Меню

Небольшая сказка о труде 5 класс

Небольшая сказка о труде 5 класс
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Учитель, объясняющий домашнее задание ученикам, которые в ожидании перемены слушают его вполуха, — самая привычная картина в конце урока. Сломайте систему! Мы собрали необычные техники от педагогов, с помощью которых закончить занятие можно не только интересно, но и продуктивно.

Светофор и QR-код

Цель: получить фидбэк от учеников

Время: 2-3 минуты

Несомненно, рефлексия — это одна из важных составляющих урока. Преподаватели часто спрашивают детей, понравилось ли им занятие, что нового ребята узнали. 

В период работы учителем начальных классов тьютор Центра педагогического мастерства Екатерина Чебышева использовала такую технику для сбора впечатлений. 

На стену рядом с дверью класса она вешала нарисованный светофор. Выходя из класса после урока, ребенок бил ладошкой по тому цвету, который отражал его настроение: зеленый — отличное, желтый — так себе, красный — ужасное. Можно сместить фокус игры с настроения на понимание темы, где зеленый — все понятно, а красный — ничего не понятно. 

Учитель начальных классов школы № 2120 Любовь Колесникова вместо «Светофора» использует технику «Поляна сказок». В конце урока педагог раскладывает перед детьми нарисованную поляну с цветами, где каждый цветок — это определенное задание, и раздает детям бумажные бабочки, которые они должны посадить на наиболее понравившийся цветок-задание. 

Вторая техника, которую рекомендует Екатерина Чебышева, подходит для детей постарше. В конце урока им можно предложить отсканировать QR-код, чтобы перейти на страницу опроса или викторины. Дети отвечают на виртуальные вопросы, а учитель видит, понравился им урок или нет, отмечает, что нужно изменить.

«Кубик Блума»

Цель: закрепить материал

Время: не более 7 минут (вначале детям потребуется больше времени, но вскоре дело пойдет быстрее и все больше человек сможет бросить кубик) 

Последние пять-семь минут урока Любовь Колесникова иногда отводит на игру в «очень умный» кубик. «Очень умным» он стал, потому что всегда задает вопросы — на его гранях написаны слова: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись». Свое название кубик получил благодаря создателю — американскому ученому и психологу Бенджамину Блуму, автору уникальной системы, разделяющей образовательные цели на три блока: «Знаю», «Творю» и «Умею». В этой системе ребенок не получает готовые знания, а находит способы решить проблему с помощью собственных знаний и опыта.  

Ученик бросает кубик, и в зависимости от выпавшей на кубике грани ему необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу. Например, «Объясни, как работает круговорот воды в природе» или «Назови все гласные буквы». Если ученики знают материал, они без труда смогут составить вопрос и ответить на него.

S.M.A.R.T.

Цель: дать основы целеполагания

Время: 5-7 минут (в первый раз необходимо заложить время на объяснение техники, потом процесс пойдет быстрее)

Умение ставить цели и достигать их так же важно для современного человека, как и навыки счета и чтения. За пару минут в конце урока можно убить двух зайцев сразу: не только проанализировать «домашку», но и научить детей составлять план на ее выполнение.

Одна из техник для постановки целей называется S.M.A.R.T., что расшифровывается как:

  •  Specific — конкретный; 
  • Measurable — измеримый;
  • Achievable — достижимый; 
  • Relevant — значимый;
  • Time-bound — ограниченный по времени.

Например, цель «Научиться говорить по-английски» слишком обширная, чтобы вписать ее в эти параметры. Зато цель «Выучить 20 слов по теме «Транспорт» ко вторнику» вполне можно вписать в эту схему, потому что она конкретна и значима: если ребенок не выучит, то не сможет ответить. Она измерима (20 слов), ограничена по времени ( дедлайн — вторник) и достижима — школьник в состоянии ее выполнить. 

Цели можно ставить не только на домашние задания, но и на саморазвитие:

  1. Выбрать книгу для домашнего чтения.
  2. Прочитать 20 страниц.
  3. Найти семь необычных фактов о Новой Зеландии.

Так у ребят будет четкий план, что делать дальше, и они смогут отслеживать свой прогресс. 

Театральные приёмы

Цель: закрепить материал, актуализировать знания

Время: 2-5 минут

Техники театральной педагогики тоже хорошо подходят для завершения урока. Они дают ученикам возможность эмоционально включиться в тему и не просто понять информацию, а прочувствовать ее. 

Учитель русского языка школы № 2065 Руслан Лазутин предлагает использовать технику «Я-сообщений» по теме урока. Например, ученик может выступить от лица А. С. Пушкина и рассказать, как он маленький чуть не попал под копыта коня Александра I. На уроке географии «Христофор Колумб» поведает классу о своих кораблях — «Нинье», «Пинте» и «Санта-Марии», а на математике можно услышать и такой монолог: «Я — косинус, и я неразрывно связан с углом. Поэтому, чтобы меня найти, надо знать, что такое гипотенуза и близлежащий катет». 

Также можно предложить детям добавлять к сказанному ранее по одному предложению или ограничить их речь по времени — поставить таймер на 60 секунд.

Взбодрить ребят перед переменой поможет и необычный способ чтения. Учитель берет любую детскую художественную книгу и «пускает» ее в класс. Ребята читают по предложению, заменяя каждое, например, второе слово на слово по теме урока.

Больше о театральной педагогике можно прочитать в этой статье.

Дебаты

Цель: сформировать интерес к теме, актуализировать знания

Время: 10 минут

Сократ говорил, что истина рождается в споре. С ним сложно не согласиться — ведь, приводя аргументы и дискутируя, ученики погружаются в тему настолько глубоко, насколько это возможно. 

Учитель истории школы № 2065 Лариса Маслова предлагает старшеклассникам поучаствовать в дебатах по теме урока. Один человек — одна точка зрения. Методом жеребьевки ученики получают свою «партийную линию» и отстаивают ее. Например, по одну стороны барьера будет находиться приверженец тоталитаризма в России в начале 20-го века, а по-другую — его противник. Иногда учитель сам распределяет роли, если видит, что ученику необходимо посмотреть на тему под другим углом. 

Дебаты могут быть как индивидуальными, так и групповыми, когда в обсуждении участвуют несколько человек, а мысль выражает только условный лидер. Те ученики, кто напрямую не участвует в обсуждении, с интересом слушают выступающих, а яркие моменты дискуссий навсегда врезаются в память. 

Важно соблюдать временные рамки и не превращать урок в балаган, поэтому такая активность лучше всего подходит для конца занятия. Если спор прерывается звонком с урока на самом интересном месте, ребята могут потом дома спокойно проанализировать все сказанное и, возможно, прийти к неожиданным выводам. 

«Правильно построенный урок подобен хорошей книге: в нем важна каждая деталь — от первой до последней минуты. Не стоит забывать: каким бы хорошим ни был ваш урок, именно последние пять минут останутся в памяти учеников. Поэтому так важно использовать это время, чтобы помочь ребятам структурировать и запомнить все ключевые моменты занятия», — говорит Любовь Колесникова. 


Материалы по теме:

  • Не школа, а цирк какой-то! Зачем проводить уроки с элементами шоу?
  • Форсайт-сессия или метод Киплинга. Как провести эффективный педсовет?
  • 6 техник НЛП для эффективного обучения

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Telegram

Whisper


О, прямо подарок на Н, любимый раздел — ДЮ и девчонки — интеллектуальная бездуховность )

Doom


Предвкушение Вия на детском утреннике, надеюсь, не обманет!!!

Sejio


Насчет той же Бабы Яги не всё однозначно — во многих сказках она помогает главному герою, дарит ему всякие волшебные ништяки (волшебного коня/меч/яблоко/итд).

Doom


Кому: Sejio, #3

> Насчет той же Бабы Яги не всё однозначно — во многих сказках она помогает главному герою,

Она же нежить, то есть ходячий труп. Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

Zx7R


Фиолетовая — атас. Ночью увидишь, потом год со включенным светом спать будешь.

А услышишь — уши отпадут от глупости.

Whisper


Кому: Zx7R, #5

Это да, что-то сдала, что будет через год, даже думать не хочется. А беленькая — прямо красотка, остальных можно и не показывать, если уж видеоряд смотреть честно — давайте только ее )

panah


Дмитрий Юрьевич, со всем уважением: ведущим программы «Очевидное — невероятное» был профессор (не академик) Сергей Петрович Капица. Академиком был его отец Петр Леонидович Капица. Извините.

Le Graff


Кому: Sejio, #3

Потому что глав герой эту бабу ягу побеждает(грубо говоря побеждает смерь) причем чаще всего не силой, а умом и получает за это ништяки

Sejio


Кому: Doom, #4

> Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

В очень многих сказках она помогает главному герою. Если вы их не читали или не помните — это не значит, что их нет.

Кому: Le Graff, #8

> Потому что глав герой эту бабу ягу побеждает(грубо говоря побеждает смерь) причем чаще всего не силой, а умом и получает за это ништяки

Слово «побеждает» тут не совсем подходит, ГГ проходит инициацию (например, омовение в бане и вкушение пищи, предложенной Бабой Ягой — как нетрудно догадаться, оба этих ритуала имеют явный похоронно-обрядный контекст), и, как доказавший чистоту помыслов, получает возможность пройти в Мир Мертвых, привратником которого она является (одной, костяной, ногой она стоит в Мире Мертвых, а другой, обычной, стоит в Мире Живых)

BandIDo


Тяжело смотреть, когда люди вырвав некий факт, даже часть факта, из исторически-экономического контекста с 4 сторон вваливают дискретно в канву обсуждения. Д.Ю. как медведь вынужден крутиться на поляне и отмахиваться. Получается, но все же разговор как в тумане.

Zx7R


Кому: Whisper, #6

> Это да, что-то сдала, что будет через год, даже думать не хочется. А беленькая — прямо красотка, остальных можно и не показывать, если уж видеоряд смотреть честно — давайте только ее )

Синяя товарищ сотрудник. И говорит всегда в тему.

Красная — ногу ишь заголила, не знает поди что ДЮ кремень!!

erazmanov


Кому: Doom, #4

> Ни в каких сказках она не помогает главному герою.

В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

Taron


По поводу морали и пропаганды в кино — за последние две недели посмотрел пару фильмов и 1 серию мультфильма, где присутствует сатира и ирония.

1)фильм Don’t Look Up (2021) в целом неплох как сатира

2)фильм Vice (2018). В конце фильма какое-то общественное собрание, на котором говорили из-за чего такие события произошли. Все присутствующие с понимающим лицом головой покивали, мол — да, вот оно как, это точно. Наводят камеру на двух девушек, одна другой говорит — слушай, тут новая часть форсажа выходит, пошли сходим.

3)мультсериал Симпсоны 29 сезон 20 серия (вообще серия полна аллюзий американца на Восточную Европу)Но есть один момент: Лиза говорит — в Дании бесплатная медицина и объясняет, что там социализм. Гомер отвечает — социализм? но все болтуны на радио велят его ненавидеть.

Пахомыч


четырёх симпатичных девч0нок явно мало.

Предлагаю следующий формат — 12 деч0нко на 1 Гоблина. 🙂

Thunderbringer


Советские квоты были несколько не те. Тогда были квоты в учебных заведениях. То есть людей из регионов, которые длительное время отставали подтягивали до общего уровня. И это, надо сказать, получалось более-менее успешно. И они не были исключительно национально-расовыми. Они в том числе распространялись на жителей села.

А в США и других странах со схожей неолиберальной идеологией — другие квоты. Там при приёме на работу нужно, чтобы была женщина, чёрный, представитель сексуальных меньшинств. Можно все сразу в одном флаконе. Никакого позитивного влияния это оказать не может. Наоборот, в не столь отдалённой перспективе это может просто уничтожить саму страну. Потому, что вместо специалиста высокого класса возьмут чёрную бодипозитивную лесбиянку, которая кое-как отучилась. Или как когда из труппы выгоняют 40 человек, только потому, что они — белые.

Есть там квоты и на прием в университеты. Но они не могут оказать никакого позитивного влияния просто потому, что детишкам из бедных кварталов просто денег не хватит. А у богатых тех же чернокожих — нет никаких проблем с поступлением.

Проблемы могут быть только у нижней части среднего класса — многие не знают, но для поступления либо в престижный, либо в недорогой, но дающий хорошее образование университет в США частенько надо давать на лапу. Потому, что мест мало.

А уровень начального-среднего образования там просто адское дно. Некуда уже пробивать. У нас по сравнению с СССР жёпа, но до уровня США еще лететь и лететь.

Поэтому квоты в СССР и США — это две большие разницы, как говорят в Одессе.

Если бы США пришли к самому главному в СССР — всеобщему бесплатному или доступному образованию, то у них был бы шанс. А малая доступность всего этого для населения в сочетании с самой хреновой системой здравоохранения дает им пару десятилетий до наступления необратимых изменений, несовместимых с жизнью.

Уже сейчас они скупают мозги по всему миру. А завтра Китай станет платить больше и не попавшие в квоты умные люди рванут туда.

P.S. Девушка с неолиберализмом головного мозга конечно поражает. Д.Ю про закон — иди в полицию, пиши заявление, снимай побои. А она про то, как сложно спустя 50 лет доказать. Спустя 50 лет и изнасилование без наличия чётких доказательств доказать невозможно. А уж «домогательства» на западе — это вообще красота. Что угодно называется домогательствами. По мне домогательство — это когда женщина неоднократно просит не приставать а мужик упорствует. Или наоборот.

А всякие там «отмены» — это модернизированный вариант охоты на ведьм. И да, случаев, когда оно реально по поводу — в лучшем случае 1 из 15, а в остальных — полулегальный механизм расправы с конкурентами/обидчиками и отъёма бизнеса. Цементные башмаки или мошенничество — за это сесть можно. А травля не наказуема, когда нога — кого надо нога.

И это показатель того, что общество нездорово. В здоровом — вопрос решается в суде. Суд для того и существует.

Doom


Кому: Sejio, #9

> В очень многих сказках она помогает главному герою. Если вы их не читали или не помните — это не значит, что их нет.

Мы их читаем и помним. Не было телефонов и телевизоров, я вообще из библиотеки не вылезал.

Doom


Кому: erazmanov, #12

> В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

Это вступление вообще лучшее из всех, помню наизусть. «Делать нам нечего и вот один раз, решили записать альбом, полный атас, и даже не альбом, а сказку вообще, где участвует козёл бессмертный Кащей» и т.д. 🙂 Отличное вступление, где только нахватались.

Steel Rat


Кому: Doom, #17

> Отличное вступление, где только нахватались.

Юра — Пушкин два.

slepets


Кому: Whisper, #6

Да, блондинка симпатичная. Очень хорошо оттеняет подружек/конкуренток/соведущих.

Whisper


Кому: Zx7R, #11

Да, это нога — у кого надо нога )

Камрад Александр


Кому: erazmanov, #12

> В смысле?! А в сказке ВИА Сектор Газа?!!!

Эх, как по мне наилучший альбом Сектор Газа)

Alekseyll


Съёмки сказок отдали на откуп Диснею — вот они нам и наснимают.. кто там говорил, что чтобы победить врага, надо воспитать его детей. В ТЦ была выставка новогодних поделок, так там ни одного Деда Мороза, а одни сантаклаусы, а фоном музыка в ТЦ мерикрисмас и джингбелс, да и по радио сплошные врвжьи джингдбелсы. тошнит уже от них…

DeD Pa3uH


По Матрице есть мнение, что новый фильм это лишь способ воскресить франшизу. Мостик от старой Матрицы к новой. Не просто так он называется «Воскрешение». Нео и Тринити получат ранг свадебных генералов, или уплывут вслед за агентом Смитом в Валинор и мы их больше не увидим. Старпёры, при всем уважении к Киянке и Керри-Энн, кассы не сделают. Свежая кровь нужна и её вольют. С учётом повесточки есс-но. На передний план выдвинут нового Морфеуса в костюмах попугайских расцветок (жаль Нео не спросил умеет ли тот жонглировать) и его радужноволосых друзей. Главным злодеем станет Барни Стинсон.

Doom


Кому: Zx7R, #11

> Красная — ногу ишь заголила, не знает поди что ДЮ кремень!!

Женские ноги прекрасны. Но не они должны быть главными в диалоге, ДЮ надо слушать, причём внимательно, а они его не слушают — позиционируя его как гостя! — а с гостем надо быть вежливым. Ну бабы, что с них взять.

G01D


Кому: Alekseyll, #24

Дед Мороз коммунистический, а значит, должен быть забыт.

Ждем черного Санту-гомосека.

Ричман


Мне матрица совсем не понравилась.

Doom


Кому: Thunderbringer, #15

> Советские квоты были несколько не те. Тогда были квоты в учебных заведениях.

Регулирование уже из школ шло. Ты — остаёшься, а ты — уходишь, очень просто там всё делалось. Квоты — вот они и есть, на первичном уровне.

УниверСол


Кому: Alekseyll, #24

> сплошные врвжьи джингдбелсы. тошнит уже от них…

ППКС.

Zx7R


Кому: Doom, #26

> ДЮ надо слушать, причём внимательно, а они его не слушают — позиционируя его как гостя! — а с гостем надо быть вежливым. Ну бабы, что с них взять.

Всех на кухню, всех!!!

Doom


Кому: Zx7R, #31

> Всех на кухню, всех!!!

Там ещё про волонтёрство было: ничего романтического там нет, это труд, рутина та ещё. Это ещё вырывать надо из рабочих часов время, ездить туда-сюда, полдня уже нет, но помощь — а кто, если не мы? Бензин бы ещё не крали сверху сидящие.

GrUm


Кому: Doom, #4

Она не нежить. Нежить — это недовольный дух предков. Баба Яга никогда живой в обычном смысле не была. Она психопомп, проводник в потусторонний мир.

Bomberman


Господи как круто.

Обо всем по сути.

Abscess


Блондинка самая клёвая.

Только не совсем ясно нафига она пластикой себя по лицу шарахнула.

В прошлом годе такая была няшная, а в этом несколько испортилась.

Хотя сама она наверняка думает наоборот.

Doom


Кому: Abscess, #35

> Блондинка самая клёвая.

Ты, наверно, старый стал 🙂

Abscess


Кому: Doom, #36

> Ты, наверно, старый стал 🙂

Да уж точно не помолодел 🙂

Однако она мне и в прошлом году больше всех понравилась.

Atollos


Кому: Abscess, #35

Коасненькая и черненькая хороши. Две другие с пластикой вообще не рассчитали.

Abscess


Кому: Atollos, #38

> Коасненькая и черненькая хороши.

У меня другого вкуса фломастеры.

Rus[H]


Слушал выпуск целиком сегодня во время утренней тренировки, а сейчас глянул стопкадр ролика. Да уж, по внешности ведущих безошибочно можно определить, кто о чём с утра мне в ухо вещал )

Adblock
detector