Эстафеты с мячом на уроке физкультуры для 3 класса



Конструкт урока физической культуры для 3 класса: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) на тему

Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»

Цель: развитие умений ловли и передачи мяча посредством эстафеты, упражнений и игр с мячом.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Пангоды».

Конструкт урока физической культуры для 3 класса:

«Подвижные игры и эстафеты с мячами»

Учитель физической культуры

Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: развитие умений ловли и передачи мяча посредством эстафеты, упражнений и игр с мячом.

  • умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (самооценка);
  • умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели;
  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.
  • развитие физических качеств (быстрота, координация);
  • развитие умения выполнять эстафетные упражнения;
  • развитие умения выполнять специальные беговые упражнения;
  • развитие умения выполнять упражнения с мячом
  • умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников;
  • умение следовать учебным действиям;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу.
  • умение слушать и слышать собеседника.
  • развитие умения выполнять упражнения, направленных на физическое развитие организма.

КУМО: Свисток, 3 мяча, 3 обруча, конусы.

— Класс, в одну шеренгу становись! Носочки подравняли. Равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь!

Личностные: познавательная потребность к изучаемой теме; мотивы учебной деятельности.

Регулятивные : умение следовать учебным действиям; умение принимать и сохранять учебную задачу;

Словесный метод – (прием слово учителя).

2. Определение целей и задач урока

-Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким, быстрым, иметь хорошую координацию.

-Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость, быстроту, слаженность команд, взаимопонимание во время эстафет и подвижных игр и упражнений с мячами.

— Тема нашего сегодняшнего урока: Подвижные игры и эстафеты с мячами.

— Предположите, какую цель мы поставим сегодня на уроке.

Усваивают тему и цель урока.

— развивать умение выполнять упражнение с мячом

Познавательные: умение выделять и формулировать познавательную цель всего урока при помощи учителя.

Словесный метод – (прием слово учителя).

— Для того чтобы перейти к эстафете с мячами, нам необходимо вспомнить правила техники безопасности:

-покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

-толкаться, ставить подножки в строю и в движении;

-мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

— резко изменять направление движения;

-жевать жевательную резинку.

— не бросать мяч в голову играющих

— следить за перемещением игроков и мяча на площадке

Читайте также:  Веселая гимнастика на пляже

— не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им

— не падать и не ложиться на пол с целью увернуться от мяча

— ловить мяч захватом двумя руками снизу

— Я надеюсь, вы будете соблюдать данные правила техники безопасности.

Учитель располагается в центре зала.

— Сейчас мы с вами выполним разминку.

— Напра-во! Раз, два! За направляющим в обход по залу шагом марш! РАЗ,РАЗ,РАЗ-ДВА ТРИ!

— руки в стороны – ходьба на носках, спинка прямая, смторим в затылок друг другу.

— руки за голову – ходьба на пятках, спинка прямая, смторим в затылок друг другу.

— руки на пояс – перекаты с пяточки на носок, спинка прямая, смторим в затылок друг другу.

— Класс, лёгким бегом по залу марш!

— Бег с высоким подниманием бедра

— Бег с захлестыванием голени.

— Приставными шагами правым боком.

— Приставными шагами левым боком.

— Постепенно переходим на ходьбу!

—Восстанавливаем дыхание: руки вверх — вдох, руки в стороны — выдох.

— За направляющий (РАЗ,РАЗ,РАЗ-ДВА,ТРИ) на месте стой! Раз, два! Напра-во!

— Класс, в одну шеренгу становись!

— На первый — третий рассчитайсь!

— Первые номера подняли правую руку, сделали 5 шагов вперед, вторые номера подняли правую руку, сделали 3 шага вперед, третьи номера, подняли руку, сделали 1 шаг вперед.

— Дежурный демонстрирует упражнения рядом со мной.

— И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч: наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад. Упражнение начи-най!

(данное упражнение способствует укреплению мышц шеи, расслаблению позвоночника)

-И. п.- руки к плечам, ноги в том же положении

4 раза — вращение вперед, 4- вращение назад. Упражнение начи-най!

( данные упражнения способствуют укреплению мышц плечевого пояса и рук)

— И.п. – ноги на ширине плеч: вращение кистями вперед/назад. Упражнение начи-най! (данное упражнение способствует улучшению гибкости кистей рук)

— Первые номера возьмите мячи и вернитесь на свое место!

— И.п. – ноги на ширине плеч: наклон с мячом, коснулись пола, выпрямились передали второму номеру, второй номер выполнил тоже самое, передал третьему номеру, третий номер соответственно выполняет упражнение передал обратно второму номеру.

(данное упражнение необходимо для укрепления мышц живота и улучшения гибкости ног)

— И.п. – ноги на ширине плеч: передаем мяч с левой руки в правую и передаем второму номеру, второй номер выполняет – передает третьему. И обратно.

— И.п. – ноги на ширине плеч: передача мяча от груди. Первые номера передают вторым номерам, вторые — третьим и обратно. Старайтесь попасть точно в руки.

Читайте также:  Комплексы пальчиковой гимнастики по месяцам в подготовительной группе

-И.п. — ноги шире плеч, руки вытянуты вперёд: приседания 10 раз. Упражнение начи-най!

-И.п. – руки на пояс: прыжки на двух ногах – 10 раз.

(это необходимо для общего расслабления мышц тела)

-Восстанавливаем дыхание: руки вверх — вдох, руки в стороны — выдох.

Слушают правила техники безопасности

Выполняют общеразвивающую разминку.

Личностные: умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели; положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные: умение следовать учебным действиям.

Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры.

Словесный метод – (прием — беседа).

— Сейчас мы с вами проведем эстафету которая направлена на развитие умения выполнения упражнений с мячом, развивать такие качества как быстрота, ловкость. Но перед этим повторим правила техники безопасности.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭСТАФЕТЕ

— не начинать эстафету без сигнала учителя

— выполнять эстафету по своей дорожке

— если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание

— не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки

— после передачи эстафеты встать в конец своей команды

— во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол

— Первый стоящий в команде — капитан. Когда капитан вновь окажется в начале своей команды – эстафета закончена.

— В течение 1 минуты посовещайтесь и придумайте название своей команды.

— Ребята, очень важная информация! Оценивается не скорость, а правильность выполнения заданий. Так что если какая-то команда и выполнила быстрее упражнение, то это еще не значит, что у неё будет первое место. Не забывайте о технике безопасности.

Давайте, мы с вами хорошенько разомнём пальцы рук, чтобы во время эстафеты у нас не было повреждений.

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через ноги, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

Читайте также:  Программа по физкультуре для групп спо

3«передай мяч другому игроку»

Капитан добегает с мячом до обруча, ложит его в обруч и возращается. Другой бежит и заберает мяч и так далее.

По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д.

Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками

У капитана в руках обруч, у второго игрока мяч в руках. Все остальные игроки стоят в колоне. Ловящий мяч встает за черту и кидает мяч в обруч.. Остальные игроки по очереди кидают мяч в обруч. Кинув мяч, каждый играющий убегает в конец колоны. Бросать мяч можно произвольным способом. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым кидал мяч.

— Класс, в одну шеренгу становись!

-Игра «Съедобное-несъедобное», развивает быстроту реакции, развивает умения ловли и передачи мяча.

Нужно кидать друг другу мячик, называя любой предмет.

Если названное слово означает что-то съедобное, игрок, которому кинули мячик, должен его поймать.

Если названный предмет несъедобен, то мячик нужно оттолкнуть.

Если названо несъедобное и мячик пойман, то считается, что предмет съеден.

Первый номер задает второму, второй третьему и обратно.

— Игра «передай мяч» развивает быстроту реакции, передачи мяча. Для игры нужно 2 мяча, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу учителя мячи должны передаваться в одном направлении, чтобы один мяч догнал другой ученик, у которого окажется два мяча проигрывает. Кто проиграл, например, приседает 5 раз.

-Игра «Свободный мяч», развивает быстроту рекцию и ловлю меча

Дети становятся в круг, ноги на ширине плеч так, чтобы ступни соприкасались со ступнями соседа. Ведущий стоит в центре круга и пытается бросить мяч между широко расставленными ногами. Дети должны любыми способами, помогая себе и руками и ногами, не позволить мячу выкатиться из круга. Тот, кто упустит мячик, становится ведущим.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2018/12/15/konstrukt-uroka-fizicheskoy-kultury-dlya-3-klassa-podvizhnye


Adblock
detector