Меню

Лучшие сказки 20 века


Рейтинг 100 лучших книг всех времен

Перед вами список 100 лучших книг, составленный по результатам голосования посетителей нашего сайта. В голосовании участвуют произведения художественной литературы любой длины, любого жанра, написанные на любом языке в любой период времени.

Участники голосования сами решают, что понимать под словами «лучшие книги». Вы можете добавить в список и проголосовать как за самое эпохальное с вашей точки зрения литературное произведение, так и за просто интересную книгу, которую можете перечитывать раз за разом (подробнее в разделе «О проекте»). Система голосования позволяет голосовать как «за», так и «против». Онлайн голосование является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени.

Добро пожаловать в рейтинг 100 лучших книг всех времен! Читайте и любите книги!

 

+

Наличие:

Все книги

По языкам:

Все

По времени:

Все

Метки:

Сказка

  Название
Посчитать прочитанное 
Копировать список
Год Средний балл Проголосовало Баллы
1
Александр Пушкин — Руслан и Людмила

1820 2.27 3862 8793
2
Леонид Филатов — Про Федота-стрельца, удалого молодца

1985 1.19 5700 6814
3
Александр Волков — Волшебник Изумрудного города

1939 1.25 5323 6672
4
Александр Грин — Алые паруса

1916—1922 1.27 5118 6501
5
Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц

1942 0.73 7282 5356
6
Николай Носов — Незнайка на Луне

1964-1965 1.63 3262 5322
7
Аркадий и Борис Стругацкие — Понедельник начинается в субботу

1965 1.24 4259 5282
8
Николай Гоголь — Вий

1835 2.53 2080 5268
9
Виктор Драгунский — Денискины рассказы

1959-1972 1.51 3463 5249
10
Редьярд Киплинг — Книга джунглей

1894-1895 2.75 1860 5133
11
Ганс Христиан Андерсен — Сказки

1839-1872 1.06 4663 4989
12
Александр Пушкин — Сказка о рыбаке и рыбке

1833 1.44 3386 4880
13
Джонатан Свифт — Путешествия Гулливера

1726 1.68 2850 4802
14
Николай Носов — Приключения Незнайки и его друзей

1953-1954 0.88 5209 4635
15
Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес

1864 1.03 4354 4523
16
Антон Чехов — Каштанка

1887 2.13 2120 4521
17
Льюис Кэрролл — Алиса в Зазеркалье

1871 1.77 2389 4237
18
Евгений Шварц — Обыкновенное чудо

1956 1.94 2058 4013
19
Василий Шукшин — До третьих петухов

1975 4.14 914 3785
20
Сергей Аксаков — Аленький цветочек

1858 2.27 1656 3764
21
Сельма Лагерлёф — Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

1906 2.75 1366 3760
22
Петр Ершов — Конёк-Горбунок

1834-1856 1.96 1903 3731
23
Александр Пушкин — Сказка о царе Салтане

1831 1.54 2407 3728
24
Александр Пушкин — Сказка о попе и о работнике его Балде

1830 1.41 2277 3224
25
Алан Александр Милн — Винни-Пух

1924-1928 0.90 3544 3223
26
Аркадий Гайдар — Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове

1933 1.43 2216 3189
27
Джон Толкиен — Властелин колец

1954-1955 0.48 6515 3134
28
Николай Носов — Незнайка в Солнечном городе

1958 2.99 992 2971
29
Астрид Линдгрен — Малыш и Карлсон, который живёт на крыше

1955 0.88 3299 2927
30
Владимир Сутеев — Сказки

  2.25 1284 2895
31
Джоан Роулинг — Серия книг о Гарри Поттере

1997-2007 0.36 7445 2749
32
Леонид Филатов — Стихи. Песни. Пародии. Сказки. Пьесы. Киноповести

1998 1.52 1788 2729
33
Александр Волков — Урфин Джюс и его деревянные солдаты

1963 2.78 968 2697
34
Александр Пушкин — Сказка о золотом петушке

1834 1.75 1538 2692
35
Александр Грин — Бегущая по волнам

1928 2.36 1104 2609
36
Алексей Толстой — Золотой ключик, или Приключения Буратино

1935 1.04 2416 2526
37
Корней Чуковский — Сказки

1916-1946 1.49 1690 2520
38
Ганс Христиан Андерсен — Снежная королева

1844 2.42 962 2337
39
Морис Метерлинк — Синяя Птица

1908 2.06 1119 2314
40
Эдуард Успенский — Дядя Фёдор, пёс и кот

1974 1.77 1297 2304
41
Фазиль Искандер — Кролики и удавы

1982 1.19 1882 2243
42
Томас Манн — Королевское Высочество

1909 2.36 873 2065
43
Астрид Линдгрен — Пеппи Длинный чулок

1945-1979 1.21 1690 2059
44
Братья Гримм — Сказки

1812 1.55 1196 1854
45
Рудольф Эрих Распэ — Приключения барона Мюнхгаузена

1786 2.13 867 1853
46
Клайв Льюис — Хроники Нарнии

1950-1956 0.86 2109 1834
47
Лазарь Лагин — Старик Хоттабыч

1938 1.07 1687 1808
48
Шарль Перро — Золушка

1697 1.38 1309 1807
49
Джанни Родари — Приключения Чиполлино

1957 1.01 1780 1800
50
Туве Янссон — Сказки про Муми-тролля

1945-1970 1.38 1292 1793
51
Вильгельм Гауф — Сказки

1826-1828 2.23 791 1769
52
Павел Бажов — Уральские сказы

1936-1950 2.01 840 1692
53
Кир Булычев — Сто лет тому вперёд

1978 2.08 793 1655
54
Ян Ларри — Необыкновенные приключения Карика и Вали

1937 1.99 829 1652
55
Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика

1964 2.80 584 1641
56
Корней Чуковский — Доктор Айболит

1929 1.99 774 1541
57
Оскар Уайльд — Сказки

1888 2.42 601 1456
58
Чарльз Диккенс — Рождественская песнь в прозе

1843 1.78 798 1421
59
Корней Чуковский — Мойдодыр

1923 0.86 1625 1402
60
Джеймс Крюс — Тим Талер, или Проданный смех

1962 2.65 499 1323
61
Неизвестный автор — Тысяча и одна ночь

  2.08 633 1319
62
Александр Пушкин — Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

1833 1.45 906 1319
63
Евгений Шварц — Дракон

1944 1.78 697 1243
64
Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

1940 1.76 594 1050
65
Шарль Перро — Сказки Матушки Гусыни

1697 1.69 604 1021
66
Михаил Лермонтов — Ашик-Кериб

1837 3.04 324 985
67
Евгений Велтистов — Электроник — мальчик из чемодана

1964 1.23 796 980
68
Джон Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

1937 0.29 3160 932
69
Урсула Ле Гуин — Волшебник Земноморья

1968-2001 0.77 1150 888
70
Сергей Козлов — Сказки о ёжике и медвежонке

2007 2.12 412 877
71
Ганс Христиан Андерсен — Гадкий Утенок

1843 2.27 385 876
72
Астрид Линдгрен — Мио, мой Мио!

1954 1.46 569 831
73
Юрий Олеша — Три толстяка

1924 0.69 1180 823
74
Виталий Бианки — Рассказы и сказки

1960 2.22 354 786
75
Астрид Линдгрен — Рони дочь разбойника

1981 1.75 441 774
76
Лаймен Фрэнк Баум — Удивительный волшебник из страны Оз

1900 1.20 639 773
77
Виталий Губарев — Королевство кривых зеркал

1951 2.16 347 752
78
Самуил Маршак — Двенадцать месяцев

1943 1.80 397 718
79
Александр Островский — Снегурочка

1873 2.61 257 673
80
Владимир Одоевский — Городок в табакерке

1834 2.08 308 641
81
Кеннет Грэм — Ветер в ивах

1908 1.00 613 617
82
Эрнст Теодор Амадей Гофман — Золотой горшок

1814 1.10 536 592
83
Мариэтта Шагинян — Месс Менд, или Янки в Петрограде

1924 1.64 335 552
84
Эрнст Теодор Амадей Гофман — Крошка Цахес, по прозванию Циннобер

1818 1.14 479 547
85
Николай Некрасов — Генерал Топтыгин

1867 2.23 225 502
86
Николай Некрасов — Сказка о добром царе, злом воеводе и бедном крестьянине

1877 2.49 199 496
87
Алексей Толстой — Прожорливый башмак

1911 2.44 198 485
88
Джеймс Барри — Питер Пэн и Венди

1911 0.76 587 451
Книги из списка кандидатов на включение в основной список лучших книг:
89  ?
Евгений Шварц — Тень

1940 2.35 1425 3362
90  ?
Евгений Шварц — Голый король

1936 2.26 1482 3362
91  ?
Константин Паустовский — Сказки

2014 1.96 1715 3362
92  ?
Александр Волков — Семь подземных королей

1964 2.11 1589 3361
93  ?
Лев Толстой — Сказки

  2.93 1144 3360
94  ?
Александр Волков — Жёлтый Туман

1970 2.31 1452 3360
95  ?
Александр Волков — Огненный бог Марранов

1968 2.09 1601 3360
96  ?
Валентин Катаев — Цветик-семицветик

1948 2.04 1646 3358
97  ?
Виталий Бианки — Синичкин календарь

1945 2.52 1293 3268
98  ?
Эдуард Лимонов — Дневник неудачника

1982 2.00 505 1013
99  ?
Антоний Погорельский — Черная курица, или Подземные жители

1829 2.30 421 970
100  ?
Вильгельм Гауф — Холодное сердце

1828 1.71 492 842

Лучшие сказки 20 века

Лучшие сказки 20 века

Страницы: 1 2 Список кандидатов
Копировать список
Проголосовать
 

Подписывайтесь на наш Инстаграм аккаунт @100bestbooks. Ежемесячный список 100 лучших книг на текущий момент, другие литературные рейтинги и списки, тематические списки книг. Азартные игроки постоянно крутят барабаны онлайн слотов. Популярные игровые автоматы с выводом денег на otzivycasino.xyz пользуются спросом у многих ценителей казино. Однако, нельзя торопиться с выбором сайта. Далеко не все п…

Сайту и списку 100 лучших книг всех времен исполнилось 10 лет! За это время мы зарегистрировали более 90 миллионов посещений и почти 35 тысяч проголосовавших. Мы поздравляем всех причастных с этой замечательной вехой и благодарим всех посетителей и участников голосования за ваш интерес и участие. У нас получился действительно хороший и замечательный список. Ура! Читайте и любите книги! Обратите внимание на лицензионные сайты с азартными играми. Экспертный

Лучшие сказки 20 века

© 2009–2022 «100 лучших книг» 
При частичном или полном цитировании материалов сайта ссылка на 100bestbooks.ru обязательна

 | О проекте

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика

3586464
Александр Петров, иллюстрация к книге Ивана Шмелёва «История любовная»

Роман Ивана Шмелева «История любовная»,
иллюстрациями к которому стали кадры из анимационного фильма «Моя любовь» (автор сценария, режиссер и художник — Александр Петров, обладатель анимационного «Оскара»).
Одно из самых лиричных произведений Ивана Шмелёва — история первой любви и поисков счастья, борьбы света и тьмы, чистоты и греха.

Мультипликатор и одновременно иллюстратор говорит: «После «Старика» (речь идёт о мультфильме «Старик и море», получившем «Оскар») я взял большую паузу, уж очень много энергии забирает каждый фильм. Когда работал в Канаде, так захотелось чего-то русского… Попало в руки собрание сочинений Шмелева, которого до этого я знал, в общем-то, довольно поверхностно. А когда вчитался в этот роман — так вот же оно, российское, близкое, родное. И — моё. Речь идёт именно о первой пробуждающейся любви — детской, наивной. И решительной, и глупой. Со всеми подробностями мятущейся романтической души. Роман написан настолько лёгким языком, и так непосредственны переживания героев… Я влюбился в язык Шмелева. История лирическая, поэтическая — об ответственности человека перед любимым и перед самой любовью.

3586466
Ксения Алексеева, иллюстрация к книге Кеннета Грэма «Ветер в ивах»

«Ветер в ивах» Кеннета Грэма
одна из книг, которые с равным удовольствием читают дети и взрослые. В Англии её много лет ставят рядом с бессмертной «Алисой» Льюиса Кэрролла. Главных героев в книге несколько: крот Мол — романтик и мечтатель, его друг Рэт, принадлежащий к семейству водяных крыс, — реалист, Тод из знаменитого рода жаб — фантазёр и хвастун. Но в книге есть и другие герои: Река, на берегу которой происходит действие повести, Дремучий Лес, обширные луга вокруг. Они живые и одухотворенные. Эта классическая английская сказка, в которой сочетаются юмор и лиризм, проиллюстрирована молодым художником Ксенией Алексеевой с таким же мягким юмором, лиризмом и уютом.

«Ветер в ивах» возник, как это часто бывает с детскими книгами, из устных рассказов: в 1904 году, когда сыну Грэма исполнилось четыре года, отец начал рассказывать ему сказку, в которой участвовали Крот и Крыс; когда через несколько лет сына отправили на несколько месяцев к морю — Грэм продолжил свой рассказ в письмах. По свидетельству домашних и друзей, он и не думал о публикации своей повести. Сделать это его убедили друзья. Подобно Льюису Кэрроллу, который кардинально переработал рукопись «Приключений Алисы» перед публикацией, Грэм отредактировал и значительно дополнил свою повесть. Перевод её на русский язык был создан значительно позднее, чем перевод «Алисы»: в 1980-е годы. В новом издании издательство «Вита Нова» публикует перевод, созданный Виктором Луниным более 40 лет назад.

3586468
Артур Молев, иллюстрация к сборнику Осипа Мандельштама «Большая проза»

Новое издание Осипа Мандельштама «Большая проза»,
в которое вошли «Шум времени», «Феодосия», «Египетская марка», «Четвертая проза» и «Путешествие в Армению». Один из этих пяти текстов — «Четвертая проза» — стал своего рода символом веры советской неподцензурной словесности. Книга прозы Мандельштама вышла в свет в серии «Рукописи», посвящённой текстам со сложной издательской и читательской судьбой: распространявшимся в сам— и тамиздате, подвергавшимся цензуре… Издание стилизовано под издательскую папку с ещё не изданной рукописью. Иллюстрации созданы петербургским художником Артуром Молевым, многоплановое творчество которого включает в себя живопись и поэзию, анимацию и музыку; в течение нескольких лет он сотрудничал с известной рок-группой «АукцЫон» в качестве главного художника. Но проиллюстрированы не только тексты Мандельштама, но и комментарии: они дополнены чрезвычайно богатыми фотоматериалами. Комментарии, подготовленные Павлом Нерлером — директором Мандельштамовского центра Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — и Сергеем Василенко — создателем музейной экспозиции «Осип Мандельштам», составляют почти половину тома.

3586470
Борис Диодоров, иллюстрация к книге Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Сказка Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»,
изданная одна в одном из лучших, если не лучшем, русском пересказе для детей — свободном пересказе 3ои Задунайской и Александры Любарской. Той самой Шурочки Любарской, которой посвящал стихи Николай Олейников. Соавторы работали в ленинградской редакции ДЕТГИЗА. Именно этот пересказ, впервые изданный в 1940 году, стал хрестоматийным детским чтением. Эта сказка открывает большой простор для фантазии художника: её поэтичные пейзажи, фантастические герои, запоминающиеся образы — чего стоит Бронзовый Карл, который гонится за маленьким Нильсом (конечно, Сельма Лагерлёф читала «Медного всадника»). В этом издании — больше 100 иллюстраций классика книжной иллюстрации Бориса Диодорова — знаменитый цикл работ, отмеченный множеством важнейших мировых наград, включая «Золотое яблоко» Международной биеннале иллюстрации в Братиславе.

Самая знаменитая сказка Нобелевского лауреата по литературе, Сельмы Лагерлёф, задумывалась как учебник для первого класса, как книга для чтения о шведской географии, геологии, ботанике и зоологии. Но то, что задумывалось как энциклопедия шведской природы и культуры, воспринимается детьми множества поколений как увлекательная сказка — одна из лучших в мире.

3586472
Поль Жув, иллюстрация к изданию «Книг Джунглей» Редьярда Киплинга

«Книги Джунглей» Редьярда Киплинга в иллюстрациях Поля Жува из редкого парижского библиофильского издания

Маугли, Багира, Шер-Хан — эти имена так же хорошо известны детям в нашей стране, как Айболит или Мойдодыр. Пусть дети и не назовут их создателя, пусть и не подозревают, что «Книги Джунглей» состоят не только из историй про Маугли. Впрочем, об этом не подозревают и многие взрослые. Рассказы из «Книги Джунглей», прежде чем они в 1894 году были собраны под одной обложкой, публиковались в английской и американской периодике. Через год вышла «Вторая Книга Джунглей». В этих сборниках рассказы о Маугли перемежаются стихами и историями, не связанными с ним сюжетно, а порой и географически.

В своей автобиографической прозе «Немного о себе» Киплинг пишет: «Рассказы о Маугли предстояло читать детям, прежде чем станет ясно, что они предназначены для взрослых».
Действительно, взрослые могут увидеть в книге не традиционную сказку с очеловеченными животными, но социальную сатиру на тупых бандар-логов или шакалов-лизоблюдов вроде Табаки, или притчу о «естественном человеке», или рассказ о противостоянии Востока и Запада. Но взрослые, да, пожалуй, и дети, любят «Книги Джунглей» не только за это. Это завораживающий мир, где каждый может сказать другому: «Мы одной крови, ты и я».

3586474
Александр Головин, эскиз костюма к спектаклю «Маскарад», вошедший в издание пьесы М.Ю. Лермонтова «Маскарад»

Издание «Маскарада» М.Ю. Лермонтова,
в котором материалом для иллюстраций стали эскизы и рисунки Александра Головина к знаменитому спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года — самому дорогому спектаклю в истории российского театра. Спектакль на сцене императорского Александринского театра готовился шесть лет. Апофеоз перфекционизма и мастерства. 300 тысяч золотом. 4000 эскизов: завесы, кулисы, мебель, зеркала… чернильницы, бумажники, игральные карты… костюмы — каждая деталь была скрупулёзно продумана до последней серебряной или бронзовой нити: даже для маски, которая появлялась в спектакле в течение трёх минут. На сцене не было ни одного готового, «подборного» предмета — даже фарфоровые безделушки были изготовлены по эскизам Головина. Этот шедевр считался утраченным: в 1941 году в здание декорационных мастерских театра попала бомба. Но после возвращения Александринки из эвакуации выяснилось, что декорации не успели доставить после спектакля на склад, и почти все они уцелели. На описи сохранившихся предметов — резолюция тогдашнего руководителя театра Леонида Вивьена: «Спектакль с репертуара снять. Хранить вечно».

Александр Головин — один из самых ярких художников объединения «Мир искусства», обладатель Золотой и Серебряной медалей Всемирной выставки в Париже, академик Академии художеств, главный художник императорских театров.

3586476
Юрий Ващенко, иллюстрация к книге «Приключения Алисы в стране чудес»

«Приключения Алисы в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» в иллюстрациях Юрия Ващенко

В начале 2000-х «Вита Нова» издало двухтомник Льюиса Кэррола в иллюстрациях Юрия Ващенко, который давно стал библиографической редкостью. По многочисленным просьбам любителей «Алисы» издательство выпустило книгу большого, «подарочного» формата с этими работами и с комментариями Нины Демуровой, автора канонического перевода «Алисы» на русский язык.
В мире существует свыше 4000 иллюстрированных изданий «Алисы». Какие только художники не иллюстрировали эти сказки — и Сальватор Дали, который воспроизвёл в образах безумного чаепития свои знаменитые растекшиеся часы, известные по картине «Постоянство памяти». И автор серии книг о муми-троллях, писательница и художница Туве Янссон.

В этом ряду — и замечательные современные российкие художники Геннадий Калиновский и Юрий Ващенко. Работы Юрия Ващенко признаны в Британии одними из лучших иллюстраций к книгам об Алисе.
Бертран Рассел, философ, математик, пацифист и правозащитник предлагал издавать книги о приключениях Алисы под грифом «Только для взрослых». Действительно, математик и логик, физик или химик с любым уровнем образования найдут в ней несколько иные смыслы, чем дети. И всё-таки эти книжки остаются прекрасным сказочным детским чтением.

3586478
Титульный лист книги Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» с полным циклом цветных иллюстраций Йозефа Л

«Похождения бравого солдата Швейка» с полным циклом цветных иллюстраций Йозефа Лады из редкого пражского библиофильского издания 1955 года

Образ бравого солдата, равно простодушного и хитрого, нелепого и мудрого, уже неотделим от иллюстраций Йозефа Лады. Многие поколения читателей воспринимают Швейка именно таким, каким увидел его первый иллюстратор книги. «Я нарисовал Швейка, раскуривающего трубочку под летящими пулями и гранатами и рвущейся шрапнелью. Добродушное лицо, спокойное выражение, по которому понятно, что он себе на уме, но в случае необходимости может прикинуться дурачком», — писал Лада о своей первой картинке к тексту Гашека.

В марте 1921 года на пражских улицах появились плакаты, на которых было набрано: «Первая чешская книга, переведенная на важнейшие языки мира! Лучшая юмористически-сатиристическая книга мировой литературы! Триумф чешской книги за границей!». В то время, когда составлялся этот рекламный текст, не был еще дописан даже первый из тоненьких выпусков по тридцать две странички, которые затем еженедельно (правда, с нередкими перебоями) выходили до конца жизни автора и продавались по две кроны за штуку. Деньги на издание книги Гашеку ссудили слесарь, жестянщик и маляр. Книга стала значительнейшим явлением не только чешской, но и мировой культуры.

Это поистине народная книга. Ведь книга становится народной, когда имя героя знают лучше, чем имя автора. Дети читают о о Дон Кихоте, о Гулливере, о Робинзоне Крузо и Пятнице, но далеко не всегда могут назвать авторов этих книг. Гашека знают потому, что знают Швейка. Эту книгу читают и перечитывают со смехом — здоровым, не признающим никаких табу и авторитетов.

3586480
Г.А.В. Траугот, иллюстрация к изданию «Евангелие от Луки»

«Евангелие от Луки» в иллюстрациях Г.А.В. Траугот

Книга вышла в свет в серии «Священные тексты», в которую входят книги Ветхого и Нового завета. Можно сказать, что это Библия в 30 томах, каждый из которых откомментирован современными учёными и проиллюстрирован современным художником.

Как и все книги из этой серии, «Евангелие от Луки» — это светское издание. В него вошли и историко-литературные примечания, и статья о географическом и политическом положении Палестины во времена Иисуса Христа, и новые иллюстрации классика книжной графики Александра Траугота.

«Из всех евангелистов только у Луки есть эпизод с благоразумным разбойником — я особенно люблю это место Священного Писания. В бесчисленных изображениях голгофы я всегда всматривался в лицо раскаявшегося разбойника. Каждый художник давал свою собственную, индивидуальную характеристику этому персонажу, как будто хотел подчеркнуть, что в общем ряду лицо этого разбойника — чей-то документальный портрет», — говорит художник.

Библейские сюжеты и характеры были источником вдохновения для многих художников. Художники ХХI века рискуют встать в ряд великих предшественников — и смотрятся в этом ряду достойно.

3586482
Обложка книги «Японские народные сказки» с иллюстрациями Г.А.В. Траугот

Японские народные сказки в иллюстрациях Г.А.В. Траугот

Принято считать, что в сказках разных народов есть что-то общее. Что даже при несхожести сказочных персонажей сюжетные ходы и описанные ситуации напоминают друг друга. Есть даже принятая классификация стандартных сюжетов, повторяющихся в сказках стран и народов, далёких друг от друга географически и культурно. Но, кажется, японские сказки — совсем особенные, зачастую больше похожие на фантастику, чем на сказки. Они словно бы пришли с другой планеты, совсем из иного мира. Удивительно, но в этом «другом мире» действуют те же неотменяемые нравственные законы. Японские сказки очень психологичны, в них есть глубокое постижение души человека. И графика Г.А.В. Траугот, мягкая и лиричная, нежная и ироничная, очень подходит по духу к этим историям.
В издание вошло тридцать японских сказок, словарик и комментарии к текстам, составленные переводчицей Верой Николаевной Марковой.

Реклама

Для большого кино 2021-й стал годом исправления ошибок. Новых тоже было наделано немало, однако для нас куда важнее то, что голливудские и не только студии и впрямь попытались изменить положение дел к лучшему. А всего-то и надо было, что дать компетентным режиссёрам и сценаристам делать свою работу. Рисковать, когда в этом есть смысл, и, напротив, избегать очевидных ловушек, когда они маячат на пути. В наш итоговый список попало как раз десять картин, авторы которых, как нам кажется, придерживались этой нехитрой стратегии. Все эти фильмы объединяет лишь одно: они достойны вашего внимания.

«Лига справедливости Зака Снайдера»

10 лучших фильмов 2021 года

Зака Снайдера можно обвинять во многих грехах: в претенциозности, топорности, отсутствии вкуса и чувства меры. Всё это в той или иной степени заслуженно: взять хотя бы бедовую «Армию мертвецов». Но чего у режиссёра не отнять, так это чёткого авторского видения — того, что сегодняшняя голливудская система старается либо обуздать, либо подавить. Четыре года назад ей удалось это сделать, и мы получили беззубую, стерильную «Лигу справедливости», которая не оставляла в сердце ничего, кроме пустоты. Однако фанаты Снайдера не унимались и продолжали вместе со своим гуру бороться за то самое авторское видение, погребённое где-то в архиве Warner Bros. И выиграли! «Снайдеркат» стоило бы чествовать хотя бы за редкую победу над упрямством студийных боссов. Но, к счастью, это ещё и выдающееся кино.

Ну кто ещё, кроме Снайдера, осмелился бы снять четырёхчасовую супергеройскую оперу, которая воспринимает себя настолько всерьёз, что подаёт весь комиксовый абсурд с неподдельной искренностью и глубоким пафосом? «Лига справедливости» — это фильм-фреска, фильм-икона, поп-госпел о богах и монстрах без всяких новомодных подмигиваний аудитории. Его можно любить, можно ненавидеть, но нельзя отрицать, что другой такой ленты нет и, скорее всего, не будет.

«Отряд самоубийц: Миссия навылет»

10 лучших фильмов 2021 года

Хотя есть, например, «Отряд самоубийц» — вторая удачная попытка «ворнеров» отмолить прошлые грехи, а заодно ещё один авторский блокбастер. Почерк Джеймса Ганна здесь виден во всём: в неугомонной камере, в хулиганском юморе, в потрясающей музыкальной подборке, и, конечно же, в персонажах. На экране снова любимые режиссёром изгои — только травмированные ещё сильнее, чем Стражи Галактики. Взрослый рейтинг наконец-то позволяет Ганну представить не очередных милых неудачников, а по-настоящему отбитых фриков, чей моральный компас давным-давно размагничен. Чего стоит одна сцена, в которой Миротворец и Бладспорт, обмениваясь похабными шутками, вырезают целую деревню повстанцев… Но при этом, конечно же, в каждом из психов есть что-то знакомое, понятное и человечное. Хотя элементы драмы постановщик всё ещё подаёт в лоб, некоторые эпизоды и диалоги вполне способны задеть зрительское сердце. Ведь при всём цинизме и реках крови «Отряд самоубийц» — кино исключительно доброе и оптимистичное. Жить надо так, будто в любой миг у тебя может взорваться голова — такой вот нехитрый урок панковской философии от Джеймса Ганна.

«Человек-паук: Нет пути домой»

10 лучших фильмов 2021 года

Marvel в минувшем году явно утратила хватку, хоть и выпустила больше фильмов, чем когда бы то ни было. Ни «Чёрная вдова», ни «Шан-Чи», ни тем более «Вечные» не смогли вернуть людей в кинотеатры и задержаться в трендах дольше, чем на неделю. А вот новый «Человек-паук» смог — да так, что побил все кассовые рекорды карантинного периода. Секрет успеха оказался прост: дать фанатам именно то, чего они просят, но сделать это грамотно и, что ещё важнее, уважительно. Как уже говорилось в нашем недавнем обзоре, «Нет пути домой» легко мог стать ленивым сборником хитов прошлых лет, чередой отсылок ради отсылок. Никто бы и не удивился и даже не осудил: мол, это же Marvel. Однако режиссёр Джон Уоттс и команда сценаристов пошли другим путём: они прислушались к аудитории и провели работу над ошибками предыдущих частей. Благодаря этому «Нет пути домой» наконец-то ощущается фильмом про Человека-паука, а не очередным дополнением киновселенной. Это история лично Питера Паркера: его ошибок, поражений, побед и окончательной трансформации в героя, знающего цену великой силы. А все пасхалки, цитаты и появления актёров из прошлых экранизаций служат лишь обрамлением. Впрочем, оно чертовски эффектно: едва ли какой-нибудь фильм за последние годы вызывал такой же бурный отклик в кинотеатральных залах — и хотя бы за это свежий «Человек-паук» достоин места в подборке.

«Майор Гром: Чумной доктор»

10 лучших фильмов 2021 года

Кто бы в здравом уме мог представить, что однажды по соседству с очередными блокбастерами Marvel и DC, чьи бюджеты исчисляются сотнями миллионов долларов, окажется российская экранизация российских же комиксов? Вероятно, никто, но это всё-таки произошло.

«Майор Гром» — ни в коем случае не идеальное кино, даже не близко. Косяков и шероховатостей в нём с избытком. Однако оно настолько гиковское, настолько искреннее в своём желании просто развлечь зрителя, что этим трудно не очароваться. Будто создатели знали, что второго шанса может и не выпасть, а потому сразу выдали самый чистый, самый концентрированный кинокомикс, на который были способны. Тут и Снайдер, и Нолан, и Рэйми, и Шумахер: пафос переплетается с комичностью, абсурд с мрачностью. Герой и злодей — не просто враги, но, как и положено, кривые отражения друг друга, аватары двух противоположных Идей с большой буквы. Порядок против Хаоса. Справедливость против Мести. Милосердие против Жестокости. А венчают всё это шутки про шаверму. Ну как такое не любить? Не удивительно, что, провалившись в отечественном прокате из-за привычного скепсиса аудитории, «Чумной доктор» покорил топы Netflix и получил 81% от пользователей Rotten Tomatoes. Есть чем гордиться.

«Серебряные коньки»

10 лучших фильмов 2021 года

А вот тут мы чуть-чуть смухлюем. Технически «Серебряные коньки» вышли ещё в 2020-м, однако в предновогоднем прокате их нещадно раздавили конкуренты. По-настоящему достучаться до зрителя фильму Михаила Локшина удалось лишь после цифрового релиза — и как же славно, что это всё-таки произошло! Ведь под личиной «кальки с “Титаника”», как обзывали фильм после трейлера, скрывалась чудесная сказка в потрясающем антураже зимнего Петербурга рубежа веков.

Сюжет прост и действительно напоминает шедевр Джеймса Кэмерона: богатая девица, запертая в золотой клетке, влюбляется в бедняка с золотым сердцем. Однако тривиальность фабулы искупается великолепной картинкой, чудесной музыкой, крепкими актёрскими работами и, как ни странно, богатством полутонов. Пока знать веселится на балах, где-то вдали едва слышно грохочет подступающая революция. Пока у неё лишь один глашатай — харизматичный карманник-марксист в исполнении Юры Борисова, но скоро всё изменится… А до тех пор главные герои, местные Ромео и Джульетта, могут преодолевать все невзгоды, искать себя, верить в силу любви и надеяться на счастливый конец. Ведь это сказка, чёрт побери.

«Красный призрак»

10 лучших фильмов 2021 года

Три российских фильма в списке — идём на рекорд. Но обойти вниманием «Красного призрака» было бы ошибкой, особенно в пору, когда на экраны выходят столь сомнительные проекты, как «Т-34», «Девятаев» и «Зоя». Режиссёр Андрей Богатырёв доказал, что про Великую Отечественную можно снимать зрительское кино, не превращая его ни в бездумный аттракцион, ни в безвкусную агитку. Он отважился поместить в антураж войны залихватский вестерн в лучших традициях Серджио Леоне и чуть-чуть Квентина Тарантино. Получилось удивительно органично, стильно и вместе с тем уважительно. Так, например, музыка отсылает и к советской киноклассике, и к работам великого Морриконе. Главный герой в исполнении Алексея Шевченкова за весь фильм не произносит ни единой реплики, но ему и не нужно: хватает пронзительного взгляда и холодного гнева в каждом движении. Ведь он — тот самый неизвестный солдат, воплощение всех партизан, которые не жалели себя в борьбе с оккупантами. Его мотивы очевидны без слов. Куда больше внимания уделено Брауну — внешне цивилизованному немецкому офицеру, который по ходу сюжета всё больше проявляет свою истинную сущность. Никаких компромиссов и примирительных рукопожатий здесь нет и быть не может — лишь бой до последней капли крови. Причём снятый настолько эффектно, насколько позволяет скромный бюджет.

«Никто»

10 лучших фильмов 2021 года

Кстати, российские режиссёры в этом году проявили себя не только на родине, но и за океаном. Илья Найшуллер, постановщик фильма «Хардкор» и клипов группы «Ленинград», отметился отличным комедийным боевиком «Никто». В нём всё то, чем когда-то покорил зрителей «Джон Уик», смешано с удачными шутками, остроумными диалогами и первоклассной актёрской игрой. Звезда «Лучше звоните Солу» Боб Оденкёрк внезапно для всех доказал, что вполне может потягаться с Лиамом Нисоном и Джейсоном Стэйтемом: его герой получился крутым, но уязвимым и максимально человечным. В каждой рукопашной он отхватывает немногим меньше своих противников, да и стреляет не всегда точно в цель, зато его мотивы и чувства понятны зрителю. Оденкёрку ничуть не уступает Алексей Серебряков в роли стереотипного, но уж больно харизматичного русского бандита. Вообще «Никто» радует не сценарными изысками и не ломанием канонов, а именно мастерством исполнения. Монтаж бодрый, экшен зрелищный, персонажи колоритные, а музыка так и вообще выше всяких похвал. Чего ещё требовать от олдскульного боевика?

«Лука»

10 лучших фильмов 2021 года

Даже когда кудесники из Pixar не пытаются сказать новое слово в жанре (да ещё и вынуждены работать в условиях жёстких ограничений из-за пандемии), получается нечто особенное. И дело тут даже не в том, что «Лука» выглядит так же потрясающе, как и остальные работы студии, а в том, как много летнего тепла он способен подарить зрителю. Режиссёр Энрико Касароса утверждает, что подражал своему кумиру Хаяо Миядзаки, — и, в отличие от многих других его подражателей, Касароса достиг успеха. В «Луке» чувствуется столько же искренности, волшебства и повседневной мудрости, сколько и в работах японского мастера. При этом в мультфильме, что редкость, нет привычного диснеевского злодея — лишь мелкий пакостник, от которого не так уж много хлопот. И это прекрасно отражает основной посыл про то, что мир не такое уж страшное место, да и люди не все гадкие. Просто нужно быть честным с близкими и самим собой — казалось бы, очевидная, но в то же время такая важная мораль.

«Охотники за привидениями: Наследники»

10 лучших фильмов 2021 года

Вот уже много лет Голливуд нещадно доит любую франшизу, которая хоть когда-то пользовалась популярностью. Чаще всего игра на ностальгии имеет плачевный результат, реже — приемлемый, ну а в единичных случаях в старые бренды и впрямь получается вдохнуть новую жизнь. «Охотники за привидениями: Наследники» — как раз из последних. Да, в фильме тонна отсылок и фансервиса, а финал так и вовсе манипулирует зрительскими чувствами. Но фишка здесь в том, что лента вполне способна зацепить и тех, кто в глаза не видел оригинал 1984 года. Здесь есть вполне самодостаточная история и живые персонажи, за которыми приятно следить. Всю мифологию не только разжёвывают на лету для новичков, но ещё и дополняют новыми занятными деталями для преданных поклонников. Да и финальный босс, хоть он и перекочевал из оригинала, прибавил в инфернальности и крутизне. В общем, «Наследники» — это всё то, чем пыталось быть «Пробуждение силы», но не смогло. То есть образцовое возрождение старой франшизы.

«Дюна»

10 лучших фильмов 2021 года

Такие фильмы, как «Дюна», выходят не каждый год и даже, пожалуй, не каждое десятилетие. Почти каждая картина пытается рассказать историю и познакомить зрителей с персонажами, но когда в последний раз вам представляли целый мир? Причём проработанный до таких мелочей, что в его реальности даже не сомневаешься? Кажется, протяни руку — и почувствуешь холод камня или жар песка. В начале нулевых так затягивало в Средиземье или в Хогвартс, а теперь зрители с той же лёгкостью переносятся на суровый Арракис. Да, не все: кому-то путешествие показалось утомительным и скучным, кто-то запутался в хитросплетениях интриг между великими домами, а кого-то просто оттолкнул пафос и тотальная серьёзность происходящего. Однако те, кого «Дюна» очаровала, вряд ли её забудут — и, скорее всего, будут изнывать в ожидании второй части. Ведь другой такой фантастики на больших экранах нет и не предвидится.

А какие фильмы в минувшем году больше всего понравились вам? Пишите в комментариях.

Лучшие сказки 20 века

На протяжении 18 месяцев организатор этого громкого ограбления находился у всех на виду, играя роль порядочного торговца бриллиантами. О громкой афере с драгоценными камнями рассказал канал
Каменная сказка.

Бельгийский город Антверпен является вторым по величине портом в Европе, крупным промышленным и культурно-образовательным центром. Но прежде всего Антверпен известен как «алмазная столица мира», ведь именно через него проходит 80% всех алмазов.

Прямо напротив железнодорожного вокзала Антверпена находится «Бриллиантовый квартал» — пять улиц, где на первых этажах зданий расположены ювелирные магазины и офисы алмазных дельцов. В Антверпене тех, кто занимается торговлей и обработкой алмазов называют «диамантеры». Несмотря на название, глаза посетителей этого района не ослепляет блеск бриллиантов. Традиционные ухоженные европейские улочки не отличаются особенной роскошью, хотя в витринах прохожие могут рассмотреть ювелирные изделия с драгоценными камнями. Разумеется, более дорогие и эксклюзивные камни и украшения находятся внутри помещений, а то и вовсе в специальных хранилищах. Здесь же находится Антверпенская алмазная биржа, которая состоит из четырёх зданий, в которых работает больше 10 000 человек, а алмазная индустрия приносит Бельгии более четверти дохода страны.

В середине 2001 года итальянец Леонардо Нотарбартоло арендовал офисное помещение в здании Антверпенского алмазного центра, в котором находились хранилища со 189 депозитными ячейками клиентов центра. В этих ячейках хранились алмазы, бриллианты, ювелирные изделия и драгоценные металлы как частных лиц, так и компаний. Нотарбартоло в течение 18 месяцев выдавал себя за обычного торговца алмазами, даже заключал выгодные сделки. А 16 февраля 2003 года провернул вместе с подельниками ограбление, которое вошло в историю как «ограбление века».

Здание Антверпенского алмазного центра было оснащено самыми современными системами безопасности того времени. Десятки видеокамер, электронные пропуска, инфракрасные датчики, датчики сейсмической активности, датчики движения, допплеровские радары (специальные радары, используемые для получения данных о скорости объектов на расстоянии) и ещё много всевозможных технических ухищрений, которые делали хранилище неприступным для грабителей и повергли бы в шок и заставили отказаться от дела даже всех друзей Оушена. Но Леонардо Нотарбартоло не для того полтора года тщательно готовился к ограблению, чтобы пасовать перед такими мелочами.

В ночь с 15 на 16 февраля весь Антверпен был поглощён важным спортивным событием — теннисным турниром. В ту ночь как раз состоялась игра между Винус Уильямс (старшая сестра Сирены Уильямс) и бельгийкой Ким Клийстерс. А в это время Нотарбартоло с подельниками выносил из здания алмазного центра добычу на 100 миллионов евро.

Тревогу подняли лишь в 6 утра, когда грабителей уже и след простыл. Прибывшие на место преступления сотрудники полиции были просто обескуражены увиденным. Хранилище было перевёрнуто вверх дном, вскрыты 123 из 189 ячеек, а пол усеян остатками роскоши, которые грабители, судя по всему, уже не смогли унести чисто физически. По предварительным подсчётам, общая сумма украденного составила 100 миллионов, а детективы не сомневались — судя по полному отсутствию улик, они имели дело с профессионалами экстра класса.

Лучшие бельгийские детективы приступили к осмотру места преступления. И главный вопрос всех присутствовавших в здании Антверпенского алмазного центра был «как?!?». Все системы безопасности работали исправно, а грабители вошли и вышли так, словно на их пути и не было всех этих современных технических ухищрений.
Постепенно полицейские стали понимать, как преступникам удалось обмануть системы безопасности: датчики света, заклеенные чёрной изолентой; датчики движения, обработанные обычным лаком для волос (который свёл к минимуму чувствительность датчиков и позволил грабителям спокойно пройти мимо).

Но самое интересное касалось двери хранилища весом 3 тонны, которую можно было открыть при помощи четырёхзначного кода и двух механических ключей. Код был введён правильно с первого раза (иначе бы сработала система предупреждения). Как потом рассказал сам Нотарбартоло, он неоднократно бывал в хранилище в качестве добропорядочного диамантера и незаметно установил камеру, причём так, чтобы была видна комбинация, которую вводят на двери хранилища.

А где же преступники разжились двумя ключами? Изготовили дубликаты? А вот тут всё гораздо прозаичнее. Перед входом в хранилище находилась небольшая комнатка с металлическим шкафом, где хранились различные средства для уборки. Там же, на крючках висели оба ключа. Как говорится, заходи и бери. Стоит отметить, что оба ключа преступники заботливо вернули на место.

Нужно ли говорить, что отпечатков пальцев на месте преступления полицейские не обнаружили. Ни малейшей зацепки, даже крохотной версии — ничего. Но идеальный, как казалось, план преступников был разрушен привычкой выбрасывать мусор где попало.

На следующий день после ограбления, в полицию поступил звонок от местного охотника, который прогуливался по своим угодьям и обнаружил в одном месте кучу мусора. Мужчина был уверен — это дело рук вредных подростков, с которыми у него постоянно случаются словесные перепалки. Мол, решили непорядочные детки отомстить старику. Но полицейских заинтересовала одна важная деталь — охотник упомянул, что среди мусора были конверты с печатью алмазного центра. Детективы выехали на место, собрали улики и начали проверку. Полицейские обнаружили чек за бутерброд, купленный в магазинчике неподалёку от алмазного центра. Удача улыбнулась стражам порядка — по видеозаписям из магазина, им удалось установить личность человека, купившего бутерброд. Им оказался никто иной, как Леонардо Нотарбартоло.

В этот же день итальянца задержали. Участвовали в краже еще четверо членов группы, каждому из которых преступный лидер дал псевдоним: Спиди, Монстр, Гений, Король ключей. Троих соучастников установили и арестовали, а вот Король ключей остался единственным неустановленным членом банды, которому удалось скрыться от следствия.

Похищенные из хранилища алмазного центра ценности так и не были обнаружены.
Сам Леонардо Нотарбартоло во время допросов настаивал: их нанял некий торговец алмазами с целью страхового мошенничества. Они должны были похитить ценности, передать их диамантеру, а тот бы получил страховую выплату. Более того, Нотарбартоло утверждал, что их группу просто подставили, ведь когда они вошли в хранилище, оно уже было частично опустошено, а они забрали ценностей всего на 20 миллионов, не больше.

Но версия со страховым мошенничеством в ходе следственной проверки не подтвердилась, а сам итальянец так и не рассказал, куда они успели деть награбленное.

В 2005 году Леонардо Нотарбартоло приговорили к 10 годам заключения, но в 2009 году он был освобождён условно-досрочно. В 2011 году его объявили в розыск за нарушение условий условно-досрочного освобождения (он не выплачивал компенсации потерпевшим). Лишь в 2013 году его задержали и вновь отправили в места не столь отдалённые, откуда он освободился в 2017 году.

Нотарбартоло активно давал интервью, в частности, крупному международному изданию Wired, в которых продолжал настаивать на версии со страховым мошенничеством.

Интересный факт: Леонардо Нотарбартоло утверждал, что их преступная группа тренировалась с полномасштабной копией хранилища, созданной при помощи некоего инсайдера из алмазного центра.

Подписывайтесь на KNEWS.KG в Google News и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями Кыргызстана, Центральной Азии в telegram-канале KNEWS.KG.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

https://ria.ru/20211223/novogodnieshou-1764910169.html

Карнавал, мексиканский праздник, Снегурочка: лучшие новогодние детские шоу

Карнавал, мексиканский праздник, Снегурочка: лучшие новогодние детские шоу — РИА Новости, 23.12.2021

Карнавал, мексиканский праздник, Снегурочка: лучшие новогодние детские шоу

В канун Нового года и в праздничные январские каникулы московские театральные и концертные площадки показывают постановки для всей семьи: от традиционных… РИА Новости, 23.12.2021

2021-12-23T10:54

2021-12-23T10:54

2021-12-23T10:54

музыкальный театр имени к. с. станиславского и в. и. немировича-данченко

школа современной пьесы

школа драматического искусства

сергей образцов

концертный зал «зарядье»

культпоход

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/16/1764878990_0:43:3114:1794_1920x0_80_0_0_f3a6f9ae2765ced7f84521bb8e892e5c.jpg

МОСКВА, 23 дек – РИА Новости. В канун Нового года и в праздничные январские каникулы московские театральные и концертные площадки показывают постановки для всей семьи: от традиционных балетов, таких как «Щелкунчик» или «Снегурочка», до необычных этнических и фантастических сюжетов. РИА Новости выбрало семь самых интересных и ярких спектаклей декабря и января.»Однажды в Мексике: Кукурузный человечек»Театр Терезы Дуровой18, 19, 23, 25, 26 декабря, 2, 3, 4, 8, 9 январяНа протяжении многих лет «Театр Терезы Дуровой» обращается к культуре народов мира. Здесь ставили спектакли датские и индийские, арабские и японские, балканские и шотландские. Теперь – Мексика, уже десятая по счету. Надо сказать, что все этнические постановки театра всегда сопровождает живой оркестр, в состав которого зачастую входят редкие национальные инструменты.По задумке Терезы Дуровой сцена превратится в настоящее кукурузное поле. Для этого изготовлено 1200 початков и 700 кустов кукурузы. Действие разворачивается вокруг национального мексиканского праздника 15-летия девочки – кинсеаньеры, символизирующего окончание детства и вступление во взрослую жизнь. В этот день мужчины дарят девушкам цветы, последнюю куклу и первые взрослые туфли. Независимо от достатка, для каждой семьи это большое событие, к которому готовятся заранее.»Лига волшебников»Театр «Школа современной пьесы»С 28 по 31 декабря, 2, 3 и 5 январяТеатр «Школа современной пьесы», где обычно ставят лишь современную российскую драматургию, на сей раз представляет настоящее шоу фокусов для детей. «Лига волшебников» собрала лучших иллюзионистов России, которые выступали в разных странах мира. Они – обладатели более 30 высших наград международных конкурсов, участники и победители четырех международных шоу талантов. И именно эти люди представят Россию на Чемпионате мира по фокусам в Канаде в наступающем году. Каждый трюк обставлен как настоящий театральный выход с яркими костюмами и сказочным антуражем.»Зимняя феерия»Школа драматического искусства30 декабряЗамечательный хор «Школы драматического искусства» – полноправный участник многих постановок театра. Здесь певцы играют как актеры, а актеры поют как профессионалы. И все это благодаря известному хормейстеру Светлане Анистратовой, которая руководит хором. Один из них – «Зимняя феерия» – сыграют в канун Нового года. В этом действе объединились хорошо знакомые и малоизвестные народные песни: гимны и популярные песни Америки, духовные стихи и колядки России, а также авторские произведения.»Волшебный оркестр»На сцене концертного зала «Зарядье»2-4 январяПо уже сложившейся традиции к каждому Новому году в «Зарядье» выпускают необычные праздничные постановки. На этот раз в столицу приехал знаменитый санкт-петербургский театр «Странствующие куклы Господина Пэжо» – лучший театр карнавальной культуры, маски, гротеска и буффонады. К ним присоединится Московский государственный симфонический оркестр под руководством Ивана Рудина.В спектакле не будет Деда Мороза и Снегурочки, снега и привычных героев новогодних историй. Поскольку действие спектакля происходит не на земле, а в межгалактическом пространстве, зрителей ждут диковинные герои, которые будут встречать гостей прямо в фойе. Перемены произойдут и в зрительном зале: пространство изменится благодаря трансформации сцены и партера. Яркая компьютерная графика будет транслироваться на огромный нитяной занавес.Балет «Снегурочка»Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко4-5 январяБалет «Снегурочка» придумал и впервые поставил в 1961 году балетмейстер Владимир Бурмейстер. Родственник Чайковского (его мать была двоюродной племянницей композитора), он объединил в балете разные партитуры из Чайковского, в том числе и музыку к одноименной пьесе Островского. Любопытно, что Бурмейстер – известный хореограф и лауреат Сталинской премии, возглавлявший балетную труппу театра Станиславского и Немировича-Данченко почти 30 лет – сочинял этот спектакль по заказу британского театра, который сегодня мы знаем как «Английский национальный балет». Премьера прошла с успехом, постановку сразу окрестили «четвертым балетом Чайковского», хотя композитор, как известно написал всего три, а в 1963 году постановка была перенесена на московскую сцену. В начале 2000-х появилась более короткая редакция «Снегурочки», также было сделаны новые красочные декорации.Балет-опера-сказка «Щелкунчик»На сцене Концертного зала «Зарядье»6-8 января»Щелкунчик» в разных вариантах и интерпретациях стал для нас самым популярным новогодним спектаклем. Художник Павел Каплевич и дирижер Филипп Чижевский сделали синтетический балет-оперу-сказку. Спектакль соединил музыку и хореографию, элементы циркового представления. «Визитная карточка» постановки – необычные и экстравагантные костюмы художника Андрея Бартенева. Эти наряды примерят даже музыканты живого оркестра и дирижер, который появляется перед публикой в костюме кузнечика.»Я – Сергей Образцов»Театр кукол С.В.Образцова20, 28 январяАктер Евгений Цыганов, которого мы знаем по прекрасным театральным постановкам и многочисленным работам в кино, теперь дебютирует еще и в театре кукол. Его герой – сам создатель знаменитого театра. Сергей Образцов был ровесником ХХ века, через призму его жизни авторы спектакля рассказывают об истории прошлого столетия. Пьеса написана по мотивам книг Образцова и воспоминаниям современников. Режиссером-постановщиком выступила Екатерина Образцова, внучка легендарного театрального деятеля. «Сергей Образцов – ровесник века, поэтому через призму его жизни можно рассказать об истории всего столетия. Он был лично знаком с теми, кто создавал мировую историю, и сам был ее активным участником. Для меня это особенная работа и абсолютно новое решение сценического пространства», – говорит она.

https://ria.ru/20211216/teatry-1764104497.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/16/1764878990_236:0:2968:2048_1920x0_80_0_0_f5de72246c3e0a35d7006195a0bb26ea.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

музыкальный театр имени к. с. станиславского и в. и. немировича-данченко, школа современной пьесы, школа драматического искусства, сергей образцов, концертный зал «зарядье», культпоход

МОСКВА, 23 дек – РИА Новости. В канун Нового года и в праздничные январские каникулы московские театральные и концертные площадки показывают постановки для всей семьи: от традиционных балетов, таких как «Щелкунчик» или «Снегурочка», до необычных этнических и фантастических сюжетов. РИА Новости выбрало семь самых интересных и ярких спектаклей декабря и января.

«Однажды в Мексике: Кукурузный человечек»

18, 19, 23, 25, 26 декабря, 2, 3, 4, 8, 9 января

На протяжении многих лет «Театр Терезы Дуровой» обращается к культуре народов мира. Здесь ставили спектакли датские и индийские, арабские и японские, балканские и шотландские. Теперь – Мексика, уже десятая по счету. Надо сказать, что все этнические постановки театра всегда сопровождает живой оркестр, в состав которого зачастую входят редкие национальные инструменты.

Для нового спектакля «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек», сюжет которого был придуман сценаристом Артемом Абрамовым на основе народных преданий и традиций, в театре создали национальные костюмы, часть реквизита привезли специально из Мексики, а артисты брали уроки испанского языка у мексиканца.

По задумке Терезы Дуровой сцена превратится в настоящее кукурузное поле. Для этого изготовлено 1200 початков и 700 кустов кукурузы. Действие разворачивается вокруг национального мексиканского праздника 15-летия девочки – кинсеаньеры, символизирующего окончание детства и вступление во взрослую жизнь. В этот день мужчины дарят девушкам цветы, последнюю куклу и первые взрослые туфли. Независимо от достатка, для каждой семьи это большое событие, к которому готовятся заранее.

«Лига волшебников»

Театр «Школа современной пьесы»

С 28 по 31 декабря, 2, 3 и 5 января

Театр «Школа современной пьесы», где обычно ставят лишь современную российскую драматургию, на сей раз представляет настоящее шоу фокусов для детей. «Лига волшебников» собрала лучших иллюзионистов России, которые выступали в разных странах мира. Они – обладатели более 30 высших наград международных конкурсов, участники и победители четырех международных шоу талантов. И именно эти люди представят Россию на Чемпионате мира по фокусам в Канаде в наступающем году. Каждый трюк обставлен как настоящий театральный выход с яркими костюмами и сказочным антуражем.

Школа драматического искусства

Замечательный хор «Школы драматического искусства» – полноправный участник многих постановок театра. Здесь певцы играют как актеры, а актеры поют как профессионалы. И все это благодаря известному хормейстеру Светлане Анистратовой, которая руководит хором.

В театре есть не только музыкальные постановки, но и театрализованные концерты, которые смотрятся на одном дыхании.

Один из них – «Зимняя феерия» – сыграют в канун Нового года. В этом действе объединились хорошо знакомые и малоизвестные народные песни: гимны и популярные песни Америки, духовные стихи и колядки России, а также авторские произведения.

«Волшебный оркестр»

На сцене концертного зала «Зарядье»

По уже сложившейся традиции к каждому Новому году в «Зарядье» выпускают необычные праздничные постановки. На этот раз в столицу приехал знаменитый санкт-петербургский театр «Странствующие куклы Господина Пэжо» – лучший театр карнавальной культуры, маски, гротеска и буффонады. К ним присоединится Московский государственный симфонический оркестр под руководством Ивана Рудина.

В спектакле не будет Деда Мороза и Снегурочки, снега и привычных героев новогодних историй. Поскольку действие спектакля происходит не на земле, а в межгалактическом пространстве, зрителей ждут диковинные герои, которые будут встречать гостей прямо в фойе. Перемены произойдут и в зрительном зале: пространство изменится благодаря трансформации сцены и партера. Яркая компьютерная графика будет транслироваться на огромный нитяной занавес.

Балет «Снегурочка»

Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко

Балет «Снегурочка» придумал и впервые поставил в 1961 году балетмейстер Владимир Бурмейстер. Родственник Чайковского (его мать была двоюродной племянницей композитора), он объединил в балете разные партитуры из Чайковского, в том числе и музыку к одноименной пьесе Островского.

Любопытно, что Бурмейстер – известный хореограф и лауреат Сталинской премии, возглавлявший балетную труппу театра Станиславского и Немировича-Данченко почти 30 лет – сочинял этот спектакль по заказу британского театра, который сегодня мы знаем как «Английский национальный балет». Премьера прошла с успехом, постановку сразу окрестили «четвертым балетом Чайковского», хотя композитор, как известно написал всего три, а в 1963 году постановка была перенесена на московскую сцену. В начале 2000-х появилась более короткая редакция «Снегурочки», также было сделаны новые красочные декорации.

Балет-опера-сказка «Щелкунчик»

На сцене Концертного зала «Зарядье»

«Щелкунчик» в разных вариантах и интерпретациях стал для нас самым популярным новогодним спектаклем. Художник Павел Каплевич и дирижер Филипп Чижевский сделали синтетический балет-оперу-сказку.

Премьера состоялась в 2019 году, и в ближайшие новогодние каникулы постановка возвращается на сцену концертного зала «Зарядье».

Спектакль соединил музыку и хореографию, элементы циркового представления. «Визитная карточка» постановки – необычные и экстравагантные костюмы художника Андрея Бартенева. Эти наряды примерят даже музыканты живого оркестра и дирижер, который появляется перед публикой в костюме кузнечика.

«Я – Сергей Образцов»

Театр кукол С.В.Образцова

Актер Евгений Цыганов, которого мы знаем по прекрасным театральным постановкам и многочисленным работам в кино, теперь дебютирует еще и в театре кукол. Его герой – сам создатель знаменитого театра. Сергей Образцов был ровесником ХХ века, через призму его жизни авторы спектакля рассказывают об истории прошлого столетия. Пьеса написана по мотивам книг Образцова и воспоминаниям современников.

Благодаря куклам, на фоне кадров исторической хроники и рисунков самого Образцова на сцене оживают Русланова и Орлова, Чаплин и Утесов, Шаляпин и Михоэлс.

Режиссером-постановщиком выступила Екатерина Образцова, внучка легендарного театрального деятеля. «Сергей Образцов – ровесник века, поэтому через призму его жизни можно рассказать об истории всего столетия. Он был лично знаком с теми, кто создавал мировую историю, и сам был ее активным участником. Для меня это особенная работа и абсолютно новое решение сценического пространства», – говорит она.

Adblock
detector