Меню

Не выдерживает как пишется

  1. Нужен совет, как отвадить любовника? Чуть более двух лет назад устроилась на новую работу, на меня сразу же обратил внимание коллега, сидим вместе в одной комнате. Начались знаки внимания с его стороны, даже стихи писал. Но, он женат, я замужем, к тому же он младше меня аж на целых 12 лет. Но так уж вышло, что все таки мы сошлись. Потом я много раз пыталась закончить эти отношения, меня напрягало и то, что работаем вместе, и разница в возрасте( хотя я выгляжу хорошо, стройная, ухоженная , симпатичная) , ну и ещё так по мелочи. Хотя в сексе мне с ним было хорошо. Сама каждый раз рвала отношения. Сильно по этому поводу не переживала, даже наоборот, бывало, что как гора с плеч. Он больше двух месяцев не выдерживает, вроде говорит, да все понимаю,больше писать не буду. Но потом опять и опять пишет. Какой то замкнутый круг. Возможно пишет, потому что я в итоге опять и опять соглашаюсь. С другой стороны , неужели ему не надоело самому каждый раз выклянчивать у меня эти встречи. Это продолжается уже больше двух лет.Говорит, что я женщина, с который у него были самые прекрасные моменты в сексе, что ему плохо без меня и моих ласк, что он не может меня вот так просто отпустить, и такие сообщения пишет, что у меня аж мурашки от этого. Причем когда мы не общаемся, то вижу, что он переживает. А когда опять начинаем общаться, прям довольный такой ходит, сообщениями меня заваливает. И теперь не знаю, как наименее безболезненно разорвать этот порочный круг .
    Возможно все очень сумбурно написала, но вопрос , как лучше расстаться? Че то у меня не особо опыта в расставании с любовниками

  2. Шкодная
    Не ищи счастье — будь его источником

    А что Вас заставляет возобновлять отношения?

  3. Да удобно ему с вами просто, скорее всего, под боком, искать не надо, добиваться особо тоже, ну пару писем написать, так это небольшой труд, и проблем не создаете, замуж проситься не будете, раз уже замужем, и хоть ломаетесь каждый раз, но опять соглашаетесь, игра у вас такая. Обоих устраивает.
    Хотели бы реально закончить все — давно прекратили. В этом вялотекущем случае с перерывами в 2 месяца достаточно просто не читать письма, не фантазировать до сладких мурашек, как же он бедный там страдает. Он же не бегает с мексиканскими страстями и букетами по офису, не падает в ноги, у него всех расходов — вайбер, или что там, электронная почта.
    Как поймет, что абонент реально недоступен, то сменит адресата писем, может в этом же офисе найдет, раз привык удобно устраиваться.

    А пока вам и льстит, что молодой, что комплименты пишет, и разнообразие в сексе хоть какое-то, с мужем тускло в постели наверное, раз изменяете и походя упоминаете, как о мелочи, что несвободны оба. Потому и соглашаетесь снова. Вообще, конечно, на работе такие связи не стоит заводить, в случае реального конфликта кому-то придется менять работу.

  4. Ну отчасти я с Вами где-то согласна, момент того, что ему со мной удобно, конечно , присутствует. Но всего так не опишешь, я далеко не сразу «сдалась», были и ухаживания, не букеты, конечно, но что возможно в пределах офиса, и стихи писал. На счёт не отвечать ему, и так делала, не помогает, все равно пишет. И сменить объект обожания тоже предлагала. Более того, я его блокировала в Вотсапе, так он потом пишет просто смс, разблокируй меня. И я не говорю, что он прям как то жутко страдает, и мне это льстит до мурашек, но переживает это точно. Согласна, на работе подобные связи заводить не стоит, но что случилось, то случилось. Хочется как то полюбовно разойтись, но пока не получается

  5. Ollie, а Вы через год ещё такое сообщение напишите, т.е. спустя почти полтора года, так и не нашли способа? Не очень то хотите, раз всё это продолжаете.
    Написано 25 сентября 2019 года)

  6. Представляете, так и не нашла. В этот раз спрашиваю женское мнение. И если надо будет, и через 20 лет напишу. На счёт хочу -не хочу, то да, ХОЧУ, но мирно и полюбовно)

  7. Была в точно такой же ситуации. Встречи ему не стремно клянчить, т к это дёшево и ненапряжно. Стишки скопировать из интернета тоже не проблема. То, что секса лучше у него не было, вполне может быть правдой.

    Вот несколько вариантов:

    1)Заблокировать абонента в Вайбер и вацап, не читать месяц

    2)сказать чтоб подтвердил свою любовь действиями и купил вам дорогой подарок (шуба, часы, путевка). Только в этом случае вернётесь к нему

    3)сказать, что не будете с ним встречаться, т к планируете ребёнка с мужем

    4)сказать, чтоб не писал, т к у вас новый любовник. Моложе и сексуальнее
    Но если Вы с ним не хотите рвать, то ничего не поможет )


    Bishka, Olyalya и Гамбит нравится это.

  8. Ollie , будьте откровенны, ведь Вам всё это чертовски нравится. Если бы он приелся, то давно отказались бы от встреч с ним.
    Причин можно найти массу. Вплоть до «у меня месячные …. всегда», а ещё диарея и хронический тонзиллит.
    Но Вам же он очень нравится на самом деле. Это прям чувствуется между строк. О надоевшем ухажоре пишут иначе. А тут Вы просто купаетесь в его любовании Вами.)

  9. Хотели бы — давно ушли! И каким бы резким не было расставание (обрыв связей по мессенджерам) — если все было хорошо, то можно считать это мирным расставанием, если не дурак — поймёт!

  10. С днём рождения!

    Ollie а заблокировать/добавить в черный список во всех сетях и в телефоне, не?… Обычно так делают с надоевшими и пристающими людьми… А если не хотите всё это заканчивать, не надо обманывать саму себя.

  11. «Выклянчивает встречи…»
    Как-будто 5 копеек попросил — отдала и забыла (или не забыла). Ollie , но Вы ж не 5 копеек! Или Вам нравятся эти игры в «хочу-не хочу», или Вы себя не цените совсем, поработайте над самооценкой


    Feen, Майская и Шкодная нравится это.

  12. Зачем так радикально, он ведь тогда написать не сможет А я вспомнила после комментария Гамбит, что читала ведь в 2019-м ту кокетливую жалобу, что ах мужчины, ну сколько можно возвращать)) К женским историям доверия больше, видимо, не стала историю сообщений смотреть, а то бы и отвечать не было смысла, оно не для нас написано, а для смакования)
    Главное в таких случаях, если верить анекдотам, не очень быстро убегать, чтоб петух не напрягаясь мог догнать

  13. На вашем месте, я бы оставила такого любовника, как запасной вариант. Сегодня надоел и не хочется, а завтра потянет и захочется. Сами пишите, что в сексе с ним хорошо и отношения у вас проверенные временем.
    Не цените того — чего имеете.


    Суок и Хочушка80 нравится это.

  14. Ollie нет ничего более неопределенного, чем неопределившаяся женщина) нет языка сказать что все, хорош в кормушку бегать?)


    Агата и Хочушка80 нравится это.

  15. Если сама хочешь все закончить — просто скажи, что всё закончено… проще не придумаешь. И у меня был недавно молодой любовник, тоже играли в кошки-мышки… то сходились, то расставались … и красивые слова и «не ем, не сплю»… Но пришло время, когда я поняла, что он требует все больше и больше времени. Тогда решила что пора прощаться. Просто сказала «Сорри, такова селяви. Ты знал на что подписываешься с самого начала». Не знаю обидно ему было или нет, но это в принципе меня не должно касаться. Прошло несколько месяцев и все привязанности прошли.

  16. Так зачем прекращать? Совокупляйтесь на здоровье… Или вас что то мучает, и форум типа психолога? Тогда Побольше пишите, говорите об этом, станет легче.да, полгодика максимум ()если не подпитывать встречами и прочим и к бабке не ходи, все пройдет.

Короткометражный фильм – это проект, длительность которого не превышает 40 минут. Короткометражки могут как художественными, так и документальными. С одной стороны, при написании игровой короткий метр мало чем отличается от полнометражных фильмов или серии сериала. 

Но все же короткий метр имеет свои особенности на каждом из этапов разработки. Ниже мы расскажем про то, как написать актуальный и качественный короткометражный фильм и как он может пригодиться начинающему сценаристу.

Зачем сценаристу короткометражный фильм

Сценарий для короткого метра – это чаще всего некоммерческая работа. За него не платят. Логичный вопрос: зачем он нужен начинающему сценаристу, мечтающему писать часовые драмы для телевидения или комедии для большого экрана? 

Опыт

Во-первых, это опыт. Одна основная сюжетная линия в полнометражном фильме как раз может занимать около 40 минут хронометража. Если вы вынашиваете замысел полнометражки, то попробуйте написать одну основную линию, хотя бы в виде синопсиса и получите на выходе короткометражный фильм. 

Это в разы сэкономит ваше время, если вы вдруг поймете, что хотите расстаться с идеей, ведь в полном метре предстоит прописать не одну линию. Так что только писать, писать и писать.

Коммуникация

Если у вас есть запрос на сценарий короткого метра, то это отличный шанс научиться работать на заказ и получить опыт общения с режиссёрами и продюсерами. 

Билет в индустрию

Начинающие режиссёры нередко берут курс на фестивали короткометражных фильмов, чтобы быть замеченными. Обычно бюджет на сценарий у режиссёра отсутствует. Но зато для начинающего сценариста это шанс предложить свой сценарий бесплатно, получить первый титр и начать портфолио. 

Более того наличие хотя бы короткометражного фильма за плечами уже повлияет на восприятие ваших заявок продюсерами.

На просторах интернета можно найти немало историй опытных сценаристов и режиссёров, начинавших именно с короткометражного кино.

Полезный навык писать “недорого”

Короткий метр – это всегда бюджетное и даже почти бесплатное творение, так как их обычно снимают независимые режиссёры. При написании сценария вам придётся учитывать всё, что может увеличить расходы производства, а это отличный опыт поиска бюджетных решений сцен. 

Поэтому, начиная свой сценарий для короткометражного фильма:

  • количество главных героев;
  • массовка;
  • групповка;
  • сцены драк;
  • количество одноразового реквизита и костюмов
  • особенности погоды и времени суток (закат поймать сложно, а искусственный дождь дорогой);
  • локации, требующие транспортировки за пределы города съёмок.

Навык писать “недорого”, но интересно пригодится не только на независимых проектах, но и на крупных фильмах или сериалах, так как всегда и везде есть финансовые ограничения. 

Какие стандарты в коротком метре?

Давайте разберемся, в чём существенные отличия короткометражного фильма от других проектов, и что нужно учитывать, когда вы пишите или снимаете такой.

Формат

40 минут для короткометражного фильма это даже много. Например, Американская киноакадемия искусств, в эти 40 минут включает ещё и титры, то есть само действие, по их мнению, не должно превышать и получаса. 

Но на самом деле, чем короче будет написан и снят фильм, тем выигрышнее он будет смотреться на фестивале, конкурсе и перед продюсером. Вероятность того, что уставшее от десятого за день проекта жюри досмотрит короткий фильм до конца, не отвлекаясь, гораздо выше. 

Да и крупному продюсеру в поисках талантов проще найти пять-десять минут в своём графике, чем те же полчаса, чтобы посмотреть фильм или прочитать сценарий.

Если уж совсем откровенно, на десяти страницах текста сценарист не успеет выдать все свои слабости, зато сможет плотнее наполнить историю своими сильными фишками. На тридцати страницах придётся более изощрённо удерживать внимание читателя. Так что используйте хронометраж себе на пользу.

Поэтому главное правило короткого метра исходит из его названия – чем короче, тем лучше.

Бюджет

Как мы уже написали выше, короткометражные фильмы практически не представляют коммерческого интереса. По телевизору их не показывают, да и платформы стараются предлагать зрителю хорошие долгоиграющие сериалы, чтобы зрители оплачивали подписку ежемесячно. Короткий метр они либо берут бесплатно, либо платят совсем ничтожные деньги.

Поэтому режиссёры самостоятельно ищут бюджет или снимают, целиком за свой счёт. Соответственно при написании сценарист должен это учитывать.

Выбор тем

Жанры и темы короткометражных фильмов никак не ограничиваются. Тот же полнометражный фильм несвободен в выборе жанре. Так как он нацелен на массовую аудиторию, которая окупает огромный бюджет полного метра, продюсеры ищут, что любит большинство: комедии, мелодрамы, триллеры, боевики и другие. 

Но короткий метр должен сильнее удивлять и цеплять. Нет ни хронометража, ни бюджета, чтобы несколько минут показывать погони, шокировать технологичными придумками или крутой графикой. А значит удивлять надо только персонажем и историей. Найдите острую тему, которая зацепит зрителей, оригинальные решения сцен. Поиграйте с композицией или создайте загадку.

Структура короткометражного фильма

Всё, что мы писали в предыдущих материалах про структуру фильма можно применить и к короткому метру. Выбирайте, что вам ближе: по Снайдеру, по Труби или классическую трёхактную структуру. Ниже вариант того, как вы можете применить трёхактную структуру к своему сценария для короткометражного фильма. 

Любая история должна имеет начало, развитие и концовку. 

В первый акт поместите краткую экспозицию и катализатор. Катализатор – это событие, окунающее персонажа в  его проблемы. Герой не может не решать эти проблемы после наступления катализатора.

Во втором акте герой должен активно решать эту проблему. В третьем – мы наблюдаем, удачно или неудачно герой разрешил проблему. 

Хронометраж такой структуры будет зависеть от количества решаемых героем проблем. В полном метре, например, герой уже в конце первого акта должен находится в по шею в трудностях. Часто есть одна основная проблема и несколько сопутствующих. Пытаясь решить одну большую основную проблему, (или достичь глобальную цель), герою приходится разделить её на несколько маленьких. Поэтому от того, сколько испытаний предстоит вашему герою, и будет зависеть объём сценария. 

В вопросе хронометража важно то, как будут написаны сцены. В коротком метре нет времени на долгие раскачки и малозначительные детали. Но жёстких правил и ГОСТов по длине диалогов и сцен пока не изобрели и никогда не изобретут. Вам придётся самим принимать решения о длине сцен и ключевой информации в них, исходя из опыта существующих проектов. Например, в современных полнометражных фильмах практически невозможно найти сцену больше трёх минут. А в эпизоде сериала длинной может считаться сцена дольше минуты.

Смело адаптируйте под себя структуры, упомянутые выше. Короткометражные фильмы больше открыты авторскому взгляду, чем массовое кино. Но не забывайте, что короткометражное кино должно оставаться единой завершенной историей.

Последовательность создания сценария короткометражного фильма

Будет большим преувеличением сказать, что разработка короткого метра имеет глобальные отличия от других проектов. Это все те же истории, которые зрители должны захотеть смотреть.

Честно сказать, короткометражный фильм разработать быстрее и проще, чем полный метр или сериал. В нем обычно только одна линия, всего один или два персонажа и скорее всего у героя одна проблема. Ниже мы рекомендуем вам алгоритм, который поможет в разработке.

Замысел

Что такое замысел и как его проработать мы уже разбирали в одном из наших материалов. Чем качественнее изначальный замысел, тем проще пойдёт дальнейшая работа. На уровне замысла вы должны сформулировать логлайн и высказывание своего проекта.

Высказывание тоже стоит продумать заранее – это важнейшая часть замысла. Несмотря на то, что короткий метр не предъявляет творческих ограничений автору, всё же отсутствие посыла – это некое неуважение к зрителю. Всё показанное должно быть направлено на трансляцию конкретной авторской мысли. 

Поворотные пункты

Далее пропишите самые главные и самые крупные поворотные пункты, исходя из своей структуры. Вам как минимум нужно зафиксировать катализатор, основные препятствия героя и кульминацию. 

Не забывайте, что по рекомендациям сценарных теоретиков накануне кульминации герой должен находиться в самом тяжёлом и мрачном положении, а в ней ярко и впечатляюще выйти из него. 

Впрочем, отходить от правил никто не запрещает. Если это продуманное решение.

Синопсис

К поворотным пунктам добавьте путь героя между ними, его активные действия по решению проблемы, – и получите первый синопсис. Что такое синопсис и как его писать мы разбирали здесь.

В синопсисе предусмотрите все эмоциональные биты фильма, которые отразят трансформацию главного героя. При этом не утруждайте себя слишком подробными сюжетными событиями. “Герой снял номер в отеле, выпил и проснулся ограбленный в переулке в другом городе. В полиции ему не помогли, и теперь герой без денег пытается добраться до дома” – это всё набор событий, в котором нет конфликта и эмоциональных битов. Куда герой пойдет, кто ему встретиться, что он купит или кто его побьет – оставьте это на поэпизодник.

Поэпизодник

В зависимости от объёма истории, количества линий и ваших ощущений вам может потребоваться расширенный синопсис или битшит. Подразумевается, что в них вы начнёте прописывать не только основную линию, но и второстепенные линии, если они у вас есть, пересечёте их между собой, а также чуть более подробно распишите поворотные пункты. 

Но если объём истории позволяет, после синопсиса можно сразу, же переходить к поэпизоднику. В поэпизоднике пора решать, в каких локациях будут происходить действия, а также продумывать наполнение сцены. В каком состоянии герои вошли в эпизод? Какую цель преследует каждый из них? С какими эмоциями они выходит из эпизода? Достигли ли они своей цели? 

Что нужно для хорошей истории?

Как уже упоминалось, короткометражные фильмы дают больше творческого пространства личному взгляду и позволяют творить по своему усмотрению. Но всё же есть аспекты, на которые точно обратят внимание жюри фестиваля или продюсеры.

Острая тема

Расскажите то, что волнует лично вас или может задеть окружающих. Но не просто упомяните тему, а раскройте её, детально проработайте. Не стесняйтесь писать так, чтобы выразить своё отношение к этой теме. 

Конфликт

Конфликт лежит в том, что мешает достичь герою его цели. Конфликт – это противоборство несопоставимого. Найдите две стороны одной темы и столкните лбами.

Противоречивый герой

Рафинированный красавец с безупречным воспитанием, раздающий хлеб нищим по воскресеньям, — это скучно. Такому герою некуда расти. Слабый, порочный, но заслуживающий сочувствия герой – это базовый набор персонажа современного кинематографа. 

Сильный антагонист

Если вы смогли заставить зрителя сочувствовать вашему главному герою, то мощный антагонист удвоит эмоциональное напряжение и точно заставит смотреть до конца.

Антагонист – это персонаж, преследующий ту же цель, что и главный герой, тогда как цель может быть достигнута только одним из них. Или же их цели как-то противоречат друг другу. Антагонистом может выступить и группа людей (команда соревнуется с другой командной), и как животное (акула, пираньи), и как неодушевлённая сила (шторм, снег, скалы).

Примеры хороших сценариев короткометражных фильмов

Каждый день снимается и выходит в свет множество короткометражных фильмов, как начинающих, так и опытных режиссёров и сценаристов. На этот раз, чтобы найти для вас лучшие примеры, мы решили обратиться к кинопремиям. Так как важно быть в курсе какие проекты пользуются успехом, в  том формате  в котором вы пишите или снимаете.

В 2009-ом году лауреатом премии “Оскар” за лучший игровой короткометражный фильм стал немецкая картина “Страна игрушек”. Этот фильм отличный пример оригинального взгляда на известную тему. Действие происходит во время Второй Мировой войны в маленьком городе Германии. Два мальчика Генрих и Давид дружат, но Давид еврей. Его семью и его самого ждёт концлагерь. Мать Генриха убеждает сына, что семья Давида отправляется в Страну игрушек, чтобы не травмировать ребёнка.

Американская короткометражка тоже на тему войны “Два солдата” стала лауреатом премии “Оскар” в 2004-ом году. Старший брат Пит отправляется на сборы в армию накануне битвы за Перл-Харбор. Уилл, его младший десятилетний брат не выдерживает разлуки и решает отправиться вслед за братом в Мемфис, где находит покровителя, офицера МакГеллога.

“Сейчас или никогда” (2012, США) Шона Кристенсена ещё один лауреат премии “Оскар”. Фильм рассказывает о том, как племянница, спасает героя-неудачника от суицида.

“Кожа” (США) режиссера Гая Наттива стала лауреатом премии “Оскар” как “Лучший короткометражный игровой фильм” в 2019-ом году. Джеффри – нацист, получающий возмездие за то, что избивает чернокожего парня, улыбнувшегося его сыну в супермаркете.

Приз конкурса “Кинотавр. Короткий метр” в 2021 году получил фильм “Хорошая девочка Лида” режиссёра Антона Елисеева. Фильм рассказывает о парне и девушке, начинающих свою молодую жизнь в условиях российской провинции.

В 2020 году победителем в номинации лучший короткометражный фильм стала картина «Сера» Ланы Влади по сценарию известного писателя Дмитрия Глуховского. В Норильске женщина расчленила собственного мужа, так как ей приказали голоса в голове, и теперь её допрашивает полицейская из Москвы. В проекте поднимается сразу несколько тем: и последствия домашнего насилия, и экологические проблемы промышленных городов, и ментальное здоровье людей в таких городах.

Можно найти одну общую черту у вышеперечисленных фильмов – все они находят острые и важные социальные темы, способные сыграть на струнах души любого человека. Либо же раскрывают проблемы, о которых зритель никогда не знал до этого, но явно захочет узнать.  Ну и про высказывание сценаристы не забывают.

Короткометражных фильмов без наград, но получивших высокие оценки жюри и внимание зрителей тоже не мало. Поэтому обязательно ищите хорошие примеры в сети и смотрите. Благо, чаще всего эти фильмы доступны бесплатно. 

Всего найдено: 64

Пожалуйста, объясните тонкости определения спряжения у глаголов «кричать», «свистеть», «гореть». Ребёнок в школе определил, что это второе спряжение (по схеме: если окончание ударное, ставим в личную форму, смотрим окончания- кричИт, горИт, свистИт). Учитель объяснил, что это разноспрягаемые глаголы, в личной форме имеют окончания второго спряжения, а в инфинитиве смотрим на Ать, Еть, и поэтому определяем, как первое.
Остались вопросы. 1) Правильно ли смотреть на форму инфинитива у глаголов с ударным окончанием? во всех пособиях это рекомендуют делать только для безударных. 2) Почему это разноспрягаемые глаголы, если они склоняются строго по второму спряжению, без всяких вариантов? Да и в списке разноспрягаемых глаголов этих нет.
3) Может ли инфинитив быть одного спряжения, а личная форма- другая? ведь спряжение- это как раз и есть склонение, изменение по лицам и числам?
В сети много указаний на то, что это глаголы именно второго спряжения. Но кроме того, есть и конспекты школьных уроков, где учителя относят глагол «гореть» (и вдобавок «лежать») к первому спряжению. То есть, наш случай — не единичный. Очень хотелось бы узнать, чем учителя руководствуются, есть ли тут какие-то подводные камни. Помогите разобраться, пожалуйста.

Ответ справочной службы русского языка

У глаголов с ударными личными окончаниями спряжение определяется по окончаниям. Глаголы кричать, свистеть, гореть относятся ко II спряжению и разноспрягаемыми не являются. См. «Горячие вопросы».

Разноспрягаемые глаголы — термин, закрепленный школьной традицией. Значение его и, соответственно, перечень глаголов, относящихся к разноспрягаемым, определяется по-разному.

1. Разноспрягаемые глаголы — это глаголы, образующие одни формы по первому спряжению, а другие по — второму.

При таком понимании термина к разноспрягаемым относятся глаголы бежать, хотеть. См.: бежишь, бежит, бежим, бежите, но бегут; хочешь, хочет, но хотим, хотите, хотят. Иногда называют еще глаголы чтить и блестеть, которые имеют вариантные окончания: чтят и чтут, блестишь и блещешь, блестит и блещет, блестим и блещем и т. д.

2. Разноспрягаемые глаголы — это глаголы, имеющие в одних формах окончания I спряжения, а в других — II спряжения или имеющие особые окончания.

Сторонники такого подхода относят к разноспрягаемым глаголы бежать, хотеть, а также дать, есть, надоесть, создать, чтить и их производные. См., например: да/м, да/шь, да/ст; е/м, е/шь, е/ст, надое/ст, созда/м

Иногда к разноспрягаемым относят глагол брезжить, который в личных формах имеет окончания II спряжения (брезжит, брезжат), но причастие образует с помощью суффикса, характерного для глаголов I спряжения (брезжущий).

См. также учебник Е. И. Литневской.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники Справки! Хочу получить консультацию по следующему вопросу. Как правильно:
1. Если вы приедИте (приедете) в Москву, позвоните.
2. Когда вышлИте (вышлЕте) письмо, позвоните.
3. Если будИте (будЕте) в Москве, позвоните.
Я помню, что-то зависит от наклонения глагола. Очень жду вашего быстрого ответа. Правда, очень надо! спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Глаголы приехать, выслать, быть относятся к 1-му спряжению. В форме изъявит. наклонения наст. (буд.) вр. 2-го лица мн. числа у них пишется окончание -ете. Глагол выслать образует повелит. наклонение с помощью суффикса -и-: Срочно вышли(те) мне письмо.  

Мн.число, 2-е лицо от глагола видеть — увидите или увидете?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: видите (форма 2-го лица мн. числа глагола видеть), увидите (форма 2-го лица мн. числа глагола увидеть). Глагол видеть (и все производные от него) относится ко второму спряжению.

Почему в слове выглядишь окончание -ишь, ведь от глагола 1-го спряжения — выглядеть?

Ответ справочной службы русского языка

Спряжение – это система окончаний глагола. К I спряжению относятся глаголы с окончаниями -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(-ют), ко II спряжению – глаголы с окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ат(-ят). Глаголы с приставками имеют то же спряжение, что и соответствующие им бесприставочные глаголы. Глагол выглядеть относится к тому же спряжению, что и глядеть. Глядеть – глядишь, глядит, глядим, глядите, глядят. Отсюда следует, что глагол выглядеть II спряжения: выглядишь, выглядит, выглядим, выглядите, выглядят.

Практический вывод из этого следующий. Чтобы правильно написать окончание в глаголе с приставкой вы-, нужно отбросить приставку и писать то же окончание, что и в соответствующем бесприставочном глаголе: бежишь – выбежишь (хотя бежать, выбежать), пьет – выпьет (хотя пить, выпить).

См. также горячие вопросы.

Здравствуйте. К II спряжению или ко II спряжению? Есть правило, что «ко» пишется, если «второй» написано словом, и «к», если 2 написано цифрой. А с римскими цифрами как?

Ответ справочной службы русского языка

Перед римскими цифрами тоже употребляется предлог к: к II спряжению.

Добрый день!

К какому спряжению относятся глаголы «быть», «жил», «молчать».

Спасибо заранее!

Ответ справочной службы русского языка

Быть и жить — в личных окончаниях гласные первого спряжения. Молчать — второе.

Добрый день!
Совершенно запуталась со спряжением, и удивляет, что в школе и институте никаких вопросов по этому поводу не возникало. А теперь с сыном (6 класс) никак не разберусь.
Глагол ЖИТЬ по правилу из учебника должен относиться ко 2 спряжению (все глаголы на ить, кроме брить, стелить), а он явно 1 спряжения!
Тоже самое бить, лить, выть и прочее.
Похоже правило сильно урезано и непонятно, как же тогда определять спряжения.
Я советую сыну теперь спрягать глагол во множественном числе ОНИ ЖИВУТ и по окончанию определять, что это 1 спряжение.
В википедии я нашла более полное правило, и там как раз все эти глаголы перечислены — и оказывается, что совсем не 11 глаголов исключений, а гораздо больше — учить их просто невозможно. Так зачем детей заставляют учить урезанное правило, которое не выдерживает критики. А как попадается глагол ЖИТЬ, СПАТЬ (по правилу 1, по жизни 2), ЗВУЧАТЬ, ДРОЖАТЬ и т.д. — что ребенку делать на контрольной работе, как определять спряжение?
А еще ужас возникает при разноспрягаемых глаголах — где их список, кроме бежать и хотеть. Бедные дети — полная каша в голове! Подскажите, пожалуйста, как эту кашу упорядочить?

Ответ справочной службы русского языка

У глаголов с ударными личными окончаниями тип спряжения определяется по окончаниям, и совершенно не имеет значения, какой гласный в инфинитиве. Вы правы: в школе обычно говорят только о глаголах с безударными личными окончаниями и опускают вторую часть правила – о том, что у глаголов с ударными личными окончаниями тип спряжения определяется по окончаниям. Это связано с тем, что определять тип спряжения надо только для того, чтобы правильно писать безударные личные окончания, больше никакого практического смысла в определении типа спряжения нет. А если личные окончания ударные, то никаких трудностей в написании они не вызывают, а следовательно, не надо думать о том, к какому типу спряжения относится глагол. См. также рубрику «Горячие вопросы».

Здравствуйте, уважаемые сотрудники портала Грамота.ру!
Приведите, пожалуйста, парадигму спряжений глагола «увидеться».
Почему инфинитив «увидЕться», но форма 3 л.ед.ч. «увидится»?
Ваш ответ на вопрос № 257486 совсем сбил меня с толку, на который вы отвечаете: «если придется увидЕться».
Совсем запутался.
Помогите, пожалуйста, разобраться.

Ответ справочной службы русского языка

Глагол видеть и образованные от него глаголы (в т. ч. увидеться) являются глаголами-исключениями и относятся ко второму спряжению: увидимся, увидишься, увидитесь, увидится, увидятся.

Здравствуйте! Как разобрать по составу глагольную форму съешь? Е — корень? почему тогда в окончании две буквы? какого спряжения этот глагол?

Ответ справочной службы русского языка

В личном окончании глагола (второе лицо, ед. ч.) и должно быть две буквы: -шь. Глагол есть можно отнести ко второму спряжению в соответствии с окончаниями мн. числа (едим, едите, едят). Соответственно, Е — корень.

содержать
По правилам, глагол относится к 1-му спряжению ( на -ать, ять), но при этом в окончании нужно писать И. Например: Книга не содержит умных мыслей.
Но в глаголах на АТЬ нужно писать не содержет… .
Можете прояснить эту ситуацию?
Запуталась в правилах .

Ответ справочной службы русского языка

Вспомните об исключениях: гнать, держать, дышать, зависеть… Все приставочные образования от этих глаголов тоже являются исключениями. Держать входит в число исключений, в  личных окончаниях пишется И (держит), поэтому тот же гласный пишется и в личных окончаниях глагола содержать.

Здравствуйте. Какие глаголы относятся к первому спряжению, и какие — ко второму, и каковы исключения из правил? Спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

См. пособие Е. И. Литневской.

Какого спряжение слово дать?

Ответ справочной службы русского языка

Это слово обладает собственной системой личных окончаний, относится к архаическому спряжению.

Подскажите, пожалуйста, как определить спряжение глагола журчать. По окончанию инфинитива -ать данный глагол относится к 1 спряжению, а при спряжении появляются окончания -ит, -им, свойственные 2 спряжению.

Ответ справочной службы русского языка

Журчать – глагол второго спряжения (определяется по ударным личным окончаниям). См. также «Горячую десятку вопросов».

Можно объяснить, почему расскажЕшь? ведь Н.ф.рассказАть — 2 спряжение, соответственно, надо писать расскажИшь. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Рассказать — глагол I спряжения. Ко II спряжению относятся глаголы на —ить, кроме брить, стелить, зиждиться, а также 11 исключений: 7 глаголов на —еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на —ать (слышать, дышать, гнать, держать). Остальные глаголы относятся к I спряжению.

К какому спряжению относятся глаголы свистеть,греметь, рычать? И почему?

Ответ справочной службы русского языка

Это глаголы второго спряжения (определяем по ударным личным окончаниям). См. подробнее в «Горячей десятке вопросов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector