Меню

О в колпакова большое сочинение про бабушку главы про печку про чистоту читать


FAQ
 —  Альбомы

 — Регистрация
 — Поиск — Вход 

 

Текущее время: 11 янв 2022, 11:26

Сообщения без ответов | Активные темы

Список форумов » Форум » ОФИЦИАЛЬНЫЙ

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ 1 сообщение ] 
 
Для печати
Пред. тема | След. тема 
Автор Сообщение

gotutop

 Заголовок сообщения: nlwfnhtmps

СообщениеДобавлено: 05 янв 2021, 11:08 

Не в сети



Зарегистрирован: 02 ноя 2020, 18:04
Сообщений: 2103
Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Очков репутации: 0
neutral
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации

Эссе А Пушкина Сказка О Спящей Царевне
Парень Рассказывает Анекдот Про Наташу Ростову
Секретарша Делает Минет Фото
Гоголь Собрание Сочинений Том 8
Субъекты Рынка Аудиторских Услуг Курсовая
Контрольная Работа По Истории 9 Николай 1
Как Можно Похудеть На 3 Кг
Сочинение 11 Класс Количество Слов
Анекдот: — Сколько в мире великих наций? — Русские…
Вредные Привычки И Спорт Реферат
Как За Неделю Похудеть На 15 Килограмм
Анекдот Про Лягушку И Мужика
Реферат На Тему Заболеваемость Населения
Причины Засорения Русского Языка Сочинение
Где Подписывается Таблица В Курсовой
Сгюа Требования К Курсовой Работе 2021
Реферат Бег На Короткие
Конституционные Суды Субъектов Рф Курсовая
Реферат На Тему Ультразвуковая Диагностика
Анита Дарк Порно Фото
Сочинение В Парке 2 Класс
Проектирование Ограждающих Конструкций Энергоемких Зданий Реферат
Краткое Сочинение О Жуковском
Порно Мультик Атлантида Смотреть Онлайн
Бородавки На Лице Удаление Лазером
Народный Сексуальный Фольклер
Порно Фота Анны Курниковой
Годовые Контрольные Работы 8 Класс
Антропогенез Происхождение Человека Реферат
Анекдот: У Вовочки в школе было два дневника: официальный…
Артрит Коленного Сустава Симптомы И Лечение Отзывы
Эссе По Историческому Событию
Сколько Дней Не Есть Чтобы Похудеть
Секс С Лилипуткой
Анекдот: Браконьер убил лося, взвалил его на плечо…
Институт Вакцин И Сывороток Реферат По Гриппу
Социальная Адаптация Военнослужащих Диссертация
Милен Фармер Фото Обнаженная
Кодирование Текстовой Информации Реферат
Порно С Молоденькими Мулатками
Философы Эпохи Возрождения Реферат
30 Летие Независимости Рк Реферат
Безопасность На Воде Реферат По Обж
Сочинение Здоровье Дороже Богатства На Чувашском Языке
Расследование Нераскрытых Преступлений Прошлых Лет Курсовая Работа
Современные Проблемы Института Формы Государства Курсовая
Похудение 5 Дней 5 Кг
Сочинение Мал Золотник Да Дорог
Психологическая Характеристика Спортивной Борьбы Реферат
Контрольная Работа По Геометрии Длина Окружности
Эссе На Тему Межличностный Конфликт
Сочинение Рассуждение На Моральную Тему
Порно Видео Стакан Спермы
Как Грейпфрут Помогает Похудеть
Изменила Своему Парню Порно
Пир Платон Эссе
Как Сделать Хороший Реферат
Анекдот: Понедельник, утро Клуб зеленых и отходчивых…
Дифференциальная Диагностика Ревматоидного Артрита И Остеоартроза
Анекдот Про Навального И Штирлица
Девушки В Сетчатых Колготках
Информационные Технологии Реферат Кратко
Қазақ Отбасындағы Бала Тәрбиесі Эссе
Реферат Тема Политические Права Граждан
Бесплатно Хочу Похудеть Бесплатно
Как Убрать Живот Выше Пупка
Большое Сочинение Про Бабушку
Зашивание Влагалища Фото
Миклухо Маклай Собрание Сочинений В 6 Томах
Реферат Это Краткий Конспект
Как Нужно Похудеть Домашних Условиях
Лекарство От Сильных Болей В Суставах
Молочница Лечение Препараты Отзывы Флюкостат
Деревенский Отсос Фото
Старая Шлюха Порно Фото
Эссе Я Человек Экономический
Подглядывают За Юношим Порно
Жизнь Без Интернета Сочинение
Эссе На Тему Мой Автор
Эссе Современные Образовательные Технологии
Лолита Как Похудеть
Эссе Нравственность Это Цветение Истин Примеры
Сочинение Почему Важно Быть Толерантным Произведения
Круговорот Кальция В Природе Реферат
Секс Изврощенцы Фото Порно
Материнская Любовь Астафьев Сочинение
Отчет По Практике В Мвд
Эссе Гроза В Русской Критике
Сочинение Письма О Добром
Порно Фото Голая Алла Пугачева
Тетя Люба Порно
Административная Практика Отчет
Анекдот: — Владимир Ильич, к вам ходоки. — Да, а что они…
Любовь Бывает Разной Сочинение
Домашнее Порно Вк Видеозаписи
Скачать Анекдоты Бесплатно Через Торрент Mp3
Конструкция Декабрьского Сочинения 2021
Курсовая Работа По Газу
Государственная Поддержка Малого Предпринимательства Курсовая
Устройство И Принцип Работы Электронного Микроскопа Курсовая


_________________
http://xxxxxx.in/8.html

Вернуться к началу

 Профиль  

Cпасибо сказано 

О в колпакова большое сочинение про бабушку главы про печку про чистоту читать
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  Страница 1 из 1  [ 1 сообщение ] 


Список форумов » Форум » ОФИЦИАЛЬНЫЙ

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Найти:

Перейти:  

cron

rss

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL Flash Games
— Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Почему пожилые люди включены в приоритетную группу вакцинации? 

Пожилые люди входят в приоритетную группу вакцинации от коронавируса из-за высокого риска развития осложнений и смерти в случае инфицирования. В то же время вакцина может предотвратить эти последствия.

В Минздраве отмечали, что 8 из 10 умерших от коронавирусной болезни за весь период пандемии в Украине – люди старше 60 лет. В частности, как сообщали в ведомстве, 98,3% людей старше 60 лет, которые умерли от коронавируса, не были вакцинированы.

Французское исследование с участием 22,6 млн человек в возрасте от 50 лет, проводившееся с декабря 2020 года по июль 2021-го, показало, что вакцинация от коронавирусной инфекции снижает риск госпитализации и смерти на 90% начиная с 14-го дня после введения второй дозы. Вакцинация снижает риск тяжелого течения болезни и смерти от COVID-19 на 84% у лиц старше 75 лет и на 92% – у лиц в возрасте 50–74 года.


Фото: EPA


Как информировали Центры контроля и профилактики заболеваний в США (CDC), у людей старше 65 лет, получивших две дозы вакцины Pfizer или Moderna, риск госпитализации, связанной с COVID-19, снизился на 94%. 

Сколько пожилых людей в Украине вакцинировано от COVID-19?

Несмотря на то, что пожилым людям в Украине разрешили вакцинироваться одними из первых, охват вакцинацией этой категории на сегодня остается невысоким.

По данным Минздрава, в стране минимум одну дозу вакцины получили 37,4% людей в возрасте от 60 лет, а полностью привиты 33,4% людей этой возрастной группы.

В сентябре 2021 года Всемирный банк отмечал, что в Украине нужно повысить охват вакцинацией пожилых людей.

«Нужно приложить больше усилий и внимания, чтобы охватить пожилых людей старше 60 лет, уровень вакцинации которых отстает от среднего по стране, притом что они наиболее уязвимы к тяжелой форме течения заболевания COVID-19. Всемирный банк готов и в дальнейшем поддержать Украину и предоставлять финансирование и рекомендации на основе лучших мировых практик с целью содействия вакцинации от COVID-19», – заявила вице-президент Всемирного банка по делам региона Европы и Центральной Азии Анна Бьерде в интервью агентству «Интерфакс-Украина», вышедшем 13 сентября.

В то же время один из последних опросов на тему вакцинации показывает, что много пожилых людей, которые еще не привиты, готовы это сделать.


Фото: depositphotos.com


Согласно данным опроса Социологической группы «Рейтинг», проведенного с 10-го по 13 ноября, 36% украинцев заявили, что скорее не готовы вакцинироваться от COVID-19. Среди людей в возрасте 60+ таких 29%, еще 2% затруднились с ответом. 

44% респондентов этой возрастной категории сказали, что уже вакцинировались одной или двумя дозами, а 24% – что готовы привиться.

Что о вакцинации пожилых людей говорят эксперты?

Врач-инфекционист, эксперт ЮНИСЕФ Екатерина Булавинова: 

«Каждый на вверенной территории может сделать то, что от него зависит. Вакцина есть. Мы все выросли в культуре наших бабушек и дедушек. Если сейчас люди не встанут и не отведут своих дедушек и бабушек на вакцинацию и не проведут ее безопасно, их дети и внуки никогда не узнают, какая это жизнь – с бабушкой и дедушкой. Это национальная травма», – сказала Булавинова в эфире «1+1» 28 октября.

По словам эксперта, при этом нужно позаботиться, чтобы в очередях пожилой человек сохранял дистанцию.

«Единственная просьба к министру [здравоохранения] – чтобы все центры вакцинации соблюдали эти правила. Поставьте туда человека, который будет следить за соблюдением дистанции. И маска должна быть обязательно на рот и на нос… Невакцинированные бабушки и дедушки умирают в большом количестве. Позаботьтесь о них», – сказала она.

Глава бюро ВОЗ в Украине Ярно Хабихт:

«Из 10 млн пожилых людей старше 60 лет каждый третий проживает в поселках городского типа и селах. Именно главы общин могут помочь этим группам населения получить доступ к информации о вакцинации от COVID-19 вовремя и с помощью корректных информационных источников», – заявлял Ярно Хабихт в октябре.


Фото: Виталий Носач / "РБК-Украина"

Фото: Виталий Носач / «РБК-Украина»


Он отмечал, что есть люди, которые хотят привиться, но не знают, как это сделать.

«70–80% населения 60+ в Украине – не вакцинированы. По нашим данным, в октябре в этой возрастной группе один человек из трех даже не знал, где ему привиться. Есть люди, которые хотят прививаться, но не имеют информации, как получить вакцину. Важно сосредоточиться на этой категории общества как приоритете номер один», – сказал Хабихт в интервью «Украинской правде».

Врач, телеведущий Евгений Комаровский:

«Давайте так: на каждую вакцинированную бабушку – 5000 грн. 500 грн – врачу, который уговорил бабушку. 4500 – самой бабушке. И все, и вот мы уже решили проблему. Слушайте, ребята, ну нам дешевле дать денег бабушкам, чем потом этих бабушек спасать. Если вы не можете людей заставить, не можете людям объяснить, давайте их мотивировать. Ну это огромные для большинства бабушек в нашей стране деньги, и для дедушек, кстати, тоже деньги», – предложил Комаровский в эфире «Свободы слова Савика Шустера» на канале «Украина» 29 октября.

Какие вакцины от COVID-19 есть в Украине? Почему они бесплатные?

На сегодня в Украине доступны вакцины AstraZeneca, Comirnaty (Pfizer/BioNTech), Spikevax (Moderna) и Coronavac (Sinovac Biotech). Все они одобрены Всемирной организацией здравоохранения. Вакцины являются двухдозными. Нужно уточнить в пункте вакцинации, когда делать вторую прививку.

Для населения вакцинация – бесплатная. Однако на закупку вакцин выделяются деньги налогоплательщиков из госбюджета, также их покупают за средства международных доноров. Кроме того, Украина получает вакцины от других государств и в рамках глобального механизма COVAX.

Можно ли вакцинироваться при сопутствующих заболеваниях?

Люди с хроническими заболеваниями, наряду с пожилыми людьми, являются приоритетной группой для вакцинации от COVID-19. Как сообщили в Минздраве, пациенты с сопутствующими заболеваниями – в зоне риска, им нужно обязательно прививаться от коронавируса.

Всемирная организация здравоохранения сообщила, что в целом вакцины от COVID-19 безопасны для большинства людей в возрасте 18 лет и старше, в том числе для людей с уже существующими заболеваниями любого типа, включая аутоиммунные расстройства. 

«Такие состояния включают: гипертонию, диабет, астму, болезни легких, печени и почек, а также хронические инфекции, которые являются стабильными и контролируемыми», – говорится в сообщении.

Как и где могут вакцинироваться пожилые люди?

Пожилые люди могут привиться в ближайшем пункте вакцинации. Со списком можно ознакомиться ЗДЕСЬ. Информацию можно уточнить у семейного врача или попросить близких записать на вакцинацию в удобное время.

Вакцинацию можно провести и в случае отсутствия декларации с семейным врачом. При себе нужно иметь паспорт и идентификационный код.

Что делать, если пожилые люди не могут сами добраться в центр вакцинации?

Маломобильных граждан вакцинируют выездные бригады. Записаться можно по телефону контакт-центра Минздрава 0-800-60-20-19 или уточнить информацию об этом у семейного врача.

Какие могут быть побочные эффекты от вакцинации? Есть ли случаи смерти?

Как отмечает ВОЗ, в большинстве случаев при вакцинации от коронавируса незначительные побочные эффекты являются нормальным явлением. Наиболее частые побочные эффекты после вакцинации, которые указывают на то, что организм человека создает защиту от инфекции COVID-19, включают следующее:

  • болезненное ощущение в руке;
  • небольшое повышение температуры;
  • усталость;
  • головная боль;
  • боли в мышцах или суставах. 

Если в месте укола у пациента появились покраснение или болезненная чувствительность, которая усиливается через 24 часа, или если побочные эффекты не прошли через несколько дней, необходимо обратиться к врачу.

После вакцинации нужно 30 минут оставаться под наблюдением в прививочном пункте на случай возникновения аллергической реакции. При тяжелой аллергической реакции на первую дозу не следует получать дополнительные дозы вакцины. В то же время ВОЗ подчеркивает, что серьезные реакции «крайне редко непосредственно связаны с вакцинами». 

«Перед вакцинацией от COVID-19 не рекомендуется принимать обезболивающие, такие как парацетамол, для предотвращения побочных эффектов. Это связано с тем, что неизвестно, как обезболивающие могут повлиять на эффективность вакцины. Однако вы можете принимать парацетамол или другие обезболивающие, если после вакцинации у вас появляются такие побочные эффекты, как боль, жар, головная боль или боли в мышцах», – говорится в сообщении.


Фото: EPA


В Украине не зафиксировано ни одного случая смерти вследствие прививки от COVID-19, сообщал главный санврач Украины Игорь Кузин в интервью «Главкому» в ноябре. 

«По последним данным, около 0,018% пациентов от общего количества привитых имеют неблагоприятные события после иммунизации. Подавляющее количество – это несерьезные случаи», – сказал он, заверив, что все неблагоприятные события после прививок тщательно расследуются.

Что после вакцинации?

После полного курса вакцинации у пациента вырабатывается иммунитет к COVID-19, снижается риск тяжелого течения заболевания и госпитализации.

Привитый человек получает документ о вакцинации. Его можно оформить у семейного врача или сгенерировать в приложении/на портале «Дія».

Согласно действующим сейчас нормам, в случае ужесточения карантина большинство ограничений, таких как запрет на поездки в общественном транспорте, поход в кафе или непродовольственные магазины, на вакцинированных людей в Украине не будут распространяться.

Следует помнить, что пандемия еще не завершилась. Несмотря на то, что вакцинация защищает от тяжелых последствий COVID-19, риск заражения все еще существует. Поэтому ВОЗ рекомендует и после вакцинации придерживаться мер предосторожности – социального дистанциирования, ношения масок и гигиены рук.

Рабочая программа по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» разработана на основе примерной образовательной программы авторов Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Рябинина Л.А., Соколова О.В. (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20), требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и  литературное чтение на родном языке».

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ «    » на  изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в 4 классе  отводится 34 ч (1ч.  в неделю.)

 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Результаты изучения литературного чтения на русском родном языке в составе предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» соответствуют требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, сформулированным в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных результатов:  

осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Реализация программы обеспечивает достижение следующих метапредметных результатов:

  1. познавательные универсальные учебные
    действия:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета;

2) коммуникативные универсальные учебные
действия
:

развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

3) регулятивные универсальные учебные
действия:

развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Реализация программы обеспечивает достижение следующих предметных результатов:

1) Выпускник научится:

понимать родную русскую литературу как национально-культурную ценность народа, как особый способ познания жизни, как явление национальной и мировой культуры, средство сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознавать коммуникативно-эстетические возможности русского языка на основе изучения произведений русской литературы;

осознавать значимость чтения родной русской литературы для личного развития; для познания себя, мира, национальной истории и культуры; для культурной самоидентификации; для приобретения потребности в систематическом чтении русской литературы;  

ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с нравственными нормами, определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной выразительности;

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: чтение вслух и про себя, владение элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: умения участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов), читать наизусть стихотворные произведения;

самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

2) Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать        художественную        литературу        как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

Достижение предметных результатов

К концу четвёртого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обучающийся научится:

осознавать значимость чтения русской литературы для личного развития; для познания себя, для культурной самоидентификации;

определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого); составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов);

самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспринимать        художественную        литературу        как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи.

Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев.

Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста).

Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

Примерный перечень произведений, реализующих содержание программы

Четвёртый год обучения (34 ч)

4 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1.  МИР ДЕТСТВА

Я и книги  

Испокон века книга растит человека

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы

«Последовательные воспоминания»).

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент).

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

Я взрослею  

Скромность красит человека

Пословицы о скромности.

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

Любовь всё побеждает

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления». 

И. С. Тургенев. «Голуби».

Я и моя семья

Такое разное детство

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку»,

«Про чистоту»).

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

Я фантазирую и мечтаю

Придуманные миры и страны

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

Родная страна во все времена сынами сильна 

Люди земли русской

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

Что мы Родиной зовём

Широка страна моя родная

А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

В. Г. Распутин. «Саяны».

Сказ о валдайских колокольчиках.

О родной природе  

Под дыханьем непогоды

Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.

А. Н. Апухтин. «Зимой».

В. Д. Берестов. «Мороз».

А. Н. Майков. «Гроза».

Н. М. Рубцов. «Во время грозы».

Тематическое планирование четвёртого года обучения (4 класс)

Блок

Тема

Количество часов

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА

10

Я и книги

Испокон века книга растит человека

5

Я взрослею

Скромность красит человека

2

Любовь всё побеждает

2

Я и моя семья

Такое разное детство

6

Я фантазирую и мечтаю

Придуманные миры и страны

1

Проверочная работа по итогам изучения раздела

1

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

7

Родная страна во все времена сынами сильна

Люди земли русской

2

Что мы Родиной зовём

Широка страна моя родная 

2

О родной природе  

Под дыханьем непогоды

2

Итоговая тестовая работа.

1

17

Календарно-тематическое планирование.

по предмету литературное чтение на родном (русском) языке 4 класс

Тема урока

Дата

план

Дата

факт

РАЗДЕЛ 1.  МИР ДЕТСТВА (19 ч)

Я и книги (5 ч)

Испокон века книга растит человека

1

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы

«Последовательные воспоминания»).

2

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

3

Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент).

4-5

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

Я взрослею (4 ч)

Скромность красит человека

6

 Пословицы о скромности.

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

7

 И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

Любовь всё побеждает

8

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления». 

9

И. С. Тургенев. «Голуби».

Я и моя семья (6 ч)

Такое разное детство

10

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

11

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (глава «Маленький мир»).

12

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (глава «Мой первый «полет»).

13

8. О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (глава «Про печку»).

14

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (глава «Про чистоту»).

15

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

Придуманные миры и страны

16

 Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

17-18

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

19

Проверочная работа по итогам изучения раздела.

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (13 ч)

Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)

Люди земли русской

20

 Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

21-22

 Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

Что мы Родиной зовём (4 ч)

Широка страна моя родная

23

А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент)/

24

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

25

В. Г. Распутин. «Саяны».

26

Сказ о валдайских колокольчиках.

О родной природе (4 ч)

Под дыханьем непогоды

27

Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.

А. Н. Апухтин. «Зимой».

28

В. Д. Берестов. «Мороз».

29

А. Н. Майков. «Гроза».

30

Н. М. Рубцов. «Во время грозы».

31

Итоговая тестовая работа.

32-34

Резерв

Управление образования администрации Пушкинского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пушкинского городского округа

«Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Пушкино»

141200 Московская обл., г.Пушкино, ул. И. Арманд, д. 15

тел/факс: (993) 4-37-66

 тел:    8 (496) 535-70-15

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ

начальное общее образование

4 класс

(уровень образования)

________________________1 год_________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе

Образовательной программы НОО МБОУ СОШ №3 г. Пушкино, авторской программы

О. М. Александровой, с учётом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса «Литературное чтение на родном русском языке».

Учебные и методические пособия:

О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова и др. Литературное чтение на родном русском языке. 4 класс. – М.: Просвещение, 2021.

Количество часов всего: 16, в неделю – 1

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу: Дмитриева Елена Анатольевна, Бурдина Нина Викторовна

г. Пушкино

2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по Литературному чтению на родном русском языке составлена на основе Образовательной программы НОО МБОУ СОШ № 3 г. Пушкино, авторской программыО. М. Александровой, с учётом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса «Литературное чтение на родном русском языке».

Учебные и методические пособия:

О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, В. Ю. Романова и др. Литературное чтение на родном русском языке. 4 класс. – М.: Просвещение, 2021.

На изучение курса «Литературное чтение на родном русском языке» в 4 классе отводится 16 часов (1 ч в неделю).

Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

  • освоение норм и правил общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам;
  • имеющийся опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • интерес к прогулкам на природе; подвижным играм; участию в спортивных соревнованиях; физкультурно-оздоровительных мероприятиях; занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

— осознание основ российской гражданской идентичности, развитие чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

— понимание ценностей многонационального российского общества, осознание важности уважительного отношения к истории и культуре других народов;

— становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Реализация программы обеспечивает достижение следующих метапредметных результатов:

1)познавательные универсальные учебные действия:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— совершенствование умений использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, совершенствование умения готовить свое выступление, соблюдая нормы этики и этикета.

2) коммуникативные универсальные учебные действия:

— развитие умений слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— совершенствование умений определять общую цель и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

3) регулятивные универсальные учебные действия:

— развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— овладение начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

К концу четвёртого года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» обеспечивает достижение следующих предметных результатов:

Обучающийся научится:

 -осознавать значимость чтения русской литературы для личного развития; для познания себя, для культурной самоидентификации;

-определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;

-совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными 19 приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

— применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст; передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого);

— составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); самостоятельно выбирать интересующую литературу, формировать и обогащать собственный круг чтения; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Обучающийся получит возможность научиться:

-воспринимать художественнуюлитературу как один из видов искусства, соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с впечатлениями от других видов искусства;

—писать сочинения по поводу прочитанного в виде читательских аннотации или отзыва;

— создавать проекты в виде текста или презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями.

Содержание программы

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений, отражающих национально-культурные ценности, богатство русской речи; умения отвечать на вопросы по воспринятому на слух тексту и задавать вопросы по содержанию воспринятого на слух текста.

Чтение

— Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения, позволяющим осознать текст). Соблюдение орфоэпических норм чтения. Передача с помощью интонирования смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

— Чтение про себя. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Понимание особенностей разных видов чтения.

— Чтение произведений устного народного творчества: русский фольклорный текст как источник познания ценностей и традиций народа.

— Чтение текстов художественных произведений, отражающих нравственно-этические ценности и идеалы, значимые для национального сознания и сохраняющиеся в культурном пространстве на протяжении многих эпох: любовь к Родине, вера, справедливость, совесть, сострадание и др. Черты русского национального характера: доброта, бескорыстие, трудолюбие, честность, смелость и др. Русские национальные традиции: единение, взаимопомощь, открытость, гостеприимство и др. Семейные ценности: лад, любовь, взаимопонимание, забота, терпение, почитание родителей. Отражение в русской литературе культуры православной семьи. Мир русского детства: взросление, особенность отношений с окружающим миром, взрослыми и сверстниками; осознание себя как носителя и продолжателя русских традиций. Эмоционально-нравственная оценка поступков героев. Понимание особенностей русской литературы: раскрытие внутреннего мира героя, его переживаний; обращение к нравственным проблемам. Поэтические представления русского народа о мире природы (солнце, поле, лесе, реке, тумане, ветре, морозе, грозе и др.), отражение этих представлений в фольклоре и их развитие в русской поэзии и прозе. Сопоставление состояния окружающего мира с чувствами и настроением человека.

— Чтение информационных текстов: историко-культурный комментарий к произведениям, отдельные факты биографии авторов изучаемых текстов.

Говорение (культура речевого общения)

— Диалогическая и монологическая речь. Участие в коллективном обсуждении прочитанных текстов, доказательство собственной точки зрения с опорой на текст; высказывания, отражающие специфику русской художественной литературы. Пополнение словарного запаса. Воспроизведение услышанного или прочитанного текста с опорой на ключевые слова, иллюстрации к тексту (подробный, краткий, выборочный пересказ текста). Соблюдение в учебных ситуациях этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета.

Декламирование (чтение наизусть) стихотворных произведений по выбору учащихся.

Письмо (культура письменной речи)

Создание небольших по объему письменных высказываний по проблемам, поставленным в изучаемых произведениях.

     Библиографическая культура

Выбор книг по обсуждаемой проблематике, в том числе с опорой на список произведений для внеклассного чтения, рекомендованных в учебнике. Использование соответствующих возрасту словарей и энциклопедий, содержащих сведения о русской культуре.

— Круг чтения

Произведения русского устного народного творчества; произведения классиков русской литературы XIX–ХХ вв. и современной отечественной литературы, отражающие национально-культурные ценности и традиции русского народа, особенности его мировосприятия. Основные темы детского чтения: художественные произведения о детстве, о становлении характера, о Родине, о выдающихся представителях русского народа (первооткрывателях, писателях, поэтах, художниках, полководцах), о праздниках, значимых для русской культуры, о детских фантазиях и мечтах.

— Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Жанровое разнообразие изучаемых произведений: малые и большие фольклорные формы; литературная сказка; рассказ, притча, стихотворение. Прозаическая и поэтическая речь; художественный вымысел; сюжет; тема; герой произведения; портрет; пейзаж; ритм; рифма. Национальное своеобразие сравнений и метафор; их значение в художественной речи.

— Творческая деятельность обучающихся (на основе изученных литературных произведений)

Интерпретация литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование; создание собственного устного и письменного текста на основе художественного произведения с учетом коммуникативной задачи (для разных адресатов); с опорой на серию иллюстраций к произведению, на репродукции картин русских художников.

Перечень произведений, реализующих содержание программы:

4 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (9 ч)

Я и книги(2 ч)

Испокон века книга растит человека

С. Т. Аксаков. «Детские годыБагрова-внука» (фрагмент главы 29 «Последовательные воспоминания»).

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент).

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

Я взрослею (2ч)

Скромность красит человека

Пословицы о скромности.

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

Любовь всё побеждает

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».

И. А. Мазнин «Летний вечер».

Я и моя семья (3 ч)

Такое разное детство

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой

первый «полет»).

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку», «Про чистоту»).

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

Придуманные миры

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (7 ч)

Люди земли русской (2 ч)

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

Что мы Родиной зовём (3 ч)

Широка страна моя родная

А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

В. Г. Распутин. «Саяны».

Сказ о валдайских колокольчиках.

О родной природе (2ч)

Мороз невелик, да стоять не велит

Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.

А. Н. Апухтин. «Зимой».

В. Д. Берестов. «Мороз».

На небе стукнет, на земле слышно

А. Н. Майков. «Гроза».

Н. М. Рубцов. «Во время грозы».

Ветер, ветер, ты могуч

Загадки..В.А.Солоухин «Ветер»

Тематическое планирование

Тема

Ключевые воспитательные задачи

Формы работы

Кол-во часов, отводимых на изучение темы

1.

Мир детства.

1. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности.

2. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета, подбор соответствующих текстов для чтения.

3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми.

Беседы, викторины, диалог, интегрирован-ное занятие.

9

2.

Россия – Родина моя.

1. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

2. Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности.

3. Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся, стимулирующих познавательную мотивацию школьников.

Беседы, викторины, диалог, интегрирован-ное занятие.

7

Итого:

16

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Предлагаемая к использованию литература

Дата

по плану

Дата

по факту

Раздел 1. Мир детства (10 ч)

Я и книги (2 ч)

1.

Испокон века книга растит человека

1

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

И.А. Гончаров «Фрегат «Паллада»

1 н

2.

Испокон века книга растит человека

1

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

2 н.

Я взрослею (2 ч)

3.

Скромность красит человека

1

Л.Л.Яхнин «Храбрец», Е. В. Клюев. «Шагом марш».

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

3 н

4.

Любовь всё побеждает

1

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».

И. А. Мазнин «Летний вечер».

4 н

Я и моя семья (3 ч)

5.

Такое разное детство

1

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой

первый «полет»).

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку», «Про чистоту»).

5 н

6

Такое разное детство

1

6 н.

7

Такое разное детство

1

7 н

Я фантазирую и мечтаю (2 ч)

8.

Придуманные миры

1

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

8 н

9.

Придуманные миры

1

9 н

Раздел 2. Россия – Родина моя (7 ч)

Люди земли Русской (2 ч)

10.

Люди земли Русской.

1

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

К.И.Кунин «За три моря..Путешествие А.Никитина» (отрывок).

В. А. Гагарин «Мой брат Юрий».

Ю.А.Гагарин «Сто восемь минут», Г.С.Титов «Наш Гагарин»

10 н

11.

Люди земли Русской.

1

11 н

Что мы Родиной зовём (3 ч)

12.

Широка страна моя родная

1

А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

В. Г. Распутин. «Саяны».

Сказ о валдайских колокольчиках.

12 н

13.

Широка страна моя родная

1

13 н

14.

Широка страна моя родная

1

14 н.

О родной природе (2 ч)

15.

Мороз невелик, да стоять не велит

1

Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.

А. Н. Апухтин. «Зимой».

В. Д. Берестов. «Мороз».

А. Н. Майков. «Гроза».

Н. М. Рубцов. «Во время грозы».

..В.А.Солоухин «Ветер»

15 н

16.

На небе стукнет, на земле слышно

Ветер, ветер, ты могуч

1

16 н

Итого:

16 ч

Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ростовской области

«НОВОШАХТИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

«Согласовано»

Председатель МС

___________/____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.

«Утверждаю»

и.о. директора школы-интерната

____________ И.И. Бугаенко

Приказ № ____

от «____» ________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета/курса

литературное чтение на родном языке

2021– 2022 учебный год

Учитель Новикова Наталья Николаевна – высшая квалификационная категория

Класс 4

г. Новошахтинск

2021 г.

Пояснительная записка
к рабочей программе по литературному чтению на родном языке 4 класс ФГОС НОО.

Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы ФГОС

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 245 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

  • Приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. №1241)

  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 18.05.2015 N 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобразования России и науки РФ от 06.10.2009 N 373»

  • Основная образовательная программа начального общего образования для 1-4 классов Новошахтинской школы-интерната на 2021-2022 учебный год.

  • Программа воспитания ГБОУ РО Новошахтинской школы-интерната от 31.08.2021г. №226

Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Место учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» в учебном плане.

В соответствии с Образовательной программой школы на изучение литературного чтения на родном языке в 4 классе 17 ч (0,5 ч в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы, по календарно тематическому плану 16 ч.

Цель программы:

— формирование первоначальных представлений языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке.

Задачи учебного предмета:

— понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

— осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;

— понимание роли чтения, использование разных видов чтения воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

— достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

— умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке»

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

— ценностные ориентиры в области языкознания;

— ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

— осознание роли речи в общении людей;

— уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей;

— развитие самостоятельности в поиске решения различных речевых задач;

— понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

— устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

— чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

— духовные и эстетические потребностей;

— готовность к отстаиванию своего мнения;

— интерес к изучению языка.

Обучающийся получит возможность научиться формировать:

-развитие этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совестливости и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствие другим людям, сопереживание;

-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;

-осознание ответственности за свои поступки и слова;

-осознание своих эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций и чувств, контролирование их; определение эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам других людей;

-развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

-ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе совместной деятельности на уроке и вне урока;

-представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— адекватно воспринимать оценку учителя;

— вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

— в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

— составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

— в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Обучающийся получит возможность научиться:

-контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

-оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

-адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

— моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

— использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение);

-устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

— выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

— вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;

— извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

— делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Обучающийся получит возможность научиться:

— перерабатывать и преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

— пользоваться словарями, справочниками;

— пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

, задавать вопросы, уточнять непонятное);

— участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

— выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

— высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста) с учетом речевых ситуаций;

— быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

Обучающийся получит возможность научиться:

— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— владеть монологической и диалогической формами речи.

— выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Предметные результаты

В результате изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном языке» обучающиеся овладеют умениями и навыками:

-воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

— формирование первоначальных научных знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение основных единиц и грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

— овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

— овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

— осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

— прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

— использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

— для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения;

— передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

— участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Обучающийся получит возможность научиться:

— осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

— высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

— устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

— составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Обучающийся научится:

— осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

— вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и в неучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

— составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу.

Обучающийся получит возможность научиться:

— работать с тематическим каталогом;

— работать с детской периодикой;

— самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге (в свободной форме).

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

— распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

— отличать на практическом уровне прозаический текст от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинноследственных связей, последовательности событий. Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Календарно — тематическое планирование по литературному чтению на родном языке.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

по плану

по факту

Произведения фольклора. П.В. Киреевский «Илья Муромец и Жидовин»;

«Алеша Попович и Тугарин»

1

10.01

Донской край в произведениях поэтов и писателей.

1

17.01

«Люблю природу русскую…». Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века.

1

24.01

Скромность красит человека

Пословицы о скромности.

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

1

31.01

Любовь всё побеждает

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».

1

07.02

И. С. Тургенев. «Голуби».

1

14.02

Я и моя семья

Такое разное детство

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

1

21.02

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

1

28.02

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

1

14.03

Я фантазирую и мечтаю

Придуманные миры и страны

Т. В. Михеева. «Асино лето»

1

28.03

Родная страна во все времена сынами сильна

Люди земли русской

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

1

04.04

Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

1

11.04

Что мы Родиной зовём

Широка страна моя родная

А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).

1

18.04

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

В. Г. Распутин. «Саяны»..

1

25.04

О родной природе

Под дыханьем непогоды

Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.

А. Н. Апухтин. «Зимой».

1

16.05

В. Д. Берестов. «Мороз».

А. Н. Майков. «Гроза».

Н. М. Рубцов. «Во время грозы».

1

23.05

Модуль «Школьный урок»

Тема (раздел)

Кол-во часов

Формы построения уроков

Материально-техническое (оборудование)

Воспитательный потенциал раздела

1.

Испокон века книга растит человека

3 часа

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия 1-4 классы

Формирование нравственного совершенствования, поведения, взглядов.

Побуждение обучающихся к честности, милосердию, мужеству.

Воспитание нравственных норм поведения.

2.

Скромность красит человека

1 час

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия 1-4 классы

Формирование умения чувствовать настроение поэта и лирического героя, выражая это в своих высказываниях.

Развитие умения совершать правильный выбор в отношении событий произведений.

3.

Любовь все побеждает

2 часа

Урок изучения новых знаний

Урок закрепления знаний

Урок контроля

Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия 1-4 классы

Формирование осознания себя как члена общества, представителя страны.

Воспитание чувства ответственности за настоящее и будущее соей страны.

Привитие интереса к своей стране: её истории, культуре, её жизни и народу.

4.

Такое разное детство

3 часа

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Урок закрепления знаний

Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия 1-4 классы

Формирование умения чувствовать настроение автора и лирического героя, выражая это в своих высказываниях.

Развитие умения совершать правильный выбор в отношении событий произведений.

5.

Я фантазирую и мечтаю

1 часа

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия 1-4 классы

Формирование ценности красоты и гармонии человеческих поступков; эмоционально- позитивного отношения к поступкам героев.

Воспитание эмоционально- нравственных и этических переживаний, умений оценивать столкновение различных взглядов и мнений в оценке качеств героев.

6.

Родная страна во все времена сынами сильна

2 часа

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия 1-4 классы

Формирование ценности красоты и гармонии человеческих поступков; эмоционально- позитивного отношения к поступкам героев.

Воспитание эмоционально- нравственных и этических переживаний, умений оценивать столкновение различных взглядов и мнений в оценке качеств героев.

7.

Широка страна моя родная

2 часа

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия 1-4 классы

Формирование нравственного совершенствования, поведения, взглядов.

Побуждение обучающихся к честности, милосердию, мужеству.

Воспитание нравственных норм поведения.

8.

О родной природе

2 часа

Урок изучения новых знаний

Нетрадиционный урок

Мультимедийный комплекс

Фонохрестоматия 1-4 классы

Формирование умения чувствовать настроение поэта и лирического героя, выражая это в своих высказываниях.

Развитие умения совершать правильный выбор в отношении событий произведений.

Четвёртый год обучения (34 ч)

4 КЛАСС

РАЗДЕЛ 1. МИР ДЕТСТВА (21 ч)

Я и книги (5 ч)

Испокон века книга растит человека

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы

«Последовательные воспоминания»).

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент).

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

Я взрослею (4 ч)

Скромность красит человека

Пословицы о скромности.

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

Любовь всё побеждает

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».

И. С. Тургенев. «Голуби».

Я и моя семья (6 ч)

Такое разное детство

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку»,

«Про чистоту»).

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

Я фантазирую и мечтаю (4 ч)

Придуманные миры и страны

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

Резерв на вариативную часть программы 2 ч

РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (13 ч)

Родная страна во все времена сынами сильна (3 ч)

Люди земли русской

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

Что мы Родиной зовём (4 ч)

Широка страна моя родная

А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

В. Г. Распутин. «Саяны».

Сказ о валдайских колокольчиках.

О родной природе (4 ч)

Под дыханьем непогоды

Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе.

А. Н. Апухтин. «Зимой».

В. Д. Берестов. «Мороз».

А. Н. Майков. «Гроза».

Н. М. Рубцов. «Во время грозы».

Резерв на вариативную часть программы 2 ч

Adblock
detector