презентация задание 6 егэ по русскому языку 2021 задания с ответами

Задание 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Задание 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Луч света от далёкой звезды, проходящий рядом с Солнцем, должен ОТКЛОНИТЬСЯ на небольшой угол.
РАЗЛИЧИЕ в положении обоих братьев было слишком велико.
В это время всеми правдами и неправдами задерживал на СОСЕДНЕМ разъезде этот поезд, который вёз в Бирючи вызванных казаков.
Внутри КОНСКОЙ цепи на сложенные дрова, которые утрясли и выровняли, вскочил Гинц и обратился с речью к окружённым.
Он шёл в страшном волнении, из ГОРДОСТИ заставляя себя идти спокойно и неторопливо.

Задание 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Чтобы встреча школьников с писателем прошла на высоком уровне, о предстоящей встрече необходимо детей предупредить заранее.

Задание 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Луч света от далёкой звезды, проходящий рядом с Солнцем, должен ОТКЛОНИТЬСЯ на небольшой угол.
РАЗЛИЧИЕ в положении обоих братьев было слишком велико.
В это время всеми правдами и неправдами задерживал на СОСЕДНЕМ разъезде этот поезд, который вёз в Бирючи вызванных казаков.
Внутри КОНСКОЙ цепи на сложенные дрова, которые утрясли и выровняли, вскочил Гинц и обратился с речью к окружённым.
Он шёл в страшном волнении, из ГОРДОСТИ заставляя себя идти спокойно и неторопливо.

Луч света от далёкой звезды, проходящий рядом с Солнцем, должен ОТКЛОНИТЬСЯ на небольшой угол.
РАЗЛИЧИЕ в положении обоих братьев было слишком велико.
В это время всеми правдами и неправдами задерживал на СОСЕДНЕМ разъезде этот поезд, который вёз в Бирючи вызванных казаков.
Внутри КОНСКОЙ цепи на сложенные дрова, которые утрясли и выровняли, вскочил Гинц и обратился с речью к окружённым.
Он шёл в страшном волнении, из ГОРДОСТИ заставляя себя идти спокойно и неторопливо.

Задание 5

Запишите подобранное слово.

Izilearn. ru

01.06.2018 3:21:38

2018-06-01 03:21:38

Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В первом театре, открывшемся при дворе Алексея Михайловича в 1672 году, спектакли сопровождались пением и инструментальной музыкой.
2) Вопреки пессимистических прогнозов директора театра, пьеса «Борьба за счастье» имела шумный успех у публики.
3) Большой театр — вечный символ России; эту почётную роль театр получил благодаря тому большому вкладу, который он внёс в историю русского искусства.
4) Москва — важный туристический центр, привлекающая гостей сохранившимися памятниками русской архитектуры.
5) В 1952-1957 годах было проведено строительство высотных зданий, которые впоследствии получили название «Сталинских высоток» и ставших одним из символов Москвы советской эпохи.
6) После визита в музей членов правительства и космонавтов было решено отреставрировать его, увеличить и обновить экспозицию.
7) В экспозиции музея представлены не только образцы космической техники, документы, фотографии, аудио — и видеозаписи, но и включены произведения искусства разных жанров на тему космоса.
8) Располагаясь в живописном районе Москвы, стадион «Лужники» занимает площадь, превышающую 145 га, и состоит из 140 различных спортивных сооружений, которые обслуживают в общей сложности более 3,5 тысяч человек.
9) Рассказывая об истории динамовского спорткомплекса, часто используются слова «первый» и «впервые»: 26 мая 1929 года соревнование на этом стадионе впервые «растиражировали» в эфире, в том же году здесь проводился первый слёт Всесоюзной пионерской организации.

Задание 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) б..знесмен, пл..няли (слух), м..лчаливый
2) ш..ренга, р..сточек, ув..дают (цветы)
3) к..ралл, к..нцерт, к..нонада
4) оч..ровательный, гориз..нтальный, засм..трелся
5) м..теоритный, р..ванш, оп..здание

1) В первом театре, открывшемся при дворе Алексея Михайловича в 1672 году, спектакли сопровождались пением и инструментальной музыкой.
2) Вопреки пессимистических прогнозов директора театра, пьеса «Борьба за счастье» имела шумный успех у публики.
3) Большой театр — вечный символ России; эту почётную роль театр получил благодаря тому большому вкладу, который он внёс в историю русского искусства.
4) Москва — важный туристический центр, привлекающая гостей сохранившимися памятниками русской архитектуры.
5) В 1952-1957 годах было проведено строительство высотных зданий, которые впоследствии получили название «Сталинских высоток» и ставших одним из символов Москвы советской эпохи.
6) После визита в музей членов правительства и космонавтов было решено отреставрировать его, увеличить и обновить экспозицию.
7) В экспозиции музея представлены не только образцы космической техники, документы, фотографии, аудио — и видеозаписи, но и включены произведения искусства разных жанров на тему космоса.
8) Располагаясь в живописном районе Москвы, стадион «Лужники» занимает площадь, превышающую 145 га, и состоит из 140 различных спортивных сооружений, которые обслуживают в общей сложности более 3,5 тысяч человек.
9) Рассказывая об истории динамовского спорткомплекса, часто используются слова «первый» и «впервые»: 26 мая 1929 года соревнование на этом стадионе впервые «растиражировали» в эфире, в том же году здесь проводился первый слёт Всесоюзной пионерской организации.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В первом театре, открывшемся при дворе Алексея Михайловича в 1672 году, спектакли сопровождались пением и инструментальной музыкой.
2) Вопреки пессимистических прогнозов директора театра, пьеса «Борьба за счастье» имела шумный успех у публики.
3) Большой театр — вечный символ России; эту почётную роль театр получил благодаря тому большому вкладу, который он внёс в историю русского искусства.
4) Москва — важный туристический центр, привлекающая гостей сохранившимися памятниками русской архитектуры.
5) В 1952-1957 годах было проведено строительство высотных зданий, которые впоследствии получили название «Сталинских высоток» и ставших одним из символов Москвы советской эпохи.
6) После визита в музей членов правительства и космонавтов было решено отреставрировать его, увеличить и обновить экспозицию.
7) В экспозиции музея представлены не только образцы космической техники, документы, фотографии, аудио — и видеозаписи, но и включены произведения искусства разных жанров на тему космоса.
8) Располагаясь в живописном районе Москвы, стадион «Лужники» занимает площадь, превышающую 145 га, и состоит из 140 различных спортивных сооружений, которые обслуживают в общей сложности более 3,5 тысяч человек.
9) Рассказывая об истории динамовского спорткомплекса, часто используются слова «первый» и «впервые»: 26 мая 1929 года соревнование на этом стадионе впервые «растиражировали» в эфире, в том же году здесь проводился первый слёт Всесоюзной пионерской организации.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

Задание 8

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Izilearn. ru

31.10.2019 12:53:06

2019-10-31 12:53:06

(1) Помню как сейчас: по берегу моря под говор волн гуляли пограничник с собакой, а я, загорелый подросток, с интересом наблюдал за ними.
— (2) Давай искупайся. напоследок. — глухо сказал он собаке. (3) Она радостно взвизгнула и со щенячьей неловкостью завиляла хвостом: видимо, поняла все слова, кроме слова «напоследок*.

— (4)Уезжаешь на гражданку? — спросил я.
(5)0н покачал головой.
— (6)3начит, переводят на другую заставу?
— (7)Нет, — сказал пограничник.
— (8)Почему же «напоследок»?
— (9)Я с ней два года отслужил, — как бы самому себе сказал он. — (Ю)Имеем десять задержаний. (И)Теперь она отслужила своё.
— (12)3начит, она уезжает, — высказал я новую догадку.
— (13)Когда я пришёл на заставу, собака была уже в возрасте, но ко мне быстро привыкла. (14)0на ласковая, хотя в деле на неё можно положиться. (15)Теперь плохо слышит и клыки стёрлись.

(16)0н говорил тихо и вдруг резко повернулся ко мне.
— (17)Уезжает?! (18)На тот свет она уезжает! (19)Старая! (20)Никому не нужна. (21)И какое тебе дело? (22)Отстань ты от меня! (23)Я веду её в ветлечебницу усыплять! (24)Приказ такой!
(25)У меня закружилась голова и остановилось сердце. (26)Я взглянул на собаку: её тяжёлая голова была опущена. (27)Она как бы догадывалась, что должно произойти что-то страшное. (28)Но собака шла, потому что доверяла человеку, другу, которого узнавала в темноте по шагам, по голосу, по запаху. (29)Она не допускала мысли о предательстве.

— (З0)Рогов приказал, понимаешь, — тихо сказал пограничник.
— (31)Сволочь твой Рогов, — вырвалось у меня.
— (32)Он не любит собак. — он словно не расслышал моих слов. (33)У него своя собака сидит на цепи. некормленая. (34)Но, понимаешь, приказ.

(35)В Африке, я читал, было дикое племя, которое бросало стариков на съедение хищникам, потому что от стариков никакого прока. (З6)Наверное, Рогов из того племени. (37)Ненавижу всё это племя.
— (38)Отдай мне собаку, ты всё равно убьёшь её, — говорю я и не узнаю своего голоса. — (39)Я буду её кормить.
— (40)Я бы дал тебе собаку, но я должен привести её к ветеринару.
(41)Тут пограничник остановился и посмотрел на меня долго, внимательно.

— (42)Может быть, ветеринар.

— (43)Если он отдаст мне собаку, я буду каждую неделю мыть полы в лечебнице, — я подхватываю эту мысль на лету.
(44)Сам не знаю, почему подумал о полах. (45)Отроду не мыл полов. (46)Но, видимо, в такие минуты люди не думают об умении, неудобствах, трудностях.

— (47)Если он подпишет акт, что собаку принял. — говорит солдат.
— (48)У нас дома есть сарай. (49)Можно жить в сарае, там и зимой не холодно, — говорю я.
— (50)Ей еды немного надо, она старая. (51)Похлёбка, хлеб, — подхватывает солдат.
— (52)Она не будет голодной, — продолжаю я.
— (53)Думаю, уговорим ветеринара. — солдат немного повеселел. — (54)Если её убьют, я и сам изведусь.
— (55)Что у вас? — сухо спросил ветеринар, седой старичок, не поднимая головы и продолжая писать.
(56)Мы молча переглянулись. (57)Он бросил писать.
— (58)У вас язык отнялся?
(59)Пограничник понял, что больше молчать нельзя.

— (60)Я с заставы. (61)Прислали усыпить собаку. (62)Но вот тут нашёлся парень, — он легонько подтолкнул меня вперёд. — (63)Он хочет взять её. (64)Но мне нужен документ.
(65)Старик впился в меня маленькими слюдянистыми глазами.
— (66)Что будешь делать с собакой?
— (67)Буду её кормить. — я растерялся и ответил невпопад.
— (68)Этого собаке мало. для жизни!

(69)Я почувствовал, как покрываюсь испариной. (70)Старик держал меня под прицелом. (71)Он испытывал меня, и от того, выдержу я экзамен или нет, зависела жизнь старой верной собаки. (72)Я ничего не успел подумать, я думал только о том, как спасти её.

— (73)Огород сторожить надо? — спросил меня ветеринар.
— (74)Нет у нас никакого огорода, у нас есть сарай. (75)Я не дам её в обиду. (76)Я. (77)Я.
— (78)Не кипятись, — остановил меня старик. — (79)Спокойно. (80)Собака будет жить. (81)У меня уже есть три собаки. брошенные. (82)Будет четыре. (83)Мы — люди.
— (84)Мы люди, — повторил я за стариком, — у меня мама добрая. (85)Она разрешит.
— (86)Ладно, — сказал старик.

(87)Я проглотил комок в горле и посмотрел на старого ветеринара.
— (88)Спасибо.
— (89)3а такие вещи не благодарят! — прикрикнул он. — (90)И вообще, если человек не чурбан, не значит, что за это его следует благодарить.
(91)Этот день всегда рядом со мной, хотя множество дней моей жизни затерялись вдали, остались где-то за горизонтом.

(По Ю. Яковлеву*)
* Юрий Яковлев — писатель, автор книг для подростков и юношества.

Задание 6

Анализ содержания текста.
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Пограничник взял собаку щенком и подготовил её к службе на границе.
2) Собака состарилась, и солдат решил её усыпить.
3) Рассказчик был поражён, узнав, куда и зачем солдат ведёт собаку.
4) Рассказчик твёрдо решил спасти собаку, забрав её себе.
5) У ветеринара жили три брошенных хозяевами собаки.

Задание 7

Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Помню как сейчас: по берегу моря под говор волн гуляли пограничник с собакой, а я, загорелый подросток, с интересом наблюдал за ними.
2) Но собака шла, потому что доверяла человеку, другу, которого узнавала в темноте по шагам, по голосу, по запаху.
3) У меня закружилась голова и остановилось сердце.
4) Я ничего не успел подумать, я думал только о том, как спасти её.
5) — Мы люди, — повторил я за стариком, — у меня мама добрая.

Задание 8

Лексический анализ. Найдите в тексте фразеологизм, имеющий значение ВНЕЗАПНОЗАМОЛЧАТЬ, ПЕРЕСТАТЬ ОТВЕЧАТЬ. Напишите этот фразеологизм.

Задание 9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Фёдоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Задание 9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Этот день всегда рядом со мной, хотя множество дней моей жизни затерялись вдали, остались где-то за горизонтом».

Задание 9.3

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

— (73)Огород сторожить надо? — спросил меня ветеринар.
— (74)Нет у нас никакого огорода, у нас есть сарай. (75)Я не дам её в обиду. (76)Я. (77)Я.
— (78)Не кипятись, — остановил меня старик. — (79)Спокойно. (80)Собака будет жить. (81)У меня уже есть три собаки. брошенные. (82)Будет четыре. (83)Мы — люди.
— (84)Мы люди, — повторил я за стариком, — у меня мама добрая. (85)Она разрешит.
— (86)Ладно, — сказал старик.

Задание 8

Лексический анализ. Найдите в тексте фразеологизм, имеющий значение ВНЕЗАПНОЗАМОЛЧАТЬ, ПЕРЕСТАТЬ ОТВЕЧАТЬ. Напишите этот фразеологизм.

Задание 9.1

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Николая Фёдоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира».

Задание 9.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Этот день всегда рядом со мной, хотя множество дней моей жизни затерялись вдали, остались где-то за горизонтом».

Задание 9.3

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

— (43)Если он отдаст мне собаку, я буду каждую неделю мыть полы в лечебнице, — я подхватываю эту мысль на лету.
(44)Сам не знаю, почему подумал о полах. (45)Отроду не мыл полов. (46)Но, видимо, в такие минуты люди не думают об умении, неудобствах, трудностях.

Задание 8

4 Я ничего не успел подумать, я думал только о том, как спасти её.

Izi-ege. ru

07.08.2020 23:50:19

2020-08-07 23:50:19

Источники:

Https://izilearn. ru/index. php? r=egerusnew%2Fview&id=57

Https://izilearn. ru/index. php? r=egerusnew%2Fview&id=34

Https://izi-ege. ru/index. php? r=ogerus%2Fview&id=8