Меню

Книга золотая книга сказок о принцессах

Наталья Краснова
Принцесса на всю голову. Почему мы влюбляемся в сказочных дураков

1 Давным-давно…

На самом деле не так уж и давно, лет 30 назад, я была обычной наивной голубоглазой девочкой. Но в глубине души верила, что я – особенная. Я – Принцесса.

– Почему я должна мыть посуду за всех? За собой ведь всегда мою. Это кто-то из вас все в раковину накидал. – Я увидела в раковине под грудой тарелок картофельные очистки и салат оливье, забивший сток, и меня передернуло. – Не буду мыть посуду!

– Наталья! – сурово сказал папа. Мое полное имя не сулило мне ничего хорошего. Значит, отец настроен решительно. Но и я упрямая: сказала, не буду, значит, не буду.

– Пусть Ленка моет. Сегодня ее очередь, – резво предложила я. – Мааам!

На кухню вошла мама и с первой секунды просекла расстановку фигур на шахматной доске жизни. Она не стала истерить, напротив, мягко улыбнулась и по-доброму сказала:

– Наташ, вспомни, Золушка все время мыла полы и посуду. Хоть раз она сказала: «Не хочу мыть»? Вот то-то же. А потом она вышла замуж за принца, помнишь?

– А тебя, такую неряху, кто возьмет, кому ты нужна такая будешь, как думаешь? – подключился к сказочной манипуляции папа.

А я никак не думала. Я уже стояла у раковины, брезгливо возюкая пенистой вехоткой маслянистые тарелки. А после посуды еще и пол помыла в квартире. Чтобы уже наверняка выйти замуж за Принца. Чем больше страдаю, тем быстрее меня найдет Принц. В общем, может, я не сильно страдала, или сказочный навигатор заглючил, но мне уже 41 год, а мой Принц меня до сих пор ищет.

Меня зовут Наташа Краснова. Я стендап-комик, автор книг по практической психологии. Мне 41 год. За это время я успела несколько раз выйти замуж. И практически всю свою сознательную жизнь я ждала Принца. Даже когда вышла замуж, все равно продолжала его ждать. Иногда мне казалось, что я вышла замуж не за Принца, а за Дракона. А иногда, что я сама – настоящий Дракон и спасать нужно всех, кроме меня. А иногда даже казалось (и я с этим свыклась), что, если даже Принц прискачет, он с перепугу спасет моего многострадального мужа, а не меня (и будет прав). А я буду вся в гневе мчаться за ними и изрыгать языки пламени (и буду не права). Так я и жила. Вся моя личная жизнь дрейфовала, как Мамонтенок, от разочарования к разочарованию.

Я дико удивлялась, как так происходит: я встречаю Принца, начинаю с ним жить, и он превращается в мудака. «Это что за волшебство такое?» – сердилась я. На самом деле никакого волшебства нет. В реальной жизни никто ни в кого не превращается. Принц остается Принцем. Он по-королевски лежит на диване, иногда говорит: «Мусор вынести – не царское это дело», иногда требует от меня повиновения. Он ведет себя, если откровенно, как истинный Принц. А я требую от него каких-то поступков, хочу, чтобы он на работу устроился, как будто он простолюдин какой-то.

Или на первом свидании хлопаю в ладоши и благодарю своего Принца за то, что тот убивает ради меня драконов, а потом удивляюсь: в какой момент мой Принц превратился в абьюзера? А он и не превращался. Он всегда им был. Он убивал. Да, драконов, но убивал. Да, ради меня, но (еще раз вдумайтесь) убивал! Это основная ошибка принцесс – верить в следующее: то, что мой Принц делает ради меня (убивает, крадет, врет), он никогда не сделает со мной.

Мы все выросли на сказках и отчаянно пытаемся перенести эти сказочные шаблоны в реальную жизнь. Каждая девочка мечтает о Принце, как из сказки (или о парне, как из фильма). Все мы мечтаем о счастливом будущем, где «и жили они долго и счастливо и умерли в один день». Не спрашивайте, каким образом синхронизация смерти добавляет счастья в общую картину супружеской жизни, но в сказках и романтических фильмах обычно так. Я верила в какую-то «истинную любовь», которая переживет все. Ее просто нужно найти. Если это та самая «истинная любовь», то мне с моим Принцем все время будет хорошо вдвоем, я никогда не буду злиться на него, а он никогда не будет уставать от семейной жизни. И мы всегда будем улыбаться друг другу и держаться за руки. Даже когда одному из нас понадобится пойти в туалет. Вместе навсегда! Вот это и есть истинная любовь!

Вряд ли. По описанию весь этот абзац не похож на истинную любовь, он больше похож на душевное помешательство. Истинное, естественно.

На правах женщины, имеющий несколько печатей в паспорте на странице «семейное положение», могу сказать следующее: реальная семейная жизнь не бывает такой сказочной, какой я себе ее представляла в юности. Любая семья проходит через сложные моменты. Но как через них проходить, в сказках не объясняют. Там чуть что, Василиса Премудрая сразу начинает впадать в истерику: «Зачем ты сжег кожу лягушачью, ты дебил, что ли? Не знал, что ли: нельзя жечь кожу!!! ААААА!!!» Оземь ударилась и улетела. Все, до встречи в суде. Вот так конфликты решаются в сказках. Я так и пыталась их решать в реальной жизни. Чуть что не так: «Все! Я уезжаю к маме! Ищи меня за тридевять земель!» Мне в те моменты казалось, что я феерична, как Царевна-Лягушка. Мужу моему казалось, что я – тупая жаба.

В школе нас тоже никто не учил, как общаться с мужчинами. В школах на уроках семейного воспитания мы учились шить фартуки и готовить сырники. Но, когда я вышла замуж, оказалось, что шить фартуки не нужно, а на сырники у моего мужчины вообще аллергия. А вот находить общий язык с мужем, который вдруг оказался твоим «отныне и вовеки веков», очень даже нужно. Причем ежедневно. Но нас никто этому не учил. Моего мужа, очевидно, в школе тоже ничему полезному не учили. Его в школе учили делать табуретки, а не успокаивать жену в период ПМС. И у нас начались проблемы. Обычные семейные проблемы, которые решаются в процессе диалога между мужем и женой. Но никто и никогда в сказках, на которых я выросла, не писал адекватных диалогов. Не было такого правильного (с точки зрения психологов) диалога в конце пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»:

И сказала Старуха, что не хочет она больше быть столбовой дворянкой, а хочет быть владычицей морскою.

А Старик обнял ее и говорит: «Лариса, моя ты радость, я тебя люблю хоть крестьянкой, хоть царицей. Ты пойми, мы и так с тобой разбогатели нахаляву. Тут как в казино: главное – вовремя остановиться».

И Старуха такая: «Если ты меня любишь, ты пойдешь на синее море и попросишь золотую рыбку…»

А Старик такой: «Ларис, это ж манипуляция чистой воды, а, Ларис…»

И Старуха села и заплакала. И рассказала, как сильно она боится потерять Старика. Что боится, что он пойдет к синему морю и попросит себе новую жену. И что она сама не рада своим манипуляциям и эмоциональному абьюзу. А Старик бережно взял костлявые старушечьи руки в свои загрубевшие рыбацкие ладони, и Старуха впервые за 100 лет улыбнулась. И жили они счастливо. Время от времени.

Вот эту фразу, кстати, неплохо было бы дописывать к слову «конец» в каждой сказке. Жили они долго и счастливо время от времени. Это нормально. Даже самая счастливая семья иногда оказывается на грани развода. Любую из нас после свадьбы могут накрывать сомнения. Это нормально. Но этого в сказках нам не говорят.

А вот что нам в сказках говорят

1. Если ты найдешь Того Самого Человека, вся твоя жизнь станет идеальной и вы никогда не расстанетесь. И каждая девочка (вместо того чтобы научиться общаться с мужчинами и выяснить, чего она сама хочет в этой жизни) тупо ищет Того Самого. Если спросить у подобной Принцеждалки, какого конкретно мужчину она ждет, попросить описать его, перечислить конкретные качества человека, она скажет что-то типа: «Я почувствую, что это Он!» На самом деле единственное, что она почувствует, – это панику к 40 годам.

2. Чем больше ты страдаешь, тем большее счастье тебя ждет впереди. Ведь как обычно в сказках? Отец взял свою родную дочь и по приказу мачехи повез в лес на съедение волкам? Что должна сделать девушка в такой аховой ситуации? Правильно, позвонить в полицию. Но в сказках другой совет: девочка, смирись и терпи! Старый Дед с посохом подобрал тебя в лесу под елкой, заставляет работать на него? Смирись и терпи. Там в конце сказки всем терпилам обязательно сундук с золотом дают. Жаль, что в жизни все не так радужно. Максимум, на что может рассчитывать терпила, – это 13-я зарплата. Минимум – еще больше ненавистной работы.

3. Бездействуй и плачь. Мачеха заставляет спать на полу у печи? Бездействуй и плачь. Мачеха завалила работой и не дает отдыхать? Бездействуй и плачь. Мачеха унизила и порвала платье твоей покойной матери? Может, пришло время послать мачеху к чертям и уйти? Да нет, лучше бездействуй и плачь. Да-да, дальше в сказке была фея и карета. Но в жизни к жертвам домашнего абьюза обычно приезжает одна и та же карета – карета скорой помощи. Если успевает, конечно.

4. Надейся на чудо. Работать? Да кому это надо! Ты лучше надейся на щуку или золотую рыбу, на оленя с серебряным копытцем и хозяйку Медной горы. В сказке это всегда срабатывает безотказно. А в жизни обычно приходит хозяйка без Медной горы, и все накрывается медным тазом.

«Получается, сказки травмируют детскую психику?» – растерянно произнесла моя подруга Настя и задумалась. И я задумалась. Во-первых, задумалась, зачем я в самый разгар вечеринки с друзьями вдруг начала рассказывать идею своей книги. А во-вторых… Мы все выросли на одних и тех же сказках, но кто-то из нас превратился в терпилу (типа Золушки), кто-то в геронтофоба (типа мачехи Белоснежки), а кто-то остался адекватной и психически здоровой личностью. Как так-то?

Дело в том, что сказка (сама по себе) не закладывает в человеке травму. Сказка может только закрепить имеющийся у человека паттерн поведения, зацементировать уже существующую травму, сделать ее частью характера человека. Это не сказка «привлекает» травму. Это уже имеющаяся психологическая травма «притягивает» к человеку соответствующие сказочные сюжеты, которые человек диагностирует как родные и близкие. Немудрено. Если девочка с детства растет под гиперопекой матери, сидит дома, как Рапунцель в башне, ей будут нравится именно такие истории: «Наивная неопытная девушка связалась с хулиганом и сбежала из дома».

«Я не такая!» – обязательно скажет кто-то из читателей этой книги.

Да, безусловно. Мы все такие, одна ты не такая. На тебя единственную никак не повлияли сказки из детства. Именно поэтому ты сейчас читаешь книгу сказок. Хотя, возможно, ты права, ты другая. Может быть, тебе в детстве перед сном родители читали не сказки, а «Основы ядерной физики» и «Тригонометрию» за 11-й класс. Ты не ассоциируешь себя ни с одной принцессой и ни разу не влюблялась ни в книжного персонажа, ни в героя из фильма. Ты – уникальна. Уникальность твоя заключается в том, что ты умудряешься врать самой себе и истинно верить в свою ложь. Хотя, возможно, ты действительно обладаешь аналитическим умом, живешь в мире цифр, и в твоей голове нет места для фантазий. В таком случае эта книга станет легким и веселым чтивом для тебя. Ты будешь ловить себя на мысли: «Ох, какие бывают глупые эти женщины, у которых есть воображение и которые могут внезапно влюбиться в мудака, а потом страдать».

Ты адекватная, ты не такая. А вот я как раз такая. Как только я научилась складывать слоги в слова, а слова в предложения, начала читать сказки. Я прочитала все, что могла в домашней библиотеке, и перекинулась на школьную, а затем и на районную. Я, как эпистолярный пожар, поглощала книги одна за другой, попутно влюбляясь в каждого принца. А ведь принцы (все без исключения) – потенциальные клиенты психдиспансера: от абьюзера Адама до инфантильного Эльфа из «Дюймовочки». Поэтому никто из моего окружения не удивился, когда, достигнув половозрелого возраста, я вдруг начала с завидной регулярностью влюбляться в мудаков. Головой-то понимала, что мне нужно жить с адекватным парнем, иногда даже пыталась встречаться с таким. Но мне было с ним безумно скучно и беспросветно.

И каждый раз, как только я видела на горизонте загадочную мудацкую морду, я сразу же наотмашь влюблялась. Чем загадочнее и мудачее была эта морда, тем сильнее меня затягивало. Вся моя молодость и часть зрелости прошла под эгидой: «Влюбись и страдай. И его заставь страдать». Если я не страдала в отношениях, мне казалось, что в этих отношениях нет любви. Обычные человеческие отношения, в которых оба супруга уважают и любят друг друга, я называла «унылым сожительством».

Как понять, адекватная ли ты женщина или классическая Принцесса? Понять несложно, а вот принять этот факт будет задачей не из простых. Итак, ты классическая сказочная Принцесса, если:

1. Едва познакомившись с мужчиной, ты уже наделяешь его какими-то свойствами. Например, симпатичный парень придержал тебе дверь на входе в метро, а ты уже мысленно вышла за него замуж и родила пятерых детей. Потом в вагоне метро ты ему улыбалась, и он тебе тоже. Ты мысленно родила ему еще шестерых детей. А потом он вышел на своей станции, а ты продолжаешь ждать, когда он найдет тебя и предложит быть его женой. И так уже четыре года.

2. Если человек плохо с тобой обращается, его надо расколдовать. Твой мужчина избил тебя. Но, вместо того чтобы собрать вещи и съехать от этого морального урода за тридевять земель или хотя бы к маме в Саратов, ты начинаешь искать причину его такого поведения. И оказывается, у него был очень суровый отец, вся причина в его отношениях с родителями, это травма детства. И ты вдруг понимаешь, как ему плохо и что его никто не любит, поэтому он такой злой. И начинаешь свою миссию: спаси чудовище от погибели. Причем своя погибель тебя волнует существенно меньше. Хотя она существенно реальней. Если честно, среди нас нет «заколдованных» людей. Мы все разные, и ты либо принимаешь человека таким, какой он есть, либо уходишь от него.

3. Ты ждешь вмешательства волшебного наставника. В личной жизни полный караул. Подруги советуют завести анкету на сайте знакомств. Но ты не заводишь и на улицу не выходишь. В клубы не заглядываешь. А если кто-то пытается с тобой познакомиться, ты говоришь: «Отвали!» А вечером ноешь подругам, мол, «почему я до сих пор одна?» Потому.

4. Ты ждешь, что зло будет наказано. Так всегда бывает в хороших фильмах и сказках. Я несколько лет ждала, что мой самый главный бывший скажет: «Я ушел тогда, потому что мать мне наговорила про тебя всякого. А вчера она во всем призналась. Прости, что я в тебе сомневался. Вернись, я брошу всех своих шлюх…» Или что-то подобное скажет. И вернется ко мне. И все будут счастливы. Ну, кроме его шлюх, конечно.

5. Ты ждешь начала жизни. Ты, конечно же, живешь, но как бы не на полную катушку. А на полную катушку ты начнешь жить, когда похудеешь (выйдешь замуж, устроишься на работу, вставишь себе зубы и сиськи – и так далее, и тому подобное).

Если вы узнали себя хоть в одной из этих ситуаций, вы – сказочная Принцесса. Как и я. Вы всегда ждете чего-то волшебного, надеетесь на Фею Крестную и живете в ожидании чуда. Эта книга как раз для таких, как вы. И как я. В этой книге 18 сказок. 18 принцесс. 18 синдромов, один страшнее другого. В психологии же – как и в сказке: чем дальше, тем страшнее.

«Я не любила в детстве сказки, с принцессами себя не ассоциировала. Я больше фильмы смотрю, я адекватная просто, наверное», – сказала Машка, пожала плечами и отхлебнула растворимую бурду из пластикового стаканчика.

Я знаю Машку с первого курса педагогического университета, адекватностью там и не пахнет. С каждым своим парнем Машка знакомится по одной и той же схеме. В клубе Машка отрывается как в последний раз, она – душа компании (потому что обычая жизнь ей скучна и однотипна: проверяй тетради, заполняй журнал, готовь конспект урока). Но, как только какой-нибудь парень западает на нее, Машка сбегает домой, оставляя парня в недоумении. Тот ищет ее по соцсетям и находит. Влюбленные счастливы. Время от времени. Конец.

Ничего не напоминает? Мне очень сильно напомнило до боли знакомый сюжет, поэтому я поинтересовалась у Машки, а какие фильмы у нее самые любимые. Ответ меня не удивил: «Красотка», «Госпожа горничная» и прочие. Все эти фильмы объединяет одно: в их основе сюжет про бедную, но хорошую Золушку, которая отжигает на балу и влюбляет в себя Принца. Поэтому, если вы думаете, что у вас нет шаблонного поведения, вспомните все свои любимые фильмы и сериалы. В общем своем смысле это все тоже сказки.

В этой книге (отнюдь не сказочной, а основанной на ряде научных исследований) я расскажу вам об удивительном влиянии сказок на жизнь взрослых женщин. О том, как сказки не позволяют нам жить полной жизнью, заставляя играть свою роль по одному и тому же сценарию. Сразу оговорюсь, термин «сказка» я буду использовать в самом общем смысле. Сказка – это не просто жанр устного народного творчества. Сказка – это эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета. То есть все произведения, которые включают в себя воображаемые понятия – драконов, вампиров, леших и истинную любовь и честных политиков, – это сказки.

Все сказки заканчиваются пресловутым словом «конец», которое, очевидно, олицетворяет невероятно восхитительную жизнь и после этого слова. Конец. Потому что все самое интересное уже произошло: злодей наказан, принцесса спасена, принцу вернули его облик, мачеха припозорена, брюхо волка вспорото. Ура, товарищи! Конец. И романтические барышни, закрывая книгу, расплываются в блаженной улыбке: дальше у них будет все хорошо. Но адекватных людей интересует именно это «дальше». Как дальше Золушка жила с Принцем, с этим футфетишистом? Была ли потом у Белоснежки фобия, связанная с красными яблоками? Как быстро у волка зарубцевался шрам на брюхе и он снова начал караулить маленьких девочек на тропинке?

Но слово «конец», как верный стражник, защищает дальнейшую жизнь сказочных персонажей, не пуская нас вглубь истории. В этой книге я проведу вас за кулисы сказки, чтобы вы смогли рассмотреть всю неприглядность судеб главных героев. Чтобы вы не думали, что какая-то «истинная любовь» вас защитит от обычной бытовухи, как одноразовая маска от коронавируса. Кроме этого, мы рассмотрим психологические проблемы каждой Принцессы и каждого Принца. Не для того, чтобы поглумиться над ними. А для того, чтобы (даже если вас угораздило вляпаться в сказочно ужасные отношения) вы знали, как из них выпутаться. Или хотя бы на что рассчитывать дальше.

Рассмотрим 18 самых ярких сказочных героинь с их психотравмами и сомнительными избранниками (которые тоже, если честно, не вполне здоровы). Восемнадцать проблемных девушек расставлены по мере возрастания у них предприимчивости: от самых инфантильных и безынициативных терпил (типа Золушки и Дюймовочки) к самым активным девчонкам (типа Фионы и Мулан).

Начнем с самых безвольных девочек: Золушка, Спящая Красавица. Дальше познакомимся с инфантильной Дюймовочкой. Потом удивимся удачливости взбалмошной и недальновидной Красной Шапочки, которая тоже не особо отвечает за свои поступки и ведет себя как ребенок. Далее посмотрим, как дела у Белоснежки – любительницы руководить птицами, зверьем и гномами, для которой принц нужен больше как атрибут состоявшейся жизни. За ней следом идет такая Герда в приступе неадекватного спасительства и жертвенности. Потом Жасмин, Ариэль и Рапунцель. У каждой свой синдром, но их объединяет бунтарский дух и неуемная жажда деятельности, они все улучшают свою жизнь, но не в ту сторону. Все эти героини мне импонируют, они уже не так безвольны, как, например, та же Спящая Красавица, которая (по факту) ничего собой толком не представляет (всеми талантами ее наделили феи) и большую часть сказки тупо лежит бревном поперек кровати. Следом появляется Белль – умная и свободолюбивая девушка со стремлением к самообразованию, готовая жить с чудовищем, лишь бы не среди тупых людей. Мальвина – эта училка уверенно марширует следом в поисках своего придурковатого тупицы. Далее познакомимся с умной женщиной, психологом по образованию, Харли Квинн в ее острой фазе эротомании (это когда тебе кажется, что кто-то тебя очень сильно любит, а ему на самом деле ему на тебя очень сильно пофиг). Далее наш парад Принцесс продолжает Эльза из «Холодного сердца» с ее зашкаливающим тревожным расстройством. Следом идет Джульетта, молодая, но активная бабенка, которая поперла против воли своих родителей, лишь бы связаться с первым встречным нарциссом и бабником. Василиса, она же Царевна-Лягушка, женщина с множеством талантов, обладательница неимоверной красоты и синдрома, который заставляет ее постоянно сбегать от своего мужчины. Казалось бы, можно уже на этом месте остановиться и понять, что все героини сказок – нездоровые женщины, но так интересно посмотреть, кто там дальше. Знакомьтесь, Злая Королева, она же мачеха Белоснежки в диком припадке геронтофобии. Далее от бедра вышагивает Фиона, которая выбрала стать людоедкой, лишь бы не быть женой неадекватного лорда Фарквуда. И замыкает наше сказочное парадное шествие Мулан – феминистка, которая доказала, что у профессии нет гендера, и замутила с военным, естественно, красивым-здоровенным, как завещала группа «Комбинация», решившись на служебный (во всех смыслах этого слова) роман.

«Наташ, ну так нельзя! В сказочных Принцессах есть и хорошие черты, а не только синдромы!» – наигранно возмутилась Лена.

Конечно, есть. Золушка – трудолюбивая, Белоснежка – коммуникабельная, Белль – умная и начитанная. Но хорошие качества и положительные черты характера вы легко видите сами (если сами не видите, вам родители и учителя «разжуют» мораль каждой сказки). А вот отрицательные черты и влияние этих самых черт на жизнь увидеть могут далеко не все. А уж тем более понять, как от этих проблем в реальной (а не сказочной) жизни избавиться, – это доступно людям с психологическим и медицинским образованием, с которыми я периодически консультировалась по мере написания этой книги. Консультировалась в основном, чтобы убедиться, что я еще не поехала крышей, потому что в одночасье нашла у себя все 18 синдромов. В большей или меньшей степени каждая из Принцесс оставила отпечаток на моей психике. Именно поэтому, когда меня спрашивают, кто твоя любимая Принцесса, я судорожно начинаю перебирать всех.

Еще раз на всякий случай повторю: в каждой из этих сказочных героинь есть хорошие качества, но все они перекрываются главным синдромом (у каждой он свой). Да и термин «синдром» в своей книге я употребляю не для того, чтобы поместить этих героинь из сказки в психбольницу. Нет. Я не врач, я не имею права ставить диагнозы. Синдром в данной книге – это условное обозначение совокупности характерных для того или иного персонажа качеств. Заодно разберем, как можно обуздать своих внутренних демонов (если ситуация не слишком запущенная, не спешите бежать к психологу).

«Ну ок. Натах, вот я – мужик, мне можно читать эту твою книгу? – спросил Игорь и, поймав удивленный взгляд Лены, добавил: – Да, я ваще много книг читаю!»

Этот вопрос я слышу от мужчин после выхода каждой моей книги. Как будто мужчины дико боятся, что после прочтения книги о женщинах они сказочным образом обратятся в женщин. Так же часто бывает, да? Читаешь женский роман – превращаешься в женщину. Читаешь «Преступление и наказание» – превращаешься в убийцу старух. Смотришь детский мультик «Свинка Пеппа» – превращаешься в свинью.

Такая схема?

Нет, товарищи мужчины, все не так работает.

Читать эту книгу мужчинам можно и нужно, если эти самые мужчины хотят лучше понимать женщин. Согласитесь, жизнь станет гораздо проще, если при первом знакомстве с девушкой вы будете знать, чего от нее ожидать. Да, можно напрямую спросить: «Скажи, а какие конкретно психологические травмы у тебя есть?» Не факт, что девушка вам честно ответит на этот вопрос (она ведь и сама не в курсе, возможно). Зато факт, что ваше свидание очень быстро закончится.

Гораздо уместнее спросить, какая сказка или фильм ей нравится больше всего. А потом проанализировать ответ. Не для того, чтобы в духе пикап-манипуляций начать общаться с ней, согласно запросу ее психотипа. А для того, чтобы не удивляться, что эта девушка с рюкзаком «Frozen» ведет себя как типичная Эльза: постоянно отталкивает тебя, стремясь остаться в одиночестве. А оставшись в одиночестве, очень скучает по тебе. А когда ты опять приезжаешь к ней, она в очередной раз гонит прочь, потому что тревожное расстройство подсказывает ей: «Лучше и не влюбляться, чтобы не страдать, когда влюбленность закончится».

Каждая из нас бессознательно выбирает свой сценарий сказки, которого впоследствии и придерживается. И выбирает раз за разом однотипных принцев. На других она просто «не западает». Она, конечно, может нечаянно и за нормального мужчину замуж сигануть, однако скучно ей будет в таком замужестве, глаза у нее не горят. Один глаз в постоянном поиске налево глядит. И, как только в поле зрения попадет тот самый «типажный» парень, Ее Принц, она уж не упустит возможности в него втрескаться по самые женские уши.

«Поэтому, если у меня родится дочь, я ей буду запрещать читать сказки!» – самоуверенно заявил Миша, залпом влил в себя бутылку светлого фильтрованного и гордо улыбнулся. Настя кинула на него снисходительный взгляд и тоже улыбнулась, но такой улыбкой, с которой обычно стареньким людям прощают энурез или еще какую-нибудь слабость.

Уважаемые родители, на правах кандидата педагогических наук могу сказать, что запрещать ребенку читать сказки и смотреть мультфильмы – тоже перебор. Шарлотта Бюлер, специалист детской психологии, изучала роль сказки в развитии ребенка и пришла к следующему выводу (и многие другие психологи и педагоги в этом вопросе с ней согласны): сказки важны для развивающегося индивидуума. Сказки учат ребенка, воспитывают его. Со временем ребенок обязательно начнет отделять вымысел от реальности. А чтобы он научился это делать, беседуйте с ним после просмотра каждого фильма или прочтения сказки. Интересуйтесь, что понравилось и почему. На кого ваш ребенок хочет быть похожим. Такая родительская позиция гораздо лучше, чем тотальный запрет.

Я не считаю, что сказки нужно отменить или переделать. Нет. Я считаю, нужно относиться к сказкам как трюкам на скейтборде, которые вы смотрите в интернете: наслаждайтесь зрелищем и ни в коем случае не пытайтесь это повторить в домашних условиях. Потому что если вы собираетесь взять эти сказочные паттерны и перенести их в реальную жизнь, если вы собираетесь вести себя как сказочная Принцесса, то в очень скором времени у вас будут сказочные проблемы. Это все, что у вас будет из сказочного.

А, нет, не все. И еще у вас будет сказочный придурок под боком до самой смерти.

Вот теперь все!

Итак, жили-были…

Здесь обсуждают тему «Самодельные и малотиражные издания» Подсказка book'ашки
 автор  сообщение Dark Andrew male
143 13
гранд-мастер

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 3 марта 2013 г. 22:35  

Официальная позиция «Лаборатории фантастики» по отношению к самиздатовским малотиражным изданиям:

1. Все вышедшие малотиражки должны быть в базе изданий.
Мы — библиографический сайт и учитываем факт выхода издания. Если у вас есть информация о напечатанном малотиражном издании, отсутствующем в нашей базе, пожалуйста, поделитесь ей с нами.

2. «Лаборатория фантастики» не поддерживает нарушения законов об авторском праве.
Однако, мы не можем знать, что и где было издано пиратское, а что было согласовано с правообладателями (и это касается, как малотиражных, так и издательских проектов). Поэтому, мы не ограничиваем исходно возможность обсуждений любых самиздатовских изданий. Однако, если вы являетесь правообладателем и видите нарушения ваших прав — пишите администрации сайта (creator или Dark Andrew) и обсуждения соответствующих книг будут закрыты. Информация ни о каких вышедших изданиях из базы не убирается (см. пункт 1).

3. Чтобы упорядочить ситуацию с самодельными малотиражными изданиями вводится рубрика «Самодельные и малотиражные издания«, где и предлагается вести обсуждение соответствующих книг. На форуме остаётся только данная тема, предназначенная для обсуждения общих вопросов. Вся конкретика уходит в комментарии к статьям рубрики. Обратите внимание на правила рубрики, они обязательны к исполнению.
===============================================================
P.S. 7 дек.2020:
4. Сообщения о книжках должны быть библиографически точными — полное содержание, переводчики если указаны, авторы иллюстраций, количество страниц, фотоснимки обложки.
===============================================================
Нет издания в базе сайта. Что делать?

laapooder male
90888 2
авторитет

rangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 6 декабря 2021 г. 18:10  

Глюк исправлен.
Спасибо товарищам за сигнал!

–––
Чтение книг — опасная вещь, но полезная, как динамит.
punker male
131871 2
гранд-мастер

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 7 декабря 2021 г. 14:39  

цитата трампец

В какой-то форме (заготовке) «мягкая обложка» укоренилась, частенько выскакивает

А где такое бывает, можно пример показать?

–––
Чем похожи общественный транспорт и общественное мнение? Тем, что ими пользуются те, у кого нет своего.
vita_9 female
140469 2
новичок

rangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

vam-1970 male
126962 2
миротворец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilled

Ссылка на сообщение 11 декабря 2021 г. 10:36  

Самиздат начал новую серию- Science Fiction Club (продолжатели). Современные гипотезы, сюжеты, прекрасное оформление. И главное -собственные переводы!

–––
«Если хочешь насмешить Бога, то нужно рассказать ему о своих планах» «Когда идёт война, наилучшее — просто остаться в живых.»
swgold male
12539 4
миродержец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangempty

Ссылка на сообщение 11 декабря 2021 г. 10:56  

У них цена безумная. За 8000 брать перевод и переплёт неизвестного качества — лучше в лото сыграть.

estampa male
20776 3
философ

rangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 11 декабря 2021 г. 11:47  

цитата swgold

У них цена безумная

7500 (на Алибе) за трёхтомник Найта, вполне себе «самиздатовская» цена.
Трёхтомники подШФ, например, на старте, обычно предлагают за 12000 — 15000. И ничего, кряхтят фанаты, но покупают. :-)))

laapooder male
90888 2
авторитет

rangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 11 декабря 2021 г. 13:04  

Обложка только «нецепляющая»…
Можно сколь угодно веселиться насчёт «рабов рамки», но тёмная картинка во весь экран и немного букв простого шрифту…
Я понимаю, что это проблема оригинальной серии, но и «продолжатели» могли бы поискать что-то ещё для продолжения.

Кстати, откуда обложка для «В стране слепых»? Похоже из постера «Телемертвецов» каких-то…

–––
Чтение книг — опасная вещь, но полезная, как динамит.
swgold male
12539 4
миродержец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangempty

Ссылка на сообщение 11 декабря 2021 г. 13:56  

estampa А, не увидел что цена за трёхтомник. 8-] По 2.5 за том вполне разумная.

laapooder male
90888 2
авторитет

rangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 12 декабря 2021 г. 14:31  

«Золотой лев. Добыча тигра»

Комментарий: Два романа из серии про семью Кортни, написанные Уилбуром Смитом в соавторстве.
«Золотой лев», хронологически 2-й роман серии «Кортни», это прямое продолжение романа «Стервятники».
В «Добыче тигра» рассказывается о событиях между романами «Муссон» и «Голубой горизонт».
Художник и переводчики в издании не указаны.

–––
Чтение книг — опасная вещь, но полезная, как динамит.
laapooder male
90888 2
авторитет

rangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 12 декабря 2021 г. 14:42  

«Рай без Адама. Жгучая страсть»

–––
Чтение книг — опасная вещь, но полезная, как динамит.
laapooder male
90888 2
авторитет

rangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 12 декабря 2021 г. 16:13  

«Служители зла. Тамплиеры»

–––
Чтение книг — опасная вещь, но полезная, как динамит.
laapooder male
90888 2
авторитет

rangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 13 декабря 2021 г. 11:49  

«Творчество юных. Сказки из будущего»

–––
Чтение книг — опасная вещь, но полезная, как динамит.
С.Соболев male
13240 1
гранд-мастер

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 14 декабря 2021 г. 08:26  

цитата laapooder

антология
Творчество юных. Сказки из будущего
… …
Михаил Холодилин. Письмо (рассказ), стр. 25
Михаил Холодилин. Бутылка в океане (рассказ), стр. 26-28

Михаил Холодилин — ленинградский фэн, старейший деятель системы любительский переводов фантастики времен СССР, переводчик, специализировавшийся на Майкле Муркоке, известный по прозвищу «Миша Муркок».

В начале частного книгоиздания, после перестройки, была выпущена книга с некоторыми его работами:

Книга золотая книга сказок о принцессах
https://fantlab.ru/edition40182

Книга золотая книга сказок о принцессах
https://fantlab.ru/edition1776

Книга золотая книга сказок о принцессах

laapooder male
90888 2
авторитет

rangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 14 декабря 2021 г. 10:02  

Отлично. Заведу сегодня.

–––
Чтение книг — опасная вещь, но полезная, как динамит.
С.Соболев male
13240 1
гранд-мастер

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 14 декабря 2021 г. 10:03  

Я уже внес в базу примечание.

laapooder male
90888 2
авторитет

rangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 14 декабря 2021 г. 10:06  

Ну ваще хорошоКнига золотая книга сказок о принцессах

–––
Чтение книг — опасная вещь, но полезная, как динамит.
hoeo9 male
145964 6
новичок

rangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 14 декабря 2021 г. 20:45  

Walles про тираж Хайнлайна
Заберите себе правительство!

30 штук если интересно.

laapooder male
90888 2
авторитет

rangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 15 декабря 2021 г. 10:44  

«Руда. Охота за камнями»

–––
Чтение книг — опасная вещь, но полезная, как динамит.
manitou male
153720 1
миродержец

rangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangfilledrangempty

Ссылка на сообщение 15 декабря 2021 г. 11:24  

цитата laapooder

Александр Бармин
Руда. Охота за камнями

Дополню. Очень качественное издание от «Беловодье», множество ч.б. иллюстраций и порядка 20 вклеек на мелованной бумаги под калькой.

–––
Quod licet Iovi, non licet bovi
laapooder male
90888 2
авторитет

rangfilledrangfilledrangemptyrangemptyrangemptyrangemptyrangempty

Ссылка на сообщение 15 декабря 2021 г. 11:30  

«Сочинения. Том 1»

–––
Чтение книг — опасная вещь, но полезная, как динамит.

В фильмах из этого списка принцессы выходят замуж за принцев, чтобы всю жизнь сидеть в замке и развлекаться время от времени разговорами с животными. А другие босиком и без короны заполняют весь мир волшебной добротой. А рядом всегда есть кто-нибудь, кто мечтает стать тираном номер один в истории и примеряет на себя разные стили злодейства. И почему злобных королев-стерв и немотивированно жестоких ведьм в сказочных мирах гораздо больше, чем плохих парней?

Заколдованная Элла (2004, США, Ирландия)

Жанр: мелодрама, комедия, фэнтези, приключения, семейный
Режиссер: Томми О`Хейвер
Сценарий: Лори Крэйг, Карен Маккула («Голая правда», «Десять причин моей ненависти»)
КиноПоиск: 6,8
IMDb: 6,3

Заколдованная Элла

Начинается топ с самой известной принцессы — с Золушки. Формально с простой девушки Эллы, которая сбегает от тирании мачехи и злых сестер, ищет фею и встречает принца — как падчерицу в золе ни назови, сюжет поплывет по тому же маршруту. Но в этом фильме есть парочка отхождений от древней истории о том, что для хэппи-энда нужны хорошие туфли, обеспеченный мужчина и очень глупые родственники.

Элла (Энн Хэтэуэй) не родилась принцессой и не сильно мечтала ей стать — у девушки в жизни были проблемы посерьезнее. При рождении Эллы фея Люсинда наградила малышку даром послушания — Элла вынуждена была подчиняться, что бы окружающие ни приказали. Долгое время о магическом лишении ребенка свободы воли знали только мама Эллы и фея, но девушки-принцессы в сказках по статистике рано теряют родителей, и чаще всего новые опекуны оказываются чуть добрее сатаны. Так случилось и с Эллой: мама умерла, в дом пришла мачеха со своими дочерьми, и жизнь главной героини превратилась в непрерывный поток унижений. Но фея отобрала у Эллы свободу, а не характер, так что однажды, красиво поставив на место своих угнетательниц, девушка сбегает из дома и отправляется искать фею, чтобы снять с себя подаренное проклятие. В пути героиня встречает не только свой билет в королевы: еще будет парень, запертый в книге, эльф с комплексом неполноценности и очень голодные великаны — свои «долго и счастливо» Элла заслужила не простым танцем на балу. И кстати, фильм не только о любви и стойкости духа, но еще и о политических интригах в волшебном королевстве.

Трейлер:

Книга золотая книга сказок о принцессах

Как стать принцессой (2001, США, Великобритания)

Жанр: комедия, драма
Режиссер: Гэрри Маршалл («Красотка», «За бортом», «День Святого Валентина»)
Сценарий: Джина Вендкос, Мэг Кэбот
КиноПоиск: 7,1
IMDb: 6,3

Как стать принцессой

Возможно, многие хотя бы раз в жизни мысленно убивали своего дальнего и одинокого родственника, который перед смертью успевал передать свое богатство троюродной племяннице второй жены. Родственная лотерея — вещь заманчивая и редкая на выигрыш. Но кому-то всегда везет: подростку Мие даже не пришлось пачкать ментальные руки — ее отец, которого школьница никогда не видела, умер сам и передал дочери не просто состояние, а целую страну. Оказалось, Миа, неловкая и вечно растрепанная скромница, — наследная принцесса маленькой европейской страны Дженовии. Теперь девушке под руководством строгой бабушки-королевы нужно научиться правильно есть и улыбаться, разговаривать с прессой, общаться с народом и разбираться в дипломатии. А через месяц королевского преображения шестнадцатилетняя Миа должна сделать самый важный выбор в жизни: остаться в Америке, ходить в школу и жить обычной жизнью, или пожертвовать своей свободой и навсегда уехать в Дженовию, чтобы исполнить свой родовой долг.

Трейлер:

Книга золотая книга сказок о принцессах

В роли принцессы здесь снова Энн Хэтэуэй, элегантную бабушку сыграла Джули Эндрюс, а роль местной феи-крестной, которая опекает всю королевскую семью от журналистов, заговорщиков и непогоды, сыграл Гектор Элизондо — постоянный актер Гэрри Маршала.

Зачарованная (2007, США)

Жанр: мелодрама, комедия, фэнтези
Режиссер: Кевин Лима («102 далматинца»)
Сценарий: Билл Келли («Предчувствие», «Взрыв из прошлого»)
КиноПоиск: 7
IMDb: 7

Зачарованная

Фильмы про принцесс не часто нравятся критикам: что такого можно снять, чего еще не нарисовал Disney? Сюжеты одни и те же, персонажи плоские, песни приторные, да и платья всех цветов уже разобрали. Но Кевин Лама и Билли Келли придумали, как сделать недостатки историй о принцессах плюсами, и создали фильм, в который даже серьезные критики не стали бросаться ядовитыми яблоками. А все потому, что создатели картины искренне любят мультфильмы «Диснея» и не раз признавали, что «Зачарованная» — это дань уважения наследию Микки Мауса. Так что предсказуемость жанра и его клише в «Зачарованной» из гадких минусов превращаются в трогательные плюсы. Жизель — это и Белоснежка, и Аврора, и русалочка Ариель одновременно. Странно, что на съемочной площадке у Эми Адамс, сыгравшей главную героиню, не сводило лицо: столько улыбаться, кажется, физически невозможно. Но Жизель — настоящая принцесса, и ее судьба — нести в мир радость, оптимизм и веру в добро. В нарисованном сказочном мире девушка с этими задачами легко справляется, потому что о серой морали, разводах и ипотеке в волшебном королевстве не слышали. Но заражать позитивом реальных людей в современном Нью-Йорке не так просто (а именно на улицах этого мегаполиса Жизель оказывается из-за алчности своей несостоявшейся свекрови).

Мачеха (Сьюзан Сарандон) принца Эдварда (Джеймс Марсден), который вот-вот должен был жениться на Жизель и стать королем, не хотела расставаться с троном, поэтому отправила принцессу из уютного анимированного рая в реальный мир. Беспричинная улыбка на лице настоящих людей не радует, а пугает, как и неожиданные песенные объяснения в чувствах. К счастью, в лечебное заведение Жизель забрать не успели — девушка встречает адвоката Роберта (Патрик Демпси), и тот берется за дело принцессы. И пока Жизель шьет себе платья из занавесок. учиться стилю и проводит время с крысами и голубями, где-то в городе сражается с автобусами храбрый принц Эдвард, который пришел забрать свою прекрасную леди замуж и в высокий замок. Станет ли сказка реальностью, если в ней не бывает счастливых концов.

Трейлер:

Книга золотая книга сказок о принцессах

У фильма три премии «Сатурн» в номинациях «Лучший фэнтези-фильм», «Лучшая актриса» (Эми Адамс) и «Лучшая музыка». А еще три песни из «Зачарованной» номинировались на «Оскар».

История вечной любви (1998, США)

Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер: Энди Теннант («Двое: я и моя тень», «Правила съема: Метод Хитча», «Анна и король»)
Сценарий: Сюзанна Грант («Покахонтас», «Эрин Брокович», «Солист»)
КиноПоиск: 7,7
IMDb: 7

История вечной любви

И снова «Золушка», но в этот раз без волшебных палочек, фей сомнительной квалификации и томлений на пыльном чердаке в ожидании принца. «История вечной любви» — это больше костюмированная мелодрама о Франции XVI века, чем классический семейный фильм о принцессе.

Даниэль де Барбарак (Дрю Бэрримор) почти что рабыня в собственном доме, но помощи от чудесных спасителей девушка не ждет. Даниэль любит читать, она умна и умеет постоять за себя и прекрасного наследника трона от цыган спасает. Да и от злой мачехи Даниэль тоже уходит своими силами. А еще юная героиня пытается бороться с социальным неравенством и спорит о политике прямо на королевском дворе — Золушка бы от одной мысли о подобном перепутала бы рис с гречкой. Магии в фильме нет, но настолько храбрая и все еще живая девушка в XVI веке — тоже немного сказка. Но благодаря преимущественной реалистичности фильма счастливый финал здесь не вызывает саркастической улыбки — в такую лавстори хочется верить.

Трейлер:

Книга золотая книга сказок о принцессах

Фильм выиграл премию «Сатурн» за лучшие костюмы, а Дрю Бэрримор жюри премии выбрало лучшей актрисой.

Программа защиты принцесс (2009, США)

Жанр: комедия
Режиссер: Эллисон Лидди
Сценарий: Энни Деянг
КиноПоиск: 6,4
IMDb: 5,6

Программа защиты принцесс

Принцесса Розалинда из-за опасной обстановки в родной стране отправляется в провинциальную Луизиану по программе защиты принцесс. Теперь юная королевская особа живет в скромном доме, ходит в обыкновенную школу и пытается стать по-настоящему близкой к народу. Но от роскошного стиля жизни трудно отказаться, и чтобы научиться есть руками и носить мятые джинсы нужно время. В фильме нет ярко вычерченных романтических линий, так что в этот раз совсем без принцев. Зато интересно наблюдать за отношениями Розалинды (Деми Ловато) и ее новой соседки Картер (Селена Гомес) — пацанки, которую вырастил генерал. Девушкам есть чему друг у друга поучиться.

Трейлер:

Книга золотая книга сказок о принцессах

Золушка (2015, США, Великобритания)

Жанр: мелодрама, фэнтези, семейный
Режиссер: Кеннет Брана (знали, что Златопуст Локонс сыграл главного злого русского в «Доводе» и снял первого «Тора»?)
Сценарий: Крис Вайц (та часть «Звездных войн», где Фелисити Джонс умирает под взрыв Звезды смерти)
КиноПоиск: 7,1
IMDb: 6,9

Золушка

Дальше в списке ремейк мультика 1950-го года. Сюжетно фильм практически не отходит от оригинала, разве что раскрыты отношения юной героини с родной мамой и отцом до появления в доме леди Тремейн с дочерьми. Такой подход делает любимого персонажа еще ближе зрителям. Сценарием удивить было трудно, поэтому создатели фильма набрали звездный каст: главных персонажей сыграли Лили Джеймс и Ричард Мэдден, мачеху — Кейт Бланшетт, Анастейшу воплотила Холлидей Грейнджер, Верховного Герцога — Стеллан Скаарсгард, а чудаковатую фею — опытная волшебница Хелена Бонем Картер. После успеха новой «Золушки» компания Уолта Диснея выпустила ремейки «Красавицы и чудовища» с Эммой Уотсон, «Короля льва», «Книги джунглей», «Алладина» и «Мулан», и в планах у киногиганта еще с десяток операций по воскрешению старых мультфильмов.

Трейлер:

Книга золотая книга сказок о принцессах

Лучший фэнтези-фильм по версии премии «Сатурн».

Малефисента (2014, США)

Жанр: драма, фэнтези, семейный
Режиссер: Роберт Стромберг
Сценарий: Линда Вулвертон (диснеевские мультфильмы «Король лев», «Красавица и чудовище», «Мулан»)
КиноПоиск: 7,2
IMDb: 7

Малефисента

Злодеи, которые топят котят вместо утреннего кофе и мечтают купаться в крови невинных ради избавления от морщин, давно вышли из моды. Теперь у плохого парня или злой ведьмы должны быть трагическая предыстория и крепкая мотивация творить ужасы и сеять хаос, а еще лучше, если будет вообще непонятно, за кого нужно болеть. В старом диснеевском мультфильме про спящую красавицу за Малефисенту болеть точно не хотелось: да, неприятно быть тем самым единственным, кого не позвали на вечеринку, но проклинать младенца на смерть в шестнадцать — это явный перебор. Такой убийце детей никто сочувствовать не будет. Точнее, никто бы не сочувствовал, если бы сам «Дисней» спустя полвека с выпуска мультика не открыл бы зрителям мотивацию злодейки. История Авроры и сонного королевства стала выглядеть иначе: оказывается, Малефисента — не бездушное чудовище, а женщина, пережившая предательство. Прекрасная королева болот, мудрая волшебница с добрым сердцем влюбилась не в того парня, и подлый бывший явно не долго переживал их расставание — сначала женился на другой, а потом еще и праздник на всю страну закатил по поводу рождения дочки.

А Малефисента, одинокая и несчастная, не выдержала и заглянула на торжество. А потом не выдержала и прокляла принцессу — но тут же смягчилась и добавила в проклятие пунктик о всесильном поцелуе. Разбитое сердце — не оправдание жестокого обращения с детьми? Возможно. Тогда как насчет военной агрессии людей, которые пытаются захватить плодородные земли болот и истребить магических существ? Поступки Малефисенты уже приближаются к границе самозащиты, а когда могущественная чародейка привязывается к своей белокурой жертве, ненавидеть рогатую фею становится невозможно. Жаль только, что проклятие не отменишь, и Малефисента с Авророй, счастливо прожившие шестнадцать лет почти как мать и дочь, будут вынуждены расстаться.

Трейлер:

Книга золотая книга сказок о принцессах

Первая часть интересна новым ракурсом старой истории. А еще картинкой: режиссером «Малефисенты» выступил известный голливудский художник-постановщик с двумя «Оскарами» — за декорации к «Аватару» и «Алисе в стране чудес». Кстати, Роберт Стромберг будет отвечать за декораци в будущем «Докторе Стрэндже и мультивселенной безумия». Но сейчас о принцессах: в сиквеле «Малефисенты» 2019-го года сценаристы окончательно рвут отношения с оригиналом и устраивают в сюжете настоящую войну волшебного мира с резко и массово отупевшим человечеством. Картинка осталась превосходной, актеры те же, а вот рейтинги второй части упали — вместе со сказочностью история потеряла значительную долю логики и проработанности.

Чем дальше в лес… (2014, США)

Жанр: мюзикл, драма, фэнтези, комедия
Режиссер: Роб Маршалл («Мемуары гейши», «Чикаго»)
Сценарий: Джеймс Лэпин
КиноПоиск: 5,9
IMDb: 5,9

Чем дальше в лес...

Мюзикл от Disney про Красную Шапочку, Рапунцель и молодую любительницу туфель одновременно — срочно собрать детей округи и наслаждаться эффектом. А эффект будет неожиданный: у кого-то, может, ночные кошмары об отрубленных конечностях и вытекших глазах. У кого-то психологическая травма, мысли сдать кукол в детдом и уйти в чайлдфри. А у кого-то просто истерика оттого, что взрослые и мультфильмы врали: никакого «долго и счастливо» не существует, все умрут, а те, кто останутся, обречены на вечные страдания. Вот такой вот мюзикл. И это ещё без упоминаний взрослого волка с репликами о сочном, гибком теле Красной Шапочки — а рейтинг-то 12+.

Сюжет у музыкального кроссовера, который перебрался на экраны с Бродвея, запутанный. Пекарь с женой мечтают о ребёнке, но их род проклят, так что детских криков в доме не предвидится. Но супруги не хотят сдаваться и идут на сделку с ведьмой-соседкой. Это не метафора, просто рядом с пекарями живёт ведьма, и у неё своя боль — старость. Для эликсира молодости колдунье нужны необычные ингредиенты, и доставить их берутся несчастные пекари, будто о морали сказки про Румпельштильцхена тут и не слышали. Да впрочем, искать мораль нет времени — в мрачном лесу герои ищут кроваво-алый плащ, туфли дороже золота, волосы цвета кукурузы и белую корову. За волосы отвечает Рапунцель, за корову — любитель бобовых Джек, а другие сказочные доноры и так понятны. В лесу знакомые с детства персонажи встречаются, ругаются, мирятся, раскрывают древние тайны своего городка и спасают сказочное государство от злой великанши. Но расслабляться под классную музыку и обманываться дорогими декорациями и костюмами не стоит — в конце лесной тропинки света не видно.

Трейлер:

Книга золотая книга сказок о принцессах

Ну а ещё тут крутые актёры. В роли ведьмы Мерил Стрип («Лучший злодей» по версии премии MTV), принца Золушки играет Крис Пайн, мачеху — хронически плохая мама Кристин Барански (мама Леонарда в ТБВ), саму леди в дорогих туфлях сыграла Анна Кендрик, а волка с сомнительными конфетками под плащом — Джонни Депп.

Принц и я (2004, США, Чехия)

Жанр: мелодрама, комедия
Режиссер: Марта Кулидж
Сценарий: Кэтрин Фьюгейт, Джек Эмиел, Майкл Беглер
КиноПоиск: 6,8
IMDb: 5,9

Принц и я

Датский принц Эдвард приезжает учиться в американский колледж, чтобы научиться самостоятельности и ответственности, но в итоге влюбляется в Пейдж, уже очень самостоятельную и независимую. Такую не нарядишь в хрустальные туфельки и на бал не приведешь, но Эдварду все равно — он же принц, принцы всегда получают свою принцессу. Но Пейдж в детстве, видимо, предпочитала не Белоснежек всяких, а Лару Крофт.

Трейлер:

Книга золотая книга сказок о принцессах

В главных ролях снялись Джулия Стайлз (из «10 причин моей ненависти») и Люк Мабли из («Военного госпиталя»). Похожие фильмы: «Принц на Рождество» 2017-го, «Принцесса на Рождество» 2011-го (какой сюжет — такие и названия), «Поездка в Америку» 1988-го (а вот это классика с Эдди Мерфи), «Первая дочь» 2004-го. Кино даже не похожее, а взаимозаменяемое, различия только в количестве шуток про избалованных наследников, которые ждут от всех девушек мира слепого обожания и нижнего белья в качестве дани. Можно запастись какао, мармеладками и смотреть целые сутки на пижамном девичнике. А у «Принца и я» и «Принца на Рождество» еще и по несколько сиквелов.

На месте принцессы (2018, США)

Жанр: мелодрама
Режиссер: Майкл Рол
Сценарий: Робин Бернхейм
КиноПоиск: 6,5
IMDb: 6

На месте принцессы

Список продолжает легкое кино от Netflix по мотивам «Принца и нищего» с Ванессой Энн Хадженс в главной роли. Рождественское настроение, стильные, современные наряды и декорации, минимум пошлости — посмотреть, улыбнуться и покрепче обнять своих близких.

Кондитер Стейси едет из родного Чикаго в Белгравию на кулинарный конкурс и встречает там своего двойника — герцогиню Маргарет, которая вот-вот должна выйти замуж за будущего короля. Обе женщины не чувствуют себя по-настоящему счастливыми и решают поменяться местами на два дня. Ну а дальше традиционные последствия таких афер: обе находят истинную любовь, обретают себя и помогают близким друг друга. Все очень по-доброму и в духе рождественского чуда.

Трейлер:

Книга золотая книга сказок о принцессах

Белоснежка и охотник (2012, США, Великобритания)

Жанр: фэнтези, боевик, приключение
Режиссер: Руперт Сандерс
Сценарий: Ивэн Догерти («Дивергент»), Джон Ли Хэнкок («Невидимая сторона»), Хуссейн Амини («Драйв», «47 ронинов»)
КиноПоиск: 6
IMDb: 6,1

Белоснежка и охотник

Белоснежка здесь напоминает версию этого персонажа из сериала «Однажды в сказке» — воинственная, закаленная предательством и жизненной несправедливостью. Принцесса тут не боится грязи и крови, смело ведет за собой народ и готова рискнуть жизнью в сражении за свое королевство. Фильм мрачный и строится на сомнительной идее о том, что Кристен Стюарт (Белоснежка) красивее, чем Шарлиз Терон (королева-мачеха), но такие переосмысления сказок иногда полезны: молодой красавец с короной (Сэм Клафлин) не всегда сможет оказаться рядом, а у брутального охотника (Крис Хемсворт) может случиться серьезная психологическая травма. Иногда помощи ждать не приходится — нужно поднять подол платья и намочить ноги в чьей-то крови.

Кстати, тем, кто собирается смотреть сиквел ради молодой королевы с белой кожей — ее там не будет. Кристен Стюарт в проект не вернется, и вторая часть посвящена охотнику Эрику и его приключениям в компании гномов — штурм ледяного замка, сражение с гоблинами и путешествия по мрачному королевству в стиле первых «Хроник Нарнии». А вот прекрасная Шарлиз Терон на экране появится и порадует зрителей, пусть и не долгое время.

Трейлер:

Книга золотая книга сказок о принцессах

Фильм попал в номинацию на «Оскар» за лучшие костюмы и визуальные эффекты.

События:

1724 – Основан Санкт-Петербургский монетный двор – один из крупнейших монетных дворов мира по чеканке монет. Работает до сих пор как филиал ФГУП «Гознак».

1754 – Михаил Ломоносов испытал модель «аэродромической машины» – «винтовой аппарат, который, если его вращать с большой скоростью, ввинчивается в воздух и подымается вверх». Позже устройство назвали геликоптером, ставшим прообразом вертолета.

1817 – В Москве состоялось торжественное открытие Манежа, построенного по проекту инженера-механика генерал-лейтенанта Августина Бетанкура в честь пятилетия победы в Отечественной войне 1812 года. В 1824–1825 годах Осип Бове оформил фасады.

1821 – В Петербурге учреждено общество поощрения художников, основанное группой меценатов (И.А. Гагарин, П.А. Кикин, А.И. Дмитриев-Мамонов и др.) с целью содействовать развитию изящных искусств, распространению художественных познаний, образованию художников и скульпторов. На гранты общества (так называемый пенсион) за границу для обучения ездили молодые художники: К.П. Брюллов и А.П. Брюллов, А.А. Иванов. Общество способствовало освобождению талантливых крепостных художников из крепостной зависимости, оказывало им материальную поддержку (братья Чернецовы, Т.Г. Шевченко, И.С. Щедровский, А.А. Агин и другие). Общество сыграло важнейшую роль в пропаганде изобразительного искусства путём тиражирования произведений, благодаря обществу в России серьёзно было продвинуто развитие эстампа: литографии и ксилографии. При обществе имелись школа с мастерскими и музей с библиотекой и постоянной художественной выставкой.

1863 – В Петербурге была пущена первая очередь водопровода. До этого петербуржцы пользовались колодцами или услугами водовозов. Возможность пользоваться водопроводом получили около 400 тысяч жителей центральной части города, ограниченной Невой, Обводным каналом и рекой Пряжкой. Длина водопроводной сети составила 100 верст. Мощность водопровода составила 1,4 млн. ведер в сутки.

1875 – Русский инженер Павел Николаевич Яблочков открыл так называемую «электрическую свечу», в которой две угольные пластинки, разделенные фарфоровой вставкой, служили проводниками электричества, между которыми возникала дуга. В 1876 году он представил свое изобретение на лондонской выставке физических приборов, и оно получило известность.

1905 – Советом народных депутатов провозглашена Новороссийская республика – рабоче-крестьянское самоуправление, установленное Советом рабочих депутатов в Новороссийске в период Первой русской революции. Просуществовало до 26 декабря.

1937 – Первые выборы в Верховный Совет СССР на основе новой Конституции.

1941 – Великая Отечественная война: освобождены Солнечногорск и Сталиногорск (с 1961 года Новомосковск).

1979 – Принято постановление о вводе советских войск в Афганистан. По предложению комиссии Политбюро Центрального комитета КПСС по Афганистану, в состав которой входили Ю. Андропов, Д. Устинов, А. Громыко и Б. Пономарев принято постановление об оказании Афганистану военной помощи путем ввода на территорию страны советских войск. Накануне – 8 октября 1979 года – был убит основатель Народно-демократической партии Афганистана и первый руководитель Демократической Республики Афганистан Нур Мухаммад Тараки. К власти в стране пришел Хафизулла Амин. Эти события были расценены в Кремле как контрреволюционный переворот. Было решено поддержать сторонников концепции социализма в Афганистане, пришедших к власти в результате Апрельской революции 1978 года.

1991 – На IV сессии Верховного Совета РСФСР в рамках совместного заседания Совета Республики и Совета Национальностей большинством голосов приняты решения о ратификации Беловежских соглашений и о денонсации Союзного договора 1922 года и отзывает депутатов из Верховного Совета СССР. Против ратификации голосовало семеро: С. Бабурин, Н. Павлов, В. Исаков, И. Константинов, С. Полозков, В. Балала, П. Лысов, а против денонсации всего трое: С. Бабурин, В. Исаков, П. Лысов. Фактический развал СССР перешел в заключительную фазу, а юридический, по мнению многих экспертов, не начинался до сих пор.

1993 – Принята новая Конституция Российской Федерации.

1997 – В прокат вышел художественный фильм А. Балабанова «Брат». В главных ролях: Сергей Бодров-младший, Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др.

2019 – Самый мощный в мире ледокол «Арктика» вышел на ходовые испытания. Ледокол отправился от причала АО «Балтийский завод» в направлении Финского залива. Ледокол введён в эксплуатацию 21 октября 2020 года.

В этот день родились:

Анна Мария Тюссо, фамилия при рождении Гросхольц, (1761–1850) – скульптор, основательница известного музея восковых фигур мадам Тюссо в Лондоне. Искусству создания восковых фигур Анна научилась у доктора Филиппа Вильгельма Куртиуса из Берна, у которого ее мать работала экономкой.

Николай Михайлович Карамзин (1766–1826) – русский писатель и историк. Создатель «Истории государства Российского» в 12 томах.

Альберт Катеринович Ка́вос (1800–1863) – русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств, известный главным образом как строитель театров. Самой известной его работой в Петербурге стал Мариинский театр, построенный в 1860 году. В 1853–1856 годах Кавос руководил восстановлением московского Большого театра.

Гюстав Флобер (1821–1880) – французский писатель. 200 лет со дня рождения.

Алексей Фёдорович Афанасьев (1850– 1920) – русский живописец-жанрист, график, карикатурист, иллюстратор, член Товарищества передвижных художественных выставок.

Книга золотая книга сказок о принцессах

двойной клик — редактировать изображение

Эдвард Мунк (1863–1944) – норвежский живописец и график, один из первых представителей экспрессионизма, самым узнаваемым образом которого стала картина «Крик».

Книга золотая книга сказок о принцессах

двойной клик — редактировать изображение

Василий Семёнович Гроссман, настоящее имя Иосиф Соломонович Гроссман (1905–1964) – русский советский писатель и журналист, военный корреспондент. Главная книга писателя – роман «Жизнь и судьба».

Евгений Захарович Воробьёв (1910–1990) – советский прозаик, публицист и сценарист. Член Союза писателей СССР, автор более тридцати книг. Участник Великой Отечественной войны. По романам «Высота» и «Земля, до востребования» сняты художественные фильмы.

Владимир Яковлевич Шаинский (1925–2017) – советский и российский композитор, пианист, певец, скрипач, актёр. Народный артист РСФСР. Лауреат Государственной премии СССР.

Чингиз Торекулович Айтматов (1928–2008) – советский и российский писатель; дипломат. Герой Социалистического Труда; лауреат Ленинской и трёх Государственных премий СССР.

Леонид Фёдорович Быков (1928–1979) – советский актёр, кинорежиссёр и сценарист; заслуженный артист РСФСР.

Александр Николаевич Коновалов (род. 1933) – советский и российский врач-нейрохирург, педагог, профессор. Директор, затем президент Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н. Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Доктор медицинских наук. Академик АМН СССР. Академик РАН. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Герой Труда Российской Федерации № 1. Лауреат Государственной премии СССР. Дважды лауреат Государственной премии РФ.

Александр Павлович Харитонов (1940–1993) – русский советский художник, акварелист.

Книга золотая книга сказок о принцессах

двойной клик — редактировать изображение

Виталий Мефодьевич Соломин (1941–2002) – советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР. 80 лет со дня рождения.

Фёдор Филиппович Конюхов (род. 1951) – советский и российский путешественник, писатель, художник, священник. 70 лет!

Николай Иванович Носков (род. 1956) – советский и российский музыкант, певец, композитор, заслуженный артист России. Неоднократный обладатель музыкальных премий «Золотой граммофон», «Овация», а также лауреат премии ФСБ России.

Сергей Николаевич Присекин (1958– 2015) – советский и российский живописец, педагог, художник студии военных художников имени М. Б. Грекова. Академик Российской академии художеств, Народный художник Российской Федерации; лауреат Премии Ленинского комсомола; полковник вооружённых сил Российской Федерации.

Книга золотая книга сказок о принцессах

двойной клик — редактировать изображение

Победитель Премии Арсеньева в номинации «Детская проза» рассказала про жизнь среди северных людей и о планах на новую книгу

Нина Коледнева: сказки определили мою судьбу. Фото: Предоставлено автором

Создательница сказок про северные народы Нина Коледнева (Беломестнова) стала победителем общероссийской литературной Премии им. В. К. Арсеньева (12+). Как признается писательница, сказки определили ее судьбу — в детстве, сидя у костра, фантастические истории оленщиков запали в ее душу настолько, что теперь это стало ее профессией. О победной «Золотой нити» (6+) и планах на будущую книгу в материале ИА PrimaMedia.

— Нина Васильевна, расскажите, что сподвигло вас начать писать сказки?

— Я родилась и выросла в эвенкийском селении Тунгокочен на севере Забайкалья. Мое детство и отрочество прошло среди сверстников-эвенков. У нас были общие учебники, общие игры и забавы. Оленщики с караваном оленей, случалось, делали крюк в тайге, чтобы заглянуть к нам в село, проведать своих детей, живущих в пришкольном интернате. И тогда у ночного костра звучали фантастические истории — об одноглазых людоедах-великанах и об отважных охотниках, сумевших победить злобных нелюдей; о волках, что могут перевоплощаться в людей; о медведях, отвечающих добром на людское добро. Эти сказки запали мне в душу. И, по сути, подсказали мне будущую профессию, определили мою судьбу.

— Чтобы создавать такие фантастические истории, необходимо где-то черпать вдохновение, искать зацепки, приключения. Как вы ищите свою сказочную музу?

— За эти годы исколесила на машинах, облетела на самолетах, исходила пешком полмира. Сплавлялась по Витиму. Встречалась со звероловами и старыми оленщиками в эвенкийских селениях на севере Забайкалья и республики Бурятия, записывала их истории об охоте на диких зверей, о том, что случалось с ними на перекочёвках, их загадки, верования, шаманские табу. Побывала на Аляске, гостила в резервациях индейцев племени Пуэбло и племени Навахо в Америке. Дышала живительным воздухом Амура. Посетила деревню китайских орочон на Малом Хингане.

Слева Нина Коледнева

Слева Нина Коледнева. Фото: Предоставлено автором

Всё это стало питательной почвой для моих авторских сказок, герои которых — северяне, звероловы, оленщики и рыбаки. Они живут, согласуясь с циклами природы, и сами, по сути, ее часть. Они обитают на вечной мерзлоте, где, казалось бы, сложно выжить, но соорудили себе теплые чумы, пошили одежду из звериных шкур, и мороз им не страшен. Они умеют радоваться жизни — первому снегу, прилету птиц по весне, пению горного ручья. А чтобы не голодовать в зимнюю пору, когда не так-то просто добыть зверя, коренные северяне, эвенки, соблюдают нимат. Это неписанный закон звероловов, когда удачливый промысловик раздает часть своей добычи соплеменникам, тем, кому не повезло на охотничьей тропе. 

— Расскажите, как была создана книга сказок «Золотая нить», с которой вы стали победителем на Премии Арсеньева? 

— История уходит корнями в третью тунгусоведческую международную конференцию, что проходила в Благовещенске в 2018 году. Ученые-тунгусоведы из разных стран мира вместе с краеведами, журналистами, представителями северных коренных народов России искали наиболее действенные пути развития северного оленеводства. Печалились о том, что эвенки теряют свой родной язык (в наши дни общаются в быту на нем лишь старики), искали пути ревитализации языка. А самый эффективный способ дать второе дыхание языку, по мнению участников дискуссии, — через сказку.

Председатель родовой эвенкийской общины «Неут» Екатерина Шмонина из Хабаровского края загорелась идеей издать сказки о своем народе на эвенкийском языке. Я отозвалась на ее клич — у меня часть авторских сказок уже была издана, часть находилась в рукописи. Члены родовой общины «Неут» придирчиво прочитали сказки — в героях увидели себя и своих сородичей, узнали ушедших в мир иной предков, встретили своих эвенкийских богов. Они признали сказки — эвенкийскими, а после взялись за их перевод на родной язык.

Сборник сказок "Золотая нить"

Сборник сказок «Золотая нить». Фото: Предоставлено автором

В течение последующего года я, Екатерина Шмонина и эвенки — переводчики на эвенкийский язык, работали в тесном союзе: компоновали сборник сказок, привлекали к оформлению книги творчески одаренных детей. Иллюстрации к сказаниям готовили школьницы Диана Бондарь, жительница Забайкалья и старшеклассницы Наталья Волкова и Дарья Красинская из эвенкийского селения Тугур. 

И в начале 2021 г книга сказок  Нины Коледневой «Золотая нить», изданная на двух языках, увидела свет. Удалось также издать аудиоприложение к ней.

— А кому бы вы рекомендовали прочитать эти сказки?

— К сожалению, тираж книги небольшой — всего тысяча экземпляров. Все они разошлись по библиотекам Дальнего Востока и Восточной Сибири, в первую очередь северных сел, где живут аборигены. Сборник сказок «Золотая нить» мы подарили музеям, университетам и другим заведениям, где изучают эвенкийский язык. 

Книга послужит прекрасным учебным материалом для детей эвенков, которые изучают родную речь в школах. Материал можно будет использовать для театральных постановок. Хабаровские эвенки уже осуществили постановку сказки «Женщина-радуга» (6+) в своем национальном эвенкийском кукольном театре. Спектакль был впервые показан на телемосте трех регионов — Забайкальского и Хабаровского краев, а также Амурской области, где был презентован сборник сказок «Золотая нить» и принят зрителями на «Ура».

Книга послужит прекрасным учебным материалом для детей эвенков, которые изучают родную речь в школах

Книга послужит прекрасным учебным материалом для детей эвенков, которые изучают родную речь в школах. Фото: Предоставлено автором

Но главное, сказка вхожа в каждый дом жителей северных селений, в каждый чум или палатку оленевода. И если зазвучит на родном языке потомков вечных кочевников, то поможет юным северянам понять и впитать ценности их предков, полюбить свой родной язык. 

— Ваша миссия по сохранению эвенкийского языка понятна, а что побудило вас принять участие в Премии?

— Этот литературный конкурс близок мне, как близок по духу путешественник, исследователь, писатель Владимир Арсеньев, как близок и его проводник в дебрях Уссурийской тайги Дерсу Узала… Я встречала немало таких людей среди наших забайкальских эвенков, охотников и следопытов, знающих северную тайгу как свои пять пальцев. А подавая заявку на участие в конкурсе, всегда в душе надеешься на победу.

— Вы же не собираетесь на этом останавливаться? Есть ли в планах идея для новой книги?

— Я буду продолжать писать о Севере и северянах, о первопроходцах Дальнего Востока. И у меня есть конкретные герои — это мои родители. Они были врачами. Первыми в истории эвенкийского народа — у нас, на севере Забайкальского края. Отец возглавлял районный отдел здравоохранения в Тунгокоченском районе, а мама была главным и единственным в военные годы врачом в этом районе, по площади равном трем Франциям.

Совсем еще девчонка, выпускница Омского мединститута, моталась по глухой тайге верхом на лошади — часто одна, без сопровождения, без ружья, лишь с саквояжем с лекарствами и шприцем. А до Калакана было пять суток езды в одну сторону, до других эвенкийских селений, где ждали ее помощи, — по трое суток. Врач-педиатр по специальности, но ей пришлось овладеть смежными направлениями: принимать роды, оперировать неотложных пациентов, помятых медведем и истекающих кровью, спасать эвенков от инфекционных болезней.

Я очень хочу, чтобы о ее подвиге, о ее самоотверженном труде узнали наши современники. Узнали о судьбе моего отца, попавшего на Дальний Восток в молодости, и прикипевшему к этому суровому краю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector