Меню

Лучшие сказки для детей аудиосказки

Дорогие Друзья! Эти замечательные истории педагоги, психологии выпускники школы № 5 «Обыкновенное Чудо» города Йошкар-Ола дарят всем нам!

 Вы можете скачать  аудиосказки 

А так же скачать сказки в формате для чтения

Сердечно благоадрим педагогов, сотрудников и выпускников школы № 5 «Обыкновенное Чудо» города Йошкар-Ола за душевный и очень полезный подарок всем нам!

Здравствуйте, дорогие друзья!

В 2016 году ребята из 11 класса под названием «Каравелла» завершили обучение в  школе №5 «Обыкновенное чудо». Задумавшись о подарке для школы, мы вдохновились идеей создания аудиопослания, адресованного родителям и сотрудникам школы «Обыкновенное чудо». И мы задумались: какое же произведение литературы нам выбрать для озвучивания. Ведь такой традиции в нашей школе еще нет, а быть родоначальниками нового – очень ответственно. Размышляли мы долго. И поняли, что в такое непростое время, когда в обществе насаждаются идеи унисекса и потребительства, важно начать с секретов воспитания мальчишек – будущих мужчин.

Трудно ли воспитывать мальчиков? Кто-то скажет, что воспитывать мальчиков легче, чем девочек. Кто-то даст противоположный ответ. Но, возможно все согласятся с тем, что дело это хлопотное. Ведь мужская энергия по структуре своей очень деятельная и требует пространства и условий для экспериментирования, испытания себя и реализации.

До девяти лет много труда вкладывают родители в воспитание у сына здорового характера и приобретение им полезных привычек. И особенно непросто и матерям и отцам в период возмужания и взросления сына от 9 лет до 21 года. Как помочь сыну выстоять в трудных ситуациях? Как научить его других не обижать и себя в обиду не давать? Как научить его быть верным и преданным, умению правильно служить? Как научить разбираться в людях и жизненных обстоятельствах и быть прозорливым? Как научить принимать грамотные мужские решения?

К взрослению всегда юношей готовили, на самотек это серьезное дело не отпускали. Каждый народ выстраивал веками систему воспитания и передавал ее из поколения в поколение с помощью уклада жизни, традиций, произведений искусства и, конечно же, письменности. И в этой системе важное место уделялось воспитанию будущих мужчин. Мужчины способны сделать жизнь лучше, им предназначено быть защитниками и быть главными в семье. Многие мужчины и раньше становились и сейчас становятся главными в социальном мире — лидерами больших или малых компаний, главами государств. Секреты воспитания достойных, ответственных, системно и стратегически мыслящих, грамотных лидеров сохранены. Одним из таких сокровищ стала книга средневекового дипломата и государственного деятеля, ученого и философа, мудреца Сулхан – Саба Орбелиани «Мудрость вымысла». Автор книги воспитывался и обучался у царя в средневековой Грузии. А когда пришло время, сам стал воспитателем царевича. Именно в эту пору и создал Орбелиани свою книгу «Мудрость вымысла». В книге сюжетно объединены басни, истории, притчи, которые рассказывают друг другу царь Финез, визирь Седрак, евнух Рукха, царевич Джумбер и его воспитатель Леон.

Со времени создания книги прошло уже более трехсот лет. Многое в мире изменилось. Но сохранилось и неизменное. Понимая это, мы взяли на себя смелость выбрать подходящие, на наш взгляд, отрывки из первой части книги Орбелиани, собрали их в отдельное печатное издание и озвучили. Творение Орбелиани – не простое для восприятия, язык притч и метафор загадочен и требует вдумчивых размышлений. И мы, конечно, не профессиональные актеры, а просто родители. И тем не менее, мы говорим этому шедевру средневековой литературы: «Да!». И на это у нас есть как минимум две причины.

Во – первых, многие притчи из «Мудрости вымысла» можно, на наш взгляд, читать и рассказывать детям, а потом обсуждать их.

А во-вторых, в книге задаются очень важные родительские настройки на воспитание здоровых сыновей. Посудите сами, вот перед вами первые строки этого бессмертного творения:

«Жил некогда царь, деяний которого никто не в силах себе представить; он скопил в своем сердце добротой и благотворением столько милосердия, что и сам не мог его измерить. Пылкость и жестокость своего гневливого сердца он побеждал благостным дуновением богобоязненности, щедростью утолял жар больше, чем облака, несущие влагу; обильнее дождя, падающего с небес, были дары, которыми он награждал людей.

Страх и трепет перед ним охватили всю землю; люди боялись его больше грома, но его милость и ласка были пленительнее и сладостнее, чем сосцы матери для младенца.

Имя этого великого и прославленного царя было Финез.»

Эти строки говорят об одном из главных героев царе Финезе. С помощью удивительного языка метафоры автор в первых же строках передает нам информацию о том, что сердце становится милосердным от добрых дел и благотворения, а жестокость и гнев побеждаются богобоязненностью.

Основные герои этой книги – мужчины. И события, которые с ними происходят, напрямую их касаются. Например, в притче «Визирь индийского царя» рассказывается о заговоре и о том, как важна смекалка и умение выжить, когда мужчина оказывается внутри заговора и козни врагов направлены против него. Актуально ли это для современных подростков, юношей, зрелых мужчин? Думаем это риторический вопрос.

Книга «Мудрость вымысла» построена так, что позволяет слушателям и читателям увидеть достаточно большую палитру жизненных ситуаций и поступков героев, причем увидеть сразу на нескольких уровнях. Согласно содержанию, у царя Финеза были мудрый визирь Седрак и преданный евнух Рукха. У каждого из них свое восприятие жизни и своя роль в их общих беседах. Суждения Рукхи часто противоречат суждениям визиря Седрака. В качестве доказательств они приводят притчи и комментируют их.

Царя тяжко печалит, что он бездетен. Однажды Финез роздал нищим щедрую милостыню, дабы они молили Бога о даровании ему сына. Прошло некоторое время, и у царя родился сын, которого назвали Джумбером. Финезу во сне увиделся образ воспитателя сына. И в скором времени судьба подарила ему реальную встречу с мудрым Леоном, который не сразу согласился стать воспитателем царевича. Леон дальновиден и, понимая, что ему будет трудно справиться с наветами придворных, ставит непременное условие: пусть царь даст ему клятвенную запись, что не казнит Леона без суда.

Леон начинает воспитывать Джумбера, и это совсем не нравится Рукхе. Рукха не может понять суровой воспитательной системы Леона и доносит на него царю. Царь Финез впадает в гнев и хочет казнить Леона. И посмотрите, как о многом можно размышлять и обсуждать с взрослеющими сыновьями, когда мы видим, как верен своей клятве царь и как он умеет управлять своим гневом. А еще можно поговорить о том, какое достоинство и самообладание проявляет Леон, оказавшись в смертельной опасности! В основе его спокойствия лежит знание своего дела, четкое понимание сути воспитания будущего царя. В словах Леона царю ясно изложена важная идея воспитания монарха – понимание своих подданных благодаря проживанию их бед и лишений на собственном опыте.

«Так вот, пусть ваше царское величество скажет, кем вам угодно воспитать своего сына — царем или пастухом? Есть много пастухов, которые лучше плохих царей. Пастух должен заботиться об овцах — должен пасти их там, где лучше трава, должен спокойно перегонять их с места на место, перевязывать им раны и охранять от хищников. Если он не сделает всего этого, то стадо его уменьшится.

Таким же должен быть и царь: он окружен нищими, рабами, крестьянами, дворянами, князьями, вельможами, царями и повелителями, — он должен знать их обычаи, порядки, занятия, труды, горести, заботы, торговлю, еду и питье, дары и плату.

Если бы твоему сыну не пришлось так долго простоять на ногах, как узнал бы он горести рабов, слуг и виночерпиев, — труд, выпадающий на долю тех, кто стоит? Царь обычно сидит. Пожелает — встанет, а нет — сядет. Как знать ему, что такое труд слуг, как знать, что они ради него переносят? День-деньской они стоят и терпят.

Если он не испытает голода, откуда ему знать, как голодают нищие и немощные или как другие терпят недостаток в пище? Ведь он-то каждый день ест и пьет все, что есть лучшего, и не голодает.
Пословица гласит: «Сытый крошил хлеб голодному и укорял — зачем ест, как свинья». Если бы твой сын не испытал, что значит идти пешим и босым, как мог бы он понять труд сокольничих, вестников и скороходов? Откуда ему взять сострадание, чтобы пожалеть их? Сам же он ездит на скакуне или иноходце или сидит в колеснице.

Если бы он не узнал горечи палочных ударов, то, разгневавшись на своих слуг и отпустив им сто или двести ударов, — одним больше, другим меньше, — он считал бы это ничтожным наказанием. Но я научил его понимать бедствия всех убогих, немощных и простых людей, а теперь рассудите и вы, чему еще следует его выучить?»

А, действительно, чему еще следует выучить его, будущего царя? Возможно, если читая или слушая уникальное литературно-педагогическое творение Сулхан-Саба Орбелиани «Мудрость вымысла», мысленно отвечать на этот вопрос, то многое из того, что не видится с первого взгляда, нам откроется. И мудрость в нас приумножится.

Желаем Вам приятного и полезного чтения!

Педагоги и родители выпускников 2016 года.

Дорогие Друзья! Эти замечательные истории педагоги, психологии выпускники школы № 5 «Обыкновенное Чудо» города Йошкар-Ола дарят всем нам!

 Вы можете скачать  аудиосказки 

А так же скачать сказки в формате для чтения

Сердечно благоадрим педагогов, сотрудников и выпускников школы № 5 «Обыкновенное Чудо» города Йошкар-Ола за душевный и очень полезный подарок всем нам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector