Учить детей рисовать животных методом тычка. 
Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Развивать воображение интерес к изобразительному искусству.
9. Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания.
Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику.
Учить составлять композицию по литературному произведению.
Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.Физическое развитие
1.Подвижные игры: 

«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси — лебеди»
«Кот и мышь».

2.Физминутки: 

«Колобок», «Теремок».


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
1.Консультации «Сказка в жизни ребенка»
«Читайте детям сказки»
2.Изготовление родителями театров разных видов (вязаные головки для пальчикового театра, герои сказок на конусах, рисование героев сказок для плоскостного театра и театра на фланелеграфе).
3.Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок.
4.Оформление выставки: 
«Русские народные сказки» (рисунки).
«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
1. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
2. Составление сказок на новый лад, оформление книжек-малышек.

ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

Цель: 
Помочь детям понять, что такое устное народное творчество,
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;
Систематизировать знания о русских народных сказках; 
Обеспечить развитие памяти, логического мышления;
Активизировать словарный запас детей (бытовые , волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: 
«Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,
«Колобок», «Гуси-лебеди».
Пересказ сказок: «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием
мнемотаблиц.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы к сказкам « У страха глаза велики», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Теремок», «Репка».
Сундучок, игрушка-Кузя,

Ход занятия:

Воспитатель: Давным-давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: К нам пришел в гости домовенок Кузя. Он пришел не с пустыми руками, а принес с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок? Тогда слушайте первое задание.
Первое задание: Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой.
Загадки.
* Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето. (зайчик)— Какие сказки вы знаете про зайчика? 
— Как называют его в сказках?* Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)— Какие сказки вы знаете про зайчика? 
— Как называют его в сказках?Воспитатель: А вы обратили внимание, кто герои этих сказок? 
Дети: Животные.
Воспитатель: Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.
— Сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому – то были полезные. 
— Печка. Из какой сказки попала к нам печь? 
Дети: Гуси-лебеди. 
Воспитатель: Кому она помогла?
Ответы детей.
Воспитатель: Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Молодцы. Расколдовали сказки. 
— Чем похожи все эти сказки?
Дети: В них встречаются превращения. 
Воспитатель: Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса. 
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова- в путь!
Василиса нам сказала:
Наклоняйся влево. Вправо.
Вот Снегурочки слова:
Приседайте, как пружинки,
Полетайте, как пружинки.
Воспитатель: На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите!»
МНЕМОТАБЛИЦЫ
« У страха глаза велики». Про кого эта сказка?
«Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?
«Вершки и корешки». О ком эта сказка?
Воспитатель: А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки. 
— Ребята, Кузя говорит вам огромное спасибо, за то, что вы расколдовали сундучок! Кузя дарит вам подарок – это книга русских народных сказок.
Воспитатель: Нет, чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали, а слагал их мудрый русский народ. 
— Что же такое устное народное творчество?
— Почему оно так называется? 
— Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе? 
— Какие сказки называются волшебными? 
— Бытовыми? 
— О животных?

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Программное содержание: Учить детей пересказывать близко к тексту, выдерживать последовательность и логическую завершённость рассказа. Активизировать речь прилагательными (хрупкий, лёгкий, прозрачный); закрепить употребление глаголов движения. Формировать  умение слушать, активно участвовать в занятии.

Материалы: Сундучок, лапоть, мыльные пузыри, соломинка, карточки-модели, на которых схематично изображена последовательность сказки.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей подойти. Ребята, сегодня я принесла вам сундучок, в котором находятся необычные предметы и с ними можно поиграть. Но сундучок не простой, а волшебный. Для того, что бы достать то, что в нём находится, нужно отгадать загадки. Хотите узнать, что там лежит? (хотим.) Тогда слушайте первую загадку:

Веник за печкой,

В нём палочки тоненьки,

Палочки эти зовутся…. (соломинки)

Ребята, верно вы угадали загадку (воспитатель достаёт из сундучка соломинку) Посмотрите, какая она? (тонкая, хрупкая.) А на что она похожа? (на карандаш.) Ребята, а как можно играть соломинкой? (варианты ответов детей.)

Слушайте вторую загадку:

Воды обыкновенной

Стаканчик набери.

Пускать из мыльной пены,

Мы будем ….(пузыри)

И эту загадку вы отгадали правильно. Это мыльные пузыри. Какие они? (красивые, круглые, прозрачные)  Как вы думаете, как ими можно играть? (ответы детей.)

А сейчас послушайте третью загадку:

Что люди от деревьев берут

И на ногах носят?  (лапти)

Раньше, когда не было такой удобной и красивой обуви как сейчас, люди носили лапти. Какой лапоть? На что он похож? Как можно им поиграть? (ответы детей.) ребята, а как вы думаете, во что можно поиграть всеми этими предметами одновременно? (ответы детей.) А я хочу вам предложить сделать кораблик и запустить его. (делают вместе с воспитателем кораблик и запускают)

Ребята, а вы знаете, что со всеми этими предметами однажды случилась необыкновенная история, которую люди записали и назвали сказкой. Хотите её услышать?  Воспитатель с детьми уходит на стульчики) Читает сказку «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Вот отправились они однажды в лес дрова рубить, а навстречу им широкая река. Как через неё перебраться? Вот лапоть и говорит пузырю: «Давай мы на тебе переплывём!» А лапоть говорит: «Нет, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы по ней и перейдём.» Так и сделали. Легла соломинка с берега на берег, лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась, а пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул!

 Понравилась вам сказка? А давайте мы с вами попробуем её рассказать. Для того, что бы вам легче было рассказывать, я приготовила вот такие карточки. Ребята, какие герои были в этой сказке? Что они решили однажды сделать? Что случилось с ними в дороге?  Кто хочет рассказать сказку сам? (дети рассказывают сказку)

Физминутка (подвижная игра «Надувайся, пузырь»)

 Надувайся, пузырь,

Надувайся большой

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел,

За соломинку задел.

Бух! Лопнул!!!

Дети продолжают рассказывать сказку.  

Ребята, а волшебный сундучок приготовил вам подарки за то, что вы так замечательно запомнили и рассказали сказку. (Воспитатель достаёт из сундучка мыльные пузыри каждому ребёнку) Давайте мы с вами устроим праздник мыльных пузырей!

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема:»Рассказывание русской народной сказки «Теремок». «

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

 Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление. Способствовать развитию диалоговой речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, имитировать характерные действия героев, передавать их эмоциональное состояние.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, коммуникабельность в отношения между детьми и взрослыми.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Появление сказочницы.

— Здравствуйте дорогие ребята!

— Я добрая сказочница. Вы любите сказки?

-Я хочу пригласить вас в сказку. Но сначала загадаю вам загадки.

1) Серенький шарик под полом шарит (мышка).

2) Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)

3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык(заяц). 

4) Хитрая плутовка всех обманет ловко.

Знают все её в лесу — рыжехвостую – лису.

5)Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк).

 6) Кто в лесу глухом живёт неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу.(Медведь).

— Молодцы ребята все загадки отгадали.

—  А сейчас я вам расскажу сказку про этих животных. Называется она «Теремок».

  1. Рассказывание сказки.

Сказочница  рассказывает детям сказку, показывая иллюстрации.

  1. Физкульт минутка.
  2. Беседа по сказке.

—  Вот какая сказка о животных. Назовите тех, кто поселился в теремке. Ответы детей:  мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волк – зубами щёлк, медведь косолапый.

— Кто первый увидел теремок?

Ответы детей: мышка – норушка.

— Как просились в теремок звери? Что они говорили?

Ответы детей: «Терем – теремок! Кто в тереме живёт?».

— Как приглашали  звери друг – друга в теремок,  что они говорили?

Ответы детей: « Иди  к нам жить!».

— Кто последний пришёл к теремку и сломал его? Почему?

Ответы детей: последний пришёл медведь и сломал теремок.  Медведь был большой.

 Как вы думаете, ребята, как звери жили в теремке?

Ответы детей: они жили дружно.

— Почему вы так думаете?

Ответы детей: Потому что волк не съел зайчика. Они всех приглашали в теремок.

— Ребята, давайте поиграем в эту сказку.

Сказочница  предлагает поиграть в сказку с помощью игрушек. Дети разыгрывают диалоги. Воспитатель следит, чтобы дети правильно, чётко произносили слова. Если дети затрудняются, помогает им.

Занятие плавно переходит в творческую игру.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Лучшие друзья»

Цель: формирование представлений о дружбе.

Задачи:

образовательные:

  • продолжать формировать умение выделять добрые поступки детей по отношению друг к другу, выражать к ним свое положительное отношение;
  • учить видеть негативные действия, рассуждать о них, называть их последствия для других детей, высказывать свое отношение к ним;
  • познакомить с решением проблемных ситуаций, способами мирного решения возникающих между детьми проблем.
  • продолжать учить рассказывать связно;
  • учить детей рассуждать, отстаивать свою точку зрения;
  • расширять словарь детей словами «щедрый», «настоящий друг».
  • упражнять детей в поворотах и наклонах;
  • добиваться четкости выполнения упражнений.
  • укреплять мышцы глаз;
  • создавать условия для сохранения осанки.
  • закрепить знание сказок, в которых говорится о дружбе.

развивающие: развивать умение сопереживать, прощать обиду, желание оказать помощь, защитить друга, способствовать совершенствованию тактильных ощущений, развивать память.

воспитательные: воспитывать дружеские чувства, отзывчивость, доброту, сочувствие.

Предметно-пространственная развивающая среда: демонстрационный материал «Хорошо – плохо», сказки «Чьи в лесу шишки?», «Пирог», «На плоту», «Пустомеля», «Крошка Енот», театр на фланели, кукольный театр, теневой театр; раскраски, бумага для рисования, цветная бумага, картон, карандаши, краски; н-п/и «Хорошо – плохо», с-р/и «Семья».

Оборудование: 2 сердечка-подушечки (красное и черное), ширма, деревья, мостик, речка, мелкие игрушки; сердечки для каждого ребенка; «Коврик мира».

Ход проведения НОД:

Перед детьми ширма, деревья, ручей, мостик. У воспитателя 2 сердечка: одно красное, другое черное.

– Ребята, сегодня я хотела рассказать вам новую сказку, которая называется «Два сердечка».

Жили – были два сердечка, одно Красное, а другое – Темное. Темное сердечко всегда обижало Красное сердечко, а Красное все ему прощало. Однажды пошли сердечки в лес погулять. Светило теплое солнышко, пели птицы, порхали над головой бабочки. Весело бежало Красное сердечко по лесной дорожке, засмотрелось на красивых бабочек, не заметило корягу на дорожке, споткнулось и упало, больно ударилось. Увидело это Темное сердечко, подбежало и стало так громко смеяться над Красным сердечком, что даже птички замолчали. Ничего не сказало ему Красное сердечко, встало, отряхнулось и пошли сердечки дальше. А дорожка вскоре повернула в сторону лесного ручья. Только хотело Красное сердечко перейти ручей по мостику, но тут Темное сердечко оттолкнуло его и побежало первым. Мостик закачался, и Темное сердечко упало в воду. «Помоги мне!» – закричало оно. Красное сердечко, схватило большую палку и протянуло ее Темному сердечку. Темное сердечко ухватилось за палку и выбралось из ручья. Красное сердечко тут же бросилось жалеть, утешать Темное сердечко. А Темное сердечко опустило голову и ничего не ответило, ему было стыдно.

– Ребята, как вы думаете, какое из сердечек было настоящим другом? Почему вы так думаете?

– Почему в конце сказки Темное сердечко опустило голову и ничего не сказало? Почему ему стало стыдно?

– Можно ли сказать, что Темное сердечко – это сердечко друга? Почему?

– Давайте поможем Темному сердечку стать настоящим другом.

Воспитатель предлагает решить некоторые проблемные ситуации: поделиться игрушкой, а не жадничать; вежливо попросить игрушку, а не забирать ее; пожалеть, помочь, а не смеяться над тем, кому плохо.

По окончании воспитатель незаметно снимает с черного сердечка черный чехол – сердечко «превращается» в красное.

– Ребята, посмотрите, с вашей помощью удалось превратить Темное сердечко в Красное – в сердечко настоящего друга!

– Ребята, какие еще сказки о дружбе и друзьях вы знаете? («Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Бременские музыканты», «Под грибом», «Кузнечик и муравей»).

– Можно ли назвать сказку «Колобок» сказкой о друзьях? Почему?

Гимнастика для глаз (дети следят глазами за движениями Колобка по зрительным ориентирам):

– Колобку тоже захотелось найти себе друга, поэтому он взял да и покатился по дорожке в лес. В лесу он увидел высокую елку. Стал Колобок подниматься на елку: с веточки на веточку, с веточки на веточку и поднялся на самую макушку. Огляделся Колобок и увидел Зайчика. Стал Колобок к нему спускаться: с веточки на веточку, с веточки на веточку, а затем и на дорожку, да поскорее к Зайчику: «Здравствуй, Зайчик, давай с тобой дружить!».

Физминутка:

– Вышли Зайчик с Колобком на лесную полянку, огляделись: как кругом красиво!

Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись!

– Ребята, у каждого из вас в нашей группе есть друг, вы легко можете отыскать его глазами, где бы он ни был. Интересно, сможете ли вы отыскать своего друга с завязанными глазами?

Воспитатель предлагает выйти сначала девочкам. Одну из них просит назвать имя подруги, затем завязывает глаза и предлагает отыскать ее. Игра повторяется 2-3 раза. Аналогично проводится игра с мальчиками.

– Молодцы, ребята! Отыскали своих друзей! А теперь (имя ребенка) возьми своего друга за руку, подари ему сердечко и расскажи о том, что твое сердечко может сделать для друга (быть щедрым, добрым, помочь в беде, утешить, пожалеть, защитить, развеселить и т.д.). Повторяется 2-3 раза.

– Ребята, а теперь все подойдите, возьмите сердечки и подарите их своим друзьям.

– Ребята, вы настоящие друзья, умеете дружить: делиться с другом всем, не обижать друг друга, жалеть, защищать друзей. Но иногда случается и такое:

Может быть, тебе сосед

Разорвал штанишки,

Поломал твой табурет

 И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,

Что так получилось? –

Столько шалостей подряд

У него случилось.

Ты заплачешь, закричишь,

Застучишь ногами,

И, конечно, побежишь

Жаловаться маме…

А давай его простим,

Никому не скажем,

Даже и не загрустим,

Вида не покажем.

Нам же по соседству жить,

Значит, надобно дружить!

– А чтобы вам легче было помириться, я хочу подарить вам самый настоящий волшебный «Коврик мира». На нем две тучки поссорились: нахмурились и разбежались в разные стороны. Но тут появилась радуга-дуга, протянулась она от одной тучки к другой, согрела их своим теплом. От этого тепла прошла обида у одной тучки, выпрямились брови, ротик улыбнулся, протянула она руку навстречу другой тучке. А другая тучка попросила прощения и стали тучки снова дружить. Если у вас случится ссора с другом, садитесь скорее на этот волшебный коврик и радуга-дуга вас тоже непременно помирит! А теперь давайте подумаем, где же будет лежать наш «Коврик мира»?

Дети рассматривают «Коврик мира», определяют место для него в группе.

Урок: № 
19

Класс: 5

Предмет: литература

Тема: Сказочный мир, созданный А.С. Пушкиным.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
.

Вид
урока:
 урок- импровизация.

Тип
урока: 
изучение нового
материала.

Цель: знакомство с биографией А.С.Пушкина, литературной
сказкой «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Задачи:


обучающие:
 формировать умения
разграничивать народную и литературную сказки, привить навыки выразительного
чтения;


развивающие:
 развивать
познавательные способности детей: образное мышление, воображение, память, внимание;


воспитывающие:
 расширить
кругозор детей, воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.

Методы
работы: 
объяснительно-иллюстративный,
частично-поисковый.

Формы
работы: 
индивидуальная,
коллективная.

Средства
обеспечения:
 слайдовая
презентация, видеозапись мультфильма, аудиозапись «Сказка о мертвой царевне
и семи богатырях»
, костюмы, царский трон.

Структура урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация базовых знаний.

III. Изучение нового материала.

IY. Закрепление изученного материала.

Y. Подведение итогов урока.

YI. Рефлексия.

Ход урока

I. Организационный момент

А) приветствие;

Б) эмоциональный настрой учащихся к уроку

На фоне тихой мелодии учитель выразительно читает
высказывание Алексея Николаевича Толстого о сказке: «Сказка – великая
духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается
перед нами тысячелетняя история народа». 
(Алексей Николаевич Толстой)

В) сообщение цели и задач урока.

— А великий русский поэт А.С.Пушкин говорил о сказках: «Что
за прелесть эти сказки!» Сегодня урок литературного чтения посвящен сказке А.С.
Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мы с вами вместе
поближе познакомимся с литературными героями «Сказки…», научимся различать
народную сказку от литературной, посмотрим отрывок из мультфильма

II. Актуализация базовых знаний

А) Литературная разминка

1.Что такое сказка? (Интересные рассказы о необыкновенных,
вымышленных событиях.)

2. Какие сказки называются волшебными? (Рассказывается о
необыкновенных подвигах героев, которым надо защитить от врага родную землю,
победить злых и коварных врагов)

3.Какие сказки называются бытовыми? (Рассказывается о
повседневной жизни людей, об их находчивости и смекалке, трудолюбии,
высмеиваются недостатки людей)

4.Какие сказки относятся к сказкам о животных? (Главные
герои сказок – животные, знакомые всем звери: лиса – хитрая обманщица, волк –
хищник, заяц — трусишка )

5.Какие произведения относятся к устному народному
творчеству? (Сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки)

6.Чему учат нас сказки? (Сказки учат нас прощать друг
друга, быть терпимыми, не завидовать, делать добрые дела).

7.Почему вы любите сказки? (В сказках добро всегда
побеждает зло, у сказки всегда хороший конец).

Б) Ролевая игра «Если бы я был волшебником, то …»

– Ребята, вы находитесь сейчас на «острове детской мечты»,
где проходит интересная смена, которая называется «Язык – душа народа». На
нашем острове исполняются все мечты. Я предлагаю вам помечтать и представить
себя на мгновение волшебниками. Итак, вы – волшебники! Продолжите мысль: «Если
бы я был волшебником, то …» А для этого я по очереди приглашаю вас на волшебный
трон.(Ребята по очереди выходят, садятся на трон и говорят)

III. Изучение нового материала

А) Вступительное слово учителя (слайдовая презентация):

— Великий русский поэт А.С. Пушкин родился в Москве два
века назад. С раннего детства он был окружён заботой и вниманием родителей. Но
особенно заботилась о нём его няня – простая крестьянка, мастерица петь песни,
рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий. Маленький Саша очень любил
свою няню и называл её ласково матушкой.

— Ребята! А кто из вас знает, как звали няню поэта? (Арина
Родионовна)

Когда Александр Сергеевич был совсем ещё маленьким
ребёнком, родители между собой говорили только по-французски и маленького Сашу
к этому языку приучали. Даже учителя-француза ему наняли. А всё же Александр
Сергеевич больше любил с няней разговаривать. Бывало, начнёт она сказки
рассказывать, так он и не шелохнётся, боится слово пропустить. На основе этих
рассказов он создал свои сказки, которые вы все знаете.

— Назовите их. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и
о работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке»)

Б) Работа по таблице.

— Сегодня мы должны научиться различать народные сказки и
литературные сказки.

4. Речевая разминка. Задача: чётко проговаривать слова.

В) Знакомство с фольклорным вариантом сказки (народным).
Арина Родионовна рассказывает маленькому Саше «Сказку о мертвой царевне и
семи богатырях».
Выразительное чтение текста.

Г) Прослушивание аудиозаписи «Сказка о мертвой царевне и
семи богатырях»

— Ребята, понравилась вам музыка? Замечательно!

Д) Выразительное чтение с комментированием частей сказки,
словарная работа.

— А сейчас, ребята, мы познакомимся с литературной сказкой
А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Е) Ролевое чтение

Инсценировка отрывка (первая встреча царевны с
богатырями 
)

IY. Закрепление изученного материала

А) Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях»

— Ребята, что вы больше любите: читать сказки, слушать или
смотреть? Хорошо! Давайте сейчас посмотрим отрывок из мультфильма «Сказка о
мертвой царевне и семи богатырях»

Б) Игра «Назови  сказку» 

«В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут,

Туча по небу идет,

Бочка по мору плывет.

Словно горькая вдовица

Плачет, бьется в ней царица …»  «Сказка 
о  царе  Салтане…»

 «Старичок к старухе воротился,

Что ж? пред ним царские палаты,

В палатах видит свою старуху,

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным…»  «Сказка  о 
рыбаке  и  рыбке»

Y. Подведение итогов урока.

YI. Рефлексия.

— Ребята! Сейчас каждый из вас сможет высказать свое
отношение к уроку.

Сегодня на уроке

Я УЗНАЛ …         МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО…   МНЕ БЫЛО ТРУДНО…

Тема: «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

(старшая группа)

Савенко А.А.,

воспитатель, МБДОУ №7 «Незабудка»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках;

            Дать детям понятие, что такое устное народное творчество.

Задачи:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
  • закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок;
  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
  • Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;
  • Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Оборудование:

Для педагога:

  • папка – имитация обложки книги;
  • сундучок;
  • конверты для писем;
  • аудио запись (волшебные звуки);
  • красивый клубок из ваты;
  • красивый мешочек;
  • 7 разноцветных страниц;
  • иллюстрации к сказкам;
  •  мнемотаблицы;
  • аудиозаписи (волшебные звуки, звук ветра);
  • лото (русские народные сказки)

Для детей:

  • разрезанные сказки;
  • красивая книга сказок;
  • раскраски;
  • колобки (веселые и грустные);
  • стульчики (поставленные в один ряд);
  • мнемотаблицы ( «волк и семеро козлят», «теремок», «колобок»)

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
  • Чтение русских народных сказок: «Царевна-лягушка», «Иван царевич и серый волк», «Снегурочка», «Каша из топора», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  • Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун», «Колобок», «Гуси-лебеди».
  • Пересказ сказок: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», с использованием мнемотаблиц.
  • Рисование по сказкам: «Иван царевич и серый волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
    Методы и приемы:

Словесные:

  • сюрпризный момент;
  • беседа;
  • ответы на вопросы;
  • обращение к опыту детей;
  • загадывание загадок;
  • педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

  • демонстрация, рассматривание иллюстраций

Практические:

  • моделирование сказки;
  • решение проблемной ситуация;
  • поисковые действия;
  • драматизация сказки;
  • дидактические игры;
  • физминутка;
  • дыхательная гимнастика..


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я так рада вас видеть! А знаете, в какой стране мы живём?
Дети: В России.
Воспитатель: Правильно! Как называются жители нашей страны?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Правильно. Россия-большая страна, и её населяет много народов. А на каком языке говорят россияне?
Дети: На русском.
Воспитатель: Красив, могуч наш русский язык. В древние времена, когда люди еще не знали букв, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, и т.д. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.

Воспитатель: Ребята,  я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю,  выясняется, что все страницы исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли  страницы книги? (дети рассуждают,  высказывают свои предположения).
Стук в дверь. Под дверью стоит сундук. В сундуке письмо. 
(1)
«Здравствуйте,  детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга,  попросила Могучего Ветра  разбросать  их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание:  нам необходимо  найти все страницы нашей  книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Я знаю волшебные слова, которые помогут нам очутиться в стране сказок! (звучит тихо музыка, воспитатель говорит слова)

В сказочное времечко, времечко чудесное
Тихо начинается сказка интересная.

(дети поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель:  Вот мы в сказочной стране.

Во многих русских народных  сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?  Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке (воспитатель достаёт из мешочка красивый клубок), Этот клубок укажет нам путь в страну сказок (катит клубок )

Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? (красная)

Воспитатель: Да это же задание от Бабы Яги!

-На картинки посмотрите, да нам сказку расскажите, что за сказка? Подскажите. (2)

Мнемотаблицы
«Три медведя»
«Волк и семеро козлят»

«Теремок»
А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?(животные)
Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чтобы прокормить семью, занимались охотой, их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.
Молодцы ребята! Сказки о животных мы расколдовали. Давайте эти сказки положим в сундук.

Пальчиковая гимнастика «Про курочку Рябу»

Курочка Ряба, бабе и деду

Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)

Били яичко и баба, и дед

Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)

Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)

Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)

Плакали горько баба и дед («Колечки»)

Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)

С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)

Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! Вот еще одна страница, какого цвета? (оранжевого)

(Клубок приводит детей к столу, на котором  письмо от  Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я заколдовала ваши сказки? Сумеете расколдовать, узнать героев,  из какой они сказки, получите еще одну страницу!»

Покажу вам предметы чудесные, отгадайте, кому они были полезные? (3)
Лук и стрела. Из какой сказки предметы, какую роль они играли в сказке?

 (Царевна-лягушка)
Живая и мёртвая вода ( Иван-царевич и серый волк)
Печка. Из какой сказки попала к нам печь? (Гуси-лебеди). Кому она помогла?
Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме? (Снегурочка)
Вот и все сказки расколдованы. Чем похожи все эти сказки?
( В них встречаются превращения).

Воспитатель: Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса. И эти сказки положим в сундук. (А вот и еще одна страница, какого цвета? (желтого), значит мы все отгадали правильно).

Воспитатель: Давайте  мы сами поищем, может где-нибудь рядом  спрятаны оставшиеся страницы? (Проводится гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок). Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).

На доске висят картинки из сказок
Воспитатель: «У страха глаза велики». Про кого эта сказка?
«Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?

«Репка», О чем эта сказка?

Воспитатель: А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки. А теперь полный сундучок?

Дети:Нет!!!

Воспитатель: А вот еще одна страничка нашлась, какого она цвета? (зеленого)
Воспитатель:  Ой, здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки. Проводится  игра  «Помогите!». Предлагается назвать тех,  кому нужна помощь) (4)

  • «Помогите!  Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
  • «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)
  • «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
  • «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и  братец Иванушка»)
  • «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
  • «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
  • «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)
  • «Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)

Воспитатель:  Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (голубой) Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка «Сказки«(проводят дети под руководством педагога)

1 ребенок: Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
2 ребенок: Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
3 ребенок: Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать 
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться 
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

Воспитатель: Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! (Подходим к столу, где находится конверт с иллюстрациями к сказкам). И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, перепутала все картинки! Как разобраться, где какая сказка — не знаю! Поможем, ребята? (Проводится игра- лото «Собери сказку по картинкам». Находим синию страницу)

Воспитатель: Вот и синяя страничка!

Воспитатель: Молодцы, дети! А клубок ведет нас дальше!

Воспитатель: Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок  наш не знает, где она  находится. На этот раз нам поможет сам Могучий Ветер, который разбросал страницы. Я знаю один способ, как позвать его. Давайте станем друзьями ветра, и потихоньку подуем, позовем его. (Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»).  

Воспитатель: Пока мы с вами играли, Могучий Ветер сам принес нам последнюю страницу. Какого она цвета? (фиолетового). У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, ….., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слов  «Крабли, крабли, бумс!». Чтобы  чудо произошло, нам нужно сказать заклинание 3 раза

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! 

Что же такое устное народное творчество? Почему оно так называется? Какие сказки мы собирали в сундучок? Какие сказки называются волшебными? Бытовыми? О животных?

А у нас есть еще гость из русской народной сказки, Колобок! Их два! Грустный и веселый! Возьмите одного колобка и наклейте его на доску, пожалуйста!

Воспитатель: Молодцы! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит

(Дети получают в подарок из сундука раскраски). Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам.

Предлагаю вам самостоятельно  раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу!

Игра «Подросток и закон» 11 классы

Цель: приобщение подростков к правовой культуре, повышение эффективности профилактики предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи игры:

  • формирование правовой культуры;

  • формирование навыков безопасного поведения в обществе;

  • закрепление правовых знаний у подростков 

Ведущий

Добрый день, дорогие друзья. В рамках месячника по профилактике правонарушений мы сегодня проводим  игру «Подросток и закон», в которой примут участие  старшеклассники.

Ведущий

Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязанности и  ответственность за их выполнение, неисполнение  которых может привести к неприятным последствиям, а порой и к уголовной ответственности.

Ведущий

Сегодня мы постараемся вспомнить, закрепить знания, а может кто-то и приобретет знания о своих правах и обязанностях, и выясним, как вы разбираетесь в законах, по которым мы живем.

В игре будут участвовать самые стойкие, грамотные и законопослушные участники. Давайте поприветствует наши команды с 8 по 11 классы.

Ведущий

Видим, что команды готовы выяснить, кто из них лучше разбирается в законах, но для начала разрешите представить жюри, которое будет судить нашу игру:

Конкурс 1 «Представление команд»

В течение 2-5 мин. Каждая из команд должна как можно ярче представить себя (название команды, девиз, эмблема). Максимальная оценка 5 баллов.

Конкурс 2 «Разминка» Ответьте одним словом на вопрос

  1. Что такое право? (норма, правило).

  2. Что является основным законом нашего государства? (Конституция).

  3. Защитник на суде? (адвокат)

  4. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 14 лет).

  5. Обвинитель на суде? (прокурор)

  6. Как называется открытое похищение имущества? (грабёж).

  7. Как называется нападение с целью овладения имуществом (разбой).

  8. Как называется общественно опасное деяние, запрещённое Уголовным кодексом? (преступление).

  9. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в момент его совершения. (Алиби).

  10. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).

  11. Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. (Контрабанда).

  12. Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт).

  13. Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. (Потерпевший).

  14. Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека. (Убийство).

  15. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором (Штраф).

Шуточные вопросы:

  1. Как называется покушение на убийство, разрешённое мушкетёрам в 16 веке? (дуэль).

  2. Информация, распространяемая старушками? (слухи)

  3. Чьей тюрьмой 2000 лет была лампа? (Джина).

  4. Кого эксплуатировал Карабас — Барабас? (Кукол).

  5. Кто посягал на личную неприкосновенность Красной Шапочки? (Волк).

  6. Героя какой сказки посадили в самом начале? (Репка).

  7. Где нашла  политическое убежище Белоснежка? (У гномов).

  8. Поп-группа российской эстрады с криминальным названием? («Отпетые мошенники»).

  9. Кто пользуется правом свободного перемещения на нетрадиционном летательном аппарате? (баба Яга)

  10. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в плену? (Снежная Королева)

Конкурс  3  «Знаете ли вы закон?».

Командам по порядку, называются различные ситуации, нужно определить какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички с ответами «уголовная ответственность» или «административная ответственность».

  • Ученик разбил стекло (административная ).

  • Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).

  • Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг рыбы (административная).

  • Браконьер выловил 3 осетров (уголовная).

  • Гражданин из мести поджог дом соседа (административная).

  • Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему(административная).

  • Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная).

  • Учащиеся  угнали автомашину и разбили ее (уголовная).

  • Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная).

За каждый верный ответ оценивается в 1 балл. Представители полиции дают свои комментарии к каждой из этих ситуаций, разъясняют, в чем отличии между уголовной и административной ответственностью.

Конкурс 4 «Квалифицируйте преступление»

В первом столбце  перечислены различные преступления. Команды должны заполнить второй столбик, т.е дать юридические названия данным преступлениям. Время на размышление – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл. Всего перечислено 8 преступлений.

Преступления

Юридическое название

Магомед исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»

Вандализм

Исмаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете

Кража

Гамид сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»

Угон

Марат сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Ибрагим заставил малыша дать 10 рублей

Вымогательство

Салам приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Хулиганство

Марина, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Оскорбление

Камиль отобрал у Кости CD-плейер

Грабеж

Конкурс 5 «Права человека» вопрос представляет один, ответ дает другой

( Тест по 3 вопроса каждой команде)
 1 команда
1 вопрос — Ребенком, согласно Закону о правах ребенка считается человек:
а) с момента рождения до 18 лет
б) с момента рождения до 14 лет
в) с момента рождения до 16 лет

2 вопрос: – Дети имеют равные права при условии:
а) если они родились в одной стране
б) если они родились в законном браке
в) равного социального положения
г) независимо от различных обстоятельств
д) равного имущественного положения

3 вопрос: – Жестоко, грубо, оскорбительно с ребенком имеют право обращаться :
а)родители
б)родственники
в)никто
г) сверстники

2 команда
1 вопрос: – Воспитание ребенка, основанного на определенном религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих , государство:
а) запрещает
б) никогда не вмешивается
в) не вмешивается в него, если это не угрожает жизни и здоровью ребенка
г) контролирует при проведении обрядов в учебных заведениях

2 вопрос: – Ребенок имеет право на свободное выражение собственного мнения:
а) безоговорочно
б) не имеет
в) если это не наносит вреда другим людям

3 вопрос : – Государство имеет право разлучать ребенка с одним или обоими родителями:
а) если это необходимо в интересах государства
б) не имеет права
в) если это необходимо в интересах ребенка

3 команда
1 вопрос:
– С какого возраста ребенок имеет право на самостоятельный труд:
а) с 18 лет
б) с 16 лет
в) после окончания учебного заведения, дающего профессиональную подготовку

2 вопрос: – Дети имеют право на объединение в самостоятельные детские организации:
а) при условии, что деятельность этих организаций не противоречит законам своей страны, не ущемляет права и свободы других лиц
б) не имеют этого права
в) при условии обязательного присутствия взрослого руководителя
г) безоговорочно

3 вопрос: – Ребенок живущий в собственном доме или в государственной квартире, имеет право на это жилище:
а) всегда и при любых обстоятельствах
б) только пока живет с родителями
в) пока живы родители

Вопрос всем.
1 вопрос:
– Уголовная ответственность отягощается в связи с состоянием опьянения. Что считается состоянием опьянения?
а) употребление алкоголя
б) наркотических средств
в) употребление других одурманивающих веществ

2 вопрос: -Дети, у которых есть физические или умственные недостатки:
а) учатся в школе, которую выбирают сами с помощью родителей;
б) учатся в специальных учебных заведениях;
в) не учатся согласно медицинскому заключению.

3 вопрос: – За нарушение детьми до 14 лет законодательства несут ответственность:
а) сами дети;
б) родители или лица, их заменяющие (опекуны или приемные родители);
в) только родители;

5 команда:

1 вопрос — Ребенок, проживающий отдельно от одного или обоих родителей, имеет право:
а) на поддержание регулярных личных отношений с родителями, если это не наносит вреда его жизни и воспитанию;
б) в случаях, предусмотренных распоряжением органов опеки и попечительства;
в) по согласию с родственниками или опекунами.

2 вопрос: – Отец платит 12-летнему сыну алименты. Кто имеет право распоряжаться этими средствами:
а) сын
б) мама
в) органы опеки

3 вопрос: – Во дворе школы произошла драка. Максим под давлением своих друзей намеренно обидел Игоря. Вследствие этого Игорь кинулся в драку с друзьями Максима. Сам Максим участия в драке не принимал. Однако инспектор по делам несовершеннолетних привлек его к ответу. В качестве кого?
а) Организатора
б) соучастника
в) подстрекателя

Конкурс 6  «Отгадай  кроссворд»

По горизонтали:

1. Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность (правонарушение).

3.  Решение суда после слушания дела (приговор).

6. Нормативный акт, принятый высшим представительным (то есть избранным всем народом) органом государства (закон).

7. Мера воздействия против совершённого преступления (наказание).

По вертикали:

1. Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности (преступление).

2. Столкновение, серьёзное разногласие сторон (конфликт).

4. Определённый круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения (обязанность).

5. Совокупность обязательных для  исполнения норм, установленных государством, регулятор общественных отношений (право).

Конкурс 7 «Сказочный юрист»

Представить творческое выступление любого эпизода из сказки и дать правовую оценку сказки.

1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц, и лишь благодаря своеобразному вмешательству общественности всё кончается благополучно?

«Красная Шапочка»

2. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

« Волк и семеро козлят»

3. В этой сказке речь идёт об искателе приключений, который без хорошей физической подготовки отправился в путешествие с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает.

«Колобок»

4. В этой сказке речь идет о трех братьях близнецах, которые подверглись нападению злого серого разбойника. Мужество и смекалка старшего брата помогли сохранить жизнь и здоровье близнецов «Три поросенка».

5. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить ее на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.

«Курочка Ряба».

Подведение итогов. Награждение грамотами.( Можно придумать и другие призы)

Ведущий.

Итак, друзья, давайте подведем итоги нашей правовой игры, что мы с

Вами узнали и запомнили сегодня, что у каждого человека есть охраняемое государством право на жизнь, свободу, в т.ч. свободу передвижения, право на труд, отдых, жилище, закрепленные в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и других законах.

И всех прошу помнить, что чтобы сохранить добрые отношения в семье

и в классе необходимо уважать и соблюдать права других людей. И тогда и у вас всё будет

Какого человека называют вежливость?

Человека называют вежлевым когда он хорошо себя ведёт. Аккуратно всё делает. когда человек поел он должен обязательно сказать: «Спасибо!» Человек должен быть вежливым для того чтоб его уважали,и считали за акуратного.

Что такое вежливый человек?

На самом деле, вежливый человек – тот, кто находится в постоянном развитии. Его характеризует честность и искренность в отношениях. В случае споров он способен удержать негативные эмоции и никогда не будет срывать свое плохое настроение на посторонних. Значение «быть вежливым человеком» теперь понятно всем.

Что по твоему значит быть вежливым почему важно чтобы человек был вежливым?

Быть вежливым — значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры, быть предупредительным и любезным. Это значит обращаться с людьми так, чтобы они чувствовали – о них заботятся, их ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление.

Почему каждый человек должен быть вежливым?

Быть вежливым — значит думать об окружающих тебя людях : родственниках, друзьях, коллегах по работе и учебе, соседях. Вежливость помогает соблюдать личные границы каждого человека. Вежливое поведение является важным инструментом в воспитании детей. Вежливость позволяет оставаться людьми даже в экстремальных ситуациях.

Какую роль вежливость играет в общении людей?

Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряжённости в отношениях.

Какую роль во взаимоотношениях между людьми играет этикет?

Этикет играет важную роль во взаимоотношениях между людьми, потому что представляет собой правила уважения и вежливости, то есть способствует налаживанию контактов и взаимодействию людей. Потому что гораздо приятнее взаимодействовать с человеком, который проявляет к вам уважение.

Для чего нам нужны вежливые слова?

Многие задаются вопросом:зачем нам нужны вежливые слова? Ответ прост:вежливые слова помогают нам душевно сблизиться с собеседником. Они помогают нам заслужить уважение других людей или просто сделать приятное. Чем чаще мы используем вежливые слова,тем мы становимся умнее,порядочнее,интеллигентнее.

Как помогают волшебные слова?

Волшебные слова, передают настроение человека, его эмоции на данный момент. Воспитанный человек, всегда поздоровается, прежде чем начать диалог, даже в незнакомой компании,, также всегда здоровается со старшими, показывая этим своё уважение к ним.

Почему вежливые слова называют волшебными?

Прослушав рассказ В. Осеевой «Волшебное слово», мальчишки и девчонки убедились, что вежливые слова называют еще и волшебными, потому что можно грустному человеку вернуть хорошее настроение. Это обычные, простые и добрые слова, но без них жить на свете нельзя.

Как правильно писать вежливые слова?

Здравствуй(те)! Доброе утро! / Добрый день! / Добрый вечер! До свидания.

Какие вежливые слова необходимо произвести при обращении за помощью к человеку?

Вежливых слов не одно и не два помни и знай эти чудо слова:

  • Слова приветствия. Здравствуйте! Доброе утро; Добрый день! Добрый вечер!
  • Слова прощания. До свидания; До скорой встречи; Пока!
  • Слова благодарности. Спасибо. Благодарю. Большое спасибо.
  • Слова просьбы. Будьте добры! Пожалуйста! Прошу вас.
  • Слова извинения.

Какие слова мы называем вежливыми?

Приветствие:Здравствуйте, Доброе утро, доброго дня, доброго вечера.

Какие есть волшебные слова?

Это вежливые слова: здравствуйте; счастливого пути; до свидания; извините; спасибо; будь здоров; пожалуйста; только после Вас; доброго пути; благодарю.

Как называются слова пожалуйста спасибо?

Спасибо Извините Пожалуйста Простите Здравствуй Благодарю Эти слова делают нашу речь приятнее, более тёплой, доброжелательной.

Какие существуют добрые слова?

1. Привет, здравствуй, доброе утро, добрый день, добрый вечер и прочие приветственные слова, вроде «я рад видеть тебя!» Это не только элементы речи вежливого человека, но и слова, которые располагают к общению с вами.

Что такое доброе слово?

Это те слова, которые сказаны искренне, сказаны с любовью, сказаны вовремя. Добрые слова создают доверие и уважение. Они превращаются в тот клей, который объединяет команду. Каждое доброе слово — это весомый вклад на банковский счет отношений между людьми.

Как в современный язык вошли слова пожалуйста благодарю и здравствуй?

«Благодарю»-Это слово, как и многие слова с первой частью благо , пришло из старославянского языка, в котором было калькой греческого слова со значением частей «благо, хорошо» и «давать, преподносить». «Пожалуйста» образовано от слова «пожалуй» с помощью усиливающей частицы «-ста» .

Какие есть хорошие манеры?

К хорошим манерам относится: соблюдение правил культурного общения, вежливость, учтивость, пунктуальность, точность, выказывание уважения и благодарности другим людям.

Для чего человеку нужны хорошие манеры?

Ведь хорошие манеры призваны украшать, подчеркивать наши достоинства, а не прикрывать маской пристойности наши недостатки. «Правила поведения — это перевод добродетели на общедоступный язык», — утверждал Ф. Бэкон.

Как научиться хорошим манерам?

Как обучиться хорошим манерам

  1. Соблюдайте хорошие манеры при общении
  2. Демонстрируйте уважение к окружающим
  3. Научитесь вести себя за столом
  4. Ведите себя вежливо в интернете
  5. Источники

Что такое манеры?

Манера — для человека приемы, образ и способ действий; обыкновение, привычка. Манера — в художественном творчестве отличительные черты, отражающие индивидуальность художника, его стиль. Манера (техн.) — в практике ситцепечатного дела так называлась ручная набивная форма, которой наносились краски на ткань.

Adblock
detector