Меню

Найти сказки русских авторов которые похожи на зарубежные

Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 4 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 104-115.

1. Обсуди с другом, какие произведения мы относим к зарубежной литературе. Запиши.

К зарубежной литературе мы относим все произведения иностранных авторов.

2. Прочитай аннотации к произведениям зарубежных писателей. Знаешь ли ты эти произведения?

Вписываем слова: 

1 аннотация: «Питер Пен», «Питер Пен», «Капитан Крюк».

2. аннотация: «Малыш и Карлсон», «Малыш», «Малыш», «Малыш и Карлсон».

3. Рассмотри список. Какие произведения зарубежных писателей ты уже прочитал?

Я прочитала: Киплинг «Рикки-тикки-тави», Твен «Приключения Тома Сойера», Барри «Питер Пен», Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими гусями», Баум «Чудесная страна Оз».

4. Какие произведения зарубежных писателей тебе больше всего понравились?

Мне очень понравилась повесть американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера». В ней много приключений, много юмора и всё хорошо кончается.

5. Найди в тематическом каталоге раздел «Зарубежные писатели». Составь список книг, которые тебе захотелось прочитать».

Мне хотелось бы прочитать: 

Пройслер О. «Маленький водяной».

Верн Ж. «Дети капитана Гранта».

Дюма А. «Три мушкетёра».

Стивенсон Р. «Остров сокровищ».

Купер Ф. «Последний из могикан».

Поттер Б. «Сказка о кролике Питере».

Милн. А. «Винни Пух и все, все, все».

Льюис К. «Лев, колдунья и платяной шкаф».

6. Вспомни на какие моменты следует обратить при написании аннотации (основные события, тема, герои, отношение). Напиши аннотацию к произведению зарубежной литературы, которое тебе нравится.

Аннотация на повесть М. Твена «Приключения Тома Сойера»

Героем этой увлекательной повести является обычный американский мальчик, двенадцатилетний сорванец, постоянно попадающий в отчаянные ситуации.

Множество приключений ожидает неугомонного Тома, но он всегда выходит победителем, ведь рядом с ним верный друг — Геккельбери Финн.

Вместе ребята распутывают странное преступление и находят клад. И часто рядом с Томом оказывается его первая любовь, маленькая красавица Бекки Тэтчер, ради которой мальчик готов на любые сумасбродства.

7. Прочитай полное название книги Свифта. Какую информацию о Гулливере ты узнал из названия?

Я узнала, что героя зовут Лемюэль Гулливер, он был хирургом, а потом стал капитан. И он побывал в отдалённых странах мира.

8. О какой истории идёт речь в этом произведении? Определи опорные слова. Запиши содержание текста кратко.

В этой истории рассказывается о путешествии Гулливера в страну лилипутов.

Опорные слова: верёвочки, крошечный человечек, гекина дегуль, выдернул колышки, стрелы, молоточки, человек в плаще, корзины с едой, бочки, заснул.

Краткое содержание текста: Гулливер приходит в себя на берегу. Он связан. Герой видит маленьких человечков, которые храбро угрожают ему луками и копьями. Гулливер просит есть и его кормят и усыпляют.

9. Выпиши из текста слова, при помощи которых автору удаётся показать, что в стране лилипутов Гулливер был великаном.

Перед носом стоит человечек, три пальца ростом, взобралось четыре десятка человечков, хлеб величиной с горошину, жареные цыплята меньше мухи, бочки со стакан.

10. Обсуди с другом, как бы мог о своём приключении рассказать сам Гулливер. Составь и запиши план.

Пример пересказа приключения от лица Гулливера можно прочитать, перейдя по ссылке. Там же записан план такого рассказа.

11. Составь рассказ о жизни и творчестве Ганса Христиана Андерсена. Запиши план своего рассказа.

Пример рассказа о жизни и творчестве Андерсена можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Найди в библиотеке книгу сказок Андерсена. Какие произведения ты прочитал?

Я читала сказки «Русалочка», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок».

13. Какие произведения ты хотел бы прочитать?

Я хочу прочитать сказки «Дикие лебеди», «Огниво», «Снежная королева».

14. Раздели текст сказки «Русалочка» на части, составь план.

План пересказа сказки «Русалочка» для 4 класса

  1. Жизнь в подводном дворце.
  2. Спасение принца.
  3. Тоска Русалочки.
  4. У морской ведьмы.
  5. Превращение в человека и встреча с принцем.
  6. Принц любит другую.
  7. Кинжал морской ведьмы.
  8. Русалочка превращается в пену.

15. Выпиши из текста слова, помогающие увидеть красоту подводного мира, в котором жила Русалочка.

Опорные слова: лепестки васильков, чистое стекло, деревья, цветы, рыбы, стены из кораллов, окна из янтаря, раковины с жемчужинами,

16. На основе выписанных опорных слов расскажи о подводном мире. Какой текст у тебя получился?

У меня получился текст-описание.

Пример рассказа о подводном мире Русалочки для 4 класса

Русалочка жила в удивительном подводном мире. 

Вода там была синей, как лепестки васильков и прозрачной, как чистое стекло. Всюду росли невиданные деревья и цветы, сновали разнообразные рыбы.

На дне стоял чудесный дворец, стены которого были сложены кораллами, а окна сделаны из янтаря. Крыша дворца была из ракушек, которые раскрывали свои раковины, а в них сверкали изумительные жемчужины.

17. Перечитай в сказке описание бури. Выпиши опорные слова, которые помогают увидеть бурю.

Опорные слова: загудело и заворчало, всё выше волны, засверкали молнии, чёрными горами, стонал и трещал.

18. Прочитай описание бури в былине «Садко». Подчеркни слова, которые помогают увидеть бурю.

Подчеркиваем слова: Волной-то бьёт, паруса-то рвёт, ломает, не идут с места.

18. Сравни, чем различаются описания бури.

В былине буря показана через её воздействие на корабль (бьёт, рвёт, ломает). Это олицетворение.

У Андерсена для описания бури больше использовано средств художественной выразительности: эпитеты (огромными, чёрными, высоченными), сравнения (словно лебедь), метафоры (вздымались горами), олицетворения (разбушевавшемуся морю).

19. Сравни главного героя сказки «Русалочка» и героя русской народной волшебной сказки. Отметь общие черты. Сделай вывод.

Возьмём для сравнения русскую сказку «Иван Царевич и серый волк»

+ Герои — младшие дети.

+ Есть связь с волшебным миром у Русалочки, с животными у Ивана Царевича.

+ Имеют волшебного помощника — ведьму и волка.

+ Умны и красивы.

+ Добры и храбры.

— Иван Царевич победил, Русалочка погибла.

Герои русских сказок и сказки Андерсена похожи во многом, они младшие дети, живут в волшебном мире, имеют помощников, умны и добры. Но герои русских сказок всегда побеждают зло, а Русалочка погибла. 

20. Придумай другой конец сказки. Запиши.

Другой конец сказки «Русалочка» для 4 класса.

Русалочка не смогла убить принца и выбросила нож в море. В тот же миг колдовство морской ведьмы утратило силу. Своей жертвой Русалочка разрушила чары ведьмы. И она почувствовала, что снова может говорить, а её ноги становятся прекрасным хвостом.

Русалочка засмеялась и бросилась в море.

— Прощай, любимый! — крикнула она. — Мы ещё встретимся!

Принц проснулся и растерянно посмотрел в волны. Там уже никого не было, но он узнал голос той, что спасла его в роковую ночь. Он оглянулся на молодую жену и опустил голову. Его сердце ныло от осознания совершённой ошибки.

— Как же я мог не узнать тебя! — потерянно прошептал он. — Я потерял своё счастье!

21. Как ты относишься к Тому Сойеру? Какое у тебя сложилось впечатление о нём?

Том Сойер остроумный сирота двенадцати лет, которого воспитывает тётя Полли.

Он показался мне решительным и настойчивым, привыкшим добиваться своего. Том пошёл на наказание, чтобы быть рядом с Бекки, девочкой, которая ему очень нравилась. И он сумел понравиться Бекки.

Том интересный мальчик, смелый и обаятельный. Мне он очень нравится.

22. Напиши ассоциации к слову Рождество.

Ассоциации: праздник, зима, ёлка, подарки, звезда, веселье, смех, радость.

23. Какие чувства у тебя вызывает праздник Рождества?

Праздник Рождества несёт радость, счастье. Это очень весёлый праздник, на нём нет места грусти. Всё счастливы, всем дарят подарки, зажигается ёлочка и все танцуют.

24. Какое впечатление произвела на девочку рождественская история? Запиши свои мысли.

Эта история произвела на девочку огромное впечатление, она показалась ей чудом. И это чудо девочка запомнила на всю жизнь.

25. Ты прочитал произведения раздела «Зарубежная литература». Что ты узнал нового, чему научился, что вызывает у тебя трудности.

Я могу: пересказывать интересные эпизоды от лица героев; составлять рассказ о герое и высказывать своё отношение к нему; составлять отзыв; пользоваться списком рекомендаций для выбора книг.

26. Прочитай текст «Том украдкой посещает родной дом». Раздели текст на части. Подчеркни опорные слова. О чём самом главном говорится в каждой части? Составь план и запиши его.

27. Перескажи текст, используя опорные слова.

Пример пересказа текста «Том украдкой посещает родной дом по опорным словам можно посмотреть, перейдя по ссылке.

28. Прочитай текст «Издатель к читателю». Определи слова, которые рассказывают о герое. Какую главную черту характера Гулливера описывает автор? Найди подтверждение в тексте. Нравится ли тебе эта черта характера?

О герое рассказывают слова: обстоятелен, правдивостью.

Главная черта характера Гулливера: правдивость. Про него говорят: «Это так же верно, кк если бы это сказал мистер Гулливер».

Мне нравится правдивость. Я сама стараюсь быть честной и никогда не обманывать.

29. Запиши, о каких путешествиях Гулливера идёт речь.

Речь идёт о путешествиях в Лилипутию, в страну Великанов и прочие страны.

30. Выскажи своё мнение о герое произведения Свифта.

Мне кажется, что Гулливер находчивый, смелый, любит рисковать. Он умный, много знает и умеет. Он любит Родину, но стремится испытать что-то новое и поэтому много путешествует.

31. Обратись к содержанию учебника. С какими произведениями зарубежной литературы ты познакомился? Запиши, какие другие произведения ты читал.

Я познакомилась с романом «Путешествия Гулливера», сказкой «Русалочка», повестью «Приключения Тома Сойера», рассказами «В Назарете» и «Святая ночь».

Я читала много сказок Андерсена, Перро, братьев Гримм. Читала книгу Барри «Питер Пен», сказку «Волшебная страна Оз» и многое другое.

32. Напиши отзыв на прочитанное произведение. Сначала вспомни, как писать отзыв и дополни план.

Отзыв на книгу «Питер Пэн» и план отзыва можно посмотреть, перейдя по ссылке. 

33. Подготовьте презентацию к разделу «Зарубежная литература». Выберите тему:

«Выставка книг», «Любимые авторы», «Герои иностранных книг», «Любимое произведение».

Составьте план презентации.

План проведения презентации по указанным темам можно посмотреть, перейдя по ссылке. 

1

Конспект классного часа для 4 класса Классный час в 4 классе на тему «Книга — лучший друг. Народные сказки.»

Цели: расширять кругозор детей: знание новых авторов – зарубежных и русских; пополнять словарный запас: книга, библиотека, автор, газета журнал, сказка; способствовать воспитанию бережного отношения к книге; развивать сценические способности детей.

Оборудование: иллюстрированный материал: Русские народные сказки: Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок, Маша и медведь, Морозко, Теремок, Иванушка дурачок, По щучьему велению, Сивка бурка; сказки А. С. Пушкина: Сказка о золотом петушке, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о царе Салтане, Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, сказки Ш. Перро: Золушка, Красная шапочка, Кот в сапогах, Спящая красавица, Мальчик-с-пальчик; сказки Г. Х. Андерсена: Гадкий утенок, Оловянный солдатик, Принцесса на горошине, Снежная королева, Дюймовочка, Русалочка, Оле-лукойе, Новый наряд короля, Братья Гримм: Бабушка Метелица, Принц-лягушка, Храбрый портной, Белоснежка и семь гномов, Рапунцель, Бременские музыканты, П. Бажов: Медной горы хозяйка, Малахитовая шкатулка, Каменный цветок, Горный мастер, Змеиный след, Серебрянное копытце; выставка книг.

Ход занятия I. Организационно – мотивационный этап. 1. Приветствие. 2. Мотивация. Здравствуйте ребята! Классный час сегодня проведу у вас я, зовут меня Мария Викторовна. Чтобы начать наш классный час, вы должны разделиться на 4 группы. Теперь вы должны создать эмблему с названием вашей команды (после создания эмблемы, один человек из группы представляет свою команду). Все вы молодцы, и все хорошо постарались. Я предлагаю вам собрать пазл из иллюстрации. И узнать тему нашего сегодняшнего урока. Молодцы ребята, справились с заданием.

II. Операционно – деятельностный этап.

1 Откуда пришла книга?

Какой же путь проделала книга, чтобы попасть к нам? Что для книги нужно в первую очередь? (Нужна бумага)

— Из чего делают бумагу? (Бумагу делают из древесины) На целлюлозно-обрабатывающем комбинате изготовляют бумагу. Затем доставляют в типографии. А чтобы на ней что-то напечатать, прежде работают авторы (писатели, поэты), художники, оформители, редакторы и т. д. Затем книги поступают в магазины, а из магазинов к покупателям домой или в специальные дома.

Я предлагаю посмотреть вам фрагмент фильма, о том, как зарождалась книга?

  1. На чём писали люди в древности?

— Писали на глиняных табличках, коре дерева, листах металла.

2) Какая первая древняя цивилизация стала писать на глиняных табличках?

— Шумеры.

3) Каким инструментом писали на глиняных табличках?

— На глиняных табличках писали трёхгранной палочкой.

4) На чём писали Древние Египтяне?

— Древние Египтяне писали на папирусе?

5) Что пришло на смену папируса спустя 5 веков?

— На смену папируса пришёл пергамент.

6) Какая самая большая книга в мире?

— Книга Гигас.

7) Сколько она весит?

— Она весит 75 кг.

8) Где использовались пергаментные тетради?

— Пергаментные тетради использовались в школе.

9) Как звали людей писавших книги в монастырях?

— Скриптор – в переводе писец.

10) Кто изобрёл книгопечатание?

— Иоганн Гуттенберг.

2 Загадки.

Снаружи смотришь — дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нем,

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай…

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

(Библиотека)

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

С подругами и сестрами

Она приходит к нам,

Рассказы, вести новые

Приносит по утрам.

(Газета)

Белое поле, черное семя.

Кто его сеет, тот и умнеет.

(Книга)

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. ( Книга.)

Не дерево, а с листами,

Не рубашка, а сшита,

Не растение, а с корешком,

Не человек, а с разумом. ( Книга.)

3 Игра «Корзина с потерянными вещами».

Угадайте, из каких сказок эти предметы: золотой ключик, золотое яичко, орешек, рыбка, петушок, хрустальный башмачок, наливное яблочко, стрела, щука, крокодил, цветочек, зеркальце.

4 Юмористические блицвопросы.

1) Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

2) Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла, ступа)

3) Вспомните сказочника, у которого был свой конек? (П.П. Ершов)

4) Как называется сказка, в которой рассказывается история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)

5) Как называются детали женского платья, в которые помещены элементы окружающей среды? (Рукав)

6) Какое самое надежное средство в сказках заменяет компас, по которому находят дорогу? (Клубок)

7) Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это не верит. (Горох)

8) Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? (Скатерть-самобранка)

9) Назовите сказочного персонажа, лопнувшего при виде неквалифицированно построенного моста. (Пузырь)

10) В какой русской народной сказке описана жизнь крупной коммунальной квартиры? (Теремок)

11. Какая сказка рассказывает историю о семейном подряде? (Репка)

12. Какой царь имел доход от ореховой скорлупы? (Гвидон)

13. Как звали царя, который допетушился? (Дадон)

14) Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор)

5 Конкурс «Репка»

Роли:

Репка — попеременно бьет ладонями по коленям, хлопает в ладоши, одновременно произносит: «Оба-на!»

Дед – потирает руки: «Тэк-с».

Бабка – грозит деду кулаком, произносит: «Убила бы!»

Внучка — (для супер-эффекта подберите на эту роль внушительных размеров мужчину) – подергивает плечиками, произносит «Я готова».

Жучка – чешет за ухом, произносит: «Блохи замучили»

Кошка – покачивает бедрами «А я сама по себе»

Мышка – качает головой «Доигрались!»

Сказка «Репка»

Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

III. Рефлексивно – оценочный этап.

Итак, ребята, подведём итоги нашего, занятия.

С какими новыми сказками, вы сегодня познакомились?

Что нового узнали?

Что понравилась, на нашем классном часе?

Трудно ли вам было отгадывать блицопрос?

Научно доказано, что смех продлевает жизнь. А мы предлагаем вам смеяться без остановки вместе с лучшими юмористическими книгами всех времен. Здесь вы найдете истории о самых разных персонажах: чопорных аристократах и простых работягах, положительных героях и неоднозначных трикстерах, а также многих других.

Смейтесь над ними вместе с нами и дарите хорошее настроение всем вокруг!

Илья Ильф и Евгений Петров. Двенадцать стульев

1-min.jpg
КУПИТЬ КНИГУ

Ильф и Петров – эталонные мастера отечественного юмористического жанра. Их книги известны и любимы во всем мире. И, конечно же, мы не смогли пройти мимо знакового романа «Двенадцать стульев». Остап Бендер уже давно превратился в персонажа нарицательного, а его цитаты знает каждый: «Командовать парадом буду я!».

Если вы еще не знакомы с творчеством Ильфа и Петрова, то «Двенадцать стульев» – это определенно та книга, с которой стоит начать. Она легко читается и полна искрометного юмора. А также роман научит вас выходить из любых жизненных ситуаций с блеском и улыбкой.  

Бернард Шоу. Пигмалион

2-min.jpg
КУПИТЬ КНИГУ

У крупнейшего английского драматурга рубежа XIX-XX вв. Бернарда Шоу в репертуаре множество интересных произведений, однако «Пигмалион», без сомнения, настоящая жемчужина в творчестве автора. Действие пьесы разворачивается вокруг цветочницы Элизы Дулиттл, которую профессор Генри Хиггинс берется обучать манерам и произношению высшего английского сословия.

«Пигмалион» бичует нормативную мораль, лицемерие и ханжество. Но делает это настолько остроумно и интересно, что пьеса прочтется очень быстро – буквально, за один-два вечера. Однако она непременно вам запомнится тонким юмором, колоритными персонажами и открытым финалом, который гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. 

Дуглас Адамс. Автостопом по Галактике

3-min.jpg
КУПИТЬ КНИГУ

Изначально «Автостопом по Галактике» называлось шоу на радиостанции Би-би-си. Однако оно имело настолько грандиозный успех, что было адаптировано в виде романа. И это было правильное решение. «Автостопом по Галактике» была тепло принята критиками и читателями, а Дуглас Адамс очень быстро стал самым молодым номинантом премии «Золотая ручка», которую вручают за 1 млн проданных книг. 

Классический неудачник Артур Дент пытается спасти свой дом от сноса, когда к нему заявляется лучший друг и будничным тоном сообщает, что примерно через 12 минут Земля будет уничтожена. Вместе они отправляются в удивительное путешествие, полное самых безумных приключений и странных существ. 

Пелам Вудхаус. Дживс и феодальная верность

4-min.jpg
КУПИТЬ КНИГУ

Книги Вудхауса – это классика английского юмора. Сериал про оболтуса-аристократа Вустера и его невозмутимого дворецкого Дживса с участием неразлучной парочки Стивена Фрая и Хью Лори помнят и любят многие. Тем интереснее будет познакомиться с первоисточником и сравнить его с культовым телешоу! 

Мы предлагаем вам познакомиться со сборником рассказов о Дживсе и Вустере, где обаятельный, но немного бестолковый аристократ Берти Вустер постоянно попадает в неразрешимые, на первый взгляд, ситуации. Однако для смышленого дворецкого Дживса нет ничего невозможного. Из раза в раз он вытаскивает из передряг своего молодого господина и каждый раз делает это в лучших традициях английского юмора: элегантно и остроумно. 

Слава Сэ. Сантехник, его кот, жена и другие подробности

5-min.jpg
КУПИТЬ КНИГУ

Эпоха блогов и соцсетей породила новый жанр – короткие зарисовки о жизни вымышленных персонажей, но на самом деле во многом о своей собственной. Эти истории сначала появляются на личной страничке автора в Интернете, а уже потом, обретя тысячи поклонников, становятся известны издателям и публикуются на бумаге, чтобы захватить новую аудиторию. Именно такой книгой стал сборник рассказов «Сантехник, его кот, жена и другие подробности». 

Байки Вячеслава Солдатенко, психолога по образованию, который на самом деле работал сантехником, – одни из лучших. Нехитрая жизненная философия и бездна самоиронии обязательно поднимут настроение и научат проще относиться к житейским проблемам. 

Наринэ Абгарян. Манюня

6-min.jpg
КУПИТЬ КНИГУ

Главную героиню этих рассказов читатели называют российским Томом Сойером в юбке. Смешные и трогательные приключения Манюни, ее подружки Нарки, многочисленных родственников и друзей основаны на личном опыте автора, которая выросла в небольшом армянском городке и у которой тоже была своя грозная Ба. 

Истории о Манюне будут интересны не только детям, но и взрослым. Понятные, знакомые каждому образы из детства не оставят никого равнодушными. Эта книга о прекрасном, озорном и полном приключений веселом детстве, которую вы наверняка захотите перечитывать и перечитывать. Особенно актуально в осеннюю хандру, когда всем нам не хватает немножечко тепла. 

Терри Пратчетт. Вещие сестрички

7-min.jpg
КУПИТЬ КНИГУ

И снова культовый британский автор. На этот раз Терри Пратчетт с романом «Вещие сестрички». На самом деле, очень многие книги автора достойны оказаться в этой подборке. Но «Вещие сестрички» кажутся нам совершенно особенными. Это история о троице ведьм, которые портят жизнь не самым порядочным людям. 

Вместе с тремя главными героинями вы переживете множество приключений: путешествия во времени, вдохновение великих на шедевры и даже свержение узурпаторов-тиранов! Присоединяйтесь к веселому ведьминскому шабашу и постарайтесь провести время как можно лучше. 

Антон Чехов. Юмористические рассказы

8-min.jpg
КУПИТЬ КНИГУ

Большинство читателей знают Антона Чехова как первоклассного драматурга, чьи пьесы играют в лучших театрах мира. Однако свою карьеру великий русский писатель начинал как автор юмористических рассказов. Его псевдонимы вы, должны быть, помните еще со школьной скамьи: Антоша Чехонте, Че, Брат моего брата и многие другие. 

Юмор Чехова совершенно разный: от трагикомического до искреннего веселья. Однако все они о любви к человеческой природе в любом ее проявлении, несмотря на недостатки и заблуждения. Поэтому, если вы не знакомы с рассказами Чехова, то самое время залатать этот пробел и от души посмеяться вместе с русским классиком над колоритными персонажами. 

Михаил Зощенко. Голубая книга

9-min.jpg
КУПИТЬ КНИГУ

Михаил Зощенко – мастер сатиры. И «Голубая книга» в полной мере доказывает это. Сам писатель называл произведение «краткой историей человеческих отношений», образы героев списал из жизни людей раннего СССР. 

В книгу включены бытовые новеллы и исторические анекдоты. Среди самых колоритных персонажей можно найти: молочницу, которая сдала мужа напрокат разбогатевшей врачихе, за червонец; активиста, открывшего способ борьбы против бюрократизма, но угодивший в тюрьму; а также горе-жениха, решившего жениться, не разглядев своей невесты, а потому не узнавшего новоиспеченную супругу на собственной свадьбе.

Джером К. Джером. Трое в одной лодке, не считая собаки

10-min.jpg
КУПИТЬ КНИГУ

Еще один полюбившийся российским читателям образец классического английского юмора – книга Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки». Остроумная пародия на приключенческие романы, в которой в роли отважных героев выступают самые обычные лондонские клерки, а опасное путешествие сводится к покорению мирной реки Темзы и попыткам преодолеть последствия собственных нелепых поступков.

Роман «Трое в лодке, не считая собаки» принес Джерому К. Джерому мировую известность, а также повлиял на множество юмористов и сатириков. По собственному признанию, автор написал его по воспоминаниям о своем медовом месяце. Пожалуй, это один из самых продуктивных отдыхов с супругой из всех случившихся на нашей планете. Проверьте сами! И не забудьте поделиться впечатлениями.

«Самокат» – детское книжное издательство, которое делает яркие и искренние книги для детей. Одной из главных своих задач мы считаем открывать читателю новые имена. Нина Дашевская и Артур Гиваргизов, Станислав Востоков и Ольга Посух, Александра Литвина и Анна Десницкая, и многие другие талантливые русские авторы «Самоката» уже получили признание и любовь читателей не только в России, но и за рубежом. 

Перед тем, как прислать нам ваши тексты или иллюстрации, пожалуйста, посмотрите, в какую из наших серий они могли бы подойти. 

Если вы делаете детские книжки, ваш ориентир:

Книжка-картинка

Серия ЛНК («Лучшая новая книжка»)

Для тех, кому за 10

Другое детство

Поэтическая серия «Самоката»

Детские детективы – серия «Секретер»

(очень хотим хорошие детские детективы)

Если вы автор книг для подростков, смотрите вот эти серии:

Встречное движение

Один на один

Антропология для подростков

Подростковый научпоп:

Шлагбаум

Если вы автор книг Young Adult и литературы «для всех возрастов» – смотрите сюда:

«Недетские книжки»

«Самокат для родителей»

Самокат-сериал

Два слова о рукописях и иллюстрациях

Рукописи и иллюстрации отправляйте на почту: manuscript.samokat@gmail.com

Мы их все читаем, правда-правда. Рассмотрение рукописи занимает 2-3 месяца. Каким бы ни было решение, ответить стараемся по возможности всем.

В письме сообщайте:

  • Информацию о себе (имя-фамилия, год рождения, почтовый адрес).

  • О чём ваш текст. В какую серию мог бы подойти и какой аудитории адресован. Какие есть (если есть) похожие книги других издательств.

  • Объем предлагаемой рукописи в знаках.

Если у вас есть отзывы, рецензии и пр. — прилагайте обязательно.

Чего не стоит делать, отсылая нам работу:

  • Пожалуйста, не забывайте, что «Самокат» – издательство детской литературы. (Ещё раз о сериях, на которые стоит ориентироваться).

  • Большая просьба прикреплять рукопись отдельным файлом. Не копируйте ваш текст в тело письма.

  • Это официальный сайт  «Самоката» и официальный адрес почты. Пожалуйста, будьте бдительны, других у нас нет.

И по традиции: Рукописи не возвращаются, редакция не имеет возможности их рецензировать. 

Художники, а это вам!

Для художников-иллюстраторов мы проводим конкурс книжных проектов «Книга внутри».

fd559d4496b8c840980012846faef168

«Книга внутри» – специальный конкурс книжных проектов для иллюстраторов. Сюда мы принимаем заявки на будущие книги. И так же, как с текстами: подумайте, какому читателю адресуете свою книгу, есть ли подобные проекты у других издательств, и в чём уникальность вашей работы. Как говорит наш главред, Ирина Балахонова, берём только гениальное!

Если вы уже наш автор, не надейтесь отсидеться в уголке. Мы попросим вас участвовать в работе с книгой. Рассказывать о ней на встречах с читателями, придумывать интересные мастер-классы, давать интервью – и автограф-сессии, конечно. Кто же лучше автора донесёт до читателя свой мир и своих героев!

Мероприятия у нас не только в Москве и Петербурге, так что приготовьтесь: вас ждёт интересная писательская жизнь.

Нас часто спрашивают как издать детскую книгу?

Собрали небольшой FAQ для авторов

Вопрос: Как издать книгу для детей? Есть ли отличия детской книги от взрослой?

Ответ: По сути, различий нет, чтобы издать детскую книгу, нужно всё то же, что и для взрослой. Например, нет никакого специального языка детской книги. Не старайтесь его изобрести: дети очень чувствительны к фальши и сразу чувствуют неискренность. Говорите с ними как с друзьями.

Не стоит пытаться «надеть костюм ребенка», чтобы стать детским автором. Лучше попытаться найти те точки пересечения, которые сближают. И нет, воспоминания о вашем детстве не получится выдать за современную жизнь. Если вы хотели бы издать такую книгу для детей, напишите их честно – как воспоминания. Для них у нас есть серия «Другое детство».

И ещё одно из немногих отличий: детская книга необязательно “без негатива”. С детьми можно (и нужно) говорить обо всём. 

Но в книге для детей обязательно должна быть надежда. Может быть, именно поэтому наши книги любят взрослые. 

Вопрос: У меня есть стихи/рассказы/сказки, которые мы сочинили с дочкой. Будет ли вам интересно их издать?

Ответ: Присылайте рукопись на адрес… Мы рассмотрим её и сообщим о своём решении. Без приложенного к письму текста на этот вопрос, э-э, трудно ответить.

Вопрос: Я написал книгу для детей. Возьмётесь ли вы её издать и сколько это стоит? Могу ли я издать детскую книгу за счёт издательства?

Ответ: Только за счёт издательства. Автор книги заключает договор с издательством и получает гонорар. Можно, конечно, напечатать книгу и за свой счёт. Тогда нужно обращаться не в издательство, а в типографию. Если речь не о не о нескольких экземплярах в подарок бабушке с дедушкой, издать детскую книгу лучше за счёт издательства. Мы правильно поняли, вы хотите славы, автограф-сессий, встреч с читателями? 

Тогда почитайте наш раздел для авторов. 

Вопрос: Дорогой Самокат, я очень люблю ваши книжки и тоже хочу написать детскую книгу, чтобы опубликовать у вас. Какие темы вам нужны/интересны?

Ответ: Темы могут быть любые. Если то, о чём вы пишете, интересно и важно лично вам, велика вероятность, что и читателя вы тоже заинтересуете.

(Ну, если только вы не фанат ясных глазенок, задорных вихров и манной каши).

Вопрос: Для детей какого возраста у вас можно издать книгу? 

Ответ: В «Самокате» делают книги для детей всех возрастов  – от совсем малышей до Young adult – молодых взрослых. 

Например, «Дом из маленьких кубиков» Кунио Като, «Амбышвалк» Маши Рупасовой  или большая серия «14 лесных мышей» – для чтения с малышами. “Поэтическая серия Самоката” адресована старшим дошкольникам и младшим школьникам. «Лучшая новая книжка» – на детей 7-10 лет. А такие серии как «Встречное движение» и «Недетские книжки» – уже подросткам и тем самым молодым взрослым. 

Чтобы лучше определиться со своим авторским выбором, посмотрите наши серии.

Вопрос: Я иллюстратор. У меня есть проект книжки-картинки. У кому обратиться?

Ответ: Присылайте, пожалуйста, вашу работу на адрес для рукописей – manuscript.samokat@gmail.com. Художественные редакторы обязательно её рассмотрят.

Вопрос:  Хотелось бы иллюстрировать книги «Самоката». Сотрудничаете ли вы с художниками? 

Ответ: Конечно. Отправляйте ссылку на ваше порфтолио по адресу manuscript.samokat@gmail.com. Если мы не можем предложить сотрудничество сразу, возможно, позже получится.

Вопрос: Почему не подошла моя рукопись/книжка-картинка? Объясните, что с ней не так.

Ответ: Редакция, к сожалению, не имеет возможности рецензировать полученные работы. Если вы считаете, что работа и правда удачна, возможно, она просто «не наша». Попробуйте предложить её в другое издательство. 

Совет: Не поленитесь, всегда изучайте книги и серии, стиль издательства, с которым хотели бы сотрудничать. Это повышает шансы быть опубликованным. Автор и издатель должны подходить друг другу. 

(Да-да, это серьёзные отношения).

Вопрос: Прочёл очень крутую книгу для детей, но она на иностранном языке. Упоминаний о русском издании не нашлось, похоже, в России об этой книге не знают. Есть ли возможность издать её в “Самокате”?

Ответ: Мы будем рады, если вы расскажете нам о своей находке. Пишите на manuscript.samokat@gmail.com, и если книга нам подойдёт, вопросами публикации займётся отдел авторских прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector