Меню

Лимонов рассказ про пиццу

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 258-259

Толстой Лев Николаевич «Кавказский пленник»

Читайте также: 

Размышляем о прочитанном

1. Какие события подсказали Толстому идею создания рассказа «Кавказский пленник»? Почему он назван «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»? Какова идея рассказа «Кавказский пленник»?

Идею этого рассказа писателю подсказали события войны с горцами, воспоминания Ф. Торнау и личные впечатления Толстого, который служил на Кавказе.

Несмотря на то, что в плен попали два русских офицера, автор назвал рассказ «Кавказский пленник». Ведь только один из офицеров, Жилин, повёл себя как герой, сохранил человеческие качества, и именно о его судьбе этот рассказ.

Идея, главная мысль этого рассказа в том, что нельзя сдаваться и опускать руки даже в самых безнадёжных ситуациях. Надо бороться до конца, ведь только к смелому приходит удача.

2. Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?

Жилин выпросил отпуск и поехал домой вместе с обозом. Но обоз двигался медленно, а было жарко. Костылин предложил ехать вперед и Жилин согласился. Так они оказались одни на опасной дороге.

3. Какой представилась герою татарская деревня? Что увидел Жилин в доме? Какие обычаи татар он наблюдал? Расскажите об этом близко к тексту.

К татарскому аулу Жилина привезли к ночи. На него надели колодки и бросили в сарай. Сквозь щель Жилин наблюдал за жизнью аула.

Он видел саклю, дом в котором жили татары, видел коз и собак, наблюдал, как дети утром гнали лошадей на водопой, а женщина с ребёнком несла на голове кувшин с водой.

Сами татары ничего не делали, они ходили в богатой одежде и с оружием. Всю работу для них делали работники-ногайцы, женщины и дети. Пленных татары держали ради выкупа.

В татарском доме лежали дорогие ковры, на стенах висело оружие. Татары сидели на коврах и на коврах кушали. Ели они руками, а после еды мыли руки в лоханке и читали молитвы.

4. Как встретились Жилин и Костылин? Как они вели себя в плену? Почему Дина помогала Жилину? Что хочет сказать нам писатель, рассказывая об этой дружбе? Почему не удался первый побег? Как относились к Жилину татары? В чём смысл рассказа? Что осуждает писатель (бессмысленность вражды между народами, бессмысленность войны или что-то другое)?

Костылин и Жилин встретились в татарском доме. Жилин упрямо не хотел платить большой выкуп, а Костылин согласился заплатить пять тысяч рублей.

Жилин вёл себя смело, не боялся перечить татарам. Он сразу решил убежать и высматривал пути для побега. Костылин смирился с пленом, надеясь только на выкуп.

Жилин слепил для Дины куклу и девочка стала носить ему тайком молоко и лепёшки. Они подружились. Жилин по-доброму относился к девочке и этим завоевал её сердце. Она никогда не видела ласки от родителей, ей воспитывали в строгости.

Описанием этой дружбы писатель говорит нам о том, что дети оценивают человека по его поступкам, а не по национальному признаку. К добрым людям дети тянутся, злых сторонятся.

Первый побег не удался из-за Костылина. Он стёр ноги в кровь, устал и сдался. Жилин не бросил Костылина и попытался нести его на себе, но их догнали и вернули в аул.

Татары относились к Жилину с уважением. Он показал свою храбрость и мужество, волю, любовь к свободе. Эти качества ценят все народы. К тому же он был мастер на все руки и много чего делал для татар.

Писатель осуждает бессмысленность вражды между народами, которая ведёт к войнам и жестокости.

5. Проследите по статье Эйхенбаума о рассказе Толстого «Кавказский пленник», по воспоминаниям, на основе которых писателем и был создан рассказ: что взял писатель из этих воспоминаний, что является писательским вымыслом? Какие идеи, мысли и чувства хочет передать читателю автор рассказа? Что такое сюжет, рассказ?

Писатель взял для своего рассказа реальные события войны с горцами, реальный случай с Ф. Торнау, когда тот оказался в плену. Торнау тоже делал поделки и подружился с девочкой.

Писатель придумал историю побега Жилина из плена, историю Костылина.

Автор хочет донести до нас мысль о том, что только в борьбе человек может добиться счастья. Он рассказывает про ужасы войны и предостерегает человечество от этого. Он ратует за человечность и милосердие, за доброту и отзывчивость. Именно эти качества помогли Жилину обрести дружбу Дины и сбежать из плена.

Сюжет — это цепь событий, описанных в произведении.

Рассказ — это краткое повествование о каком-то случае, отдельном эпизоде жизни человека.

6. Назовите эпизоды из рассказа «Кавказский пленник», которые вызвали у вас страх, грусть, сочувствие.

Страх у меня вызвали описание схватки с татарами, после которой Жилин оказался в плену, и сцена после первого побега, когда пленников хотели убить.

Грусть у меня вызвали слабость Костылина и сломанная кукла.

Сочувствие вызвали пребывание Жилина в плену, его воля и стремление бежать.

7. Постарайтесь узнать у своих одноклассников их впечатления о поступках героев. Совпадают ли они с вашим мнением?

Мы с друзьями одинаково оцениваем поступки героев. Мы восторгаемся мужеством и добротой Жилина. Восхищаемся самоотверженностью Дины. Нам не нравится поведение Костылина, человека слабого и трусливого.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации художников Петрова, Иткина, Родионова. Чьи иллюстрации показались вам наиболее удачными? Почему? Объясните свой выбор.

Иллюстрация Петрова показывает татарских детей возле огромного сарая.

Иллюстрация Родионова показывает, как Дина помогает Жилину снять колодку. Это очень красивая иллюстрация, но в ней не хватает динамики.

Мне больше понравилась иллюстрация Иткина, на которой изображена сцена побега Жилина из ямы с помощью Дины. Она самая динамичная и более полно отражает характеры героев. Мы видим решительность Жилина, безволие Костылина и напряжённое ожидание Дины. Эта иллюстрация переполнена чувствами.

AVvXsEi8DEIr9duXUkx8TzATG 2 ujN hB7hCg1OE5nujp7XevqpjJgXAI4lSnmru C0uiRvQf8xggluS9bdkfvKnzyevllKVA5E3st qJpp87K9ec9Ej6mLJYOYuTAQYOVcAk02rTOus tVlNmFQxAA0IZrT5yYtSvBthM7gnp9TisqT3VWS8i3Y7qxR0onpg=w400 h355

Книги о выдающихся актерах, или издания от знаменитых киномастеров, рассказывающих нам секреты создания фильмов – это чтиво точно сможет вас удивить. Авторы не только открывают тонкости актерского и режиссерского ремесла, но и позволяют по-новому взглянуть на безграничный мир кино.

И еще В Новый год с новым телевизором от ОLL.TV: как выиграть крутой подарок на праздники

Книги, открывающие заделки кино

«Живое кино», Фрэнсис Форд Коппола

Фрэнсис Форд Коппол всегда очень тщательно подходил ко всем деталям при создании своих киношедевров. Неудивительно, что и во время написания книги «Живое кино» он учел все. «Живое кино и техника его производства» является смесью многих элементов: автобиографии Копполы, его энциклопедических знаний в сфере кинематографа и телевидения, описаний его творческого процесса, нацеленного на создание нового языка кинематографа. В книге собраны все нюансы создания фильмов, начиная от подбора актеров кончая количеством кадров во время съемок.

1813788 15402967
Фото: Fabula

«Первая репетиция перед съемками «Крестного отца» в 1971 году проходила в задней комнате легендарного нью-йоркского ресторана Patsy’s. Это был день, когда актерский состав фильма должен был впервые встретиться с Марлоном Брандо, и все, конечно, в частности я, очень волновались я устроил все по-домашнему, посадив Марлона во главу угла, Аль Пачино – по правую руку от него, а Джеймса Каана – по левую. «Я попросил свою сестру Талию подавать блюда, и вот так актеры поужинали вместе. Когда трапеза закончилась, они уже чувствовали себя семьей и только сложившиеся отношения оставались стабильными на протяжении всей полной сложности процесса съемок, вплоть до конца работы над фильмом», – поделился Фрэнсис Форд Коппол.

«Крестный отец»: смотрите трейлер фильма

«Моника Беллуччи. Кто простит мою красоту», Елизавета Бута

«Дитя дьявола», Моника Беллуччи полжизни боролась с хейтерами, травившими ее за слишком хорошую и показную внешность, а еще считали, что по этому лицу нет ни ума, ни души. В конце концов, актриса поняла, что единственный человек, которому стоит что-то доказывать, – это он сам.

Там, где я родилась и выросла, конфиденциальности совсем не было. Все знали всех, все у всех были перед глазами, и мои двойки доходили до дома раньше меня. А когда я приходила, мама уже была полностью готова оценить мое поведение. И обычаи были просты: мужчины свистели мне вслед, а женщины сплетничали, – вспоминала Моника Беллуччи.

1813788 15402968
Фото: Fabula

Книга «Моника Беллуччи. Кто простит мою красоту» Елизаветы Быть познакомит вас со всеми сторонами жизни и творчества иконы итальянского кинематографа. «Во многом фильм «Малена» обо мне и моих родителях. Я тоже родилась в небольшом итальянском городке, и мне хорошо знакома ненависть людей к красивым девушкам», добавила Моника Беллуччи.

«Малена»: смотрите трейлер к фильму

«Выходит продюсер» Александра Роднянского

Александр Роднянский знает о киноиндустрии все, ведь посвятил работе в этой сфере не один десяток лет. «Выходит продюсер» – это рассказ о том, что происходит вне съемочной площадки. Чем отличается пост-продакшн фильмов на украинском рынке и в Голливуде? Так ли уж легко быть продюсером? Откуда берутся космические бюджеты для съемок? Об этом и многом другом автор рассказывает честно и без украшений.

«Продюсирование – это подход к жизни. Продюсерством можно считать решение любой задачи. Одна моя знакомая после удачного принятия сказала: «А ведь я была продюсером вечеринки!» Не она нарезала закуски, не она выбирала вино, да и финансировала мероприятие тоже не она. Но она действительно продюсер: она продумала, организовала и провела вечеринку. Стив Джобс не писал кодов и не паял микросхем, но он умел привлекать к работе самых талантливых и упаковывать результаты их труда так, как этого желала его целевая аудитория», – поделился Александр Роднянский.

1813788 15402964
Фото: Pinterest

«Киношно. Графическое путешествие по миру кино», Эдвард Росс

Многослойность мира кино демонстрирует нам Эдвард Росс в нон-фикшн комиксе «Киношно. Графическое путешествие по миру кино». Разбитая на тематические разделы, книга научит замечать многочисленные детали и идеи, отображаемые в выборе локаций, декораций, вроде бы случайных фраз и поступков. Автор анализирует как классические образцы начала XX века, так и современные всем известные кинофильмы.

1813788 15402965
Фото из фейсбука Geek Point

«Вечер по кино. Путеводитель по миру кино» Олега Яськива

«Вечер из кино. Путеводитель по миру кино» Олега Яськива – как путешествие чек-листом, где по описанию можно подобрать что-то и себе для просмотра. Автор делится своими наблюдениями, дает меткий анализ некоторых кинолент, разбирая на кирпичики глубинные замыслы режиссеров. Чуть-чуть философии, немного критики, немного юмора – и вуаля, от чтения уже нельзя оторваться.

Смотря фильм «Аромат зеленой папаи», можно подсмотреть, как появляются гении кино там, где их, согласно нашим стереотипам, быть не должно. Ведь Вьетнам – даже не кинематографическая страна, а территория вне кинокультуры, – поделился Олег Яськив.

1813788 15402966
Фото: Читомо

Голливудская ассоциация иностранной прессы объявила номинантов на премию «Золотой глобус 2022».

Сразу на шесть наград претендует «Власть пса» Netflix, а у «Белфаста» от Focus Features номинации в пяти категориях. Эти фильмы будут бороться и за звание лучшей драмы — наряду с «Дюной», «Королём Ричардом» и «CODA: Ребёнок глухих родителей».

Драма HBO «Наследники» о беспощадном медиамагнате и его семье получила пять номинаций. «Тед Лассо» и «Утреннее шоу» — по четыре номинации каждая. У Netflix было больше всего номинаций среди киностудий, а HBO возглавила список телекомпаний.

Лучший комедийный сериал

• «Великая»;
• «Хитрости»;
• «Убийства в одном здании»;
• «Псы резервации»;
• «Тед Лассо»;

Лучший драматический сериал

• «Люпен»;
• «Утреннее шоу»;
• «Пост»;
• «Игра в кальмара»;
• «Наследники»;

Лучший актёр в драматическом сериале

• Брайан Кокс («Наследники»);
• Ли Джон Джэ («Игра в кальмара»);
• Билли Портер («Поза»);
• Джереми Стронг («Наследники»);
• Омар Си («Люпен»);

Лучшая актриса в драматическом сериале

• Узо Адуба («Пациенты»);
• Дженнифер Энистон («Утреннее шоу»);
• Кристин Барански («Хорошая борьба»);
• Элизабет Мосс («Рассказ служанки»);
• Эмджей Родригес («Поза»);

Лучший актёр в комедийном сериале

• Энтони Андерсон («Чёрная комедия»);
• Стив Мартин («Убийства в одном здании»);
• Джейсон Судейкис («Тед Лассо»);
• Николас Холт («Великая);
• Мартин Шорт («Убийства в одном здании»);

Лучшая актриса в комедийном сериале

• Ханна Айнбайндер («Хитрости»);
• Трэйси Эллис Росс («Чёрная комедия»);
• Исса Рэй («Белая ворона»);
• Джин Смарт («Хитрости»);
• Эль Фаннинг («Великая»);

Лучший мини-сериал, антология или телефильм

• «Импичмент: Американская История преступлений»;
• «Ломка»;
• «Мейр из Исттауна»;
• «Подземная железная дорога»;
• «Уборщица. История матери-одиночки»;

Лучшая актриса в мини-сериале, антологии или телефильме

• Маргарет Куэлли — («Уборщица. История матери-одиночки»);
• Элизабет Олсен («Ванда/Вижн»);
• Кейт Уинслет («Мейр из Исттауна»);
• Джессика Честейн («Сцены из супружеской жизни»);
• Синтия Эриво («Гений: Арета»);

Лучший актёр в мини-сериале, антологии или телефильме:

• Оскар Айзек («Сцены из супружеской жизни»);
• Пол Беттани («Ванда/Вижн»);
• Майкл Китон («Ломка»);
• Юэн МакГрегор («Холстон»);
• Тахар Рахим («Змей»);

Лучший актёр второго плана в телевизионном сериале

• Бретт Голдштейн («Тед Лассо»);
• Марк Дюпласс («Утреннее шоу»);
• О Ён-су («Игра в кальмара»);
• Киран Калкин («Наследники»);
• Билли Крудап («Утреннее шоу»);

Лучшая актриса второго плана в телевизионном сериале

• Кейтлин Дивер («Ломка»);
• Дженнифер Кулидж («Белый лотос»);
• Энди МакДауэлл («Уборщица. История матери-одиночки»);
• Сара Снук («Наследники»);
• Ханна Уоддингхэм («Тед Лассо»);

Лучший драматический фильм

• «Белфаст»;
• «Власть пса»;
• «Дюна»;
• «Король Ричард»;
• «CODA: Ребёнок глухих родителей»;

Лучший комедийный/музыкальный фильм

• «Вестсайдская история»;
• «Лакричная пицца»;
• «Не смотрите наверх»;
• «Сирано»;
• «Тик-тик, бум!»;

Лучший режиссёр

• Кеннет Брана («Белфаст»);
• Дени Вильнёв («Дюна»);
• Мэгги Джилленхол («Незнакомая дочь»);
• Джейн Кэмпион («Власть пса»);
• Стивен Спилберг («Вестсайдская история»);

Лучшая актриса в драматическом фильме

• Леди Гага («Дом Gucci»);
• Николь Кидман («Быть Рикардо»);
• Оливия Колман («Незнакомая дочь»);
• Кристен Стюарт («Спенсер»);
• Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»);

Лучший актёр в драматическом фильме

• Махершала Али («Лебединая песня»);
• Хавьер Бардем («Быть Рикардо»);
• Дензел Вашингтон («Трагедия Макбета»);
• Бенедикт Камбербэтч («Власть пса»);
• Уилл Смит («Король Ричард»);

Лучшая актриса в комедии или мюзикле

• Рэйчел Зеглер («Вестсайдская история»);
• Марион Котийяр («Аннетт»);
• Дженнифер Лоуренс («Не смотрите наверх»);
• Эмма Стоун («Круэлла»);
• Алана Хаим («Лакричная пицца»);

Лучший актёр в комедии или мюзикле

• Эндрю Гарфилд («Тик-тик, бум!»);
• Леонардо ДиКаприо («Не смотрите наверх»);
• Питер Динклэйдж («Сирано»);
• Энтони Рамос («На высоте мечты»);
• Купер Хоффман («Лакричная пицца»);

Лучший актёр второго плана

• Бен Аффлек («Нежный бар»);
• Джейми Дорнан («Белфаст»);
• Трой Коцур («CODA: Ребёнок глухих родителей»);
• Коди Смит-Макфи («Власть пса»);
• Киран Хайндс («Белфаст»);

Лучшая актриса второго плана

• Катрина Балф («Белфаст»);
• Кирстен Данст («Власть пса»);
• Ариана ДеБоз («Вестсайдская история»);
• Рут Негга («Идентичность»);
• Онжаню Эллис («Король Ричард»);

Лучший сценарий

• Пол Томас Андерсон («Лакричная пицца»);
• Кеннет Брана («Белфаст»);
• Джейн Кэмпион («Власть пса»);
• Адам МакКей («Не смотрите наверх»);
• Аарон Соркин («Быть Рикардо»);

Лучший фильм на иностранном языке

• «Герой»;
• «Купе номер 6»;
• «Параллельные матери»
• «Рука бога»;
• «Сядь за руль моей машины»;

Лучший анимационный фильм

• «Лука»;
• «Мой солнечный Маад»;
• «Побег»;
• «Райя и последний дракон»;
• «Энканто»;

Напомним, в марте этого года после церемонии вручения премии «Золотой глобус 2021» Голливудская ассоциация иностранной прессы подверглась критике со стороны движения Time’s Up. В результате разбирательств некоторые студии, сети и ведущие пиар-фирмы разорвали рабочие связи с организацией.

ТАЙМЕР рекомендует прислушаться к рекомендациям, помогающим интересно провести ближайшие субботу и воскресенье.

11 декабря в 11:00 в Горсаду начнётся однодневная Благотворительная дипломатическая Рождественская ярмарка.

Участниками ярмарки станут представители дипломатических представительств, аккредитованных в Украине и Одессе, которые представят блюда национальных кухонь, сувениры, промышленные и продовольственные товары и новогодние украшения.

Вырученные на ярмарке-выставке деньги пойдут на приобретение медицинского оборудования для КНП «Детская городская клиническая больница № 3».

Вход свободный. 

Выходные в Одессе: фото еды, экскурсия по «Лондонской» и новые приключения в «Обители зла»

11 декабря в 11:00 в Художественном музее (Софиевская, 5а) состоится открытие выставки Андрея и Лии Достлевых «Мне до сих пор стыдно выбрасывать еду — бабушка рассказывала мне про Голодомор». Авторы работают с темами травмы, пост-памяти, субъективности и репрезентации уязвимых групп.

«Каждый раз, когда я по какой-либо причине выбрасываю пищу, чувствую за это стыд. Я вполне могу себе позволить не съедать то, чего не хочу есть, и этим нельзя помочь кому-то или спасти. Это просто остатки еды на тарелке, но мне всё равно стыдно. Это чувство укоренено не в логике, а, скорее, в моей пост-памяти», — пишется в аннотации к выставке.

В течение двух месяцев авторы документировали следы всей еды, которую выбрасывали, и из этого сделали коллажи с фрагментами найденных фотографий с элементами пейзажа. 

Стоимость билетов 50-100 гривен.

Выходные в Одессе: фото еды, экскурсия по «Лондонской» и новые приключения в «Обители зла»

11 и 12 декабря в 12:00 и 15:00 в Музее западного и восточного искусства (Пушкинская, 9) в пространстве выставки «Викентий Кугель. Взгляд фотографа» её организаторы Александр Якимчук и Анна Голубовская проведут кураторские экскурсии. В экспозиции представлены снимки одессита Викентия Кугеля, сделанные с 1913 по 1953 год. В неё вошли 72 фотографии, отреставрированные и увеличенные. Викентий Матвеевич снимал на стеклянные пластины, фотоплёнку и даже киноплёнку, не все работы сегодня можно сопроводить точной датировкой. О работе над архивом одесского мастера посетителям музея расскажут во время экскурсий.

Стоимость билетов — 200 гривен.

Выходные в Одессе: фото еды, экскурсия по «Лондонской» и новые приключения в «Обители зла»

11 декабря в 18:00 в евангелическо-лютеранском соборе Святого Павла (Новосельского, 5) начнётся концерт одесских музыкантов. Народный артист Украины Василий Навротский, заслуженная артистка Украины Татьяна Спасская, лауреат международных конкурсов Анна Шафажинская, скрипачка Наталья Литвинова и органистка Вероника Струк исполнят программу классической музыки. Прозвучат духовные произведения Баха, Генделя и Каччини, светские сочинения Кухаржа, Дворжака, Донауди, Оффенбаха и Мендельсона.   

Вход — free donation.


11 декабря в 18:30 Одесский академический театр музыкальной комедии имени Михаила Водяного (Пантелеймоновская, 3) покажет почти американский мюзикл «В джазе только девушки». Хиты I Wanna Be Loved By You, Diamonds Are a Girl’s Best Friend, When You’re Smiling и другие, женственная мода двадцатых, мужественные поклонники талантов и комедия переодеваний отвлекут зрителей от реалий, наступивших через сто лет после описываемых событий.

Стоимость билетов 50-200 гривен.


Выходные в Одессе: фото еды, экскурсия по «Лондонской» и новые приключения в «Обители зла»

11 декабря в 19:00 «Театр на Чайной» (Маразлиевская, 34а) приглашает на спектакль «Старики» по пьесе Альдо Николаи «Железный класс». Два старичка и одна старушка пережили войну, жизнь вроде бы наладилась, но с молодым поколением найти общий язык не так-то просто…

Стоимость билетов — 75-150 гривен.

Выходные в Одессе: фото еды, экскурсия по «Лондонской» и новые приключения в «Обители зла»

12 декабря в 13:00 в отеле «Лондонская» (Приморский бульвар, 11)  агентство впечатлений Odessa Factory Group позволит заглянуть в номера, где отдыхали мировые знаменитости. А также пройтись по роскошной лестнице, которая до сих пор помнит лёгкую походку Майи Плисецкой, или выпить чашечку ароматного кофе за столиком, где сидел Антон Чехов.

Увлекательная экскурсия в таинственный мир легендарной «Лондонской» будет интересна и гостям города, и одесситам.

Стоимость участия 300 гривен (дети до 12 лет 250 гривен). Заполнить форму для регистрации можно по этой ссылке.

Выходные в Одессе: фото еды, экскурсия по «Лондонской» и новые приключения в «Обители зла»

12 декабря в 19:00 «Театр на Чайной»покажет спектакль «ХХ. Семейная хроника» по мотивам пьесы Эльжбеты Хованец. Пьеса в фрагментарной форме раскрывает историю жизни и взаимоотношений четырёх поколений женщин одной семьи: прабабушки, бабушки, матери и дочери. Действие происходит в Кракове и охватывает период с 1939 по 2000-е годы.

Драматический и смешной рассказ о любви и ненависти, о взаимном притяжении и отталкивании, о нежелании повторять опыт и судьбу родителей и о невозможности не повторить этот опыт и эту судьбу поставил заслуженный артист Украины Юрий Невгамонный. Актрисы Анна Милёшина, Валерия Задумкина, Ольга Белоконь и Виктория Хоменко исполнят роли женщин, принадлежащих к одному роду. 

Стоимость билетов 100-200 гривен.

Выходные в Одессе: фото еды, экскурсия по «Лондонской» и новые приключения в «Обители зла»

На этих выходных в кинотеатрах «Планета Кино» и Multiplex будет идти новый фильм Йоханнеса Робертса «Обитель зла: добро пожаловать в Раккун-Сити» (Германия, США, Канада, 2021). В фильме снимались Кая Скоделарио, Эван Джогиа, Том Хоппер, Донал Лог, Чад Рук, Ханна Джон-Кеймен и Нил Макдонаф.  

События разворачиваются в небольшом городке Раккун-Сити. Фармацевтический гигант Umbrella Corporation проводил испытания новых препаратов. Результатом исследований должно было стать создание суперсолдат. Вместо этого город был превращён в пустыню. Неведомое зло скрывается под землёй и планирует вырваться наружу. 

Фантастический боевик, детектив и фильм ужасов «Обитель зла: добро пожаловать в Раккун-Сити» снят по сюжету видеоигры Resident Evil. Первая игра серии вышла в 1996 году. Новый проект не является продолжением серии фильмов, снятых Полом Андерсеном с Милой Йовович в главной роли. Боевик стал перезапуском франшизы. Режиссёром на проекте мог стать Джеймс Ван, однако его заменили на Йоханнеса Робертса, который сам написал сценарий. По замыслу Робертса, фильм должен быть более мрачным, страшным и близким по атмосфере к оригинальной игре. Перечень героев, которые появятся на экране, полностью соответствует героям игры. Чтобы подготовить актёров к роли, он просил их играть в первую игру серии.

Стоимость билетов — 65-215 гривен.

«Моя роль была – вытянуть правдивые показания, и при каждом допросе всегда присутствовали сотрудники ФСБ, «МГБ», также я и доктор. Чтобы, если человеку станет плохо, он его откачал…». Денис Куликовский, он же Палыч, он же экс-комендант подпольной тюрьмы «Изоляция» в Донецке, которую называют последним концлагерем Европы, дает показания и ждет суда в СИЗО.

Однако у бывших заключенных и семей тех, кто прошел через эту тюрьму, надежды, что мучитель получит заслуженное наказание, немного. Надеются они не столько на вердикт украинского правосудия, сколько на контроль за этим делом общественности и СМИ.

Об этом OBOZREVATEL говорила Татьяна Матюшенко – жена политзаключенного Валерия Матюшенко, который провел в «Изоляции» 10 месяцев и до сих пор противозаконно удерживается в одной из колоний «ДНР». Такого же мнения придерживается бывший узник «Изоляции» Стас Печенкин, которому повезло больше: его обменяли в конце 2019-го в рамках пока последнего большого обмена между Украиной и ОРДЛО.

Видео дня

До плена Стас работал на заводе шампанских вин и вел в интернете блог о том, как живет оккупированная Горловка.

Еще тогда, по прибытии в Киев украинских военных и гражданских, которых годами держали в нечеловеческих условиях в плену, мы со Стасом познакомились и разговорились. То, что он рассказывал, потрясло до глубины души. Настолько, что… рассказ я решила не публиковать: в отличие от большинства своих товарищей по несчастью, Станислав решительно заявил, что планирует возвращаться к родным на Донбасс. Разумеется, на украинский, однако сколько там километров – до тех, из чьих рук его еле вырвали?

К тому же Печенкин открыто называл фамилии тех, кто пытал наших пленных, и не боялся заявить: среди обменяных есть человек, который помогал палачу «Изоляции» Палычу. Что с этим человеком стало, как живет сейчас сам Стас, следит ли он за делом Палыча и верит ли в справедливость? Чтобы расспросить обо всем этом, OBOZREVATEL позвонил бывшему заключенному «Изоляции».

«Пожить у моря Палычу бы не дали, пришлось сдаться эсбэушникам. Альтернатива-то одна – под террикон»

– Как чувствую… Да нормально я себя чувствую, – ответил Стас Печенкин. – Живу в Краматорске, у меня здесь уже свой дом и новая работа (Стас – не военный, гражданский. До плена работал на Артемовском заводе шампанских вин. – Ред.). Рядом сестра, папа – присутствие родных помогло быстрее прийти в себя. А за делом, конечно, слежу: разве можно иначе? Думаю, все следят.

– Как вы отреагировали на сообщение, что Палыч арестован?

– Никак. Это событие стало новостью для тех, кто не в теме. Бывшие пленные не удивились. Во всяком случае, я давно знал, что он здесь – в Украине – с 2019 года. То есть я был еще в колонии, а он – уже в Украине. Находился под охраной СБУ, и они плотно по нему работали. А почему только сейчас объявили… Наверное, кому-то понадобилась очередная «перемога».

Насколько я знаю, OBOZREVATEL публиковал расшифровки его телефонных переговоров – с товарищами по группировке «ДНР». Так вот, получается, что звонил он, уже находясь на подконтрольной Украине территории и явно «по заказу» Службы безопасности Украины.

– Почему он решил именно в Украину податься – не в Россию? Как думаете?

– Потому что в России ему грозило то же, что и в «ДНР»: смерть. Во-первых, там уже устали от его поведения – это именно тот случай, когда из борделя выгнали за бл…дство. Былой власти у него уже не было – привлекали, только когда надо было кого-то расколоть. Как редкого специалиста… Во-вторых, он проворовался: воровал у своих. Они с товарищем, которому он из Киева звонил, по кличке Пенсионер, купили себе неплохие дома в России. Палыч – вроде бы в Краснодарском крае, второй – не знаю точно, где. Но о махинациях стало известно – и понятно, что пожить у моря ему бы не дали, пришлось сдаться эсбэушникам. Альтернатива-то одна – под террикон.

– Как думаете, сколько лет ему дадут?

– Пожизненного не будет. Немного дадут – за сотрудничество.

– Журналист Юрий Бутусов недавно написал в Facebook, что Палыча сначала хотели прикопать под забором…

– …это вряд ли.

Он же был не просто начальником тюрьмы. Его настоящая должность – заведующий хозяйством военной части службы спецопераций….

– …то есть он у террористов был завхозом?

– И прекрасно знает, что и когда приходило из России и не только оттуда. Он в курсе всех поставок – таких не прикапывают. По крайней мере, до поры до времени. Думаю, мы смотрим уже развязку фильма: все то время, что он был в руках СБУ, он и сам давал информацию, и вытягивал этими своими разговорами из других данные, которые были нужны СБУ. Сейчас – заключительный этап: суд и приговор.

«Мне поступал приказ поставить человека на сутки, чтоб он стоял, не кормить, не поить, чтобы только дал показания…»

…Материалы допроса, которые Служба безопасности Украины выложила в интернет, шокируют. Человек, чье лицо, говоря телевизионным языком, «заблюрили», но в котором вполне угадывается Денис Куликовский, спокойным тоном, словно о чем-то обыденном, рассказывает:

– Задержанные, которые не шли на сотрудничество… К ним применялись пытки. А именно «тапик», он же телефонный аппарат. Привязывали либо к ногам, к пальцам, либо Док, который это все делал, он же Симонов Станислав, привязывал к гениталиям. Также он всегда ездил с чемоданчиком, где медпрепараты, то есть он был доктором… Людей сажали либо в одиночную камеру, где нет ни туалета, ничего, потом не выводили их в туалет, давали бутылку, либо по приказу Евдокимова Василия Викторовича, он же Ленин, мне поступал приказ поставить человека на сутки, чтоб он стоял, не кормить, не поить, чтобы только дал показания…

Однако если ты слышал рассказы о пытках из уст бывших пленных, складывается впечатление, что Палыч признается в содеянном слишком уж «лайтово»: мол, и пытал не я, и хата не моя…

– Делает все, чтобы получить как можно меньший срок, это понятно, – говорит Стас, – и не удивлюсь, если найдутся те, кто поверит. Но я готовлюсь и показания давать, и свидетельствовать в суде.

– Не боитесь?

– А чего мне бояться – после всего, что было…

«Я стоял с пакетом на голове, повернувшись к стене, и тогда мне уже стало не смешно. Очень быстро допрос перешел в избиение»

Злоключения Стаса начались 13 января 2017 года.

– Я просто гулял по своему родному городу и фотографировал дома, – вспоминает он, – многие мои знакомые просили меня об этом, потому что уехали из Горловки и хотели знать, что и как там сейчас, не разграблены ли квартиры… И я, и моя семья жили уже на подконтрольной Украине территории: папа – в Лисичанске, сестра – в Краматорске, я – в Бахмуте, бывшем Артемовске. Но периодически я ездил в Горловку, на нашу общую квартиру.

В общем, ходил, снимал – в том числе для соцсетей. И в объектив моей камеры случайно попал неприметный с виду автомобиль, принадлежавший так называемому «МГБ» «Донецкой республики». И не просто «МГБ», а, по сути, «замминистра», главе Горловского горотдела – Алексею Алчину. Кстати, бывшему сотруднику СБУ, который в 2014-м выехал в Украину, но потом вернулся. Он обратил на меня внимание. Проследил, куда я пошел, пригласил пройти за ним. Отвез в городское отделение, и там я был задержан.

Проверили планшет, мои соцсети… А там была ярко обозначена моя позиция. Ну, как говорится, вот ты и попался…

– В наручники?..

– Не-не, сначала без наручников. До вечера я сидел в какой-то комнатке, а вечером они учинили допрос – с оттенком комизма, как в плохих фильмах. Я несерьезно к этому отнесся: ну, какой я шпион? Где они такого насмотрелись?

Потом уже поехали ко мне домой, провели осмотр, порылись в компьютере – увидели, что я общаюсь с российскими оппозиционерами еще со времен Болотной площади… Отпускать меня не стали. В течение 10 дней я находился в Горловке. Меня забывали покормить, забывали вывести в туалет… Помыться не мог – ничего такого.

– То есть камера, она же туалет?

– Ну, а как? Из Донецка приехали оперуполномоченные «МГБ» – забрали меня: пакет на голову – и в машину. Привезли сначала на бульвар Шевченко, 26, – на перекрестный допрос. Судя по голосам, в нем участвовало человек 10. Я стоял с пакетом на голове, повернувшись к стене, и тогда мне уже стало не смешно. Очень быстро допрос перешел в избиение.

«Изоляция» была страшна тем, что никто не контролировал, что там происходит. Там все под крышей ФСБ»

– Чем били?

– Руками-ногами.

Среди этих ребят явно были «шахтеры и трактористы» – я по говору определил. Русскоязычные на Донбассе так чисто по-русски не говорят. И еще они прекрасно владели политической ситуацией в России – знали, кто есть кто в оппозиции, ежу понятно, что «местные»…

Очень их задело, что я в митингах активно участвовал. На Майдане был недолго, всего один день, но на митинги за единство Украины ходил постоянно. Видимо, у них там, в России, генетическая ненависть к тем, кто выходит на демонстрации.

После допроса забрали, как я сначала услышал, в изолятор. Думал, наверное, в СИЗО едем, но долго-долго везли какими-то окраинами… Оказалось, это не изолятор, а «Изоляция». Туда я попал 24 января 2017 года, часов в 10 вечера.

Раньше это был завод по производству изоляционных материалов, потом в его помещениях сделали центр современного искусства. А в 2014-м его захватили казаки. Почему им это важно было – «Излоляция» считалась оплотом украинства в Донецке. А когда казачьи банды расформировали, там были образованы так называемые силы специальных операций «МГБ» – что-то вроде «Альфы». За 14-16-й года не могу сказать, но в 17-м пленных массово везли туда.

«Изоляция» была страшна тем, что никто не контролировал, что там происходит. Даже местные власти, «республиканские», туда не вхожи. Там все под крышей Федеральной службы безопасности России, и потому делать можно все, что угодно. Ни ОБСЕ, ни Красный крест – туда не имел доступа вообще никто. Только избранные сотрудники «МГБ»: далеко не каждый эмгэбэшник мог туда попасть.

– Почему вы считаете, что именно ФСБ?

– Так этого и не скрывал никто. Некоторые прямо говорили, что они сотрудники ФСБ. От кого им скрывать – от тех, кого они будут бить, как котлетное мясо? Есть гарантия, что ты выживешь, выйдешь и что-то кому-то скажешь? Многое делалось непосредственно Палычем, который там в то время командовал, хоть и говорит в показаниях, что в 2015-м его «отстранили».

– Давайте расскажем, что в это «многое» входило…

– Какой перечень «услуг», да… Вы совершенно верно его роль обозначили – это палач. Есть следователи «МГБ», которые на первых порах приезжают добиваться признания, а потом, когда ты уже все подписал, оставляют тебя в покое. Этот – нет. Ему было мало. Подписал ты или нет, его не волновало ни разу. Что он делал?

Был так называемый «тапик»: подключают ток с помощью полевого телефона, бьют током. В моем случае было «чаепитие». Нагрели чайник – и лили кипяток на голову…

«Еще развлечение было – мыть пленных «керхером»

– Конечно, мне пришлось подписать все, что требовали. И шпион, и по заданию СБУ следил за Алчиным… Но тюремное руководство хотело развлекаться каждый день. Народ там собрался очень пьющий, особенно Палыч – он из запоев не выходил. Среди ночи мог зайти в камеру – и кого-то избить. По приколу. Или потребовать, чтобы кто-то кого-то бил. Бои гладиаторские устраивал: «Ану, дай ему! В зубы, в зубы его! Мордой об стену!».

Тот самый "тапик", о котором говорит Стас. "Подключают ток с помощью полевого телефона, бьют током...".

Мы с сокамерниками вынуждены были придумать 10 способов, как изобразить, что ты кого-то бьешь. И еще 10 – как показать, что тебе больно…

Еще развлечение было – мыть пленных «керхером». Вы знаете, что такое «керхер»?

– Мойка…

– …да-да, струей которой можно штукатурку сбить со стены. Я был в числе тех, кого выводили во двор и мыли «керхером». В феврале это было – к счастью, не было жестких морозов. Если бы я еще и морозы застал…

Медпомощи не было никакой. То есть могли избить, как грушу, притащить в камеру, бросить на лежащий на полу матрац – и скажи спасибо уже за то, что им надоело. И каждый день заставляли работать. Мы что-то строили, резали на металл все, что осталось на этом заводе, грузили боекомплект… Уработали им кое-какую технику – потихонечку… И все это делалось с утра до ночи. Отдохнуть нельзя: над тобой стоит надсмотрщик с автоматом.

– Рабский труд.

– Абсолютно. И еды практически не давали. Полтарелочки каши утром – столько же вечером. Но женщинам было гораздо хуже…

– Там и женщины были?

– Да. Если женщина молодая, то это пиши пропало. Или они соглашались сами, или их насиловали. А, да. Еще был у них аттракцион под названием «спортсмены». Приезжали ребята в тренировочных костюмах со второй базы – как говорил Палыч, воспитательная команда – и избивали: ногами, руками, дубинками… После этого особым приколом считалось доставать нас вопросами: «А шо ты такой синий?».

Следы оставались надолго – от берцев, дубинок… Носы ломали так часто, что они срастись не успевали, ребра – это вообще святое. Если что-то совсем серьезное, приезжал их фельдшер.

Бывало, что переусердствовали – человек умирал от побоев. В таких случаях отписывались начальству: «Сердечная недостаточность». Или: «Оторвался тромб».

«Одного парня, Женю Горбаня, я слышал, водили разминировать минное поле – играли в русскую рулетку таким образом…»

– Еще те медики, с диагнозами… Расстрелов, слава Богу, не было – не 14-й год все-таки, поэтому только пугали. Пару раз выводили на расстрелы – по пьянке развлекались: «Лицом к стене. На колени, су*а!». А потом: «Ха-ха-ха-ха-ха! Обоссался, да?».

Палыч (Денис Куликовский) и то, чем он заведовал. В камерах "Изоляции" не было даже отхожих мест.

Одного парня, Женю Горбаня, я слышал, водили разминировать минное поле – играли в русскую рулетку таким образом…

– Как долго вы там пробыли?

– Семь месяцев – не дольше всех. Спасло меня то, что у меня резко ухудшилось состояние здоровья: я перестал спать, уже смутно понимал, где я, что я, и постепенно превращался в овощ. 20 августа 2017 года мне разрешили лежать – видимо, решили не брать на себя еще один труп. Потом повезли в шлаколечебницу, выражаясь их языком. Это была то ли шестая, то ли девятая городская больница. Там меня пять дней ставили на ноги, потом сказали: «Притворись здоровым» – и отправили в Донецкий СИЗО №5, где я потихоньку отошел.

К марту 2018 мне вынесли приговор – 10 лет колонии строгого режима, после чего отвезли в Макеевскую исправительную колонию №32.

– Туда, где 12 ноября 2021 года зарезали Руслана Макарца, также осужденного за «шпионаж в пользу Украины»…

– Ну, потому что люди, оставшиеся в плену, полностью зависимы от тех, кто их захватил. Мало того, что барак ремонтируй за свой счет и за счет своей семьи, так еще, говорят, и платить за нахождение в бараке надо. Когда я там сидел, такого не было, но слышал, что начальство поменялось – новое руководство колонии ввело, мягко говоря, странные порядки. Конечно, будут делать что угодно, а родные будут от каждого такого известия в холодному поту просыпаться. Моя сестра еле это все выдержала.

Меня долгое время не подтверждала та сторона. То, что твоя фамилия появляется в списках на обмен, еще ничего не значит: списки могут поменять 10 раз. Из нашего в последний момент вычеркнули замечательного человека Валерия Матюшенко, который был мне поддержкой все время, – и вписали черт знает кого.

Валерий Матюшенко в плену в "ДНР" с июля 2017 года.

Один дедок – гражданин России вообще, потом женщина из Луганска, осужденная за мошенничество. Дважды обменянный сепаратист: его сначала свои выменяли у наших, а потом он начудил – и его вписали в список, чтоб обратно в Украину выпихнуть. Ну и откровенный негодяй приехал, Евгений Бражников, который был в банде Гиркина, а потом, когда Гиркин стал не в чести у руководства «ДНР», загремел в «Изоляцию» – якобы за то, что держал схрон с оружием для украинских партизан.

Но какие там партизаны, если человек – активный участник «русской весны», если красно-черный флаг на свой сливной бачок вешал и фото в соцсетях выставлял: мол, «Правый сектор» победил у нас только диарею? Если Шарий за него вступался и мать с отцом утверждали на камеру Шарию, что их сын – пророссийский? В «Изоляции» он быстро освоился, примкнул к Палычу, участвовал в издевательствах – меня, например, из «керхера» поливал лично он.

– И вы летели с ним в одном самолете?

– Очень хотел набить ему… лицо – культурно выражаясь. И не только я, но и Олег Кулаков, которого он унижал, заставлял стирать ему вещи, и другие. Он, понятное дело, ушел в отказ: «Вы все врете, ничего такого не было!». Его после этого, на всякий случай, под конвой взяли.

– Насколько я понимаю, Бражникова сейчас судят…

– Мы с ребятами, 9 человек, дали показания – хотим его закрыть. Но 29 октября должен был состояться очередной суд – он на него не пришел. Отозвался аж из Европы. Кто ему дал спокойно уехать, будут ли его допрашивать по делу того же Куликовского, отмажутся ли и один, и второй – это мы скоро узнаем. Но хотелось бы другое знать – что у нас в стране все-таки есть правда. Что Украина существенно отличается – от того места, откуда нас освободили…

Евгений Бражников, фигурант первого дела о пытках в "Изоляции", неожиданно оказался в Европе...

P.S. Собственно, только ради того, чтобы эти дела не «замолчали» и не затерли, чтобы о тех, кто все еще находится в плену, Украина не забыла, такие люди, как Стас, как жена Валерия Матюшенко Татьяна, и соглашаются ворошить прошлое – причем такое, о котором не только вспоминать, а и слушать больно.

Они говорят, даже несмотря на то, что в их адрес продолжают поступать оскорбления и угрозы.

Евгений Бражников отрицает все обвинения и причастность к тому, что происходило в застенках «Изоляции». Более того, журналисту Яну Доброносову он сказал, что «Изоляция» – «еще не самое страшное место», а в пытках и издевательствах его обвинили после того, как один журналист неверно изложил суть дела президенту. Под «журналистом» явно подразумевается известный правозащитник и писатель Станислав Асеев – один из тех девятерых узников «Изоляции», которые сейчас хотят Бражникова посадить.

Но на свою невиновность и украинскую Фемиду Бражников, судя по всему, ставки не делает: он действительно не явился в суд, потому что покинул Украину и уехал в Европу. Откуда вперемежку с фото из Чехии и Бельгии пишет в соцсетях оскорбления в адрес СБУ и открытые угрозы – тем, кто выступил против него:

«А те люди, которые решили поиграться в собирание слухов, а затем их трансформацию в свою пользу, хорошим не закончат. И я помогу. Им аминь. Для меня это заключительное слово».

Угрозы в адрес Татьяны Матюшенко – после выхода интервью с ней в нашем издании.

OBOZREVATEL все же считает, что до «заключительного слова» в данном случае далеко, и не против услышать, что же скажут в правоохранительных органах и суде. Поэтому – продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector