Меню

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Рукава и шея

Платьице дополните пышными короткими рукавами. Тем более с ними будет легче нарисовать руки. Рукава рисуйте желательно не очень большие, они должны соответствовать туловищу. От рукавов начинайте рисовать шею, в меру длинную и тонкую. Опять же, не переусердствуйте, чтобы не получилась шея, как у цапли, это будет странно и смешно. Лучше попробуйте несколько раз, тогда точно получится. Старайтесь!

Внешний вид барана

Лучше всего рисовать животных, конечно, с натуры. Тогда, при небольшом старании, эскизы получаются очень похожими на оригиналы. Потому что каждое животное имеет свои характерные черты, которые и должен перенести на бумагу художник. Например, баран — это крупное животное, которое в холке имеет не менее полутора метров, сзади — тонкий хвост средней длины. Овальное тело держится на стройных, сильных ногах, «обутых» в копыта, баран покрыт густой шерстью, вокруг шеи носит своеобразную гриву, бородки, как у козла, нет. Но самая характерная особенность этого животного — мощные, красиво изогнутые рога.

Теперь, зная, как выглядит баран, можем нарисовать его.

Как нарисовать лицо балерины

Нарисовать платье балерине несложно, а вот нарисовать лицо достаточно сложно, особенно без опыта. Если вы рисуете картинку на весь лист, то нужно постараться лицо нарисовать в мельчайших деталях. Если картинка небольшая, то вполне можно обойтись лишь несколькими общими штрихами рта, носа и бровей и после слегка затенить лицо. Волосы у балерины всегда прибраны, поэтому небольшого контура вокруг головы вполне достаточно. Вот теперь балерина на рисунке почти ожила, и останется лишь украсить ее платье, точнее костюм балерины и добавить в картинке балерины мягким простым карандашом тени.

Рисование по тетрадным клеточкам

Некоторые любят украшать рисунками блокноты, ежедневники и личные дневники. Нарисовать балерину по тетрадным клеточкам более, чем легко. Так гораздо проще сориентироваться в пропорциях. При этом арт не обязательно должен быть реалистичным. Можно стилизовать его и попытаться изобразить мультяшную балерину или балерину, похожую на конкретного персонажа из любимого фильма, сериала или клипа. Идея очень интересная и совсем небанальная.

Можно использовать обычный простой карандаш, рисуя чёрно-белую балерину, или сделать изображение цветным. Не менее хороши и другие материалы: акварель, гуашь, маркеры, фломастеры. Однако, если рисунок создаётся в блокноте, то такое изображение будет просвечивать с другой стороны листа. Альтернативным вариантом могут стать восковые мелки или сухая пастель.

Сначала следует определиться с тем, сколько клеточек займёт балерина. Будет ли это арт на всю страницу или маленькая картинка в углу. Не рекомендуется рисовать девушку слишком маленького размера. Лучше исходить от 5–6 клеток по высокой стороне. Иначе не получится прорисовать мелкие детали, только силуэт.

Поэтапная инструкция по рисованию балерины карандашом

Существует несколько уроков для начинающих, позволяющих после пары тренировок создать красивый и изысканный рисунок балерины. Девушка-танцовщица в пачке получится утонченной и элегантной. Главное – повторять шаги, предложенные в выбранной инструкции.

Инструкция по созданию рисунка балерины из фильма «Черный лебедь»

После выхода на экраны кинокартины «Черный лебедь» многие девочки буквально влюбились в главную героиню и стали мечтать о профессии танцовщицы. Неудивительно, что они стали рисовать в своих альбомах известную балерину. Если воспользоваться предложенным ниже мастер-классом с фото, то можно нарисовать изысканную балерину из нашумевшего фильма.

  1. Сначала создается форма танцующей девушки с хрупкими ножками и осиной талией. Надо нарисовать круг – это будет голова. От него ведется линия шеи. К этой полосе снизу добавляется другой круг. Это будет грудь. Потом линия талии соединяется с нижней частью корпуса. Добавляются две линии. Это будущие ноги балерины.

  2. Далее прорисовываются контуры ног и плеч, как на фото ниже.

  3. Надо четко нарисовать все элементы лица. Осторожно обводятся кончик носа, прорези глаз, ресницы и прочие фрагменты. Обводится шея, которая изящно вытянута назад. Добавляются волосы девушки.

  4. Необходимо нарисовать раскинутые в стороны руки. Более отчетливо обводятся глаза. Делается линия скул и подбородка.

  5. Следует вывести кисти рук. Далее создается рисунок пачки и верхней части платья танцовщицы.

  6. Нужно детализировать рисунок. Это завершающий этап работы над рисунком балерины из фильма «Черный лебедь». Следует прорисовать контуры груди, завершить пачку. Кроме того, нужно как следует поработать над ногами и добавить пуанты.

  7. Все лишние контуры стираются ластиком.

  8. При желании готовый рисунок раскрашивается цветными карандашами. Можно дополнить изображение деталями.

Инструкция по созданию танцующей балерины

Самостоятельно нарисовать балерину карандашом достаточно просто, если поэтапно выводить все линии и следовать основным шагам этого урока.

  1. Соблюдая пропорции, надо сделать набросок пачки (наклоненный овал). Потом делаются две линии – это будущие ноги девушки. Рисуется круг и линии, намечающие руки.

  2. Теперь надо к полученной основе карандашом подрисовывать контуры, позволяющие получить полностью фигуру танцовщицы. Для этого рисуются контуры талии, плеч, примерные очертания ног. Не стоит забывать, что балерина должна быть хрупкой и грациозной.

  3. Полностью прорисовываются формы ножек и рук. Так как здесь изображена танцующая девушка, следует внимательно обводить контуры носочков и пальцев на ногах.

  4. Далее нужно нарисовать кисти рук, ладони и пальцы балерины. Все лишние линии, созданные в начале рисования, стираются ластиком.

  5. Выводится лицо балерины. Детально рисуются нос, глаза, ресницы, брови и прочие фрагменты. Но если не планируется делать рисунок слишком крупным, можно обойтись набросками.

  6. Теперь нужно «оживить» балетный костюм девушки. Создаются мягкие тени на пачке и других элементах рисунка. Этот этап рисования основан на затенении элементов изображения. Чтобы юбка получилась воздушной, легкой, прозрачной, нужно оставить большую ее часть белой. Остаётся только раскрасить изображение.

Инструкция по рисованию балерины в движении

Поэтапно нарисовать балерину в движении карандашом не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Помощь в работе окажет видео ниже.

  1. Начать надо с лица. Рисуется круг, прямыми разделяется направление. Глаза сильно можно не вырисовывать, так как изображение не будет слишком крупным. Для бровей и носа делают наброски.

  2. Рисуется «скелет»: руки и силуэты кистей.

  3. Создаются очертания грудной клетки. Далее рисование переходит к пачке и корсету танцовщицы.

  4. Надо нарисовать ноги. Все лишние контуры стираются.

  5. Создаются детали: характерные линии в области горла и ключиц, на юбке, пуанты.

  6. Пальцы на руках можно не прорисовывать. По желанию делаются браслеты. Подчеркивается штрихами грудь.

  7. Остается только раскрасить полученное изображение балерины в движении.

Девушка в арабеске

  1. Рисуем три кружочка – голову, грудь и нижнюю часть корпуса, соединяя их плавной дугой.
  2. Оформляем конечности и придаём объём всем деталям. Изображаем профиль, скулы, подбородок и шею, вытянутую назад с летящими волосами, распахнутые вбок руки.
  3. Вырисовываем юбку. Ненужную намётку убираем.

Следующая задумка связана с отображением выражения лица, воспроизведённого с помощью круга, поделённого прямыми линейками.

  1. Наносим брови, глаза и полуоткрытые губы.
  2. Очерчиваем грудную клетку, переходя на пачку.
  3. Подрисовываем ноги в пятой позиции на пуантах.
  4. Детализируем точки на горле, ключицах, под грудью.
  5. Воссоздаём сценическое платье.

Останется придать цветности нашему рисунку.

Как легко нарисовать балерину фломастерами?

Многие девочки мечтают с детства стать балеринами. Воздушные и пластичные танцовщицы являются предметом восхищения для многих ценителей искусства. Каждая девочка хочет танцевать на сцене и получать комплименты и бурные овации от поклонников. Воплотить мечту в реальность и нарисовать картинку с любимой артисткой очень просто! Мы подробно опишем как это сделать.

Несложный урок рисования для начинающих

Расскажем о самом простом способе рисования, который можно легко рисовать новичкам:

  1. По центру альбомного листа проводим линию, где будет находиться нижняя часть лица. Линия в виде дуги плавно должна расширяться к верху и переходить в верхнюю часть лица.
  2. Рисуем прическу: дорисовываем небольшой кружок сверху на голове(завязанный в шишку хвостик) и прорисовываем волосы девушки в верхней части головы. В виде неровной буквы Л, чтобы сделать пробор.
  3. Лицо. Делаем носик в виде галочки, проводим улыбку дугой и добавляем еще две дуги в места, где будут располагаться глаза. Глаза нарисуем закрытыми. На глазах тонкими полосочками красим балерине реснички.
  4. Проводим прямоугольные линии, для обозначения платья.
  5. Рисуем объемную юбочку: верх в форме одуванчика, низ в виде волнистой линии.
  6. Ножки в виде вытянутых овалов.
  7. На ногах проводим линии балетных туфель: детализируем двумя крестиками завязки на ноге и проводим линию пуантов.
  8. Переходим самому интересному моменту-к раскрашиванию изображения.
  9. Выбираем несколько любимых цветов. Мы взяли яркие и сочные цвета: желтый для волос и красный для окраски платья.
  10. Для раскрашивания элементов лица и тела используем фломастер нейтрального бежевого цвета.

Этот урок идеально подойдет для начального обучения рисованию детей. Приятно и занимательно провести время с ребенком, приобщится к творчеству, поднять настроение!

Преимущества поэтапного рисования

Порой и взрослые не владеют навыками рисования. Например, животных как нарисовать? Для начинающих, которым на первый взгляд такое занятие кажется сложным, разработаны инструкции, пошагово объясняющие процесс создания изображения. Задача состоит в том, чтобы сложный предмет разложить на простые линии. Постепенно выполняя их, вы получаете необходимую картинку. Это позволяет даже новичку сделать реалистичное пропорциональное изображение.

Рисуем танцовщицу красками

Имя балерины-Анастасии Волочкова, знакомо всем. Каждый, кто видел фотографии этой очаровательной примы Большого театра, удивлялся ее восхитительной растяжке и гибкости. Нарисовать картинку красивой девушки, так похожей на Анастасию просто! Как это сделать? Этому будем учиться на нашем мастер-классе.

  1. Выбираем и подготавливаем кисточки, краски, емкость с водой и палитру.
  2. На палитре необходимо смешать белила с синей краской. Полученным оттенком начинаем создавать фон для картины. Добавляем по бокам чуть больше синего цвета, чтобы затемнить. Еще раз проходим красками по контуру, чтобы сделать оттенок глубоким.
  3. Проработав фон синим цветом, добавляем в краску черный оттенок и добавляем его в углы.
  4. Выбираем тонкую кисть и выводим контуры туловища трапецией, границы плеч и в виде овальной формы рисуем шею и голову балерины.
  5. Теперь прорисовываем волосы. Показываем вверху с левой стороны пучок волос, а справой стороны прорисовываем подбородок носик и лоб.
  6. Прорисовываем туловище танцовщицы, добавляем силуэт поднятых вверх рук.
  7. Окрашиваем фигуру в темный цвет.
  8. Добавляем рисунку ноги и тоже окрашиваем их в темный цвет.
  9. Теперь, плоской кистью, мазками в разных направлениях рисуем девушке юбку.
  10. Придавая картинке объем, перемешиваем синюю и черную краски, и проводим красками по изображению пару раз.

На этом этапе рисование балерины красками подходит к концу. Рисунок можно делать вместе с ребенком и подарить друзьям. Нарисовать такую картину сможет каждый человек! Это здорово и приятно создавать рисунки своими руками!

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Перед тем как нарисовать танцующую девочку, педагог знакомит детей с новым материалом. Изначально проводится активная беседа с малышами. Воспитатель читает сказку и ведет разговор по содержанию. Рассматриваются иллюстрации в детских книжках, изучается конспект. На каждом рисунке изображена схема, как нужно правильно выполнять действия.

Беседа с дошкольниками

Проведение физкультминутки

Физминутка «Мишка с куклой»

«Мишка с куклой топают, бойко топают, раз, два, три,

И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри,

Мишке весело — 2 раза машет Мишка головой,

Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой».

Важно! Воспитатель просит детей посмотреть на девочку Машу, которая приготовила сюрприз. Малыши начинают активно рассматривать иллюстрации с изображением пляшущих ребят. Выполняются несложные движения — руки на бедрах, руки вверх, одна рука поднята.

Занятие по рисованию на тему «Красивые цветы» в старших группах

Маша рассказывает, что хочет отправить готовый шедевр на выставку. Однако у нее нет рисунка, поэтому Маше нужно помочь. Дети должны предложить, как это сделать.

Рисуем балерину карандашом

Чтобы правильно рисовать артистов балета необходимо понимать хореографию, т.е. смысл движения, которые вы хотите передать. Откуда оно начинается и где заканчивается. Тогда с самого первого шага вы сможете выразить главное-движение! А четкость рисунка и детали-это вопрос времени.

Балерина(4-я позиция)

  1. Линиями обозначаем силуэт, чтобы придать движение и пропорции. Низ рисунка должен напоминать неровную букву Х, которая плавно переходит в туловище. От рисунка туловища вверх проводим линию, эта линия обозначает поднятую вверх руку.
  2. Придаем форму рукам и ногам.
  3. Вырисовываем в середине изображения балетную пачку.
  4. Намечаем взгляд балерины и проверяем расположение коленей, локтей и плеч.
  5. Добавляем детали на лицо, проводим линию рта, изображаем взгляд.
  6. Уточняем контуры рук и ног.
  7. Поработаем над трико и балетной пачкой, создаем на юбке несколько волнистых линий(складок).
  8. Раскрашиваем кожу балерины телесным карандашом. Волосы окрашиваем природным, коричневым цветом
  9. Трико окрашиваем нежным голубым цветом, а пачку белоснежным.
  10. Придаем рисунку контрастность теми же цветами. Готово!

Рисование – это прекрасный способ расслабиться и отдохнуть всей семьей. Желаем всем успехов в творчестве и развития талантов!

Где можно использовать изображение барашка

Если вы когда-нибудь играли с ребенком в «Ферму» или рассматривали вместе картинки с домашними животными, малыш, скорее всего, интересовался тем, как нарисовать барашка, корову, козочку самому. Вы можете предложить интересное занятие: создать собственный игрушечный скотный двор. Пусть ребенок изобразит любимых животных на плотном листе бумаги или картоне. Вы их вырезаете и используете для игры. Можно сделать их даже двусторонними и укрепить на специальном основании, чтобы они могли находиться в вертикальном положении. Тогда всех зверей можно будет переставлять, например, по плоскости стола.

Кроме того, овца является символом грядущего 2015 года. Предложите ребенку изготовить подарки для родственников. Можно сделать открытки с изображением барашка, двусторонние фигурки для украшения окна, стола, дверного проема. Такой творческий процесс интересен и малышам, и взрослым.

Фото идеи и примеры для рисования балерин

Источники

  • https://EvriKak.ru/info/uchimsya-poetapno-risovat-balerinu-karandashom-uroven-dlya-nachinayushhih/
  • https://www.lookmi.ru/kak-narisovat-balerinu.html
  • https://strana-sovetov.com/hobbies/handmade/15897-kak-narisovat-balerinu.html
  • https://gidrukodeliya.ru/kak-narisovat-balerinu

Как нарисовать иллюстрацию к сказке «Серебряное копытце»?

Если вам нужны зимние сказки, то идеально подойдет «Серебряное копытце». Посмотрите, как нарисовать сцену из этой интересной истории Бажова.

Сначала изобразите домик. Начертите две параллельные вертикальные линии, которые вскоре станут углами дома. Сверху нарисуйте две линии, которые превратятся в крышу.

Так как сказка «Серебряное копытце» зимняя, нарисуйте крышу и на ней снег. Затем изобразите стены, окошки. Одно будет со ставнями. Объясните детям, зачем нужны эти элементы.

Чтобы показать наличие снега, в районе нижней части дома проведите волнистую линию.

На крыше дома будет расположен козлик серебряное копытце. Сначала его нужно изобразить схематично. Для этого начертите три немного неровных круга. Верхний скоро станет головой, второй превратится в переднюю, а третий в заднюю часть животного. Соедините детали, а затем очертите вокруг этой схемы, чтобы обозначить персонажа более чётко.

Дорисуйте недостающие детали. Сотрите вспомогательные линии. Не забудьте изобразить одно из передних копыт так, чтобы оно было приподнятым. Нарисуйте рожки, глаза, уши, нос, ноги с копытами. Обозначьте несколько точек на крыше дома. Вскоре они превратятся в драгоценные камни.

Теперь нужно нарисовать ёлки. Ведь домик находится в лесу. Изобразите несколько черточек, чтобы показать, какой пушистый снег. Нарисуйте звёзды и месяц на небе.

Вот как нарисовать сказку «Серебряное копытце» карандашом. Если вы желаете, то раскрасьте свой шедевр. Сугробы и снег на елях изобразите при помощи белой, синей, серой краски. Тогда будет видно, где тень. За одним из сугробов вы можете нарисовать девочку, которая наблюдает за таким чудом. Сделайте домик и персонажей более яркими, а также добавьте цвета окружающей обстановке. Картина завершена.

  • Смотрите также

Рисуем боксера Арчи акрилом

Урок-поэтапщина по рисованию боксера Арчи акрилом.
Для работы понадобится:

— холст, у меня был магазинный, на картоне 35*50.

Формат, надо сказать, не фонтан для композиции.

На картоне люблю больше, чем на подрамнике,

Эффект от рисования тот же, а толщина компактней, и вес меньше.

— краски для фона. Достала залежи акрила для аэрографии.

Белый цвет с перламутром (полная бутылочка пропадает, решила использовать).

Губки обыкновенные, посудные. Поролончик, короче. Можно морские использовать для большей текстурированности.

Для портрета взяла REEVES, нравятся мне эти краски. Вот весь набор для портрета. Кисти беру какие нравятся, просто на глаз.

Палитра для акрила: коробочка пластиковая от конфет, внутри пенка, в которую при продаже заворачивают бытовую технику.

Отрываю кальку. Наливаю воды в палитру, жду когда все пропитается водой вместе с калькой. Можно все помять пальцами, чтобы вода быстрее делала свое мокрое дело.

Все палитра для акрила есть. Выдавливаю на кальку (уже мокрую) краски, и они долго не сохнут, и ими удобно работать. На ночь закрываю крышкой.

Беру емкость для воды полоскать кисти и тряпочку их промакивать.

Не забудьте разложить вокруг любимых животных для вдохновения!

Реф предоставлен заказчиком.

Все начали. Для начала карандашный эскиз с лупой и фантазией (придумываем плохо видимое, разглядываем, что можно разглядеть).

Эскиз готов. Беру перламутр и, так как в голову ничего не лезет, просто грунтую им холст

Крупнозернистой губкой, налила чуток краски, макнула в лужицу губку и пошла тыкать, придумывая на ходу, что с этим дальше делать!

Смотрю и решаю, что нужна «подсветка» серединки. Наливаю желтую лужицу и тыкаю крупной губкой вокруг собаки перламутром.

Тыкаю поверх, просто желтой. Этот цвет нравится больше, пока оставляю.

Наливаю синюю лужу, и все тоже самое, от углов к середине той же губкой (крупнокалиберной) естественно попадая на желтый, оно становится зеленым

Автор работы: 

Шевченко Марьяна Максимовна

Руководитель проекта: 

Задорожная Ирина Андреевна

Учреждение: 

ГБПОУ КК ЕПК (отделение общего образования)

В готовой исследовательской работе по литературе «Образ кота в литературе» учащаяся исследует образ кота в русской литературе. Сначала ученицей представлены интересные сведения о котах и их взаимоотношениях с людьми, упоминание котов в истории и искусстве, а дальше рассмотрен образ этого животного в разных литературных творениях.

Подробнее о работе:

В ученическом исследовательском проекте по литературе на тему «Образ кота в литературе» автор изучает, в каких жанрах русской и мировой литературы встречается образ кошки. В ходе проведения исследования ученицей были прочитаны произведения о кошках и определены те черты характера, которые свойственны кошкам, выявлены те функции, которые выполняет кошка в литературе, и определено, как создается образ кота писателями.

В процессе работы над индивидуальным детским проектом «Образ кота в литературе» автор проекта рассмотрела образ кошки в русских народных сказках и в авторской литературе, изучила народные суеверия и приметы, связанные с котами, перечислила фразеологизмы с упоминанием котов, а также рассмотрела образы кошек в пословицах и поговорках. В завершение работы учащаяся провела опрос среди одноклассников, посвященный их отношению к кошкам и произведениям о них.

Оглавление

Введение
1. Образ кошки в русских народных сказках.
2. Образ кошки в авторской литературе.
3. Народные суеверия, приметы и фразеологизмы.
4. Образ кота в пословицах и поговорках.
5. Практическая часть.
Список использованной литературы

Введение

Самое загадочное существо на земле – кошка. В разные времена к кошке относились по-разному. Ей или поклонялись, или ее ненавидели. Сейчас редко можно встретить человека, который бы плохо относился к кошке: настолько нужным и родным существом стала она человеку. Для некоторых, особо одиноких людей, она является единственным существом, которому можно излить душу. Мурлыканье кота успокаивает и умиротворяет. Образ кошки нашел отклик в литературе разных времен и народов.

Сказка — мой любимый жанр литературного творчества. При изучении русских народных сказок, я обратила внимание, что кошка во многих литературных произведениях является главным героем. Мне захотелось узнать, как меняется образ кошки в литературе.

Цель работы: исследовать образ кота в литературе.

Предмет исследования: тексты, в которых упоминается о кошке.

Методы: анализ произведений литературы, опрос, анкетирование одноклассников, статистическая обработка.

Задачи:

  1. прочтение произведений о кошках;
  2. определение тех черт характера, которые свойственны кошкам;
  3. выявление тех функций, которые выполняет кошка в литературе;
  4. определить, как  создается образ кота ;
  5. подобрать элементы устного народного творчества, содержащие образ этого животного;
  6. провести опрос среди одноклассников, посвященный их отношению к кошкам и произведениям о них.

Гипотеза: предположили, что кошка является неотъемлемой частью жизни человека, поэтому ее образ широко распространен в литературе.

Образ кошки в русских народных сказках

Животные в русских народных сказках представляют собой разнообразные характеры. Конечно, все животные показывают мир людей – их действия, страхи слабых перед сильными, находчивость и доброту.

Часто кот в сказках открыто демонстрирует свой игривый нрав, во многих сказках он оказывается разбойником или даже воришкой. Но вместе с тем кот справедливый и живой, у него изворотливый ум. Благодаря своему умению договариваться и хитрости, кот выходит из любых затруднительных ситуаций, помогает обиженным, защищает своих друзей.

Причем сильным кот никогда не бывает, настоящая его сила – в слове. Мудрые речи кота могут нагнать страху на животных во много раз крупнее него. У сказочного кота может быть роль защитника и помощника, но он может выступать также хитрецом и служителем злых сил.

Исследуя образ кошки в русских народных сказках, мы определили, какие функции они выполняют в них.

Лукавит кот из сказки «Кот – серый лоб, козел да баран». «Он такой вор и разбойник, каждый час на промысле, и где что плохо лежит, так у него брюхо болит». После того, как кот оставил хозяйку без припасов, та решает убить козла и барана. Но кот повинился перед ними, и они сбегают все в лес. Попав в лес, они увидели волков. Кот хитростью спасает товарищей от голодных хищников и принимает мудрое решение – вернуться домой[1;9]].

В сказке «Лиса и Котофей Иванович» кот, как один из главных героев, предстает перед нами наглым, жадным, трусоватым.

В сказке «Кот, петух и лиса» Кот предстает в качестве защитника Петуха. Он преданный, отзывчивый, смелый, «услыхал крик и бросился в погоню, настиг лису, отбил петуха и принес его домой». Удивительно, но Кот в этой сказке хитрее лисицы. Он обманом вынудил Лису из избушки и освободил петушка: «Кот тотчас же нарядился гусляром, захватил в лапы дубинку и отправился к лисьей избушке».

Кот, как персонаж, может быть добрым или злым. Например, кот из сказки «Баба-яга». Живя у Бабы-яги, помогает героине, попавшей в беду. По совету, который ей дала родная тётушка, падчерица подкупила слуг Бабы-Яги подарками, и они за это помогли ей убежать. «Я тебе сколько служу, – говорит кот Бабе Яге, – ты мне косточки не дала, а она мне ветчинки дала» [3;4].

Кот Баюн – персонаж русских народных сказок, огромный кот-людоед, с волшебным голосом. Кот заговаривает, усыпляет, гипнотизирует. Того, кто засыпает, он убивает и съедает. Добыть кота – великий подвиг. В сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» подвиг совершает Андрей-стрелок.

Для этого он надевает несколько железных колпаков, которые кот разбивает своими железными когтями, один за другим, но наконец, обессилев, дает себя пленить. Хотя кот побежден, верить ему нельзя. «Тут кот свои когти точит, на царя их ладит, хочет у него белую грудь раздирать, из живого сердце вынимать». В этом вся кошка: она покорна, если сама так решила.

Таким образом, проанализировав некоторые сказки, мы видим, что образ кошки разнообразный. Она может быть домашней любимицей и предвестником несчастья. С одной стороны, она добрая, ласковая, с другой – непокорная, хитрая.

Образ кошки в авторской литературе

Конечно же, образ кошки использовали в своих произведениях и авторы. В сказках и рассказах о животных кошки всё больше утверждаются как существа особенные, со своим внутренним миром, с чувством собственного достоинства и удивительной проницательностью.

Знакомство со сказками началось в раннем детстве, когда мама прочитала мне «Сказку о глупом мышонке», которая показывает кошку очень коварной,  ведь доверенный ей мышонок пропадает: «Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать, ищет глупого мышонка, а мышонка не видать».

Кошка является главной героиней и в другой сказке С.Я. Маршака

«Кошкин дом». Это сказка очень поучительна. На протяжении произведения меняется характер и мировоззрение главной героини. Богатая беззаботная Кошка прогоняет бедных племянников, но когда у неё случается беда (сгорает её дом), бывшие друзья отворачиваются от неё и только нищие племянники котята приходят ей на помощь. В начале сказки кошка–жестокая и безжалостная , в конце сказки –заботливая и добрая хозяйка в семье [6].

Сказка «Кот в сапогах» Шарля Перро рассказывает о коте, который достался одному из братьев в наследство от отца. Кот оказался не простым, а на редкость смышленым и ловким. Он мог любую ситуацию повернуть в свою пользу. Благодаря смекалке кота его хозяин получил всё, о чём только можно мечтать. Кот помог ему стать богатым и счастливым.

У А.С.Пушкина учёный кот – доброе и мудрое существо в отличие от его фольклорного прототипа – кровожадного Кота Баюна, который своими сказками усыпляет для того, чтобы убить. Кот Учёный – это кладезь песен и сказок, хранитель русского фольклора [6;20].

Кот в сказке Братьев Гримм «Бременские музыканты» предстает обиженным на неблагодарных хозяев: «Небось, не очень развеселишься, когда до твоей шкуры добираться станут! Из-за того, что я стар, становлюсь и зубы у меня притупились и что я охотнее сижу за печкой да мурлычу, чем мышей ловлю, хозяйка — то моя вздумала меня утопить». Он был вынужден бежать из дома. В лесу он встретил собратьев по несчастью. Взаимовыручка помогла им выгнать разбойников из их дома, враги всегда отступают перед находчивостью и дружбой. Кот в этой сказке уже старый, беззубый, но он не испугался и расцарапал разбойников. Он проявил смелость и отвагу, помогая своим друзьям [2].

Точнее и лучше других кошачью натуру понял Р.Киплинг. В своей сказке «Кошка, которая гуляла сама по себе», на примере поведения кошки Р.Киплинг учит добиваться того, чего желаешь, сохраняя при этом свое достоинство и независимость. Женщина хотела найти среди Диких животных себе прислугу или друзей. Она смогла подкупить Собаку, Лошадь и Корову, но Кошка оставалась независимой.

Поэтому Женщина и Кошка заключили договор, по которому кошка могла гулять в людском жилище, греться у огня и пить вкусное молоко, но была обязана играть с ребенком и ловить мышей. К этому договору присоединились Мужчина и Собака. Этот договор и сегодня выполняют все стороны, хотя никто не помнит, почему и когда он был заключен. Кошка в этой сказке – помощница, но она все равно независима: «Я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе».

Главный герой сказки В. Сутеева «Кот-рыболов» оказался умнее других зверей – медведя, волка и даже лисицы, и ловко провел их всех! Медведь, лиса и волк захотели поживиться за счет трудолюбивого Кота, и были справедливо наказаны.

В сказке Павла Бажова «Серебряное копытце» кошка Мурёнка, которую дед с внучкой подобрали, выступает в роли помощницы. В благодарность за свое спасение кошка помогла исполнить мечту девочки Дарёнки, увидеть Серебряное копытце, приведя козла к дому деда.

Герой сказочной повести А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» кот Базилио — мошенник и является, несомненно, отрицательным персонажем. Для сбора милостыни он прикидывается слепым нищим. Кот заметно глупее своей сообщницы лисы Алисы. Подруга ему нужна, потому, что вместе легче дурить доверчивых людей. Ради денег они готовы предать дружбу: «Увидев деньги, лиса невольно потянулась к ним лапой, а кот вдруг широко раскрыл слепые глаза, и они сверкнули у него, как два зеленых фонаря» [6;17].

В рассказе К.Г. Паустовского «Кот — ворюга» показана жизнь реального кота. В начале рассказа кот воровал из-за своей голодной жизни: «Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел». Когда же он потерял всякую совесть «грабеж средь бела дня», ребята приняли решение поймать его и «вздуть его за бандитские проделки».

Кот бы ушел от наказания, но его подвела жадность: «кот не хотел выпускать вкусную рыбу» — и его поймали. Кота оставили в доме, накормили: «С этого дня он у нас прижился и перестал воровать». За доброту кошка отплатит добром. Она умеет быть верной и преданной, бескорыстно служить хозяевам: «Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож» [6].

Герой «Трое из Простоквашино» – Кот Матроскин очень тонко умел подметить качества дяди Федора — недостатки, так считал кот: дядя Федор очень любит своих родителей, обожает природу, тащит в дом любую зверушку, очень много читает, чистит зубы каждый день.

Кота Матроскина читатель встречает умнейшего. И я сама очень хотела бы быть похожей на него. Не каждый может так мыслить, как умеет Кот Матроскин.

Вызывает умиление «Котёнок по имени Гав» из сказки Георгия Остера. Здесь маленький котёнок дружит со щенком. Эта история никого не оставит равнодушными. Маленький Гав мечтает найти себе хозяина, потому они вместе с другом отправляются на поиски доброго человека [12;19].

Кошки и собаки считаются извечными врагами. Но нет правил без исключения. Много примеров их верной дружбы, хотя и здесь кошки выступают, как более хитрые, ищущие выгоду для себя. 

Таким образом, в литературе кошка сохраняет те же черты, что и в фольклоре, кроме того, может быть показана не только как волшебное существо, выдуманный персонаж, но и как реальное животное.

Осмысляя роль образа кошки в художественной литературе разных жанров, эпох и народов, приходим к выводу о том, что он не только повторяет известные мифологические и сказочные функции, но и приобретает новую, более значимую, так как становится для человека проводником в жизни, указывающим верный путь. Кошка, выступая в произведениях как олицетворение уюта, тепла и покоя домашнего очага, как воплощение игривости, мудрости или коварства, заставляет нас задуматься о самих себе. Всмотревшись в образ кошки внимательнее, мы обнаруживаем сходство с человеческим миром. Тем не менее, образ самой кошки всё-таки остаётся таинственным и загадочным.

Народные суеверия, приметы и фразеологизмы

С кошками в народе связано много суеверий. Кошку издавна считали хранительницей домашнего очага, символом уюта. Во многих странах существует примета: прежде чем войти в новый дом, надо впереди себя пустить «хозяйку» – кошку. Она обеспечит благополучие. Во Владимирской области издавна в этот обряд вкладывали другой смысл: кто переступает порог нового дома первым, тот первым и умирает. А раз кошка имеет девять жизней, её и пускали первой – она возродится к жизни ещё раз.

Трехцветную кошку берут в дом, чтобы отгонять нечистую силу. Кошки, забирая с собой все плохое, помогают своим хозяевам очистить дом.

В России существует суеверие о том, что черный коты являются предвестниками неудачи, особенно, если кому-то такой кот перебежит дорогу. А вот в Чехии, например, считают, что кот, перебежавший дорогу справа налево, наоборот является предвестником удачи.

Раньше существовало поверье, будто кошки приносят счастье морякам, могут предсказывать шторм. Кошка на корабле – к безопасному плаванию. Если корабль терпел бедствие, моряки первой спасали всё-таки кошку. Так и разнесли кошек по миру.

Наблюдения за поведением кошек вели издавна. Народными приметами, связанными с кошками, люди пользуются и сейчас. По поведению кошки судят о погоде.

Например:

  • Кошка закрывает нос лапами – к ненастью.
  • Кошка моется, лижет лапу – к хорошей погоде.
  • Кошка катается по полу – к ветру, к метели.
  • Кошка стену дерет – к непогоде.
  • Кошка лижет хвост, прячет голову – к ненастью.

Существует множество примет связанных с жизнью, бытом людей:

  • Кошка умывается – гостей зазывает.
  • Кошка на человеке потягивается – к обновке.
  • Кота убить – семь лет ни в чем удачи не видать.
  • Также существует множество фразеологизмов, связанных с кошками.

Живуч как кошка.
Применяется в значении крепок, устойчив, способен выдержать многие трудности и т.д. Происхождение данного фразеологизма связано с представлениями о том, что у кошки 9 (иногда встречается 7) жизней. Мол, сложно кошку вывести из строя, т.к. она невероятно живуча. Кроме того, кот гибкий и обладает множеством природных преимуществ, дабы оставаться живым и здоровым, взять хотя бы подушечки на лапках, которые помогают коту смягчать приземление и вообще способность кота «группироваться». Даже если он упал с большой высоты, он способен принять нужную позу и приземлиться так, чтобы не нанести себе вреда.

Играть в кошки-мышки.
Применяется в значении хитрить, лукавить, увиливать. Образность этого фразеологизма интересна и в немалой степени связана с таким качеством кошки, как то, что она по сути своей хищник и задача кота – ловить мышей. Но вот сам процесс тоже интересен, ведь кошка не кидается просто так на свою жертву, она выжидает, подбирает удобный момент, а потом уже нападает.

Таким образом, процесс охоты – это своего рода кошачья хитрость. Немного другое объяснение появилось из-за славной повадки кошки сначала поразвлечься со своей добычей перед тем, как ее съесть, заставить добычу чувствовать себя пойманной и быть в страхе. О людях так говорят, когда есть явный победитель и явно загнанный человек, которого просто приманивают куском сыра прежде, чем захлопнуть мышеловку.

Искать чёрную кошку в тёмной комнате.
Означает заниматься бесполезным делом.

Как коту валерьянки.
Употребляется к кому-то, кто слегка неадекватно себя ведёт после чего-либо. Связано с поведением котов, если им дать валерьянку.

Как кошка с собакой.
Применяется в отношении каких-либо людей, которые живут не в мире и согласии, а в постоянных распрях, скандалах, ссорах. Достаточно вспомнить кошку, загнанную на дерево собакой и шипящую оттуда, в то время, как ее загонщик громко лает внизу, пытаясь согнать кошку с дерева. Есть сказки, в которых рассказывается, как когда кошка с собакой жили мирно, но вот кошка сделала что-то плохое, за что собака не может ее до сих пор простить и каждый раз, встретив ее на своем пути, пытается прогнать прочь громким лаем.

Как угорелая кошка.
Применяется в значении делать что-либо быстро, суетливо. Уж чем-чем коты славятся, так это своим озорством и энергией. Собственно, любой счастливый обладатель этого усатого и мяукающего зверя имеет полное представление о том, что кошки действительно временами ведут себя так, что так и хочется сказать: «Ну что ты бегаешь как угорелая».

Есть еще одно объяснение происхождения этого фразеологизма. Произошел он от египетского слова «гара:лак-шакк», что переводится как «случился удар, шок», и потому человек мечется, как угорелый, будто его ударило током. А если вспомнить, что кошек в Египте очень почитали, то наверное наблюдение за ними и положило начало этому фразеологизму.

Также придумано немало и загадок про кошку. Загадка – это один из видов фольклорного жанра, который подразумевает поэтическое иносказательное воспроизведение явления или предмета. Загадки позволяют разглядеть в самых обычных вещах поэтическую и неожиданную сторону. Также благодаря загадкам можно тренировать смекалку, учиться мыслить логически, а порой парадоксально. К тому же загадки – это «секрет», удивительная игра, соревнование на смекалку, средство развлечения и веселья.

Образ кота в пословицах и поговорках
Пословицы и поговорки – малые фольклорные формы русского языка, при помощи которых может быть высказано поучение, мысли о мире и о жизни. В пословицах и поговорках используются слова и выражения, которые отражают не прямой их смысл, а иносказательный.

Пословицы и поговорки часто несут в себе иронию, шутку, а так же ценностный смысл, отношение к жизни, к традициям, к социальным установкам общества. Поговорка, в отличие от пословицы не содержит обобщающий поучительный смысл.

Наблюдения за котами дает нам богатую пищу для размышлений. Немало пословиц и поговорок, связанных с котами. Ни один народ столько не говорит о них, как русские. Ведь кот всегда жил рядом с человеком, и народ мог наблюдать за ним, замечать свойственные только этому животному особенности поведения. Вот некоторые из них:

Кошка да баба – в избе, мужик да собака – на дворе,
Что поп, что кот – не поворча, не съест.
Кошки грызутся – мышам приволье.
Ложка не кошка, рта не оцарапает.
Кошку против шерсти не гладят.
Кошка в дом – счастье в нем.
Любит, как кошка мышку.
Кот из дома – мыши в пляс.
Взяло кота поперёк живота.
Рано пташка запела – как бы кошка не съела.
Кошачья лапка мягка – да коготок остер.
Стар кот, а масло любит.

Пословицы и поговорки шагают с нами на протяжении всей нашей жизни. Из вышесказанного можно сделать вывод, что они помогают жить людям. Пословицы и поговорки легко запоминаются. С уверенностью можно сказать, что их не вспоминают без повода и причины. Они всегда приходят нам на память при разговоре, к случаю. Также можно отметить, что пословицы и поговорки содержат прямой совет и подсказывают, как поступить в данной ситуации. Так как кот на протяжении веков находилась рядом с человеком, она, несомненно, нашла свое место и в этом жанре фольклорного творчества.

Практическая часть

В ходе работы над данной темой  мною было  проведено анкетирование во 2 классе. Всего в анкетировании приняло участие 27 человек.

Цель опроса:

  1. Узнать
  2. читают ли мои сверстники сказки
  3. знают ли сказки о котах
  4. какие качества характера видят в образе кота в сказках?
  5. могут ли назвать имена авторов сказок.
  6. помнят ли названия сказок

Результаты опроса следующие:

1. Читаешь ли ты сказки?
а) часто – 12 ответа
б) иногда – 15 ответ
в) никогда – 0

2. Какие русские народные сказки о котах ты знаешь?
24 человек знают произведения о котах
3 человека не знают произведений о котах

3. Какие авторские  детские  сказки о котах ты знаешь? Назови имя
автора и название сказки.
12 ребят вспомнили авторов сказок о котах .

4. Какие качества характера ты видишь в образе кота в детских сказках?
а) помощник – 12 ответов
б) спаситель – 8 ответов
в) хитрец – 8 ответов
г) воришка – 7 ответов
д) разбойник – 2 ответа
е) друг – 16 ответов

Некоторые ребята отметили не одну, а несколько функций кота.

5. Согласен, ли ты что кошка приносит в дом уют и счастье?

24 учащихся (абсолютное большинство) согласны с этим утверждением.

Проанализировав данные анкетирования,  выяснили, что большинство ребят знают сказки, где одним из героев является кот – 24 человека. Многие вспомнили не только сказки, но и авторов, что составило 12 человек. Все учащиеся смогли описать качества характера главного персонаж – кота. Данные представлены на диаграмме.

коты в литературе 1

Рис. Качества характера кота в детских сказках

Таким образом, ребята читают сказки, но иногда. Произведения о котах знают, но мало и не все ребята. А значит, актуальность темы нашего исследования подтвердилась.

Заключение

В ходе исследовательской работы нами были проанализированы русские народные сказки, приметы, пословицы, поговорки, авторские литературные произведения, в которых встречается образ кошки.

Исследовав долгий путь кошки в литературе от поверий, легенд – к сказкам – пословицам и поговоркам – авторским произведениям разных жанров, мы пришли к выводу, что она «научилась играть» разные роли: «кот-помощник», «кот-защитник», «кот-обманщик», «кот-философ», «кот-баюн».

В художественных произведениях кошка становится не просто объектом изображения, она, наравне с человеком – одно из главных действующих лиц.

Мы увидели, что образы кошек в литературе наполнены многообразным смыслом. Этот образ постоянно меняется, так как практически всегда кошка ведёт двойную жизнь. Именно поэтому невозможно раз и навсегда запечатлеть неизменный, устоявшийся образ этого животного. Кошка всегда разная, как человек и весь постоянно изменяющийся мир.

Проведенное исследование подтвердило гипотезу о том, что кошки, вдохновили людей на создание множества произведений в литературе и фольклоре за время долгой совместной жизни с ними. Потому, что кошка – не только самое любимое, самое близкое для них животное, но и самое загадочное.

Кот и народ – явления испокон веков неразделимые, поэтому народное творчество не может не содержать в себе образ кота, в чем мы и убедились в данной работе. Причины частого упоминания кота в русском народном фольклоре уходят своими корнями в древние века. Исторические особенности взаимоотношений кошки с человеком положили основу к дальнейшему почитанию кошки, как символа уюта и целостности русской избы, как главного предсказателя грядущих событий, как любимого персонажа детского и взрослого фольклора.

Я очень люблю рисовать, а особенно часто я рисую кошек. Мои работы очень нравятся мне, моим близким и друзьям. Я уже достигла некоторых целей, которые поставила себе сама, и не останавливаюсь на достигнутом. (Приложение 3)

Список использованной литературы

  1. Афанасьев А.Н. Народные сказки. В 3 тт. М., 1992.
  2. Братья Гримм. Сказки. – Ташкент: Юлдузча, 1987.
  3. Брендон Лейан. Колдуны и ведьмы. М., 1996.
  4. Власова М. Русские суеверия. Энциклопедический словарь. 2015 г.
  5. Гура А.В. Символика животных в славянской народной традиции. М., 2017.
  6. Зубарева Е. Е. Хрестоматия по детской литературе. – М.: Просвещение, 1988.
  7. Левшин В.А.. Русские сказки, М.,1998г.
  8. Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М., 1975.
  9. Русские народные сказки. 2014 г.
  10. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990,-335 с.
  11. «Русский фольклор», под ред. В. П. Аникина; — М.: Худ. лит., 2000.
  12. Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М., 1995.
  13. Федосов И. В. Фразеологический словарь русского языка. – Липецк: Юнвес, 2004

Приложение 1

  • Задремлю я и пою Песенку тебе свою. Но когда я на охоте — Не ленивый я в работе.
  • Сидит на окошке кошка: Лапы, как у кошки, Уши, как у кошки, Но не кошка. Кто это?
  • Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, Молоко из миски пьёт, Ну конечно это — …
  • Этот зверь живёт лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это — …
  • Хитрые глазки, мягкие лапки — кто это?
  • Выгнул спину он дугой, Замяукал. Кто такой? Потянулся сладко — Вот и вся загадка.
  • У мышиной норы Лежат крючья остры. И повисли, горя, Два зеленых фонаря.
  • Зубастый, мохнатый, Как есть начнёт — Песенку поёт.
  • Вся мохнатенька, Четыре лапки, Сама усатенька, Два яхонта под шапкой.
  • Вся мохнатенькая, Сама усатенькая, Днём спит И сказки говорит, А ночью бродит, На охоту ходит.
  • У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт.
  • Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет, И как днём все видит. Часто спит, а после сна, Умывается она.
  • Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, но с водой не знается.
  • Мягкие лапки, А в лапках — цап-царапки.
  • Молоко пьёт, Песенки поёт. Чисто умывается, А с водой не знается.
  • Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка. Дугою спинка.
  • Днём спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.
  • В мягких тапочках ступает, Схватит мышь — и убегает.
  • Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки!
  • Глазищи, усищи, хвостище! А моется всех чище.
  • Зеленые глаза — Всем мышам гроза.
  • Я умею чисто мыться Не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молочком

!

Приложение 2

коты в литературе 2

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

3 ответа:

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как



4



0

Лучше всего изображать Серебряное копытце на крыше избушки, поскольку козлик высекал драгоценные каменья именно здесь. Будем рисовать следующую картинку:

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Начнем рисовать набросок с домика, для чего проведем несколько линий для обозначения стен и крыши избушки:

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Внизу проводим волнистую линию — это будут снежные сугробы. Прорисовываем окошки и приступаем к рисованию волшебного козлика. Обозначим овалами тело и голову, а линиями — ноги:

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Обрисовываем тело Серебряного копытца, обводим мордочку и ноги:

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Выделяем на мордочке глаз, ушко и носик, а сзади пририсовываем хвост. Добавляем козлику еще две ноги:

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Рисуем козлику рожки, а под копытом наносим точки — это будут каменья.

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Оканчиваем рисунок изображением деталей: рисуем месяц, звезды, елки и вырисовываем сугробы.

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Теперь остается только раскрасить изображение, и мы получаем рисунок, который был расположен в самом верху. А дети рисуют козлика с каменьями так:

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Мне нравится иллюстрация, расположенная ниже, попробуйте нарисовать по ней свой рисунок:

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как



2



0

Сказка Бажова «Серебряное копытце» — это одно из самых любимых произведений детей.

В этой волшебной сказке героем является козлик, от ударов копыта которого появлялись различные самоцветы.

Нарисовать это животное достаточно просто.

Рисовать его нужно на крыше избы.

Время года, в которое происходят события — это зима.

Поэтому нарисуем на крыше снежный сугроб и также нарисуем сугробами покрытое пространство вокруг и снег на деревьях.

События происходят также в ночное время и поэтому нужно будет раскрасить ночное небо и показать луну и звёзды.

Рисуем туловище козлика в виде овала, к которому перерисовываем шею и голову.

Нарисуем ноги с копытами и рога.

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Можно также более подробно узнать в моём вопросе на этом сайте как нарисовать серебряное копытце поэтапно с поэтапными картинками и пояснениями.

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как



0



0

Попробуй срисовать это изображение. Если не выйдет, то видеоурок посмотри.

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Читайте также

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

К смешному и весьма поучительному рассказу Николая Николаевича Носова » Живая шляпа «, можно подобрать огромное количество самых разнообразных по сложности рисунков, картинок и иллюстраций, например :

  • Вовка и Вадик за столом раскрашивают картинки, а немного в стороне от них лежит упавшая с комода шляпа ;

Как нарисовать сказку Носова "Живая шляпа"?

  • Вадик, который не поверил словам Вовки об ожившей шляпе, всё же с осторожностью подходит к загадочному головному убору ;

Как нарисовать сказку Носова "Живая шляпа"?

  • перепуганные ребята взобрались на диван и оттуда, невероятно напуганные, наблюдают за перемещением шляпы ;

Как нарисовать сказку Носова "Живая шляпа"?

  • мальчики бегут на кухню, а таинственный головной убор движется вслед за ними ;

Как нарисовать сказку Носова "Живая шляпа"?

  • Вовка и Вадик вооружившись клюшкой и лыжной палкой пытаются устрашить шляпу ;

Как нарисовать сказку Носова "Живая шляпа"?

  • друзья швыряют картофель в злополучный головной убор ;

Как нарисовать сказку Носова "Живая шляпа"?

  • шляпа подскочила, и стала видна пушистая причина ужаса мальчишек ;

Как нарисовать сказку Носова "Живая шляпа"?

  • ребята с удивлением наблюдают за появлением из головного убора котёнка ;

Как нарисовать сказку Носова "Живая шляпа"?

  • Вадик схватил на руки своего котёнка Ваську.

Как нарисовать сказку Носова "Живая шляпа"?

А чтобы легче было нарисовать мальчиков, загляните в этот вопрос.

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Девочка Даша, героиня рассказа Платонова «Неизвестный цветок», обнаружила на пустыре, среди камней и пыли необычный цветок, который показался девочке самым красивым на свете. У этого цветка были необыкновенные разноцветные листья, удивительно сильный аромат и очень красивый цветок. Как можно нарисовать такой цветок?

Конечно передать на бумаге аромат неизвестного цветка у нас не получится, но нарисовать сам цветок можно. Тут главное проявить фантазию, и рисовать цветок так, как ты себе его представляешь. Не надо жалеть красок, цветок может быть любым.

Вот несколько вариантов рисунка неизвестного цветка:

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Вопрос несколько сумбурный. Но если спрашиваете о редактировании электронных книг, то делать это вполне возможно (добавление субтитров в видео это тоже редактирование).

К примеру, для редактирования широко распространённого формата fb2 установил очень хороший редактор Fiction Book Editor.

С его помощью можно редактировать текст и вставлять обложку и рисунки в нужные места при необходимости.

Если используете электронные книги других форматов, то и в этом случае, при желании, можно найти для них редакторы.

ЗЫ. Кстати, субтитры тоже бывают разные. Один тип субтитров вшивается в видео, другой тип «прикреплен» к файлу с тем же именем, но с другим расширением и расположен рядом, а не в видео.

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

tOtNL1ac3IHOnArehzhOoIfclXw3kDeQ.png

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Картинки и иллюстрации к рассказу Николая Носова «Живая шляпа» можно найти на тематических сайтах, в электронных библиотеках, на сайтах, посвящённых детским книгам и иллюстрациям к ним. Также, иллюстрации можно взять на ресурсе «Google-картинки».

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Это очень хорошая добрая сказка про бедных старика и старуху, у которых ничего в доме не было. Но вот однажды упал желудь в подпол, и вырос из него огромный дуб. Полез старик как-то за желудями на дуб, да вернулся с волшебным петушком и жерновцами, а они тоже оказались волшебными. Как старуха их повернет, так пекутся пирожки и блины. Позавидовал проезжий барин этим жерновцам, украл их у стариков, да петушок сумел отобрать жерновцы и вернуть их старику и старухе.

Чтобы нарисовать эту сказку, надо сначала научиться рисовать петушка, вот мастер класс.

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Затем необходимо выбрать любой подходящий сюжет из сказки, нарисовать его карандашом на бумаге, а затем раскрасить карандашами или красками. Подойдут вот такие сюжеты.

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Нарисовать козла из сказки серебряное копытце как

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector