Меню

Олени и пес китайская сказка

По мнению психолога Виктории Егоровой, даже если родители не расскажут, что Деда Мороза не существует, их ребенок не останется на всю жизнь в счастливом неведении

До Нового года осталось всего несколько дней, в связи с чем вопрос о реальности Деда Мороза приобретает особую актуальность. В поисковиках и на форумах родители не устают задавать одни и те же «новогодние» вопросы. Стоит ли говорить ребенку, что на самом деле Деда Мороза не существует? А если он уже и сам догадывается об этом, нужно ли переубеждать в обратном? Имеет ли смысл добиваться хорошего поведением шантажом – мол, подарки приносят только хорошим детям? Да и вообще, кто все-таки кладет эти подарки под елку – Дед Мороз или родители?

Ответы на все эти вопросы вы сможете найти в нашем предновогоднем интервью с психологом Викторией Егоровой. Кстати, сама эксперт считает, что на самом деле все подобные дискуссии ведутся не о Деде Морозе, а о взрослении детей и о роли родителей в этом процессе. И все, что нужно сделать родителям — это не заучить какие-то инструкции, чтобы действовать по заранее намеченному плану, а быть «проводниками», которые сопровождают ребенка во взрослый мир, по дороге обучая и рассказывая обо всех нюансах.

«Разочарование в существовании Деда Мороза — это не детская травма»

– Виктория, давайте начнем с самого главного новогоднего вопроса: стоит ли говорить ребенку, что Дед Мороз – это персонаж из другой, сказочной жизни?

– Я бы сказала так: нужно больше верить в наших детей. Они взрослеют, познают мир. И если в раннем возрасте они вполне реально воспринимают, например, говорящих птичек и мышек, или думающие предметы, то постепенно все становится на свои места. Помните шутку, когда папа говорит сыну, что он уже большой и должен знать: Деда Мороза не существует. «На самом деле Дед Мороз – это я!» — заявляет отец. На что сын отвечает: «Я знаю, папа. Аист — это тоже ты».

Наши дети прекрасны, они умные, восприимчивые и очень чуткие. И со стороны взрослых было бы наивно и самонадеянно думать, что если они чего-то детям не скажут и не объяснят, то дети так и останутся на всю жизнь в счастливом неведении. Это не так.

– Некоторые родители считают, что поддерживать веру ребенка в Деда Мороза — означает его обманывать. Где грань между ложью и сказкой?

– Во всем нужно руководствоваться здравым смыслом. Мы же не будем в погоне за правдой, играя, например, с ребенком «в кафе», постоянно напоминать ему о реальном положении вещей: мол, я не буду «есть» эту сосиску из пластика и «пить кофе» из на самом деле пустой чашки?

То же самое и с Дедом Морозом. Этот символ благодаря своей яркости и растиражированности очень популярен, и задача родителей — помочь ребенку постепенно перевести этот образ в категорию не реальных персон, а символов. Кстати говоря, обычно все так и происходит естественным путем. И не надо переживать по поводу детских травм: разочарование в существовании Деда Мороза таковой не является.

– Но все дети растут и рано или поздно сами начинают догадываться, что Дед Мороз все же, скорее, сказочный персонаж. Как быть в этой ситуации – признаваться или продолжать и дальше стоять на том, что он существует? Кстати, ситуация усложняется, если в семье двое и больше детей: старшие уже не верят, а что делать с младшими?

– Я думаю, что этот вопрос все же не на тему существования Деда Мороза, а больше про отношения в семье. Дети должны знать, что с любой проблемой, любым вопросом они могут обратиться к родителям. И у родителей всегда должно хватать времени, любви, терпения и такта, чтобы на эти вопросы ответить. Никакой «сложной ситуации» не возникнет, если в семье есть доверие и взаимопонимание. А вот если дети ревнуют и не ладят между собой, ничто не помещает старшему «осчастливить» новыми знаниями младшего.

Что касается ответа на поставленный вопрос, то если ребенок уже сам не верит в сказки, не стоит настаивать на том, что они реальны. Можно отталкиваться от мнения самого ребенка, задавая ему наводящие вопросы – что он сам об этом думает, как бы ему хотелось.

– В Сети уже несколько лет публикуется рождественская история, которую рассказала американская учительница Лесли Раш. По ее словам, в их семье есть традиция рассказывать детям правду о Санта-Клаусе. Лет в 6-7, когда ребенок уже начинает сомневаться в существовании Санты, его ведут в кафе и за поеданием сладостей мама произносит речь: мол, ты стал совсем взрослым и уже сам готов стать Санта-Клаусом.

– Эта история имеет право на жизнь, хотя в целом по стилю подачи она больше похожа на инструкцию. Ее автор подробно останавливается на всех нюансах: как выбрать время, куда пойти, какие примеры из жизни приводить, и даже советует разговаривать «таинственным» голосом.

Лично я не сторонник проведения таких «актов инициации» и не думаю, что такие вещи нужно торжественно сообщать в принципе. Тем более, давать советы, в каком возрасте это лучше делать. Это же не прививка! Я доверяю взрослению детей, как таковому и не считаю, что с ними нужно общаться «по протоколу». Кстати, еще Григорий Сковорода говорил, что с детьми надо разговаривать, руководствуясь здравым смыслом и мудрым сердцем.

«Не делайте из Деда Мороза культа, сделайте из него символ»

– С какого возраста стоит дарить подарки на Новый год? Например, если ребенку год, и он пока не понимает суть подарков, стоит дарить?

– Это полностью на усмотрение взрослых. Если по каким-то причинам нет возможности подготовить подарок в год, можно и не дарить.

– Давайте поговорим про более старших детей, которые уже ждут подарков от Деда Мороза. Стоит ли спрашивать у ребенка, что он хочет на Новый год, и писать Деду Морозу письмо?

– Обсуждение подарков и письмо Деду Морозу – это хороший повод поговорить о потребностях, о возможностях, о планировании. Кому что нужнее, что важнее – причем как для ребенка, так и для его близких. В ходе таких разговоров можно научить ребенка скромности и доброте, вниманию к родным и бережному отношению к другим людям, которым тоже нужно и важно внимание «Деда Мороза».

– Как вы считаете, если покупается подарок от Деда Мороза, нужен ли еще один подарок от родителей?

– И снова-таки – это тот вопрос, на который в каждой семье отвечают по-своему. Я бы предложила родителям все-таки какое-то время играть роль посредников в передаче подарков. Потом постепенно перенимать эту празднично-подарочную «эстафету» от Деда Мороза и делиться этой традицией с детьми. Не делайте из Деда Мороза культа, сделайте из него символ – символ праздника, семейного тепла, любви, доброты. Постепенно по мере взросления ребенка вы придете к тому, что на Новый год подарки получают все, следовательно, и дарят тоже все, в том числе и дети.

«Шантажировать подарками непедагогично и в конечном счете неэффективно»

– Если ребенок заказал собаку или, например, что-то неподъемное для семейного бюджета, как объяснить, что Дед Мороз это не потянет?

– Как вариант, можно сказать, что животных и дорогие подарки Дед Мороз дарит только с разрешения родителей.

– А если ребенок просит волшебный подарок – ту же волшебную палочку или плащ-невидимку? Как объяснить, что Дед Мороз не делает такие подарки?

– Так и сказать: Дед Мороз не дарит волшебные предметы, они предназначены только для сказочных персонажей.

– Как-то ребенок знакомых заказал Деду Морозу «миллион долларов» и успокоил родителей, которые постоянно ссорились из-за нехватки денег: мол, все в порядке, после Нового года я дам вам миллион долларов, и будем жить весело и счастливо! Как быть в такой ситуации?

– Во-первых, не вовлекать ребенка в решение взрослых проблем и не ссориться при детях, в том числе и из-за денег. Дети это очень болезненно переживают, даже если родителям так не кажется. Во-вторых, объяснить, что Дед Мороз – не банкомат, и деньги на руки не выдает.

– Немало родителей используют приближающийся Новый год как способ давления и даже шантажа. Можно ли говорить, что Дед Мороз приносит подарки только хорошим детям?

– Конечно, подарки, как и любая награда, достаются только хорошим, но злоупотреблять этой мотивацией не стоит. Развивать в ребенке стремление стать лучше, знать и уметь больше — это замечательно. Но шантажировать подарками непедагогично и в конечном счете неэффективно. Мы дарим подарки тем, кого любим. А любовь невозможно заслужить хорошим поведением, и не стоит приучать к этому своих детей.

https://sputnik.by/20211127/pes-i-skoraya-pomosch-snova-na-tv-pochemu-tolko-mediki-i-militsiya-1058278397.html

«Пес» и «Скорая помощь» снова на ТВ: почему только медики и милиция

«Пес» и «Скорая помощь» снова на ТВ: почему только медики и милиция

Какие сериалы, из тех что крутят по телевидению, достойны вашего времени и внимания, анализирует театральный критик Татьяна Орлова. 27.11.2021, Sputnik Беларусь

2021-11-27T09:15+0300

2021-11-27T09:15+0300

2021-11-27T09:15+0300

культура

гоша куценко

колумнисты

телевидение

сериал

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0b/1a/1058277871_0:22:3083:1756_1920x0_80_0_0_4fc206bb4247f9c3937bbedf1f0cdfaf.jpg

У театральных деятелей популярна такая жизненная шутка: как бы хорошо не играли актеры, стоит любому животному появиться на сцене, и все внимание зрителей переключается на него.У кино другие возможности и общение человека с животным в кадре не является чем-то исключительным. И все-таки… Обсуждая вышедший этим летом новый, уже шестой, сезон сериала «Пес», телезрители признаются, что подобные проекты привлекают именно участием в съемках собаки. А кто-то утверждает, что «единственное светлое пятно — это собака» и из этого получается «вроде как сказка».Сказка, комедия или детективОказывается, в первых сезонах сериала «Пес» играет немецкая овчарка по кличке Граф – та же собака, которая стала звездой «Возвращения Мухтара-2». Затем эстафету «Пса» принял сын Графа – Мухтар.Интересно, что за все 12 сезонов и 990 серий телешоу о Мухтаре и службе сотрудников московской милиции (снимали с 2004 по 2019 годы) главную собачью роль сыграли 17 собак. Но вот артиста Никиту Панфилова в главной роли 6 сезонов и 150 серий и сериала «Пес» никто заменить не смог. Конечно, он повторялся, и зритель подустал от однообразия ситуаций. Однако Панфилов хорошо дерется и всегда побеждает, а самое главное — умеет бить головой и уезжает домой вместе с Псом здоровеньким.Скорая помощь от медиков и милицииОсмелюсь предположить, что доблестный труд врачей и милиционеров запомнился телезрителям по телесериалам «Склифосовский», «Улицы разбитых фонарей» и «Глухарь». Эти киноработы вывели на первый план многих отличных актеров, которых потом долгое время отождествляли с их доблестными киногероями и приглашали сниматься в похожие фильмы.Кстати, сериал о Мухтаре, который до сих пор крутят по ТВ, в Беларуси быстро стал любимым в том числе потому, что в нем в эпизодических ролях снимались десятки белорусских артистов.Учитывая потрясающий успех названных сериалов и их частые повторы на телеэкране, кинопродюсеры стали предлагать в чем-то похожую продукцию. К сожалению, более слабого качества. С постоянными повторами тем и отдельных эпизодов, но с твердой уверенностью, что люди будут смотреть, потому что с врачами дело имеют абсолютно все. С милицией — стараются дело не иметь, но верят, что она спасает, как и медики.О настоящей жизни людей этих профессий мало известно, поэтому простор для выдумки огромный. Даже успели сложиться повторяющиеся стереотипы — строгие лица и несчастливая семейная жизнь.Короля играет свитаВо многих из перечисленных выше сериалах о врачах и милиционерах уже появился своеобразный штамп. Конфликт разворачивается вокруг опытных, честных, талантливых людей, которые были успешны и известны, но попадали в плохие обстоятельства и вынуждены заново доказывать свою высокую квалификацию. Реаниматолог Валерия («Спросите медсестру») и Максим Михайлов («Метод Михайлова»), доктор Кулыгин («Скорая помощь») тому доказательство. В этой теме есть и положительный момент, честно отражающий реальную ситуацию в медицине — как работать в условиях отсутствия необходимых медикаментов и невозможности рискнуть ради спасения жизни больного.Докторам зритель больше сочувствует, полицейским — меньше. Это видно по комментариям и оценкам сериалов в интернете.»Блюстителей закона» играют актеры с так называемым в искусстве «отрицательным обаянием». Появится такой на экране и сразу понимай, что ничего хорошего от него не жди. Мелькают лица малоизвестных актеров. Не запоминаются. Когда появится интересная роль и неоднозначная судьба, есть надежда, что она откроет чью-то актерскую личность. Там обязательно доброе, честное, строгое, справедливое переплетутся с уже опостылевшими действиями «по протоколу», что означает по предписанию свыше.Могу назвать Александра Устюгова из «Метода Михайлова», Елену Панову и Павла Харланчука из «Спросите медсестру» и, конечно, Гошу Куценко из «Скорой помощи». Актер Куценко после своих эпатажных киноролей неузнаваем в образе выдержанного, справедливого и опытного врача Кулыгина. Жаль, что это единицы на фоне быстро забывающихся, мелькающих невыразительных лиц. Думается, что здесь уже кинопродюсеры научились работать только «по протоколу».

https://sputnik.by/20210607/Pes-Mukhtar-poteryal-sled-kak-nizkoprobnye-serialy-zakhvatili-TV-1047819811.html

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Татьяна Орлова

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103840/85/1038408537_524:186:1805:1467_100x100_80_0_0_608f5fac84fbe7fb47ba90f5783cc897.jpg

Татьяна Орлова

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103840/85/1038408537_524:186:1805:1467_100x100_80_0_0_608f5fac84fbe7fb47ba90f5783cc897.jpg

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0b/1a/1058277871_6:0:2737:2048_1920x0_80_0_0_2cb5216e0b105c28dbd31c249035348c.jpg

Sputnik Беларусь

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

культура , гоша куценко, колумнисты, телевидение, сериал

Театральный критик Татьяна Орлова - Sputnik Беларусь

Какие сериалы, из тех что крутят по телевидению, достойны вашего времени и внимания, анализирует театральный критик Татьяна Орлова.

У театральных деятелей популярна такая жизненная шутка: как бы хорошо не играли актеры, стоит любому животному появиться на сцене, и все внимание зрителей переключается на него.

У кино другие возможности и общение человека с животным в кадре не является чем-то исключительным. И все-таки… Обсуждая вышедший этим летом новый, уже шестой, сезон сериала «Пес», телезрители признаются, что подобные проекты привлекают именно участием в съемках собаки. А кто-то утверждает, что «единственное светлое пятно — это собака» и из этого получается «вроде как сказка».

Сказка, комедия или детектив

Оказывается, в первых сезонах сериала «Пес» играет немецкая овчарка по кличке Граф – та же собака, которая стала звездой «Возвращения Мухтара-2». Затем эстафету «Пса» принял сын Графа – Мухтар.

Интересно, что за все 12 сезонов и 990 серий телешоу о Мухтаре и службе сотрудников московской милиции (снимали с 2004 по 2019 годы) главную собачью роль сыграли 17 собак. Но вот артиста Никиту Панфилова в главной роли 6 сезонов и 150 серий и сериала «Пес» никто заменить не смог. Конечно, он повторялся, и зритель подустал от однообразия ситуаций. Однако Панфилов хорошо дерется и всегда побеждает, а самое главное — умеет бить головой и уезжает домой вместе с Псом здоровеньким.

Скорая помощь от медиков и милиции

Осмелюсь предположить, что доблестный труд врачей и милиционеров запомнился телезрителям по телесериалам «Склифосовский», «Улицы разбитых фонарей» и «Глухарь». Эти киноработы вывели на первый план многих отличных актеров, которых потом долгое время отождествляли с их доблестными киногероями и приглашали сниматься в похожие фильмы.

Кстати, сериал о Мухтаре, который до сих пор крутят по ТВ, в Беларуси быстро стал любимым в том числе потому, что в нем в эпизодических ролях снимались десятки белорусских артистов.

Учитывая потрясающий успех названных сериалов и их частые повторы на телеэкране, кинопродюсеры стали предлагать в чем-то похожую продукцию. К сожалению, более слабого качества. С постоянными повторами тем и отдельных эпизодов, но с твердой уверенностью, что люди будут смотреть, потому что с врачами дело имеют абсолютно все. С милицией — стараются дело не иметь, но верят, что она спасает, как и медики.

О настоящей жизни людей этих профессий мало известно, поэтому простор для выдумки огромный. Даже успели сложиться повторяющиеся стереотипы — строгие лица и несчастливая семейная жизнь.

Из милицейских историй самая спокойная и по-своему веселая — детектив «Балабол-5». Из медицинских сериалов стоит обратить внимание на «Метод Михайлова», «Спросите медсестру» и «Скорую помощь», новый 4-сезон которого стартует 1 ноября.

Короля играет свита

Во многих из перечисленных выше сериалах о врачах и милиционерах уже появился своеобразный штамп. Конфликт разворачивается вокруг опытных, честных, талантливых людей, которые были успешны и известны, но попадали в плохие обстоятельства и вынуждены заново доказывать свою высокую квалификацию. Реаниматолог Валерия («Спросите медсестру») и Максим Михайлов («Метод Михайлова»), доктор Кулыгин («Скорая помощь») тому доказательство. В этой теме есть и положительный момент, честно отражающий реальную ситуацию в медицине — как работать в условиях отсутствия необходимых медикаментов и невозможности рискнуть ради спасения жизни больного.

Докторам зритель больше сочувствует, полицейским — меньше. Это видно по комментариям и оценкам сериалов в интернете.

«Блюстителей закона» играют актеры с так называемым в искусстве «отрицательным обаянием». Появится такой на экране и сразу понимай, что ничего хорошего от него не жди. Мелькают лица малоизвестных актеров. Не запоминаются. Когда появится интересная роль и неоднозначная судьба, есть надежда, что она откроет чью-то актерскую личность. Там обязательно доброе, честное, строгое, справедливое переплетутся с уже опостылевшими действиями «по протоколу», что означает по предписанию свыше.

Могу назвать Александра Устюгова из «Метода Михайлова», Елену Панову и Павла Харланчука из «Спросите медсестру» и, конечно, Гошу Куценко из «Скорой помощи». Актер Куценко после своих эпатажных киноролей неузнаваем в образе выдержанного, справедливого и опытного врача Кулыгина. Жаль, что это единицы на фоне быстро забывающихся, мелькающих невыразительных лиц. Думается, что здесь уже кинопродюсеры научились работать только «по протоколу».

Телезрители - Sputnik Беларусь, 1920, 07.06.2021

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение «Широковская школа»

Симферопольского
района Республики Крым

(МБОУ «Широковская
школа»)

ул. Ленина, д.11, с.
Широкое, Симферопольский район, РК, 297510

тел: 3(652) 324-840, email: shirokoe11@mail.ru, ОКПО 00827136, ОГРН 1159102022749, ИНН 9109009625

РАССМОТРЕНО                                                      
на заседании
МО                                       учителей начальных
классов                      Протокол №08«27»августа 2021г.                                                  Руководитель
МО                                     __________ Е.В.Тещаева

СОГЛАСОВАНО                         Зам.директора
поУВР                                    МБОУ «Широковская школа»
_________Л.Е.Горова                     «31» августа  2021г.

УТВЕРЖДЕНО                             И.о.
д
иректора                                                        
МБОУ «Широковская школа» _________ К.В.Шипко       «31» августа 2021г.

Р
А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

ПО
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ГРАМОТНЫЙ
ЧИТАТЕЛЬ. ОБУЧЕНИЕ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ»

 Класс: 3

Срок реализации
программы: 2021/2022    учебный год

Количество часов
по учебному плану:  34 ч/год, 1ч/неделю, 34 недели

Рабочую программу составил (а)  Тещаева
Е.В., учитель начальных классов, специалист  высшей квалификационной категории

с.
Широкое,  2021г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Грамотный
читатель. Обучение смысловому чтению»
разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (ФГОС НОО) и Примерной основной образовательной
программой начального общего образования (ПООП НОО), авторской программы «Грамотный
читатель. Обучение смысловому чтению»               Антошина М.К. (Сборник
рабочих программ по внеурочной деятельности начального, основного и среднего
общего образования: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. – М.:
Просвещение, 2020, в т.ч. с учетом рабочей программы воспитания Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Широковская школа».

Цель курса: формирование у обучающихся
полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов,
жанров и стилей, обеспечение дополнительной теоретической и практической
подготовки по основному учебному курсу «Литературное чтение».

Результаты освоения
курса внеурочной деятельности

Личностные,
метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Грамотный
читатель. Обучение смысловому чтению» соответствуют ФГОС НОО и направленно на
решение основной задачи курса — полноценное развитие технической и смысловой
сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности, через освоение
таких этапов, как:

1. Эмоциональное
восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.

2. Анализ содержания
текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая
характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий.

3. Словарная работа:
выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в
энциклопедии, словаре или в Интернете.

4. Анализ языка
произведения и средств художественной выразительности: работа над художественной
деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные
языковые средства работают на смысл произведения, идею.

5. Понимание
духовно-нравственного содержания произведения.

и различные виды
деятельности (познавательные, практические, поисковые, игровые):

1. Познавательная
деятельность: — познавательные беседы; — познавательные игры; — дискуссии; —
дидактический театр; — экскурсии.

 2. Игровая
деятельность: игры, связанные с техникой речи и чтения («Читаем цепочкой», «Кто
дальше?», «Читаем одновременно», «Марш — пауза» и др.).

 3.
Проблемно-ценностное общение: дискуссии, посвященные морально-этическим
проблемам, поднимаемым в произведениях.

 4.
Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): выразительное
чтение, чтение по ролям, инсценировки (постановки).

Третий год обучения

Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя,
читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без
искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому,
делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей
обращаться к разным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное).

Воспринимать содержание художественного,
научно-познавательного, учебного текстов, осмысливать, излагать и
интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и
письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать
вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера;
участвовать в беседе по прочитанному; самостоятельно определять тему и под
руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного
произведения.

Определять в произведении хронологическую
последовательность событий, находить портретные характеристики героев, описание
пейзажа, интерьера. Составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный).
Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато).

Характеризовать героев произведения, давать оценку их
поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами
героев. Сравнивать героев произведения по заданным критериям, а также
самостоятельно определять критерии для сравнения.

Находить в тексте средства художественной
выразительности (олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль в
произведении, использовать выразительные средства языка в собственном
высказывании.

Объяснять значение незнакомого слова с опорой на
контекст, с использованием словарей и других источников информации.

Содержание курса внеурочной деятельности

Стихотворение А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к
выразительному чтению стихотворения «1 сентября» (1ч.)

Стихотворение П. Синявского «Родная песенка».
Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка» (2ч.)

Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к
чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер» (4ч.)

Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа А.
Пантелеева «Главный инженер»  (2ч.)

Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к
выразительному чтению сказки «Птица-болтунья» (2ч.)

Китайская сказка «Олени и пёс» (1ч.)

Научно-познавательный текст «Скорость бега животных».
Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс» (3ч.)

Занятие в компьютерном классе (1ч.)

Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к
выразительному чтению рассказа «Домики на ножках» (3ч.)

Экскурсия в библиотеку (1ч.)

Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни» (3ч.)

Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к
чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни» (2ч.)

Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» (1ч.)

Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?».
Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» (3ч.)

Рассказ Н. Носова «Заплатка»  (1ч.)

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова
«Заплатка» (2ч.)

Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к
выразительному чтению стихотворения «Каникулы» (2ч.)

Тематическое планирование

Тема
занятия

Модуль рабочей программы воспитания МБОУ
«Широковская школа»

«Школьный
урок»

Количество
часов

Авторская
программа

Рабочая
программа

1

Стихотворение А. Усачёв «1 сентября».
Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября»


День знаний                                               — Международный
день распространения грамотности

1

1

2

Стихотворение
П. Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению
стихотворения «Родная песенка»

— Международный день учителя  
— Международный день школьных библиотек (четвертый понедельник октября)

2

2

3

Рассказ
А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из
рассказа «Главный инженер»


День народного единства

6

6

4

Тайская
сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки
«Птица-болтунья»


День матери в России

2

2

5

Китайская
сказка «Олени и пёс»

1

1

6

Научно-познавательный
текст «Скорость бега животных». Готовимся к выразительному чтению сказки
«Олени и пёс»


День Героев Отечества

3

3

7

Занятие в компьютерном классе

1

1

8

Рассказ
Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа
«Домики на ножках»

3

3

9

Экскурсия
в библиотеку


День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

1

1

10

Рассказ
Скребицкого Г. «Любитель песни»

— Международный день родного языка

3

3

11

Научно-познавательный
текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель
песни»

— Международный женский день

— День воссоединения Крыма с Россией

2

2

12

Рассказ
Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»

1

1

13

Учебный
текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке
рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»

— День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов

3

3

14

Рассказ
Н. Носова «Заплатка»  

-Международный день семьи

3

3

15

Стихотворение
Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения
«Каникулы»

— День славянской
письменности

2

2

Итого

34

34

Приложение 1

Календарно — тематический
план

Название
раздела (кол-во часов)                                        Темы уроков

Дата
по плану

Дата
по факту

1

Стихотворение
А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1
сентября»

07.09.

2

Стихотворение
П. Синявского «Родная песенка»

14.09.

3

Готовимся
к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка»

21.09.

4

Рассказ
А. Пантелеева «Главный инженер» (1 часть)

28.09.

5

Рассказ
А. Пантелеева «Главный инженер» (2 часть)

05.10.

06.10

6

Рассказ
А. Пантелеева «Главный инженер» (3 часть). Готовимся к чтению по ролям
отрывка из рассказа «Главный инженер»

12.10.

13.10

7

Рассказ
А. Пантелеева «Главный инженер» (4 часть)

19.10.

8

Рассказ
А. Пантелеева «Главный инженер» (5 часть). Готовимся к чтению по ролям
отрывка из рассказа                         А. Пантелеева «Главный инженер»  

26.10.

9

Рассказ
А. Пантелеева «Главный инженер» (6 часть)  

09.11.

10

Тайская
сказка «Птица-болтунья»

16.11.

11

Готовимся
к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья»

23.11.

12

Китайская
сказка «Олени и пёс»

30.11.

13

Научно-познавательный
текст «Скорость бега животных»

07.12.

14

Готовимся
к выразительному чтению сказки «Олени и пёс»

14.12.

15

Готовимся
к выразительному чтению сказки «Олени и пёс»

21.12.

16

Занятие
в компьютерном классе

28.12.

17

Рассказ
Н. Сладкова «Домики на ножках»

11.01.

18

Рассказ
Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа
«Домики на ножках»

18.01.

19

Готовимся
к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках»

25.01.

20

Экскурсия
в библиотеку

01.02.

21

Рассказ
Скребицкого Г. «Любитель песни» (1часть)

08.02.

22

Рассказ
Скребицкого Г. «Любитель песни» (2-3 части)

15.02.

23

Рассказ
Скребицкого Г. «Любитель песни» (4 часть)

22.02.

24

Научно-познавательный
текст «Тюлень»

01.03.

25

Готовимся
к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни»

22.03.

26

Рассказ
Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»

29.03.

27

Учебный
текст «Как определить падеж имени существительного?»

05.04.

28

Готовимся
к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»

12.04.

29

Готовимся
к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»

19.04.

30

Рассказ
Н. Носова «Заплатка»  

26.04.

31

Готовимся
к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка»

03.05.

32

Готовимся
к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка»

10.05.

33

Стихотворение
Е. Евсеевой «Каникулы»

17.05.

34

Готовимся
к выразительному чтению стихотворения «Каникулы»

24.05.

Âûñòàâêà Îáèòàòåëè âíåçåìíûõ öèâèëèçàöèé îòêðûëàñü â Êðàñíîäàðå

Æåíùèíà ñêîí÷àëàñü ïîñëå òîãî êàê ãîëîñà â åå ãîëîâå çàìîë÷àëè

Æèòåëè Êðûìà óâèäåëè â íåáå ñòðàííîå ÿâëåíèå

Èíöèäåíò, óáåäèâøèé ðàçâåäêó ÑØÀ â ñóùåñòâîâàíèè èíîïëàíåòÿí

Íåîáû÷íûé ÍËÎ ñíÿëè â Þæíîé Êàðîëèíå

Îáëîìêè ÍËÎ íàéäåíû íà Ìàðñå

Ðàçíîöâåòíûé ÍËÎ óâèäåëè æèòåëè Þæíî-Ñàõàëèíñêà

Ñàäàõóðèï — äðåâíåéøàÿ ïèðàìèäà Çåìëè

Ñòðàííîå ñîçäàíèå ñ ãîð Ñüåððà-Íåâàäà

Ýêèïàæ àýðîáóñà çàïå÷àòëåë V-îáðàçíûé ÍËÎ

Áåñïèëîòíûé ãðóçîâèê ñîâåðøèë ïåðâûé â ìèðå ðåéñ áåç ëþäåé â êàáèíå

Âîäó íàøëè â ëóííîì ãðóíòå

Èíîïëàíåòíûå áàêòåðèè ìîãóò çàõâàòèòü Çåìëþ

Êîëîíèçàöèÿ êîñìîñà

Ìàðñèàíñêèé óêðîï è àòîìíûé òîðìîç

Íà êîæå ÷åëîâåêà íàøëè íåèçâåñòíûå áàêòåðèè, ãðèáêè è âèðóñû

Ïðåçèäåíò Òóðêìåíèñòàíà ðàñïîðÿäèëñÿ ïîòóøèòü Âðàòà àäà

Ïðè÷èíîé îæèðåíèÿ ÿâëÿåòñÿ áîäèïîçèòèâ

Ðûá íàó÷èëè óïðàâëÿòü àêâàðèóìîì íà êîëåñàõ

Ñîçäàëè íåáîëüøîé è ë¸ãêèé ìåãàâàòòíûé ñïóòíèêîâûé ëàçåð

 Òåõàñå íàéäåí 18-òè ôóòîâûé ñêåëåò

Âûÿâëåí ïåðâûé ñëó÷àé çàðàæåíèÿ ãðèïïîì è êîðîíàâèðóñîì

Çàãàäî÷íàÿ íåèçëå÷èìàÿ áîëåçíü, ñíèæàþùàÿ óìñòâåííûå ñïîñîáíîñòè

Êàê ãàäæåòû ìåíÿþò òåëî è îðãàíèçì ÷åëîâåêà

Êèòàéöû ðàñêðûëè òàéíó êâàäðàòíîãî çäàíèÿ íà Ëóíå

Ïîñåòèòåëü Âàíãè âñïîìíèë çëîâåùåå ïðåäñêàçàíèå

Ïðîìûøëåííûõ ðîáîòîâ íàó÷èëè ÷èòàòü ìûñëè ðàáî÷èõ

Ñâÿçü ìåæäó ñâåðõíîâûìè è æèçíüþ íà Çåìëå

Ñëóõè î ñòîëêíîâåíèè Çåìëè ñ àñòåðîèäîì Àïîôèñ íåâåðíû

ÑØÀ ïîñîâåòîâàëè Òàéâàíþ óíè÷òîæèòü çàâîäû TSMC ïðè âòîðæåíèè Êèòàÿ

Òåëåñêîï Äæåéìñ Óýáá ìîæåò ïîìî÷ü ðàñêðûòü çàãàäêó ò¸ìíîãî âåùåñòâà

Óïðàâëåíèå ãðàæäàíñêîé àâèàöèè ÑØÀ íå óâåðåíî â áåçîïàñíîñòè 5G

Êàê â ÑÑÑÐ íà ãîñóäàðñòâåííîì óðîâíå èçó÷àëè ÍËÎ

Ëþáîïûòíàÿ êîðîâà çàëåçëà íà êðûøó

Ìèð æäåò Áîëüøîå óôîëîãè÷åñêîå Ñîáûòèå

Ìèð ñîçðåë äëÿ ïîÿâëåíèÿ Ãëàâíîãî øòàììà

Íîñòðàäàìóñ ïðåäñêàçàë êàòàñòðîôó, êîòîðàÿ ïðèíåñåò âîéíû è ãîëîä

Ñîñòîèòñÿ ëåêöèÿ Ñòðàííûå ëþäè

Òàéíû æèçíè è ïðîðî÷åñòâ Âàíãè

Òðåóãîëüíûé ÍËÎ îáíàðóæèëè â íåáå íàä ÑØÀ

Òóðèñòû íàáëþäàëè â ãîðàõ Õàêàñèè ÍËÎ

Ó íèõ íåò ïèùåâàðèòåëüíîé ñèñòåìû

Àêàäåìèê ÐÀÍ ðàññêàçàë, ãäå íàõîäèòñÿ äóøà ÷åëîâåêà

 ïðåääâåðèè ÷åãî ñ îâöàìè ïðîâåëè COVID-ðèòóàë

Æåíùèíà ðîäèëà áëèçíåöîâ â ðàçíûå ãîäû

Çàãàäêà Îêëàõîìñêîé ìîçàèêè

Èíîïëàíåòÿíå ìîãóò ïðåâðàòèòü àñòåðîèäû â áîìáû

Êàê ïî ðîäèíêå è ãëàçàì âû÷èñëèòü ýêñòðàñåíñîðíûå ñïîñîáíîñòè

Êàìåííàÿ ãîëîâà ñ ãëàçîì è çóáàñòûì ðòîì íàéäåíà íà Ìàðñå

Íà 666-é äåíü ïàíäåìèè, FEMA ïðîâîäèò ó÷åíèÿ

Ïðåäïîëîæèëè ñóùåñòâîâàíèå êàðìàíîâ òàëîé âîäû íà Ýíöåëàäå

Òàèíñòâåííûé ïûëåâîé îáúåêò â äâîéíîé ñèñòåìå

 íèæíåé ìàíòèè íàøëè îñòðîâêè ðàííåé Çåìëè

 íîâîì è äèâíîì ìèðå áóäåò çàïðåò íà èñïîëüçîâàíèå ïå÷åé

 Ïåíñèëüâàíèè âçîðâàëîñü â íåáå ÷òî-òî 30 ìåãàòîííîå

Èçäàþò ëè ñåâåðíûå ñèÿíèÿ çâóêè

Êèòàéñêèé òåðìîÿäåðíûé ðåàêòîð çàæ¸ã èñêóññòâåííîå ñîëíöå íà 17 ìèíóò

Íàéäåíà íàäïèñü íà ïðåêðàñíîì àíãëèéñêîì íà Ìàðñå

Îòêðîâåíèå î ñêîðîé ãðàæäàíñêîé âîéíå â Ðîññèè

Ïîääåëüíûå ñåðòèôèêàòû î âàêöèíàöèè áüþò ðåêîðäû ïðîäàæ

Ïðèäóìàëè âàêöèíó îò êîðîíàâèðóñà ñ ïîæèçíåííîé ýôôåêòèâíîñòüþ

Ðîññèÿ ââåëà íîâûé òåëåñêîï äëÿ ïðîãíîçà îïàñíûõ ñáëèæåíèé

Ñåíñèòèâû ãîâîðÿò, ÷òî ÿäåðíîé âîéíå áûòü

Ñêîðî ó Èðàíà ïîÿâèòñÿ ÿäåðíîå îðóæèå

Âïåðâûå çà 22 ãîäà óâèäåëè ðåäêóþ ðîçîâóþ ðûáó

Âïåðâûå îáíàðóæåíà ìàãíèòîñôåðà ó ýêçîïëàíåòû

Ãðèáíîé ðàçóì

Çàãàäêà ÷åëîâå÷åñêîãî òåëà, óïàâøåãî ñ íåáà â Ëîíäîíå

Êàïèòàí ñóäíà âèäåë êàê ìîðñêîé çìåé óòàùèë êàøàëîòà

Êèòàéñêèå ðîáîñîáàêè îáçàâåëèñü ðóêîé

Ëóíà — òâîðåíèå èíîïëàíåòíîé èíæåíåðèè

Ïîêàçàëè ðîáîòàêñè áåç ðóëÿ

Ñåìüÿ àëüáèíîñîâ ïîïàëà â Êíèãó ðåêîðäîâ Ãèííåññà

Ñîçäàëè äåòàëüíóþ êàðòó ìåðòâûõ çîí Òèõîãî îêåàíà

Ñîçäàëè êâàíòîâûé ÈÈ, ñïîñîáíûé ê îáó÷åíèþ

Òàéíû äîìà Ï÷åëèíà

Àëåêñàíäðèéñêèé ìàÿê ñâåòèë áîëåå òûñÿ÷è ëåò

Áûë ëè öàðü ìàéÿ Ïàêàëü èíîïëàíåòÿíèíîì

Âåðîÿòíîñòü ñòîëêíîâåíèÿ àñòåðîèäà Àïîôèñ ñ Çåìë¸é

Äðåâíÿÿ øóìåðñêàÿ òàáëè÷êà îáúÿñíÿåò ïðîèñõîæäåíèå ÷åëîâåêà

Çàãàäî÷íûå ëîæíûå äâåðè â äðåâíååãèïåòñêèõ ãðîáíèöàõ

Çà÷åì ñíèìàþò ñ êîíñåðâàöèè ñòàðûå ïàðîâîçû

Èç ãîëîâ íåñêîëüêèõ ìèòèíãóþùèõ ïîøåë äûì

Èñïîëíèëîñü åùå îäíî ïðîðî÷åñòâî î ïðèõîäå Ìàøèàõà

Íàø ðàçóì ÷àñòü ÷åãî-òî áîëüøåãî

Íåáåñíûå ñóùåñòâà Âàíäæèíû

Íèáèðó, òàèíñòâåííàÿ ïëàíåòà èëè ÷òî-òî äðóãîå

Íóìåðîëîã ðàññêàçàë î çíà÷åíèè öèôðû 22

Ïëàíåòàðíîå ñîçíàíèå, ÍËÎ, ÈÈ è Áåçäíà — 2

Ïðèäóò ëè èíîïëàíåòÿíå íà ñìåíó CovID-19

Ïðîðî÷åñòâà è ïðåäñêàçàíèÿ íà 2022 ãîä òóìàííû

Ñàìûé áîëüøîé íåîëèòè÷åñêèé êðóã Áðèòàíèè áûë ñäåëàí ëþäüìè

Ñóïåðìàðêåòû ÑØÀ ãîòîâÿò ê ðàáîòå â ðåæèìå ÃÎËÎÄ

Òàèíñòâåííûå ñâåòëîâîëîñûå ãèãàíòû îñòðîâà Êàòàëèíà

Ôóòóðîëîã ñïðîãíîçèðîâàëà îòêðûòèå ïëàíåò, ïîõîæèõ íà Çåìëþ

ßñíîâèäÿùàÿ äî÷ü ßïîíèè

Áàáóøêà îòäàëà ìîøåííèöàì âñå äåíüãè çà ñíÿòèå ïîð÷è ñ âíóêà

 ìàðñèàíñêîì êðàòåðå íàøëè ìàññèâ âîäíîãî ëüäà

Ãóñòûå âîëîñû áëîãåðøè âûçûâàëè ãîëîâíóþ áîëü

Äîìàøíèõ æèâîòíûõ ïðåäëîæèëè êîðìèòü íàñåêîìûìè

Æåíùèíà 38 ëåò åçäèëà áåç âîäèòåëüñêèõ ïðàâ

Æåíùèíà êóïèëà íå òîò ëîòåðåéíûé áèëåò è ñîðâàëà äæåêïîò

Êèòàé âîññîçäàë Âèñÿ÷èå ñàäû Ñåìèðàìèäû

Êîíñïèðîëîãè îäåðæàëè ïîáåäó íà âûáîðàõ Áàéäåíà

Ëþäåé äîñòàâÿò íà Ìàðñ â áëèæàéøèå 5–10 ëåò

Ìåòåîðèòû èç îêàìåíåâøåé ìî÷è ñòàíîâÿòñÿ ðåàëüíîé óãðîçîé

Íîâàÿ ìîäíàÿ áîëåçíü – Ôëóðîíà

Îáíàðóæèëè çàãàäî÷íûå èñòî÷íèêè ðåíòãåíîâñêîãî èçëó÷åíèÿ

Îñíîâàòåëü Telegram ðàñêðèòèêîâàë WhatsApp çà ñîòðóäíè÷åñòâî ñî ñïåöñëóæáàìè

Ïëàíåòîëîãè îáúÿñíèëè àíîìàëèè ñåðäöà íà Ïëóòîíå

Ïîñòóïèë òàèíñòâåííûé çàêàç íà F-35

Ðîáîòîâ íàó÷èëè ñîáèðàòü óðîæàé

Ðîáîòû Tesla Bot ñìîãóò îáðåòàòü óíèêàëüíóþ ëè÷íîñòü

Ðîññèþ çàõîòåëè ñäåëàòü çàïîâåäíèêîì

Ðîññèÿ çàâåðøèëà ãîñèñïûòàíèÿ áîåâûõ ðîáîòîâ

Òàèíñòâåííàÿ àíîìàëèÿ íà Ñîëíöå

Âîäà â ×åðíîì ìîðå ïîæåëòåëà

Ãîðîä ïðèøåëüöåâ íàéäåí íà Ìåðêóðèè

Ãîòîâèòñÿ ñòðàøíûé ãëîáàëüíûé óêàç

Ãðóïïà ÍËÎ çàìå÷åíà âî âðåìÿ ãðîçû íàä Àòëàíòèê-Ñèòè

Äîæäü èç áåëûõ îêóíåé ïðîøåë â Òåõàñå

Çàïðåòíûå êíèãè î òàéíîì çíàíèè

Èíîïëàíåòÿíèí èç ïóñòûíè Àòàêàìà îêàçàëñÿ ìóòàíòîì

Êàáàëà, ÷åðíàÿ ìàãèÿ è âíåçåìíàÿ æèçíü

Êîìàíäíàÿ áàçà Àøòàðà ñêðûòà â îáëàêàõ Þïèòåðà

Ìîãëè ëè êîãäà-íèáóäü ñóùåñòâîâàòü ñóùåñòâà ðàçìåðîì ñ Ãîäçèëëó

ÍËÎ è ãëîáàëèñòñêàÿ ðåâîëþöèÿ

Ïëàíåòàðíîå ñîçíàíèå, ÍËÎ, ÈÈ è Áåçäíà

Ïîõèùåíèå èíîïëàíåòÿíàìè àìåðèêàíñêîãî ïîëèöåéñêîãî

Ïðèøåëüöû ðàçðóøèëè ìíå æèçíü

Ñêîëüêî âðåìåíè äóøà óìåðøåãî îñòàåòñÿ ðÿäîì ñ áëèçêèìè

Ñîííûé ïàðàëè÷ è ÷åðíûé ÷åëîâåê â øëÿïå

Òàéíû Çåëåíîãî îñòðîâà

Øàìàíû ïðîâåëè öåðåìîíèþ ïî î÷èñòêå ìåæäóíàðîäíûõ îòíîøåíèé

Øåñòü èíîïëàíåòíûõ áàç îáíàðóæåíû íà Ìåðêóðèè

ßâëÿåòñÿ ëè çëîì ñóùåñòâîâàíèå Àäà

Áèëë Ãåéòñ íàøåë ñïîñîá ñïàñåíèÿ ïëàíåòû

 íîâîì è ÷óäíîì ìèðå àâòîìîáèëü áóäåò òîëüêî ó áîãàòûõ

Æèòåëè Êèòàÿ ãîëîäàþò èç-çà ñòðîæàéøåãî ëîêäàóíà

Êàêèå ïðåäñêàçàíèÿ îñòàâèë Íîñòðàäàìóñ íà 2022 ãîä

Êîçà ðîäèëà êîçëåíêà ñ ìîðäîé ãóìàíîèäà

Íåîáû÷íîå ÿâëåíèå íà ïëÿæå â Àíàïå

ÍËÎ è ïðèçðàêè, ñíÿòûå íà êàìåðó â Àíãëèè

Îñüìèíîãè ïðèëåòåëè èç êîñìîñà

Ïåðåçàãðóçêà ìèðà èäåò ïî ïëàíó

Ïðåäñêàçàíèÿ íà 2022 ãîä äëÿ Ðîññèè

Ïðîðî÷åñòâî îá ýøåëîíàõ ìîæåò ñòàòü ðåàëüíîñòüþ óæå ëåòîì

Ðåäêîå ÿâëåíèå çàìåòèëè â Ñàìàðñêîé îáëàñòè

Ñòðàòîñôåðíûå âèõðè ñòàíîâÿòñÿ íîâîé íîðìîé

Òàèíñòâåííûå ñòðîèòåëüíèöû ïîðòóãàëüñêèõ ìåãàëèòîâ

Òåõíîëîãèè ñåðèàëà The Expanse ñêîðî ñòàíóò ðåàëüíîñòüþ

Òèòóëüíûå öèôðû 2022 ãîäà ìîãóò ïðèíåñòè ãàðìîíèþ

Óêðàäåííîå 18 ëåò íàçàä êîëüöî âåðíóëîñü ê âëàäåëèöå â Ðîæäåñòâî

×òî âèäÿò ëþäè çà íåñêîëüêî íåäåëü äî ñìåðòè

×òî äåëàëè ÍËÎ íàä ìîðåì âîçëå Îäåññû

Ýïèäåìèÿ êîðîíîýáîëû â Êèòàå

Àêòåð Õàáåíñêèé ïîðàññóæäàë îá ýêñòðàñåíñàõ â ôèëüìå ×åìïèîí ìèðà

Âîññòàíèå Ìàøèí äàâíî íà÷àëîñü

Ãëàâó Åâðîêîìèññèè îçíàêîìèëè ñî ñòðàøíûì ïðîðî÷åñòâîì Íîñòðàäàìóñà

Åãèïåò ïðîâåë ïðàçäíè÷íûå êàìëàíèÿ

Æåíùèíà ñ äâóìÿ ìàòêàìè ðîäèëà äâîéíþ

Çàãàäî÷íîå ÿâëåíèå â íåáå íàä Áðÿíñêîì

Èíîïëàíåòÿíèí ðàáîòàåò â Ñåêðåòíîé ñëóæáå ÑØÀ

Êèòàé ñêóïèë äî 70% ïëàíåòàðíûõ çàïàñîâ åäû

Êèòàéñêàÿ êîñìè÷åñêàÿ ñòàíöèÿ äâàæäû ÷óòü íå ñòîëêíóëàñü ñî ñïóòíèêàìè Ìàñêà

Êîíñïèðîëîã óáèë ñâîèõ äåòåé èç-çà çìåèíîé ÄÍÊ

Íîñòðàäàìóñ ïðåäñêàçàë áîëüøóþ âîéíó

Îâàëüíûé ÍËÎ çàìåòèë æèòåëü Êàíàäû

Ïîäðîñòîê îáîãíàë Ýéíøòåéíà ïî óðîâíþ èíòåëëåêòà

Ïóãàþùèå ïðåäñêàçàíèÿ Âàíãè íà 2022 ãîä

Ðîññèÿ âîçâðàùàåòñÿ íà Ëóíó è Ìàðñ

Ñèíòåç îðãàíèêè èç âîäû è óãëåðîäà â êîñìè÷åñêèõ òóìàííîñòÿõ

Ñðåäè ðîññèÿí æèâóò èíîïëàíåòÿíå

Óìåð ëèäåð äåìîêðàòîâ è ïîêëîííèê ÍËÎ Ãàððè Ðèä

Ôàêòû î ñóùåñòâîâàíèè èíîïëàíåòÿí

Ýëåêòðîííûå ïàñïîðòà íà÷íóò âûäàâàòü ñ ÿíâàðÿ 2023 ãîäà

Áûñòðûé ðåìîíò êâàðòèð â Ìîñêâå

Âå÷åðèíêè è öåðêîâü óõîäÿò â Âèðòóàëüíóþ ðåàëüíîñòü

Ãàëëþöèíàöèÿ, êîòîðàÿ çàñòàâëÿåò ëþäåé âèäåòü ëèëèïóòîâ

Çàãàäî÷íîå èñ÷åçíîâåíèå êîðàáëåé

Çàìàñêèðîâàííûå ÍËÎ çàìå÷åíû íàä Ñî÷è

Êàê ìèðîâûå ðåëèãèè âîñïðèìóò ôàêò èíîïëàíåòíîé æèçíè

Ëþáèòåëüíèöà âûïèâêè ðàñêðûëà ñåêðåò äîëãîëåòèÿ

Ìåäèòàöèÿ óêðåïëÿåò èììóííóþ ñèñòåìó

Ìèð âñòóïàåò â î÷åíü ñòðàøíûå è î÷åíü òåìíûå âðåìåíà

Ìèô î òîì, ÷òî ÷åëîâå÷åñòâî ïðîèçîøëî îò äâóõ ëþäåé

Пояснительная записка к программе

курса внеурочной деятельности «Грамотный
читатель»

Программа внеурочной деятельности по курсу «Грамотный
читатель» предназначена для реализации на начальном уровне образования и
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и Примерной
основной образовательной программой начального общего образования (ПООП НОО) 
на основе  программы  Антошина М.К. «Грамотный читатель. Обучение смысловому
чтению. 3-4 классы», М.: Просвещение, 2021.

Актуальность. Среди учебных
предметов, формирующих интеллектуальное развитие школьников, чтение занимает
особое место. Как метапредметное учебное действие чтение лежит в основе
успешной учебной деятельности вообще. Её качество обусловлено тем, насколько
хорошо освоено содержание текста, его смысл. Владение ребенком смысловым
чтением — залог развития его устной речи и следующий ступени — речи письменной.

Цель программы  — формирование
у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов
различных видов, жанров и стилей.

Говоря о чтении, современные исследователи указывают на две
его стороны: смысловую и техническую. Смысловая сторона чтения
включает понимание значения как отдельных слов, так и текста в целом.

Техническая сторона предполагает преобразование речи из
графической формы в устную, то есть зрительное восприятие текста, его
распознавание, устное воспроизведение. Эти процессы имеют качественные
характеристики, в первую очередь, скорость и точность.

Задача программы — полноценное
развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их
активной учебной деятельности.

Так, развитие смысловой стороны чтения нацелено на освоение
содержания текста

и предполагает несколько этапов.

1.          
Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.

2.          
Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика

героев.(их внешность, речевая характеристика, поступки, их
мотивы), определение последовательности событий.

3.            
Словарная работа: выявление
незнакомых слов, объяснение их значения с

опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в
Интернете.

4.            
Анализ языка произведения и средств
художественной выразительности
:

работа над художественной деталью, анализ языка
произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства
работают на смысл произведения, идею.

5.     Понимание духовно-нравственного содержания
произведения
.

Совершенствование технической
стороны речи предусматривает поэтапную работу, направленную на развитие:

— дыхания;

— артикуляционного аппарата;

— дикции;


интонационного строя речи.

Ценностные
ориентиры содержания курса «Грамотный читатель»

 «Люди перестают
мыслить, когда перестают читать».
(Д. Дидро). Трудно не согласиться со словами Д. Дидро, жившего более 200 лет
назад. Но за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему в
российском обществе, как и во многих странах мира, сильно изменилось. Чтобы
преодолеть эту негативную тенденцию, в нашей стране разработана «Национальная
программа поддержки и развития чтения в России». Программа ставит перед собой
цель развития грамотности и культуры чтения в России, повышения
интеллектуального уровня граждан страны, а, следовательно, и ее конкурентоспособности
на мировой арене. Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором
достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.

Организационные условия реализации курса
«Грамотный читатель»

Программа составлена с учётом возрастных и психологических
особенностей детей младшего школьного возраста. Занятия имеют комплексный
характер и включают разнообразные виды деятельности детей —
познавательные, практические, поисковые, игровые.

Объём
учебного времени в 3 классе составляет 68 часов, 2 часа в неделю.

.

Планируемые результаты
освоения учащимися

курса  внеурочной
деятельности.

Личностные

·        
Осознание важности чтения и литературы как средства
познания окружающего мира и самого себя.

·        
Осмысление значимости литературы как явления
национальной и мировой культуры, важного средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций.

·        
Усвоение основных нравственных норм и ориентация на
их соблюдение.

Метапредметные

 Регулятивные:

·        
— формулировать учебную задачу, принимать её,
сохранять на протяжении всего занятия, периодически сверяя свои учебные
действия с заданной задачей;

·        
-читать в соответствии с целью чтения (бегло,
выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

·        
— составлять план работы по решению учебной задачи
занятия в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план
изучения темы занятия;

·        
— выбирать вместе с группой (в паре) форму
оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии
оценивания результатов;

·        
-оценивать свои достижения и результаты сверстников
в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с
помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

 Познавательные: 

·        
Владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя,
читать бегло, со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно (без
искажений), сознательно и выразительно (передавая своё отношение к читаемому,
делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в соответствии с учебной задачей
обращаться к различным видам чтения (изучающее, выборочное, ознакомительное,
просмотровое).

·        
Воспринимать фактическое содержание
художественного, научно-познавательного
и учебного текстов, осмысливать,
излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной и письменной
формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к
прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в беседе
по прочитанному. Различать автора произведения, его героя и того, кто о нём
рассказывает, определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного
произведения.

·        
Определять в произведении хронологическую
последовательность событий,

находить и самостоятельно составлять портретные характеристики героев,
описание пейзажа, интерьера. Пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато),
включая в свой ответ повествования, описания или рассуждения. Составлять план
текста (вопросный, номинативный, цитатный).

·        
Характеризовать героев произведения, давать оценку
их поступкам; устанавливать взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами
героев. Сравнивать героев одного произведения и героев разных произведений по
предложенным критериям, а также самостоятельно определять критерии для
сравнения.

·        
Находить в тексте средства художественной
выразительности (метафора, олицетворение, эпитет, сравнение), понимать их роль
в произведении; использовать в речи выразительные средства языка для передачи
своих чувств, мыслей, оценки прочитанного.

·        
Объяснять значение незнакомого слова с опорой на
контекст, с использованием словарей и других источников информации.

Коммуникативные:

·        
высказывать свою точку зрения на прочитанное или
прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться,
задавать вопросы;

·        
понимать цель своего высказывания;

·        
пользоваться элементарными приёмами убеждения,
мимикой и жестикуляцией;

·        
участвовать в диалоге в паре или группе, задавать
вопросы на осмысление нравственной проблемы;

·        
владеть монологической и диалогической формой речи.

·        
осуществлять взаимный контроль и оказывать
партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Формы работы:

1.          
Познавательная деятельность:

— познавательные беседы;

— познавательные игры;

— дискуссии;

— дидактический театр;

— экскурсии.

2.            
Игровая деятельность: игры, связанные с техникой
речи и чтения («Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем одновременно», «Марш —
пауза» и др.).

3.           
Проблемно-ценностное общение: дискуссии,
посвященные морально-этическим проблемам, поднимаемым в произведениях.

4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое
общение): выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировки (постановки).

Важное место в развитии навыка смыслового чтения у
обучающихся отводится сопровождающему чтению. Тексты произведений, вошедших в
учебные пособия, были записаны профессиональными актёрами с соблюдением всех
необходимых условий, определяемых дидактическими задачами.

Деятельность обучающихся предполагает сочетание
фронтальной, индивидуальной и групповой работы.

Форма подведения итогов:  работа с текстом (тест).

Календарно — тематическое
планирование

3 класс

Тема занятия

Всего

часов

план

 факт

1

Стихотворение А. Усачёв «1 сентября». Готовимся к выразительному
чтению стихотворения «1 сентября»

1

2-3

Стихотворение П. Синявского «Родная песенка».
Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка»

2

4-7

Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к
чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер».

4

8-9

Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа.

А. Пантелеева «Главный инженер»

2

10-11

Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к
выразительному чтению сказки «Птица-болтунья»

2

12

Китайская сказка «Олени и пёс»

1

13-15

Научно-познавательный текст «Скорость бега животных».
Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и

пёс».

3

16

Занятие на компьютере(поиск информации в сети
интернет).

1

17-19

Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках».Готовимся к
выразительному чтению рассказа «Домики на ножках»

3

20

Экскурсия в библиотеку

1

21-23

Рассказ Скребицкого Г. «Любитель песни».

3

24-25

Научно-познавательный текст «Тюлень».Готовимся к
чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни»

2

26

Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»

1

27-29

Учебный текст «Как определить падеж имени
существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры
Серёжкина»

3

30

Рассказ Н. Носова «Заплатка»

1

31-32

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова
«Заплатка»

2

33-34

Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к
выразительному чтению стихотворения «Каникулы»

2

Календарно — тематическое
планирование

Тема занятия

Всего

часов

план

факт

1

Стихотворение Г. Ляховицкой «Осеннее чудо». Готовимся
к выразительному чтению стихотворения «Осеннее чудо»

1

2

Стихотворение Г. Ладонщикова «Рисунок». Готовимся к
выразительному чтению стихотворения «Рисунок»

1

3

Занятие в компьютерном классе

1

4-5

Рассказ Е. Пермяка «Сказка о большом колоколе»

2

6

Экскурсия в библиотеку

1

7

Готовимся к выразительному чтению отрывка из «Сказки
о большом колоколе»

1

8-11

Рассказ Н. Богданова «Фюнфкиндер»

4

12

Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа
«Фюнфкиндер»

1

13

«Воробей-весельчак». Калмыцкая сказка

1

14-15

Научно-познавательный текст «Воробей».Готовимся к
выразительному чтению отрывка из сказки «Воробей-весельчак»

2

16-17

Рассказ Н. Носова «Когда мы смеёмся»

2

18

Готовимся к выразительному чтению рассказа «Когда мы
смеёмся»

1

19

Рассказ Н. Сладкова «Подводные ежи

1

20-21

Научно-познавательный текст «Ёрш». Готовимся к
выразительному чтению рассказа «Подводные ежи»

2

22-24

Стихотворение Тима Собакина «Подводная песня».
Научно-познавательные тексты «Акулы» и «Медузы»

3

25-26

Готовимся к выразительному чтению стихотворения
«Подводная песня»

2

27-28

Рассказ А. Саломатова «Его последний день»

2

29-30

Готовимся к выразительному чтению отрывка из рассказа
«Его последний день»

2

31-32

Стихотворение В. Капустиной «Обиженный портфель».
Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Обиженный портфель»

2

33-34

Стихотворение Н. Анишиной «Чем пахнет лето». Готовимся
к выразительному чтению стихотворения «Чем пахнет лето»

2

ВСЕГО

68

Содержание курса

Раздел
«Виды
речевой деятельности»
включает следующие содержательные линии: аудирование
(слушание), чтение, говорение (культура речевого общения).  Содержание этого
раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их
единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.

Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, то
есть адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника,
чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения
доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида
чтения; выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз,
ударений, соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения вести диалог, отвечать и задавать
вопросы по тексту, создавать монолог с использованием правил речевого этикета,
воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, выстраивать
композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании
авторский замысел, передавая основную мысль текст.

Раздел
«Виды
читательской деятельности»
включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа
предполагает формирование следующих аналитических умений: восприятие
изобразительно-выразительных средств языка художественного произведения,
научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной автором;
установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и
научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении;
выделение главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего
школьного возраста с книгой как источником различного вида информации и
формирование библиографических умений.

В
разделе
«Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего
школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного выбора круга
чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской
деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и
нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия,
доступности для восприятия детьми, читательских предпочтений младших
школьников.

Раздел
«Литературоведческая
пропедевтика»
содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения
детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о видах и жанрах
литературы, о средствах выразительности языка.

Раздел
«Творческая
деятельность учащихся (на основе литературных произведений)»
является ведущим элементом
содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой
деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что
обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую
деятельность. Особое внимание уделяется созданию различных форм интерпретации
текста.

Методическое обеспечение курса.

1. Грамотный
читатель. Обучение смысловому чтению. Аудиоприложение. 3-4 классы (Антошин М.
К.)

2. Грамотный читатель. Обучение
смысловому чтению. Учебное пособие. 3-4 классы (Антошин М. К.)

3. Вебинар https://www.youtube.com/watch?v=S3spZRB0EK4

Список литературы.

Дополнительная литература для учащихся:

·        
Анишина Н. Чем пахнет
лето. –
http//www.stihi.ru/2006/07/15-1102

·        
Демьянов И. Считалки,
скороговорки, загадки, дразнилки. – М.:Речь, 2017.

·        
Каминский Л.Д. Падежи Юры
Серёжкина. Рассказы о школе и школьниках.- Ростов н/Д: Проф-Пресс, 2016.

·        
Носов Н.Н. Сборник
рассказов.- М.: Издательство Дом Мещерякова, 2017.

·        
Пантелеев Л. Рассказы о
войне для детей. – М.: Стрекоза,2017.

·        
Саломатов А.В.
Фантастические рассказы. – М.: Самовар, 2007.

·        
Скребицкий Г.А. Длиннохвостые
разбойники. – М.: Детская литература, 2018.

·        
Сладков Н.И. В подводном
лесу. – М.: Детская литература, 2018.

·        
Смирнова М.В. Скороговорки
для развития речи. – М.: Литера, 2016.

·        
Усачёв А.А. Сто стихов на
круглый год. – М.: Росмэн, 2017.

·        
Яснов М. Жили-были Линь и
Язь: тридцать три скороговорки. – М.: Текст,2017.

Дополнительная литература для учителя:

·        
Бочкарева, Н.И. Как воспитать
талантливого читателя / М. И. Бочкарева / / Детская библиотека. – 1999

·        
Ионова, Е. М. Учить читать
трудно, а переучивать еще труднее / Е. Н. Ионова / / Начальная школа. — 2000.

·        
Лифинцева, Н. И.
Самостоятельная читательская деятельность младших школьников. Программа
развития читательского опыта / Н. И. Лифинцева / / Начальное образование. –
2004

·        
Мокина, М. Чтение — основа
грамотности / М. Мокина / / Этносфера. – 2008

·        
Первова Г. М. Формирование
круга детского чтения учителем / Г. М. Первова / / Начальная школа. – 1999.

·        
Светловская М. М. Обучение
чтению и законы формирования читателя / М. М. Светловская / / Начальная школа.
— 2003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector