Меню

Негде разместиться как пишется

https://ria.ru/20220107/poezd-1766889231.html

В Пекине запустили первый в мире поезд с вагоном-телестудией с сетью 5G

В Пекине запустили первый в мире поезд с вагоном-телестудией с сетью 5G — РИА Новости, 08.01.2022

В Пекине запустили первый в мире поезд с вагоном-телестудией с сетью 5G

В Пекине запустили первый в мире скоростной поезд с вагоном-телестудией, позволяющей организовывать прямые трансляции с использованием сети 5G. Это совместная… РИА Новости, 08.01.2022

2022-01-07T18:16

2022-01-07T18:16

2022-01-08T10:23

россия-китай: главное

технологии

чжанцзякоу

китай

москва

россия

новости — туризм

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/0b/1577091935_0:0:3640:2048_1920x0_80_0_0_ff5c5b8b7856f45786b750ffbe269737.jpg

МОСКВА, 7 янв — Проект «Россия-Китай: Главное». В Пекине запустили первый в мире скоростной поезд с вагоном-телестудией, позволяющей организовывать прямые трансляции с использованием сети 5G. Это совместная разработка Медиакорпорации Китая и национальной железнодорожной корпорации. В новом поезде с вагоном-телестудией уже побывала наш корреспондент Чжао Синь.Корреспондент CGTN-русский Чжао Синь: «Всем привет! Мы находимся на станции Цинхэ в Пекине. Сегодня мы отсюда отправляемся в Чжанцзякоу, где будут проходить некоторые соревнования во время зимних олимпийских Игр. Позади меня — первый в мире скоростной поезд, в котором имеется студия с использованием новейшей технологии 5G. Он предназначен специально для волонтеров, журналистов и других гостей зимних Олимпийских игр. Что в нем особенного — сейчас вам покажу».Корреспондент CGTN-русский Чжао Синь: «В одном вагоне Медиакорпорация Китая совместно с Китайской национальной железнодорожной корпорацией создали студию, в которой имеются новейшие технологии 5G+4K и 8K с технологией искусственного интеллекта. Именно в этой студии впервые в мире будут записывать и транслировать видео в формате Ultra HD».Корреспондент CGTN-русский Чжао Синь: «Это вагон-ресторан. Но он отличается от обычных. Его превратили в медиа-центр, где могут разместиться 48 преставителей СМИ. Журналисты, такие, как я, здесь могут писать статьи и сразу же отправлять в редакцию свои материалы. Стол можно отрегулировать на нужное расстояние. Розетки находятся прямо под столами. Очень удобно, потому что у журналистов будет возможность заряжать свои телефоны и ноутбуки».Корреспондент CGTN-русский Чжао Синь: «В этом экспрессе на мобильном телефоне хорошо ловит сигнал 5G. То есть здесь есть возможность постоянно работать либо смотреть прямые трансляции на телефоне. Ведь журналистам всегда нужно быть в курсе последних новостей. И сеть 5G в этом поможет».Поезд идет со скоростью 350 километров в час, и всего за 50 минут на нем можно доехать до соревновательной зоны в Чжанцзякоу. Вдоль железной дороги Пекин-Чжанцзякоу расположены около четырехсот базовых станций 5G для обеспечения стабильной передачи сигнала. Высокоскоростная железная дорога Пекин-Чжанцзякоу является первой в мире, на которой на всем пути есть доступ к сигналу 5G. Еще следует отметить, что данный экпресс-поезд оснащен технологией автопилотирования.Начальник группы машинистов поезда Лю Чуньюй: «Автопилотирование — это, можно сказать, функция ATO — автоматический режим движения поезда. Поезд может сам набирать скорость и снижать ее в зависимости от эксплуатационных условий пути. Чтобы гарантировать прибытие вовремя на станцию, состав автоматически регулирует скорость движения. После прибытия экспресс сам останавливается и автоматически открывает дверь. Это основные характеристики автопилотирования поезда».Корреспондент CGTN-русский Чжао Синь: «Экспресс нас уже довез до станции Тайцзычэн в городе Чжанцзякоу. Уже меньше чем через месяц высокоскоростные поезда значительно сократят время пути, необходимое для того, чтобы передвигаться между тремя соревновательными зонами. Кроме того, также позволят впервые в мире вести прямую трансляцию прямо с борта поезда».

https://ria.ru/20220104/tekhnologii-1766528350.html

https://ria.ru/20211229/internet-1766049958.html

чжанцзякоу

китай

москва

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/0b/1577091935_909:0:3640:2048_1920x0_80_0_0_a931031d3259c460ee649ccc78dfcd79.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

технологии, чжанцзякоу, китай, москва, россия, новости — туризм

18:16 07.01.2022 (обновлено: 10:23 08.01.2022)

МОСКВА, 7 янв — Проект «Россия-Китай: Главное». В Пекине запустили первый в мире скоростной поезд с вагоном-телестудией, позволяющей организовывать прямые трансляции с использованием сети 5G. Это совместная разработка Медиакорпорации Китая и национальной железнодорожной корпорации. В новом поезде с вагоном-телестудией уже побывала наш корреспондент Чжао Синь.

Корреспондент CGTN-русский Чжао Синь: «Всем привет! Мы находимся на станции Цинхэ в Пекине. Сегодня мы отсюда отправляемся в Чжанцзякоу, где будут проходить некоторые соревнования во время зимних олимпийских Игр. Позади меня — первый в мире скоростной поезд, в котором имеется студия с использованием новейшей технологии 5G. Он предназначен специально для волонтеров, журналистов и других гостей зимних Олимпийских игр. Что в нем особенного — сейчас вам покажу».

Корреспондент CGTN-русский Чжао Синь: «В одном вагоне Медиакорпорация Китая совместно с Китайской национальной железнодорожной корпорацией создали студию, в которой имеются новейшие технологии 5G+4K и 8K с технологией искусственного интеллекта. Именно в этой студии впервые в мире будут записывать и транслировать видео в формате Ultra HD».

Корреспондент CGTN-русский Чжао Синь: «Это вагон-ресторан. Но он отличается от обычных. Его превратили в медиа-центр, где могут разместиться 48 преставителей СМИ. Журналисты, такие, как я, здесь могут писать статьи и сразу же отправлять в редакцию свои материалы. Стол можно отрегулировать на нужное расстояние. Розетки находятся прямо под столами. Очень удобно, потому что у журналистов будет возможность заряжать свои телефоны и ноутбуки».

Корреспондент CGTN-русский Чжао Синь: «В этом экспрессе на мобильном телефоне хорошо ловит сигнал 5G. То есть здесь есть возможность постоянно работать либо смотреть прямые трансляции на телефоне. Ведь журналистам всегда нужно быть в курсе последних новостей. И сеть 5G в этом поможет».

Поезд идет со скоростью 350 километров в час, и всего за 50 минут на нем можно доехать до соревновательной зоны в Чжанцзякоу. Вдоль железной дороги Пекин-Чжанцзякоу расположены около четырехсот базовых станций 5G для обеспечения стабильной передачи сигнала. Высокоскоростная железная дорога Пекин-Чжанцзякоу является первой в мире, на которой на всем пути есть доступ к сигналу 5G. Еще следует отметить, что данный экпресс-поезд оснащен технологией автопилотирования.

Начальник группы машинистов поезда Лю Чуньюй: «Автопилотирование — это, можно сказать, функция ATO — автоматический режим движения поезда. Поезд может сам набирать скорость и снижать ее в зависимости от эксплуатационных условий пути. Чтобы гарантировать прибытие вовремя на станцию, состав автоматически регулирует скорость движения. После прибытия экспресс сам останавливается и автоматически открывает дверь. Это основные характеристики автопилотирования поезда».

Корреспондент CGTN-русский Чжао Синь: «Экспресс нас уже довез до станции Тайцзычэн в городе Чжанцзякоу. Уже меньше чем через месяц высокоскоростные поезда значительно сократят время пути, необходимое для того, чтобы передвигаться между тремя соревновательными зонами. Кроме того, также позволят впервые в мире вести прямую трансляцию прямо с борта поезда».

Российский лидер Владимир Путин 23 декабря дал пресс-конференцию, посвящённую итогам 2021 года

Негде разместиться как пишется

Какой она, пресс-конференция, будет, какой они бывают в принципе, мы уже давно знаем благодаря предыдущим медийным праздникам скрепного эгоцентризма.

Тональность и нарративы нынешней же стали ясны после состоявшейся намедни коллегии Министерства обороны России, в ходе которой Путин с гордостью рассказывал о достижениях оборонки, которые не были достигнуты; о различных вундервафлях и тому подобное.

Итак, пресс-конференция. Если коротко — сплошная ложь и искажение реальности. Жалкая вымученная ложь в окружении придворных лизоблюдов в большинстве своём. Что в ещё большей степени подчеркнуло следующее: Путин более не патриарх — а один сплошной патриархализм.

Но давайте все же разберём, чего наговорил Путин. И разделим его поток сознания на два направления — внутреннее и внешнее.

Внутренние вопросы

Очень, очень и очень много внимания было посвящено внутренним проблемам. В кои-то веки. И давно пора вообще-то, ведь проблем вагон и тележка, и еще один вагон, прицепной к пандемии. Но в то же время от этого был толк, если бы и Путин, и его подельники трезво оценивали ситуацию, а не формировали свою.

Взять хотя бы экономику. С ней в голове у Путина — все супер. Даже лучше.

Вот глядите-ка: «Не составит труда сказать, что наша экономика, столкнувшись с вызовами коронавирусной инфекции и необходимыми вынужденными ограничениями в этой связи в экономике и в социальной сфере…всё-таки оказалась более мобилизованной и готовой к таким шокам, чем многие другие развитые экономики мира, если считать пять, шесть, семь или десять ведущих экономик мира, даже если двадцатку взять». Другие развитые? РФ — давно страна четвёртого мира. Диктатор моментально начинает со лжи.

А дальше Владимир Скрепоносный сыплет цифрами, как Скабеева несусветной чушью на своих эфирах.

Путин рассказывает о том, что, мол, несмотря на пандемию, российская экономика не только выжила, но даже изрядно так шевелится и чего-то там демонстрирует.

Ну, инфляция, да. Но она в других странах ещё выше. А так: инвестиции текут рекой, предприятия творят чудеса производства, банковская система — как Солнечная, также прекрасна; поддержка россиян государством на высоте. В общем, не страна, а сказка — с валар и майарами, под какую кучу с валежником не загляни.

И всё же позвольте. Инфляция — рекордная за шесть лет, на уровне 8,4%. Реальная же, по оценкам экспертов «Ромира», достигает 17%. Специалисты также предрекают рост цен на продукты ещё на 20% в следующем году.

В США, по словам Путина, инфляция выросла до 6,1-6,2% — втрое; а в России, дескать, лишь вдвое.

Ну, конечно, в Штатах она выросла втрое, ведь федеральное правительство миллиарды вливали в борьбу с пандемией и поддержку простых американцев и бизнеса. В России всех, кто не в ближнем круге Путина, сбросили с причала: кто выплывет, тот молодец.

Те же, кто мог, глядя на «чудеса» в российской экономике, озаботились сохранностью своего капитала — рекордными темпами принялись его выводить за рубеж. Отток капитала вырос вдвое — с $25 до $50 млрд в год.

Параллельно мы наблюдаем каскад дефолтов на предприятиях. Уже «посыпалась» «ОВК Финанс» («дочка» ПАО «Объединенная вагонная компания»). Готовится к такой судьбе сдувшееся «Роснано». И вообще, по данным аналитиков Центра макроэкономических исследований «Сбера», четверть предприятий в РФ сегодня на грани дефолта.

При этом общая задолженность россиян перед финучреждениями побила исторический рекорд, достигнув 24,679 трлн рублей, или, получается, 18 млрд рублей в день. Прирост — +217 млрд рублей.

Искать средства на жизнь попросту уже негде. Согласно недавнему опросу SuperJob, вообще никаких сбережений нет у 43% россиян. То есть без зарплаты они и месяц не протянут.

Поэтому в России так популярны кредитные организации. Однако правительство РФ очень беспокоит такая колоссальная задолженность сограждан перед банками, где те берут кредиты на новогодний стол, школьные принадлежности или просто на продукты.

В связи с чем, из заботы о них Путин визировал закон, позволяющий Центробанку ограничить займы физлицам, а из россиян скоро начнут с особым усердием выбивать долги коллекторы, ведь тот же ЦБ планирует разрешить торговлю кредитными историями.

Странные методы решения проблемы. Не поддержка бизнеса (и бизнеса не Тимченко или Ротенбергов), чтобы тот создавал рабочие места, а сплошь закручивание гаек. А так всё прекрасно, прекрасная маркиза.

Кстати, о гайках. Оцените красоту игры…Хотя о чём это я. Какая красота игра? Дешёвый приём не более.

В общем, на «пресс-конференции» некто Шамиль Гулиев из «Тобольского времени» озвучил заготовленный вопрос, который давал Путину возможность в очередной раз оправдать жёсткое цензурирование рунета в контексте «то ли ещё будет».

Прикрываясь защитой детей от гадостей (хотя что может быть гадостнее Скабеевой или самого Путина?), президент России с энтузиазмом поведал присутствующим о том, как важно защитить деток и привести в порядок контент соцсетей.

И единственный способ — жёсткая цензура. А вы как думали. Цензура по самым справедливым российским законам, на которые опираются не менее справедливые российские суды. Посему все техногиганты, если им не чужда забота о цветах жизни, должны подчиниться новому законодательству, или давай, до свиданья.

Homo Russo должен быть покладист, не читать/не писать крамолы в интернетах, чтить и любить своего впавшего в маразм лидера. А, и размножаться без устали. Для Путина демография в РФ — это больное место. Их Гибридейшейство желают, чтобы уже 2030 году в России резко выросло число трудоспособных подданных, коих сейчас насчитывается жалких 81 млн из 146 млн населения (146 ли? Более достоверные исследования, чем поддельная перепись уходящего года говорят о едва 100-миллионном общем населении в угасающей России).

Но всё будет чики-пики и супер-пупер, уверяет Путин. Ключевая, наверное, фраза в его продолжительной похвальбе: «Мы знаем, что надо делать».

Только если знает, то зачем постоянно сравнивает Россию с другими странами. Вот постоянно же. Да, говорит, что у нас лучше, чем у них. Но при этом то, как часто он упоминает США или Европу, указывает на то, что он признает их успешность. Он равняется на них. У него комплекс.

Внешняя политика

Она, родимая, у Путина в основном посвящена Украине, а через неё — США и НАТО.

За исключением расшаркивания перед «другом» Си, Путин говорил, перескакивая, об Украине, США, НАТО и Европе.

Оттолкнулся он от своей концепции «осаждённой крепости» и понесло…

Враги, глаголет знатный историк Владим Владимыч, у России были всегда, есть и будут. Они постоянно пытались развалить великую державу. Пусть и Российская Империя появилась лишь каких-то 300 лет тому назад. Но постоянно, да.

«Россию нельзя победить, её можно только развалить изнутри, — что благополучно было сделано в период Первой мировой войны, точнее, по её результатам, и в 1990-е годы, когда разваливали Советский Союз. Изнутри! А кто это делал? Те, кто обслуживали другие, чужие интересы, не связанные с интересами русского и других народов Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации сегодня», — заявил Путин.

Ясно-понятно? Это враги развалили царскую Россию, которая ввязалась в массу войн, не имея на то ресурсов, вогнала население в нищету, а ее руководство вовремя не предприняло меры, необходимые для выхода из политического и экономического кризисов.

Это враги развалили тюрьму народов — СССР, которая во Второй мировой и выжила-то преимущественно благодаря лизингу, а затем благодаря — украденным технологиям. И рухнувшая под весом собственных амбиций.

Но реваншизм Путина требует иной картинки. И он её создает, оспаривая историю, перекраивая её под себя, чтобы оправдать очередную попытку Москвы создать империю, которая, впрочем, также обречена развалиться.

Ключом для возрождения, вестимо, Путин считает возвращение Украины на орбиту влияния. Беларусь он уже оприходовал, теперь вновь сосредоточился на Украине, где, какой парадокс, руководство страны постоянно пребывает под влиянием «нациков».

Такое ощущение, что эти «нацики», о которых постоянно толкует Путин, это «воинственное меньшинство» — это какие-то украинские иллюминаты, рептилоиды или масоны. Вот уже второй президент после интервенции России почему-то подчиняется их воле.

И Путин намерен это исправить, потому что Украина под их властью станет постоянной угрозой России. Поэтому-то Путин выдвигает США требования отказаться от расширения НАТО на восток и от военной поддержки Киева.

Мол, ракеты НАТО будут у границ России. А Москва, ведь, невинна и непорочна. Она никому не грозит оружием. Кстати, тут Путин опять заврался. Он принялся размышлять о том, что на границы США с Мексикой и Канадой Россия же не сгоняет свои ракеты; и на границы Европы тоже.

Во-первых, Штаты не ведут себя как Россия в отношении соседей. Во-вторых, российские ракеты у границ ЕС имеются — в Калининграде.

И вернёмся к украинскому элитному сообществу — «нацикам». Со слов Путина, они радикализируют всю Украину, большая часть которой, по мнению самодержца, является Россией; и настраивают украинцев против России. Пардоньте сильвупле, но в таком случае «нациками» в Украине является куда больше народа, чем, собственно, у нас имеется представителей партий и движений из этого политико-идеологического сектора. Это не «нацики» заставили украинцев невзлюбить Кремль, а 13 тыс. погибших и свыше миллиона вынужденных переселенцев.

Хотя было бы странно, если Путин вдруг это признал. Нет, в его парадигме Россия обороняется и будет защищаться, покуда Украина «скатывается» в евроатлантическое сообщество, а её граница ощетинивается разработками и своего ВПК, и ВПК союзников и партнёров. Будучи давно предсказанным антихристом, плешфюрер постоянно лжёт и не может перестать лгать.

«Гирман»Владислав Гирман,
для Newssky

Однажды Питер Богданович ворвался в советское кино. С ножницами и ацетатным клеем. Его шеф — легендарный киноавантюрист Роджер Корман, воспитавший практически всех кинематографистов Америки, — взял копию советского фантастического фильма «Планета бурь» (1962) и сделал из него два американских фильма — «Путешествие на доисторическую планету» (1965) и «Путешествие на планету доисторических женщин» (1968). Конечно, очень странно видеть актёров типа Георгия Жжёнова, которых в титрах лишили реальных имён и фамилий, дав выдуманные американские, в несколько странном кино. Ещё более странным кажется легальное обоснование для такого творчества, потому что его просто нет. 

Питер Богданович потом рассказывал про эту работу так: «Ко мне пришёл Роджер Корман и спросил: «Не мог бы ты снять несколько кадров с женщинами? AIP не купит фильм, если мы не вставим в него женщин». И я придумал, как впихнуть туда женщин, снимал пять дней, и мы это смонтировали. Я читал закадровый текст, потому что никто не мог понять, что к чему. Это была просто маленькая дешёвая вещь, которую мы сделали, и люди думают, что я был режиссёром, хотя на самом деле я снял всего десять минут». 

Вот так, с жульнического превращения потрясающего по тем временам фильма Клушанцева студии «Леннаучфильм» в низкопробное фуфло, можно сказать, началась карьера режиссёра Питера Богдановича, чьё имя необходимо теперь произносить с придыханием. Впрочем, в титрах к этому произведению искусства Богданович значится неким Дереком Томасом. 

Питер Богданович — вообще любопытный человек. Большой любитель кино (тут обычно его жизнеописатели восторгаются тем, что он смотрел по 400 фильмов в год). Единственное образование, которое он получил, — актёрское. Судя по всему, семья его вовсе не бедствовала, оставшись по туристической визе в Америке (папа — сербский пианист, мама из богатой еврейской семьи), так что некоторые вопросы относительно его противоречивых финансовых приключений можно объяснить привычкой с детства жить на широкую ногу.

На самом деле его самый первый фильм — «Мишени» (Targets, 1968) с продюсером Роджером Корманом. Тут снялся в последний раз Борис Карлофф, которого в американском кино также принято глубоко почитать. Это был триллер, который был даже включён в книгу «100 фильмов, которые надо посмотреть, пока вы живы». В фильме методом ножниц и клея (как сейчас сказали бы, копипасты) были использованы куски из фильма Кормана «Террор». Так на экране появился молодой Джек Николсон, который также считается учеником Кормана, как и многие другие актёры и режиссёры, которые потом составят костяк так называемого нового голливудского кино.

Молодого режиссёра заметили прежде всего студии — не знаю, как там насчёт зрителя. И именно это потом помогло Богдановичу получить работу над первым «нормальным» фильмом в его фильмографии. 

На самом деле с фильмом «Последний киносеанс» (The Last Picture Show) и его бешеным успехом всё как-то необычно.

Ну посудите сами: молодой человек до столкновения с Корманом, который за 22 недели научил его снимать, монтировать, озвучивать кино и бегать за кофе, занимался в основном киножурналистикой, обожал критиков из французского журнала Cahiers du Cinéma и Трюффо и писал про кино для журнала Esquire. Да, был насмотрен и начитан. Более того, работа киножурналистом позволила ему познакомиться с Орсоном Уэллсом и даже подружиться с ним. А Орсона Уэллса в Америке принято уважать. 

Более того, есть термин «уэллсовские парни» — это те мастера, которые попали под влияние масштаба личности Орсона Уэллса.

Но в Голливуд его затянул совсем другой человек — режиссёр Фрэнк Тэшлин, который известен своей работой над мультфильмами Looney Tunes. Он понял, что у парня мечта превратиться из журналиста в режиссёра на манер кумиров Питера — Годара, Шаброля и того же Трюффо. В Голливуд Питер отправился со своей женой Полли Платт, которая была девушкой гораздо более образованной, нежели Богданович — во всяком случае, она закончила Технологический университет Карнеги и понимала всё в театральных костюмах. И да, она потом стала первой женщиной — художником по костюмам, которую приняли в Гильдию художников кино. Более того, она, например, была человеком, который заставил Грейнинга нарисовать, наконец, «Симпсонов» и открыл Уэса Андерсона. Но это будет позже, гораздо позже.

А пока она посоветовала мужу на первую картину взять дебютантку Сибилл Шепард. С которой её муж самым банальным, клишированным образом закрутит роман, что приведёт к концу брак Богдановича и Платт. 

В «Последнем киносеансе» (The Last Picture Show) хороши все — совсем молодые Шепард, Тимоти Боттомс и Джефф Бриджес. И да, Джефф Бриджес тоже когда-то был мальчиком, хотя многие и не поверят. Фильм про американскую глубинку сделан на удивление глубоко и смело. И дело даже не в обилии (по тем временам) наготы, а в ощущении того, что все урюпински мира — это отдельная вселенная, где обитают одни и те же подростки, одни и те же Женщины Трудной Судьбы, одни и те же мужчины. С поправкой на климат, марки автомобиля, пива и имя учителя физкультуры. Это очень зрелый, очень хорошо сделанный фильм. Как бы даже не по годам и не по выслуге в профессии.

Но последующий ажиотаж, возникший после выхода фильма, вообще меня обескураживает. Можно сказать, дебютанту, выходцу не из этого бизнеса накидали восемь номинаций на «Оскар» и вручили из них два. Это просто фантастика. Кассовый сбор тоже очень неплох — при расходах 1,3 млн фильм собрал 29,1 млн. 

Наверное , деньги с этой картины позволили Богдановичу купить особняк в модном районе ЛА Бель-Эйр.

Тот самый особняк, в котором он позволил жить Орсону Уэллсу, когда великому и почитаемому в Америке Уэллсу просто тупо негде и не на что было жить.

«Последний киносеанс» был экранизацией книги писателя Ларри Макмёртри, он же написал «Техасвилль», по которому Богданович позже, в 1990-м, снимет сиквел «Последнего киносеанса». И да, это тот же писатель, который по чужому рассказу напишет сценарий «Горбатой горы». 

Следующий фильм «В чём дело, док?» (What’s Up, Doc?, 1972) — полная противоположность «Последнему киносеансу». Если вы помните, то фраза «What’s Up, Doc?» — из мультфильма про Багза Банни. И всё это кино, если не рассматривать его как трибьют на Багза Банни, выглядит какой-то бесконечной профессиональной катастрофой. Он к тому же ещё и весь разваливается на отдельные сцены и вообще, на мой взгляд, довольно идиотский. Видали комедии и посмешнее. Тут играет Барбра Стрейзанд, которой даже дали спеть одну песенку, и Райан О’Нил, исключительный красавчик с придурью… В общем, у итальянцев такие вещи получаются гораздо лучше и органичнее. Тем не менее картина оказалась сверхуспешной — при бюджете 4 млн она собрала 66 млн. Это был третий по сборам фильм года в Америке. Первым был «Крёстный отец».

Я иногда думаю: зачем я так навязчиво цитирую бюджеты, сборы разных фильмов разных режиссёров? А вот зачем.

Американское кино так устроено, что если есть реальная касса — ты суперрежиссёр, герой и кумир. Но если ты снял гениальное кино, которое провалилось в прокате, ты становишься довольно быстро никем в буквальном смысле слова.

Ну разве что если ты не Вуди Аллен.  

Так вот, с довольно дурацким фильмом Питер Богданович становится супергероем и красавчиком, которого любят все: Фрэнсис Форд Коппола подаёт ручку, а Уильям Фридкин открывает пиво. Он вошёл в так называемый A-list индустрии — в список топовых. Более того, он именно с Копполой и Фридкиным затевает компанию, которая незатейливо называется «Компания режиссёров». Это такая продакшен-компания при Paramount. При этом Paramount даёт парням полный творческий карт-бланш и не вмешивается в работу гениев.

С ходу три режиссёра делают три фильма: Коппола снимает политический триллер «Разговор», Фридкин должен сделать «Парни из академии Блу-Хилл», а Богданович — «Бумажную луну». На деле получилось, что Фридкин не смог вообще ничего, «Разговор» был отличным, но не шибко коммерческим кино, и только Богданович собрал кассу со своей «Луной». И тут стало ясно, что по договору Богданович должен делиться своими деньгами с остальными, и ему это так не понравилось, что компания быстро закрылась. Но, может быть, это к лучшему. Мы, конечно, можем говорить сколько угодно, насколько круто Богданович разбирается в истории кино и в его теории по книгам, но когда им принесли сценарий «Звёздных войн», Богданович был первым, кто высказался против того, чтобы «Компания режиссёров» выпускала этот фильм. А ведь всё могло сложиться совсем по-другому. «Звёздные войны» до сих пор золотят ручку каждому, кто вписался в эту вселенную. Подвело чутьё эксперта.

Но зато он снял «Бумажную луну» (Paper Moon, 1973). На самом деле грустно осознавать, но это вершина карьеры Богдановича как режиссёра — именно эта удивительная комедия эпохи большой депрессии. Лёгкая комедия, разыгранная, по сути, между актёром-папой Райном О’Нилом и дочкой Татум О’Нил (сложно сказать про девятилетнего ребёнка «актриса» хотя бы потому, что, как известно, в кино лучше всех играют дети и собаки). Два мелких симпатичных жулика. Кино снято с прекрасным чувством времени, стиля и меры. Пусть сегодняшние зожники бьются головой об стену при виде курящего девятилетнего ребёнка — кого волнует их мнение, когда речь идёт о произведении искусства?

Фильм, снятый по повести «Молитва Адди» Джо Дэвида Брауна, обошёлся в 2,5 млн, а принёс 30,9 млн.

Этот успех только укрепил позиции Богдановича в списке суперрежиссёров Америки. 

Но следующая картина, «Дейзи Миллер» (Daisy Miller, 1974), снятая по новелле Генри Джеймса 1878 года, с новой музой Богдановича Сибилл Шепард похоронила независимую компанию «Компания режиссёров» окончательно. Богданович потом оправдывался: «Это хорошая картина, в ней нет ничего плохого»… «Я знал, когда мы её снимали, что она некоммерческая»… «Если бы я был умнее, я бы не стал делать что-то настолько некоммерческое». Он говорит, что финансовый провал фильма «подорвал доверие студии» к нему. То есть ты можешь заработать для студий сколько угодно денег, но стоит чуть-чуть снизить планку заработков, как ты тут же теряешь доверие.

Тем не менее кто-то заметил, что картина сделана весьма тщательно, и её даже выдвинули на «Оскар» в категории «Лучшие костюмы», но победил «Великий Гэтсби».

А потом новая муза Сибилл Шепард подарила Богдановичу сборник песен Коула Портера. Ну кто ж из нас не любит слабать на ночь глядя на рояле или гитарке I’ve Got You Under My Skin. Даже Боно из U2 любит. Портер — реально выдающийся композитор, но лучше бы она подарила ему пистолет или массажёр Magic Wand фирмы Hitachi — они как раз вошли тогда в моду среди девушек. 

Потому что фильм «Наконец-то любовь» (At Long Last Love, 1975), основанный на 18 песнях Коула Портера, провалился по полной программе. Он был стильный, он был прямо трибьютом на выдающиеся музыкальные картины 30-х годов типа «Весёлой вдовы», но рецензенты сразу заявили, что худшего исполнения песен Коула никто ещё не слышал. Ну да — а пели-то Сибилл Шепард и Берт Рейнолдс, кому ещё петь? Богданович потратил 5 млн, а собрал 2. Это было совсем не вовремя. 

А вот с критикой следующего фильма, «Торговцы грёзами» (Nickelodeon), я не согласен. Фильм о ранних киноделах Штатов не просто стильный и проникнутый любовью к профессии, которая тогда не отличалась от балагана, он совершенно точный в каждой своей детали. Хотелось бы, кстати, остановиться на одном: в фильме всё время боятся, а также дерутся, борются и стреляются с некими агентами патентного агентства. При чём тут кино и какие-то патентные агенты?  

А дело в том, что вся интрига основана на том, что мосье Эдисон, великий, так сказать, изобретатель, считал, что все решения относительно кинопроцесса принадлежат ему, и запрещал тем, кто ему не платит, снимать кино. И показывать, впрочем, тоже. И он натравил на новых киношников армию агентов патентного ведомства, которые в конце концов начали действовать совершенно как бандиты — врывались на площадки, громили аппаратуру, били людей. На каких-то территориях у них были более сильные позиции, на других — почти никаких. Так вот почему новые независимые перебрались в Калифорнию, а точнее, в ЛА — потому что они все бежали от патентных бандитов Эдисона и правительства. Так родился Голливуд. И собственно, в фильме Богдановича показан тонкий переход от почти бутлегерской тусовки к большой профессии, которая вот-вот должна родиться.

В общем, независимо от качества фильма, он провалился в прокате. Богданович винил в этом студию, которая провалила маркетинг. Но это был его уже третий провал подряд, и от его авторитета в глазах студии не осталось и следа.

Богданович перестал снимать кино на три года и в это время опять занялся писательством — он собирал свои интервью и статьи в сборники. Потом снял «Святого Джека» (Saint Jack).

Права на экранизацию буквально заработала своей грудью Сибилл Шепард — она подала на журнал Playboy в суд за то, что они опубликовали её обнажённые кадры из фильма «Последний киносеанс». Частью судебного соглашения была передача прав на экранизацию романа Пола Теру «Святой Джек». Продюсером фильма выступил Роджер Корман, так что широкого размаха трудно было ожидать. В ролях — Бен Газзара и Джордж Лэзенби (самый отвратительный Джеймс Бонд). Жанр — криминальная комедия, и он совсем неплох. Сам Богданович считает его одним из лучших своих фильмов, но понимает, что его толком никто не увидел.

Второй его самый любимый собственный фильм — это «Они все смеялись» (They All Laughed, 1981), романтическая комедия с Одри Хепбёрн и Дороти Стрэттен. 

Cо звездой журнала Playboy Дороти Стрэттен получилось нехорошо. Это целая история, которая описана в том числе и в фильме Боба Фосса «Звезда-80». Её познакомил с Богдановичем Хью Хефнер, и Сибилл Шепард была слита. Они стали парой, он её тут же взял в новую картину. Но пока шло производство, бывший муж Стрэттен приехал и просто убил её.

Роль Богдановича во всём этом скандале в прессе, в книгах и даже в кино оценивается крайне негативно. Раздавались крики о том, что они с Хефнером гнусные сексуальные эксплуататоры. Хотя при чём тут Богданович, вообще не понятно. Он даже эпитафию ей на могилку выбрал самолично — из Хэмингуэя. Кстати, в фильме Боба Фосса Дороти Стрэттен играет Мэриэл Хемингуэй. 

А Питер — человек последовательный, так что через некоторое время он стал встречаться с родной сестрой покойной Дороти Стрэттен, 20-летней Луизой, и даже на ней на некоторое время женился.

Дистрибуцией фильма «Они все смеялись» Богданович занимался сам. В 1985-м подал на банкротство, и в нём он винит ту самую дистрибуцию 1981 года. Тут я вижу какие-то странности. В заявлении он указывает, что дошёл до крайности и получает в месяц всего 75 тыс. долларов, в то время как расходы у него — 200 тыс. долларов. При этом один доллар в 1981 году — это типа трёх сегодня. На что он тратил 600 тыс. современных долларов?

Однако его фильм «Маска» с Шер 1985 года заметили в Канне и даже что-то дали Шер в награду. Ну кто бы не дал Шер, если она уже приехала? А фильм — история реального парня с редким заболеванием под названием «краниодиафизарная дисплазия». Но «Маске» сопутствовал не только успех среди критиков: при бюджете 7,5 млн фильм собрал 48,2 млн. Ну и «Оскар» за грим.

Казалось бы, чёрная полоса прошла для режиссёра, и он пытается подтвердить коммерческий успех комедией «Незаконно твой» (Illegally Yours, 1988) c Робом Лоу в главной роли. Но это оказался не просто провал — при бюджете 13 млн сбор был 259 тыс. долларов. Как такое может случиться без сильнейших ошибок в дистрибуции и маркетинге в современном кинопроцессе — непонятно. Но факт. 

Сиквел «Последнего киносеанса», «Техасвилль» 1990 года, тоже провалился. И критики его не оценили. Прокатиться на собственной ранней славе не получилось.

Фильм «Безумные подмостки» (Noises Off, 1992) мне кажется очень даже недурным. Наверное, потому, что он поставлен по английской пьесе 1982 года (автор — Майкл Фрейн). Более того, вы тоже знаете эту пьесу — в России она идёт под названием «Шум за сценой», и впервые её показал Театр им. Моссовета в постановке Инны Данкман аж в 1987 году.  Прекрасно, что тут даже такие, казалось бы, совсем голливудские актёры в плохом смысле слова типа Кристофера Рива («Супермен») играют от корней — по-театральному. Автору пьесы, Фрейну, фильм понравился. Но фильм провалился — при бюджете 12 млн он собрал всего 2 млн. Вот тут как-то обидно. Хороший же фильм — в строгих жанровых рамках с отличной игрой актёров. 

В 1993-м он снял «То, что называют любовью» (The Thing Called Love) про мечту о карьере в Нэшвилле — столице кантри-музыки. Ривер Феникс, Саманта Мэтис. Это последняя роль Ривера Феникса в кино. Более того, из-за смерти Ривера часть проката, особенно в южных штатах, пошла побоку и фильм стал наименее прибыльной картиной 1993 года.

Потом Питер был занят книгами и банкротством (уже вторым по счёту) и появился только в 2001 году в Локарно с фильмом «Смерть в Голливуде» The Cat’s Meow, прекрасно и скромно поставленной историей смерти кинорежиссёра Инса на борту яхты магната Уильяма Хёрста в 1924 году. Тут хорошо выглядит Кирстен Данст, всё очень ар-деко.

Только при расходах 7 млн фильм собрал вдвое меньше. Похоже, что Богданович пошёл по пути Вуди Аллена, не имея такой поддержки, как Вуди.

Но он не сильно скучал, он всё-таки профессиональный актёр. Поэтому он снимался в «Клане Сопрано», да и большой поклонник его творчества Тарантино снял его в обоих «киллбиллах». Плюс он занимался преподаванием в университете и так далее.

В 2014-м вышел его последний фильм — эксцентрическая комедия «Мисс Переполох» She’s Funny That Way. В сценаристах значится не только Питер Богданович, но и Луиза Стрэттен, с которой он давно развёлся. Просто сценарий 2005 года — про проститутку, которая собирается стать голливудской актрисой. Фильм прокатали на Венецианском фестивале.

Ну и стабильность — признак мастерства: при бюджете 10 млн он собрал 6 млн. Да кого волнует?

Больше Богданович фильмов не снимал, а 6 января 2022 года умер.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Ширяево, Одесса, Украина.

Светлана Антипова встречает нас у калитки на фоне своего беленого каменного дома.

«Если бы вы пришли сообщить, что мой сын жив, вы сделали бы из меня самую счастливую мать в мире», — говорит она.

Суббота, вечер, и на Советской улице темно, хоть глаз выколи. Мы в маленькой деревушке Ширяево — чуть больше чем в часе езды к северу от Одессы.

Весной четыре года назад единственный сын Светланы Антиповой Евгений Антипов позвонил и сказал, что нашел работу и что ему нужно уехать на три месяца.

«У меня не будет телефона, но я позвоню тебе, когда вернусь», — сказал он матери.

Это был их последний разговор. Вместо звонка сына она получила сообщение от его друга — о том, что сын мертв.

Сын стал наемником в организации, которую называют «Группа Вагнера». На самом деле это тайное подразделение российских вооруженных сил. Особый инструмент в наборе президента Владимира Путина — с его помощью выполняют задачи, за которые российское государство не хочет брать ответственность.

Эту картину подтверждает и министр обороны Швеции Петер Хультквист (Peter Hultqvist).

«Я решительно считаю, что такая деятельность не могла бы происходить без явной поддержки российских властей. Так что нужно понимать, что это один из множества инструментов Кремля», — сказал Петер Хультквист.

Dagens Nyheter в сотрудничестве с самым читаемым новостным ресурсом Эстонии Delfi.ee и американской газетой New Lines Magazine решила расследовать, что же такое «Группа Вагнера».

На прошлой неделе ЕС принял решение ввести санкции против самой «Группы Вагнера», нескольких лиц, которые входят в ее командование, а также ряда предприятий, связанных с «Группой». По информации ЕС, «Группа Вагнера» набирала, обучала и отправляла частный военный оперативный персонал в зоны конфликтов по всему миру, чтобы «раздувать насилие, разграблять природные ресурсы и угрожать гражданским вопреки международному законодательству».

Мы проехали через Украину и Молдавию, чтобы понять, как люди становятся наемниками. Мы встретились с матерями и отцами, братьями и женами тех мужчин, что умерли в боях «Группы Вагнера» на войнах Владимира Путина.

Согласно европейскому решению, они совершали «серьезные преступления против прав человека, такие как как пытки, убийства и казни без судебного разбирательства на Украине, в Сирии, Центральноафриканской республике, Судане и Мозамбике».

Санкции, например, включают запрет на ведение бизнеса с указанными предприятиями и лицами в рамках ЕС. Кроме того, ЕС может заморозить все активы попавших под санкции субъектов, а физическим лицам — запретить въезд в ЕС. Официальный представитель министерства иностранных дел России Мария Захарова после этого сообщения пошла в суровую ответную атаку, заявив, что обвинения ложные, и в финале добавила, что Россия оставляет за собой право отреагировать на эти недружелюбные действия со стороны ЕС.

Основанием для расследования Dagens Nyheter стали обширные материалы о 4 тысячах человек, которые, предположительно, служили в «Группе Вагнера». В этих материалах — имена, фотографии и личные данные военнослужащих. Базу данных предоставила группа офицеров украинской службы безопасности СБУ, которая несколько лет собирала разведывательную информацию о «Группе Вагнера».

Эта база данных — одна из самых подробных, в которой собраны знания о тайной армии России. Она создана стараниями и на деньги олигарха и магната кейтеринга Евгения Пригожина, которого поддерживает Кремль. Его еще называют «поваром Путина», а ФБР хочет привлечь его к ответственности за то, что он участвовал в попытках повлиять на американские президентские выборы. Финансовый департамент США также ввел санкции против Пригожина за его роль в российском вторжении на Украину и оккупации ее территорий.

В материалах есть данные о 372 мужчинах, которые погибли в боях. Большинство в Сирии, куда в августе 2015 года отправили первую группу. В ее задачи входило поддержать сирийского президента Башара Асада и обезопасить прибыльные нефтяные месторождения.

С тех пор в боях в Сирии погибли сотни мужчин, которые отправились выполнять задания «Группы Вагнера». «Группа» продолжает набирать новых солдат и до сих пор. Такие предложения о работе для военнослужащих прямо сейчас можно найти на российских сайтах вакансий. Требования к соискателям: хорошая физическая подготовка, прививка от COVID-19 и действующий паспорт. Опыт работы в зоне военных действий — плюс. Одна смена длится четыре месяца, бесплатные жилье и трехразовое питание, зарплату обещают от 150 тысяч рублей в месяц.

Сын Светланы Антиповой Евгений Антипов похоронен на кладбище под российским Ростовом, в 500 километрах от родного города. На могиле стоит камень черного гранита, в верхнем левом углу которого выгравирована медаль. Крест со звездой посередине — символ тех, кто пал в бою за «Группу Вагнера».

Были времена, когда Светлана еженедельно ездила в Россию, чтобы попытаться получить информацию о том, что случилось с ее сыном. Никакого конкретного ответа она так и не получила, кроме того, что он погиб в Сирии.

Вместо это представители «Группы Вагнера» ей угрожали.

«Они только показали могилу и больше ничего. Они сказали: «Не задавай вопросы, и тогда мы сможем расстаться мирно, без проблем», — рассказала она.

Евгений Антипов вырос в маленьком домике в бедном районе Одессы, зажатом между автомобильной заправкой и компанией, которая торгует шинами. Воинскую повинность он отслужил полицейским в МВД Украины. Его отец Юрий Антипов работает шофером такси. После развода с ним матери Светлане временами было негде жить, и тогда сын Евгений пытался помогать ей деньгами.

Мы сидим у окна в маленькой кухне, полной комнатных растений. Отец Юрий Антипов плачет, рассказывая о сыне и о том, как он восемь лет назад выгнал его из дома. Теперь он винит себя за то, что вышло так, как вышло.

«Он украл у меня последние сто долларов, а я болел и у меня не было денег на лекарства. Это было слишком», — рассказывает он.

После ссоры он ничего не слышал о сыне несколько месяцев. Но в мае 2014 года Евгений Антипов оказался участником событий у дома профсоюзов в Одессе, когда произошло столкновение между пророссийскими и украинскими демонстрантами, более 200 человек пострадало во время перестрелки и пожара в здании.

Евгения Антипова, который был на российской стороне, задержали по подозрению в участии в уличных беспорядках. Когда его выпустили на время ожидания суда, он сбежал и, по информации его семьи, отправился в зону конфликта на востоке Украины.

По словам его отца Юрия Антипова, он подозревает, что сына завербовала российская служба безопасности ФСБ, еще когда он жил дома. Юрий Антипов говорит, что он сам всегда болел за Украину и не понимает, почему сын внезапно решил поддерживать российскую сторону.

«Я за родину и всегда был за родину. Я просто хочу знать, что случилось с моим сыном, как он туда попал. Я не согласен с тем, что он сделал, но он мой сын, и я люблю его», — говорит он.

В украинских государственных базах до сих пор числится, что его сына разыскивают за участие в уличных беспорядках, повлекших за собой человеческие жертвы. За это преступление можно получить 15 лет тюрьмы.

Никаких документов, свидетельствующих, что его сын мертв, нет.

А могилу в Ростове отец видел лишь на фотографиях.

«Зачем воевать и умирать за чужаков», — удивляется отец.

На кладбище в Ростове похоронены и трое других молодых мужчин — они умерли в тот же июньский день в 2017 году, и у всех на могильных камнях также выгравирована медаль «Группы Вагнера».

В многоэтажном доме в Харькове на северо-востоке Украины живет еще одна мать, которая рассказывает нам похожую историю.

Когда сыну Натальи Марку исполнился 21 год, он только-только уехал из дома и поселился в России со своей женой и младенцем. Весной 2017 он позвонил матери и рассказал, что нашел работу. По его словам, он собирался служить в миротворческих войсках в Сирии.

«Я, конечно, была в ужасе. У них совсем недавно родился ребенок, ему было 7-8 месяцев. „Мне нужно зарабатывать», сказал Марк. Я попыталась отговорить его, но он не слушал. „Мама, я тебя люблю», вот что он сказал на это, и я больше ничего не могла поделать».

Он не служил в армии, и никакого военного образования у него тоже не было.

«Он же был просто пушечным мясом», — говорит Наталья.

Марк погиб в Сирии всего через несколько недель, в тот же день, что и Евгений Антипов, если верить базе данных.

«У меня не было возможности похоронить его самой, они мне сказали, где могила, и я туда съездила. Но я не знаю, правда ли он лежит в этой могиле. Подозреваю, что нет».

Никто точно не знает, что произошло в тот день, когда умер ее сын. Наталья никакой информации об этом так и не получила.

«С точки зрения многих он, возможно, террорист. Но для меня он мой малыш, мой маленький мальчик, который всегда был таким хорошим и никому не создавал проблем».

Dagens Nyheter: Что Вы сказали бы тем, кто думает поехать туда?

Наталья: Смерть гораздо ближе, чем они думают, я не хочу, чтобы они умирали за кого-то другого.

Никакого официального подтверждения, что ее сын мертв, она, как и все остальные родственники погибших, с которыми мы разговаривали, так и не получила. В украинских государственных регистрах он до сих пор числится живым.

Большинство солдат, внесенных в базу данных, с которой удалось ознакомиться нашим журналистам — российские граждане. Но значительная группа, более 220 человек — родом из других стран, где живет много русскоговорящих людей, которые часто идентифицируют себя как русских. Например, из Украины, Молдавии, Армении и Казахстана. Иногда и из Сербии.

Базу данных создала украинская служба безопасности СБУ, а потом развивал хорошо финансируемый аналитический центр с 20 сотрудниками.

Председатель Украинского центра аналитики и безопасности, офис которого находится в центре Киева, — генерал Василий Грицак, который с 2015 по 2019 был главой украинской службы безопасности СБУ.

В интервью Dagens Nyheter Василий Грицак рассказал о своих выводах по поводу «Группы Вагнера».

«„Группа Вагнера» — это как многослойный пирог. Он состоит из опытных военных, но также и из гражданских, желающих заработать, и преступников, которым дали возможность выбирать между тюрьмой и работой наемника».

Когда Грицак был главой службы безопасности, он неоднократно предупреждал своих западных коллег об угрозе со стороны «Группы Вагнера».

«Мы очень много разговаривали с коллегами из стран ЕС о том, насколько хорошо организована эта группа и в чем ее сила. Если завтра понадобится совершить что-то плохое в Европе, эти люди, одетые в гражданское, смогут прибыть на разных самолетах и собраться возле какого-нибудь склада с оружием, амуницией и формой — и вот они уже готовы. Не нужны никаких военные корабли или особая логистика, чтобы транспортировать их на место, они сами с этим разберутся».

Большая часть собранных материалов о «Группе Вагнера» — из открытых источников, но кое-что выяснилось и благодаря радиоэлектронной разведке. Например, по словам Василия Грицака, удалось перехватить переписку по электронной почте между офицером службы безопасности «Группы Вагнера» в Санкт-Петербурге и находящимися на задании подразделениями.

«В „Группе Вагнера» служат контрактники, которые, по российским стандартам, получают большие деньги. Там мало кто из Москвы или Санкт-Петербурга, в основном из Оренбурга, Астрахани, Челябинска. Это регионы с низким уровнем жизни, которые почти не развиваются. Там у людей нет будущего, многие пьют, злоупотребляют наркотиками. Там люди готовы платить своими жизнями».

Исследовательской работой в Украинском центре аналитики и безопасности руководит другой генерал — Игорь Гуськов, который был начальников штаба контрразведки СБУ, когда его возглавлял Василий Грицак.

Именно Игорь Гуськов впервые назвал «Группу Вагнера» частной армией и идентифицировал родившегося на Украине Дмитрия Уткина по прозвищу «Вагнер» как ее лидера.

Дмитрий Уткин, получивший свое прозвище из-за увлечения Третьим рейхом и немецким композитором Рихардом Вагнером, получил медаль за храбрость лично от Владимира Путина.

Раньше он был главой спецподразделения российской военной части, базирующейся в Печорах под Псковом, неподалеку от границы с Эстонией.

«Группа Вагнера» не могла бы существовать без поддержки российских властей, говорит он:

«Кроме того, они взаимодействуют с регулярными войсками. У них есть доступ к тяжелому оружию, такому как гаубицы, бронированному транспорту и тому подобному. Для транспортировки их в Сирию использовались корабли российского флота. Это секретная армия, которая не могла бы существовать без поддержки и финансирования российских властей», — говорит Игорь Гуськов.

В «Группе Вагнера» по-прежнему есть большая доля очень квалифицированных солдат из спецподразделений российской военной разведки ГРУ.

Американские власти в своем решении о санкциях описали «Группу Вагнера» как прокси-армию российского министерства обороны.

Организация Bellingcat, которая занимается журналистскими расследованиями и которая также участвовала в этом новом расследовании, ранее рассказала, как Дмитрий Уткин и высшее руководство ГРУ вместе курсировали между Москвой и Краснодаром, где у «Группы Вагнера» есть собственная тренировочная база, напрямую связанная с десятой бригадой ГРУ в Молькино, что к югу от Краснодара.

Активно следит за тем, как россияне вербуют наемников, не только украинская разведка. По информации молдавской разведки, из Молдавии на восток Украины отправились воевать на российской стороне в различных группировках, в том числе в «Группе Вагнера», более 114 наемников. 17 из них уже осудили за участие в деятельности паравоенных сил, а по делу нескольких наемников сейчас идет предварительное расследование.

Один из солдат, которого в Молдавии завербовала «Группа Вагнера» — Владислав Апостол по прозвищу «Волк». Его подозревают в соучастии в очень тяжелых военных преступлениях в Сирии, где в феврале 2018 года убили и его самого.

В видеоролике, который группа солдат из «Вагнера» сама выложила в социальные сети, он пытает сирийского мужчину, который сбежал от войск Асада. Затем вагнеровцы отрубили сирийцу руки и голову лопатой, подвесили безголовый труп за ноги и подожгли.

По информации, упомянутой ЕС в заявлении о санкциях, приказ пытать и убить мужчину отдал лично командир «Группы Вагнера» Дмитрий Уткин.

Владислав Апостол родился в селе Чутулешти. Сейчас его родной дом заброшен и стоит в запустении, с деревянной двери почти слезла свето-голубая краска, на дверную ручку завалилось несколько досок. Калитка сломана, а сад, заваленный сломанными ветками и палой листвой, совсем зарос.

72-летняя учительница Валентина Буган хорошо помнит Владислава Апостола и его семью:

«У него не было отца и учиться он не хотел, часто пропускал школу».

Знакомый рассказывает, что Владислав Апостол за несколько месяцев до своей гибели говорил, что хочет вернуться домой, после того как его контракт истечет в мае 2018 года. По словам друга, он планировал купить машину и, возможно, жениться.

Служба информации и безопасности Молдавии (СИБ) внимательно следит за рекрутингом наемников в Молдавии. Вместе с журналистской группой Rise Moldova мы встретились с подполковником СИБ.

Она согласилась дать интервью при условии, что мы не будем раскрывать ее личность.

«Они думают, что они подпишут контракт и просто поедут зарабатывать деньги, чтобы содержать свои семьи. Но реальность совсем другая, и когда они понимают, что зарплату им не платят, они хотят вернуться домой», — говорит подполковник.

Анна Турута, которая работает психологом в пенитенциарной системе Молдовы и имела дело с несколькими осужденными наемниками, описывает их как мужчин в большинстве своем от 25 до 30 лет, у которых нет никакого образования. Мужчин, которые предпочитают изоляцию общению с людьми и которым трудно доверять другим, трудно завязывать и поддерживать дружеские отношения, заводить семьи.

«Еще одно свойство, которое их объединяет — это неспособность к эмпатии. Вот главная причина, по которой эти люди могут убивать».

Факты. Конфликт между Россией и Украиной

■ В феврале 2014 украинский президент Виктор Янукович бежал в Россию. Побег случился через несколько месяцев демонстраций в центре Киева, которые достигли кульминации, когда полицейские из подразделения президента «Беркут» убили с сотню демонстрантов.

■ После того, как Виктор Янукович покинул страну, российские силы под личиной местных сил самообороны заняли парламентское здание в Симферополе на Крымском полуострове. Одновременно с этим в Крыму были окружены украинские военные базы. Всего через несколько дней захват Крыма Россией был уже свершившимся фактом.

■ Одновременно с этим группы вооруженных мужчин начали захватывать административные здания в восточных областях Донецке и Луганске при поддержке регулярных российских войск и спецподразделений ФСБ и ГРУ. Вскоре ситуация дошла до постоянных стычек между украинскими войсками и поддерживаемыми Россией группировками.

■ С 2014 года в этой войне погибли 13 тысяч человек, а большая часть Луганской и Донецкой областей до сих пор остаются под российским контролем. Крымский полуостров вопреки международному праву Россия аннексировала.

Как проводилось расследование

■ Американский журналист и писатель Микаэль Уайсс (Michael Weiss), который работает над книгой о российской военной разведке ГРУ, во время визита в Киев в сентябре получил доступ к обширным материалам о «Группе Вагнера». Они оказались в его распоряжении благодаря группе бывших офицеров украинской разведки СБУ, которые сейчас работают в аналитическом центре, специализирующемся на вопросах безопасности.

■ Микаэль Уайсс вместе с занимающимися расследованиями журналистами Хольгером Роонемаа (Holger Roonemaa) из эстонского Delfi.ee и Маттиасом Карлссоном (Mattias Carlsson) из Dagens Nyheter несколько месяцев работали над тем, чтобы подтвердить информацию из этой базы данных.

■ В базу данных входит более 4 тысяч имен с информацией о датах рождения, номерах паспортов и множеством личных фотографий, где солдаты запечатлены на местах службы.

■ В ходе работы мы связывались с 11 солдатскими семьями, а также ездили в 10 украинских и молдавских городов, чтобы попытаться наладить контакт с родственниками погибших вагнеровцев.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

2021-11-24T10:37:00+03:00

2021-11-24T18:40:36+03:00

2021-11-24T10:37:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/inoblog/20211124/250975629.html

На Западе выразили благодарность российским пожарным

На Западе выразили благодарность российским пожарным

ИноБлоги

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

В моей стране почти никто из водителей не знает (а может, знает, но игнорирует), что существует закон, позволяющий людям, которым трудно ходить, пересекать улицу с двухполосным… ИНОСМИ, 24.11.2021

общество, иноблоги, сша и канада, сша, английский, россия

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/41/251204141.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/41/251204141.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/41/251204136.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/41/251204136.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/41/251204135.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/41/251204135.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/41/251204134.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/41/251204134.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/40/251204096.jpg

1200

772

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25120/40/251204096.jpg

https://inosmi.ru/social/20211109/250864374.html

https://inosmi.ru/social/20201012/248298079.html

https://inosmi.ru/social/20190104/244228975.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Комментарии пользователей Reddit

Sickly_Insurance

В моей стране почти никто из водителей не знает (а может, знает, но игнорирует), что существует закон, позволяющий людям, которым трудно ходить, пересекать улицу с двухполосным движением в любом месте. То есть не только на пешеходном переходе, но где угодно. Водитель должен понимать, что пытающийся перейти дорогу человек — инвалид, то есть либо передвигается в инвалидной коляске, либо пользуется костылями.

Discerningdesign

Им надо было перекрыть пожарной машиной обе полосы. Эти люди идиоты.

OkBreakfast449

Русские — потрясающие люди, но самые эгоистичные и дрянные водители на планете.

Сажать русского за руль — это безумие.

HighlyUntrue

Пожарные — настоящие герои.

Geronvit

В 90-е годы русские пожарные часто обворовывали квартиры и дома, в которых они тушили пожары. Я знаю это от парня, который работал в России пожарным. Зарплата тогда была никудышная, льгот никаких, а работа ужасно опасная.

EdgarAllanKenpo

Когда она перейдет на другую сторону, полицейский схватит ее и арестует за нарушение правил.

LiberateLiterates

А мне ее жаль. Сколько времени она переходила эту дорогу, сколько ждала, чтобы перейти? Как далеко отсюда пешеходный переход? И на улице так холодно.

Я благодарен пожарным, которые ей помогли, но надеюсь, что она не всегда так переходит улицу.

Moss_TM

Какого черта она там делает?

EnvironmentalSet4356

Эта картинка просто сердце согревает.

SnooCalculations3775

Ну да. Не пользоваться переходом и подвергать жизни людей опасности — это так греет сердце!

SockRuse

Трогательно? Мне хочется кому-нибудь кулаком лицо потрогать, когда я вижу этих бессовестных водителей, которые считают, что все права принадлежат им.

Cryptoschrypto

Не лучше ли решить вопрос фундаментально, создав необходимую инфраструктуру, скажем, переходы с зебрами, подземные переходы и т.д. Один из главных приоритетов — сделать города доступными.

MisanthropicData

На самом деле, вопрос надо ставить так: почему старушке приходится переходить столь оживленную улицу столь небезопасно?

Moeterminatorx

Этих людей родители воспитывали правильно. Молодцы.

CEOAerotyneLtd

Да, в некоторых странах просто дикие правила для пешеходов. Бывал в азиатских странах, там то же самое. У пешеходов никаких прав и преимуществ.

kdex89

В Орегоне на таком отрезке дороги было бы три пешеходных перехода.

SarcasticGamer

Русские так уважают стариков. Удивительно, что никто не остановился.

saucey_porn

Если я в пожилом возрасте начну задерживать дорожное движение и создавать пробки, назовите меня уродом и отправьте домой.

mankiller27

Трогательно? Я вижу только ужасную организацию дорожного движения.

Most_Mathematician_5

Надо задавать вопрос о том, почему ей приходится идти прямо по проезжей части, почему нигде нет пешеходных переходов.

oakyafterbirth5300

Глупая и несносная старуха.

SnooCalculations3775

Ее надо было оштрафовать за переход в неположенном месте.

Spiritsarise

Теперь мы знаем, почему ее называют Матушка Россия.

Johnsgrove

Остались еще приличные люди.

Peedyoj

Это бабушка Путина, вот почему.

ChristopherRobert11

Чтобы русские проявляли сочувствие? Не думал, что такое возможно.

Souse-in-the-city

Что бы ни говорили власти, важно помнить, что хорошие люди есть везде. В каждой стране, в каждом коллективе. У нас больше сходств, чем различий.

Decent-Effort2368

А мы детей давим во время рождественских парадов.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Подписывайтесь на нас в Twitter и каждый час получайте переводы материалов зарубежных СМИ.

Adblock
detector