Меню

Как правильно пишется артиллерист

Обложка произведения Невозможно в это поверить, но…

Читать книгу

  • Скачивать могут только зарегистрированные пользователи!


весь текст



690 803 зн., 17,27 а.л.

  • Аннотация
  • Оглавление
  • Статистика

Авторы постарались насытить фантастический сюжет разноплановыми приключениями главного героя – российского офицера, попавшего в параллельную реальность. Он постоянно, не по своей воле, оказывался в необычных, а порой и трагических, иногда весьма загадочных ситуациях. Главный герой преодолевал трудности и опасности, поджидавшие его на каждом шагу новой жизни, выживал в различных экстремальных ситуациях природного характера и спровоцированных людской подлостью и низостью. Проявлял свой ум, решительность и смекалку во время многочисленных кровопролитных военных действий, принимал судьбоносные решения, особенно одно –решающее и знаковое, не только для себя, но и для….В общем, читайте, уважаемый читатель, и наслаждайтесь динамически развивающимся сюжетом, не лишенным лирики и спокойного течения определенного отрезка времени, охваченного новой книгой. Теперь настал ваш черед – соавторы уже это сделали не единожды, тщательно выписывая различные интересные, с нашей точки зрения, поворот

Добавили в библиотеку

936


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

Алекс64


Читаю… Возник вопрос-как в Алуште можно наблюдать солнце садящаеся в море?  Вроде запад и юго-запад сплошь земля на горизонте должна быть? 

 раскрыть ветвь
 3

nicols13 636804939726768973

Nicols Nicolson

автор

Станьте на Набережной Алушты лицом к морю лицом к морю в момент заката, и включите воображение, и тогда у Вас все получится: «Они любовались закатом. С высоты  второго этажа особняка открывался чудный вид на море, и сейчас вдалеке было видно, как опускается за горизонт солнце. Тонет оно себе спокойненько в свое и наше удовольствие в глубины Черного моря, которое от такой солнечной водной процедуры даже немножечко подобрело – не то, что море, вспенивающееся стаями вонзающихся в него смертельных осколков и меняющее цвет из-за омовения сотен и тысяч ран погибающих солдат. Можно даже и не  надо включать воображение, прекрасно видно, что солнце не уходит за горизонт, а окунается в морскую пучину, хочет там отдохнуть, омыться и остыть, ведь оно целый день дарило людям свет и тепло. Завтра, в другой части моря, он вынырнет, чистое, свежее и веселое, чтобы вновь приносить людям счастье и радость.  Все, солнце уже полностью село, остались его отблески на воде, пройдет немного времени, и наступит полная темнота.» Поверьте это незабываемое зрелище. Конечно, на юго-западном побережье Крыма, закат смотрится по иному.

 раскрыть ветвь
 2

bobr1609 636152517836865143

Борис Ипатов


Отличная книга. наткнулся случайно и не смог оторваться, пока не закончил. Огромное спасибо))

 раскрыть ветвь
 2

nicols13 636804939726768973

Nicols Nicolson

автор

Спасибо Вам. Есть предложение наткнуться еще на несколько наших произведений. Приятного Вам чтения. 

 раскрыть ветвь
 1

YuriIwano 637533700750043401

 раскрыть ветвь
 1

РомКо

автор

Юрий! Не то слово! У самих голова закружилась — уму не постижимо, что этот ГГ натворил?. С уважением, РомКо.

 раскрыть ветвь
 0

korolevav59 637375215424403212

Domenik


Большое Спасибо Авторам! Великолепный сюжет! Интересные и захватывающие приключения! Рекомендую к чтению.

 раскрыть ветвь
 1

РомКо

автор

Спасибо за реакцию на нашу книгу! Удачи вам и здоровья! С уважением, РомКо.

 раскрыть ветвь
 0

id119226562 636916548407390294

 раскрыть ветвь
 1

nicols13 636804939726768973

Nicols Nicolson

автор

Спасибо Вам! Могли еще больше закрутить, но побоялись, пружина могла не выдержать.? 

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

РомКо

автор

Спасибо, Игорь Игоревич, за высокую оценку нашего скромного труда. Постараемся и в будущем вас не разочаровывать. С уважением, РомКо.

 раскрыть ветвь
 0

Nations


Каждый раз прочитав ваш новый труд, начинаю ожидать следующего.

Перечитав все ваши книги, скажу однозначно…Ваш тандем дает хорошие результаты. С каждой новой книгой вы пишите все лучше и лучше. Согласен, что очень похоже на сказку…Но и нам, взрослым тоже хочется порой сказки, тем более мир вокруг такой жестокий…

Молодцы! Жду продолжения вашего литературного труда

 раскрыть ветвь
 2

nicols13 636804939726768973

Nicols Nicolson

автор

Очень рады, что Вам понравились наши произведения. Будем и дальше стараться доставлять Вам приятные минуты чтения.

 раскрыть ветвь
 0

РомКо

автор

Спасибо за добрые слова. Правильно делаете, что уже предвкушаете новые литературные впечатления. Вы в этих мучительных ожиданиях  не одиноки — мы тоже надеемся на появление наших новых сказок для взрослых. А для этого продолжаем трудиться над черновиками двух фантастических сюжетов, на один из которых сподвигло вечное америкосовское хамство ( ох, мы им и врежем….хотя бы в книге!!!!). К сожалению, жара и садово — виноградные  работы в этом тяжелейшем  по погодным условиям сезоне не способствуют завершению наших задумок, все силы уходят на борьбу за урожай!!!  Но творческий процесс идет полным ходом, не сомневайтесь!!! С уважением, РомКо.

 раскрыть ветвь
 0

reggers 637149153686052736

Reggers


Спасибо, читалось как сказка , и все на одном дыхании , кто то скажет — рафинированное, слишком все выглядит не серьезно и не страшно, ну и пусть идёт к чертям. Таких произведений порой очень не хватает. Спасибо !

 раскрыть ветвь
 1

РомКо

автор

Спасибо! Наши книги все чаще и чаще называют сказками. Очень приятно это осознавать — никогда не думали, что станем сказочниками! Большинство из нас выросло на интересных книгах этого жанра. Первая прочитанная мной книга — сказка о соломенном бычке. До сих пор помню как и где я ее читал, примерно в пять лет. Так почему же не почитать их в зрелом возрасте? С уважением, РомКо.

 раскрыть ветвь
 0

Туся


Спасибо большое, читала с удовольствием

 раскрыть ветвь
 1

РомКо

автор

Туся, спасибо за оценку! Мы старались. Рады, что вам понравилось. С уважением, РомКо.

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

РомКо

автор

Спасибо и вам. Нам понравилось писать этот роман. Вам — его читать. Цель достигнута! Мы рады этому. Спасибо!

 раскрыть ветвь
 0

harlequin1978 636676759974888921

Сергей Калёнов


Длинные, курчавые распущенные светло-русые волосы, покрывали крепкие ягодицы. Автор, как-то переработайте предложение ибо складывается впечатление что вы описываете волосатую задницу.

 раскрыть ветвь
 1

nicols13 636804939726768973

Nicols Nicolson

автор

Спасибо большое! Поправил, Вы правы, читается именно в том духе.

 раскрыть ветвь
 0

 раскрыть ветвь
 1

nicols13 636804939726768973

 раскрыть ветвь
 0

Olga Litosh


Авторы, прочла ваши ответы на коммы, все прочла, вы молодцы! Спокойствие, юмор, иногда ирония и доброта — это в ваших ответах.

 раскрыть ветвь
 2

РомКо

автор

Спасибо за добрые слова! Да, мы и сами именно такие, какими показались вам наши ответы: добрые- добрые, не чужды иронии, большие любители юморнуть. Спокойствие, правда, иногда, и с накоплением за плечами прожитых годов,  дается с трудом. Но для его поддержания существует пустырник, валерьянка и любимое средство одного из героев моего любимого Арни. Помните, как он с акцентом произнес » водка»? Только собственного изготовления и очень ситуативно, к примеру, под свежий борщ с пампушками под чесночным соусом ( уверен, вы заулыбались и запланировали это блюдо.  для своей скатерти- самобранки!!!!!). Удачи вам, наш добрый читатель! И не буду желать вам чего- то хорошего. Удивлены? Читайте дальше: отсутствия вам в семье и на работе всего плохого — это гараздо ценнее, поверьте уж нам, пенсионерам. Да, и от женщин ( в принадлежности к которым нас почему- то сейчас все подозревают) мы, поверьте на слово, до сих пор отличаемся, надеюсь вы понимаете, о чем я. И очень любим своих жен по сорок и более лет. Да.

 А для полноты нашего портрета, как людей, пытающихся что- то написать ( мне вообще- то  больше нравится сам процесс, а не результат), прошу пробежать вашим светлым взглядом мой предыдущий ответ по отношению авторов к аннотациям. Напоследок, Ольга, скажу, и уверен — не ошибусь: из вашего комментария следует, что вы очень светлый человек, оставайтесь такой и….. кому- то повезло! С уважением, РомКо.

 раскрыть ветвь
 1

id53913433 636993379805062253

Spektr13


Не аннотация, а масло маслянное. Подходит для любого типа книг.

 раскрыть ветвь
 1

РомКо

автор

Мне кажется, лучше такая, ни о чем не говорящая аннотация, чем очень краткое изложение содержания. Я, например, вообще никогда не читаю аннотации — они меня раздражают тем, что сообщают какие- то основные события, которые мне, как читателю, хотелось бы самому узнать во время чтения, удивиться или порадоваться какому- то повороту сюжета, а не знать его из аннотации. Следующий раз специально для вас в аннотации к детективному сюжету намекнем о том, кто убийца, хорошо???? Ну, раз уж так надо — пишем аннотацию и мы. Причем такую, чтобы потенциальному читателю были ясны исключительно основные темы, но не события. Вот видите, хотелось для вас же, читатель, сохранить интригу, а получилось, как в известной поговорке: как всегда. Но пусть это будет самым большим минусом в книге. С уважением, РомКо.

 раскрыть ветвь
 0

AndreiKyrnosov 636851392148769923

Andrei Kyrnosov


Женский роман, с хрустом французской булки, на любителя. А вообще сам дурак, не прочёл в тегах «любовь». Ну и имена авторов казались мужскими

 раскрыть ветвь
 1

nicols13 636804939726768973

Nicols Nicolson

автор

Ладно, пусть будет так, как Вам показалось, и мы ничего плохого в описании любви не видим. Любовь спасает мир, если использовать избитую временем фразу.

 раскрыть ветвь
 0

Арх


Ой что-то страшно стало от варианта.Школьница-выпускница,артиллерист,»тупой сапог»,возможно «утюг»,мрак.

 раскрыть ветвь
 1

nicols13 636804939726768973

 раскрыть ветвь
 0

fafhrdt 636960498817894684

Darkwing Pon


Прочитал про «не так просто, как стрельба из гаубицы» и аж бомбануло. Вообще-то стрельба из гаубицы чаще всего ведётся с закрытых позиций, т.е. цели не видно. Попробуйте попасть хоть во что-то, имея только данные корректировщика. Мало их знать, надо уметь их применять. 

 раскрыть ветвь
 0

fafhrdt 636960498817894684

Darkwing Pon


Автор —  женщина. Вот сознание ГГ абсолютно не мужское. Офицер-артиллерист это как приговор — «тупой сапог»(с точки зрения женщины).  Какие розы, романсы, украшения, «хруст французской булки»? В артиллеристком училище это всё выбивают. Оставляют только логику, математику и баллистические таблицы. Вердикт: неправдоподобно.

Можно было исправить сделав попаданца школьницей-выпускницей. Тогда более-менее всё встанет на свои места.

 раскрыть ветвь
 1

nicols13 636804939726768973

Nicols Nicolson

автор

Спасибо за внимание к нашему творчеству!!! Но позвольте с Вами не согласиться. В  любом военном училище учат, а вот как курсант впитывает эту науку другой вопрос, также во многом это зависит от уровня его психологической устойчивости. Умные и грамотные курсанты становятся настоящими офицерами вооруженных сил, а некоторые приобретают навыки и умения «тупого сапога», но это в большинстве случаев исключение из правил. Касательно женского авторства, разочарую: различные виды артиллерийских прицелов, буссоли ПАБ-2, ПАБ-2А и ПАБ-2М,  дальномеры ДС-0.9, ДС-1,дальномер артиллерийский квантовый 1Д11, орудийный коллиматор К-1 (51ОП-211К), Пособие по изучению правил стрельбы и управления огнем артиллерии   и прочее-прочее, чем приходилось пользоваться.   Вы правы, гаубичная артиллерия в основном ведет огонь с закрытых огневых позиций, но в отдельных случаях может использоваться для решения иных задач.

 раскрыть ветвь
 0

Арх


Хорошая книга.Читается легко.Оригинально,авантюрно,пусть немного сказочно,ну и что.Реальность то параллельная.Все возможно.

 раскрыть ветвь
 2

РомКо

автор

Спасибо! В отзыве на эту книгу вы, вслед за другими читателями, тоже называете авторов сказочниками. И нам это понравилось! Будем продолжать писать в этом жанре:  сказки для взрослых. Удачи! С уважением, РомКо.

 раскрыть ветвь
 1

sanya usov 637615445762176708

Саня Усов


Съедобные, а главное вкусно! Не могу сказать что понравилось вобще все произведение, слишком уж гладко все. Но вполне читабельно, даже интересно.

 раскрыть ветвь
 1

nicols13 636804939726768973

Nicols Nicolson

автор

Приятного чтения!!!Спасибо. Гадостей в реальной жизни хватает…

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

nicols13 636804939726768973


66K



14



721

На чтение 6 мин. Опубликовано

Правописание глагола с частицей «не»

images-e1542094396795-300x143.jpg

Частица «не» с глаголами употребляется раздельно. Это правило распространяется на все глагольные формы: деепричастие, инфинитив, личная форма.

  • Возьмем глагольную форму «не доставать» со значением «не дотягиваться». Пример: Из-за маленького роста самостоятельно не достает до книжной полки.
  • Сравним с глаголом «недоставать» в значении «быть в недостаточном количестве». В магазине недоставало овощей и фруктов.
  • Не путайте деепричастие «не взирая», образованное от «взирать», с предложным сочетанием «невзирая на» со значением «несмотря на». Сравните: Гулять невзирая на дождь и критиковать, не взирая на лица.

Русский язык настолько богат, и в каждом правиле есть исключения и особенности.

Всегда раздельно

Всегда, кроме случаев, описанных в предыдущем пункте, раздельно пишут частицу НЕ со следующими словами:

  1. Глаголы, деепричастия – не знал, не зная, не узнав.
  2. Причастия в кратк. форме – не закончен, не разбит.
  3. Наречия не на О,Е (кроме отрицательных) – не досиня, не нараспашку.
  4. Любые слова, в составе которых дефис – не по-взрослому, не по-детски.
  5. Числительные – не восемь, не восьмой.
  6. Прилагательное в сравнительной степени сравнения – стал не чище, был не грязнее.
  7. Сочетание «Отрицательные местоимения и наречия с НИ + НЕ+» – ничуть не грязный, нисколько не удивительный.
  8. Сочетание со словами-делителями (совсем, вовсе, отнюдь, далеко) – далеко не уверенный.
  9. Категория состояния – ему было не жарко.
  10. Слова лучший (худший), больший (меньший) – не худший день, не меньший успех.

Для раздельного употребления НЕ в перечисленных ситуациях не требуется знание правил – надо запомнить, что в этих случаях НЕ всегда частица.

Часть речи слова «не знаю»

Bez-nazvaniya.jpg

Каждое действие или процесс одушевленных или неодушевленных предметов в языке выражается через глагол. С помощью него мы узнаем, как все в мире двигается, изменяет окраску, ощущает себя. Глагол — самостоятельная часть речи, обозначающая действие предмета. Отвечает на вопрос: что делать? (что сделать?) В переводе со старославянского обозначает «речь».

Глаголы имеют особые формы, показывающие протекание действия. Такие формы называются видами: совершенный или несовершенный. Изменяются по временам: в настоящем и будущем времени. Так же по лицам и числам. В прошедшем времени: по числам и родам, если глагол стоит в единственном числе.

В составе предложений глаголы чаще выступают в роли сказуемых. Слово «знать» имеет следующие значения в предложении:

  1. Иметь сведения о ком-либо или конкретно представлять себе что-нибудь. Я уже знаю о Вашем выборе.
  2. Обладать знаниями или умениями. Знаю химию.
  3. Быть знакомым с кем-нибудь. Вы знаете Екатерину?

Следовательно, отрицательная форма — не иметь сведения о чем-либо; не обладать знаниями и умениями; не представлять себе что-либо.

Морфологический разбор слова

«Не знаю» правильно писать раздельно. Это глагол, обозначающий действие и отвечающий на вопрос: что делаю? Глагол имеет постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, непереходный, невозвратный, 1 спряжения. Употреблен в изъявительном наклонении, в единственном числе. Непостоянный признак: первое лицо. На письме подчеркивается двумя чертами, потому что выражен сказуемым. «Не» выступает здесь в роли частицы. 

НЕ или НИ

Обе частицы называются отрицательными, но НЕ обычно обозначает само отрицание, а НИ в большинстве случаев усиливает отрицание. Выбор частицы зависит от того, в каком предложении, простом или сложном, она употреблена, и от того значения, которое привносит в текст или речь.

Отрицательная частица НЕ в предложениях с одной грамматической основой имеет значение:

  1. Отрицания. Относясь к самостоятельной части речи, отрицает значение этого слова:
    • Не буду, не знал, не раскрытый вовремя, не выдержав, не больнее, не та дверь и пр.
  2. Утверждение. Достигается двойным отрицанием, т.е. повторением частицы:
    • Не мог не признать = признал.
  3. Утверждение в предложениях с вопросительной или восклицательной интонацией и обобщающим значением:
    • Чего она только не узнала за это время (узнала всё или очень многое).

Отрицательная частица НИ в простых предложениях- усилитель отрицания, а в придаточных сложных обозначает утверждение в сочетании с наречиями и местоимениями:

  • НЕ надо НИ воды, НИ хлеба;
  • Помогал каждому, кто бы НИ обратился (помогал всем).

Поиск ответа

Всего найдено: 17

Сомневаюсь в правильности написания слова «несравнимо» (слитно-раздельно) в таком предложении: То, что он делает с артистами, то, что он делает с людьми, дает на репетициях – это несравнимо ни с чем.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно: это не сравним о ни с чем.

Здравствуйте! Нигде не нашла ответа на свой вопрос. Слитно или раздельно нужно писать: «это был голос, не(?)сравнимый ни с какими другими голосами»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слова на —мый пишутся с не раздельно, если они могут употребляться без не и имеют в качестве пояснительных слов местоимения и наречия, начинающиеся с ни: это был голос, не сравним ый ни с какими другими голосами.

Здравствуйте, Как пишется, сравнивать не сравним ое или сравнивать несравнимое. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Ни с чем не сравним ое удовольствие _ наблюдать летний закат. Нужно ли тире?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, подскажите, верно ли написание: «несравнимый ни с . «? Не- пишется слитно или раздельно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Слова на — мый пишутся с не раздельно, если они могут употребляться без не и имеют в качестве пояснительных слов местоимения и наречия, начинающиеся с ни: не сравним ый ни с чем.

В словосочетании «ни с чем не сравним ый» слитно или раздельно пишется «не»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

подскажите как правильно пишится слово несравнимый со слвово сочетанием — ни с чем не сравним ый — отдельно или слитно.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: ни с чем не сравним ый .

Ответьте, пожалуйста, как грамотно пишется словосочетание «ни с чем не сравним ое удовольствие»?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Вчера столкнулся с такой трудностью: предложение «они получают ни с чем несравнимое удовольствие». Несмотря на то, что мой словарь дал «несравнимое» как верное написание, я всё же подозреваю, что корректнее написать «ни с чем не сравним ое». Как правильно? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

ни с чем не()сравнимое ощущение, как правильно в данном случае писать не сравним ое — слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

как писать ни с чем не сравним ое ощущение? не сравним ое слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Ни с чем не сравним ые ощущения. ( не сравним ые — вместе или раздельно). Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Качество картинки не сравним о с тем цветным изображением, которое мы получили в самом начале. (или несравнимо все-таки?!)

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно слитное написание.

Источник

Как правильно пишется артиллерист

Иногородний

В своих мемуарах сам Буденный пишет:

Вскоре после отмены крепостного права мой дед, крестьянин слободы Харьковской, Бирючинского уезда, Воронежской губернии, вынужден был покинуть свои родные места: подати и выкупные платежи, которые ему приходилось платить за одну десятину полученной им земли, оказались непосильными. Бросив свое разоренное хозяйство, дед с тремя малолетними детьми – в числе их был и мой двухлетний отец – перебрался на Дон.

Что казаком он не был – и это чистая правда: иногородний (термин – некий предшественник презрительных кличек «лимита», «понаехавшие») казаком стать не мог и за десять поколений. Казаки в России – это сословие, а сословность передавалась от предков, и крестьянам Буденным из Воронежской губернии в казачестве места не было. Иногородние были батраками, могли стать рабочими в городах, выйти в купцы, но не в казаки. А власть в тех местах – казачья, и права – казачьи. По сути, уже тогда на Дону и Кубани тикала бомба с часовым механизмом, когда часть жителей региона – полноправные граждане, а часть – не совсем.

Даже паспорт Семен получал на родине деда, там же и призывался в армию в 1903 году, аккурат перед началом войны с Японией. Впрочем, участие Буденного в этой войне было относительным, его 46-й казачий полк охранял коммуникации и, помимо стычек с хунхузами, ничем не отметился. Тяжелая рутинная служба, продолжившаяся и после войны – сначала Приморский драгунский полк, потом направление в Петербургскую школу наездников при Высшей офицерской кавалерийской школе.

В первую революцию крестьянин Буденный не отметился ничем, да и не мог, молодой кавалерист, находящийся на хорошем счету у начальства, да еще и в кавалерии, традиционно более спокойной, чем пехота, в плане революционном, он всего лишь слушал. Слушал агитаторов о земле – всем, что не могло не затронуть душу батрака, не имеющего ни земли, ни прав в краю, в котором он родился.

После школы – сверхсрочная, старший унтер-офицер наездник с правами вахмистра.

Ну а куда еще деваться батраку? В наем?

Так в армии лучше.

1914 год застал Семена на Родине, в отпуске, откуда он и был отправлен на фронт в Кавказскую кавалерийскую дивизию. Война для Буденного шла, в общем-то, гладко, свидетельство чему – полная коллекция Георгиевских крестов. Западный фронт сменился Кавказским, а в марте 1917 года дивизию вернули на Родину, откуда снова перебросили на Кавказский фронт.

И именно здесь начинается карьера бантиста Буденного в качестве революционера, он избран главой полкового комитета и замом главы комитета дивизионного.

Почему именно он?

Понятно – лихой рубака, заслуживший награды в бою, 14 лет в армии и вторая война. При всем этом – свой, из казачьего края, но батрак, служака, хоть и с проблемами в дисциплине (Буденного даже полевому суду предавали за драку с вахмистром).

А у самого Семена Михайловича поводов любить империю было немного, помимо крестов, он не заработал ничего, а после войны ждала его демобилизация и возвращение на Тихий Дон, где он юридически – никто, иногородний, не имеющий ни права голоса, ни права владения землей, ни вообще права. При везении – устроился бы тренером по скачкам где-либо в крупном городе, кадровым офицером же стать ему не светило – образования не было.

В Минске же закладываются основы взлета будущего маршала – он знакомится с Фрунзе и связывается с большевиками. А после Октября и демобилизации дивизии уезжает домой в станицу Платовскую. Шансов на то, что лихой рубака останется вне разгорающейся Гражданской было ноль, шансов на его участие на стороне белых – даже меньше нуля.

И причин здесь было две: во-первых, сами казаки, которые иногородних презирали, во-вторых, воевать за возможность стать батраком для кадрового кавалериста – это как-то… Да и старые счеты, помимо войны с красными, на Дону шла ныне забытая другая война, между казаками и иногородними.

И жизнь Семена Буденного совершила второй поворот, он избирается в президиум окружного совета, а в феврале создает свой отряд в 300 шашек, и начинается карьера Буденного – красного командира.

И снова ему везет, он становится помощником Думенко, такого же, как он, иногороднего, но вахмистра и талантливого командира, а потом в Царицыне Семен Михайлович знакомится с Иосифом Виссарионовичем Джугашвили-Сталиным. Весной 1919 года Думенко тяжело ранен, и Буденный становится командиром полка, выросшего до кавалерийской дивизии, позже – до Первой конной армии. Идея конных армий – Сталина, а реализовал ее безыдейный по большому счету Буденный.

Армия недавнего старшего унтер-офицера с правами вахмистра прошла большой путь в Гражданской войне, став для РККА тех лет тем, чем в Великую Отечественную были армии танковые – краса и гордость, главная ударная сила и символ мощи и наступления. Именно с них и нарисованы красноармейцы тех лет, а буденовцы упоминаются во всех фильмах и книгах как некий символ Гражданской.

А после окончания войны (третьей в жизни Буденного) ему повезло снова – он публично разругался со сторонником Троцкого Исааком Бабелем. В свете дальнейших событий, когда троцкизм стал чем-то сродни ереси в средневековой Европе, это, наряду с дружбой с Иосифом Виссарионовичем, надежно прикрыло его от политических коллизий 30-х годов.

Вообще, для политиков Буденный был удобен. Достаточно аполитичный, не претендующий на власть, старый кадровый служака, он искренне любил армию в целом и кавалерию в частности, увлекался лошадями и не лез в другие дела. Идеальный символ вооруженных сил.

Таким он и служил, принося, однако, немалую пользу стране, что коноводством (над этим принято смеяться, мол, война моторов, но штат стрелковой дивизии РККА 1941 года 3 039 лошадей, да и кавалерийских дивизий за годы войны создали полсотни), что передачей опыта молодым поколениям.

Принятое мнение о глупости маршала и трижды Героя – оно, мягко говоря, необъективно, глупые с нуля до вахмистров в старой армии не дорастали, глупые в командармы Гражданской не выходили, и уж тем более не выживали в борьбе за власть 20–30-х годов. И Буденный со своей позицией «маршала вне политики» дураком был разве что для тех, кто в оную политику активно играл и в итоге доигрался.

Репрессии

Еще одна сказка – репрессии.

Буденный в них не участвовал, не считая суда над Тухачевским, впрочем, на нем, кажется мне, Семен Михайлович был искренен, нелюбовь «барина» Тухачевского и сына батрака была старой и взаимной.

Что касается легенд о том, как Буденный отбивался шашкой/из пулемета от чекистов…

С чего бы?

Во-первых, аресты проводить НКВД умело, во-вторых, такого уровня дела санкционировал лично Сталин, а он Буденного ценил, это уже не говоря об имидже личного сталинского друга.

Так что самые лихие годы политической борьбы, перешедшей в клинч, Семен Михайлович пережил спокойно и занимаясь своим делом.

А вот в Великую Отечественную ему не повезло, точнее – он не был к ней готов как полководец. Хотя, в отличие от того же Ворошилова, он таким себя и не позиционировал. Впрочем, здравый смысл не изменял ему и тогда, направленный летом 1941 года на Украину он вполне здраво советовал оставить Киев, предвидя будущий котел, и активно формировал новые подразделения, включая любимую кавалерию. Которая вдруг оказалась востребованной, по причине диких потерь тех самых моторов. На Северном Кавказе, правда, опыта уже ему не хватило, все-таки Гражданская, с ее кукольными масштабами, когда 15 тысяч человек – уже армия, это одно, а война танковых и общевойсковых кадровых армий – другое.

А вот после войны Буденный стал иконой с самого себя, украшая собой президиумы, съезды пионеров и комсомольцев и прочие публичные мероприятия. Из реальной деятельности оставалось его любимое коневодство, по которому он даже написал книгу.

Что интересно, после смерти Сталина под разоблачение культа личности он не попал, скорее наоборот, буденовцы при Хрущеве снова вошли в моду, да и самого Хрущева он пережил спокойно, даже не заметив его свержения.

А умер легендарный кавалерист в 1973 году, уже в совсем другую эпоху и в другой стране, чем та, которую строила Первая конная.

Полководец

Был ли он полководцем?

Все-таки нет, его уровень – кавкорпус, которым Первая конная, по сути, и являлась, что численно, что технически. Политиком он тоже не был и даже не интересовался этой стороной жизни всерьез.

А вот здравым и хитрым русским мужиком он, несомненно, был, что и вело его благополучно по жизни. И, перебирая вождей нашей страны за все эпохи, понимаешь – редкий случай, но о Буденном плохо не говорили ни современники, даже анекдоты сочиняя добродушные, ни потомки, на волне десоветизации 90-х годов на маршала грязи вылили минимум. И это тоже достижение, как ни крути, для того отважного рубаки, который смог стать вождём и маршалом, оставшись при этом человеком.

Художественный анализ рассказа «Акула» Л.Н. Толстого

«Акула» – увлекательный рассказ об опасном приключении мальчиков у побережья Африки. Поучительная история о детском безрассудстве могла бы иметь весьма печальный финал, если бы не готовность взрослых принимать быстрые, смелые решения.

Краткое содержание «Акула» для читательского дневника

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Название: «Акула»

Число страниц: 16. Л. Н. Толстой. «Акула». Издательство «Детская литература». Москва. 1981 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1860 год

Мальчики – два безрассудных, легкомысленных, азартных подростка.

Старый артиллерист – отец одного из мальчиков, решительный, отважный мужчина.

У берегов Африки стоял военный корабль, на борту которого, помимо взрослых членов экипажа, находились два подростка.

В один из жарких дней капитан приказал матросам устроить небольшой импровизированный бассейн – спустить в воду парус, натянуть его и привязать к кораблю.

В этом парусе все желающие могли искупаться, однако мальчикам там было слишком тесно, и они решили поплавать в открытом море.

Мальчики решили устроить гонку до бочонка, привязанного верёвкой к якорю. Они с азартом принялись соревноваться, но вскоре команда на корабле с ужасом увидела большую акулу, стремительно приближающуюся к пловцам. Капитал приказал немедленно спустить на воду шлюпку, но акула плыла гораздо быстрее.

Старый артиллерист, отец одного из мальчиков, побледнел, как полотно, и не отрывал глаз от сына. Мальчики наконец заметили акулу и с криком бросились в разные стороны.

Этот крик привёл в чувство артиллериста, который кинулся к пушке, развернул её в сторону моря и прицелился в акулу. Раздался выстрел, и сизый дым окутал всё густой пеленой.

Все застыли в напряжении, но когда дым развеялся, команда радостно закричала – на волнах покачивалась мертвая акула, а дети остались целы и невредимы.

  1. Знойный день у побережья Африки.
  2. Купание в парусе.
  3. Соревнование мальчиков.
  4. Появление акулы.
  5. Матросы спешат на помощь.
  6. Мальчики замечают акулу.
  7. Пушечный выстрел.
  8. Спасение мальчиков.

Никогда не стоит забывать об осторожности и предусмотрительности.

Рассказ учит быть осторожным, внимательным, благоразумным, не баловаться там, где это запрещено. Также произведение учит не теряться в трудную минуту, сохраняя спокойствие, решительность и твёрдость духа.

Этот рассказ еще раз доказал, что опасность может подстерегать там, где её совсем не ждешь. Детские забавы и шалости должны иметь свои границы, иначе они могут привести к печальным последствиям.

Художественный анализ рассказа «Акула» Л.Н. Толстого

Рисунок-иллюстрация к рассказу Акула.

  • Осторожность головной боли не причиняет.
  • Берегись козла спереди, коня – сзади.
  • Баловство до добра не доводит.
  • Лучше выстрелить, чем остаться лежать.
  • Риск – благородное дело.

Очень понравилась быстрая реакция старого артиллериста. Заметив, что сын оказался в смертельной опасности, он не растерялся, не запаниковал, а сделал всё возможное, чтобы спасти его. Именно благодаря его решительности всё закончилось хорошо.

А какую оценку поставите вы?

Гость завершил

Тест «Метель»с результатом 10/13

Гость завершил

Тест «Биография Апухтина»с результатом 6/10

Гость завершил

Тест «Горе от ума»с результатом 12/15

Гость завершил

Тест «Недоросль»с результатом 15/18

Гость завершил

Тест Леса России (4 класс)с результатом 9/10

Гость завершил

Тест «Биография Пушкина»с результатом 7/14

Гость завершил

Тест Зона степейс результатом 10/10

Гость завершил

Тест «Простите нас»с результатом 9/10

Гость завершил

Тест по теме Петр Первыйс результатом 10/20

Гость завершил

Тест «Горе от ума»с результатом 13/15

Гость завершил

Тест на тему “Река Нил”с результатом 4/5

Не подошло? Напиши в х, чего не хватает!

Толстой Лев рассказ «Акула»

  • Толстой Лев Николаевич
  • Название произведения: «Акула»
  • Число страниц: 1
  • Жанр произведения: рассказ
  • Главные герои: два мальчика, старый артиллерист.

Характеристика главных героев:

Артиллерист — ловкий и меткий. Отец одного мальчика.

Сумел одним выстрелом убить акулу и спасти мальчишек.

Мальчишки — веселились и купались, и даже не слышали, что к ним приближается акула.

Краткое содержание рассказа «Акула»

  1. Корабль стоял у берегов Африки.
  2. Было жарко.
  3. Капитан дал разрешение искупаться.
  4. Два мальчика стали соревноваться и отплыли далеко от корабля.
  5. Матросы увидели акулу и стали кричать мальчикам.
  6. Те не слышали.
  7. Старый артиллерист, отец одного из мальчиков, побелел, когда увидел эту картину.
  8. Мальчики увидели акулу и закричали.
  9. Артиллерист бросился к пушке, выстрелил в акулу и упал, закрыв лицо руками.
  10. Дым рассеялся и раздались радостные крики.
  11. Акула была убита.
  12. Матросы спустили шлюпку и привезли мальчиков.

План рассказа:

  1. Жара у берегов Африки.
  2. Купание.
  3. Появление хищницы.
  4. Крик над водой.
  5. Выстрел.
  6. Вверх жёлтым брюхом.

Детский рисунок-иллюстрация:

Художественный анализ рассказа «Акула» Л.Н. Толстого

Основная мысль быль «Акула»

Главная мысль рассказа в том, что в минуту опасности важно сохранить самообладание, проявить решимость, пойти на риск и не поддаться общей панике.

Основная идея рассказа в том, что в такие моменты человек действует на пределе своих возможностей.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть решительным, смелым, сохранить самообладание в любой ситуации.

Учит находить выход в любых обстоятельствах.

Краткий отзыв к рассказу «Акула» для читательского дневника

  • Прочитав этот рассказ, я подумала сразу о двух вещах.
  • Прежде всего, меня поразило, как сумел в такой ситуации артиллерист попасть в плывущую акулу из пушки.
  • Видимо в минуты страшной опасности всё восприятие человека обостряется и позволяет ему действовать на пределе возможностей.
  • Второе, о чём я подумала, это о безобразном поведении мальчиков.
  • Они знали, что купание в море может быть опасно.
  • Но ради игры рисковали жизнью.
  • Случившееся стало для них важным уроком.
  • Это очень хороший и удивительный рассказ.
  • Автору удалось наглядно показать какие страхи таит в себе море и почему на нём нужно соблюдать правила безопасности.
  • Мне больше всего понравился артиллерист, за его решительный выстрел.
  • Но когда он сам подбадривал мальчиков, он поступал плохо.
  • Ему, старому человеку, должно было лучше детей известно то, что море не любит баловства.
  • Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, всегда ли мы выполняем простые правила поведения на воде.
  • Ведь эти правила однажды могут спасти чью-то жизнь.

Пословицы к рассказу:

  • Решительность отклоняет опасность
  • Не узнав броду, да метнул в воду
  • От глупого риска до беды близко.
  • Хороша помощь в нужное время.

Словарь неизвестных слов:

  • Артиллерист — военнослужащий в артиллерии.
  • Хобот пушки — задняя часть орудия, которая упирается в палубу.
  • Фитиль — загорающийся шнур для зажигания зарядов.
  • Палуба — пол на корабле.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.

Акула плыла прямо на мальчиков.

— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист.

Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.

Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:

Библиотека произведений автора пополняется.

Толстой Л. «Акула» Читательский дневник, краткое содержание

  • Лев Николаевич Толстой
  • Название: «Акула»
  • Жанр: Рассказ
  • Тема произведения: Опасный случай
  • Число страниц: 2

Главные герои и их характеристики:

  1. Два мальчика – резвые, быстрые, неосмотрительные
  2. Старый артиллерист – отец одного из мальчиков, смелый, умеет быстро действовать в опасных ситуациях

О чем произведение:

Два мальчика едва не погибли из-за своей неосмотрительности. Их спас отец одного из них, старый артиллерист.

Сюжет — краткое содержание:

Была прекрасная погода. Экипаж корабля решил искупаться. Для этого они соорудили специальный бассейн из паруса. Двум мальчикам было тесно, и они решили плавать в открытом море. Отец одного из них, старый артиллерист, отец одного из ребят, наблюдал за ними и любовался сыном.

Неожиданно на горизонте появилась акула, которая начала быстро плыть к детям, которые не замечали её до определённого момента. Члены экипажа начали кричать и плыть к ним на лодке, но мальчики были слишком далеко. Тогда артиллерист зарядил пушку, выстрелил и попал в акулу.

Дети были спасены.

Понравившийся эпизод:

Конечно, самый напряжённый момент был, когда к мальчикам начала подплывать акула. Я очень переживала за них. Я восхищена старым артиллеристом, который рискнул и спас своего сына и его друга.

План произведения для пересказа:

  1. Плавание в открытом море
  2. Акула на горизонте
  3. Выстрел из пушки
  4. Мальчики спасены

Главная мысль:

В любой, даже самой опасной ситуации важен контроль над эмоциями, чувствами и хладнокровие.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит действовать в разных ситуациях, уметь брать себя в руки, идти на риск, если терять уже нечего.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Плавание в открытом море ничем хорошим не заканчивается. Мне очень понравился старый артиллерист, который пошёл на риск ради своего ребёнка. Не каждый так смог бы!

Новые слова и выражения:

Фитиль – лента, жгут или шнурок, служащие для горения в осветительных и нагревательных приборах

Ропот – недовольство, протест, выражаемый негромко, не вполне открыто

Пословицы к произведению:

  1. На задорном буяне всегда шкура в изъяне.
  2. Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
  3. Для отважного и палка оружие.
  4. Другие читательские дневники здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал.

Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей – еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью.

Страница для сбора здесь

Похожее

Художественный анализ рассказа «Акула» Л.Н. Толстого

Лев Николаевич Толстой, известный общественник и просветитель, активно ратовал за образованность крестьян в России, повсеместно внедряя им же разработанную систему обучения. В 1859 году основывает в своей усадьбе школу для детей крестьян.

В начале 1862 года писатель занимается изданием журнала, освещающего его просветительскую деятельность, приемы и способы детской педагогики, статьи, посвященные образованию.

Перу великого писателя принадлежат первые сборники литературы для детей в России. Книги под названиями «Новая азбука» и «Азбука», содержащие рассказы самого писателя и переложенные им басни и сказки. Сборники оказали существенное влияние на образовательные процессы детских школ лицеев того времени.

Произведение «Акула» создано писателем в начале 1875 года. Впервые рассказ увидел свет в сборнике для детей «Новая азбука». В сравнительно небольших по объему произведениях литератор пытался раскрыть читателям не простые, многогранные вопросы. Вчитываясь в краткие, ярко описанные истории, читателям проще проникнутся сутью сложных вопросов повествования, понять их и принять.

Жанр и направление

«Акула» – рассказ — назидание, описание случившегося с героями происшествия, призванный разъяснить маленьким читателям причины, по которым едва не случилась трагедия. Поможет детям на примере героев рассказа понять суть послушания, заставит прислушиваться к мнению старших, осознать суть ответственности и дисциплины.

  Сказание о Борисе и Глебе: краткое содержание произведения

Толстой Л.Н. один из основателей и последовательный приверженец направления реализма в Российской литературе. Реализм основной направляющей нитью пронизывает все творчество великого писателя. Рассказ «Акула» яркое тому подтверждение.

Основные персонажи

Произведение Толстого учит, что серьезная опасность может подстерегать человека на каждом шагу. В любой ситуации необходимо постоянно следить за собой и соблюдать осторожность. Только такое поведение может уберечь от жизненных неприятностей. Главными героями рассказа «Акула» Толстого являются:

  • безрассудные и легкомысленные мальчишки;
  • пожилой артиллерист — папа одного из героев, смелый и решительный человек.

После анализа произведения становится понятно, что в нем очень мало основных персонажей. Главными героями являются двое мальчишек, поплывших без страховки в открытый океан.

Товарищам помог пожилой артиллерист, который удачным выстрелом убил злую акулу. Второстепенными персонажами можно назвать капитана и матросов корабля, отправившихся на лодке спасать приятелей.

Построение произведения

Построение произведения «Акула» строго прямая. Из повествования зримо выделяется пять связанных, последовательно идущих друг за другом частей.

Первая часть — это экспозиция, или описание самого места происшедшего события. Писатель широкими мазками рисует место, нахождения парусника, погодные условия и время повествования.

  • Вторая часть — представляет начало действия главных героев: капитан корабля дал разрешение освежиться экипажу, матросы сшили из запасного паруса импровизированное место для купания, а дети резвились в воде неподалеку.
  • Третья часть — определяет основное действие, привлечение внимания морской хищницы шумной игрой мальчишек, душевные переживания старого моряка за находящимися в смертельной опасности детьми, и мучительный поиск положительного решения назревающей трагедии.
  • Четвертая часть — показывает кульминацию: старый моряк и одновременно отец одного из мальчиков, найдя в себе мужество и решимость, производит пушечный выстрел в хищницу.
  • Пятая часть повествования является итоговым моментом, финалом, где рассеявшиеся клубы порохового чада, показывают спасшихся ребят и убитую акулу.

Краткое содержание

Повествование рассказа Льва Николаевича Толстого начинается с того, что автор описывает, где стоял корабль на якоре. Было это возле берегов Африки. Сначала на корабле было прохладно. Но к вечеру воздух стал сильно спертым и со стороны пустыни Сахары повеяло неумолимой жарой.

Тогда капитан корабля всем скомандовал о том, чтобы купаться. Присутствующих на корабле не пришлось долго уговаривать. Все люди, находящиеся на корабле, разом прыгнули в воду, натянули парус и устроили себе своеобразный бассейн.

Также на корабле присутствовало два мальчика. Один из них был сыном артиллериста. Молодые люди бросились в воду раньше всех. Им было тесно купаться в купальне, устроенной другими мужчинами и они приняли решение поплыть дальше в открытое море. Сначала мальчики плыли наравне. Но потом сын артиллериста стал немного отставать.

Артиллерист остался на палубе и восхищался своим сыном. Он был горд за него, улыбка не сходила с его лица. Когда сын артиллериста начал немного отставать от второго мальчика, то отец крикнул ему с палубы, чтобы тот поднатужился. Всем было весело. Море приятно охлаждало кожу и жара казалась не той уж страшной.

Вдруг с корабля раздался крик: «Акула!». Все повернулись туда, куда показывал кричащий. Действительно в море, прям на мальчиков, плыла акула. Тогда все начали кричать молодым людям об опасности. Но их не было слышно из-за шума воды. Несколько матросов спустились на воду лодку, чтобы доплыть до мальчиков. Но они были намного дальше от них, чем акула.

  “Дворянское гнездо”: история создания, жанр, смысл названия

Старый артиллерист стоял на палубе, не шевелясь. От шока он замер, как статуя и ничего не слышал вокруг. Когда матросам, которые плыли на лодке, оставалось не так много преодолеть расстояния до мальчиков, они еще раз им крикнули. Молодые люди услышали их и расплылись в разные стороны, издав сильный крик.

Услышав этот крик, артиллерист очнулся, как будто после непонятного сна, и кинулся к пушке. Зарядил ее и пальнул. Отец одного из мальчиков упал ничком на палубу и закрыл лицо и уши руками. Когда дым рассеялся, то все увидели, что артиллерист, хоть он и был старым, попал в акулу и убил ее. Мальчики остались целы и невредимы.

На палубе все рукоплескали, радостно кричали и улыбались отцу мальчика. Артиллерист в свою очередь был счастлив, что спас сына.

Рассказ Льва Николаевича Толстого «Акула» учит тому, что опасность подстерегает нас на каждом углу. Где бы мы ни были, чтобы мы ни делали, нужно всегда следить за собой и быть осторожнее. В таком случае опасность может миновать.

Суть повествования

Корабль военного флота пережидал штиль, бросив якорь возле побережья Африки. Стояла прекрасная солнечная погода. Вечерняя жара одолела экипаж, и ближе к заходу светила капитан корабля дал разрешение свободным от вахты матросам искупаться. Предвкушая прохладу, матросы спрыгнули в воду, спустили и закрепили за бортом купальню.

На военном корабле, вместе с экипажем, совершали плавание двое детей. Они также спустились в импровизированную купальню, но там им стало скучно, и ребята украдкой выплыли в море. Дети, соревнуясь, вплавь припустили к бочке, удерживающей плавучий якорь. Отец ребенка, немолодой заслуженный моряк, залюбовался отроком и крича, поощрял его.

Вахтенный матрос, заметив в море плавник хищника, громко закричал: — «Акула!».

На поверхности моря была отчетливо видна морская охотница. Плавник неумолимо и быстро двигался к заигравшимся детям. Старый моряк громко криком пытался привлечь внимание детей. Довольные и счастливые развлечением мальчишки ничего не услышали и продолжали купаться.

Экипаж быстро занял места на дрейфующей за кораблем лодке и кинулся вдогонку за детьми. Наконец отроки увидели хищницу. Раздался испуганный крик одного из них и дети быстро поплыли друг от друга. Старый артиллерист решился на выстрел.

Очень быстро подготовил пушку к ведению огня и произвел выстрел, после чего судорожно закрыв лицо обеими руками, упал возле орудия.

Все в ужасе замерли, ожидая, когда растают клубы порохового чада. Наконец стало возможным рассмотреть детей. Сразу же раздались счастливые, радостные крики. Старый артиллерист с большим трудом оторвал ладони от лица и взглянул на море. И первым, что бросилось ему в глаза, было тело мертвой акулы.

Темы

Сюжет этого произведения выделяет отдельные темы, неразрывно переплетенные между собой. Мужественность — ведущая тема повествования писателя.

В наиболее острый, кульминационный момент старый моряк смог сконцентрироваться, профессионализм, недюжинная выдержка и самообладание слились в квинтэссенцию мастерства владения орудием.

Мужчина смог мастерски исполнить то, что обязан был совершить.

Отеческая отношение и любовь к своему отпрыску –следующая тема повествования. Увиденная реальная опасность гибели ребенка, жуткое, невыносимое волнения за жизнь сына придало старому артиллеристу мощнейший стимул к четкому и безошибочному действию.

Проблемы

Произведение, прежде всего, затрагивает вопросы обязательности родителей за благополучие своих детей. Ошибка старших, не предусмотревших, не предугадавших возможную опасность для купающихся мальчиков. Не окликнули и не повернули в безопасное место.

Основная идея литератора доводит, что при возникновении ситуации, несущей реальную угрозу, важнейшим является сохранение выдержки. Умение не запаниковать, пресечь пугающие мысли, оценить опасность и определить порядок своих действий для предотвращения угрозы.

Сконцентрировать в единое целое опыт, силу, профессиональную сноровку и выйти победителем. Такова основная мысль и смысл написания рассказа «Акула».

Анализ и план для пересказа

Жанр книги — остросюжетный рассказ. Главной её темой является решительность и собранность в тяжелых ситуациях.

Основная мысль произведения заключается в том, что жалость к людям и стремление помочь позволяют не растеряться и моментально принять правильное решение, которое способно спасти жизнь человека.

Если внимательно прочитать произведение, то можно составить такой план рассказа «Акула» Толстого для 3 класса:

  1. Жаркая погода.
  2. Приказ капитана.
  3. Плавание товарищей.
  4. Появление акулы.
  5. Матросы в лодке.
  6. Выстрел артиллериста.
  7. Убийство хищницы и спасение мальчишек.

Произведение доказывает, что опасность может поджидать человека там, откуда он ее совершенно не ожидает. Детские игры и шалости обязательно должны иметь рамки, в противном случае они приведут к серьезным последствиям. Необходимо всегда быть осторожным.

После ознакомления с кратким содержанием стоит прочитать книгу полностью. Знакомство с ней поможет не только написать школьное сочинение, но и нарисовать рисунки к рассказу «Акула».

Чему учит

Повествование «Акула» четко и целенаправленно указывает нам на моральные ценности, используя как пример отца ребенка, артиллериста, дает урок нравственности.

В самых критических жизненных ситуациях поможет отвага, сосредоточенность и сила духа. Рассказ также является напоминанием о необходимости правильно оценивать возможную степень угрозы.

Дети покинули купальню и подвергли себя опасности, взрослые не стали препятствовать детским шалостям, в результате чуть не произошла трагедия.

Акула Анализ Произведения

У многих авторов есть литературные произведения, которые повествуют нам о неосторожных действиях героев, которые могли привести к трагедии. Вот и рассказ Л. Н.

Толстого «Акула» очень реалистично описывает безрассудные действия двух мальчишек. Рассказ получился у автора очень красочный и содержательный. Образы героев впечатляют индивидуальностью и силой характера.

Кроме того, что данное произведение легко и увлекательно читается, оно ещё является очень поучительным для детишек.

Автор своим произведением показывает, что баловство и непослушание, отсутствие осмотрительности и осторожности, чуть не стоило жизни двум друзьям. Их легкомысленные и недопустимые поступки должны стать хорошим уроком для наших маленьких читателей.

Опасность и страх на каждого человека действует по разному. Кто-то замрет и не сможет от страха двинутся с места, а кто-то наоборот двинется на опасность вперед, рискуя своей жизнью и жизнью других людей.

Главный герой Толстого артиллерист, отец одного из мальчишек-проказников, ни долго думая, рискуя жизнью мальчишек, выстрелил в акулу из пушки. Он рискнул и его риск был оправдан. В принципе именно этот смысл хотел до нас донести автор данного рассказа.

Что нужно рисковать жизнью лишь тогда, когда речь идет о жизни и смерти. Очень прекрасно автор описывает характер старого артиллериста: решительный, отважный, смелый и при этом отчаянный.

Художественные особенности

Произведение «Акула» создано простым, понятным слогом, для облегчения детского восприятия. Повествование в рассказе от первого лица.

Основная цель произведения — обучить, поэтому почти отсутствуют описания внешности героев и их диалоги, зато четко прослеживается динамка действия персонажей. Функционально текст – воздействующий. Писатель преподносит свои мысли в виде урока.

В действиях героев ярко описываются охватывающие их эмоции. Однако само описание происходящих событий и испытываемых нашими героями ощущений уникально и независимо. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Урок литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого «Акула» 2 класс

Урок литературного чтения по рассказу Л.Н. Толстого «Акула» 2 класс

Учитель: Чернецкая Т.В. СКО Тайыншинский район КГУ «Зареченская начальная школа»

Тема урока:

Знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Акула»

Цели урока

: развитие читательских умений.Задачи урока: — познакомить обучающихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула»; пробудить познавательную активность . — работать над осознанностью чтения; над развитием читательских умений.

— расширять кругозор обучающихся; развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.

— воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам; любовь и уважение к близким.

  1. Технология:
  2. Используемые приемы:
  3. Оборудование урока:

развитие критического мышления через чтение. Здоровьесберегающие технологии. корзина понятий, кластер, прием «Предположение», «чтение с остановками», «дерево предсказаний», мозговая атака, перекрестная дискуссия, рефлексия. портрет Л. Н. Толстого, выставка книг писателя, толковый словарь Ожегова, энциклопедия «Мир моря», карточки с текстами для групповой работы; аудиозапись «Звуки моря», видеоклип «Дельфины», презентация, жетоны желтого и красного цвета.

Ход урока.1. Стадия вызова:

Учитель: Знаете ли вы, ребята, у кого из живых существ зубы треугольной формы? (Это акула).

Смысл рассказа «Акула» Толстого | Какой Смысл

Лев Николаевич Толстой за свою жизнь написал превеликое множество различных литературных произведений. Причем, их размер мог колебаться от огромного (та же «Война и Мир») до небольших (рассказ «Акула»).

Автор создавал разные произведения, чтобы донести различные мысли до разных людей. Сегодня мы хотели бы рассмотреть короткий, но очень наглядный рассказ «Акула». Почему-то о нем знают далеко не все фанаты творчества Льва Николаевича.

Мы исправим это, поэтому вкратце расскажем о сюжете произведения и его смысле. Будет очень интересно и познавательно!

Краткое содержание рассказа Льва Николаевича Толстого «Акула»

Действие рассказа происходит у берегов Африки. Там находится военный корабль. Среди взрослых и опытных членов команды там находятся два юноши. Заметно, что они еще не обрели относительно взрослое сознание, поэтому по-всякому дурачатся.

Капитан корабля, принимая во внимание погодные условия, отдает необычный приказ. Матросы должны спустить парус в воду, чтобы он образовал своеобразный «бассейн» над водой. Конечно же, все решают охладиться, ведь жара — лютая. Вот только мальчишки осознают, что бассейн им тесен, поэтому они против воли капитана ныряют в открытое море.

Они устраивают заплыв до бочки, привязанной к якорю. Все бы ничего, вот только команда корабля увидела огромную акулу, стремительно плывущую к юным пловцам. Капитан сразу же приказал спустить шлюпку, вот только даже самые опытные гребцы не успели бы доплыть до юношей и спасти их.

Акула двигалась очень стремительно, видимо, это была ее не первая охота на людей.

На борту был старый артиллерист, по совместительству являющийся отцом одного из мальчиков. От страха за детей его парализовало, поэтому он не мог сделать ни шага. Но вот мальчишки заметили акулу и начали кричать. Этот крик пробудил мужчину, поэтому он кинулся за пушку.

Выстрел — полная тишина. Дым окутал все беспросветной пеленой. Еще мгновение — море в крови акулы, убитой выстрелом. Мальчишки же остались целы и невредимы. Сама судьба подарила им свою милость, ведь еще мгновение и они бы оказались на том свете.

Акулы не оставляют раненых — они съедают все до последнего кусочка.

Такая вот история! Давайте же перейдем к анализу ее смысла!

Смысл рассказа «Акула»

По ходу повествования раскрываются две мысли автора. Мы разделим их, чтобы было удобнее воспринимать смысл произведения.

Первый смысл — необходимость думать о безопасности. Опытный капитан корабля понимал всю опасность купания в этих водах, поэтому приказал сделать «бассейн» из натянутого паруса. Он не был готов рисковать жизнями.

Юноши же еще слишком молоды и неопытны, поэтому и решили купаться в открытом море. Они бы запросто поплатились за это жизнью, если бы не старый артиллерист.

Поэтому нужно думать о безопасности раньше, чем наступит момент опасности!

Второй смысл — сила родительской любви. К концу рассказа мы наблюдает старого артиллериста, сын которого вот-вот погибнет от акулы. Он замирает в этом страхе, но только крик родного ребенка пробуждает его.

Тогда он рискует всем, чтобы спасти свое чадо, и убивает акулу. Он мог бы не попасть в нее или наоборот нанести вред мальчишкам. Но сила родительской любви помогла ему принять правильное решение и рискнуть.

Если бы не он, то ребята были бы съедены водным хищником.

Какой же из этого всего вывод? Относитесь лучше в собственной безопасности. Иногда мы сами являемся причиной проблем, появляющихся у нас в жизни. Возможно, иногда обычное следование указаниям более опытных людей более результативно, чем личная глупость.

Мальчики бы даже близко не оказались в такой ситуации, если бы не решили поплавать в открытом море. А ведь капитан не просто так приказал сделать «бассейн» из парусов — он знал, что устраивать плавание в открытом море очень опасно. Вот мальчишки и поплатились своими нервами за собственную глупость и легкомыслие.

Не повторяйте их ошибок — думайте перед тем, как что-то делать!

Урок литературного чтения на тему «Художественные рассказы. Л.Н.Толстой «Акула»». 4-й класс

  • Кружилина Наталия Михайловна, учитель начальных классов
  • Разделы: Начальная школа
  • Класс: 4

Вид урока: Урок изучающего чтения.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с рассказом Л.Н. Толстого «Акула», совершенствования техники чтения, развития умений составлять характеристику героя, анализировать художественное произведение; содействовать воспитанию интереса к чтению художественных произведений.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с произведениями Л.Н. Толстого «Акула»;
  • пробудить познавательную активность.
  • работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений;
  • расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь к близким.

Умения:

  • Читать правильно и выразительно;
  • Самостоятельно работать при чтении;
  • Знать жанры произведений;
  • Уметь высказывать свое мнение о поступках героев;
  • Уметь работать в группе;

На данном уроке формируются следующие УУД:

Планируемые результаты (предметные): Понимают особенности художественного рассказа «Акула», его сюжет. Определяют кульминацию, главную мысль. Характеризуют героев произведения: характеры и поведение. Аргументируют соответствие заглавия содержанию произведения. Соотносят авторское и читательское отношение к поступку героя;

Личностные результаты: Усваивают нравственный опыт героев произведения; оценивают поступки героев и собственные, исходя из критериев общечеловеческих ценностей; следуют нравственно-этическим нормам поведения в жизни;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Познавательные: читают вслух и про себя в темпе, позволяющем понимать прочитанное; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
  • Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.
  • Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для окружающих высказывания; умеют задавать вопросы.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» 4 класс Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова, рабочая тетрадь по литературному чтению; портрет писателя, презентация, компьютер, проектор, экран, печатные листы с биографией автора презентация, дидактический материал для каждой парты (конверт с карточками).

Ход урока

Действия учителя Действия учащихся
I. Организационный момент Цель деятельности: Мотивирование к учебной деятельности.
Приветствует учащихся. – Проверим готовность к уроку.Задача нашего урока – продолжить работать над развитием читательских умений, значит, будете читать, рассуждать, анализировать. (Методический прием «Корзина понятий») Вы узнали кто это? – Глядя на портрет писателя, что вы можете сказать об этом человеке? Какие ассоциации возникли?Составление «Кластера»: Вывод: Л.Н. Толстой – писатель – рассказы – басни – сказки – были – былины – разножанровый –– о детях – о природе – о Родине – художественный – вызывает чувства, научно-познавательный – сообщает факты Вывод:– Проведем логические цепочки (по записям). Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.Ответы учащихся. Учащиеся учатся самостоятельно работать со схемой, в парах. Учащиеся на рабочем столе (Работа в парах) выкладывают свои цепочки.
II. Выявление читательского опыта.
(Подготовка к основному этапу занятия)

Цель деятельности:
Развитие интереса к теме урока, развитие способности ставить учебную задачу. Антиципация (предугадывание предстоящего чтения). Формирование представления об Африке и акулах.
– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Л.Н. Толстого. – Посмотрите на рисунок, определите тему рассказа (демонстрация на экране – рисунок акулы). – Как бы Вы озаглавили? – Что знаете об этих животных? Где они обитают? После высказываний ребят – сюжет об акулах. – Какая это информация? Почему? – Что может произойти в рассказе с таким названием?Учитель предлагает по названию рассказа предугадать его содержание. Слушают учителя. Знакомятся с названием и автором рассказа, выдвигают предположения о возможном сюжете.Рассказ учащихся об акулах и Африке (материал подготовлен дома) – (научно-познавательная, сообщает факты)Ответы учащихся
III. Обогащение читательской деятельности (Усвоение новых знаний и способов действий) Цель деятельности: Овладение понятием рассказ. Целостное эмоциональное восприятие произведения. Определение лексического значения слов.
1. Чтение и слушание нового произведения. Учитель знакомит учащихся с понятием рассказ. Проводит лексическую работу со словами, встречающимися в рассказе: Африка, пустыня, палуба, якорь, хобот, фитиль, артиллерист. – Я прочитаю рассказ, а вы меня внимательно послушаете и скажете, когда переживали за мальчиков больше всего. Учитель читает рассказ, организует беседу.– Возвращение к первоначальным предположениям Совпали ли предположения? – Какой это рассказ?– Что поразило? – Расскажите, что переживали во время чтения?– Уже в названии есть что-то тревожное, предчувствуешь – что-то случится. Работают с рубрикой «Подсказка». Слушают чтение учителя. Отвечают на вопросы.Высказывания учащихся.
Цель деятельности: Анализ литературного произведения, иллюстрации. Составление характеристики героя и формулирование основной мысли произведения.
– Сейчас мы с вами будем читать рассказ по частям, отвечать на вопросы и составлять характеристику одного из героев – артиллериста Учитель учит анализировать иллюстрацию к тексту и выделять в ней то, что привнес художник. Организует работу с таблицей. Подводит к выводу. Учитель предлагает смоделировать обложку к рассказу (книге). Предлагает учитель выполнить задание вРТ№ 2 (с. 5-6) 2. Работа с текстом произведения. 1) Чтение и работа по первой части рассказа. – Кто герой данного рассказа? – Почему герои рассказа решили купаться перед закатом солнца? – Как вы думаете, как автор относится к тому, что мальчики стали плавать в открытом море? Перечитайте третий абзац. – Как вы думаете, как старый артиллерист относился к своему сыну? Докажите с помощью текста. – Показывает ли Л. Н. Толстой, что что-то предвещает беду? Перечитайте первый абзац. Найдите слова, указывающие на приближение беды.2) Чтение и работа по второй части рассказа. – Как автор передает неожиданность, внезапность появления акулы? – Как Л. Н. Толстой называет акулу? Почему?3) Чтение и работа по третьей части рассказа. – Акула плыла прямо на мальчиков. Какие действия предприняли люди для их спасения? – Насколько эффективным было это решение? – Какие чувства испытывал в этот момент артиллерист? – Найдите слова в тексте, которые показывают, как действуют матросы. – Могли их действия спасти мальчиков? – Что почувствовали мальчики, когда увидели акулу? А как автор это передает?– Как вы понимаете фразу: «визг разбудил артиллериста»? Почему автор использует именно эти слова? Учащиеся самостоятельно моделируют обложку (определяют жанр, тему, указывают фамилию автора и заголовок) Читают вслух по частям. Отвечают на вопросы, высказывают свои мысли и обсуждают высказывания одноклассников. Заполняют таблицу. Делают вывод. Выполняют задание в рабочей тетради.Во время работы над рассказом учащиеся работают со словарём С.И. Ожегова, объясняя значения незнакомых слов. (Артиллерист – военнослужащий артиллерии – огнестрельного орудия (пушки, миномёты). (Словарь С.И. Ожегова) Фитиль – горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. (Словарь С.И. Ожегова) Ропот – недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами. (Словарь С.И. Ожегова))
4) Составление плана рассказа. – Давайте еще раз восстановим последовательность событий в рассказе – Появление акулы – Купание в море – Остановка корабля – Спасение мальчиков – Стрельба из пушки Учитель предлагает составить картинный план рассказа. Проверка работы. – Как вы думаете, почему рассказ назван «Акула»? – Что же такое сюжет?5) Словарная работа Откройте справочник КНИГОЧЕЙ (с.118) и найдите значение этого слова – цепочка последовательных событий, составляющих основное содержание произведения. – Из каких элементов состоит сюжет? (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Слайд (элементы сюжета), (на карточках знакомятся) – Прочитайте самостоятельно значение каждого слова. Экспозиция Завязка Кульминация Развязка – Какова завязка сюжета (с чего все началось)? – Как дальше развивались события? – Какой момент стал самым напряженным, кульминационным? – Какова развязка сюжета?6) Творческая работа – Сейчас вы попробуете сами определить, о каком элементе сюжета идет речь в вашем отрывке.Работа в группах по определению элементов сюжета. Работают в парах (карточки) группа 1 – кульминация гр. 2 – завязка гр. 3 – развязка гр. 4 – экспозиция гр. 5 – развитие действия до кульминациигр. 6 – развитие действия после кульминации 
IV. Обобщение изученного Цель деятельности: Ориентация в своей системе знаний.
1) Творческая работа А сейчас поработаем в группах над составлением «синквейна» (опорные слова АКУЛА, АРТИЛЛЕРИСТ) 2) Рефлексия. Учитель подводит итог. – С какими заданиями справились легко? – Что вызвало затруднение?– Как оцениваете свою работу? Составляют синквейн на основе осмысления изученной информации Учащиеся дают оценку успешности выполнения работы
V. Домашнее задани Цель деятельности: Осмысленное, выразительное чтение. Пересказ текста.
Комментирует домашнее задание. – Подробно перескажите понравившийся эпизод или прочитайте выразительно Записывают в дневник домашнее задание

16.04.2016

Adblock
detector