Меню

Не решаемая учениками задача как пишется

Скромность — удел тех, кому нечем похвастаться, считают амбициозные люди. Эта точка зрения может оспариваться, но не тогда, когда речь идёт о резюме. В личной презентации точно не место этому человеческому качеству. Работодатель должен знать, что нанимает специалиста, который приведёт компанию к успеху, именно поэтому просто необходимо указывать свои профессиональные достижения в резюме.

Профессиональные достижения в резюме — это высокие результаты работы того или иного специалиста. Они отражают экономическую выгоду, полученную предприятием, или успешное выполнение сотрудником поставленных целей. Другими словами, это особые действия, которые выходят за рамки работы. Этот раздел резюме важен, поскольку:

  1. Показывает, что кандидат успешен и результативен в своей специальности.
  2. Успехи возможного подчинённого могут повысить статус самой компании, и это раззадоривает работодателя.
  3. Свидетельствуют об ответственности и целеустремлённости потенциального сотрудника.
  4. Доказывают любовь соискателя к делу, которым он занимается.

Человек радуется своим достижениям

Если багаж успехов весомый, то он поможет повысить ставки в торгах и получить более выгодные условия контракта в части должности или зарплаты.

При написании резюме важно различать понятия «достижения» и «обязанности». Так, обязанности — это зона ответственности на работе. В этом разделе можно указать размер отдела, если речь идёт о руководстве, количество проектов, которые курировали и т. д. А достижения — конкретные результаты.

Описывать свои успехи тоже надо уметь. Давайте разберёмся, что писать в резюме нужно, а о чём нужно умолчать.

Не всегда автор резюме знает о своих заслугах. Когда заполнение раздела вызывает затруднения, нужно ответить на такие вопросы:

  1. За что хвалило руководство на прошлых местах работы?
  2. Какие задачи поручали только соискателю?
  3. Когда автор резюме проявлял инициативу?
  4. Есть ли опыт участия в значительных для компании событиях?
  5. Какие процессы были налажены благодаря кандидату?
  6. Какая деятельность увеличила прибыль компании и насколько?

Но особенно беспокоит вопрос про то, как студентам описать свои достижения в резюме. Ведь молодые люди только начинают восхождение по карьерной лестнице, и серьёзного опыта работы у большинства нет. Но даже в период учёбы в университете есть свои небольшие победы, которые могут «перебить карту» старших коллег. Это:

  • участие и призовые места на олимпиадах, в конкурсах, соревнованиях;
  • диплом с отличием об окончании вуза;
  • проведение научных исследований;
  • патенты на изобретения и разработки;
  • стажировка в престижной компании;
  • публикации по специальности в различных изданиях, особенно профильных;
  • выступление на научных конференциях и т. д.

Но всё это должно быть подтверждено документально — грамотами, сертификатами, дипломами, курсовыми работами. И предъявлено на последующем собеседовании. Можно также приложить копии документов к резюме.

Резюме выглядит правдоподобно только в том случае, если приводятся конкретные факты и детали. Проще всего впечатлить работодателя цифрами, поскольку они дают чёткое представление об успешности выполнения профессиональной задачи.

Поэтому в резюме желательно конкретно сообщать, как увеличилась прибыль предприятия, сколько денег удалось сэкономить, как сократилось время производства в результате внедрения тех или иных решений, насколько повысилась успеваемость и т. д.

В резюме нужно указывать только те достижения, которые касаются вакансии. Остальные успехи нового работодателя вряд ли заинтересуют.

Автор резюме также должен понимать, на какую должность он претендует. Если речь идёт о директорском месте, то следует показывать достижения руководителя, а не линейного специалиста.

Специалисты по HR не рекомендуют употреблять размытые формулировки вроде «эффективная работа отдела». Нельзя приписывать себе заслуги других специалистов: например, секретарь не может в силу своих функциональных обязанностей увеличить поток клиентов компании. Но он может организовать 50 совещаний или усовершенствовать документооборот.

В резюме нежелательны отрицательные формулировки вроде «снижение затрат», лучше использовать «помог сэкономить». Ещё одна распространённая ошибка — выдавать личные достижения за профессиональные. Например, если были пробелы в навыках, а в ходе работы их удалось восполнить, то об этом лучше не упоминать. Более подробно про ошибки при составлении резюме вы можете прочитать в нашей отдельной статье.

Не нужно придумывать успехи. Если резюме понравится работодателю, то следующим этапом будет собеседование. Специалист по работе с кадрами наверняка попросит защитить результат, указанный в разделе «Достижения». Если кандидат не сможет этого сделать, то на работу его не возьмут, а деловая репутация будет подпорчена ложью.

У каждой профессии — свои достижения. Дальше мы рассмотрим примеры достижений для нескольких профессий. Они помогут посмотреть на свой трудовой путь под правильным углом.

Достижения людей из разных профессий

Менеджер по продажам может указать:

  1. Заключил 10 договоров оптовой продажи и увеличил выручку на 20%.
  2. Разработал новый метод привлечения клиентов.
  3. Расширил клиентскую базу компании на 100 человек.
  4. Регулярно перевыполнял план продаж на 15–20% по итогам недели.
  5. Привлёк более 130 новых клиентов.
  6. Обеспечил компании более 10 выигранных тендеров на поставку продуктов питания.

Успехи менеджера по PR:

  1. Провёл 25 пресс-конференций, что позволило получить более 150 откликов и 200 публикаций в СМИ.
  2. Обеспечил более 1000 упоминаний компании в СМИ.
  3. Осуществил проведение 20 выставок.
  4. Запустил канал в YouTube и раскрутил его до аудитории 10 тыс. пользователей.

Менеджер по персоналу может похвалить себя так:

  1. Провёл 150 собеседований.
  2. Снизил текучесть кадров на 25%.
  3. Создал базу из 200 кандидатов, что позволило увеличить скорость поиска кадров на 75%.
  4. Внедрил роботизированную систему поиска кадров в сети Интернет.
  5. Организовал более 20 командных тренингов.

Особенно ответственно следует руководителю описывать свои достижения в резюме. Пример можно почерпнуть отсюда:

  1. За 5 лет увеличил эффективность работы отдела на 35%.
  2. Разработал систему мотивации сотрудников.
  3. Под моим руководством отдел успешно внедрил 15 рекламных проектов для компаний-партнёров.
  4. С 2016 по 2019 год отдел перевыполнял план реализации продукции на 20%.

Всегда есть чем похвалиться директору предприятия. Это могут быть такие заслуги:

  1. Под моим руководством предприятие прошло аудит и получило сертификат ISO.
  2. Внедрил систему управленческого учёта на предприятии.
  3. Запустил систему мотивации для персонала, благодаря чему производительность увеличилась на 50%, прибыль — на 35%.
  4. Внедрил процессный подход: качество повысилось на 60%, производительность — на 40%.
  5. Курировал открытие двух пиццерий с «нуля» — от разработки бизнес-плана до подбора персонала и составления модного меню.
  6. Вывел предприятие в тройку лидеров рынка по итогам 2015–2019 гг. по версии отраслевого журнала «Пищевая промышленность».

Преподаватель или учитель может указать такие высоты своей деятельности:

  1. Разработал методику преподавания биологии, благодаря которой средний балл повысился с 3,5 до 4,1.
  2. В 2016–2019 гг. 10 моих учеников принимали участие в городских и региональных олимпиадах, из них 7 заняли призовые места, 4 завоевали золотые медали.
  3. Звание «Любимый преподаватель года» по результатам опроса среди учеников школы.
  4. Организовал 20 экскурсий как классный руководитель в другие города для изучения современной истории России.
  5. Опубликовал 50 статей по педагогике в российских и зарубежных изданиях.
  6. Награждён грамотой «Лучший педагог младших классов» губернатора Ленинградской области.
  7. Провёл 60 факультативных занятий для детей с низким уровнем успеваемости, благодаря чему все они сдали ОГЭ по математике.
  8. Разработал тесты для контроля и оценки знаний по математике, которые рекомендованы Министерством образования к использованию в 5-х классах.
  9. Вместе с учениками провели исследование по теме «Интересные места Вологды», по результатам сняли документальный фильм, который теперь используют и в других школах города на уроках истории.

Продавец должен рассказать о том, что он сделал для повышения продаж и о своих наградах:

  1. Разработал метод оформления витрины, благодаря чему продажи увеличились на 20%.
  2. Создал удобную подставку для сканера кодов, с которой можно не снимать устройство. Это ускоряет обслуживание покупателей на 15%.
  3. Семь раз становился лучшим продавцом месяца в магазине.
  4. Получил благодарственную грамоту мэра г. Саратов за высокие стандарты обслуживания населения от 23.01.2019 года.
  5. Перевыполнил план продаж на 50% в 2019 году.
  6. Победил во всероссийском конкурсе продавцов-кассиров.

Самые главные достижения юриста — это выигранные в суде дела:

  1. Возвращено предприятию 3,4 млн. рублей в досудебном порядке, 10 млн. рублей — через суд.
  2. Сопровождал 22 дела в арбитражном суде, в 18 случаях решение было принято в пользу компании.

Затем можно помянуть и другие успехи, например, унификация формы договора, благодаря чему сократилось время согласования на 50%, публикации в профильных изданиях, государственные награды и т. д.

Люди, работающие в этой сфере, чаще всего затрудняются с определением своих достижений. Но и в этой сфере есть свои успехи:

  1. Успешно прошёл проверки — налоговые, по взносам, страхованию и т. д.
  2. Успешно прошёл 3 аудита на предприятии.
  3. Оптимизировал налогооблагаемую базу.
  4. Обнаружил ошибку в расчёте себестоимости, из-за которой повысилась продажная цена. Исправление позволило удешевить продукцию и увеличить объём продаж и прибыль.
  5. Перевёл бухгалтерию с 1С 7.7. на 8.2.
  6. Вёл бухучёт на трёх предприятиях одновременно.
  7. Вёл колонку в газете «День бухгалтера», где рассматривались проблемы налогообложения индивидуальных предпринимателей.

Не надо бояться себя хвалить и хвастаться достижениями в резюме. Замалчивание позитивного результата может сыграть против соискателя на должность. Пострадает и компания: работодатель пропустит свой «бриллиант», который выведет его на лидерские позиции рынка.

В данной публикации можно найти советы практикующего учителя математики по подготовке обучающихся 9 класса к успешной сдаче ОГЭ по математике.

Для успешной сдачи экзаменов девятиклассникам необходима определённая система подготовки.

При подготовке учащихся к ОГЭ учителю необходимо:

  • формировать у учащихся навыки самоконтроля;
  • формировать умения проверять ответ на правдоподобие;
  • систематически отрабатывать вычислительные навыки;
  • формировать умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;
  • учить проводить доказательные рассуждения при решении задач;
  • учить выстраивать аргументацию при проведении доказательства;
  • учить записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

Предлагается несколько интересных, приёмов.

Обязательные устные упражнения и правила быстрого счёта

Так как на экзамене не разрешается использовать калькулятор, то нужно научить учащихся выполнять простейшие (и не очень) преобразования устно. Конечно, для этого потребуется организовать отработку такого навыка до автоматизма.

Для достижения правильности и беглости устных вычислений необходимо в течение всех лет обучения на каждом уроке отводить 5-7 минут для проведения упражнений в устных вычислениях, предусмотренных программой каждого класса.

Устные упражнения должны соответствовать теме и цели урока и помогать усвоению изучаемого на данном уроке или ранее пройденного материала. Сокращается время на выполнение таких операций, как решение квадратных уравнений, линейных неравенств и неравенств 2-й степени, разложение на множители, преобразования иррациональных выражений и другие. Эти операции переходят из разряда самостоятельной задачи в разряд вспомогательной и становятся инструментом («таблицей умножения») для решения более сложных задач.

Помогает в организации устных вычислений книга под редакцией Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С. Ю. «Устные вычисления и быстрый счёт. Тренировочные упражнения за курс 7-11 классов» (Ростов-на-Дону: ЛЕГИОН-М.- 2010).

Важны также и приёмы быстрого счёта, такие как:

  • возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5;
  • умножение на 25, на 9, на 11;
  • нахождение произведений двузначных чисел, у которых одинаковое число десятков, а сумма единиц составляет 10;
  • деление трёхзначных чисел, состоящих из одинаковых цифр, на число 37;
  • извлечение квадратного корня.

Возможно воспользоваться пособиями:

  1. Рачинский С. А. 1001 задача для умственного счёта в школе.
  2. Перельман Я. Быстрый счёт. В рамках проектной деятельности интересна работа с обучающимися по составлению справочников. Это развивает их индивидуальные способности. Использование метода проектов ведет к тому, что повторение, а значит и подготовка к экзаменам, идет постепенно, как бы «скрыто», но приводит к прочным знаниям и нужным в дальнейшей жизни навыкам.

Метод проектов для составления справочников.

Высокая степень самостоятельности и активности учащихся.

Перенос акцента в обучении с преподавания на учение.

С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ.

Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни.

Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания.

Формируются такие качества, как ответственность, добросовестность, умение доводить начатое дело до конца, защищать и отстаивать собственное мнение. Эти качества всегда вызывали уважение и ценились в обществе.

Примером может быть проект по составлению справочника, объединяющего темы: «Квадратные уравнения», «Теорема Виета», «Квадратные неравенства», «Квадратичная функция».

При составлении справочников рекомендуется обратиться к пособию: Райбул С. В. «Алгебра и геометрия в таблицах и схемах».

Применение групповой работы на уроках математики при подготовке к ОГЭ.

Психологи давно доказали, что люди лучше всего усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим.

Учащиеся под руководством учителя создают группы по 3- 4 человека.

Алгоритм действий учащихся.

Задания обязательного уровня (1 часть)

Выполнив задания 1 части, сравнивают решения с ответами и между собой.

Делают работу над ошибками.

Получают другой вариант заданий 1 части и выполняют только те задания, в которых были допущены ошибки. Каждая группа получает задание и готовится самостоятельно. При этом учащиеся не знают, кто будет выполнять задание у доски.

Задания 2 части

Представители каждой группы решают задания по порядку, возможно, только те, которые решить смогли.

Остальные учащиеся проверяют задания, задают вопросы, оценивают. Оценку получает вся группа. Каждая группа готовится самостоятельно в течение недели. Проверку осуществляют на элективе.

Задания повышенной сложности

Задания у доски выполняют те учащиеся, которые с ним справились самостоятельно.

Остальные при этом имеют возможность разобраться в затруднениях, встретившихся при выполнении этих заданий.

Если есть несколько учащихся, решивших задание, то проверку можно осуществлять в виде математического боя.

Особое внимание геометрии

Когда в апреле провели пробный экзамен, то обнаружили много работ, в которых практически масса неудовлетворительных отметок именно по геометрии. Желательно готовить справочники по темам «Треугольники», «Четырёхугольники», «Окружность». Затем выполнить набор задач разного типа сложности по этим темам (брать задания из открытого банка)

Например, по теме «Окружность» рассматривают вопросы:

  • В экзаменационной работе 8 заданий по геометрии. Поскольку геометрию в школе проходят по остаточному принципу, поэтому приходится уделять ей особое внимание.
  • При таком подходе значительно увеличивается количество заданий, решаемых учениками и проверяемых в группе друг у друга.
  • прямые, отрезки и углы, связанные с окружностью;
  • свойства вписанных и центральных углов;
  • углы между хордами, касательными и секущими;
  • свойства хорд;
  • соотношения между длинами хорд, отрезков касательных и секущих;
  • свойства дуг и хорд, длина дуг и хорд, площадь круга и его частей;
  • взаимное расположение двух окружностей.

По теме «Треугольники» рассматривают вопросы:

  • признаки равенства треугольников;
  • неравенство треугольника;
  • определение вида треугольника;
  • 4 замечательные точки треугольника;
  • теорема синусов;
  • теорема косинусов;
  • площади треугольников;
  • признаки подобия треугольников;
  • вписанные и описанные треугольники.

По теме «Четырёхугольники» рассматривают вопросы:

  • вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и площади;
  • параллелограмм и его свойства;
  • трапеция и её свойства;
  • прямоугольник, его свойства и признаки;
  • ромб, его свойства и признаки;
  • квадрат, его свойства и признаки.

Авторитет учителя

Хороший результат получается, когда учитель инсценирует «тупик» в процессе решения задачи. В этом случае учащиеся должны уметь найти место, с которого пошёл «тупиковый» вариант, чтобы, вернувшись к нему, найти другой вариант решения.

Очень эффективен приём показа учителем мыслительного поиска способа решения задачи. Учитель должен быть готов раскрыть перед учащимися ход своих мыслей, которые у него возникали, когда он готовился к уроку, даже если эти мысли были неверными. Целесообразно развернуть перед учащимися всю картину поиска решения, вплоть до показа своих черновых записей.

По этому разделу рекомендуется учебное пособие: Балаян Э.Н. «Геометрия. Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ. 7-9 классы». Оно содержит теоретические сведения по геометрии за курс основной школы и упражнения в таблицах по всем темам геометрии 7-9 классов.

Если учитель планирует провести проверочное диагностическое тестирование по какой-то определённой теме (а это разумно), то должен соблюдаться следующий принцип: правильно решенное предыдущее задание готовит понимание смысла следующего. А еще хочется сказать о пробном ОГЭ в апреле, которое проводится по инициативе Управления образования, методического центра. Результаты очень низкие, поскольку знания и умения еще не стали навыками в решении математических задач. Затем начинается негативное сравнение итогов на настоящем ОГЭ и на пробном. Такое сравнение, считаю, не показателем для оценки труда учителя и нечистоплотности выполнения экзаменационных работ. До экзамена 1,5 месяца, именно в этот период, обучающиеся 9 класса стараются закрепить свои умения, настроиться на экзамен. Тем более, что это тот период, когда весь программный материал уже изучен полностью, именно в этот период сполна можно отработать индивидуально те задания, которые вызывают затруднения среди обучающихся. 

Переход к комплексному тестированию разумен только в конце года (апрель–май), когда все темы изучены и у учеников накоплен запас общих подходов к основным типам заданий. 

Подготовку к ОГЭ в 9 классе начинаем в начале года.

Работа с родителями.

Для обучающихся и их родителей в сентябре проводим совместное родительское собрание, на котором рассказываем об организации и проведении ОГЭ по математике в 9 классе и то, как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

На первом же собрании знакомим родителей с нормативно-правовыми документами, со структурой экзамена, теми изменениями, которые произошли в этом учебном году, с порядком проведения экзамена, системой оценивания.

Родительские собрания проводим 1 раза в четверть. Со многими родителями совместно с детьми зачастую приходится встречаться и работать в индивидуальном порядке.

При подготовке к ОГЭ следует знать специфику класса и уровень знаний по предмету.

Для работы по подготовке к ОГЭ всех учащихся я разделила на 2 группы (можно и на 3), перед каждой поставила свои задачи.

Проведение дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ:

  • консультации для слабых учащихся (решение 1 части);
  • консультации для сильных ребят (решение заданий 2 части);
  • индивидуальные консультации

На первых занятиях знакомлю учащихся с нормативно-правовыми документами, провожу инструктаж по правилам выполнения Кимов. Знакомлю с содержанием работ, их особенностями. На нескольких занятиях задания выполняем коллективно, с полным объяснением и записью на доске, прорешиваем несколько тестов (1 часть). При этом стараюсь знакомить с тем, как правильно читать задания, несколько раз прочитать вопрос задания. Стараюсь каждого ученика вызвать при этом к доске.

Систематическое включение в устную работу заданий из ОГЭ открытого банка задач части 1.

Включение в изучение текущего учебного материала заданий, соответствующих экзаменационным заданиям. На каждом уроке решаем и разбираем задания не только из учебника, но и задания, соответствующие теме задания из Кимов.

Использование в домашних заданиях материалов КИМов.

На протяжении первого полугодия домашнее задание задаю из открытого банка заданий КИМов: 4- 5 заданий из варианта. Те задания, которые вызвали затруднения, разбираем на доске.

Включение экзаменационных задач в содержание текущего контроля.

В контрольные и тестовые работы включаю задания из открытого банка задач. Обязательно добиваюсь того, чтобы ребята отработали задания, в которых допустили ошибки (иногда работу над ошибками приходиться выполнять по нескольку раз, пока задание не будет решено правильно).

Во время итогового повторения и изучения нового материала, начиная с 5 или 6 класса, ребята заполняли и использовали на уроках и дома тетрадь для правил (у каждой своей тетради), куда записывались основные формулы, правила и т. д. Она помогала при решении заданий, а при систематическом использовании в работе формулы и алгоритмы решений быстрее запоминались.

Проведение тематического повторения в течении года.

В сборниках для подготовки к ОГЭ есть много заданий по определённой теме, например, «Уравнения». Готовясь к уроку, учителю приходится искать задания по этой теме в разных источниках, что занимает много времени. Кроме того, повторять материал темы удобно, когда задания расположены в одном месте. Наиболее оптимальное решение — это тематические тесты.

Для каждого ученика собираю папки с заданиями, в которые постепенно добавляю тематические тесты и демонстрационные варианты, работы пробного экзамена, которые писали ребята.

Повторения теоретического материала на обобщающих уроках с применением компьютерных технологий.

Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы. Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала. При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы. В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:

  • Интернет-сообщество учителей
  • Сеть творческих учителей
  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
  • Информационно-методический сайт

Систематическое повторение учебного материала начинаем с 4 четверти.

Итоговое повторение можно построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на экзамене.

Примерные экзаменационные работы беру из различных сборников для подготовки к ОГЭ (прошлых лет и новые с геометрическим материалом)

Кроме этого ребята могут проверить свои знания, решая примерные работы в режиме on-lain, а также работы, размещённые на сайте СтатГрада и СдамГИА.

Использование компьютерных презентаций на уроках математики и при подготовке к экзамену открывает огромные возможности:

  • компьютер может взять на себя функцию контроля знаний,
  • поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач,
  • богато иллюстрировать материал,
  • трудные для понимания моменты показать в динамике,
  • повторить то, что вызвало затруднения,
  • дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся,
  • быстро повторить теоретический материал.

Особенно эти презентации помогают при итоговом повторении теоретического материала по геометрии.1 часть работы содержит 5геометрических задания. Особенно трудно дается задания типа 13, которые содержат большой теоретический материал. Презентации помогают наглядно увидеть ответы на вопросы.

По данным исследований в памяти человека остаётся ¼ часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, ½ часть увиденного и услышанного, ¾ части материала, если ученик привлечён в активные действия в процессе обучения.

Систематическая работа по заполнению бланков. С заполнением бланков возникает много проблем, поэтому, чем раньше обучающиеся по ним начинают работать, тем меньше вероятность допущения ошибок в оформлении. На дополнительных занятиях разбираем все ошибки, которые были допущены при выполнении диагностических работ. Обращаю внимание на то, что каждая цифра и знак пишутся в отдельной клеточке, на правильность написания цифр, на то, что в ответах не пишут наименования, не ставят знаки %, не получают десятичную или неправильную дробь и т. д. ответы в тетрадях и на доске записываем в клеточках.

Решение большого числа тестов. С конца сентября в классе, на дополнительных занятиях и дома можно раздать для прорешивания большое количество тестов, желательно разные варианты. Ответы затем проверить и те задания, в которых была допущена ошибка, разобрать.

Подготовку решения заданий второй части можно начать со 2 четверти.

Для этого сначала можно использовать дополнительные занятия, на которые пригласить более подготовленных ребят. Можно дать домашнее задания из 2 части.

Конечно, подготовка к урокам, консультациям, проведение дополнительных занятий занимают много времени и сил, но, если правильно организовать свою деятельность и заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт желаемый результат.

Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.

Автор: Надежда Данильцева
 

Не решаемая учениками задача как пишется

20210413 vu tg sbscrb2

Тип урока: «открытие» нового знания (в основе системно-деятельностный подход)
Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.
Задачи:
1. Вспомнить правило не с именами существительными.
2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными.
3. Закрепить полученные знания.
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.
2. Метапредметные: (приобретенная компетентность) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
3. Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, строить рассуждения.

Не решаемая учениками задача как пишется

Технологическая карта

урока русского языка в 5 классе на тему: «Правописание НЕ с именами прилагательными»

Ф.И.О. Рашутина Е.А.

Предмет: русский язык

Класс: 5
Тип урока: «открытие» нового знания (в основе системно-деятельностный подход)

Цель урока: формирование у обучающихся навыков правописания не с именами прилагательными.

Задачи:

1. Вспомнить правило не с именами существительными.

2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными.

3. Закрепить полученные знания.

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: правильно писать не с именами прилагательными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически, сравнивать написание не с прилагательными и существительными.

2. Метапредметные: (приобретенная компетентность) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

3. Личностные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять контроль и самоконтроль, строить рассуждения.

Формируемые УУД:

личностные (создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности; создание условий для оценки собственной учебной деятельности: своих достижений, причин неудач);

регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция);

познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач);

коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).

Методические приемы: повторение, тренировочные упражнения, исследование, формулировка выводов, обобщение, объяснительно-иллюстративный.

Технология: проблемный диалог, здоровьесбережение, индивидуальная, фронтальная работа на уроке, работа в парах постоянного состава, ИКТ-технология.

Учебник: Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Глазков А. В., Лисицын А. Г. Русский язык. 5 класс. Учеб. Для общеобразовательных. организаций. М.: Просвещение, 2015.

Ход урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I.Самоопределение к деятельности (мотивация). Организационный этап.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

5мин.

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

— Добрый день, ребята! Давайте пожелаем друг другу успеха в нашей работе.

Приветствие учащихся, подготовка к уроку.

Слушают.

Желают друг другу успеха.

Познавательные: осознают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстником.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

II. Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Цель этапа: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.

5мин

Учитель организовывает погружение в проблему и выступает в роли организатора. После ответов детей уточняет цель и тему урока.

— Ребята, чтобы нам определиться с темой сегодняшнего урока, давайте обратимся к слайду. Предложения выводятся на слайд:

1. Слава богу, несчастье нас миновало. – Осень представлялась мне временем невеселым.

2. Заглянув в мой дневник, бабушка больше не называла меня невеждой. – Нелепый костюм вовсе не делал его смешным.

3. Этот огромный черный комок оказался не собакой, а котом. – Карась не морская, а речная рыба.

— Прочитайте пары предложений. В первом выделено НЕ с существительным, а во втором НЕ с прилагательным.

— Какие правила написания Не с существительными вы знаете?

— А с прилагательными?

— Ребята, исходя из заданных на слайде примеров, назовите, пожалуйста, тему нашего сегодняшнего урока.

Запишите число, классная работа и тему урока в тетради.

Постарайтесь сформулировать цель и задачи, стоящие перед нами на уроке. Используйте опорные слова на доске.

Цель: научиться правильно писать не с именами прилагательными

Задачи:

1. Вспомнить…

2. Научиться…

3. Закрепить…

Ученики размышляют над заданием. Работают с информацией, систематизируют ее. Формулируют конкретную цель своих будущих, учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (чему учиться). Предлагают и согласовывают тему урока.

Несколько учеников читают предложения и отвечают устно на поставленный вопрос, вспоминают изученные правила.

Нет.

Ученики называют тему урока, и она появляется на слайде: «Правописание Не с именами прилагательными».

Делают записи в тетрадях.

Ученики, пользуясь опорными словами, выведенными на слайде №3, формулируют цель и задачи урока.

Цель: научиться правильно писать не с именами прилагательными.

Задачи:

1. Вспомнить правило не с именами существительными.

2. Научиться грамотно писать не с именами прилагательными.

3. Закрепить полученные знания.

Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, самостоятельное выделение и формирование цели.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: построить новый способ действия и сформировать умение применять его как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

10мин

Физминутка.

2 мин

Учитель предлагает мини-исследование и выступает в роли организатора.

Работа в парах постоянного состава.

На слайде №4 написаны словосочетания.

— Ребята, давайте проведем мини-исследование. Решите орфографические задачи и определите последовательность своих действий.

Запись на доске:

(Не) большой портфель;

(Не) лепый вид;

(Не) высокий, а низкий дом.

— А теперь давайте сверим наши выводы с мнением авторов учебника (стр. 38-39).

— Какие слова также помогают записывать не с прилагательными, как и с существительными, раздельно?

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Ученики работают с информацией, систематизируют ее. Планируют свою работу.

Ученики выдвигают гипотезы, составляют алгоритм действий.

Три ученика выходят к доске и выделяют приставку не в слове «небольшой», отмечают не частью корня в слове «нелепый» и надписывают «частица» над не в словосочетании «не высокий, а низкий дом».

  1. Если прилагательное можно заменить синонимом без не, значит с не прилагательное будет записываться слитно (небольшой – маленький и не будет приставкой);

  2. Если прилагательное без не не употребляется, значит с не прилагательное будет записываться слитно (нелепый – не будет частью корня);

  3. Если есть или подразумевается противопоставление с союзом а, то прилагательное с не будет записано раздельно, не будет частицей (не высокий, а низкий дом).

Дети читают правило в учебнике и делают вывод о совпадении их мнения с учебником.

Далеко, отнюдь, вовсе, ничуть, нисколько.

Познавательные: пытаются решить задачу известным способом, самостоятельное выделение и формирование цели.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявления пробелов и неверных представлений и их коррекция.

8 мин

Учитель организует работу по выполнению упражнений.

Выполните упражнения 342 (письменно).

Слуховой диктант

— Ребята, я буду зачитывать вам словосочетания, где встречается не с прилагательными.

I вариант должен будет выписать все словосочетания со слитным написанием не с прилагательными,

II вариант – с раздельным. Не забудьте выделить приставки, корни, там, где это необходимо, и указать, где не является частицей:

(Не) высокое дерево; далеко (не) удачный ответ; (не) обрывистый, а пологий берег; (не) строгий человек; (не) мягкий, а твёрдый; (не) глубокий овраг; (не)чаянная встреча; (не)брежный почерк; (не)смел, а труслив; вовсе (не) красивый поступок.

Ученики концентрируют свое внимание на заданиях, делают соответствующие записи, размышляют, анализируют, формулируют свои наблюдения, делают вывод по этому виду работы.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

Самопроверка (Ответы на карточке)!!!

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Личностные: проявлять творческое отношение к процессу раскрытия смысла выражения, высказывания.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с участниками учебного процесса (одноклассниками, учителем).

Регулятивные: умение организовывать мыслительную деятельность и оценивать результаты деятельности, умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: контроль знаний, проверка усвоения изученного материала.

10мин

И в завершении урока я предлагаю вам выполнить небольшой тест.

Учащиеся выполняют тест по теме урока, работают самостоятельно (задача – выбрать верный вариант написания).

1. НЕ с прилагательными пишется раздельно:

а) если слово не употребляется без не-;

б) если прилагательное с НЕ может быть заменено синонимом без не-;

в) если в предложении есть противопоставление с союзом а.

2. Слово с НЕ пишется слитно:

а) (Не)приятельская армия отступила.

б) Эта книга далеко (не)проста.

в) Нам продали (не)мороженое, а лед.

3. Слово с НЕ пишется раздельно:

а) Мы ждали (не)большой корабль.

б) Он (не)взлюбил меня.

в) Этот нож (не)стальной.

4. Слово с НЕ пишется раздельно:

а) (не)ровная дорога;

б) (не)брежная запись;

в) путь (не)долог, а близок.

5. Слово с НЕ пишется слитно:

а) кабинет (не)папин;

б) портфель (не)кожаный;

в) (не)приступная крепость.

Вы можете оценить свою работу по критериям, записанным на доске.

Учащиеся выполняют тест, проверяют (на слайде).

Все слайды содержат гиперссылки, поэтому если ответ учащихся оказывается неверным, ученики попадают на слайд №11 «Неправильно», если же задание выполнено верно – на слайд №10 «Правильно».

Ученики оценивают свою работу по следующим критериям:

нет ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Познавательные: использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания.

Личностные: формирование адекватного понимания причин успеха/неуспеха. Коммуникативные: адекватно использовать речь для представления результата.

VI. Рефлексия.

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

2мин

Учитель вместе с учениками подводит итоги урока.

Давайте подведем итоги урока (см. слайд №12), опираясь на опорные слова на слайде.

Вспомните учебные задачи к уроку, которые вы ставили. Достигли ли вы их?

-А сейчас заполните лист самооценки за урок. Я потом выставлю свои оценки и итоговые.

Ученики подводят итоги урока.

1. Мы вспомнили правило не с именами существительными.

2. Мы научились грамотно писать не с именами прилагательными.

3. Мы закрепили полученные знания.

Дети выставляют свои оценки.

Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.

VII. Этап информирования учащихся о домашнем задании.

Цель этапа: организация обсуждения и запись домашнего задания.

3мин

§ 46, упр. 340 (3 – письменно).

Ученики слушают и записывают задания.

Лист самооценки учащегося 5 класса (Ф.И.)____________________________________

на уроке русского языка по теме: «Правописание Не с прилагательными»

N п/п

Этап урока

Задание

Оценка учащегося

Оценка учителя

Итоговая оценка

1.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Участие в формулировании темы и целей урока

2.

Построение проекта выхода из затруднения.

Участие в мини-исследовании

3.

Первичное закрепление

Запись слухового диктанта.

Выполнение упражнения в учебнике.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение теста

5.

Рефлексия.

Участие в подведении итогов урока.

Лист самооценки учащегося 5 класса (Ф.И.)____________________________________

на уроке русского языка по теме: «Правописание Не с прилагательными»

N п/п

Этап урока

Задание

Оценка учащегося

Оценка учителя

Итоговая оценка

1.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

Участие в формулировании темы и целей урока

2.

Построение проекта выхода из затруднения.

Участие в мини-исследовании

3.

Первичное закрепление

Запись слухового диктанта.

Выполнение упражнения в учебнике.

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение теста

5.

Рефлексия.

Участие в подведении итогов урока.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

I вариант

II вариант

Невысокое дерево,

нестрогий человек,

неглубокий овраг,

нечаянная встреча,

небрежный почерк.

далеко не удачный ответ,

не обрывистый, а пологий берег,

не мягкий, а твёрдый,

не смел, а труслив,

вовсе не красивый поступок.

121824 5a4f42e0959f2

-75%

Сохранить у себя:

Не решаемая учениками задача как пишется НЕ с прилогательными (126 KB)

icon visionoff

icon visionon

Тема урока:Подробное изложение.

Цель:создание условий для обученияпо написанию подробного изложения.

1.Формировать умение воспроизводить содержание близко к тексту по готовому плану и опорной таблице.

2.Закрпепитьумения определять основную мысль, тему текста, выделять части текста и озаглавливать их, составлять план текста.

3. Закрепить написание изученных орфограмм.

1. Развивать устную и письменную речь учащихся, умение точно употреблять слова в речи.

2. Развивать умение корректировать и редактировать собственные высказывания.

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к друг другу, взаимовыручку и дружелюбие в процессе групповой работы.

Оборудование для учителя:презентация, раздаточный материал, учебник.

Оборудование для учащихся: тетрадь, пенал.

1. Организационный момент (1 мин)

2. Восприятие текста учениками (5 мин)

3. Смысловой анализ текста (7 мин)

4. Структурный анализ текста. Составление плана (7 мин)

5. Языковой анализ текста (4 мин)

6. Орфографическая подготовка (5 мин)

7. Пересказ текста по плану (3 мин)

8. Повторное восприятие текста (3 мин)

9. Чистовая запись текста (10 мин)

10. Подведение итогов. Рефлексия. (1 мин)

Этап

урока

Образо

вате

льная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактиче

ские

средства, интерактив

ноеоборудова

ние

Формы контроля, взаимо

контроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предмет

ные

Метапре

дметные

Лично

стные

1. Организационный момент

Настроить обучающихся на предстоящую работу

Беседа

— Здравствуйте ребята, садитесь. Напоминаю, меня зовут Светлана Андреевна, и сегодня я у вас проведу урок русского языка.

— Давайте проверим готовность к уроку, у вас на партах должен лежат учебник, пенал, черновик и тетрадь для изложения.

— Учебник не открываем пока я не скажу.

Фронтальная

Средства: речь учителя

РУУД: умеют организовать своё рабочее место и работу.

ЛУУД: Создание эмоционального настроения на урок.

2. Восприятие текста учениками

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Беседа

Прием чтения текста с прогнозированием,

прием прогнозирование содержания текста по опорным словам.

— Сегодня мы с вами будем писать изложение.

— Давайте вспомним, а что такое изложение?

— Верно, изложение – это письменный пересказ текста.

— Откройте тетради, в которых вы пишите изложение и запишите число, классная работа. Изложение.

— Сегодня 1 марта, классная работа.

— А, как вы думаете для чего вообще пишут изложения?

— Совершенно верно, изложения помогают активизировать мыслительную деятельность, развивают логику, память, творческие способности и, конечно, речь. А развитая речь — это основа уверенности и успеха.

— Сегодня мы с вами будем писать подробное изложение. А что значит подробное?

Подробное изложение (близкое к тексту) – это письменный пересказ, близкий к тексту образца, как правило с сохранением стилистических особенностей.

— В тексте вам встретятся следующие слова: верстак, рубанок, дубовая доска, Алеша, шахматный столик.

— Прочитайте эти слова и предположите, о чем пойдет речь в тексте.

— Хорошо. Сейчас я буду читать вам текст, и мы проверим подтвердились ли наши предположения или нет. Слушаем внимательно.

Чтение с прогнозированием

На верстаке лежит (что лежит на верстаке?) дубовая доска. Она вся в трещинах. Её тёмные сучки похожи (на что похожи темные сучки?)на закрытые глаза. Но Алёша видит другое. Он видит в доске(что?)небольшой шахматный столик на острых ножках.

Вот он возьмёт рубанок(зачем ему рубанок?) за тёплую спинку и проведёт по доске. Вверх брызнет морщинистая стружка. И откроется чистое дерево, будто кожа в лёгком загаре. И дубовый сучок взглянет на Алёшу (как взглянет сучок? Как сучок может смотреть?) весёлым глазом. Алёшины руки разбудят спавшую красоту.

Пересказ текста

Чтобы научиться передавать содержание прочитанного, узнать что-то новое, развивать письменную речь.

Близкое к тексту.

О мальчике, который вырезал дубовую доску.

Фронтальная

Средства:

слайд презентации, речь учителя.

Знают, что такое изложение;

КУУД: умение вступать в диалог с учителем.

РУУД:

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

3. Смысловой анализ текста

Организовать работу по смысловому анализу текста

Беседа

— Подтвердились ли наше предположения?

— О чем говорится в тексте?

— Что лежало на верстаке?

— В чем была доска?

— На что были похожи темные сучки доски? (Иллюстрация дубовой доски с темными сучками)

— С чем сравнивал Алеша дубовую доску? Что он видел в доске?

— А как вы думаете, почему именно с шахматным столиком сравнивает Алеша?

— Зачем он брал рубанок? Что он делал с рубанком?

— Что брызгало вверх от доски?

— На что становилась похожадоска после того, как Алеша пройдет по ней рубанком?

— Что смотрело на Алешу веселыми глазами?

— А как вы понимаете дубовой сучок смотрел «веселыми глазами»? Как это вообще возможно?

— Кого будили Алешины руки? Что делали Алешины руки?

— Молодцы.

Да. Нет.

В тексте говорится о мальчике, который работал с рубанком и дубовой доской.

На верстаке лежала дубовая доска.

Доска была в трещинах.

Ее темные сучки были похоже на закрытые глаза.

Алеша видит в доске небольшой шахматный столик на острых ножках.

Возьмет Алеша рубанок за теплую спинку и проведет по доске.

Вверх брызнет морщинистая стружка.

На чистое дерево, будто кожа в легком загаре.

И дубовой сучок взглянет на Алешу веселыми глазами.

Алешины руки разбудят спавшую красоту.

Фронтальная

Средства:

слайд презентации, речь учителя.

Умеют определять основную мысль и тему текста;

4. Структурный анализ текста. Составление плана

Организовать работу по составлению плана к тексту

Беседа

Работа с учебником

Прием заполнения таблица с помощью ключевых слов

— Сейчас я буду читать текст еще раз. Ваша задача выяснить, сколько частей в данном тексте. (выделяю голосом каждую часть)

— Сколько частей в тексте?

— Откройте учебник на стр. 58, упр. 464 и посмотрите сколько автор выделяет частей в тексте?

— Какую часть автор не выделяет?

— А можно ли ее вообще выделить в последний абзац? Можно ли сказать, что это отдельная часть?

— Действительно, последнее предложение мы можем выделить, как заключительную часть и написать ее отдельным абзацам.

— Так, сколько получается частей в тексте?

— А как вы думаете, какого типа этот текст?

— Это текст повествования с элементами описания.

— В какой части сравнение? А в какой части описание?

— С чем сравнивает Алеша дубовую доску в 1 части?

— А о чем рассказывает автор во второй части?

— Я предлагаю вам заполнить вот такую таблицу. У вас на партах лежит текст изложения и пустая таблица.

Часть текста

Начало каждой части

Ключевые слова

— Мы уже выяснили, что в данном три части, т.е. три абзаца. Пишем 1 часть, 2 часть, 3 часть.

— С каких слов начинается 1 часть?

— С каких слов начинается 2 часть? Как можно еще начать эту часть?

— С каких слов начинается 3 часть?

— Теперь давайте выделим ключевые слова в каждой части. Помните у нас текст повествование с элементами описания. Какой части речи мы будем выделять слова?

— Лучше выделить глаголы, которые наиболее ярко описывают то или иное действие.

— Найдите ключевые слова в 1 части.

— Найдите ключевые слова в 2 части.

— Найдите ключевые слова в 3 части.

— Теперь сравните мою таблицу с вашей. Если кто – то что – то не написал, допишите.

Часть текста

Начало каждой части

Ключевые слова

1 часть

На верстаке..

Лежит, видит другое.

2 часть

Вот он возьмет…

Вот Алеша возьмет…

Возьмет, проведет, брызнет, откроется, взглянет.

3 часть

Алешины руки…

Разбудят

— А сейчас в группах попробуйте составить план текста. Ваша задача озаглавить каждую часть текста.

— Закончили.

— Как вы озаглавили 1 часть? (спрашиваю у каждой группы, выбираем лучший заголовок)

— Как вы озаглавили 2 часть? (спрашиваю у каждой группы, выбираем лучший заголовок

— Как вы озаглавили 3 часть?

План записывается на доске.

Три части.

Две части.

Заключение.

Да.

Описание/ Повествование

В 1 части сравнение, в 2 части повествование.

В этом тексте сравнивают дубовую доску с шахматным столиком.

Что Алеша делает с дубовой доской.

На верстаке…

Вот он возьмет…

Вот Алеша возьмет…

Алешины руки…

Глаголы.

Лежит, видит другое.

Возьмет, проведет, брызнет, откроется, взглянет.

Разбудят

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в группах

Средства:

слайд презентации, речь учителя, учебник, карточка – таблица.

Умеют определять основную мысль и тему текста;

Умеют выделять части текста и их озаглавливать, составлять план текста;

РУУД: умение принимать учебную задачу; КУУД: умение вступать в диалог с учителем.

РУУД: умеют соотносить выполненное задание с образцом.

5. Языковой анализ текста

Беседа

Работа с учебником

— Также в тексте есть слова, значения которых вы возможно не знаете. Давайте их выясним.

— Что значит дубовая доска?

— Верно. Кто знает, что такое верстак?

Верста́к — рабочий стол для обработки вручную изделий из металла, дерева и других материалов. (иллюстрация верстака на слайде)

— Кто знает, что такое рубанок?

Рубанок — столярный инструмент для строгания дерева в виде деревянной колодки с широким лезвием.(иллюстрация рубанка на слайде)

— Как вы понимаете словосочетание «морщинистая стружка»? (иллюстрация на слайде)

— Совершенно верно, это опилки.

— А как вы понимаете словосочетание «темные сучки похожи на закрытые глаза?» Как это вообще возможно?

— С чем Алеша сравнивает дубовую доску во 2 части? Найдите в тексте.

— А почему именно с чистым деревом, как вы думаете?

— Алешины руки могут разбудит «спавшую красоту», а что автор подразумевает под «спавшей красотой?»

— Также в тексте есть олицетворение. «Дубовый сучок взглянет» на Алешу веселыми глазами.

— А как сучок может смотреть вообще?

— Когда мы пишем изложения, мы стремимся не допускать повторов.

— Подберите синонимы, к слову Алеша?

— Найдите глаголы в 1 абзаце и во 2 абзаце и сравните их.

— Что вы заметили? В каком времени они употреблены в каждом абзаце?

— Молодцы. Мы с вами разобрали наиболее яркие выражения в тексте. Не упустите их при написании изложении, иначе ваш текст потеряет ту красоту, которую описывает автор.

Сделана из дуба.

Инструмент для обработки деревьев

Опилки.

Сучки они темные, и когда мы закрываем глаза, то тоже становится темно.

С чистым деревом, как будто кожа в лёгком загаре.

Опилки, которые падают на друг друга.

Мальчик, он

В 1 абзаце глаголы стоят в н.вр; во 2 абзаце глаголы стоят в буд. вр.

Фронтальная

Средства:

слайд презентации, речь учителя, учебник.

РУУД: умение понимать и принимать учебную задачу;

умение исправлять ошибки в тексте КУУД: умение вступать в диалог с учителем;умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме в соответствие с речевой ситуацией

6. Орфографическая подготовка

Повторить изученные орфограммы

Беседа

Работа с учебником

— На доске написаны слова, при написание которых у вас могут быть затруднения.

— Давайте в каждом слове выделим орфограмму и ее проверим.

На верстаке, в трещинах, похожи, небольшой, возьмет, вверх, морщинистая, Алешины.

Фронтальная

Средства:

слайд презентации, речь учителя, учебник.

Умеют писать слова с изученными орфограммами;

РУУД: умение понимать и принимать учебную задачу; КУУД: умение вступать в диалог с учителем.

ПУУД:

умение выполнять задания на основе использования ранее полученной информации

7. Пересказ текста по плану

Выявить качество и уровень понимания текста с помощью его пересказа

Беседа

— Давайте попробуем по плану пересказать текст. Один человек начинает, в любой момент я могу его остановить и может продолжить кто – то другой. Будьте внимательны.

-Андрей начни пересказ текста по плану.

— Спасибо. Продолжает Соня.

— Молодцы. Еще раз попробуем.

Физминутка для глаз

Фронтальная

Средства:

слайд презентации, речь учителя.

Умеют воспроизводить содержание близко к тексту по готовому плану;

РУУД: умение понимать и принимать учебную задачу;

умение исправлять ошибки в тексте КУУД: умение вступать в диалог с учителем;умение осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме в соответствие с речевой ситуацией

8. Повторное восприятие текста

Организовать работу по повторному восприятию текста

Беседа

— Сейчас я буду вам читать текст еще раз. А вы все закрываете глазки и представляете все то, о чем я буду читать. Будьте внимательны.

Фронтальная

Индивидуальная

Средства:

слайд презентации, речь учителя.

Умеют воспроизводить содержание близко к тексту по готовому плану;

РУУД: умение понимать и принимать учебную задачу;

умение исправлять ошибки в тексте КУУД: умение вступать в диалог с учителем

9. Чистовая запись текста

Организовать работу по написанию изложения

Беседа

— Итак, сейчас вы будете писать изложение в тетрадь аккуратно, красиво и орфографически грамотно. Учебники все закрыли и убрали на край стола.

— Не забывайте, что в тексте три части, каждая часть пишется с красной строки.

— Те, кто написал изложение еще раз прочитайте свой текст и проверьте его.

Фронтальная

Индивидуальная

Средства:

слайд презентации, речь учителя.

РУУД: умение понимать и принимать учебную задачу;

10. Подведение итогов. Рефлексия

Организовать подведение итогов урока, анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели.

Беседа

— Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

— Что необходимо выполнить для того, чтобы успешно написать изложение?

— Что у вас получилось? Чем вы довольны?

— В чем вы испытывали трудности?

— Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

Определить тип текста, его тему, главную мысль. Составить план, выделить

ключевые слова.

Мне было трудно составлять план текста, пересказывать текст по плану.

Фронтальная

Средства:

слайд презентации, речь учителя.

КУУД: умеют аргументировать свою точку зрения.

РУУД: умеют оценивать свою деятельность

Если история никогда не была вашим любимым предметом в школе, то количество информации, которое нужно выучить для сдачи ЕГЭ, кажется необъятным. Но даже если вы неплохо разбираетесь во всех исторических нюансах, без серьезной подготовки к экзамену не обойтись.

Для того, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл, эффективнее всего готовиться на онлайн-курсах. Вся информация в таких курсах структурирована и изложена коротко и понятно, с учетом нововведений 2021 года.

В программу подготовки входят видео-уроки (онлайн или в записи), после каждого занятия нужно выполнять тесты и письменные домашние задания по типу ЕГЭ, которые проверяет педагог. Дополнительно проводятся пробные экзамены и эфиры с психологом.

Ниже вы найдете 15 онлайн-школ, где одиннадцатиклассники могут пройти онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ по истории. В конце статьи мы указали несколько сайтов и платформ с бесплатными видео-уроками и тестами, которые помогут в самостоятельной подготовке.

Фоксфорд

Не решаемая учениками задача как пишется

Сайт: https://foxford.ru
Телефон: +7 (495) 120-04-34, 8 (800) 500-80-11
Стоимость: от 2000 р./месяц

В онлайн-школе работают преподаватели МГУ, ВШЭ и МФТИ, члены жюри Всероссийской олимпиады и эксперты ОГЭ/ЕГЭ. Например, занятия по истории ведет доктор исторических наук с опытом преподавания 22 года.

Вы можете выбрать удобный вам формат подготовки к ЕГЭ: на курсах или индивидуально — 1 на 1 с педагогом.

Курсы:

Занятия продолжительностью 2 часа в режиме онлайн. Вы смотрите вебинары на платформе. Преподаватель ведёт занятие в режиме реального времени, как обычный урок.

Все участники могут задавать вопросы в чате. Если вы что‑то забыли или не успели, занятие можно пересмотреть в записи. К урокам доступны готовые конспекты.

С репетитором:

Занятия онлайн продолжительностью до 1 часа. Проходят на платформе Фоксфорд.Класс. Вы учитесь онлайн с репетитором.

Вам подбирают сильного преподавателя под ваш уровень знаний и цели. Занятия проходят по видеосвязи — вы общаетесь с репетитором и вместе работаете на интерактивной доске.

TutorOnline

Не решаемая учениками задача как пишется

Курс подготовки к ЕГЭ по истории состоит из онлайн-занятий по всемирной истории и истории России, а также из 10 дополнительных занятий в записи по культуре, которые сопровождают различные исторические периоды.

Вместе с преподавателем вы:

  • Дистанционно изучите теорию и закрепите её на практике
  • Разберёте самые сложные и запутанные задания
  • Научитесь правильно распределять время на тестировании и узнаете, как повысить свою результативность
  • Проверите себя постоянным разбором тестовых заданий

Что входит в курс подготовки:

  • Онлайн-уроки каждый вторник в 16:00 (МСК) на онлайн-платформе TutorOnline
  • 48 занятий по 2 академических часа
  • Совместный разбор теории и практики
  • Диалог между учеником и преподавателем в реальном времени
  • Закрепление знаний с помощью домашнего задания
  • Все необходимые дополнительные материалы к каждому занятию

EXAMMY

Не решаемая учениками задача как пишется

Онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по истории включает:

  • 67 видеоуроков по 20-30 мин.
  • 628 заданий и тестовых вопросов с ответами и решениями
  • 27 контрольных и мини-тестов с автопроверкой ответов
  • 12 кроссвордов по темам
  • 7 исторических сочинений (эссе) + авторская методика написания эссе

В зависимости от тарифа в программу входит дополнительно:

  • 7 исторических сочинений (эссе)
  • 12 инфокарт по темам
  • 24 исторические карты
  • 10 таблиц по темам
  • 11 медиа-конспектов по всем темам для повторения

Бонус-блоки:

  • Авторская методика написания Исторического Сочинения
  • 16 готовых планов сочинений
  • 10 готовых шаблонов сочинений
  • 4270 заданий с ответами

В уроках представлены все разделы-периоды истории, необходимые для сдачи экзамена:

  • Древность и раннее средневековье
  • Развитое и позднее средневековье
  • Новое время
  • Новейшее время
  • История культуры

Лектариум

Не решаемая учениками задача как пишется

Сайт: https://lectarium.ru
Телефон: +7 495 414 24 18
Стоимость: бесплатное пробное занятие, от 790 р.

Онлайн-школа Лектариум проводит курсы подготовки к ЕГЭ по истории. Цель — дать школьникам качественное образование по доступной цене и донести до ребят, что быть умным — это круто!

Можно заниматься самостоятельно: интенсив по истории без обратной связи:

  • 12 онлайн-занятий (записи доступны в личном кабинете до конца года)
  • 12 домашних работ после каждого занятия с ответами для самопроверки
  • 3 пробника для контроля прогресса и успеваемости с ответами для самопроверки
  • Множество сопровождающих материалов (скрипты, конспекты каждого урока)

Интенсив PRO курс с поддержкой и сопровождением куратора.

Интенсив HARDкурс с поддержкой и сопровождением куратора и психолога.

Включает дополнительно:

  • Личную поддержку куратора на протяжении всего курса
  • Дополнительный вебинар с наставником
  • Журнал для родителей
  • Полноценное пробное тестирование в Live-режиме перед веб-камерой, звонок-разбор твоей работы от наставника
  • Помощь в школьной программе
  • Личную работу с психологом: консультации, встречи-мотиваторы

Также есть спецкурс по истории (экспресс) — направлен на изучение конкретной темы (на выбор):

  • История России периода от Древней Руси до Смуты
  • История России XVII-XVIII вв
  • История XIX века
  • Великая Отечественная Война
  • Карты

В спецкурсе:

  • Три записи лучших вебинаров по разделу (длительность каждого от 1,5 часов)
  • Три полных конспекта по разделу
  • Три домашние работы с ключами для самопроверки
  • Без поддержки куратора

«Годограф»

Не решаемая учениками задача как пишется

Сайт: https://godege.ru
Телефон: 8 (499) 877-50-58
Стоимость: по запросу

Подготовка к экзамену по истории с экспертами ЕГЭ. Занятия проводятся в мини-группах до 10 человек с двухсторонней связью в формате конференции. Никаких лекций! Урок длится 120 минут.

Педагог контролирует процесс обучения с помощью включенных камер, а вовлеченность детей — благодаря постоянным вопросам каждому ученику. Школьники отвечают и задают вопросы через микрофон.

Все уроки проходят на платформе Zoom и записываются. Записи можно пересматривать.

Групповые онлайн-занятия:

  • Один онлайн-урок в неделю
  • Занятия в формате конференции
  • Поддержка эксперта 24/7
  • Еженедельная смс-рассылка об успеваемости ученика

Индивидуальные онлайн-занятия — 1 на 1 с педагогом, неограниченное количество уроков.

«Хоксвард»

Не решаемая учениками задача как пишется

Сайт: https://www.hoxward.ru
Телефон: +7 499 992 2510
Стоимость: пробный урок — бесплатно, от 2490 р./мес.

Курс подготовки к ЕГЭ по истории ведет преподаватель, который сам получил 100 баллов на экзамене. А средний балл его учеников — 87.

В программу включена вся необходимая информация для того, чтобы и вы успешно сдали экзамен.

2 тарифа подготовки:

«Курс на Сотку ЕГЭ»

  • 12-16 занятий в месяц
  • Занятия в группе до 30 человек
  • Домашняя работа + проверка
  • Связь с преподавателем 24/7
  • Наставник, который помогает по любым вопросам

Вы изучите весь материал и научитесь решать типовые задания ЕГЭ.

«Курс на Сотку PRO»

  • 12-16 занятий каждый месяц
  • Включает в себя все, что и курс на сотку
  • Личный куратор, который помогает закрывать пробелы и сопровождает на протяжении всей подготовки

Вы разберетесь в материале на углубленном уровне и научитесь справляться со всеми типовыми заданиями ЕГЭ.

«Академикс»

Не решаемая учениками задача как пишется

  • Открытые вебинары к ЕГЭ каждую неделю
  • Ваш преподаватель сам сдал экзамен на 100 баллов и учится на бюджете в МГИМО
  • За 2020 год > 250 учеников, 90 — их средний балл

В программу подготовки к ЕГЭ по истории входит:

  • 12 живых занятий в режиме онлайн
  • Авторская домашняя работа для закрепления на реальных заданиях
  • Удобные рабочие тетради и конспекты к каждому занятию
  • Персональный менеджер, который поможет в любом вопросе
  • Закрытая мини-группа Академят
  • Доступ к образовательной платформе
  • 2 полноценных пробника для контроля прогресса

В зависимости от тарифа доступно дополнительно:

  • Система SKILLOUT (выбывание за невыполнение домашек)
  • Еженедельный созвон с наставником + прямая связь с преподавателем
  • Дополнительный индивидуальный зачёт

«Репетиторская империя»

Не решаемая учениками задача как пишется

Подготовка к ЕГЭ по истории на 80+ баллов за 9 месяцев. Можешь начать заниматься даже с «нулевой базой».

В курсе:

  • 1726 слайдов с самой важной информацией
  • Домашние задания c подробной проверкой
  • 80 занятий с полным разбором всех тем

У тебя будет доступ к специальной технологии по запоминанию дат и научишься писать идеальные сочинения. За курс решишь больше 500 заданий части 2, которые могут встретиться тебе на реальном ЕГЭ и получишь доступ к 5000+ заданиям тестовой части для тренировки.

«Турбоподготовка»Не решаемая учениками задача как пишется

У тебя будет 12 онлайн-занятий в месяц. Каждый урок длится примерно 1,5 часа. Если пропустил онлайн-занятие — можно пересмотреть в записи.

Ты разберешь абсолютно все темы и все прототипы заданий ЕГЭ. Вебинары можно смотреть с компьютера, планшета или телефона и задавать вопросы преподавателю в чате.

Каждый месяц у тебя будет минимум 12 тестовых (проверка автоматически) и 4 письменных задания с жестким сроком выполнения. Письменные работы проверяет преподаватель и дает подробные комментарии.

К каждому уроку ты получишь понятный скрипт и конспект, который поможет усвоить все темы. Из этих материалов ты соберешь собственную рабочую тетрадь, по которой удобно повторять материалы перед экзаменом.

Также каждый месяц проходят вебинары с психологом: как не выгореть за месяцы учебы, как справиться с волнением перед экзаменом. Разбираются все волнующие темы.

PĀRTA

Не решаемая учениками задача как пишется

Немного о Парте:

  • Выпустили 12-стобалльников и 98+ учеников на 90+ баллов в 2020 году (и это только по истории)
  • Бесплатный вебинар каждое воскресенье (теория + практика)
  • Сотрудничают с экспертом по подготовке к ЕГЭ
  • Объясняют сложное простым языком

Подготовка проводится в формате мастер-группы. Ты будешь планомерно получать весь необходимый материал, а значит твоя подготовка будет максимально эффективной. Твои преподаватель и куратор сами сдали ЕГЭ на высокий балл.

Сама мастер-группа включает в себя:

  • 16 занятий в месяц по 1,5-2 часа
  • Домашнюю работу с проверкой в режиме реального времени и детальным разбором ошибок
  • Личного ментора, который будет мотивировать и решать любые вопросы в процессе обучения
  • Беседу с учениками по всей России, которые тоже настроены на высокие баллы
  • Входной тест, чтобы понять текущий уровень подготовки
  • Скрипты и конспекты для усвоения темы
  • Авторские документы от преподавателей для эффективной подготовки и запоминания

Доступно 3 тарифа:

  • ЛАЙТ: включает все, что входит в мастер-группу
  • МЕДИУМ: тариф Лайт + Вебинар с экспертом ЕГЭ, курс экстра-повторение, зачёт и пробник
  • ХАРД: тариф Медиум + Банк заданий, секретный канал с твоим преподавателем в Telegram, система жизней

«СОТКА»

Не решаемая учениками задача как пишется

Об онлайн-школе:

  • Подготовили 237 стобалльников
  • Резиденты Сколково
  • Собственная умная платформа

Курс подготовки к ЕГЭ по истории включает:

  • 12 онлайн-занятий + доступ к записи с тайм-кодами
  • Скрипты и конспекты к каждому занятию
  • Беседу единомышленников
  • Ментора, который мотивирует и помогает разобраться в сложностях
  • Входной и итоговый тест

В зависимости от тарифа в курс входит дополнительно:

  • Экспертный вебинар с коучем
  • Вебинар от психолога
  • Квест-тест сложных заданий
  • 2 пробных варианта ЕГЭ
  • Гайд по оформлению второй части
  • Зачёт по пройденному материалу
  • Вебинар по практике сложных заданий ЕГЭ
  • Онлайн-тренажёр по всем темам ЕГЭ

«Умскул»

Не решаемая учениками задача как пишется

  • Подготовили 85 стобалльников по истории
  • 400+ учеников написали ЕГЭ на 90+ баллов только в 2020-м
  • 700+ положительных отзывов
  • Проводят бесплатные онлайн-занятия каждую неделю

Мастер-группа — это подготовка к ЕГЭ по истории с нуля до 100 баллов. Решаем как сложные, так и простые задания из первой и второй части. Проходим весь материал от и до.

Мастер-группа включает в себя:

  • 12 онлайн-занятий в месяц, во время которых ты можешь задавать вопросы преподавателю
  • Система «онлайн-куратор» с мгновенными ответами на вопросы
  • Домашняя работа с подсказками
  • Удобная образовательная платформа
  • Простая и удобная подача материала в легкой форме с жизненными примерами
  • Персональный менеджер
  • Занятие с психологом раз в месяц
  • Напоминания о занятиях и дедлайнах
  • Ум-Коины, на которые можно будет получать скидки, покупать дополнительные мастерки и даже реальные вещи (кружки, значки, блокноты,..)

Доступно 3 тарифа занятий: Стандарт, Про, Хард.

100Ege.ru

Не решаемая учениками задача как пишется

Сайт: https://100ege.com
Телефон: +7 495 128 22 78
Стоимость: вводный урок — бесплатно, от 2500 р./2 урока

Подготовка к ЕГЭ по истории в индивидуальном формате — по Скайпу с репетитором. Преподаватель знает все подводные камни ЕГЭ, поскольку сам его сдавал, сможет дать ценные советы и подсказать лайфхаки.

Цель занятий — научиться понимать закономерности и разбираться в предмете, а не просто натренироваться в решении типовых заданий. Вы можете задать вопрос репетитору по почте или в чате Skype в любое время.

Репетитор оценит уровень знаний ученика и подберет оптимальную программу подготовки к экзамену. Можно согласовать комфортный график обучения. Все необходимые для обучения материалы предоставляются.

Бесплатно

Лекториум

Не решаемая учениками задача как пишется

Курс рассказывает об истории России. Это базовая теория, которая пригодится на экзамене.

Лекции по темам:

  • Введение. Теория и методология истории
  • Древнерусское государство (IX–XIII вв.)
  • Московское царство
  • Российская империя в XVIII в.
  • Российская империя в 1800–1870-х гг.
  • Россия на переломе (XIX–XX вв.)
  • Советское государство (1917–1945 гг.)
  • Советское государство (1945–1991 гг.)

Всего 41 видео-лекция с проверочными заданиями. Присоединяйтесь к курсу в любое время.

ЕГЭ.рф

Не решаемая учениками задача как пишется

На сайте можно проверить свои знания и пройти пробный экзамен по истории в формате ЕГЭ. Варианты заданий — официальные от ФИПИ 2021 года.

Суть в том, что пройти тестовое задание и получить результаты по нему можно в автоматическом режиме и бесплатно. Если хотите письменную часть проверили реальные эксперты ЕГЭ, то нужно оплатить их работу. Проверка без комментариев эксперта — 500 р., проверка с развернутыми комментариями — 1000 р.

«4ЕГЭ»

Не решаемая учениками задача как пишется

На сайте собраны различные материалы, которые помогут в подготовке к ЕГЭ по истории.

Например, есть видеоуроки/карточки/таблицы/конспекты по темам:

  • Известные личности с одной фамилией («двойники»)
  • Справочная таблица правителей России 19 века и основных событий в период их правления
  • Исторические личности
  • Памятники архитектуры
  • Алгоритм выполнения типовых заданий ЕГЭ по истории
  • Российская архитектура
  • Список исторических деятелей
  • Все значимые иллюстрации из вопросов ЕГЭ
  • Важные даты в истории России
  • Разбираемся с новым форматом исторического сочинения
  • Культура России
    и т.д.

«Синергия»

Не решаемая учениками задача как пишется

На сайте собраны теоретические материалы для подготовки к ЕГЭ по истории:

  • Основные даты
  • Термины
  • События 1941-1945 годов
  • Деятели VIII – начала XXI в
  • Карты, схемы
  • История культуры России
  • Как писать историческое сочинение по истории ЕГЭ

В разделе с практикой собраны задания по разделам:

  • Историческое сочинение
  • Определение характеристик исторического источника
  • Анализ иллюстративного материала
  • Анализ различных точек зрения и их защита
  • Анализ исторических фактов, процессов, явлений
  • Поиск исторической информации
  • Основные факты, процессы, явления
  • Работа с историческим источником
  • Систематизация исторической информации
  • Работа с картами

Кроме этого, на сайте размещены демоверсии и КИМы текущего и прошлых годов, публикуются актуальные новости по теме ЕГЭ.

«РешуЕГЭ»

Не решаемая учениками задача как пишется

Каждый месяц на сайте публикуются новые варианты ЕГЭ по истории. Их составляет компьютер из новых заданий и самых сложных заданий прошлого месяца. А чтобы потренироваться по определённым темам, вы можете сформировать вариант из заданий каталога по определенным разделам под себя.

Также на сайте размещены материалы, которые пригодятся для написания исторического сочинения: алгоритм работы и примеры качественных сочинений.

Яндекс.Репетитор

Не решаемая учениками задача как пишется

На сайте собрано 15 теоретических видеоуроков по темам ЕГЭ по истории от экспертов. Также на сайте собрана большая подборка тестовых заданий.

Задания аналогичны реальным экзаменационным тестам, они составлены экспертами (в том числе авторами «СтатГрада»). В тренировочных вариантах есть ответы с разборами.

Преимущество данного сайта в том, что каталог заданий ЕГЭ обновляется каждую неделю.

Youtube-каналы

«История ЕГЭ 2021 — АКАДЕМИЯ ЕГЭ N1»

Не решаемая учениками задача как пишется

Канал подготовки к ЕГЭ по истории от онлайн-школы «Академия ЕГЭ №1».

Здесь:

  • Собраны понятные видео-разборы заданий и теории ЕГЭ
  • Уроки выходят каждый день — уже 167 видео
  • Регулярно проводятся онлайн-трансляции с разбором заданий, полезными фишками и лайфхаками по подготовке

«Ясно Ясно ЕГЭ»

Не решаемая учениками задача как пишется

В видеоуроках эксперт ЕГЭ по истории объясняет решение сложных задач, рассматривает типичные ошибки, даёт правильные ответы и лайфхаки. Сейчас на канале 18+ видео, новый выпуск выходит каждую среду.

«История с Элей Смит»

Не решаемая учениками задача как пишется

На канале собраны:

  • Теория для подготовки к экзамену — более 43 видео
  • Разбор всех типов заданий: тестов, второй части, сочинения, заданий с картами
  • Лайфхаки по запоминанию самых сложных терминов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector