Меню

Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник

Автор: Пушкин Александр Сергеевич, родился в 1799г, умер в 1837г. Великий русский поэт, прозаик, драматург, литературный критик, публицист. Литературная гордость России, основоположник современного русского литературного языка. Наиболее известные произведения – «Евгений Онегин», «Дубровский», «Пиковая дама», «Станционный смотритель», «Сказка о царе Салтане» и множество других.

Название: «Барышня-крестьянка»

Жанр произведения: повесть.

Тема произведения: Любовь и интрига

Число страниц: 22

Год написания повести «Барышня-крестьянка» — 1830. Повесть входит в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», написанный в период, который исследователи Пушкина называют «Болдинская осень». Осень 1830 года поэт провел в имении Большое Болдино из-за вспышки холеры. Этот период стал одним из самых творчески продуктивных в его жизни. У власти император Николай I.

Главные герои (персонажи) и их характеристика

  1. Иван Петрович Берестов – вдовец, отставной военный. Крепкий хозяин, сам выстроил дом. За рачительность в ведении хозяйства пользуется уважением соседей. Осуждает соседа Муромского за его долги и англоманию. Консервативный, патриархальный, властный. «Ты женишься, или я тебя прокляну, а имение, как бог свят! продам и промотаю, и тебе полушки не оставлю. Даю тебе три дня на размышление, а покамест не смей на глаза мне показаться».  
  2. Григорий Иванович Муромский – вдовец, русский барин.  Любит жить широко, поклонник всего английского. Человек неглупый, открытый всему новому. В молодости промотал большую часть имения, и в зрелости его материальное положение не упрочилось. Хорошо знает о неприязни соседа, называет его медведем и провинциалом. Нежно любит дочь. «Опять какие-нибудь проказы! — сказал смеясь Григорий Иванович. — Ну, хорошо, хорошо; согласен, делай, что хочешь, черноглазая моя шалунья».
  3. Алексей Берестов – сын Берестова. Планирует стать военным, но отец видит его чиновником. Поэтому пока живет в имении отца в ожидании окончательного решения. Умный, воспитанный, привлекательный. Принципиальный, готов отстаивать свое мнение, честный с собой и с людьми. «Алексей, несмотря на роковое кольцо, на таинственную переписку и на мрачную разочарованность, был добрый и пылкий малый и имел сердце чистое, способное чувствовать наслаждения невинности».
  4. Лиза Муромская – дочь Муромского. Отец называет ее на английский манер Бетси. Романтическая девушка, выросшая в любви и внимании. Добрая, склонная к девичьим проказам. Охотно включается в роль крестьянки, выдумщица. «Он может подумать, что я за ним гоняюсь. К тому же отцы наши в ссоре, так и мне всё же нельзя будет с ним познакомиться… Ах, Настя! Знаешь ли что? Наряжусь я крестьянкою!»

Фактически в повести «Барышня-крестьянка» нет отрицательных персонажей, повесть легкая, добрая.

Время и место действия повести «Барышня-крестьянка» — Россия, первая половина XIX века, провинция, имения Берестова и Муромского.

Краткое содержание повести «Барышня-крестьянка»

  1. Вдовцы – помещики Иван Берестов и Григорий Муромский недолюбливают друг друга. Их застарелая неприязнь хорошо известна окружающим. С Берестовым живет сын Алексей, с Муромским – дочь Лиза.
  2. Лиза, наслышанная о красоте и стати молодого Берестова, замышляет познакомиться с ним. Чтобы скрыть свое происхождение она одевается крестьянкой. Барину она представляется Акулиной, дочерью кузнеца.
  3. Молодые люди начинают встречаться, между ними зарождается чувство. Но Алексей уверен, что у них разное социальное положение, а Лиза опасается вражды отцов.
  4.  Во время охоты Муромский и Берестов неожиданно помирились и решили прекратить давнюю вражду. Муромский приглашает Берестова с сыном на обед. Лиза, опасаясь разоблачения, густо красится, надевает множество украшений, говорит жеманно и только по-французски. Алексей не узнает ее.
  5. Старший Берестов решает, что дочь Муромского будет отличной партией его сыну. Алексей категорически отвергает эту идею и едет к Муромским, чтобы твердо отказаться от женитьбы. Но в доме Муромского он встречает свою «Акулину» и узнает о розыгрыше. Отец девушки благословляет молодых

Главная мысль повести «Барышня-крестьянка».

Любовь выше сословных предрассудков. Настоящее чувство может зародиться даже при социальном неравенстве, и нужно отстаивать свою любовь, не обманывать свое сердце.

Отзыв о повести «Барышня-крестьянка».

«Барышня-крестьянка» — милое, легкое в чтении произведении, наполненное духом свежести, молодости, игры. Переодевания – типичный прием водевиля, всегда порождающий казусы и курьезы. Действие разворачивается на фоне лета, природы, красоты среднерусских лесов. Повесть полна юмора, автор с иронией относится к враждующим отцам, каждый из которых, по своей сути – добрый человек. Хотя знакомство Лизы и Алексея началось с обмана, это не корыстный обман, а скорее шалость, игра. Поэтому закономерно предположить, что дальше героев ждет свадьба, большое семейное гуляние, на котором Муромский и Берестов окончательно породнятся и будут с нетерпением ждать внуков.  

Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным?
Больше всего мне понравится эпизод, когда Лиза готовится к первой встрече с Алексеем. Она, словно настоящий режиссер, продумывает каждую деталь этой постановки, отдается подготовке со всей молодой энергией.  Она и скроила себе рубашку, и организовала дворовых на шитье наряда, позаботилась о пуговицах и даже лаптях (нежные ножки барышни не так привычны к хождению босиком, как крестьянские). Видно, что эти приготовления сами по себе доставили девушке огромное удовольствие. Она примеряла на себя роль, подбирала слова, входила в образ. Этот эпизод очень светлый и добрый. «Лиза примерила обнову и призналась пред зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не казалась».

Толкование непонятных слов (новые слова и выражения)

  • Вершок – мера длины, 4,4 см
  • Дрожки – легкий экипаж
  • Ключник – в имении тот, кто следит за продовольственными запасами, хранитель ключей.
  • Полушка – медная монета в четверть копейки
  • Сюртук – длинный двубортный пиджак
  • Шандал – подсвечник для нескольких свечей.

Пословицы и поговорки из произведения, авторские афоризмы, выписки понравившихся фраз, выражений

  • Во всех ты, Душенька, нарядах хороша. (Эпиграф)
  • Куда нам по-английски разоряться! Были бы мы по-русски хоть сыты (Берестов)
  • — Не твое горе — ее счастие. (Берестов)
  • Боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть (Автор)
  • Алексей знал, что если отец заберет что себе в голову, то уж того, по выражению Тараса Скотинина, у него и гвоздем не вышибешь (автор)

Другие читательские дневники вы найдете здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник

20210413 vu tg sbscrb2

Конкурс «Знатоки сказок народов мира», проводимый в рамках проекта «Читаем вместе»

Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник

Содержимое разработки

  1. Давайте познакомимся

  2. Угадай-ка (иллюстрации)

  3. А начиналось все так…

  4. Конкурс капитанов

  5. Собери пословицы

  6. Театр мимики и жеста

  7. Знатоки сказок

  8. Сказочный кроссворд

А начиналось всё так…

(конкурс капитанов)

В давние времена жил царь. Было у него три сына, один другого лучше…

Жил на свете бедный юноша. Вот однажды говорит он своей матери…

В одной стране – забыл я ее название – был королем злой и сварливый старик.

Когда-то, очень давно, в одном персидском городе жили два брата…

Как-то раз во время отлива…

Давным-давно это было. Жил в одной горной деревушке старик…

На одной ферме жили две работницы…

Жил на свете парень.

Произошло это давным-давно, в то старое доброе время, когда звери…

Содержимое разработки

  1. Почему руки Айоги превратились в крылья?

(Айога так замахала руками, что руки в крылья превратились)

  1. Почему шея Айоги превратилась в гусиную?

(Айога оглядывалась на девочку)

  1. Что кричала Айога, когда превратилась в гусыню?

(Ах, какая я красивая! Ай-о-га-га-га)

  1. Для кого крестьянин, из сказки «Жадность», принес три мешочка? (Для себя, для жадного крестьянина и для того, кто ночью съел печенку)

  2. В какую игру играли мышата, из сказки «Колосок», когда петушок пошел обмолачивать колосок?

(в лапту)

  1. В какую игру играли мышата, из сказки «Колосок», когда петушок понес зерно на мельницу?

(в чехарду)

  1. Как звали петушка из сказки «Колосок»?

(Голосистое горлышко)

  1. Почему отказалась идти к старухе матери старшая дочь из сказки «Три дочери»?

(ей надо было почистить два таза)

  1. Почему отказалась идти к старухе матери вторая дочь из сказки «Три дочери»?

(ей надо было наткать холста к ярмарке)

  1. Что в сказке «Три дочери» делала третья дочь, когда к ней постучалась белочка?

(месила тесто)

  1. Как звали трактирщика из сказки «Вот он, вор!»

(Джон)

  1. Какая болезнь была у падишаха зверей из сказки «Волк-ябедник»?

(Насморк)

  1. Какую королевскую милость оказал король из сказки «Златовласки» Иржику?

(отрубить голову и похоронить с честью)

  1. Что такое баклага?

(фляга)

  1. Сколько кусочков рыбы съел Иржик?

(два)

  1. Почему загорелся сухой куст над муравейником?

(пастухи не погасили костер)

  1. На чем проверил действие живой воды король, отец Златовласки?

( на засохшем цветке)

  1. Какими зернами наполняли свои сумочки эльфы в амбаре в сказке «Хромая Молли»?

(Ржаными и пшеничными)

  1. Какие цветы засохли в тот день, когда Нелли и Молли забыли поставить чашки с водой?

(незабудки и кукушкины слезки)

20. На каком музыкальном инструменте играл Музыка, когда был еще малым хлопчиком?

(На дудочке)

Содержимое разработки

Положение о литературной игре-викторине «Знатоки сказок народов мира»

Литературная игра-викторина состоится —— года для учащихся 3-х классов.

Конкурс «Знатоки сказок народов мира» проводится в рамках проекта «Читаем вместе»

Задачи  игры:

  • способствовать возрождению традиций семейного чтения

  • привить интерес к народным сказкам;

  • развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти;

  • обогащение словарного запаса учащихся.

Оборудование:

  • экран, ноутбук, микрофоны

Условия игры. В игре принимают участие  3 команды по  6 учащихся из класса и 1 взрослого. Взрослый помогает команде на этапе № 1 — представление команды (название, девиз, речевка, нагрудные эмблемы и т.д. перечень элементов не обязательный, свободный; на усмотрение актива класса), помогает в постановке инсценировки, зачитывает задания и т. д. Игра-викторина состоит из 7-и этапов.

  1. Давайте познакомимся (представление команды) (2-2,5 минуты)

  2. Угадай-ка (иллюстрации)

  3. А начиналось все так… (на знание содержания сказки)

  4. Конкурс капитанов

  5. Собери пословицы (на знание фольклора)

  6. Театр мимики и жеста (сказку угадывают болельщики)

  7. Знатоки сказок (на знание содержания сказок)

В творческом задании «Театр мимики и жеста» принимают участие 2 члена команды и наставник. Наставник команды вытягивает листочек с названием сказки, покидает актовый зал и выходит с актерами в фойе. Через 10 минут они возвращаются и демонстрируют пантомиму по сюжету сказки. В постановке пантомимы принимает участие только 1 взрослый – наставник.

Продолжительность конкурса-викторины не более 45 минут.

Список сказок народов мира по изданию «Новейшая хрестоматия по литературе» изд-во «Эксмо» (в школьной библиотеке есть!)

1. Айога. Нанайская сказка.

2. Волк-ябедник. Афганская сказка.

3. Вот он, вор! Американская сказка.

4. Жадность. Черногорская сказка.

5. Заяц и черепаха. Ингушская сказка.

6. Златовласка. Чешская сказка (обработка К. Паустовского)

7. Золотое яблоко. Армянская сказка (пересказ А. Любарской)

8. Как мужик с паном пообедал. Белорусская сказка

9. Колосок. Украинская сказка (обработка С. Могилевской)

10. Кто сильнее? Африканская сказка.

11. Музыка-Чародейник. Белорусская сказка. (пересказ А. Любарской)

12. Ссора птиц. Индийская сказка.

13. Три дочери. Татарская сказка.

14. Хвост. Чукотская сказка.

15. Хромая Молли. Английская сказка. (обработка Е. Чистяковой-Вэр)

Содержимое разработки

азкакС –цусред калса.

Сказка – сердцу ласка.

оКт тбиюл пскиял, а тко тьшалсу ксзаик.

Кто любит пляски, а кто слушать сказки.

кзкаСа – жоль, ад в ейн мкёан.

Сказка – ложь, да в ней намек.

орСок кказас сязываетвасак, да ен росок олед етясдеал.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

еН тавичод икзаск, ен йбрасо зкиука.

Не дочитав сказки,

не бросай указки

азкакС –цусред калса.

оКт тбиюл пскиял, а тко тьшалсу ксзаик.

кзкаСа – жоль, ад в ейн мкёан.

орСок кказас сязываетвасак, да ен росок олед етясдеал.

еН тавичод икзаск, ен йбрасо зкиука.

Содержимое разработки

В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей —
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!

Здравствуйте все! Ученики: участники турнира и болельщики, учителя и родители, а также уважаемое жюри!

Сегодня наши третьеклассники в третий раз докажут, что они внимательные, вдумчивые и творческие читатели, что они самые настоящие «Знатоки сказочного фольклора»!

  1. Наступила пора представить участников команд. Просим подняться на сцену команду 3 «А» класса… 3 «Б»… 3 «В»

Представление жюри.

  1. Самойлова Елена Эдуардовна

  2. Белоглазов Евгений Васильевич

  3. Мирзоянц Лилия Владимировна

  1. Традиционный конкурс, в котором команды должны угадать на слайдах название сказки по иллюстрациям.

Начинает команда класса «А», затем «Б» и «В».

  1. В команде каждого класса есть два человека, претендующие на звание искусных лицедеев. Мы попросим наставника команды достать из ларца сказку, которую через несколько минут вы должны будете представить вниманию команд, жюри и всего зала. Ваша постановка должна быть пантомимой, вы показываете отрывок, не произнося ни одного звука. Команда должна угадать название сказки. Наставник команды и актеры должны выйти за кулисы. После конкурса «А начиналось всё так…» мы проверим вашу готовность.

  2. Конкурс «А начиналось всё так…». Я буду зачитывать командам отрывок из сказки. Вы должны определить название сказки

  1. Конкурс капитанов.

  1. Театр пантомимы

  1. «Пословица да присказка беседу красят»: говорят люди. Существует множество пословиц и поговорок о сказках. Хотела я их вам сегодня прочитать, но что-то произошло с моим компьютером и все буквы в пословицах перемешались. Я уверена, что команды смогут мне помочь. Расшифруйте их, пожалуйста!

азкакС –цусред калса.

оКт тбиюл пскиял, а тко тьшалсу ксзаик.

кзкаСа – жоль, ад в ейн мкёан.

орСок кказас сязываетвасак, да ен росок олед етясдеал.

Жюри подводит итоги. Поздравление и вручение грамот участникам.

Содержимое разработки


Знатоки сказок народов мира

Знатоки сказок народов мира


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Ссора птиц

  • Ссора птиц


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Анаграммы

  • Анаграммы

азкакС –цусред калса.

оКт тбиюл пскиял, а тко тьшалсу ксзаик.

кзкаСа – жоль, ад в ейн мкёан.

орСок кказас сязываетвасак, да ен росок олед етясдеал.


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник


Сказочный зверинец

  • Сказочный зверинец


СКАЗОЧНЫЙ ЗВЕРИНЕЦ Медведь, лиса, ласточка, ворона, скворец, голубь, слон, паук, бегемот, дикобраз, овца, гусь, тигр, лев, волк, воробей, собака, заяц, черепаха, жучок, бабочка, стрекоза, пчелка, гусеница, паук, мышь, червяк, щука.

СКАЗОЧНЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

Медведь, лиса, ласточка, ворона, скворец, голубь, слон, паук, бегемот, дикобраз, овца, гусь, тигр, лев, волк, воробей, собака, заяц, черепаха, жучок, бабочка, стрекоза, пчелка, гусеница, паук, мышь, червяк, щука.


СКАЗОЧНЫЙ ЗВЕРИНЕЦ Медведь, лиса, ласточка, ворона, скворец, голубь, слон, паук, бегемот, дикобраз , овца, гусь, тигр, лев, волк, воробей, собака , заяц, черепаха, жучок, бабочка, стрекоза, пчелка, гусеница, паук, мышь, червяк, щука.

СКАЗОЧНЫЙ ЗВЕРИНЕЦ

Медведь, лиса, ласточка, ворона, скворец, голубь, слон, паук, бегемот, дикобраз , овца, гусь, тигр, лев, волк, воробей, собака , заяц, черепаха, жучок, бабочка, стрекоза, пчелка, гусеница, паук, мышь, червяк, щука.


Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник

081832 59ace22859279

-75%

Сохранить у себя:

Музыка чародейник белорусская сказка читательский дневник Конкурс «Знатоки сказок народов мира» (7.9 MB)

icon visionoff

icon visionon

Adblock
detector