Меню

Как я вижу язык своей профессии сочинение машинист

  • Когда я выучусь, то устроюсь на работу и постараюсь помогать родителям и бабушке. Ведь они так много для меня делают. Моя семья дала мне все, что у меня сейчас есть, и когда-нибудь придет время им отплатить.
    Еще я обязательно буду много путешествовать. Мне очень хочется побывать в Ирландии, посмотреть на средневековые замки и послушать древние легенды. Я поеду в Тибет и в Черногорию, в Испанию и в Англию. Нужно успеть посмотреть как можно больше. Мир такой большой и интересный, что провести свою жизнь на одном месте будет непростительной ошибкой.
    Я хочу, чтобы у меня был дом с большим двором и собакой где-нибудь в тихой местности. Ко мне на выходные приезжали бы мои друзья и родные и мы вместе готовили бы барбекю. В городской квартире, к сожалению, так не получится.
    Еще хотелось бы сделать что-нибудь полезное для нашей страны: например, изобрести какой-то агрегат, облегчающий жизнь или работу людей. А может, специальное обмундирование, спасающее жизни наших солдат. Я бы даже бесплатно отдал его нашему правительству, чтобы просто у нас лучше жилось.
    Когда я стану стареньким, то заведу себе ферму и буду выращивать там кур, уток и коров, а рядом с ней разобью небольшую плантацию с виноградом. Я выделю на своей ферме немного места и организую там приют для бездомных животных. Они будут жить у меня, а потом, если получится, найду им приемные семьи.
    Я не знаю, как сложится моя жизнь, но я изо всех сил постараюсь получить образование, найти хорошую работу и не тратить время впустую, а наполнить свое существование смыслом.

  • На данном этапе моей жизни, я учусь в школе, поэтому, большую часть дней я провожу именно за учебным процессом.
    Пять дней в неделю я посещаю свою любимую школу, встречаюсь с друзьями, узнаю много нового и полезного. Как говорит мой папа, сейчас я должен думать только об учебе. Потому что все полученные знания обязательно пригодятся мне в будущем, в получении моей профессии.
    Учебный день имеет свой четкий график. Утро начинается с подъема, завтрака и активных сборов в школу. Моя школа находится в десяти минутах ходьбы от дома, поэтому, я всегда успеваю приходить на занятия вовремя. Мне повезло. Многие мои друзья добираются до школы на общественном транспорте и часто жалуются на трудности утренних перевозок.
    С восьми до двенадцати я нахожусь на занятиях. Иногда у нас может быть больше уроков, и тогда я освобождаюсь на час позже. После уроков мы с друзьями оставляем ранцы в нашем классе, берем мяч и спешим на стадион, поиграть в футбол. Кто же из мальчишек не любит футбол. Мы делимся на команды и соревнуемся в своих умениях и навыках.
    После матча я спешу домой, потому что там меня ждет бабушка, которая наготовила массу всяких вкусных угощений. Пообедав, я могу с пол часика полежать и немного отдохнуть. После отдыха я разбираю свой рюкзак и начинаю выполнять домашнее задание, учить правила, решать примеры, составлять рассказы. На выполнение задание у меня уходит несколько часов.
    После трудоемкого процесса я могу снова подкрепиться, переодеться и выйти во двор. Там меня уже ждут мои приятели, с которыми мы играем в активные игры. Если погода за окном не подходящая для игры на улице, я остаюсь дома, и смотрю свои любимые фильмы.
    Вечер в моей семье проходит стандартно. Мы с родителями принимаем ванную, и ложимся спать. Завтра нас ждут новые дела, новые ответственные шаги и масса всего интересного. Вот так и проходит мой обычный, учебный день. И мне это нравится.

  • Сочинение «мои планы на будущее» думаю, можно написать вполне оригинально, оформив его письмом в будущее.
    Каждый новый год большинство детишек, да и некоторые взрослые, надеясь на чудо, пишут письмо Дедушке Морозу с наилучшими пожеланиями, поздравлениями и просьбами о подарках. А я в этом году хочу написать письмо в будущее. Кому оно адресовано? Мне.
    Здравствуй, мой милый друг! Я так рада, что ты наконец-то читаешь это письмо, я так стараюсь написать его для тебя правильно. В этом году я заканчиваю школу. Моя жизнь сейчас вполне беззаботна: уроки, экзамены, друзья, семья, мурчащий кот. Но меня начинает терзать некоторая неопределенность. Куда мне идти? Чем себя занять по жизни? Я хочу, чтобы и у меня сейчас и у меня (тебя) в будущем все сложилось как надо. Родители говорят одно, а сердце требует другого. На кого мне сейчас положиться? Надеюсь ты сделала верный выбор.
    Надеюсь, жизнь у нас сложилась, мы выбрали профессию, добились успеха в карьере, личной жизни. Надеюсь, у нас уже есть семья и ребенок?
    Сейчас я хочу пожелать себе поставить планы, определиться с целями по жизни.
    Я вижу себя в творчестве, я хочу писать, развить свой писательский навык. А также я хочу рисовать и фотографировать.
    Хочу через несколько лет обзавестись семьей, родить ребеночка, а может и двоих. Хочу, чтобы муж уважал и любил меня, и отношения наши были взаимными и крепкими.
    Конечно, я понимаю, что строить планы на жизнь очень сложно, но уж лучше их перед собой поставить, чем жить, куда дунет ветер.
    Спасибо тебе, за то, что прочитала это письмо. Надеюсь, я не разочаровала тебя своими планами! Прошу ответь мне в обратном письме, как все-таки сложилась наша жизнь через 10 лет? Не забывай обо мне. С любовью. Я.

  • Сочинение на тему “Как я планирую свое время” нужно начинать с вступительной части. В ней я предлагаю описать, что такое время вообще, и какую роль оно играет в жизни человека. Например, начать можно так:
    Каждому человеку отмерен свой срок на Земле. Одни люди проживают свою жизнь с пользой для общества. Они лечат людей, выращивают хлеб, воспитывают детей, добывают нефть, строят дома и дороги, возводят мосты, летают в космос, открывают новые месторождения полезных ископаемых и так далее. А есть люди, которые тратят свое время напрасно – например, они употребляют наркотики или пьют алкогольные напитки, не хотят учиться и работать и ничем в жизни не интересуются. А время жалко! Время может работать на нас, а может и против нас обернуться. Поэтому время нужно ценить и правильно им распоряжаться.
    **
    В основной части нужно раскрыть тему. Расскажите, планируете вы свое время. Может быть, написать эту часть таким образом:
    **
    Я свое время очень ценю. Я вижу, как состарилась моя бабушка, и я хочу к этому почтенному возрасту успеть сделать много полезных дел. Поэтому я планирую свое время.
    Я рассчитываю все свои дела по времени. Например, утро у меня начинается в 7-30 часов с зарядки – на это я отвожу десять минут. Затем час времени мне нужно, чтобы заправить кровать, умыться, одеться, позавтракать и добежать до школы. На школьные занятия я отвожу шесть-семь часов. Затем дорога домой и обед. Потом спортивная секция или факультатив еще на час. Потом два часа на репетиторов. Затем часа четыре еще на приготовление домашних заданий. День вот так и расписан – там уже и спать пора. А еще есть минуты, но они вне моего расписания, когда я общаюсь с родными или делаю домашнюю работу.
    **
    А в завершении нашего сочинения, возможно, стоит написать, что день у нормального школьника загружен до предела. Но это нужно, чтобы в дальнейшем мы могли получить профессию, работать и приносить пользу всем. И если мы научимся правильно планировать свое время в школе, мы сможем это делать и дальше в жизни.

  • Cочинение
    по английскому языку в 7 классе, учебник  « Starlight”для  школ с         углубленным изучением английского языка, под ред. Мильруд Р.П. и др.
    по теме « My plans”
    выполнила учащаяся  7 «В» класса:
    Кочоян Ани
    учитель английского языка: Игнатьева Ольга                                                 Александровна
    Одинцово,
    2015г.
    My plans.
    I love to help people and do good things, because everyone will tell you: “Thank you.” I hope I can earn a lot of money to save the animals, build schools, kindergartens, hospitals and churches. My dream is to create a charitable fund for poor people. I want to build institutions for different trades people to find their vocation. Maybe someone wants to become a doctor, computer programmer or model.
    In the world were many good people, such as Mother Teresa. She helped the poor and build schools and hospitals for the poor.  For me, she’s a hero because she had a great and kind heart.
    Everyone has their dreams and I would like to try to fulfill most people’s dreams.
    Still I dream to create my own perfume shop. My dream is to become as well-known as Coco Chanel perfume and its trends. My hobby is  reading magazines about fashion and make-up. I like to go on a shopping and buy fashion clothes. Also  I like to listen music of american stars. For  example: Sia, Eminem, One direction and others.

  • Підручник з історії україни 7 клас щупак 2015 на професія Доповідь тему моя Тематичні контрольні роботи з біології 6 клас котик.

    извиняюсь, но, по-моему, правы. на професія доповідь тему моя Авторитетная точка Скачать работу Моя будущая профессия по предмету Литература и русский язык. Размер файла: КБ, тип файла: документ Word. Врач — моя будущая профессия. У каждого человека с самого детства есть мечта выбрать профессию, которая будет любимой на протяжении всей жизни. Конечно, есть множество разных профессий. В действительно нужную, важную, тяжелую специальность надо вкладывать много сил, знаний и времени. Моя любимая профессия — врач. По моему мнению, это очень нужная людям работа, которая лично у меня вызывает только уважение и восторг. Врач — гуманная профессия. Лишь отчаянный, смелый, мужественный, умный человек сможет выбрать такую работу. Работать в больнице очень сложно.Сочинение на тему: “Моя будущая профессия – экономист” Во все времена существовали особые профессии, которые пользовались наибольшей популярностью среди всех существующих профессий. В современном мире одной из наиболее популярных профессий является профессия экономиста, по распространенности и популярности с данной профессией сравниться может разве что профессия юриста. Но стоит понимать, что фактор популярности и распространенности имеет и обратную сторону медали. Как правило, чем популярнее [ ] Сочинение на тему: Швея – моя будущая профессия Швея – моя будущая профессия В последнее время. Животные. Птицы.

    Растения.

    Люди. Рыбы. Насекомые.

    География.

    Разное. История.Моя будущая профессия юрист. Я надеюсь, что в будущем я стану юристом. Прежде чем выбрать ее я долго думала и размышляла над тем, какую именно профессию мне выбрать. Юрист — одна из самых сложных и важных профессий нашего времени.

    Он помогает оправдать невиновного человека, раскрыть множество преступлений. Есть такая поговорка: ‘Лучше отпустить десять виновных, чем осудить одного невиновного. В таких сложных ситуациях юрист и должен проявлять весь свой ум и все свои знания. Я хочу выбрать эту профессию потому, что она очень востребованная на рынке труда, и я надеюсь, что смогу найти хорошую ра. Кожен з нас хоча б раз у житті замислювався над тим, ким хоче стати у майбутньому, з чим пов’язати свою долю.Тем не менее, рано или поздно каждый начинает осознавать, чем он хотел бы заниматься всю свою жизнь. Я учусь в девятом классе, но вопрос о выборе профессии волнует меня уже очень долгое время. С ранних лет я мечтала быть то космонавтом, то врачом, то актрисой Я помню, как мечтала в детстве стать ветеринаром и лечить животных. Я приносила домой чуть ли не каждого понравившегося мне котёнка, кормила бездомных щенков. Чуть позже я поняла, что это не так уж и просто!  Будь тем, кто был нужен тебе, когда ты был моложе Меня зовут Даша и я не алкоголик, я заканчиваю 11 класс. За время учебы в школе я так и не научилась писать сочинения, но это не повод отказываться от участия. И чувствую, что дети отвечают мне тем. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку.  Эссе «Моя профессия-моя душа» Эссе на тему: Моя профессия — моя душа. Многие спрашивают меня, как я могу заниматься таким сложным всепоглощающим делом – работать воспитателем. Эссе «Моя профессия — воспитатель!» ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Почему Вы выбрали эту профессию? Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть. Тема моего доклада: «Моя будущая профессия». В детстве мы все мечтали стать летчиками, космонавтами, пожарниками, врачами, учителями и еще много кем. Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей актуальности и по сей день. Вопросом выбора будущей профессии задаётся каждый человек. Кто-то еще до школы решает стать моряком или хирургом и затем целенаправленно идет к своей мечте.

    А кто-то мучается сомнениями и в 18 лет. И здесь главное вовремя вспомнить мудрость: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Будущая профессия должна приносить радость. Чтобы, отправляясь.Шкільний твір на тему «Моя майбутня професія» — розвиток зв’язного мовлення, зразок та варіанти написання на УкрЛібі.  Професія юриста — одна з найпочесніших на землі.

    Стати юристом, правоохоронцем легко, а от бути їм значно важче. Ця професія вимагає від людини знань, умінь, мужності, сили волі. І навіть за наявності всіх цих рис найважливішою має бути людяність. Треба завжди залишатися людиною. Професіоналізм і людяність — це дві головні ознаки моєї майбутньої професії. Завантажити цей твір. Надіслати Розповісти Цвірінькнути.Сочинение-рассуждение на тему «Моя будущая профессия». Автор статьи. Умник Умников. Время на чтение: 13 минут. A A. 29 професія В жизни каждого человека рано или поздно наступает момент, когда приходится сделать важный выбор и принять ответственное решение о своей будущей специальности. Как правило, это происходит в детстве и юности: неслучайно именно в это время детям в школах задают писать сочинения на тему «Моя будущая профессия», которые позволяют как следует задуматься об этом, сделать анализ и совершить серьёзный шаг.

    Содержание: Сочинение-рассуждение Моя будущая специальнос. зарегистрировался форуме, чтобы сказать професія тему моя доповідь на тоже волнует этот Вибір професії — важливе рішення для кожної людини. Це як вибір шляху.

    У різні епохи, звичайно, ставлення до цього було різним. Колись вважалося, що людина, особливо з «простого» стану, не має права не тільки професію сам вибрати. Вибір майбутньої професії — це одне з найважливіших рішень у житті кожного підлітка, адже саме від нього буде залежати майбутнє життя та, звичайно, його якість і рівень. Тому мені потрібно було досить багато часу для того, аби зрозуміти: ким все ж я хочу бути.  Моя увага вже давно прикута до цієї професії та її відомих представників. Мабуть, кожна дівчина, дивлячись новини або популярні телевізійні шоу, мріяла опинитись на місці їхніх ведучих, потрапити в центр уваги величезної публіки. І я не виняток, але, щоб отримати таку можливість, потрібно довго й наполегливо працювати над собою, і починати треба з малого: зі вступу на бажану й відповідну спеціальність. Та чому, я вважаю, що журналістика — це моє покликання?.Якщо вам треба скласти есе чи тваринний світ полісся презентація на тему «Моя майбутня професія», перегляньте наведені тексти з міркуваннями автора щодо вибору професії. » Ведь, заниматься тем, что тебе поистине нравится — это очень здорово. Получать от своей работы удовольствие и радость.

    Твоя работа будет отражать тебя профессионалом в этом деле, так как ты будешь вкладывать в нее частичку души.Только представь, как это «круто», просыпаться с мыслями, что сегодня ты сделаешь много нового.  Директор школы: Сабирова Лилия Сагутдиновна. ТЕМА СОЧИНЕНИЯ: «Моя будущая профессия». (На республиканский конкурс сочинений «Билет в будущее»). Работу выполнил.

    Напишу для Вас сочинение по вашим требованиям.Ссылка на группу — biosonuyut.ruУрок англійської мови на тему «Моя майбутня професія» проведено в групі 4/11 за професією машиніст екскаватора, слюсар-ремонтник, стропальник. Методичною метою даного уроку є використання електронних засобів навчання та регіонального компоненту при вивченні предмету англійська мова. Протягом уроку використовуються інформаційно-комп’ютерні технології, презентації викладача і учня.  Перший – доповідь учня за презентацією «Моя майбутня професія», складання конспекту за темою; другий – закріплення матеріалу за допомогою тестових завдань, робота в групах. Після цього учні з достатнім рівнем знань розігрують діалог «Прийом зміни, наряд», рольова гра. Сочинение на тему Профессия моей мечты учитель. Каждый задумывается о выборе будущей своей профессии. Невозможно перечислить все имеющиеся профессии на земле.

    Есть лишь одна, без которой не может обойтись общество — это учитель. Сочинение Журналист — моя будущая профессия (Я хочу стать журналистом). Выбрать профессию не самое простое решение, но я выбрал. Это профессия журналист.Учебная исследовательская работа на тему «Моя будущая профессия» содержит тест контроль з фізика 9 клас автором схему выбора профессии для выпускников и описание, как по разработанной схеме определиться с выбором будущей профессии. Учащийся составляет план работы, по которому выясняет, какая профессия в будущем подойдет ему больше. Индивидуальный детский проект «Моя будущая профессия» является образцом для выполнения социальных проектов по аналогичной теме, которые могут подготовить учащиеся 9, 10 и 11 класса школы в рамках своего социального проекта. Классный час представлен в форме интерактивной беседы: знакомство с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях рынка труда. Проводится для учащихся 9–х классов, так как именно в это время учащимся необходима помощь при самоопределении и выборе будущей профессии. Каждый день несколько тысяч пассажирских вагонов в любую погоду колесят по просторам доповідь Родины, перевозят пассажиров следующих на отдых, в командировку, ну а кто- то спешит домой. И вас каждого встретит проводник. Готовые сочинения по литературе и русскому языку на любую тему!  На разные темы. Сочинение на тему «Моя будущая профессия».

    Метки: 7 класс.История. Известное стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?» не утратило своей доповідь и по сей день.

    Чтобы, отправляясь.Учебная исследовательская работа на тему «Моя будущая профессия» содержит разработанную автором схему выбора профессии для выпускников и описание, как по разработанной схеме определиться с выбором будущей профессии.

    Индивидуальный детский проект «Моя будущая профессия» является образцом для выполнения социальных проектов по аналогичной теме, которые могут подготовить учащиеся 9, 10 и 11 класса моя в рамках своего социального проекта. Прочитайте несколько вариантов сочинения «Моя будущая профессия» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений.Тем не менее, рано или поздно каждый начинает осознавать, чем он професія бы заниматься всю свою жизнь.

    Сегодня мы рассмотрим важнейшую тему «My future profession», переводящуюся как «Моя будущая профессия на английском». В данном уроке мы сделаем следующее: изучим лексику, которая поможет составить рассказ о будущей профессии на английском, научимся писать сочинение на тему «Моя будущая профессия» на английском, приведем примеры эссе о профессиях для учеников детского возраста и более взрослых.  Поэтому нам необходимо ознакомиться с рекомендациями, которые облегчат написание текста на тему «Моя будущая профессия». Прежде всего, нужно составить план рассказа на русском языке – перечислить основные тезисы, которых мы будем придерживаться при написании. этом что-то. на тему професія доповідь моя попали самую точку. Мне Когда я думаю о своей будущей профессии, в первую очередь меня интересует её полезность и практичность. Сегодня в моде немало различных профессий, освоить которые мечтают многие школьники. І я не практичні роботи географія 7 клас завдання, але, щоб отримати таку можливість, потрібно довго й наполегливо працювати над собою, і починати треба з малого: зі вступу на бажану й відповідну спеціальність.

    Та чому, я вважаю, що журналістика — це моє покликання?.Сочинения по теме — «Профессия» №1.

    Моя будущая профессия. Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Каждый день несколько тысяч пассажирских вагонов в любую погоду колесят по просторам нашей Родины, перевозят пассажиров следующих тему отдых, в командировку, ну а кто- то спешит домой. «Средняя общеобразовательная школа № 26». Исследовательский проект. На тему: «Моя будущая профессия». Выполнил: ученик 8 «а» класса. Быков Иван.  учебный год. Введение. Выбор профессии в жизни каждого человека — очень ответственный шаг. К этому нужно подойти очень серьезно и основательно, потому что, можно сказать, вы выбираете дело всей жизни. Мы выбираем будущую профессию на основе наших качеств, интересов, способностей. А что же такое профессия? Вот такие сведения даёт нам Толковый словарь: «Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков». Прекрасных профессий на свете не счесть.

     Î âðåìåíè è î ñåáå

    1 ÍÅÎÆÈÄÀÍÍÎÅ ÍÀ×ÀËÎ.
    (Èç êíèãè «Î ëþäÿõ è äëÿ ëþäåé»)
          
    Ïðåæäå ÷åì íà÷àòü ñâî¸ áåñõèòðîñòíîå ïîâåñòâîâàíèå î ìîåé ðàáîòå,ïî÷òè
    ÷åòâåðòü âåêà,â çàâîäñêîé ãàçåòå «Äçåðæèíåö»,ïîçæå íà÷àâøåé âûõîäèòü ïîä íàçâàíèåì «Êîñîãîðåö»,äîëæåí ñêàçàòü,÷òî ÿ î÷åíü ñ÷àñòëèâûé ÷åëîâåê.È ñ÷àñòüå ýòî ìî¸ â òîì,÷òî â íà÷àëå ìîåãî æèçíåííîãî ïóòè,äà è â òå÷åíèå âñåé ìîåé   ïîñëåäóþùåé æèçíè,ÿ âñòðåòèëñÿ ñî ìíîãèìè çàìå÷àòåëüíûìè ëþäüìè.Ñ òàêèìè,êàê íàïðèìåð,ñåêðåòàðÿìè ïàðòêîìà Êîñîãîðñêîãî ìåòàëëóðãè÷åñêîãî çàâîäà:Âëàäèìèðîì Ìèõàéëîâè÷åì Ðûáàêîì,Ëåîíèäîì Òðîôèìîâè÷åì Áîåâûì,Àíàòîëèåì Ãàâðèëîâè÷åì  Êàðõàíèíûì,Âëàäèìèðîì Ïàâëîâè÷åì Áåëÿåâûì.È áûëî íàñòîÿùèì ñ÷àñòüåì îáùàòüñÿ, íàïðèìåð,ñ çàìåñòèòåëåì ïðåäñåäàòåëÿ ïðîôêîìà çàâîäà Åâãåíèåì Íèêèôîðîâè÷åì   Øåñòàêîâûì,íà÷àëüíèêîì òåõíè÷åñêîãî îòäåëà çàâîäà Ðîìàíîì Èçðàèëåâè÷åì   Çàëìàíîâè÷åì,çàâåäóþùèì ïàðòèéíûì êàáèíåòîì ïàðòêîìà çàâîäà è â ïðîøëîì ôðîíòîâûì æóðíàëèñòîì Áîðèñîì Íèêîëàåâè÷åì Êàëèíè÷åâûì.ß áåçìåðíî áëàãîäàðåí òàêèì ëþäÿì,êàê õðàíèòåëü çàâîäñêîãî ìóçåÿ «Áîåâîé è òðóäîâîé ñëàâû» êîñîãîðñêèõ  ìåòàëëóðãîâ,ïðîôåññèîíàëüíîìó æóðíàëèñòó,â ñâî¸ âðåìÿ áûâøåìó ðåäàêòîðîì ãàçåòû «Äçåðæèíåö» Âàñèëèþ Ôèëàòîâè÷ó Ìèðîíîâó,íà÷àëüíèêó ëàáîðàòîðèè ÍÎÒ,òîæå â ñâî¸ âðåìÿ ðàáîòàâøåìó ðåäàêòîðîì çàâîäñêîé ãàçåòû «Äçåðæèíåö»,Àëåêñåþ Èâàíîâè÷ó Êðó÷èíèíó.ß äîëæåí òàêæå ñêàçàòü äîáðîå ñëîâî è â àäðåñ íîðìèðîâùèêà ðåìîíòíî-ìåõàíè÷åñêîãî öåõà,ñòàðåéøåãî è àêòèâíåéøåãî ðàáêîðà çàâîäñêîé ãàçåòû Ãðèãîðèÿ  Òåðåíòüåâè÷à Ìîðîçîâà,èíñïåêòîðà îòäåëà êàäðîâ,è òîæå áûâøåãî æóðíàëèñòà ãàçåòû «Ãîëîñ ñòàõàíîâöà»,Àëåêñàíäðû Ãåîðãèåâíû Öóíàåâîé,ñêàçàòü «ñïàñèáî».  äåéñòâóþùåìó íà òîò ìîìåíò,ëèòåðàòóðíîìó ñîòðóäíèêó çàâîäñêîé ãàçåòû «Äçåðæèíåö»  Âàëåíòèíå Èâàíîâíå Áîðç¸íêîâîé.ß î÷åíü è î÷åíü áëàãîäàðåí âñåì,è åù¸ ìíîãèì   äðóãèì ëþäÿì íàøåãî çàâîäà è ïîñ¸ëêà,îòêðûâøèì ìíå ïóòü â æóðíàëèñòèêó.È, êîíå÷íî æå,â ýòîì áåñêîíå÷íîì ïåðå÷íå ëþäåé,äîáðîæåëàòåëüíî è âíèìàòåëüíî âñòðåòèâøèõ ìåíÿ â íà÷àëå ìîåãî æóðíàëèñòñêîãî ïóòè,ÿ íå ìîãó íå óïîìÿíóòü è èìåíè ðåäàêòîðà çàâîäñêîé ìíîãîòèðàæêè – Àëåêñàíäðû Âàñèëüåâíû Êîçëîâîé.
    Ìîé ïóòü â æóðíàëèñòèêó,áåçóñëîâíî,íå áûë èçíà÷àëüíî êåì-òî ïðåäîïðåäåë¸í, èëè  êåì-òî òàì íàìå÷åí.ßâëÿåòñÿ îí,ïî âñåé âèäèìîñòè, ïðîñòîé ñëó÷àéíîñòüþ, ïóñòü äàæå è ñ÷àñòëèâîé.Âñåãî âåðíåå òî,÷òî æèçíåííûé ïóòü ìîé äîëæåí áû áûòü íåñêîëüêî èíûì, è ñêîðåå âñåãî ýòî òàê äîëæíî áûòü íà ñàìîì äåëå.ß òàê äóìàþ, ÷òî äîëæåí áûë îí,â êàêîé-òî ñòåïåíè äàæå è îáÿçàí áûòü ñâÿçàí íå ñòîëüêî ñ æóðíàëèñòèêîé,à ñêîëüêî ñ èñòîðèåé èëè ëèòåðàòóðîé.È ê ýòîìó åñòü äîñòàòî÷íî âåñêàÿ ïðåäïîñûëêà:ÿ ñ äåòñòâà çàïîåì ÷èòàë êíèãè,à â øêîëüíûå ãîäû èñòîðèÿ è ëèòåðàòóðà ÿâëÿëèñü ìîèìè ñàìûìè ëþáèìûìè ïðåäìåòàìè.Èìåííî â ñðåäíåé øêîëå ÿ è íà÷àë ïèñàòü ñâîè ïåðâûå ñòèõè.È äàæå äåëî äîøëî äî òîãî,÷òî ñâî¸ âûïóñêíîå ýêçàìåíàöèîííîå ñî÷èíåíèå íà ñâîáîäíóþ òåìó,÷àñòè÷íî,êàê-òî íåîæèäàííî äëÿ ñåáÿ, ÿ çàâåðøèë,ïóñòü è â íåñîâåðøåííîé,íî âñ¸-òàêè,ñòèõîòâîðíîé ôîðìå.
    Îäíàêî,è èíàÿ ìûñëü èìååò ìåñòî áûòü,÷òî ìîé ïóòü â æóðíàëèñòèêó âñ¸ æå òîæå íå ñîâñåì ñëó÷àåí,èáî è òóò ïðîñëåæèâàåòñÿ êàêàÿ-òî èãðà ñóäüáû è êàêèì-òî îáðàçîì îí òîæå ÿâíî îáîçíà÷åí?!Êàêîå-òî è çäåñü åñòü ñêðûòîå,íî âïîëíå îùóòèìîå ïðåäîïðåäåëåíèå.Òàê êàê ñàìà ñóäüáà,ïîìèìî ìîåé âîëè è ïî÷åìó-òî   öåëåíàïðàâëåííî,âåëà ìåíÿ èìåííî ê ýòîé ïðîôåññèè,õîòÿ â ýòîì äâèæåíèè ÿ ëè÷íî  íå ïðèíèìàë íèêàêîãî ó÷àñòèÿ è íå äåëàë äàæå íè ìàëåéøèõ ïîïûòîê â ýòîì íàïðàâëåíèè,íå ïðèëàãàë íè ìàëåéøèõ óñèëèé.ß ÷¸òêî ñåãîäíÿ ýòî âèæó è ïîíèìàþ. È ïî÷åìó-òî âåëà íå âîîáùå ê æóðíàëèñòèêå,à èìåííî ê íàøåé çàâîäñêîé ãàçåòå.  Ïåðâîå ìî¸ çíàêîìñòâî ñ ãàçåòîé «Äçåðæèíåö» ñîñòîÿëîñü,âèäèìî,òîæå íå ñîâñåì ñëó÷àéíî.Ïðè÷¸ì äîñòàòî÷íî èíòåðåñíî è íàâñåãäà îíî ìíå çàïîìíèëîñü.Ñëó÷èëîñü ýòî åù¸ â ðàííèå ìîè ãîäû.È ýòà âñòðå÷à,êàê ÿ óæå ñåé÷àñ ïîíèìàþ ñî çíà÷èòåëüíîé äîëåé óâåðåííîñòè,÷òî òîæå íå ñëó÷àéíî.
    Âïåðâûå ÿ óâèäåë ýòîò íåáîëüøîé ãàçåòíûé ëèñòîê ñ íàçâàíèåì «Äçåðæèíåö» â ðóêàõ ìîåãî ñîñåäà ïî êîììóíàëüíîé êâàðòèðå,ó íàøåãî äÿäè Ìèøè,òî åñòü,ó ìàøèíèñòà æåëåçíîäîðîæíîãî öåõà Êîñîãîðñêîãî ìåòàëëóðãè÷åñêîãî çàâîäà Ìèõàèëà Åãîðîâè÷à Èñàåâà,äî÷ü êîòîðîãî,ðàáîòàëà â òî âðåìÿ øòóêàòóðîì â îòäåëå êàïèòàëüíîãî ñòðîèòåëüñòâà íàøåãî çàâîäà.Ÿ-òî òîãäà çà âûñîêèå ðåçóëüòàòû â òðóäå íàãðàäèëè îðäåíîì Ëåíèíà.È ïîòîìó îòåö å¸,òî åñòü Ìèõàèë Åãîðîâè÷ Èñàåâ,áûë íåñêàçàííî ðàä è ãîðä è ïîòîìó ãðîìêî ÷èòàë âñåì ñâîèì ñîñåäÿì âñëóõ î å¸ íàãðàæäåíèè.Ïîçæå ìíå íå ðàç äîâîäèëîñü âèäåòü ó íåãî â ðóêàõ ýòó çàâîäñêóþ ãàçåòó è ñëûøàòü,êàê ìîè ñîñåäè õâàëèëè å¸ çà òî,÷òî òàì áûëî íàïèñàíî.Îñîáåííî íðàâèëîñü âñåì ìîèì çåìëÿêàì-ñîñåäÿì,êðàñî÷íûå è âåñ¸ëûå íîâîãîäíèå ïðàçäíè÷íûå íîìåðà.«…Âîò óìååò æå Áîðèñ Íèêîëàåâè÷ òàê ñî÷èíèòü,– âîñõèùàëèñü îíè,– ÷òî è ñìåøíî,è âåñåëî,è çàáàâíî,íî íå îáèäíî,õîòÿ îñòðî è ïî äåëó!..».
    Òóò íè÷åãî íå ñêàæåøü – äåéñòâèòåëüíî,áûëî çäåñü âñ¸ íàïèñàíî çäîðîâî!È òîãäà è ÿ òîæå,âîëåé-íåâîëåé,áðîñàë ñâîé ëþáîïûòíûé âçãëÿä íà ãàçåòíóþ ñòðàíèöó,ãäå áûëè ñìåøíî íàðèñîâàíû êàðèêàòóðû,â òîì ÷èñëå è øàðæè,íà íà÷àëüíèêîâ öåõîâ è îòäåëîâ  ñàìûõ ðàçíûõ öåõîâ è ðàíãîâ.È ïîä ýòèìè îñòðîóìíûìè êàðèêàòóðàìè âñåãäà áûëè ñ þìîðîì è èðîíèåé,ïîðîé è ñ ñàòèðîé,íàïå÷àòàíû ðèôìîâàííûå ñòðî÷êè,åù¸ áîëåå îñòðîóìíåå è îñòðåå ðèñóíêîâ.Âîò ýòè ñàòèðè÷åñêèå è þìîðèñòè÷åñêèå ñòèõîòâîðíûå òåêñòû,è ê íèì ñîîòâåòñòâóþùèå ðèñóíêè,âñåãäà âûçûâàëè æãó÷èé èíòåðåñ ó ÷èòàòåëåé,â òîì ÷èñëå è ó ìåíÿ.È îíè äàâàëè ïîâîä äëÿ íåçàìåäëèòåëüíîé ðåàêöèè  çàâîäñêîìó ðóêîâîäñòâó ê óñòðàíåíèþ íåäîñòàòêîâ,òî åñòü,ïîáóæäàëè ê ðåøåíèþ òåõ ïðîáëåì,÷òî ïîäâåðãëèñü îñìåÿíèþ è êðèòèêå.È õîòÿ ïîä ñòèõàìè ñòîÿëà ïîäïèñü: «Ãàéêèí»,à òî è äðóãàÿ èíàÿ çàáàâíàÿ ôàìèëèÿ,íî âñå â ïîñ¸ëêå îòëè÷íî äîãàäûâàëèñü,÷òî ýòî è åñòü ïñåâäîíèì Áîðèñà Íèêîëàåâè÷à Êàëèíè÷åâà.
    Ìî¸ ëè÷íîå çíàêîìñòâî ñ ýòèì çàìå÷àòåëüíûì ÷åëîâåêîì ïðîèçîøëî óæå â äîñòàòî÷íî ìî¸ì ñåðü¸çíîì çðåëîì âîçðàñòå,ëåò â äâàäöàòü ïÿòü.È ïðè÷¸ì âðîäå áû òîæå ñëó÷àéíî è êàê áûñîâñåì îáû÷íî.Êàëèíè÷åâ áûë â òî âðåìÿ,âåñüìà,âñåìè î÷åíü  óâàæàåìûì ÷åëîâåêîì è áîëüøîé èçâåñòíîñòüþ,êàê íà çàâîäå,òàê è âî âñ¸ì  ïîñ¸ëêå.  Èìÿ åãî âñåãäà ïðîèçíîñèëîñü ñ óâàæåíèåì,áûëî îêóòàíî êàêèì-òî îðåîëîì íåîáû÷íîñòè è áåçãðàíè÷íîãî àâòîðèòåòà,ïðîíèêíóòî ÷óâñòâîì âñåîáùåãî äîâåðèÿ è ïðèçíàíèÿ. äíè ìîåé ìîëîäîñòè è ïåðâîãî ìîåãî çíàêîìñòâà ñ íèì,à îí óæå  ðàáîòàë òîãäà çàâåäóþùèì ïàðòèéíûì êàáèíåòîì ïàðòêîìà çàâîäà è åãî âñå íàçûâàëè íà çàâîäå íå èíà÷å êàê «õîäÿ÷àÿ ýíöèêëîïåäèÿ». Ïîòîìó,÷òî îí âñ¸ çíàë è óìåë, îñîáåííî íàéòè ïðàâèëüíîå ðåøåíèå ñàìîãî ñëîæíîãî âîïðîñà â çàâîäñêîé îáùåñòâåííîé æèçíè.Åãî çíàíèÿ,âî âñåõ ñôåðàõ ÷åëîâå÷åñêîãî áûòèÿ,áûëè äåéñòâèòåëüíî ïðîñòî ôåíîìåíàëüíûìè è ýíöèêëîïåäè÷åñêèìè.Ñîáñòâåííî ãîâîðÿ,ýòî áûë ìîçã âñåé íàøåé ïàðòèéíîé è îáùåñòâåííî-êóëüòóðíîé âîñïèòàòåëüíîé ðàáîòû íà çàâîäå,äà è âî âñ¸ì ïîñ¸ëêå.Áîðèñ Íèêîëàåâè÷ áûë äîáðîñåðäå÷íûì è ãëóáîêî ïîðÿäî÷íûì è èíèöèàòèâíûì ÷åëîâåêîì,ñ ìíåíèåì êîòîðîãî ñ÷èòàëèñü,ê íåìó ïðèñëóøèâàëèñü,êàê õîçÿéñòâåííûå ðàáîòíèêè,òî åñòü,çàâîäñêèå óïðàâëåíöû-ïðîèçâîäñòâåííèêè,òàê è âñå çàâîäñêèå ïàðòèéíî-ïðîôñîþçíûå ðóêîâîäèòåëè,íå ãîâîðÿ óæå î âîæàêàõ êîìñîìîëà è ìîëîä¸æè.
    Ïðîèçîøëî ìî¸ ïåðâîå ëè÷íîå çíàêîìñòâî ñ íèì ñëåäóþùèì îáðàçîì. äåêàáðå 1971 ãîäà ïî ðåêîìåíäàöèè êîìñîìîëüñêîé è ïàðòèéíîé îðãàíèçàöèé ðåìîíòíî-ìåõàíè÷åñêîãî öåõà ìåíÿ ïðèíèìàëè êàíäèäàòîì â ÷ëåíû ïàðòèè â ïàðòêîìå çàâîäà.  Òàê ïîëó÷èëîñü,÷òî íà òîì ìî¸ì ïðè¸ìå ïðèñóòñòâîâàë è Áîðèñ Íèêîëàåâè÷ Êàëèíè÷åâ.Äëÿ ìåíÿ îí áûë çäåñü ÷åëîâåêîì îäíèì èç ìíîãèõ,è íè ÷åì íå âûäåëÿëñÿ ñðåäè äðóãèõ ìíå åù¸ òîãäà íåçíàêîìûõ ÷ëåíîâ ïàðòèéíîãî êîìèòåòà.Ê òîìó âðåìåíè ÿ óæå ïî÷òè ñåìü ëåò îòðàáîòàë â ðåìîíòíî-ìåõàíè÷åñêîì öåõå,àêòèâíî ó÷àñòâóÿ â îáùåñòâåííîé æèçíè è â ðàáîòå êîëëåêòèâà öåõà è çàâîäà,ïîáåæäàÿ â ñàìûõ ðàçëè÷íûõ ïðîôåññèîíàëüíûõ êîíêóðñàõ ñðåäè ìîëîäûõ ðàáî÷èõ,íî âîò ñ áîëüøèìè çàâîäñêèìè íà÷àëüíèêàìè îáùàëñÿ ðåäêî. 1968 ãîäó,â âîçðàñòå äâàäöàòè òð¸õ ëåò, ÿ áûë íàãðàæä¸í çíà÷êîì Ì×Ì ÑÑÑÐ è ÖÊ ïðîôñîþçà ðàáî÷èõ ìåòàëëóðãè÷åñêîé ïðîìûøëåííîñòè «Îòëè÷íèê ñîöèàëèñòè÷åñêîãî ñîðåâíîâàíèÿ ÷¸ðíîé ìåòàëëóðãèè ÑÑÑл,íî ýòî îïÿòü æå íå äàâàëî ïîâîäà îáùåíèÿ íà îáùåçàâîäñêîì óðîâíå,à ëèøü â ïðåäåëàõ öåõà è ìîèõ ïðîèçâîäñòâåííûõ îáÿçàííîñòåé.Êîíå÷íî,äëÿ ìîëîäîãî ðàáî÷åãî ýòî áûëà äîñòàòî÷íî âûñîêàÿ ïðàâèòåëüñòâåííàÿ íàãðàäà è áûëà äàæå êàêàÿ-òî èçâåñòíîñòü,íî,îïÿòü æå,ïðåèìóùåñòâåííî ëèøü â ñâî¸ì ìîëîä¸æíîì è âíóòðèöåõîâîì êðóãó.Êðîìå òîãî,ÿ óæå ó÷èëñÿ íà âòîðîì êóðñå èñòôàêà Òóëüñêîãî ïåäèíñòèòóòà,è, îäíîâðåìåííî,ïî íàïðàâëåíèþ çàâîäñêîãî êîìñîìîëà áûë íàïðàâëåí âîæàòûì-ïðîèçâîäñòâåííèêîì â Êîñîãîðñêóþ ñðåäíþþ øêîëó ¹2(íûíå ¹ 66),ãäå â¸ë ðåáÿ÷üþ âîëåéáîëüíóþ ñåêöèþ.È ýòî òîæå íå ìîãëî íå áûòü íåçàìå÷åííî â çàâîäñêîé æèçíè. Òàê ÷òî âñÿ ýòà ìîÿ íåáîëüøàÿ áèîãðàôèÿ âèäèìî è ïîíðàâèëàñü Áîðèñó Íèêîëàåâè÷ó, êîòîðûé âñåãäà áûë âíèìàòåëåí ê ëþäÿì,îñîáåííî ê ìîëîä¸æè.
    È âîò,ñïóñòÿ íåêîòîðîå âðåìÿ ïîñëå ìîåãî ïðè¸ìà â êàíäèäàòû,îäíàæäû âî âðåìÿ ìîåé óòðåííåé ðàáî÷åé ñìåíû,ê ìîåìó ñòàíêó ïîäîø¸ë àêêóðàòíî îäåòûé è òùàòåëüíî ïðè÷åñàííûé ÷åëîâåê ñðåäíèõ ëåò,ñ êðàñèâûìè áåëûìè âüþùèìèñÿ âîëîñàìè è ñ êðàñíîé êîæàíîé ïàïêîé â ðóêàõ.×åëîâåê ýòîò áûë ïðèÿòíî ñî ìíîé âåæëèâ,êðàñèâî èçúÿñíÿëñÿ è íå ìîã íå ïîíðàâèòüñÿ ìíå ñâîåé î÷åíü ïðèÿòíîé íàðóæíîñòüþ.Ýòî áûë ñàì ñåêðåòàðü ïàðòêîìà íàøåãî çàâîäà Âëàäèìèð Ìèõàéëîâè÷ Ðûáàê.Ïîäîø¸ë îí êî ìíå è ãîâîðèò,ïðèìåðíî ñëåäóþùåå:
    – Êàê íà ìîëîäîãî êîììóíèñòà,íà âàñ íàêëàäûâàåòñÿ âîò òàêàÿ âàæíàÿ  îáùåñòâåííàÿ ðàáîòà:âûïîëíÿòü îáÿçàííîñòè âíåøòàòíîãî èíñòðóêòîðà ïàðòêîìà.Êàê âû íà ýòî ñìîòðèòå?
    – À â ÷¸ì îíà áóäåò çàêëþ÷àòüñÿ?»
    – Ïîäîéäèòå â ïàðòêàáèíåò,òàì âàì âñ¸ ðàññêàæåò Áîðèñ Íèêîëàåâè÷ Êàëèíè÷åâ.
    Âîò òàêèì îáðàçîì è ñëó÷èëîñü çàòåì ìî¸ ïåðâîå ëè÷íîå çíàêîìñòâî ñ Áîðèñîì Íèêîëàåâè÷åì Êàëèíè÷åâûì.
    À.Áî÷àðîâ.

    И зря, ведь только прозвучав, оно ведет за собой множество стереотипов. Как бороться с ними и что делать с янгжизмом на рынке труда – рассказали в материале вместе с OLX Работа, сервисом поиска вакансий и специалистов в сегменте рабочих специальностей.

    Янгжизм – это дискриминация людей из-за их молодого возраста, некая противоположность эйджизму. Он уже получил широкое распространение как на индивидуальном, так и институциональном уровне. Стереотипы, мифы, откровенное пренебрежение, неприязнь, трудности при устройстве на работу или получении услуг – вот лишь неполный список «приятностей», с которыми встречается молодежь.

    Через все эти неприятные испытания прошел и наш герой. Олегу 20 лет, он мечтает стать крутым шеф-поваром. Кулинарную профессию невозможно освоить только при помощи теории, поэтому сразу с началом обучения он стал искать место, которое бы помогло ему получить практические навыки. Но поиск трудоустройства и сам процесс работы оказался не таким легким, как рисовало ему воображение. Главная проблема – молодой возраст кулинара. Через личный опыт нашего героя рассказываем о молодом поколении «голубых воротничков», главных стереотипах и как их можно преодолеть.

    – Как долго длился процесс поиска первой работы? В какой атмосфере проходило общение с потенциальными работодателями?

    Наверное, уже на этом этапе мне пришлось ощутить на себе силу стереотипов. Еще когда смотрел вакансии, заметил такую тенденцию: все ищут молодых специалистов, но готовы дать работу при наличии большого предыдущего опыта. Такое впечатление, что нужно было работать по специальности еще со школы, причем на полный рабочий день.

    Вместе с тем на собеседованиях довольно часто «с порога» слышал аргумент, что если я молод, то вообще ничего не умею. Хотя в резюме я указывал участие в немалом количестве мастер-классов и частных мероприятий, заказы на которые приходилось искать самостоятельно. Все свои навыки и умения я был готов продемонстрировать на месте, но работодателей больше интересовала возможность убедить меня в собственной некомпетентности. Работу я таки нашел, но сам процесс поиска был очень неприятным и уже почти демотивировал.

    – На работе со временем все было в порядке? После собеседований негативный опыт закончился?

    Не совсем. Возможно, для кого-то это вполне нормально, но меня «веселые» досадные комментарии не очень вдохновляют. Например, когда я выполнял какую-то работу или просил вовлечь меня в более сложные процессы, то вместо адекватного объяснения часто слышал что-то вроде «ты еще зеленый», «ты еще ребенок», «когда-нибудь поймешь, сейчас не бери в голову». Шеф-повар и владелец тоже постоянно подчеркивали мой возраст. При таких действиях и словах возникало большое чувство несправедливости. Прогрессировать в таких условиях трудно, не говоря уже об удовольствии от работы.

    – Подобное отношение было ко всем работникам или такие обращения не были распространенной практикой?

    В основном перепадало мне и другим молодым работникам, к старшим относились иначе. Я считаю, что такое позволяли себе из-за нашего возраста – когда молодежь освоилась, то выполняла работу на уровне с другими, и результаты были ничем не хуже. Об одинаковом уважении ко всем речи не было – молодежи надо было «заслужить» его, причем почему-то не рабочими навыками и профпригодностью, а просто став старше. Какая-то очень странная логика, но многие пользуются именно ею.

    – До критических моментов не доходило?

    Большим удивлением стал для меня факт, что предыдущего сотрудника, который работал на моей должности, уволили из-за возраста. Единственный комментарий – из-за своей юности он еще не дорос до такой должности.

    – А как насчет оплаты, на денежном вознаграждении ситуация не сказывалась?

    Не знаю как насчет зарплаты, а вот на премиях это сказывалось всегда. К примеру, я всегда выкладываюсь «на максимум» и выполняю всю работу добросовестно. Я вижу свою цель и не собираюсь «халявить». Конечно, я не «звезда» кухни, и всегда готов выслушать советы и поучиться у кого-то. Подсмотреть за чужим мастерством и суметь его воспроизвести – это очень важное умение.

    Но бывали случаи, когда премии и надбавки давали сотрудникам постарше, которые не выкладывались так, как я, а у меня оставалась фиксированная оплата. Я вовсе не против финансового стимула, но ведь должны быть какие-то прозрачные и честные критерии.

    Когда другие работники, даже те, которые выполняли работу не так усердно, как я, получали премию и надбавку, то у меня всегда оставалась фиксированная оплата, которая не менялась, как бы я не выкладывался и не работал. Особенно угнетала фраза «ты еще заработаешь». Я не против заработать в будущем, но скажите мне, что я делаю не так сейчас? Просто молодой? Абсурд, конечно, но это реальность, и от нее не убежишь.

    Тема янгжизма постепенно получает огласку и активно обсуждается на украинском рынке. Работникам, работодателям, сервисам по поиску работы и даже государству следует приложить больше усилий, чтобы устранить его вместе со всей остальной дискриминацией, которая все еще распространена и создает множество проблем.

    1825656 15429166

    Советы для поиска работы в молодом возрасте

    1. Резюме

    Недостаток опыта – не проблема, проблема – отсутствие активности. Чем бы вы ни занимались, всегда можно получить какие-то профессиональные навыки и опыт, которые дополнят ваше резюме. Домашние проекты, обучение, семинары, мастер-классы – пригодится любой опыт.

    2. Отказы

    В отказах нет абсолютно ничего плохого и страшного. Через это проходили все. Даже лучшие специалисты иногда получают отказы из-за банального расхождения во взглядах.

    3. Карьерная карта

    Довольно часто молодые кадры не ценят из-за их подхода к быстрой смене места работы. Расскажите о своих амбициях и узнайте, какие шаги и какой опыт вам нужен для того, чтобы достичь цели.

    И это еще не все.

    4. Не воспринимайте все замечания на личный счет

    Не все работодатели сознательно подходят к выбору кандидатов, все еще ориентируясь на их возраст. Но этот стереотип остается в прошлом. Для этого нужно время и ваша проактивность.

    5. Задавайте вопросы

    Правильно поставленный вопрос – это уже половина проделанной работы. Не бойтесь никого «доставать» вопросами. Поверьте, пусть лучше вам несколько раз что-то объяснят, чем потом обвинят в плохо выполненной работе.

    6. Активно демонстрируйте свою работу

    Скромность украшает, но не всегда. Каждый должен видеть, что вы не сидите на работе и с нетерпением ждете окончания рабочего дня, а стали частью команды и хотите сделать вклад в общий результат.

    7. Дайте работе шанс найти вас

    Не бойтесь публиковать резюме – возможно, кто-то ищет именно вас.

    Например, на сайте OLX в разделе Работа можно легко заполнить свой Профиль кандидата и, по желанию, загрузить свое резюме. Сегодня на платформе OLX есть около 2,5 тысяч предложений для людей, которые начинают карьеру и ищут свою первую работу.

    Здесь можно указать основную информацию о себе, при необходимости – подробно описать свой профессиональный опыт и навыки, а также рассказать дополнительную информацию, описав свои хобби или указав дополнительные пройденные курсы. Такой детальный профиль кандидата станет лучшим резюме для работодателя и поможет OLX рекомендовать релевантные для соискателя вакансии. А главное – его создать очень легко даже тем, у кого нет опыта по написанию резюме. Так как достаточно лишь заполнить нужные поля или следовать подсказкам.

    Кроме того, можно указать детали желаемой работы: зарплата, должность, расположение, уровень занятости (полная или частичная), постоянное или временное трудоустройство. Сервис сформирует соискателю перечень рекомендуемых вакансий и регулярно будет присылать новые предложения, которые соответствуют параметрам, указанным в подразделе «Желаемая работа». И это до тех пор, пока соискатель не выключит эту опцию в настройках.

    Еще один бонус – с помощью одной кнопки «Откликнуться» можно ответить на желаемую вакансию.Это означает, что один раз прикрепив к отзыву свой профиль кандидата, откликаться на вакансии можно всего лишь в один клик. Сервис, среди прочего, позволяет отслеживать статус и детали каждого отклика или отменять его в случае необходимости.

    Работа мечты может быть не только заветным желанием, но и жизненной реальностью. Если найти главные ключи к успеху – этот путь станет намного проще.

    The New Times, 24.11.2021

    В середине девяностых годов я провела много часов в беседах с главным политическим цензором советской власти Владимиром Солодиным. Недавно нашла старые кассеты и ахнула — насколько полезным, если не актуальным становится интервью, сделанное в 1995 году. Перед вами самое интересное из этого многочасового разговора — что называется, найдите сходства и отличия.

    — А зачем? Уже сделать ничего нельзя. Люди погибли, их не оживишь. Члены общества должны быть информированы настолько, насколько считает это достаточным и возможным государство.

    Новости из разряда — закрыли передачу за не те слова, вменили штраф за женские костюмы на мужчинах-актерах, исключили упоминание в негативном контексте Путина и ФСБ в независимом издании, — все это давно стало частью нашей жизни. В этом смысле цензура, которую не допускает российская конституция, уже давно существует. И тем не менее до системы цензуры, созданной и десятилетиями отработанной советской властью, нынешним душителям свободы еще  (пока) далеко.

    В газете «Известия», в воскресном приложении которой я работала, цензор сидел в отдельном кабинете, где стояли огромные, грязно-голубого цвета фолианты формата А2— в них хранились перечни запрещенных к употреблению в советской печати имен, названий заводов или городов. Под грифом «секретно» были телефонные справочники, а на картах были специально перепутаны номера домов — чтобы враг не нашел.

    Цензор Сергей был добрый парень, которому было неприятно вычеркивать красных карандашом имена Зощенко или Ахматовой или какие-то детали в  моем репортаже с реактора в Дубне или даже намек, что известный физик, специалист по  физике нейтрино  итальянец Бруно Понтекорво  был завербован советской разведкой еще до войны и тайно, преодолев океан и границы был ввезен в СССР, когда был разоблачен — я встречалась с ним в Дубне, и он мне рассказывал о своих учителях, великих физиках Ферми (он разработал и испытал  первый ядерный реактор в подвале стадиона в Чикаго) и Паули ( он автор теории нейтрино).

    Еще была космическая цензура — она сидела в офисе ТАСС и литовала ( то есть, либо пропускала в печать, либо нет) все, что касалось космонавтов, орбитальных полетов и ракетно-космической техники. Именно эта цензура два десятилетия не позволяла рассказать о настоящем первом отряде космонавтов.Была своя цензура и в армии — Главпур.

    В перестройку, в газете «Московские новости», цензор был неплохой парень, с которым можно было выпить и попросить взять больничный — чтобы ему не надо было предупреждать начальство в Пятом управлении КГБ СССР ( борьба с идеологической диверсией), что мы публикуем очередной материал о «конторе» или следователях НКВД.

    Над всеми этими газетными цензорами возвышался Главлит (Роскомнадзор — сегодняшняя  его ну очень слабая копия) — Главное управление по охране государственных тайн в печати, которое официально называлось «при Совете министров СССР», но на самом деле оно подчинялось  ЦК КПСС и было подразделением все той же «пятерки» КГБ , так же как и Совет по делам религий  имел малое отношение к правительству, хотя тоже числился «при», и относился все к  тому же управлению Лубянки.

    Поэтому и главный политический  цензор СССР, Владимир Солодин, прослуживший на поприще  запретов 30 лет, хотя и представлялся и китаистом, и международником, но того, что на плечах у него генеральские погоны, особенно  не скрывал.

    После того как ЦК КПСС не стало, а КГБ в разных своих аббревиатурах переживал не лучшие времена я вместе с коллегой из одного зарубежного издания  много часов расспрашивала Солодина о том, что и почему он запрещал, как была выстроенап система цензуры в СССР.  Недавно я отдала кучу старых магнитофонных кассет на оцифровку и— о, чудо! — среди них оказались и эти несколько часов разговоров с главным политическим цензором СССР. 

    Как вы стали цензором?

    Владимир Солодин: Цензором я стал в какой-то степени случайно, по образованию я экономист-международник, окончил Институт внешней торговли. В аспирантуре изучал китайский язык и писал диссертацию по финансам Китайской Народной Республики. В 1961-м защитил диссертацию, и в этом же году произошел раскол между Советским Союзом и Китаем. И Высшая аттестационная комиссия диссертацию мне не утвердила. Все учреждения, которые работали по Китаю и с Китаем, были ликвидированы. Мне пришлось искать работу, я пришел в Главлит, начал цензором-практикантом. Специализация — международные отношения. Потом рос, рос, и вот добрался до верховных положений.

    Система

    Что это такое — цензор-практикант?

    Цензор довольно долго готовится, примерно год. Он изучает все документы, которыми руководствуется Главлит в своей работе. Учится читать особым образом, ведь мы даже чисто технически читаем с той скоростью, с которой листаем книгу.  Тебя прикрепляют к кому-то из старших цензоров с большим опытом работы, и он тебя год натаскивает. Ты учишься оценивать материал с политической точки зрения. Потом получаешь цензорский штамп.

    И полгода читаешь сам, самостоятельно и сам оформляешь. Но за тобой всё, что ты прочитал, перечитывают старшие, люди с большим опытом. Если в эти полгода видят, что ты правильно оцениваешь материал, не ошибаешься, то ты становишься цензором. Потом, года через два, через три, ты становишься старшим цензором, а дальше уже чисто административный рост. Как повезет и как сложится деловая конъюнктура.

    Как функционировал аппарат цензуры? Сколько цензоров было в Главлите? Кто раздавал указания главным цензорам?

    В мое время, то есть в последние тридцать лет работы цензуры, начальство — руководитель Главлита и его первый заместитель —присылалось, как правило, из ЦК партии. Рядовой аппарат, как правило, выращивали из своих. У нас работали люди самых разных специальностей. В гуманитарных отраслях были юристы, журналисты, филологи, театроведы, искусствоведы, и т.д. Но не надо забывать, что Главлит всегда занимался еще и охраной государственных тайн в печати, и вот там все профессии были собраны, начиная от атомной физики и химии, кончая агрономией, были экономисты, юристы, каждый читал литературу по своему профилю. В центральном аппарате Управления работали люди более 80 профессий. А всего в центральном аппарате — 450 человек, по всей стране 1500. Это не по России, а по Союзу. В республиках были главлиты республик, в каждой области был обллит. Формально Главлит назывался так: Главное управление по охране государственных тайн в печати при Совете министров СССР. Но к Совету министров СССР Главлит не имел никакого отношения, он был подчинен ЦК партии. Точно так же органы на местах были подчинены по прямой линии Главлиту и по месту пребывания — обкому партии или республиканскому ЦК партии. Это было прикрытие. К органам советской власти мы не имели никакого отношения, только деньги на зарплату там получали, а подчинялись партийным органам.

    Под сведения, дезинформирующие общественное мнение, можно было подвести любой материал и снять все, что считали нужным. Поэтому никаких специальных списков не было

    Не дразнить гусей

    Что вы искали в текстах?

    В положении о Главлите было записано, что Главлит обязан не пропускать в открытую печать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну и сведения, дезинформирующие общественное мнение. Вот под сведения, дезинформирующие общественное мнение, можно было подвести любой материал и снять все, что считали нужным. Поэтому никаких специальных списков не было никогда. У нас была плановая экономика, значит, никаких произведений о рыночной экономике быть не должно. Мы были поклонниками материалистической философии, поэтому никакой идеалистической философии, никакого Фрейда не было и быть не могло. В области искусства, в живописи у нас был социалистический реализм, и вся эта заумь: Дали, Пикассо и др. — не приветствовались. То же самое в литературе: был один единственный стиль, принятый в нашей литературе — социалистический реализм. Все, что под него не подходило — вычеркивалось. Конечно, в реальности все намного сложнее. Но схема такая.

    Были и общие принципы.  Один из них — не надо дразнить гусей. Например, если бы в то время появилась на телевидении реклама типа: «Вы еще не были на Азорских островах? Так что же вы сидите, бегите, покупайте билет и путевку», — конечно, она никогда бы не прошла, хотя политики здесь нет. Но у человека едва хватает денег на профсоюзный дом отдыха на тот месяц отпуска, который он имеет, и нечего его дразнить Азорскими островами. То же самое, не надо рассказывать о производстве, где работнику платят не 200 рублей, а 5000. Наверное, на каком-то участке это было возможно. Но во всем народном хозяйстве — нет. А если допустить такие выбросы, то начнется общее недовольство. Поэтому подобного рода материал закрывался, чтобы не раздражать людей.

    Советский человек должен быть информирован настолько, насколько считает это достаточным и возможным государство

    Почему  не обнародовались сведения об падениях самолетов, о железнодорожных катастрофах, пожарах и т.д.?

    Это еще один принцип. А зачем? Уже сделать ничего нельзя. Люди погибли, их не оживишь. А разговаривать о том, что самолет был неисправный, что самолеты этой серии, предположим, недостаточно надежны — зачем это нужно?

    Чтобы люди знали.

    Тоталитарные общества не очень заинтересованы в том, чтобы его члены были уж очень информированы. Они должны быть информированы настолько, насколько считает это достаточным и возможным государство. Это принцип тоталитарного государства.

    То есть только государство решает, что мы должны знать. И это работало?

    Очень хорошо работало. Он первый раз дал сбой во время чернобыльских событий. А до этого он действовал великолепно. Даже такие крупные события, как расстрел демонстрации в Новочеркасске, большой огласки в стране не имели. Так, слышали, что где-то какие-то волнения произошли. Точно никто не знал ни сколько убитых, ни сколько участвовало в этом деле. Первый раз этот принцип дал сбой во время чернобыльской аварии, когда цензура уже не действовала в полную мощь. А так он очень хорошо действовал, он себя оправдывал полностью.

    А как этот принцип действовал — люди были спокойнее?

    Да, да. Во многом благодаря этому. Но не только. Принимались какие-то меры. Предположим, волнения в городе произошли из-за того, что не хватает продовольствия. Сведения об этом перекрываются, но в то же время партийные органы занимаются проблемой: туда подвозят продовольствие, товары. Положение исправляют на месте. Но чтобы не было брожения в других регионах, этим занимался цензурный комитет.

    Запрещенный Чернобыль

    Чернобыльские события — Главлит этим занимался?

    Конечно. Была создана комиссия по ликвидации последствий аварии. Возглавлял ее зампред Совета министров <Борис> Щербина, он курировал все атомные дела. И любой материал мог пойти на радио, в газеты, на телевидение только с разрешения этой комиссии. То есть цензура генерально ограничила все материалы по чернобыльской аварии.

    Щербина вскоре умер, он был сильно облучен. А пока был жив, хотите дать материал —обращайтесь к Щербине. Завизирует он материал — мы пропустим, если нет — нет. Но закрывать материалы по Чернобылю удавалось полгода. Это ведь был 86-й год. Стали обращаться к Горбачеву. Он разрешал какие-то материалы. Например, вышла пьеса «Черный саркофаг». После чего мы заявили, что не имеем возможности дальше сдерживать информацию.

    Сколько нежелательных материалов прошло в нашей литературе и периодике, столько было неприятностей у цензуры

    Были ли у вас разногласия с вышестоящими товарищами?

     Во все времена власть, особенно партийные власти, считали, что те или иные произведения, книги или статьи не должны были выйти. Если они выходили, то одинаковую ответственность за это несли издательства или газеты, которые выпустили этот материал, и цензор, который этот материал контролировал. Поэтому сколько нежелательных материалов прошло в нашей литературе и периодике, столько было неприятностей у цензуры. Беда в том, что очень часто оценки были субъективными. Какому-то завотдела ЦК не понравился тот или иной материал. Один деятель ЦК свою кандидатскую диссертацию в Академии общественных наук писал о Василе Быкове, и там чуть ли не бандеровцем его назвал, в своей диссертации. Потом он рос по партийной линии, стал замзавотдела пропаганды, и он Василя Быкова преследовал до самого последнего дня, пока работал. Мы выпускаем произведение Быкова, ничего там нет с нашей точки зрения. Начинается: зачем выпустили? Это же бандит, это бандеровец.

    А случаи увольнения и наказания цензоров?

    Бывали. Я сам имел выговор от Комитета партийного контроля ЦК КПСС. Проскочила в книге цитата из Багирова (М.Д.Багиров, до 1953 г. — первый секретарь ЦК  КП Азербайджана. — NT), который был признан врагом народа. Обвинили весь Главлит в том, что он не смотрит, хотя не дело Главлита ловить цитаты. Я в течение трех минут получил выговор от Комитета партийного контроля. Это тяжелейшее партийное взыскание, которое может быть у члена партии.

    Плаха

    Как работали цензоры?

    Рабочий цензор сидел всегда в издательстве. Ему приносили верстку, он ее читал. Если вопросов не было, он ее подписывал и все. Если возникали вопросы, он докладывал мне, и я решал, вызывать ли главного редактора или сомнения неправомочны и можно подписывать. Цензоры сидели на радиостанциях, в телевизионных редакциях, в газетах и журналах.

    В России большой писатель — это немножко больше, чем правительство. Не надо думать, что цензура была настолько глупа, что этого не понимала

    У вас были официальные инструкции?

    Была «Инструкция о порядке цензорского контроля», но она в основном касалась не содержания контроля, а методики. Сколько экземпляров верстки должны цензору предоставить на контроль, как верстка должна быть оформлена, и т.д.

    Цензор мог сказать: если измените то-то и то-то, то пропущу?

    Цензор не имел такого права. Такое право имел я. Цензор докладывал мне свои сомнения. Если они были достаточно вескими, я вызывал главного редактора и говорил: либо книга не пойдет, либо в ней должны быть сделаны такие-то изменения. Причем я не говорил, как исправить. Я говорил: этот абзац, этот, этот не пойдут. А дальше как ты хочешь. Хочешь сокращай , хочешь впечатывай какой-то нейтральный текст, это твое дело. Были очень редкие случаи… Я помню, с Евтушенко у нас был довольно длительный спор по поводу одного стихотворения («Лермонтов», 1964 г., — NT). Суть стихотворения была в том, что в России поэт очень часто гибнет, выступая за гражданские свободы, и так далее. И кончалось оно такой строчкой: в России поэты рождаются «с дантесовской пулей в груди». Я попросил сделать одно изменение и написать так: в России поэты РОЖДАЛИСЬ с дантесовской пулей в груди. Он отказался это сделать, стихотворение было целиком снято.

    Поэты и писатели приходили к вам, в Главлит или общение шло по телефону?

    У нас по положению от 7 января 1969 года все разногласия между издательством и Главлитом решались на уровне руководителей издательства и руководителей Главлита. Иногда я сам звонил и приглашал к себе. Главный редактор приезжал к нам, я ему высказывал все свои несогласия с данным произведением. Это происходило у нас, и поэтому маленький стол, приткнутый к большому письменному столу, где я сидел, назывался «плаха». На нем разбирались все произведения.

    Какие отношения у вас были с творческой интеллигенцией? Вы знали, что они думают о вас?

    Знал, потому что с самыми маститыми писателями мы работали напрямую. Я приглашал к себе и объяснял, что им делать. У большинства было такое мнение, что это государственный чиновник, государева рука. Что можно — он разрешит, что нельзя — не разрешит. Было очень хорошо, когда мне удавалось объяснить, почему что-то нельзя и почему это нежелательно. Чаще всего мы находили общий язык, я не помню, чтобы с большими писателями у меня были разногласия до крика и шума. Это гораздо лучше, чем нажить себе врага. Особенно среди писателей, особенно среди больших писателей.

    Почему?

    Потому что в России большой писатель — это немножко больше, чем правительство. Не надо думать, что цензура была настолько глупа, что этого не понимала. Мы старались всегда по-доброму договориться с большим писателем. И, между прочим, у большого писателя есть еще одна особенность: там из текста трудно что-то выдернуть. Выдергиваешь три строчки — рассыпается все произведение. Это не то что у какого-то графомана, где можно с начала в конец переставить, с конца в начало, выдернуть из середины и никто это не заметит. У большого писателя это все нервные узлы. Поэтому очень часто я по 3-4 раза читал произведение, чтобы как можно меньшим вмешательством обойтись, чтобы сохранить произведение. Как правило, с большими писателями у меня были очень добрые отношения. Многим из них я подсказывал еще при работе, что не пройдет. Я очень часто был первым неофициальным цензором.

    Мог ли писатель опротестовать решение цензора или изменить его?

    Изменить нет, опротестовать да. Мог обратиться в ЦК партии. Евтушенко часто вздорил с нами. Но я не помню случая, чтобы ЦК решил вопрос не в нашу пользу.

    А неофициально? Можно было как-то договориться?

    Были положения, которые я не мог переступить. Вот здесь я не могу. Здесь плохо — давай торговаться.

    Что значит — торговаться?

    Вместе думать, как с меньшей потерей выйти из положения. В таких вариантах, когда это делалось приватно и на более ранней стадии, никогда никаких жалоб не было.

    А были случаи, когда вы что-то разрешили из того, чего не должно было быть?

    Были. Я всегда считал, что конфликт с большим писателем значительно хуже и значительно вреднее для советского общества, нежели разрешение чуть-чуть превысить планку политического контроля. Я потом за это довольно часто отвечал, но всегда говорил, что ссориться с кем-то из больших писателей значительно хуже, чем разрешить ему написать, что солдат шел оборванный, грязный — это про отступление лета 41-го года, — против чего возмущается Главное политическое управление армии. И в общем я всегда доказывал свою точку зрения.

    Или, например, «Буранный полустанок» Чингиза Айтматова. Там у него есть легенда о манкуртах (люди, потерявшие память в результате насилия —NT), самый идеологический центр этого произведения. Но когда я начал подходить к тому, что не худо было бы снять эту легенду из текста, то я понял, что он скорее снимет все произведение. Я разрешил. И потом имел очень много неприятностей.

    Правда, что Главлит следил, чтобы не допускались разногласия между различными национальностями и народами СССР?

    Все вычищали, как катком.

    Глянцевая война

    Но вы видите и отрицательные моменты в существовании цензуры?

    Отрицательных очень много. Предположим, была такая проблема в России — идея поворота северных рек на юг. Наша интеллигенция во главе с писателем Залыгиным восстала против этого насмерть. Что это настолько испортит экологию, вызовет такие непредсказуемые явления природы, что этого нельзя делать. И были написаны сотни статей, десятки книг на эту тему. Главлит все закрыл. Тема была открыта только тогда, когда выяснилось, что в обозримые столетия на эти работы просто не будет денег, тогда кое-что пошло. А так это была очень масштабная кампания, и мы снимали статьи, книги, очерки десятками .

    К 40-летию Победы мы голубым цветом раскрасили всю историю Великой Отечественной войны. Не было страшных отступлений лета 41-го года, плена, ничего такого не было

    Или, например, готовится 40-летие победы в Великой Отечественной войне… Великая Отечественная ведь очень неодинаково протекала. Были тяжелейшие поражения, были победы… К 40-летию мы голубым цветом раскрасили всю историю Великой Отечественной войны. Не было тех страшных отступлений лета 41-го года, когда пять миллионов наших солдат попало в плен, ничего этого не было. Только успехи и удачи. Все, что под это не подпадало, все беспощадно выбрасывалось со страниц газет, журналов, книг.

    Я смотрел на себя как на государственного чиновника высокого ранга, который способствует покою и стабилизации в стране

    Цензорские будни

    Что было интересным для вас в цензурной работе?

    Цензорская работа очень информативна. Никто столько не читает, никто столько в своей области не получает информации, сколько цензор. Он читает все, что по данному вопросу выходит в стране. Это, конечно, очень интересно. Мой цензор, самый средний, рядовой, если он занимался каким-то техническим вопросом или вопросами науки, он знал больше, нежели профессор в этой области. Цензоры великолепно разбирались в вопросах юриспруденции, экономики, литературы, журналистики, публицистики. Отрицательное же было — это, конечно, психологический пресс, который всегда имел место в нашей работе. Мы не идиоты же были, и не всегда были уверены, что все, что мы делали, хорошо. Предположим, я тоже был уверен, что поворот северных рек может черт-те что натворить, это же все не просчитано было, не проверено. А вынужден был делать так, как мне указано.

    Было такое понятие среди цензоров или в Главлите, что тот, кто слишком много цензурирует — нехороший цензор?

    Было. Таких обычно увольняли. У нас было профессиональное выражение «цепкий цензор». Когда он зацепил ровно столько, сколько нужно зацепить, не больше и не меньше. Я же за ним читаю и вижу, что он подчеркнул. И сразу понятен ход его мысли. И когда мы хотели сказать, что цензор великолепный, мы говорили: «цепкий цензор».

    Как вы смотрели на себя? Как на милиционера, который покой охраняет?

    Я смотрел на себя как на государственного чиновника высокого ранга, который способствует покою и стабилизации в стране. Ведь цензура что такое? Это организация, которая проводит в литературе политику правительства.

    И у нас ходила такая шутка: цензура покрыла рубероидом все Подмосковье. Почему? Потому что все, что конфисковывалось, отправлялось на рубероидный завод

    Вы цензурировали то, что издавалось за рубежами СССР…

    …и поступало к нам. Что заказывали институты, библиотеки и т.д. Все проходило контроль. Из того, что поступало из-за рубежа, до адресата доходило процентов 15-20. Я имею в виду политическую и художественную литературу, научная литература и техническая не контролировалась. И у нас ходила такая шутка: цензура покрыла рубероидом все Подмосковье. Почему? Потому что все, что конфисковывалось, отправлялось на рубероидный завод. Белой бумаги из журналов  нельзя сделать, поэтому делали рубероид, крыша такая волнистая. Мы грузовик конфискованной литературы отвозили туда два раза в неделю.

    Что конкретно вы отправляли на рубироид?

    Сразу же изымалась вся литература, которая была издана в эмигрантских издательствах, будь то политологический сборник или собрание сочинений Пушкина. Это делалось автоматически. Большинство газет и журналов политического и социального направления  имело генеральные ограничения. New York Times приходит — сразу конфискуется: работали цензоры, хорошо знающие язык, и если наше правительство особенно не ругают, никаких особенных выпадов против него нет — обычно таких бывало 5-6 номеров в год, — то разрешали учреждениям, где есть спецфонды, получить эти издания. Все книги прочитывались. У нас была картотека на 2,5 миллиона карточек. Приходит Сэлинджер, условно, какой-то роман. Ищем: был прочитан, то-то и то-то. И по аналогии решается вопрос.

    Теперь (1995 г.—NT) вы не работаете цензором. Обществу не нужна цензура?

    Нет. Во всяком случае, общество считает, что ему не нужна цензура.

    А как вы считаете?

    Я считаю несколько иначе. Я считаю, что сознание и ответственность нашего журналистского корпуса еще не позволяет ему обойтись без какого-то надзора. Вы смотрите, у нас по телевидению сообщения в новостях идут, на следующий день они опровергаются. То есть журналист где-то что-то услышал и немедленно тащит это на экран или на газетную полосу. У него нет ответственности за материал, который он дает. Безобразно много порнографии, безобразно много материала, который раздражает зрителя. Не цензура нужна в буквальном смысле этого слова, но какие-то рамочные ограничения должны бы быть. Предположим, какой-то попечительский совет, который бы определял политику. Ведь никто ж не отвечает за то, что на экране появляется, а это миллионы зрителей. А общество не считает нужным вмешаться. Боится.

    Боится чего?

    Боится журналистов, средств массовой информации. Потому что если завтра кто-то скажет, что необходима цензура, его заклюют и заплюют. Как это можно? Как это так? Нарушить гласность, нарушить свободу слова! Да кто это разрешил? Да это мракобесы!

    Что вы бы ответили людям, которые говорят, что свобода слова — это важнейший элемент справедливого общества?

    Свобода слова необходима, это первое. Нужна точность: то, что случилось, то и должно найти отражение — это второе. И, наконец, третье: журналист должен не просто хвататься за жареные факты, он должен думать, что принесет эта информация в политической жизни и не дестабилизирует ли она какое-то найденное равновесие.

    Вы используете слова «порядок», «стабильность». По-вашему, это была главная функция цензуры — держать порядок в стране?

    Конечно. Мы прекрасно знали, что наше общество довольно легко вывести из состояния стабильности.

    Почему?

    В основном из-за бедности. Так он тянул, тянул, и вдруг перед носом у него красной тряпкой замахали… Понимаете, человек должен иметь право говорить все, что угодно, а вот когда вопрос пойдет о действиях, вот здесь он должен думать — может он что-то сделать или не может. Мы человека заранее подозревали, мы его преследовали не за действия, а за мысли. Но беда вся в том, что мысли очень быстро перерастают в действие…

    Справка:

    Владимир Алексеевич Солодин (1930 – 1997) — с 1961-го по 1991 год работал в Главлите. С 1971 года — член коллегии Главлита, отвечающий за политический участок работы, заместитель начальника Главлита. Возглавлял Отдел по контролю общественно-политической и художественной литературы. По неофициальным данным являлся генералом КГБ СССР.

    Оригинал

    Adblock
    detector