Меню

Напишите сочинение рассказ на основе услышанного в разговорном стиле используйте план в упр 125

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Рассказ на основе услышанного

Однажды мама принесла домой котенка. Это был маленький, грязный кочек с больными глазками. Я была очень удивлена появлению этого комочка грязи, ведь мама очень любила чистоту.

Вечером за ужином мама рассказала одну историю.

Когда она была маленькой, лет 5-6, времена были другие. Дети спокойно сами гуляли во дворе. Взрослые все друг друга знали, а бабушки на скамейках приглядывали за ними. На дворе было лето. Солнечно и жарко. Около дома росли густые кусты, которые в силу возраста ей казались огромным и самым интересным лабиринтом. И вот в одно прекрасное утро, играя там, мама с братом, назовем их Таня и Ваня, нашли кошечку, бездомную. Она была серенькая с белой мордочкой и грудкой. Как и все дети, они начали о ней заботиться, принесли коробку, устроили домик. Что бы ей было уютно, положили тряпочки и привязали игрушки к веточке. Поставили мисочку и каждый день приносили покушать. Им очень нравилось о ней заботиться. И они были не одни, кто о ней заботился.

Как-то раз, они встретили старенькую бабушку, которая тоже подкармливала их кошечку. Таня с Ваней разговорились с бабушкой, она оказалась очень доброй. Они любили проводить время с ней вместе и играть о питомце. Вскоре Таня заметила, что кошечка плохо играет, какая-то вялая и рассказала об этом бабушке. Посовещавшись, решили везти кошечку к ветеринару, но это очень дорого. Таня и Ваня тут же побежали домой, достали все, что было в копилке, и отнесли бабушке.

Все следующее утро мама с братом не отходили от домика кошки, ждали бабушку из клиники. Уже начинали переживать, что так долго, скоро обед и их загонят домой. И вот пришла бабушка. Одна. Без Кошки. На все вопросы она сказала, что кошечка сильно болела, и ее не удалось спасти. Это было большое горе. Дети плакали. А бабушка протянула им конфетки и просила не горевать, теперь кошечке хорошо и она не будет страдать и мерзнуть.

А у меня после этой истории слезы навернулись. Пока мама рассказывала, я смотрела на этого котенка, который устроился у мамы на ручках. Уже отмытый. Благодарно урчащий перебирающий лапками. И ничего противного в нем нет, он очень даже милый. Берегите животных, если вы не можете помочь, то не делайте хотя бы их жизнь хуже.

Вариант 2

Моя сестра часто бывает за границей, при том, что практически не знает иностранных языков, только немного французского и несколько слов на английском. Каждый раз приезжая рассказывает занимательные истории о своих поездках. Вот одна из них. Ездили они с мужем в Париж, это была первая их поездка за границу, своим ходом без туристической путёвки. Было тёплое время года, конец мая, погуляв несколько дней по городу, им пришла в голову идея: «раз уж мы во Франции, может нам съездить посмотреть на пролив Ла-Манш за одно, и поплавать». Только вот загвоздка заключалась в том, как туда добраться.

И вот их день начался с того, что они добрались до железнодорожного вокзала. Побродив по нему, поняли, что все надписи на французском языке и ничего не понятно, куда подходить, где билеты покупать, там несколько касс. Простояв в очереди в кассу, они так и не смогли объяснить кассиру, куда хотят поехать, оказалось, просто сказать, что хотим на Ла-Манш, это ни о чем не говорит французу, необходимо называть точный пункт назначения.

Карты у них с собой не было, и различных гаджетов, типа навигаторов, в то время ещё не существовало. Ну что делать, осталось найти карту и показать на карте, куда они хотят поехать. Им повезло недалеко от вокзала, оказался книжный магазин, купив карту, вернулись на вокзал. Найдя несколько городов расположенных по берегу пролива, решили поехать в один из них. Отстояв очередную очередь в кассу, оказалось, что они стоят не в той очереди, а может, просто опять не поняли друг друга с кассиром. Нашли несколько информационных окошек, попытались объяснить что хотят. Ни один человек не говорил и не понимал русского языка, даже показав пальцем на карте город, куда они хотят поехать их ни кто так и не понял. Практически отчаявшись и потратив несколько часов впустую, решили попробовать спросить ещё в одной кассе, опять же встали в очередь. Разговаривая между собой о том, что это попытка последняя, к ним неожиданно подошёл мужчина и спросил на русском языке: «вам помочь?». Они вздохнули с облегчением.

Это оказался индус, знающий 8 иностранных языков. Когда-то он учился в России, а сейчас жил во Франции. Сказал, что наблюдал за ними долго и решил помочь. Он с ними вместе отстоял очередь, посоветовал ехать в город Руан и помог купить билеты сразу туда и обратно. Оказалось, что им по пути. Они ехали четыре часа, беседуя с интересным собеседником. Он им рассказал о своей жизни, об Индии. Сказал, что очень рад встретить русских людей и поговорить о России. Они до сих пор поддерживают связь.

Искупаться так и не удалось, оказалось, что в это время года, вода ледяная. Пролив Ла-Манш находится на севере Франции.

Сочинение на тему Рассказ на основе услышанного

Как-то вечером у нас отключили свет. Стало очень скучно, телевизор не посмотреть, в компьютер не поиграть, даже телефон разрядился. Мои родители были на работе, и я решил пойти в гости к соседке, бабе Гале.

Она уже зажгла свечи и кипятила чай на печке. Я люблю ходить к ней в гости, бабушка часто рассказывает разные интересные истории. В тот вечер она рассказала случай из своего детства.

В одном классе с бабушкой Галей, учился мальчик по имени Паша. Сейчас он конечно, уже стал дедушкой, но тогда они были в третьем классе.  Паша был большим выдумщиком и притворщиком. У него были плохие шутки. Например, все балуются, играют в снежки, кто-то попадёт в Пашу, он упадет и лежит. Закроет глаза, и ни на что не реагирует, а когда ребята подбегали к нему, узнать, почему лежит, неужели так сильно ударили снежком, вдруг ему плохо? Паша подскакивал и кричал: «Бу-у-у-у! Что испугались?», и смеялся. Поначалу ребята пугались, а потом привыкли что мальчик так дурачится и перестали обращать внимания на его выходки.

Однажды, после школы, все дети договорились пойти кататься с горки. Кто-то взял санки, кто картонки. Горка была на другом конце деревни, её специально заливали льдом, там играли все детишки. Выходила горка на железнодорожные пути, но до туда никто не доезжал, все знали, что это опасно, поэтому горка заканчивалась в нескольких метрах от рельсов, и дети никогда не ходили дальше.

Маленькая Баба Галя с классом пришли и стали кататься, играть в снежки и отлично проводить время. Тут этот мальчик Паша, взял санки, залез на самый верх горки, поехал, и так сильно разогнался что санки вылетели прямо на рельсы! Паша упал лицом вниз и остался так лежать. Все это видели, но никто не испугался. Первые несколько минут все подумали, что он снова притворяется. Кто-то побежал кататься дальше, а остальные стали кидать в Пашу снежками, смеяться и кричать: «Ну хватит уже! Это не смешно, вставай дурачок! Скоро поезд поедет!» Паша лежал не двигаясь. Маленькая Галя заподозрив неладное, подбежала и перевернула мальчика. У Паши был разбит нос и текла кровь! Он на самом деле потерял сознание! Несколько мальчишек побежали в соседние дома за помощью. Галя с девочками оттащили Пашу и санки с путей. Мальчику повезло что рядом жил фельдшер. Он прибежал на помощь привёл в чувства Пашу, помог ему, и отвёл домой. Ребята потом навещали одноклассника, а он больше никогда так не шутил.

Послушав эту историю, я понял, что нельзя шутить с такими вещами. Нельзя просить помощи если она не требуется, нельзя притворяться, будто тебе плохо. Однажды с тобой действительно может случиться что-то такое, но никто не поверит, что тебе плохо по-настоящему и не поможет! Этому мальчику просто повезло. Кто знает, если бы маленькая баба Галя не обратила на него внимания, что было бы. Вот такая история.

Русский язык 6 класс, 7 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Рассказ на основе услышанного

Рассказ на основе услышанного

Популярные сегодня темы

  • Внешность и портрет Ильи Обломова

    «Обломов» — великое произведение. По мнению Льва Толстого, оно стало любимым многими не потому, что подходило под события и жизнь тех времён, а потому, что оно вечное, всегда будет и этот характер Ильи Ильича

  • Сочинение Что делает человека человеком?

    Все мы – люди, каждый из нас – человек. Мы умеем разговаривать, мыслить, творить и ходить прямо, но только ли по этой причине каждого из нас можно назвать человеком? Конечно, нет.

  • Сочинение Можно ли судить о человеке по его мечте?

    Каждый человек имеет заветную мечту. Но все мечтают о разном и это много о них говорит. В детском возрасте наши мечты – это новая игрушка, гора сладостей, поход в кино

  • Сочинение по поэме Божественная комедия Данте Алигьери

    «Божественная комедия» Данте Алигьери является самым известным художественным произведением европейской средневековой литературы. В нём автор сумел не только объединить сюжетное повествование и поэтический стиль

  • Ромадин

    Советский художник Николай Михайлович Ромадин (родился в 1903 году, умер в 1987) получил известность благодаря таким своим картинам, как «Последний луч», «Село – Хмелевка» и др

  • Рассказ на основе услышанного
    Мой папа рассказал мне интересную историю из своего детства, которая запомнилась ему надолго.
    Однажды, когда ему было всего семь лет, он со своими родителями поехал гостить к родственникам в Москве. Поездка обещала быть замечательной, настроение у него было отличное. У моего папы, как самого младшего, была легкая сумка, и поэтому он шел быстрее всех. Он добежал до состава и запрыгнул в вагон. Папа был страшгно горд своей самостоятельностью: он сел на свободное место и стал ждать родителей. Вдруг поезд тронулся, а родителей все не было. Тогда папа понял, что сел не в тот поезд и родители понятия не имеют, где он сейчас. Папа испугался, но не растерялся.
    Он рассказал все проводнице. Проводница сообщила о случившемся на вокзал, а папе сказала, что его высадят на ближайшей станции.
    В это время его родители не находили себе места. Они сообщили в милицию о пропаже мальчика.
    Папу высадили из поезда на ближайшей остановке – в Рязани. Там его встретила милиция. Пропавший мальчик ждал на вокзале своих родителей. Папа и мама были очень рады увидеть своего пропавшего сына.
    Хоть он и уехал раньше родителей, домой они вернулись вместе.
    Вот какая интересная история произошла с моим папой.
    ОЦЕНИТЕ КАЧЕСТВО ТЕМАТИЧЕСКОГО ПОИСКА! Поск ведется по тематическим ресурсам, входящим в сообщество филологических сайтов (сайты преподавателей русского языка и литературы, а также ресурсы рекомендованные учителями). Количество ресурсов постоянно пополняется, предложите свой сайт и ВЫ.
    Код кнопки размером 88?31 для вставки на Ваш сайт:
    Получить код кнопки

  • Сочинение- рассказ на основе услышанного.
    Воспоминания прабабушки.
    Этот рассказ я услышала от своей прабабушки- Анны Даниловны Гатиловой. Она прожила трудную, но интересную жизнь. Больше всего любила она рассказывать о своём детстве, которое прошло в Алтайском крае.
    Вот одна из этих историй:  «Особенно хорошо помню тысяча девятьсот тридцать третий год.  Голод. Холод. Мы, маленькие ребятишки, ходим по полям и выкапываем промерзшую прошлогоднюю картошку, коренья, дикий чеснок. И полуголодные идём в школу. В школе холодно: мы сидим в фуфайках. шапках. И…слушаем рассказ учителя и переносимся на тёплое Чёрное море, потом на берега Африки. И становится теплее, и хочется узнать ещё больше, и хочется там побывать. И какие бы трудности мы ни испытывали, нам ни разу не пришла в голову мысль не ходить в школу,  именно здесь мы могли забыть о тяжёлой жизни и помечтать».
    Я часто вспоминаю этот рассказ бабушки и задаю себе вопрос: «Почему многие из нас с такой неохотой ходят в школу, не ценят возможность учиться?»  Но ответить на него не могу, думаю: у каждого ученика в моём классе есть что сказать, но хочется, чтобы ребята помнили, что у каждого из них есть дедушки и бабушки, которым нелегко пришлось в жизни. И у моей бабушки светлые воспоминания детства связаны со школой, её рассказ чем-то напомнил мне  «Уроки французского» В.Г. Распутина, эту книгу так любила моя бабушка…
    Валекжанина Анастасия, ученица 6 класса.

  • От своего папы я услышал занимательную историю, которую он не забудет никогда, да и мне теперь трудно забыть о ней. Выдумать такую историю непросто.
    Папе было всего восемь лет, когда он со своими родителями отправился в гости к родственникам. Ему очень нравилось в гостях у родственников, поэтому настроение у него было замечательное, по пути к поезду он делился с родителями историями из школы, много шутил и смеялся. С собой у папы была лёгенькая сумочка, поэтому вторую половину пути он шёл впереди всех, даже не шёл, а бежал. Так он быстро добежал до состава и сел в вагон. Сидя на свободном месте, он стал ждать родителей. Но поезд вскоре тронулся, а родителей всё не было. Оказалось, что сел он не в тот поезд и родители не знают, где он сейчас и где его искать.
    Родители в это время сходили с ума, они просто не находили себе места. Однако папа не растерялся и рассказал о случившемся проводнице. В итоге папу высадили на ближайшей остановке, где его встретила милиция. Он дождался на остановке своих родителей, которые были счастливы, как никогда раньше. Папа рассказывал, что никогда раньше не видел настолько счастливых лиц своих родителей.

  • Моя мама часто вспоминала о своем детстве и юности. Мы сейчас живем в морозной Сибири. А в годы ее детства мама жила в солнечной Киргизии. Мне всегда интересно слушать ее рассказы о природе этой страны. Я представляю себе горы, покрытые снегом, лес на их склонах.
    Однажды мама рассказала о приблудившейся к ним в дом собаке. Откуда она пришла еще небольшим щенком, никто не знает. Ее так и прозвали Найда, то есть найденная. Моя бабушка сначала пыталась выгнать собаку. У них уже была своя, и еще одну они держать не собирались. Но Найда не уходила. Бабушка сжалилась над ней и оставила жить во дворе. Найда выросла в небольшую собаку. Но у нее была одна особенность – она не давала маме и ее братьям подойти к воде.
    За селом, где жила мамина семья, был небольшой водоем. Туда ходили купаться все местные ребятишки. Лето в Киргизии жаркое, купаться и мама, и ее братья, то есть мои дяди, очень любили. Поэтому, сделав все дела по дому, они бежали к водоему. Однажды Найда увязалась вместе с ними. Когда ребята подошли к воде, Найда стала бегать по краю у самой воды и не пускала ни маму, ни ее братьев забежать в воду. Им стоило большого труда запрыгнуть в водоем. В это время все остальные спокойно вошли в воду и плавали. А вот своих хозяев собака никак не хотела пускать поплавать.
    Когда мама забежала в прохладу водоема, Найда была занята тем, что пыталась удержать на берегу дядю Петю. Но, увидев маму в воде, она тут же кинулась за ней. Догнала ее и стала хватать за руки. Поймав маму за руку, она потащила ее к берегу. Мама засмеялась, вырвала руку и снова поплыла на середину. Но Найда стала хватать ее за волосы, за уши, за все, за что можно держать и тащить.
    Так и бегала она всегда с ними купаться, и всегда повторялась одна и та же история. Но однажды за мамой увязался соседский мальчишка, приехавший в гости из города. Он плавал плохо. Мама играла с Найдой, пытаясь обмануть ее, и уплывала все дальше. Она глянула на Вовку. Тот барахтался на середине водоема. Сначала мама не обратила внимания. Но страшная догадка тут же заставила ее повернуть голову. Вовка уходил под воду, выныривал и снова погружался. А поблизости, кроме собаки, никого не было. В ужасе мама закричала собаке:
    — Найда, спасай!
    Умная собака посмотрела туда, куда был направлен мамин взгляд. Через минуту она была уже возле Вовки, схватила уходящего под воду мальчишку за волосы и потащила к берегу. Мама подплыла к ним. Вдвоем с собакой они вытащили Вовку на берег. Он еще не успел наглотаться воды. Лишь обнимал Найду. С тех пор она стала героем. Все соседи старались оказать ей знаки внимания. А Вовка подарил красивый ошейник.
    Источник: for-pupils.ru

  • Моя мама очень сильно любит ходить в леса, особенно в сосновые или же березовые. И каждый год мы выезжаем в какое – нибудь новое место, чтобы прогуляться по лесу. Родители говорят, что это полезно для здоровья, так как в большом городе много грязи, а эта грязь вредит здоровью человека.
    Из услышанного я понял, что лес обладает силой очищать организм человека. Но что как-то раз я увидел маму обнимающую ствол дерева и что – то говорящему ему. Деревья что, живые? – подумал я. Об этом я решил спросить свою маму. На что мама ответила, что они живые и могут впитать в себя весь негатив, который скопился внутри человека, деревьям можно доверять свою злобу. В этот момент мне стало грустно, потому что люди идут в лес только для того, чтобы сделать себе хорошо: очистить организм, избавиться от того, что гнетет тебя долгое время, а лесу взамен ничего не отдает. Я решил, что буду общаться с лесом, и буду помогать ему тоже, как и он мне. Теперь как только мы приезжаем в лес, я нахожу свое любимое дерево, которое хранит мои тайны, рассказываю все то, что накопилось внутри меня, а после поливаю его водой, чтобы он еще долго пожил.
    Мне нравится общаться с моим деревом, внутри сразу возникает такое ощущение, что оно понимает меня, умеет слушать. Мне кажется он стал для меня настоящим другом, а я для него. Все-таки лес загадочное место, здесь человек может быть самим собой. Мне очень нравится, что я могу пообщаться в лесу со своей семьей, потому что они не заняты работой как обычно, мы проводим много времени вместе, поем песни, рассказываем друг другу все то, что произошло за это время, смеемся.
    Лес действительно сближает людей, потому что человек освобождается от всех забот, и на его лице уже нет унылой улыбки и грустных глаз, а наоборот губы сами начинают улыбаться, а в глазах загорается огонек.
    6 класс, 7 класс

  • Уро 185-186. Развитие речи. Рассказ на основе услышанного
    ууд
    познавательные
    регулятивные
    коммуникативные
    личностные
    Владеть приёмами отбора и систематизации материала.
    Выделять главное, раскрывать информацию на основе ключевых слов; преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).
    Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.
    Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
    Соотносить цели и результаты своей деятельности.
    Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
    Совершенствование собственной речи в процессе наблюдения за языковыми явлениями.
    Цели: Повторить знания о типах речи; вспомнить структуру повествования ; рассмотреть построение сочинений – рассказов.
    Ход урока
    1.Орг.момент.
    2.Беседа по вопросам.
    -Какие типы речи вы знаете?
    3. Терминологический диктант. Запишите названия типов речи.
    1)Вам сообщили о том, как выглядит предмет, и показали одно его изображение, а также вы услышали массу определений.(Описание.)
    2) Вам объясняли и доказывали, нарисовать сказанное было невозможно, употребляли слова:во-первых, значит, следовательно, поэтому. (Рассуждение.)
    3)Вам сообщили о событии в том порядке, в котором оно совершилось, все эпизоды произошедшего представили в нескольких рисунках, при этом речь говорящего была насыщена глаголами.(Повествование.)
    4.Повествование и его структура
    Кульминация
    Вступление        Завязка             Развязка        Заключение
    5.Объяснение учителя.
    -Сегодня мы познакомимся с разновидностью сочинений-рассказов—рассказ на основе услышанного.
    Вам, наверное, приходилось слышать рассказы взрослых о себе, о годах детства, каких-либо случаях из жизни. Иногда писатели создают свои произведения на основе услышанных в жизни рассказов. При этом мастера слова нередко рассказывают о том, как,  при каких обстоятельствах они услышали тот или иной рассказ и готовят читателя к этой истории, о которой речь пойдёт дальше.
    Рассказы, написанные на основе услышанной от кого-либо истории, более сложны, чем рассказы, в основе которых лежит произошедший с автором случай.
    Услышанные рассказы тоже надо уметь обработать—отсечь ненужные подробности и детали, на которых мог остановиться рассказчик, особенно тщательно продумать мотивированность действий упоминаемых им лиц, т.к. рассказчик иногда упускает эти моменты, поэтому может быть не всё понятно слушателю или читателю.
    Пример (начало сочинения):
    Есть у нас во дворе мальчишка Витька.
    Один раз летом поехал он в деревню к бабушке. А бабушка у него строгая была—не разрешала одному далеко ходить… (Из этого начала неясно, откуда автор знает о том, что приключилось с Витькой в деревне.)
    Или:
    У нас в деревне жил старик. Звали его Константин Николаевич. Однажды с ним произошла интересная история.
    Взял он ружьё и пошёл в лес… (Автор ничего не сообщает о том, как он узнал о случившемся.)
    Таким образом, в рассказе, который ведётся от какого-то другого лица, должно быть введение или обрамление, в котором указывается:
    –когда
    –от кого
    –при каких обстоятельствах
    –как вели себя при этом рассказчик и слушающий.
    Задача авторапознакомить читателя с рассказчиком.
    В обрамлении сообщается самое важное, что необходимо знать о герое:
    –кто он
    –чем занимается
    –описывается внешность (если требуется), манера говорить
    –иногда даётся краткая характеристика героя.
    Можно автору текста ввести свои элементы (по догадке, по воображению):
    –более ярко описать природу
    –переживания героев
    –вести диалог.
    Автор может изложить услышанное от 1 или 3 лица.
    Кроме введения, «рамка» включает и заключение, в котором автор может:
    –сообщить о судьбе рассказчика
    –о том, чем закончилась их встреча
    –какое впечатление осталось у автора от услышанного
    –чему научила история автора и т.п.
    Пример. Сочинение- рассказ на основе услышанного.
    Воспоминания прабабушки.
    Этот рассказ я услышала от своей прабабушки- Анны Даниловны Гатиловой. Она прожила трудную, но интересную жизнь. Больше всего любила она рассказывать о своём детстве, которое прошло в Алтайском крае.
    Вот одна из этих историй:  «Особенно хорошо помню тысяча девятьсот тридцать третий год.  Голод. Холод. Мы, маленькие ребятишки, ходим по полям и выкапываем промерзшую прошлогоднюю картошку, коренья, дикий чеснок. И полуголодные идём в школу. В школе холодно: мы сидим в фуфайках. шапках. И…слушаем рассказ учителя и переносимся на тёплое Чёрное море, потом на берега Африки. И становится теплее, и хочется узнать ещё больше, и хочется там побывать. И какие бы трудности мы ни испытывали, нам ни разу не пришла в голову мысль не ходить в школу,  именно здесь мы могли забыть о тяжёлой жизни и помечтать».
    Я часто вспоминаю этот рассказ бабушки и задаю себе вопрос: «Почему многие из нас с такой неохотой ходят в школу, не ценят возможность учиться?»  Но ответить на него не могу, думаю: у каждого ученика в моём классе есть что сказать, но хочется, чтобы ребята помнили, что у каждого из них есть дедушки и бабушки, которым нелегко пришлось в жизни. И у моей бабушки светлые воспоминания детства связаны со школой, её рассказ чем-то напомнил мне  «Уроки французского» В.Г. Распутина, эту книгу так любила моя бабушка…
    Валекжанина Анастасия, ученица 6 класса.
    6.Д.з.Написать сочинение по упр.520.

  • Я хочу поделиться с вами рассказом об одном давнем событии, которое вошло в учебники истории, превратилось в легенду Великой Отечественной войны. О нем я услышала от очевидца – Ивана Петровича Гурвича, дедушки моей лучшей подруги Сони Гурвич.
    Иван Петрович прошел всю войну, имеет много наград. Всю послевоенную жизнь он проработал скромным учителем географии, и я никогда не подозревала, что дедушка моей подруги – самый настоящий герой, совершивший самый настоящий подвиг.
    Но совсем недавно Иван Петрович рассказал нам с Соней, что служил в легендарной бригаде капитана Флерова. В ее распоряжении находились знаменитые на весь мир «катюши», во время войны наводившие ужас на фашистов. Иван Петрович был командиром одной из этих машин.
    Дедушка моей подруги рассказал нам, что в октябре 1941 года он, вместе со своей бригадой, попал в окружение немцев под Москвой. Их командир, Иван Андреевич Флеров, дал приказ – во что бы то ни стало пробиваться к своим, пожертвовать жизнью, но не попасть в лапы к врагу. Ведь в противном случае фашистам достанутся «катюши» – мощнейшее оружие, которое они направят против русских!
    По словам Ивана Петровича, он и его товарищи 150 км пробирались в тылу врага, и с каждым метром крепла надежда, что скоро уже они увидят своих. «Но, видно, не судьба!» – горько вздохнул во время своего рассказа бывший солдат. Внезапно у машин закончилось горючее – шансы на прорыв к своим исчезли.
    Тогда капитан бригады дал страшный, но необходимый приказ – зарядить все «катюши» остатками топлива и дать последний бой немцам. А те машины, которые останутся пустыми, взорвать.
    Так и случилось. В ночь на 7 октября 1941 года под деревней Богатырь команда капитана Флерова дала свой последний бой. Иван Петрович рассказывал, что все солдаты мужественно выполняли приказ командира, вели себя очень достойно. Пока одни уничтожали немцев, другие взрывали «катюши», погибая при этом сами.
    Взорвал себя и командир батареи. Получив тяжелое ранение, он решил уйти из жизни, уничтожив головную пусковую установку.
    Иван Петрович и еще несколько солдат чудом смогли спастись. Они прорвались сквозь кольцо немцев и попали к своим, где рассказали о подвиге своих товарищей. Однако, как с негодованием заметил Гурвич, достойно оценить его смогли лишь много лет спустя, когда присвоили Флерову звание Героя Российской Федерации.
    Вспоминая эти давние события, Иван Петрович не скрывал своих слез. И сказал, что такое не забывается. И в этом я полностью с ним согласна. События тех страшных дней должны помнить все поколения россиян, чтобы быть благодарным тем солдатам, чтобы никогда не повторять тех ошибок.

  • Прошлым летом мы всей семьей отдыхали в деревне. Однажды папа предложил нам с мамой сходить на рыбалку. За деревней есть пруд, и все ловят там рыбу. Предложение папы мы приняли с восторгом. На берегу мама вспомнила одну интересную историю своего детства:
    «Как-то, мой папа и брат собрались на пруд ловить рыбу. В то время мне было 12 лет, я еще никогда не была на рыбалке, и попросилась пойти с ними. Мне было очень интересно. Они рассказывали, что в этом водоеме водятся большие черные пиявки, и я поняла, что мне никогда не удастся искупаться в нем, ведь пиявок я очень боюсь, хоть и ни разу их не видела.
    На следующий день, рано утром мы пришли к пруду. У меня была самая маленькая удочка. Старший брат научил меня, как насаживать червя. Мы забросили удочки и стали ждать. Первым клюнуло у папы, и он вытащил карася. Мы с братом с завистью посмотрели на небольшую рыбку и снова терпеливо уставились на поплавки. Вторую рыбу вытащил мой брат. Он был очень рад. До меня очередь почему-то никак не доходила. Папа со старшим братом таскали из воды карасей и лещей, а я лишь грустно наблюдала за ними. Наконец и мой поплавок дернулся и заплясал на воде. Я дернула и вытащила. маленькую тоненькую черную рыбку, которая больше походила на червяка. Брат подбежал ко мне и расхохотался. Оказывается, я поймала пиявку! С тех пор я не очень люблю рыбачить».
    Но на этой рыбалке маме удалось поймать трех больших окуней. А нам с папой достались маленькие карасики!

  • Я хочу поделиться с вами рассказом об одном давнем событии, которое вошло в учебники истории, превратилось в легенду Великой Отечественной войны. О нем я услышала от очевидца – Ивана Петровича Гурвича, дедушки моей лучшей подруги Сони Гурвич.
    Иван Петрович прошел всю войну, имеет много наград. Всю послевоенную жизнь он проработал скромным учителем географии, и я никогда не подозревала, что дедушка моей подруги – самый настоящий герой, совершивший самый настоящий подвиг.
    Но совсем недавно Иван Петрович рассказал нам с Соней, что служил в легендарной бригаде капитана Флерова. В ее распоряжении находились знаменитые на весь мир «катюши», во время войны наводившие ужас на фашистов. Иван Петрович был командиром одной из этих машин.
    Дедушка моей подруги рассказал нам, что в октябре 1941 года он, вместе со своей бригадой, попал в окружение немцев под Москвой. Их командир, Иван Андреевич Флеров, дал приказ – во что бы то ни стало пробиваться к своим, пожертвовать жизнью, но не попасть в лапы к врагу. Ведь в противном случае фашистам достанутся «катюши» – мощнейшее оружие, которое они направят против русских!
    По словам Ивана Петровича, он и его товарищи 150 км пробирались в тылу врага, и с каждым метром крепла надежда, что скоро уже они увидят своих. «Но, видно, не судьба!» – горько вздохнул во время своего рассказа бывший солдат. Внезапно у машин закончилось горючее – шансы на прорыв к своим исчезли.
    Тогда капитан бригады дал страшный, но необходимый приказ – зарядить все «катюши» остатками топлива и дать последний бой немцам. А те машины, которые останутся пустыми, взорвать.
    Так и случилось. В ночь на 7 октября 1941 года под деревней Богатырь команда капитана Флерова дала свой последний бой. Иван Петрович рассказывал, что все солдаты мужественно выполняли приказ командира, вели себя очень достойно. Пока одни уничтожали немцев, другие взрывали «катюши», погибая при этом сами.
    Взорвал себя и командир батареи. Получив тяжелое ранение, он решил уйти из жизни, уничтожив головную пусковую установку.
    Иван Петрович и еще несколько солдат чудом смогли спастись. Они прорвались сквозь кольцо немцев и попали к своим, где рассказали о подвиге своих товарищей. Однако, как с негодованием заметил Гурвич, достойно оценить его смогли лишь много лет спустя, когда присвоили Флерову звание Героя Российской Федерации.
    Вспоминая эти давние события, Иван Петрович не скрывал своих слез. И сказал, что такое не забывается. И в этом я полностью с ним согласна. События тех страшных дней должны помнить все поколения россиян, чтобы быть благодарным тем солдатам, чтобы никогда не повторять тех ошибок.

  • Поскольку в задании оговорено, что рассказ должен быть написан в разговорном стиле, вспомним, какими особенностями обладает данный стиль речи и, принимая их во внимание, составим рассказ.
    __
    Эту историю я слышала от своей мамы, она мне очень понравилась и я хочу поделиться ею с вами.
    Однажды теплым летним днем мама шла из магазина домой. В руках у нее была тяжелая сумка с продуктами, но даже она не могла испортить ей настроение. Было тепло и солнечно.
    Вдруг мама увидела, как мимо нее буквально промчался рыжий упитанный кот. “Куда он понесся, такой увалень, а бегает, как ошпаренный”, – подумала мама и спокойно шла дальше. Прошло меньше минуты и вдруг мама почувствовала, что она вся – с ног до головы – стала мокрая. Огромная поливальная машина тихо подкралась сзади и окатила бедную маму холодной водой. “А, негодник, – рассердилась мама, имея в виду рыжего кота, – не мог хотя бы мяукнуть, что приближается опасность! Если бы сумка не была такой тяжелой, я бы нашла тебя в соседнем дворе, эгоист кошачий!”.
    Когда мама пришла домой, то на мой вопрос “что случилось”, она поведала мне эту историю. Правда в конце вывела из нее очень важную мораль: мы, люди, так привыкли воспринимать только вербальный язык, что забыли, что иногда поступки говорят гораздо красноречивее любых слов.

  • Я хочу поделиться с вами рассказом об одном давнем событии, которое вошло в учебники истории, превратилось в легенду Великой Отечественной войны. О нем я услышала от очевидца – Ивана Петровича Гурвича, дедушки моей лучшей подруги Сони Гурвич.
    Иван Петрович прошел всю войну, имеет много наград. Всю послевоенную жизнь он проработал скромным учителем географии, и я никогда не подозревала, что дедушка моей подруги – самый настоящий герой, совершивший самый настоящий подвиг.
    Но совсем недавно Иван Петрович рассказал нам с Соней, что служил в легендарной бригаде капитана Флерова. В ее распоряжении находились знаменитые на весь мир «катюши», во время войны наводившие ужас на фашистов. Иван Петрович был командиром одной из этих машин.
    Дедушка моей подруги рассказал нам, что в октябре 1941 года он, вместе со своей бригадой, попал в окружение немцев под Москвой. Их командир, Иван Андреевич Флеров, дал приказ – во что бы то ни стало пробиваться к своим, пожертвовать жизнью, но не попасть в лапы к врагу. Ведь в противном случае фашистам достанутся «катюши» – мощнейшее оружие, которое они направят против русских!
    По словам Ивана Петровича, он и его товарищи 150 км пробирались в тылу врага, и с каждым метром крепла надежда, что скоро уже они увидят своих. «Но, видно, не судьба!» – горько вздохнул во время своего рассказа бывший солдат. Внезапно у машин закончилось горючее – шансы на прорыв к своим исчезли.
    Тогда капитан бригады дал страшный, но необходимый приказ – зарядить все «катюши» остатками топлива и дать последний бой немцам. А те машины, которые останутся пустыми, взорвать.
    Так и случилось. В ночь на 7 октября 1941 года под деревней Богатырь команда капитана Флерова дала свой последний бой. Иван Петрович рассказывал, что все солдаты мужественно выполняли приказ командира, вели себя очень достойно. Пока одни уничтожали немцев, другие взрывали «катюши», погибая при этом сами.
    Взорвал себя и командир батареи. Получив тяжелое ранение, он решил уйти из жизни, уничтожив головную пусковую установку.
    Иван Петрович и еще несколько солдат чудом смогли спастись. Они прорвались сквозь кольцо немцев и попали к своим, где рассказали о подвиге своих товарищей. Однако, как с негодованием заметил Гурвич, достойно оценить его смогли лишь много лет спустя, когда присвоили Флерову звание Героя Российской Федерации.
    Вспоминая эти давние события, Иван Петрович не скрывал своих слез. И сказал, что такое не забывается. И в этом я полностью с ним согласна. События тех страшных дней должны помнить все поколения россиян, чтобы быть благодарным тем солдатам, чтобы никогда не повторять тех ошибок. .

  • Календарно-тематическое планирование  по русскому языку в 6 классе по учебнику Т.А. Ладыженской  (210 часов, 6 часов в неделю)

    пп

    Тема урока

    Дата

    По плану

    Факти —

    чески

    Язык. Речь. Общение. (2 ч)

    1

    Русский язык — один из развитых языков мира

    2

    Язык, речь, общение.  Ситуация общения

    Повторение изученного в 5 классе (13 ч.)

    3

    Фонетика. Орфоэпия.

    4

    Морфемы в слове.  Орфограммы в приставках и в корнях слов

    5

    Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика»

    6

    Части речи. Морфологический разбор слова.

    7

    Орфограммы в окончаниях слов

    8

     Проверочная работа по теме «Части речи»

    9

     Словосочетание.

    10

    Простое  предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

    11

    Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.  Синтаксический разбор предложений

    12

    Прямая речь. Диалог

    13

    Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение»

    14

    Контрольный  диктант (входная диагностика).

    15

    Анализ контрольного диктанта.  

    Текст (7 ч.)

    16

    Текст, его особенности

    17

    Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

    18

    Начальные и конечные  предложения текста

    19

    Ключевые слова.

    20

    Основные признаки текста

    21

    Текст и его стили

    22

    Официально-деловой стиль

    Лексика. Культура речи. (19 ч.)

    23

    Слово и его лексическое значение.

    24

    Слово и его лексическое значение. Переносные значения слов.

    25

    Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение»

    26

    Р.р. Сбор материалов к сочинению. Устное описание картины А.М.Герасимова «После дождя»

    27

    Общеупотребительные слова.

    28

     Профессионализмы.

    29

    Диалектизмы

    30

    Р.р. Подготовка к сжатому изложению. Сжатое изложение

    31

    Р.р.Сжатое изложение «Как начинался толковый словарь»

    32

    Исконно русские слова и заимствованные слова

    33

    Исконно русские слова и заимствованные слова

    34

    Новые слова (неологизмы)

    35

    Устаревшие слова

    36

    Словари

    37

    Обобщающие уроки по теме «Лексика».

    38, 39

    Семинар «Как это по-русски?» .Толкование устаревших слов.

    40

    Обсуждение  контрольных вопросов и заданий стр. 79.

    41

    Тестовая работа по лексике

    Фразеология. Культура речи (5ч.)

    42

    Фразеологизмы.

    43

    Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

    44

    Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи»

    45

    Контрольный диктант по итогам четверти

    46

    Анализ контрольного диктанта

    Словообразование. Орфография. Культура речи.

    47

    Повторение изученного о словообразовании

    48

    Производящая и производная основы.

    49

    Описание помещения

    50

    Основные способы образования слов в русском языке.

    51

    Морфологический и неморфологический способы словообразования слов

    52

    Практическая работа по теме «Основные способы образования слов в русском языке»

    53

    Этимология слов.

    54

    Р.р. Устное выступление по истории слов

    55

    Контрольный урок по теме «Морфемика и словообразование»

    56,57

    Систематизация материалов к сочинению. Сложный план

    58

    Буквы о и а в корне –кос—кас-

    59

    Буквы о и а  в корне –гор—гар

    60

    Буквы о — а в корне –зар—-зор

    61

    Буквы Ы-И после приставок.

    62, 63

    Гласные в приставках пре, при.

    64

    Закрепление пройденного по теме «Гласные в приставках пре- и при-.»

    65

    Соединительные о и е в сложных словах

    66

    Сложносокращенные слова

    67

    Морфемный и словообразовательный разбор слова

    68,69

    Обобщение  по теме «Словообразование. Орфогорафия. Культура речи». Орфограммы.

    70

    Обобщение  по теме «Словообразование. Орфогорафия. Культура речи». Орфограммы.

    71

    Практическая работа по теме Обобщение  по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

    72

    Повторение и обобщение  по теме  «Словообразование. Орфография. Культура речи»

    73

    Повторение  по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

    74

    Тестовая работа  по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

     Морфология. Орфография. Культура речи (122ч)

    Имя существительное

    75

    Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. Имена собственные и нарицательные

    76

    Повторение изученного в 5 классе. Склонение имен существительных на –ий, -ия, -ие  

    77

    Повторение изученного в 5 классе. Способы образования существительных

    78

    Разносклоняемые имена существительные

    79

    Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

    80

    Русские имена

    81

    Несклоняемые имена существительные. Нормы употребления в речи несклоняемых существительных.

    82

    Род несклоняемых имен существительных

    83

    Практическая работа по теме «Род несклоняемых имен существительных»

    84

    Имена существительные общего рода

    85

    Морфологический разбор имени  существительного.

    86

    Р.р. Сочинение-описание впечатлений

    87

    Проверочная работа по теме «Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода»

    88

    Не    с существительными.

    89

    Закрепление пройденного по теме «Не с существительными»

    90

    Контрольный диктант  по итогам четверти

    91

    Работа над ошибками

    92

    Буквы ч и щ в суффиксах —чик и  —щик.  

    93

    Буквы ч и щ в суффиксах —чик и  —щик.  

    94

    Гласные в суффиксах — ек и —ик

    95

    Гласные о и е после шипящих в существительных

    96

    Гласные о и е после шипящих в существительных

    97

    Повторение по теме «Имя существительное».

    Имя прилагательное

    98

    Имя прилагательное как часть речи.

    Повторение изученного в 5 классе

    99

    Р.р. Подготовка к написанию сочинения-описания природы.

    100

     Р.р.Сочинение-описание природы

    101

    Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень

    102

    Степени сравнения имен прилагательных. Значение, образование имен прилагательных в превосходной степени

    103

    Степени сравнения имен прилагательных. Повторение

    104

    Разряды имен прилагательных по значению.   Качественные прилагательные

    105

    Р.р. Сочинение-описание местности

    106

    Относительные прилагательные

    107

    Выборочное изложение

    108

    Притяжательные прилагательные

    109

    Морфологический разбор имени прилагательного

    110

    Проверочная работа по теме «Разряды имен прилагательных по значению»

    111,

    112

    Не с прилагательными.

    113

    Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

    114

    Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных»

    115

    Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.  

    116

    Практическая работа по теме «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных»

    117

    Описание игрушки

    118

    Различение на письме суффиксов прилагательных  и –ск-

    119

    Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

    120

    Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

    121

    Проверочная работа  по темам «Правописание прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных»

    122

    Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное»

    123

    Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное»

    124

    Повторение по теме «Имя прилагательное»

    125

    Повторение по теме «Имя прилагательное»

    126

    Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное»

    127

    Публичное выступление на тему «Народные промыслы»

    128

    Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

    Имя числительное (15ч.)

    129

    Работа над ошибками. Имя числительное как часть речи.  

    130

    Простые и составные числительные

    131

    Мягкий знак на конце и в середине числительных.  

    132

    Порядковые числительные

    133

    Разряды количественных числительных.

    134

    Числительные, обозначающие целые числа

    135

    Практическая работа по теме « Числительные, обозначающие целые числа»

    136

    Дробные числительные

    137

    Собирательные числительные.  

    138

    Употребление числительных в речи

    139

    Проверочная работа по теме «Имя числительное»

    140

    Морфологический разбор имени числительного

    141

    Обобщающий урок  по теме «Имя числительное».  

    142

    Контрольная работа по теме «Имя числительное»

    143

    Публичное выступление на тему «Берегите природу»

    Местоимение (23ч.)

    144

    Местоимение как часть речи.  

    145

    146

    Личные местоимения.

    147

    Возвратное местоимение себя 

    148

    Вопросительные местоимения

    149

    Относительные местоимения

    150

    Неопределенные местоимения

    151

    Отрицательные местоимения

    152

    Отрицательные местоимения

    153

    Контрольный диктант  по итогам четверти

    154

    Работа над ошибками

    155

    Притяжательные местоимения.

    156

    Рассуждение

    157

    Практическое занятие по теме «Рассуждение»

    158

    Указательные местоимения

    159

    Текст и план текста

    160

    Р.Р. Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

    161

    Определительные местоимения

    162

    Местоимения и другие части речи

    163

    Морфологический разбор местоимения

    164

    Обобщающий урок по теме «Местоимение»

    165

    Контрольная работа  по теме «Местоимение»

    Глагол (30ч.)

    166

    Глагол.  Повторение изученного в 5 классе

    167

    Спряжение глаголов

    168

    Словообразование глагола.

    169

    Способы образования глаголов

    170

    Проверочная работа по темпе «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»

    171

    Р.р. Сочинение по рисункам и данному началу

    172

    Разноспрягаемые глаголы

    173

    Глаголы переходные

    174

    Глаголы переходные

    175

    Непереходные глаголы

    176

    Практическая работа по теме Переходные и непереходные глаголы»

    177

    Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

    178

    Изложение

    179

    Условное наклонение

    180

    Практическая работа по теме «Условное наклонение»

    181

    Повелительное наклонение

    182

    Практическая работа по теме «Повелительное наклонение»

    183

    Практическая работа по теме «Повелительное наклонение»

    184

    Употребление наклонений

    185

    Употребление наклонений

    186

    Употребление наклонений

    187

    Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола»

    188

    Безличные глаголы

    189

    Безличные глаголы

    190

    Морфологический разбор глагола

    191

    Рассказ на основе услышанного

    192

    Правописание гласных в суффиксах глаголов

    193

    Правописание гласных в суффиксах глаголов

    194

    Морфологический разбор глагола

    195

    Роль глаголов в тексте

    196

    Промежуточная работа

    Повторение и систематизация изученного в 6 классе (14ч.)

    197

    Разделы науки о языке. Орфография.

    198

    Орфограммы в корне слова.

    199

    Орфограммы в суффиксах и окончаниях

    200

    Синтаксис и пунктуация.

    201

    Синтаксис и пунктуация.

    202

    Словосочетание и простое предложение

    203

    Лексика и фразеология.

    204

    Словообразование. Морфемный разбор.

    205

    Повторение.Морфология. Имя существительное

    206

    Повторение. Морфология. Имя прилагательное. Местоимение

    207

    Повторение. Морфология. Имя числительное. Глагол

    208

    Итоговая контрольная работа

    209

    Анализ  контрольного  диктанта. Работа над ошибками

    210

    Устное очинение на тему: «Майский день

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Adblock
    detector