Меню

Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10

города Фрязино Московской области

Конспект Викторина

подготовительная группа

по сказке «Морозко»

Подготовила

Воспитатель

Шенгелиа В.В.

2021г.

Задачи:

Формировать умение различать жанры художественной литературы.

Развивать способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Формировать умение моделировать сказку с помощью иллюстраций, пересказывать ее.

Развивать фонематическое восприятие, формировать грамматический строй речи.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение отстаивать свое мнение в обсуждении, мелкую моторику.

Активизировать словарь по теме «Зима».

Предварительная работа: чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций, беседы, проведение игр на развитие логического мышления.

Содержание организованной деятельности

1.Организационный момент (Воспитатель)

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

2. Отгадывание загадок.

— Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады (мороз)

Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

– Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Скажите ласково. (Морозко). И сказка наша называется «Морозко».

3. Беседа по сказке (Воспитатель)

— Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились со сказкой Морозко.

— Понравилась вам сказка? (Да)

— Почему это произведение относится к жанру сказка?

(Сказка начинается словами жили-были. Как во всех русских народных сказках. Потому что в ней есть сказочные персонажи: Морозко, говорящая собачка, волшебная дорога).

– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.

– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим) .

– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим) .

– На кого бы вы хотели быть похожими? И почему? (На Настеньку)

– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?

– Как жилось дочке старика? И почему? (Плохо)

– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)

– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением) .

– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра) .

– Чему же учит нас сказка?

(Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)

— Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

4.Физминутка

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

А по этой по дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

Сказку продолжать пойдем. (Выполняют движения по тексту) .

5.Подбор однокоренных слов к слову зима и эпитетов.

— Какое время года описывается в сказке?

Дети. В сказке описывается зима.

— Как мы говорим о зиме, если холодно, много снега, мало снега, нет снега, тепло?

Дети. Холодна, снежная, малоснежная, бесснежная, теплая.

— Дети, подберите слова, похожие на слово зима.

Дети. Зимушка, зимуют, озимые, зимний, перезимовать.

— Какой слышим первый звук, какой он?

Дети. Звук «З»-

6. Проблемная ситуация (Воспитатель)

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть,

Сказку нужно не забыть.

— Я приготовила картинки-подсказки для того чтобы мы могли посмотреть их и вспомнить сюжет сказки. Но, что это все картинки из моей сказки пропали, это, наверное, Баба Яга все картинки перепутала.

Что же теперь делать?

7. Выбор иллюстраций по сказке «Морозко» среди иллюстраций к другим сказкам.

— Ребята, в нашей сказке есть и положительные герои и отрицательные. Давайте вспомним и назовем положительных персонажей. (Настенька, Морозко) .

— Отрицательных персонажей. (Мачеха, Марфуша, старик) .

8. Пальчиковая гимнастика

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.

Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

И коньки

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед по столу.

Мчатся наперегонки.

9.  Пересказ сказки с опорой на иллюстрации.

10Рефлексия (Воспитатель)

Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все ребята хороши!

— Какую сказку сегодня вспомнили?

— Что было самым запоминающимся в этой сказке?

— Чему же нас учат русские народные сказки? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам)

— Ребята, подумайте, а лично вам можно чему-нибудь научиться из этой сказки?


C:UsersnicasDesktop20201211_100058.jpg

C:UsersnicasDesktopаттестация20211009_203359.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад №190»

Конспект интеллектуальной викторины

 в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Измайлова Наталья Николаевна  

Нижний Новгород

2020

Образовательная область – речевое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности и интереса к сказкам посредством различных видов загадок и игр.

    Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить знания о сказках и сказочных героях.
  • Учить самостоятельно рассказывать сказку по опорным картинкам.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, используя работу над эпитетами.
  • Развивающие:

Развивать творческое и логическое мышление, воображение, память при рассказывании сказок по опорным картинкам.

Развивать мелкую моторику рук.

  • Воспитательные:
  • Воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества.
  • Прививать интерес и любовь к сказкам.
  • Воспитывать культуру сотрудничества со сверстниками и взрослыми участниками.

Планируемые результаты:

  1. Проявляют интерес и положительное отношение к русским народным и авторским сказкам.
  2. Самостоятельно выстраивают логическую последовательность сказки.
  3. Самостоятельно рассказывают сказку по опорным картинкам.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, двигательная.

Методы и приемы:  демонстрация (мультимедийная презентация), объяснение педагога, беседа, позитивная мотивация посредством оценивания действий и деятельности детей, воображаемая ситуация, имитация действий, игры с элементами коммуникативных упражнений, загадки, кроссворд, дидактическая игра, практические действия.

Активизация словаря: устаревшие слова, употребляемые в сказках (например, избушка, отведай и др.).

Предварительная работа: 

  • Чтение и рассказывание русских народных сказок. 
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Беседы по сказкам.
  • Составление сказок по мнемотаблицам и опорным картинкам.
  • Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой», «Сочиняем истории» и т.д.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Путешествие по сказкам», клубок, аудиозаписи песни «Барбарики», «В гостях у сказки», мешочек с шашками, фасоль, опорные картинки к сказкам «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка».

Индивидуально-дифференцированный подход: Для детей, осуществляющих деятельность с помощью взрослого: прямые, косвенные вопросы, указания, поощрения (Ксюша, Ваня О., Лиза, Демьян, Лена, Демид, Даня, Владик, Полина).

Ориентировать детей, осуществляющих деятельность самостоятельно, предлагать свою помощь детям, испытывающим затруднения. (Варя, Толя, Кристина, Вика, Ульяна, Артем, Диана).

Ход занятия:

  1. Организационный момент и введение в тему занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас встанем в большой круг. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. Посмотрите, что это? (Клубок добра).

— Это наш клубок добра и света, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Мы сейчас будем передавать клубок по кругу и говорить теплые и добрые слова своему соседу. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово.

Дети передают клубок.

— Вот и опять клубок дошел до меня. Каким же он стал теплым от ваших добрых и теплых слов. Ему, как и мне, приятно отправляться в путешествие с такими милыми детьми. А в какое путешествие мы с вами отправимся, узнаем, если разгадаем кроссворд.

Сказочный кроссворд.

Назовите правильные ответы. Дети, которые умеют читать, проверяйте, правильно ли вы ответили. Попробуйте прочитать ответы. (Диана, Ульяна Т., Ваня Е., Демид, Толя, Кристина).

1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный…»

2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.

3. Доктор, который лечил зверей.

4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.

5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке, чья смерть была в игле.

6. Куда отправился доктор Айболит лечить зверей?

( см. презентацию. Слайд № 2)

Ответы детей. 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем можно попасть в сказку?

Ответы детей (волшебные башмачки, ковер-самолет, ступа Бабы-Яги и др.).

Воспитатель: С помощью какого волшебного предмета мы с вами отправимся в сказку?

Ответы детей – дети выбирают способ путешествия(например: ковер-самолет).

Закрываем глаза. Каблучками постучим и скажем дружно «В сказку всем попасть нам нужно».

Музыка «В гостях у сказки».

 Воспитатель: Летим…Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Представьте, что мы залетаем на облака, они мягкие пушистые, прохладные. Немного на них покачаемся. Облака, как ватные, нам приятно, легко. Приземляемся, а то они нас унесут далеко от сказки.

2. Основная часть.

( см. презентацию. Слайд № 3)

Воспитатель: И вот мы с вами в гостях у сказки. Как обычно начинается сказка? С каких слов?

Ответы детей (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве и т.д.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.

 Народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Сейчас мы и  проверим, как хорошо вы их знаете.

 Игра «Потерянные вещи»

На слайдах вы увидите предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой. Но, это не самое трудное, самая главная задача – это подумать всем, а ответить только одному, кого я назову.

(см. презентацию. Слайды № 4-13)

  1. Корыто (Старухе из сказки «О рыбаке и рыбке»).
  2. Полено (Папе Карло из сказки «Буратино»).
  3. Цветик-семицветик (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»).
  4. Золотое яичко (Курочке Рябе).
  5. Печка (Емеле из сказки «По щучьему веленью»).
  6. Карета из тыквы (Золушке).
  7. Короб (Медведю из сказки «Маша и медведь»)
  8. Горошина (Королеве из сказки «Принцесса на горошине»).

9. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

10. Золотой ключик (Буратино из сказки «Золотой ключик»).

Ответы детей.

Воспитатель: Отлично справились с заданиями, и я приглашаю вас немного поиграть.

Коммуникативная игра «Нос к носу».

Содержание: Дети, разделившись на пары, танцуют под музыку(аудиозапись песни «Барбарики»).Когда выключается музыка, по команде взрослого, например, «нос к носу» они становятся парами и касаются друг друга носами. Опять звучит музыка, дети двигаются до следующей команды воспитателя: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху», «Спина к спине», «Пятка к пятке» и т.д.

Воспитатель: Да, ребята, много сказок вы знаете, очень дружно вместе отвечаете. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Доставайте из мешочка фишки и объединяйтесь в команды по цвету фишек.

Дети достают фишки из мешочка и делятся на две команды. 

Воспитатель: У меня есть два конверта с загадками – черный и белый. В каждом конверте – зашифровано имя сказочного героя.

  1. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.
  2. Была она артисткой, прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса сбежала навсегда.

Ответы детей (Карлсон, Мальвина).

Воспитатель: Предлагаю вам выложить первую букву имени этого героя из фасолинок.

Дети выкладывают буквы К и М из фасоли.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Пришлось потрудиться вашим пальчикам и глазкам. Предлагаю вашим глазкам немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика (см. слайд № 14, 15).

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю всем вам превратиться в сказочников и рассказать сказку по картинкам. Перед вами на столах лежат конверты с картинками. Вот незадача, кто-то перепутал все картинки в конверте и теперь они лежат не по порядку. Вам нужно сначала разложить картинки по порядку, а потом рассказать по ним сказку.

Дети выкладывают картинки в логической последовательности и рассказывают сказку.

Воспитатель: Ребята, в сказках что обычно побеждает?

Ответы детей: добро.

Воспитатель: Какими словами обычно заканчивается сказка?

Ответы детей (Стали они поживать и добра наживать; вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец; и я там был, мед-пиво пил).

Воспитатель: Что значат эти слова?

Ответы детей.

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу.

  1. Что же вам понравилось больше всего?
  2. Какие трудности испытывали? Как с ними справлялись?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо!

Викторины по сказкам

Викторины по сказкам в детских садах:

  • Обобщают знания детей о сказках,
  • Воспитывают дружелюбность и умение быть сплоченным,
  • Активизируют творческий потенциал,
  • Создают положительный эмоциональный настрой,
  • Формируют личностную позицию восприятия сказки.

Важно! Викторина по сказкам в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказки» предусматривает предварительную работу в виде прослушивания аудиозаписей, бесед по содержанию, рассматривания иллюстраций. В качестве оборудования на викторинах по сказкам в подготовительной группе используются:

В качестве оборудования на викторинах по сказкам в подготовительной группе используются:

  • Подготовленная презентация,
  • Разрезные картинки, на которых изображены персонажи сказок,
  • Аудиозаписи с голосом героев,
  • Наглядный материал с заданиями,
  • Жетоны.

Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе

Литературная викторина в старшей группе

Викторина для старшей группы «Наши любимые сказки» подразумевает разделение группы на 2 команды: «солнышки» и «воробушки». На викторине присутствует справедливое жюри. Мероприятие начинается с разминки, в ходе которой дети отвечают на вопросы. Затем следует второй конкурс, где зачитывается какая-то сказка, а дети должны сказать, что это за произведение. После в ход идут загадки и физкультминутка.

Рисование «Сосульки плачут» — весенняя тематика для младших групп

Структура и план занятия

В структуре занятия выделяются:

  • Традиционные формы проведения (утренники, вечера, концерты, викторины, гостиные).
  • Литературные игры (лото, «зигзаг удачи», «крестики-нолики»).
  • Ярмарки (конкурсы, встречи с поэтами, журналистами), художественная самодеятельность.
  • Аукцион – игра по правилам аукциона, выигрыш остается за тем, кто даст правильный ответ на заданный вопрос.
  • Игра-путешествие в дом-музей поэта, в места происходящего действия, на родину писателя.
  • Нетрадиционные формы проведения: флэшбук, информ-дайджест, литературный калейдоскоп, «сторисек» («мешок историй»), «волшебный рюкзачок», книжное дефиле.

Обратите внимание! На занятиях воспитываются навыки целеустремленности, настойчивости, чувство сплоченности. Это вызывает эмоциональный отклик и чувство радости у ребенка

После досуга у дошкольников обогащается активный игровой опыт, закрепляются навыки безопасного поведения в играх, с помощью упражнений под музыку формируется чувство ритма.

План досуга:

  • Определяется тема вечера. Цели, задачи.
  • Вступительное слово.
  • С помощью объединения разных видов искусств (музыки, изобразительного искусства, художественной литературы) проводится вечер. Это может быть концерт, викторина, выступления персонажей, песни.
  • В ходе проведения мероприятия присутствуют элементы физической разумной активности: пляски, слушания, танцы, выполнения заданий, отгадывание загадок.
  • Не забываются сюрпризы: можно исполнить желание с помощью цветика-семицветика, попросить родителей прочитать стихотворение Пушкина А.С., просмотреть кукольный театр.

Вопросы для викторины

Вопросы литературной викторины в старшей группе по сказкам могут быть представлять собой:

  • Загадки,
  • «Продолжи стихотворение…»,
  • Картинки с изображениями героев, а малыш отвечает, кто это.

Примеры:

В лес привез, да под елкой оставил,

Не весной и не осенью, а лютой зимой!

Замерзают на холоде теплые слезки,

Настеньку спас настоящий … (Морозко).

Детям раздаются карточки, по 3-5 одинаковых у нескольких детей. На них изображены: Змей-Горыныч, Кощей Бессмертный, Гуси-лебеди, Аленушка сестрица, Конек-Горбунок. Желательно эти карточки подписать. Затем педагог задает вопросы-характеристики персонажам. Например, кто дышит огнем, когда сильно зол? Какие птицы воровали детей для Бабы-Яги? Кто смог спасти Иванушку от смерти в котле с крутым кипятком? Вопросы задаются вразнобой, чтобы детей несколько запутать.

Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе

Задания викторины по творчеству С. Маршака

Другие виды литературного досуга

Литературные вечера досуга во второй младшей группе включают в себя разные виды деятельности детей:

  • Чтение, общение, рассказы,
  • Пение и танцевальные номера, постановка выступлений,
  • Слушание, процесс обучения на слух,
  • Просмотр, инсценировка.

Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе

Детский фольклор в ДОУ г. Королева

Во время бытовых праздников, дня рождения или вечера развлечений дети могут выступить с номером-пересказом прозаического произведения. Можно предложить группе детей пересказывать по частям. Что является плюсом в данной практике – то, что дошкольники учатся понимать прозу, рассказывать ее. Проза в детских садах на праздниках звучит очень редко.

В подготовительной группе наиболее уместными вариантами литературного досуга будут:

  • Утренник,
  • Самодеятельный литературный концерт.

Утренник – одно и самых любимых развлечений малышей. Больше всего им нравится проводить его, посвящая любимым сказками или писателю. Темы могут быть любыми:

  • Русские народные сказки,
  • Детские стихи поэтов,
  • Сказки стран зарубежья.

Детки постарше (6-7 лет) могут устраивать своими силами концерты для более маленьких воспитанников. При этом лучше всего, если они попробуют себя в роли ведущих и организаторов такого ответственного мероприятия:

  • Сами составят программу,
  • Распределят роли,
  • Проведут репетиции
  • И подготовят помещение.

Первый концерт такого плана проводится не более 10-15 минут.

Самыми зрелищными вариантами развлечений будут:

  • Спектакли с переодеваниями,
  • Театрализованные представления,
  • Концерты при участии родителей, школьников или старшей группы детей,
  • Просмотр тематических программ по литературному искусству на телевидении.

Интерес к русским народным сказкам существенно возрастает при проведении презентаций, викторин и других видов увлекательного досуга. Дошкольники учатся хорошим манерам у персонажей, узнают их истории и примеряют на себя их образы.

Сказки для викторин

Самыми яркими и популярными сказками для проведения викторин считаются:

  • «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена,
  • «Буратино» А. Толстого,
  • «Красная шапочка» и «Золушка» Ш. Перро,
  • «Мойдодыр» К. Чуковского,
  • «Белоснежка» Братьев Гримм,
  • «Айболит» К. Чуковского,
  • «Кот в сапогах» Ш. Перро,
  • «Усатый-полосатый» С. Маршака,
  • «Репка», «Три поросенка», «Колобок», «Теремок».

Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе

Проведение викторины в младшей группе ДОУ

Дополнительная информация. Интересным вариантом игры будет отгадывание детьми названия сказки, а родителями – авторов произведения. Это поможет всем участникам активно участвовать в процессе литературного вечера, создавать яркие эмоции и впечатления.

Совместное творчество родителей и детей: идеи для развивающих поделок

Задачи и преимущества литературного досуга в группах ДОУ

По рекомендациям ФГОС литературный досуг решает следующие задачи:

  • Образовательные.
  • Развивающие.
  • Воспитательные.

Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе

Литературный досуг по сказкам А.С. Пушкина

Важно! С детьми всегда ведется свободный диалог на различные темы, рассматриваются иллюстрации, оформляются картотеки для дальнейшего пользования и выставки, проводятся игры-драматизации, иногда и выступления, квн, танцевальные номера. На мероприятиях могут присутствовать родители, приглашенные гости из социальных служб

Образовательные задачи помогают познакомить дошкольников с жанрами фольклора (сказками, загадками, пословицами), авторами известных произведений (Г.Х. Андерсен, К. Чуковский, А.С. Пушкин, С. Маршак), сформировать умения определять названия и смысл произведений литературы, персонажей сказок и стихотворений (муха-цокотуха, три поросенка) по описаниям, иллюстрациям или литературным отрывкам.

С помощью развивающих задач в детях активизируются процессы воображения, фантазии, расширяется словарный запас, улучшаются дикция, артикуляция, коммуникативные навыки и внимание. Воспитательные задачи стимулируют интерес детей к различным жанрам фольклора и умение согласовывать свои действия с партнером, быть собранным и дружелюбным

Воспитательные задачи стимулируют интерес детей к различным жанрам фольклора и умение согласовывать свои действия с партнером, быть собранным и дружелюбным.

Преимуществами в данном виде образования является то, что процесс обучения происходит в легкой, непринужденной форме с элементами игры, музыки и танцев.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» с. Калинаул Казбековского района

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

99765979 1

Подготовила и провела: воспитатель

Гоймирзаева Садия Абдулайсовна

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема«Как хорошо мы знаем сказки!»

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев.

Задачи:

— закреплять представления детей о книгах;

— систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутов;

— развивать память, мышление, наблюдательность, внимание;

— развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы;

— развивать умение давать описательную характеристику героям;

— развивать умение слушать друг друга;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

— развивать коммуникативные навыки;

— способствовать развитию образного мышления, художественных образов;

— воспитывать интерес к художественной литературе.

Демонстрационный материал: книги различных размеров и разного содержания, герои сказок нарисованные на картинках, предметы-атрибуты сказочных героев, цветик – семицветик (из картона, мнемотаблица.

Раздаточный материал: разрезанные картинки с изображением сказок, сказочных персонажей, картинки с рисунками, которые не дорисовал художник, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Ребята мы долго с вами говорили про книги, о том какие они бывают? Про что рассказывают? о бережном отношении с книгами. Делали очень интересные книги дома с родителями и рассказывали про них друг другу и в группе сделали свою собственную книгу. Интересные у нас были задания?

Ребята, а почему говорят: «Книга – источник знаний». (Дети отвечают)

Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают об интересном. О чем может рассказывать книга? (Дети отвечают)

Ребята, а какие бывают книги? (ответы детей: толстые, тонкие, большие маленькие, с толстыми и тонкими страничками, со сказками)

Эта книга- сложное слово!

В ней много интересного и нового.

Она расскажет обо всем на свете,

Будут умнее с нею дети! (Энциклопедия, учебник)

Ребята, а из чего состоит книга? (обложка, страницы)

Что пишется на обложке книги? (автор, название, город, год, имя художника)

А кто запомнил, как называются картины в книжке? (иллюстрации)

Воспитатель: с помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы про книги, я буду начинать, а вы продолжать:

Будешь книжки читать – будешь все знать.

Береги книгу – она поможет тебе жить.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Золото добывает из земли, а знания — из книги.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Хорошая книга – лучший друг.

Сюрпризный момент: под музыку выходит Баба яга. Говорит: «Сидите тут, умненьких из себя строите? Да ничего то вы про сказочки не знаете! Точно не знаете! Это я самая самая-я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечки тут понаделали! Зачем? Вам не надо, а вот мне в самый раз! (забирает книги, сделанные детьми и убегает, оставляет цветик семицветик).

Воспитатель: ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрала, а мы так старались! Цветочек оставила, а что это за цветок? Тоже наверное из сказки украла. Что же делать? Давайте докажем бабушке яге что мы все знаем и про книги и про сказки и про сказочных героев, а цветик семицветик нам поможет!

Давайте возьмемся за руки, оторвем первый лепесток и скажем:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с первым заданием!

Физ.минутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились со вторым заданием!

Воспитатель: Смотрите, у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.

Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием! Сказки вспомнили! А третье?

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с третьим заданием!

Воспитатель: А теперь вспомним героев сказок! Подумайте ребята, кто мог так про себя говорить?

1. Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».)

5. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

6. Не люблю грязь, не мытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр)

7. Купил семена, посадил, урожай вырастил огромный не справляюсь, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)

8. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)

9. Никто от меня такого не ожидал, а я съел людоеда, подружился с королем и помог хозяину удачно жениться! (Кот в сапогах)

Воспитатель: Какие вы молодцы сказочных героев знаете!

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с четвертым заданием!

Воспитатель:

А какие герои бывают? (добрые и злые)

Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря- Алешу Поповича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)

Девочки, а вы опишите мне золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)

Воспитатель: А в пятом задании нам придется подвигаться.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по — нашему вели!

Вели чтобы мы справились с пятым заданием!

Воспитатель: смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, давайте определим, что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!

Дети по очереди берут предмет и отгадывают (платок Маши, бутерброд- подскочил и прямо в рот, крылья которые подарили Дюймовочке эльфы, хрустальная туфелька, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки, пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи, шляпа кота в сапогах, корона, капуста, градусник).

Воспитатель: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас остался один лепесток и последнее задание.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с седьмым заданием!

Воспитатель: давайте сядем за столы. Смотрите перед вами картинки, которые художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему дорисовать то, чего на картине не хватает!

Дети дорисовывают.

Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!

Садимся на коврик читаем письмо:

«Дорогие дети группы РОМАШКИ, я была не права! Оказывается вы всё знаете: сказки, книжки, героев сказочных! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!

Я к вам обращусь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ваша любимая бабушка Яга!

И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями!»

Итог занятия:

Ребята что мы сегодня вспоминали?

А какие задания вам понравились больше всего?

А для чего все-таки нужны книжки?

А что больше всего любят читать дети?

А из какой сказки приходила Баба Яга?

Молодцы! А теперь если хотите, будем раскрашивать раскраски-подарки Бабушки –Яги!

7

Adblock
detector