Меню

Незаконченное сочинение как пишется

Все мы хотим, чтобы наши дети любили и умели читать, работать с информацией, без особых усилий формулировали свои мысли устно и письменно. При этом почему-то в школе всё меньше пишут изложения и сочинения, многие дети вообще не понимают, как создаётся текст, не могут построить самое простое рассуждение. Но когда девятиклассники начинают готовиться к ОГЭ, они вдруг понимают, что не умеют толком ни читать, ни писать.

  • Что нужно для успешной сдачи ОГЭ по русскому языку?

  • Как справиться с сочинением?

  • Комментарии

Современный экзамен за курс основной школы так построен, что проверяет очень многие речевые умения. Например, умение прочитать текст изучающим чтением, понять его полностью (то есть извлечь всю текстовую информацию: и ту, что сообщается в явном виде, и ту, что скрыта «между строк», и основные смыслы, так называемую «главную мысль); кратко передать основные микротемы (для этого предлагается написать сжатое изложение), проанализировать изобразительно-выразительные средства и лексику текста, написать рассуждение с опорой на прочитанный текст, найти в тексте нужные примеры и прокомментировать их. Да, это довольно трудно, особенно если учиться всему этому за несколько месяцев до экзамена. А ведь умения работать с информацией – важнейшие, базовые, они необходимы и для повседневной жизни, и для учёбы в школе и вузе, и для успешной профессиональной деятельности.

© aaron-burden-xG8IQMqMITM-unsplash

© aaron-burden-xG8IQMqMITM-unsplash

Хочу поделиться своими наблюдениями. Многие дети с огромным трудом понимают прочитанный текст, им трудно сформулировать не только главную мысль своего сочинения, но даже главную мысль прочитанного текста из трёх небольших абзацев. Как правило, вместо главной мысли они формулируют тему, а это далеко не одно и то же. А если говорить о теме текста, то многим сложно, например, сформулировать микротему (тему одной смысловой части, абзаца), проследить логику развития темы через следование микротем друг за другом. Заметила такую ещё закономерность: даже хорошо пишущие дети часто не могут логически выстроить рассуждение. У них аргументы если и сформулированы, то логически не следуют один за другим, примеры сами по себе, аргументы – сами по себе, и вывод никак из этой аргументации не вытекает.

© pikabu.ru

© pikabu.ru

Что нужно для успешной сдачи ОГЭ по русскому языку?

— Знать, что такое изложение и его виды. Уметь сжимать текст, используя три основные способа сжатия, формулировать микротемы, писать и проверять сжатое изложение текста.

— Различать научный и публицистический стили речи, знать, что такое тропы и фигуры речи, анализировать их в тексте.

— Уметь работать с текстовой информацией: вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию, формулировать основные смыслы текста, пользоваться приёмами изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения. Необходимо знать, как выполнять задания, которые проверяют умения читать, понимать текст, анализировать средства художественной выразительности и лексику.

— Понимать, что такое рассуждение как тип речи. Уметь писать и проверять сочинения-рассуждения трёх видов.

© thought-catalog-505eectW54k-unsplash

© thought-catalog-505eectW54k-unsplash

Как справиться с сочинением?

На мой взгляд, нужно вовремя и правильно учить смысловому чтению, вовремя начинать заниматься развитием связной речи и проходить определённые ступени, чтобы получить результат.

Лучше, если дети будут много писать в 3 – 4 классах:  свободные диктанты, обучающие изложения и обязательно сочинения-миниатюры так, чтобы научиться использовать в тексте то, что они изучают по русскому языку (глаголы, прилагательные, однородные члены предложения, простые и сложные предложения и т.д.).

Затем примерно в 5-м классе нужно дать им универсальный алгоритм создания текста и научить писать тексты разных типов речи: повествование, описание и рассуждение. И сначала давать темы, которые ребёнку близки и интересны, чтобы хотелось осваивать все эти типы речи.

Вижу, как трудно даётся многим, например, текст-рассуждение. На моем базовом курсе по обучению сочинению дети по 3 – 4 раза редактируют один и тот же текст, пока не начинает получаться. Для этого нужно время ну и, конечно, желание.

Получил базу и универсальный алгоритм – дальше уже надо писать регулярно, тренироваться. А в 8 или 9 классе спокойно освоить сжатое изложение и сочинение-рассуждение по экзаменационным требованиям. Когда есть необходимая база, уже всё гораздо проще и веселее.

В Домашней школе грамотности разработаны два важных этапа обучения связной письменной речи – базовый онлайн-курс для 5 — 8 и курс подготовки к ОГЭ для 8 – 9 классов. 

Если есть желающие попасть в тестовую группу на курс подготовки к ОГЭ и получить большую скидку, нужно пройти по ссылке, выбрать курс «Готовимся к ОГЭ по русскому языку» — доступ для школьников на 2 месяца и ввести промокод PROVA.

© pixabay.com

© pixabay.com

Предстоит написать эссе на экзамене по английскому? В этой статье мы расскажем, как это сделать правильно и с учетом специальных стандартов и требований.

Это обычное задание на ОГЭ, при поступлении, в вузе, TOEFL, IELTS и др. Оно хорошо оценивается, ведь писать на иностранном языке на сложные и философские темы непросто. При этом нужно еще правильно изложить свою точку зрения, убедить, что вы можете рассуждать и знаете язык.

Важное условие хорошей работы и половина успеха — уверенное владение письменной речью. Этот навык развивается. Об этом мы подробно расскажем в конце статьи.

For and against essays. За или против. В основной части автор предлагает аргументы, занимает нейтральную позицию. В заключении можно высказать свое отношение по вопросу.

Opinion essays. Мнение. В любом виде работы вы выражаете мнение, но только в этом случае вы рассматриваете проблему с разных сторон. Важно затронуть все аспекты проблемы.

Suggesting solutions to problem essays. Решение проблемы. Перед вами высказывание, которое содержит в себе проблему. Ваша задача — найти варианты ее решения.

Важно заранее думать над темой и за это время собрать материал. Если думать больше, будет проще и легче находить решения. Вы яснее воспринимаете ту или иную информацию.

Кажется, что вы понятия не имеете, о чем писать? Успокойтесь, набросайте эскизы того, что вы хотите сказать. Такая практика помогает вытащить из памяти важные знания, придумать оригинальные идеи и составить план дальнейших действий.

Очень важно на подготовительном этапе сформулировать вопросы, на которые нужно ответить. Не переживайте, если они кажутся вам общими: конкретные придут в процессе написания. Просто начните.

Самое сложное в любой письменной работе — начать. Справиться с этой задачей помогает фрирайтинг (свободное письмо). Вы просто пишете все, что приходит в голову. Первое время на орфографию, стилистику и пунктуацию можно не обращать внимания, ведь именно в большинстве случаев они только мешают.

Записывайте все, даже самые безумные мысли, а потом разберетесь, как пишется правильно.

На компьютере печатать проще, так как потом отдельные его части можно менять местами в зависимости от смысла. Если вы пишете от руки, то оставляйте пространство между строчками, потом допишете.

Можно поступить так: разрезать лист с написанным на полоски и попробовать их скомпоновать так, чтобы логика изложения не нарушалась. Если вы четко видите структуру: вводную, основную и заключительную часть — эксперимент прошел успешно.

Это небольшое сочинение на заданную тематику. Его объем варьируется от 180 до 320 слов. Точное количество можно узнать лично у преподавателя или в специальной методичке. Оно зависит от типа экзамена: есть международный, национальный, внутривузовский и др.

Структура от типа экзамена не зависит. Она включает:

  • название;
  • вводную часть. От 2 до 4 предложений, раскрывающих название;
  • основную часть. Несколько абзацев, где приводятся доводы и аргументы;
  • заключительную часть. До 4-х предложений, где подводят итоги и делают один вывод.

Здесь важно обозначить тему. Так как она сформулирована в заголовке, то во введении ее нужно переписать с помощью синонимов.

Укажите все существующие мнения на проблему, не описывайте только свое к ней отношение.

Для описания используйте нейтральные конструкции, которые будут указывать на объективность.

Во введении раскрывают ключевое понятие, указывают, какие аспекты будут рассмотрены.

Примеры, как начать писать эссе на английском:

фразы как начать эссе на английском

Здесь автор делится соображениями по теме. Важно, чтобы доводы и аргументы приводились строго последовательно. Примеры должны подтверждать сказанное и иллюстративно его выражать.

Обязательны различные мнения и суждения, отличные от авторских. Нужно обозначить, по каким пунктам вы не согласны, привести весомые доказательства и примеры.

Весь текст нужно поделить на логические абзацы. Последние предложения служат плавной подводкой к заключению.

Фразы-клише для основы:

фразы клише для основы эссе на английском

структура эссе на английском

Подытожьте и заверьте, что все сказанное вами, верно. Если вы не можете или не хотите давать четкий ответ, можно ответить уклончиво, но с указанием перспектив и последствий обсуждаемой проблемы.

Желательно закончить эссе перечислением идей, опираясь на введение. Но не повторяйтесь, а постарайтесь выразить мысль по-другому.

Делать выводы сложнее всего. По ним можно понять, насколько вы умеете мыслить критически, выделять главное и отсекать ненужное.

Для этого есть фразы:

фразы для заключения в эссе на английском

Мы уже говорили об орфографических и пунктуационных ошибках, которых быть не должно. Проверить текст на грамотность можно с помощью сервиса text.ru.

Помните: новый абзац — новый аспект. При этом, абзацы могут касаться разных аспектов, но связываться по смыслу. Например, в одном из них будут перечислены положительные стороны чего-либо, а в другом — отрицательные.

Первому предложению отводится роль вводного, в нем сообщают, о чем будет речь дальше.

За связность отвечают вводные конструкции и специальные связующие слова, которые отвечают за различные функции:

  • противопоставляют. On the other hand, but;
  • дополняют. In addition, moreover, similarly;
  • перечисляют. After that, then;
  • дают пример. That is, for example;
  • делают заключение. Consequently, as a result.

Если вы хотите подтвердить написанное цитатой или ссылкой, вы обязательно должны указать ее автора и дату публикации первоисточника. Это касается прямого и косвенного цитирования.

Образец:

По мнению Оливера (2004) все, что нам остается, пока наша планета болтается где-то в космосе — расслабиться и любить друг друга.

или: Все, что нам остается, пока наша планета болтается где-то в космосе — расслабиться и любить друг друга (Оливер 2004).

цитата в эссе на английском

Все еще думаете, как писать эссе по английскому? Все просто: вы разберитесь в материале и имейте при себе четкий план.

Вторая половина успеха — умение придерживаться нужного стиля. Это значит, что в работе вы используете простые и легкие выражения, минимум терминологии и тяжелой лексики, не допускаете ошибок.

Всегда учитывайте различия устной и письменной речи. Добавьте побольше прилагательных и наречий, так как они делают текст эмоциональнее.

Еще несколько стилистических советов:

  • придерживайтесь академического стиля письма. Без местоимений, обобщений и с минимумом глаголов;
  • избегайте средств, которые используются в разговорной речи. Например, не сокращайте вот так: it’s. don’t, aren’t и т. д.;
  • будьте объективны. В этом помогут безличные конструкции, пассивный залог, модальные глаголы;
  • убедитесь, что текст связный. Переходите от мысли к мысли плавно.

вводные фразы для эссе на английском

вводные фразы эссе на английском

  1. Следуйте структуре. Здесь важно сразу определить тип работы и составить подробный план. Идите от пункта к пункту структуры: так вы ничего не пропустите.
  2. Заведите черновик. В нем можно тезисно набросать мысли, которые послужат основой для будущего текста. Своеобразный брейншторм поможет нащупать верную нить и составить план оформления эссе.
  3. Готовьтесь к любому заданию. В этом деле поможет чтение книг, запоминание новых слов.
  4. Учитывайте время, необходимое для проверки. Ошибки в работе не приветствуются, а за аккуратные исправления никто баллы не снижает.
  5. Выберите стиль. Любой шаблон строится на полуформальном или, в некоторых случаях, формальном стиле. Можете почитать, чем эти стили различаются. Без сленга и сокращений.
  6. Пишите по делу. Пространные описания не работают и только снижают баллы.
  7. Аргументируйте. Один сильный аргумент сильнее десятка красивых выражений. К тому же, аргументы подтвердят, что вы ориентируетесь в материале.
  8. Связывайте части специальными словами. Они показывают контраст и последовательность мыслей. На сайте Speakasap.com можно посмотреть список.
  9. Экспериментируйте с лексикой и грамматикой. Добавьте в больше синонимов, сложных конструкций, которые покажут ваш уровень владения языком.
  10. Будьте корректны. Уходите от спорных моментов (политика, религия и др.), обсуждение которых может задеть чьи-то чувства. Если высказаться очень хочется, делайте это толерантно.
  11. Не нужно категоричности. Конструкция типа «я уверен, что…», «я знаю, что…» заменяйте на «мне кажется, что…», «я думаю, что…».
  1. Не используйте сокращения. Do not вместо don’t.
  2. Избегайте конструкций there is/there are.
  3. Забудьте на время о словах very, really, so, a lot.
  4. Следите за соотношением пассивного и активного залога.
  5. Используйте сильные глаголы: вместо he gave assistance my friend лучше писать he assisted my friend.

И еще один бонусный совет: эссе на английском языке в 2021 году будет отличаться от того, что писали в 2020. В первую очередь, оформлением. Поэтому брать готовое из интернета не рекомендуем.

Если у вас возникли сложности с написанием, обращайтесь за помощью к экспертам Studently.

Повторяем орфографический анализ.

По материалам открытого банка ФИПИ.

40 заданий с ответами: orfo-a-r.docx | orfo-a-r.pdf

1) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) НЕНАВИДЯЩИЙ – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.
2) НЕКОТОРЫЙ – в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.
3) НЕУДАЧНЫЙ – имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.
4) ПОЛ-ЛИСТА – пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.
5) СКОШЕННЫЙ (луг) – в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

2) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПРОГЛОТИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.
2) НЕ РАЗРАБОТАН (вопрос) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.
3) РАСТАЯВШИЙ (лёд) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.
4) ВСКРИКНУТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощью суффикса
-ЕНН-, пишется НН.

3) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПЕСЧАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
2) СТЕРПЕТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
3) ЛОГОТИП – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
4) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) – частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
5) ОТТАЯВШИЙ – перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.

4) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – наречие, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем.
2) ВСПОМИНАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПУТАНЫЙ (ответ) – в суффиксе прилагательного, образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
4) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) МОЛОДЦЕВАТЫЙ (вид) – в суффиксе прилагательного после мягкого согласного пишется буква Е.

5) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко
II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие.
2) НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ (к труду) – частица НЕ с кратким страдательным причастием пишется раздельно.
3) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.
4) БРОШЬ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
5) КАРАВАЙ – правописание безударных гласных в корне слова проверяется подбором однокоренных слов, в которых гласный звук находится под ударением.

6) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПРИОТКРЫТЬ (окно) – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
2) СКОВАНА (льдом) – в краткой форме страдательного причастия прошедшего времени пишется одна буква Н.
3) ПЕЧЬ (пирог) – буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
4) СФОТОГРАФИРОВАТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) СЖИГАТЬ – безударная гласная в корне слова проверяется формой слова, в котором гласный звук находится в ударном слоге.

7) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ПРЕРВАТЬ – правописание приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.
2) ОПЕКАЕМЫЙ (мамой) – правописание гласной в суффиксе страдательного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола.
3) СТИХНЕТ (ветер) – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква С.
4) НЕНАСТНЫЙ – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором согласный звучит отчётливо.
5) (ни на кого) НЕ ПОХОЖ – НЕ с глаголом пишется раздельно.

8) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) БРАКОВАННЫЙ (товар) – написание НН в слове определяется наличием суффикса -ОВА-.
2) ПРИБЕЖАТЬ – написание приставки определяется её значением – приближение.
3) ПРЕДЛАГАЮТ – безударная гласная в корне слова непроверяемая.
4) ДОЧЬ – буква Ь пишется для обозначения мягкости согласного.
5) НА ЦЫПОЧКАХ – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

9) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) СТАРИННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с основой на -Н, пишется -НН-.
2) НЕИЗЪЯСНИМЫЙ – буква разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквой Я.
3) ОБВИНИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая гласная.
4) ВЕРТИТ – в окончании глагола II спряжения в форме 3-го лица единственного числа пишется окончание -ИТ.
5) ОТРЕЧЬСЯ (от власти) – на конце глагола в повелительном наклонении после шипящих пишется буква Ь.

10) Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова.

1) ЗАНИМАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) ВЫНЕСИТЕ (немедленно) – в форме будущего времени 2-го лица единственного числа глагола II спряжения пишется окончание -ИТЕ.
3) НЕ ЗАВЕРШЕНА (встреча) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.
4) СУПЕРИГРА – после приставки иноязычного происхождения, оканчивающейся на согласный, пишется буква И.
5) ПТИЦЕЙ – в суффиксе имени существительного после Ц без ударения пишется буква Е.

Ответы

1 145
2 24
3 145
4 14
5 123
6 12
7 24
8 125
9 124
10 14

Автор: Цыбикова Соелма Цыденовна.

Итоговое сочинение



В 2021-2022 учебном году будет проводиться итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА.  Оно будет проводиться в обязательном порядке для выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования. Итоговое изложение вправе писать обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды. По желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать выпускники прошлых лет с целью представления его результатов в вузы.      

     Результаты итогового сочинения — «зачет» или «незачет» — станут основанием для принятия решения о допуске к ЕГЭ. Учащимся с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено право вместо сочинения писать изложение.


                 Сроки написания итогового сочинения в 2021 — 2022 учебном году:

1 декабря 2021 года

2 февраля 2022 года

4 мая 2022 года 

Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения и единого государственного экзамена (для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным  программам среднего профессионального образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях)

Сроки подачи заявления для написания итогового сочинения: 

для участия 01.12.2021 года – до 16 ноября 2021 года;
для участия 02.02.2021 года – до 19 января 2022 года;
для участия 4.05.2021 года – до 21 апреля 2022 года.

        Более подробную информацию по итоговому сочинению и тематические направления можно узнать на сайте fipi.ru  в разделе Итоговое сочинение. 


Информация о сроках, местах и порядке информирования  о результатах итогового сочинения

С результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и местах регистрации. Выпускники прошлых лет могут узнать свои результаты в управлении образования администрации г. Бузулука, где они регистрировались для участия в написании итогового сочинения.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

 Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не позднее 20 декабря 2021 года.

Результаты и бланки участников итогового сочинения (изложения) будут доступны вузам для ознакомления и учета при подаче заявления абитуриентом.

Изображения бланков итогового сочинения (изложения) обучающихся, выпускников прошлых лет могут быть переданы по запросу в образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального и высшего образования.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.


     Советом по вопросам проведения итогового сочинения при Министерстве образования и науки определены пять основных направлений тем итогового сочинения в 2021-2022 учебном году.

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая,книжная).
2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для 11-классника).
5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).


Комментарий к открытым тематическим направлениям 2021-2022 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.


2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание – вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.


5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

     Более подробная информация об особенностях подготовки, организации и проведения итогового сочинения в 11 классах на портале сочинение11.рф

p17 knopka1 knopka4

Опорные точки: Что писали во сне Если писали не вы… Чем писали в сновидении Анализ сна. В общем смысле писанина во сне подсказывает, что кажущееся выгодным вложение денег — ошибочно, лучше переждать некоторое время. Однако писать письмо другу или близкому человеку — сон предрекает пополнение в семействе. Если вы переписывали некий текст из книги, то совершенно неожиданно у вас появится соперник, конкурент. Записывали что-либо под диктовку, возможно, школьный диктант — приятные новости не заставят себя ждать. Благополучие несет сон, где вы писали книгу рассказов.

К чему снится Писать

К чему снится писать

В некоторых случаях человек во сне может увидеть ситуацию, когда он что-то пишет на бумаге. В связи с этим многим интересно знать, каким же образом истолковывается данное сновидение, ведь в современном мире огромное количество сонников, которые объясняют данное явление по-разному. Итак, сонник писать что-то во сне подразумевает под собой присутствие уединения человека и его глубинные переживания. Если же в период сна присутствует отягощенная атмосфера, то такое сновидение подразумевает под собой последующие серьезные испытания, где ни один человек никаким образом не сможет помочь сновидцу. Если же человек пишет во сне и при этом у него прекрасное настроение, то данное явление означает то, что в будущем он сможет отыскать определенное удовлетворение в собственной душе.

Свет от лампы с абажуром – символ заботы о вас высших сил.

Что ему нужно?! Nepeta Страшилки. Соню и Настю продолжают преследовать странные звуки хлопающей линейки злого учителя Балди. Dasha Koshkina. Как Видеть во сне то, что ТЫ Хочешь?

Приснилось, что писали – что это может значить?

Толкование снов Сны Писать Сонник писать во сне Хотите узнать что означает писать во сне? Толкователь снов 11 июня Писать – Сонник Миллера Видеть во сне, что Вы пишете, предвещает, что Вы совершите ошибку, которая приведет Вас чуть ли не к гибели. Видеть, как кто-то пишет, означает, что Вас будут укорять за беззаботность. Вам может доставить неприятности какой-то судебный процесс. Пытаться прочесть что-то, написанное на неизвестном языке, означает, что после такого сна Вы избавитесь от врагов только в том случае, если не станете предпринимать новых деловых операций. Сонник Миллера.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сочинение. Как писать сочинение ?

УМКн. УЧИМСЯ ПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 2 КЛАСС. КЛИМАНОВА, ГОРЕЦКИЙ. ФГОС Птухина А.В.

Без каких-либо преувеличений можно сказать, что наш эксклюзивный сервис Сонник Юноны онлайн – из более 75 сонников – это на данный момент самый большой сонник в Рунете. С октября месяца года и до настоящего дня он включает в себя наибольшее количество толкование снов всех символов и образов из разных сонников – как народных, так и написанных различными авторами, среди которых как известные толкователи сновидений, так и мало знакомые пока еще, но тем не менее, талантливые и заслуживающие внимания авторы. Мы тщательно отобрали для вас самые лучшие источники и объединили их все на одном сайте, поэтому пользоваться нашим сервисом и удобно, и наиболее информативно. Вы можете найти здесь ответы на все вопросы о толковании снов, узнать значение сна на любую тематику, прочитав десятки толкований символов, которые вам приснились и выбрав из них то, которое вас наибольшим образом “зацепит” – как правило, это и есть ответ на вопрос – что означает сон, который приснился лично вам и конкретно в это время. Для еще более полной ясности в трактовке своего сна, если появится необходимость, в дополнение к соннику, вы можете воспользоваться дополнительной информацией в рубрике Юноны – Статьи о толковании снов , где найдете массу интересных и полезных статей о том, как узнать значение приснившегося сна, в какие дни снятся вещие сны, как работать со сновидением и т. Сны на убывающей Луне отражают ваши психологические состояния и помогают в самоанализе. То, что приснилось на растущей Луне, требует реализации в реальности – обратите на это особое внимание. Вы узнаете, в какие дни недели и лунные сутки снятся пустые, а в какие – вещие сны.

Сонник Писать

Писать во сне толкуется большинством сонников как неблагоприятный знак, предупреждающий спящего человека об опасности и различных заболеваниях. Чтобы правильно понять, к чему это приснилось, следует внимательно проанализировать сюжет и вспомнить подробности: окружающая обстановка, цвет мочи, эмоциональная окраска и другие детали сновидения. Мочеиспускание при людях сулит публичный позор и неприятности с домочадцами. Гадалка баба Нина: “Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить Чувствовать большое облегчение в сновидении, писая на горшок, – к новому жизненному этапу, который благоприятно отразится на деловой сфере и любовных отношениях. Болезненное мочеиспускание или кровь в моче – сновидец вскоре тяжело заболеет и не сможет подняться с постели, чувствуя физическое недомогание и свою беспомощность.

Видеть во сне, что Вы пишете, предвещает, что Вы совершите ошибку, которая приведет Вас чуть ли не к гибели.

Как написать сочинение по народным песням

Сейчас много людей являются популярными: певцы, музыканты. Они поют песни и сочиняют собственную музыку. Наверное, некоторые из них думают: может если стану популярным, меня не смогут ругать за какие-то дела или порицать за мои привычки, кто скажет гениальному музыканту слово упрека? Поэтому сейчас многие стараются стать популярным, чтобы только их песни и музыку слушали, чтобы казалось, будто именно их творения являются лучшим из придуманного людьми. Ведь, если многие ценят, если есть популярность, то есть и заслуга, которая к этому привела.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: К чему снится Писать (Сонник, Толкование снов)

За время обучения в вузе студенту необходимо написать огромное количество рефератов, сочинений, эссе, докладов, курсовых работ и т. Хорошо, если в школе преподаватели не только давали письменные задания на дом, но и учили их правильно писать. Впрочем, подобное встречается крайне редко: как правило, никто не объясняет то, как нужно делать подобные работы, предоставляя ученикам разбираться самостоятельно. Как писать реферат или сочинение самому? Давайте разберемся.

Ваш e-mail ранее уже использовался для регистрации на Astro7

Сейчас мы перенаправим вас на сайт и сможете авторизоваться или восстановить пароль

При обработке вашей регистрации возникла ошибка

Для нас очень важно помочь вам. Пожалуйста, позвоните нам по номеру 8 800 100 07 81 или напишите на [email protected]

d44777bcb8a994f4f630369682451371

Adblock
detector