Меню

Небольшое сочинение про друга

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Ведь оно представляет собой допуск к государственной итоговой аттестации. Известно, что итоговое сочинение в нынешнем учебном году пройдёт 1 декабря. Одно из направлений носит название «Человек путешествующий: дорога в жизни человека«. В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о дороге. Это может быть реальная дорога, воображаемая или книжная. Одиннадцатиклассник вправе изложить свой личный опыт путешествий, впечатления окружающих людей, а также опыт приключений литературных персонажей. Таким образом, выпускник должен широко раскрыть тему дороги, опираясь на произведения литературы. Кроме того, в данном случае под дорогой могут подразумеваться творческие поиски и научные исследования. Школьник может понимать дорогу не только в конкретном значении, но и в символическом. В рамках этой темы выпускник также может рассказать, каким образом человек познает духовный и практический опыт. Очень часто случается, что выпускнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее. На помощь приходят короткие рассказы, которые могут быть использованы на итоговом сочинении в качестве аргументов. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы подходят для данного направления. А вот, кстати, полный список литературы по всем темам.

  1. А.П. Чехов, «Невеста». Надежда покидает родной дом, чтобы добиться успеха в большом городе, и это ей удается.
  2. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил». В путешествии по далеким краям стало очевидно, что генералы не приспособлены к самостоятельной жизни. Вот чему нас учат дальние поездки.
  3. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Премудрый пискарь». Главный герой всю жизнь просидел на одном месте, боясь опасностей, но в итоге понял, что зря потратил время и потерял все шансы на успех.
  4. Джек Лондон, «Любовь к жизни». Дорогу осилит идущий — это точно подходит для описания сюжета. Герой шел, превозмогая себя, и смог спастись из ледяной пустыни.
  5. А.П. Чехов, «Мальчики». В путешествии юные герои хотели найти приключения, чтобы разнообразить жизнь.
  6. И.А. Бунин, «Солнечный удар». Жизненные пути героев пересеклись в дороге, и каждый из них получил незабываемый опыт, который отразится на их судьбе.
  7. А.И. Куприн, «Куст сирени». Чтобы проложить свой жизненный путь правильно, важно проявить решительность и смелость, как Вера Алмазова, которая спасла мужа от отчисления из Академии.
  8. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». На жизненном пути важно проявить милосердие и отзывчивость, как доктор Пирогов, который не прошел мимо чужой беды и спас целую семью от неминуемой катастрофы.
  9. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Если человек неправильно определяет свой жизненный путь, ставит во главу угла только деньги, то его ждет будущее господина, который умер в начале своего первого в жизни отпуска, так и не насладившись жизнью.
  10. М. Горький, «Челкаш». Гаврила узнал цену себе в отъезде, когда столкнулся с новыми вызовами и соблазнами большого портового города.
  11. М. Горький, «Старуха Изергиль». Дорогу осилит идущий — Данко. Исказить жизненный путь может преступление — Ларра. Путешествия дарят бесценный опыт — рассказчик.
  12. М. Горький, «Макар Чудра». Путешествия дарят ощущение свободы и мудрость жизни.
  13. А.П. Чехов, «Попрыгунья». Поездка на Волгу открыла Ольге глаза на ее любовника, который оказался эгоистичным и легкомысленным человеком, в отличие от ее мужа.
  14. В. П. Астафьев, «Бойе». Поездки на малую родину всегда оборачиваются для рассказчика трагическими воспоминаниями о жизни с пьющим отцом. Отъезд из дома помог ему встать на ноги и построить иной жизненный путь.
  15. В.П. Астафьев, «Сон о белых горах». Путешествие по тайге показало истинное лицо Герцева и Акима.
  16. В.Г. Распутин, «Уроки французского». Отъезд из дома позволил главному герою 
  17. И.А. Бунин, «Кавказ». Порой бегство от проблем в дороге приводит к чудовищным последствиям.
  18. А.П. Чехов, «Дама с собачкой». Главный герой нашел в путешествии любовь всей своей жизни.
  19. А.П. Чехов, «Ионыч». Переезд на новое место негативно сказался на развитии Дмитрия, а вот Катерине поездка в большой город позволила лучше разобраться в себе и понять, что музыка — не ее призвание.
  20. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Главная героиня нашла свой жизненный путь в духовном призвании, несмотря на давление со стороны.
  21. В.Г. Распутин, «Прощание с Матерой». Андрей желает поскорее уехать из Матеры, чтобы найти себя в более развитом регионе. Он хочет отыскать призвание, полезное для общества. Его путь тесно связан с прогрессом, который обходит деревню стороной.
  22. С. Моэм, «Дождь». Путешествие по островам подарило доктору новые встречи и знакомства, которые позволили ему лучше разобраться в окружающем мире.
  23. С. Моэм, «Джейн». Поездка в Париж помогла консервативной вдове открыть в себе источник молодости, красоты и успеха в обществе. Новые впечатления преобразили ее.
  24. А.П. Чехов, «Дом с мезонином». В путешествии герой знакомится с новыми людьми и получает новые впечатления. Он полюбил девушку, но не смог связать с ней свою жизнь, потому что ее сестра была против. Этот опыт помог ему лучше изучить людей и их природу.
  25. О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Генри был выдающимся писателем, который создавал свои прекрасные произведения для представителей всех поколений. Главными персонажами произведения являются бандиты, которые сумели провернуть ограбление поезда. В своем рассказе автор заложил глубокий смысл. Не стоит забывать, что внешние обстоятельства являются отражением внутреннего. Прежде всего, важно то, что человек несёт внутри себя, при этом, жизненные обстоятельства не имеют существенного значения. «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу», – это высказывание отражает главную мысль произведения.
  26. В.П. Астафьев, «Васюткино озеро». В этом рассказе автор повествует о мальчике, который потерялся в тайге. На протяжении практически пяти суток главный персонаж жил в суровых условиях. Отправляясь в путь за кедровыми орехами, мальчик берет с собой все необходимое по привычке. Мальчик в глубине леса замечает глухаря. Он настолько увлёкся, что заблудился. Чувство воли одержало верх над чувством страха. Васька справляется с ситуацией благодаря своему сильному духу. Приключение в тайге является истинным испытанием на прочность для главного героя. В своем произведении автор утверждает, что на жизненном пути необходимо проявлять такие качества, как мужество, храбрость, отвагу и трудолюбие. 
  27. Э.М. Форстер, «По ту сторону изгороди». Главные персонажи данного произведения пытаются отыскать дорогу домой. Герои всячески пытаются выбраться из таинственного леса, который носит название «Неизведанное».
    В произведении автор поднял такие важные и актуальные проблемы, как проблема смысла жизни и предназначения, жизненного пути, взаимопомощи. В образе старшего брата писатель изобразил подростка, склонного к тревоге и беспокойству. Ему комфортнее держаться в стороне, нежели идти на риск. Младший брат по своей натуре является беззаботным и наивным.
  28. Андрей Платонов, «Неизвестный цветок». Однажды на своем пути Даша увидела маленький цветочек. В образе этого цветка перед читателем предстает настоящий борец с трудностями.  В своём произведении автор хотел донести до читателя простую истину. На дороге под названием «жизнь» человек может встретить немало трудностей и препятствий. Терпения и упорство всегда помогут ему преодолеть все невзгоды. Читатель видит, что несмотря на все сложности, маленький цветочек радуется жизни.
  29. К. Г. Паустовский «Телеграмма». В этом произведении автор отобразил то равнодушие, с которым порою человек относится к своим родственникам. Главная героиня рассказа долгое время живет в селе. Дочь героини определила свою жизненную дорогу. Девушка решила отправиться в Ленинград, чтобы построить себе счастливую жизнь. Девушка очень редко пишет своей матери, и в итоге не обращает внимания даже на срочную телеграмму о смерти матери. Настя неправильно расставила приоритеты в жизни, поэтому ее путь привел к такой трагедии.
  30. О. Генри «Мишурный блеск». В образе главного героя рассказа автор показал бедного молодого человека. Для себя он выбрал дорогу фальши. Персонаж испытывает большое удовольствие от недешевых прогулок по Бродвею. Однажды на своем пути молодой человек встречает девушку. Желая произвести на нее большое впечатление, герой рассказывает о том, насколько он богат. Девушка, в свою очередь, желает разделить свой судьбу с простым работящим человеком, у которого будет цель в жизни. В данном произведении подняты очень важные проблемы: смысл жизни и предназначения, поиск счастья, духовные и материальные ценности и так далее.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов для итогового сочинения, которые помогут выпускнику в написании работы по выбранному направлению. Усердие и трудолюбие помогут школьнику написать экзамен на высший балл. Удачи!

Автор: Виктория Комарова

Метки: декабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературы

Читайте также:

Российская Федерация полностью располагается в Северном полушарии и почти полностью в Восточном, занимает самое первое место по площади среди мировых государств, лишь чуть уступая целому континенту Южная Америка. Имеет самую длинную береговую линию, множество необычных природных объектов, а также богатый животный и растительный мир.
Какой я представляю себе Россию глядя на карту? Именно такое небольшое сочинение 4 класс должен написать в школе по дисциплине окружающий мир. Ниже приведены примеры написания небольших сочинений по данной теме, которые должны помочь учащимся 4 класса справиться с написанием собственного сообщения и с развитием фантазии.
Сочинение №1
Какой я представляю себе Россию глядя на карту, большую часть которой занимает именно наша страна? В первую очередь огромной и необъятной. Кажется, что у нее нет границ. Я испытываю невероятную гордость и радость от того, что родился в такой большой, богатой и любимой стране и надеюсь, что ничто и никогда меня не заставит покинуть её. Этого хочется больше всего.
Глядя на карту России я представляю себе какой нужен промежуток времени для того, что бы объехать все хотя бы крупные города и сразу же думаю, а сколько понадобится времени для объезда абсолютно всех городов. Я бы очень хотел отправиться в путешествие по всем регионам своей родины, ознакомиться с достопримечательностями всех уголков, известных и неизвестных.
В первую очередь я мечтаю побывать в Санкт-Петербурге и его окрестностях, затем в Москве, Калининграде, Новосибирске, Красноярске, на Камчатке. Очень интересно своими глазами увидеть все прелести этих городов, познакомиться с их особенностями и памятниками культуры и природы. Самое главное, что побывав в этих городах я бы наверное по другому ответил на вопрос какой я представляю себе Россию глядя на карту.
Сочинение №2
Какой я представляю себе Россию глядя на карту? Какой разнообразной все таки является наша страна, я вижу разные природные ландшафты, равнины, низменности, горы, заснеженные территории, протяженные реки с огромными дельтами, множество озер, среди которых особняком выделяется Байкал. Северная часть России находится во власти холода, она омывается водами Северного Ледовитого океана, в котором присутствуют массивы архипелагов и островов.
В голову лезет мысль о том, что я ничего не знаю о своей стране, ведь все, что я знаю лишь крошечная часть того, что таит в себе эта бескрайняя территория. Здесь хватит места, чтобы развернуться всем, не только любознательным школьникам, но и различным ученым, историкам, археологам, географам, экологам, океанологам и т.д. Российские земли наверняка таят очень много загадок и интересных мест, о которых еще не известно.
Мне очень сильно хочется, чтобы наше государство оставалось целым, единым, непобедимым, современным и развитым. Это наш дом, его необходимо беречь, сохранить для будущих поколений. Все это зависит в первую очередь от нас, от того, как мы будем относится к природе, к её богатствам.
Сочинение №3
Какой я представляю себе Россию глядя на карту? Города не утопают в собственных отходах, на полигоны приезжает все меньше грузовиков с мусором. Мусорные контейнеры разделены на разные типы отходов: пластик, дерево, бумага, стекло, металл и не переполнены. Фабрики и заводы оснащены современным технологичным оборудованием, которое очищает выбросы в атмосферу и сбросы сточных вод. Промышленность не наносит никакого вреда окружающему миру.
Улицы, парки и скверы больших и небольших городов чистые. Количество одноразовой посуды сведено до минимума, а та которая присутствует через небольшое количество времени превращается в воду или испаряется, не нанося вреда природе и живым организмам. В магазинах продаются качественные и полезные продукты питания в безопасной и безвредной упаковке.
Какой я представляю себе Россию глядя на карту? Автомобили ездят на топливе, которое совсем не загрязняет воздух. Строительство ведется аккуратно и только в разрешенных местах, там, где оно не наносит вреда окружающей природной среде. Редкие и исчезающие виды животных восстанавливаются, а привычные места их обитания не затрагиваются человеческой деятельностью, а напротив, оберегаются.
Надеемся, что выше приведенные примеры помогут 4 классу написать свое небольшое сочинение на тему какой я представляю себе Россию глядя на карту.

Показать на сколько широка наша родина может показать карта. Глядя на нее, сразу видно, что наша страна имеет большую территорию. У нас есть все: озера, моря, горы и равнины. Россия — это более 1100 населенных пунктов, огромные залежи полезных ископаемых, две части света — Европа и Азия. Наша Родина граничит с множеством других государств. Такие как — Украина, Монголия, Китай, Финляндия, Эстония, Латвия, Польша и другие. Российская Федерация занимает около 1/3 территории Евразии и 19 земной суши. Глядя карту видно, что Россия самая большая страна в мире. Она очень огромна и величественна. Меня очень восхищают её необыкновенные просторы.
Многочисленные реки, как змейки, извиваются по необъятным просторам нашей Родины. А сколько у нас озёр! Недаром наши русские озёра называют «голубыми глазами России».
Еще, глядя на карту, можно увидеть, сколько полезных ископаемых таят в себе недра земли. А ещё можно увидеть огромные равнины и высокие горы с заснеженными вершинами. Безжизненные пустыни, арктические льды, цветущие луга, густые леса – всё это наша Россия! Камчатка, Алтай, Байкал включены в Список Всемирного природного наследия. И все они находятся на территории нашей страны.
Мне очень хочется, чтобы все богатство нашей необъятной России сохранялось и приумножалось. А ещё у меня есть большая мечта — побывать во всех уголках нашей необъятной Родины.

Когда смотришь на карту, в первую очередь начинаешь восхищаться тем, в какой огромной стране ты живёшь, испытывать гордость за неё. Только взгляните, насколько богата и разнообразна природа нашей страны, насколько неоднородны климатические условия в разных районах России. У нас есть свой курорт – это часть побережья Чёрного моря. Но в некоторых частях нашей необъятной Родины преобладает достаточно суровый климат. К примеру, не очень комфортный климат в Норильске и Томске. Мы можем похвастаться огромной территорией Сибири, знаменитым озером Байкал, которое по праву считается самым глубоким и чистым во всём мире.
В нашей стране есть много различных водоёмов. Двенадцатью морями и тремя океанами окружена территория России. Здесь протекает множество рек разных глубин и размеров. Каждый из нас знает о Волге, Оке, Неве, Енисее. Эти реки часто упоминались в былинах и притчах.
Наша страна не относится конкретно к Европейской или Азиатской. Она разделена на две части Уральскими горами. Так на территории нашей страны соседствуют друг с другом европейцы и азиаты.
Россия – очень многонациональная страна с неоднородным в плане расовой принадлежности населением. Здесь живут не только русские, но и татары, мордва, казахи, кабардинцы, осетины, марийцы, ингуши, ненцы и многие другие народы. Каждый из представителей своеобразного этноса чтит свою культуру, традиции и обычаи. О нашей стране можно говорить как о великом и независимом государстве. Цель современного поколения – сохранить Россию как единое, цельное государство.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту» читают:
Сочинение на тему «Россия – родина моя»
Сочинение на тему «Россия, устремлённая в будущее»
Сочинение на тему «Только у здоровой нации есть будущее», 4 класс
Поделиться:

Глядя на карту, мы видим, что Россия занимает просто огромную территорию по сравнению с другими государствами мира. Наша страна кажется необъятной, а просторы её бескрайними. Россия знаменита и своими неисчерпаемыми природными богатствами. Здесь есть и свой курорт – это часть побережья Чёрного моря. Интересно и то, что в некоторых уголках нашей страны преобладает довольно суровый климат. К примеру, можно вспомнить о таких городах как Норильск и Томск.
В нашей стране есть множество достопримечательностей, например, на карте можно посмотреть какую огромную территорию в Иркутской области занимает озеро Байкал – самое глубокое озеро в мире. Наша страна богата и разными водоёмами. Здесь насчитывается двенадцать морей и три океана, окружающих территорию России. Мало кто не знает о таких замечательных реках как Волга, Ока и Нева. Об этих реках можно отыскать целые былины и притчи.
Россия не относится только к Европейским или только к Азиатским странам. Если внимательно посмотреть на карту, то можно увидеть, что наша страна разделяется Уральскими горами на две части. Получается, что на территории России соседствуют друг с другом европейцы и азиаты.
Россия очень многонациональна, здесь встречаются и татары, и казахи, и кабардинцы, и осетины, и марийцы, и ингуши, и ненцы и многие другие народы. Наша страна великая, мощная и независимая, и в наших силах сохранить Россию как единое, цельное государство. Я очень люблю нашу страну и могу с гордостью назвать себя патриотом.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Какой я представляю себе Россию, глядя на карту» читают:
Сочинение на тему «Моя родина»

Есть миф, что Екатерина Вторая заказала большую карту России и прогуливалась по ней, размышляя о величине Российской Империи ее значение мире. Я смотрю на карту обычного размера, я могу закрыть изображение России двумя ладошками, но по сравнению с другими странами, наша просто великан.
Самая большая территория в мире расположилась в самом центре Европы и Азии. Холодные и теплые моря омывают землю моей страны. Высокие горы защищают территорию от злых ветров и врагов. Территория России охватывает разные климатические зоны, а это говорит о ее разнообразии.
Что может скрывать такая большая территория. Обозначения на карте расскажут, что эта страна богата природными ресурсами. Здесь добываю нефть, руду, уголь, газ. Все это помогает развиваться и расти еще больше.
По всей Российской Федерации разбросаны большие и маленькие города. А в этих городах преобладает богатая культура. В музеях расскажут о подвигах города, а его великой истории, о значение во время войн. В театрах покажут замечательные пьесы, оперы и балеты. Многие, из которых, создавались именно здесь, в России.
Почти каждый город стоит на большой реке, которая поражает своим широтой и размахом. На карте реке изображены веселыми голубыми линиями, которые переплетаются между собой и впадают в великие озера. Чего только стоит Байкал, самое чистое и глубокое озеро. Темным синим пятном изображено она на карте.
А рядом с Байкалом видна темная полоса – это железная дрога. Она напоминает о том, что все в нашей большой стране взаимосвязано. Города, природные ресурс и люди. Много ресурсов в нашей стране есть, но самый главный ресурс – это человек.
В стране с таким размахом все люди с огромным внутренним миром. Каждый готов прийти на помощь приятелю, подставить свое плече. Именно поэтому наша страна стоит и еще много веков простоит.
Сочинение для 4 класса

Мы не можем жить без друзей. Дружба — это взаимоотношения между людьми, в основе которых лежит общий интерес, общее дело, духовная близость, взаимопомощь, взаимоуважение. Человек может считать себя по-настоящему счастливым, если у него есть верные друзья.

У человека не может быть много друзей, вот знакомых — да, как хоккейная команда. Чаще всего, у нас 2-3 близких друга, начиная с детства. Друзья помогают в сложных ситуациях, хранят секреты и поддерживают советом.

Еще со школьной скамьи детей учат рассказывать о своем лучшем друге на уроках английского. Ниже мы предлагаем вам несколько вариантов сочинений про дружбу и лучших друзей для разного возраста. Все рассказы с переводом. Ознакомьтесь также с базовым словарем, чтобы составить свое собственное сочинение про лучшего друга.

Словарь по теме «My Best Friend»

  • a loyal friend — преданный друг;
  • a close friend / a good friend — близкий друг;
  • a mate -приятель;
  • a real friend — настоящий друг;
  • to make friends — заводить друзей;
  • a lifelong friendship — дружба на всю жизнь;
  • to get on well together — хорошо ладить друг с другом;
  • to have something in common — иметь что-то общее;
  • a friend in need is a friend indeed — друг познаётся в беде;
  • a bestie — лучшая подруга;
  • chamber fellow — товарищ по учебе;
  • fair weather friends — друзья только в радости;
  • no matter what happens — что бы ни случилось;
  • circle of friends – круг друзей;
  • to be at odds with someone — быть в конфликте с кем-то;
  • to cross someone’s path — неожиданно встретиться с кем-то;
  • to hit off with somebody — найти общий язык, подружиться;
  • to go through hell and high water — пройти сквозь огонь и воду;
  • to go through thick and thin — испытать вместе хорошее и плохое;
  • to trust with anything — доверять что либо;
  • to share secrets — делиться секретами;
  • to have the occasional row — иногда ссориться;
  • to support — поддерживать.

Примеры сочинений про лучшего друга на английском

Рассказ про друга для начальной школы

I have many friends, most of them study with me at school.
My best friend Artyom. He is 10 years old. He is very fond of playing computer games and reading books about travelling.
Artyom is very popular at school. He is a leader. Everyone likes him because he is very sociable and kind. He is a good companion, he will come to the rescue if trouble happens.

Artyom has blonde hair and green eyes. He’s pretty tall. We often play basketball together. Artyom has a good sense of humor, so it’s always fun with him. We often walk, chat about everything. Sometimes I help him with his homework.

my best friend

Перевод

У меня много друзей, многие из них учатся со мной в школе.
Мой лучший друг Артём. Ему 10 лет. Он очень любит играть в компьютерные игры и читать книги про путешествия.
В классе Артем очень популярен. Он лидер. Все его любят, потому что он очень общительный и добрый. Он хороший товарищ, придёт на помощь, если случится беда.

Артём имеет светлые волосы и зелёные глаза. Он довольно высокий. Мы часто вместе играем в баскетбол. Артём обладает хорошим чувством юмора, поэтому с ним никогда не скучно. Мы часто гуляем, болтаем обо всем. Я иногда помогаю ему с домашней работой.

Сочинение «My Best Friend» для средней школы

Everyone is looking for a friend, a person with common interests. True friends will always help and support.
Many people make friends at school and then do not part with them all their lives.

I would like to tell you about my best friend Vera. She is 15 years old. She is going to become a fashion designer, so she is always trendy and stylish.

Vera is blonde, she has very beautiful blue eyes. She is tall and thin. Vera is very sociable and friendly.

She is fond of reading fashion magazines and watching fashion shows. In her free time, she sews clothes for dolls — this is how she hones her skills.
We often prepare for tests and laboratory assignments together.

I adore Vera as a friend, she will always listen to me and help with advice. When people look in the same direction, they have common views and interests, this makes friendship strong and lasting.

Перевод

Каждый ищет себе друга, человека по интересам. Настоящие друзья всегда помогут и поддержат. Многие находят себе друзей в школе и потом не расстаются с ними всю жизнь.

Я бы хотела рассказать про свою подругу, которую зовут Вера. Ей 15 лет. Она собирается стать дизайнером одежды, поэтому она всегда модная и стильная.
Вера блондинка, у неё очень красивые голубые глаза, она очень худая и высокая. Вера очень общительная и дружелюбная.

Ее хобби — это читать журналы про моду, смотреть модные показы. В свободное время она шьет одежду для кукол, так она оттачивает мастерство. Мы часто готовимся к контрольным и лабораторным вместе.

Я обожаю Вера как подругу, она всегда выслушает и поможет советом. Когда люди смотрят в одном направлении, у них общие взгляды и интересы, это делает дружбу крепкой и прочной.

make friends эссе

Топик «My Friend» для старшеклассников

No doubt, everyone dreams of having a true and faithful friend but not all of us are lucky enough to find one. Frankly speaking, I’m rather sociable, that’s why I have many friends. As for me I’m happy with my friends. Firstly, I don’t have «fair weather» friends. Secondly, all my friends are very pleasant people, and I’m never bored with them.

My best friend is Masha. We study in the same class and though she doesn’t live next door we manage to spend much time together. In appearance she is very attractive. She has an oval face, a straight nose, thick dark hair, big brown eyes and a pleasant smile. So people and, of course I, find her smart. Besides, Masha is known for her warm and friendly character. She is usually open-minded and interested in other people. More than that, she is considerate, supportive and responsible. I can always turn to her whenever I’m in trouble, and she never fails to help.

I’d like to point out, that Masha is rather brainy, and that’s why she is excellent at school. In general, Masha is loyal, trustworthy, tactful and great at keeping secrets. For me it is very important that my best friend is an honest girl. I can fully rely on her and trust her everything. To tell the truth, we have never let each other down.

In conclusion I’d like to add, that my friend is an interesting person. She is well-read. Her favourite foreign author is Julian Rowling and her creation Harry Potter.

Besides, she is keen on modern music and enthusiastic with sport. To sum up, «A good friend is like the sun in winter», it’s about Masha. I’m the happiest girl in the world, because I have such a wonderful friend.

Перевод

Несомненно, каждый мечтает о верном и преданном друге, но не всем нам повезло найти его. Честно говоря, я довольно общительный, поэтому у меня много друзей. Что касается меня, я доволен своими друзьями. Во-первых, у меня нет друзей, которые со мной только в хороших ситуациях. Во-вторых, все мои друзья — очень приятные люди, и мне с ними никогда не бывает скучно.

Моя лучшая подруга — Маша. Мы учимся в одном классе, и, хотя она не живет по соседству, нам удается проводить много времени вместе. С виду она очень привлекательна. У нее овальное лицо, прямой нос, густые темные волосы, большие карие глаза и приятная улыбка. Так что люди и, конечно же, я считаю ее умной. Кроме того, Маша известна своим теплым и доброжелательным характером. Обычно она открыта и интересуется другими людьми. Более того, она внимательна, отзывчива и ответственна. Я всегда могу обратиться к ней, когда у меня возникнут проблемы, и она всегда поможет.

Хочу отметить, что Маша довольно умная, поэтому в школе хорошо учится. В целом Маша лояльна, надежна, тактична и умеет хранить секреты. Для меня очень важно, чтобы моя лучшая подруга была честной девушкой. Я могу полностью на нее положиться и во всем ей доверять. По правде говоря, мы никогда не подводили друг друга.

В заключение хочу добавить, что мой друг — интересный человек. Она начитана. Ее любимый зарубежный автор — Джулиан Роулинг и ее творение Гарри Поттер.

Кроме того, она увлекается современной музыкой и увлекается спортом.

Подводя итог: «Хороший друг — как солнышко зимой», это про Машу. Я самая счастливая девушка в мире, потому что у меня есть такой замечательный друг.

Эссе «Friends and Friendship» для ОГЭ/ЕГЭ

In this life, we make relations with many people. Many people come and go in our lives. Few people stay for little time whereas a few more than little. Man’s nature is very complex. Only a few people one may like and become their friend. Those people are really lucky who are surrounded by best friends.

Not every friend may become your best friend. The best friend is one who understands you truly. Who becomes your partner in your good time as well in your bad time. A good friend is not a just fair-weather friend. This sort of friendship is really a great ever gift one may have.

I am lucky enough to have a best friend of life. Nikkil is my best friend of mine. I call him ‘Niki’ in love. He truly loves me and understands me fully. He is my class fellow. He has been my best friend since my childhood days. We both come to our school together. There many similarities between me and Nikki. For instance, he is very true and committed to studies.

He has always a genuine heart towards our class-fellows who are not good at studies. We both help our class fellows in studies. In our free time from school, I love spending time with Nikki. We both are working over a mission of teaching younger and poor students from our community.

For that purpose, we spend our free time teaching those kids. It gives a sense of pleasure and purpose of social service. Apart from being good at studies at school, we both feel pleasure in participating in various extracurricular activities at school.

We take part in speech contests, debates, tabloids, singing and dancing competitions, and sports events. In fact, Nikki is quite good at volleyball. He is the capitain of our School’s Volleyball team. I feel great pride in telling you that Nikki has won Volleyball finals in annual inter-schools sports events. He has received many prizes and medals in this regard.

In every summer vacation, our families always plan for a weekly tour. We visit several places around our country. In these family trips, it is always a great pleasure for me to be with Nikki all around. In fact, our families know about our true attachment as sincere friends and always praise us for that.

I am very much happy and thankful to God for blessing me a true and sincere friend Nikki. I always pray for stability and long long life of our friendship.

Перевод

В этой жизни мы строим отношения со многими людьми. Многие люди приходят и уходят из нашей жизни. Мало кто задерживается на небольшое время, в то время, как некоторые проходят еще меньше. Природа человека очень сложна. Лишь немногие люди могут понравиться и стать их друзьями. Действительно удачливы люди, которых окружают лучшие друзья.

Не каждый друг может стать вашим лучшим другом. Лучший друг — это тот, кто искренне вас понимает. Кто станет вашим партнером в хорошее время, а также в плохое. Хороший друг — не просто приятель в хорошую погоду. Такая дружба — действительно отличный подарок.

Мне посчастливилось иметь лучшего друга жизни. Никкил — мой лучший друг. Я в любви зову его «Ники». Он искренне любит меня и полностью меня понимает. Он мой одноклассник. Он был моим лучшим другом с детства. Мы оба вместе ходим в школу. Между мной и Никки много общего. Например, он очень верен и предан учебе.

Он всегда искренне относится к нашим одноклассникам, которые плохо учатся. Мы оба помогаем одноклассникам в учебе. В свободное от школы время я люблю проводить время с Никки. Мы оба работаем над миссией обучения младших и бедных студентов из нашего сообщества.

С этой целью мы проводим свободное время, обучая этих детей. Это дает ощущение удовольствия и цели социальной службы. Мы оба не только хорошо учимся в школе, но и получаем удовольствие от участия в различных внеклассных мероприятиях в школе.

Мы участвуем в конкурсах выступлений, дебатах, таблоидах, песенных и танцевальных конкурсах, а также в спортивных мероприятиях. На самом деле, Никки неплохо играет в волейбол. Он является капитаном волейбольной команды нашей школы. Я горжусь тем, что Никки выигрывал финал по волейболу на ежегодных межшкольных спортивных мероприятиях. За это время он получил множество наград и медалей.

Во время каждого летнего отпуска наши семьи всегда планируют еженедельный тур. Мы посещаем несколько мест в нашей стране. В этих семейных поездках мне всегда доставляет огромное удовольствие быть рядом с Никки. Фактически, наши семьи знают о нашей истинной привязанности и всегда хвалят нас за это.

Я очень счастлив и благодарен Богу за то, что он послал мне настоящего и искреннего друга Никки. Я всегда молюсь о стабильности и долгих годах нашей дружбы.

Преданных вам друзей и успехов в изучении английского!

  • А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

    71719.
    Лабораторная работа
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАСТИЧНОСТИ
    179 KB
    В качестве показателей пластичности используется два предела: нижний влажность грунта на границе раскатывания WP когда в грунте такое количество воды что он находится на границе перехода из пластичного состояния в твердого; верхний влажность грунта на границе текучести WL на границе…
    71720.
    Лабораторная работа
    ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛОТНОСТИ СЛОЖЕНИЯ И ВОДОПРОНИЦАЕМОСТИ ПЕСЧАНЫХ ГРУНТОВ
    150.5 KB
    От плотности сложения песка зависят его строительные свойства, в том числе статическая и динамическая устойчивость, деформативность, водопроницаемость и т.д. Так, например, если песок в рыхлом состоянии, то он может быть использован в качестве основания только после его уплотнения или скрепления.
    71721.
    Лабораторная работа
    Физические основы низкочастотной электротерапии
    203 KB
    Раздражение электрическим током определенного характера и силы у большей части органов и тканей вызывает такую же реакцию, как и естественное возбуждение. Кроме того, это воздействие можно строго дозировать как по силе, так и по времени. Это широко используется в физиологии и медицине.
    71722.
    Лабораторная работа
    Физические основы высокочастотных электрических методов, применяемых в медицине
    320.5 KB
    На опыте убедиться в эффективности действия электрического поля ультравысокой частоты и высокочастотного магнитного поля на хорошо проводящие электролит и плохо проводящие дистиллированная вода структуры. Действие магнитного поля на движущийся заряд.
    71723.
    Лабораторная работа
    Физические свойства ЭКГ
    430.5 KB
    Задача электрокардиографии заключается в том чтобы оценить работу сердца электрические процессы в сердце по биопотенциалам регистрируемым с поверхности тела человека. Эти импульсы возникают в проводящей системе сердца которая состоит из синусного узла атриовентрикулярного узла и пучка Гиса.
    71724.
    Лабораторная работа
    Физические основы электропроводности биологических тканей при постоянном токе. Лечебный электрофорез и гальванизация
    239 KB
    Изучить физические основы применения постоянного электрического тока с лечебной целью. Чем объясняется нарушение закона Ома при прохождении постоянного тока через биологическую ткань С чем связывают первичное действие постоянного тока Почему у анода и катода возбудимость клетки разная.
    71725.
    Лабораторная работа
    Изучение импеданса живой биологической ткани
    201 KB
    Изучить зависимость импеданса биологической ткани от частоты переменного тока. Определить сдвиг фаз между силой тока и напряжением при прохождении переменного тока через живую ткань. Вопросы входного контроля Что такое электрический ток Что является носителями тока в проводниках…
    71726.
    Лабораторная работа
    Определение динамического коэффициента вязкости. Определение коэффициента поверхностного натяжения
    465 KB
    Какие режимы течения жидкости существуют Объясните возникновение силы внутреннего трения. Напишите уравнение Ньютона для течения вязкой жидкости. Как зависит вязкость жидкости от температуры Что такое ньютоновские и неньютоновские жидкости Запишите формулу Пуазейля проанализируйте ее.
    71727.
    Лабораторная работа
    Изучение поля электрического диполя
    887.5 KB
    Цель работы: исследовать поле модели электрического диполя. Основные понятия теории электрического диполя Электрическим диполем называется система состоящая из двух равных по величине но противоположных по знаку точечных зарядов расположенных на расстоянии друг от друга.

  • «Люди существуют друг для друга.»
    Марк Аврелий.
    Я считаю, что высказывание М. Аврелия, римского имератора и философа, о том, что «люди существуют друг для друга» абсолютно верно, исохраняет свою актуальность сегодня, поскольку общение является основным фактором формирования и становления личности.
    Марк Аврелий написал несколько работ, в которых он подчёркивает такиенравственные ценности, как справедливость, благоразумие, мужество, и конечно же забота и любовь к людям. Я считаю это правильным, потому что все свойства человека направлены на других людей и существуютпотому, что существуют другие люди. Социальность является тем качеством человека, которое имеет наибольшее значение для социологии. Человек неизбежно тяготеет к обществу, поскольку он не может проявить иреализовать себя без другого человека. По сути, человеку необходимо общество других людей, чтобы проявить себя человеком.
    В качестве аргумента я бы хотела привести асоциальные условия, яркимпримером которых являются так называемые «дети – маугли», выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывализаботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека) поведение, свойственноедля своих приемных родителей, например, страх перед человеком. Прогресс их реабилитации необычайно сложен, поскольку те, кто жил в обществе животных первые 5-6 лет жизни, практически не могут освоитьчеловеческий язык, прямохождение, осмысленное общение с другими людьми, несмотря даже на годы, проведенные в последующем в обществе людей, где они получали достаточно заботы. Это лишний раз показывает,насколько важным для развития ребенка являются первые годы его жизни, опыт социального поведения и общения.
    Таким образом, из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что в…

  • 3 Варианта
    «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий)
    Человек, по своей природе, – существо социальное. Такими нас сделала природа: с самых древних времен люди живут социумом, т.е. коллективом. И даже когда не было создано речи, люди общались с помощью жестов и звуков. Человек не может жить без общения, простая беседа даже с незнакомым человеком помогает снять напряжение и стресс. Каждый из нас испытывал в жизни хотя бы раз непреодолимое желание поделиться с другим человеком, увиденным или услышанным, особенно если это захлестнуло вас эмоционально, т.е. существует естественная потребность общения и не важно поддакивает вам собеседник или молча слушает, а может быть горячо спорит или убеждает в обратном. Мать, беседуя с ребенком, преследует только благие цели она несёт ему прекрасное, доброе, справедливое. Ребёнок рассказывает матери самое сокровенное, отсюда она узнает, чем он живёт и какие его интересы, порой ребёнок ставит мать в тупик своими вопросами и рассуждениями это даёт и маме взглянуть на мир с иной стороны. Общение матери и ребёнка развивает их обоих, сближает и дополняет. Стало быть, главной причиной того, что люди не могут друг без друга, является не желание говорить, а желание жить в группе, ведь это является одной из главных потребностей человека. Также не можем друг без друга, так как мы должны удовлетворять свои потребности самореализации желание быть кому – то нужным
    «Люди существуют друг для друга» (Марк Аврелий).
    Эссе № 1
    «Марк Аврелий, на мой взгляд, абсолютно прав. Нет такого человека на земле, который бы жил один, был бы отделен от общества. Человеку свойственно познавать окружающий мир, т.е. окружающее его общество, природу, самого себя.
    Такие личности, которые считают, что они отделены, что живут в своем «мире» и не зависят ни от кого, далеко ошибаются, это показывает реальный мир. Без общения, без связи индивид просто станет изгоем, а уже вследствие этого он теряет свою жизненную силу.
    Может всем правит любовь? Может она дает понять, что люди существуют друг для друга, чтобы любить?
    В нашем мире все взаимно. Люди-эгоисты «подметают» все под себя, думают только о себе, но тогда взаимной помощи не будет. Все поступки человека возвращаются ему бумерангом, то, что отдал, потом вернется чем-нибудь другим, а то, что «зажал» – никогда. Эта теория психологии говорит о том, что все взаимно, что нужно существовать не только для себя, но и для других, значит люди существуют друг для друга, но в определенной степени».
    Эссе № 2
    «За всю свою историю человечество натерпелось немало бед, немало горя. Разрушительные войны, зло природы и другие неблагоприятные факторы на протяжении многих веков воздействовали на людей, заставляя их совместно преодолевать все новые и новые барьеры, заставляя совместно бороться с ними, именно совместно, сообща, друг для друга. Иными словами, и горе и радость делить друг с другом.
    На мой взгляд, идеальное воплощение высказывания «Люди существуют друг для друга» можно отыскать в ходе истории человечества. Причем, как в истории прошлого, так и в современном мире. Борьба партизан во время войн, да и вообще, поведение людей во время войны – идеальная модель, пример этому. Люди существуют друг для друга, они как никогда сплочены, они – единое целое. Общее горе делает их такими.
    Если рассматривать общество в целом, можно также пронаблюдать непрерываемое взаимодействие между людьми. Оно может подразумевать под собой даже взаимодействие лишь для получения определенной выгоды, а не взаимодействие как посвящение себя человеку в целях добра. Но и в этом случае высказывание Марка Аврелия будет справедливым».

  • «Люди существуют друг для друга»(Марк Аврелий)
    Марк Аврелий  известный философ, и представитель позднего стоицизма, а также последователь Эпиктета в своем высказывании поднимает проблему социальноговзаимодействия. Следует отметить, что данная проблема существует давно, однако актуальна она и в наши дни. И меня, жителя современного общества (современной России), этот вопрос не может неволновать.
    Марк Аврелий полагает, что все свойства человека направлены на других людей и существуют потому, что существуют другие люди. Социальность является тем качеством человека, которое имеет наибольшее значениедля социологии. Человек неизбежно тяготеет к обществу, поскольку он не может проявить и реализовать себя без другого человека
    Я полностью разделяю его точку зрения, во-первых, потому, что с самыхпервых своих дней жизни, родители существуют для нас, а мы для них. Они заботятся о нас, стремятся сделать наш мир краше, а как только к нам приходит понимание, и мы стараемся сделать их мир краше ирадостней. Во-вторых мы часто стараемся помочь кому-то, своему другу, знакомому, приятелю, однокласснику и другим людям — а значит существуем друг для друга.
    Через некий период у нас появляются любимые люди — имы уже порой не представляем жизни без них, а они без нас — и мы все чаще и чаще понимаем — что просто обязаны жить — для того или иного человека.
    Мы совершаем поступки улучшаем себя — и тем самым мыхотим стать ярче и краше в глазах других.
    А значит все что бы мы не делали  – мы делаем друг для друга, а не только для себя.
    В качестве аргумента я бы хотела привести асоциальные условия, яркимпримером которых являются так называемые «дети – маугли», выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывализаботы и любви со стороны другого человека, не имели опыта социального поведения и общения. Воспитанные животными дети проявляют (в пределах физических возможностей человека)…

  • Мы являемся людьми. С точки зрения биологии, человек относится к отряду млекопитающих «Homo sapiens» (Человек разумный). Но кроме биологических признаков, мы имеем многие другие, именно те, которые отличают нас от животных. По-моему, самым главным среди этих свойств является «социальность» человека, его потребность в общении и связях с другими, ему подобными. Наука уже давно доказала, что человек может жить и развиваться только среди таких же как и он, только активно контактируя с ними.
    Выходит так, что мы очень необходимы друг другу. Так как, все мы мечтаем о любви, поддержке и эмоциональной теплоте. Это с нами могут разделить родные и близкие. Поэтому у нас возникает необходимость иметь родителей, друзей, любимых людей. Кроме этого, всем нам нужна социальная реализованность, для подтверждения своей силы, ума и успешности. Для этого существует необходимость в коллегах, единомышленниках, а также конкурентах и соперниках.
    Такими невидимыми, но чрезвычайно крепкими нитями разнообразнейших связей опутаны не только жители какого-то одного конкретного города или страны. Эти прочнейшие связи соединяют всех людей на нашей планете! И этот вывод поражает! Здесь невольно задумаешься над правильностью поговорки, что все люди являются братьями.
    Мы необходимы друг другу, главным образом, по психологическим, моральным и душевным характеристикам. Людям нужно общение и чувство, что ты не одинок, что кто-то сможет в трудную для тебя минуту протянуть руку безвозмездной помощи. Более того, все достижения человека имеют значение только в нашем обществе. Для чего развиваться и добиваться каких-то успехов, если ты – в одиночестве? По-моему, люди, находящиеся в социальном вакууме, не будут нуждаться в такой потребности – они просто перестанут чувствовать себя людьми.
    Какой же итог можно подвести под всем этим? Я думаю, что он однозначен – ежесекундное чувство необходимости в других, осознание величайшей ценности другого человека. Поэтому необходимо ценить окружающих и заботиться о них, стремиться быть отзывчивым и внимательным по отношению к ним. Нужно понимать, что чужой беды не бывает, любая боль, так или иначе, непременно коснется каждого из нас. И если человек высвободит немного своего драгоценного времени и сможет протянуть руку помощи бедствующему, то и сам он, по моему мнению, никогда не останется без помощи и поддержки других людей.

  • ?«Люди существуют друг для друга» Марк Аврелий
    Действительно ли люди, рождаясь, призваны существовать друг для друга? В чем заключается смысл человеческой жизни? Попытаюсь ответить на эти вопросы.Автором этого высказывания является Марк Аврелий – известный философ, и представитель позднего стоицизма. Я считаю, в высказывании заложена проблема смысла человеческого существования, смыслажизни. На протяжении всех эпох ученые, рассматривая проблему человека, приходят к общему выводу, что человек – это существо биосоциальное, то есть, другими словами, он рожден для того, чтобысуществовать и для других людей, и рядом с ними. Следует согласиться с данным высказыванием, так как человек в широком смысле слова уже на протяжении многих веков  живёт группами,  объединяется в союзы… Все этидействия имеют цель организовать и получить какие-либо блага, улучшить и усовершенствовать свой быт. Всё перечисленное не может существовать и вообще появиться без наличия контакта между людьми. Также можносказать, что одной из социальных потребностей человека является «потребность в общении», а именно «потребность быть в обществе» В силу этих потребностей человек осуществляет различные виды деятельности.Действуя в обществе, он выполняет разные роли – работника, семьянина, гражданина. Он совершает поступки, проявляет себя в социальных действиях, например родители в семье заботятся о своих детях,занимаются их воспитанием, кормят, одевают их. Как сказал Д. Дидро: «…Все люди нуждаются друг в друге, и… вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут её от вас». Т.е. человек работает нетолько для личного блага, но и для общества, для других людей.  В качестве аргумента я бы хотела привести асоциальные условия, ярким примером которых являются так называемые «дети – маугли»,выросшие в условиях социальной изоляции. Это человеческие дети, которые жили вне контакта с людьми с раннего возраста и практически не испытывали заботы и любви со стороны…

  • Понятие дружбы и её значения.
    Прежде всего слово “дружба” имеет не одно, а несколько различных значений. И не только в наше время. Две тысячи лет тому назад это обнаружил Аристотель, который как раз и пытался дать определение различным типам дружбы, чтобы выделить среди них истинную дружбу. Он различает главным образом дружбу, основанную на интересе, и дружбу благородную, которая одна только и заслуживает права считаться настоящей. Поэтому даже в Древней Греции отношения, связывающие двух деловых людей, воспринимались не как дружба, а как заинтересованность в успехе общего дела. Тогда дружба между политическими деятелями тоже часто рассматривалась как способ достижения успеха в политике.
    Итак, если мы коротко перечислим наиболее употребительные значения этого слова, то увидим, что в большинстве случаев слово “дружба” имеет мало общего с нашими представлениями о настоящем друге.
    Значение первое: знакомые. Большинство людей, которых мы считаем своими друзьями, на самом деле всего лишь наши знакомые, то есть те, кого мы выделяем из окружающей нас безликой массы. Нам известны их заботы, их проблемы, мы считаем их близкими нам людьми, обращаемся к ним за помощью и сами охотно им помогаем. У нас с ними прекрасные отношения. Но нет полного откровения, мы не доверяем им свои самые сокровенные желания. Встреча с ними не делает нас счастливыми, не вызывает у нас невольной радостной улыбки. Если к ним приходит успех, если они получают какую-нибудь награду или на них “сваливается” неожиданное везение, мы не радуемся за них, как за самих себя; ко многим связям подобного типа примешиваются сплетни, зависть, вражда. Часто за внешне сердечными отношениями прячутся глубинные конфликты. Конечно, это не посторонние нам люди, между нами существует определенная близость. Но зачем же называть дружбой столь различные на самом деле типы отношений? Речь идет о неверном употреблении слова. Так было в прошлом, так продолжается и сейчас.
    Значение второе: коллективная солидарность. Нужно отличать, как это делали древние, дружбу от солидарности. В последнем случае друзья – это те, кто сражается на нашей стороне, скажем, во время войны. С одной стороны, друзья, с другой – враги. В такой солидарности нет ничего личностного. Человек, одетый в тот же мундир, что и у меня, – друг, но я ничего о нем не знаю. К этой же категории относятся формы солидарности, существующие в сектах, в партиях, в церкви. Христиане зовут друг друга братьями или друзьями, социалисты – товарищами, фашисты – камрадами. Но во всех этих случаях мы имеем дело с коллективными, а не чисто личностными отношениями.
    Значение третье: функциональные отношения. Они относятся к типу личностных связей, основанных на социальной функции. Здесь мы встречаемся с “утилитарной” дружбой; такова дружба между компаньонами или между политическими деятелями. В этом виде отношений присутствует минимум любви, они длятся до тех пор, пока существует интерес, который требует общей заботы. Сюда же входят многочисленные профессиональные взаимоотношения, отношения между коллегами по работе и между соседями по дому.
    Значение четвертое: симпатия и дружелюбие. Мы подходим, наконец, к той категории людей, с которыми нам хорошо, которые нам приятны, которыми мы восхищаемся. Но и в этом случае слово дружба следует употреблять очень осторожно. Такие эмоциональные связи часто поверхностны и непродолжительны.
    Что же в таком случае понимаем мы под словом “дружба”? Интуитивно оно вызывает у нас представление о чувстве глубоком, честном, предполагающем доверие и откровенность. Эмпирические исследования тоже показывают, что подавляющее большинство людей именно так представляет себе дружбу. В своей последней книге Райзман, изучив огромный материал, написанный на эту тему, дал следующее определение дружбы: “Друг – это тот, кому доставляет радость делать добро другому, и кто полагает, что этот другой испытывает к нему те же чувства”. Это определение Райзмана ставит дружбу в чис

  • Adblock
    detector