Меню

Литература 4 класс 1 часть план по сказке ашик кериб

Т1680903 1 ехнологическая карта урока Литературное Чтение

по теме М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка).

Студентка: Перминова Екатерина Владимировна

Класс 4 «б»

Тема: М. Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»- турецкая сказка.

Тип урока: изучение нового материала

Дата урока: 21.10.2019 г.

Цель урока: знакомство со сказкой М.Ю. Лермонтова « Ашик-Кериб».

Задачи:

Личностные УУД

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно формулировать задание: определять

его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Сопоставлять и отбирать информацию,

полученную из различных источников (словари, энциклопедии,

справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять характеристику героев.

7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные УУД

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, понимать прочитанное.

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Средства обучения: учебник «Литературное чтение, 4 класс» ч.1, кружочки для рефлексии, презентация. мультимедийный проектор, персональный компьютер, доска, экран

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Добрый день, ребята. Давайте начнем сегодняшний урок литературного чтения с улыбки. Улыбнитесь партнеру по плечу, партнеру по лицу, поздоровайтесь. Садитесь.

Жужжащее чтение. (5-7 минут)

Ребята, открываем свои книжечки, начинаем читать.

Приветствуют учителя, друг друга

Читают книги

2. Актуализация знаний. Речевая разминка.

Работа с партнером по плечу.

 — А теперь за работу! А как будем работать — догадайтесь сами. У вас на столах лежат карточки со стихотворением и к нему слова – подсказки. Их нужно вписать в каждую строку текста по смыслу. Ученики читают по одному.

Слайд 1

1. Игра «Доскажи словечко».

Тексты будем мы … (читать,)
Информацию  из  текста … (извлекать.)
Точку  зрения … (высказывать,)
На вопросы … (отвечать,)

Новое для себя… (узнавать.)
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом … (развивать!)

Слова-подсказки: читать, отвечать, узнавать, извлекать, высказывать, развивать. 

2. Игра «Произнеси верно» Слайд 2-3

— Посмотрите на картинку, назовите слово. А теперь замените первый звук в словах на звук (Р).

Кот, нога, мука, хобот, танец, мак, козы.

— Какие изученные орфограммы встретились в данных словах?

— На уроке вам понадобится умение  слушать, слышать, выразительно читать, 

3.Дыхательные упражнения. На уроках чтения мы учимся не только правильно читать, но  правильно и грамотно говорить. Чтобы речь была яркой и приятной для других надо управлять дыханием во время разговора, правильно дышать во время речи.

— Какое сейчас время года? Назовите приметы осени. Представьте, что на ваши ладошки упали осенние листья. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуньте их с руки. Повторяем три раза. Молодцы! У всех листочки улетели.

А теперь продолжаем работать правильно отвечать на вопросы. Нужно быть активными и внимательными, чтобы ничего не пропустить.

Заполняют, затем читают по одному

Безударная гласная, звонкие и глухие согласные

Отвечают

Выполняют упражнения

3. Сообщение темы и целей урока.

— А сейчас закрыли глаза. Релаксация под тихую музыку. Звучит восточная музыка. Открыли глаза.

Слайд 4

Почему звучит именно восточная мелодия?

У Лермонтова было особенное отношение к Кавказу. Он сыграл большую

роль в его человеческой и писательской судьбе. Поэт любил этот край. Какваз

был колыбелью его поэзии. Любовь к Кавказу, к его величественной и суровой

природе, к вольнолюбивым горцам великий русский поэт пронёс через всю

свою короткую и мятежную жизнь. Лермонтов наблюдал за нравами горцев,

слушая народные песни, предания, легенды. Живописные картины кавказской

природы, встречи с бесстрашными людьми глубоко запали в душу поэта. И всё

это потом отражено было им в произведениях, посвящённых Кавказу, Востоку.

Потому что мы продолжаем знакомство с творчеством Михаила Юрьевича Лермонтова

4. Проверка домашнего задания.

Перед тем как приступить к изучению нового произведения М.Ю. Лермонтова, давайте вспомним, что вам было задано на прошлом уроке?

Слушание подготовленного чтения стихотворения.

Захотелось ли кому-нибудь выучить стихотворение наизусть? Кто выучил стихотворение наизусть?

Молодцы

Прежде, чем мы начнем изучение нового произведения, давайте немного отдохнем

стихотворение М. Ю. Лермонтова «Дары Терека». 

Учащиеся выразительно читают наизусть или по учебнику стихотворение М. Ю. Лермонтова «Дары Терека».

5. Физкультминутка

Вот так яблоко!(Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно.(Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите.(Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Вот так яблоко!(Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Молодцы, а теперь разомнем наш язычок

Речевая разминка Слайд 5

6. Работа по теме урока

Давайте вспомним с какими жанрами произведений М. Ю. Лермонтова вы уже знакомы. Слайд 6

А еще М.Ю. Лермонтов писал сказки и сегодня мы с вами познакомимся с одной из них. Слайд 7

Лермонтов написал сказку об Ашик-Керибе в 1837 году в Закавказье. Сюжет этой сказки известен в грузинском, армянском, узбекском, турецком и азербайджанском вариантах. Он много лет жил на Кавказе, с детства понимал язык местных жителей, сам изучал азербайджанский язык.

Эта сказка является местной народной сказкой, в записи которой Лермонтов сумел не только совершенно точно передать сюжет, но и сохранил многие разговорные её особенности.

Скорее всего Лермонтову эту сказку пересказал азербайджанец, потому что

среди народов Закавказья азербайджанский язык называли турецким.

Сказки об Ашик-Керибе очень популярны у тюркских народов и распеваются певцами в кофейнях. Ашик в первоначальной форме по-арабски означает

«влюблённый», а у турок, армян, азербайджанцев – трубадур, лирический

певец, а позже – вообще «народный певец»; Кериб (по-турецки было бы гариб) – чужеземец, скиталец, бедняк.

– В сказке вам будут встречаться непонятные слова, слова из турецкого языка, но рядом, в скобках, вы найдёте пояснения, которые даёт М. Ю. Лермонтов.

Чтение сказки учителем и хорошо читающими детьми. Слайд 8

Стихи

7. Итог урока. Рефлексия

–Какие чувства вы испытываете после прочтения сказки?

— Что хотите сказать о сказке?

— Кто главные герои сказки?

– Кто вам больше всего понравился?

– Чем?

– Кто не понравился?

– Почему?

– Что особенно удивило?

Молодцы

— Что главное поняли на уроке?

— Чему учит сказка в наше время?

— Оцените свою работу на уроке (Кружочки)

После прочтения отвечают на вопросы

1680903 21680903 31680903 4 Оценивают свою работу

Домашнее задание

перечитать ещё раз сказку «Ашик-Кериб» (с. 99–113);

подготовиться отвечать на вопросы, данные на странице 113 учебника Слайд 9

Записывают домашнее задание

К проведению урока допускаю:

Учитель начальных классов _______________

Дата ___________________

Тексты будем мы ________________________

Информацию  из  текста __________________
Точку  зрения ___________________________
На вопросы _____________________________

Новое для себя___________________________
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом ___________________________

Тексты будем мы ________________________

Информацию  из  текста __________________
Точку  зрения ___________________________
На вопросы _____________________________

Новое для себя___________________________
И, конечно, без сомненья,
Речь при этом ___________________________

Слова-подсказки: читать, отвечать, узнавать,

извлекать, высказывать, развивать. 

Слова-подсказки: читать, отвечать, узнавать,

извлекать, высказывать, развивать. 

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

  • дать общее представление о жизни и творчестве В.М.Гаршина;
  • познакомить со сказкой «Жаба и роза», ее основной мыслью;
  • проанализировать сказку, составить план.

Планируемые результаты

Предметные

• иметь представление о ВМ Гаршине

• знать историю создания сказки

• уметь выделить тему и основную мысль произведения

• уметь характеризовать героев, оценивать их поступки

Метапредметные

• понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить и оценивать достижения на уроке

• формулировать тему, цели, определения (самостоятельно или с помощью учителя)

• осуществлять работу с языковым материалом по заданным критериям

Личностные

• устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом

• оценивать результаты своей деятельности

• осмыслять мир как воплощение добра и зла

Ресурсы урока: учебник, тетрадь, презентация, толковые словари, сигнальные карточки

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организация урока

Актуализация необходимых знаний (слайды 1-4)

Предлагает прочитать посмотреть на портрет писателя, интересуется, знаком ли он детям.

Просит прочитать его высказывание, предлагает узнать в толковом словаре значение слова «миссия».

Если ты оставил после себя след красоты души, то будь уверен, что выполнил свою миссию на земле…

Просит объяснить смысл высказывания.

Обращает внимание/ подтверждает, что слова принадлежат В.М.Гаршину, просит назвать знакомые произведения автора.

Знакомит учащихся с биографией писателя.

Рассматривают портрет, высказывают предположения.

Читают высказывание писателя, узнают из словаря значение нового слова.

Объясняют смысл фразы.

Называют ранее прочитанные произведения.

Слушают рассказ учителя, задают уточняющие вопросы.

Мотивация познавательной деятельности (слайды 5-7)

Дает информацию о знакомстве В.М.Гаршина с известными людьми того времени, в т.ч. с композитором А.Г.Рубинштейном.

Предлагает, закрыв глаза, послушать «Мелодию» А.Рубинштейна в исполнении В.А.Новиков

Просит поделиться впечатлениями от прослушанной музыки.

Знакомит с историей, произошедшей с Гаршиным на концерте композитора.

Знакомятся с фактами биографии писателя, рассматривают портрет А.Г.Рубинштейна.

Слушают музыку, закрыв глаза.

Рассказывают о представлениях и образах, возникших при прослушивании «Мелодии».

Узнают новое о жизни В.М.Гаршина.

Организация познавательной деятельности (слайды 8, 10, 12)

Обращает внимание на фон слайда, просит выдвинуть предположения о его значении, помогает определиться с выводами. Делают предположения, приходят к выводу, что картинка иллюстрирует добро и зло.

Предлагает отгадать загадки, которые помогут узнать, какую сказку В.М.Гаршин написал по впечатлениям от концерта.

Не лягушка, но похожа

Бородавчатая кожа,

Не в воде живёт, а рядом,

Не лягушка — это…

Посмотрите — у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка …

Отгадывают загадки. Определяют тему урока — произведение, с которым будут знакомиться.
Просит охарактеризовать героев сказки, предположить, почему именно их автор главными героями. Дают характеристику главным героям, объясняют, как понимают выбор автора.

Вместе с учащимися делает вывод о цели урока: воспринимать мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания, видеть прекрасное, делать его частицей своей жизни.

Осознают цель занятия.

Физминутка (слайд 9)

Раз-два-три, выросли цветы,

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки качал.

Влево качнулись — низко прогнулись.

Вправо качнулись — низко прогнулись.

Ветерок, улетай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они растут, растут, людям радость принесут!

Дети сидели на корточках, медленно встают.

Тянутся на носочках.

Смотрят вверх.

Раскачивают руками влево — вправо.

Наклоняются влево.

Наклоняются вправо.

Машут руками перед собой.

Приседают.

Медленно приподнимаются — руки вверх.

Организует чтение 1-3 частей сказки, задает вопросы на понимание прочитанного, предлагает задать возникшие вопросы.

После прочтения каждой части просит озаглавить ее.

Читают сказку, отвечают на вопросы учителя и одноклассников, задают свои, определяют лексическое значение непонятных слов.

Дают название каждой прочитанной части, записывая план в тетрадь.

Физминутка для глаз (слайд 11)

Организует чтение 4-6 частей сказки, задает вопросы на понимание прочитанного, предлагает задать возникшие вопросы.

После прочтения каждой части просит озаглавить ее.

Читают сказку, отвечают на вопросы учителя и одноклассников, задают свои, определяют лексическое значение непонятных слов.

Дают название каждой прочитанной части, записывая план в тетрадь.

Подведение итогов (слайды 14-15)

Организует рефлексию учебной деятельности:

Можно ли сказать, что все пословицы подходят к теме урока? Почему?

Какая из них является наиболее точной?

Распределите слова, характеризующие жабу и розу?

Правда ли, что мальчик и роза похожи? Чем?

Предлагает с помощью сигнальных карточек «Роза», «Жаба» оценить свое отношение к миру.

Объясняет домашнее задание: подготовиться к выборочному пересказу сказки по плану, по желанию — сделать иллюстрацию к сказке.

Высказывают свое мнение, определяют смысл изучаемой темы.

Аргументированно определяют наиболее подходящую пословицу.

Характеризуют жабу и розу.

Высказывают свое мнение, определяют смысл изучаемой темы.

Оценивают свое место в мире добра и зла.

Определяют учебную задачу, задают уточняющие вопросы.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Красивая игра, интересная у Вас получилась, Татьяна Владимировна! Спасибо!

Очень приятно, Надежда Георгиевна, что игра понравилась детям! Спасибо Вам!

Усиленными темпами продолжаем идти к итоговой аттестации, Елена Владимировна! А …

Интересный кроссворд, Елена Владимировна, спасибо!

Сегодня провела занятие, Татьяна Владимировна. За верные ответы дети получали же…

Ольга Викторовна! Спасибо за внимание к моим работам! Вам тоже творческих успехов!

Елена Владимировна, большое спасибо за замечательную работу. Это правило необход…

Готовые разработки уроков, конспекты, презентации, видео, рабочие программы, календарно-тематические планирования, контрольно-измерительные материалы, тесты, тренажеры, игры, викторины, олимпиады по литературному чтению для 4 класса.

Категория Литературное чтение 4 класс содержит материалов: 357

Страницы: 1 2 3 17 18 »

Тест по произведению В.Ю. Драгунского «Главные реки»

59761730

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса по произведению В.Ю. Драгунского «Главные реки», УМК «Школа России». Презентация содержит 13 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона PowerPoint в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

№80010 |
15.12.2021 |
valyusha

| 1.1Mb

Тест по произведению Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

10780145

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса по произведению Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени», УМК «Школа России». Презентация содержит 13 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона PowerPoint в программе Microsoft Office PowerPoint 2010

№79950 |
12.12.2021 |
valyusha

| 1.9Mb

Интерактивный тест к уроку по теме «Делу время- потехе час»

s14891766

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса «Делу время- потехе час». Этот тест можно использовать без подключения к Интернету. Учителю не надо проверять результат, программа сама проверит и выдаст процент правильно решенных заданий.

№79943 |
12.12.2021 |
NLA

| 35Kb

Итоговый тест по литературному чтению 4 класс

s42443317

Предлагаемая тестовая работа предназначена для итогового контроля знаний выпускников 4 класса по курсу «Литературное чтение» по ГОСО РК. Цель: проверить знания учащихся по предмету, умение воспроизводить необходимую информацию по памяти, применять полученные знания на практике. Учащимся необходимо выбрать ответ из нескольких вариантов.

№79824 |
06.12.2021 |
Cerg68

| 35Kb

Тест по разделу «Литературные сказки»

58435061

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса по разделу «Литературные сказки», УМК «Школа России». Презентация содержит 13 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона PowerPoint в программе Microsoft Office PowerPoint 2010

№79816 |
05.12.2021 |
valyusha

| 1.0Mb

Тест к уроку по теме » С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

01574328

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса по произведению С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», УМК «Школа России». Презентация содержит 10 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона PowerPoint в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

№79689 |
28.11.2021 |
valyusha

| 2.5Mb

Тест к уроку по теме «П.П.Бажов «Серебряное копытце»

52837149

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса по произведению П.П.Бажова «Серебряное копытце», УМК «Школа России». Презентация содержит 13 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона PowerPoint в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

№79685 |
28.11.2021 |
valyusha

| 3.9Mb

Тест-презентация «Кошки-мышки» по произведениям русских писателей

s78647213

Сказки и рассказы про животных близки и интересны детям. Они с удовольствием читают истории о том, как привычный домашний питомец преображается в ловкого дельца, путешественника или плута. Эти герои чаще всего вызывают симпатию, даже после проказ они умеют вновь завоевать расположение хозяев. В программе по литературному чтению произведений, в которых героями стали кошки и мышки немало.

№79646 |
26.11.2021 |
Беленинка

| 10.6Mb

Проверочный тест по теме «Поэтическая тетрадь»

s61091746

Цели и задачи презентации: обобщение знаний учащихся по разделу «Поэтическая тетрадь»; расширять знания учащихся о жизни и творчестве поэтов-классиков, воспитывать любовь к книге, интерес к чтению поэзии.

№79603 |
23.11.2021 |
Беленинка

| 2.4Mb

Тест по рассказу Д.Мамина-Сибиряка «Приемыш»

s68187690

Интерактивный тест по литературному чтению для 4 класса по рассказу Д. Мамин-Сибиряк «Приемыш», УМК «Школа России». Презентация содержит 11 вопросов с выбором одного ответа. Тест создан на основе шаблона PowerPoint в программе Microsoft Office PowerPoint 2010.

№79554 |
21.11.2021 |
valyusha

| 0.9Mb

Интерактивный тест по теме «Чудесный мир классики»

s43400930

Интерактивный тест-презентация «Чудесный мир классики» создан к уроку литературного чтения в 4 классе по УМК «Школа России». Он даст возможность быстро проверить, как дети усвоили изученный материал по теме. Тест можно использовать в качестве разминки на уроке или на его заключительном этапе.

№79559 |
21.11.2021 |
Беленинка

| 2.4Mb

Интерактивный тест по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

s01556946

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 4 классе по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек» поможет учителю быстро проверить знания детей по содержанию данного произведения. Тест содержит 20 вопросов с выбором одного правильного ответа. Данную работу предлагаю учителям начальных классов.

Материал к уроку по теме «Там на неведомых дорожках»

s41556113

Цель: Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении сказок. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.

№79351 |
03.11.2021 |
дети

| 6.7Mb

Интерактивный тест по произведению В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе»

s28888023

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 4 классе по произведению В.М.Гаршина «Сказка о жабе и розе» поможет учителю быстро проверить знания детей по содержанию данного произведения. Тест содержит 22 вопроса с выбором одного правильного ответа. Данную работу предлагаю учителям начальных классов.

Интерактивный тест по сказке В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке»

s04853452

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 4 классе по сказке В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке» поможет учителю быстро проверить знания детей по содержанию данного произведения. Тест содержит 19 вопросов с выбором одного правильного ответа. Данную работу предлагаю учителям начальных классов.

Интерактивный тест по рассказу А.П.Чехова «Мальчики»

s81156297

Презентация с тестовой работой к уроку литературного чтения в 4 классе по рассказу А.П.Чехова «Мальчики» поможет учителю быстро проверить знания детей по содержанию данного произведения. Тест содержит 10 вопросов с выбором одного правильного ответа. Данную работу предлагаю учителям начальных классов.


Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

Литература 4 класс 1 часть план по сказке ашик кериб

25.08.2021

Жилина Наталья Евгеньевна

учитель начальных классов

Тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» разработано для 2 класса на основе требований федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебным предметам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке», входящим в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Целями изучения предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в начальной школе являются:
— формирование читательской компетентности, то есть овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа художественных, научно-популярных текстов;
— развитие интереса к чтению, осознание значимости чтения на родном языке для личного развития; формирование потребности в систематическом чтении на родном языке как средстве познания себя и мира; обеспечение культурной самоидентификации;
— формирование первых представлений о литературном процессе как движении от фольклора к литературе; знакомство с образцами советской и современной детской литературы, с произведениями Самарских авторов.
Специфика изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» заключается в том, что для развития выразительного чтения, разыгрывания, пересказа, анализа языковых средств выразительности привлечены произведения фольклора, советских и современных писателей и поэтов, а также мастеров слова Самарского края.

Описание места предмета в учебном плане
На изучение предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» определено 17 часов во 2 полугодии, при 0,5 ч в неделю.

Оценить



331

Содержимое разработки

Тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке во 2 классе

п/п

Наименование раздела/

Тема урока

Элементы

содержания

Коды

элементов содержания

(КЭС)

Виды учебной деятельности

Вид/

форма контроля

III четверть- 10 ч

Писатели – детям (5 ч)

1.1

«Книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро». Афоризмы о чтении и книге. О пользе чтения – языком плаката.

Знакомство с учебником и условными обозначениями

1.5.1

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматриватьиллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике.

Текущий

2.2

Загадка авторская и народная. Е. Серова загадки «Подскажи словечко».

Распределение загадок на тематические группы. Составление и отгадывание загадок

1.11.1, 1.4.2

Анализироватьзагадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределять загадки и пословицы по тематическим группам

Текущий

3.3

К. Чуковский «От двух до пяти». Детское словотворчество.

Выразительное чтение с нужной интонацией.

1.2.3, 1.3.1

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Текущий

4.4

А. Барто «Болтунья». Прием контраста.

Слушание и чтение. Работа по содержанию. Главная мысль. Герои произведений.

1.7.5

Характеризовать героев рассказа

Текущий

5.5

С. Михалков «Фома».

Слушание и чтение. Работа по содержанию. Главная мысль. Герои произведений

1.7.5

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры.

Текущий

Я и мои друзья (3 ч.)

6.1

Что такое совесть? Рассказ А. Гайдара «Совесть».

Герои рассказа. Авторское и личное отношение к героям. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

1.8.5

Объяснять нравственный смысл рассказов. Пониматьавторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать

Текущий

7.2

Г. Остер «Меня нет дома», «Где лучше бояться», «Однинеприятности». Рассказ или сказка?

Герои рассказа. Авторское и личное отношение к героям. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

1.8.5

Объяснять нравственный смысл рассказов. Пониматьавторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать

Текущий

8.3

Мир детства в стихах С. Махотина: «Вот так встреча!»,«Воскресенье», «Что я ему скажу?», «Я больше не буду», «Добрые слова».

Герои рассказа. Авторское и личное отношение к героям. Чтение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

1.8.5

Объяснять нравственный смысл рассказов. Пониматьавторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать

Текущий

Люблю природу русскую. Весна (2 ч.)

9.1

Капризы погоды в рассказе Н. Сладкова «Апрельские шутки» и стихотворении Р. Рождественского «Странный февраль».

Словесное рисование картин весеннее природы. Отношение автора. Составление вопросов. выразительное чтение.

1.2.3

Читать стихотворение с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Текущий

10.2

Как работает прием олицетворения? Е. Ярышевская «Зима возвращается». В. Лунин «Весна».

Словесное рисование картин весеннее природы. Отношение автора. Составление вопросов. выразительное чтение.

1.2.3

Читать стихотворение с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Текущий

IV четверть – 7 ч

И в шутку и всерьез (4 ч.)

11.1

Небылицы народные и авторские. Б. Заходер «Вот что значит запятая».

Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение.

1.7.3

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Текущий

12.2

Портрет писателя. Г. Кружков «Слетело с веткияблоко», необычные стихи про черепаху, про волка

Обмен мнениями о прочитанном. Герои произведения и их характеристика.

1.7.3

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Текущий

13.3

Чудеса языка. М. Яснов «Чудетство», «Горести-печалести», «Радость».

Особенности юмористического произведения. Отношение автора к героям. Выразительное чтение

1.7.3

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Текущий

14.4

Что дороже всех сокровищ? С. Эйдлин «Клад»

Обмен мнениями о прочитанном. Герои произведения и их характеристика.

1.7.3

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Текущий

Мир вокруг тебя (3 ч.)

15.1

Они сражались за Родину, за мир. Военная тема в стихотворении Е.Евтушенко «Хотят ли русские войны», К. Симонова «Родина».

Определение жанра. Герои и отношение к ним автора

1.1.2, 1.13.3

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Текущий

16.2

Большой хрупкий мир. М. Исаковский «Вишня». Э. Шим «Черемуха».

Определение жанра. Герои и отношение к ним автора

1.1.2

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Текущий

17.3

Проектная задача «Современные писатели – детям».Создание сборника произведений.

Работа по плану. Подбор нужной информации. Оформление и описание.

1.9.6

Выступать с защитой своего проекта; слушать проекты своих одноклассников и задавать вопросы по теме проекта

Текущий

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/459736-tematicheskoe-planirovanie-po-literaturnomu-c

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

На чтение 24 мин. Просмотров 109 Опубликовано

Андерсен — Снежная королева

Андерсен — Соловей

Астафьев — Стрижонок Скрип

Бажов — Малахитовая шкатулка

Баум — Волшебник из Страны Оз

Булычёв — Миллион приключений

Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли

Буссенар — Капитан Сорви-голова

Велтистов — Приключения Электроника

Гайдар — Судьба барабанщика

Гарин-Михайловский — Детство Тёмы

Гофман — Щелкунчик и мышиный король

Зощенко — Елка

Коваль — Приключения Васи Куролесова

Куприн — Барбос и Жулька

Куприн — Скворцы

Кэрролл — Алиса в стране чудес

Лагерлёф —  Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Линдгрен — Расмус-бродяга

Миф Дедал и Икар

Носов — Витя Малеев в школе и дома

Носов — Огородники

Носов — Ступеньки

Осеева — Динка

Пантелеев — Республика Шкид

Паустовский — Кот-ворюга

Паустовский — Корзина с еловыми шишками

Пушкин — Песнь о вещем Олеге

Рыбаков — Кортик

Свифт — Путешествие Гулливера

Сетон-Томпсон — Виннипегский волк

Сладков — Лесные тайнички

Сказка Марья Моревна

Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

Толстой — Детство Никиты

Трэверс — Мэри Поппинс

Чехов — Беглец

Шварц — Сказка о потерянном времени

Янссон — Шляпа волшебника

Читательский дневник «Солдат и царица»

  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

    То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

    В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

    К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

    1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

    Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

    Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

    2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

    Это печатное издание 2017 года.

    Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

    Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

    В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

    ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

    Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

    Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

    При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

    Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

    Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

    Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»</li>Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»</li>Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»</li>Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»</li>Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»</li>Бажов Павел «Голубая змейка»</li>Бажов Павел «Горный мастер»</li>Бажов Павел «Две ящерки»</li>Бажов Павел «Каменный цветок»</li>Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел «Медной горы хозяйка»</li>Бажов Павел «Синюшкин колодец»</li>Бажов Павел «Хрупкая веточка»</li>Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»</li>Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”</li>Бажов Павел “Таюткино зеркальце”</li>Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»</li>Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»</li>Братья Гримм сказка «Золотой гусь»</li>Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»</li>Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»</li>Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»</li>Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»</li>Былина «Вольга Всеславьевич»</li>Былина «Садко»</li>Былина «Святогор-богатырь»</li>Былина «Ильины три поездочки»</li>Былина «Три поездки Ильи Муромца»</li>Былина “Микула Селянинович”</li>Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”</li>Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”</li>Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»</li>Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»</li>Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»</li>Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»</li>Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»</li>Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»</li>Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»</li>Гауф Вильгельм «Карлик Нос»</li>Гауф Вильгельм «Маленький Мук»</li>Гауф Вильгельм «Холодное сердце»</li>Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»</li>Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»</li>Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»</li>Гюго Виктор рассказ «Гаврош»</li>Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»</li>Драгунский Виктор «Англичанин Павля»</li>Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»</li>Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»</li>Драгунский Виктор сказка «Бы»</li>Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»</li>Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»</li>Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»</li>Зальтен Феликс сказка «Бэмби»</li>Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»</li>Зощенко Михаил рассказ «Елка»</li>Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»</li>Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»</li>Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»</li>Крылов Иван басня «Волк на псарне»</li>Крылов Иван басня «Ларчик»</li>Крылов Иван басня «Листы и Корни»</li>Крылов Иван басня «Осел и Соловей»</li>Крылов иван басня «Свинья под дубом»</li>Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»</li>Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»</li>Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»</li>Лермонтов Михаил баллада «Бородино»</li>Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»</li>Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»</li>Летопись «Житие Сергия Радонежского»</li>Летопись «И вспомнил Олег коня своего»</li>Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»</li>Лондон Джек рассказ «Белый клык»</li>Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»</li>Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»</li>Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»</li>Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»</li>Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»</li>Немецкая народная сказка «Три бабочки»</li>Носов Евгений рассказ «Кукла»</li>Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»</li>Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»</li>Носов Николай рассказ «Метро»</li>О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»</li>Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»</li>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»</li>Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»</li>Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»</li>Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»</li>Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»</li>Перро Шарль сказка «Синяя борода»</li>Перро Шарль сказка «Спящая красавица»</li>Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»</li>Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»</li>Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»</li>Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»</li>Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»</li>Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»</li>Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»</li>Русская народная сказка «Солдатская шинель»</li>Русская народная сказка «Царевна-лягушка»</li>Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»</li>Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»</li>Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»</li>Сотник Юрий рассказ «Маска»</li>Сочинение по картине «Наводнение» А. Комаров</li>Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского</li>Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. Нисский</li>Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»</li>Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»</li>Тайская народная сказка «Болтливая птичка»</li>Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»</li>Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»</li>Толстой Алексей былина «Илья Муромец»</li>Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»</li>Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»</li>Толстой Лев повесть «Детство»</li>Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»</li>Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»</li>Чарушин Евгений рассказ «Кабан»</li>Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»</li>Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»</li>Чехов Антон рассказ «Каштанка»</li>Чехов Антон рассказ «Мальчики»</li>Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»</li>Шварц Евгений сказка «Два брата»</li></ul>-dnevnik-4-klass.jpg

    Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

    Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

    Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

    Зачем вести читательский дневник?

    Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

    Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

    01-19.jpg

    Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

    • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
    • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
    • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
    • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
    • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

    Образец оформления

    Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

    В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

    Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

    Раздел Описание
    Титульный лист
    Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
    Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
    Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

    Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

    Ниже имеются образцы оформления:

    Пример правильного заполнения

    Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

    Рассмотрим:

    • Название произведения.
    • Ф.И.О. автора.
    • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
    • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
    • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
    • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

    Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

    Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

    Готовый читательский дневник

    Просьба книги — научись меня читать:

    • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
    • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
    • Предположи, о чём я тебе расскажу.
    • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
    • Подумай, почему у меня такое название.
    • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    06-1.jpg

    Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
    С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
    Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
    Б.Заходер «Птичья школа»
    А.Барто «Катя»
    Братья Гримм «Три брата»
    М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
    Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
    С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
    К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
    В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
    Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

    Пример оформления колонок читательского дневника:

    Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

    Краткое содержание произведений

    При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

    Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

    Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
    «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
    «Алые паруса», Александр Грин
    «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
    «Белый пудель», А. И. Куприн
    «Уроки французского», В.Распутин
    «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
    «Малахитовая шкатулка» П.Бажов
    «Чудесный доктор», А. И. Куприн
    «Дети подземелья», В. Короленко
    «Робинзон Крузо», Д.Дефо
    «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
    «Три толстяка», Ю. Олеша
    «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

    Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

    Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

    «Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

    Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

    Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

    В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

    Полезное видео

    Списки кратких содержаний по другим классам.

    5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

    Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.

    Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.

    Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.

    Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное.

    Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.

    Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.

    Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе

    Используемые источники:

    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik
    Adblock
    detector