Меню

Как правильно пишется слово начинает

 
Русский язык грамотность правописание

Не знаю, как правильно написать здать или сдать (разлив или розлив свекла или свекла)? Буду очень признательна за Вашу помощь в решении этой проблемы. Хочется писать на русском языке грамотно.


 
Похвалить
7


 
Пожаловаться

5 ответов


Как правильно писать здать или сдать, и почему?

Давайте раз и навсегда разберемся с этим вопросом и научимся писать правильно! Нельзя сказать, что слова «здать» не существует. В некоторых случаях можно использовать приставку з-, но только если вы пишите не на русском (а, к примеру, на украинском) или читаете книги на старорусском языке:

Пример написания слова "здать" в старорусском языке

В современном русском языке букву «з» используют только в некоторых приставках:

  • из (примеры: изобилие, изжога);
  • воз (примеры: возобладать, возвратить);
  • вз (примеры: взыграть, взбить);
  • низ (пример: низвергнуть);
  • без (примеры: безопасный, беззаветный);
  • раз (примеры: разыграть, разбить).

В остальных ее заменяют на «с». (подробнее о приставках читайте здесь). Но что делать, если приставка состоит из одной буквы? Ответ на этот вопрос и поможет вам полностью разобраться с приставками «з» и «с».

А вот пример написания слова «сдать» с буквой «з» на украинском языке:

здати пример на украинском

Когда можно использовать в приставке букву «с», а когда «з»?

Если речь идет о приставке, состоящей из одной буквы, то писать нужно через «с», а не через «з». Потому правильно будет писать:

  1. Сдать кровь.
  2. Сдать квартиру.
  3. Сдать (а не здать) экзамен.
  4. Сдать деньги.

По такому же принципу пишут слова, которые пошли от слова сдать: сдача, сдаваться, сдаться и т. д. А все потому, что приставки з- в русском языке не существует. А слова здесь, здоровье и т. д. начинаются с «з», потому что эта буква входит в часть корня. И чтобы научиться правильно писать, нужно просто запомнить. Для этого почитайте статью о слове «сдать» в «Толковом словаре живого великорусского языка«.

Если вы усвоили урок, рекомендую почитать вопросы «Как писать ушол или шел?» и «Надел или одел?».


 
Похвалить
5


 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Интересный вопрос, как грамотно написать здать или сдать? Очень часто прогуливаясь по улице мимо строящихся домов, можно прочитать, что в конце текущего года дом будет сдан или здан. При чем с одной стороны написано через С, с другой стороны дома через З. А как же правильно?

Это очень распространенное слово в нашей речи, но при разговоре, совсем не понятно, как человек говорит, звуки искажаются, и получается вроде правильно. Например: сдается или здается квартира. Если задуматься о написании этого слова, то становится все на свои места.

Давайте разберем слово по слогам: З-ДАТЬ или С-ДАТЬ, З или С — это приставка, ДАТЬ — корень, но в русском языке приставки З не бывает, соответственно правописание слова СДАТЬ.

как написать правильно слово сдать

А как же тогда слова здесь, здание, здоровье, вроде попадают под это правило, но пишутся почему то через З. Все очень просто, эти слова относятся к правилам исключения в русском языке.

Как нам известно русский язык совсем не простой, для грамотности написания слов нужно много читать, развиваться, анализировать свои знания, уметь применять на практике, обращать внимание на новые правила (ведь в русском языке постоянно принимают новые правила, отменяют старые), то есть быть всегда в тренде.


 
Похвалить
3


 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Здать или сдать — вот в чем вопрос?

сдам или здам

Начнем повествование с самого начала и обратимся к фактам исторического характера. К примеру, приставка «з» была актуальна долгое время на Руси, то есть в древнерусском диалекте. Но постепенно начала отходить на второстепенный план.

Сейчас же в современном русском языке приставки «з» нет совсем, поэтому беспокоиться о том, как пишется: здать или же сдать — нет смысла. Корректный и единственно верный вариант в данном случае — сдать.

Если разбирать слово по составу, то дать — корень, суффикса — нет, окончания — нет, а с — приставка.

Несколько предложений со словом сдать:

— Марина всегда разбиралась в геометрии и черчении, это были ее максимально сильные стороны, поэтому сомнений в том, что она сможет сдать экзамены, не было.

— Первая студенческая сессия — самая тяжелая после школьной парты, кажется, что ты на допросе и не сдать нельзя, ведь это лишь начало твоего учебного пути, провал недопустим!

— Вероника выполнила несколько пробежек на льду, затем сделала несколько кульбитов и только через час сдала коньки обратно.

Схожие по принципу и образованию слова:

  • сбежал,
  • сделал,
  • сработался,
  • сварил,
  • сжал,
  • съел.

Да, в русском языке не все так просто и порой можно расслышать ту букву, которая там быть не должна. Именно поэтому частенько опираются на правила, фонетический разбор.

сдать снять

Также некоторые правила нужно не обязательно понимать, их нужно в обязательном порядке запомнить! И никак иначе. Тогда вам будет намного проще понимать специфику и применять усвоенные знания на практике. А в дальнейшем ваше написание станет отточенным, практически на автомате и лишь на долю секунды вы будете ловить себя на мысли: «А правильно ли я сейчас написала слово, окончание или поставила запятую?»

В качестве совета: если вы плохо запоминаете слова и данные, начните учить стихи — они помогают увеличить запоминаемость мозга. И В результате, вы сможете запоминать множество полезной информации и оперировать ей.

Стоит прочесть также:

Уверена или уверенна — сколько «н»?

Анастасие или Анастасии — какое окончание употребить?


 
Похвалить
0


 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Правописание

В этом случае верно будет написать — «сдать», так как слова — «здать» в русском языке не существует.

В русском языке действует очень простое правило, которое легко запомнить, приставки «з» в русском языке не существует, есть приставка «с».

При этом необходимо обратить внимание на наличие слов исключений:

  • здесь,
  • здание,
  • здоровье,
  • зги.

А также в производных от этих слов: «здешняя», «здравствуйте».

В слове «сдать», «с» является приставкой, а из правила, описанного выше, следует, что приставки «з» нет. Отсюда следует, что правильно будет — сдать.

приставка "з"

Также на проекте «Vovet» есть похожие вопросы:

  • Приумножить или преумножить, как правильно написать?
  • Как правильно написать взимается или взымается как правильно?


 
Похвалить
0


 
Пожаловаться

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Автор не против получить вознаграждение за ответ, в
знак благодарности за свои старания

Дать ответ и заработать:

Если это предлог, то вариант только один – «в продолжение». Если существительное с предлогом – то пишем «в продолжении» в предложном падеже и «в продолжение» в винительном.

3 109

В продолжение или в продолжении – как правильно

Как правильно пишется слово начинает

Автор: Алексей Морозов

Дата: 05.07.2021

Слово «в продолжение» всегда пишется раздельно. В этом его отличие от слова «вследствие». А вот выбор букв «е» и «и» на конце слова зависит от того, какой частью речи оно является.

Если перед нами предлог, то надо писать его с «е» – «в продолжение». Если существительное «продолжение» с предлогом «в», то надо писать его с буквой «и» или «е» в зависимости от падежа. Давайте знакомиться с этой орфограммой более подробно, чтобы вы точно все поняли.

Как пишется предлог «в продолжение»

Итак, у предлога есть только один вариант написания – «в продолжение». Почему только один? Потому что все предлоги являются неизменяемыми словами. Они в какой форме образовались, в такой и «застыли». Слово «в продолжение» образовалось так, что пишется с «в» раздельно и с буквой «е» на конце. Запомните это.

Вопрос, конечно, еще и в том, как понять, предлог перед нами или существительное «продолжение» с предлогом «в».

Понять это можно так. «В продолжение» будет предлогом, если мы можем его употребить в вопросе к существительному, которое следует за ним. Например:

  1. В продолжение нашего разговора высылаю вам памятку с документами. Высылаю (в продолжение чего?) в продолжение разговора.
  2. В продолжение этого рассуждения я хотел бы сказать вот о чем. Хотел бы сказать (в продолжение чего?) в продолжение рассуждения.

Как пишется существительное «продолжение» с предлогом «в»

Если перед нами существительное «продолжение» с предлогом «в», то оно может иметь или окончание «и», или окончание «е». Потому что существительное является изменяемым словом. И почему бы ему не изменяться, верно?

Если это существительное у нас в предложном падеже, то оно будет иметь окончание «и». Например:

  1. В продолжении романа будет много интересных событий.
  2. В продолжении этого сериала появятся новые актеры.

Как отличить существительное «в продолжении» от предлога «в продолжение»? Ну, во-первых, по смыслу. Предлог «в продолжение чего-либо» можно заменить на «продолжая что-либо». Например, продолжая наш разговор, продолжая наше рассуждение.

А существительное «продолжение» обозначает именно продолжение чего-то. Например, новые главы романа, новые серии в многосерийном фильме и пр.

Во-вторых, к существительному «продолжение» можно задать вопрос, употребив в этом вопросе предлог «в». Будет много событий (в чем?) в продолжении. Новые актеры появятся (в чем?) в продолжении.

В-третьих, к существительному «в продолжении» можно задать вопрос «где?». Много событий будет (где?) в продолжении. Актеры появятся (где?) в продолжении.

К предлогу «в продолжение» вы никогда этого вопроса не зададите, потому что к предлогу в принципе невозможно задать вопрос.

Бывает еще и так, что «в продолжение» является существительным с предлогом, но пишется с «е». Это происходит, если существительное употребляется в винительном падеже. Такое бывает очень редко, но бывает. Например: «Я хочу внести изменения в продолжение этой истории». То есть я хочу продолжить историю как-то иначе.

Правило здесь действует то же. Задаем вопрос к существительному с предлогом «в». Хочу внести изменения (в что?) в продолжение.

О чем надо помнить в школе

Не забудьте сказать, что если «в продолжение» у вас – предлог, то этот предлог производный. То есть он не сам по себе был, а произошел из сочетания существительного с предлогом. То есть как бы «произвелся» от слова самостоятельной части речи.

Если вы объясняете букву «е» в предлоге, то просто подчеркивайте ее одной черточкой. Ни в коем случае не выделяйте окончание, потому что окончаний у предлогов нет.

А вот у существительного нужно выделить квадратиком окончание «е» или «и». Потому что существительное-то как раз является изменяемым словом и окончание у него есть.

А вообще, посмотрите вот это мое видео о том, как правильно объяснять орфограммы. Я там объясняю, и какие вопросы надо задавать, и как графически оформлять объяснение. Надеюсь, вам пригодится.

Что еще почитать

В начале статьи я уже давал ссылочку на правило написания слова «вследствие». Посмотрите еще статью про слово «в течение». Вообще, это три слова, правописание которых дети должны очень хорошо запомнить в школе. Надо запомнить, что все три пишутся с «е» на конце, когда являются предлогами, при этом «вследствие» пишется в одно слово, а «в течение» и «в продолжение» – в два, то есть раздельно.

Посмотрите также вот эти две мои статьи по морфологии:

  1. Что такое предлог – как научиться легко отличать предлоги от слов самостоятельных частей речи.
  2. Имя существительное – на какие вопросы оно отвечает, что обозначает и чем является в предложении.

И еще несколько текстов:

  1. Курсы русского языка. В этой статье описаны платные и бесплатные курсы – смотрите их, изучайте. Думаю, это будет даже более эффективно в плане освоения языка, чем посещение репетитора оффлайн.
  2. Как стать грамотным. В этой статье я даю много полезных рекомендаций, которые помогут вам научиться автоматически писать грамотно.
  3. Что такое орфограмма – кратко объясняю, как надо работать с орфограммами.
  4. Что такое орфография – в самом начале статьи я объясняю, что это за раздел науки о языке, а потом говорю о том, как эффективно изучать орфографию, чтобы правила не вылетали из головы.

Вот, как-то так. Дерзайте.

Заключение

Уважаемые читатели, запомнили ли вы, как пишется слово «в продолжение». Сможете ли вы теперь грамотно объяснить его на уроке русского языка?

Если остались какие-то вопросы – пишите их в комментариях. Если есть другие темы, которые вызывают у вас затруднения – пишите их тоже.

Как правильно пишется слово начинает

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

Обновлено

Как правильно писать итоговое сочинение и сочинение ЕГЭ по русскому языку

Умение грамотно и доходчиво доносить свои мысли в формате сочинения проверяется у выпускников 11 класса два раза: сначала в декабре школьники пишут допуск ко всем экзаменам, затем в июне на ЕГЭ по русскому языку выполняют задание № 27. В чем разница между этими двумя сочинениями? Каким критериям должны соответствовать тексты? Есть ли разница в структуре и содержании итогового сочинения и экзаменационной работы на ЕГЭ по русскому? На многочисленные вопросы учеников ответила Валерия Геннадьевна Оксиенко, преподаватель русского языка в онлайн-школе «Коалиция», призер заключительного этапа ВсОШ по русскому, эксперт ОГЭ и ЕГЭ. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также:

Как правильно пишется слово начинает

Как писать итоговое сочинение

Ежегодное итоговое сочинение – это творческая работа по литературе, которую выпускники школы пишут в первую среду декабря. Она оценивается по системе «зачет/незачет». Положительный результат дает допуск к экзаменам по всем предметам ЕГЭ.

На работу отводится 3 часа 55 минут. Ограничений по максимальному объему для итогового сочинения нет, но лимитирован минимум: текст не должен быть меньше 250 слов. Если ученик не дотянет до нижнего порога, то получит за всю работу 0 – то есть незачет.

Композиция итогового сочинения (согласно требованиям ФИПИ):

  1. Вступление (2-3 предложения).
  2. Комментарий вступления (4–6 предложений).
  3. Аргумент из литературы № 1 (100 слов/6–8 предложений).
  4. Аргумент из литературы № 2 (100 слов/6–8 предложений).
  5. Заключение (75 слов/3–5 предложений).

Критерии оценивания итогового сочинения

Всего их пять, первые два критерия – главные. При несоответствии работы этим двум обязательным пунктам ставится «незачет», ученика отправляют на пересдачу.

1. Соответствие теме направления.

Писать необходимо строго по теме и не уходить в своих рассуждениях в сторону. Аргументы приводятся в подтверждение той цитаты или формулировки вопроса, которую вы выбрали.

Из документов ФИПИ (методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению и для проверяющих работы):

«Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия».

Читайте также:

Как правильно пишется слово начинает

2. Аргументация с привлечением литературного материала.

Смысл литературного сочинения состоит в том, чтобы подтверждать свои высказывания, используя как примеры сюжеты прочитанных книг, поступки их героев. Ни в коем случае нельзя искажать образы персонажей, додумывать их личные качества и поступки, которых не было в произведении, иначе можно получить «незачет» по итоговому сочинению.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен строить рассуждение по теме, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала».

 3. Композиция и логика рассуждения.

Критерий подразумевает соблюдение смыслового деления на абзацы, логическую последовательность изложения мысли, а также конструктивное доказательство своего мнения.

Из документов ФИПИ:

«Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами».

4. Качество письменной речи.

В итоговом сочинении нужно использовать разнообразные, но нормативные, то есть грамматически, синтаксически и лексически правильно выстроенные, речевые конструкции.  

Из документов ФИПИ:

«Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов».

Читайте также:

Как правильно пишется слово начинает

5. Грамотность

«Незачет» ставится, если в тексте итогового сочинения ученик допустил более 5 ошибок на каждые 100 слов.

При проверке подсчитывается не общее количество допущенных орфографических и пунктуационных ошибок, есть поблажки:

  • две негрубые ошибки (написание фамилий авторов или героев произведений; заглавные/строчные буквы; дефисное/раздельное написание в словах, противоречащее школьным правилам) учитываются как одна;
  • первые три однотипные ошибки (на одно правило, если написание слова зависит от его грамматической формы – например, окончания предложного падежа места – или от фонетических особенностей – к примеру, о/ё после шипящих) засчитываются как одна, следующие – уже по отдельности;
  • две и больше ошибок в непроверяемых правилами (словарных) словах считаются одной.

Понятие однотипности не касается пунктуационных ошибок.

Из документов ФИПИ:

«Речевые ошибки в данном критерии не учитываются».

Зачет в целом за все итоговое сочинение ставится, если по двум первым обязательным критериям и хотя бы одному из трех остальных результат положительный.

Направления и темы итогового сочинения

Каждый год в конце августа или начале сентября утверждаются пять новых направлений. Они открыты и публикуются на сайте ФИПИ с разъяснениями, о чем писать по темам, которые будут предложены в рамках каждого из направлений. Список конкретных тем закрытый, его разрабатывает Рособрнадзор. Ученики получают их во время экзамена. Участник итогового сочинения может сделать выбор из пяти вариантов.

Тема может выглядеть по-разному:

  • как высказывание, с которым надо согласиться или опровергнуть его;
  • как вопрос, на который нужно ответить.

Как правильно пишется слово начинает 

Примеры тем из «Методических рекомендаций для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения) в 2019–2020 уч. г.»

Читайте также:

Как правильно пишется слово начинает

Несколько примеров тем в рамках направлений на итоговом сочинении 2020–2021 уч. года (в одном из регионов):

  • Направление 1: «Забвению не подлежит»

Тема: «Согласны ли Вы с утверждением А. И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»?

  • Направление 2: «Я и другие».

Тема: «Что мешает доверию между людьми?»

  • Направление 3: «Время перемен».

Тема: «Кому в литературе удалось, с Вашей точки зрения, наиболее ярко отразить эпоху перемен?»

  • Направление 4: «Разговор с собой».

Тема: «Почему люди обманывают себя?»

  • Направление 5: «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».

Тема: «Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?»

В чем заключается разница между направлением и темой?

Критерии сравнения Направления Темы
Когда становятся известны? В начале учебного года Во время экзамена
Вариативность Общие для всех регионов Разные комплекты для каждого часового пояса

Тематические направления текущего учебного года с разъяснениями, о чем нужно писать в итоговых сочинениях, выкладываются на сайте ФИПИ.

Алгоритм написания итогового сочинения с соблюдением требований ФИПИ 

  1. Читаем пять предложенных тем и выбираем одну из них, подчеркиваем ключевые слова.
  2. Сразу продумываем свою позицию и два примера из литературных произведений, которые раскрывают ключевые слова темы и аргументируют ваше мнение.
  3. Если вы выбрали не вопрос, а цитату, то можете переделать ее в вопрос, на который будет удобно отвечать (так мы пишем вступление).
  4. Объясняем ключевые понятия (так мы подводим вступление к раскрытию темы) и формулируем ответ на поставленный вопрос (свое мнение).
  5. Подбираем аргументы к своему мнению и пишем к каждому аргументу выводы.
  6. Пишем общий вывод по теме на основе всего вышеизложенного.
  7. Проверяем написанное сочинение на ошибки:
    • орфографию (ошибки в написании слов);
    • пунктуацию (знаки препинания);
    • фактические ошибки (имена, даты, названия, сюжеты);
    • лексические повторы (речь);
    • остальные речевые ошибки;
    • грамматические ошибки;
  8. Переписываем сочинение на чистовик.

Читайте также:

Как правильно пишется слово начинает

Как правильно пишется слово начинает

Структура итогового сочинения 

  1. Вступление и раскрытие темы направления. 

Раскладываем тему на ключевые слова, проблему и проблемный вопрос (чтобы лучше ее понять). 

Например:

  • Тема: «Может ли жестокий человек ранить другого?»
  • Ключевые слова темы: «жестокий», «ранить другого».
  • Проблема: проявление жестокости по отношению к другим людям.

Вступление может быть разным в зависимости от направления и темы:

  • В виде вопроса:

«Может ли жестокий человек ранить другого? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд…»

  • В виде утверждения:

«Жестокий человек – враг народа», – утверждает <Ф. И. О.>. Трудно не согласиться с этим высказыванием. Действительно…»

  • По ключевым словам темы:

«Наверное, каждый человек хотя бы раз задумывался о том, что такое жестокость и что значит быть жестоким. На мой взгляд…»

  1. Аргументация с привлечением литературного материала. 

Аргументы – это доказательства вашей позиции и объяснение вашего тезиса, соответствующего направлению. Примеры из литературы – это иллюстрации вашего аргумента. 

Любой пример из любой литературы должен сопровождаться вашими рассуждениями, которые подчеркнут связь приведенного примера с рассматриваемой темой. 

Литературный материал – это не только произведения всех художественных жанров мировой и отечественной литературы, но и публицистика, мемуары, дневники, фольклор (кроме малых жанров: поговорок и пословиц, прибауток, считалок, потешек и т. д.). Согласно рекомендациям ФИПИ, при аргументации достаточно опираться на один текст. 

ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРГУМЕНТ = ТЕЗИС + ПРИМЕР ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ + МИКРОВЫВОД.

  1. Тезис.

Тезис – это четкая фраза, передающая вашу позицию относительно вопроса или цитаты, которую вы будете подкреплять аргументом. Если нет четкого тезиса, то логическая связь с аргументами будет нарушена.

Пример тезиса:

  • «Многие литературные примеры свидетельствуют о том, что жестокий человек не только несчастен сам по себе, но и делает несчастными других».

Читайте также:

Как правильно пишется слово начинает

  1. Логический переход.

Логический переход – это словесная подводка к литературной аргументации.

В примерах в пунктах 3 и 4 тезис и логический переход к аргументам из литературы совмещены в одном предложении.

Пример подводки:

  • «Множество поэтов и писателей затрагивали похожую проблему в своих произведениях».
  1. Пример из литературы по теме – это иллюстрация в виде конкретного эпизода из произведения.

Здесь вы демонстрируете проверяющему, что действительно читали произведение, знаете эпизоды из произведения и можете их приводить в пример по назначению.

В примере из литературы желательно назвать Ф. И. О. автора и имена героев, а также постараться описать конкретный эпизод, а не пересказать всю книгу/рассказ целиком и в общих словах.

Пример из литературы – это не аргумент, он – иллюстрация к аргументу!

Что из произведения можно привести в пример в каждом направлении и теме:

  • конкретную ситуацию;
  • конфликт между героями;
  • взгляды героя;
  • характер героя и его поступки.

Клише к эпизодам:

  • «Автор повествует о…»;
  • «Автор описывает…»;
  • «Писатель обращает наше внимание на…»;
  • «Писатель осуждает/ставит в пример/заостряет наше внимание/размышляет…»
  1. Микровывод.

Микровывод к примеру – это ваш личный вывод по приведенному эпизоду. Он демонстрирует проверяющему, насколько хорошо вы поняли прочитанное произведение и сумели его грамотно встроить в контекст сочинения. В выводе мы пишем, почему именно этот эпизод подходит к теме, и доказывает тезис.

Клише к микровыводу:

  • «Писатель считает, что…»;
  • «Автор хочет донести до нас мысль о том, что…»;
  • «Писатель подводит нас к мысли…»

Читайте также:

Как правильно пишется слово начинает

Пример полного аргумента итогового сочинения из литературы (с тезисом, примером и микровыводом):

  • Часто жестокий человек не осознает границ допустимого, когда идет к своей цели, что может ранить окружающих. Примеры этого мы можем найти во многих произведениях художественной литературы, в частности в романе Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Главный герой – Егор Полушкин – пал жертвой браконьеров, которые перестреляли на Черном озере белых лебедей. Браконьеры не хотели смерти Егора, но, ослепленные жадностью и жестокостью, не соизмерили силы и избили его до смерти. Таким трагичным финалом автор хочет донести до нас мысль о том, что жестокость всегда слепа и может привести к непоправимым последствиям.
  1. Общий вывод

В конце сочинения мы пишем заключительный абзац – вывод. Он делается, исходя из всего, что вы изложили по теме. Не забудьте использовать вводные слова, так как они будут связкой.

Важно: вывод – это перефразированное вступление, поэтому в общем выводе нужно еще раз выразить свое отношение к проблеме, чтобы закольцевать композицию всего сочинения и темы.

Как правильно пишется слово начинает

Пример итогового сочинения

Тема: Герой романа «Отцы и дети» утверждал: «Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник». Хороший или плохой работник человек?

«Природа не храм, а мастерская. И человек в ней работник», – утверждал Евгений Базаров из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». С одной стороны, герой был прав: человек действительно оказывает значительное влияние на окружающий его мир, преобразует действительность и подчиняет себе стихии. С другой – хорошо ли это? На мой взгляд, в стремлении усовершенствовать природу человек порой заходит слишком далеко, что приводит к плачевным последствиям.

Подобную позицию разделяют многие русские классики, поднимая вопрос влияния человека на природу в своих произведениях. Так, еще в первой половине XX века М. А. Булгаков создает повесть «Собачье сердце», в которой главный герой – профессор Преображенский – пытается превратить собаку в человека. Наконец, операция проходит успешно, но так кажется только вначале: Шариков связывается не с теми людьми, начинает вести себя неподобающим образом и грубит своему создателю. Все это вынуждает профессора провести обратную операцию: эксперимент по преобразованию творения природы оказался неудачным. М. А. Булгаков будто предупреждает человечество: природа все равно сильнее, и мы не в состоянии взять над ней верх.

Еще более мрачные картины представляют нам авторы книг о будущем. В романе Е. И. Замятина «Мы» прогрессивное и достигшее высшего счастья человечество отгородилось от природы стеной в буквальном и переносном смысле: город-государство окружает купол «Зеленой стены», за которым бушует дикий лес, а сами люди взяли под контроль все, что есть в них живого, в том числе эмоции. Хотя главный герой романа и рассказчик Д-503 – сознательный гражданин, разделяющий идеи своего государства, читая его записи, мы не можем отделаться от ужаса: в мире без эмоций и связи с природой не хочется жить. Так автор доносит до нас мысль: человек не должен заходить слишком далеко в своей борьбе с природой, потому что тогда он перестанет быть человеком.

Подводя итог, хочу сказать, что человек может быть работником в мастерской природы, но он должен относиться к тому, что его окружает, с уважением. А это значит – ограничить свое вмешательство, рассматривать природу как союзника, иначе, как плохой работник, человек может нанести непоправимый вред в первую очередь себе.

Читайте также:

Как правильно пишется слово начинает

Как писать сочинение на ЕГЭ по русскому языку

Сочинение ЕГЭ – это задание № 27 в КИМах единого государственного экзамена по русскому языку. На весь экзамен отводится 3,5 часа, сколько из этого времени выделять на сочинение – решать вам. Минимальный объем, установленный ФИПИ, – 150 слов.

Как оценивается сочинение ЕГЭ: критерии и баллы

  • Формулировка проблемы – 1 б.
  • Комментарий к проблеме – 6 б.
  • Позиция автора по проблеме – 1 б.
  • ​Отношение к позиции автора – 1 б.
  • Логика и речевая связность сочинения – 2 б.
  • Речевое оформление – 2 б.
  • Грамотность – всего 10 б. (чтобы получить максимум баллов, можно допустить не более 1 речевой ошибки).
  • Этика – 1 б.
  • Фактическая точность – 1 б.

Всего – 25 баллов.

В переводе в 100-балльную систему это составит порядка 40 баллов ЕГЭ.

Структура сочинения

  1. Вступление (опционально).
  2. Формулировка проблемы по теме ЕГЭ.
  3. Комментарий к проблеме:
    • пример из текста с пояснением 1;
    • пример из текста с пояснением 2;
    • связь между примерами.
  4. Позиция автора.
  5. Отношение к позиции автора и его обоснование.
  6. Заключение

Формулировка проблемы

  1. Проблема проходит через весь текст.  
  2. Разбираем только одну проблему, а не несколько.
  3. Начинаем со слов «в данном тексте автор поднимает проблему…» либо через вопрос.

Комментарии к проблеме текста сочинения ЕГЭ

  1. Поясняем примерами из предложенного текста, не пересказываем часть произведения.
  2. Допустимо цитирование (краткое) и ссылки на номера предложений.

Читайте также:

Как правильно пишется слово начинает

Структура комментария для сочинения на ЕГЭ:

  1. Пример из текста →
  2. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  3. Пример из текста →
  4. Микровывод из его содержания, возвращающий к проблеме →
  5. Указание на тип связи между примерами →
  6. Комментарий к связи между примерами.

Как правильно пишется слово начинает

Схема содержания комментария к исходному тексту в сочинении ЕГЭ по русскому языку

Пример, подходящий под стандарты ЕГЭ.

Проблема:

  • В предложенном тексте автор поднимает проблему национальной розни.

Комментарий:

  • Среди друзей рассказчика были люди разных национальностей, а теперь он вынужден наблюдать безумие ненависти, охватившее пространство нашей земли. «Неужели же они не видят, что ими играют и что те, кто сейчас из-за кулис разжигает кровавый туман, завтра направят удар против них?» – вопрошает автор. Он не понимает и осуждает людей, разжигающих рознь между народами, составляющими единое и неделимое население Земли.

Связка

В сочинении ЕГЭ связка – это предложение, создающее логический мостик между двумя примерами из текста.

Связка должна содержать:

  1. Отсылку к информации из первого примера.
  2. Отсылку к информации из второго примера.
  3. Указание на смысловую связь между примерами (дополнение, противопоставление, уточнение…)

Читайте также:

Как правильно пишется слово начинает

Позиция автора

В сочинении на ЕГЭ:

  • формулируем одновременно с проблемой;
  • отвечаем на вопрос: «Что думает автор по выбранной нами проблеме?»;
  • часто не выражена явно, но подменять своими домыслами тоже не стоит;
    • не высказываем собственное мнение.

Как сформулировать позицию автора:

  • Автор считает…
  • Цитата из текста.

Объем – 1-2 предложения. 

Как правильно пишется слово начинает

Отношение к позиции автора и его обоснование

  1. Отношение именно к позиции автора, а не к проблеме.
  2. Можно начинать со слов: «Я согласен с мнением автора, потому что/действительно…»
  3. Обоснование не должно дублировать текст, но может быть общим рассуждением.

Лучше в качестве обоснования приводить примеры из общественной жизни, истории, кино, литературы и т. п.

Вывод

  1. Пересказ первого абзаца сочинения.
  2. Ответ на вопросы, если они были поставлены.
  3. В нем не должно быть новой информации.
  4. Служит для закольцовывания текста.

Читайте также:

Как правильно пишется слово начинает

Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку. Задание№ 27 (по тексту Ю. М. Нагибина из демо-2022)

Юношеская любовь… Всегда ли она заметна с первого взгляда? Легко ли воскресить ее во взрослом возрасте? Именно проблему проявления юношеской любви поднимает в своем тексте Ю. М. Нагибин.

В центре повествования – выпускники школы Женя и Сережа. В последний учебный день в 10 классе девушка признается молодому человеку, что он много лет ей нравился. Сережа пытается вспомнить, что в своей прошлой школьной жизни он упустил из виду, почему всегда считал, что чувства чужды Жене, и не может вспомнить ничего, кроме крошечного эпизода знакомства. Так автор показывает нам, что юношеская любовь часто застенчива, незаметна, хотя может продолжаться очень долго.

Несмотря на позднее осознание, рассказчик рассчитывает исправить все в будущем: Сережа и Женя договариваются о встрече через 10 лет. Но судьба распоряжается иначе: майор авиации Евгения Румянцева погибает во время Великой Отечественной войны. Таким образом, юношеская любовь может так и остаться в отрочестве, оставив после себя только сожаления.

Дополняя друг друга, эти эпизоды показывают значимость юношеской любви в жизни человека, а также необходимость проживать ее своевременно.

По мнению автора, молодые люди часто не замечают юношескую любовь со стороны другого человека, но после жалеют о ней как о чем-то прекрасном и утраченном.

С мнением автора невозможно не согласиться: юношеская любовь часто практически незаметна, но всегда оставляет глубокий отпечаток на всей жизни человека. Так, в повести Рувима Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» между главными героями Таней, Филькой и Колей завязываются непростые отношения. В результате, когда Таня уезжает из города в конце повести, становится ясно, что и Коля, и Филька были влюблены в девочку и что вся история их взаимоотношений оставила глубокий след в памяти каждого из них. Но, к сожалению, время идет вперед, и время юношеской любви тоже рано или поздно заканчивается.

Подводя итог, хочу сказать, что юношеская любовь прекрасна. Каждому человеку стоит попытаться не упустить ее, если она еще впереди, и сохранить о ней самые теплые воспоминания, если все уже в прошлом.

Разница между сочинениями 

Критерии сравнения

Итоговое сочинение

Сочинение ЕГЭ

Время написания

3 часа 55 минут только на сочинение

3 часа 30 минут отводится на весь экзамен, сочинение – одно из 27 заданий

Период написания

Декабрь

Июнь

Объем (минимум)

250 слов

150 слов

Тема направления

На выбор

Предоставленная в тексте

Аргументация

Из литературы

Из текста

Количество критериев оценивания работы

5

12

Читайте также:

Как правильно пишется слово начинает

Итоговое сочинение и сочинение на ЕГЭ по русскому – это два совершенно разных текста. В первом выпускник должен показать уровень развития речи, эрудиции, культуры и умение рассуждать и аргументировать свое мнение. Итоговое сочинение межпредметное, но считается литературоцентричным, потому что раскрывать тему, аргументировать свои мысли надо, опираясь на литературный материал. В отличие от 27-го задания на ЕГЭ по русскому языку декабрьское сочинение можно назвать свободным, потому что оно не привязано к определенному тексту.

Тем не менее написание любого сочинения предполагает знание литературного материала и отсутствие лишней «воды» в тексте. Повествование должно быть конкретным, без обтекаемых фраз. Для сдачи экзаменов и получения зачета требуется хорошо изучить структуру и отработать сочинения по разным направлениям на практике. А справиться со всем этим на отлично вам поможет онлайн-школа «Коалиция». Начните заниматься уже сейчас. Присоединяйтесь к бесплатному мини-курсу по подготовке к ЕГЭ по русскому языку – 2022.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector