Меню

Озвучивание сказок для детей

Жесткова Ирина Ринатовна музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории.

МБДОУ Ленино-Кокушкинский детский сад

«Родничок» Пестречинского района.

Работая в нашем детском саду я прежде всего, как педагог ставила основную задачу — это воспитание ребенка, как гармоничной личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура. Как педагог я с дошкольного возраста создаю условия для общения детей с музыкой, развиваю их потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы, воображение, расширять кругозор, побуждать детей к творчеству.

С раннего возраста ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов ребенка познания являются звуки, в том числе и музыкальные. И поэтому для меня необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Я считаю, что именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволят ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, её жанрах.

Определяющей моей задачей данного проекта это создание условий для свободного экспериментирования ребенка со звуком. В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий у них развиваются внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и зависимости – все то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование и сопровождение сказки музыкальными инструментами. Некоторые мои воспитанники были замкнуты, не активны, стеснялись, но благодаря проекту музыкальные сказки-шумелки дети со временем раскрепощались и раскрывались с разных сторон. Они становились более коммуникабельными, могли выступать перед большим количеством детей, активно принимали

участие во всех видах деятельности. Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть. Понимать, фантазировать придумывать. Именно поэтому в своей практике я использовала озвучивание сказок с помощью самодельных музыкальных инструментов. Данный подход к построению различных видов деятельности с детьми, даёт мне возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействия с ребёнком, а ребёнку возможность выразить себя.

И поэтому цель моего проекта- развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

Рассказывание сказок с помощью детских шумовых инструментов, на мой взгляд — одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Игра на детских шумовых инструментах — развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Отличительной особенностью моего проекта является творческое озвучивание сказок.

Это очень увлекательный и интересный процесс. После прослушивания сказок сначала мы вместе с детьми имитировали различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки (шум дождя, полёт бабочки, голос лягушки, появление медведя, зайчика, мышки и т.д.). Затем дети к каждому герою подбирали похожие по звучанию инструменты, передавали ритм (бежит лиса, скачет лошадка, прыгает заяц). Данные игровые упражнения помогли озвучить тексты не только русские народные,

но и авторские сказки. Закреплением разучивание сказки это было показ театральной деятельности детей. Они сами показывали сказку и озвучивали с помощью музыкальных инструментов.

Я как педагог стремилась дать детям более полно проявить свои творческие возможности, ближе соприкоснуться с миром музыки. Поэтому совместно с детьми стали сочинять свои сказки не только с полюбившимися героями из мультфильмов, но и придуманными самими детьми.

В процессе своей работы с детьми дошкольного возраста я увидела, что музыкальные инструменты для детей — всегда чудесны, необыкновенны, притягательны. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах: барабане, погремушке, колокольчике, металлофоне, дудке, свистульке, а особенно на самодельных, которые изготовила совместно с детьми. С помощью звучащих игрушек, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования. Детей привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки.

Благодаря совместной деятельности в педагогической работе осуществляется комплексное развитие ребёнка:

*научились реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

*звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствовала развитию творческой фантазии детей.

*научились лучше слышать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски.

*сформировались навыки сотрудничества и сотворчества.

Проблема.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки- шумелки с подготовленной музыкой и забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В ходе обыгрывания сказок с помощью подручных предметов ребенок знакомится с происхождением звука, как физического явления, узнает о громкости звука, высоком и низком звуке, ритме, шуме. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

Цель проекта

Развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла, вовлекать родителей в совместную музыкально-игровую деятельность.

Задачи проекта

1. Создание условий для свободного экспериментирования ребенка дошкольного возраста со звуком.

2. Развивать музыкальный слух, музыкальные способности

(чувство ритма. лада, темпа, звуковысотного, гармонического, тембрового слуха), тактильных ощущений у детей дошкольного возраста

3. Создавать детям условия для возможности реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

4. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

5. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

6. Вовлекать дошкольников в разные виды художественно – эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек – инструментов.

7. Поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках – инструментах.

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации: сентябрь 2020 г – май 2021г

Участники проекта: музыкальный руководитель, дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий, познавательный, практический, игровой.

Планируемые результаты:

*В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах более успешно развиваются все основные музыкальные способности детей дошкольного возраста.

*Умеют сравнивать высоту звуков, их длительность, темп, тембр, динамику.

*Дети проявляют интерес к миру музыки, способны эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ.

*Игра в оркестре прививает такие общечеловеческие качества, как уважение друг к другу, внимание, терпение. Открывают в себе новые возможности, проявляя творческую активность, любознательность.

*Формируется любовь к процессу познания окружающего мира.

*Ребенок переживает эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании.

Обеспечение проекта:

*Музыкальный центр

*Детские музыкальные инструменты

*Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различные звуки: пластиковые контейнеры и посуда, пакеты, крышечки, крупы и т.д.)

*Музыкально-дидактические игры, загадки, потешки, сказки.

*Иллюстративный материал

*Кукольный театр: куклы бибабо, шапочки.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (с сентября 2020 г. по ноябрь 2020 г.)

2.Основной (с декабря 2020 г. по март 2021 г.)

3.Заключительный (с апреля 2021 г. по май 2021 г.)

Программа проектных мероприятий

1 этап-Подготовительный

*Подбор методической литературы, изучение материалов для реализации проекта.

*Сбор бросового материала для изготовления музыкальных инструментов.

*Оформление наглядной информации в родительском уголке.

*Консультация для педагогов ДОУ «Организация музицирования на детских шумовых инструментах с детьми».

*Мастер- класс по изготовлению музыкальных инструментов.

2-этап.Основной.

*Беседы: «Где живут звуки?», «Какие бывают звуки», «Какие бывают инструменты?», «Что такое оркестр?», «Как можно передать настроение?»

*Эксперименты: «Превращение обычных предметов в шумовые инструменты», «Тихие и громкие «шумелки».

*Презентация: «Музыкальные шумовые инструменты», «Музыкальные сказки-шумелки», «Музыкотерапия».

*Дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», «Угадай, на чем играю», лото «Музыкальные инструменты»

*Знакомство детей с приемами игры на детских музыкальных инструментах.

* Прослушивание сказок в записи и совместный подбор шумовых инструментов; *Музыкальные игры: «Ты катись, веселый бубен», «Чей кружок быстрее соберется», «Веселый барабан», «Звонкий колокольчик», «Найди свой инструмент»

3-этап. Заключительный.

*Подготовка и проведение итогового занятия «Мы расскажем музыкальную сказку…» для родителей воспитанников и педагогов ДОУ. На этом этапе используются все созданные детьми инструменты и закрепляются навыки игры на каком – либо самодельном инструменте для озвучивания сказок или сказок собственного сочинения.

*Консультация для педагогов ДОУ «Сказки – шумелки, как инновационная форма музыкально-ритмических игр»

Итоги проекта

Изучив литературу по данной проблеме, я выделила наиболее значимые для меня идеи, которые определили следующие направления в работе с детьми дошкольного возраста:

*Реализации представлений ребёнка о шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями;

*Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии;

*Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения;

*Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова песен и сказок;

*Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы;

*Формируются навыки сотрудничества и сотворчества;

*Развиваются концентрация внимания и выдержка;

*Звукоподражание на шумовых и детских инструментах быстро разовьет мелкую моторику у малышей, они овладеют различными приемами извлечения звуков;

*Обогащение пассивного словаря за счёт называния инструментов, приёмов игры, перечисления персонажей сказки-шумелки и активизация речи в процессе звукоподражания, подговаривания текста сказки-шумелки;

Ожидаемые результаты реализации проекта

Данный проект «Музыкальные сказки-шумелки» помогает педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Дети реализуют свои представления, образы в

шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность педагога, родителя и детей формирует навыки общения. Развивается слух детей, дети различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. А так же у детей формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Совместное изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношение педагог, родителей с детьми более интересными и плодотворными. Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.

Сказки-шумелки для детей дошкольного возраста с музыкальным шумовым оформлением в исполнении детей можно использовать не только в дошкольных учреждениях, но и дома. С помощью занимательных сказок-шумелок дети познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания. На основе предлагаемых материалов можно с детьми устраивать замечательные музыкальные спектакли.

Консультация для педагогов ДОУ

«Озвучивание сказок шумовыми инструментами»

Музыкальный руководитель МАДОУ №77 Бутко Ю.А.

Разнообразить досуг детей в дошкольном учреждении совсем не сложно, для этого очень хорошо подходит авторская методика Е. и С. Железновых по озвучиванию сказок шумовыми инструментами. Музыкальные   мини — спектакли учат ребят  слушать других, уступать, сопереживать и взаимодействовать. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах, в игровом   сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. 

С помощью занимательных сказок – шумелок, дети  познакомятся с детскими музыкальными инструментами, овладеют различными приёмами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научатся воспроизводить оттенки звучания: громкость, продолжительность, тембр, ритм. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.  Появляются эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании. 
                                           

Выбор текста
1.Выбирая текст, учитывайте насколько он подходят детям по сложности и объёму. 
2. Определите, какую педагогическую ценность имеет выбранный текст цели и задачи очередного занятия. 
3. Определите заранее смысловые акценты и паузы. 

Выбор инструментов 
1. Определите, какие музыкальные или шумовые инструменты и предметы, а также  звукоподражания подойдут для шумового оформления текста. Сделайте    соответствующие пометки или условные обозначения в тексте. 
2. Решите и, при необходимости, укажите в тексте, как именно следует играть в каждом случае: приём  звукоизвлечения, громкость, продолжительность. 
3. Решите, на каком инструменте будет играть ребёнок. Учитывайте, какими приёмами ребёнок    уже владеет, какие должен освоить на планируемом занятии.

Методические рекомендации

Сказочки или истории должны быть выучены взрослым почти наизусть.        Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах. Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой. Если в детском учреждении нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей дошкольников, можно также предложить выбрать инструмент и дать время проверить звучание. Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Во время рассказа чаще глядите детям в глаза. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ. Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или сигналом. Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры.    Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но, в то же время, быть готовым поддержать незапланированное вступление  ребёнка, его творческую инициативу, идеи детей. Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет, с помощью взрослого, научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов. Возможно также музицирование детей без помощи взрослых.

Сказки — шумелки

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 3 до 6 лет. Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребёнка:
1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.
2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.
3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.
4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.
5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.
6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка. 

«Зима в лесу»

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану)

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты)        

И вот с неба стали падать снежинки (удары палочкой по металлофону )

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (удары по треугольнику)

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой)

У всех было много еды: белки грызли орешки (удары деревянными ложками)

«Медведь»

«Шел однажды медведь по лесу (барабан). Захотелось ему медку поесть. Вдруг видит он улей, а пчелы в нем так и жужжат (расчёска). Знал медведь, что связываться с пчелами опасно. Но уж больно ему медку хотелось. «Авось не покусают», — подумал медведь и залез в улей. Тут пчелы накинулись на него и стали жалить (расчёска). Завыл медведь, застонал (голос). Еле ноги унес. Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: (барабан). 
– Вот уж я вас!
Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!
Вскарабкался он на дерево. Сел на самый толстый (барабан) сук и начал его пилить (тёрка).
Летела мимо птичка-синичка (дудочка).
— Не пили, медведь, веточку! Гнездышко моё разоришь и сам упадешь! – прощебетала она тоненьким голоском.
— Без тебя обойдусь! — прорычал медведь в ответ. А сам дальше пилит (терка).
Скакала по веткам белочка: (шумовой колокольчик).
— Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадешь!
— Скачи своей дорогой, — буркнул медведь. А сам дальше пилит (терка).
Пробегал мимо олень (трещотки).
— Не пили, медведь, сук! Нас без свежей травы оставишь и сам упадёшь!
Не слушает медведь никого, знай себе пилит (тёрка).
Выбрались из нор маленькие зверьки: мышки, ёжики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит.
Тут мимо ворона пролетала и каркнула (голос).
— Ой, упал медведь!
Сук (смять пластиковый стаканчик) обломился и рухнул (барабан). Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал (голос).
— Простите меня, друзья, всех обидел и сам пострадал.
Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли ему подняться. И впредь наказали:
— Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

                «Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка. 
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!

Шуршание пакетом

Испугался заяц и бежать.

кастаньеты

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!

ложки

Бросился заяц бежать.

кастаньеты

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает!

шлепки руками по ногам

Побежал заяц из леса к речке.

кастаньеты

А на берегу речки лягушки сидели.

проводим палочкой по рубелю 

Увидели они зайца и прыг в воду.

проводим палочкой по металлофону 

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались — и смело поскакал обратно в лес. 

барабан 

«Чей голос лучше»

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. 
«У меня просто волшебный голос», — сказал большой хрустальный 
бокал. И он зазвенел. 

Треугольник

«У нас тоже очень приятные голоса», — сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», — сказали чашечки и зазвенели.

Металлофон

« Мы тоже умеем играть», — сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое.

Деревянные ложки

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела:

Баночка с крупой или маракас

«Разве это музыка?», — закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!», — и она громко застучала.

Барабан

«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол:

Тарелки

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: 
«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!» 
И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. 
И это был самый лучший голос!

В последнее время всё большую значимость приобретает развитие коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии ФГОС ДО, из приоритетных направлений является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, которое направленно на развитие общения детей с взрослыми, сверстниками. Коммуникативные умения развиваются в процессе освоения детьми всех образовательных областей, которые предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей в рамках речевой работы, создания речевой развивающей среды [5].

Анализ психолого-педагогической литературы по теме показал, что коммуникативные навыки — это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.

Исследованием проблемы развития коммуникативных навыков занимались такие исследователи, как С.Д.Поляков, Л.С.Выготский, В.А.Сухомлинский, О.А.Веселкова, И.А.Зимняя, И.А.Королев, М.И.Лисина, И.П.Подласый, К.П.Зайцева, Э.И.Аюпова, Г.А.Цукерман, Ж.Пиаже.

У детей с ОВЗ отмечаются стойкие трудности с обеспечением понимания коммуникативных действий и с реализацией их последовательности. Дети не умеют излагать свои мысли, передавать их содержание, имеют ограниченный словарный запас и агграмматизмы. Недостатки фонетического строя, слоговой структуры делают высказывания детей непонятными для окружающих. Кроме недостаточной сформированности речевой функции имеется и ряд психологических проблем: дети не владеют навыками сотрудничества и взаимодействия с другими детьми, не знают правил общения и не умеют соотнести их с конкретной ситуацией, преобладают неустойчивое внимание, низкая способность к переключению, низкий объем памяти, наблюдается сниженная мотивация к обучению. Все это в комплексе создает барьер в межличностном взаимодействии. Поэтому существует необходимость в организации специальных занятий по обучению и воспитанию коммуникативных навыков у дошкольников.

Подход к обучению и воспитанию к детям с овз должен быть адаптированным под индивидуальные особенности каждого ребенка. Сказка является универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. О влиянии сказки на развитие личности ребенка говорили такие великие ученые как Б.Бетелльхейм Р.Гарднер, К.Юнг, В.Пропп, М.Л. фон Франц, Э.Фромм.

Посредством сказки мы расширяем словарный запас ребёнка, естественным образом знакомим с грамматическими основами родной речи, развиваем воображение. О.В.Гордеева отмечает, что дети лучше распознают те эмоции, которых чаще всего употребляются в устной речи.

Для повышения эффективности коррекционной работы, а также повышению мотивации детей к обучению, в своей работе мы используем такой вид занятия, как интерактивная игра-сказка, целью которой и является развитие коммуникативных навыков.

Интерактивная игра — это активная обучающая игра, основным методом проведения которой является интервенция т.е вмешательство, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, интерактивной доской.

Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с педагогом, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль педагога в интерактивной игре — направление деятельности детей на достижение поставленных целей.

Интерактивные игры служат дополнением к дидактическим, настольным, печатным пособиям для занятий.

Задачами таких интерактивных игр-сказок являются: развитие всех компонентов речи: расширение словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие фонетико-фонематической строны речи, развитие просодической и интонационной стороны речи, развитие связной речи: диалогической и монологической форм; формирование у детей потребности в эмоциональном общении, развитие познавательной активности, а также психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления. Проведение интерактивной сказки — игры проходит в несколько этапов:

Подготовительный этап. Педагог подготавливает все необходимые материалы к занятию, и устанавливает правилами взаимодействия. А затем знакомит ребёнка с главным героем.

Занятие. Педагог читает текст, интонируя и подражая героям сказки. Помогает ребёнку по ходу игры выполнять различные задания. Задания создаются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, направлены на совместное взаимодействие ребенка и педагога, или детей в группе (например, в сказке про Ёжика Пыха (авторская сказка) дети помогают главному герою пройти испытания: отгадать звуки животных в лесу, найти спрятавшихся животных, повторить артикуляционную гимнастику, также слепить из пластилина главного героя — Ёжика Пыха). Педагог совместно с ребёнком проигрывает диалог главного героя с другими героями сказки.

Завершение игры. Заканчивать игру необходимо на положительной ноте, похвалить ребёнка за прекрасное участие в сказке, выполнение всех заданий. Поговорить о героях, спросить, кто больше всех понравился? Почему? Попросить нарисовать героя.

Такая форма работы может осуществляться как в очном, так и в дистанционном режиме. Интерактивные игры-сказки можно проигрывать по разным сюжетам. Наример «Колобок», «Терепок», «Репка», «Три поросенка». Так же создавая свои авторские сказки.

Для создания собственной интерактивной сказки-игры можно использовать различные средства. Например, известный всем пакет для создания мультимедийных презентаций MS Power Point. Придумав сюжет игры, подобрав задания, можно оформить интерактивную игру на основе таких инструментов и функций, как анимационные эффекты, вставка видео и звука (например, озвучивание заданий игры), элементов управлениями объектами — триггеров.

Положительными результатами такого занятия являются: изменение не только негативного отношения ребёнка к своему речевому дефекту, но и улучшение мотивационной и эмоциональной сферы. Ребенок чувствует себя более уверенно и комфортнее при общении. Повышается его инициативность и коммуникабельность.

Ребенок заинтересован в принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания, ищет ответы на интересующие вопросы, проявляет элементы творчества, усваивает способ познания и применяет его на другом материале.

Интеграция познавательных процессов с речевыми возможностями обеспечивает полноценное интеллектуальное развитие и формирует произвольность умственной деятельности дошкольника.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья позволяет обеспечить положительную динамику в обучении и воспитании. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Коррекционный процесс дошкольного образования становится разнообразным, живым и ненавязчивым для детей. Применяя интерактивные игры, повышается мотивация детей к обучению дети учатся новым формам сотрудничества.

Список использованной литературы

  1. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой. — СПб.:Детство-пресс, 2016.
  2. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника / А.Г.Арушанова. — Москва: ТЦ Сфера, 2011. — 80 с.
  3. Князева Н.Н. Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников в игре в рамках реализации ФГОС // Вестн. Омского гос. пед. ун-та. Сер. Гуманит. исслед. — 2018. — № 3 (20). — С. 139-143.
  4. Прокопьева Т.И. Использование игры для развития навыков диалогового общения у старших дошкольников / Т.И. Прокопьева, В.Г.Евтюшкина // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. — 2016. — № 3. — С. 210-213.
  5. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии:сборник статей ФГОС ДО. А/сост. Волосовец Т.В., Зыкова О.А.
  6. Левшина Н. И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Н.И.Левшина, Л.В.Градусова // Фундаментальные исследования. — 2015. — №2(9). — С. 1988-1992.
  7. Чудакова Е. Использование разных видов наглядного моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста // Пралеска. — 2020. — №9(349). — С. 67-69.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленный конспект по «Речевому развитию» является авторской разработкой и составлен в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования и с учетом авторской программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. При составлении конспекта, использовала следующую методическую литературу: Лекция О.М.Ельцовой по теме «Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми дошкольного возраста». Занятия по развитию речи в подготовительной группе В.В.Гербова.

Занятие основано с учетом следующих принципов дошкольного образования:

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Были использованы следующие методы и приемы:

  • Наглядный метод: (Игра «Разрезные картинки по русским народным сказкам», мультимедийная презентация)
  • Словесный метод: (Загадки, беседа, игра «Продолжи предложение», совместное рассказывание сказки, составление рассказа о животном, озвучивание мультфильма)
  • Прием эмоциональной заинтересованности (Поход в кинотеатр)
  • Игровой прием: («Игры- загадки», игра «Продолжи предложения», музыкальная игра «Шел козел по лесу»)
  • Прием кооперации: (Дети работают в малых подгруппах, выполняют задания, добиваются общей цели.)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены заданиями из нескольких областей, таких как:

  • Речевое развитие: (Игры-загадки, игра «Продолжи предложения», чтение и беседа по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка, составление рассказа о животных из сказки, озвучивание мультфильма.)
  • Социально-коммуникативное (дидактическая игра «Разрезные картинки по русским народным сказкам»)
  • Художественно-эстетическое (музыкально-ритмическая игра «Шел козел по лесу», Русская народная песня «Барыня»)
  • Познавательное развитие (дети, получив билеты в кинотеатр, на котором было указан номер места, находили его в зале)

На протяжении всей образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Во время образовательной деятельности дети работали в «малых» подгруппах, отвечали на вопросы педагога, играли, выполняли интересные задания. В конце был подведен итог занятия, где каждый из детей смог высказать свое мнение.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель достигнута.

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о русских народных сказках, развивать речевую активность.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать активизировать словарный запас детей.
  • Обеспечить применение на практике детьми полученных знаний.
  • Учить узнавать и называть сказку по заданию, умение рассказывать и называть героев сказок, продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившийся ситуации.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение.
  • Развивать творческие способности детей в речевой деятельности
  • Развивать умение действовать согласованно, работать в малых подгруппах, добиваться единой цели.

Воспитывающая:

  • Воспитывать интерес к русскому народному фольклору, дружеские взаимоотноше-ния.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, просмотр презентаций, театрализованная деятельность, рассматривание иллюстра-ций, посещение библиотеки.

Словарная работа: Одинешеньки, девица, дальнему, викторина, жетон, залилась.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран для проектора, магнитофон.

Материал: Картинки по русским народным сказкам, картинки репки, разноцветные конверты, жетоны, билеты, мультимедийные презентации.

Форма организации детей: участие в совместной деятельности, работа в малых подгруппах.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить кинотеатр и посмотреть мультфильм. К сожалению, вход строго по билетам, и они уже все почти распроданы. Остались только те билеты, которые можно выиграть, приняв участие в викторине по русским народным сказкам.

Ну, что вы согласны? (ответы детей)

Тогда вперед мы начинаем.

Ребята, проходите, пожалуйста, к столам присаживайтесь на стульчики (детям предоставляется право выбора, где и с кем они будут сидеть). Вот у нас образовалось три « малых» подгруппы.

Воспитатель сообщает детям, что в процессе игры они будут соревноваться, отвечать на вопросы и выполнять задания.

Педагог: Работать в «малой» группе надо дружно, стараться вырабатывать общее мнение, уметь договариваться. За каждое выполненное задание, вы будите получать жетон, который потом обменяете на билеты.

Вот первое задание. Сейчас я попрошу вас тянуть репку, на которой написана загадка и постарайтесь ее отгадать (заранее педагог распечатывает картинки репки и на обратной стороне пишет вопросы, дети самостоятельно вытягивают, воспитатель читает)

1. Почему некоторые сказки называют русскими народными?

2. Какими словами обычно начинаются русские народные сказки?

3. Назовите русскую народную сказку, в которой сестра спасает своего брата?

4. Каково настоящее имя царевны лягушки?

5. Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди» отправившись на поиски брата?

6. Какой герой в сказке вместо удочки использовал хвост?

Педагог хвалит детей (ребята которые были более активные, получают жетон).

А теперь, давайте пройдем на палас. Выберите любой конверт, который вам нравится (все конверты разного цвета в них задания)

Педагог: Ребята, какого цвета конверт вы выбрали? (дети называют цвета). У вас в конвертах разрезные картинки, в которых зашифрована, какая- то сказка. Соберите, пожалуйста, и скажите фрагмент, из какой сказки на ваших картинках (дети выполняют задания под веселую русскую народную песню «Барыня», после чего получают жетон).

Ребята, а как вы думаете, почему для каждой картинки был конверт определенного цвета? (Зеленый, серый, белый)

Дети дают свои варианты ответа.

Педагог: Правильно, каждый конверт соответствовал названию сказки, (зеленый конверт «Царевна лягушка», серый «Заяц Хваста», белый «Гуси лебеди»).

Группа, которая первой догадается, получает жетон.

Ребята, давайте вспомним, какие животные встречаются нам в русских народных сказках (лиса, волк, заяц, медведь, мышка, кошка и т.д.) А как вы думаете, чем они питаются?

Группы сначала называют животных, рассказывают, чем они питаются, а потом составляют об одном животных рассказ-описание, не называя прямо это животное. Дети из других «малых» групп должны догадаться по описанию, о каком животном идет речь.

За каждое удачное высказывание мини-группа получает жетон.

Ребята, хотите, я расскажу вам одну очень интересную сказку?

Ответы детей.

Педагог в кратком изложении рассказывает детям сказку «Аленушка и братец Иванушка» делая акцент на некоторые фразы.

Педагог: Очень хорошая сказка, не правда ли? Скажите, мне какие же необычные сказочные события происходят с героями?

Ответы детей.

Педагог: Аленушка предлагает вам с ней поиграть в игру «Продолжи предложения». Я прочитаю начало предложения, а вы попробуйте его продолжить.

(Дети проходят к мультимедийному экрану)

«Остались Аленушка да Иванушка …» (одни-одинешеньки)

«Идут они по дальнему пути, по широкому…» (полю)

«Залилась Аленушка горькими…» (слезами)

«О чем плачешь, красна -…» (девица)

Педагог: Молодцы, ребята. Аленушке очень понравилось, как вы играли.

Братец Иванушка, который превратился в резвого козленка, тоже хочет с вами поиграть.

Проводится музыкально-ритмическая игра «Шел козел по лесу».

Педагог предлагает детям подсчитать количество жетонов, которые они получили в процессе игры

— Сказки закончились, и закончилась наша игра, вы очень умные и талантливые дети — и сказки хорошо знаете, и на все вопросы ответили, и все задания выполнили. Теперь мы смело можем отправляться в кинотеатр.

Дети проходят за большую ширму, где расставлены стульчики в ряд, на которых написаны номера. Воспитатель берет на себя роль кассира и обменивает детям жетоны на билеты. На каждом билете написан номер. Дети находят стул, который совпадает с номером билета, садятся на свои места.

Дети рассаживаются перед большим экраном.

Педагог: Ребята, сегодня мы будем смотреть мультик (на экране появляется картинка) как он называется?

Дети: «Гуси-лебеди».

Мультик начинается, а звука нет.

Педагог: Ой, ребята! Что-то пошло не так и почему- то нет звука. Что же делать?

В совместной беседе, решают самостоятельно озвучить мультфильм.

Педагог: Правильно, мы сами сможем его озвучить. Кто хочет первым начать?

Дети по очереди озвучивают изображения на экране.

Педагог подводит итог.

Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что вам больше всего понравилось, какие сложности возникли, давайте обсудим. Вам понравилось работа в «малых группах»?

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. — М.: ТЦ «Сфера», 2001
  2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
  3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. — 2-е изд. — М.: Просвещение,2005г.
  4. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
  5. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008
  6. Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Составители: В.В.Гербова, Н.П.Ильчук, при участии Л.Н. Елисеевой, Н.П. Бабуровой. «Издательство Оникс» 2010.
  7. Лекция О.М. Ельцовой по теме «Нетрадиционные формы организации речевой работы с детьми дошкольного возраста». Занятия по развитию речи в старшей группе В.В.Гербова.

Первые шаги к бизнесу можно начать с раннего детства. Сначала это будет честный способ заработать небольшие карманные деньги или собрать их на давно желанный гаджет. Позднее занятие сможет перерасти в настоящее серьезное дело, способное принести солидные финансы. Ниже представлены разные идеи для бизнеса, которые несложно реализовать подростку. Некоторые из них требуют официальной регистрации, аренды помещения для работы, но об этом должны позаботиться сами родители.

1. Продажа лимонада

Отличный вариант для заработка в летнее время. Торговую точку организуют на пляже, около рынка, в любом месте, где ходит много людей. Для продажи рекомендуется закупить сумку-холодильник (средняя цена – 50-90 долларов), пластиковые стаканчики, нарисовать соответствующую вывеску. Торговля может быть мобильной (все напитки будут только в сумке) или стационарной (потребуется небольшой столик и зонтик, защищающий от солнца).

Если есть возможность для крупных первоначальных вложений, приобретают вендинг-автомат – это специальная закрытая витрина, через которую продают лимонад, кофе, чипсы. При установке в школе, колледже, прибыль за месяц составит 150-250 долларов, а сам аппарат окупится примерно за пять месяцев.

2. Выгул домашних животных

Озвучивание сказок для детейНа подъездах ближайших домов расклеиваются объявления, с предложением выгулять собаку. Многие люди очень устают на работе, потому легко согласятся оплатить такую услугу. Выгул животных нужен и в утреннее время – до семи утра, если подросток готов просыпаться так рано, данная работа ему подходит.

Совет: в данную категорию можно отнести стрижку, мытье, обрезку когтей домашним животным (в том числе пушистым кошкам, морским свинкам и др.), но необходимы достаточные навыки, так как звери бывают агрессивными.

3. Компьютерные услуги

Многие современные дети в компьютерной технике разбираются лучше взрослых. Такие услуги, как установка программ на компьютер, чистка и мелкий ремонт ноутбука, удаление вирусов, перепрошивка смартфонов, очень востребованы и при качественном выполнении стоят сравнительно дорого. Цена переустановки системы «Виндоус» на компьютере с выездом на дом, достигает 17-20 долларов, установка одной программы – 3-4 доллара. Позднее подросток сможет устроиться работать в солидный сервисный центр по ремонту компьютеров или даже открыть собственный.

Совет: расходы на начало бизнеса здесь не велики – компьютер или ноутбук, имеющий доступ в интернет, набор отверток, хорошее освещение. Большим плюсом станет знание английского языка, ведь подавляющее большинство инструкций в интернете написано именно на нем.

4. Вязание под заказ

Связать шарфик, шапочку или даже целое пальто под заказ – хорошо оплачиваемая деятельность. Ручная работа всегда ценилась дорого. Объявление можно разместить в интернете либо на подъездах, столбах, информационных стендах. Установить цену ребенку поможет родитель – в нее входит стоимость ниток, спиц, крючков, фурнитуры плюс оплата самой работы.

Интересная идея – вязание шапок на игрушечной китайской кругловязальной машинке, работать на которой сможет даже 6-9-летний. На одно изделие уходит 30-50 минут времени, что очень удобно при работе с оптовыми заказчиками. Полная цена одной шапочки – от пяти долларов, сама машинка стоит 25-45 долларов.

5. Рисование портретов

Озвучивание сказок для детейДля обучающихся в художественной школе или просто талантливых детей, такое занятие станет отличной практикой для оттачивания мастерства. Для начала следует потренироваться рисовать родственников и друзей, чтобы по образцам работ потенциальные клиенты имели представление о качестве картины. Также нужно приобрести мольберт, а предлагать свои услуги можно как через интернет, так и лично – в парках отдыха, на улицах и площадях в выходные, праздники.

Хороший вариант: рисование шаржей — «веселых картинок», в которых следует уловить лишь основные черты клиента, перенеся их на бумагу или холст. Времени на рисунок требуется в разы меньше, чем на полноценный портрет.

6. Приготовление домашней еды

Домашние блюда с доставкой – очень востребованный бизнес, но без помощи взрослых тут не обойтись. 16-летний подросток может печь булочки, блинчики, пирожные, нарезать салаты, готовить мясные кушанья, блюда вегетарианской или национальной кухни и многое другое.

Продавать их можно в местные розничные магазины либо частным клиентам. На такую продукцию придется оформить санитарные документы, с которыми помогут родители. При достаточной рекламе, первоначальные вложения окупятся практически сразу.

7. Игрушки и сувениры

В домашних условиях можно лепить забавных зверушек и логотипы компаний из полимерной глины, плести фенечки, вырезать свистульки из дерева, шить кукол на продажу, создавать текстильные брошки, заколки. Реализовывать все это получится через местные «барахолки», художественные салоны, группы в соцсетях либо собственный интернет-сайт.

Совет: ручная работа особенно дорого ценится иностранцами. Если ребенок хорошо знает английский или другой язык, имеет смысл ориентироваться именно на такую аудиторию.

8. Ремонт одежды, пошив на заказ

Пришить пуговицы, заменить молнию, ушить либо укоротить платье, починить шторы – востребованные услуги. Для работы потребуется швейная машинка, сантиметровая лента, бумага для выкроек, нитки разных цветов. Фурнитуру (пуговицы, кнопки, стразы) приобретают разную, для каждого конкретного случая. Если навыки швеи уже солидные, можно даже создавать целые костюмы под заказ, в том числе с «авторской» символикой.

Совет: если подобная деятельность придется подростку по душе, позднее он сможет открыть настоящую мастерскую по ремонту и пошиву одежды, что весьма прибыльно.

9. Выращивание рассады

Озвучивание сказок для детейУслуга, особенно популярная в весеннее время. Для работы приобретаются специальные бумажные контейнеры или обычные пластиковые стаканчики, грунт, несколько наборов семян (капуста, томаты, огурцы, перец, сельдерей и др.). Посадка обычно осуществляется в феврале-марте. В зимнее время, на подоконнике можно посадить укроп, салат, петрушку, базилик и продавать ароматную свежую зелень по достаточно солидной цене.

Совет: летом, на даче, ребенку выделяют собственную теплицу, помогают посадить плодовые деревья и кустарники, что значительно расширяет возможности юного садовода-агронома. Продавать выращенную продукцию можно на местном рынке либо через интернет.

10. Мытье окон

Объявления о мытье окон расклеивают на подъездах ближайших домов, указывают номер телефона для связи. Для работы понадобятся сильные руки, средство для мытья окон, чистая ветошь. Важно соблюдать технику безопасности, особенно, если окошко находится выше первого этажа.

Примерно также предлагается уборка помещений, в том числе после ремонта. Процесс этот более трудоемкий, сложный, но в отдельных случаях три-пять таких комплексных услуг позволяют получить чуть ли не среднюю зарплату по стране. Дополнительно осуществляется вынос всех отходов в ближайшие мусорные баки, в том числе предполагающие раздельный сбор бумаги, стекла, пластмассы.

Совет: наиболее подходящая целевая аудитория – пожилые одинокие люди, инвалиды, многодетные семьи, обеспеченные, но ленивые соседи молодого возраста.

11. Няня для ребенка

Полноценной няней человека, не достигшего совершеннолетия, работать не возьмут, но поиграть с малышом, почитать ему сказку или покормить, пока соседка-мама сходит в магазин или парикмахерскую, для подростка не составит труда. Данная услуга востребована в выходные дни, особенно у одиноких женщин с маленькими детьми и просто молодых родителей, желающих сходить погулять. Предлагают ее обычно соседям или друзьям родителей. Средняя почасовая оплата – от одного-двух долларов.

Совет: подобная работа – большая ответственность, ведь малыши часто ведут себя не осторожно. От подростка требуется предельная внимательность и навыки общения с детьми.

12. Расклейщик объявлений в городе

На такую работу часто берут энергичных и быстроногих школьников, которые выполнят расклейку нескольких сотен объявлений буквально за пару часов. В эту же категорию входит раздача листовок, вкидывание рекламных проспектов в почтовые ящики. Сами объявления и клей для них предоставляет фирма-заказчик. За месяц получится заработать не менее 50 долларов.

Совет: если у подростка есть велосипед или электросамокат, работать курьем будет проще, так как на перемещение о дома до дома, от предприятия к предприятию (если речь идет о доставке деловых писем, книг и прочего) он затратит меньше времени.

13. Написание рефератов, решение контрольных

Такие услуги подросток может предложить в своем учебном заведении – ровесникам-двоечникам либо ребятам младшего возраста. Наиболее востребованы работы по математике, физике, химии, иностранным языкам, литературе. Обязательное условие – предмет необходимо знать «на зубок», чтобы работа была качественной.

Совет: если ребенок уже учится в колледже, он сможет писать даже курсовые или дипломные работы студентам платного отделения, которые сами делать это вряд ли будут. Стоимость такого заказа иногда превышает несколько сотен долларов.

14. Работа закупщика

Озвучивание сказок для детейСтареньким бабушкам или просто очень занятым людям предлагают услугу закупщика. Подросток сходит в магазин, купит продукты, лекарства, обои, гигиенические средства, бытовую химию по списку, оплатит коммунальные услуги на почте и другое. Объявление также лучше размещать на подъездах ближайших домов. 

15. Изготовление украшений

Сделать бусы или серьги из полимерной глины, сплести браслеты из бисера, выполнить украшения из специального цветного войлока или драпа в домашних условиях совсем не сложно. Все необходимые материалы покупают в магазинах рукоделия, а подробные мастер-классы можно подсмотреть на сайтах по хенд-мэйду и дизайну.

Совет: за небольшой процент от стоимости такого товара, украшения реализует местный салон или магазин бижутерии, если с ним договориться.

16. Аниматор для детей

Организация детских праздников – прибыльный, востребованный бизнес. Начать дело подросток может вместе с родителями или друзьями. Для начала нужно придумать несколько сюжетов для игр, приобрести инвентарь для них, если средства позволяют – костюмы популярных персонажей сказок и мультфильмов. Параллельно, за отдельную плату, допускается делать аквагрим – раскрашивание детских лиц специальными аква-красками.

17. Озвучка фильмов и видео

Некоторые компании готовы платить хорошие деньги за озвучивание своих фильмов, видеоклипов, рекламных роликов детским голосом. Для работы нужно иметь внятную речь, достаточно хорошую дикцию. Иногда в сюжете требуется диалог детей разного возраста, потому работать можно с друзьями, младшими братьями и сестрами.

18. Декоратор помещения

Озвучивание сказок для детейУкрашать комнаты, свадебные фотозоны, концертные залы, помещения для проведения торжеств можно используя покупной или самодельный декор. Это бумажные голуби, гирлянды, ленты, цветные подушки, гелиевые шары, драпировки, ростовые куклы, огромные цветы из фоамирана, фигурки из цветных салфеток, красивые рамки для фотографирования. Такой бизнес удобно вести с друзьями. Дополнительные расходы возможны при транспортировке большого количества украшений.

19. Изготовление мыла ручной работы

Для создания авторского мыла, кроме обычного, придется купить глицерин, оливковое, миндальное или любое другое масло, формочки, ароматизаторы, экстракты лекарственных трав и др. Продавать готовые изделия можно через интернет или на ближайшем рынке.

Совет: высокой популярностью пользуется и изготовление подарочных свечей замысловатой формы.

20. Прополка огорода соседям

Очень востребованное занятие в частном секторе в летнее время. Работать придется в жару, а иногда даже под дождем. Желательно приобрести перчатки и резиновые сапоги, инструмент для прополки обычно предоставляет заказчик, хотя его наличие станет несомненным плюсом. Также можно предложить перекопку грядок, стрижку кустов, уборку листьев и ботвы в осеннее время, помощь в сборе овощей.

21. Создание сайтов

Подросток, знакомый с программированием, может начать создание сайтов под заказ или для заработка, путем размещения рекламы. Заплатить придется за домен и хостинг для собственного сайта, но если сайт делается для заказчика, то за них платит он.

Через сайт можно продавать товары и услуги, размещать учебные материалы, отзывы о мероприятиях, распродажах и скидках в магазинах, обзоры концертов и прочее. Нелишним будет узнать что выгодно продавать и перепродавать.

Свой сайт окупится не сразу, но денег в перспективе принесет много. Достаточно для подростка работы в Интернет.

Совет: клиентов проще всего искать на биржах фриланса, отправляя заказчикам портфолио с примерами готовых работ. Проще всего сделать сайт «на конструкторе», но стоит он в разы дешевле «полноценного».

22. Домашняя оранжерея

Озвучивание сказок для детейРазведение комнатных экзотических растений также станет хорошим бизнесом для подростка. Важно знать, какому цветку нужны какие условия для жизни – полив, количество солнца, температура воздуха, размеры вазона. Цветущие растения стоят дороже обычных, редкие – дороже более распространенных. В летнее время можно выращивать садовые цветы, весной – заниматься выгонкой тюльпанов из луковиц. Красивые композиции из посаженных в один вазон декоративно-лиственных растений также можно выгодно продать.

23. Продажа товаров

Идея проста: через один из китайских интернет-магазинов закупаются дешевые товары и продаются через социальные сети или местные «барахолки». Это могут быть сувениры, игрушки, чехлы для телефонов, краски для волос, посуда, брелоки, батарейки, гелиевые шарики и прочее. Чтобы данный бизнес работал, первые доходы почти полностью пускают на закупку следующей партии товара. Со временем становится ясно, какие предметы пользуются спросом, а от каких лучше отказаться.

Совет: покупка предметов старины за бесценок, их реставрация с последующей продажей коллекционерам способна приносить солидные деньги. Стартовые вложения сравнительно не велики, но придется прогуляться по местным «блошиным рынкам», поспрашивать у соседей ненужные бытовые предметы (картины, утюги, самовары, посуду и др.) 50-летней давности.

24. Создание Ютуб-канала

В перспективе заработать можно много. Доход здесь получают за количество просмотров или размещение рекламы на канале. Видеролики рекомендуется публиковать ежедневно, снабжая их завлекающими заголовками, вызывающими любопытство и желание посмотреть. Публиковать допустимо как собственные съемки, так и нарезку из чужих роликов.

Можно снимать обзоры товаров и вечеринок, мастер-классы, видеорецепты, танцы с любимой кошкой, процесс кормления соседских кроликов, рецензии на новинки киноиндустрии и прочее. Узнайте подробнее, как заработать в Youtube.

25. Разведение рыбок

Озвучивание сказок для детейРазведение аквариумных рыбок – несложный, но трудоемкий способ заработать. Начинать рекомендуется с видов, уход за которыми самый простой – это гуппи, пецилии, меченосцы, сомики, барбусы и многие другие. Первоначальные расходы здесь велики: придется купить аквариум, грунт, растения, прибор для аэрации воды, специальный корм для рыбок. Рыбы отлично размножаются, давая потомство примерно каждые три месяца, от каждой самки получают до 30 мальков. Продавать их можно в зоомагазины или частным клиентам. 

26. Написание текстов под заказ

Такая работа предлагается в интернете часто. Проще всего искать ее через крупные биржи копирайтинга, где оплата производится за количество написанных знаков. Некоторые заказчики дают объявления в соцсетях, где сразу указывают, на какие темы придется писать. Еще можно попробовать предложить свои услуги по наполнению сайтов, написанию рекламных и информационных статей, создав портфолио с примерами выполненных работ. Обязательное требование – безупречная грамотность. Особенно дорого оцениваются заказные тексты на иностранных языках – английском, польском, китайском, итальянском, французском, немецком и др.

Совет: слегка подучившись, почитав соответствующую литературу, статьи можно писать самостоятельно и выкладывать на продажу на биржах. Главное преимущество – цену позволительно устанавливать практически любую.

27. Ведение группы в социальных сетях

Можно неплохо заработать в социальных сетях. Наиболее популярны группы с содержанием развлекательного плана. Доход здесь получают от размещения рекламных объявлений, обзоров, продажи товаров. Новые посты и заметки следует размещать ежедневно – тогда доход будет стабильным.

Рекомендуется одновременно создать похожие группы сразу в трех и более социальных сетях, но содержание каждой из них должно быть уникальным. Узнайте еще нюансы как заработать в группе VK.

28. Услуги фотографа

Озвучивание сказок для детейПрофессионально заниматься фотографией можно начать уже в 8-10 лет. Это могут быть индивидуальные фотосессии, съемка детских праздников, постановочные фото с уникальными декорациями. Можно также фотографировать природу, животных, после чего продавать фотографии на специализированные фотохостинги, снабжая их хэштегами, чтобы покупатель легко смог найти нужное фото.

Портфолио размещают в интернете, первоначальные вложения – профессиональная фотокамера, пара осветительных приборов для съемки в помещении.

29. Организация экскурсий по городу

Работа детским экскурсоводом – весьма интересное занятие. Маршрут планируют по историческим и просто живописным местам города, музеям, выставкам, мимо памятников архитектуры. Основные требования – грамотная и вежливая речь, возможность рассказывать увлекательные истории, знание местности и интересных фактов о своем городе.

Совет: наиболее востребованы обзорные (по всему городу) и тематические (посвященные конкретному объекту или исторической личности) экскурсии.

30. Обучение детей чтению

Старший школьник уже вполне готов стать преподавателем для малыша. Он научит ребенка 4-6 лет читать, считать, рисовать, лепить из пластилина, работать за компьютером и др. Сюда же входит подготовка к школе, с использованием печатных методических пособий, дидактических материалов.

Совет: за подобную работу, приносящую видимые результаты, многие родители готовы платить два-четыре доллара за час занятий.

31. Музыкант на праздник

Если ребенок хорошо играет на каком-либо музыкальном инструменте, это также можно использовать для заработка первых денег. Музыканты востребованы на детских и взрослых праздниках, проводимых в учреждениях образования или прямо в городе. Свои услуги предлагают через интернет или путем расклейки объявлений.

Целая музыкальная группа, имеющая собственные инструменты, будет иметь успех, предлагая свои услуги клубам, в том числе расположенным в соседних городах. Кроме расходов на покупку аппаратуры, потратиться придется на запись хотя бы нескольких композиций хорошего качества, чтобы создать портфолио.

32. Упаковка вещей для переезда

Озвучивание сказок для детейПомощь в укладывании бытовых предметов в ящики, коробки, корзины при переезде – занятие трудоемкое и не слишком интересное. Потому за умеренную плату от клиентов не будет отбоя. Ящики, сумки, корзины, мешки, скотч и шпагат обычно предоставляет сам клиент, но их наличие у работника станет несомненным плюсом и позволит получить за работу большую прибыль.

33. Обработка фотографий

Редактирование картинок в фотошопе оплачивается очень хорошо. Обычно требуется ретушировать прыщики на лице или складки на одежде, нарисовать макияж, добавить красивый задний фон с пальмами и «крутыми» машинами. Для занятия придется освоить базовые навыки работы с графическими редакторами, разместить резюме в соцсетях или на любой интернет-доске объявлений.

34. Упаковка и доставка подарков на дом

Такое занятие приносит максимальный доход перед праздниками – Новым годом, Восьмым марта, Днем влюбленных и др. Для работы закупают красивую оберточную бумагу, ленточки, стразы, искусственные цветы, скотч и степлер. Упаковывают обычно цветы и книги, гаджеты и украшения, предметы одежды и косметические принадлежности. Развозить подарки ребенок также способен самостоятельно – на общественном транспорте либо собственном велосипеде. Часто упаковывание производится на дому у заказчика, что требует разъездов по всему городу.

35. Услуги переводчика

Переводы текстов различной тематики очень востребованы на многих биржах фриланса, а также среди студентов средних и высших учебных заведений, плохо знающих иностранные языки. Данная услуга оплачивается очень хорошо, но перевод нужен качественный, необходимо отлично знать грамматику, иметь обширный словарный запас.

36. Ручная автомойка

Мытье машин «не отходя от дома» — услуга нужная в любое время года. Хозяева  автомобилей не всегда находят время на то, чтобы съездить на официальную автомойку, а чистую машинку иметь желают. Для работы потребуется ведро с водой, несколько тряпок, средство для мытья стекол.

Совет: дороже всего оплачивается чистка салона, а также мойка авто премиум-класса. Услуга максимально востребована в праздники и летом, минимально – в дождливую погоду.

37. Платное заполнение анкет

Озвучивание сказок для детейВ интернете существует множество сайтов компаний, создающих платные опросы, касающиеся товаров определенной марки, выявления спроса на те или иные услуги. За каждый опросик платят в среднем от пяти рублей до трех долларов либо начисляют баллы, которые можно обменять на реальные деньги. На такие сайты можно приглашать друзей-рефералов – за каждого зарегистрированного и начавшего выполнять задания, пригласивший получает небольшой процент.

38. Маникюр, педикюр, стрижка волос

Услуги парикмахера или маникюрщика в современном мире наиболее востребованы. Освоить одну из таких специальностей можно, пройдя 20-30-дневные курсы либо посмотрев серию соответствующих видеоуроков. Первоначальные вложения здесь – ножницы для стрижки, гель-лак для наращивания ногтей, средства для дезинфекции рук и инструмента, краски для волос, специальная лампа для сушки маникюра. Еще можно заплетать косички-дреды или делать пирсинг, рекламируя услугу среди ровесников – представителей неформальных субкультур.

Совет: в данную категорию относят и услуги по наращиванию ресниц. Требования – наличие специальной кушетки, аккуратность, умение обращаться с пинцетом и специальным клеем. Если клиентов много, заработать на ресничках получится 100-150 долларов, так как корректировать их нужно каждые две недели.

39. Продажа замороженных или сушеных овощей

В зимне-весеннее время такая работа принесет максимальную прибыль. Овощи и фрукты придется собрать, нарезать, высушить в духовке или специальном сушильном аппарате (последний стоит до 30-50 долларов). После продукцию фасуют по 300-500 и более граммов и продают в магазины или частным лицам. Замораживать можно не только овощи и плоды, но и ягоды. Для этого потребуется только современный холодильник, набор специальных пакетиков для заморозки. Средняя стоимость килограмма сушеных овощей – от одного до 10 долларов, в зависимости от вида.

Совет: дороже всего ценятся собранные своими руками «лесные дары», особенно, реализуемые зимой. Цена сушеных белых грибов достигает 50 долларов за один килограмм, замороженных ягод клюквы – 55 долларов за кг.

40. Лайки, репосты, комментарии

Озвучивание сказок для детейВ интернете есть множество сервисов, где можно заработать, практически не имея специальных знаний и навыков. Для работы желательно иметь несколько раскрученных аккаунтов в разных социальных сетях. Чем больше друзей-подписчиков, фотографий в профиле, тем лучше. Стоимость лайка или репоста составляет всего пару рублей, но за день получится выполнить до сотни заказов.

Немного выше ценятся подписки, добавление в друзья аккаунтам, которые заказчик хочет «раскрутить». Весьма популярны «переходы по сайту», для имитации посещаемости, а также положительные (реже – нейтральные либо отрицательные) комментарии на сайтах товаров и услуг. Самый простой, но низкооплачиваемый вариант работы в интернете – ввод капчи. За час усердной работы получится «сделать» три-пять рублей, но здесь отлично тренируются навыки изучения клавиатуры – как русской, так и англоязычной раскладки.

41. Сбор грибов, ягод, лекарственных трав

Для подобной работы нужно хорошо ориентироваться в лесу, иметь много свободного времени, знать грибные и ягодные места. Из грибов наиболее востребованы боровики, подберезовики, подосиновики, лисички, опята, из ягод – малина, лесная земляника, ежевика, клюква, черника. Популярные травы – чабрец, зверобой, ромашка, листья клюквы, малины. Реализуют продукцию на рынках или через интернет-ресурсы.

Совет: в лес не рекомендуется идти одному. Для похода (особенно в болотистую местность) обязательно надевают резиновые сапоги, защищают голову и шею от клещей, открытые участки тела – от комаров.

42. Прокат детских машинок

Озвучивание сказок для детейИзначальные вложения здесь сравнительно велики, но за время летних каникул затраты не только окупятся, но и принесут прибыль. Для начала покупают две машинки пультом управления, для катания самых маленьких, две для детей 4-7 лет, один-два мотоцикла. Позже, при наличии достаточного количества желающих кататься, автопарк расширяют.  Место работы рекомендуется размещать в парках отдыха и развлечений, на площадях, в скверах, больших дворах, где гуляет много родителей с детьми. Стоимость 5-10-минутного катания – составляет три-пять долларов, в зависимости от уровня спроса.

Совет: рекламировать данный бизнес также придется. Указатели рисуют на асфальте через трафарет, рекламные объявления с кратким описанием – размещают в интернете. Можно обзвонить знакомых, соседей с детьми.

43. Бизнес на поп-корне, сладкой вате

Преимущество данной идеи – возможность работать круглый год, но первоначальные затраты большие, так как придется купить специальный аппарат для изготовления поп-корна, желательно оснащенный колесиками. Дополнительно приобретается кукуруза определенного сорта, растительное масло, вкусоароматические добавки (ванилные, карамельные, шоколадные, с перцем, солью и др.), пакетики или красивые бумажные стаканчики для упаковки.

Параллельно с поп-корном или отдельно от него, продают сладкую вату. Она делается из обычного сахара, иногда с добавлением красителей, ароматизаторов, наматывается на палочку или укладывается в стаканчики. Прибыль от такого бизнеса – 250-500%, но при изготовлении на открытом воздухе препятствием станет высокая влажность. При работе в помещении торгового зала или кинотеатра, придется платить за аренду.

44. Работа в фермерском хозяйстве

Многие фермеры на летне-осенний период нанимают людей, которые выполняют несложные сельскохозяйственные работы. Здесь подросток 15-17 лет способен заработать даже больше взрослого, если достаточно энергичен, активен. Популярные услуги – сбор ягод, фруктов, картофеля, полив и прополка тепличных растений, срезка и упаковка тюльпанов и прочее. Оплата производится в конце рабочего дня и зависит от выработки за смену.

45. Прокат чемоданов

Озвучивание сказок для детейАренда чемоданов, крупногабаритных сумок, наиболее популярна в период отпусков. С большой ручной кладью люди путешествуют максимум два-три раза в году, потому приобретать дорогостоящее изделие им не выгодно. Приобретение дешевой китайской сумки – не вариант, она способна развалиться уже в пути.

Совет: бизнес наиболее востребован в крупных городах, где путешествующих много. Первоначальные затраты – покупка 6-10 крепких чемоданов разной вместимости. Рекламу размещают в интернете, а также вблизи обувных мастерских, где иногда ремонтируют сумки.

46. Рыбная ловля и продажа улова

Самостоятельная рыбалка, при наличии соответствующих навыков, станет хорошим небольшим бизнесом для подростка, ведь свежая рыба востребована всегда. Ловить можно в ближайшей реке, озере, пруде, продавать – на рынке или через интернет.

При наличии большого водоема на приусадебном участке, в нем разводят карпов, карасей, амуров, толстолобиков и других рыб. Такую сажалку сдают в аренду для любительской рыбалки – на часы или сутки. В качестве дополнительных услуг предлагается прокат палаток, посудных принадлежностей, мангала. Наибольшую прибыль получают в теплое время года.

47. Производство салфеток

Создание бумажных салфеток с картинками, логотипами, тиснеными узорами, со временем способно перерасти в солидный и весьма прибыльный бизнес. Изначально нужно приобрести всего один простой станок, разместив его в отдельной комнате, гараже либо любом съемном помещении. Также приобретается специальная бумага. Минимальная производительность станка – 500-700 салфеток в минуту. Изделия с рисунком, тиснением или предназначенные для декупажа стоят дороже обычных, как и оборудование для их создания.

Рынок сбыта таких бумажных изделий невероятно широк. Это магазины розничной торговли, кафе, рестораны, развлекательные учреждения, медицинские центры, интернет-магазины товаров для рукоделия.

48. Мелкий ремонт помещений

Услуги ремонта также востребованы всегда. Прикрутить дверную ручку, повесить картину, полочку или карниз, починить табуретку, покрасить батарею или оконную раму требуется сравнительно часто, а вызывать профессионального мастера из фирмы стоит дорого. Для работы подростку понадобятся различные инструменты (отвертки, кисточки, перфоратор, шуруповерт, молоток и прочее), навыки работы с ними, пара часов свободного времени в день. Рекламировать свои услуги можно путем расклейки объявлений на ближайших домах, а также через интернет.

Совет: при наличии хороших художественных навыков, можно предложить клиентам ручную роспись стен, создание цветных фресок, мозаики или коллажа из декоративной плитки, что ценится очень дорого.

49. Составление букетов

Озвучивание сказок для детейОригинальные букеты составляют из свежесрезанных цветов, растущих на приусадебном участке или собранных в дикой природе, а также сухоцветов. Букет декорируют лентами, «шуршащей» или гофрированной бумагой, дополняют мягкими игрушками, открытками, бантами. Можно предложить свои услуги фермерам, выращивающим цветы, крупным магазинам. Мастер-классы по составлению букетов также продаются хорошо – их снимают на видео, проводят в учебных заведениях, художественных салонах.

50. Рисование мультфильмов

Если подросток хорошо разбирается в 2Д и 3Д-графике, он сможет создавать мультфильмы и зарабатывать на этом огромные деньги. Для работы понадобится мощный компьютер, с установленными на него программами для создания 3Д-анимации. Услуги востребованы в шоу-бизнесе, рекламе товаров, при создании презентаций, мастер-классов, обучающих материалов и др.

Дороже всего стоят мультипликационные фильмы с большим количеством персонажей, голосовым и музыкальным сопровождением, уникальным сюжетом. Цена минуты такого качественного видео 100-150 долларов, а иногда доходит до тысячи. Предложить свои услуги ребенок может через биржи фриланса. Допустимо также продавать свои готовые мультики, получая солидную прибыль.

51. Реклама на велосипеде

Озвучивание сказок для детейИдея представляет собой логотип фирмы, легко узнаваемую рекламную картинку, светящуюся в темноте надпись. Так рекламируют доставку фаст-фуда и недавно открывшуюся пиццерию, прокат спортивного инвентаря или мастерскую по ремонту телефонов. Иногда к велосипеду цепляют тележку, на которой также размещаются рекламные объявления. Подросток согласует маршрут, удобное время, количество рейсов в день с рекламодателем.

Совет: другой вариант заработка на рекламных велосипедах – их аренда, в том числе и другим подросткам, которые будут разъезжать по городу, рекламируя разные вещи.

52. Изготовление пледов в технике пэчворк

Пэчворк – это лоскутное шитье. Для работы подойдут остатки любых тканей – джинсовых, трикотажных, шерстяных. Материалы разного колера разрезают на фрагменты одинаковой формы (квадраты, треугольники, полосы и др.), сшивают их между собой вручную или на швейной машинке. При создании подушек дополнительно приобретают наполнитель – обычно синтепон или поролон. Дешевый материал приобретают в секонд-хендах, торгующих одеждой на вес, на распродажах в магазинах, где небольшие отрезы ткани стоят в разы меньше остальных.

Совет: одеяла можно создавать из вязаных кусочков, соединяя их при помощи ниток и крючка.

53. Плетение корзин

Декоративные корзинки изготавливают из лозы, тонких и длинных корней сосны. Продавать их можно через интернет, в цветочные либо художественные магазины. Стартовые вложения – это сама лоза, которую закупают в лесничествах либо нарезают по берегам рек, нож, металлическая проволока, лак, морилка, текстильный декор. При желании и достаточном уровне умений из лозы плетут мебель.

Совет: корзины, вазочки, шкатулки, прочий настольный декор получится сплести из газетных трубочек, раскрашенных вручную. Цена такого изделия немного дешевле, чем у корзинки из лозы.

54. Бизнес на чайном грибе

Озвучивание сказок для детейПри помощи чайного гриба или комбучи получают полезный кисловатый напиток. Для разведения понадобится лишь обычный черный чай (реже используют зеленый, травяной, ароматизированный), сахар, емкости для настаивания (обычно — трехлитровые банки). Продавать можно сам чайный гриб – при правильном уходе деление происходит каждые две недели, а один молодой экземпляр стоит 1-2 доллара. Приготовленный напиток предлагают магазинам здорового питания, спортивным залам, где есть собственное кафе.

Совет: позднее, если деятельность будет успешной, «лимонад» из комбучи можно продавать за границу – в Америке стоимость одного литра напитка достигает 7-8 долларов.

55. Создание ковриков хэнд-мейд

Оригинальные коврики вяжутся из трикотажных или полиэтиленовых полосок, шнурков, ткутся из ниток на рамке или обруче. Интересно смотрятся ковры для ванной из мха или гальки, наклеенных на резиновую основу, выполненные из пласиковых крышечек, соединенных проволокой. Изделия, с нашитыми на кусочками меха либо полностью состоящие из цветных помпончиков, способны украсить любую комнату.

Затраты здесь невелики – остатки пряжи, старые трикотажные футболки и колготы, цветные пакеты из супермаркета найдутся в каждом доме. Также спросить их можно у друзей, соседей. Продавать готовые изделия можно через интернет, предлагать магазинам ковров, местным художественным салонам. Стоимость коврика среднего размера, в зависимости от техники выполнения – 2-10 долларов.

Примеры успешных подростков-бизнесменов

Озвучивание сказок для детейВ одной только России сейчас официально зарегистрировано около 400 несовершеннолетних индивидуальных предпринимателей. Огромное количество подростков по всему миру не только запускает свой бизнес в очень юном возрасте, но и зарабатывает сотни тысяч долларов, не достигнув даже 17-летия.

Вот истории некоторых из них:

  • Дмитрий Растопчин – в 14 лет начал продавать игрушки, произведенные отечественными компаниями за границу. Сейчас он ведет бизнес с друзьями, получая общий доход 10000-15000 долларов;
  • Леанна Арчер – в восемь лет занялась продажей самодельных средств для ухода за волосами. В настоящее время несколько линий ее авторской косметики реализуются через собственный сайт и сеть супермаркетов;
  • Глеб Ермолаев – первый свой бизнес начал в 13 лет, это была доставка цветов через сайт. Сегодня молодой предприниматель выпускает собственную косметическую линию, рекламирует ее через Инстаграм;
  • Кори Нивес — с шести лет продавал горячий шоколад около дома, хотел купить машину маме. Позднее занялся изготовлением печения, а сейчас его доставка сладостей работает по всей стране;
  • Анастасия Денисова – занимается домашним сыроварением вместе с родителями с 14 лет. Она является победителем одного из конкурсов молодежных бизнес-проектов, выпускает около двадцати видов сыров, продавая их через интернет;
  • Александр Чеботарев – занимается раскруткой различных проектов через Инстаграм с 14 лет, имеет собственную фирму, полностью обеспечивает себя и родителей, хотя изначально всего лишь хотел купить новый телефон;
  • Хейли Скотт – с детства имела проблемы со слухом и пользовалась слуховым аппаратом. В 13 лет занялась разработкой эскизов украшений различных ценовых категорий для слабослышащих детей и взрослых;
  • Даниэль Чао – в десять лет разработал специальное приложение способное контролировать домашнее чтение. Программа «запоминала» ежедневно затрачиваемое пользователем время на чтение, выдавала в конце месяца подробный отчет. Разработку позднее купила компания Apple.

Подростковый возраст – один из важнейших периодов в жизни человека. В современном мире существует огромное количество возможностей и перспектив для заработка, ведения собственного бизнеса. Работа не должна мешать полноценной учебе и отдыху. Простую подработку легко найти через специальные сайты ли на местной бирже труда. Иногда ее предлагают от школы – на период летних каникул.

Чем могут помочь родители?

Помощь ребенку от родителей заключается в предложении идеи, стартовом капитале и моральной поддержать. Важно правильно смотивировать ребенка, чтобы деятельность воспринималась не как нудная «взрослая» работа, а как интересное и полезное занятие, позволяющее достичь высоких поставленных целей.

Со скольких лет можно открыть свой бизнес по закону?

В четырнадцать наступает частичная дееспособность, то есть работать можно, только если разрешили родители (опекуны, усыновители, попечители). Например, оформить ИП можно не ранее 16 лет.

На чем ребенку легко заработать деньги?

Первые деньги могут быть заработаны продажа лимонада или выгул соседских животных, изготовление сувениров и домашней выпечки, помощь в учебе младшим школьникам или набор текста, рисование портретов и установка программного обеспечения на компьютеры, мойке окон или вязание шапок под заказ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector