Меню

Кот в сапогах цель сказки

Сценарий сказки Шарля Перро

«Кот в сапогах»

(сказка в стихах К. Северинца, А. Шнайдера)

Цель: Совершенствовать артистические способности детей в создании художественного образа через театрализованную постановку.

Задачи:

-Развивать эмоциональный интеллект, а так же коммуникативные способности детей средствами театра;

-Вырабатывать артистизм и навыки сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре;

-Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа героя с использованием танцевальных движений, мимики жестов, изменения интонации;

-Раскрывать творческий потенциал детей;

-Воспитывать стремление к самосовершенствованию через театрализованную деятельность.

Дети входят в зал под музыку «Добрая, веселая сказка», муз. Л. Олифировой

(см. ж/л «Муз. Руководитель»). В зале горят мерцающие огоньки, крутится шар.

1 РЕБЕНОК: Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка

Чтобы сказка от начала

Словно реченька журчала.

2 РЕБЕНОК: Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот!

3 РЕБЕНОК: Чтоб никто –ни стар, ни мал

Под конец не задремал!

Исполняется песня  «Добрая, веселая сказка»,муз.Л. Олифировой

Дети расходятся по своим местам. В центр выходит рассказчик – взрослый.

РАССКАЗЧИК: За морями, за долами
Жил-был мельник с сыновьями.
Оставил мельник после смерти,
Хотите верьте иль не верьте:
Кота, осла и мельницу,
Наследство на три делится.

Три сына долго горевали…
Потом делить наследство стали.
Сын старший мельницей владел,
Сын средний взять осла хотел.

А младший взял себе котенка
И  как найти с ним работенку?!

(Выходят кот и его хозяин. Звучит «Старинная французская песенка» П. Чайковского, танец – импровизация кота и его хозяина)

ХОЗЯИН КОТА : Небольшое «королевство»

От родителя досталось

Мне-то только кот в наследство

Беден я! Какая жалость!

КОТ: Не плачь, хозяин, подожди,
Дай-ка мне лучше  сапоги.
А  я тебе устрою —
Королевский пир горою!
Скоро будешь ты у нас,
Гм… Маркиз де Карабас!

ХОЗЯИН КОТА: Ну что ж, будь по-твоему!

( Кот и его хозяин отправляются к сапожникам.  На середину зала выходят сапожники  с металлофонами, садятся за столы, к ним  подходят кот и его хозяин. Звучит «Веселый крестьянин» Р. Шумана).

ХОЗЯИН КОТА: Здравствуйте, добрые люди! Не сошьёте ли моему коту новые сапоги?

1 САПОЖНИК: Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Вот помощники мои … посмотри!

(Показывает  молоточки.)

Молоточками своими

Обувь каждому починим!

 2  САПОЖНИК:

Чтобы прыгая по лужам

Не озябли ножки,

Надо на ноги одеть

Тёплые сапожки.

Приносите башмачки,

Мы починим каблучки.

Песня-оркестр «Молоточки»

(Кот и его хозяин садятся рядом на стульчики)

(Звучит мелодия песни «Молоточки» в высоком регистре, дети убирают столы с металлофонами),

 остаются в центре:

3  САПОЖНИК: Принимайте ваш заказ,

Хоть  сейчас    идите в пляс!

Можно  весело кружиться,

До упаду веселиться!

Скажешь ты  сапожкам:

Отдохнуть пора немножко!

А сапожки, знай, скрипят,

Танцевать еще хотят!

ТАНЕЦ КОТА.

КОТ: Хозяин, со мной не пропадешь!

ХОЗЯИН КОТА: Поживем – увидим! (Удивленно) А вдруг и в самом деле кот чем-нибудь поможет мне!

КОТ: Отдыхай , мой господин, а я пойду на охоту.

( Кот и его хозяин уходят).

ТАНЕЦ ЗАЙЦА

ЗАЯЦ:  Приятное дело озорничать!

           Не остановишься — стоит начать!

           Да, больше всего я люблю баловство,

           А слушаться я не люблю никого!

Кто хочет порезвиться?

          Бегите на лужайку!

( Подкрадывается кот. Ловит зайца.)

КОТ: Какой хороший подарок будет для короля от маркиза де Карабаса!

( Кот уводит зайца).

ТАНЕЦ КУРОПАТОК. ( «Галоп» неизвестного автора, см. кассету «Новогодняя палитра»).

1 КУРОПАТКА: Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2 КУРОПАТКА: Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.

3 КУРОПАТКА: Дни давно короче стали,

Листья золотом горят,

Улетают птичьи стаи

За далёкие моря.

( Подкрадывается кот. Ловит одну куропатку.)

КОТ: Какой хороший подарок будет для короля от маркиза де Карабаса!

( Кот уходит с куропаткой)

РАССКАЗЧИК: И так три месяца подряд,
Кот не требовал  наград,
Подарки от маркиза Карабаса,

Носил  из личного запаса.
Как-то Король и дочь в карете
Решили прогуляться по берегу реки…
(Кот   выходит с хозяином, прикрытом простынью)
КОТ: — Без одежды, налегке,
Посиди пока в реке
…(Хозяин   «заходит» в реку. Подъезжает карета, к ней подбегает кот.)

КОТ: Спасите! Тонет Карабас!
И просит помощи у вас!

КОРОЛЬ:Я помочь маркизу рад,
Дайте лучший мой наряд!
И скажите, что при этом,
Я зову его в карету…

( Король, Маркиз и Принцесса уезжают. Кот встречается с работниками полей, садов.)

КОТ: Добрый день! Большой ли у вас урожай?

1 РАБОТНИК: В огороде   урожай –

Все, что хочешь собирай!

Огурцы и помидоры, есть морковка и салат!

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд.

2 РАБОТНИК:А в саду созрели сливы,

Яблоки и груши!

До чего они красивы,

На здоровье кушай!

ПЕСНЯ «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЕТ».

КОТ: Спасибо, добрые люди. Скоро приедет   король, скажите что весь урожай маркиза де Карабаса.

Если скажите вы так,
Маркиз подарит вам пятак
.( Кот уходит. Король с принцессой «едут» в карете, появляется  « поле с колосьями», король останавливается около работников.)

КОРОЛЬ: Эй, крестьяне, чья это земля?

Кто засеял все эти поля?

РАБОТНИК: Это все, что колосится

Рожь, овес, ячмень, пшеница

ВСЕ РАБОТНИКИ: Маркиза де Карабаса!

ТАНЕЦ КОЛОСЬЕВ ( «Красный сарафан», см. кассету «Ритмическая мозаика» А. Бурениной №1)

КОРОЛЬ: Да, это вовсе не секрет,
Полей в округе лучше нет.(Карета уезжает)
РАССКАЗЧИК: Всех кого Король встречал,
На все вопросы отвечал:
“Хозяин здесь маркиз в округе.”
Король такому другу рад.
Той порою кот-хитрец
Прибегает во дворец,
Где живёт в тоске напрасной
Людоед — колдун не страшный.( Дворец людоеда – ширма и  кресло накинута тканью. Выходит людоед. Звучит «Нянина сказка» П. Чайковского)

ЛЮДОЕД : Я совсем не страшный,

Все время в темной башне.

Я от скуки развлекаюсь

И во льва я превращаюсь.

(Лев  кружится, уходит за штору, выходит в костюме льва. К нему подходит кот, звучит «Баба Яга» П. Чайковского)

КОТ:  Ваша светлость! Чтоб судить не понаслышке,
Можно вас увидеть мышкой?

( Лев  кружится, уходит за штору, на середину зала подбрасывают маленькую игрушку – мышку, звучит «Баба Яга» П. Чайковского.  

Кот подхватывает мышку.)

КОТ: Сделал я один прыжок!
Ну, теперь ты мой, дружок!
Вот и замок есть у нас,
Мой маркиз де Карабас!( Подъезжают король, принцесса, Маркиз.)

ПРИНЦЕССА: Вот так замок здесь стоит!
Сказочный, нарядный!
Чую яблочный пирог…
Где здесь вход парадный?

Нам всем надо отдохнуть,
И на замок бы взглянуть.

КОТ: Хозяин замка — Карабас,
Он приглашает в гости Вас.

КОРОЛЬ: Маркиз, мой приближенный,
Уж коль любима дочь моя,
Благословлю сейчас же я.
( или: Мне в зятья маркиз годится!
С ним не прочь я породниться!)

МАРКИЗ: Ах, король, какое счастье!

(обращаясь к принцессе):

Буду вечно вас любить!

Разрешите вам тот час же

Руку с сердцем предложить!

Сегодня счастлив я, друзья!

На танец приглашаю я!

Громче музыка играй,

Нашу польку начинай!

ПОЛЬКА «ВЕСЕЛЫЕ ДЕТИ»( Конец танца – все дети в полукруге.)

1 РЕБЕНОК: Вскоре свадебку сыграли,
Пировали целый год.
И не знал сто лет печали
Царства этого народ!

2 РЕБЕНОК:А кот стал важною особой,
Обязан был снимать он пробы
С разнообразного меню,
Что подавалось Королю.
3  РЕБЕНОК: Еду себе он не готовит,
Мышей от скуки только ловит,
Про Людоеда вспоминает,
Чудесней жизни не бывает.

РАССКАЗЧИК: За годом так года идут,
А дети новых сказок ждут.

Все «артисты» выходят на поклон.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Кот в сапогах Перро

Сказка Кот в сапогах написана французским писателем Шарлем Перро в XVII веке.

Действие начинается с раздела имущества в семье мельника. Старшему сыну досталась мельница, среднему — осел, а самому младшему — рыжий кот.

Младший брат, Ганс, переживал и не знал, что ему с этим котом делать. Питомец сам спас ситуацию и попросил своего хозяина купить ему сапоги.

С тех пор младший сын дружно жил с котом. Кот обладал хитростью и сообразительностью. Например, когда хозяин купается в реке, рядом проезжал экипаж правителя. Кот обманул знатного вельможу и сказал, что Ганс — знаменитый маркиз де Карабас. Слуги короля сразу кинулись спасать его. Они одели его  В дорогие одежды, усадили в карету. Далее Ганс действительно стал маркизом и женился на дочке короля.

Другой удачный случай. Кот при встрече со страшным людоедом попросил его превратиться в обыкновенную мышь, которую сразу же съел.

В этом произведении поднимается сразу несколько проблем. Во-первых, проблема зависти. Сказка учит тому, что не стоит завидовать тому, у кого больше материальных благ. Если использовать небольшой ресурс с умом, то можно добиться намного больше, чем если использовать большой ресурс без ума. Произведение устанавливает, что сообразительность, ловкость, хитрость, ум — вот те качества, которые нужно в себе развивать, чтобы многого добиться.

Например, Ганс извлек из рыжего кота больше пользы, чем его старший брат из мельницы и средний из осла.

Во-вторых, это проблема преданности. Кот был верен своему хозяину и никогда не бросал его. Он делал все, чтобы ему помочь, быть полезным. Питомец делал это безвозмездно, от души, из-за своей духовной потребности.

Конечно же, сказка «Кот в сапогах» была написана для взрослых. В ней содержится сложный исторический смысл и сатирическое высмеивание правил и норм жизнь общества Франции XVII столетия. В то время многие высокие должны занимали люди, которые не обладали для этого подходящей подготовкой. Они назначались по знакомству, по обряду местничества. Таким образом, многие способные люди не могли пробиться. А каким должен быть этот способный человек? Шарль Перро выразил свой идеал такого человека в образе кота.

2 вариант

Сказка «Кот в сапогах» написана известным во всем мире писателем-сказочником Шарлем Перро. Он придал своему творению глубоко философский фильм, поэтому не является удивительным тот факт, что сказка пользуется широкой популярностью среди детей школьного и дошкольного возраста и в сегодняшние дни. Краткий анализ данной замечательной сказки представлен в этой статье. Именно это литературное произведение следует принять во внимание не только малышам, но и тем, кто занимается в данный момент поиском работы, которая смогла бы приносить большие деньги. Ведь главный герой – Кот- является прекраснейшим примером отличного работника менеджмента или пиар-компании, или рекламы.

Итак, главный герой – это младший сын мельника, который в предвкушении своей близкой смерти раздал детям (трем сыновьям) наследство. Младший сын, по его мнению, остался обделенным. Ведь в отличие от старшего брата, который получил в наследство мельницу, он заслужил всего лишь какого-то кота…

Но парень напрасно печалился, так как именно кот помог ему осуществить в жизнь те вещи, о которых он даже не мечтал. Например, к концу произведения молодой человек становится зятем короля, женясь на его дочери-принцессе. И все это произошло благодаря усердной работе непосредственно кота.

Кот попросил у своего хозяина купить ему сапоги, дабы он смог решать всякие вопросы и выглядел солидно, серьезно, основательно. Хозяин послушался свое животное, хотя не верил в успех его уверений. А зря. Кот оказался, как нельзя, кстати.

А вопросов много смог решить «всего лишь кот». Именно благодаря своей хорошей работе ему удалось поднять своего хозяина в глазах многих людей (в том числе короля). Сначала он получил замок людоеда благодаря своей кошачьей хитрости проворности, потом подкупил выпивкой косцов, чтобы те сказали проезжающему мимо королю, что эти поля принадлежат хозяину. Таким образом, благодаря хорошей работе кота простой крестьянин стал ни кем иным, как маркизом, а потом уже и принцем…

Данная сказка, несмотря на время своего написания, отлично передает мысль, что работа хорошего рекламного менеджера может сыграть великую роль в формировании какой-то личности, точнее – образа и имиджа этой личности. Даже во времена Короля-Солнца сказочники прекрасно понимали эту идею и пытались донести ее через свое творчество в массы.

Анализ 3

Главным персонажем произведения является кот, который достается в наследство младшему сыну старого мельника маркизу Карабасу.

Находясь на смертном одре, мельник делит имеющееся у него имущество между тремя сыновьями, при этом старшему достается мельница, средний сын получает осла, а младший оказывается лишь с котом, сильно разочаровавшись своей наследственной долей, поскольку находит в бедственном положении.

Однако кот оказывается неунывающим и просит у нового хозяина предоставить ему мешок и сапоги. Как только юноша выделяет коту все, что он хотел, последний отправляется на охоту и возвращается с добычей в виде кроликов, которых отправляет в королевский замок в качестве подарков, преподнесенных королю маркизом Карабасом. В течение месяца кот охотится в лесу на кроликов и куропаток, которые потом дарятся королю от имени маркиза.

Затем кот узнает о прогулке короля и принцессы и заставляет хозяина в это время искупаться в озере. Как только карета приближается к водоему, кот начинает громко звать на помощь тонущему маркизу Карабасу и представляет ситуацию в таком свете, что маркиз, якобы, оказывается ограбленным. Его величество, естественно, повелевает одеть маркиза Карабаса в лучшие наряды и приглашает молодого человека в свою карету, где знакомит со своей наследницей.

Изворотливый кот же в это время бежит впереди королевской процессии и велит местным жителям представлять королю все окрестные поля и луга собственностью маркиза. Король находится в шоке от имеющегося богатства маркиза.

Пока хозяин и король наслаждаются прогулкой, кот, понимая, что у богатого маркиза должен быть добротный дом, отправляется в замок, в котором проживает людоед. С помощью хитрости кот одурачивает людоеда, заставив на спор превратиться в мышь, а когда тот становится маленьким животным, проглатывает его.

По прибытии к замку королевской свиты хитрый кот объявляет замок владениями маркиза Карабаса. Ошарашенный роскошными комнатами король сразу же дает согласие на брак своей дочери, принцессы с маркизом Карабасом, а верный кот остается жить вместе со своим хозяином в замке людоеда.

Произведение демонстрирует возможность выхода из любой жизненной ситуации путем проявления ума и смекалки, помогающих в достижении поставленных целей.

Образ кота является примером преданности, верности и дружбы, способных преодолеть неудачи и тяготы жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Кот в сапогах Перро

Анализ сказки Кот в сапогах Перро

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс

    Автор данной картины, участвовал в военных действиях. И поэтому является очевидцем всех ужасов войны. Создавая данную картину, он хотел показать, что война, наконец, то окончена и все кто остался в живых вернулись домой.

  • История создания повести Поединок Куприна и прототипы героев

    Основой написания произведения являются автобиографические моменты жизни писателя, который в силу обстоятельств проходит обучение в военном училище.

  • Характеристика и образ Максима Максимыча в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    Максим Максимыч – обычный рядовой солдат, всю жизнь отдавший этому благородному делу. Он является полной противоположностью главного героя произведения. Но вместе с тем, его образ по-настоящему важен для раскрытия души Печорина.

  • Анализ произведения Анна Каренина Толстого

    Роман одного из титанов русской литературы Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» является популярным по сей день. Как повествуют некоторые источники, влияние на появление романа на свет оказал интерес Толстого

  • Сочинение по картине Куинджи Березовая роща описание

    Полотно «Берёзовая роща» — шедевр девятнадцатого века. Навевает романтические чувства первозданной красоты и свободы природных просторов.

Автор: Тугушева Гульнара Халиловна

Организация: МДОБУ детский сад «Росинка»

Населенный пункт: Республика Башкоркостан, Уфимский район, д. Шамонино

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами через сказки.

Задачи: Способствовать речевому общению детей.

Поддерживать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений устного народного творчества.

Развивать связную и грамматически правильную речь. Обогащение словаря. Развивать умение на память пересказывать знакомые сказки.

Развитие интереса к устному народному творчеству. Развитие нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Необходимые ресурсы: Детские столы, дерево, ключ бумажный, клубочек, картинки для рассказа, книжки — сказки. Средство ТСО: ноутбук, проектор презентация, колонки.

Сценарий

Сказочница (воспитатель): Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Я клубочек вам принесла, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек и желать друг другу доброго дня. И от этого волшебная сила клубочка увеличивается.

-Доброе утро Ванечка. И так по кругу всем детям.

-Каким он стал большим от добрых слов.

Я приглашаю вас поиграть в интересную игру «Путешествие в мир сказок».

Интересна игра тем, что мы будем не только выполнять задания, но и разыскивать их.

-Готовы?

-Помните, что в путешествие мы берём с собой много, много доброты.

Слайд – голос котёнка.

Сказочница: Ребята, вы что-нибудь слышите?

-Может ему нужна наша помощь? Посмотрите следы. Идёмте по следу.

-Ребята, я вижу, что это необычный кот. Он умеет говорить.

-Здравствуй кот. Как тебя зовут. Барсик, почему ты такой печальный?

Слайд – голос кота.

-Мне грустно, никто со мной не играет.

-Ребята, давайте поиграем с Барсиком, скажем ему добрые и ласковые слова.

-Барсик, а где твои друзья?

Слайд – голос

-Не знаю.

-Ребята поможем Барсику найти друзей.

Сказочница: Может здесь? (берет в руки сундучок) Ребята, посмотрите-сундучок. Хотите его открыть? Для этого надо придумать чисто говорку: Чок, чок, чок, открывайся…

Дети (сундучок)

Сказочница открывает сундучок и достает карту (свисток и письмо).

Сказочница: Вот так чудо! Письмо для нас!

Друзей вы найдете, если по карте пойдете!

Сказочница. Вот и карта. Давайте внимательно посмотрим, куда нам покажет первая стрелка?

Дети: Стрелка указала на стол.

Сказочница: Что б нам не сбиться в пути, за руку крепко держи.

— И помните:

Будете, друг за друга держаться – можете ничего не боятся.

(Идут по направлению к столу, на котором лежит книга – «Кот, петух и лиса» РНС).

Сказочница: Вот и стол, что лежит на столе?

Дети: на столе лежит книга.

Сказочница: Книга не большая, а ……(маленькая).

Сказочница: Ребята что за книга?

Дети: …(сказка).

Сказочница: Как называется эта книга?

Дети: …(«Кот, петух и лиса»).

Сказочница: Кто главные герои в этой сказке?

Дети: …(Кот, петух и лиса).

Сказочница: Молодцы!

Сказочница: Наше путешествия продолжается. Давайте посмотрим, куда указывает вторая стрелка?

Дети: Стрелка показывает на дерево. (дети ищут дерево)

Сказочница: Вот и дерево. Как оно нам поможет? Как вы думаете, дети? (На дереве висит ключ) Может, нам нужен ключ? Что делают ключом?

Дети: …(открывают дверь и замок)

Сказочница: Давайте обойдем дерево, может, что-нибудь найдем?!

Дети: (нашли шкатулку)

Сказочница: А что это за шкатулка? Откроем ее и посмотрит, что в ней?

Дети: Книга! Еще одна?! («Кот в сапогах»).

Сказочница: Кто помнит, как называется сказка? Кто главный герой этой сказки? А кто расскажет вкратце эту сказку?!

Дети: (кот в сапогах)…

Физминутка «Ветер дует мне в лицо,
Закачалось дерево.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше…
» (2 раза повторим)

Сказочница: Отдохнули? Наше путешествие продолжается. Посмотрим, куда указывает нам 3 стрелка?

Дети: Стрела нам указывает на круг.

Сказочница: Идем по направлению стрелки и ищем предмет круглой формы.

(Идем к столу круглой формы – находят два конверта)

Сказочница: Дети, что это мы нашли?

Дети: Конверты.

Сказочница: Нужно собрать пазлы. (Котов)

Дети: (Собрали пазл)

Сказочница: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Нашли Барсику друзей.

Сказочница: Ну что ребятки, посмотрим куда нас приведет 4 стрелка?! Смотрите, стрелка указывает на предмет прямоугольной форме (мольберт).

Сказочница: Показывает, детям на изображения кошек. Что с ними не так? Они все одного цвета! Белые. А в природе, каких цветов бывают кошки?

Дети: ….(ответ)

Сказочница: Так давайте мы их разукрасим!

Дети: ….(раскрасили рисунки котов).

Сказочница: В очередной раз в справились с заданием! Молодцы!

Сказочника: Ну вот и последняя стрелка?! Посмотри куда она нас приведет.

Дети: На пакет.

Сказочника: Что интересно внутри?

Дети: Шарики

Сказочница: Глядите тут еще и записка! Ух, ты от кота Барсика.

«Дорогие, ребята. Спасибо вам за помощь в поисках моих друзей.

А это вам в благодарность не большой подарок. Шарики. Молодцы ребята. Я рад что есть такие помощники как вы ребята. Всего доброго и удачного дня»

Сказочника: Ну вот ребятки, подошел наше путешествие к концу.

Понравилась вам наше путешествие? (ответ)

-Что вам понравилось больше всего?

Ну что ребятки пора нам возвращаться в группу.

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,4 КБ

Опубликовано: 04.12.2021

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 2 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 87-91.

1. Тема выставки «Литература зарубежных стран». Какими другими книгами ты мог бы дополнить выставку?

Список книг для выставки «Литература зарубежных стран»

  1. Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»
  2. Андерсен Г.Х. «Стойкий оловянный солдатик»
  3. Барри Д. «Питер Пэн»
  4. Гауф В. «Маленький Мук»
  5. Линдгрен А. «Малыш и Карлсон»
  6. Льюис К. «Лев, колдунья и платяной шкаф»
  7. Милн А. «Винни-Пух и все, все, все»
  8. Пройслер О. «Маленький водяной»
  9. Родари Д. «Приключения Чиполлино»
  10. Толкиен Д. «Хоббит или Туда и Обратно»

2. Какие книги ты читал? Какие хотел бы прочитать? Как найти в библиотеке эти книги?

Я читала сказки Андерсена, Барри, Милна, Родари и Толкиена.

Я хотела бы прочитать сказки «Малыш и Карлсон» и «Маленький водяной».

Эти книги можно найти в алфавитном каталоге авторов.

3. Прочитай статью о Шарле Перро. Подчеркни, что являлось в статье для вас новым.

Подчеркиваем: «известным поэтом, академиком, автором научных трудов. Адвокатом, юристом».

4. Найди в библиотеке в алфавитном каталоге сказки Шарля Перро. Какую сказку Перро ты хотел бы прочитать в ближайшее время?

В библиотеке я нашла сборник Шарля Перро «Сказки матушки Гусыни». В него входят десять сказок. 

В ближайшее время я хотела бы прочитать сказки «Золушка» и «Спящая красавица».

5. Составь отзыв на одну из сказок Перро. Укажи в отзыве название книги, героев, основные события, выскажи рекомендации и своё мнение.

Отзыв на сказку Шарля Перро «Кот в сапогах» для 2 класса.

Я прочитала сказку французского сказочника Шарля Перро «Кот в сапогах».

Её главными героями являются умный и находчивый Кот в сапогах, его хозяин маркиз де Карабас, кровожадный Людоед и король.

Кот, доставшийся в наследство младшему сыну мельника, придумал, как сделать хозяина богатым. Он осуществил свой замысел, сожрал Людоеда и женил хозяина на принцессе.

Это увлекательная и весёлая сказка, которая мне очень понравилась.

Я бы посоветовала своим друзьям обязательно её прочитать, чтобы посмеяться вместе над приключениями ловкого Кота.

Пример отзыва на сказку Ш. Перро «Красная шапочка» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

6. Подчеркни имена героев сказки Перро «Кот в сапогах».

Подчеркиваем: кот в сапогах, людоед-великан, маркиз де Карабас, король, прекрасная принцесса, братья.

7. Задай вопросы по содержанию сказки.

Вопросы и ответы на них к сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

8. Измени последовательность событий сказки. Начни рассказывать с конца или введи в содержание другие волшебные предметы, например ноутбук или мобильный телефон. Что в сказке тогда произойдёт? Запиши.

Если начать сказку с конца, то исчезнет интрига. Мы сразу будем знать, чем закончилась история Кота в сапогах, и читать такую сказку будет неинтересно.

Если ввести в текст этой сказки телефон или ноутбук, получится новый вариант сказки, более современный. Это может быть интересно и занимательно.

9. Разбей текст сказки «Мафин и паук» на смысловые части. Определи главную мысль каждой части. Придумай заголовки.

Смысловые части сказки «Мафин и паук», их заголовки и главная мысль

  1. Знакомство Мафина и паука. «Страшный гость». Никто не должен быть одинок.
  2. Сбор осликом своих друзей. «Друзья Мафина». Друзья всё должны делать вместе.
  3. Встреча в сарае с пауком. «Доброе дело». Ко всем нужно относиться вежливо и приветливо.
  4. Превращение паука в фею. «Волшебство». Доброе дело без награды не остаётся.

10. Найди в библиотеке книгу Хогарт. Как она называется? Напиши отзыв на эту книгу.

Книга Энн Хогарт называется «Мафин и его весёлые друзья».

Отзыв на книгу Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья» для 2 класса

Я прочитала замечательную книжку писательницы Энн Хогарт, которая называется «Мафин и его весёлые друзья».

Её главным героем является добрый и отзывчивый ослик Мафин. У него много друзей. Это различные животные, и даже дети.

Вместе они переживают различные приключения и даже путешествуют в Австралию.

Это очень весёлая книжка, читать которую было интересно. Мне понравился добрый Мафин, который хотел, чтобы всем вокруг было хорошо.

Я советую прочитать эту книжку моим друзьям, потому что это действительно хорошая сказка.

11. Составь список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм».

Список книг для выставки по теме «Сказки братьев Гримм»

  1. «Белоснежка и семь гномов»
  2. «Беляночка и Розочка»
  3. «Бременские музыканты»
  4. «Волк и семеро козлят»
  5. «Гензель и Гретель»
  6. «Золотой гусь»
  7. «Молодой великан»
  8. «О рыбаке и его жене»
  9. «Рапунцель»
  10. «Стоптанные туфельки»

12. О героях какой сказки рассказывают рисунки на странице 209 учебника?

Эти рисунки рассказывают о героях сказки «Бременские музыканты».

13. Прочитай сказку целиком. Составь её план.

План сказки «Бременские музыканты», а также её пересказ, можно посмотреть, перейдя по ссылке.

14. Запиши вопросы, которые ты можешь задать по содержанию сказки.

Вопросы по содержанию сказки «Бременские музыканты»

  1. Почему мельник выгнал осла?
  2. Почему хозяин хотел убить пса?
  3. На каком инструменте собирался играть осёл?
  4. На каком инструменте должен был играть пёс?
  5. Что хозяйка хотела сделать с петухом?
  6. Кто жил в лесном домике?
  7. Как звери выгнали разбойников?
  8. За что принял разбойник глаза кота?
  9. Что сделал кот с разбойником?
  10. За кого принял разбойник зверей?

Ответы на вопросы к сказке «Бременские музыканты»

  1. Осёл стал стар и ослаб.
  2. Пёс постарел и не годился для охоты.
  3. На лютне (гитаре).
  4. На барабане.
  5. Сварить в суп.
  6. Разбойники.
  7. Встали друг на друга, громко заорали, выбили окно.
  8. За угли.
  9. Вцепился когтями в лицо.
  10. За колдунью, великана, чудовище и судью.

1

На чтение 12 мин. Просмотров 13 Опубликовано

Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Жанр: авторская волшебная сказка.Главные герои сказки «Кот в сапогах» и их характеристики»

  1. Маркиз Карабас, он же младший сын мельника, который был очень недоволен своим наследством, но во всем слушался Кота и преуспел в жизни.
  2. Кот в сапогах, хитрый и изворотливый, обладает необыкновенной фантазией и легко воплощает все свои замыслы.
  3. Король, правитель государства, который бы в восторге от маркиза Карабаса
  4. Людоед, злой и наивный, превратился в мышь и его съел Кот.

План пересказа сказки «Кот в сапогах»

  1. Наследство
  2. Кот в сапогах
  3. Кот охотник и добытчик
  4. Маркиз купается
  5. Жнецы и косцы
  6. Превращения людоеда
  7. Свадьба.

Кратчайшее содержание сказки «Кот в сапогах» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мельник раздает наследство и младшему сыну достается Кот.
  2. Кот ловит дичь и передает ее королю
  3. Кот делает вид, что маркиз Карабас тонет
  4. Кот подговаривает крестьян говорить, что они принадлежат Карабасу.
  5. Кот обманывает людоеда и ест его в образе мыши.
  6. Маркиз Карабас женится на принцессе.

Главная мысль сказки «Кот в сапогах» Не материальные ценности составляют наше главное богатство, а ум и смекалка.Чему учит сказка «Кот в сапогах» Эта сказка учит нас не унывать, если кажется, что что-то идет не так. Учит верить в собственные силы, учит проявлять смекалку, учит быть храбрым. Она учит нас хитрости, с помощью которой можно добиться больше, чем грубой силой.Признаки волшебной сказки в сказке «Кот в сапогах»

  1. Волшебный помощник — говорящий Кот в сапогах
  2. Волшебное существо — Людоед
  3. Волшебные превращения — Людоед превратился во льва и мышь.

Отзыв на сказку «Кот в сапогах» Сказка «Кот в сапогах» мне очень понравилась, ведь в ней главным героем оказывается необыкновенно умный и расчетливый Кот, который придумал замечательный способ сделать богатым и счастливым своего хозяина, а заодно и себе обеспечил спокойную жизнь.Пословицы к сказке «Кот в сапогах» Где силой не возьмешь, там хитрость поможет. Что хитро, то и просто. Хитрый всегда лазейку найдет.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кот в сапогах» Умирая, старый мельник оставил сыновьям небогатое наследство — мельницу, осла и кота. Мельницу и осла взяли старшие сыновья, а кот достался младшему. Младший был разочарован таким наследством, но Кот не унывал. Он попросил мешок и сапоги. Кот стал ловить кроликов, куропаток и прочую дичь и носить их королю в подарок от маркиза Карабаса, своего хозяина. Однажды Кот узнал, что король едет с принцессой на прогулку, и отправил маркиза Карабаса купаться. Сам же стал кричать, что его хозяин тонет, а его вещи украли грабители. Король подарил маркизу лучшее платье и пригласил прокатиться в карете. Кот тем временем побежал вперед и говорил косцам, жнецам и прочим крестьянам,чтобы они называли своим владельцем маркиза Карабаса, под угрозой немедленной и жестокой расправы. Король был поражен богатыми владениями маркиза. Кот прибежал в замок людоеда и спросил, умеет ли людоед превращаться в огромных животных Людоед превратился во льва и Кот убежал на крышу. Потом Кот спросил, умеет ли людоед превращаться в маленьких зверей. Людоед превратился в мышь и Кот ее съел. Король приехал в замок и был очарован красотой замка маркиза Карабаса. Он предложил маркизу стать его зятем и маркиз Карабас женился на принцессе.Иллюстрации и рисунки к сказке «Кот в сапогах»

«Кот в сапогах» – одна из наиболее популярных сказок Шарля Перро, в которой хитрому коту удалось одурачить короля и людоеда, и женить своего хозяина на прекрасной принцессе.

kot-v-sapogah-chitatelskiy-dnevnik-64151.jpg

Краткое содержание «Кот в сапогах» для читательского дневника

ФИО автора: Шарль Перро

Название: Кот в сапогах

Число страниц: 32. Шарль Перро. «Кот в сапогах». Издательство «Эксмо». 2016 год.

Жанр: Сказка

Год написания: 1697 год

Главные герои

Маркиз Карабас – младший сын мельника, добрый, благодушный парень.

Кот в сапогах – хитрый, умный, изворотливый кот с неистощимой фантазией.

Король – доверчивый правитель богатой страны.

Людоед – злой, кровожадный, но очень наивный.

Сюжет

Перед смертью старый мельник завещал трем своим сыновьям небольшое наследство. Старшему сыну досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. Младший сын был очень разочарован своей долей наследства, однако кот не унывал – он попросил у своего хозяина мешок и сапоги. Получив желаемое, кот отправился на охоту, и поймал немало кроликов и куропаток, которых приказал отнести королю в качестве подарка от маркиза Карабаса, своего хозяина.

Когда же кот узнал, что король с принцессой отправился на прогулку, он велел своему хозяину купаться в речке. Увидев издали карету, кот принялся кричать, что тонет маркиз Карабас, а его вещи украли грабители. Король милостиво одолжил маркизу лучший нард, и предложил присоединиться к ним.

Тем временем кот побежал вперед, приказывая все крестьянам говорить, что эти богатые земли принадлежат маркизу Карабасу. Король был очень поражен столь обширными владениями маркиза.

Когда кот прибежал в замок людоеда, он спросил, может ли тот превращаться в больших зверей. Людоед превратился во льва, и кот едва успел спрятаться на крыше. Затем кот поинтересовался, может ли людоед превращаться в крошечных зверей. Когда людоед превратился в мышь, кот тут же ее поймал и съел.

Король был очарован прекрасным замком маркиза Карабаса, и предложил ему стать его зятем. Так простой сын мельника женился на принцессе.

План пересказа

  1. Наследство.
  2. Кот ловит дичь.
  3. Маркиз купается в реке.
  4. Богатые земли маркиза Карабаса.
  5. Превращения людоеда.
  6. Свадьба.

Главная мысль

Главная ценность – это не золото, а ум и смекалка.

Чему учит

Сказка учит никогда не унывать, и настойчиво идти к поставленной цели. Учит верить в собственные силы, и в сложных вопросах применять не грубую силу, а ум и смекалку.

Отзыв

Даже если судьба оказалась не слишком благосклонной, всегда можно построить счастливую жизнь своими руками, важно лишь захотеть это.

chitatelskiy-dnevnik-64151-risunok-illyustraciya-k-skazke-kot-v-sapogah.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказке Кот в сапогах.

Пословицы

  • Где силой не возьмешь, там хитрость поможет.
  • Что хитро, то и просто.
  • Хитрый всегда лазейку найдет.

Что понравилось

Понравилось, насколько умным, хитрым и сообразительным, а также очень преданным своему хозяину оказался кот. Его изворотливости можно только позавидовать.

Тест по сказке

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Кот в сапогах»?</h3>

    • <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
    • <label>Александр Пушкин</label>
    • <label>Братья Гримм</label>
    • <label>Шарль Перро</label>

(новая вкладка)Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Шарль Перро

Год написания: XVII век

Жанр произведения: сказка

Главные герои:маркиз Карабас — младший сын мельника, Кот — волшебник, Король — монарх, Принцесса — дочь.

Краткое содержание сказки «Кот в сапогах » для читательского дневника рассказывает, как благодаря находчивому коту бедный юноша стал зятем короля.

Сюжет

Умер мельник, его три сына разделили имущество. Старший забрал мельницу, средний овладел ослом. А младшему из трех достался всего лишь кот. Тот попросил хозяина дать ему сапоги. Он словил зайца и представил его королю, сказав, что это подарок от маркиза Карабаса. Так было и с куропаткой. В королевском дворе заинтересовались маркизом. Потом кот подговорил владельца тонуть. На спасение звал самого короля. Когда юношу спасли, то одели в дорогой наряд. Также кот подговорил крестьян отвечать королю, что их поля принадлежат маркизу. Кот съел людоеда, превратив его в мышь и замок отошел во владения к маркизу. А тот женился на прекрасной принцессе. Так бедный юноша стал иметь богатство и почет.

Вывод (мое мнение)

Как оказалось, то наследство, которым был недоволен юноша было ценнее имущества братьев. На первый взгляд неудача может обернуться в противоположную сторону. Кот обладал ловкостью. Он не сидел сложа руки, а действовал. А юноше стоило беспрекословно слушаться указания кота. Находчивость и трудолюбие разрешают сложные задачи. Кот пример преданности хозяину и дружбы. Он был готов рисковать собой, ведь обман мог раскрыться.

Добавить в избранноеWant create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Краткое содержание — Кот в сапогах — Шарль Перро

Автор, жанр, год издания. главные герои

Автор: Шарль Перро

Год написания: XVII век

Жанр произведения: сказка

Главные герои: маркиз Карабас — младший сын мельника, Кот — волшебник, Король — монарх, Принцесса — дочь.

Краткое содержание сказки «Кот в сапогах » для читательского дневника рассказывает, как благодаря находчивому коту бедный юноша стал зятем короля.

Краткое содержание

Умер мельник, его три сына разделили имущество. Старший забрал мельницу, средний овладел ослом. А младшему из трех достался всего лишь кот. Тот попросил хозяина дать ему сапоги. Он словил зайца и представил его королю, сказав, что это подарок от маркиза Карабаса. Так было и с куропаткой. В королевском дворе заинтересовались маркизом. Потом кот подговорил владельца тонуть. На спасение звал самого короля. Когда юношу спасли, то одели в дорогой наряд. Также кот подговорил крестьян отвечать королю, что их поля принадлежат маркизу. Кот съел людоеда, превратив его в мышь и замок отошел во владения к маркизу. А тот женился на прекрасной принцессе. Так бедный юноша стал иметь богатство и почет.

Главная мысль (вывод, мнение)

Как оказалось, то наследство, которым был недоволен юноша было ценнее имущества братьев. На первый взгляд неудача может обернуться в противоположную сторону. Кот обладал ловкостью. Он не сидел сложа руки, а действовал. А юноше стоило беспрекословно слушаться указания кота. Находчивость и трудолюбие разрешают сложные задачи. Кот пример преданности хозяину и дружбы. Он был готов рисковать собой, ведь обман мог раскрыться.

Рисунок к произведению

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.Содержание

Через книги, прочитанные в детском возрасте, мы познаем мир. На примере добрых героев дети учатся дружить и приходить на помощь другу в трудную минуту. Сказки, которые счастливо заканчиваются, увлекают маленьких читателей, пробуждают любовь к книгам, желание читать их.

Известное взрослому и юному читателю бессмертное творение Перро было написано в XVII веке во Франции. Его сочинения переведены на языки разных стран, зачастую даже в стихотворной форме. В начальных классах школьники пишут первые сочинения на тему дружбы и верности. Они также читают и пересказывают содержание сказок, обсуждают поступки основных героев.

По сюжету произведения написано множество сценариев для спектаклей, снято немало мультипликационных и художественных фильмы на разных языках мира.

Главные герои сказки

kot_v_sapogah_02.jpg

Охарактеризовать сказочных героев в кратком описании произведения «Кот в сапогах» можно несколькими предложениями:

  • Домашний кот, находчивый и отважный.
  • Ганс – третий сын мельника, дальше по сюжету маркиз де Карабас – герой повествования, простой и скромный.
  • Добрый король-гурман, который любит вкусно поесть.
  • Красавица принцесса — занимает почетное место в сказке. Она добродушная и отзывчивая.
  • Великан-людоед, который умеет перевоплощаться в любого животного, злобный и заносчивый – отрицательный персонаж.
  • Работники полей, которые поддержали главного героя и подтвердили его слова, не побоявшись людоеда.

Очень краткий пересказ

Это произведение знают и пересказывают дети всех стран на разных языках. Краткое содержание сказки Шарля Перро «Кот в сапогах» можно пересказать в нескольких фразах.

Старшим братьям после смерти отца достались мельница и осел. Младший же сын унаследовал кота. Сообразительный питомец видел, как расстроился Ганс из-за такой участи. Он решил доказать свою значимость и превосходство над наследством, доставшимся старшим братьям.

Находчивому маленькому другу Ганса удалось задобрить своеобразными подарками короля. Обманув злого волшебника, он сумел представить Ганса королю богачом по имени Маркиз де Карабас. Затем он помог сыграть свадьбу с королевской дочерью. Доброта и преданность животного по отношению к хозяину прослеживается как в произведении, так и в кратком содержании «Кота в сапогах».

Краткое содержание

Читать детские рассказы в оригинале или кратком содержании интересно в любом возрасте. Даже в сжатом пересказе сюжета видно стремление ласкового животного помочь своему хозяину, поддержать его.

Небогатое состояние, которое нажил мельник, перешло по наследству после его смерти трем сыновьям:

Младший наследник, Ганс, очень расстроился из-за такого наследства. Однако умное животное решило помочь хозяину, доказав свою значимость в его жизни.

kot_v_sapogah_04.jpg

Выпросив у Ганса мешок и сапоги, оно отправилось на охоту. Дичь, которую сумел поймать кот, предоставляется к столу короля в дар, как бы от маркиза де Карабаса, — так тот решил назвать своего хозяина.

kot_v_sapogah_05.jpg

Однажды, узнав о том, что принцесса собирается на прогулку в карете вместе с отцом, хитрец повелел Гансу идти к реке искупаться. А сам, спрятав его вещи, стал звать на помощь, рассказывая свите и королю о нападении на маркиза грабителей. Добродушный король пожалел «ограбленных» и пожаловал одежду Гансу (по представлению кота — де Карабасу) и даже пригласил его на совместную прогулку.

Ловкое животное тем временем побежало краткой дорогой вперед. Оно повстречало на пути работников на полях, которые по его велению подтвердили, что это маркизовы обширные владения.

kot_v_sapogah_03.jpg

В конце пути кот забежал во дворец великана, зная о его умении перевоплощаться. Хитрая уловка – и жестокий людоед превратился в серую мышку, которая была тут же поймана и съедена. Хмурое жилье великана усилиями кота превратилось в великолепный дворец, и затем представлено на обозрение королю и принцессе. Король с радостью согласился на свадьбу богатого маркиза и своей дочери.

Основная идея

Из рассказа видно, что младший брат расстроился из-за полученного наследства и не сразу поверил верному другу. В сказке Шарля Перро показано, что выход есть из любой ситуации. Не стоит судить по облику о достоинствах человека. Чтобы быть успешным, нужно проявить находчивость, настойчивость и сообразительность. Идея сказки – наказать зло, грубость, заносчивость, наградить доброту и смелость.

Наследство, которое, на первый взгляд, ничего не стоило, оказалось ценнее всего. Верность друга и его находчивость сотворили чудо – это основная мысль содержания. Сказка учит быть настоящими друзьями, поддерживать друг друга и помогать в трудную минуту. Смело шагать к поставленной цели, использовать умение и смекалку, учиться и познавать мир.

Используемые источники:

  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/02/blog-post_15.html
  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/kot-v-sapogah.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/1-klass/1796-kot-v-sapogah.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-1-класс-готовые-о/кот-в-сапогах-кратко-содержание-для-чи.html
  • https://chitaemkratko.ru/kratkoe-soderzhanie/kot-v-sapogah.html
Adblock
detector