Меню

Не разоряй как пишется

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Окружающий мир 3 класс. Запрещающий знак и разрешающий в лесу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Эти знаки что-либо запрещают водителю или пешеходу. Часто можно встретить следующие запрещающие дорожные знаки: въезд запрещён, движение запрещено, поворот запрещён, обгон запрещён.

Дорожные знаки — замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям разных стран. Без этих знаков сегодня невозможно безопасное движение по улицам и дорогам. Дорожные знаки делятся на несколько групп.
Эти знаки что-либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон. Они представляют собой белые или синие круги с красной каймой.

Изучив правила поведения в природе, ученики нарисовали знаки

Данное занятие разработано для учащихся начальных классов по теме группы дорожных знаков. Поробно дети занкомятся с запрещающими знаками. Занятие в игровой форме….

Рассмотрите знаки «Въезд запрещён», «Обгон запрещён» и «Подача звукового сигнала запрещена». Для кого эти знаки: для водителя или для пешехода? Что они запрещают делать?

Мелкие камешки летят из-под колёс проезжающих машин. Эти камешки могут попасть как в стекло проезжающего автомобиля, так и в проходящего пешехода.
Загрязнение и уничтожение лесов, браконьерство, строительство автотрасс, железных дорог и зданий — всё это наносит вред природе. Существуют такие виды растений и животных, которые бесследно исчезли, и этот процесс продолжается до сих пор. Поэтому очень важно охранять природу!

Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

Давайте больше узнаем о нашей армии! Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России? Какие воинские звания носят наши военнослужащие и как это узнать по их погонам? Чем замечательны военные корабли и самолёты России?

Всё внимание на доску! Инспектор просит внимательно посмотреть на предупреждающие знаки и запрещающие. Что общего у них?

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

И каждый становится добрым, доверчивым ….

Доброе утро длится до вечера

А чтобы с вами не случилась беда,

Надо помнить азбуку улиц всегда !

2.Речевая разминка.

Мы будем выговаривать ,

Мы будем разговаривать.

Правильно и внятно,

Чтобы было всем понятно.

А ещё думать , размышлять

На вопросы отвечать.

  1. Проверка домашнего задания .

-Ребята ,когда вы отправляетесь в школу ,родители вам говорят: «Счастливого пути! ».Но чтобы это пожелание сбылось ,надо быть очень внимательным на дороге .Ведь любая дорога ,даже от дома до школы ,таит опасности .На прошлом уроке мы о них говорили.(Дети читают текст торжественного обещания пешеходов ,которое они приготовили родителям)Обсуждение текстов.

— Тестирование ( Е.М. Тихомирова .Тесты по предмету» Окружающий мир» )

— Обсуждение тестов.

  1. Актуализация полученных ранее знаний.

Урок 24. Окружающий мир 3 класс ФГОС

IMG_0690.JPG Увлекательное морское путешествие проводит Царица- Водица. Детей встречают добрый Водяной, грациозная Золотая Рыбка. Герои проводят с ребята.

Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur.

Дорожные знаки – замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Причём в разных странах они одинаковы.

У нашего общительного Попугая много друзей среди птиц. Он предлагает тебе рисунок-загадку. Как называется эта удивительная птица? Где она живёт? Чем интересна? Если не знаешь, ищи ответ в дополнительной литературе, Интернете.

Урок окружающего мира по теме — Охрана природы — (3-й класс)

Узучение нового материала с использованием конкурсов, игр.Знакомство с видами дорожных знаков через презентацию .

Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило.

Гнездо на ветке — птичий дом. Вчера птенец родился в нем. Ты птичий дом не разоряй, и не кому не позволяй.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 21.

Он пришёл к нам на урок, чтобы узнать, как вы соблюдайте правила дорожного движения и умеете ли правильно вести себя на дороге.

Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает.

Тест по теме «Будь природе другом» окружающий мир

Это самые строгие знаки. Они вводят запреты и ограничения. Знаки имеют круглую форму с красной окантовкой.

Конспект занятия направлен на формирование экологической культуры у детей. Поможет вспомнить и систематизировать правила поведения в природе, расширить кругозор дошкольников.

Дорожные знаки нужны для поддержания порядка на улице. Одни знаки предупреждают об опасности, другие указывают направление, третьи что-то запрещают.

Доброго дня. Если кто не знает Вам советует и консультирует — Стефания Волна. Рассказываю свой опыт и знания в юриспруденции, которого в совокупности больше 15 лет, это дает возможность дать правильные ответы, на то, что может необходимо в различных ситуациях и сейчас рассмотрим — Урок окружающего мира по теме — Охрана природы — (3-й класс).

Конные повозки постоянно наезжали на прохожих или сталкивались друг с другом. Тогда на дорогах появились помощники, с которыми мы сегодня и познакомимся.

Przygotowałam dla swoich uczniów nowe materiały związane z tym tematem. Zanim jednak pojawią się ona na blogu, podzielę się z Wami grami związanymi z porami roku. Przed tematami typowo jesiennymi możemy poświęcić zajęcia na przypomnienie słownictwa związanego z porami roku.

Человек вылавливает огромное количество рыбы. Во-первых становится меньше рыбы. Также рыба является пищей для других животных. Поэтому также страдают животные, которые ей питаются. Браконьеры используют запрещенные способы ловли рыб, также они ловят рыбу в период нереста (когда рыба мечет икру).

С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов животных, внесённых в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.

придумай и нарисуй запрещенные и разрешенные знаки для отдыха в лесу

Внимательно изучите по таблицы прогноз погоды на трое суток . Прочитай утверждения о погоде,которая ожидается в указанные сутки.

Наша безопасность в природе подвергается различным угрозам. Опасной может оказаться как живая, так и неживая природа.

Мы сами можем заботиться о природе, например посадить дерево, не рвать цветы, собирать мусор в лесу или на пляже. Экономить электроэнергию. Выключать ненужные светильники. Мыться под душем вместо ванны — это позволит сократить расход воды.

В моей жизни было несколько встреч с бродячими собаками, которых я очень боялась, но всё закончилось благополучно.

Источник: Статград: Всероссийская проверочная работа по окружающему миру 4 класс 2016 год. Вариант 27.

Природа и наша безопасность стр. 46 — 50. Готовый пример рисунок условные знаки к правилам безопасности.

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

  1. Физминутка “Дорожные знаки”.

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),

  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),

  • “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),

  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

  1. Первичное изучение изученного.

Именно поэтому любознательные малыши нередко оказываются в опасности – незнакомые с основами безопасного поведения, дети могут навредить не только природе, но и самим себе. Потому крайне важно объяснять мальчишкам и девчонкам правила безопасного поведения на природе и последствия неосторожных поступков.

Правила поведения на природе для детей

Имеет четыре больших листа, в центре которых на тонком стебельке растёт одна-единственная крупная чёрная ягодка.
Приближение грозы можно узнать по чёрным, тяжёлым тучам, которые появляются на краю небосвода и быстро приближаются, заволакивая всё небо.

По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Первый светофор появился в Лондоне (Англия). Он управлялся вручную и имел всего лишь две стрелки, которые указывали водителям, когда пропустить пешеходов. А первый электрический светофор появился в США. Он имел только два цвета: красный и зеленый. Давайте рассмотрим, какиесветофор возможно увидеть на улицах сегодня.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Для малышей самый лучший вариант знакомства с окружающим миром – засовывание в рот всего, что попадается на пути. А потому объекты живой природы могут стать причиной опасности. Стоит объяснить крохам, что нельзя пробовать встречающиеся ягоды, не показав их взрослым. То же касается и других даров природы.

Не разжигай костров в лесу. Не рви траву и цветы. Не ломай ветки деревьев. Не дави насекомых. Не разоряй гнезда птиц. Не бросай мусор в лесу и в речку. Не шуми, напугаешь животных. Не обижай зверей, даже самых маленьких. Эти и другие правила относятся к знакам охраны природы. Дети не знают, что делать можно. А что делать категорически запрещается, и почему. Наглядные пособия вам в помощь.

Похожие записи:

  –ÏÐÈÒ×À Î ÌÈÐÅ
  Ñåìüÿ ó íèõ áîëüøàÿ, âûñîêèé, êðåïêîãî ñëîæåíèÿ õîçÿèí, äâîå ñûíîâåé è äî÷ü,ïî èìåíè Áåëàâà. Êàê îáû÷íî õîçÿéêà ïðîñûïàëàñü ðàíüøå âñåõ  Ïîäîøëà ê ïå÷è, ïîäáðîñèëà ùåïû è ïëàìÿ âçÿëîñü. Îíà ïðèíÿëàñü ãîòîâèòü. Ñåìüÿ ñîáðàëàñü çà ñòîëîì*****Âåëåñëàâ  ïîñìîòðåë íà ñâîèõ ñûíîâåé. Óìåëûå, ñìåêàëèñòûå. Ïîõîæè íà ìåíÿ, óõìûëüíóâøèñü â áîðîäó, ïîäóìàë ñòàðèê. Îí ïðèíÿëñÿ çà åäó. Äåòè ïîñëåäîâàëè çà íèì. Îí óæå âåñü ìåñÿö ñëåäèë çà ñâîèìè ñûíîâüÿìè è âèäåë ÷òî èç íèõ áóäåò òîëê. Îíè îòëè÷àëèñü òðóäîëþáèåì. Âûïîëíåííûå èõ ðóêàìè ðåçíûå ñòàâåíêè ïðèíîñèëè äîõîä . *****Âîçëå äîìà  êîíñêèé òîïîò. Çà äâåðüþ ïîñëûøàëèñü øàãè. Íà ïîðîã ïîäíÿëñÿ ìóæ÷èíà.  Âûñîêèé,  ñåðàÿ äëèííàÿ íàêèäêà äî ïîëó. Íà ãîëîâå øëåì, íà ïîÿñå    êîë÷àí ñ äëèííûìè ñòðåëàìè, áîåâîé ëóê Ìèòà ïîêëîíèëàñü ãîñòþ â ïîÿñ. Òîò ïîäîøåë  ê ñòîëó, ïðèñåë ìîë÷à íà ëàâêó. Ïðèíåñëà ðàñêàëåííûé äî-áåëà ñàìîâàð. Íàëèëà  çàâàðêè èç öâåòîâ. Îí â îäèíî÷åñòâå ïèë ÷àé. Åìó õîòåëîñü óâèäåòüñÿ ñ äî÷åðüþ õîçÿéêè .****
 Áåëàâà ïîäîøëà ê ãîñòþ. Ïðèøåäøèé óñòðîèë åé äîïðîñ,– ×åì çàíèìàåòñÿ, ïî÷åìó ê íåé íàðîä èäåò, è êàêîé ó íåå äîõîä.Òî ÷òî îí óñëûøàë óäèâèëî åãî.– Íå çà ýòèì âû ïðèåõàëè âàøà ñâåòëîñòü. Èíîãäà ïîëåçíî ïîäóìàòü êàê  óëó÷øèòü æèçíü â  êíÿæåñòâå. Íåóæåëè íå ïîíèìàåòå, ÷òî ñòðàäàåò íàðîä. Îí óäèâëÿëñÿ óñëûøàííîìó– Õî÷ó óçíàòü ÷òî ìåíÿ æäåò â áóäóùåì. Òåïåðü ïîäîøëà åå î÷åðåäü.–– Ìûñëè âàøè öàðñòâåííûå,– êàê äâîð ñîäåðæàòü, – êàê âîéñêî, Îíà ïîäîøëà ê ñòîëó. è íåâçíà÷àé ïîñìîòðåëà íà íåãî. Îí íå ñïóñêàë ñ íåå ãëàç.Îíà ðàçáðîñàëà ñòàðèííûå ðóíû, ïîäàðîê îò  ïðàáàáêè. Ðóíû íå ïðåäâåùàëè íè÷åãî õîðîøåãî, è îíà âñòðåâîæèëàñü, à ÷òî åñëè Âåäàãîð ïðèêàæåò íàêàçàòü åå. Îíà  ñëûõàëà , ÷òî îí áûë  ñóðîâ, è ñîñåäíèå êíÿçüÿ îñòåðåãàëèñü âñòðå÷àòüñÿ íà åãî ïóòè. Áåëàâà   áûëà ñòðîïòèâà, íî ñäåðæàíà.– Âû íà ðàñïóòüå ñòîèòå, ïðîäîëæàëà îíà.– Òàê è òû. – Çà÷åì òîãäà âû ïðèøëè? ×òî-òî íå çàëàäèëîñü ìåæäó íèìè. Áåëàâà ïîíÿëà, ÷òî ïðîäîëæàòü ðàçãîâîð îïàñíî.Ïðèäåò âðåìÿ, òîãäà è ãîâîðèòü ñ âàìè áóäåì .– Äà êàê òû ñìååøü,òàê ñî ìíîþ, íå ñäåðæàëñÿ Âåäàãîð. – Ñàìè òîãäà âñå ðåøàéòå, íåäîâîëüíî ìîëâèëà îíà. Âåäàãîð ñ íàñìåøêîé ïîäóìàë. Íè÷åãî íå áîèòñÿ. Îí ïîíèìàë, ÷òî ñêàçàííîå åþ èìåëî ìåñòî. Äðóãîãî áû ñðàçó ïðèêàçàëè âûñå÷ü, íî Âåäàãîð ïîíèìàë,÷òî îò ñêàçàííîãî åþ çàâèñåëî åãî áóäóùåå. Îí äóìàë îá óìíîé, íàäåëåííîé áëàãîðîäíûìè ïîìûñëàìè ìîëîäîé äåâóøêå. Ñëàâà î åå óìå øëà ïîâñþäó. Îíà îáåùàëà ïîìî÷ü åìó. Íî êàê?  Ýòî áûëî åìó íåâåäîìî.****Òåìíåëî, âñÿ ñåìüÿ ñîáðàëàñü çà ñòîëîì. Äîãîðàëà ëó÷èíà. Çàâòðà ðàçáóäèòå ìåíÿ ïîðàíüøå, ïîéäó íà îõîòó, – ïîïðîñèëà  Áåëàâà.  Ñîëíöå  ñåëî, íàñòóïèëà íî÷ü. Ñîí ñìîðèë âñåõ. Ñâåòàëî. Ñêâîçü ñîí Áåëàâà óñëûøàëà  ãîëîñ ìàòåðè, è îòêðûëà ãëàçà, âåäü òîëüêî ïðèëåãëà, – ïîäóìàëà îíà.  èçáå áûëî õîëîäíî. Áûñòðî îäåëàñü.  Ñøèòûå áðàòîì ñàïîæêè, ïîëóøóáîê,  ïëàòîê, ïðèøëèñü â ïîðó. Âçÿëà áîåâîé ëóê, ñòðåëû, è âûøëà íà õðóñòÿùèé îò ìîðîçöà ñíåã.  ëåñó åùå òåìíî,  è  õîëîäíî. Ãîëûå äåðåâüÿ ñòîÿò â ñåðîé òèøèíå. Ëåñ ãóñò, íåïðîõîäèì, ïîñêðèïûâàþò êîå ãäå ñòàðûå ñîñíû. Âîò çà ýòèì êóñòîì, ïðîøëûé ðàç, íà ïîëÿíå âèäàëà âåëèêîëåïíóþ ïòèöó, êóïàâøóþñÿ  â ñíåãó. Áåëàâà îñòàíîâèëàñü íà áîëüøîé ïîëÿíå. Áåñøóìíî, ïîäîáðàëàñü ê êóñòàì, ðàçëîæèëà ñèëêè è ñïðÿòàëàñü. Äâå ïòèöû ñèäåëè íà âåòâÿõ âûñîêîãî äåðåâà. Ïîêàçàëèñü ïåðâûå ëó÷è ñîëíöà. Ïòèöû ñïóñòèëèñü ñ äåðåâà íà  ñíåã. Ðàñïóñòèâ õâîñòû,  îáíÿëèñü ñâîèìè áîëüøèìè êðûëüÿìè, èç-çà ÷åãî  ÿðêîå îïåðåíüå çàäðîæàëî. Áåëàâà â âîñòîðãå ñìîòðåëà íà ïðîèñõîäÿùåå, çàáûëà ïðî îõîòó.Òàêèå ïòèöû áûëè ðåäêîñòüþ â çäåøíèõ ìåñòàõ. À òóò çèìîé, –  êðàñèâîå çðåëèùå. Îíà  óõîäèëà, ïðîáèðàÿñü ÷åðåç ãëóõîé õâîéíûé ëåñ, ïåðåõîäÿ íåáîëüøèå íèçèíû, âûøëà íà  ëåñíóþ äîðîãó, è âåðíóëàñü äîìîé. Âîçëå äîìà áðàòüÿ çàïðÿãàëè â ñàíè êîíÿ. Áåëàâà âçÿëà ìåøîê ñ âûäåëàííûìè øêóðêàìè.  Ñ áðàòüÿìè ïðèì÷àëèñü ê ðûíêó. Ðàçìåñòèëè ñâîè òîâàðû â òîðãîâîì ðÿäó. Ïóøíûå ìåõà â çäåøíèõ ìåñòàõ ïîêóïàëèñü õîðîøî. Ê Âèòå ïîäîøåë áîÿðèí è ïðèíÿëñÿ ïåðåáèðàòü ìåõà. Êóïèë ìåøîê ñ êóíüèì ìåõîì,  äàë âçàìåí ìåøîê ìóêè,  â ïðèäà÷ó ìíîãî íåîáõîäèìîãî òîâàðó: ñáðóþ äëÿ êîíÿ, áî÷îíîê ìåäó. Áðàòüÿ ïîãðóçèëè íà ñàíè òîâàð. Êîíü ëåãêî áåæàë ïî óêàòàííîìó ñíåãó. Âäàëè âèäíåëàñü èçáà. *****Ïðèåõàëè. Âîøëè â èçáó, è óñëûøàëè. –  Âåäàãîð áåðåò Áåëàâó ê ñåáå â óñëóæåíèå. Îíà ñòàíåò æèòü ó íåãî âî äâîðöå, òàê îí  ðåøèë. – Áîÿðèí íå ðàçîðÿé íàñ, êòî íàì áóäåò ïîìîãàòü íà ñòàðîñòè ëåò, êòî áóäåò ïðåäñêàçûâàòü ëþäÿì,- íà÷àëè ïðîñèòü Âåëåñëàâ ñ Ìèòîé. – Òàê è ïåðåäàéòå, ïóñòü íå óïðÿìèòñÿ, èäåò ïî äîáðó ê êíÿçþ â óñëóæåíèå.– À êòî óïðÿìèòñÿ? Áåëàâà áûñòðî ñîáðàëàñü, ñåëà â ñàíè è ïîåõàëà â êíÿæåñêèé äâîðåö.***** Ïðèåõàëè, îñòàíîâèëèñü ó áîëüøèõ äåðåâÿííûõ âîðîò, Ïîäîøëà ñòðàæà . Óçíàâ êòî  ïðèåõàë ïðîïóñòèëè â ãîðîä. Áîÿðèí ïðèâåë Âèòó ê êíÿçþ Ïðèøåë Âåäàãîð. – ×òî ïðåäñêàæåøü  ìíå ñåãîäíÿ?. Êàê âàì ñêàçàòü, ÷òîáû ãîëîâà îñòàëàñü öåëà, äóìàëà ïðî ñåáÿ Áåëàâà. Òàê âîò, íà÷àëà îíà,– Äåëà ó âàñ â êíÿæåñòâå âñå íà óáûëü. Åñëè çàõîòèòå, òî âñå ïî äðóãîìó ïîéäåò,  æèòü ñòàíåòå ïî äðóãîìó. ×òî ïîñîâåòóåøü ?– Äàéòå ïîäóìàòü*****   ñïàëüíå âñå ïðèáðàíî. Çàáûëàñü ñíîì. Ïîä âå÷åð ðàñòîëêàëà ãîðíè÷íàÿ. Âñòàâàé, Âåäàãîð õî÷åò ãîâîðèòü ñ òîáîé. – Çà÷åì, –  âñå ñêàçàíî. Ðàñïðàâëÿÿ ñâîå ïëàòüå, ðàñ÷åñûâàÿ ãðåáíåì  êîñû,  ïðîèçíåñëà.– Íå ïðîáèë åùå ÷àñ. Íå ïîéäó. Ãîðíè÷íàÿ óøëà. Áåëàâà ïîâåðíóëà â äâåðè êëþ÷. Óòðîì îíà ïðîñíóëàñü.  Îòïðàâèëàñü â êîíþøíþ . Îñåäëàëà êîíÿ, ïîòÿíóëà çà ïîâîäüÿ, è  âûåõàëà   çà âîðîòà. Ìèìî âîðîò îêîâàííûõ æåëåçîì,  ìèìî áîéíèö ñ ïóøêàìè, ïîåõàëà ê  ïëîùàäè. Âîçëå ñîáîðà  òîëïèëñÿ íàðîä. Ïîäúåõàëà áëèæå. Ñëóøàåò î ÷åì íàðîä ãîâîðèò.– Âåäàãîð áàòþøêà, ïðîìîëâèë  íèçêî êëàíÿÿñü â íîãè åçäîâîé. Âîéñêî âðàæüå íà íàñ äâèæåòñÿ, ïðèáëèæàåòñÿ ê áåðåãó Äâèíû. Âåëè  áèòü â êîëîêîëà, ñîáèðàé ëþä ÷åñòíîé, íàäî çàùèùàòü ãðàä îò âðàãà.– Çàùèùàòü ãðàä äîëæíû ìû äî ïîáåäû, ãðîìêî, ÷òîáû âñå ñëûøàëè ïðîèçíåñ Âåäàãîð. Çàïàñîâ õâàòèò íàäîëãî.  Áåëàâà ïîäúåõàëà ê êíÿçþ, è ãîâîðèò. Âîéñêî îãðîìíîå ê ãðàäó èäåò.  Âåäàãîð,  íè÷åãî âû íå ñìîæåòå  ñäåëàòü áåç ìåíÿ.  – Âîò è âðåìÿ ïðèøëî, ïðîèçíåñëà îíà.– ß âàì ïîìîãó. ***** Ðàííèì óòðîì ÷óæåçåìíîå âîéñêî ïîäîøëî ê áåðåãó ðåêè, èõ áûëî òüìà. Âîñõèùåííî ñìîòðåëè íà îäèí èç ñàìûõ êðàñèâåéøèõ ãîðîäîâ. Åùå íî÷ü, ïðîèçíåñ  ïîëêîâîäåö. Ïîñëå äîëãîãî ïóòè  íàì òðåáóåòñÿ îòäûõ. Âîéñêî ðàñêèíóëî øàòðû. Âñå ïîãðóçèëèñü â ñîí. Ïîëêîâîäåö   âîøåë â øàòåð. Ñîí ñìîðèë åãî.Ñíèòñÿ åìó êðàñàâèöà. Ãîâîðèò îíà åìó.– Îñòàâü îðóæèå, çàáóäü ïðî âîéíû. Èäè â íàøå êíÿæåñòâî ñ ìèðîì. – Âñòàâàé, ÿ æäó òåáÿ.– Èäè òèõî, íå ñìîòðè ïî ñòîðîíàì,  ïîìàíèëà åãî ðóêîé, è îí ïîøåë. Æåíùèíà ñòîÿëà ïåðåä ïîëêîâîäöåì. – Îñòàíîâèñü, – Òû íàâåðíîå ïîìíèøü ÷òî ÿ òåáå ãîâîðèëà. Ïîëêîâîäåö  ïîïåðõíóëñÿ, íå ïîíèìàÿ ñîí ýòî èëè ÿâü. Îí ïîíèìàë, ÷òî åñëè íå âåðíåòñÿ â ñâîé øàòåð ïîäíèìåòñÿ ïàíèêà, è åãî íà÷íóò èñêàòü.– Âàøà  àðìèÿ ïîáåæäåíà.– Àðìèÿ áåç ïðåäâîäèòåëÿ. Îí áûë â ïàíèêå. Îí îáäóìûâàë êàæäîå  ïðîèçíåñåííîå ñëîâî.Òàê è åñòü.– Íî ãëàâíîå – îñòàíîâèòü âîéíó, ýòî ìîé òåáå ïðèêàç, ïðîèçíåñëà êðàñàâèöà.Óæå ìíîãî âåêîâ êíÿæåñòâà âðàæäóþò ìåæäó ñîáîé. Ïîñëå ïîæàðîâ, ñðàæåíèé íàðîä îñòàåòñÿ áåç æèëüÿ, áåç çàïàñîâ  åäû. Ìíîãèõ óâîäÿò â ïëåí. *****Óòðîì âðàæåñêèå âîéñêà ïîäîøëè ê êíÿæåñòâó. Ïîëåòåëè íà âðàãà ãîðÿùèå ôàêåëû, âðàã íå îñòàíîâèëñÿ. Ñ ïðàâîãî ôëàíãà íå ïðåêðàùàÿñü áèëà àðòèëëåðèÿ. ëåòåëè ÿäðà ê ãîðîäñêèì âðàòàì.  ãîðîäå âðàãà ïîäæèäàëè áûâøèå â çàñàäå âîéñêà êíÿçÿ. Âðàã òàùèë ðàíåíûõ ñ ïîëÿ áîÿ, îòñòóïàÿ íà çàäíèå ðóáåæè. Âîîðóæåííûé  äóáèíàìè íàðîä áèë ïðèøåäøèõ ÷óæàêîâ. Íåîæèäàííî ñòàëî òèõî. Âñå ñìîòðåëè íà îãðàæäåíèå ãîðîäà Ïî ñòåíå øåë ÷óæåçåìíûé ïîëêîâîäåö, è òðåáîâàë ïðåêðàòèòü áîé. Ýòî áûë ïîëêîâîäåö óãîäèâøèé â ïëåí.– ß â ïëåíó, – êðèêíóë îí. Ïîãàñëî çàðåâî ñòðåëÿþùèõ ïóøåê. Âîèíû óñëûøàëè ãîëîñ ñâîåãî ïðåäâîäèòåëÿ.– Åñëè âû ñëîæèòå ñâîå îðóæèå, ÿ âåðíóñü ê âàì. Ïîäóìàéòå õîðîøî, Îí ïîñìîòðåë íà âîéñêî. Ïîëêîâîäåö èñ÷åç. Ñòðåëüáà ïðåêðàòèëàñü. Âîéñêî  æäàëî ñâîåãî ïîëêîâîäöà. Îí ïðèøåë.Îíè îòñòóïàëè ãðåìÿ áðÿöàÿ æåëåçîì. Ïîëêîâîäåö óøåë ñî ñâîåé Àðìèåé. Èç ëåñà âåðíóëèñü æåíùèíû è äåòè.*****Íàñòóïèë äîëãîæäàííûé ìèð.***** Áåëàâà îñòàëàñü âî äâîðöå. ×òî æå äåëàòü,  ïûòëèâî ñìîòðåëà íà êíÿçÿ. Äåë ïðèáàâèëîñü, êàê âñåãäà ïî óòðàì ñïåøèëà ê íåé çíàòü, ïðèïëûâøèå íà êîðàáëÿõ êóïöû, ãîòîâèëèñü ê àóäèåíöèè. Ê íåé ïîäîøåë êóïåö. Îí ïðèâåç ïøåíèöó  õîòåë òîðãîâàòü ñ  êíÿæåñòâîì. Åãî ìûñëè áûëè î õëåáíûõ ïåêàðíÿõ.– Îí ïîïðîñèë ó êíÿçÿ ïîìîùè,õîòåë îòêðûòü ñâîå äåëî. Íå ïîëó÷èëîñü ñ íèì äîãîâîðèòüñÿ.  Êóïåö ïîçâàë ñëóãó, è ïðèêàçàë ðàçìîëîòü â æåðíîâàõ çåðíà. Ïðèøåë Âåäàãîð, ñ èíòåðåñîì íàáëþäàë êàê çàìåñèëè òåñòî è îòïðàâèëè â ïå÷ü.  Ïåêàðíÿ áûëà íàïîëíåíà àðîìàòîì ñâåæåèñïå÷åííîãî õëåáà. Ïîëîæèâ åãî íà áëþäî êóïåö ïðèãëàñèë âñåõ ê ñòîëó. Âåäàãîð åë ñ íàñëàæäåíèåì. Ñ òàêèì õëåáîì íàðîä áóäåò ñûò. Ïðèáëèæåííûå   ïîíèìàëè, ÷òî Âåäàãîð áîëüøå çàáîòèòñÿ î íàðîäå.
 

© Copyright: Ðàèñà Íèêîëàåâà 2, 2021
Ñâèäåòåëüñòâî î ïóáëèêàöèè ¹221030201033

Ðåöåíçèè

Разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Экологическая безопасность»

Цель: воспитывать у детей умение, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; формировать у детей положительный эмоциональный настрой к природе.

Задачи:

— образовательная область «социализация»: формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей в процессе знакомства с природой;

— образовательная область «познание»: закреплять знания детей об лекарственных и ядовитых растениях, о разновидностях грибов;

— формировать представление об основных мерах предосторожности.

— формировать представление о разнообразии насекомых, учить детей правильным мерам предосторожности;

— закрепить правила поведения при пожаре в лесу.

Используемые материалы к совместной непосредственно образовательной деятельности: Макеты деревьев,

 Макеты ягод из бумаги, грибы из картона, насекомые из картона; восковая фигура «Старичка- Лесовичка», рисунки с изображением «лесных правил», корзинка, угощение для детей

предварительная работа в течении учебного года: рассматривание грибов, растений, насекомых; беседы: о правилах поведения в лесу; о грибах, насекомых и растениях; чтение художественной литературы, разучивание стихов; художественно-эстетическая деятельность по темам.

Непосредственно образовательная деятельность.

Воспитатель: Ребята, скоро лето и вы с родителями пойдёте в лес за грибами, за ягодами и поэтому вы должны знать, какие опасности могут подстерегать в лесу. Рассказать о них нам решил наш знакомый. А кто он вы узнаете, отгадав загадку:

Он живёт в глуши лесной.

Дружит с белкой и лисой.

Лес охраняет

И зверушек защищает.

(Дети: Старичок – Лесовичок.)

Воспитатель: Правильно. Это наш старый знакомый – Старичок-Лесовичёк. (Восковая фигура Старичка –Лесовичка.) Чтобы ваше путешествие в лес было безопасным, нужно правильно выполнить задания Старичка – Лесовичка. Посмотрите, он прислал нам волшебную шкатулкус заданиями. Давайте откроем ее и начнем выполнять.

1 задание.Ребята, прежде, чем войти в лес, давайте вспомним «лесные правила». Как нужно вести себя на природе? (Дети называют «лесные правила» по картинкам.)

— Не рви и не топчи полевые цветы

— Не лови диких животных и их детёнышей, и не уноси их домой.

— Не разоряй птичьи гнёзда.

— Не ломай ветки деревьев и кустарников.

— Не лови бабочек и других насекомых.

— Не убивай лягушек и жаб.

— Не мучай ящериц.

— Уступи дорогу змее.

— Не разводи костёр.

2 задание: Ну чтож, ребята, отправляемся в лес. Но прежде давайте заглянем в нашу волшебную шкатулку. Какое второе задание Лесовичок нам предлагает. (Дети рассказывают, что изображено на картине.) Правильно, на картине изображена поляна грибов, нам ее предстоит найти. (Дети отправляются в лес под музыкальное сопровождение.) Ребята посмотрите сколько грибов. Как вы думаете грибы все одинаковые? Съедобные эти грибы или нет? Старичок — Лесовичок предлагает нам загадки о грибах если правильно отгадаете он поможет вам узнать съедобные и не съедобные. нужно поклониться. Ножку срезать, не лениться. Шляпку снимет он тогда. Из него вкусна еда.

2. Крепкий, плотный, очень статный. В шляпке бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (Белый гриб.)

3. Я – важнее всех грибов. В юшке вкусный – нет слов! И в картошке то же, я отменный, всё же! Хвойный лес и лиственный, я считаю близкими. Гриб из рода Моховик. А зовусь я… (боровик).

4. Волнистый гриб волнуется. Под деревом красуется. Похож он на ракушку. А зовётся он … (волнушка).

5. Он растёт, где есть берёзы. Любит дождь, туман и росы. Сверху шляпки есть ворсинки. Снизу белые пластинки. Для засолки лучший он с незапамятных времён. Кто же будет он такой в славной армии грибной? Грибники все наизусть скажут вам, что это… (груздь).

Бегать вовсе не умеют. Огоньки в траве желтеют. Без хвостов они с сестричкой. Хоть зовутся и … (лисички).

7. Словно в масле их головки. И укрыться могут ловко. Очень славные ребята – золотистые …(маслята)

8. Гриб в красной шляпке в белых точках ваш сразу привлекает взор. Порой красуется на кочке. Он ядовитый … (мухомор).

9. Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой… (опята).

10. Среди лесов, полей, болот ядовитый гриб растёт, в бледной шляпке с тонкой ножкой. Класть нельзя его в лукошко. Гриб опасный, гриб обманка. Это бледная … (поганка).

11. В красной шляпке под осиной. К шляпке жёлтый лист прилип. Полезай скорей в корзинку. Ты съедобный, вкусный гриб. (подберёзовик)

12. Вот и модные сестрички. И у них свои привычки. Шляпки есть любого цвета. Ты проверить можешь это сам (сыроежки).

(Дети отгадывают загадки и показывают их на полянке.)

Физ. минутка: «Соберём грибы на суп»

Воспитатель. У нас получилась полная корзина грибов. Старичок -Лесовичёк спрашивает у вас:

— Ребята, Какие грибы ядовитые вы знаете? (Бледная поганка, мухомор, ложные опята, ложные лисички.)

Можно сырые грибы есть? (Их жарят, солят, варят, маринуют.)

— Надо ли ядовитые грибы уничтожать? (Нет, ими некоторые животные лечатся.)

— Можно ли грибы рвать с корнем? (Можно грибницу повредить и грибы на этом месте не будут расти, грибы срезают ножом.)

Старичок – Лесовичек много нового нам подсказал. А теперь, ребята, давайте подышим, чистым лесным воздухом.

Дыхательная гимнастика «В лесу»

Здесь в зарослях лесных.

Где всё для сердца мило.

Где чистым воздухом

Так сладко дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

— Ребята, посмотрите какая чудесная полянка. (Дети подходят к цветущему лугу.)

Лесовичёк нам задаёт следующее задание.

3 задание. Ребята, давайте еще посмотрим в нашу волшебную шкатулку, что же спрашивает Лесовичёк? Знаете ли вы, что растения лекарственными бывают? Почему эти растения лекарственными называют? ( они помогают лечить людям разные болезни)

— Какие травы лекарственные вы знаете? (Одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха, полынь, лопух, ромашка, крапива и др.)

Дети стихи читают о лекарственных растениях.

Ромашка.

Эта ромашка знакома нам с детства

Её мы лекарственным другом зовём.

И если случится тебе простудиться

Привяжется кашель, поднимется жар.

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый, душистый отвар.

Подорожник.

Путника друг, подорожник

Скромный, невзрачный листок.

Ты на порезанный палец

Влажной заплаткой лёг.

Путника друг, подорожник

Многим из нас невдомёк

Как ты человеку помог.

Тут же на тропке у ног.

Воспитатель: — Молодцы, какие хорошие стихи вы прочли о травах. Встречаются в лесу не только лекарственные растения, но и ядовитые. Какие ядовитые растения вы знаете? (Вороний глаз, куриная слепота, волчье лыко.) Вот мы подошли к поляне с разными растениями, выберите ядовитые.

— Ребята, что надо сделать, если вы пришли домой из леса? (Вымыть руки.)

— Можно брать в рот незнакомые растения? (Нельзя, отравиться можно.)

— Можно ли брать домой травы луговые и лесные? (Нет, они быстро дома завянут.)

Ребёнок читает стихотворение

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок.

Если все – я и ты.

Если мы сорвём цветы.

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель:

— Старичок–Лесовичек хочет, чтобы вы отгадали еще загадки.

  1. Подождать расцвета, чтоб тебе сказать:

«Я – цветок, умеющий летать».

  1. В ярком платье модница –

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает.

Утомится – отдыхает.

— Правильно, это бабочки. Это одно ещё задание Лесовичка.

4 задание. — Бабочки – это кто? (Насекомые.)

— Ребята, каких насекомых вы знаете? (мухи, комары, жуки, божьи коровки, осы, стрекозы, кузнечик, шмель, муравьи и др.)

— Где встретить можно насекомых? (Везде: в воздухе, на земле, на воде, на растениях и т.д.)

— Можно руками трогать насекомых? (Некоторые насекомые могут укусить.)

— Для чего насекомые нужны? (Ими птицы питаются и некоторые животные.)

— Можно бабочек ловить, стрекоз кузнечиков, жучков? (Нет, лучше любоваться их красотой.)

— Ребята, что вы будете делать, если вы встретите муравьев на пути? (за ними можно понаблюдать за этими трудолюбивыми насекомыми)

— Как защититься от мошек и комаров? (Средством пользоваться для отпугивания насекомых.)

— Что нужно делать, если около вас пчела летает? (Стоять неподвижно и не махать руками.)

— Какой вред мухи приносят? (Они разносчики микробов.)

Воспитатель. — Давайте, ребята, еще заглянем в шкатулку. Вот есть еще задание Старичка-Лесовичка. Посмотрите, что изображено на картинке, (костер нарисован).

5 задание.

— Чем же опасен костер в лесу, оставленный без присмотра? (Может пожар возникнуть и пострадают животные и растения.)

— Как потушить можно в лесу огонь? (Засыпать песком, залить водой, закидать землёй.)

Воспитатель. — Какие вы молодцы ребята. Хорошо ответили на все вопросы Лесовичка. Теперь мы все задания выполнили Старичка – Лесовичка. Можем летом идти в лес, и не боятся. Там мы будем правильно вести себя и будем внимательны к обитателям леса.

Воспитатель: — Ребята, еще записка здесь. «Если вы заблудились в лесу, не бойтесь, успокойтесь и прислушайтесь к звукам, можетбыть, поблизости есть дорога, где слышно шум машин или слышны голоса людей туда и идите.

Спасибо за ваши ответы на мои задания. Помните, что лес легко — раним, не причиняйте ему вреда. Ведь в лесу вы только гости.

Наша планета Земля очень богата и щедра.

Леса, горы и поля – родимый, наш дом.

Беречь надо зверей, насекомых и птиц. Давайте будем добрей!

— Я приготовил гостинцы для вас за ваши ответы». (Корзина с орехами.)

Министерство образования и науки республики Бурятия

Администрация города Улан-Удэ

Комитет по образованию

«Средняя общеобразовательная школа №17»

$

Окружающий мир

для 2 класса

«ПТИЦЫ – ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

$

Составил:

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №17

Елисеева Екатерина Степановна

$

Улан-Удэ, 2013 год

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема: Птицы – лесные жители

Тип урока: Урок открытия нового знан$ия

Цель: Познакомить с особенностями птиц

Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание

Задачи:

  1. Познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения

  2. Развивать умение находить взаимосвязь в природе; способствовать формированию умений: выделять признаки предметов, проводить простые наблюдения. Ра$звивать познавательный интерес к изучению нового материала

  3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование урока:

Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» учебник для 2 класса; Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» рабочая тетрадь №2; рисунки птиц; плакат «Птицы – лесные жители»; выставка книг о птицах; энциклопедии; карточки; тесты; компьютер; мультимедийный проектор; экран; мультимедийная презентация к уроку.

ХОД УРОКА

$

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 слайд)

(ученики хором произносят стихотворение)

Наш урок — урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному.

$И научишься всему!

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

    $

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие

(3 слайд)

Какие царства живой природы вы знаете? (ответы детей)

Какое царство пропущено? (ответы детей)

Мы сегодня будем путешествовать по царству «Животные и человек»

(4 слайд)

Какие природные сообщества вы знаете? (ответы детей)

А в какое природное сообщество мы сегодня попадём?$

Мы попадаем в сообщество «Лес»

(учитель читает стихотворение)

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

(5 слайд)

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это — …
(птицы)

Кто может назвать тему нашего урока? Что будем изучать на уроке? (ответы детей)

(6 слайд)

Назовите отличительную черту птиц от других животных (ответы детей)

$Правильно, перья.

(7 слайд)

Вспомним строение птицы (ответы детей)

$Клюв, ноги, крылья, крылья, хвост

  1. Выявление места и причины затруднения

А всё ли вы знаете о птицах?

Откуда мы получаем знания о птицах? (ответы детей)

(8 слайд)

Зачем птицам клюв?

Для чего птицам перья?

А зачем птицам летать?

Почему птицы поют?

Значение птиц в жизни человека.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Сейчас вы будете работать в группах. И самостоятельно решать проблемные вопросы.

$Совещайтесь друг с другом, прислушивайтесь к мнению каждого.

  1. $

    Реализация построенного проекта

Самостоятельная работа в группах.

1 группа – Зачем птицам клюв?

Клюв является и носом, и ртом, и руками. Клювом добывает пищу, строят гнёзда, кормят птенцов, чистят пёрышки, защищаются. Клювом поют.

2 группа – Для чего птицам перья?

Перья защищают птиц от перегрева, от холода, от ушибов. Помогают летать. Расцветка перьев привлекает самочек. Служит маскировкой. Перья водоплавающих птиц покрыты жировой плёнкой. Они помогают птицам нырять и всегда оставаться сухой.

3 группа – А зачем птицам летать?

$Чтобы — строить гнёзда повыше. Чтобы — спасаться от врагов. Чтобы — ловить добычу в воздухе. Чтобы — высматривать добычу на земле. Чтобы — добираться до тёплых мест, где больше пищи.

4 группа – Почему птицы поют?

Весной самцы поют, чтобы привлечь внимание самочки. Охраняют территорию. Предупреждают об опасности. Сигнал, созывающий вместе. Перелётные птицы кричат, чтобы никто не отбился от стаи.

5 группа – Значение птиц в жизни человека.

Птицы – это красота природы. Отличные певцы. Помощники в борьбе с вредителями. Птицы, собирающие нектар, опыляют растения. Птицы помогают расселению растений. Растительноядные щеглы поедают семена сорняков. Весёлое воркование, щебетание, чириканье помогает людям отдыхать. В прошлые века почтовые голуби помогали доставлять почту.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПТИЧКИ» (9 слайд)

Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

$И тихонько все летят.

А наши «Знайки» нам расскажут о лесных птицах (Заранее подготовленные дети выступают с сообщениями)

Глухарь (10 слайд)

$Загадка на слайде:

Очень грузный и большой

С красными бровями

От рожденья он глухой

Отгадайте сами (глухарь)

(Прослушивание звука глухаря) (11 слайд)

Сообщение ученика:

Глухарь осёдлая птица. Глухарь немного неуклюж, тяжеловат и пуглив. Ходит он очень быстро, а вот полёт у него тяжёлый и шумный. Весь день глухари проводят на лесных полянках. Здесь им проще отыскать траву, почки, ягоды. Свои гнёзда глухари вьют прямо под деревьями, очень часто вблизи дорог и тропинок, порой на самых заметных местах.

Почему глухарь строит гнёзда под деревьями?

На каком этаже живёт в лесу?

Кукушка (12 слайд)$

Загадка на слайде:

Не ворона, не синица.

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку-

$

Раздалось в лесу: «ку-ку» (кукушка)

( Прослушивание звука кукушки) (13 слайд)

Чей голос вы услышали?

— Кукушки.

— Почему её так называют?

— Она кукует.

Сообщение ученика:

Кукушка – перелётная птица. Вы знаете, несмотря на то, что кукушка плохая « мать», она одна из самых полезных птиц. Кукушка – птица насекомоядная и очень прожорливая. И главное она поедает таких гусениц, которые, кроме неё и иволги, не едят др$угие птицы. Бывают случаи, всего несколько кукушек спасают большие участки леса от опасных вредителей.

Почему кукушка не выкармливает своих птенцов?

На каком этаже живёт в лесу?

Дятел (14 слайд)

Загадка на слайде:

Не дровосек, не $плотник,

А первый в лесу работник (дятел)

( Прослушивание звука дятла)

— Чей голос вы слышали?

— Дятел. Где он?

— Почему вы так решили?

— Он стучит по дереву.

Сообщение ученика:

Дятел – осёдлая птица. Дятла называют лесным санитаром или лесным доктором. Стучит дятел, — значит, будут уничтожены насекомые-вредители – и лес будет жить. Питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине, на ветках. С утра до позднего вечера работает дятел: упершись в ствол упругим хвостом, зацепившись сильными лапами, он долбит дерево крепким, как долото, клювом. Потом длинным крепким с зазубринами языком достает насекомых из выдолбленного отверстия.

Почему дятел не улетает в тёплые края?

На каком этаже живёт в лесу?$

Ястреб (15 слайд)

Загадка на слайде:

Птица сверху налетает

И цыплят внизу хватает (ястреб)

( Прослушивание звука ястреба)

Сообщение ученика:

Ястреб – осёдлая птица. Ястреб отличается от других птиц длинным хвостом и короткими закруглёнными крыльями. Это дерзкая и хищная птица, но в пылу погони совершенно теряющая голову. Преследуя добычу, ястребы часто залетают в дома, врезаются в автомобили, поезда и вертолёты.

Почему у ястреба такой клюв?

$На каком этаже живёт в лесу?

Свиристель (16 слайд)

$Загадка на слайде:

Что за птицы с хохолком?

Ягоды — любимый корм.

Всего за несколько минут

Они рябину оберут (свиристель)

( Прослушивание звука свиристели)

Сообщение ученика:

Свиристель – кочующая птица. Свиристели прилетают к нам с севера и остаются на всю зиму. Крылья у них черные с яркими желтыми полосками. На концах перьев и на голове разбросаны красные пятнышки. Очень нарядная птица. Поют они громко, обычно нежно посвистывают. Про их песню говорят в народе: «Ишь как свистят». За эту песенку их прозвали свиристелями.

Почему эту птицу так назвали?

ИГРА «ДЕНЬ, НОЧЬ» (17 слайд)

При слове «день» прыгают, при слове «ночь» — затихают.

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней $речи

Работа в рабочей тетради №2 (стр.22 №13)

Взаимопроверка.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

$

Тест «Птицы – лесные жители» (18 слайд)

Обведите в овал правильный ответ.

  1. Отличительная черта птиц – перья, крылья

  2. $Вьёт гнездо под деревьями — воробей, глухарь

  3. Кого называют «санитаром леса»? дятел, синица

  4. Хищная птица — ястреб, голубь

  5. Кого называют «плохой матерью»? сорока, кукушка

Самопроверка.

  1. Включение в систему знаний и повторение

ИГРА «УГАДАЙ ПТИЦУ»

ЗАГАДКИ ПРО ЛЕСНЫХ ПТИЦ

(Загадки приготовили дети)$

  1. Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко.

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя –

Любим птичку — … (снегиря) (19 слайд)

  1. А это таёжная птица

Сидит на кедровой сосне.

$Сидит плутовка, молчит,

Кедровые шишки лущит (кедровка) (20 слайд)

  1. Солнца яркого боится.

Ночью — хищник эта птица.

Ловко мышь найдёт в траве.

Говорим мы о… (сове) (21 слайд)

  1. Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

$Но эта вот птичка

Хоть и невеличка

Выводит птенцов

Только лютой зимой (клёст) (22 слайд)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ (23 слайд)

Дети называют правила поведения в лесу:

  • Не разводи огонь

  • Не разоряй гнёзда

  • Не разоряй муравейники

  • $Не обижай животных и насекомых

  • Не шуми в лесу

  • Не мусори

  • Не ломай деревья и кусты

  • Не ломай ядовитые грибы

$ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ (24 слайд)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: (25 слайд)

По выбору:

Учебник стр. 67 – 73

Рабочая тетрадь стр. 21, стр.24 №16

$Составить кроссворд «Птицы»

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (26 слайд)

Определи свое настроение.

Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке; кому было трудно; кто был уверен в себе; у кого осталось отличное настроение.

Молодцы! Спасибо всем за урок! (27 слайд)

Не разоряй как пишется

Задать вопрос

  • Все

  • Не разоряй как пишется

    Английский язык

  • Не разоряй как пишется

    Астрономия

  • Не разоряй как пишется

    Биология

  • Не разоряй как пишется

    География

  • Не разоряй как пишется

    Геометрия

  • Не разоряй как пишется

    Естество- знание

  • Не разоряй как пишется

    Информатика

  • Не разоряй как пишется

    Истоки

  • Не разоряй как пишется

    История

  • Не разоряй как пишется

    Краеведение

  • Не разоряй как пишется

    Кубанове- дение

  • Не разоряй как пишется

    Литература

  • Не разоряй как пишется

    Литературное чтение

  • Не разоряй как пишется

    Математика

  • Не разоряй как пишется

    Музыка

  • Не разоряй как пишется

    Немецкий язык

  • Не разоряй как пишется

    ОБЖ

  • Не разоряй как пишется

    Общество- знание

  • Не разоряй как пишется

    Окружающий мир

  • Не разоряй как пишется

    Право

  • Не разоряй как пишется

    Природо- ведение

  • Не разоряй как пишется

    Родной край

  • Не разоряй как пишется

    Русский язык

  • Не разоряй как пишется

    Технология

  • Не разоряй как пишется

    Физика

  • Не разоряй как пишется

    Французский язык

  • Не разоряй как пишется

    Химия

  • Не разоряй как пишется

    Черчение

  • Не разоряй как пишется

    Экономика

Не разоряй как пишетсяраспредели слова по двум группам яблоко земляника песок змея ели наряд

Русский язык

1 класс1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяВпиши новое словарное слово П п с предлогом В. как ты объяснишь выбор буквы окончания у…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяИду я ружьём по лесу вижу на полянке маленький котёночек ходит хвост короткий мордочка пучеглазая…

Русский язык

1 месяц назад

2 ответаОтветить

Не разоряй как пишетсяСвязь прилагательного с существительным На острове Шри- Ланка растёт интересное дерево

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяСиноним к слову встречающееся явления с непроизносимой согласной

Русский язык

1 месяц назад

2 ответаОтветить

Не разоряй как пишетсяСколько слов в предложении а слониха вся дрожа так и села на ежа?

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяСоставить предложение из слов игра игрушка играть.

Русский язык

1 месяц назад

2 ответаОтветить

Не разоряй как пишетсяСоставить предложение нагуливают,медведь,барсук,сало

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяСоставить Предложение (щенок,у,спинка,на,чёрная,белый.

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяКакое утверждение является неверным?В предложении «Человеку, который сам ничего не знает, не о…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяУкажите вариант.в котором правильно указаны цифры,где должны стоять запятые: №1 Каждый…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяУкажите правильную морфологическую характеристику слова РАЗ из предложения: Это и есть формула…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяРаспределите существительные по группам в зависимости от того, какие формы числа они имеют, и…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяПетька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря,
усеянному галькой, отшлифованной…

Русский язык

7 класс1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяПоставьте правильное ударение в словах Баловал, поняла, прибрала, приняла, (долго) спала.

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяПоставьте прилагательные в форму мужского, женского и среднего рода,множественного числа,…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяПропущенные буквы: реш…тка, трущ…бы,ч…порный, щ…голь, чащ…, баш…ркать

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяПрости меня, мама… Выписать грамматическую основу.

Русский язык

1 месяц назад

2 ответаОтветить

Не разоряй как пишетсяПоставьте в бессоюзном предложение нужный знак и объясните почему. 1. Дуня села в кибитку возле…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяСогласны ли вы со следующими утверждениями? Почему?1) Нулевыми могут быть любые морфемы.2)…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяПоставь данные местоимения в указанные формы запиши в сочетании с существительными поставь где…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяСпособ образования слова ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяПрочитай предложение. В ночной темноте белеют берёзки. Определи грамматические признаки…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяСоставить и записать 4 предложения, где одни и те же слова будут употреблены в И. и В. падежах.

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяУказать предложение в котором глагол выступает в роли подлежащего.1.Жить-Родине служить.2.поздней…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяВ скобках записывай начальную форму глагола и его спряжение. Шли мы с мамой по парку. Вдруг ( )…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяУкажите способ образования слов по-новому, по-товарищески: 1) суффиксальный 2) Приставочный 3)…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяВыберите правильное определение: «Публицистический стиль – это стиль … 1)общественно-политической…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяОпределите, от каких слов образованы имена существительные: тётушка, игрушка, хохотушка?

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяЗамени обороты со словом который причастиями, обращая внимание на вид, время, возвратность…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяВыписать из текста словосочетания с наречием.Задай к наречиям вопрос. 1)О счастье мы всегда лишь…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяПодобрать антонимы к слову:отдавать

Русский язык

1 месяц назад

2 ответаОтветить

Не разоряй как пишетсяПодобрать слова чтобы в них были все части слова

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяПодчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяПодчеркнуть главные члены в предложении.Хорошо зимой в лесу!

Русский язык

1 месяц назад

2 ответаОтветить

Не разоряй как пишетсяРаспредели слова по трём колонкам: хохотать; мамаша; ребёнок; вещь; лозунг; аналогичный….

Русский язык

5 класс1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяСлова с за корневым суффиксом «а»

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяЧем различаются действительные и страдательные причастия?

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяЧем неопределённо-личные предложения отличается от безличных

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяВсе ли предложения об одном и том же — о первом снеге? Есть ли в них общая, главная, мысль? Мы…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяВ чём ошибочность следующих формулировок? Запишите правильную формулировку. 1) Буква я в слове…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяЧасть речи которая обозначает признак предмета называется. а)имя существительная б)глагол…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяхорошо в лесу в ясный морозный день! назовите грамматическую основу предложения

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяВчера не догонишь,а завтра не уйдёшь.Упустишь минуту-теряешь часы.Делу-время, потехе-час.На час…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяфразеологизмы и их происхождение 5 примеров

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяБрат вытащил крошечного мышонка Да какой же он малюсенький Разве такие бывают Расставить знаки…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяВ каком неполном предложении необходимо поставить тире? а) Там на неведомых дорожках следы…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяВ каком предложении есть распространенное определение? 1)Скромная, ничем не примечательная…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяВ каком предложении нет ошибки? Ее рот открылся, а затем снова закрылся, будто она не решалась…

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Не разоряй как пишетсяВ каком предложении определение является эпитетом? 1)У окна оставили большой деревянный стол….

Русский язык

1 месяц назад

1 ответОтветить

Лучшие помощники

  • Не разоряй как пишется

    Darya Pustoshkina

    3423

  • Не разоряй как пишется

    Невидимка?

    3120

  • Не разоряй как пишется

    Almond Foxy ?

    2590

  • Не разоряй как пишется

    Александра

    2219

  • Не разоряй как пишется

    1807

Показать ещё

Нужен ответ

Русский язык

5 класс

Напишите небольшую заметку в газету, используя выражения не меньше 5
вести кружок,вести борьбу…

13 декабря 09:58

Русский язык

5 класс

В списке ниже выберите слова, которые являются исторически родственными друг другу.

(А) Вышний…

04 декабря 12:14

Русский язык

8 класс

Составьте таблицу «Способы выражения подлежащего», используя в качестве примеров данные ниже…

19 ноября 15:13

Русский язык

6 класс

составить небольшой рассказ
Со словами
банты, бармен, (без) умолку, блага, бунгало, вечеря,…

12 ноября 22:28

Русский язык

7 класс

вообразите, что вам предстоит выступить в актовом зале, на школьной площадке, в классе и т. д….

18 октября 16:13

Задать вопрос

0 / 10000

Adblock
detector