Меню

Как пишется по географии или по географие

Автор работы: 

Алексеева Дарья Владимировна

Руководитель проекта: 

Ковалева Ирина Валерьевна

Учреждение: 

МОУ «Лицей №33» г. Комсомольск-на-амуре

В процессе исследовательской работы по географии «География на купюрах» ученицей 9 класса была поставлена и реализована цель изучить географию РФ, используя денежные знаки страны. Учащаяся изучает историю появления бумажных денег, защиту купюр. Водяные знаки и голографические символы.

Подробнее о проекте:

В процессе написания исследовательской работы по географии «География на купюрах» был осуществлён сбор, поиск и анализ литературы на тему изучения появления бумажных денег и изображений на них. Рассмотрены основные функции денег и проведено анкетирование одноклассников по теме работы.

В учебном проекте по географии «География на купюрах» авторка собрала и проанализировала информацию о монетах и банкнотах, ответила на вопрос «Что такое деньги и для чего они нужны?», а также лично провела социологический опрос «Что вы знаете о купюрах России?»

Оглавление

Введение
1. О монетах и банкнотах.
2. История монеты
3. Что такое деньги и для чего они нужны
4. Науки, изучающие денежные знаки
5. Образцы 1997 года
6. Защита купюр. Водяные знаки и голографические символы
7. Социологический опрос «Что вы знаете о купюрах России?»
Заключение
Литература

Введение

Еще в далеком прошлом люди даже не представляли, что вместо обмена предметами они будут использовать обычные, с виду непримечательные бумажки. На данный момент каждая страна имеет собственную денежную систему или пользуется денежной системой более развитых государств. В разных странах свои деньги: в России — рубли, во Франции – франки, в Индии – рупии, но как бы мы не называли деньги, они все равно будут играть большую роль в жизни любой страны. Сейчас в мире используется более 180 валют.
Они никак не равноценны. У каждой страны есть свой курс обмена валюты. Самыми дорогими на данный момент считаются валюты нефтедобывающих стран. Поэтому мне стало интересно: когда появились деньги на Руси, всегда ли они имели такой вид, к которому все мы привыкли, почему на бумажных денежных знаках именно такие изображения и могут ли купюры быть своеобразным источником информации при изучении географии?

Цель исследования: изучение географии РФ, используя денежные знаки страны

Задачи:

  • Сбор, поиск и анализ литературы и других источников
  • Изучить историю появления бумажных денег и изображения на них
  • рассказать про основные функции денег
  • провести анкетирование одноклассников по теме данной работы

Объект исследования: исследования данной работы являются бумажные денежные знаки РФ

Предмет исследования: изображения на российских бумажных купюрах

Гипотеза исследования: предположим, что изображённые на бумажных денежных знаках географические объекты являются своеобразным источником при изучении страны.

Методы исследования:

  • сбор информации;
  • анализ информации по теме исследования;
  • наблюдение;
  • сравнение;
  • изучение денежных купюр;
  • анкетирование.

О монетах и банкнотах

С помощью интернета мы узнали что классическое определение монеты это – товар который обладает определённой ценностью, подтверждённой и гарантированной властями, которые определяют вес, размеры и состав металла, используемый для его изготовления.

В отличие от монеты главная характеристика банкноты состоит в том, что она сама по себе не обладает ценностью: её стоимость никак не связана с использованием для её производства металлов. Банкноты появились как своеобразные чековые депозиты золотых или серебряных монет.

История монеты

Несмотря на многочисленные исследования и гипотезы по поводу того, кто «изобрёл» монету, определённого ответа на этот вопрос ещё не найдено. Установить, кто первым придумал систему обмена, распространённую и принятую практически всеми древними племенами, очень сложно. Однако поиски ответа на этот вопрос не прекращаются

Что такое деньги, и для чего они нужны

Изучив материалы из различных источников информации, а также материалы Интернет – сайтов я выяснил, что такое — деньги. «Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже» или же «деньги – особый товар, который: принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги; даёт возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений» как мы только что выяснили, определения везде схожи

Деньги являются разрешенным государством и законом средством обмена. Они принимаются в обмен на товары и услуги, могут быть использованы для накопления богатства. Основные функции денег, которые они выполняют в повседневной жизни: мера стоимости, средство обращения, средство платежа, средство накопления и сбережения, мировые деньги.

Науки, изучающие денежные знаки

Изучением денежных знаков занимается две науки – нумизматика и бонистика.

Нумизматика – это наука, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения.

Бонистика – это наука, изучающая денежные купюры и бумаги.

Образцы 1997 года

  • 10 рублей

На настоящий момент это наименьшая купюра, введенная в обороте. В последнее время ее заменяет монета того же достоинство. Однако десятирублевую купюру еще можно встретить. На ней изображены достопримечательности города Красноярска. На лицевой стороне это изображение Коммунального моста через реку Енисей. Еще одна достопримечательность изображена на лицевой стороне – это часовня Параскевы Пятницы

  • 50 рублей

На купюрах в 50 рублей можно встретить достопримечательности культурной столицы – города Санкт-Петербурга. На лицевой изображена статуя Невы у подножья Ростральной колонны. Также на лицевой стороне изображен и Петропавловский собор

  • 100 рублей

Сторублевая купюра носит изображения города Москвы. На лицевой стороне изображена колесница Аполлона с четырьмя запряженными лошадями, расположенная на здании Большого театра. На обратной стороне изображена панорама Театральной площади

  • 500 рублей

Данная купюра содержит изображения города Архангельска. На лицевой стороне – памятник Петру Первому.

На обратной стороне купюры изображен Соловецкий монастырь

  • 1000 рублей

Эта купюра претерпела изменения в плане ее защиты. Мы пользуемся модификацией 2004 года. Купюра в 1000 рублей является самой подделываемой.

Банкнота славится изображением города Ярославля. На лицевой стороне изображен памятник Ярославу Мудрому. Также на лицевой стороне изображена часовня Казанской иконы Божией Матери

На обратной стороне изображена церковь Иоанна Предтечи

5000 рублей.
На настоящий момент это самая большая купюра. На ней изображен город Хабаровск. Лицевую сторону украшает изображение памятника Муравьеву-Амурскому, генерал-губернатору Восточной Сибири

На обороте красуется мост через реку Амур

Защита купюр. Водяные знаки и голографические символы

Каждая купюра имеет свои символы и изображения. Они различаются по способу их определения:

Визуальный осмотр: серия и номер купюры; На просвет: водяные знаки, комбинированные изображения лицевой и оборотной сторон, защитная нить, невидимые изображения или текст, микроперфорация, полимерное окно; При увеличении: цветные изображения и микротекст; При изменении угла обзора: цвет переменная краска, радужные полосы, голография; Машиночитаемые признаки: видимость изображений только под инфракрасным или ультрафиолетовым излучением.
Рассмотрим каждый из этих признаков:

Серия и номер.
На каждой купюре есть свои серия и номер. Серия обозначается двумя буквами, номер – семи цифрами (с 2017 года – 9 цифр). Номер может повторяться в разных сериях, в одной серии – нет. В сериях используют не все буквы, могут использовать заглавные и строчные буквы. Начиная с 2010 года, на купюрах числа в номере имеют разную величину. Шрифт увеличивается слева направо.

Водяные знаки
Это самые первые защитные изображения. ИХ стали наносить еще в 1769 году, когда появились первые купюры – ассигнации. Водяные знаки как бы вдавливаются в бумагу при тиснении. Сейчас используются другие технологии, например, введены много тоновый и объемный водяные знаки, которые невозможно подделать обычным методом тиснения.

Комбинированные изображения.
Изображение на купюрах бывают не только цельными или простыми. Оно бывает еще и составное. Одна часть изображения печатается на лицевой стороне, другая – на оборотной. При просвете получается целое дополненное изображение. Такое можно встретить на современных купюрах, например, на купюре 100 рублей «FIFA-2018», где один элемент радужной полосы при просвете совпадает с другим элементом на другой стороне.

Защитная нить
На старых купюрах это была прямая полоса. Ее хорошо было видно на просвет. Затем стали наносить на эту полосу изображения, например, номинал купюры. С 2004 года нить стала «ныряющей», т.е частично выходит на поверхность. Затем на нее стали наносить голографические изображения, меняющие свое положение в зависимости от угла обзора.

Полимерное окно
Такое можно встретить только в полимерных купюрах. Впервые такой способ применили на памятной купюре «Сочи-2014». Окно представляет собой прозрачный или полупрозрачный просвет, на котором содержатся изображения и голография.

Цветные волокна бумаги
При изготовлении бумаги для банкнот применяются различные тонкие цветные нити. Раньше они были одного цвета, сейчас есть двухцветные и даже трехцветные волокна.

Цвет переменная краска
Впервые появилась на купюре в 1000 рублей модификации 2004 года. Ею выполнен герб города Ярославля. При наклоне цвет меняется. Тоже самое можно встретить и на последующих купюрах. Такой эффект получается благодаря микроскопическим волокнам, которые отражают свет по-разному, изменяя спектр.

Оптически переменная краска
Если на изображении при изменении угла наклона перемещается блестящая полоса, то это оптически переменная краска. Эффект такой же, как и со цвет переменной краской, на только меняется часть изображения. В современных купюрах такая краска имеет магнитный эффект (притягивается магнитом).

Рельеф изображения.
Этот способ защиты создается микро тиснением. В результате изображения становится выпуклым, поэтому на другой стороне можно заметить углубления. Начиная с 2010 года на края купюр стали наносить выпуклые полосы.

Намагниченность некоторых элементов.
На некоторые элементы купюры нанесена специальная краска, имеющая в своем составе металлы. При поднесении магнита к таким изображениям купюра начинает притягиваться к нему.

Социологический опрос «Что вы знаете о купюрах России?»

Я решила провести опрос среди своих одноклассников о том, что они знают о денежных знаках России. Всего в опросе участвовало 20 человек.

Данные социологического опроса:

  • Как вы думаете, когда появились первые деньги?

IX век: 47%

Другой ответ: 25%

Не знаю: 28%

  • Для чего предназначены деньги?

Покупка нужных вещей: 47%

Обмен, товарооборот: 32%

Оплата услуг: 22%

Накопления: 3%

Другие ответы: 34%

  • Какие виды денег вы знаете?

Купюры: 71%

Монеты: 56%

Карты: 34%

  • Какие города изображены на денежных купюрах России?

Санкт-Петербург: 91%

Москва: 69%

Красноярск: 44%

Архангельск: 38%

Севастополь: 27%

Хабаровск: 22%

  • Какие защитные элементы купюры Вы знаете?

Водяной знак: 50%

Голографическое изображение: 38%

Серия и номер: 5%

Специальная краска: 5%

Другие ответы: 38%

Заключение

Подведем итоги нашей работы. Поставленные цели проекта были достигнуты. Мы узнали, как денежные купюры связаны с географией и историей, а именно: с помощью изображений памятников архитектуры, искусства на них. Смотря на достопримечательности на банкнотах, мы познали много нового, а именно: когда были построены эти памятники, их историю и сегодняшний вид, а также редкие и памятные (юбилейные) купюры России и множество других интересных фактов.

Также мы узнали, что такое защитные элементы купюр, каких они бывают видов, каким образом были изготовлены, и это помогло нам понять, как защитить себя от подделки. Задачи по достижению данных целей мы полностью выполнили. Тема нашей работы актуальна, познавательна и имеет научно-практическую значимость. Был проведен социологический опрос среди педагогов и обучающихся ГПОУ ЯО Ярославского техникума радиоэлектроники и телекоммуникаций, который показал, что не все знают историю появления денег на Руси и географию изображений на них, защитные элементы банкнот. Была составлена памятка «Как отличить настоящую купюру от подделки».

Возможно, мой проект вдохновит вас на изучение этого интересного мира денег.

Список литературы

  • Деньги мира / ред.группа: О.Елисеева, Т.Евсеева, С.Тихомиров. М.: Мир энциклопедий Аванта+, 2012г.
  • Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. ООО «Издательство «Мир и Образование», М.2013.
  • Юнгман-Штадлер, Франциска. Деньги – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008 г.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Сколько пишется Впр по географии?

work

Дата проведения Участники Предмет
1−26 марта 2021 10 класс География
11 класс География, история, химия, физика, биология, иностранный язык
15 марта − 21 мая 2021 4 класс Русский язык (часть 1 и часть 2), математика, окружающий мир
5 класс Математика, русский язык, история, биология
6 класс Русский язык, математика
7 класс Русский язык, математика, биология,
география, физика, история, обществознание
8 класс Русский язык, математика
6 класс География, история, биология, обществознание
(для каждого класса по двум предметам на
основе случайного выбора)
8 класс Биология, физика, география, история, химия,
обществознание (для каждого класса по двум
предметам на основе случайного выбора)
1 апреля − 21 мая 2021 7 класс Иностранный язык

НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс географии на базовом уровне.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ

Каждый вариант проверочной работы включает в себя 17 заданий, различающихся формами и уровнями сложности.

В проверочной работе представлены задания с разными типами ответов:

1) задания, требующие записать ответ в виде слова;

2) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;

3) задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка;

4) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;

5) задания на установление правильной последовательности элементов.

В 6 заданиях предполагается развёрнутый свободный ответ. ВПР предусматривает проверку уровня подготовки выпускников в соответствии с предъявленными к нему требованиями. В разных вариантах ВПР задания одной линии могут конструироваться на содержании различных разделов курса школьной географии. Распределение заданий по основным блокам содержания показано в таблице.

ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ГЕОГРАФИИ

Всего заданий — 17; из них по уровню сложности: Б — 12; П — 5.
Максимальный балл за работу — 21 балла.
Общее время выполнения работы — 90 мин.

Уровни сложности заданий: Б — базовый (примерный уровень выполнения — 60—90%);
П — повышенный (40—60%).

№ задания
Проверяемые элементы содержания
Уровень
сложности
задания
Максимальный балл за выполнение задания
1 Природа России Б 1
2 Географические модели. Географическая карта, план местности Б 1
3 Хозяйство России Б 2
4 Географические модели. Географическая карта Б 1
5 Природа России Б 1
6 Регионы России П 1
7 Часовые зоны на территории России Б 1
8 Население и хозяйство России и мира. Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира П 1
9 Мировое хозяйство Б 1
10 Страны мира Б 1
11 Многообразие стран мира. Основные типы стран Б 1
12 Мировое хозяйство Б 2
13 Природные ресурсы П 1
14 Все содержание курсов экономической и социальной географии России и мира Б 1
15 Все содержание курсов экономической и социальной географии России и мира Б 1
16 Все содержание курсов экономической и социальной географии России и мира П 1
17 Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства П 3

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный учеником ответ совпадает с верным ответом.

Для каждого задания в разделе «Ответы и критерии оценивания» приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания.

К каждому заданию с развернутым ответом приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–6 7–12 13–17 18–21

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Используются школьные географические атласы 8–10 классов.

Как в 2020 году будут проходить Всероссийские проверочные работы?

vk gray

fb gray

ok gray

tw gray

mail gray

viber gray

print

error gray

Начиная со 2 марта учащиеся российских школ будут писать Всероссийские проверочные работы (ВПР). Участие четвертых, пятых, шестых и седьмых классов в проверочной работе будет обязательным для всех школ, а в восьмых и одиннадцатых классах работы проводятся по решению образовательного учреждения.

В 2020 году каждая школа по всем предметам и классам, кроме восьмых, получит свой индивидуальный комплект заданий, варианты будут генерироваться из общего банка заданий. Для каждого класса и по каждому предмету в ВПР будет четыре варианта. Администрация учебного заведения вправе выбрать удобный день для проведения ВПР в определенном интервале — в течение одной недели (для 4-7 классов — в течение двух недель). Проверочные работы школьники смогут писать в разные дни, а не в один, как это было раньше. Например, для четвероклассников ВПР по русскому языку может пройти во вторник и четверг в промежутке с 30 марта по 3 апреля или с 6 апреля по 10 апреля. «Плавающим» будет график ВПР для всех классов, кроме восьмого.

a464381c79ad122bff46436226ffbd5e

Что представляют собой ВПР?

Всероссийские проверочные работы — это контрольные работы, которые проводятся по завершении обучения в каждом классе общеобразовательного учреждения. Работы позволяют оценить уровень подготовки школьников с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов. ВПР предусматривают единое расписание, использование единых типов заданий и критериев оценивания.

По каким предметам ученики будут писать ВПР?

В начальной школе ученики напишут работы по математике, русскому языку и окружающему миру. А учащихся 5-х и 6-х классов будут тестировать по истории, обществознанию, биологии, географии, русскому языку и математике. В 7-х классах к перечисленным предметам добавляются физика и иностранный язык.

Восьмиклассники участвуют в ВПР по обществознанию, математике, русскому языку, физике, химии, биологии, иностранному языку, истории и географии. Школа самостоятельно определяет, по каким предметам напишут работы учащиеся каждого класса. В 11-х классах проводятся ВПР по иностранному языку, географии, истории, химии, а также физике и биологии. Выпускники пишут ВПР по тем предметам, которые не выбрали на ЕГЭ.

7d7ba4e4265a8f58c176b713403e5b1a

По какому графику будут проходить ВПР в 2020 году?

Со 2 по 6 марта выпускники напишут работы по иностранному языку и географии. С 10 по 13 марта они будут писать работы по химии и истории, а с 16 по 20 марта — по физике и биологии.

Восьмиклассники напишут первую ВПР 31 марта. Это будет работа по обществознанию. 2 апреля им предстоит выполнить работу по биологии, 7 апреля — по физике, 9 апреля — по географии, 14 апреля — по математике, 16 апреля — по русскому языку, 21 апреля — по истории, 23 апреля — по химии.

0bd645567ae9f5700b0b82bfae7d18c1

Шестиклассники с 30 марта по 10 апреля будут писать ВПР по географии, истории и биологии. А с 13 по 24 апреля — по математике, обществознанию и русскому языку.

Пятиклассники ВПР по истории и биологии напишут с 30 марта по 10 апреля, а с 13 по 24 апреля — работы по математике и русскому языку.

Четвероклассники с 30 марта по 10 апреля будут писать ВПР по русскому языку, а с 13 по 24 апреля — по математике и окружающему миру.

Сколько времени отводится на написание работы?

Время написания работы входит в состав учебного дня. В среднем продолжительность определяется для каждого класса и предмета отдельно и составляет от 45 до 90 минут. Результаты ВПР не влияют на годовые оценки учащихся. Это просто мониторинг, который показывает качество преподавания в школе.

ВПР по географии: все, что нужно знать учителю и ученику

Подготовиться к ВПР поможет бесплатный тренажер для учеников — онлайн-инструмент для отработки упражнений из всех разделов ВПР.

Для учителя разработаны методические рекомендации, которые оснащены всей необходимой информацией для успешного выполнения заданий — что надо знать и уметь, какие дополнительные материалы разрешается использовать.

1. В 2017-ом году ВПР (Всероссийская проверочная работа) по географии проводится впервые и носит экспериментально-пробный характер. Это испытание организовано с целью формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации.

2. Участие в ВПР добровольное. Решение об участии принимается сначала на уровне региона, а затем в каждой школе индивидуально. Стоит понимать, что отказ участвовать может быть расценен как попытка скрыть результаты обучения по географии.

3. Задача региональных структур управления: собрать заявки от школ, заказать нужное количество контрольно-измерительных материалов (КИМ) и передать их в школу. Проведение ВПР школы организуют самостоятельно.

4. Приказом министерства определяется дата работы и время, которое отводится на ее написание. Время начала работы школа назначает по своему усмотрению.

5. Проведение ВПР не подразумевает присутствие постороннего контролирующего наблюдателя, но любая школа или регион могут ввести его по собственному желанию.

6. Нет никаких ограничений в использовании источников географической информации, которые могут понадобится ученикам во время выполнения работы. Атласы можно принести с собой, а можно использовать те, что находятся в кабинете географии.

7. Работы проверяет школьный учитель. К КИМам, которые получает школа, прилагаются рекомендации и критерии оценивания. Учитель сообщает ученикам оценки и при необходимости производит разбор ошибок. Индивидуально или на общей консультации. Оценки всех учеников заносятся в личном кабинете школы на портале ВПР.

8. Ученики не могут отказаться от участия в ВПР, если в их школе проводится данное испытание. Тем старшеклассники, которые выбрали географию для сдачи ЕГЭ, писать работу не обязательно.

9. ВПР не влияет на итоговую оценку ученика, не является частью итоговой государственной аттестации, но в перспективе может стать испытанием, по итогам которого будет осуществляться допуск к аттестации.

10. На данном этапе статус ВПР невысок, поэтому подать апелляцию ученик не может.

11. Школа сама выбирает, ученики какого класса будут писать работу, 10-ого или 11-ого. На это может повлиять тот фактор, изучается ли предмет в 11 классе.

12. Никакой специальной подготовки написание ВПР не требует. Ее задача заключается в том, чтобы оценить так называемые «остаточные знания», с которыми ученики выходят в жизнь.

cover1 w600

14. ВПР содержит 17 вопросов, 5 из которых отнесены к категории повышенной сложности. Суть повышенной сложности заключается в том, что конкретно таких знаний в школе не давалось, но обладая базовым уровнем подготовки по предмету и умением анализировать имеющуюся информацию, справится с ними можно. То есть проверяются не специальные знания, а умение работать с источниками (в частности с атласами), использовать информацию для поиска ответа.

15. Темы выбраны на основании обязательной школьной программы: Источники географической информации (1 задание), Население мира (2 задания), Мировое хозяйство (4 задания), Геоэкология и природопользование (2 задания), Страны и регионы мира (2 задания), География России (6 заданий).

16. Для успешного выполнения работы ученик должен знать: смысл основных теоретических понятий; географические особенности природы, населения, хозяйства и регионов РФ; географическую специфику отдельных стран и регионов мира, их различия по уровню социально-экономического развития; специализацию стран в системе международного географического разделения труда.
Ученик должен уметь: сопоставлять географические карты различной тематики; оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира; выделять существенные признаки географических объектов и явлений; использовать географические знания и умения для определения различий во времени; анализировать и оценивать разные территории с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических и техногенных процессов и явлений; оценивать события международной жизни; определять и сравнивать географические тенденции развития процессов и явлений.

17. Все вопросы имеют разную формулировку. Поэтому и типы ответов будут разные: краткий ответ в виде слова; установление соответствия; вписывание в текст терминов из предложенного списка; выбор нескольких верных ответов из предложенного списка; установление верной последовательности элементов; развёрнутый свободный ответ.

cover1 w600

18. За каждый базовый вопрос ученик получает 1 балл, за вопрос повышенной сложности — 2 балла. Таким образом, максимальное количество баллов, которое можно получить за работу — 22. Как перевести баллы в привычную систему пятибалльных оценок на пробном этапе решает преподаватель, который проверяет работу, но можно воспользоваться рекомендацией, в которой предлагается следующая разбивка: 18-22 балла равны оценке «5», 13-17 — оценке «4», 7-12 — оценке «3», 0-6 — оценке «2».

Подробным разбор каждого задания демонстрационного варианта ВПР по географии смотрите в специальном вебинаре

Материал подготовлен на основе вебинара Вадима Барабанова, члена федеральной предметной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии. Смотреть запись вебинара

ВПР в 2020 году: какие классы пишут?

110.11.2019

Что такое ВПР?

Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Основная цель ВПР — оценить полученные знания у школьников среднего звена.

Материалы контрольных работ охватывают базовый список школьных предметов. Ребята пишут ВПР ближе к окончанию учебного года. ВПР не являются аналогом государственной итоговой аттестации и проводятся на региональном или школьном уровне. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых текстов заданий и единых критериев оценивания. Причем оцениваются здесь не только знания, сколько уровень подготовки учеников в каждой конкретной школе.

По сути, это такая психологическая подготовка школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. Постоянная тренировка в режиме ВПР должна закалить их морально и позволит набраться опыта, что пригодится им при сдаче основных этапов ГИА.

Первая тестовая работа по русскому языку была написана в 2015 году учениками 4ых классов, в 2016-ом к нему прибавились окружающий мир и математика.

ВПР для средней школы оставались необязательными до 2018 года. Школа сама выбирала, по какому предмету учащиеся будут (если будут вообще) писать работу в этом году. Список доступных дисциплин выглядит так:

  • математика;
  • русский и иностранный языки;
  • физика;
  • история;
  • ОБЖ;
  • химия;
  • география;
  • биология.

Все задания школьники выполняют на специальных бланках, где отсутствует фамилия и имя учащегося (указывается лишь четырехзначный код). Это помогает исключить коррупцию и предвзятое отношение учителей к конкретным ученикам.

3

Что ждет школьников в 2020 году?

В прошлом году во время проведения ВПР произошло сразу несколько конфликтов из-за заданий по русскому языку и биологии для 5-ых классов: учителя отмечали, что ВПР содержит вопросы, которые по программе ученики проходят лишь в 6-7 классах. К 2020 году задания и структура билетов должны быть пересмотрены и, если это действительно необходимо, упрощены.

Все результаты ВПР, ОГЭ и ЕГЭ будут заноситься в общую федеральную базу, и каждая школа будет иметь к ней доступ, чтобы использовать данные материалы для дальнейшего усовершенствования качества образования.

Всероссийские проверочные работы ВПР в 2020 году пройдут в 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 классах.
Участие 4, 5, 6, 7 классов в проверочной работе будет являться обязательным для всех школ.

В 8 классах ВПР 2020 пройдут в режиме апробации.

Для 10-11 классов участие в данной контрольной — добровольное.

ВПР-2020: какие предметы?

4 класс:

  • русский язык (часть 1- диктант, часть 2)
  • математика
  • окружающий мир

5 класс:

  • русский язык
  • математика
  • история
  • биология

6 класс:

  • русский язык
  • математика
  • история
  • биология
  • география
  • обществознание

7 класс:

  • иностранный язык
  • обществознание
  • русский язык
  • биология
  • математика
  • география
  • история
  • физика

8 класс:

  • математика,
  • русский язык,
  • биология,
  • история,
  • обществознание,
  • география,
  • физика,
  • химия

10 класс:
география

11 класс:

  • история
  • биология
  • география
  • химия
  • физика
  • иностранный язык

2

Расписание ВПР 2020

Конкретные даты проведения ВПР утверждает каждая школа самостоятельно. Рособрнадзор рекомендует общий график проведения ВПР, в котором выделены недели, когда должны пройти контрольные.

1
проект расписания Всероссийских проверочных работ на 2020 год

Критерии оценки ВПР

4

Баллы по 8 классу должны быть приняты в первом квартале 2020 года. В 10 классе география оценивается по сетке 11 класса. Каждая школа сама определяет, будет ли балл по итоговой контрольной влиять на годовую оценку по предмету или нет. Рекомендаций по этому поводу нет. Это не экзамен, не переводной срез знаний, это работа, главная цель которой — улучшить качество образования.

ВПР по географии 10 класс в 2021 году

tild3039 6665 4661 b264 366336626432 empty shutterstock 1498359

tild3465 3832 4863 b334 643464373434 empty tild6539 6535 4136 b

tild3363 6638 4033 b432 393566663462 empty 1

Всероссийские проверочные работы проводятся в школах по всей России и за время своего существования – уже более 5 лет – стали неотъемлемой частью общего среза знаний. Основная цель ВПР – получение полной картины об усвоении школьной программы детьми. Их результаты никак не влияют на итоговые оценки.

В 2021 году десятиклассники пишут ВПР только по географии, в отличии от учеников 11-х классов: список предметов у последних внушительный – биология, история, физика, химия и другие. Всероссийская проверочная работа по географии в 10 классе имеет общий стандарт оценки – этим она отличается от контрольных работ, которые ранее проводились в школах и не были едиными. С помощью нее можно проследить на роль школы в процессе обучения, ведь сейчас многие занимаются с репетиторами – отслеживать качество знаний, полученных от учителей, становится все сложнее.

tild3765 3663 4664 b862 366436303239 empty photo

Формат: видеозаписи

Занятия: 30

tild6466 3530 4365 b964 383134656162 empty 2

Формат : видеозаписи

Занятия : 12

tild6432 6463 4233 b065 383833336166 empty 3

Формат : видеозаписи

Занятия : 11

Их количество неизвестно заранее: в день проведения работы учителя скачивают варианты из личного кабинета на сайте ФИОКО. Число вариантов для каждой школы зависит от количества участников: например, если в школе два десятых класса, выдают два варианта, если их три – у всех классов параллели будут разные варианты.

Варианты для Всероссийских проверочных работ составляются из общего банка заданий для каждой школы индивидуально. Это позволяет провести более точную оценку знаний ребят в конкретном учебном заведении.

В ВПР по географии для 10 класса 17 заданий. Школьникам дается 90 минут на их выполнение. Вопросы составляются на основании школьной программы – может попасться и то, что ребята изучали в 7-8 классе, поэтому при подготовке стоит периодически возвращаться к пройденному ранее материалу.

Например, первое задание посвящено среднесуточной температуре в январе в городах России: нужно записать их по возрастанию начиная с города с самой низкой температурой. От школьников ждут не столько заученной информации, сколько умения правильно применить полученные за все годы знания. Но есть и такие вопросы, в которых сориентироваться можно исходя из логических соображений – задание с среднесуточной температурой прямое тому подтверждение.

Задания №4-6 выполняются на основе анализа карты: проверяются знания географических особенностей регионов России, умение выделять их существенные признаки. Также перед школьниками стоит задача: не просто анализировать, а проводить параллели и взаимосвязи различных процессов, происходящих в конкретной области, районе.

В ВПР есть вопросы не только о нашей стране: в заданиях №9-13 нужно продемонстрировать знания о мировых столицах, различии их по уровню социально-экономического развития. Есть вопросы и о миграционных процессах, качестве жизни населения мира.

В последних заданиях отвечать нужно развернуто: они направлены на умение находить и применять географическую информацию для правильной оценки и объяснения важнейших социально-экономических событий международной жизни.

Первые 12 вопросов базового уровня сложности, а с 13 по 17 – повышенного, за них дают больше баллов при оценивании работы. В интернете можно найти демоверсии заданий, из которых состоит ВПР. Они помогут сориентироваться в темах и в том, что необходимо знать и уметь для написания работы. Но не стоит ожидать, что точно такие же вопросы и задания попадутся на самой проверочной. Скорее всего, они не совпадут с реальными работами, поэтому нужно быть готовым и к другим формулировкам.

Несмотря на то что эксперты подчеркивают, что задания основаны на школьной программе и специальная подготовка к ВПР не нужна, лучше все же повторить пройденный материал и потренироваться в работе с картой и в выполнении тренировочных заданий. Особенно если география не ваш конек. Это поможет не растеряться во время написания ВПР и чувствовать себя уверенно.

Для начала изучите все доступные демоверсии и аннотацию к ВПР. Их можно найти на в интернете. Прежде чем решать задания, нужно понять, из чего состоит работа. Первый шаг должен быть такой: открывайте вариант, читайте задания по порядку, смотрите в кодификатор – там написано, что именно проверяется в конкретном задании. Чем больше вариантов вы просмотрите, тем выше вероятность того, что при решении заданий вы заранее будете знать, какого типа вопрос может попасться.

Структурируйте полученные ранее знания. Это необходимо, чтобы не запутаться в большом объеме информации, которая была дана в средних классах. Для структурирования отлично подойдет метод карт памяти: обычные конспекты тоже хороши, но не всегда приводят к желаемому результату. В центре листа нужно написать основную мысль или тему (например, особенности миграционных потоков) – от нее провести цепочку связей, отражающих структуру (интенсивность, состав, мотивы и другое). Списки в конспектах читаются сверху вниз, схематичное же отображение лучше помогает «сохранять» в голове большое количество информации.

Всероссийская проверочная работа оценивается в баллах, которые переводятся в оценки. За задания с письменным ответом выставляются от 0 до 3 баллов в зависимости от сложности. Максимальное количество баллов, которые можно получить за работу, – 21. Менее 6 баллов – это оценка «неудовлетворительно». За 7-12 баллов ставится оценка «три», 13-17 баллов – это «хорошо», а те, кто набрал 18-21 баллов, могут рассчитывать на «отлично».

Проверяют ВПР в течение трех рабочих дней, результаты становятся известны через пару недель. После их получения учителя составляют отчет с данными и рекомендациями, которые, как им кажется, необходимы для повышения качества знаний, улучшения статистики.

Общие положения ВПР в 7 классе по географии

img0

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВПР 7 класс география

Назначение ВПР по учебному предмету «География» – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Даты проведения Английский язык — 2 апреля 2019 года. Обществознание — 4 апреля 2019 года. Русский язык — 9 апреля 2019 года. Биология — 11 апреля 2019 года. География — 16 апреля 2019 года. Математика — 18 апреля 2019 года. Физика — 23 апреля 2019 года. История — 25 апреля 2019 года. https://4ege.ru/vpr/57619-raspisanie-vpr-v-2019-godu.html

7 класс Вариант проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. Задания проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, схемами, таблицами, графиками и иными условно-графическими объектами, текстом). Все задания комплексные, каждое задание объединяет несколько частей (подпунктов). При этом каждая часть направлена на проверку того или иного из вышеуказанных умений в рамках единого содержания.

Задания 1−3, 4.1, 4.2, 5, 6.2, 6.3, 7.2, 8.1, 8.2 требуют краткого ответа в виде записи слова или сочетания слов, последовательности цифр, чисел, знаков, в том числе в форме заполнения таблицы или блок-схемы. Задания 4.3 и 8.3 предполагают развернутый ответ. При этом задания 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.2, 6.1, 7.1 предполагают использование географической карты для ответа или фиксирование ответа на карте.

Сайт для подготовки: https://4ege.ru/vpr

Описание климатограммы: Столбцы в климатограмме – количество месяцев, снизу отмечены первые буквы месяцев. Иногда изображены 4 сезона, иногда не все месяцы. Слева отмечена шкала температур. Нулевая отметка может стоять как первая снизу, так и посередине. Выше нуля – положительные температуры, ниже – отрицательные. Изотерма изображена линией, положительная – красной, отрицательная – синей. Справа отмечена шкала количества осадков. Каждый синий столбец – среднемесячные показатели осадков, если мы их сложим, получим среднегодовое значение. Сверху или снизу цифрой показано годовое количество осадков.

По колебанию температуры можно определить климатический пояс: если t +24-+26 в течении всего года – значит это экваториальный пояс; если амплитуда t незначительная (3–7 градуса) выше +20, значит – это субэкваториальный пояс; если амплитуда больше, но зимние температуры не опускаются ниже +10, то это тропический пояс; если зимние температуры ок. нуля, +3-+5, то это субтропики; если появляются отрицательные температуры, то это умеренный, субполярный или полярный пояса.

Тип климата можно определить не только по амплитуде температур, но и по количеству осадков и режиму их выпадения: если годовое количество осадков более 2000 мм – это экваториальный или морской климат; если осадков в течении года также много, но есть месяца засухи – это переменно-влажный климат; если среднегодовое количество осадков менее 150 мм – это полупустынный или пустынный климат; если в летнее время осадков очень мало, а зимой – много (среднегодовое от 700 до 1000 мм), то это средиземноморский климат; если, наоборот, в зимнее время осадков мало, а 2/3 осадков выпадает летом, то это муссонный климат. В умеренном поясе в таком климате годовое количество не превышает 800 мм, а в субтропиках достигает 1500 мм.

По режиму температур можно определить полушария: если понижение температуры (зима) в январе – это климатограмма северного полушария; если понижение температуры (зима) в июле – это климатограмма южного полушария.

Экватериальный Для экваториального климата характерны постоянно высокая температура воздуха (+24°С), её ровный ход в течение года и равномерное распределение огромного количества осадков (более 2000 мм).

Субэкватериальный Для субэкваториального климата типичны жаркие температуры в течение всего года (+24°С), сухая зима и очень влажное лето (около 1000 мм).

Тропический Для тропического сухого климата характерны очень жаркое лето (выше +32°С) и чрезвычайно малое годовое количество осадков в течение всего года (менее 200 мм).

Субтропический Для субтропического средиземноморского типа климата характерны тёплая зима (0°С — +10°С), жаркое лето (выше +24°С) и выпадение осадков в зимний период.

Умеренный Область умеренного морского климата характеризуется довольно тёплой зимой (от -8°С до 0°С), прохладным летом (+16°С) и большим количеством осадков (более 800 мм), равномерно выпадающих в течение всего года. Для умеренно континентального климата характерно колебание температуры воздуха примерно от -8°С в январе до +18°С в июле, осадков здесь больше — 600-800 мм, которые выпадают большей частью летом. Для области континентального климата характерны более низкие температуры в зимний период (до -20°С) и меньшее количество осадков (около 600 мм). В области умеренного резко континентального климата зима будет ещё холоднее — до -40°С, а осадков ещё меньше — 400-500 мм. Для области умеренного муссонного климата характерны холодные зимы (от -12°С до -24°С), прохладное лето (+16°С), большое количество осадков (800 мм), которые выпадают преимущественно летом.

Субарктический Для субарктического климата также характерны низкие температуры в зимний период, однако средняя температура июля достигает +8 — +12°С, годовое количество осадков составляет около 400 мм, которые выпадают преимущественно в летние месяцы. Для арктического климата характерны очень низкие температуры зимой и максимальные температуры летом едва достигают 0°С, малое количество осадков в течение всего года.

Арктический Для антарктического типа климата характерны постоянно отрицательная температура воздуха в течение года, чрезвычайно низкие июльские температуры (до -60°С) и очень малое количество осадков (до 50 мм).

0815 000105fc 035ac698

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

11ef 0003a7e6 2d670842

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

0bae 0001cce5 0ba40493

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

a loader

  • Беляков Владимир АлексеевичНаписать 5226 14.03.2019

Номер материала: ДБ-498415

  • География
  • 7 класс
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    13.03.2019 701
    13.03.2019 1237
    13.03.2019 442
    13.03.2019 3330
    08.03.2019 499
    06.03.2019 162
    04.03.2019 101
    03.03.2019 121

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

0918 0008f63f 2ac3829a

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

0fe0 0008fd07 698f26aa

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

0e9d 00090f4c 8898e4b4

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

03b1 000917e8 e9c7d8bd

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

092e 0008f655 150df3f9

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

0124 0008ee4b 86794e79

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Adblock
detector