Меню

Мероприятие с презентацией для 1 класса путешествие по сказкам

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4

Проект внеклассного мероприятия

по литературному чтению

на тему: Путешествие по сказкам

Денисовой Анастасии Александровны

Ульяновск,2014

Тема мероприятия: Путешествие по сказкам.

Форма проведения мероприятия: турнир.

Цель: повысить интерес к изучаемому предмету, к чтению.

Образовательные задачи:- расширять кругозор детей;

— познакомить детей с народными и авторскими сказками.

Воспитательные задачи:-воспитывать коллективизм;

-воспитывать любовь к чтению;

Развивающие задачи:- развивать мышление, память и познавательную активность;

-развивать воображение, сообразительность, творческие способности;

— развивать речь учащихся.

Планируемые результаты.

Личностные:развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других; развитие познавательного интереса.

Предметные: понимание литературы как явления мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; понимание роли чтения; умение самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Метапредметные. Регулятивные УУД: понимание задачи, умение организовывать свою работу.

Коммуникативные УУД: умение работать командой, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Познавательные УУД: углубление знаний о сказках, о животных, выяснить значение сказок.

Оборудование: доска, наглядность, раздаточный материал, наклейки, жетоны.

Литература:

1.Кац,Э.Э. Литературное чтение: 1 класс:учебник/Э.Э. Кац.-М.:АСТ:Астель,2011.-143,[1] с.:ил.-(Планета знаний)

2.Культурный дневник второклассника,2013

3.Лысаков,В.Г. 1000загадок/В.Г.Лысаков.-М.:АСТ;Донецк:Сталкер,2006,-318,[2] с.:ил.

4. http

Структура мероприятия:

1.Организация начала(1минута)

2.Вводная часть(3 минуты)

3.Основная часть(20-22минуты)

4.Заключительная часть(4 минуты)

1.Организация начала.

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы готовы к нашему занятию?(ответы детей) Ну хорошо, тогда начнём наше мероприятие.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Для начала мы разделимся на 2 команды. 1 команда- это 1 ряд и 1 вариант 2-го ряда, а 2 команда-это 2 вариант 2-го ряда и весь 3 ряд. Каждой команде нужно придумать название.

2. Вводная часть.

Ребята, а вы любите сказки? (Да)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с раннего детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему некоторые сказки называют народными? (Ответ детей)Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Один человек расскажет историю, другой станет пересказывать да прибавит что-то своё, а третий своё. Так и зарождались народные сказки. Получалось, что авторами каждой сказки были многие люди. Кроме народных сказок есть ещё авторские. А почему их так называют?(Ответы детей) Правильно, потому что их создают писатели. Сегодня мы с вами вспомним и народные и авторские сказки, и совершим путешествие в этот загадочный мир сказок.

3. Основная часть.

Сейчас мы с проведем турнир знатоков русских народных сказок. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. В конце турнира мы подсчитаем жетоны и определим какая команда победила. Вопросы будут задаваться командам по очереди. Если команда, которой задается вопрос, не отвечает, то может ответить другая команда, не выкрикивая, а тихо подняв руку. За несоблюдением правил жетоны могут высчитываться. Итак, начнём. Первое задание «Чьи слова?»: я буду читать слова из сказки, а вам нужно будет вспомнить, кто их сказал и в какой сказке. Всем понятно?

1К.1.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл.(Колобок)

2К.1.Как выскочу. Как выпрыгну — пойдут клочки по закоулочкам.(Лиса)

1К.2.Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша)

2К.2.Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Миша)

1К.3. Спокойствие, только спокойствие. (Карлосон)

2К.3.Куплю куртку для папы Карло. (Буратино)

1К.4.А зачем на свете мёд? Для того, чтобы я его ел. (Винни-Пух)

2К.4.Не плачь,дед,не плачь,баба:снесу вам яичко другое не золотое, а простое.(Ряба)

1К.5.Опусти,Серый,хвост в прорубь! Рыбка клюнет, тут ты и полакомишься!(Лиса)

2К.5. Иа, и я нёс тебе воздушный шарик, но, к сожалению… ты уж меня извини, Иа, но я так спешил принести его тебе, что споткнулся и упал и шарик лопнул!(Пяточок)

Молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию.

Нужно разгадать загадки.

1К.1.Богатырь из Мурома.(Илья Муромец)

2К.1.Какого мальчика звали Дядя? (Дядя Фёдор)

1К.2.В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок-тюльпан?(«Дюймовочка»)

2К.2.Сказка о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю(«Колобок»)

1К.3. Этот маленький зверек, Не волчонок,не хорек, В телефонной будке жил, И со всеми он дружил. У него большие уши И у Гены друг он лучший, И смешной,как неваляшка, Это,дети,…(Чебурашка.)

2К.3.Гармошка в руках,На макушке фуражка,А рядом с ним важноСидит Чебурашка.Портрет у друзейПолучился отменный,На нём Чебурашка,А рядом с ним…(крокодил Гена)

1К.4В Простоквашино живёт,Службу там свою несёт.Почта-дом стоит у речки.Почтальон в ней — дядя …(Печкин)

2К.4. Человек немолодойВот с такущей бородой.Обижает Буратино,Артемона и Мальвину,И вообще для всех людейОн отъявленный злодей.Знает кто-нибудь из васКто же это?(Карабас Барабас)

1К.5. Лечит маленьких детей,Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядитДобрый доктор…(Айболит)

2К.5. Нету в Африке страшней,

Злой герой из книжек.

Ест он маленьких детей,

Мерзок и нестрижен.(Бармалей)

Следующее задание по картинкам. Сейчас я раздам каждой команде по 5 картинок, ваша задача написать из какой сказки нарисованный предмет.

Физминутка.

Отдохнем теперь ребята! Все встаем и повторяем вместе движения.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ребята, все читали сказку «Муха-Цокотуха»? Вот и хорошо, потому что сейчас нам предстоит разгадать кроссворд по этой сказке.

Вопросы к кроссворду.По вертикали(1 команда):

1.Муха,Муха, ******* позолоченное брюхо!

4.Приходила к Мухе бабушка-*******Мухе-Цокотухе мёду принесла.

5.Вдруг како-то старичок,******* нашу Муху в уголок поволок.

6.А,******* под кровать-не желают воевать!

8.Вдруг откуда-то летит маленький *******

По горизонтали(2команда):

2.Пошла Муха на базар и купила *******.

3.Приходили к Мухе блошки,приносили ей *******.

7.А кузнечик, а кузнечек,ну,совсем как *******.

9.И в реке его горит маленький *******.

10.Будет,будет *******. Веселиться до утра!

Последнее задание – нужно восстановить последовательность событий в сказках. Командам выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий.

«Лиса и заяц».

4 Зайчик встретился с медведем.

6 Петушок выгнал лису.

1 У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

3 Зайчик встретился с собакой.

2 Лиса выгнала зайца.

7 Зайчик живёт с петушком.

5 Зайчик встретил  петушка.

«Гуси-лебеди».

5 Машенька встретилась с речкой.

6 Девочка в избушке бабы-яги.

8 Сестрица приводит братца домой.

3 Девочка встретилась с печкой.

1 Гуси-лебеди унесли Иванушку.

7 Мышка помогает Машеньке.

4 Девочка встретилась с яблоней.

2 Машенька бросилась догонять гусей.

 4.Заключительная часть.

И так подведем итоги,подсчитаем количество жетонов у команд. Всё вы ребята большие молодцы! Хорошо потрудились и в награду получаете призы-наклейки с изображением героев из сказок.

 Понравилось ли вам путешествие по сказкам?

А, что вам больше понравилось?

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых. )

Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Спасибо за отличную работу! Читайте больше книг!!!И не только сказки , но и другихе произведения.

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

  • развитие социально-коммуникативных качеств;
  • умение коллективно решать общие задачи;
  • решение проблемных ситуаций;
  • умение выполнять различные игровые задания;
  • расширение кругозора;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • обогащение словарного запаса;
  • привитие интереса к чтению;
  • улучшение координации движения;
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения: Образовательное учреждение (станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

Оборудование: цветные фишки для деления на команды (красный, желтый, зелёный синий и т.д.) и соответствующего цвета флажок, маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Заморочки из мешочка», мешочек, фонограмма физкульт минутки «По дорогам сказок».

Литература: русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба», «Лиса и журавль», «Крошечка-Хаврошечка», «По щучьему веленью», «Мальчик с пальчик» и др.

Цель квеста — собрать ключевую фразу.

Командам выдаются маршрутные листы, в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении количество баллов. (Приложения). Задания распечатаны или озвучиваются участникам руководителем станции.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, добавляют недостающее слово,откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Подводятся итоги, оглашается команда-победитель.

Ключевая фраза:

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» (фраза разбивается на 6 частей. Часть фразы  выдается участникам за выполнение заданий на каждой станции)

Ход игры

Слово ведущего: — Сегодня вас ждет увлекательное путешествие. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете  русские народные сказки. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас  сложными.

I. Организационный момент

Для начала нам нужно разделиться на команды и выбрать командира.

1) Деление класса на команды (жребий) выбор капитана команды. Каждый ученик вытаскивает из  мешочка фишку (красную, желтую, зелёную , синюю и т.п.)

2) «Разминка» Блиц-опрос

Перед прохождением станций нужно провести разминку. (за правильный ответ получают «Смайлик» )

  1. Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
  2. Кто не влез в теремок?
  3. Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
  4. Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
  5. Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
  6. Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать из домика зайчика?
  7. Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
  8. Как звали волка, который поселился в теремке?
  9. Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
  10. Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?
  11. На какой птице улетела Дюймовочка?
  12. Кто помог сказочному Емеле изменить жизнь?
  13. Кто торговал  пиявками в сказке «Золотой ключик»?
  14. Назовите средство передвижения Бабы Яги?
  15. Какое хлебо-булочное  изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
  16. Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый в меру упитанный мужчина?
  17. Какими словами помогал себе волк, когда ловил рыбу на хвост?
  18. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

II. Основная часть мероприятия

1 станция «Картинная галерея» (приложение)

Собрать картинки-пазлы и назвать сказку.

Иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка».

2 станция «Весёлый наборщик»

Соберите из букв слова. Что это за сказки? Кто их автор?

а) ЯЧИОК; ШКАМЫ, ХВСТОИК; (Яичко, мышка, хвостик; сказка «Курочка Ряба»; русская народная)

б) ИКЧУСЬТЛ; ШЕМАНЬАК, ААЧШК (Чашка, стульчик, Машенька; сказка «Три медведя»; русская народная)

в) АКУЖЧ; АКЕПР, ГРОООД. (Огород, Жучка, репка; сказка «Репка»; русская народная)

3 станция «Заморочки из мешочка»

К мешочку привязана записка:

«Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок.

Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке:  мука («Колобок»), яйцо («Курочка Ряба»), яблоко (Гуси-лебеди, Ховрошечка), деревянная ложка («Три медведя»), игрушки из киндер-сюрприза: курица (Курочка Ряба), медведь («Маша и медведь», «Три медведя») корова (Хаврошечка), клубок (Царевна-лягушка) и др.

4 станция «Загадкино» 

Угадай сказочного персонажа

1.

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля)

2.

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. 
(Царевна-лягушка)

3.

Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кощей Бессмертный)

4.

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем.
(Жар-птица)

5.

Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом.
(Колобок)

6.

Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку?
(«Гуси-лебеди»)

7.

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

8.

Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)

5 станция «Почтовая»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

  1. Помогите, наш дом сломал медведь, но сами мы целы. (звери из сказки» Теремок»)
  2. Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братьев! (козлёнок)
  3. Простое яичко я уже снесла. Ждите новых поступлений! (Курочка ряба)
  4. Срочно приезжайте! Меня пора тянуть! (Репка)
  5. Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать. (Заяц)
  6. Помогите, мой брат превратился в козленочка. (Алёнушка)
  7. Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул. (Мишутка)
  8. Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. (Маша)
  9. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас! (Колобок)

6. Станция «Сказочное лото»

Соберите названия сказок 

Заюшкина…              

серый волк

Мальчик…                   

Ряба

Крошечка…                

избушка

Иван-царевич           

лягушка

Гуси                            

велению

Маша                            

журавль

Лиса                              

лебеди

По щучьему                

медведь

Курочка                      

с пальчик

Царевна                     

Хаврошечка

7. Подведение итога

На последней станции команды должны собрать фразу «Сказка ложь да в ней намёк добрым молодцам ……..» и закончить её, добавив слово.

8. Заключительное слово ведущего

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки.

Подсчёт баллов и награждение команд.

Внеклассное мероприятие

Тема: «Путешествие в мир сказок»

1 класс

Классный руководитель:

Рудницкая Елена Фридриховна

Тема: Путешествие в мир сказок.

Цель: повторить и систематизировать знания о сказках.

Задачи:

1.Развитие речи, мышления, умение отвечать на вопросы.

2. Воспитывать любовь к сказкам.

3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе.

Оборудование: Картинки с изображение различных сказок, героев сказок, репка из картона., маски животных.

Организационный момент:

Здравствуйте ребята и наши гости. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в мир сказок. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашей игры захочет прочитать новые сказки.

Разминка:

  1. Если у вас хорошее настроение, потопайте ногами.

  2. Если у вас есть животные, погладьте себя по голове.

  3. Если вы любите свой класс, похлопайте в ладоши.

  4. Если вы хотите получить удовольствие от этого урока, попрошу вас быть активными моими помощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.

А сейчас мы послушаем небольшие стихотворения о сказках.

Ученик 1

Нас встречает в жизни сказка

Вместе с материнской лаской

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом.

Ученик 2

Никогда нам не наскучит

Быть отважными научит

В беде научит помогать,

Никогда не унывать.

Ученик 3

И пусть зло пока хитрее,

Всё равно добро мудрее,

Сказка нам поможет жить

И все невзгоды победить.

Учитель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша,

В прохладный час ночной.

Родной народ её творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец.

В неё мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, путешествуя по сказкам.

Для этого мы должны с вами разделиться на 2 команды. А помогут нам в этом волшебные предметы из сказок. У меня есть 7 предметов, на каждом предмете написано ваше имя, сейчас вы возьмете картинку с вашим именем. Первая команда будет называться- Солнышко в неё будут входить волшебные предметы, такие как- 1.Волшебный клубочек

2. Ковер самолёт

3. Волшебный колокольчик.

Вторая команда будет называться – Радуга, в неё будут входить предметы, такие как-1. цветик-семицветик

2. Волшебная палочка

3. сапоги скороходы

4.волшебная лампа

Вот у нас и образовалось две команды. Команда Солнышко и команда Радуга.

У нас будет 8 заданий. Я буду по очереди задавать вопросы командам, если одна команда не может ответить, то за неё может ответить другая команда. За правильный ответ я буду каждой команде к их плакату прикреплять стикеры, а в конце нашей игры мы сосчитаем их и узнаем, какая команда сегодня оказалась лучшей.

Задание 1.

Я буду называть вам несколько строчек из сказки, а вы должны будете назвать название сказки. Отвечаем по очереди.

  1. Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.( колобок)

  1. Не плачьте, я вам снесу

Простое яичко. (курочка Ряба)

  1. Козлятушки, ребятушки,

Отворитеся, отопритеся. (волк и семеро козлят)

  1. Как услышите гром да стук,

Не пугайтесь, это я в своём

Коробчонке к вам спешу.(царевна-лягушка)

  1. Старик вышел к морю

Забросил невод, кого-то поймал

И что-то попросил. (Сказка о рыбаке и рыбке)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка, чуть больше ноготка. (дюймовочка)

Задание 2. «Дополни»

Многие сказочные герои имеют длинные имена, сейчас я буду говорить одну часть имени, а вы должны назвать вторую. Отвечаем по очереди.

Муха — (Цокотуха)

Курочка – (Ряба)

Крокодил – (Гена)

Доктор – ( Айболит)

Старуха – (Шапокляк)

Карабас – (Барабас)

Змей – (Горыныч)

Почтальон – (Печкин)

Кощей – (Бессмертный)

Василиса – (Премудрая)

Задание 3.Игра «Ромашка»

Ученики по очереди отрывают лепестки от ромашки, на котором, написан вопрос и отвечают на него.

  1. Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубого)

  2. Из чего Фея, сделала Золушке карету? (Тыква)

  3. Сколько козлят у многодетной козы? (Семеро)

  4. Как звали самую маленькую девочку? ( Дюймовочка)

  5. Кто первый нашёл теремок? (Медведь)

  6. Самая известная курица? (Ряба)

  7. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Задание 4 «Мультивикторина»

Посмотрим, знаете ли вы мультфильмы. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны на них ответить.

  1. Кто из героев любит произносить « Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

  2. Один из жителей Простоквашино, который любит молоко и неправильные бутерброды? (Кот Матроскин)

  3. Что все время говорил волк зайцу в одном известном мультфильме? (Ну, погоди!)

  4. Мультфильм про неразлучных друзей — музыкантов? (Бременские музыканты)

  5. Что находится в голове, у одного весёлого медвежонка? (Опилки)

  6. У кого были в гостях, Винни — Пух и Пятачок рано утром? ( У кролика)

  7. Как зовут, известного попугая из мультфильма? (Кеша)

  8. Как зовут, подружку медведя? (Маша)

Физкультминутка

Про жука: Мы нашли себе жука (наклон вперёд)

На большой ромашке (руками развести)

Не хотим держать жука (руками потрясли)

Пускай лежит в кармашке (показ руками)

Ой, упал, упал мой жук , нос испачкал пылью

(наклон , поднять )

Улетел мохнатый жук ( руками помахать)

Задание 5 «Угадай-ка!»

Сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны, глядя на них назвать мне название сказки.

  1. Снегурочка

  2. Маша и медведь

  3. Красная шапочка

  4. Колобок

  5. По щучьему велению

  6. Дюймовочка

  7. Три медведя

  8. Незнайка

  9. Малыш и Карлсон.

  1. Доктор Айболит

  2. Гена и Чебурашка.

  3. Буратино.

Задание 6 «Вспоминай-ка!»

Я буду вам называть начало сказки, а вы должны назвать конец.

  1. Царевна — (Лягушка)

  2. Иван царевич и – (Серый волк)

  3. Кощей – (Бессмертный)

  4. Три – (Медведя)

  5. Красная – (шапочка)

  6. Курочка – (Ряба)

  7. Кот в – (Сапогах)

  8. Маша и – (Медведь)

Задание 7 «Найди сказку по картинке!»

Сейчас я раздам каждой команде по несколько картинок из разных сказок, вы должны найти картинки из одной сказки назвать её название.

1 команда 2 команда

Колобок Курочка Ряба

Теремок Красная шапочка

Задание 8. Инсценировка сказки «Репка»

Вот она какая,

Большая-пребольшая

Вытащить её решили,

Вшестером одну тащили

Но уселась крепко,

Что же это? (Репка)

А теперь мы с вами поиграем в игру. Инсценировка сказки Репка .

Учитель сам, выбирает, кто из детей будет играть в какую роль.

Молодцы ребята.

Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок. Сейчас мы и узнаем, какая, из двух команд знает больше сказок и оказалась сегодня лучшей.

Подсчитываем стикеры, которые прикреплены к доске.

Поздравление лучшей команды.

Завершить нашу встречу хочу стихотворением.

Сказки гуляют по свету,

Ночь, запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча Змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро.

Спасибо всем за внимание. И до скорых встреч.

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

Мероприятие с презентацией для 1 класса путешествие по сказкам

22.03.2015

Цубикс Светлана Артуровна

учитель начальных классов

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса «Путешествие по сказкам»

Оценить



1056

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 64.

Сценарий внеклассного занятия для 1 класса

Составила:

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

МБОУ СОШ№ 64 г. Иркутска

Цубикс Светлана Артуровна

Иркутск 2015 г

Внеклассное занятие в 1 классе

«Путешествие в сказку»

Цель: развитие интереса учащихся к чтению книг.

Задачи:

Обобщить знания учащихся о прочитанных сказках, прививать им любовь к сказкам и их героям.

Расширить кругозор и словарный запас учащихся.

Воспитывать у детей чувство добра, справедливости, умение любить и видеть красивое.

Участники: первоклассники. Занятие проходит в форме путешествия по сказкам с использованием презентации и выступления детей.

Оборудование:

1. мультимедиапроектор, презентация.

2. Эпиграф «Сказка мудростью богата» и вывод «Сказка-ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок».

3. Сказочные герои и рисунки сказочных предметов: яйцо, стрела, печь, игла, рукавичка

5. Яблоня с яблочками.

6.Фонограммы песен.

7. Кукольный театр

8.Теневой театр

9.Настольный театр.

10.Маски героев для выступления детей.

Оформление доски:

Класс украшен рисунками детей, оформлена выставка книг «Русские народные сказки»,

К занятию можно устроить выставку детских рисунков. Для этого детей надо заранее попросить нарисовать своего любимого сказочного персонажа или какой-то интересный момент сказочного сюжета. Выставка оформляется перед проведением мероприятия.

Ход занятия:

Здравствуйте, наши друзья любезные,

Ребятишки расчудесные, весёлые, забавные

Мальчишки и девочки славные,

Озорные, симпатичные!

Послушайте сообщение

Важнейшего значения!

Первое событие –

Праздника открытие!

(звучит песня «Дорогою добра».)

Сегодня мы совершим путешествие по страницам ваших любимых книг. На свете есть много книг. Кто-то любит читать сказки, кто-то фантастику и приключенческую литературу, а кто-то книги о животных. А мы побываем в стране… Ой, я забыла, как же называется это страна? Помогите мне ребята: разгадав кроссворд, мы узнаем в какую страну отправимся путешествовать.

Предмет, благодаря которому Иван-царевич нашёл Царевну-лягушку.(стрела)

Сказочный герой, смерть которого находится в яйце. (Кащей)

Сестра Иванушки. (Алёнушка)

Сказочный герой с тремя головами. (Змей)

Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. (Колобок)

Мужское имя в русских народных сказках. (Иван)

Учитель: Прочитайте мне тему нашего занятия.СКАЗКИ. А что же такое сказки? ( Дети высказывают свои предположения).

Учитель: Сказка – это произведение с вымышленными героями и событиями, с участием волшебных и фантастических сил. А как рождаются сказки? Кто их сочиняет и зачем?

ВЫВОД: сказки бывают народные и авторские (надпись на доску)

В сказке заключается какая то мудрость. Сказка нас чему то учит.

На доску: «Сказка мудростью богата»

Немало на белом свете прекрасных сказок. И сегодня мы с вами отправимся в эту удивительную страну – страну сказок, познакомимся с некоторыми ее жителями, узнаем побольше о сказках и наверно сказка нас чему-нибудь научит. Хотите? Давайте сядем на ковёр-самолёт и полетим в волшебную страну сказок

На ковёр мы сели,

В сказку полетели.

Слышите, как поёт сказочный ветер? Споём вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдох произнести «ш-ш-ш» (Хором). Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву. Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущённо зажужжал «ж-ж-ж».

Мы прилетели в волшебный лес. С виду он совсем обычный. Что же в нем сказочного? Спросите? Жители!

Конкурс 1. « Угадай сказочного героя»

1. Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь 300 лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Дети отгадывают героя. Появляется слайд «Баба Яга».

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля.)

3. У Аленушки — сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

4. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок — смоляной бочок.)

5. Много серебра и злата, в сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет. И чужих невест крадет. (Кащей)

6. Всех на свете он добрей,

Лечит маленьких зверей,

А однажды бегемота вытащил он из болота,

Он известен, знаменит – это доктор … (Айболит).

7. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

8. НА кочке болотной невестушка ждет

Когда же за нею царевич придет? (царевна-лягушка)

Учитель:Молодцы, всех угадали. А каких еще сказочных героев вы знаете?

( Дети называют их.) А в жизни они встречаются? Значит они какие — выдуманные, нереальные.

Вывод: Сказочные герои в большинстве вымышленные, нереальные – это является отличительным признаком сказки. (На доску: Вымышленные герои.)

Учитель: А кто вам нравится и почему? А из других сказок? А чему мы можем поучиться у наших героев? А гуси-лебеди? Почему?

Итог:сказочные герои бывают положительные и отрицательные.

Учитель: Кроме сказочных героев в сказке всегда присутствуют волшебные предметы. А почему они называются сказочные или волшебные? В чём их волшебство? Печь – ездит сама по себе… В жизни такого же не бывает.

Давайте познакомимся с некоторыми из них: печь, стрела, рукавица, шапка-невидимка, волшебный клубок, ковер-самолет и др. Какие еще волшебные предметы знаете вы?

Конкурс 2. «Кто здесь был и что оставил?»

На доске сказочные предметы: яйцо, стрела, печь, игла, рукавичка. Ребята должны угадать, чья это вещь и из какой сказки.

Итог: В сказке присутствуют волшебные вещи, при помощи которых происходят разные чудеса и волшебство, чтоявляется ещё одной отличительной особенностью сказок. (На доске: ВОЛШЕБСТВО.)

Учитель:Исейчас у нас тоже произойдёт волшебство — ученики первого класса попадут в сказку. Кто хотел бы стать артистом? Загляните в волшебный мешок и догадайтесь, в какую сказку мы попадём.

Конкурс 3. « Угадай сказку»

В какой сказке все события развиваются около овоща, выросшего до громадных размеров?

Вот она какая, большая, пребольшая.

Вытащить ее решили. Вшестером одну тащили.

Но уселась крепко. Кто же это? (Репка)

2. Из муки он был печён,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Учитель:мы превращаемся в артистов и зрителей. Как себя ведут зрители?

Мы не просто смотрим сказку, а учимся у нее.

Судари, сударушки! Дорогие зрители!

Сказки – побаски послушать не хотите ли?

Что ж, коли так – всё внимание сюда!

Сказки как – будто живая вода:

Ведь если хоть слово мимо пройдёт –

Будет тогда не водица, а лёд!

Итак, друзья, мы начинаем!

Дверь в сказку дружно открываем!

1 команда: Инсценировка сказки «Репка» (кукольный театр)

2 команда: Инсценировка сказки «Колобок» (теневой театр)

3 команда: Инсценировка сказки «Теремок» (настольный театр)

4 команда: Инсценировка сказки «Лиса и заяц» (театр юного зрителя)

Вывод: Чему научила нас эта сказка?

Учитель:Спасибо артистам и зрителям! Все замечательно потрудились. А в благодарность за ваши труды наша сказочная яблонька подарит вам волшебные яблочки. Составьте из них предложение, вы станете ещё чуточку мудрее. А что получилось у вас, ребята? Ребята читают хором пословицу:

«Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!».

Итог:Как вы понимаете эту мудрость? Чему же нас учат сказки?

Каждая сказка нас чёму-то учит: быть дружнымине бояться трудностей, быть смелым и отважным, добрым и справедливым, не обижать слабых, уважать старших.

Вот мы вернулись из сказочного путешествия

Пришла пора сказать:

До новой встречи,

Окончен сказочный наш карнавал

В гостях вы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Учитель:Вы смогли доказать, что вы добрые, весёлые ребята. А в заключении нашего праздника я предлагаю исполнить песню «Улыбка».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/116903-vneklassnoe-meroprijatie-puteshestvie-po-skaz

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Дальнинская СОШ» Азарова Наталья Игоревна

Слайд 2

1. КАК АУКНЕТСЯ,ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ Топор лучше шубы греет. Битый небитого везёт. У страха глаза велики. Как аукнется, так и откликнется

Слайд 3

КОНКУРС 1. «УЗНАЙ СКАЗКУ»

Слайд 4

УЗНАЙ СКАЗКУ

Слайд 5

УЗНАЙ СКАЗКУ

Слайд 6

УЗНАЙ СКАЗКУ

Слайд 7

2. УГАДАЙ-КА! Гуси-лебеди Русская народная сказка

Слайд 8

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК Алексей Толстой

Слайд 9

ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК Русская народная сказка

Слайд 10

ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ Г.Х. Андерсен

Слайд 11

КОНЁК-ГОРБУНОК Пётр Ершов

Слайд 12

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СКАЗКИ? Сказка о рыбаке и рыбке А.С. Пушкин

Слайд 13

ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ? 1. «Бременские музыканты» осёл петух поросёнок 2 «Снежная королева» Кай Герда Разбойница 3. «Волшебник изумрудного города» Элли Страшила Гингема 4. «Вини — Пух и все, все, все» Иа Пятачок Филин

Слайд 14

ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ? 5. «Маугли» Шерхан Багира Тотошка 6. «Теремок» Лягушка» Волк Бегемот 7. «Три медведя» Маша Мишутка Железный дровосек 8 «Доктор Айболит» Чи – чи Бармалей Карабас — Барабас

Слайд 15

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА КАКОМУ ГЕРОЮ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА? КАК НАЗЫВАЕТСЯ СКАЗКА? Сивка-бурка ,вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок, сказка «Сивка-бурка») Раз, два, три горшочек, вари! (Девочка, братья Гримм «Горшок каши») Лети- лети , лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели . (Женя, В. Катаев «Цветик-семицветик») Мутабор! (Калиф, В. Гауф «Калиф-аист») Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я. А немытым трубочистам стыд и срам. (Мойдодыр, К. Чуйковский «Мойдодыр») Крекс Фекс Пекс! (Буратино, А. Толстой « Золотой ключик, или приключения Буратино»)

Слайд 16

ТЕЛЕГРАММЫ «От дедушки ушёл, От бабушки ушёл, Скоро буду у вас». «Спасите, нас съел серый волк!» «Простое яичко уже снесла». «Живу без всякой славы Средь зелёныя дубравы, У семи богатырей».

Слайд 17

КОНКУРС КАПИТАНОВ 1. Какую песню пел Колобок? 2. Что пела Коза своим козлятам?

Слайд 18

ВЕРНИТЕ НАС В СКАЗКУ! «Царевна-лягушка» «Курочка Ряба» «Муха-Цокотуха»

Слайд 19

ВЕРНИТЕ НАС В СКАЗКУ! «Дюймовочка» «Золушка» «Аленький цветочек»

Слайд 20

ВЕРНИТЕ НАС В СКАЗКУ! «Кот в сапогах» «Дудочка и кувшинчик» «Двенадцать месяцев»

Слайд 21

ИНСЦЕНИРОВКА ОТРЫВКА ИЗ СКАЗКИ

Слайд 22

СКАЗОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ ПЕРЕПУТАЛИСЬ НАЗВАНИЯ СКАЗОК. СОЕДИНИТЕ НАЧАЛО И КОНЕЦ СКАЗОК, ЧТОБЫ ИСПРАВИТЬ ОШИБКИ. « Царевна Ховрошечка» «Иван-царевич и семь гномов» «Крошечка – лягушка» «Финист Бессмертный» «Белоснежка и серый волк» «Кощей – Ясный сокол»

Слайд 23

КОШЕЧКИ И СОБАЧКИ НАЗВАТЬ КЛИЧКУ КОШКИ ИЛИ СОБАКИ ИЗ: 1. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» (Собака Бимбо) 2. «Крокодил Гена и его друзья» (Собака Тобик) 3. Золотой ключик, или приключения Буратино» (Кот Базилио и пудель Артемон) 4. «Репка» (Собака Жучка и кошка Мурка) 5. «Доктор Айболит» (Собака Авва) 6. «Снегурочка» (Собака Жучка)

Слайд 24

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК В сундучке находятся предметы, которые в тридевятом царстве выполняли роль………

Слайд 25

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК — самолёта — телевизора

Слайд 26

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК — стиральной машины — компаса, навигатора

Слайд 27

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК — автомобиля — ресторана

Слайд 28

ТЕЛЕГРАММЫ «Спасите! Нас съел серый волк!» (Семеро козлят) «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр) «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок) «А дорога далека, и корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок» (Машенька) «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Цапли) «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка) «

Слайд 29

БЛИЦ — ОПРОС Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки? Кто не влез в теремок? Почему гуси-лебеди унесли братца? Почему выгнала лисичка зайчика из дома? Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок? Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный? Как звали медведей из сказки «Три медведя»? Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать? Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку? Как звали волка, который поселился в теремке? Где взяла бабка муки для выпечки колобка? Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме? Кого сначала, а кого потом встретил колобок? Какого цвета была чашка у Мишутки? Кто вспомнит песенку Колобка? Как обманула лиса колобка?

Слайд 30

Всякой сказке бывает конец! Каждый, кто с нами играл – молодец!

Слайд 31

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ 1. http://pedsovet.su/load/321 — фон для слайдов презентации, http://slavna.ucoz.ru/photo/skazki/5 — иллюстрации к сказкам 2. Пособие «Внеклассные мероприятия». Авт. –сост. О.Е .Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина и др. – 3 –е изд. М.: ВАКО, 2010. 3. Пособие «Группа продлённого дня» 1 – 2 классы/ Авт. –сост.Л.И.Гайдина, А.В. Кочергина.-М.:ВАКО, 2010 4. Пособие «Литературные игры для детей». Агапова И.А., Давыдов М.А. М.:ООО ИКТЦ «Лада», 2006 5. http://festival.1september.ru/articles/521177/ — викторина «Путешествие по сказкам» 1 класс. 6. http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/viktorina—v-gostyakh-u-skazki-1-klass.html — викторина «В гостях у сказки» 1 класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector