Меню

Музыка для выхода печки из сказки гуси лебеди

Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №45» Аленький цветочек, г. Заволжье Нижегородская область

Филичева Л.Л. Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди» // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 11.01.2022).

Заказ № 47070


Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (сюжетное рисование) на тему: «Рисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

Цель: Развивать творческую самостоятельность детей при изображении сюжетов любимой сказки.

Задачи:

1. Побуждать детей самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к сказке «Гуси-лебеди», задумывать его содержание.

2. Способствовать формированию умения у детей изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движения.

3. Содействовать формированию умения передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов обстановки (печь, ухват и др.).

4. Обеспечить у детей формирование умения передавать в рисунке определенное место действия и время суток.

5. Упражнять детей в умении предварительно делать набросок простым карандашом.

6. Содействовать закреплению приемов работы гуашевыми красками и кистью разных размеров и жесткости, использовать палитру для подбора сочетания цветов и оттенков.

7. Содействовать развитию творческого воображения, активности детей, навыков самоанализа, необходимых для оценки собственной работы.

8. Способствовать воспитанию любви к сказкам, доброго отношения к малышам.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» художников Н. Василевской, В. Васильева, В.А. Жигарева, Н. Мельниковой, В. Лосина, П. Б. Чекмарева, изображения старинных предметов, куклы в русских костюмах, схемы фигурок людей в движении, обложка будущей книги, кассета с музыкальным сопровождением.

Раздаточный материал: кисти разной жесткости и размера, краски-гуашь, вода, салфетка, альбомные листы тонированного цвета, простые карандаши, фломастеры, лист бумаги(палитра) для подбора красок.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем занятии, на котором они будут рисовать картинки к сказке « Гуси- лебеди» , выбор детьми сюжета, который можно изобразить, тонирование детьми бумаги в соответствии с замыслом, рассматривание иллюстраций в книгах, играх, экскурсия в русскую избу, рассматривание предметов быта и утвари, изготовление воспитателем обложки к сказке, рассматривание иллюстраций с изображение людей.

Ход ОД:

Воспитатель:

В мире много разных сказок,

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучиться-

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

— Ребята, по картинкам- иллюстрациям вы догадались, какая сказка к на пришла сегодня?

Дети: Русская народная сказка « Гуси-лебеди».

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?

( Ответы детей).

А рассматривать картинки в книжках?

(Ответы детей).

Кто же рисует такие картинки к сказкам?

Дети: Художники- иллюстраторы.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужны иллюстрации?

(Ответы детей).

Правильно, иллюстрации помогают понять содержание сказки, характер героев.

Многие художники любят рисовать иллюстрации к сказкам. Но каждый художник по- своему представляет и изображает сказочных героев.

Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими художниками –иллюстраторами и всем вместе создать книжку с иллюстрациями по сказке «Гуси-лебеди» для малышей.

Каждый из вас нарисует один сюжет к сазкке. Для этого вы уже подготовили и затонировали листы бумаги .Вспомните, какой эпизод вы нарисуете.

О чем будет, Даша, твоя картинка?

А у тебя, Илья, о чём?

(Ответы детей).

Воспитатель: У одних события будут происходить утром, когда гуси-лебеди унесли Иванушку, у других-днём, когда Алёнушка побежала искать своего братца, у третьих- вечером, когда она добралась до избушки Бабы Яги или возвращается с Иванушкой домой.

С чего начнём рисовать?

Дети: С рисования героев: девочки, Иванушки и других героев сказки.

Воспитатель: Правильно, а затем нарисуем и место действия (лес, тропинка и др.).

Ребята, сначала сделайте лёгкий набросок простым карандашом рисуя героев, а потом закрашивайте.

Обстановку можно рисовать сразу красками.

Ребята, если у вас нет краски какого-то цвета, например, розового для лица и рук, как можно его получить?

Дети: Смешать краски.

Воспитатель: Для этого у вас есть палитра.

Если вам всё понятно, то можно приступить к рисованию. (Включается тихая музыка).

Воспитатель: по ходу обращает внимание детей на следующие моменты:

-Простым карандашом нажимаем слегка, тогда рисунок получится аккуратным, чистым;

-Иванушку, Алёнушку рисуем крупно;

_ Настя, обрати внимание, что Иванушка младше своей сестры, значит он ниже ростом;

— Илья, что будешь рисовать на переднем плане, что вдали7

— Ребята, все персонажи нашей сказки и предметы должны подойти друг к другу по величине;

— Дом, яблоню, печь и др. Надо изобразить не в самом низу листа бумаги, а повыше. Чтобы перед ними было свободное место для главных героев;

Гусей- лебедей вы все рисуете белой краской, потому что книга у нас общая;

_ А вот Алина нарисовала , как « налетели гуси- лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях»;

— Как красиво нарисовал Андрей гусей-лебедей, кружатся они вокруг печки, где спрятались сестра с братцем, машут крыльями, вытянули шеи, клювы раскрыли;

-Ребята, лапти можно нарисовать жёлтой краской, а коричневой изобразить переплетения;

— Таня, нарисовала картинку, как « бежит девочка с братцем Иванушкой , вот и дом близко, а гуси- лебеди за ними летят, того гляди выхватят Иванушку»;

— Молодец, Денис, нарисовал избушку Бабы яги. А краски какого цвета будешь использовать при раскрашивании?

Денис: Тёмные, чёрные, коричневые.

Воспитатель: А вот у Ксюши получилась избушка другая, нарядная, потому что Ксюша использовала светлые краски.

Ксюша, кто живёт в этой избе?

Ребята, заканчивайте рисовать.

В конце занятия рисунки выставляются на стенд.

Итог ОД:

Воспитатель: Давайте полюбуемся на наши иллюстрации к сказке и расположим их в правильной последовательности, как в сказке.

— Вот Алёнушка играет с подружками, а на этой картинке гуси-лебеди уносят Иванушку на крыльях и т.д.

— Как вы думаете, ребята, понравятся иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» малышам?

-На какой картинке сразу понятно, что это сказка « Гуси- лебеди» (Ответы детей).

— С помощью чего художник передал , что гуси-лебеди грозные ( широкие крылья, открытые клювы).

— А что Алёнушка торопиться, бежит? (Наклонилась вперёд, руками размахивает).

— У всех получились разные и очень интересные иллюстрации!

— Молодцы, вы сегодня были настоящими художниками. Позаботились о малышах, сделали им книжку. Вечером мы соединим картинки, склеим с обложкой и подарим малышам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект интегрированной деятельности Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

с детьми средней группы

(интеграция «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»)

Подготовила:

воспитатель

Табакова Н.Л.

Чебоксары 2016

Цель:  Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Образовательная задача: обогащать и активизировать словарь вежливых слов; учить  интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

Развивающая задача: развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;  закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

Воспитательная задача: воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки;  способствовать снятию психоэиоционального напряжения.

Предварительная работа:  чтение сказки «Гуси-лебеди», разучивание пальчиковой игры, знакомство с эмоциями «Радость, грусть, злость».

Оборудование:

Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом Маши,печки, яблоньки, речки, проектор с картинами из сказки «Гуси-лебеди», яблочки угощения для детей.

Ход деятельности:

Звучит мелодия из сказки.

В: Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в чудеса!

Нет Кощея — это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Это присказка — не сказка

Сказка будет впереди.

В: Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Появляетсяизображение  плачущей Машеньки на проекторе.

Голос Маши: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.

В: Ребята, а из какой сказки пришла к нам Маша?

Д: Из сказки «Гуси- лебеди»

В: Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?

Д:————-

В: Как Маша обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?

Д:—————

В: А как надо было попросить печку?

( дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)

(Воспитатель открывает печку)

*Голос печки. Печка отправляет к яблоньке.

В. П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоне пришли.

В: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.

Эмоциональный этюд

Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)

Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)

Посмотрите как легко стало нашей яблоньке и она хочет с нами поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести

Ах, какой приятный вкус.

• Голос яблоньки. Яблонька отправляет к речке.

В. Ребята, гуси-лебеди полетели.(Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

В: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.

А на нашем пути разлилась речка.

Кто знает, как можно перебраться на другой берег?

Д: —————

В: Мы построим свой мост «Вежливых слов». Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.

Дети строят мост.

На проекторе появляется изображение Вани.

В: А вот мы и до Вани дошли и нам пора возвращаться домой.

(Идем по кругу в центр)

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к дому подошли.

На проекторе изображение Маши и Вани около дома.

голос Маши: Ребята, спасибо вам большое!А скажите, пожалуйста, почему печка, яблоня и речка вам помогли а мне нет.

Д:_________________

Голос Маши:Вот и мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!

В:Спасибо тебе,Машенька.А нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.

Добрый день, ребята! Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир сказок.
https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_1e901e666883a2e4d6e6a7f4b6d20456.jpg

Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.

 

 

 «Кто дал полезный совет?»
1.Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. (Курочка из сказки «Бобовое зернышко»)
7. Не выполняй просьбы малознакомых людей. (Колобок)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. (Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда)
10. Хорошо учись. (Буратино)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_867f642ef6dc7028d684ced41354a429.jpg

«Юмористическая викторина»
 Здесь вам необходимо отгадать сказочных героев юмористической викторины.

Включить звук

Узнать больше

Вернуться к просмотр

1. Что является достижением волшебного сказочного аппетита? (Скатерть самобранка)
2. Назовите сказочный летательный аппарат? (Ступа)
3. В какой сказке описана жизнь дружной коммунальной семьи? (Теремок)
4. Назовите имя царя, жившего так давно, что об этом уже никто не помнит? (Горох)
5. Какое самое надёжное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубочек, стрела)
6. Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
7. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукав)
8. В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента? (Топора)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_ea0bbcf72cad899a02baecfa412ccc5b.jpg

«Кто быстрей?»
– Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
– Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
– Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-Лебеди»? (Мышка)
– Кого заморозил Мороз — Синий нос? (Купца)
– Что обещали купить родители дочке в «Гуси-Лебеди»? (Платочек)
– Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)
– Кто помогал Крошечке — Хаврошечке выполнять работу? (Корова)
– На чьей кроватке уснула девочка в сказке «Три медведя»? (на Мишуткиной)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_1d29199fbe96cdf293dc26d49632cbcf.jpg

 «Вопросы из ларца»
1. Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева? (Вечность)
2. Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце)
3. Очень правдивая вещь (Зеркальце говорящее)
4. Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор)
5. Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик – семицветик»? (Вылечить мальчику ноги)
6. Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_b80cbaaa1f60b1754f2fae3a0ccdb0fa.jpg

 «По опорным словам угадай сказку!»

Осел, шляпа, сапоги, поле, замок («Кот в сапогах»)
Дорога, разбойники, музыка, дружба («Бременские музыканты»)
Тыква, тюрьма, налоги, слезы, генералы («Чиполлино»)
Стадо, факел, лианы, волк, мальчик («Маугли»)
Бабушка, пирожки, лес, дровосеки, веревочка («Красная шапочка»)
Нора, крыло, эльф, цветок, ласточка, полевая мышь («Дюймовочка»)
Брат, сестра, яблонька, гуси, Баба – Яга, печка («Гуси — лебеди»)
Солнце, снег, стекло, зеркало, утро, роза, олень («Снежная королева»)
Лебедь, яйцо, мечта, вода, утка, мороз («Гадкий утенок»)
Роза, трещотка, соловей, горшочек, принцесса («Свинопас»)
Петух, зёрнышко, корова, кузнец, курочка («Петушок и бобовое зернышко»)
Дупло, ведьма, собака, колыбель, трубка, принцесса («Огниво»)
Бабушка, внучка, мышка, курочка («У страха глаза велики»)
Море, ветер, колдовской напиток, боль, принц («Русалочка»)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_a31012057566a7d2a5a6ef266bb6fda8.jpg

 «Назови одним словом»
1. Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
2. Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы)
3. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (33)
4. Количество оловянных солдатиков? (25)
5. Кусал женщин то в глаз, то в нос, да ещё и князь? (Комар)
6. Назовите имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну? (Элли)
7. В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе)
8. Женщина, которая совершила первый полет? (Баба – Яга)
9. Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)
10. Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)
11. Секретный лазутчик Шапокляк? (Крыса Лариса)
12. Как звали мальчика, чье сердце превратилось в лёд? (Кай)
13. Мужчина, использовавший сковородку и перчатки, как наряд? (Рассеянный)
14. В каком городе жил незнайка? (В цветочном)
15. Всех излечит исцелит и под деревом сидит? (Айболит)
16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_86f491e45bc5b0db1dcaaffa4efb09d3.jpg

 «Сундук с секретом»
.
1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. 
(Игла)
2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову. (Шапка – невидимка)
3. Из – за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? (Золотое яичко)
4. Всю ночь ворочалась, потому что она ей мешала спать? (Горошина)
5. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)
6. Вещь, которую съел крокодил? Как называется сказка? (Мочалка. «Мойдодыр»)
7. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки? (Стрела)
8. Она потеряла её на балу? (Туфелька)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_7c09d59b722b1ff1adec895c37de46e8.jpg

 Викторина «Сколько?»
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
4. Сколько глаз у Бастинды? (Один)
5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать? (Четыре)
7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке? (Пять)
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (Четверо)
10. Сколько мартышек составляют длину удава? (Пять)
11. Сколько лет спала спящая красавица? (Сто)
12. Сколько лет крокодилу Гене? (Пятьдесят).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/6/12173_15a668682af971254e8df848df0339d1.jpg

Молодцы, ребята!

Цель: развивать логическое мышление, математические способности.

Задачи:

  • Образовательные: закреплять устный счет в пределах 5.
  • Развивающие: закреплять знания геометрических фигур, совершенствовать умение сравнивать предметы по длине.
  • цвету, размеру, соотносить заданное количество предметов с цифрой, развивать ориентировку в пространстве, развивать творческое воображение.
  • Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умения прийти на помощь.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание физминутки и приветствия.

Методы и приемы: игровые словесные, наглядные.

Материал и оборудование: яблоня, печка на столике, 2 тарелки с пирожками, речка с «мостиками» на магнитной доске, цифры от 1-5, геометрические фигуры на каждого ребенка, картинки геометрических фигур на доске, картинка избушки, кукла Аленушка на руку и Иванушка, кукла Бабы-Яги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (дети стоят полукругом возле стульчиков)

Дети:

Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте гости, в этот час,

Мы очень рады видеть вас! (дети присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили!

Сюрпризный момент:(плач ребенка)

Воспитатель: Ой, ребята, кто это там плачет?

Сейчас мы посмотрим! (ищу кто плачет, достаю куклу, одеваю её на руку, и спрашиваю её.

Воспитатель: Девочка здравствуй , как тебя зовут и почему ты плачешь?

Воспитатель: Её зовут Маша. Сегодня Машины родитенли уехали на базар, а её оставили присматривать за братцем Иванушкой! А она заигралась с подружками, оставила братца одного и он пропал! И теперь Маша просит нас помочь ей найти братца!

Воспитатель: Ребята, кто догадался из какой сказки Машенька?

Дети: Из сказки Гуси-лебеди!

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто унес Иванушку?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: Правильно, ребята, поможем Машеньке найти братца

Иванушку?

Дети: да поможем!

Воспитатель: Ты Машенька ступай домой и жди родителей, а мы с ребятами отправимся выручать твоего братца!

Воспитатель : Маша говорит нам — до свидания ребята!

Мы: до свидания! (ребята встают около стульчиков)

Воспитатель: Я сейчас скажу заклинание , которое поможет нам очутится в сказке! Повторяйте за мной!

Заклинание:

Три раза хлопни, два раза топни,

Вокруг себя обернись,

и в сказочной стране очутись! (звучит музыка) (дети садятся на стульчики)

На полянке стоит печь (макет на столе, рядом две тарелки с пирожками, цифры от 1-4)

Воспитатель: Ребята, что это?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята давайте спросим у печки куда полетели гуси-лебеди?

Дети: Спрашивают у печки, куда полетели г-л.

Воспитатель: печка говорит, она скажет куда полетели гуси-лебеди, если вы выполните ее задание. Баба Яга мимо летела, все пирожки разбросала!!

Задание от печки: Ребята, посчитайте, сколько пирожков на синей тарелочке?

(дети считают хором, воспитатель показывает указкой)

Воспитатель: Ева, сколько пирожков на синей тарелке?

(воспитатель призывает ребенка к полному ответу: «На синей тарелке 2 пирожка»)

Воспитатель: А сколько пирожков на красной тарелочке?

(дети считают хором, воспитатель показывает указкой)

Воспитатель: Даша, сколько пирожков на красной тарелке?

(воспитатель призывает ребенка к полному ответу: «На красной тарелке 2 пирожка»)

Воспитатель: А сколько пирожков на двух тарелочках? На красной сколько? На синей сколько?

(ответы детей) (2 и 2 )

Сколько всего?

(ответы детей: 4)

Воспитатель: А как иначе можно сказать, сколько пирожков?

Дети: Поровну! (проговариваю хором, поровну)

Как еще можно сказать? (одинаково, столько же)

Воспитатель: Ребята, а если я уберу один пирожок с синей тарелочки? Сколько останется на тарелке ?

— Правильно, один!

Воспитатель: Артем покажи мне цифру которая указывает на количество пирожков!

(Артем показывает) цифра один.

А на другой тарелочке сколько пирожков? Значит какая цифра показывает количество пирожков?

Ростик, покажи мне!

Ростик: два

В какой тарелке пирожков больше? (призываем к полным ответам)

На сколько?

(ответы детей)

В какой тарелке пирожков меньше?

(ответы детей)

На сколько?

Воспитатель: Молодцы, ребята, печка говорит, что мы справились с заданием! Печка сказала, что гуси-лебеди полетели к яблоне, а яблоня у нас справа от печки!

Ребята, покажите мне правую ручку, поднимите ее вверх! (поднимают)

Теперь мы идем направо, дети встают со стульчиков (маршируем под речевку)( дети сели на стульчики)

(Убираю печку, ставлю ближе яблоню)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за дерево?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Ребята, давайте спросим у яблони куда гуси-лебеди полетели!

(Спрашиваем)

Воспитатель: Яблоня говорит, что скажет нам куда гуси-лебеди полетели, если мы выполним её задание!

Задание от яблони:

Воспитатель: Ребята, Баба Яга перепутала стряхнула все яблочки с дерева, давайте с вами поможем яблоньке собрать их!

Подвижная игра!

Воспитатель: (раскидывает яблоки из корзины) посмотрите, у нас на земле много разных по размеру яблочек!

Какие у нас здесь яблоки?

(ответы детей)большие и маленькие!

Воспитатель: давайте с вами соберем большие яблоки в одну корзиночку, а маленькие в другую корзинку!

(Играет музыка) дети собирают яблоки!

Воспитатель: Молодцы быстро собрали яблочки!

— В этой корзиночке сколько яблок Артем?

(ответ 3)

— они какие по размеру и цвету Ева?

(большие и красные)

А в другой корзиночке сколько яблочек?

Ксюша посчитай мне!

(ответ 5)

Они какие по размеру и цвету?

(ответы детей)

маленькие и жёлтые!

Воспитатель: А как по другому можно сказать, маленьких яблок сколько?

(ответы детей) много

Воспитатель: А больших яблок сколько?

(ответы детей) мало

Воспитатель: Итого, маленьких яблочек больше, чем больших?

Молодцы справились с заданием, яблоня сказала, что гуси лебеди полетели к речке! Налево. Ребята, поднимите левую ручку! Теперь мы идем налево! (дети шагают возле стульчиков на месте)

(Я ставлю магнитную доску ,на ней нарисована речка, внизу на доске 2 мостика)

Воспитатель: Ребята, мы с вами подошли к речке, давайте спросим у речки, куда гуси лебеди полетели?

— Речка нам скажет, куда полетели гуси лебеди, если мы выполним задание от речки!

Задание от речки:

Речка говорит, что баба яга разбросала все мостики, которые были на речке. Нам надо подобрать мостик, который соединит два берега!

Дидактическая игра «подбери мостик»

Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами два мостика: один длинный, другой короткий, а нам надо выбрать самый длинный по которому мы сможем перейти через речку!

Покажите, пожалуйста, какой мостик длинный, а какой мостик короткий? (дети показывают)

Почему вы так решили?

Давайте эти мостики сравним!

Как мы будем их сравнивать? (дети — надо мостики приложить друг к другу, и будет видно какой мостик длиннее, а какой короче)

Поля, выйди покажи как это сделать?(Поля прикладывает ) красный мостик самый длинный.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинный мостик правильно!

А кто мне скажет какой из этих мостиков широкий, а какой узкий.

Давайте их опять сравним! Как мы это сделаем?

(Дети — надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой уже)

Вызывается ребенок к доске выполняют задание и озвучивают результат сравнения.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Мы с вами нашли самый длинный и широкий мостик, который нам поможет перейти через речку?

Воспитатель: Ребятки, вы наверное устали, давайте разомнемся!

Физминутка (у реки дети встают в круг)

Гуси-лебеди летели, летели, (машут руками)

И на воду сели. (присели)

Сели, посидели

И дальше полетели. (машут руками)

Прогнулись над водой, (наклоны)

Качают головой. (качают головой)

Посмотрели по сторонам

Не ищет ли их кто-то там! (поворачивают голову)

Воспитатель: ребята, задание от речки мы выполнили ,и речка сказала, что гуси к дому Бабы Яги! Налево. Ребята поднимите левую ручку, где у нас лево, вот туда мы и пойдем! (проходят за столы)

Молодцы, ребята, а теперь мы пришли к избушке, где живет баба яга!

Садитесь за столы и слушайте меня внимательно, смотрим на доску!

Вот (картинка избушки) избушка на курьих ножках, рядом стоит кукла бабы яги.

Воспитатель с детьми: баба яга отдай нам Иванушку, его сестрица разыскивает!

Воспитатель: Ребята, баба яга говорит, что отдаст нам Иванушку, только тогда, когда мы отгадаем загадки и построим для бабы яги новую избушку! А то у бабы яги совсем старая избушка, а она хочет новую! Отгадаем загадки и построим яге новую избушку?

Дети: Да!

Загадки от бабы яги:

Воспитатель: я загадываю загадку, а вы отвечаете!

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня

Дети! (круг) (я вешаю на доску круг)

Воспитатель: Молодцы (показываю картинку круга)! Ребята, у вас на столах тоже есть геометрические фигуры, покажите мне круг!

Артем, у тебя какого цвета круг?

Сарра, а у тебя?

(ответы детей)

— Правильно!

Воспитатель:

Три вершины,

три угла,

Три сторонки,

кто же я?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: правильно, показываю треугольник и вешаю на доску, покажите мне у вас треугольник!

— Ева, у тебя какого цвета треугольник?

— Поля а у тебя?

— Правильно!

— Следующая загадка:

Я фигура хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны!

Кубик — мой любимый брат

Потому что я …(квадрат)

(ответы детей) (вешаю картинку квадрата на доску)

У всех на столе есть квадрат? покажите мне!

Ярослав у тебя какого цвета квадрат?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте из тех геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, построим новую избушку для бабы яги ,и она отпустит Иванушку!

У вас на столе лежат листочки бумаги, сначала мы наклеиваем на лист квадрат (вот так, показываю)

Затем приклеиваем крышу, крыша какой формы?

(ответы детей)

— Правильно, наклеиваем треугольник, это крыша!

— А теперь посмотрите какая геометрическая фигура у вас осталась?

(Ответы детей)

— Правильно, круг, он по размеру какой?

(ответы детей, маленький)

— Это будет у нас окошко на чердаке, его мы приклеиваем по центру треугольника, а по центру большого квадрата, вот так(показываю), приклеиваем маленький квадрат(это маленькое окошко)

У всех получилось? Молодцы!

Воспитатель: баба яга у нас все получилось, и ребята построили тебе новую избушку! Баба яга говорит ,что отдаст нам Иванушку!

И тут выносят Иванушку!(кукла на руке)(Татьяна выносит)

Воспитатель: Ребята, Иванушка нас благодарит, за то что мы его спасли и забрали у бабы яги! Он говорит нам до свидания и отправляется домой к родителям и сестре.

До свидания!

Итог

Ребята, ну а нам пора возвращаться в группу, давайте встанем в круг и скажем! (встаем в круг)

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай! (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: да!

— А что понравилось больше всего?

— Что запомнилось?

— Что нового вы узнали?

Молодцы! (достаю корзинку)

А в этой корзиночке лежат гостинцы от Машеньки, и скоро мы их попробуем!

До свидания!

Культура

Музыка для выхода печки из сказки гуси лебеди

31 декабря эксклюзивным телевизионным событием станет трансляция «Кремлёвской ёлки» на канале «Карусель

В этом году традиционное новогоднее представление на сцене Государственного Кремлёвского дворца пройдёт без зрителей в зале: ограничения связаны с заботой о здоровье маленьких посетителей главного детского праздника страны. Но при этом впервые на премьеру свежего новогоднего шоу «Кремлёвской ёлки» приглашены сразу все дети России: они смогут увидеть красочное зрелище одновременно со всеми мальчиками, девочками, их родными, друзьями и близкими — благодаря трансляции из Кремля на телеканале «Карусель»!

В основе сюжета «Волшебной сказки Стеклодува» лежит история мальчика Саши, которому для того, чтобы повзрослеть, необходимо пройти ряд испытаний, разочароваться в друзьях и вновь их обрести. Волшебник Стеклодув создаёт стеклянные шары из северного сияния, блеска глаз, морозного воздуха, тёплых слов — и в каждую игрушку помещает героев сказок. На одной сцене встретятся Гуси-Лебеди, Емеля, Печка, Щука, Снеговик и Золотая Рыбка, исполняющая самые заветные желания!

Главные герои музыкальной постановки — дети. Роли москвича Сашки, Злыдни и Ворона исполнят юные артисты детского театра «Домисолька» и театральных студий Москвы. В представлении задействовано более ста актёров и артистов балета, в том числе ведущие представители театров, победители и призёры Всероссийских и международных соревнований по эстетической гимнастике, цирковая династия акробатов-жонглёров Тесленко и трёхкратные золотые призёры международных фестивалей в Москве, Германии и Монте-Карло.

Новогоднее представление создано заслуженным деятелем искусств Российской Федерации, классиком музыкальных постановок для детей Ефремом Подгайцом в соавторстве с классиком детской литературы Андреем Усачёвым и сценаристами Ольгой Собениной и Александром Жуковым. Режиссёр-постановщик представления — Алексей Малыхин, художник-постановщик — заслуженный деятель искусств Российской Федерации Анатолий Нежный.

«Теперь благодаря телевидению «Кремлёвская ёлка» приходит в каждый дом! Стать её очевидцами могут все маленькие телезрители страны со своими родными и близкими: бабушками, дедушками, папами и мамами. Нас ждёт новая сказка, в которой часть персонажей нам всем хорошо знакома, а с другими нам предстоит встретиться впервые. И если вы, будучи ребёнком, когда-то мечтали попасть на «Кремлёвскую ёлку», то в этот раз у вас есть уникальная возможность вернуться в детство и побывать в Государственном Кремлёвском дворце», — комментирует Вера Оболонкина, главный редактор телеканала «Карусель».

«Ограничения, связанные с коронавирусной инфекцией, мешают нам пригласить десятки тысяч маленьких зрителей в Государственный Кремлёвский дворец на главный новогодний праздник — «Кремлёвскую ёлку». Но мы прикладываем максимум усилий, чтобы сохранить традицию проведения новогодних ёлочных представлений в Кремлёвском дворце. И в этом году мы вновь ставим волшебный спектакль, который благодаря телевизионной трансляции смогут увидеть в последний вечер уходящего 2021 года жители всей России, а через некоторое время — интернет-трансляцию представления — люди во всём мире. Мы призываем всех не терять надежды на лучшее, верить в чудо и волшебство Нового года и надеемся, что уже в следующем году любимая всеми «Кремлёвская ёлка» снова закружит в весёлом хороводе девчонок и мальчишек из разных уголков нашей большой страны», — добавил генеральный директор-художественный руководитель Государственного Кремлёвского дворца, народный артист России Пётр Шаболтай.

«Перед Новым годом всегда хочется чуда. И наша сказка как раз об этом: о чудесах и удивительных приключениях, которые случаются в канун праздника. Современные декорации, уникальные костюмы и спецэффекты делают представление ярким и красочным. Каждый зритель почувствует магию новогодней сказки», — комментирует главный редактор канала «Карусель» Татьяна Цыварева.

С 1963 года Кремлёвская ёлка в Государственном Кремлёвском дворце является главным новогодним представлением. Добрая многолетняя традиция объединяет сотни тысяч детей, погружает их в чудесный мир зимней сказки в канун Нового года, и сейчас благодаря телевизионной трансляции на «Кремлёвской ёлке» смогут побывать все желающие. Традиционное мероприятие организовано Московской Федерацией профсоюзов совместно с Правительством Москвы и Управлением делами Президента Российской Федерации.

Вечером 31 декабря (после телевизионной трансляции) на сайте канала «Карусель» появится версия новогоднего представления с сурдопереводом для детей с нарушениями слуха.

Включайте телеканал «Карусель» и смотрите «Кремлёвскую ёлку» 31 декабря!

Актуальная программа вещания телеканала доступна на сайте https://www.karusel-tv.ru/.


Случайные новости

Музыка для выхода печки из сказки гуси лебеди

«Гастроль иллюзиониста»

Заезжий торговец из Москвы показал табачной лавке в Саранске «фокус» на 120 тысяч рублей

Музыка для выхода печки из сказки гуси лебеди

Трамплин для молодых специалистов

Выпускники мордовского университета смогут войти в кадровый резерв Администрации Саранска

Музыка для выхода печки из сказки гуси лебеди

Праздник к нам приходит

Афиша новогодних мероприятий в Саранске

Музыка для выхода печки из сказки гуси лебеди

Оперативный штаб

В Мордовии для достижения коллективного иммунитета осталось вакцинировать менее 70 тысяч человек

Музыка для выхода печки из сказки гуси лебеди

Меркушкина не выпустили на Новый год из СИЗО

В уголовном деле бывшего Министра целевых программ РМ появился новый эпизод

Музыка для выхода печки из сказки гуси лебеди

«Будем работать все вместе!»

Глава Мордовии пожелал новому мэру Саранска удачи и успехов

Музыка для выхода печки из сказки гуси лебеди

Фокус на благосостояние жителей

Повышение зарплат в Мордовии станет для органов власти республики ключевым направлением работы

Музыка для выхода печки из сказки гуси лебеди

Чушкина упекли за решетку

Экс-министра культуры РМ за хищения приговорили к 5,5 годам заключения

Музыка для выхода печки из сказки гуси лебеди

В Мордовии экипаж ДПС спас на дороге «Газелиста»

Водитель сам остановил патрульный автомобиль и попросил о помощи

Музыка для выхода печки из сказки гуси лебеди

Продукты к праздничному столу

В Саранске 25 декабря пройдет предновогодняя продовольственная ярмарка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector