Меню

Как зовут героев рассказа телефон

На чтение 5 мин. Опубликовано

В русской литературе встречается множество произведений, которые остаются актуальными спустя столетия. Затрагивая важные жизненные вопросы, они продолжают привлекать читателей. Одно из таких особенных творений создал Иван Бунин еще в 1915 году и назвал «Господин из Сан-Франциско». Главные герои рассказа просты и привычны, они помогают автору передать смысл задумки и донести важные истины.

Содержание

  1. Общие сведения
  2. Главные герои
  3. Второстепенные персонажи

Общие сведения

Сюжет рассказа построен на описании семьи некоего господина из Америки. Он вместе с женой и дочерью решает отправиться в путешествие, чтобы повидать мир. Всю свою жизнь герой посвятил работе, а теперь пришло время отдохнуть. Персонаж имеет достаточно высокий социальный статус в обществе, он хорошо зарабатывал, поэтому все его поступки были продиктованы занимаемым положением.

В Старый Свет семейство отправляется на шикарном корабле, который построен лишь для того, чтобы развлекать богатых пассажиров. Прибыв в Неаполь, господин испытывает разочарование, поскольку погода в городе отвратительная и совершенно не располагает для отдыха. Поэтому он решает отправиться дальше, к берегам солнечного Капри.

Смерть господина из Сан-Франциско

Поселившись в фешенебельном отеле, персонаж внезапно умирает. В этот момент весь его статус и деньги прекращают иметь значения. Служащие быстро переносят тело в дешевый номер, чтобы не смущать других постояльцев. Домой господин возвращается в глухом ящике в трюме того самого корабля.

Автор сознательно пытается сделать читателей свидетелями яркой метаморфозы. Произведение очень четко показывает, как смерть лишает человека всех тех благ, которые он имел при жизни, но не использовал, откладывая на потом. Дьявол проявляется в мелочах: жена, дочь и услужливые клерки отеля невозмутимо воспринимают произошедшее. Каждый думает только о себе и своих нуждах. Никому нет дела до бездыханного человека. Это очень хорошо отражает цитата:

«Положили на кровать в сорок третий номер — самый маленький, самый плохой, самый сырой и холодный, в конце нижнего коридора…»

И таких, как он, много и в настоящее время — вот почему у господина нет имени. Автор специально не называет никак своего персонажа, чтобы подчеркнуть его безликость и обыденность.

Основная цель рассказа — напомнить людям, что жить нужно здесь и сейчас. Деньги и статус мгновенно теряют свой вес, когда человек умирает. Только вкладывая собственную душу в то, что делаешь, можно оставить после себя след.

Главные герои

Описание действующих лиц произведения Бунина позволит лучше понять рассказ, провести анализ и составить их портрет. Автор дает очень подробную характеристику персонажам, полностью раскрывает их личности в рассказе. Главные герои произведения заслуживают особого внимания:

Господин из Сан-Франциско

  1. Господин из Сан-Франциско — автор не дал ему имени, его все так и зовут по сюжету. Невысокий мужчина 58 лет, лысый, худощавый, но крепкий. На лице четко просматривается желтоватый оттенок, зубы большие, с золотыми пломбами. Его нельзя ничем удивить, любую роскошь он принимает как данность.
  2. Жена господина — женщина со спокойным характером и крупным телосложением. В одежде предпочитает фасоны, подходящие ей по возрасту. Невпечатлительна, проявила эмоции только один раз, когда служащие отеля отказались поместить ее мужа в шикарный номер. Автор сделал ее образ безликим.
  3. Дочь господина — стройная, высокая девушка с красивыми волосами. Предпочитает изящные прически, дорогие наряды. Ее познания мира ограничены. Она, как и мать, безлика в глазах автора.

Главные действующие лица этого рассказа — ничем не запоминающиеся, обычные люди, встречающиеся во всех странах. Они относятся к определенному социальному классу, пресыщены роскошным и безбедным существованием. В этой семье не знают радости и счастья.

Второстепенные персонажи

Немаловажными являются и прочие герои «Господин из Сан-Франциско». Их описание поможет лучше понять сюжет и вникнуть в суть произведения:

Лоренцо лодочник высокий старец

  1. Принц — представитель азиатской монархической семьи, пассажир «Атлантиды», невысокий, широколицый, смуглый юноша с узкими глазами. Этот человек выглядит непривлекательно, ведет себя странно, предпочитает обычную европейскую одежду. Дочь господина находит в нем идеал мужчины из-за богатства и положения в обществе.
  2. Хозяин отеля — автор не описывает его внешности, все внимание читателя он направляет на поступки персонажа. Когда Господину становится плохо, то вместо помощи гостю он бежит успокаивать других пассажиров. Герой не проявляет сочувствия, его заботит лишь репутация отеля.
  3. Лоренцо — лодочник, высокий старец с приятной внешностью. Он беззаботен и любит погулять от души, часто позирует для итальянских художников. Этого персонажа можно противопоставить семье Господина, ведь он является его полной противоположностью, радуется своим лохмотьям и глиняной трубке. Автор специально дает ему имя, чтобы подчеркнуть, что этот человек после смерти оставит намного больше, чем главный герой.

В произведении Бунина абруццкие горцы, как и Лоренцо, олицетворяют согласие, гармонию с миром и природой, они несут радость и естественность бытия. С помощью этих персонажей автор пытается показать мнимость ценностей богачей.

Рассказ заставляет задуматься о смысле жизни, истинности значимости богатства и человеческом счастье. Есть большая разница сюжетной линии до и после смерти главного героя. В конце произведения семья Господина скорбит о потерянном статусе и испорченном путешествии, не испытывая сожаления от потери близкого человека.

Неважно, какой план был у персонажа, его жизнь закончилась внезапно и рано. Стоит не только работать, но и испытывать радость от бытия. Сколько проживет человек — никому не неизвестно. Цитатный разбор произведения поможет лучше вникнуть в его суть, а характеристика персонажей позволит составить список действующих лиц.

Герои рассказа Бунина И.А. « Господин из Сан-Франциско» (тезисы к характеристикам)

Господин из Сан-Франциско Художник Новожилов Г

Господин из Сан-Франциско. Художник Новожилов Г.

Тезисы к характеристикам героев
Господин из Сан-Франциско

Господин не имеет имени в рассказе. Этим подчёркивается типичность образа, что он один из многих.

Этот герой с семьёй едет в Старый Свет, чтобы развлечься. Долгие годы он зарабатывал деньги и теперь решил отдохнуть. Однако именно во время путешествия на Капри его застигает смерть.

Господин совсем не имеет индивидуальных черт. Он такой же, как все, кто едет на этом корабле «Атлантида», и считает, что деньги  и власть делают их господами этого мира.

Он эгоистичен, мнения других его совершенно не интересуют. Это человек очень ограниченный, искусство, например, ему безразлично.

Он высокомерен по отношению к слугам, вообще к простым людям,

Насколько  призрачны его ценности — материальные- показывают финальные сцены  рассказа: безразличие к его судьбе окружающих. Смерть господина воспринималась людьми лишь к «неприятность».

Жизнь господина прошла неинтересно, он и не заметил этого, отдав все молодые годы погоне за призрачным счастьем в будущем, где богатство даст ему всё. А будущего-то оказалось, что у него и нет.

Жена и дочь господина

Жена и дочь господина  тоже лишены имени, потому что они, как все, у них нет индивидуальности, неповторимости,  всё то же: стремление быть господами этой жизни, богатыми, преуспевающими, выйти удачно замуж. Как понравился принц дочери господина — внешне он совсем не хорош собой, но зато в нём течёт «древняя царская кровь», а это уже повод восхищаться им.

Люди из народа

Лоренцо — лодочник. Он равнодушен к деньгам. Но зато так счастлив. Лоренцо красив, любим, полон жизни.

Абруццкие горцы— живут полной жизни, лишённой фальши. Для них существуют истинные ценности — любовь, природа, жизнь во всех её проявлениях, а главное — свобода от материальных ценностей, которые считали основными представители высшего света.

Луиджи -«расторопный» коридорный, который добросовестно выполняет свои обязанности, да и успевает ещё и  с горничными поговорить, пофлиртовать с ними, рассмешить их так, что  они «давятся» от смеха. У него своя жизнь, пусть это не жизнь представителя высшего света,  но он счастлив, спокоен, радуется жизнью.

Эпизодическим героям отведено в рассказе всего по несколько строчек. Но читатель видит, что есть другая жизнь, жизнь, в которой человек счастлив простыми житейскими радостями, где ценят юмор, любят природу, могут любить и быть счастливыми.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Господин из сан франциско характеристика

Основные персонажи

Главный герой рассказа Бунина — мужчина средних лет, невысокий, не обладающий идеальным телосложением. Он худой, крепкий и лысый, кожа на его лице имеет желтоватый цвет. Автор описывает господина следующим образом: внешне этот человек похож на представителя монголоидной расы, а золотые зубы, о которых упоминается неоднократно, хищно поблескивают во рту. Портретная характеристика господина из Сан-Франциско позволяет получить полное представление о персонаже. Всего в рассказе три главных героя:

  • главный герой;
  • его жена;
  • дочь.

Иван Алексеевич Бунин не пишет, как зовут героя. Он объясняет это тем, что мужчину не запомнили ни в одной стране. В молодости и зрелом возрасте господин упорно работал, откладывая мечты на будущее. Дожив до 58 лет, он понял, что теперь можно поездить по миру и по Их список и маршрут путешествия господин уже составил.

У главного персонажа достаточно денег, он может позволить себе всё, что только захочет, но путешествия не приносят ему радости. Раньше такая ситуация не была редкостью. Становится понятно, почему главный герой лишён имени: на его месте мог оказаться любой, кто принадлежат к такому же кругу.

Господин из сан франциско герои

Учитывая, каков социальный статус старика, легко понять, что он видел немало роскоши в жизни. Уважение окружающих воспринимается им как обыденность. Это история о пресыщенном человеке, который хотел получить вознаграждение за усердную работу, но понял, что награда не так хороша, как ему казалось.

Цитатная характеристика героя:

  • «неладно скроенный»;
  • «с подстриженными серебряными усами»;
  • «крепко сшитый»;
  • «нечто монгольское было в его желтоватом лице»;
  • «крепкая лысая голова», блестевшая «старой слоновой костью».

Супруга господина — спокойная дама с обычной внешностью и мягким характером, почти не проявляющая эмоций. Кажется, ничто не может её впечатлить. Только однажды она зарыдала и попыталась настоять на своём — после смерти супруга. Женщина стала упрашивать хозяина, чтобы тело мужа перенесли в номер, но он воспротивился, заявив, что об этом все узнают, и тогда туристы будут избегать останавливаться у него в заведении. Всё остальное время дама спокойна, в её образе нет ни положительных, ни отрицательных черт.

Дочь по описанию похожа на мать. Читателям известно, что она стройная, высокая, с густыми и красивыми волосами. Когда господа находились в Неаполе, дочери представили принца, после чего она испытала новые для себя чувства. Автор описывает, как она страдает от головной боли, а порой ей делается неловко.

Иногда девушка становится «милой» и «прекрасной», но все эти перемены происходят только из-за того, что ее в сердце поселилась симпатия к принцу, который даже не был хорош собой.

Характеристика второстепенных героев

Второстепенных героев в произведении столько же, сколько и главных. За счёт этого достигается композиционная целостность сюжета. Герои, которым автор отвёл вторые роли:

  • принц малоизвестной азиатской страны;
  • хозяин отеля, где остановилась семья;
  • девушка и мужчина — профессиональные танцоры, изображающие страсть.

Господин с супругой и дочерью путешествуют на пароходе под названием «Атлантида». В числе пассажиров находится принц азиатской страны, названия которой автор не упоминает. Этот человек мал ростом и некрасив. Он похож на подростка, одет в простой наряд. Но даже в таком виде он вызывает у дочери господина сложные чувства.

 характеристика господина из сан франциско

Автор даёт понять: неизвестно, что творится на душе у девушки, её могут привлечь как титулы, так и богатство. Может быть и иначе: девица впервые находилась рядом с мужчиной, оказавшим ей дружеские знаки внимания, и от этого в сердце разыгралась настоящая буря.

Хозяин отеля — интересный персонаж, который может показаться читателю жестоким. Когда господин умирает, он отказывает вдове в естественной просьбе — перенести тело в номер, который занимала семья. Владельцу заведения смерть постояльца представляется неприличным поступком, за который приходится оправдываться перед гостями. Такое поведение объяснимо, ведь любая чрезвычайная ситуация бросает тень на репутацию отеля, а значит, приносит убытки. Мораль произведения в том, что деньги, а не чувства, правят миром.

Для старика не могут найти даже гроб, поэтому его тело кладут в ящик из-под содовой. Главное — любым способом отправить тело из заведения, чтобы оно своим присутствием не нанесло ещё больший урон.

Пара танцоров, нанятая, чтобы развлекать путешественников, изображает страсть. На самом деле эти люди ничего не чувствуют друг к другу.

Они работают, создавая колорит, хотя и выглядят влюблёнными. Окружающие восхищаются страстью, а некоторые даже завидуют, не подозревая, что за красивой игрой скрываются пустота и усталость.

Ключевая мысль и идея произведения

В тексте упоминаются и другие люди, например, абруццкие горцы, лодочник Лоренцо, извозчик, каменщики, капитан. Есть ещё несколько эпизодических действующих лиц, чья жизнь после смерти старика не изменилась, а продолжила идти своим чередом.

Господин из сан франциско главные герои

Чтобы было проще провести анализ, черты всех персонажей можно представить в виде таблицы, дополнив систему образов цитатами из произведения.

Основная тема произведения в том, что деньги, положение в обществе и другие социальные блага теряют смысл, когда человек уходит из жизни.

Господин умер, а окружающие печалятся лишь из-за того, что путешествие оказалось испорченным. О старике, чьё тело болтается в ящике из-под содовой, мало кто вспоминает.

Рассказ Бунина посвящён настоящим жизненным ценностям, от которых люди отказываются в погоне за деньгами и призрачными удовольствиями.

Главные герои «Господин из Сан-Франциско» характеристика персонажей рассказа Бунина по списку

Главный герой рассказа Бунина свою жизнь прожил в ожидании отдыха и наслаждения, до определённого времени он работал, но не жил, а существовал. Все его намерения пожить откладывались на будущее. Дорогие наряды, угощения, зрелища – всё что положено людям с высоким доходом сопровождает господина, но не приносит ему ни впечатлений, ни удовольствия. Главные герои «Господина из Сан-Франциско» переносят все радости богатой жизни спокойно и безразлично, это такая же необходимость, как и следование моде в угоду удобству.

Главные герои Господин из Сан-Франциско характеристика персонажей рассказа Бунина по списку

Содержание

  • Характеристика героев «Господин из Сан-Франциско»
  • Главные герои
    • Господин из Сан-Франциско
    • Жена господина
    • Дочь господина
  • Второстепенные персонажи
    • Принц одного азиатского государства
    • Хозяин отеля
    • Изящная влюблённая пара

Характеристика героев «Господин из Сан-Франциско»

Главные герои

Господин из Сан-Франциско

Невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами в описании героя автор упоминает несколько раз в произведении. Имени главного героя нигде не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет, главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать с семьёй. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина ничем невозможно, он пресыщен в жизни всем.

Жена господина

Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней, как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик, ни характера, ни души в нём нет. Никаких отрицательных черт в ней нет.

Дочь господина

Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, также как и мать, безголоса и безлика.

Второстепенные персонажи

Принц одного азиатского государства

В списке пассажиров «Атлантиды», на которой путешествует семья главного героя, оказывается некий азиатский принц. Маленький, широколицый, с узкими глазами, смуглый, похожий на мальчика. Он некрасив, странен, носит простую европейскую одежду. Для дочери господина он – воплощение мечты, видимо оттого, что он безгранично богат.

Хозяин отеля

Этого персонажа характеризует его поступок. Когда господину из Сан-Франциско становится плохо, вместо оказания помощи хозяин отеля бросается к убегающим посетителям, успокаивая публику, как бы оправдываясь за неприличное поведение умирающего. Хозяин отеля холодно отказывает вдове в просьбе перенести умершего в его дорогой номер, чтобы не испортить репутацию отеля. Предлагает деревянный ящик от содовой, напоминающий гроб, для транспортировки трупа.

Изящная влюблённая пара

Нанятые за деньги двое молодых людей: красивая женщина и мужчина. Танцуют, целуются, изображают любовь и страсть, создавая на корабле своеобразный колорит. Пара «работает» вызывая восхищение и зависть окружающих.

В рассказе Бунин затрагивает тему смысла жизни человека, цены денег и человеческого счастья. Резкий контраст создаёт описание путешествия до и после смерти главного героя. В конце произведения «Господин из Сан-Франциско» герои скорбят скорее об испорченном путешествии, о потерянном статусе, чем о смерти родного человека. Анализ картин природы и жизни тех, кто продолжает свой путь, несмотря на смерть человека, наводит на мысль о безразличие всего окружающего к его трагедии. Правда жестока: для человека, неделю болтающегося в трюме в деревянном ящике, деньги и положение не играют никакой роли.

Предыдущая

СочиненияГлавные герои «Уроки французского» характеристика и имена персонажей рассказа Распутина

Следующая

СочиненияГлавные герои «После бала» – характеристика персонажей рассказа Толстого кратко

Главный герой рассказа Бунина свою жизнь прожил в ожидании отдыха и наслаждения, до определённого времени он работал, но не жил, а существовал. Все его намерения пожить откладывались на будущее. Дорогие наряды, угощения, зрелища – всё что положено людям с высоким доходом сопровождает господина, но не приносит ему ни впечатлений, ни удовольствия. Главные герои «Господина из Сан-Франциско» переносят все радости богатой жизни спокойно и безразлично, это такая же необходимость, как и следование моде в угоду удобству.

Главные герои

Господин из Сан-Франциско

Невысокий, лысый, худой, крепкий, не отличающийся хорошей фигурой мужчина. Его лицо имело желтоватый оттенок, что придавало виду что-то монгольское. Крупные зубы с золотыми пломбами в описании героя автор упоминает несколько раз в произведении. Имени главного героя нигде не называется, автор объясняет это тем, что ни в одной из стран, «его не запомнили». В 58 лет, главный герой решил вознаградить себя за труд, отправившись путешествовать с семьёй. Роскошь он принимает как данность. Удивить господина ничем невозможно, он пресыщен в жизни всем.

Жена господина

Крупная, широкая женщина со спокойным характером. Одевается соответственно возрасту. Автор говорит о ней, как о человеке, которого нельзя назвать впечатлительным. Единственный раз она показывает свои эмоции – после смерти мужа, когда хозяин отеля отказывает ей в просьбе поместить покойного в их роскошные апартаменты. Её образ безлик, ни характера, ни души в нём нет. Никаких отрицательных черт в ней нет.

Дочь господина

Высокая, стройная с красивыми волосами девушка. Дорогие наряды, изящные причёски, лёгкая болезненность – это всё, что известно о дочери господина. Она, также как и мать, безголоса и безлика.

Жена главного героя

Характеристику героев из «Господина из Сан-Франциско» следует продолжить описанием супруги главного персонажа. Бунин тоже не называет ее имени, тем самым показывая, что она такая же ничем не примечательная особа, как и ее муж. Женщина никак не выделяется на его фоне и всюду следует за ним, беспрекословно принимая его решения и не высказывая своего мнения.

Она придерживается такого же распорядка дня всех богатых людей. Это женщина крупного телосложения, спокойная. Она не отличалась впечатлительностью, но, как большинство пожилых американок, любила путешествовать. Единственное проявление эмоций у нее случается после смерти супруга. Женщина начинает негодовать, что тело ее мужа отказываются переносить в дорогие номера. Больше всего ее беспокоило то, что их перестали уважать и оказывать почтение.

господин из Сан-Франциско характеристика главного героя

Второстепенные персонажи

Принц одного азиатского государства

В списке пассажиров «Атлантиды», на которой путешествует семья главного героя, оказывается некий азиатский принц. Маленький, широколицый, с узкими глазами, смуглый, похожий на мальчика. Он некрасив, странен, носит простую европейскую одежду. Для дочери господина он – воплощение мечты, видимо оттого, что он безгранично богат.

Хозяин отеля

Этого персонажа характеризует его поступок. Когда господину из Сан-Франциско становится плохо, вместо оказания помощи хозяин отеля бросается к убегающим посетителям, успокаивая публику, как бы оправдываясь за неприличное поведение умирающего. Хозяин отеля холодно отказывает вдове в просьбе перенести умершего в его дорогой номер, чтобы не испортить репутацию отеля. Предлагает деревянный ящик от содовой, напоминающий гроб, для транспортировки трупа.

Изящная влюблённая пара

Нанятые за деньги двое молодых людей: красивая женщина и мужчина. Танцуют, целуются, изображают любовь и страсть, создавая на корабле своеобразный колорит. Пара «работает» вызывая восхищение и зависть окружающих.

В рассказе Бунин затрагивает тему смысла жизни человека, цены денег и человеческого счастья. Резкий контраст создаёт описание путешествия до и после смерти главного героя. В конце произведения «Господин из Сан-Франциско» герои скорбят скорее об испорченном путешествии, о потерянном статусе, чем о смерти родного человека. Анализ картин природы и жизни тех, кто продолжает свой путь, несмотря на смерть человека, наводит на мысль о безразличие всего окружающего к его трагедии. Правда жестока: для человека, неделю болтающегося в трюме в деревянном ящике, деньги и положение не играют никакой роли.

Дочь главного персонажа

Следующая характеристика героя из «Господина из Сан-Франциско» — это описание его дочери. Писатель тоже не называет ее имени, что является показателем того, что она тоже не выделяется среди других героев рассказа. Но это все равно довольно миловидная особа, скромная, сдержанная.

У этой девушки довольно привлекательная внешность: она высокого роста, стройная с красивыми волосами. Тем не менее, хоть она и не гордилась своим положением, она не смогла устоять перед одним арабским принцем. Девушка очень волновалась, когда он обратил на нее свое внимание. Принц был совсем не красавцем, но привлекательности ему добавляло его огромное состояние. Но он понравился девушке, потому что всем юным леди положено влюбляться в принцев.

Бунин господин из Сан-Франциско характеристика героев

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Господин из Сан-Франциско»
  • для самых компанейских — Главные герои «Господин из Сан-Франциско»
  • для самых занятых — Читательский дневник «Господин из Сан-Франциско»
  • для самых любопытных — Анализ «Господин из Сан-Франциско» Бунин
  • для самых крутых — Читать «Господин из Сан-Франциско» полностью

Тест по произведению

  1. Вопрос 1 из 14

Сочинение про Господина из Сан-Франциско

В рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» в центре повествования мужчина, который на протяжении всего произведения называется Господином. Отсутствие имени объясняется тем, что никто из присутствующих не обратил на него внимания и не был знаком с ним. Господин с женой и дочерью собирается отправиться в Старый Свет на несколько лет, только ради развлечений. Так как большую часть жизни зарабатывал деньги, главный герой только к пятидесяти восьми годам смог начать жить. Он считал, что богатство дает ему полное право на отдых. Ведь Господин не жил настоящим, а только думал о будущем. О внешности мы знаем только то, что это невысокий лысый мужчина с желтоватым лицом и золотыми пломбами на зубах, а костюм и накрахмаленное белье делают его моложе.

Господин — один из пассажиров огромного корабля “Атлантида”, который отправляется в путешествие. Жизнь проходит размеренно, все наслаждаются дорогой и услугами, предоставляемыми на судне. Господин много пьёт и щедро раздает чаевые. После долгого пути они всё же прибывают в Неаполь и Господин с семьей решают сойти на берег, чтобы остановиться в дорогом отеле. Каждый день проходит спокойно и по одному и тому же расписанию. Погода в Неаполе стоит плохая: ветер и дождь. По этой причине Господин принимает решение отправиться на остров Капри, потому что там солнечная погода круглый год.

Семье пришлось продолжить путь на небольшом судне. Во время переезда пассажиров мучила морская болезнь. Господин чувствовал себя стариком и с раздражением думал об Италии. Прибыв на Капри, они останавливаются в отеле, где все очень радушно их встречают. Господин с семьей должны были посетить званый ужин, но мужчина собирается быстрее и отправляется в читальный зал отеля. Там он садится читать газету, в это время ему становится плохо, его тело сползает на пол.

Мужчину перемещают в ужасный номер, где он умирает. В этот самый момент Господин и его семья стали безразличны, так как отель заботится о репутации. Хозяин отеля отказывается перенести тело в номер героя, потому что случившееся может отпугнуть туристов. Вместо гроба им предлагают ящик, в котором раньше возили бутылки с содовой.

Герой так же как и прибыв, отправляется обратно на Атлантиде, только уже в темном трюме. На палубе продолжается тихая и размеренная жизнь, никто не знает, что на корабле перевозят труп. Так Господин, отправившись в путешествие, находит свою смерть. Ведь счастье за деньги не купишь.

Герои рассказа Бунина И.А. « Господин из Сан-Франциско» (тезисы к характеристикам)

Господин из Сан-Франциско. Художник Новожилов Г.
Господин не имеет имени в рассказе. Этим подчёркивается типичность образа, что он один из многих.

Этот герой с семьёй едет в Старый Свет, чтобы развлечься. Долгие годы он зарабатывал деньги и теперь решил отдохнуть. Однако именно во время путешествия на Капри его застигает смерть.

Господин совсем не имеет индивидуальных черт. Он такой же, как все, кто едет на этом корабле «Атлантида», и считает, что деньги и власть делают их господами этого мира.

Он эгоистичен, мнения других его совершенно не интересуют. Это человек очень ограниченный, искусство, например, ему безразлично.

Он высокомерен по отношению к слугам, вообще к простым людям,

Насколько призрачны его ценности — материальные- показывают финальные сцены рассказа: безразличие к его судьбе окружающих. Смерть господина воспринималась людьми лишь к «неприятность».

Жизнь господина прошла неинтересно, он и не заметил этого, отдав все молодые годы погоне за призрачным счастьем в будущем, где богатство даст ему всё. А будущего-то оказалось, что у него и нет.

Жена и дочь господина тоже лишены имени, потому что они, как все, у них нет индивидуальности, неповторимости, всё то же: стремление быть господами этой жизни, богатыми, преуспевающими, выйти удачно замуж. Как понравился принц дочери господина — внешне он совсем не хорош собой, но зато в нём течёт «древняя царская кровь», а это уже повод восхищаться им.

Лоренцо — лодочник. Он равнодушен к деньгам. Но зато так счастлив. Лоренцо красив, любим, полон жизни.

Абруццкие горцы— живут полной жизни, лишённой фальши. Для них существуют истинные ценности — любовь, природа, жизнь во всех её проявлениях, а главное — свобода от материальных ценностей, которые считали основными представители высшего света.

Луиджи -«расторопный» коридорный, который добросовестно выполняет свои обязанности, да и успевает ещё и с горничными поговорить, пофлиртовать с ними, рассмешить их так, что они «давятся» от смеха. У него своя жизнь, пусть это не жизнь представителя высшего света, но он счастлив, спокоен, радуется жизнью.

Эпизодическим героям отведено в рассказе всего по несколько строчек. Но читатель видит, что есть другая жизнь, жизнь, в которой человек счастлив простыми житейскими радостями, где ценят юмор, любят природу, могут любить и быть счастливыми.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Популярные сочинения

  • Сочинение Мои планы на будущее
    Мои планы на дальнейшее существование. Какие они? Каким образом мне хочется провести дальнейшие дни? На мой взгляд, задаваться подобны вопросом вполне актуально практически для каждого человека. Другое дело, не всегда подобный вопрос является актуальным.
  • Сочинение Обалдуй в рассказе Певцы (Образ и характеристика)
    В действительности героя произведения зовут Евграф Иванов. Его образ отражал человека, который проживает плохую жизнь.
  • Сочинение по картине Девочка с персиками В. А. Серова (3, 6, 7 класс)
    Я вижу прекрасную картину знаменитого писателя Валентина Александровича Серова Девочка с персиками. В уютной комнате, где играются лучи солнца, за большим обеденным столом сидит девочка

Образ и характеристика Господина из Сан-Франциско в рассказе Бунина

В своем произведение И.А. Бунин повествует о путешествии в Европу некого господина из Сан-Франциско с женой и дочерью. Семья плывет на пароходе с символичным названием «Атлантида». Все распланировано, места для случайностей нет. На первый взгляд может показаться, что сюжет строится на путешествии главных героев, но это не так. Главной идеей рассказа, которую автор хотел донести до читателя, является роль человека в обществе и действительное значение богатства, власти, в столь хрупкой и не вечной жизни каждого человека.

Главный герой произведения – господин из Сан-Франциско, мужчина пятидесяти восьми лет, состоятельный человек. У него нет имени потому, что персонаж олицетворяет всех представителей той прослойки общества, к которой относится. Люди стремящиеся купить счастье за деньги, они обманывают себя, окружая предметами роскоши. Одним из примеров такого обмана в произведении является пара актеров, нанятая для изображения настоящей любви. Ложь – вот, что царит на корабле.

В образе господина из Сан-Франциско мы можем увидеть не только отрицательные черты. Наш герой упорный человек, он понимает всю важность труда и не отказывается от него. Он посвятил себя работе и достиг значительных результатов. Я считаю, что стремление к лучшей жизни, нельзя осуждать, поэтому то, что делал господин из Сан-Франциско, заслуживает похвалы. Всю свою жизнь он трудился, для себя, для семьи и заслужил перерыв.

Но несмотря на все положительные человеческие качества, персонаж воплощает в себе черты того общества, к которому принадлежит. Он эгоистичен, жаден до власти, самонадеян, циничен. Считая свое мнение истинно верным, он не стесняется и открыто, заявляет о своем превосходстве. Герой ставит себя выше других и это относится не только к людям не равным с ним по положению, но и к другим народам. Наслаждаясь жизнью, главный герой забывает о ее быстротечности. И внезапная, нелогичная смерти, которая подчеркивается наречием «вдруг», настигает господина из Сан-Франциско. Он умирает и вся та напускная важность, власть и авторитет, умирают вместе с ним.

Вариант 2

В своем проведении Бунин рассказывает о загадочном господине из Сан-Франциско, который путешествует со своей семьей. Пусть держит эта семейка на теплоходе с прекрасным названием « Атлантида». Все распланировано до мельчайших деталей. Не вчитавшись в произведения, может показаться, что весь сюжет закручен только вокруг путешествий, но нет. Смысл заключается в том, что автор хотел рассказать о роли человека в обществе, какое значение имеет богатства и власть.

Главный герой – мужчина состоятельный, за его плечами пятьдесят лет жизни. Имени у этого персонажа нет, он олицетворение знатной прослойки общества. Это люди, которые стремятся купить счастье за деньги.

В образе этого странного господина не только один негатив. Мужчина целеустремлен и упорен, трудолюбив, ведь понимает цену настоящего труда. Он из тех людей, которые полностью посвящают себя работе и добиваются при этом значительных успехов. Стремление к лучшей жизни – вот истинная цель господина из Сан-Франциско. Вся его жизнь была отдана работе и семье.

Даже не учитывая все его превосходные, человеческие качества, он тот, к кому принадлежит – к богатым и избалованным людям. Этот мужчина эгоист, любит власть и управлять, в какой-то степени циничен. Самовлюблён, ведь считает, что прав во всем и не стесняется об этом все говорить и спорить. Господин ставит себя выше других, неучтиво относится к людям. Он наслаждается жизнью, забывая о том, что она быстротечна. Внезапно для всех смерть достигает нашего героя, неожиданно и нагадано. Он умирает, а вместе с ним умирают всего его ценности и приоритеты.

После его смерти, лишь семья горюет об утрате, проливая слезы, возможно, даже и фальшивые. Может быть, они горевали вовсе не об утрате, а о том, что без господина элитное общество больше не примет их. На примере господина из Сан-Франциско, можно сделать вывод, что после смерти все богатство и власть уже ничего не значат.

Тема. К. Чуковский «Телефон». М.
Пляцковский «Помощник»

Цели
урока
: продолжить знакомство с произведениями раздела “И в шутку и
всерьёз”; совершенствовать навыки чтения целыми словами; развивать речевые
умения, воображение, память и внимание;  воспитывать чувство коллективизма,
доброты и любви к чтению.

Планируемые
результаты
:

Предметные:
умение читать вслух, передавая нужную интонацию, читать по ролям, пересказывать
стихотворение от лица персонажа с помощью учителя.

Личностные:умение
соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в
нравственном содержании собственных поступков.

Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий –
УУД):

Познавательные:
умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам,
определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.

Регулятивные: умение
вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной
оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение
адекватно использовать соответствующую лексику в процессе обсуждения героев
произведения, описания их внешности, высказывать своё отношение к прочитанному
и оценивать высказывание партнёра.

Оборудование: презентация.

                                                            
Ход урока

I.                 
Орг.
момент

II.              
Актуализация
знаний

1.Беседа


С произведениями какого раздела мы знакомились на последних уроках?


в шутку и всерьёз).


Посмотрите на экран. На слайде вы видите слова. В чём необычность этих слов? (слайд
2)

(Одна
буква заменяется рисунком). Попробуйте прочитать эти слова.

http://sarrest.ru/wp-content/uploads/2014/11/YHTivq2fFb.jpghttps://gpoltava.com/assets/news/1ab0328d2aaf2b6ab42bd57aa247b3ef.jpghttps://img3.stockfresh.com/files/d/dazdraperma/m/75/2609227_stock-photo-bobcat.jpghttps://karapysik.ru/wp-content/uploads/2013/08/arbuz_foto_07.jpghttps://www.fantasianew.ru/wa-data/public/shop/products/14/20/12014/images/36915/36915.970.jpgimage006


Сегодня мы продолжим путешествие по нашему разделу. Какие из этих слов мы
возьмём с собой на урок? Итак, в путь.

2.Речевая
 разминка


Подготовимся к чтению. Выполним разминку.


Как воздух выходит из шарика? (с-с-с)


Как шипит змея? (ш-ш-ш)


Как тикают часы? (тик-так)


Как кукует кукушка? (ку-ку)

3.
Работа с чистоговоркой
. (слайд 4)


Прочитаем сначала шепотом. Затем громко, уверенно.

Произносим
звуки в чистоговорке чётко.

Он
– он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр
– ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ца
– ца -ца – нынче Муха-цокотуха именинница

Ит
– ит – ит – добрый доктор Айболит.


Ребята, а кто написал книги, в которых живут герои чистоговорок? (К.Чуковский) (слайд
5)

III. Работа по теме
урока.

1.Самоопределение
к деятельности.

— Итак, имя первого автора, с
произведением которого мы будем сегодня знакомиться, мы определили. Сейчас вы
должны догадаться, с каким именно произведением мы будем работать.

Инсценировка первой части
стихотворения. (учитель и ученик)

У меня зазвонил телефон.  (слайд
5
по щелчку – значок слева)

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада.

— Для кого?

— Для сына моего.

— А много ли прислать?

-Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький.

— Из какого произведения эти
строки? (Телефон) (слайд 5 – картинка)

— В этом отрывке вы услышали  слово
пуд. Кто помнит, что это такое?


Давайте вспомним, чему равна старинная русская мера веса – пуд
(она
равна 16,3 кг.
(5
пудов – 81.5 кг (5по16кг = 80кг)(4 ученика), 6 пудов – 97,8 кг (96)


Вы конечно, знакомы  с произведением  «Телефон», вам его читали родители, но
вряд ли кто слышал его в исполнении автора.


Дело в том, что произведение  записано 74 года назад. Давайте с вами послушаем,
как читает его автор.


Понравилась вам стихотворение? Чем?

2.Работа
по учебнику
, (страница 17).


Перед тем, как вы будете читать стихотворение, прочитаем  трудные слова по
слогам.
Раз-бо-ле-лись
По-зво-ни-ли
По-жа-луй-ста  (слайд 6)
При-ска-ка-ли
От-дох-нуть
Про-ва-лил-ся (слайд 7)
3.Чтение стихотворения  “Телефон”.


Кто из вас помнит этот отрывок и сможет рассказать его наизусть?


Прочитайте вторую часть самостоятельно (про себя). Читайте внимательно и
найдите слова, значения которых вам непонятны.


 Какие непонятные слова вам встретились? Давайте разберём их значение.

Дюжина 
двенадцать. (слайд 8)


Читаем следующую часть. Отдельные ученики по частям до слов «то тюлень
позвонит, то олень». Какие непонятные слова?
Дребедень – ерунда, чепуха. (слайд 8)


Чтение части от слов «А недавно две газели» до слов «Что за глупые газели!»
Газели – вид антилопы.
Галдели – громко говорили. (слайд 8)

Калоши
непромокаемые (обычно
резиновые) чехлы для обуви или самостоятельная обувь (резиновая обувь)

Прочитайте
последнюю часть про себя, чтобы подготовиться к чтению по ролям.

Болото избыточно увлажненный участок земли со стоячей водой и зыбкой поверхностью,
заросший влаголюбивыми растениями (слайд 9)

5.
Беседа по прочитанному материалу.

Назовите
героев
сказки К. Чуковского «Телефон». (Слон, Крокодил, зайчатки, мартышки,
цапли, газели, носорог)


Кто первым позвонил, обратился за помощью? (Слон).


Что попросил крокодил? (Дюжину калош).


Зачем ему нужна дюжина калош? (Что бы есть).


Зачем позвонили цапли? (Что бы прислали капли).


Что попросили зайчатки? (Перчатки).


С какой просьбой обратились мартышки? (Прислать книжки).


Как вели себя при телефонном разговоре газели? (Галдели).


Какие правила телефонного разговора не знают газели? Как правильно говорить по
телефону?

а)
Когда звоните – здоровайтесь.
б) Не кричите.
в) Говорите по делу.
г) Не говорите долго.
д) Не звоните очень рано или поздно.
е) Если не туда попали – извинитесь.
ж) Отвечайте вежливо.
з) Закончив разговор, попрощайтесь.


Кто обратился за помощью последним? (Носорог).


О чём просил носорог? (Вытащить бегемота из болота).


Давайте сейчас прочитаем последний отрывок по ролям.


Обратите внимание какие знаки препинания стоят в конце предложений?


Если стоит знак вопроса, как прочитаем это предложение? Спрашиваем.


Если восклицательный знак, то, как нужно читать? Радостно, громче. Привлечь
внимание.


Обратите внимание – автор говорит о том, что он устал, три ночи не спал. С
какой интонацией прочитаем?

Читаем
по ролям.


О чём заставляет задуматься это стихотворение? (О том, что, если говоришь по
телефону, говори главное, не говори по пустякам, соблюдай правила вежливости.


Давайте запомним последние строки стихотворения. Иногда, когда предстоит
выполнить нелёгкую, тяжёлую работу, мы можем шутливо сказать: «Ох, нелёгкая эта
работа – из болота тащить бегемота».


Сейчас немного поиграем.

6.
Расшифруйте слова
: (слайд 10)

ИКТАЧЙАЗ
– (зайчатки).
ИЛПАЦ – (цапли).
ИКШЫТРАМ – (мартышки)
ИЛЕЗАГ – (газели).
ГОРОСОН – (носорог).
ЙАГУПОП – (попугай).
НОЛС – (слон).
ДЮЛБРЕВ – (верблюд).
ЛИДОКОРК – (крокодил).


Посмотрите внимательно на экран и скажите, кто здесь «лишний»? Почему? (попугай
– это не герой стихотворения) (слайд 11)

Физминутка     

IV.Продолжение
работы про теме урока.

— Прочитайте слово
на экране КИНЩОМОП. Как вы догадались?(слайд 12)

— Как вы думаете, о чём будет рассказ, который так
называется?

Итак, произведение
называется «Помощник». А написал его Михаил Спартакович Пляцковский. (слайд
13)

— Посмотрите,
какой милый, веселый человек! Очень приятный и добрый.

— А как вы
думаете, его произведения веселые или грустные?

     Михаил
Спартакович Пляцковский родился 2 ноября 1935 года, в  Енакиево на Украине. 
Окончил Московский Литературный институт. Ещё в студенческие годы начал
сочинять песни, стихи и мелодии.  Много песен поэт написал для детей
«Улыбка», «Вместе весело шагать», «Детства последний
звонок», «Конопатая девчонка», «Девчонка из квартиры
45″… . Автор музыкальных комедий, нескольких  сборников стихотворений и
более десятка книг для детей.

— Теперь пришло
время познакомиться с произведением М.С. Пляцковского «Помощник».

— Я вам прочитаю произведение,
а вы внимательно слушайте.

— Подходит ли название этому
произведению? Как бы вы назвали?

– Объясните, что обозначают слова и
выражения: (слайд 14)

Учуял
почувствовал, уловил чутьем.

Притворно  вздыхая
обманывая.

Передник – фартук.

Живо управимся – быстро
справимся.

— Перед чтением
рассказа подготовимся к чтению.

– Прочтите слова на экране по
слогам, а затем целыми словами: (слайд 15)

ко-че-рыж-ка –         кочерыжка

взды-ха-я –               вздыхая

ап-пе-тит-но-го –     аппетитного
(читаем ова)

Чтение рассказа по цепочке вслух.

— Прочитаем
рассказ по цепочке (читаем по предложению)

Анализ
произведения

(слайд 16)

— Как звали
ослика?

— Почему у ослика такое  необычное имя?

— Как звали кролика? Почему?


О чём попросил кролик ослика? Зачитайте.

— Что ответил
ослик? Найдите в тексте и прочитайте.

— Каким голосом
ослик ответил?


Знаете ли вы, что означает слово притворно? (притворяется) (обманно выдаваемый за истинное,  искреннее.)


После чего ослик решил прийти на помощь кролику? 


Что ответил кролик, когда ослик пришёл ему помогать? Найдите в тексте. Прочитайте.


Кто из героев вам больше понравился? Почему?

— Кому из героев
вы хотели бы дать совет и какой?

— Чему можем
поучится у кролика?

Прочтите пословицы: (слайд 17)

•  Кто любит трудиться, тому есть
чем похвалиться.

•  У ленивого Емели семь воскресений
на неделе.

– Объясните смысл.

– Выберите пословицу, которая
отражает главную мысль этого рассказа.

Пересказ рассказа по иллюстрациям.
(слайд 18)

V. Итог урока

– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

    
— Почему стихотворение называется «Телефон»?
     – Чему учит рассказ «Помощник»?


Ребята, есть что-то общее в поступках героев стихотворения и рассказа? (Просьба
о помощи)


Как поступил ослик? Как поступил автор, когда услышал просьбу носорога? (Он
устал, но все таки пошёл вытаскивать бегемота.)

VI.Рефлексия

Продолжи предложение.

На
уроке я узнал….

Мне было
интересно …

Мне
понравилось …

Анализ рассказа Дины Рубиной «Голос в метро»

Я
думаю, многих очарует этот рассказ
Дины
Рубиной, современной русскоязычной
писательницы.
Он
посвящен истории одной любви и нескольких
судеб. Повествование ведется от лица
автора, который проникает в сознание
героини и фиксирует ее эмоциональные
состояния. Можно говорить о повествовани
и
в аспекте героя, так как текст представляет
собой воспоминание о былом: «
Если
закрыть глаза, можно и сейчас вспомнить
до мельчайших подробностей – что стояло
в этой тесной, как пенал, комнатке…»

Перед
нами проходит вся жизнь Ноны и ее
одноклассников: Фиры, Кирилла. Но все
эти истории даны во фрагментах: девятый
класс, десятый класс, через несколько
лет… Хронотоп представляет историю
страны, на фоне которой проживают свои
жизни герои рассказа.

В
центре — образ музыкально чувствительной
Ноны, которая влюбляется в молодого
человека, своего одноклассника, с голосом
«
светлого счастливого тембра»;
именно голос чарует героиню и сохраняется
в ее памяти навсегда. Это история, каких
много в мире, о том, как в молодости
человек бывает застенчив и не уверен в
себе, о том, как что-то упускает в юности,
а потом изменить уже не может.

Через
весь текст красной нитью проходит тема
любви: она заявлена еще в описании
четырех тарелок саксонского фарфора,
висящих на стене в квартире учительницы
музыки. Сюжеты соответствуют событиям
из жизни героев: знакомство, прогулки,
милование и женитьба. Только это
нереализованный сюжет истории героини,
вернее, он воплотился в жизни каждого
персонажа, но с другими партнерами. Тема
любви связана именно с образом Кирилла,
никогда позже повествователь не сообщает
о том, что женились или выходили замуж
герои по любви.

Характеризуя
состояние героини, Дина Рубина фиксирует
внимание на физических проявлениях ее
чувства: «Стоило ему оказаться поблизости,
с ней происходило нечто вроде припадка:
горло сжималось в спазме, в висках
стучали молотки, колени подгибались,
по спине бежали мурашки…»

Автор
использует очень интересные средства
художественной выразительности: так,
описывая состояние Ноны после перехода
объекта ее чувств в другую школу, он
сообщает: «Она проболела от горя недели
три, потом несколько месяцев жила как
в погребе, задыхаясь без его голоса;
наконец стала выздоравливать от этой
запойной любви и в конце концов выжила,
обошлось…» Сравнение «жила как в
погребе» подчеркивает пустоту, которая
наполнила душу героини. А метафора
«задыхаясь без его голоса» дает понять
читателю, что именно голос возлюбленного
давал Ноне силы жить, был нужен, как
воздух. Яркий эпитет «запойная» любовь
указывает на силу чувства девушки.

Рассказ
имеет название «Голос в метро», потому
что самые сильные чувства Нона испытывала
именно от голоса определенного тембра

это был «теплый мальчишеский голос»,
который уже в зрелом возрасте героиня
слышит именно в подземке.

Завязка
— влюбленность в Кирилла, кульминация
— встреча в метро с компанией ребят,
развязка — воспоминание об учительнице
музыки и о далекой юности. Конфликт в
рассказе внутренний: это столкновение
чувства героини и ее нерешительности.

Мы
знаем, кем стал Кирилл, с какими трудностями
столкнулся, чего достиг, но ничего не
сообщается о роде занятий самой Ноны в
ее взрослой жизни. Автор отмечает, что
у героини есть дочь, дача, машина, муж.
Но самое важное — это ее чувства, а не
сфера ее деятельности. Когда Нонна
находит в себе смелость рассказать о
сильных юношеских чувствах, менять
что-либо в жизнях героев уже поздно, но
Кирилл потрясен: «Боже
мой! Почему, почему ты не призналась!
Почему ты молчала?! Ведь все могло быть
иначе!» Для героини он навсегда остался
мечтой, поэтому так мучительно она
переживает новую встречу с двойником
Кирилла в метро: «И – горло ее сжалось,
в висках заколотился пульс, колени
ослабели…»

В
тексте господствуют глаголы прошедшего
времени, то есть с самого начала читатель
понимает, что перед ним — воспоминания
о прошлом.

Композиция
рассказа кольцевая: начинается и
заканчивается повествование упоминанием
учительницы музыки и фарфоровых тарелок.

Идея
рассказа проста: сильное чувство
сопровождает человека всю жизнь, но
изменить ничего нельзя. Самое дорогое
остается в прошлом.

© Елена Исаева

Анализ рассказа Дины Рубиной «Голос в метро»

  Я думаю, многих очарует этот рассказ Дины Рубиной, современной русскоязычной писательницы. Он посвящен истории одной любви и нескольких с…

  •     Есть произведения, прелесть которых постигаешь только с возрастом и накоплением определенного опыта (читательского в том числе). К чис…

  • Я не очень уверен, что жил после того, как прошло детство. А. де Сент-Экзюпери … все взрослые когда-то были детьми, только мало…

  •   Я думаю, многих очарует этот рассказ Дины Рубиной, современной русскоязычной писательницы. Он посвящен истории одной любви и нескольких с…

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страницы 68-70

УКМ «Школа России»

Раздел «Писатели — детям»

Проверим себя и оценим свои достижения

1. Какие произведения Маршака, Чуковского, Барто, Михалкова, Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.

Раньше я читала:

Маршак С. «Кошкин дом», «Багаж», «Усатый полосатый».

Михалков С. «Дядя Стёпа», «Про мимозу».

Чуковский К. «Доктор Айболит», «Телефон».

Носов Н. «Ступеньки», «Метро», «Фантазёры».

Барто А. «Лошадка», «В театре».

Пересказ рассказа Носова «Ступеньки» для 2 класса

Петя в детском саду научился считать до десяти. Придя домой, он увидел на лестнице младшую сестру Валю. Петя решил похвастать, как хорошо умеет считать.

Он стал считать ступеньки, но дойдя до пятой сбился. Он забыл, какая цифра идёт после пяти.

Петя несколько раз принимался считать сначала, но никак не мог вспомнить.

Вале это надоело, она сбегала к маме и спросила, какая цифра идёт дальше. Когда Петя в очередной раз замер на цифре пять, Валя тихонько подсказала ему : «Шесть».

Петя облегчённо вздохнул, и досчитал до десяти.

2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов? Выбери ответ.

Они пишут интересно, весело; радуются хорошим детским поступкам; помогают избавиться от недостатков; учат добру.

3. Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название.

Я всегда первым делом смотрю автора произведения, потому что у меня уже есть любимые авторы, и их произведения я читаю с большим интересом.

Потом смотрю на название.

4. Расскажи о своём любимом писателе. Перечисли его произведения. Знаешь ли ту других писателей, которые так же весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.

Сообщение о любимом писателе для 2 класса

Мой любимый писатель Корней Чуковский. Он написал такие произведения для детей, как «Телефон», «Айболит», «Муха-цокотуха», «Федорино горе».

Это очень смешные и поучительные произведения. Например, «Федорино горе» и «Мойдодыр» рассказывают о необходимости соблюдать чистоту. «Муха-цокотуха» говорит о том, что друг познаётся в беде. «Айболит» рассказывает о добром докторе, который бесплатно лечил зверей.

Но и многие другие писатели так же весело писали для детей. Я очень люблю весёлые стихи Самуила Маршака. Например, трогательную историю котят и кошки в «Кошкином доме».

Мне нравятся многие стихотворения Агнии Барто и Сергея Михалкова, нравятся рассказы Николая Носова. Есть много других замечательных писателей, с чьим творчеством нам только предстоит познакомиться!

5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами Чуковского «Радость» и «Небылица»?

Эти произведения фольклора называются Небылицами. В них весело рассказывается о том, чего не может быть.

6. Какой ты представляешь Федору из стихотворения Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19. Какой момент изобразил художник?

Я представляю Федору неряшливой старушкой. Она не убирается в доме, не моет посуду, сама ходит грязная. Но когда посуда сбегает, Федора меняется. Она становится работящей и чистоплотной.

На рисунке художник изобразил момент, когда Федора просит прощения у посуды: «Стала Федора добрей…»

AVvXsEiXBAn6GjD9h0EGNiTwruRsQLp5THM7GKv0UGzBhuGxtDWhhCiJ4S3J9ErMYrIIQrap 0O5Li3yLlvGrCBQVaXFzY4p4GLg FOuKSLYnUaHe PpsR1xrMmslrHdTMtqkb CrJJ99bR3B7 GT2dQH8SlTW cw7Jm 7p3lzWndVi4TrGbQrkvkDL5BfKYoA=w200 h400

7. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?

Во многих произведениях раздела предметы показаны, как живые. В стихотворении «Радость» берёзы и осины радуются, а мельница пляшет. В «Федорином горе» вся посуда оживает и убегает.

Такой приём писатели используют для того, чтобы помочь героям принять правильные решения, или чтобы показать сказочность происходящего.

8. На самом ли деле шляпа из рассказа Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?

Шляпа не была живой, под ней сидел котёнок.

Автор таким названием хотел сказать, что обычные предметы не могут стать живыми сами по себе. Всему есть простое объяснение.

9. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли вам герои произведений Носова? Обсудите с другом. Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.

Носов писал весёлые рассказы, которые заставляют рассмеяться или улыбнуться.

Мне нравятся герои его произведений, потому что они хоть и совершают иногда плохие поступки, но потом обязательно их исправляют.

Вопросы по содержанию рассказов Носова для 2 класса

  1. Как звали героев рассказа «Затейники»? — Петя и Валя.
  2. В какую игру они играли? — В Три поросёнка.
  3. Кто схватил Петю за ногу и напугал? — Валя.
  4. Как звали котёнка из рассказа «Живая шляпа»? — Васька.
  5. Чего испугались Володя и Вадик? — Того, что шляпа стала двигаться.
  6. Чем они вооружились, чтобы отбиваться от шляпы? — Кочергой и лыжной палкой.
  7. Чем они кидались в шляпу? — Картошкой.
  8. Как фамилия мальчика Котьки из рассказа «На горке»? — Чижов.
  9. Чем он посыпал горку? — Песком.
  10. Что сделал Котька, чтобы все могли подниматься на горку? — Построил ступеньки.

10. Какое настроение вызывают у тебя стихи Барто? Кому они посвящены? Из каких стихов видно, что поэт любит детей?

Стихотворения Барто вызывают у меня радость. Они все посвящены детям. Иногда даже конкретным, например, девочке Наташе, которая хотела спасти жука.

Из любого его стихотворения можно понять, что Барто любит детей. Она всегда называет их ласково: Лидочка. Они совершают добрые поступки, а герой одного стихотворения прямо назван Добрая душа.

11. Расскажи, чем интересны произведения Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение.

Произведения Михалкова интересны тем, что его героями всегда являются обычные дети. Его героями вполне могли бы стать я и мои друзья. Моё любимое стихотворение Михалкова «Мой щенок» про потерявшегося щенка.

12. Вспомни названия произведений:

«Кто на лавочке сидел…»

Это стихотворение Михалкова «А что у вас?»

«Сел он утром на кровать…»

Это стихотворение Маршака «Вот какой рассеянный!»

«И горы встают у него на пути…»

Это стихотворение Чуковского «Айболит».

Рождество Христово — один из главных религиозных праздников. Праздник, у которого есть свои традиции. Одна из них — рождественский вертеп. О том, что такое вертеп, какие представления в нем разыгрывают и почему важно сохранить эту традицию, «Вечерняя Москва» поговорила с экспертами.

Рождественский вертеп — традиция, которая была очень популярна в царской России. После Октябрьской революции она, как и все, что связано с религией, попали под запрет. Сегодня мы вспоминаем о своих корнях, возрождая, в том числе, и эту уникальную традицию.

Вертеп — это пещера. Под рождественским вертепом подразумевается совершенно определенная пещера — место рождения Спасителя, которое находится под амвоном храма Рождества Христова в Вифлееме. Именно оно (место рождения) стало прообразом вертепов, созданных людьми.

Сегодня в православных театрах, приходах, воскресных школах вертепы встречаются довольно часто. Они представляют собой разукрашенный праздничный двухэтажный ящик-домик с прорезями для вождения кукол. Верхняя часть предназначена для разыгрывания сцен, связанных с жизнью святого семейства, нижняя изображает дворец царя Ирода. В нижней части есть дыра, куда в итоге проваливается Ирод. На этой небольшой двухэтажной сцене и происходят кукольные представления с рождественским сюжетом. Главные роли в постановке принадлежат Богоматери, Иосифу и Ангелу. Также действующими лицами являются Пастух, Волхвы, Ирод, Рахиль, Солдат, Черт, Смерть и Пономарь.

— Рождественский вертеп — это и есть часть празднования Рождества. Раньше была традиция различных представлений — театральных представлений, которые изображали евангельские события, связанные с Рождеством. Сейчас это практикуется в организациях: в приходах, в школах, — рассказывает священник, секретарь Церковно-общественного Совета по биоэтике Максим Обухов. — Вертепы украшают елками и игрушками. Иногда, чтобы создать праздничное настроение, украшают икону Рождества.

Кукольная мистерия: как в России возрождается рождественский вертеп

Фото: patriarchia.ru

Традиция рождественских вертепов возрождается в России. Так, настоящий вертепный театр есть в Храме Святой Преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы в Щербинке. В его постановках участвуют и дети воскресной школы, и прихожане. При этом в храме не ограничиваются показом только рождественского представления — для него создан специальный вертеп. Другой ящик, более сложной конструкции, предназначен для показа трех спектаклей: «Изгнание Адама» — на прощеное Воскресение, житие Георгия Победоносца — ко Дню Победы и житие мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии — ко Дню пожилого человека.

Вертепные представления показывают и в театрах. Рождественское действо «Смерть царя Ирода» есть в репертуаре Московского фольклорно-кукольного театра «Душегреи». С этого спектакля более 25 лет назад началась история самого театра. Театр возрождает традиции празднования Рождества, начиная знакомство с его историей самых юных зрителей.

— Дети — наше все! Но и родители — наше все. Поэтому знакомство с традициями празднования лучше и правильнее всего проводить в «семейном формате» — когда на представление приходят и дети, и взрослые — обычно счастливы и те, и другие, и даже неизвестно, кто больше, — отмечает актриса театра «Душегреи», матушка Марианна Плотникова.

Вертепное действо — одно из самых ранних народных кукольных представлений, дошедших до нас благодаря этнографическим записям XVIII–XIX веков. Длится оно около двадцати минут и сопровождается пением старообрядческих духовных стихов и традиционным стихотворным текстом. Завершающим аккордом представления является Торжество Рождества — выход всех героев с праздничной колядкой.

Второй неотъемлемой частью вертепа является веселое представление, в котором проскальзывают и сатирические нотки про повседневную жизнь в деревне.

— Камерность представления дает очень широкое вариативное поле для площадки — то есть показывать его можно практически везде, где есть зрители. И в храмах, и в воскресных школах, и в клубах, и в классах, и в музеях, и, конечно же, в семьях, — рассказывает Марианна Плотникова. — И везде вертеп — это праздник, желанный и для зрителей, и для актеров.

Представление предполагает некоторое внутреннее согласие с тем, что происходит на сцене. Поэтому, даже если человек изначально и далек от религии, он, соглашаясь на участие, практически автоматически вовлекается в религиозное действо и, таким образом, — просвещается, добавляет матушка.

В 2020 году «Рождественский вертеп» появился и в репертуаре театра «Огниво» имени Станислава Железкина.

— Наверное, для этого были предпосылки — чем сложнее ситуация в мире, тем сильнее желание сделать этот мир лучше, — объясняет Художественный руководитель театра, заслуженный артист России Алексей Сергеевич Гущук.

Рождественский вертеп — это часть традиционной культуры нашей страны. Вертепы бывают каноническими, и тогда разыгрываются в храмах и церквях, а бывают светскими. Тогда местом проведения может служить как театр, так и жилое помещение. Светские вертепы более насыщены играми и интерактивами, отмечает худрук театра «Огниво». В действие вовлекаются сами зрители — не важно близки они к религии или нет.

— В нашем Вертепе рассказ ведут актеры — вертепщики. Кроме рассказа основной сути сюжета и традиционного исполнения тропарей, кондаков и хоралов актеры вместе со зрителями поют народные песни, разыгрывают веселые бытовые сценки, загадывают загадки, — рассказывает Алексей Гущук. — Кроме того, в представлении задействованы современные технические средства — теневой театр и видеопроекция.

Кукольная мистерия: как в России возрождается рождественский вертеп

Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

А еще собеседники «Вечерней Москвы» поделились своим мнением о том, как правильно встретить Рождество.

— Как встретить Рождество, каждый решает для себя сам. Прежде всего — надо радоваться! — считает матушка Марианна Плотникова.

— Рождество для меня — это семейный праздник. И главное, чтобы он сопровождался ощущением особого уюта, душевного тепла и особым вниманием к своим родным и близким, — сказал заслуженный артист России Алексей Гущук.

Рождество Христово — Светлый праздник. В этот день принято дарить друг другу рождественские небольшие презенты, отметил священник Максим Обухов. Подарком дарящий выказывает свое уважение, любовь и хорошее отношение.

— В Рождестве самую главную роль играет Богослужение. Поэтому основное внимание должно быть направлено на Рождественскую службу, которая и передает весь колорит праздника, весь его смысл, — добавил он.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector