Меню

Лучше маленькая помощь чем большое сочувствие сочинение

(666 слов) Николай Васильевич Гоголь был известным русским писателем, критиком, поэтом, публицистом. Его признали одним из классиков отечественной литературы. За свой творческий путь автор создал около тридцати произведений. Зачастую он продолжал над ними работать и после того, как они были опубликованы. В 40-е — 50-е гг. девятнадцатого столетия Гоголь выступал в качестве яркого представителя критического реализма. Он внес очень большой вклад в русскую литературу. Попытаемся выяснить, в чем же заключается значение творчества Николая Гоголя для отечественной литературы. 

Творчество Николая Васильевича обычно делят на несколько периодов. Первый из них начался в 1829 году и закончился в 1835. Здесь прослеживается интерес к юмору и сатире, а также любовь автора к фольклору и его переосмыслению в современных реалиях. Северная столица встретила писателя очень холодно. Гоголь в этот период познал немало проблем, трудностей и невзгод. Известно, что он хотел стать артистом, но у него ничего не вышло. Пробиться в другие творческие сферы было непросто.  И автор с тоской вспоминал о малой родине. В этот период Гоголь создал такие известные сборники, как «Миргород», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и так далее. 

Второй этап длился с 1836 по 1842 годы. Данному периоду творчества была свойственна склонность к реалистичному воспроизведению действительности и ее анализу. Гоголь в своих произведениях использовал сатирические и гротескные приемы, но исключительно ради наиболее полного погружения в социальные проблемы. В это время автор создаёт свои самые известные произведения: «Мертвые души» и «Ревизор». В данный период Николай Васильевич высмеивал такие общественные пороки, как пошлость, карьеризм, чинопочитание, стремление к обогащению и так далее. 

Третий этап — это период с 1842 по 1852 год. Автор стал более зрелым и серьезным. Гоголь размышлял над многими религиозными, философскими и нравственными вопросами. В это время он трудился над вторым томом «Мертвых душ», а также работал над публицистическим произведением под названием «Выбранные места из переписки с друзьями». 

Рассмотрим более детально своеобразие творчества писателя. Вклад Николая Васильевича в развитие русского литературного языка очень велик. Автор использовал неологизмы, просторечия, диалектизмы, заимствованные слова, чтобы, по его собственному выражению, «подснастить речь». Его произведения разошлись на цитаты и крылатые выражения. По сей день очень меткими и хлесткими выглядят его сатирические описания российской действительности. Так, например, интересные народные слова и выражения можно встретить в известной повести Гоголя «Шинель»: пошло на лад, осадился сивухой, запускать пыль, дело в шляпе и другие. Зачастую в своих произведениях Николай Васильевич использовал и профессиональную терминологию, а также разговорно-бытовую речь чиновничества. Гоголь пополнял литературный язык также за счёт украинизмов. В некоторых произведениях писатель использовал украинскую лексику и фразеологию. Можно заметить, что Гоголь вводил в повествование оборванные и незаконченные предложения. Не закончив одну мысль, автор сразу же переходил к другой. Произведениям Гоголя также присущи образные сравнения. 

В своих творениях Николай Васильевич разрабатывал новые и совершенствовал существующие комические средства. Каламбуры были одним из любимых средств создания комического эффекта. Кроме того, в своем творчестве Гоголь мастерски соединял лирическое и сатирическое начало. 

Центральное место в произведениях Николая Васильевича всегда занимал человек. Автор описывал человеческую жизнь при помощи фольклорных традиций. Основу произведений Гоголя составляли легенды, предания, народные сказания. Создавая свои произведения, писатель зачастую соединял фантастический мир с реальным. Подобное двоемирие было свойственно раннему периоду творчества Гоголя. В сравнении и контрасте автор правдиво демонстрировал читателю реальную действительность с присущими ей пороками. 

Николай Васильевич был основоположником нового направления в литературе, которое называлось «натуральная школа». Данное направление возникло в 40-х годах, в эпицентре его внимания находилась социальная действительность. «Натуральная школа » предполагала изображение простых людей и тех проблем, с которыми они сталкиваются. Главным образом этого течения стал «маленький человек». Он занял почетное место и в творчестве Гоголя. Акакий Акакиевич, капитан Копейкин и другие жертвы системы вызывали у писателя сочувствие. 

Таким образом, значение творчества Гоголя в отечественной литературе огромно. Писатель смог усилить остроту критического изображения реальности и подобрать верные краски для изображения российского общества. Он искренне верил в силу русского народа, а потому смог проникнуть в его ментальность и дать ей характеристику, которая актуальна и сегодня. Николай Васильевич внес в литературу особый юмор, которому присуще высокое чувство гуманности. Не секрет, что произведениями Николая Васильевича восхищались многие художники и композиторы. Так, благодаря повести «Тарас Бульба» Репин написал известную картину «Запорожцы», а Римский-Корсаков создал оперы «Ночь перед Рождеством» и «Майская ночь». 

Автор: Виктория Комарова

Социальный работник

Реферат-проект
Тема: «Как я буду добиваться успеха в своей профессии»
Работу выполнила: Водопьянова Дарья Александровна, 16 лет,
Руководитель: Потанина Ирина Адамовна
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
3. Заключение
4. Список литературы
Введение
О чем мечтает молодежь в настоящее время? Конечно, практически всем хочется
красивой жизни без материальных трудностей, и поэтому при выборе профессий люди
уделяют большое внимание заработной плате. Но каждому из нас приходилось ездить
в метро, бывать на вокзалах и других общественных местах. И что мы там видим?
Бездомных детишек, которые попрошайничают, живут там, не знают, что такое тепло
и родительская ласка. При виде их у меня сжимается сердце, поэтому я решила
выбрать профессию социального работника, с помощью которой я смогла бы помочь
бездомным детям, а также многим другим людям, нуждающимся в помощи. Ведь никакие
деньги никогда не заменят человеческое счастье, человеческую жизнь, а жизнь –
она бесценна, жаль, что в наше время многие об этом забывают и проходят мимо
тех, кому бы могли помочь.
Итак, для начала давайте разберемся, кто же такие социальные работники и что
входит в список их обязанностей. Во-первых, они организуют материально-бытовую
помощь и оказывают морально-правовую поддержку граждан, нуждающихся в социальных
услугах, – инвалидам, одиноким престарелым людям, одиноким матерям, многодетным
семьям, детям-сиротам, беженцам.
Во-вторых, социальные работники выявляют круг нуждающихся лиц, определяют
характер и объем необходимой помощи, координируют усилия различных
государственных и общественных структур, разрабатывают программу
реабилитационных мероприятий, добиваются принятия отвечающих закону решений в
официальных инстанциях, консультируют по вопросам социальной защиты.
В-третьих, стремятся максимально приблизить образ жизни своих подопечных к
обычным для здоровых и благополучных людей условиям и нормам. С этой целью
уделяют особое внимание выяснению возможностей участия человека в посильном
труде или готовности к профессиональной переподготовке, повышению квалификации.
В-четвертых, социальные работники содействуют госпитализации в лечебные
учреждения, принятию на обслуживание нестационарными и стационарными
учреждениями органов социальной защиты населения.
В-пятых, консультируют по вопросам получения льгот и преимуществ, проводят
работу в неблагополучных семьях, оформляют необходимые документы. И также
проводят профилактические и воспитательные беседы, наблюдают за жизнью и бытом
своих подопечных.
Основная часть
Как же эта профессия появилась в нашей стране? Впервые о ней упоминается в
90-е годы XX века. Причин для создания такой службы было несколько. Сказать,
какие из них более важные, трудно, однако назвать можно следующие: это
отдаленные последствия Великой Отечественной войны, т. к. многие женщины
остались вдовами, а многие просто не смогли создать семью; это вопрос престижа в
международных отношениях, поскольку государственная помощь престарелым и
немощным гражданам присуща культурным и богатым странам; это и прямая
необходимость заботы о пожилых больных людях, потому что при общественных
катаклизмах они страдают в первую очередь, а к переменам привыкают гораздо
труднее.
В настоящее время данная служба продолжает расширяться. Люди, подлежащие
обслуживанию социальными работниками, называются «подопечными». Подопечными люди
становятся в результате обращения в «СОБЕС», Совет ветеранов, непосредственно в
Центр социального обслуживания (ЦСО) или Комитет социальной защиты, а также в
результате специального обхода территории социальным работником с целью
выявления нуждающихся в обслуживании.
Права социального работника обеспечиваются действующим законодательством, а
также должностной инструкцией и договором об обслуживании инвалидов и одиноких
пенсионеров. Договор заключается между подопечным и ЦСО в лице его начальника и
определяет, в частности, права и обязанности подопечного по отношению к
социальному работнику.
Но, на мой взгляд, не каждый может выбрать такую профессию, потому что для этого
надо иметь не только подобающие знания, но и личные качества. Ведь эта работа
связана с людьми, и не просто людьми, а с теми, кто нуждается в помощи по
определенным обстоятельствам. Какими же качествами должен обладать социальный
работник? Я считаю, что он должен обладать отзывчивостью и умением
сочувствовать, поскольку одинокие пожилые и больные люди, вынужденные обращаться
за помощью к службе социальной защиты, редко бывают счастливыми и часто
испытывают физические страдания, в этой связи социальный работник должен
обладать способностью к сопереживанию. Социальные работники должны уметь
общаться, быть вежливыми и приветливыми, потому что их работа предполагает
контакты с широким кругом людей. Социальному работнику необходимо иметь крепкое
здоровье, так как посещать подопечных он обязан в любую погоду, не взирая на
жару, дождь или холод. Кроме того, многократное посещение различных учреждений,
иногда в течение одного дня, довольно утомительно. Социальный работник должен
иметь хорошую память, чтобы помнить имена, лица и обстоятельства жизни своих
подопечных для проявления внимания и участия. Также желательно обладать
уверенностью и настойчивостью в разумных пределах. Для представителей этой
профессии важно чувство такта, сдержанность. И это еще далеко не все качества.
Современный подход к профессионально-этическим качествам социального работника
закреплен в квалификационной характеристике «Специалист по социальной работе»
(1991 год). Профессиональные стандарты, требования к социальному работнику
основываются на кодексе этики и профессиональных умений, который служит в
качестве руководства в каждодневном поведении социальных работников,
основываются на фундаментальных общечеловеческих ценностях и учитывают
достоинство и уникальность каждой личности, ее права и возможности. В
соответствии с кодексом социальный работник рассматривается как работник
социальной службы, осознающий свою моральную ответственность перед клиентом и
обществом, добровольно принявший на себя ответственность в оказании помощи
людям, в улучшении качества жизни людей.
Я считаю, что это профессия заслуживает уважения, и очень рада, что в нашем
календаре есть красная дата, посвященная социальным работникам, людям, которые
готовы пожертвовать всем своим свободным временем для решения проблем других
людей. Этот праздник отмечается 8 июня на основании Указа Президента Российской
Федерации от 27 октября 2000 года. День выбран не случайно. Именно 8 июня в 1701
году Петром I принимается Указ, положивший начало созданию государственной
системы социальной защиты, «Об определении в домовых Святейшего Патриархата
богадельни нищих, больных и престарелых». По указу Петра «для десяти человек
больных – в богадельне должен быть один здоровый, который бы за теми больными
ходил и всякое им вспоможение чинил».
Давайте выясним, почему и кому должен оказывать помощь социальный работник. Из
всего этого большого списка я хочу выделить бездомных детей, ведь они не
виноваты, что у них жизнь сложилась таким образом. Многие из них – просто ошибка
их родителей. Какие же это грубые слова! Как человек может быть ошибкой? А
причем еще беспомощный и одинокий? Что может быть ужаснее, чем жить, зная, что
ты никому не нужен? Я считаю, что родителей, которые бросают своих детей, нужно
презирать. Я не могу даже назвать их людьми, они не достойны этого. Хотя многие
могут со мной и не согласиться, но это моя точка зрения.
В России на сегодняшний день более чем 260 000 детей живут в сиротских
учреждениях. Это 1500 детских домов, 240 домов ребенка, более 300
школ-интернатов для детей-сирот, более 700 социальных приютов и 750
социально-реабилитационных центров для детей и подростков. Какие огромные цифры,
и это только официальные! А сколько еще детишек, о существовании которых нигде,
ни в одной конторе не зафиксировано. А сколько еще детишек, у которых есть живые
родители, но они вынуждены убегать от них, скитаться. Проблема нерадивых
родителей является очень важной, на мой взгляд. Но как решать ее? Создать
специальные курсы для родителей – глупо, заставлять воспитывать детей, но все
равно дети же не получат родительской ласки, ведь любить нельзя заставить, это
должно идти от сердца. Может, проблема кроется в обществе, но, к сожалению,
поменять все общество невозможно.
В настоящее время дети могут приобрести новых родителей. Некоторые бездетные
семьи берут их на воспитание, но, к сожалению, таких семей не очень много, где
приемные детишки становятся родными и живут со своими родителями в любви,
понимании и ласке. Но также законодательство Российской Федерации
предусматривает возможность усыновления детей – граждан Российской Федерации
иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими
за пределами территории Российской Федерации, и лицами без гражданства.
Процедура такого усыновления регламентируется ст. 124, 165 Семейного кодекса
Российской Федерации, главой 29 ГПК Российской Федерации, Федеральным законом от
16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся
без попечения родителей», другими нормативными правовыми актами. В наше время
это усыновление иностранцами наших русских детей очень распространено. Как я
отношусь к этому? Точно ответить не могу, ведь с одной стороны, появление новой
семьи у ребенка – это очень хорошо, но каждый из нас слышал о случаях, когда
детей усыновляли, а потом использовали их органы на продажу для трансплантации.
Это ужасно!!! Бесчеловечно, и, конечно, спокойно об этом говорить невозможно.
Но, с другой стороны, были же случаи, когда иностранцы брали русских детей на
воспитание и получались отличные семьи, где ребенок получал необходимую ему
родительскую любовь. И как же быть в такой ситуации? Отменить или оставить
усыновление иностранцами? Конечно, решение остается за нашим государством, но,
на мой взгляд, во-первых, надо ужесточить контроль и тщательно следить за
иностранцами, которые усыновили русских детей. Ведь они еще так беззащитны и в
этом жестоком мире нуждаются в любви и поддержке.
В любом обществе, любом государстве на разных исторических этапах развития были
и будут дети, которые, в силу разных причин и обстоятельств, остаются без
попечения родителей. Сиротство – социальное явление, характеризующееся наличием
детей, оставшихся без попечения родителей. Проследив историю развития учреждений
для сирот, можно увидеть, как при экономических трудностях государства,
вызывающих снижение уровня жизни его граждан, увеличивается число сирот,
беспризорных и безнадзорных детей. Для нашего государства в настоящее время
проблема сиротства актуальна – наблюдается постоянное увеличение числа
детей-сирот как реакция на социально-экономические кризисы. Государство и
общество призваны заботиться о развитии и воспитании детей-сирот, с опорой на
знание истории проблемы социального призрения, исторического опыта организации
системы учреждений призрения. Как же государство решает проблему сиротства?
Конечно, немалую роль играют сиротские учреждения. Большая роль в их создании
принадлежала В.Ф. Одоевскому. В 1837 г. он возглавил «Комитет главного
попечительства о детских приютах» и разработал «Положение о детских приютах». По
его словам, «приют не только убежище для детей, обязательным должно быть их
воспитание». Однако, как свидетельствуют архивные документы, например, в детском
приюте, подведомственном Симбирскому общественному приказу, из поступающих
ежегодно 80–90 детей «умирает на том же году почти то же количество, так что
детей этих, то принимают в приют, то хоронят…» Но в настоящее время проблема
детских домов не решена, хотя эти детишки находятся под присмотром, у них есть
еда и теплые вещи. А как же уличные бездомные?
Беспризорные дети – это бездомные дети, которые живут на улице, в частности те,
о которых не заботятся родители или другие взрослые. Бездомные дети живут в
брошенных зданиях, контейнерах, автомобилях, парках, или непосредственно на
улице.
Много было написано определений «детей улиц». Проблема состоит в том, что нет
никаких точных категорий в определении, между детьми, которые проводят некоторое
время на улицах, но в основном живут дома, и теми, кто исключительно живет на
улицах и не имеет никакого наблюдения или заботы со стороны взрослых.
Посему же дети уходят на улицу? Причины разнообразны, но их можно подытожить
факторами давления и преимущества. Первые включают в себя чрезвычайную бедность,
серьезные семейные конфликты, жестокое обращение и безнадзорность или
злоупотребление родителями алкоголя и наркотиков. Факторы преимущества включают
воспринятую свободу на улицах и лучший способ обеспечить себя.
Но что дает им улица? Неужели она лучше, чем сиротские учреждения? Дети, домом
которых является улица, не посещают школу и не имеют официальных документов, не
обслуживаются в медицинских учреждениях. К сожалению, такие дети никогда не
получат образования и соответственно достойной работы в будущем. Они работают за
очень низкую плату и чаще в опасных условиях для труда. Они подвергаются риску
сексуального насилия и воздействия инфекций, передающихся половым путем. Многие
из них начинают работать на наркодельцов и идут на преступления в силу
собственного выживания. Большинство бездомных детей употребляют наркотики, чтобы
избежать повседневных проблем, с которыми приходится сталкиваться.
Я считаю, что сироты должны воспитываться в детских домах. Но если они оттуда
убегают, значит, есть причины? Значит, надо сделать так, чтобы детям нравилось в
приютах. Этим я и хочу заниматься, когда стану социальным работником. Я хочу,
чтобы у каждого человека, особенного у маленького и беззащитного, был свой дом.
Другие люди, которые нуждаются в помощи, – это инвалиды. Они тоже не виноваты в
своей судьбе. Их нельзя оставить без внимания. Но как же им помочь? Материальная
поддержка, медицинская помощь, жилье – это даже не обговаривается, каждому
нуждающемуся государство обязано предоставить все это.
Почему нужно обеспечить материальной поддержкой? Потому что инвалиды – это
нетрудоспособные люди, но им тоже надо питаться, одеваться, а откуда они возьмут
деньги? Родственники? Но у некоторых их нет, или бывают случаи, когда близкие
отворачиваются от человека, которому нужна помощь. Как это печально ни звучало
бы, но это факт. Равнодушие – также является актуальной проблемой сегодняшнего
дня.
Государство должно каждому предоставлять медицинскую помощь, но, на мой взгляд,
инвалиды должны быть первые в этом списке. Ведь есть люди неизлечимые, но
государство может облегчить их боли, оказывая нужную медицинскую помощь. А есть
инвалиды, которые могут вылечиться, но из-за материального недостатка не имеют
такой возможности. В данной ситуации, я считаю, долг государства – помочь таким
людям.
Почему я включила в список жилье? Потому что домом многих инвалидов тоже
является улица. А на самом деле Инвалиды труда 1 и 2 группы пользуются правом на
первоочередное предоставление им жилья в случае признания их нуждающимися в
улучшении жилищных условий, а также в случае, если они имеют право на
дополнительную жилую площадь. Постановление Правительства РФ от 27.07.1996г. “О
предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению
их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг” предоставило инвалидам
право состоять на учете по улучшению жилищных условий как по месту работы, так и
по месту жительства.
Согласно официальной статистике в Москве живет около миллиона инвалидов. То есть
каждый десятый москвич – человек с ограниченными способностями. Однако в городе
их почти не видно. Людей в колясках или с белыми тростями встретишь, скорее, в
метро с протянутой рукой, чем на улице, в магазине или тем более в кино.
Внезапно утратив возможность двигать ногами, руками, видеть или слышать,
человеку приходится учиться жить заново. И самый сложный среди десятка уроков –
снова вернуться на городские улицы, проехать в автобусе, самому купить батон
хлеба в булочной. Этому не учит государство. Эту науку инвалидам приходится
познавать на собственном горьком опыте. И я считаю, что им надо помочь в этом.
Их нельзя оставлять. Став социальным работником, я хочу открыть школу, где
специально обученные люди будут помогать инвалидам жить в окружающем их мире. Но
в этой школе будут помогать также и инвалидам, которые вылечились. Ведь
представьте, если человек, который с рождения был слепой, но вылечился, станет
видеть очень много предметов и явлений, от такого огромного количества можно и с
ума сойти. Подобное своеобразное реабилитационное отделение поможет этим людям
восстановиться для нормальной жизни.
Другие, нуждающиеся люди – одинокие престарелые. Когда у вас много сил, вы
способны работать, обеспечивать себя и свою семью – это прекрасно, но время идет
и идет, со временем дети вырастают, ваша любимая работа доставляет вам все
меньше и меньше удовольствия, вам часто напоминает здоровье о вашем возрасте.
Что же делать в данной ситуации?
Как приятно смотреть, когда по парку бабушки и дедушки прогуливаются со своими
внуками, когда и в престарелом возрасте человек ощущает себя нужным для своих
близких, когда он ведет активный образ жизни. Но есть и люди, которые совсем
одиноки, им не с кем прогуливаться, не для кого жить. Может, у них и есть дети,
но они совсем забыли своих родителей. Такое, к сожалению, тоже случается и даже
очень часто. Но престарелым людям нужно не только внимание, но и материальная
поддержка, а также и медицинская помощь. Кто им поможет? В этой ситуации на
помощь должно прийти государство.
Нередко дети отправляют своих родителей в специальные дома-интернаты.
Проживающие там получают благоустроенное жильё с мебелью и инвентарём,
постельные принадлежности, одежду, обувь; им предоставляется питание, в том
числе диетическое; осуществляется диспансеризация и лечение; организуется
консультативная медицинская помощь специалистов, а также госпитализация
нуждающихся в лечебно-профилактических учреждениях; они обеспечиваются при
необходимости слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями,
а также
“малыми” средствами передвижения; для проживающих проводятся различные
культурно-массовые мероприятия; проводится активизирующая терапия и так далее.
Все это люди обязаны получать в домах-интернатах, но, к сожалению, реальная
картина выглядит совсем иначе. На мой взгляд, государство должно больше внимания
уделять домам-интернатам, чтобы написанный выше изложенное социальное
обеспечение было не просто красивой картинкой, а реальностью.
Другие, кому социальный работник должен оказывать помощь – многодетные семьи. В
г. Москве многодетной считается семья, имеющая троих и более детей. Такие семьи
ставятся на учет в районных Управах, им выдаются специальные удостоверения
многодетной семьи (в соответствии с Временным порядком выдачи удостоверений
многодетным семьям в городе Москве). Учет многодетных семей осуществляется в
целях упорядочения предоставления им адресной социальной помощи и поддержки.
Как же государство помогает многодетным детям? Оно дает им льготы по оплате
жилищно-коммунальных услуг, бесплатный проезд детям на транспорте, бесплатное
питание и обеспечение школьной формой, первоочередной прием в дошкольные
учреждения, бесплатное посещение музеев, выставок, а также бесплатное
лекарственное обеспечение детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет.
Другие люди, которых нельзя оставить без внимания – одинокие матери. В настоящее
время разводы – явление неудивительное и очень распространенное. «Прошла
любовь!» – говорят многие. Любовь, может, и прошла, но дети-то остались. Им
нужно воспитание, а одна женщина не сможет справиться, ведь помимо заботы о
ребенке ей нужно материально обеспечивать семью, вести домашние дела.
В чем же заключаются причины развода? В основном это нравственно-психологические
аспекты — невыполнение супружеских обязанностей, пьянство одного из супругов,
супружеская неверность, утрата чувств, неподготовленность к созданию семьи и т.
п. Материально-экономические факторы — плохие жилищные условия, низкий уровень
материальной обеспеченности, бытовые трудности — как правило, тесно связаны с
ними и усугубляют или ускоряют кризис супружеских отношений.
Развод — обычно драма как минимум для одного из супругов и, безусловно,
моральная и психологическая травма для ребёнка, имеющая далеко идущие
последствия. Есть удачное сравнение развода с хирургической операцией — саму
операцию обычно перенести проще, чем выздоровление, требующее значительных
физических и моральных сил. Ребёнку же приходится проходить через эти испытания
всю жизнь: разрыв отношений с одним из родителей, который, как правило, после
развода живёт раздельно, чувство брошенности, ущербности, незащищённости калечат
неокрепшую психику ребёнка, а отсутствие примера семейных отношений в здоровой
полноценной семье в дальнейшем увеличивает трудности при создании его
собственной семьи. И, наконец, развод является не только личной, но и социальной
проблемой: увеличивается количество неполных семей, разводы влияют на
демографическую ситуацию, на решение жилищной проблемы и т. д.
Если я стану социальным работником, я буду помогать одиноким матерям отстаивать
свои права! Ведь бывшие мужья обязаны платить достойные алименты. Если он не
хочет давать ласку и любовь детям, так пусть хотя бы обеспечивает материально.
Также при делении имущества, я считаю, большую часть должен получить тот из
родителей, с кем остаются после развода дети, ведь впереди у них предстоит
трудная жизнь. Поэтому жилищные и материальные проблемы не должны беспокоить.
Также не стоит забывать о матерях-одиночках, которые не рассчитывают на алименты
или какую-нибудь другую поддержку со стороны отца. Им приходится еще сложнее,
чем женщинам, находящимся в разводе. Поэтому и здесь требуется квалифицированная
помощь социального работника.
Я остановлю свое внимание на семьях военнослужащих. Они защищают нашу страну, но
почему-то государство обделяет их: низкие зарплаты, социальная незащищенность,
нерешенный жилищный вопрос.
Вот письмо, которое написал военнослужащий: «Один из моих знакомых ждет
положенного по увольнении из Минобороны жилья с 1989 года! Ему уже 60 лет, и
может так случиться, что при жизни он обещанного когда-то жилья не дождется. Вы,
возможно, спросите, может, он глуп или что-то сделал не так. Я отвечу Вам: у
него высшее образование, он довольно начитан и юридически грамотен. Он сделал
так, как его учили в Армии, подал рапорт и необходимые документы и стал ждать. И
до сих пор ждет. А надо было судиться, с первого дня ожидания подать иск в суд.
Но честный военнослужащий и подумать не мог, что его любимая страна и родное
Минобороны могут обмануть и что с ними надо судиться. По телевизору сытые
генералы, представители СМИ и Правительства докладывают, что жилья строится
достаточно, жилищная проблема в Минобороны решается и скоро будет решена. Вы
верите? Я тоже почти поверил. Но вот мой военный пенсионер почему–то не верит, и
молодые офицеры, служащие не в Москве, тоже не верят. Здесь, в отдаленном
военном гарнизоне, того жилья, про которое врут по телевизору, не видно! Не
удивлюсь, что простые военнослужащие в крупных городах тоже его не видят, оно
расходится среди сытых генералов, представителей Правительства и членов их
семей, наверно».
Вот что думает военнослужащий о нашем правительстве, и он не один такой. Я не
осуждаю их за это, ведь согласно закону о статусе военнослужащих:
«Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с
военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом
населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
и международными договорами Российской Федерации», им государство обязано
предоставить жилье. Очень жаль, что люди, которые в любую минуту готовы отдать
жизнь за свою страну, не получают того, что им положено по закону.
Став социальным работников, я хочу позаботиться, чтобы квартирный вопрос по
отношению к военнослужащим был решен, и добиться повышения зарплаты.
Также не стоит забывать о беженцах. Беженцы — это лица, которые (по определению
Конвенции о статусе беженцев 1951 года) в силу вполне обоснованных опасений
стали жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства,
принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений,
также те, кто находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может
пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться вследствие опасений;
или, не имея определенного гражданства и, находясь вне страны своего обычного
прежнего местожительства в результате подобных событий, не может или не желает
вернуться.
Как беженцы появляются в нашей стране? Рассмотрим самую распространенную
причину. Она состоит в том, что на территории бывшего Советского Союза после его
распада по достаточно скромным оценкам около 5 миллионов человек по разным
причинам покинули свои дома. В частности вооруженные конфликты в Таджикистане и
на Кавказе породили более 2-х миллионов мигрантов. Около 500 тысяч человек,
депортированных в сталинские времена и не имевших возможности при советской
власти воспользоваться формально полученным правом вернуться в родные места,
пытаются сделать это сейчас. Среди них крымские татары, немцы Поволжья, народы
Кавказа. Более 2 миллионов россиян из 23, живущих за пределами РФ, перебираются
в Россию. Наша страна – их Родина тоже! Я считаю, что им государство обязано
помочь вернуться. Став социальным работником, я хочу оказать им помощь и
добиться того, чтобы возвращение на Родину не было проблемой.
Также в Россию приезжают люди, желающие найти убежище, так как в их стране
началась война или еще какие-то происшествия. В данной ситуации правительство
обязано помочь согласно Конвенции о статусе беженцев: «Договаривающиеся
государства будут предоставлять беженцам, законно проживающим на их территории,
то же положение в отношении правительственной помощи и поддержки, каким
пользуются их граждане». Я бы хотела помочь таким людям, ведь они не виноваты,
что в их стране нарушены жизненные устои, а они тоже люди, им также хочется жить
и радоваться жизни.
Заключение
Итак, подведем итог. Я бы хотела, чтобы моя профессия приносила пользу всему
обществу. Мне не надо наград и славы, я хочу помочь людям, которые оказались в
беде, сделать их жизнь ярче. Отстоять их права, ведь многие живут и не знают,
что положено им по закону. О некоторых государство просто забыло, я хочу
напомнить ему о таких людях. Но не подумайте, что я осуждаю наше правительство,
ведь Россия – это огромная страна, и невозможно охватить всех тех, кто нуждается
в помощи, поэтому нужно больше социальных работников, которые помогали бы
государству решать социальные вопросы. А также я хочу, чтобы в нашем обществе
было больше понимания и гуманности, чтобы люди не проходили мимо попавших в
беду.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации;
2. «Судебная защита военнослужащих» И.Б. Цымбаренко 2005 г.;
3. «Постатейный комментарий к Федеральному закону о беженцах» Д. Басаногов
2007г.;

На чтение 14 мин Просмотров 21.2к.
Обновлено

Для качественного написания сочинения 9.3 ОГЭ по русскому языку «Что значит прийти на помощь» необходимы аргументы из художественной литературы и жизни. Данная работа относится к морально-этической тематике, поэтому основу сочинения должны составлять рассуждения учащихся, подтверждённые опытом других людей. Команда сайта Литеровед подготовила подборку по данному направлению и рада представить её вашему вниманию. Желаем успехов!

Проблема

Что значит прийти на помощь?

Отношение автора к проблеме

Находясь в постоянных заботах, ежедневной суете и своих проблемах, мы редко замечаем, что окружающим людям нужна помощь. Помочь можно только от чистого сердца, это те поступки, которые помогают другим справиться с их трудностями, преодолеть какое-то несчастье. Однако далеко не у каждого есть желание и умение помогать. Зачастую люди думают только о себе самих и своих судьбах, поэтому не способны помочь другому бескорыстно, ничего не требуя взамен. Важно помнить, что сочувствие, отзывчивость и взаимопомощь – это те качества, которые делают человека человеком.

Аргументы

  1. Прийти на помощь – значит проявить неравнодушие к человеку, взять на себя ответственность за его судьбу.
  2. Прийти на помощь – значит проявить своё благородство.
  3. Способность прийти на помощь – это бесценное человеческое качество.
  4. Неравнодушных и ответственных людей очень мало, гораздо больше эгоистов.
  5. Далеко не всегда людям нужна материальная помощь, чаще они нуждаются в простой поддержке и участии в их судьбе.
  6. Помощь заключается в заботе о своих родных и близких.
  7. Помощь может потребоваться абсолютно постороннему человеку в любом месте.
  8. Необходимость помогать другим должна воспитываться в человеке с детства.
  9. У каждого человека бывает сложный период, когда он нуждается в помощи.
  10.  Помогая другим, мы становимся лучше и счастливее.

Эпитеты к слову «помощь»

Своевременная, надлежащая, безотлагательная, временная, запоздалая, квалифицированная, кратковременная, незамедлительная, немедленная, неожиданная, нежданная, неотложная, непрошенная, периодическая, повседневная, постоянная, посторонняя, регулярная, своевременная, скорая, традиционная, экстренная, активная, безвозмездная, бескорыстная, бесплатная, бесценная,  благодетельная, благородная, благотворительная, большая, братская, великодушная, верная, всемерная, всенародная, всесторонняя, всеобщая, горячая, громадная, действенная, действительная, деловая, деятельная, добровольная, долгожданная, дружеская, дружественная, дружная, значимая, значительная, изрядная, искренняя, колоссальная, конкретная, международная, минимальная, моральная, любезная, неоценимая, непосредственная, неумелая, огромная, основательная, полезная, посильная, разумная, результативная, самоотверженная, скромная, солидная, товарищеская, чистосердечная, щедрая, умелая, успешная, филантропическая, экстренная, энергичная, эффективная, неуклюжая, скучная, сомнительная, тяжелая, холодная, взаимная, военная, вооруженная, врачебная, государственная, гуманитарная, денежная, коллективная, материальная, медицинская, научная, общественная, посторонняя, практическая, скорая, терапевтическая, техническая, финансовая.

Синонимы к слову «помощь»

Участие, услуга, поддержка, опора, содействие, выручка, взаимопомощь, благодеяние, пособничество, подмога, милосердие, вмешательство, подспорье, сотрудничество.

Примеры из художественной литературы

  1. В.Г. Короленко «Дети подземелья».

Повесть В.Г. Короленко «Дети подземелья» не может кого-нибудь оставить равнодушным. Милосердие и сострадание, на которые оказался способен главный герой, поражают до глубины души. По воле случая он познакомился с нищими детьми, живущими под развалинами старого замка. Вася был сыном городского судьи и жил сытой обеспеченной жизнью, но после смерти своей мамы чувствовал себя одиноким и ненужным. Его отец закрылся в себе, а сестрёнка Соня была ещё слишком мала, поэтому мальчик основную часть времени проводил вне дома, подолгу развлекаясь с соседскими мальчишками или исследуя новые местности. В один из таких дней он и встретил в заброшенной часовне своих новых друзей.

Так уж получилось, что Вася быстро сблизился с Валеком и Марусей. Он стал часто бывать у них дома, хотел хоть чем-то помочь обездоленным детям. Мальчик впервые столкнулся с голодом, он никогда не задумывался о том, откуда дома берётся еда. Это был само собой разумеющийся факт, а Валеку приходилось воровать, лишь бы прокормить свою младшую больную сестрёнку. Вася никогда не приходил с пустыми руками, он приносил яблоки, хлеб, сладости. Он всей душой хотел помочь своим друзьям и делал всё, что было в его силах. Маруся была ровесницей его родной сестры, поэтому главный герой остро чувствовал разницу между больной худенькой девчушкой и полнощекой, пышущей жизнью Сонечкой.

К осени сестрёнка Валека стала чувствовать себя совсем плохо и Вася, не зная как помочь девочке, попросил у своей сестры куклу, подаренную ей её матерью перед смертью. Красивая игрушка принесла радость Марусе, сделала её счастливой, хоть и ненадолго. К сожалению, малышка вскоре умерла, а Васе этот искренний поступок принёс сплошные неприятности. Отец узнал о пропаже куклы и наказал своего сына, запретив ему выходить из дома. Его мнение изменилось только после прихода Тыбурция, который поведал всю правду о взаимоотношениях своих детей и Васи, а также о благородном поступке мальчика. Судье стало совестно за своё поведение, он жалел, что усомнился в родном сыне и с этих пор их отношения наладились. Смерть маленькой девочки и реалии другого жестокого мира помогли Васе и его отцу пересмотреть свои жизненные ценности, понять, что взаимопомощь и милосердие имеют очень большую силу. Материальная составляющая жизни – совсем не главное, существуют вещи гораздо важнее.

  1. В.Г. Распутин «Уроки французского».

Сюжет рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» основан на реальных событиях. Писатель родился в очень бедной семье, и часто денег не хватало даже на еду. Прототипом Лидии Михайловны была его собственная учительница, которой он искренне восхищался, а образ главного героя взят с него самого.

Семья мальчика жила в нищете, поэтому не могла обеспечить ему безбедное существование. Постоянная нехватка денег вынудила его искать способ самостоятельного заработка. Ввиду своего малого возраста он не мог пойти на нормальную работу, а о бесчестных занятиях вроде воровства он даже не задумывался. Единственным возможным вариантом стала игра с другими школьниками в «чику» на деньги, и даже здесь главный герой проявил своё благородство. Он прекращал играть сразу же, как получал деньги, необходимые на лечебный стакан молока.

Вскоре о трудностях мальчика узнала его учительница французского языка. Лидия Михайловна не смогла пройти мимо несчастья своего ученика, которому гордость не позволяла брать у неё еду или деньги. Она придумала план, согласно которому снабжала его деньгами при помощи игры, где всё время поддавалась. Получая необходимое, мальчик отстранился от дурной компании, способной его испортить, а Лидии Михайловне пришлось уйти из школы, так как директору стало известно об её участии в азартных играх с учащимися. На протяжении всей жизни главный герой вспоминал бескорыстный поступок своей учительницы, которая благодаря своей отзывчивости и хитрости смогла помочь ему. Возможно, именно этот урок доброты не позволил ему вырасти злым и равнодушным человеком.

  1. А.И. Куприн «Чудесный доктор».

Основной темой рассказа И.А. Куприна «Чудесный доктор» является человеческая отзывчивость и бескорыстная помощь тем, кто в ней нуждается. Трудно найти человека, который готов помочь другим людям без личной выгоды. Гораздо проще пройти мимо чужой беды, отмахнуться и закрыть глаза на несчастья окружающих. Мерцалову посчастливилось встретить именно такого небезразличного и добросердечного человека в лице профессора Пирогова. Все его поступки относительно этой семьи были искренними и бескорыстными. Он просто захотел помочь людям, попавшим в безвыходное положение. Кроме того, он не считал себя благодетелем и совершенно не гордился своим поступком, поэтому не стал говорить свою фамилию.

Профессор Пирогов повстречался Мерцалову в самый трудный момент его жизни. Отец семейства  собирался повеситься от безысходности, но ему помешал это сделать случайный прохожий, прогуливающийся в парке. Подсев на скамейку, профессор заговорил с Мерцаловым и узнав о его проблемах, захотел принять участие в их решении. Он не просто спас от неминуемой гибели больную дочку своего нового знакомого, он дал денег на дрова, лекарства и еду, которые были так необходимы семье Мерцаловых. Именно в этом желании помочь незнакомому человеку и заключается истинная доброта, исходящая от самого сердца. Автор хотел показать, что один хороший поступок способен спасти чью-то жизнь и изменить будущее другого человека в лучшую сторону.

Примеры из жизни

  1. Елизавета Петровна Глинка, известная как доктор Лиза, была очень доброй, отзывчивой и милосердной. Вся её жизнь была подчинена одной цели – помогать людям. Она жила этим, воспринимала чужую беду как свою собственную. По специальности доктор Лиза была детским реаниматологом-анестезиологом. В 1986 году она переехала вместе с мужем в США. Там она приступила к работе в хосписах и окончила Дартмутскую медицинскую школу по специальности «Помощь неизлечимым больным». Вернувшись на родину, участвовала в работе Первого Московского хосписа, а затем переехала в Киев и занялась организацией патронажной службы помощи для неизлечимо больных людей в киевском Онкологическом центре. Позже в Киеве был открыт первый в Украине бесплатный хоспис. В Москву Елизавета Петровна вернулась из-за тяжёлой болезни матери в 2007 году и спустя недолгое время стала учредителем благотворительного фонда «Справедливая помощь», который был создан для оказания помощи неонкологическим больным, однако впоследствии сфера его деятельности расширилась. В настоящее время его основной задачей является помощь бездомным, неизлечимо больным людям, малообеспеченным семьям, а также одиноким пенсионерам и инвалидам, которые оказались в трудной ситуации. Известность Елизавете Глинке принесла акция, проведенная в 2010 году для сбора гуманитарной помощи пострадавшим от лесных пожаров. С 2012 года она стала заниматься общественно-политической деятельностью. С началом вооружённого конфликта на юго-востоке Украины доктор Лиза занялась организацией и лечением тяжелобольных и раненых в зоне боевых действий детей. За свою благотворительную деятельность она награждена орденом Дружбы и медалью «Спешите делать добро», также стала лауреатом Государственной премии за выдающиеся действия в области правозащитной деятельности. 25 декабря 2016 года самолёт на котором доктор Лиза летела в Сирию с гуманитарной миссией, потерпел крушение. Никто не выжил. О жизни Елизаветы Петровны Глинки снят фильм «Доктор Лиза», вышедший осенью 2020 года.  
  2. Монахиня мать Тереза стала легендарной женщиной. Она посвятила всю свою жизнь служению бедным и обездоленным. Её пример демонстрирует, как можно бескорыстно получить всеобщую любовь и признание. Настоящее имя матери Терезы, данное ей при крещении – Агнес Гондже. Стремление к милосердию образовалось у неё ещё в раннем детстве. Родители девочки были отзывчивыми людьми, которые всегда были готовы помочь даже незнакомцам. Они стали примером самоотверженной помощи для своей дочери, воспитав в ней любовь к ближним. Когда Агнес было четыре года – началась Первая Мировая война, во время которой погиб её отец. Мать девочки трудилась не покладая рук и смогла прокормить свою семью. После окончания войны осталось много сирот, и заботливая женщина взяла под свою опеку ещё шестерых детей. Агнес проводила много времени в молитвах и служении Богу. Прочитав в газетах о миссионерах в Индии, всем сердцем захотела стать одной из них. Она мечтала стать монахиней и 1928 году отправилась в Париж, где вступила в орден сестёр Лоретто. Оставаясь верной своему желанию попасть в Индию, Агнес занялась активным изучением английского языка и спустя год попала в Калькутту, которая надолго заменила ей родной дом. В 1931 году она стала послушницей под именем Мария Тереза и начала преподавать в монастырской школе. Монахиня переживала о том, что находится далеко от людских бед, ведь именно желание помогать нуждающимся руководило ею в жизни. На протяжении всей Второй Мировой войны мать Тереза помогала голодающим и раненым. После её окончания она получила возможность самостоятельно заниматься благотворительностью. Самоотверженная женщина решила, что сможет помогать тем, кто действительно нуждается в её помощи, только находясь рядом с ними. Поэтому она оставила стены монастыря и посвятила себя больным, нищим и умирающим, деля с ними кров и пищу. В течение нескольких лет к ней присоединились другие монахини, и вокруг матери Терезы создалась целая община, которая стала называться Орденом миссионерок любви. Сёстры давали обет нестяжания и трудились на бескорыстной основе. Им было непозволительно принимать любую благодарность за свою помощь. Это движение стремительно разворачивалось по всему миру и в скором времени под руководством матери Терезы стали строиться приюты, больницы и школы. Деятельность монахини получила широкое признание и в возрасте 69 лет она получила Нобелевскую премию за дела милосердия и помощь страдающим людям.

Народная мудрость

  1. «Кто скоро помог, тот дважды помог». В данной пословице идёт речь о ценности своевременной помощи. Оказанная вовремя помощь избавляет человека от лишних страданий.
  2. «И комар лошадь свалит, если волк пособит». В этой пословице говорится о том, что любой человек способен на великие дела, если рядом есть помощники.
  3. «Веревка крепка с повивкой, а человек с помощью». В этой пословице говорится о том, что человек способен преодолеть все невзгоды, если рядом есть тот, кто поможет ему подняться в трудную минуту.
  4. «Дорога помощь вовремя». Смысл данной пословицы заключается в том, что любая помощь должна быть своевременной. От неё не будет толка, если человек уже не нуждается в поддержке.
  5. «Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги». В этой пословице говорится о том, что нет смысла хвалиться своей силой, если не применять ей во благо окружающих.
  6. «Кто друг другу помогает, тот врага одолевает». Наши предки считали, что людям, которые готовы друг другу помочь, не страшен никакой враг. Только сплочённый народ способен победить.
  7. «Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной». В данной пословице идёт речь о взаимопомощи. Если человек отзывчивый и неравнодушный, то и другие люди помогут ему в трудную минуту.
  8. «Птица держится крыльями, а человек – помощью». В этой пословице говорится о том, что помощь помогает человеку удержаться на ногах в трудную минуту.
  9. «Дорого при пожаре и ведро воды». Смысл данной пословицы заключается в том, что любая помощь имеет ценность. Даже если не получается помочь человеку, попавшему в беду, полностью, нужно сделать хотя бы то, что в твоих силах.
  10.  «Свинья в помощниках не ходит». В данной пословице равнодушные люди сравниваются с грязным животным. Человек с чистой душой всегда придёт на помощь.

Афоризмы

  1. «Людям, не слушающим советов, нельзя помочь». Американский политический деятель Бенджамин Франклин говорил о том, что помочь можно только тому человеку, который прислушивается к чужому мнению.
  2. «Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку». Персидский поэт и мыслитель Саади писал о том, что человек, который не помогает другим, не должен рассчитывать о помощи в трудную минуту.
  3. «Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим». Древнегреческий философ Демокрит считал, что человеку для полного спокойствия достаточно лишь уверенности в том, что он получит помощь от друзей в трудную минуту.
  4. «Лучше стать жертвой неблагодарности, чем отказать в помощи несчастному». Французский моралист Жан де Лабрюйер говорил, что лучше получить в ответ на свою помощь неблагодарность, чем отказать в ней. Помогать нужно бескорыстно, только тогда в этом есть смысл.
  5. «Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами». Шестнадцатый президент США Авраам Линкольн считал, что нельзя помогать людям в том, что они способны сделать сами. Так человек лишается способности проявить себя, по его мнению.
  6. «Для чего мы живем, если не стараемся облегчить жизнь друг другу?». Английская писательница Джордж Элиот считала, что в бескорыстной взаимопомощи и заключается смысл человеческой жизни. Не помогая окружающим, человек не выполняет своего предназначения.
  7. «Нельзя помочь всем!», — говорит бессердечный, — и не помогает никому». Австрийская писательница баронесса Мария Эбнер фон Эшенбах говорила, что люди, которые не помогают окружающим – всегда находят себе оправдание. Например, считают, что нельзя помочь всем нуждающимся.
  8. «Если человек без конца получает помощь, то в конечном итоге он остаётся беспомощным». Один из самых уважаемых греческих старцев монахов Паисий Святогорец считал, что помогать человеку нужно только в действительно трудных ситуациях. Постоянная помощь лишает людей способности самостоятельно решать даже малейшие проблемы.
  9. «Пытаться помочь другим никогда не бывает глупо». Американский писатель Стивен Кинг говорил, что не нужно стыдиться пробовать помогать другим людям. Любая помощь – это хороший поступок, достойный уважения.
  10.  «Одно из прекраснейших утешений, которые предлагает нам жизнь, то, что человек не может искренне пытаться помочь другому, не помогая самому себе». Великий английский поэт Уильям Шекспир писал о том, что человек, который искренне хочет помочь другому, помогает самому себе.

Лучше маленькая помощь чем большое сочувствие сочинение

Текст: Ольга Лапенкова

Вся наша жизнь — дорога в неведомое: это утверждение старо как мир, но спорить с ним не приходится. Мы понятия не имеем, что произойдёт не то что через несколько лет — часов. Сколько раз ваши планы отменялись из-за непредвиденных обстоятельств? Торопились в кино или на концерт — застряли в пробке, мечтали о воскресной поездке в парк развлечений — с утра плохо себя почувствовали, ждали выхода новой серии любимого сериала — отрубилось электричество.

К сожалению, мелкими проблемами этот список не исчерпывается. Мы разочаровываемся в друзьях — или разочаровываем их сами; выбираем профессию — а затем, увлекшись чем-то другим, «уходим» в новую сферу; прочитав хорошую книгу или увидев впечатляющий фильм, отказываемся от прошлых убеждений. С одной стороны, изменение — признак прогресса; если чего-то и стоит бояться, так это «закостенеть», на долгие годы остаться таким же, каким был. С другой стороны, не слишком ли часто мы, увлекшись каким-то человеком или учением, отрекаемся от прошлого и обещаем начать новую жизнь? И не слишком ли часто нам приходится раскаиваться в поспешных решениях?

Именно такие вопросы зададут одиннадцатиклассникам в декабре 2021-го — но и о дороге в прямом, а не в переносном, смысле слова забыть не велят. Правда ли, что домосед и заядлый путешественник никогда не найдут общего языка? Первый скажет, что в гостях хорошо, а дома лучше; второй только усмехнётся и покажет фотографии из самых невероятных уголков планеты, и собеседник, против воли, завистливо вздохнёт… Но где гарантия, что человек, готовый всю жизнь провести в странствиях, не пытается «сбежать» от самого себя? Как здесь не вспомнить стихи А. С. Пушкина:

  • Поедем, я готов; куда бы вы, друзья,
  • Куда б ни вздумали, готов за вами я
  • Повсюду следовать, надменной убегая:
  • К подножию ль стены далёкого Китая,
  • В кипящий ли Париж, туда ли наконец,
  • Где Тасса не поёт уже ночной гребец,
  • Где древних городов под пеплом дремлют мощи,
  • Где кипарисные благоухают рощи,
  • Повсюду я готов. Поедем… но, друзья,
  • Скажите: в странствиях умрёт ли страсть моя?
  • Забуду ль гордую, мучительную деву,
  • Или к её ногам, её младому гневу,
  • Как дань привычную, любовь я принесу?
  • 1829

Темы, предложенные в рамках этого направления, будут звучать как-то так:

  • • Зачем люди путешествуют?
  • • Моя самая запоминающаяся поездка.
  • • Что теряет человек, который всю жизнь сидит дома?
  • • Какую достопримечательность мне хотелось бы увидеть — и почему?
  • • Как найти призвание и реализоваться в профессии?
  • • Что важнее для взрослого человека: семья, карьера, богатство, известность?
  • • Выбирая жизненный путь, нужно прислушиваться к советам старших — или жить своим умом?
  • • Что теряет и что приобретает человек, когда делает первый шаг из детства во взрослую жизнь?
  • • Как понять, что идёшь по жизни с правильным человеком?
  • • Как поступить, если в поисках себя «свернул не туда»?

А вот восемь цитат, которые пригодятся, если вы захотите украсить свою работу эпиграфом:

  • Уедем, бросим край докучный
  • И каменные города,
  • Где вам и холодно, и скучно,
  • И даже страшно иногда.
  • (Н. С. Гумилёв)
  • • Мир – это книга, и тот, кто не путешествует, читает лишь одну её страницу. (Аврелий Августин)
  • • Люди думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ты ни переехал, ты берёшь с собой себя.
  • (Нил Гейман)
  • • Дорогу осилит идущий.
  • (Туркменская пословица)
  • • Иди против ветра, на месте не стой,
  • Пойми, не бывает дороги простой.
  • (Песня из к/ф «Приключения Электроника», стихи Ю.Энтин)
  • • Выезжайте за ворота и не бойтесь поворота, пусть добрым будет путь!
  • (А. Макаревич)
  • • Не существует пути к счастью. Счастье — это и есть путь.
  • (Уэйн Дайер)
  • • Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!
  • (Н. В. Гоголь)

Если направление «Человек путешествующий» понравилось вам больше всего и вы уверены, что на итоговом сочинении возьмётесь именно за него, предлагаем освежить в памяти два произведения отечественных классиков — и посмотреть один современный фильм.

КНИГИ

И. А. Гончаров. «Обломов» (1859)

Программное произведение Ивана Александровича Гончарова, которое проходят в десятом классе, отлично подходит в качестве иллюстрации к размышлениям о дороге. И дело не только в том, что, раз выехав из родной деревни — Обломовки, главный герой намертво «застрял» в Петербурге, никуда не ходит и не ездит, по углам его съёмной квартиры разрослась паутина, а единственный человек, который может хоть ненадолго привести Илью Ильича в чувство, — его школьный друг Штольц, неутомимый делец и заядлый путешественник. Вопрос в другом: почему Обломов выбрал оседлое существование — и выбирал ли он его вообще? Или всё происходящее — на совести родителей, которые окружили маленького Илюшу удушающей заботой и ужасно его избаловали?

С другой стороны, может, Обломов в чём-то прав? Его давние приятели — Волков, Судьбинский и Пенкин — посвятили себя кто светским развлечениям, кто служебным свершениям, кто литературной славе. Но в их исполнении все эти занятия не несут никакой пользы — а то и наносят вред. Так не честнее ли, решает Обломов, сидеть дома — так он по крайней мере никому не доставляет неудобств? Но когда Штольц знакомит друга с прекрасной Ольгой Ильинской, главный герой начинает сомневаться в справедливости своей философии…

Современным школьникам роман И. А. Гончарова, из-за внушительного объёма и неторопливого повествования, обычно кажется скучноватым. Однако внимательный читатель непременно уловит, что в том и замысел автора: душевные трагедии не разыгрываются в одно мгновение. Поначалу житьё-бьтьё Ильи Ильича вызывает смех: всё это напоминает серию, в которой Винни-Пух застрял в норе, пытаясь выбраться из жилища Кролика. Но чем дальше, тем большее сочувствие у нас вызывает лентяй с золотым сердцем — и тем больше вопросов вызывает вечно жизнерадостный Штольц.

А. П. Чехов. «Дуэль» (1891)

Ещё одно замечательное произведение, созданное русским классиком: в школьную программу оно не входит, но даёт чуть ли не исчерпывающую картину нравов, царивших на рубеже XIX и ХХ веков — сто с небольшим лет назад.

В небольшом городке на Кавказе живёт 28-летний Иван Андреевич Лаевский — мелкий служащий, переехавший сюда после знакомства с Надеждой Фёдоровной. Эта женщина ради Лаевского ушла от мужа — и, поскольку в Российской Империи разводы были запрещены, поселилась с ним на правах «сожительницы» и «грешницы». Пару лет назад Иван Андреевич и Надежда Фёдоровна мечтали начать новую жизнь, приобрести землю, построить домик, разбить сад и заняться хозяйством. Но Лаевский быстро разочаровался в идеалах — и, вместо того чтобы взяться за дело, целыми днями ходит по гостям, играет в карты, выпивает и отбивается от кредиторов. Что до возлюбленной, видеть её он больше не хочет: всё в Надежде Фёдорвне кажется ему «пошлым», искусственным. Но как объявить о разрыве — и где искать нового счастья? Может, уехать в Петербург? Там-то бьёт ключом настоящая культурная жизнь!..

Иван Андреевич изливает душу давнему приятелю — военному доктору Самойленко, гостеприимному хозяину и всеобщему любимцу. Доктор осуждает Лаевского: тот уже совершил страшную ошибку — увёл замужнюю женщину из семьи, — а значит, несёт за Надежду Фёдоровну полную ответственность. Но как мучается этот беспутный Иван Андреевич! Да и его возлюбленная — не такая уж невинная страдалица, какой хочет казаться… А тут ещё молодой самоуверенный учёный-натуралист фон Корен, который объявил войну «сладкой парочке». Мелкие стычки между зоологом и Лаевским поначалу не заканчиваются ничем опасным, но читатель уже догадывается, что Чехов не просто так дал название повести…

На первый взгляд кажется, что проблемы, с которыми сталкиваются герои «Дуэли», уже не актуальны: развестись с неугодным мужем или женой теперь легче лёгкого, да и на дуэль никто никого не вызывает. Но остаются «проклятые вопросы»: какому делу посвятить жизнь? что такое честь? как найти любовь — а найдя, убедиться, что с тобой не случайный, а предназначенный тебе судьбой человек? В этой повести А. П. Чехов изменяет своей манере оставлять читателя в полном замешательстве — и даёт-таки некоторые «рецепты», как жить, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

ФИЛЬМ

«Водная жизнь» (2005), реж. У. Андерсон

Лучше маленькая помощь чем большое сочувствие сочинение

Стив Зиссу полжизни провёл в путешествиях, да ещё в каких! Отучившись на океанографа, он собрал команду энтузиастов и принялся колесить по миру, снимая захватывающие документальные фильмы. Поначалу Зиссу вызывает у отечественного зрителя ассоциации с такими известными кочевниками, как ведущий передачи «В мире животных» Николай Дроздов — или пятикратно отправлявшийся в кругосветное путешествие Фёдор Конюхов. Но вскоре мы понимаем: каким бы смельчаком ни был главный герой У. Андерсона, кое-чего он боится до потери сознания, а именно — брать на себя ответственность.

Стив Зиссу взял в жёны женщину из богатейшей аристократической семьи, но лишь для того, чтобы она оплачивала его экспедиции; кода же встретил настоящую любовь, испугался известия, что скоро станет отцом, и прекратил общение с той девушкой. Но вот через двадцать с лишним лет Стива Зиссу разыскивает сын. Молодой человек вырос настоящим молодцом: добрый, умный и, кстати, очень ответственный, он выучился на пилота и, кажется, уже обеспечил себе безбедную жизнь. Но согласится ли он на спонтанное предложение отца отправиться в очередную экспедицию — на поиски жуткой рыбины, из-за которой погиб лучший друг Стива Зиссу?

Ироничный тон Андерсона с первых кадров настраивает нас на хэппи-энд, однако режиссёр цинично обманывает ожидания зрителя. С другой стороны, важные уроки Стив Зиссу всё-таки получает — но какой ценой?.. История вымышленного исследователя оставляет горьковатый осадок и показывает, что исправить некоторые ошибки — как бы того ни хотелось — невозможно.

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Раневская, Гаев, Лопахин — кто лучше в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»

В «Вишневом саде» Чехова дворянство представлено двумя главными персонажами — разорившимися помещиками Любовью Андреевной Раневской и ее братом Леонидом Андреевичем Гаевым. Критика, откликнувшаяся на постановку пьесы в Художественном театре, расценила ее как окончательный приговор дворянскому классу. Один из рецензентов спектакля утверждал, что в «Вишневом саде» поставлен «памятник над могилой симпатичных белоручек, орхидей, отцветших за чужим гробом», причем «вялое покорство и кроткость их наполняет сердце ужасом и жалостью». Другой критик полагал, что Чехов смог глубже всех заглянуть «в психику, порождающую эту практическую несостоятельность и беспомощность». Действительно, и Раневская, и Гаев ни к какому практическому делу органически неспособны. Любовь Андреевна всю жизнь пытается прожить, оставаясь в счастливом детстве. Неслучайно первая же ремарка пьесы: «Комната, которая до сих пор называется детскою», Раневская признается в своей любви к этой комнате: «Детская, милая моя, прекрасная комната… Я тут с пала, когда была маленькой… (Плачет.) И теперь я как маленькая…» Гаев же откровенно смешон в своих попытках жить так, будто ничего не переменилось, будто не проел он на леденцах состояние. Говорит он почти всегда невпопад, произносит бессмысленные бильярдные термины, напоминающие времена его веселой молодости. У брата и сестры все уже в прошлом. Но Гаев и Раневская все-таки чем-то нам симпатичны. Они способны чувствовать красоту, и сам вишневый сад воспринимают главным образом эстетически, а не утилитарно — как источник ягод, которые можно использовать в пищу или продать, либо как большой участок земли, имеющий опять-таки коммерческую ценность. А вот новый владелец вишневого сада купец Ермолай Алексеевич Лопахин, предки которого были крепостными у предков Раневской и Гаева, смотрит на новое приобретение сугубо практически. Он решает, надо вырубить и землю пустить в аренду под дачные участки. В Лопахине привлекает стремление к преобразованию окружающей действительности. Он способен осуществлять масштабные проекты. Но к природе Ермолай Алексеевич равнодушен. Он убеждает Раневскую: «Замечательного в этом саду только то, что он очень большой. Вишня родится раз в два года, да и ту девать некуда, никто не покупает». Аргумент Гаева, что про уникальный вишневый сад упоминается даже в «Энциклопедическом словаре», на Лопахина не действует. Раневскую и Гаева уже нельзя отнести к длинной череде «лишних людей» в русской литературе. Ведь они, в сущности, ничем не озабочены, не мучаются ни над проблемами бытия, ни вопросом о своем месте в жизни. Любовь Андреевна — человек добрый, но беспомощный. Ее брат — тоже беспомощный, но вряд ли добрый, о чем свидетельствует его издевательство над людьми из простонародья. Раневская все время думает о детстве, об умерших родителях. В воспоминаниях она находит прибежище от неприятностей, которые несет настоящее. Гаев жалок со своими пустыми высокопарными речами, с помощью которых он пытается возродить привычную атмосферу прежнего благополучия. Однако сочувствия Леонид Андреевич не вызывает — слишком уж Глуп и бездушен. Раневская же вызывает не только жалость, но и сочувствие. Она искренне хочет делать добро людям, но у нее это плохо получается. И неспособность Любови Андреевны добиться проведения в жизнь каких-то гуманных поступков приводит к трагедии. Она так и не проверила, отправили ли заболевшего Фирса в больницу. В результате несчастного старика оставили в заколоченном барском доме почти на верную смерть. Казалось бы, Лопахин, пришедший на смену разорившимся дворянам, может кардинально изменить жизнь к лучшему. Он прямо заявляет: «…Замучился без дела. Не могу без работы, не знаю, что вот делать с руками; болтаются как-то странно, точно чужие». Однако, как только вишневый сад оказался в его руках, в Ермолае Алексеевиче произошли разительные перемены. Раньше он демонстративно выказывал заботу о Раневской. Он заявляет ей: «Ваш брат, вот Леонид Андреич, говорит про меня, что я хам, я кулак, но это мне решительно все равно. Пускай говорит. Хотелось бы только, чтобы вы мне верили по-прежнему, чтобы ваши удивительные, трогательные глаза глядели на меня, как прежде». Но вот сад он купил и, как думали все, мог бы вернуть его той, чьи «удивительные, трогательные глаза» совсем недавно превозносил. Однако Лопахин предпочитает реализовать свою затею с дачными участками и уничтожением вишневого сада, хотя не может не понимать, каким ударом это будет и для Раневской, и для ее приемной дочери Ани, которую Ермолай Алекс еевич как будто любит. И начинает, даже не дождавшись, пока прежние хозяева уедут из усадьбы, вырубать сад под корень. Что ж, действительно, хам и кулак, сколько ни обижался бы Лопахин на это определение. «Вечный студен?» Петя Трофимов, мечтающий найти путь к новой, лучшей жизни, дает ему совет: «…Не размахивай руками! Отвыкни от этой привычки — размахивать. И тоже вот строить дачи, рассчитывать, что из дачников со временем выйдут отдельные хозяева, рассчитывать так — это тоже значит размахивать… Как-никак, все-таки я тебя люблю. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа…» В последних словах слышна ирония. Какая уж у Лопахина нежная душа! Тем более что артистизм своей натуры Ермолай Алексеевич тут же иллюстрирует следующей глубокомысленной сентенцией: «Я весной посеял маку тысячу десятин, и теперь заработал сорок тысяч чистого. А когда мой мак цвел, что это была за картина!» Он сознает свое превосходство над всеми теми людьми в России, которые «существуют неизвестно для чег о». Но главное чувство в душе Лопахина — это чувство собственника. Он с гордостью произносит: «Вишневый сад теперь мой!» Всю Россию люди типа Лопахина воспринимают как свою собственность , несмотря на то, что порой произносят высокие слова, на деле являют душевную черствость. «Вишневый сад», последняя пьеса Чехова, была написана в 1903 г. Махать руками Ермолаю Алексеевичу оставалось четырнадцать лет — до революции 1917 г-
Ни Гае?, ни гаерская, ни идущий им на смену Лопахин» по большому счету, симпатий не вызывают. Беспомощность и непрактичность первых двух контрастируют с хищнической хваткой третьего, радавская вызывает не симпатию, а жалость жалко и ее брата, хотя тот и не привык делать добро людям. Но жалко и Лопахина, у которого жажда наживы постепенно вытесняет первоначальное бескорыстное стремление к знаниям и тягу к прекрасному.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector