Меню

Картинки и цитаты к сказке черная курица или подземные жители

На чтение 10 мин. Просмотров 6 Опубликовано

Погорельский Антоний, сказка «Черная курица или Подземные жители» Жанр: авторская волшебная сказочная повестьГлавные герои сказки «Черная курица» и их характеристики

  1. Алеша, мальчик 10 лет, добрый и жалостливый, веселый товарищ. но получив волшебное семечко, он становится гордым, надменным. проказливым. Алеша предает доверие подземных жителей и мучается стыдом. Он снова исправляется.
  2. Чернушка, одновременно курица и министр. Добрый, ласковый, справедливый, благодарный. При этом мудрый и внимательный политик. Наказан за проступок Алеши.
  3. Учитель, считал, что Алеша его обманывает и высек мальчика розгами. Впрочем тогда это было нормой воспитания.

План пересказа сказки «Черная курица»

  1. Старый пансион в Петербурге
  2. Мальчик Алеша и его Чернушка
  3. Спасение Чернушки, золотой империал
  4. Директор  не рыцарь
  5. Первый визит Чернушки
  6. Неосторожность Алеши и черные рыцари
  7. Второй визит Чернушки
  8. Подземный мир
  9. Король
  10. Конопляное семечко
  11. Сад и зверинец
  12. Охота на крыс
  13. Характер Алеши меняется
  14. Потеря семечка
  15. Возвращение семечка и порицание Чернушки
  16. Предательство и порка
  17. Прощание с Чернушкой
  18. Болезнь и исправление.

Кратчайшее содержание сказки «Черная курица» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Алеша спасает курицу Чернушку от кухарки, и та в благодарность зовет его за собой
  2. В первый раз рыцари не дают им пройти, но на вторую ночь Алеша оказывается в подземном мире
  3. Король благодарит Алешу за спасение министра и дарит конопляное семечко
  4. Алеша видит чудеса подземного мира и участвует в охоте на крыс
  5. Алеша становится непослушным, гордым и его перестают любить товарищи, а учитель угрожает поркой.
  6. Алеша рассказывает о подземных жителях и те вынуждены уйти в далекие края, Алеша болеет, выздоравливает и исправляется.

Главная мысль сказки «Черная курица» Ценность представляет только то, что добыто своим трудом, а доставшееся даром только развращает человекаЧему учит сказка «Черная курица» В этой сказке скрыто много уроков. Прежде всего о том, что надо быть честным, добрым, прилежным, чтобы тебя любили товарищи. Надо уметь держать слово и не подводить тех, кто тебе доверился. Надо уметь терпеть боль, но не становится предателем. Нельзя быть злым, гордым, заносчивым, нельзя хвастать своим превосходством.Отзыв на сказку «Черная курица» Это очень красивая и поучительная история про мальчика Алешу, который был добрым и милым, но стал злым и гордым, получив волшебную возможность не учить уроков. Мальчик загадал неправильное желание, и его исполнение принесло вред и самому Алеше, и подземным жителям. Но тем не менее, я сочувствовала Алеше и искренне радовалась, когда он исправился. Конечно жаль, что Чернушка и его товарищи покинули Петербург, но я верю, что они нашли не менее хорошее место в другом городе.Пословицы к сказке «Черная курица» Давши слово держись, а не давши крепись. От слова спасение, от слова и гибель. Долг платежом красен.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Черная курица» Был в Петербурге старый пансион в котором училось 30-40 мальчишек и в том числе десятилетний Алеша. Алешу привезли в пансион родители издалека и заплатили за несколько лет вперед. Алешу любили в пансионе, он был милым и послушным мальчиком. Только по субботам он сильно скучал, когда его товарищей разбирали родители. Алеша любил стоять у забора и смотреть через дырочки на улицу, ожидая волшебницы. Также мальчик любил кормить курочек и особенно среди них любил Чернушку. Однажды на новогодних каникулах Алеша увидел, как кухарка поймала Чернушку, и в слезах бросился к ней, умоляя оставить Чернушку. Чернушка вырвалась из рук кухарки и Алеша отдал ей империал, чтобы та ничего не рассказала учителю. В это время приезжает директор и Алеша думает увидеть рыцаря, но видит лысого старичка. Весь день Алеша играет с Чернушкой, а потом отправляется спать. Вдруг мальчик услышал как кто-то позвал его по имени, и из-под простыни вышла Чернушка. Чернушка обратилась к Алеше человеческим голосом и позвала мальчика за собой. Чернушка говорила Алеше ничего не трогать, но он хотел взять за лапку кошку. Та мяукнула, разбудила попугая, попугай громко закричал. Чернушка сказала, что наверно это разбудило рыцарей. Они спустились в большую залу и два рыцаря напали на Чернушку. Алеша испугался и пришел в себя в своей постели. На следующий вечер Чернушка вновь пришла к Алеше. Алеша по пути ничего не трогал и Чернушка привела его в невысокую залу. Из боковой двери вышли маленькие человечки, следом рыцари и наконец король. Король поблагодарил Алешу за спасение министра и мальчик с удивлением узнает в министре Чернушку. Король просит Алешу загадать желание и мальчик желает, чтобы он знал все уроки, которые были заданы. Король дал Алеше конопляное семечко, но предупредил, чтобы он молчал обо всем увиденном. После того, как король ушел, министр стал показывать Алеше подземный мир. Повсюду были драгоценные камни. Они осмотрели сад с  деревьями из мха и зверинец с крысами и кротами. Потом они отправились на охоту. Алеша сел на палочку с лошадиной головой и все поскакали по переходам. Охотники загнали нескольких крыс. После охоты мальчик спросил о том, кто такие подземные жители. Чернушка рассказал, что раньше они выходили наверх, но давно уже прячутся от людей. И если люди про них узнают, им придется отправится в далекие края. Алеша очнулся в своей постели. После этого он стал легко отвечать все уроки, пользуясь помощью конопляного семечка. Алеша постепенно стал привыкать к похвалам, стал гордым и непослушным. Алеша стал много шалить. Однажды учитель задал ему выучить 20 страниц, Алеша раскрыл рот, но не сказал ни слова. Алеша потерял семечко и долго с отчаянием искал его, взывая к помощи Чернушки. Алешу оставили на хлебе и воде, ведь он не мог выучить текст. Ночью к нему пришла Чернушка, отдала ему семечко и сказала, что не узнает мальчика. Алеша смело пошел на урок и ответил все 20 страниц. Учитель удивился и потребовал рассказать, как Алеша успел все выучить.Кто-то из учеников сказал, что Алеша не брал в руки книгу. Учитель решил, что Алеша его обманывает и наказал его. Принесли розги и вне себя от страха Алеша стал говорить про подземных жителей. Учитель решил, что мальчик обманывает и рассвирепел. Алешу высекли. У Алеши больше не было семечка. Вечером пришел Чернушка, укорил мальчика, простил его и сказал, что должен вместе с народом отправится в далекие земли. Руки Чернушки были скованы цепью. Утром Алешу нашли в сильной горячке. Когда мальчик выздоровел он снова стал тихим и добрым, послушным и прилежным. Его вновь полюбили товарищи.Рисунки и иллюстрации к сказке «Черная курица»

Сказка «Черная курица или подземные жители» является довольно нетипичной для русского фольклора того времени. Она была написана Антонием Погорельским в 1829 году и посвящалась его племяннику Алеше Толстому.

Сюжет сказки разворачивается вокруг мальчика Алеши, который живет и учится в пансионе в Петербурге, очень далеко от дома. Он прилежный ученик, тихий и скромный мальчик. Родители к нему не могут приехать даже в каникулы, поэтому единственным развлечением мальчика в дни, когда пансионат пустеет, становятся книги из личной библиотеки учителя, а единственными друзьями – курочки.

Свою самую любимую курочку Алеша называет Чернушкой и спасает от кухарки в обмен на монетку, единственное его сокровище. После чудесного спасения Чернушка приходит к Алеше и провожает его в подземное царство, превращаясь там в маленького человечка, премьер-министра. Король царства награждает Алешу волшебным зернышком, с помощью которого мальчик сможет знать все уроки, даже не учив их. Чернушка прощается с другом и предупреждает, что все, что мальчик здесь увидел – тайна.

После этого Алеша меняется. Он становится гордым, заносчивым, ставит себя выше других, ссориться с друзьями; и лишь внезапная потеря зернышка, забравшая у мальчика дар, возвращает его с небес на землю. Чернушка отдает зернышко обратно другу, но под давлением учеников и взрослых тот рассказывает о подземном царстве, из-за чего всем его жителям, в том числе и Чернушке, приходится бежать. Вскоре после этого все встает на круги своя.

Любое произведение, в особенности, детская литература, учит чему-либо читателя, преподносит какую-либо мораль. Попробуем разобраться, в чем смысл сказки «Черная курица или подземные жители».

Прежде всего стоит отметить, что Алешу любили учителя и дети за его доброту и скромность. Он хорошо учился, но не стремился показать более слабым ученикам свое умственное превосходство. Именно за доброту и благородство поступков король подземного царства и награждает мальчика.

Любое добро будет вознаграждено, однако им нужно уметь распоряжаться. В любом деле важна мера, а Алеша этой меры в силу возраста еще не знал. Именно поэтому мальчик не сумел остановить свою гордыню. Читателю наглядно показывают, как может измениться человек, злоупотребляющий властью или силой. Характер мальчика меняется на глазах в худшую сторону: из милого мальчика в высокомерного заносчивого ребенка, общение с которым неприятно ни ученикам, ни учителям. Алеша становится чуть ли ни гением, однако теряет своих товарищей и остается совсем один.

Сказка учит читателей, что очень важно то, как вы обращаетесь с окружающими. Без уважения к другим нельзя ожидать уважения к себе. Также в произведении показано, что всякие поступки несут за собой определенные последствия. Так, уповая на силу волшебного зернышка, Алешка забывает о своем собственном развитии, а, потеряв зернышко, остается ни с чем. Однако Чернушка дает мальчику второй шанс – шанс на исправление. Необходимо бороться со своими дурными сторонами, хоть иногда это и безумно трудно. Алеша же не смог исправиться, пока не понес более серьезное наказание.

Под давлением товарищей и учителя он рассказывает о подземном царстве, нарушает собственное обещание, данное им дорогому другу. Чем же оканчивается сказка? Какие последствия у Алешиных проступков?

Своим малодушием мальчик обрек все подземное царство, жившее в подполах пансиона не одно поколение, бежать далеко за его пределы. Также Алеша подвел друга, ведь именно Чернушка привел его в подземное царство и после поплатился за это золотыми кандалами на своих маленьких ручках.

Смысл сказки многозначен. Она учит доброте и уважению к другим, правдивости, верности и человечности. Произведение показывает, что человек должен добиваться успехов своим трудом, но, достигнув их, не зазнаваться. Как говорит русская поговорка, бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

0-f90279794af5607726a87a2b68faec48a027e0526155b67e63716339fcb10f2f.png

Воронцов Григорий

Главная мысль сказки Антония Погорельского «Чёрная курица или подземные жители»: нужно уметь быть благодарным за добро и не желать, чтобы всё давалось в руки без труда. Герой, Алёша, хороший и добрый мальчик. Однако, получив за спасение курицы Чернушки, оказавшейся министром в подземном царстве, способность знать заданные уроки ничего не уча, он быстро меняется — становится ленивым, заносчивым и высокомерным. Заканчивается тем, что и своего друга Чернушку Алёша предаёт, испугавшись наказания. Так невинное на первый взгляд тщеславие мальчика тянет за собой серьёзные проступки.

ПожаловатьсяИспользуемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/04/blog-post_7.html
  • https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-skazki-chernaya-kurica-ili-podzemnye-zhiteli/
  • https://vashurok.ru/questions/kakaya-osnovnaya-misl-skazki-chyornaya-kuritsa

Обновлено: 20.06.2021 17:18:33

Ведение читательского дневника является одним из важных заданий на летние каникулы. Нередко дети выражают по этому поводу недовольство. Но, если правильно подойти к вопросу, попросить проявить ребенка творческие моменты, можно получить довольно занимательную тетрадь и сохранить ее на долгие годы.

Читательский дневник 4 класс: образец как заполнить, краткое содержание

Зачем нужен дневник читателя

Прежде всего читательский дневник является своеобразной шпаргалкой для ребенка. Она помогает ему вспомнить содержание книги, главных героев, основную мысль. Кроме того, с его помощью дети приучаются не только к систематическому чтению, но и приобретают начальные навыки написания сочинений.

Читательский дневник учит детей:

  1. анализировать прочитанное;

  2. делать выводы;

  3. структурировать мысли;

  4. запоминать ключевые моменты;

  5. пересказывать.

Ведь нередко бывает, что ребенок прочитал книгу, а вот рассказать про что она не может. В этом случае чтение стает малополезным.

Как оформлять читательский дневник в 4 классе

В системе образования нет жестких требований по оформлению дневника читателя. Учитель имеет право предлагать свой вариант его ведения. На сегодняшний день имеются следующие способы оформления читательского дневника:

  1. Готовый печатный дневник по классам в соответствии с ФГОС. Они оформлены очень красочно, с игровыми моментами.

  2. Электронный читательский дневник. С его помощью можно не только дать информацию о прочитанных за лето книгах, но и приобрести навыки печатания. Можно в электронный вариант вставлять картинки, фотографии. Он позволяет исправить свои ошибки, увидеть их.

  3. Готовые шаблоны дневника читателя. Ребенку остается только заполнить титульный лист.

  4. Изготовленный своими руками. Ребенок берет обычную тетрадь, делает в ней подробный отчет по книге, описывает главных героев, высказывает свои мысли. На обратной стороне отчета можно сделать иллюстрацию прочитанного, обложку тетради – оформить героями прочитанных книг. Тогда эта тетрадь превращается в настоящее произведение искусства, другой такой уже нигде не будет.

Как заполнять дневник читателя

В 4 классе детям можно немного усложнить план работы над дневником читателя. Они в силах уже сделать своеобразную аннотацию на прочитанную книгу. План заполнения дневника:

  1. Фамилия, Имя, Отчество автора произведения.

  2. Название книги.

  3. Год написания книги.

  4. Жанр книги. Что это рассказ, басня, стихотворение, сказка, роман, поэма, сказ.

  5. Главные герои и их характеристика.

  6. Главная мысль книги.

  7. Отзыв о книги. Здесь ребенок пишет, что ему понравилось или кто понравился, что не понравился или кто не понравился.

  8. Словарь незнакомых слов с объяснением их значения.

  9. Иллюстрация к прочитанному.

Не нужно подробно переписывать главы. Ребенку следует описать основные моменты, пометить важные детали. В дальнейшем, при работе в классе с этим произведением, дети могут активно пользоваться читательским дневником. Он поможет вспомнить детали произведения, те моменты, которые вспоминаются с трудом.

Общие советы по ведению дневника читателя

Педагоги дают советы детям, которые облегчат им ведение дневника читателя:

  1. Начинайте заполнять дневник сразу после прочтения книги.

  2. Задумайтесь сразу после прочтения, почему книга имеет такое название.

  3. Укажите начальную и конечную дату чтения книги.

  4. Если книга большая, то делите ее на части.

Произведения должны соответствовать возрасту детей.

Анализ основных произведений для 4 класса

Ниже мы предложим вариант ведения дневника читателя по основным произведениям 4 класса.

Аксаков «Аленький цветочек»

Автор: Аксаков Сергей Тимофеевич.

Название произведения: «Аленький цветочек».

Жанр: сказка.

Главные герои произведения:

  1. Купец. Торговец. Имел трех дочерей.

  2. Младшая дочь. Добрая девушка, которая не побоялась спасти отца и отправилась к чудищу.

  3. Чудище. Страшиле, который на самом деле был заколдованным сыном короля.

  4. Сестры. Старшие дочери купца, злые, завистливые.

Краткое содержание:

Купец как-то отправился по делам торговли и спросил у каждой дочери, какой им привести подарок. Старшие дочери спросили у него украшения, младшая – цветочек аленький. Окончив свои дела, купец купил старшим дочерям подарки, но не мог найти аленького цветочка.

После того, как на его караван напали разбойники, купец спасся чудом. Он оказался в волшебном замке с прекрасным садом, где обнаружил аленький цветочек и сорвал его. Это действие вызвало гнев у хозяина замка – страшного чудища. Он согласился отпустить купца домой, но вместо него должна прийти одна из его дочерей.

Когда младшая дочь узнала о беде, которая нависла над отцом, она ушла к чудищу и жила в его замке, как госпожа. Чудище было добрым, приветливым, исполняло все ее желания. Как-то она отпросилась домой, проведывать родных, должна была вернуться в определенное время. Но, завистливые сестры перевели часы. Из-за чего младшая дочь купца опоздала и нашла мертвым чудище. Девушка заплакала и сказала, что любит его. Вместо страшного чудища появился прекрасный королевич, который женился на ней.

Основная мысль сказки: часто внешность бывает обманчива. Страшное чудище может быть заботливым, любящим человеком.

Погорельский Антон «Черная курица, или Поземные жители»

Автор: Антоний Погорельский.

Название произведения: «Черная курица, или Подземные жители».

Жанр: сказка.

Главные герои:

  1. Алеша. Одинокий, мечтательный мальчик, хороший товарищ.

  2. Чернушка. Курица — в мире людей, министр – в подземном мире. Справедливый, мудрый.

  3. Король. Мудрый, благодарный.

  4. Учитель. Жесткий, строгий.

Краткое содержание:

Уже два года Алеша жил в пансионате, далеко от дома. Когда других детей забирали домой на выходные, мальчик ухаживал за курицами, среди которых ему особо полюбилась одна, Чернушка. Как-то кухарка решила зарезать ее на обед. Алеша узнал об этом и спас свою любимицу.

Следующей ночью к Алеше пришла Чернушка и привела его в подземный город. Там курица превратилась в министра, а король этого государства отблагодарил ребенка волшебным зернышком. С тех пор Алеша не тратил время на уроки, все знал на отлично. Но, мальчик должен был взамен все держать в тайне.

После этого Алеша изменился, потерял друзей, стал плохо себя вести. Однажды мальчика решили наказать, и от страха он все рассказал учителю. В ночь к нему пришла Чернушка, попрощалась с ним. Алеша заболел. После выздоровления стал прежним хорошим мальчиком, продолжил хорошо учиться и нашел себе друзей.

Основная мысль сказки: если человек получает все даром, не прилагая усилия, то это не приносит ему добра. Нужно уметь держать свое слово.

Павел Бажов «Малахитовая шкатулка»

Автор: Павел Бажов.

Название произведения: «Малахитовая шкатулка».

Жанр: сказ.

Главные герои:

  1. Настасья. Строгая вдова, которая не понимала, что творится с ее дочерью.

  2. Танюшка. Дочь. Добрая, хозяйственная, рукодельница.

  3. Странница. Хозяйка медной горы, которая многому научила Танюшку.

  4. Паротя. Жестокий управляющий.

Краткое содержание:

Настасья после смерти мужа осталась одна с тремя детьми. От супруга у нее была шкатулка с украшениями. Украшения никто не мог носить кроме Татьяны. Однажды к ним в дом пришла странница и научила девушку вышивать, подарила ей пуговицу, которую отдала ей в качестве советника.

В доме Настасьи случился пожар, и она решила продать украшения, которые купила жена Пароти, но носить их не смогла. Паротя заказал Татьяне вышить свой портрет, который увидел барин. Предложил Татьяне выйти за него замуж и показать царицу. Девушка согласилась, пришли они во дворец. Она там всех затмила своей красотой.

После того, как пришла в зал царица, Татьяна прошла в стену, а пуговица осталась на полу. Барин после этого пить стал, а люди видеть одновременно в одинаковых платьях двух Хозяек.

Основная мысль: нужно уметь ценить красоту души, а не внешнюю и золото в карманах.

Антон Чехов «Каштанка»

Автор: Антон Павлович Чехов.

Название произведения: «Каштанка».

Жанр: рассказ.

Главные герои:

  1. Лука Александрыч – хозяин Каштанки.

  2. Каштанка – умная собачка, веселая. Работала в цирке.

  3. Мсьё Жорж – внимательный к животным дрессировщик, приютил Каштанку, назвал ее Теткой.

  4. Иванович – важный гусь.

  5. Федор Тимофеевич – вечно недовольный кот.

  6. Хавронья Ивановна – добродушная свинья.

Краткое содержание:

Каштанка жила с Лукой Александрычем и его сыном. Однажды она потерялась и прибилась к хорошему человеку, который оказался дрессировщиком цирка. Он оценил собаку и стал готовить ее к выступлению. Однажды от несчастного случая умирает гусь, и дрессировщик выставляет на сцену Каштанку. В это время Лука Александрыч с сыном были на представлении, они узнают свою собаку, кричат ее. Каштанка бежит к ним.

Основная мысль: как бы собаке не было хорошо, она всегда бежит к своему хозяину. Собака – это лучший друг человека.

Евгений Шварц «Сказка о потерянном времени»

Автор: Евгений Шварц.

Название произведения: «Сказка о потерянном времени».

Жанр: сказка.

Главные герои:

  1. Петя – неторопливый, ленивый мальчик.

  2. Злые и коварные волшебники.

  3. Маруся, Наденька, Вася – друзья Пети.

Краткое содержание:

Петя – ученик третьего класса, плохо учился, всегда опаздывал. Однажды он пришел в школу и увидел, что превратился в старичка, которого не узнала даже мама. Мальчик испугался и побежал куда глаза глядят. Забежал в лес, увидел там злых волшебников, нечаянно узнал, что это они забрали его время и у таких же еще троих ребят.

Петя пошел на поиски других детей, находит их. Мальчик всех ведет в дом к волшебникам. Там друзья прячутся и ночью отматывают часы назад, после чего превращаются обратно в детей и перестают тратить время зря.

Основная мысль: нельзя тратить время зря, нужно учиться, заниматься полезными делами.

Саша Черный «Игорь Робинзон»

Автор: Саша Черный.

Название: «Игорь Робинзон».

Жанр: рассказ.

Главные герои:

  1. Игорь – мальчик-фантазер, добрый, смелый, непослушный, находчивый.

  2. Цезарь – умная собака, пудель.

  3. Настя – кухарка.

  4. Жибер – садовник, добрый человек.

Краткое содержание:

Как-то Игорь остался дома один, ему стало скучно. Он отправился на лодке поиграть в адмирала. Лодка поплыла, ее прибило к острову, на котором жили кролики. Игорь воодушевился, представил себя Робинзоном и стал осматривать остров. За это время лодку унесло. Мальчик кричал, но его никто не слышал.

Ночью пришла крыса, мальчик отгонял ее. Он услышал лай. Это к нему приплыл Цезарь. Игорь отправил с ним записку, которую увидел садовник, но ничего не понял. Собака повела садовника к берегу пруда, и тот сообразил в чем дело, сел на лодку и спас мальчика. Игорь стал считать своим спасителем Цезаря и сделал ему медаль.

Основная мысль: нужно думать о последствиях своих действий. Если бы Игорь слушался маму и не стал играть на воде, то ему бы удалось избежать неприятностей.

Михаил Зощенко «Елка»

Автор: Михаил Михайлович Зощенко.

Название произведения: «Елка».

Жанр: рассказ.

Главные герои:

  1. Минька – глупый, невоспитанный мальчик.

  2. Леля – дерзкая, находчивая девочка.

  3. Мама – добрая, гостеприимная. Защищает своих детей, когда те неправы.

  4. Папа – умный, строгий, умеет настоять на своем.

Краткое содержание:

В канун Нового года Минька с Лелей пробрались в комнату с подарками. Ребята стали с елки снимать сладости и откусывать их. Минька залез на стул, чтобы сорвать высоко висящее яблоко, но сорвался, упал и разбил куклу. Брат с сестрой убежали, испугавшись.

Пришли гости, мама начала им раздавать подарки. Внезапно она обнаружила обкусанные сладости и поняла, чьих это рук дело. Тогда мама подарила паровозик, который предназначался Миньке, другому мальчику. Тот обиделся и ударил его. Мама девочки, которой предназначалась кукла, обиделась, что она со сломанной рукой.

Гости стали высказывать свое недовольство, а мама – заступаться за детей. После чего гости ушли, обидевшись. Папа на это сказал, что ни праздника, ни подарков не будет. Выключил свет. Все ушли спать.

Основная мысль: нельзя быть жадным и обижать людей. Если пригласили гостей, то нужно проявлять гостеприимство, иначе можно остаться одиноким.

Это только основные произведения в списке чтения для детей 4 класса. По предложенному примеру можно составить отзывы на другие, заданные книги.

Оцените статью

 

Всего голосов: 1, рейтинг: 4

  • Автор цитаты “Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот”, Лев Николаевич Толстой, ни только точно выразил одну из самых важных стезей нашей жизни, но и сам придерживался этой установке. Мир многое бы потерял, если бы ни роман-эпопея “Война и мир” Льва Николаевича. Произведение признанное во всем мире как апогей литературного творчества, то к чему стремились и до сих пор стремятся прозаики, было напечатано впервые в 1867 году. Именно духовная составляющая жизни писателя позволила ему так тонко выразить свои мысли и сотворить поистине шедевр.
    Действительно, духовная жизнь дает нам возможность смотреть на мир через призму личного мнения, которое сформировалось в результате многоступенчатого труда, в первую очередь над собой. Чтение книг, изучение наук, умение различать музыку Баха и Моцарта и многое другое, как кажется на первый взгляд не очень важное, формирует в нас стержень и независимость от общества. Если ты полон внутри, то все что происходит в твоей жизни зависит именно от тебя. Свою судьбу человек создает сам, если он готов двигаться вперед, через победы и поражения.
    Если же мы будем оставлять свою жизнь на самостоятельное течение, то в какой-то момент она превратится в обезвоженный пруд, который может высохнуть так и не став морем.

  • «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот»Л.Н.ТолстойЯ согласна с данным высказыванием Льва Николаевича Толстого, что чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот. Так как если человек духовно развит, ему не страшны ни какие преграды.Духовная жизнь-это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом, способствует выбору верных ориентиров. Она требует постоянного развития, того как чтение русской и зарубежной литературы, обращение к священным книгам мировых религий, к классической музыке, профессионального совершенствования, служения Родине. Самовоспитание-это целенаправленная работа личности, позволяющая в достижении какой-либо цели.Судьба – вера человека в предопределенность его жизненного пути. Я считаю, что слабые люди при жизненных невзгодах, неудачах в первую очередь грешат на судьбу, вместо того, чтобы анализировать сложившуюся ситуацию и искать причины неудач в самом себе, в своих действиях, образе жизни. А сильные стремятся изменить предложенные им обстоятельства вместо того, чтобы жаловаться и говорить: «Так сложилась судьба!». Как правило, люди, анализирующие, думающие о прочитанных книгах, о профессиональном усовершенствовании живут интересной, духовно-насыщенной жизнью.С моей точки зрения, ярким примером сильного человека является австралийский писатель Ник Вуйчич, который родился без ног и без рук. Сложно представить, через какие страдания пришлось пройти ему, его родителям, но они не сдались, не говорили: «Так сложилась судьба!», а сделали все, чтобы Ник стал личностью. Он выучился, получил два университетских образования и стал одним из самых знаменитых христианских проповедников. Своим примером он вселяет веру, надежду в отчаявшихся людей.Еще одним ярким примером сильной личности является Михаил Девятаев. Этот человек задумал побег на вражеском самолёте практически сразу после попадания в плен. Побег был назначен на 8 февраля 1945 года. Девятаев сумел организовать побег из фашистского концлагеря, угнав самолет. Человек не смирился с фашистским пленом и не терял надежду на спасение, действовал, несмотря на смертельную опасность.Также мне хотелось бы рассказать о Януше Корчаке – враче, педагоге, общественном деятеле. Во время второй мировой войны, оккупации Варшавы немцами, Корчак был арестован. Ему трижды предоставлялась возможность спасти свою жизнь, но он отказался и остался вместе с детьми-сиротами. Через несколько дней в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.Я считаю, что человек должен постоянно развиваться, стремится к духовному росту, чем насыщеннее его духовная жизнь, тем независимее он становится от обстоятельств, судьбы.

  • «Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот»
    Л.Н.Толстой
    Я согласна с данным высказыванием Льва Николаевича Толстого, что чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот. Так как если человек духовно развит, ему не страшны ни какие преграды.
    Духовная жизнь-это то, что возвышает человека, наполняет его деятельность глубоким смыслом, способствует выбору верных ориентиров. Она требует постоянного развития, того как чтение русской и зарубежной литературы, обращение к священным книгам мировых религий, к классической музыке, профессионального совершенствования, служения Родине. Самовоспитание-это целенаправленная работа личности, позволяющая в достижении какой-либо цели.
    Судьба – вера человека в предопределенность его жизненного пути. Я считаю, что слабые люди при жизненных невзгодах, неудачах в первую очередь грешат на судьбу, вместо того, чтобы анализировать сложившуюся ситуацию и искать причины неудач в самом себе, в своих действиях, образе жизни. А сильные стремятся изменить предложенные им обстоятельства вместо того, чтобы жаловаться и говорить: «Так сложилась судьба!». Как правило, люди, анализирующие, думающие о прочитанных книгах, о профессиональном усовершенствовании живут интересной, духовно-насыщенной жизнью.
    С моей точки зрения, ярким примером сильного человека является австралийский писатель Ник Вуйчич, который родился без ног и без рук. Сложно представить, через какие страдания пришлось пройти ему, его родителям, но они не сдались, не говорили: «Так сложилась судьба!», а сделали все, чтобы Ник стал личностью. Он выучился, получил два университетских образования и стал одним из самых знаменитых христианских проповедников. Своим примером он вселяет веру, надежду в отчаявшихся людей.
    Еще одним ярким примером сильной личности является Михаил Девятаев. Этот человек задумал побег на вражеском самолёте практически сразу после попадания в плен. Побег был назначен на 8 февраля 1945 года. Девятаев сумел организовать побег из фашистского концлагеря, угнав самолет. Человек не смирился с фашистским пленом и не терял надежду на спасение, действовал, несмотря на смертельную опасность.
    Также мне хотелось бы рассказать о Януше Корчаке – враче, педагоге, общественном деятеле. Во время второй мировой войны, оккупации Варшавы немцами, Корчак был арестован. Ему трижды предоставлялась возможность спасти свою жизнь, но он отказался и остался вместе с детьми-сиротами. Через несколько дней в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.
    Я считаю, что человек должен постоянно развиваться, стремится к духовному росту, чем насыщеннее его духовная жизнь, тем независимее он становится от обстоятельств, судьбы.

  • Эссе на тезис Л. Н. Толстого:”Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот.”.
    Определить тему для данного эссе весьма тяжело (лично мое мнение), поэтому, чтобы четко сформулировать основную мысль, стоит опереться на ключевые слова (а это, опять же мое мнение).
    Духовная жизнь” и “Судьба“; так сразу понятно малое, да и значений у этих слов количество немалое.
    По-моему, духовный мир человека – это единство разума, его чувств, воли. Ведь мир каждого человека индивидуален и неповторим!
    Хотелось бы отметить, что чем больше развит человек, чем выше его культура, тем богаче его духовная жизнь. Все это невозможно без эмоций, всплесков радости, неимоверного оптимизма, а также уныния, разочарований и стремления к поставленным целям. (До бесконечности можно продолжать рассуждать о духовной жизни, но теперь, когда в целом определение сформулировано и понятно, можно перейти и к “судьбе“.).
    Судьба всегда непредсказуема; часто она “подкидывает” нам различные сюрпризы. “Не судьба“, скажем мы, проиграв в лотерею, или же наоборот:”Такая уж судьба!“, когда во время занятий в школе еще не подошло к концу, а ты уже идешь по улице с мороженым, и друг нежданно встречаешь родителя или старшую сестру. И с этим ничего не поделаешь! Разве что перестать играть в азартные игры и прогуливать школу (а лучше есть мороженое!), но тогда судьба-злодейка “подкинет” нам новых “радостей”.
    “Согласны ли вы с тезисом Л. Н. Толстого?!”
    Согласна, объясняю:
    Если судьба – это неустранимое воздействие факторов (внешних) на нашу жизнь, или, лучше сказать, на процессы нашей жизнедеятельности, то живешь ты духовной жизнью или нет, неустранимое воздействие факторов (внешних, разумеется), так и останутся неустранимыми. НО! Воздействия-то эти производятся на внешние факторы жизнедеятельности, на жизнь тела. Допустим тебя премии лишили, мобильник украли,или, наоборот, нашел ты кошелек – это ведь все для “желудка”, не для души же!
    Отсюда следует: чем большую часть твоей жизни занимает духовная жизнь, тем меньше шансов у последствий воздействия неустранимых внешних факторов ( а проще – судьба) “пробиться” в твою жизнь в целом.
    Без нашего малейшего участия нам подарена жизнь.
    Это моё первое эссе. В старой школе мы такими вещами не занимались, потому что обучение там на базовом уровне, а в 179 класс у меня профильный, гуманитарный, и как вы видите по названию, уклон идет на историю, общество. литературу и пр.
    За первый месяц мы уже написали немалое количество подобных работ, и кажу честно, мне очень нравится, т.к. поступать я планирую на Журфак, и вся эта “сфера” притягивает меня как ничто другое..))
    За работу я получила “5”, но сама так высоко свою работу не оцениваю. Слишком много “воды”, мне кажется)

  • Мне думается, что Лев Николаевич Толстой в этом высказывании говорит о способности человека быть независимым от судьбы, но лишь при условии, что он будет духовно развит.
    Во-первых, живя духовной жизнью, человек возвышается, но не физически, а морально, нравственно, духовно. Вся его деятельность наполняется глубоким смыслом, он начинает понимать смысл своей жизни.
    Если ты живешь духовной жизнью, если ты нравственно, духовно развит, то у тебя появляется способность выбрать верные ориентиры, что, как я думаю, способствует увеличению, возрастанию твоей независимости от судьбы. Потому как лишь разумный человек, который живет духовной жизнью, может понимать законы бытия, а значит лишь от него самого зависит, какую судьбу он выберет. Потому что путь, по которому он пойдет – это результат его выбора. А это говорит о человеке как о самостоятельной, состоявшейся личности. Он манипулирует своей жизнью и судьбой, а не наоборот.
    Во-вторых, в высказывании Льва Николаевича Толстого говорится о противоположности вышесказанных слов, а именно, что чем меньше живешь духовной жизнью, тем зависимее от судьбы, и наоборот.
    Я думаю, это значит, что если человек не будет жить духовной жизнью, не будет стремиться к нравственности, к саморазвитию и самовоспитанию, что означает единство сознания и поведения, то человек будет зависим от судьбы. Он не сможет сделать правильный выбор, ему не на что будет опереться, у него не будет ориентиров, потому что человек сделал свое существование плотским, скучным, низменным. Его жизнь не будет иметь смысла, его поступки, деятельность будут также бессмысленными.
    Таким образом, развивая духовные качества: морали, великодушия, совести, доброты, самовоспитания – человек становится независимым, самостоятельным и может контролировать свою судьбу.

  • Антоний Погорельский

    Антоний Погорельский

    Антоний Погорельский

    Псевдоним(ы) Антоний Погорельский
    Дата рождения 1787 г.
    Место рождения Москва
    Дата смерти 21.07.1836
    Место смерти Варшава
    Гражданство Российская империя
    Период творчества первая половина XIX в.
    Род деятельности писатель
    Жанр баллады, стихи, проза
    Язык произведений русский
    Срок авторских прав общественное достояние

    Антоний Погорельский — псевдоним Алексея Алексеевича Перовского, писателя-романтика первой половины XIX в.

    Антоний Погорельский / Биография

    Внебрачный первенец графа Алексея Кирилловича Разумовского и Марии Михайловны Соболевской родился в 1787 г. в Москве. Фамилию Перовский будущий писатель получил по названию подмосковной вотчины отца Перово. Все дети графа от М. М. Соболевской (четверо сыновей и пять дочерей) стали Перовскими, для всех он добился дворянского звания.

    Род Разумовских ведет свою историю с середины XVIII в. Его основал казак и певчий Алексей Розум (Алексей Григорьевич Разумовский) — фаворит и тайный супруг Елизаветы I, волей судьбы вознесшийся от простого черниговского крестьянина до приближенного двора и государственного деятеля. Отец Алексея Перовского — действительный тайный советник, видный масон, с 1810-1816 был министром народного просвещения, одним из основателей Лицея в Царском селе.

    Детство Алексея Перовского прошло в Почепе, малороссийском имении отца в Черниговской губернии. Всем Перовским граф дал всестороннее домашнее образование, а старшему, Алексею, привил свою страсть к ботанике и коллекционированию растений.

    В 1805 г. Перовский поступил в Московский университет, который успешно окончил в 1807 г., получив степень доктора философии и словесных наук.

    Перовский получил признание знатной московской родни, был принят в кругу молодых литераторов, близких Н. М. Карамзину (П. А. Вяземского и В. А. Жуковского).

    Первой литературной публикацией Алексея Перовского стал перевод на немецкий язык повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина (1807 г.).

    1808–1809 гг. был назначен в один из департаментов Петербургского Сената. Участвовал в ревизионной поездке по Пермской, Казанской, Нижегородской, Владимирской губерниям, во время которой в творческом сознании будущего автора отложились картины русской провинции.

    Служил в Московском департаменте Сената. Участвовал в создании «Общества любителей русской словесности» (1809), был членом «Общества истории и древностей российских». Увлечение розыгрышами и литературными мистификациями Первыми поэтическими опытами Перовского стали «амфигури» — шуточные стихотворения-бессмыслицы, сочиненные в русле новой поэтики абсурда и литературные мистификации.

    В 1812 г. служил секретарем в Канцелярии министерства финансов Санкт-Петербурга.

    1812–1813 гг. Перовский участвовал в партизанских действиях и главных сражениях войны с Наполеоном (под Тарутином, Лосецами, Дрезденом, Лейпцигом и при Кульме).

    1813–1816 гг. служил адъютантом генерал-губернатора Саксонии Н. Г. Репнина-Волконского в Дрездене. По окончании службы — награжден орденами «Зеленого креста» (для русских чиновников в Саксонии), Святого Владимира 4-ой степени, орденом Святой Анны 2-ой степени.

    Немецкая культура и творчество немецких писателей-романтиков повлияло на формирование Перовского как автора. Позже он использовал романтические образы и сюжеты Э. Т. А. Гофмана и Л. Тика в собственных произведениях, переосмыслив их заново.

    В 1816 г. служил чиновником особых поручений в Департаменте духовных дел иностранных исповеданий под началом А. И. Тургенева, видного члена литературного общества «Арзамас».

    В Санкт-Петербурге Перовский общался с семейством Карамзиных, «арзамасцами», А. С. Пушкиным. Начинающему литератору принадлежат баллады («Странник-певец»), стихотворения («Друг юности моей»), переводы.

    В 1817 г. родился племянник Алеша, сын сестры Перовского Анны Алексеевны. После ее развода с графом К. П. Толстым Перовский стал попечителем сестры и племянника и заботился о них до конца своих дней.

    В 1820 г., благодаря литературно-критическим статьям в защиту поэмы Пушкина «Руслан и Людмила», к Перовскому пришла известность в литературных кругах. Статьи были откликом на выступления критиков — приверженцев классических традиций, и Пушкин, находившийся в то время южной ссылке, высоко оценил эти публикации. В 1820 г. Перовский стал членом «Вольного общества любителей русской словесности, видную роль в котором играли будущие декабристы.

    1822 г. умер граф А. К. Разумовский. Перовский подал в отставку и посвятил себя литературе. Жил в унаследованных от отца имениях в Черниговской губернии (в селах Погорельцы Сосницкого уезда и Красный Рог Мглинского уезда), занимался воспитанием Алексея, изредка наезжая в Петербург.

    • «Чёрная курица, или Подземные жители». Иллюстрации Виктора Пивоварова
    • Картинки и цитаты к сказке черная курица или подземные жители

      «Черная курица, или Подземные жители». Иллюстрация Виктора Пивоварова

    • Картинки и цитаты к сказке черная курица или подземные жители

      «Черная курица, или Подземные жители». Иллюстрация Виктора Пивоварова

    • Картинки и цитаты к сказке черная курица или подземные жители

      «Черная курица, или Подземные жители». Иллюстрация Виктора Пивоварова

    • Картинки и цитаты к сказке черная курица или подземные жители

      «Черная курица, или Подземные жители». Иллюстрация Виктора Пивоварова

    Главным наследием писателя стала проза 1825–1833 гг., изданная под ироническим псевдонимом Антоний Погорельский (отсылка к селу Погорельцы и затворнику св. Антонию Печерскому, жившему в Чернигове).

    В 1818–1826 гг. Антонием Погорельским написаны четыре фантастические повести, которые позже вставными новеллами вошли в сборник «Двойник, или Мои вечера в Малороссии» (1828). В этих повестях отражены традиции западноевропейской романтической литературы (Гофман, Тик и др.).

    Новелла «Изидора и Анюта», близка по духу к сентиментальной прозе Карамзина, отличается напряженным сюжетом и «таинственным» финалом. Место действия — разоренная Наполеоном Москва.

    Новелла «Пагубные последствия необузданного воображения», написанная в духе повести Гофмана «Песочный человек», повторяет сюжетные коллизии истории о влюбленности молодого человека в куклу, но рассказана в несколько ином ключе.

    «Лафертовская маковница» — первая русская сказочно-фантастическая повесть с описанием быта московских окраин. В ней особенно ярко проявляются художественный талант и насмешливая ирония автора. Пушкин был очарован «Лафертовской маковницей», прочитав ее «два раза и одним духом».

    В более поздней новелле «Путешествие в дилижансе» рассказана история человека, похищенного и воспитанного обезьяной, которую он потом убивает по прихоти невесты. Отталкиваясь от сюжета повести «Жоко, анекдот, извлеченный из неизданных писем об инстинктах животных» (1824) французского автора Пружана, писатель создает свою полемическую трактовку произведения.

    В 1825 г. Алексей Перовский ненадолго возвратился к государственной службе в должности попечителя Харьковского учебного округа. В 1826 г. его произвели в действительные статские советники.

    В 1827 г. вместе с сестрой и племянником Алексеем (будущим известным писателем А. К. Толстым) отправился в путешествие по Германии, посетил Гете в Веймаре.

    1828 г. — дата издания первой книги Антония Погорельского «Двойник, или Мои вечера в Малороссии». «Двойник» построен на мистификации и литературной игре. Сборник включает четыре ранее написанные фантастические повести, объединенные рамочным сюжетом: помещика села П*** посещает его двойник — добродушное привидение, с которым он беседуют о природе таинственного и неизученного. За «Двойником» последовали такие произведения русской фантастической прозы, как «Гробовщик» А. С. Пушкина, «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголя, «Вечера на Хопре» М. Н. Загоскина, «Русские ночи» В. Ф. Одоевского».

    Имя Антония Погорельского стало символизировать начало романтизма в русской прозе и начало русской «гофманианы».

    Широкого читательского успеха книга Погорельского не имела, ее новаторский характер был непонятен публике.

    В последующие годы публикуются и другие фантастические произведения писателя — рассказ «Посетитель магика», якобы переведенный с английского, и отрывки из незавершенного романа «Магнетизер».

    В 1829 г. выходит фантастическая сказка для детей «Черная курица, или Подземные жители». «Черная курица» считается первой в русской литературе книгой о детстве, раскрывающей внутренний мир ребенка, особенности его психологии и мышления. Погорельский написал ее для племянника Алеши, которому старался прививать идеалы добра и справедливости. В сказке говорится о единении человека с природой и его ответственности перед миром, о проблемах воспитания и становления личности ребенка.

    • «Чёрная курица, или Подземные жители». Иллюстрации Ники Гольц
    • Картинки и цитаты к сказке черная курица или подземные жители

      Художник Ника Гольц. «Чёрная курица, или Подземные жители»

    • Картинки и цитаты к сказке черная курица или подземные жители

    • Картинки и цитаты к сказке черная курица или подземные жители

      Художник Ника Гольц. «Чёрная курица, или Подземные жители»

    • Картинки и цитаты к сказке черная курица или подземные жители

      Художник Ника Гольц.

    «Черная курица» имеет сходство с романтической сказкой «Эльфы» Тика, «Щелкунчиком» Гофмана, сказками братьев Гримм. Прототипом юного героя в «Чёрной курице» стал племянник Погорельского, но существует мнение, что в основу сказки также легли воспоминания автора о жизни в петербургском пансионе.

    В 1830 г. в Петербурге выходит первая часть романа «Монастырка». История воспитанницы Смольного монастыря стала одним из первых русских романов нравов и принесла Погорельскому литературную славу (два отрывка были ранее напечатаны в «Литературной газете» 1830, № 14, 15).

    В 1833 г. обе части романа выходят одним изданием. Критики отмечают выдающийся талант писателя и меткость, с которой он передал картины быта и нравов Малороссии. Позднее Н. Г. Чернышевский назвал «Монастырку» «очень замечательным явлением» для своего времени.

    Роман стал провозвестником «семейного» реалистического романа, который получил дальнейшее развитие в русской литературе второй половины XIX в.

    Последние годы жизни Погорельский посвятил воспитанию племянника. В 1831 г. они вместе предприняли путешествие по Европе. В Италии они посещали картинные галереи и мастерские художников. В 1835–1836 гг. Погорельский сблизился с К. П. Брюлловым, чьим творчеством восхищался. К 1836 г. относится портрет Погорельского, который Брюллов создал, пока гостил у писателя.

    «Монастырка» стала последним произведением Погорельского. В 1836 г. у него обострилась грудная болезнь. Антоний Погорельский умер 21 июня (9 июня по старому стилю) 1836 в Варшаве, на руках сестры и племянника, по дороге в Ниццу, где должен был проходить лечение.

    « — Не полагай, — отвечала Чернушка, — что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку, и потому, если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою.

    Чёрная курица, или Подземные жители / Антоний Погорельский

    »

    Интересные факты

    Из интервью художника Ники Гольц для журнала «Переплет», №3, 2012:

    Антоний Погорельский / Книги

    • Перовский, А. А. Двойник, или Мои вечера в Малороссии / Соч. Антония Погорельского [псевд.]. Ч. 1–2. — Санкт-Петербург : при Акад. наук, 1828. — 2 т. Ч. 1. — [4], 177 с., 1 л. фронт. (ил.), 1 л. ил. (хранится в РГБ)

    Ч. 2. — [4], 202 с., 1 л. фронт. (ил.), 4 л. ил. (хранится в РГБ)

    • Перовский, А. А. Чёрная курица, или Подземные жители : Волшеб. повесть для детей / Соч. А. Погорельского [псевд.]. — Санкт-Петербург : тип. Н. Греча, 1829. — [2], 166 с. (хранится в Русском книжном фонде РНБ)
    • Перовский, А. А. Монастырка : [Роман] / Соч. Антония Погорельского [псевд.]. Ч. 1–2. — Санкт-Петербург : тип. Н. Греча, 1830–1833. — 2 т. (хранится в РГБ)
    • Погорельский, А. Избранное / А. Погорельский ; вступ. ст. и примеч. М. А. Турьян ; ил. Б. А. Гуревич. — Москва : Советская Россия, 1985. — 428 с. : ил.

    Содерж.: Двойник, или Мои вечера в Малороссии; Монастырка; Посетитель магика; Магнетизер; Стихотворения; Статьи; Письма.

    • Погорельский, А. Избранное: Проза ; Стихотворения / А. Погорельский ; сост. и послесл. А. А. Шелаевой. — Москва : Правда, 1988. — 399 с.

    Содерж.: Двойник, или Мои вечера в Малороссии; Чёрная курица, или Подземные жители; Монастырка; Посетитель магика; Магнетизер; Стихотворения.

    • Погорельский, А. Волшебные повести / А. Погорельский ; послесл. С. Сапожкова ; худож. Б. Дехтерев. — Москва : Детская литература, 1992. — 127 с.: цв. ил.

    Содерж.: Лафертовская маковница; Черная курица, или Подземные жители.

    • Погорельский, А. Черная курица, или Подземные жители : Волшебная повесть для детей / А. Погорельский ; послесл. И. Халтурина ; худож. В. Пивоваров. — Москва : Детская литература, 1973. — 93 с. : ил.
    • Погорельский, А. Черная курица, или Подземные жители : волшебная повесть для детей / Антоний Погорельский ; худож. А. Д. Рейпольский. — Ленинград : Художник РСФСР, 1989. — 59 с. : цв. ил.
    • Погорельский, А. Черная курица, или Подземные жители : волшебная сказка для детей / А. Погорельский ; [ил. Георгия Юдин]. — Москва : Планета, 2009. — 60 с. : цв. ил.
    • Погорельский, А. Черная курица, или Подземные жители / Антоний Погорельский ; худож. Геннадий Спирин. — Москва : Рипол классик, 2011. — [47] с. : цв. ил. — (Шедевры книжной иллюстрации).
    • Погорельский, А. Черная курица, или Подземные жители : волшебная повесть для детей / Антоний Погорельский ; худож. Виктор Пивоваров. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2014. — 87 с. : цв. ил.
    • Погорельский, А. Черная курица, или Подземные жители / А. Погорельский : волшебная сказка для детей ; рисунки Георгия Юдина . — Москва : Рипол классик, 2015. — 61 с. : цв. ил. — (Золото России ).
    • Погорельский, А. Черная курица, или Подземные жители : Повести. Романы. Стихотворения / А. Погорельский. — Москва : Эксмо, 2009. — 476 с. — (Русская классика).

    Содерж.: Черная курица, или Подземные жители; Двойник, или Мои вечера в Малороссии; Монастырка; Стихотворения.

    • Погорельский А. Чёрная курица, или Подземные жители / Антоний Погорельский ; иллюстрации Максима Митрофанова. — Москва : Эксмо, 2019. — 80 с. : цв. ил. — (Книги — мои друзья).

    Антоний Погорельский / Книги из Национальной электронной детской библиотеки

    • Погорельский А. Сочинения Антония Погорельского Текст : электронный ресурс / А. Погорельский. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Издание А. Смирдина, 1853 (Москва : РГБ, 2015). — (Полное собрание сочинений русских авторов ; Т. II). Оригинал хранится в Российской государственной библиотеке. — Режим доступа: Открытый доступ

    Содерж.: Двойник, или Мои вечера в Малороссии; Магнетизер; Новая тяжба о букве ъ; Черная курица, или Подземные жители.

    • Черная курица, или Подземные жители / соч. А. Погорельского псевд. Текст : Электронный ресурс. — Санкт-Петербург : тип. Н. Греча, 1829. — (Москва : ГПИБ, 2013). — 2, 166 с. Оригинал хранится в ГПИБ. — Режим доступа: Открытый доступ

    Диафильмы

    • Погорельский А. Черная курица Диафильм : электронный ресурс / А. Погорельский; художник Э. Беньяминсон ; сценарий А. Любарской ; редактор Т. Семибратова ; художественный редактор А. Морозов. — Москва : Диафильм, 1968 (Москва : РГДБ, 2018). — 1 дф. (47 кд.) : цв. Оригинал хранится в РГДБ. — Режим доступа: Защищено авторским правом

    О жизни и творчестве

    • Арзамасцева И. Н. Антоний Погорельский // Детская литература : учебник для вузов и средних педагогических учебных заведений / И. Н. Арзамасцева, С. А. Николаева. — Москва : Academia : Высшая школа, 2000. — С. 113–117.
    • Коровин, В. Антоний Погорельский (Алексей Алексеевич Перовский) : (1787–1836) / В. Коровин // Антология мировой детской литературы. — Москва : АВАНТА+. — 2002. — Т. 5. — С. 380–382.
    • Русские писатели : биобиблиографический словарь. : в двух частях : Часть 2 : М – Я / под редакцией П. А. Николаева. — Москва : Просвещение. — 1990. — 446 с. : 4 л. портр. — (Библиотека учителя русского языка и литературы).
    • Светлова, Г. Друг Пушкина Анатолий Погорельский / Г. Светлова // Дошкольное воспитание. — 2003. — N 2. — С. 61–64. — Ил. — (В мире прекрасного).
    • Турьян, М. Жизнь и творчество Антония Погорельского : вступительная статья / М. Турьян // Избранное / А. Погорельский. — Москва : Советская Россия, 1985. – С. 3–22.
    • Турьян, М. А. Личность А. А. Перовского и литературное наследие Антония Погорельского / М. А. Турьян // Погорельский, А. Сочинения. Письма / Антоний Погорельский ; подгот. изд. М. А. Турьян ; отв. ред. Б. Ф. Егоров. — Санкт-Петербург : Наука, 2010.
    • Шаров, А. И. Антоний Погорельский // Волшебники приходят к людям : книга о сказке и о сказочниках /Александр Шаров ; худож. Ника Гольц. — Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2015. — С. 82–104.
    • Шевляков, А. И. Волшебное семечко: Пьеса по сказке А. Погорельского «Чёрная Курица, или Подземные жители» / А. И. Шевляков // Театр круглый год. — 2006. — Вып. № 4. — С. 21–25.
    • Шелаева, А. А. Антоний Погорельский и его сочинения : послесловие / А. А. Шелаева // Избранное / А. Погорельский. — Москва: Правда, 1988. — С. 373–389.
    • Горленко, Василий Петрович (1853–1907). Алексей Алексеевич Перовский Текст : электронный ресурс : биографический очерк / В. Горленко. — Киев : тип. Г. Т. Корчак-Новицкого, 1888. — 16 с. Оригинал хранится в РГБ. — Режим доступа: Открытый доступ (дата обращения 26.07.2019)
    • Кирпичников А. И. Перовский, Алексей Алексеевич Текст : электронный ресурс : биографический очерк // Русский биографический словарь А. А. Половцова. — Режим доступа : Открытый доступ (дата обращения 26.07.2019)
    • Малая С. Погорельский Антоний Текст : электронный ресурс / Светлана Малая // Библиогид. — Режим доступа: Открытый доступ (дата обращения 26.07.2019)
    • Подосокорский Н. Н. «Черная курица, или Подземные жители» Антония Погорельского как повесть о масонской инициации Текст : электронный ресурс // Вопросы литературы. — 2012. — № 5. — С. 124-144. — (Над строками одного произведения)
    • — RU RGDBBIBL240026. Татаринова Н. Н. Перовский Алексей Алексеевич (Антоний Погорельский) (1787–1836) Текст : Электронный ресурс / Н. Н. Татаринова // Материалы по истории русской детской литературы (1750-1855). Вып.1 / под редакцией А. К. Покровской и Н. В. Чехова; Институт методов внешкольной работы, Отдел детского чтения. — Москва : Издание ИМВР, 1927. — С. 151–156. — (Труды комиссии по истории русской детской литературы ; Т. 1). — Режим доступа: Открытый доступ
    • Турьян, М. А. О «Черной курице» Антония Погорельского Текст : электронный ресурс / М. А. Турьян // И время и место : историко-филол. сборник к шестидесятилетию Александра Львовича Осповата / сост. Рональд Вроон ; издатель А. Р. Курилкин. — Москва : Новое издательство, 2008. — Режим доступа: Открытый доступ (дата обращения 26.07.2019)
    • Захаров К. «Черная курица…» в картинках и на экранах / Кирилл Захаров // Картинки и разговоры. — 2019

    Экранизации

    • Черная курица, или Подземные жители. Художественный фильм. Режиссёр. В. Гресь. СССР, 1980.
    • Лафертовская маковница. Беларусьфильм, 1986.
    • Черная курица. Мультфильм кукольный. Режиссёр Ю. Трофимов. СССР, 1975.

    См. также

    • Авенариус Василий Петрович
    • Белинский Виссарион Григорьевич
    • Вельтман Александр Фомич
    • Жуковский Василий Андреевич
    • Кольцов Алексей Васильевич
    • Одоевский Владимир Федорович
    • Тургенев Иван Сергеевич

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Adblock
    detector