Меню

Описание волшебного города в сказке о царе салтане

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По Сказке о царе Салтане

Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, все они любимы и знакомы каждому взрослому человеку. Без сомнения, сказка о царе Салтане является одной из любимых для многих. Написана она была в девятнадцатом веке. Её сюжет динамичный и происходит то светёлке у трёх девиц, то в царских палатах, а то и на диковинном острове Буяне.

К особенностям жанра сказки о царе Салтане относят наличие волшебства, путешествия героев (плаванье в бочке или полёт за море юного царевича в виде комара), некоторые эпизоды повторяются по три раза (три раза царь Гвидон превращался в насекомое и летал к своему отцу, три раза обращался он к царевне -Лебеди за помощью, да и самих сестёр было три). Такая тройственность, вообще, характерна для русских сказок.

Однако эта сказка имеет вполне конкретного автора, пропитавшего сказку народным духом и особенностями русского языка.  Что же он взял из русских сказок? Это имена героев (баба Бабариха, белка искусница, царевна -Лебедь). Одежда героев также отсылает нас к былинным сказкам (в чешуе, как жар горя, 33 богатыря).

Название острова — Буян, также взято из русского эпоса. В переводе с древнерусского так называли высокое место, возвышенность на котором проводили богослужение.

Имя царевича Гвидон так же не возникает случайно. Есть мнение, что оно заимствовано из русских сказаний о королевичах.

Сама история начинается в светёлке, где три девушки пряли и рассказывали друг другу свои мечты. Желанием младшей из них было родить царю богатыря. Это очень понравилось царю, и он принимает решение жениться на ней. Забирает её и сестёр во дворец. Так начинается история эта история.

Сёстры, ставшие ткачихой и поварихой, затаили обиду на младшую. Царь уехал на войну, а царица в положенный срок родила сильного и здорового ребёнка. Вот тут и вступают в действие сёстры и баба Бабариха. Они подделали два раза письмо для царя с известием о рождении ребёнка. В этой части сказки зло побеждает добро, а царицу с ребёнком сажаю в бочку и отправляют в море.

Мать с сыном спасаются и оказываются на необитаемом острове. Там они знакомятся с царевной -Лебедь, которую юный царевич спасает от коршуна. В благодарность она превращает необитаемый остров в царство и отдаёт его в распоряжение юному Гвидону.

А дальше в сказке появляется и волшебная белка и тридцать три богатыря, а сама Лебедь предстаёт в образе прекрасной царевны.

В итоге, когда царь Салтан посещает этот удивительный остров -Буян, он встречает на нём свою жену и сына. В этой части истории  добро побеждает зло.

Стоит отметить, что при создании произведения А.С. Пушкин использовал живой русский язык, в его сказке есть только одно заимствованное слово — флот, чем писатель очень гордился.

2 вариант

Очень красивая сказка в стихах. Многие моменты из этой сказки все у нас знают наизусть!

Больше всего меня тут удивляют эти завистливые сестры! И нигде ведь не говорится, что они неродные! Близкие люди, а готовы и оговорить, и выкинуть в море с ребенком сестру… Но они и после просто вредные – им про красивый остров, а они каждый раз о каком-то другом чуде царю рассказывают, чтобы он к Гвидону не ехал. Не зря царевич их жалил в глаза! (Когда он превращался в шмеля и комара…) Наверное, сестры жалели о том, что их ответ не понравился царю, то есть не так понравился, чтобы Салтан на них женился. Но они ведь искренне сказали про пир, например. Значит, рожать детей им не хотелось на самом деле, а если б они так сказали, то соврали бы… Допустим, соврать им легко, но женился б на одной из них Салтан, так ей бы пришлось не готовить или шить, а детей рожать, что ей не по вкусу. Зачем они жалели о том, что им бы и самим не понравилось? Глупые…

В сказке много чудес. Это всё волшебная Лебедь, которая на самом деле прекрасная царевна. И богатыри из моря, и сказочная белка, и сам город появившийся, и то, что царевич так быстро вырос! И то, что они выжили в бочке на море при шторме! Главное, что Гвидон защищал свою маму молодую, что спас царевну Лебедь, победил коршуна. И всё хорошо закончилось – Салтан приехал и узнал свою семью. Даже и этих противных сестёр простили! Ну, это им сильно повезло, я считаю – амнистия!

Бывает и в жизни такое, что никак не получается куда-то доехать, например. То одно мешает, то другое, а ведь оказывается, что там тебя ждало что-то важное и хорошее. Но обычно говорят в такой ситуации, что ты ещё не был готов. А Салтан, если слушал этих противных сестер, то был точно не готов ни к чему хорошему. Надеюсь, что в политике они ему советов не давали!

В Интернете я узнал, что всё-таки Пушкин взял за основу сказки – народную историю. Но сам много чего придумал, поменял… Долго сочинял эту сказку, а ещё и в стихах. А дописал её в соревновании с другим поэтом – с Жуковским, который тоже переделывал сказки.

Мне нравится эта история, но сестры эти вредные меня очень раздражают – это факт. Нужно, конечно, быть добрей – прощать таких, но посылать подальше.

Также читают:

Картинка к сочинению По Сказке о царе Салтане

По Сказке о царе Салтане

Популярные сегодня темы

  • Свобода в творчестве Пушкина (Тема свободы в произведениях)

    Любой творческий человек всегда стремится к свободе. Или наоборот, человек, который свободен, выражает свой состояние через стихи, песни или картины. Всё это увеличивается в несколько раз

  • Главные герои сказки Конек-горбунок (характеристика героев)

    Главными героями сказки «конёк горбунок» является младший сын крестьянина Иван и его верный помощник «конёк горбунок».

  • Сочинение Тема счастья в рассказе Крыжовник Чехова

    Многие знакомы с популярным рассказом Антона Павловича Чехова «Крыжовник». На примере главного персонажа, автор показывает худший способ жизни, в котором нет места счастью. Он жаждет рассказат

  • Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение 7 класс

    В современном мире слова обесценились. Произошло это по одной простой причине: люди много говорят, но ничего не делают. Сколько человек пережили трудные этапы жизни и узнали о подлинном состоянии своих друзей

  • Сочинение Примеры зависти из жизни

    Мне известен один пример зависти, который поменял людей местами в жизни. Моя мама дружила с одной девочкой буквально с первого класса

Описание волшебного города в сказке о царе салтане

Поспорили как-то Пушкин с Жуковским, кто лучше отразит дух русского фольклора. Так в 1831 г. и появилась «Сказка о царе Салтане», не только соединившая в себя центральные архетипы «оклеветанная жена» и «волшебный помощник», но и взорвавшая привычный ассортимент образов посредством фантастической девушки-оборотня – Царевны Лебеди.

В 1899 г. Н. А. Римский-Корсаков задумал (по рекомендации Стасова) написать по сказке Пушкина оперу к 100-летию поэта. Как дань тому давнему спору партитура «Салтана» изобилует фольклорно-ярмарочными элементами. Между тем, опера Римского-Корсакова относится к тексту Пушкина примерно так же, как «Евгений Онегин» Чайковского к одноимённому роману: текст либретто примерно на три четверти (если не более) состоит из авторских стихов Владимира Ивановича Бельского (1866 – 1946) – знатока и стилизатора русского фольклора, яркого представителя славянского эсхатологического пантеизма (см. его либретто к опере Римского-Корсакова «Сказание о граде Китеже»). Я не буду говорить о том, почему текст Бельского и сложнее, и философски глубже сказки Пушкина: в этом каждый может убедиться самостоятельно, достаточно переслушать финал оперы и сравнить её с литературным первоисточником. В целом же, несмотря на архаизацию языка, Бельскому удалось удержаться в позитивной тональности пушкинской сказки, поэтому понять в ней, что к чему, хоть и сложно, но можно (отчасти благодаря «народной» музыке Римского-Корсакова, использовавшего в партитуре и народные песни, и колыбельные, и масштабные хоровые сцены).

Спектакль Алексея Франдетти на Новой сцене Большого театра (2019) не только идеально вписывается в эту традицию, но и развивает её, представляя собой едва ли не безоговорочный шедевр в русле современной развлекательной эстетики. Все режиссёрские решения не только являются внятными мизансценными высказываниями, но и подкрепляются экстраординарным визуальным контентом, начиная с изобретательной сценографии Зиновия Марголина и цирковых трюков настоящих акробатов и воздушных гимнастов и заканчивая продуманной световой палитрой Ивана Виноградова и роскошными костюмами Виктории Севрюковой (костюмы в «Салтане» — редчайшее достижение, напоминающее выдающиеся работы Павла Каплевича в сокуровском «Борисе Годунове» (2007) и Бенуа Дугардина в «Кавалере Розы» Стивена Лоулесса (2012) здесь же в Большом).

Музыкальная ткань спектакля поддерживала и дополняла его визуальное волшебство. Премьерная критика 2019 г. не пожалела скептических оценок в адрес маэстро Тугана Сохиева и оркестра Большого театра, совершенно забыв об особенностях восприятия театральной музыки в насыщенном визуальностью пространстве. В январской серии показов 2021 оркестр звучал бесподобно: плотно, ярко, мистически тяжеловесно, основательно. Именно на оркестровый звукоряд и на слаженную работу хора, как на прочный академический фундамент, улеглась вся сумасшедше сложная и стилистически разношерстная фактура режиссёрской интерпретации.

Но основным театральным ресурсом постановки стали, конечно, артисты. И тут в первую очередь хочется отметить артистов цирка, создавших праздничное настроение того самого живого ярмарочного шоу мирового класса: Анастасию Бурдину (Лебедь), Илью Салмова (Коршун, Белка), Э. Бисерова, Д. Булгакова, Д. Гизатуллина, С. Кима, О. Лымороева, К. Михайлова, С. Мишанина, Д. Нечаева, В. Самолётова, В. Худакова. Это был настоящий фейерверк трюков, сумасшедший всплеск солнечного, праздничного, удалого мастерства.

Блестящий уровень вокала продемонстрировал и ансамбль солистов Большого театра.

Диапазонно сложная (и самая притягательная для критики) партия Царевны Лебеди была с сияющей лёгкостью и изяществом исполнена Анной Аглатовой. Денис Макаров прекрасно справился с партией Царя Салтана. Екатерина Морозова продемонстрировала лучезарный вокал и актерское мастерство в партии Царицы Милитрисы.

Не менее замечательной (и по объёму, и по выделке) стала работа Ильи Селиванова в партии Князя Гвидона: превращение из царевича в просвещённого князя было представлено живо и убедительно.

Гнусная троица Ткачихи (искромётная вокально-драматическая работа обаятельной Юлии Мазуровой!), Поварихи (ураганно-карнавальный апломб в исполнении Светланы Лачиной) и Сватьи бабы Бабарихи (мистически-мрачная, исполненная вокальным колдовством интерпретация Елены Манистиной) в излюбленной композитором нумерологической дихотомии комически «рифмовалась» с партиями трёх Корабельщиков в исполнении Максима Пастера (взвешенно-экспрессивное звучание в партии Первого корабельщика, частично укрупнённой за счёт купированной роли Старого деда), Николая Казанского и Александра Бородина.

На одном дыхании «осушив» этот бокал музыкально-театральной радости и красоты, я подумал: а почему собственно оперные режиссёры так стесняются делать… праздники? Почему в оперный театр обязательно нужно интеллектуально снаряжаться, как на пыточное испытание? Почему из исконно развлекательного жанра делают чуть ли не экзамен на «высоколобость»? Зачем? Откуда эта бредовая задача сделать трудным лёгкое, сложным простое, непонятным очевидное и неудобоваримым доступное?

Я помню помпезный и тяжеловесный спектакль Г. Ансимова в Большом (1986 г.), и это был тихий ужас: скучно, невнятно, бесцветно, безыдейно. Впрочем, хорошо, что безыдейно: «идейная» перегруженность подобных партитур всё равно ничего, кроме недоумения, не вызывает. Вспомнить хотя бы последний спектакль Дм. Чернякова по той же опере в Брюсселе (2019), в котором несчастная брошенная мать рассказывает «Сказку» своему сыну-аутисту о том, как его бросил папа. Блестящие актёрские работы практически всех участников, к сожалению, не объясняют ни того, почему папа Салтан вдруг оказывается подонком, а не жертвой трёх злобных идиоток (как у Пушкина и Бельского), ни того, почему на сцене под радостную музыку нам показывают трагедию. Любопытно что интерпретация Царя Салтана как негодяя так впилась в сознание наших критиков, что один из них (весьма известный и в целом уважаемый) в своей рецензии на спектакль Большого театра искренне недоумевал, почему Гвидон с Милитрисой простили «царя-ирода». Признаться, у меня челюсть отвисла, когда я это прочитал. Дорогие коллеги, я понимаю, что ни для кого не секрет, что многие из нас, будучи визуалами, давно уже ничего не слушают, а только смотрят. Но хоть сказки Пушкина-то надо же знать. Потому что если мы с вами сказок Пушкина не знаем, то что мы вообще знаем и кому это надо?

Алексей Франдетти в своём «Салтане» не стесняется делать праздник. Напротив, режиссёр настаивает на нём, никогда не скатываясь в дешёвый китч, даже когда речь заходит об укрупнении рискованного пушкинского противопоставления просвещённого «запада» острова Буяна, вырастающего на фоне звёздного неба хрустальными силуэтами петербургской архитектуры, и матрёшечно-лубочной Тьмутаракани.

Современные дети с родителями (а именно для них Большой театр сделал этот фантастический дорогостоящий проект) наверняка помнят сюжет культового диснеевского мультфильма «Рататуй», когда заносчивый ресторанный критик Антуан Эго получает на ужин тот самый простой деревенский рататуй (тушёные овощи), возвращающий его в безмятежное детство, к маме, к радости безусловной любви и непосредственного обожания. В своём предпремьерном интервью Алексей Франдетти заметил: «Я против [зрительского] усилия в театре… Я за то, чтобы это всегда было в радость… [В театре] не надо мучиться…»

Именно таким радостным (без усилий и мучений!) возвращением в детство стал для многих редчайшей красоты спектакль Алексея Франдетти.

Фото Дамира Юсупова / Большой театр

Тип

Раздел

Театры и фестивали

Персоналии

Произведения

Автор

Урок-игра в 5 классе по сказкам Пушкина

«Сказка — ложь, да в ней намёк…»

Жеребьёвка (деление на 3 команды): «Золотая рыбка», «Золотой петушок», «Семь богатырей». В командах выбирается капитан и секретарь, который фиксирует правильные ответы у каждого участника.

Представление жюри:

библиотекарь гимназии Гнаевская Галина Ивановна

от родителей в жюри приглашается

Слово ведущего (учитель литературы)

2016 год в России объявлен Годом Литературы. И наша игра сегодня будет посвящена этому знаменательному событию. Как известно, кто много читает, тот много знает, а значит, многого добьётся в жизни. Каждый россиянин знает имя Александра Сергеевича Пушкина, потому что с самого раннего детства мы слышим его имя и его сказки. И игра наша будет посвящена именно сказкам великого поэта. Называется она так: «Сказка — ложь, да в ней намёк…».

Вам, ребята, придётся показать все свои знания, проявить смекалку и эрудицию. Жюри в конце игры назовет самого лучшего знатока сказок Пушкина из каждой команды и самого лучшего художника из каждой команды. Начинаем первый этап игры.

Первый этап – литературоведческий.

Вопросы задаются обеим командам одновременно, затем дается 1 минута на обсуждение. Отвечает команда, которая первой заявит о своей готовности. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Чем отличается литературная сказка от народной? (Литературная сказка всегда имеет определенного автора, а народную сочинял народ или коллективный автор).

  2. Откуда авторы литературных сказок берут сюжеты для своих произведений?(Чаще всего заимствуют сюжеты из фольклора, то есть литературная сказка – это авторская обработка сказки народной).

  3. Обратимся к творчеству А.С.Пушкина. Александр Сергеевич в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше Пушкину? (Его няня Арина Родионовна).

Второй этап посвящен сказкам.

Конкурс 1. Он называется «Все сказки в гости к нам»

Командам предлагается по очереди назвать сказки Пушкина. Побеждает команда, которая последней назовет сказку.

(Сказок всего 6, если все сказки названы и ни одна команда не ошиблась и не пропустила ход, обе команды получают равное количество баллов – по 1 баллу за каждую сказку).

Сказки Пушкина:

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о попе и его работнике Балде»

«Сказка о медведихе»

Конкурс 2. Конкурс для капитанов команд.

Приглашается от каждой команды капитаны за отдельные столы. Задание: Расшифровать название сказки, вписав его в клетки. За правильный ответ 1 балл, за скорость ещё 1 балл.

Ответ: Сказка о попе и е работнике его Балде .

Конкурс 3. Пока капитаны соревнуются, мы проведём блицтурнир.

Вопросы задаются сначала одной команде, затем другой. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда затрудняется дать ответ на вопрос, то отвечать могут соперники, зарабатывая тем самым себе дополнительные баллы.

Вопросы для первой команды:

  1. Назовите верного сторожа царя Дадона. (Золотой петушок)

  2. Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович)

  3. Какое домашнее животное было с царевной – невестой Елисея? (Пёс)

  4. Кто носился в море над Лебедью? (Коршун)

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)

  2. Кто был Елисей, который разыскивал свою невесту? (королевич)

  3. Какая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке»)

  4. Кем оказался застреленный Гвидоном коршун? (Чародеем)

Вопросы для третьей команды:

  1. Что кричал петушок в случае опасности? («Кири-ку-ку, царствуй лежа на боку!»)

  2. Назовите обладательницу волшебного зеркала. (Злая царица)

  3. Что бросила царевне в руки  нищая черница? (Яблоко)

  4. Кто рассказал Елисею о месте нахождения царевны? (Ветер)

Конкурс 4. Этот конкурс называется «Сказка о рыбаке и рыбке»

Команды должны перечислить по порядку все желания старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке». Время на выполнение – 1 минута, за правильный ответ присуждается – 2 балла.

(корыто – изба – столбовая дворянка – вольная царица – владычица морская. Итог: разбитое корыто.)

Конкурс 5. Узнай сказочного героя.

Описания портретов читаются по очереди то одной, то другой командой. За правильный ответ – 1 балл, за название сказки – 1 балл.

  1. В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка.

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

(Старуха – столбовая дворянка. «Сказка о рыбаке и рыбке» )

  1. Высока, стройна, бела,

И умом, и все взяла,

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

(Царица-мачеха. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  1. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает, будто пава.

(Царевна-Лебедь.«Сказка о царе Салтане»)

Конкурс 6. Этот конкурс называется «Кроссворд». От каждой команды выберите 4 игрока, которые должны разгадать кроссворд

Конкурс заканчивается, когда одна из команд первой решит кроссворд.(1 балл – за каждый правильный ответ в кроссворде, 1 балл – за скорость).

Конкурс 7. А пока игроки решают кроссворд, мы проведем следующий конкурс – «Иллюстрация к сказке».

Каждый из вас мог нарисовать иллюстрацию к любой сказке Пушкина. Соберите, пожалуйста, все рисунки, сделанные вашей командой, и сдайте в жюри для подсчёта.

Жюри подсчитывает количество сделанных командой иллюстраций к сказкам, за каждую присуждается – 1 балл. Жюри должно выбрать лучшего художника в каждой команде.

А мы продолжаем игру. Конкурс 8. Этот конкурс называется «Сказочный предмет».

Представители команд по очереди выбирают карточки с изображениями сказочных предметов. Ваша задача – назвать сказку, в которой встречается такой предмет. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Яблоко – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Зеркало – «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

жемчужное ожерелье – «Сказка о рыбаке и рыбке»

орех – «Сказка о царе Салтане»

верёвка — «Сказка о попе и его работнике Балде»

мешок — «Сказка о золотом петушке»

Конкурс 9. А этот конкурс нам помогут провести Золотые рыбки.

Золотая рыбка задает вам вопросы, ребята. На полу лежат рыбки с номерами. Члены команд по очереди вылавливают рыбку, находят карточку с тем же номером, что и на рыбке, зачитывают вопрос и отвечают на него. За правильный ответ – 1 балл.

  1. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? (Чудный город, белку с золотыми орехами, 33 богатыря с дядькой Черномором, царевна согласилась стать его женой)

  2. С каких слов начинается «Сказка о попе и его работнике Балде»? (Жил-был поп, толоконный лоб)

  3. Вид пшеницы, которой кормил поп Балду? (Полба)

  4. Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в своей землянке? (Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу)

  5. Чем потчевали старуху-царицу бояре да дворяне в царских палатах? (Заморскими винами и печатными пряниками)

  6. Изделие из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? (монета)

  7. Кто верный сторож царя Дадона? (Петушок)

  8. В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (В комара, муху, шмеля)

  9. С какими словами обращалась своенравная царица к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?)

  10. Кто вынул из мешка пред Дадоном золотого петушка? (Мудрец)

Конкурс 10. У нас остался последний конкурс «Продолжи фразу» .

Командам присуждается 1 балл за правильное продолжение фразы и 1 балл за название сказки, из которой она взята.

Задание для первой команды

  1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Жили они в ветхой землянке… (ровно тридцать лет и три года.«Сказка о рыбаке и рыбке» )

  1. Жил-был поп,

Толоконный лоб,

Пошёл поп по базару… (Посмотреть кой-какого товару.«Сказка о попе и его работнике Балде»)

Задание для второй команды

  1. Улетела лебедь-птица,

А царевич и царица,

Целый день проведши так… (лечь решили натощак.«Сказка о царе Салтане» )

  1. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь… (не мышока, не лягушку, а неведому зверушку.«Сказка о царе Салтане»)

Вопросы для третьей команды:

  1. В синем море звезды блещут,

В синем море волны хлещут…( Туча по небу идет, бочка по морю плывет. «Сказка о царе Салтане»)

  1. И никто с начала мира

Не видал такого пира;

Я там был… (мед-пиво пил, да усы лишь обмочил.«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

И в конце нашего урока хочу вас спросить:
 — Чему учат сказки А.С.Пушкина? (Дети отвечают.)
 — Сказки А.С.Пушкина учат быть щедрыми и честными, понимать чужую беду, помогать слабым. В сказках Добро всегда побеждает Зло. А ведь так и должно быть, правда?
А.С.Пушкин подарил сказкам новую жизнь, сделал их содержательнее и ярче. Пушкин велик! Я уверена, что вам захочется еще не раз перелистать страницы пушкинских сказок.

Вот и подошла к концу наша игра. Мы предоставляем слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Тест по сказкам А.С.Пушкина

1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

а.Балда +
б.Елисей
в.Гвидон
г.Дадон

2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

а.чудо-остров
б.остров Буян +
в.остров сокровищ
г.остров затонувших кораблей

3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

а.к солнцу
б.к месяцу
в.к туче +
г.к ветру

4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

а.кто быстрее обежит вокруг моря
б.кто дальше бросит палку
в.кто выше подпрыгнет +
г.кто дальше пронесет кобылу

5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

а.3
б.7 +
в.12
г.33

6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

а.2
б.4
в.6 +
г.8

7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
б.«Сказка о золотом петушке»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде» +
г.«Сказка о царе Салтане»

8. Из какой сказки эта цитата?

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

а.«Сказка о золотом петушке»
б.«Сказка о царе Салтане»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» +

9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

а.в глаз
б.в лоб
в.в нос +
г.в ухо

10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» +
г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

Тест по сказкам А.С.Пушкина

1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

а.Балда
б.Елисей
в.Гвидон
г.Дадон

2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

а.чудо-остров
б.остров Буян
в.остров сокровищ
г.остров затонувших кораблей

3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

а.к солнцу
б.к месяцу
в.к туче
г.к ветру

4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

а.кто быстрее обежит вокруг моря
б.кто дальше бросит палку
в.кто выше подпрыгнет
г.кто дальше пронесет кобылу

5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

а.3
б.7
в.12
г.33

6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

а.2
б.4
в.6
г.8

7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
б.«Сказка о золотом петушке»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о царе Салтане»

8. Из какой сказки эта цитата?

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

а.«Сказка о золотом петушке»
б.«Сказка о царе Салтане»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

а.в глаз
б.в лоб
в.в нос
г.в ухо

10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

Тест по сказкам А.С.Пушкина

1. Кто из пушкинских сказочных героев спал на соломе и ел вареную полбу?

а.Балда
б.Елисей
в.Гвидон
г.Дадон

2. Как назывался остров, на котором сын царя Салтана выстроил свой дворец?

а.чудо-остров
б.остров Буян
в.остров сокровищ
г.остров затонувших кораблей

3. К кому королевич Елисей не обращался за советом в поисках царевны?

а.к солнцу
б.к месяцу
в.к туче
г.к ветру

4. Какого состязания не было в «Сказке о попе и работнике его Балде»?

а.кто быстрее обежит вокруг моря
б.кто дальше бросит палку
в.кто выше подпрыгнет
г.кто дальше пронесет кобылу

5. Сколько богатырей было в «Сказке о мертвой царевне…»?

а.3
б.7
в.12
г.33

6. Сколько раз за всю сказку о золотой рыбке старик ходил на берег моря?

а.2
б.4
в.6
г.8

7. В какой из перечисленных сказок нет царицы?

а.«Сказка о рыбаке и рыбке»
б.«Сказка о золотом петушке»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о царе Салтане»

8. Из какой сказки эта цитата?

Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

а.«Сказка о золотом петушке»
б.«Сказка о царе Салтане»
в.«Сказка о попе и работнике его Балде»
г.«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

9. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

а.в глаз
б.в лоб
в.в нос
г.в ухо

10. Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?

а.«Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!»
б.«Я там был, мед, пиво пил, да усы лишь обмочил»
в.«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок»
г.«И скрылась от меня навек богиня тихих песнопений»

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

%D1%84%D0%BE%D0%BD 46 1

Олег Видов в советском кино выглядел абсолютно несоветским, как голливудский красавец с обложки гламурного американского журнала, освещающего жизнь звезд. Может быть, поэтому для Олега Видова было так естественно сняться затем в звездных картинах «Красная жара», где он был партнером Арнольда Шварценеггера, «Дикая орхидея», где он был партнером Микки Рурка, «Тринадцать дней» с Кевином Костнером.

В Советском Союзе он снялся в фильмах «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане», «Ватерлоо», «Летучая мышь», «Миссия в Кабуле». В американский период играл с Шварценеггером, Микки Рурком и Кевином Костнером. Все помнят связанный с ним мем «Кто ж его посадит?! Он же памятник!» из фильма «Джентльмены удачи», где он играет старшего лейтенанта милиции, притворившегося шофером. И множество фраз из «Красной жары», где он тоже играет старшего лейтенанта. Он был мустангером и князем Гвидоном, Медведем в первой экранизации «Обыкновенного чуда», нидерландским адмиралом де Люме и Отто Мунчем в «Дикой орхидее».

7 декабря на Международном кинофестивале «Near Nazareth Festival» в Афуле в помещении Эшколь а-Паис будет представлен фильм «История Олега Видова» австралийского режиссера Нади Тэсс (урожденная Надежда Ташевская). Картина рассказывает о жизни актера, режиссера, продюсера, сценариста и бизнесмена, который был секс-символом советского кинематографа, а потом оказался одним из самых знаменитых невозвращенцев, убежав из СССР через Югославию.

Жизнь Олега Видова – это история стремительного восхождения в советском кино сына матери одиночки, сельской учительницы. Его мать Варвара Ивановна Видова стала инвалидом, когда Олегу было всего 14 лет. Поэтому после восьмилетки ему пришлось пойти работать помощником повара, затем разнорабочим на стройку. Он был грузчиком, электриком, кладовщиком, санитаром. А параллельно учился в вечерней школе. Потом в институте. Очень рано начал сниматься в кино. Его слава началась с экранизаций Пушкина: «Метель» (в постановке Басова) и «Сказка о царе Салтане» Птушко.

А потом он стал культовым актером, любимцем советских женщин. Признания в любви писались на афишах.

Что притягивало в его фильмах кроме потрясающей внешности и мужской харизмы? Олег Видов в советском кино выглядел абсолютно несоветским, как голливудский красавец с обложки гламурного американского журнала, освещающего жизнь звезд. Кинокритик Денис Горелов, анализируя фильм «Всадник без головы», писал, что это был случай, когда картина домашнего производства казалась абсолютно неродной, поскольку стандарт голливудского кинопроизводства «красивый мужчина и красивая женщина в красивых обстоятельствах» был чужд нормам и правилам советской фабрики грез. Так что Видов и Савельева выглядели на экране совершеннейшими американцами.

Может быть, поэтому для Олега Видова было так естественно сняться затем в звездных картинах «Красная жара», где он был партнером Арнольда Шварценеггера, «Дикая орхидея», где он был партнером Микки Рурка, «Тринадцать дней» с Кевином Костнером.

Отъезду предшествовала опала, после развода Видова с женой Наталией Федотовой, близкой подругой всесильной дочери генерального секретаря Галиной Брежневой. Об этом браке и разводе много судачили 40 лет назад. И до сих пор сплетничают. Многие небылицы, выросшие из сплетен и уже несколько десятилетий являющиеся жвачкой желтой прессы, разбираются и разоблачаются в фильме «История Олега Видова».

Потом ему было разрешено поехать в Югославию или 72 дня, чтобы навестить свою «жену». Видов пробыл там 18 месяцев, для чего понадобилась фиктивная женитьба. Он снялся в нескольких фильмах. И окончательно решил бежать только после того, как от него потребовали немедленно вернуться в СССР. В австрийском посольстве ему выдали визу. Пересечение границы было похоже на детектив. Австрийский пограничник, открывший его паспорт, уже по ту сторону железного занавеса, сказал: «Я 15 лет здесь работаю и впервые вижу советский паспорт». В тот же день, что и Видов, югославско-австрийскую границу пытался пересечь другой человек, где-то в полутора километрах от этого места, где проехал Олег, но его застрелили пограничники.

Видову повезло не только с побегом. Из Австрии он перебрался в Италию, где встретил главную любовь своей жизни – продюсера и журналистку Джоан Борстен, которая станет его женой. «Я увидел очень хорошего, родного человека. Какая-то родственность. Очевидно, это самое главное, что люди ищут всю жизнь» — говорил о ней Олег Борисович.

Голливудская история Видова тоже была очень непростой. Его английский был не совершенен. И он отказывался от фильмов, где ему навязывали стереотипный образ «плохого русского». Однажды он попросил одного известного режиссера убрать из сценария фразу «нужно убить всех этих русских», а когда тот не согласился, Видов отказался от съёмок в фильме.

Документальная лента включает кадры из наиболее значимых фильмов Олега Видова советского и американского периодов, фрагменты ток-шоу, интервью с коллегами и режиссерами из разных стран. Продюсером картины выступила вдова актёра, успешная американская журналистка и кинопродюсер Джоан Борстен. Съёмки проходили в восьми странах мира. Джоан для этого фильма проинтервьюировала 66 человек, которые могли прояснить историю его советской карьеры и опалы, подробности побега и жизни на Западе.

В фильме можно увидеть уникальные фотографии и видеокадры с участием Олега Видова, музыку к картине сочинил сын легендарного сценариста Тонино Гуэрра композитор Андреа Гуэрра. За кадром англоязычный текст от лица Видова произносит актер Коста Ронин, снимавшийся в фильмах «Однажды в Голливуде» и «Рыжий пес», сыгравший русских разведчиков в телесериале «Родина» и «Американцы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector