Меню

Какой фразой закончить сочинение

Курс рассчитан на учащихся 10–11 классов профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики.
· развитие интереса к физике и решению физических задач;
· совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;
· формирование представлений о постановке, классификации, приемах и методах решения школьных физических задач.
Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Первый раздел знакомит школьников с минимальными сведениями о понятии «задача», дает представление о значении задач в жизни, науке, технике, знакомит с различными сторонами работы с задачами. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. В первом разделе при решении задач особое внимание уделяется последовательности действий, анализу физического явления, проговариванию вслух решения, анализу полученного ответа. Если в начале раздела для иллюстрации используются задачи из механики, молекулярной физики, электродинамики, то в дальнейшем решаются задачи из разделов курса физики 11 класса. При повторении обобщаются, систематизируются как теоретический материал, так и приемы решения задач, принимаются во внимание цели повторения при подготовке к единому государственному экзамену. Особое внимание следует уделить задачам, связанным с профессиональными интересами школьников, а также задачам межпредметного содержания. При работе с задачами следует обращать внимание на мировоззренческие и методологические обобщения: потребности общества и постановка задач, задачи из истории физики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явлений при решении задач и др.
При изучении первого раздела возможны различные формы занятий: рассказ и беседа учителя, выступление учеников, подробное объяснение примеров решения задач, коллективная постановка экспериментальных задач, индивидуальная и коллективная работа по составлению задач, конкурс на составление лучшей задачи, знакомство с различными задачниками и т.д. В результате школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, составлять простейшие задачи, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач средней сложности.
При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами. Содержание тем подобрано так, чтобы формировать при решении задач основные методы данной физической теории.
Содержание программных тем обычно состоит из трех компонентов. Во-первых, в ней определены задачи по содержательному признаку; во-вторых, выделены характерные задачи или задачи на отдельные приемы; в-третьих, даны указания по организации определенной деятельности с задачами. Задачи учитель подбирает исходя из конкретных возможностей учащихся. Рекомендуется, прежде всего, использовать задачники из предлагаемого списка литературы, а в необходимых случаях школьные задачники. При этом следует подбирать задачи технического и краеведческого содержания, занимательные и экспериментальные. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы: постановка, решение и обсуждение решения задач, подготовка к олимпиаде, подбор и составление задач на тему и т.д. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка, моделирование физических явлений и т.д.
Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач. Значение задач в обучении и жизни.
Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания и решения. Примеры задач всех видов.
Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Способы и техника составления задач. Примеры задач всех видов.
Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления; формулировка идеи • решения (план решения). Выполнение плана решения задачи. Числовой расчет. Использование вычислительной техники для расчетов. Анализ решения и его значение. Оформление решения.
Типичные недостатки при решении и оформлении решения физической задачи. Изучение примеров решения задач. Различные приемы и способы решения: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы. Метод размерностей, графические решения и т.д.
Координатный метод решения задач по механике. Решение задач на основные законы динамики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения, сопротивления. Решение задач на движение материальной точки, системы точек, твердого тела под действием нескольких сил.
Задачи на определение характеристик равновесия физических систем.
Задачи на принцип относительности: кинематические и динамические характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета.
Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных с бытовым содержанием, с техническим и краеведческим содержанием, военно-техническим содержанием.
Экскурсии с целью отбора данных для составления задач.
Классификация задач по механике: решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов, сохранения.
Задачи на закон сохранения импульса и реактивное движение. Задачи на определение работы и мощности. Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии.
Решение задач несколькими способами. Составление задач на заданные объекты или явления. Взаимопроверка решаемых задач. Знакомство с примерами решения задач по механике республиканских и международных олимпиад.
Конструкторские задачи и задачи на проекты: модель акселерометра, модель маятника Фуко, модель кронштейна, модель пушки с противооткатным устройством, проекты самодвижущихся тележек, проекты устройств для наблюдения невесомости, модель автоколебательной системы.
Качественные задачи на основные положения и основное уравнение молекулярно-кинетической теории (МКТ). Задачи на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния газа в изопроцессах.
Задачи на свойства паров: использование уравнения Менделеева – Клапейрона, характеристика критического состояния. Задачи на описание явлений поверхностного слоя; работа сил поверхностного натяжения, капиллярные явления, избыточное давление в мыльных пузырях. Задачи на определение характеристик влажности воздуха.
Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение, тепловое расширение, запас прочности, сила упругости.
Качественные и количественные задачи. Устный диалог при решении качественных задач. Графические и экспериментальные задачи, задачи бытового содержания.
Комбинированные задачи на первый закон термодинамики. Задачи на тепловые двигатели.
Экскурсия с целью сбора данных для составления задач.
Конструкторские задачи и задачи на проекты: модель газового термометра; модель предохранительного клапана на определенное давление; проекты использования газовых процессов для подачи сигналов; модель тепловой машины; проекты практического определения радиуса тонких капилляров.
Характеристика решения задач раздела: общее и разное, примеры и приемы решения.
Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами: законами сохранения заряда и законом Кулона, силовыми линиями, напряженностью, разностью потенциалов, энергией. Решение задач на описание систем конденсаторов.
Задачи разных видов на описание магнитного поля тока и его действия: магнитная индукция и магнитный поток, сила Ампера и сила Лоренца.
Решение качественных экспериментальных задач с использованием электрометра, магнитного зонда и другого оборудования.
Задачи на различные приемы расчета сопротивления сложных электрических цепей. Задачи разных видов «а описание электрических цепей постоянного электрического тока с помощью закона Ома для замкнутой цепи, закона Джоуля – Ленца, законов последовательного и параллельного соединений. Ознакомление с правилами Кирхгофа при решении задач. Постановка и решение фронтальных экспериментальных задач на определение показаний приборов при изменении сопротивления тех или иных участков цепи, на определение сопротивлений участков цепи и т.д. Решение задач на расчет участка цепи, имеющей ЭДС.
Задачи на описание постоянного электрического тока в электролитах, вакууме, газах, полупроводниках: характеристика носителей, характеристика конкретных явлений и др. Качественные, экспериментальные, занимательные задачи, задачи с техническим содержанием, комбинированные задачи.
Конструкторские задачи на проекты: установка для нагревания жидкости на заданную температуру, модель автоматического устройства с электромагнитным реле, проекты и модели освещения, выпрямитель и усилитель на полупроводниках, модели измерительных приборов, модели «черного ящика».
Задачи разных видов на описание явления электромагнитной индукции: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, индуктивность.
Задачи на переменный электрический ток: характеристики переменного электрического тока, электрические машины, трансформатор.
Задачи на описание различных свойств электромагнитных волн: скорость, отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация. Задачи по геометрической оптике: зеркала, оптические схемы. Классификация задач по СТО и примеры их решения.
Задачи на определение оптической схемы, содержащейся в «черном ящике»: конструирование, приемы и примеры решения. Групповое и коллективное решение экспериментальных задач с использованием осциллографа, звукового генератора, трансформатора, комплекта приборов для изучения свойств электромагнитных волн, электроизмерительных приборов.
Экскурсия с целью сбора данных для составления задач.
Конструкторские задачи и задачи на проекты: плоский конденсатор заданной емкости, генераторы различных колебаний, прибор для измерения освещенности, модель передачи электроэнергии и др.
1. Аганов А.В. и др. Физика вокруг нас: Качественные задачи по физике. М.: Дом педагогики, 1998.
2. Бутырский Г.А., Сауров Ю.А. Экспериментальные задачи по физике. 10–11 кл. М.: Просвещение, 1998.
3. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. Методика решения задач по физике в средней школе. М.: Просвещение, 1987.
4. Малинин А.Н. Теория относительности в задачах и упражнениях. М.: Просвещение, 1983.
5. Новодворская Е.М., Дмитриев Э.М. Методика преподавания упражнений по физике во втузе. М.: Высшая школа, 1981.
6. Орлов В.А., Никифоров Г.Г. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Физика. М.: Просвещение, 2004.
7. Орлов В.А., Никифоров Г.Г. Единый государственный экзамен: Методические рекомендации. Физика. М.: Просвещение, 2004.
8. Орлов В.А., Ханнанов Н.К., Никифоров Г.Г. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Физика. М.: Интеллект-Центр, 2004.
9. Тульнинский М.Е. Качественные задачи по физике. М.: Просвещение, 1972.
10. Тульнинский М.Е. Занимательные задачи-парадоксы и софизмы по физике. М.: Просвещение, 1971.

Название: Методы решения задач по физике
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: учебное пособие
Добавлен 17:57:07 23 ноября 2010 Похожие работы
Просмотров: 2483
Комментариев: 11
Оценило: 3 человек
Средний балл: 5
Оценка: неизвестно   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Ребятки, кто на FAST-REFERAT.RU будет заказывать работу до 26го мая — вводите промокод iphone, и тогда будете учавствовать в розыгрыше iphone xs)) сам только что узнал, что у них такие акции бывают (п.с. кстати не удивляйтесь что вас перекидывает на сайт с другим названием, так и должно быть)
Мне с моими работами постоянно помогают на FAST-REFERAT.RU — можете просто зайти узнать стоимость, никто вас ни к чему не обязывает, там впринципе всё могут сделать, вне зависимости от уровня сложности) у меня просто парень электронщик там какой то, тоже там бывает заказывает))
Спасибо, Оксаночка, за совет))) Заказал курсач, отчет по практике, 2 реферата и дипломную на REFERAT.GQ , все сдал на отлично, и нервы не пришлось тратить)
Я обычно любые готовые работы покупаю на сайте shop-referat.tk , и свои все там же на продажу выставляю, неплохой доп.заработок. А если там не нахожу то уже на referat.gq заказываю и мне быстро делают.
Да, но только в случае крайней необходимости.

Учебное пособие: Методы решения задач по физике
Реферат по теме Возможность использования программных механизмов в России
Реферат: Teamwork In Organizations Essay Research Paper Teams
Реферат: Deforestation Essay Research Paper DeforestationTable of ContentsIntroduction1Important
Дипломная работа по теме Сходства и различия преступной банды и незаконного вооруженного формирования
Эссе На Тему Самообразование Социальных Педагогов
Дипломная работа по теме Результаты выращивания рыбопосадочного материала белого амура на рыбоводном сельскохозяйственном предприятии ООО ‘Ангелинское’
Интернет В Зарубежных И Отечественных Вузах Реферат
Сочинение По Вопросам Ежкина Ежикина Гора
Реферат: Развитие и размещение электроэнергетики России 2
Реферат На Тему Спортивные Игры Футбол
Статья: Маунтинборд. Катись колбаской по …
Эсса Череповец Стоимость
Контрольная работа по теме Технические средства организации дорожного движения
Какой Фразой Закончить Сочинение
Сочинение На Тему Обломовщина Жизнь Или Существование
Контрольная работа: Контрольная работа по Уголовному праву 3
Курсовая работа: Спиральные антенны
Дипломная работа по теме Разработка рабочей программы по курсу ‘Экономика общественного сектора’ и её внедрение в практику процесса обучения экономического вуза
Курсовая работа: Экологические права и обязанности граждан
Реферат Почва Как Объект Экологического Анализа Анализа
Курсовая работа: Редкие насекомые Крыма
Статья: Теория болевых точек планеты как методология политического планирования
Реферат: Криминологическая характеристика и предупреждение негативных социальных явлений, связанных с преступностью

Какой фразой закончить сочинение

Заместитель директора по строительству объектов промышленного и гражданского строительства забайкальской Службы единого заказчика Виктор Гусляков 2 декабря рассказал журналисту ИА «Чита.Ру», почему спустя 3 года ремонта краевого драмтеатра в Чите его не откроют к концу 2021 года, как планировалось.

Какой фразой закончить сочинение

Драматический театр в Чите с мая 2019 года находится на реконструкции. Контракт заключили с зарегистрированной в Сочи фирмой «Звезда» по максимальной цене в 1,1 миллиарда рублей, так как эта компания оказалась на аукционе единственным претендентом. В январе 2020 года губернатор Забайкальского края Александр Осипов призвал ускорить ремонт драмтеатра, а 3 февраля из федерального бюджета на ремонт досрочно дали больше 320 миллионов рублей.

— Давайте с вами поговорим про драмтеатр, почему его не успеют открыть к концу 2021-го, как заявлялось?

— Смотрите, смысл какой. Как здание не обследуешь, оно всё равно в штукатурках и в отделке. Когда производится сама реконструкция и отбивают штукатурку, выявляются многие вещи. Одна из главных причин — вскрывшиеся дополнительные работы по усилению строительных конструкций. Когда, грубо говоря, сняли потолок, а там балки гнилые — соответственно, нужны проектные решения, как их менять или усилить. Потом то же самое по стенам. Очень много таких скрытых работ, которые оттянули момент.

— После того как Осипов дал поручение, что надо закончить процесс быстрее, власти полгода обсуждали все эти проекты с подрядчиками, минкультом, минстроем. Неужели за это время не учли, что может быть такая ситуация?

— Никак не учесть. Когда эти полгода разъяснялось и смотрелось, невозможно было предположить или найти эти скрытые объёмы — они были за отделкой. Самая лучшая конструкция — это когда здание полностью сносится и строится новое. Вот там можно так рассуждать, что «вы полгода смотрели и недосмотрели». А в таких конструкциях невозможно предусмотреть. У нас было в некоторых местах так: за штукатуркой были кирпичи, а потом вылезла шлакоблочная монолитная часть — а она не несёт никакой нагрузки. Соответственно, пришлось менять на кирпич. Предусмотреть невозможно на моменте проекта и при чистовой отделке.

Какой фразой закончить сочинение

— Я понимаю, что нельзя знать всё, но если строительная фирма не вчера родилась, то она должна была понимать, что могут быть такие ситуации, и хотя бы какой-то запас времени предусмотреть. Вы можете точно сказать, что делали в первый год? Можете чётко, а не абстрактно назвать, где и что не предусмотрели?

— Нет, я не могу вам это разложить, потому что я как минимум не работал в это время (Виктор Гусляков занимает должность замдиректора службы с 11 мая 2021 года — ред.).

— А вы можете это выяснить? Или можете назвать человека, который всё это знает? Кто-то же курирует работы.

— Ну там два человека уже уволились, концов не найти, они потеряны. Я могу сказать, что за последние год-полгода конкретно было усиление металлических балок балкона, в основном в зрительном зале. Могу сказать, что усиление самой крыши зрительного зала было. Вторая причина задержки — задержка импортного оборудования (звуковое, осветительное) из-за ковидных мер. Ещё мрамор изогнутыми плитами изготавливали только в Китае — ближайшее место, где их изготавливали.

Ну и третье — у нас были изменения в отделке фойе. По проекту была предусмотрена простенькая отделка, но это всё-таки театр, и для него есть традиционная отделка — качественная гранитная плитка, мраморные вставки. Мы внесли изменения совместно с минкультом и театром, проектировщик «Читагражданпроект» дорабатывал дизайн-проект, было согласование.

— Почему это сразу не учли?

— Всё укладывалось в деньги. Утрированный пример: дали 100 тысяч рублей на отделку, посчитали, что на эти деньги можно положить керамическую плитку, оштукатурить, покрасить, и вроде как влезли. А потом мы всё-таки вмешались, сказали: «Ну, ребят, театр столько закрыт, давайте мы лучше добавим денег и сделаем театр достаточно высокого уровня». Грубо говоря, театр можно поделить на две части: осознание красоты фойе, а потом осознание искусства. Если человек будет заходить и будет не очень красиво, дальше не захочется идти. Поэтому мы приняли решение — из краевого бюджета будут выделены дополнительно 32 миллиона с копейками на отделку фойе.

Какой фразой закончить сочинение

— Изначально проект стоил 1 миллиард 113 миллионов рублей. Я правильно понимаю, что в сумме реконструкция обошлась в 1 миллиард 145 миллионов?

— Да.

— Почему вмешались только сейчас, если это одно из важнейших зданий в Забайкалье? Проект дорогой, долгий и ответственный. Почему вы решили, что какие-то не такие материалы будут использовать? Кто вам об этом сказал, что вы решили, что нужно их менять?

— Мы подумали об этом.

— Вы подумали?

— Да. Сегодня мы производим анализ всех строек и материалов. Я не знаю, может, раньше они тоже проводились, но не было денег. Но сейчас мы анализируем, какие работы будут и из чего сделаны. Заново согласовываем, обсуждаем. Вот мы и поняли, что отделка не того уровня, который должен быть для краевого театра, одного из главных. Выявили, переделали проект, узнали стоимость и на уровне края подумали, сможем ли изыскать эти деньги — решили, что можем.

— Все изменения проектировщик дорабатывал бесплатно?

— Конечно, они дорабатывали проект в рамках своего контракта и авторского надзора — бесплатно.

— Скажите, а вот эти 32 миллиона — их можно как-то отследить? Если я зайду на госзакупки, я увижу изменения в контракте?

— Нет. Их вы увидите в следующем году. Нам их доведут в виде лимита примерно 15 декабря, и мы заключим допсоглашение, и вы сможете увидеть их на официальном сайте.

— Кроме отделки, которую изменили, сейчас уже всё готово?

— Почти всё. Не готовы большой основной зал, фойе, ну и наружные работы по витражам, колоннам, фасадные моменты.

По данным системы «Контур.Фокус», фирма «Звезда», которая ремонтирует драмтеатр, в последний раз выигрывала аукционы в Забайкалье в 2016 году, тогда она занималась реконструкцией автомобильной дороги Улан-Удэ – Романовка – Чита, а также строила дома по программе расселения из ветхого и аварийного жилья в посёлке Первомайский Шилкинского района.

Какой фразой закончить сочинение

Какой фразой закончить сочинение


FAQ
 —  Альбомы

 — Регистрация
 — Поиск — Вход 

 

Текущее время: 11 янв 2022, 20:40

Сообщения без ответов | Активные темы

Список форумов » Форум » ОФИЦИАЛЬНЫЙ

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ 1 сообщение ] 
 
Для печати
Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение

gotutop

 Заголовок сообщения: ffqikdmafy

СообщениеДобавлено: 09 янв 2021, 23:56 

Не в сети



Зарегистрирован: 02 ноя 2020, 18:04
Сообщений: 2103
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Очков репутации: 0
neutral
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Хронический Артрит Коленного Сустава Лечение
Вешу 130 Кг Как Похудеть
Некоторые Мои Читатели Время От Времени Сочинение
Сочинение По Картине Александра Пластова Летом
Анекдот Про Баню
Курсовая Работа На Тему Управление Проектами
Анал Без Смазки Видео
Профилактика Сахарного Диабета Курсовая
Сочинения Тарас Бульба 7
Анекдот: Старая детская сказка. Снесла курочка яичко…
Коммуникационные Отношения Учителя И Подростка Эссе
Казачество В Гражданской Войне Реферат
Случайно Засветила Пиздой
Признаки Ревматоидного Артрита Кистей Рук
Порно Б Янки
Анекдот Про Сломанную Руку
Отзыв На Реферат Кандидатской Диссертации
Реферат На Тему Освоение России
Мини Сочинение На Тему Настроение
Обнаженная Орнелла Мути Видео
Табиғат Біздің Анамыз Эссе
Сон Обломова Утопия Или Нет Сочинение
Курсовая Работа Правила Оформления 2021
Слова Клише Для Сочинения По Литературе
Эссе Рассуждение Примеры
Алгоритм Сочинения Огэ 2021
Экономическая Эффективность Использования Земли Курсовая
Секс С Звездой Боливуда
Идеальное Эссе По Английскому Егэ 2021
Сочинение Про Художника 6 Класс
Сочинение На Тему Рассказ На Основе Услышанного
Мини Сочинение Иван Царевич На Сером Волке
Оформление Текста Реферата По Госту
Контрольные Работы По Алгебре Класс Макарычев
Порно Ева Лонгория
Молочница При Месячных Как Лечить
Молочница Часто Бывает
Русское Порно Вк 2020 Домашние
Скачать Порно Ролики С Сара Янг
Анекдот: Проснувшись утром в субботу, Штирлиц подумал…
Законы И Неравномерность Развития Технических Систем Реферат
Может Ли Любовь Принести Несчастье Сочинение
Кредит И Его Формы Реферат
Компетенция Органов Местного Самоуправления Эссе
Суставы Увеличиваются И Болят
Анекдот: Судят двух грузинов за то, что они ночью на…
Анекдот: А ведь коровы не киряют! значит, Киркоров…
Чувство Юмора Сочинение
Какой Фразой Закончить Сочинение
Вина И Ее Формы Реферат
Архивное Хранение Курсовая
Порно Немолодые Женщины
Похудеть После 38 Лет
Экономика Труда На Предприятии Реферат
Порно Рассказы Ганг Банг Жены
Формы Разработки И Реализации Управленческих Решений Реферат
Anal Porn Cast
Самые Сложные Темы Итогового Сочинения 2021
Дидактические Материалы 8 Класс Контрольная Работа
Удаление Папилломы Молочной Железы Видео
Анекдот Про Хорошую Новость
Иммунопрофилактика Инфекционных Заболеваний Реферат
Севастопольские Рассказы Как Художественный Цикл Реферат
Порно Большой Секель
Ноющая Боль В Тазобедренном Суставе В Покое
Польза Бега Для Здоровья Реферат
Порно Фото Студенток В Общаге
Скачать Контрольные Работы 8 Класс Rainbow
Найти Сочинение На Тему Образ Чацкого
Клиторный Оргазм Смотреть
Постнатальный Период В Развитии Организма Реферат
Сочинение 9.3 Тщеславие По Тексту Андреева Леонида
Реферат На Тему Картинки
Курсовая Работа Агрохимия Система Удобрений В Севообороте
Итальянское Полнометражное Порно Кино
Сочинение Что Сказала
Сочинение Мой Любимый Инструмент Скрипка
Реферат На Тему Виды Спорта
Написать Сочинение На Тему Мечты Сбываются
Эссе Воспитателя Дет Сад Сказка
Диссертация Военных Ученых
Видео Анекдот Про Любовь
Сочинение Самый Счастливый День Лета
Дженис Дикинсон Голая
Слушать Пошлые Анекдоты 18
Как Составлять Сочинение Егэ
Сочинение 9.2 Примеры Готовых
Многоликая Любовь Сочинение Гроза
Самые Убойные Анекдоты
Религия Как Социальное Явление Реферат
Хронический Панкреатит Скачать Реферат
Teen List
Анекдот: Ай-да японец! Ай-да сукин сан…
Анекдот Про Мандоошку Которая Устроилась На Работу
Методы Лечения Травматолога Ортопеда Реферат
Анекдот: Лежит папа-бегемот после пьянки, отходит…
Сколько Зубов У Панды Анекдот
Сочинение На Тему Любовь В Творчестве Блока
Как Похудеть За Месяц На 30кг
Мы Дружбой Народов Сильны Сочинение


_________________
http://xxxxxx.in/8.html

Вернуться к началу

 Профиль  

Cпасибо сказано 

Какой фразой закончить сочинение
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ 1 сообщение ] 


Список форумов » Форум » ОФИЦИАЛЬНЫЙ

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Найти:

Перейти:  

cron

rss

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games
— Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Автор:
Самый Зелёный
·

Многомудрый Литрекон наконец-то дождался чудного мгновения, и к нему явились направления итогового сочинения 2021-2022 года. Темы, которые будут на экзамене, пока не знает никто, но Литрекон опытен в таких делах: каждый год он угадывает минимум 35% реальных тем. По другим меняются формулировки, но аргументы попадают в цель. Поэтому давайте готовиться дружно и сообща, чтобы наши усилия увенчались всеобщим триумфом и допуском к ЕГЭ. Перед Вами список тем для наиболее эффективной подготовки к экзамену. Все эти формулировки повторяют закономерности прошлых лет, которые не меняются год от года. По ним и сочиняются темы. Приятного просвещения!

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Какие темы будут по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека»? Скорее всего, Вы увидите именно эти:

  • Что человек ищет в путешествиях?
  • Почему люди хотят путешествовать?
  • Как путешествия развивают личность?
  • Что человек ищет на своем жизненном пути?
  • Куда ведет жизненный путь человека?
  • Возможно ли всегда стремиться к новым открытиям?
  • Согласны ли Вы с тем, что «под лежачий камень вода не течет»?
  • Согласны ли Вы с утверждением «Где родился — там и пригодился»?
  • Дорога к счастью — какая она?
  • Можно ли идти к цели «по головам»?
  • Какие города России Вы хотели бы посетить и почему?
  • Какие страны наиболее интересны для путешественника и почему?
  • Согласны ли Вы с утверждением Лао Цзы «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага»?
  • Как Вы понимаете фразу Оноре де Бальзака «Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Леонардо Да Винчи «Познание стран мира – украшение и пища человеческих умов»?
  • Согласны ли Вы с тем, что путешествовать — значит развиваться?
  • Как не сбиться с жизненного курса?
  • Что означает фраза «сбился с пути»?
  • Что направляет человека на жизненном пути?
  • Согласны ли Вы с тем, что лишь тот, кто странствует, открывает новые пути?
  • Какие качества необходимы для первооткрывателя?
  • Какие качества необходимы для путешественника?
  • Чему человек может научиться в путешествии?
  • Как определить свой путь в жизни?
  • Как Вы понимаете выражение «по кривой дорожке»?
  • Как не потерять свою дорогу в жизни?
  • Для чего люди путешествуют?
  • Как путешествовать, не выходя из дома?
  • Что мешает человеку двигаться вперед?

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

А теперь подумаем, какие темы будут по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»? Вот наиболее вероятные варианты:

  • Технический прогресс — зло или благо?
  • Чем опасен технический прогресс?
  • Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Прогресс состоит во всё большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы»?
  • Что такое технический прогресс?
  • Как развитие технологий влияет на общество?
  • Как развитие технологий влияет на человека?
  • Как развитие технологий влияет на экологию?
  • Может ли научный прогресс привести к катастрофе?
  • Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией?
  • Кого можно назвать «цивилизованным человеком»?
  • Почему люди отстают от цивилизации?
  • Почему старшее поколение не принимает новые технологии?
  • Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы?
  • Могут ли новые технологии решить вечные проблемы?
  • Как Вы понимаете выражение «держать руку на пульсе времени»?
  • В чем заключается опасность технократии?
  • Как Вы понимаете фразу Н. Чернышевского «Прогресс — стремление к возведению человека в человеческий сан»?
  • Для чего необходим прогресс?
  • В чем заключается личностное развитие?
  • Может ли прогресс спасти Землю от экологической катастрофы?
  • Как саморазвитие личности способствует прогрессу общества?
  • Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными?
  • Как Вы понимаете фразу Томаса Эдисона «Неудовлетворенность — первейшее условие прогресса?
  • Согласны ли Вы с утверждением Вольтера «Прогресс – закон природы»?
  • Почему обществу необходим прогресс?
  • Может ли человечество обойтись без научного прогресса?
  • Какие люди способны стать двигателями прогресса?

«Преступление и Наказание — вечная тема»

Разумеется, каждому выпускнику хочется знать, какие темы будут на итоговом сочинении 2021-2022? Вот наиболее вероятные формулировки:

  • Как Вы понимаете выражение «без вины виноватый»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Цицерона «Величайшее поощрение преступления — безнаказанность»?
  • Может ли преступление иметь законное основание?
  • Можно ли оправдать преступление?
  • Какое преступление никак нельзя оправдать?
  • Достоин ли преступник сочувствия?
  • Как убедить преступника раскаяться в содеянном?
  • Месть — это преступление или восстановление справедливости?
  • Может ли преступление быть справедливым?
  • Как Вы понимаете утверждение Сенеки «Одни преступления открывают путь другим»?
  • Верно ли, что тот, кто проходит мимо преступления, поощряет его?
  • Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
  • Верно ли, что тот, кто прощает преступление, становится его сообщником?
  • Как Вы понимаете утверждение Вальтера Скотта «Дурные последствия преступлений живут дольше, чем сами преступления»?
  • Почему люди совершают преступления?
  • Какие преступления нельзя простить?
  • Бывает ли так, что в преступлении личности виновато общество?
  • Почему люди становятся преступниками?
  • Что мешает человеку преступить закон?
  • Какое наказание для преступника является самым страшным?
  • Какие обстоятельства могут смягчить вину преступника?
  • Можно ли оправдать убийство человека?
  • Жестокость по отношению к животным — это преступление?
  • Может ли преступник исправиться?
  • Как бороться с преступностью в обществе?
  • Какие преступления нельзя прощать?
  • Может ли справедливость быть жестокой?
  • Справедливость и гуманность — возможен ли компромисс?
  • Нужно ли проявлять милосердие по отношению к преступнику?
  • Как Вы понимаете утверждение Достоевского «Пусть присяжные прощают преступников, но беда, если преступники сами начнут прощать себя»?
  • Чувство вины — это хорошо или плохо?
  • Что толкает людей на преступления?

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Самое таинственное и непонятное направление года — это «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Посмотрим, какие темы итогового сочинения 2021-2022 нас ждут (скорее всего):

  • С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Способно ли искусство врачевать душевные раны?
  • Магия классической музыки — в чем она заключается?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Что лучше: книга или фильм?
  • В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Может ли кино заменить литературу?
  • Может ли кино заменить театр?
  • В чем разница между спектаклем и фильмом?
  • Может ли творчество помочь человеку найти себя?
  • Чему учит читателя классическая литература?
  • Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
  • Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
  • Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Может ли чтение быть опасным?
  • Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
  • Какие качества помогает воспитать в себе литература?
  • Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
  • Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
  • Верно ли, что музыка — это язык чувств?
  • Почему люди в 21 веке не перестают читать?
  • Могут ли новые технологии заменить искусство?
  • Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Зачем человек читает книги?

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

Напоследок подумаем о том, какие темы итогового сочинения 2021-2022 года ждут нас по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»?

  • Согласны ли Вы с утверждением Монтескье «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов»?
  • Верно ли утверждение, что Родину не выбирают?
  • Стоит ли покидать малую родину ради достижения успеха?
  • Какие проблемы мешают людям найти счастье на Руси?
  • Кто счастлив на Руси?
  • Согласны ли Вы с утверждение В. Белинского «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
  • Как Вы относитесь к жизненной позиции «где родился — там и пригодился»?
  • Кому на Руси жить плохо и почему?
  • Что нужно сделать, чтобы на Руси всем жилось хорошо?
  • В чем заключается «народное счастье» по Некрасову?
  • Какие обязанности налагает на человека статус гражданина страны?
  • Какие реформы могли бы улучшить жизнь человека на Руси?
  • Как Вы понимаете фразу Тютчева: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»?
  • Как Вы понимаете фразу Лермонтова «Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой»?
  • Что значит «любить Родину»?
  • Что мешает людям «жить хорошо» на Руси?
  • Какие социальные проблемы предстоит решить моим соотечественникам?
  • Возможно ли решить проблему социального неравенства на Руси?
  • Куда несется «птица тройка», олицетворение гоголевской России?
  • Согласны ли Вы с утверждением Ломоносова, что «величие, могущество и богатство всего государства состоит в сохранении и размножении русского народа»?
  • Верите ли Вы в то, что сказал когда Петр Первый: «Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей, пристыдят самые просвещённые народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твёрдой и громкой славы»?
  • Великие потрясения и Великая Россия — возможен ли компромисс?
  • Как научиться ценить свою Родину?
  • Как сделать Россию лучше?
  • Чего не хватает на Руси для полного счастья?
  • Кто виноват в бедах русского человека?
  • Почему люди на Руси страдают?
  • Что важнее: личное счастье или благополучие Родины?
  • Что мешает нам найти счастье на Руси?
  • Какого человека можно назвать патриотом?
  • Что объединяет нас в одну страну?
  • Как нужно относиться к своей Родине?
  • В чем польза и опасность патриотизма? 
  • В чем польза и опасность критики России?
  • Какими качествами обладает русский человек?

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениенаправлениятемы ИС

Читайте также:

На чтение 18 мин. Просмотров 2 Опубликовано

18 ноября 2013РусскийОсновные сведения, которые необходимо знать при написании сочинения в задании С1. Другие части курса:Часть 2 — выявление и формулирование проблемы.Часть 3 — комментарии к сформулированной проблеме.Часть 4 — позиция автора.Часть 5 — аргументация собственного мнения по проблеме.Основные сведенияПлан1. Вступление (2-3 предложения, подводящих к теме рецензируемого текста).2. Проблема, поднятая в тексте.3. Комментарий.4. Авторская позиция.5. Позиция ученика по поднятой в тексте проблеме (согласие, несогласие, частичное несогласие, двойственная или противоречивая оценка).6. Аргументы, подтверждающие или опровергающие авторскую позицию (ученик приводит не менее двух аргументов, опираясь на свой жизненный и (или) читательский опыт).7. Заключение (1-2 предложения должны придать завершенность сочинению, связать его с исходным текстом).Речевые образцыКак начать сочинение Можно начать: 1) с кратких сведений об авторе, о его творчестве, если это имеет отношение к тексту.Например: К. Г. Паустовский (М. М. Пришвин) — один из удивительных мастеров художественного слова, его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире. Вот и прочитанный мною текст переносит меня в илиНо в данном тексте автор выступает в неожиданной для меня роли философа и размышляет о «зеркальной» связи человека и природы.2) с длинного ряда однородных членов предложения с обобщающим словом (в качестве однородных членов чаще всего используются отвлеченные существительные, обозначающие понятия, связанные с темой текста).3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.Комментарии— В тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …- В небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …- В рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….Такой смысловой емкости автор достигает при помощи ….- Автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….- Прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).- Содержание текста значительно шире его темы. Рассказывая о …, автор подразумевает …Как прокомментировать позицию автораРечевые образцы для комментирования авторской позиции1384444577_1.png

Авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.Речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном Ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:• Я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.• Несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …• Тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).• Проблема …не может не волновать моих современников. Известный публицист … в своей статье говорит о …Ключевые фразы к научно-популярному тексту:• На уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).• О сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).• Чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких известных …, как …• Хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что …• Признаться, я никогда раньше не читал о …, так что текст …заинтересовал меня, я узнал много нового о…Ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика: • Прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о …• Интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …• Мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. Но, прочитав текст, я задумался о том, что … (я узнал, что)• Я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.• Поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о …Речевые образцы для окончания сочинения по данному текстуЗакончить сочинение надо фразой, которая подводит итог всему сказанному и логически связывает творческую работу ученика с прочитанным текстом.Вот несколько удачных, на наш взгляд, заключительных фраз из сочинений выпускников.Композиция сочинения1384444877_2.pngВ тексте должно быть, как минимум, 5 абзацев:• вступление; • проблема;• анализ исходного текста с опорой на авторскую позицию; • выражение и аргументация собственной позиции; • заключение – выводы.Полезные памяткиПамятка 1. Основная проблемаОсновная проблема — это та, которая стала объектом раздумий автора, над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно возвращается, по которой отчётливо заявлена авторская позиция.В текстеисследуетсяанализируетсяподнимаетсярассматриваетсязатрагиваетсяпроблема (чего? — Р.п.)нравственного выбораэкологиидобра и зла и т.д.Автором проблема может быть:поставленаизложенарассмотренавыдвинутазатронутаподнятасформулированаисследована проанализированаПамятка 2. Оценочные слова Без оценочных слов, помогающих передать впечатление от прочитанного, позиция экзаменуемого не считается сформулированной!с удовольствием прочитал…нельзя остаться равнодушным…к сожалению, …к немалому удивлению, узнал, что…убеждённость автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателяразделяя негодование автора, хочу сказать, что…оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает восхищениевозмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что…интересно то, как автор … и т.п.Памятка 3. АргументыАргументами также являются:ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмыимена исторических деятелейссылки на признанные авторитеты и их произведениясвидетельства очевидцевназвания событийцитатыдатыразличные факты (место, обстоятельства, участники событий)собственные наблюдения и выводыположения официальных документовразличные общественные законызаконы природынародная мудрость (пословицы, поговорки, приметы и т.п.)статистические данныепримеры из художественной, научно-популярной, исторической литературыпримеры из жизни окружающихПамятка 4. Авторская позицияАвторская позиция может быть выражена:1. Чётко, прямо, непосредственнов названии текстав отдельных предложениях текстачерез ряд аргументов2. Через модальный план текстариторические вопросыриторические восклицанияпорядок словлексические повторыоценочную лексикумодальные слова и частицыряд вводных слов, словосочетаний, предложенийЯзыковые клише для изложения авторской позиции:Автор считает, что…Автор утверждает, что…Автор убеждён, что… и подобная уверенность небезосновательна.Автору важно убедить читателя в том, что…Бесспорно мнение автора о том, что…Цель автора — заставить читателя обратить внимание на …Задача автора — убедить читателей в том, что…Автор так определяет своё отношение к поднятой проблеме: …Автор подводит читателя к мысли о том, что…Автор стремится донести до читателя мысль о том, что…Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: …»…» — в этих словах, по-моему, отражена идея текста.»…» — в этом высказывании (указать автора) нашла своё отражение идея текста.»…» — это высказывание точно отражает позицию автора…. — вот основная идея (мысль) текста.»…» — именно эта мысль отражает авторскую позицию…. — эти языковые средства позволили автору образно, ярко выразить свою позицию…. — в этом предложении звучит прямая авторская оценка…… — всё это позволило автору выразить мысль о том, что…… — вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы…. — вот итог авторских раздумий по основной проблеме.Позиция автора очевидна: …Памятка 5. КомментарииВ комментарии не должно быть:пересказа исходного текста или любой его частирассуждений по поводу всех проблем текстакомментариев о действиях героев текстаобщих рассуждений о тексте (ведь экзаменуемому нужно прокомментировать одну из проблем!) Памятка 6. Этическая ошибкаЭтическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми.Речевая агрессия – это грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.Образец сочинения-рассуждения по прочитанному текстуТекстСочинениеВступлениеКаждый человек в определенный период жизни проходит путь взросления. Большинство людей взрослеет в течение ряда лет, постепенно набираясь жизненного опыта. Кто-то становится взрослым быстро, совершая, например, какой-либо героический поступок. И лишь у немногих взросление происходит мгновенно, неожиданно. Формулировка проблемыПроблема взросления человека не может оставить равнодушным никого, в том числе и известного русского писателя, автора романа «Русский лес» Леонида Леонова. Она не зависит от времени, от национальной принадлежности человека и от того, жителем какой страны он является. А от чего же зависит взросление? Комментарий к сформулированной проблемеТак, размышляя над причинами запоздалого взросления нынешних молодых людей, можно сказать, что сегодня многие юноши и девушки окружены заботой близких людей, обеспечивающих их материальное благополучие и душевный комфорт, большинство из них не испытывает чувства ответственности за других, не знает войн и голода. А ведь именно война часто делает человека взрослым, заставляя принимать ответствественные решения.Позиция автора Так, герой представленного текста становится взрослым именно на войне. Леонид Леонов, размышляя над проблемой взросления человека, показывает условия – необычные, неожиданные – этого взросления. Он утверждает, что необязательно «семь раз кровью облиться», чтобы стать мужчиной. Порой молодому человеку достаточно получить скромный букетик цветов от маленькой девочки, чтобы почувствовать ответственность не только за себя, но и за таких вот детей, желание защитить их, уберечь от страшной беды. Моя позиция. АргументыТрудно не согласиться с позицией автора. Взросление может произойти с человеком порой неожиданно, и война часто служит, образно выражаясь, катализатором обретения зрелости. В подтверждение этого можно привести ряд аргументов. Если мы обратимся к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», то, конечно, вспомним юного Петю Ростова, который в пятнадцать лет, несмотря на уговоры семьи, добровольно отправился на войну с французами, чтобы постоять за Отечество, защитить своих близких от врага. Из повести Валентина Катаева «Сын полка», посвящённой другой Отечественной войне, мы узнаём, что герой её, Ваня Солнцев, потерявший в военное время всех близких и оказавшийся на оккупированной фашистами территории, хлебнувший лиха, попадает наконец на батарею разведчиков, которой командует капитан Енакиев. Он, совем ещё мальчик, став сыном полка, храбро воюет, ходит, рискуя жизнью, в немецкий тыл. Война делает этого ребенка взрослым человеком, готовым постоять за Родину, за жизнь людей. ЗаключениеГлавное, что объединяет этих столь разных героев, — их мысли, чувства, желание быть нужным своему Отечеству в пору тяжких испытаний. Есть чему поучиться у таких, как Петя Ростов и Ваня Солнцев, есть чему позавидовать многим моим сверстникам! Другие части курса:Часть 2 — выявление и формулирование проблемы.Часть 3 — комментарии к сформулированной проблеме.Часть 4 — позиция автора.Часть 5 — аргументация собственного мнения по проблеме.Вся необходимая теория к сочинению24 балла за сочинениеСхема сочиненияДля сочинения —> Сервис для проведения тестирования — 4exam.ruTelegram-канал 4ЕГЭ — @ru4egeПоддержи 4ЕГЭ Вы можете перейти в VIP группу и поддержать развитие проекта 4ЕГЭ. Взамен вы получите доступ к чек-листам и отключение рекламы на сайте навсегда. 140 рублей. Платёж разовый, не подписка. Сначала необходимо авторизоваться.

Содержание:

Виды и примеры вступлений, опубликованные ФИПИ.Алгоритм написания сочинения ЕГЭ

↑ Начало сочинения — определение проблемы или ряда проблем, которые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.

Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст И. Пановой.

↑ Начало сочинения — определение авторской позиции с конкретизацией и комментариями в последующих частях.

Удивительное сходство украшающего нашу жизнь крохотного подснежника и скромных, незаметных людей с огромной душой, вмещающих в себя всё лучшее, что есть в человечестве и также являющихся украшением жизни — вот о чём размышляет в своём тексте Г. Троепольский. Автор подчёркивает несоответствие внешней невзрачности и внутреннего величия неравнодушных людей и стремится восславить их, обратить внимание читателя на лучшие качества, которыми эти люди обладают. Троепольский желает им счастья и призывает отдохнуть душой, любуясь подснежниками в весеннем лесу. 

↑ Начало сочинения — обоснование своей позиции.

Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании интеллигентный человек — это человек глубоко порядочный, совестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст С. Залыгина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.

↑ Начало сочинения — краткое сообщение о писателе, являющемся автором текста: о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью его творчества; о личности писателя, оказавшегося неравнодушным к проблемам современности; об обстоятельствах его жизни, которые связаны с мыслями, изложенными в тексте. 

1) Александр Исаевич Солженицын — один из писателей, который всегда остро ощущал личную причастность ко всему происходящему в России. В своих произведениях он поднимал проблемы, связанные с историей России и русского народа и с современным состоянием общества. Размышляя о малом, этот писатель приходит к важным философским обобщениям, выражает мысли, которые помогают нам понять себя и своё место в мире. В тексте-размышлении о маленьком утёнке автор утверждает, что человек, несмотря на величайшие достижения в области науки и техники, не должен считать себя всесильным, потому что сам не способен вдохнуть ни в одно существо живую душу. Человек обязан бережно относиться ко всему живому, учитывая индивидуальность и неповторимость каждого живого существа. 2) Владимир Солоухин — один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать: «Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны его высказывания о человеке. В своём творчестве Солоухин не раз поднимал проблему взаимоотношений человека и природы. Эту проблему писатель ставит и в тексте о прекрасном росном утре. 

↑ Начало сочинения — лирическое размышление.

Школа… Какая нежность переполняет мою душу при произнесении этого слова, сколько счастливых воспоминаний о событиях школьной жизни мгновенно проносится передо мной! Учителя в течение многих лет заботились о нас, окружали теплом и лаской, помогали в трудные минуты нашей жизни. Я всегда с большим трепетом буду вспоминать счастливые школьные годы и мысленно благодарить учителей за сформированные ими человеческие качества, свойства характера, которые всегда будут помогать мне в жизни. Именно к проблеме влияния школы на формирование характера человека обращается в своём тексте выдающийся русский педагог В. Сухомлинский.Природа! Какая красота и мощь звучит в этом слове, как много смысла скрыто в нём! В течение многих веков люди пытались познать природу, проникнуть в её тайны. Множество стихов, песен, сказок люди сложили о матушке-природе, многие талантливые писатели воспевали её в своих произведениях. Торжествующий гимн удивительной красоте летнего утра звучит и в тексте В. Солоухина, размышляющего о возможности полной гармонии человека и природы. 

↑ Начало сочинения — аналитическое обобщение-размышление в связи с проблемой, поставленной автором текста.

1) В жизни редко бывает так, что люди оказываются абсолютно согласны друг с другом. Человек всегда склонен к сомнению, поэтому часто не доверяет окружающим, пытается переспорить других, доказать свою правоту. Понаблюдав за участниками словесных баталий, Л. Павлова описывает несколько разновидностей манеры вести дискуссию и обращает внимание читателя на различия в поведении полемистов, предлагая нам подумать над тем, какая тактика будет способствовать успеху обсуждения.  2) Каждый человек в современном мире стремится получить хорошее образование. А задумывался ли кто-нибудь о том, что стоит за этим понятием и каков должен быть объём знаний образованного человека? Я думаю, вряд ли… Мы редко размышляем об этом, озабоченные выбором престижных вузов и востребованных сегодня специальностей. А текст С. Кокориной заставляет подумать о том, что такое настоящее образование и какой человек с полным правом может считать себя образованным. 

↑ Начало сочинения — использование цитаты, взятой из текста или из других источников.

1) «Человек летал. Человек полетит. Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья», — убеждённо говорит в своём тексте Александр Куприн. Эти слова были произнесены около столетия назад, и сейчас мы можем сказать: вера писателя в безмерные возможности человека, в его способность к творчеству, в силу его стремлений к свободе, которую может подарить полёт, была не напрасной. 2) «Равнодушие к нуждающимся в помощи — это один из самых опасных пороков», — утверждает В. Сухомлинский. С этим утверждением нельзя не согласиться. Но очень часто в наше время помощью, в которой нуждаются люди, оказывается вовремя сказанное доброе слово. А всегда ли мы ведём себя по отношению к окружающим как неравнодушные люди, свободны ли мы от порока равнодушия и не слишком ли часто за нашими словами привета, пожелания или благодарности, обращёнными к собеседнику, скрывается обычное безразличие? Об этом я задумалась, прочитав текст В. Сухомлинского. 3) «Больше всех говорит тот, кому нечего сказать» — этими словами Льва Николаевича Толстого как нельзя лучше можно охарактеризовать манеру ведения вести спор некоторых участников дискуссий, о которых говорит в своём тексте Л. Павлова. 4) Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам — эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст Ф. Искандера. Источник: Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2019 года (ФИПИ)Вернуться в раздел Сочинение ЕГЭПробный ЕГЭПроверить сочинениеЧек-лист ЕГЭ 2021Исключения ЕГЭАргументы для итогового сочиненияПодготовка к ЕГЭ по русскому языку 2021

Вступление — самая легкая и самая сложная часть сочинения одновременно. Легкая, потому что не требует особых знаний и состоит всего из 2-3 предложений. Сложная, потому что ошибаться нельзя. Как и в выводе экзаменационного сочинения, важна точность, лаконичность и логичность.

Способы написания вступления

Сообщение о теме

Указание на тему исходного текста. По возможности — выделение аспекта, который затронут в тексте. Можно указать на актуальность.

Пример: текст, предложенный мне для анализа, посвящен теме любви. В нем говорится о важности взаимной любви и ее влиянии на человеческую судьбу.

Цитирование

Цитирование литературного произведения или известного человека добавляет сочинению привлекательности. Но нужно помнить, что цитата должна быть точной и прямо относиться к теме сочинения. Какой бы красивой ни была цитата, она не принесет пользы, если будет приведена не к месту — последует нарушение логики сочинения.

Пример: «Единомыслие создает дружбу», — так говорил Демокрит. Именно эта цитата вспомнилась мне при прочтении текста. Она наталкивает на рассуждение о факторах, способствующих дружбе.

Риторический вопрос

Вступление к сочинению ЕГЭ получается очень удачным, если начать его с риторического вопроса — такого вопроса, ответ на который очевиден. Это придает сочинению некоторую выразительность и вызывает у читателя интерес.

Пример: как можно не уважать свою Родину? Такой вопрос вызывает недоумение у каждого, кто любит свою землю, свою страну.

Указание на актуальность и значимость

Можно написать несколько предложений, указывающих на актуальность темы исходного текста на современном этапе развития человечества. Это добавит интереса. Особенно, если тема по-настоящему актуальна и является дискуссионной.

Пример: экологический кризис из чего-то далекого превратился в близкую и реальную проблему. Не ошибусь, если скажу, что от состояния окружающей среды зависит будущее человечества.

Формулировка определения

Найти ключевое слово в теме текста достаточно просто. Можно попытаться дать его определение. Вам не нужно писать научным языком. Достаточно сказать о том, в каком смысле нужно понимать данное слово в рамках исходного  текста.

Пример: что такое совесть? Совесть — это нравственный ориентир человека. То, что руководит его поступками. То, что позволяет судить о нем максимально точно.

Что делать нельзя

Не пишите много: не стоит писать более 4 предложений. Идеальный объем — 2-3 предложения. Лучше меньше, но в тему.

Не будьте слишком эмоциональны: пишите нейтрально. У вас будет возможно выразить свое мнение. Вступление — начало работы, которое должно смотреться органично, а не побуждать к обсуждению и рассуждению.

Не пересказывайте содержание: пересказ в экзаменационном сочинении неуместен. Он не добавит баллов и не украсит работу. Пишите свои мысли, даже если не можете сформулировать их красиво. Стремитесь к простоте.

Не тратьте много времени: вступление пишется быстро. Основная часть работы должна занимать основное время. Время написания вступления — около 10 минут.

МЕНЮ

RealLanguage.Club – сайт для бесплатного изучения иностранных и русского языка онлайн. Специально для вас мы разработали лучшие материалы для успешного самостоятельного изучения русского языка как школьникам, так и взрослым, а также создали разделы, которые помогут иностранцам освоить русский язык для сдачи экзаменов на гражданство. Изучайте русский язык вместе с нами – легко и с удовольствием! Подробнее о проекте

Изучайте русский язык как иностранный по уровням

А1-А2начальный уровеньB1средний уровеньB2уровень выше среднегоC1продвинутый уровень

Ресурсы для самостоятельного обучения

Практичные советы по изучению русского языка

Как успешно пройти собеседование на русском

Как улучшить беглость речи

Как улучшить произношение и понимание

5 правил успешного изучения языка

Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил

Все советы

Мы в соцсетях:

Используемые источники:

  • https://4ege.ru/russkiy/4493-kak-napisat-sochinenie-v-zadanii-s1-chast-1.html
  • https://rustutors.ru/egeteoriya/1669-vstuplenie-k-sochineniju-egje-kak-nachat-sochinenie.html
  • http://ege-soch.ru/kak-napisat-vstuplenie-k-sochineniyu-ege-po-russkomu-yazy-ku/
  • https://reallanguage.club/russkij-yazyk/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector